ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Что такое ТО автомобиля?

  • 10.08.2018
  • /
  • Полезное, Советы
  • /
  • Игорь Титов

Техническое обслуживание автомобиля: что это такое?

ТО (тех. обслуживание) — это совокупность мер, принимаемых водителем для обеспечения и поддержания рабочего технического состояния своего автомобиля.

Каждое транспортное средство в период своей эксплуатации должно проходить плановое и, реже, внеплановое ТО. Его проведение заключается в проверке работоспособности деталей и механизмов машины и замены элементов «жизнеобеспечения» автомобиля с выработанным ресурсом.

Давайте подробнее разберемся в видах техобслуживания и способах его проведения.

Как проводить ТО нового авто, если я ничего об этом не знаю?

Автомобиль на гарантии стоит обслуживать у официального дилера, у которого вы его приобрели. Когда вы забираете новую машину у продавца, вам выдают «гарантийную книжку», в которой мастер будет делать отметки о проведении обслуживания.

Современные машины сами напоминают своим владельцам о том, когда им стоит посетить пункт тех. обслуживания. Главное — не пропустить этот момент и вовремя обратиться к дилеру, в противном случае вы можете повредить узлы автомобиля, нуждающиеся в обслуживании, и потерять гарантию.

А что делать с подержанным авто?

Если вы приобрели подержанный авто и слабо разбираетесь в технике, не можете сами провести замену масла, фильтров, тормозных колодок и прочих деталей, вам стоит обратиться к специализированным (сертифицированным) мастерам. Выберете один сервис, на котором будете проводить все работы и сохраняйте все чеки и бумаги, которые вам будут выдавать.

В будущем, если у вас сохранится вся сервисная история авто, вы сможете с уверенностью сказать потенциальному покупателю, что все ТО проводилось вовремя, подтвердив данный факт собранными бумагами.

Какие узлы автомобиля стоит обслуживать?

Важно помнить, что каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс (срок годности). В зависимости от пробега меняются те детали, которые пришли в негодность. Раз в 10 — 15 тыс. километров, например, меняется масло в двигателе, а тормозные колодки раз в 20 — 50 тыс. километров.

К периодическому обслуживанию подлежат:

  1. смазочные материалы в двигателе и коробке переключения передач,
  2. фильтра (воздушный, салонный, масляный, топливный),
  3. тормозные диски и колодки,
  4. тормозная жидкость,
  5. свечи зажигания,
  6. охлаждающая жидкость,
  7. детали подвески.

Все остальные детали в регулярном обслуживании нуждаются лишь в том случае, если мастер при осмотре систем авто нашел какую-то неисправность. В таком случае сервис проводит не техническое обслуживание, а ремонт.


Когда делать ТО на новую машину?

Сбылась еще одна Ваша мечта – у Вас появился новый автомобиль. Это событие сопряжено не только с радостью, но и с ответственностью: машина требует регулярного обслуживания и ухода. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, – достаточно лишь руководствоваться рекомендациями опытных экспертов.

Забота о внешнем виде автомобиля

Специалисты советуют не пренебрегать мойкой авто – причем осуществлять ее следует как можно чаще.

Многие автомобилисты – особенно новички – игнорируют грязь, которая появляется на кузове или заднем стекле, например, после дождя. Она не так безобидна: грязь легко проникает в верхние слои лакокрасочного покрытия – когда она накопится, пятно невозможно будет вывести. Поэтому машину следует обязательно мыть после каждой поездки по грязным и мокрым дорогам. Вы можете обратиться на автомойку или вымыть машину самостоятельно.

При этом следует знать о некоторых нюансах:

  • Для работы Вам понадобится мягкая автомобильная щетка, специальный шампунь и теплая вода. Удалять грязь с кузова сухой тряпкой не рекомендуется – частицы пыли и грязи, собравшиеся на тряпке, могут легко повредить лакокрасочное покрытие.
  • А вот после мойки сухая тряпка пригодится – при ее помощи можно устранить разводы. Остатки шампуня нужно удалять, поскольку они могут разъесть краску. С разводами легко справится и замшевая ткань.
  • Чтобы стекла после мойки оставались прозрачными и без подтеков, применяются специальные вещества или раствор теплой воды с нашатырным спиртом.
  • Хромированные покрытия (диски, элементы кузова) после мойки нужно протереть аккуратно, без сильного нажима. Раз в год такие поверхности можно обрабатывать защитной смазкой.
  • Лакокрасочное покрытие чувствительно к перепадам температур. Поэтому учитывайте время года и температуру воды.
  • Из-за входящих в состав автошампуня химически активных веществ использовать средство можно не больше 6 раз в год. Если Вам приходится часто мыть машину (например, когда каждый день идет дождь), используйте обычную воду, поданную под напором из шланга.
  • Лучше всего для мойки подойдет дачный участок или гараж. Мыть машины в водоемах и на пляжах запрещено – Вы получите штраф.
  • После мойки и сушки можно воспользоваться полиролью: такие средства обладают водоотталкивающим эффектом и придают авто глянцевый блеск.

Еще одно важное мероприятие – антикоррозийная обработка кузова, когда на днище авто наносятся специальные составы. Предотвратить коррозию и защитить кузов от ржавчины помогут и подкрылки на колесные арки. Если машина подержанная, чаще осматривайте ее на наличие «жуков»: чем меньше очаг коррозии, тем проще с ним справиться.

При обнаружении «жука» эта область очищается от грязи, затем используется щетка по металлу и наждачная бумага, чтобы удалить частички отслоившейся краски и ржавчины. Далее на поврежденный участок наносят преобразователь ржавчины, а после – антикоррозийные средства: пасту, мастику и др.

Сохранение цвета и краски

Уход за новым автомобилем включает мероприятия, направленные на сохранение краски и поддержание цвета кузова.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию различных вредных факторов – осадки, пыль, грязь. Чтобы сохранить первоначальный вид лакокрасочного покрытия, применяются специальные воски и моющие консерванты. Эти вещества позволят новому авто оставаться презентабельным как можно дольше.

Особенности хранения и эксплуатации

Для хранения авто следует выбрать утепленный сухой гараж (если Вы планируете оставлять машину на зимний период). Обязательное условие – наличие хорошей вентиляции и нормальная влажность. Температура зимой в гараже не должна опускаться ниже –5◦C.

Если Вы храните авто во дворе, нужно использовать специальный чехол, который убережет кузов от воздействия УФ-лучей и, как следствие, от выцветания краски, обивки кресел и панелей салона. Перед тем как поставить машину на хранение, нужно снять аккумулятор и магнитолу.

При эксплуатации машины важно помнить:

  • Бережная езда – залог «долголетия» Вашего автомобиля (особенно если учитывать состояние дорог и непредсказуемые погодные условия).
  • Старайтесь объезжать даже неглубокие ямы. Однако следите за тем, чтобы объезд не привел к серьезной аварии.
  • Если Вы понимаете, что не можете или не успеваете объехать яму, сбавьте скорость и плавно преодолейте препятствие. Если Вы не отпустите тормоз, колесные диски пострадают от сильного удара – они могут погнуться или треснуть, а «вдавленная» педаль газа выбьет из Ваших рук руль.

Уход за салоном

  • При длительном движении с открытыми окнами на поверхности торпедо образуется слой пыли. Если не удалять ее сразу же после поездки, то загрязнения накапливаются. Чтобы пыль не портила внешний вид салона и не разрушала поверхность приборной панели, используйте специальные салфетки и очистительные средства. А вот применять полироль или салфетки с блеском эксперты не рекомендуют: это скажется на обзоре дороги.
  • Снизить количество пыли, оседающей на торпедо, помогут антистатики.
  • Чтобы уберечь обивку кресел от грязи, пятен и механических повреждений, приобретите специальные чехлы. При сильном загрязнении их можно отдать в химчистку. Чтобы поддерживать презентабельный вид велюрового салона, используйте щетки, а кожаного – салфетки для кожи или тряпки с полиролью.
  • Защитить обивку пола помогут автомобильные коврики, которые выпускаются как для салона, так и для багажника. Для зимы рекомендуются резиновые модели, а для лета – ворсовые. Коврики удобно чистить.
  • Убирать пыль и мусор с кресел и поверхностей салона удобно при помощи автомобильного или классического пылесоса.

Чтобы Ваш салон всегда был чистым и уютным, следуйте простому правилу: чисто там, где не мусорят.

Поддержка технического состояния

  • Первостепенная задача – изучить инструкцию, где указано, как часто проводить обслуживание нового автомобиля, какие расходные материалы использовать, какое топливо заливать в авто и др.
    Производитель знает все о машине, поэтому ему следует доверять больше, чем друзьям и знакомым.
  • Если у Вас закрались подозрения в поломке, как можно раньше обратитесь в автосервис: проблему, выявленную на начальной стадии, проще и дешевле решить. Выбирая техцентр, отдайте предпочтение сертифицированным производителем станциям официального дилера.

Нужно ли ТО на новый автомобиль?

Даже новые авто нуждаются в техническом обслуживании. Как правило, ТО-1 проводится в диапазоне 1500–5000 км пробега – точные цифры определены производителем в инструкции. За это время автомобиль успевает «обкататься» – притираются детали, выявляются заводские дефекты. Основная цель ТО-1 – предотвратить потенциальные поломки, которые могут вывести машину из строя, поэтому его называют также профилактическим техобслуживанием.

В ходе ТО-1 специалисты автосервисов проверяют работоспособность систем автомобиля и крепление колес, регулируют ход педалей, очищают АКБ от грязи, контролируют уровень технических жидкостей. В дальнейшем ТО предстоит проходить раз в год (каждые 15 000 или 20 000 км пробега).

Водителям также следует знать о периодичности замены некоторых расходных материалов. Так, моторное масло меняют каждые 8000–10000 км пробега (вместе с маслом проводят замену масляного и воздушного фильтра), а антифриз – 1 раз в 4 года. За новыми свечами зажигания стоит отправляться не ранее 50 000 км пробега.

Опытные специалисты сертифицированных Citroen техцентров официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS проконсультируют Вас по вопросам обслуживания автомобиля. Мастера оказывают полный комплекс услуг по ТО и ремонту машин.


THEN AIRFLOW® SYNERGY — FONGS Europe GmbH

SYNERGY 250 кг/камера
SYN G2 300 кг/камера
SYN 8 250 или 300 кг/камера

Новый комбинированный технологический результат THEN-AIRFLOW® 9 0008Y с помощью новейшей запатентованной технологии THEN-AIRFLOW®. Благодаря взаимодействию всех технических возможностей и функций достигаются экономические и экологические преимущества, которые до сих пор были недостижимы при существующей технологии окрашивания.

Пусть поток воздуха
Запатентованная аэродинамическая система основана на том принципе, что транспортировка ткани осуществляется только воздухом, что означает, что, в отличие от гидравлической красильной машины, для транспортировки ткани не требуется красящий раствор или водная среда. ткань. Ткань находится в постоянном движении от загрузки до конца партии, даже во время процессов разгрузки и наполнения.

Без ограничений
Трикотажные и тканые ткани от легких до тяжелых, а также практически любое волокно или смесь волокон можно отбеливать и красить без модификации или изменения машины. Модульная система THEN-AIRFLOW® SYNERGY позволяет создавать индивидуальные конфигурации машины, что гарантирует максимальную эффективность.

Доказанный успех
Несколько сотен успешно работающих заводов по всему миру подтверждают надежность и экономичность этой красильной системы, основанной на аэродинамических принципах.

Текущие исследования
Текущие, дальнейшие разработки гарантируют надежную и долгосрочную защиту инвестиций. Кроме того, разнообразие приложений, предлагаемых системой, поистине выдающееся.

*Пожалуйста, переместите изображения.

1. Аэродинамический тканевый транспорт. Экономичный вентилятор с частотным регулированием. 2. Безопасная транспортировка ткани. Оптимизированное плетение с меньшим количеством складок благодаря аэродинамической транспортировке. 3. Активный контроль потока ткани, обеспечивающий регулировку проскальзывания, а также детальный контроль скорости. Преимущество: бережная обработка ткани. 4. Уникальный метод полоскания. Короткое время процесса с максимальной эффективностью промывки. 5. Высочайшая безопасность окрашивания. Аэродинамическая транспортировка ткани без гидролиза и крашения в атмосфере насыщенного пара. 6. Оптимизированное плетение для бережной и четкой обработки ткани. 7. Отдельная красильная ванна и ткань. Скользящие стержни из ПТФЭ для оптимальной обработки поверхности ткани. 8. Коллектор красильной ванны. Самоочищающийся фильтр поддерживает чистоту красильного раствора и сокращает время выдержки между партиями.

THEN AIRFLOW® SYNERGY

Аэродинамическая высокотемпературная красильная машина

Экологическое решение

В течение сотен лет вода, которая является ценным человеческим ресурсом, была самым важным элементом в отделке текстиля. Вода использовалась в больших количествах для окрашивания тканей.

В 1979 году был сделан шаг в противоположном направлении. Отдел исследований и развития ТОГДА задался вопросом, как можно уменьшить огромные объемы воды, необходимой для крашения деталей, а также связанные с этим затраты энергии.

Это переосмысление началось с разработки технологии THEN-AIRFLOW®, которая уже столкнулась с тем фактом, что хотя в прошлом вода служила транспортной средой; он был и остается сегодня не везде в достаточном количестве.

Однако сегодня вода является еще более дорогим средством. Ответом на это является новая THEN-AIRFLOW® SYNERGY. Эта модель предлагает недостижимые ранее экономические и экологические преимущества.

Выдающиеся преимущества:

Неограниченная гибкость в отношении всех типов волокон (кроме чистой шерсти) и тканей весом от 50 до 800 г/м.

Самое низкое содержание спирта на рынке: искусственные волокна ок. 1:2, натуральные волокна 1:3 до 1:4, в зависимости от артикула и структуры.

Экономия энергии прибл. 40% по сравнению с гидроструйными красильными машинами.

Сокращение общего времени процесса примерно на 25%.

Самая совершенная на сегодняшний день машина для покраски изделий. Обеспечение конкурентного преимущества за счет самых низких затрат на обработку.

Минимальное потребление воды и сточных вод представляет собой экологически безопасное решение.

Модульная система для максимальной эффективности

Новая машина THEN-AIRFLOW® SYNERGY — это идеальная красильная машина практически для любого применения, тканей из натуральных или искусственных волокон и их смесей. Различные модули обеспечивают идеальную настройку для любых требований заказчика.

Благодаря сочетанию всех технических возможностей и функций каждая модель представляет собой оптимальное решение для экономичного и экологичного процесса окрашивания. Достигнутая экономия весьма значительна.

Устройство для подачи соли, подходит для сыпучей поваренной соли или глауберовой соли

Рекомендуется для всех окрашиваний CO и CO/PES с реактивными красителями. Подходит для сыпучей поваренной соли или глауберовой соли. Минимальное время дозирования составляет 20 минут при полном баке для соли (клапан полностью открыт). Если в связи с технологическим процессом требуется более длительное время дозирования, его можно запрограммировать с помощью системы управления.

Пример использования:

AIRFLOW AFS 900, легкое реактивное окрашивание, 40 г соли на литр общее количество соли: 144 кг минимальное время дозирования: 7,2 мин. (= 20 кг/мин.)

Процесс:

Модели и технические характеристики

AIRFLOW® SYNERGY 50 250 500 750 1000 1500
Размер A [мм] 4000 4300 4300 4300 4300 4300
Размер B [мм] 3370 3580 3580 3580 3580 3580
Размер C [мм] 4320 4800 6400 8100 9650 12500
Размер D [мм] 4000 4550 4620 4750 4900 5250
Размер E [мм] 4000 5150 5500 5650 6150 6350
Размер F [мм] 5500 5700 6000 6200 6500 7300

Рабочая температура: макс. 140 °C при избыточном давлении 3 бар.

Детали для транспортировки спиртных напитков из специальной стали, материал № 1.4571 (AISI 316 Ti).

THEN Maschinen GmbH оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, указанные размеры не являются обязательными.

Информация о продукте

then_synergy_rus_2017-1.pdfОбработка 100 % хлопка на THEN Airflow AFE® с текстильными вспомогательными веществами CHT Информация о продукте100% CO; Отбеливатель, реактивное окрашивание Drimaren CL; Средний оттенок с HT Drain На основе рекомендаций Clariant Отбеливание, Light Biowash без ферментной остановки, Реактивное окрашивание; Extra Dark Shade с HT Drain100% CO; Отбеливание при 95°C, Biowash, Реактивное окрашивание, Светлый оттенок 60°C без HT Drain100% CO; DYSTAR-THEN AIRFLOW® SYN Отбеливатель, Активное окрашивание Ремазол ULTRA RGB, Темно-красный100% CO; Очистка, реактивное окрашивание Drimarene HF, Navy, изотерма 60°C с HT Drain На основании рекомендаций Clariant100% CO; Короткая очистка пектиназой, реактивное окрашивание, черная изотерма 60°C, смягчение без HT Drain

Машины и ИИ заменяют рабочие места, потерянные из-за коронавируса

В течение 23 лет Ларри Коллинз работал в будке на мосту Каркинес в районе залива Сан-Франциско, собирая пошлины. Стоимость проезда со временем менялась с нескольких долларов до 6 долларов, но суть работы оставалась прежней: Коллинз вносил сдачу, отвечал на вопросы, давал указания и приветствовал пассажиров. «Иногда вы первый человек, которого люди видят по утрам, — говорит Коллинз, — и это человеческое взаимодействие может вызвать много разговоров».

Но однажды в середине марта, когда число подтвержденных случаев заражения коронавирусом резко увеличилось, позвонил начальник Коллинза и сказал ему не выходить на работу на следующий день. Пункты взимания платы закрывались, чтобы защитить здоровье водителей и сборщиков пошлин. В будущем водители будут автоматически оплачивать проезд по мосту с помощью меток FasTrak, установленных на их лобовых стеклах, или будут получать счета, отправленные на адрес, указанный на их номерном знаке. Работа Коллинза исчезала, как и рабочие места около 185 других сборщиков платы за проезд на мостах в Северной Калифорнии, и все они должны были быть заменены технологиями.

Машины устарели на века. Прядильная Дженни заменила ткачей, пуговицы заменили лифтеров, а Интернет вытеснил туристические агентства из бизнеса. По оценкам одного исследования, около 400 000 рабочих мест были потеряны из-за автоматизации на заводах в США с 1990 по 2007 год. Но стремление заменить людей машинами набирает обороты, поскольку компании изо всех сил пытаются избежать заражения COVID-19 на рабочем месте и снизить эксплуатационные расходы. США потеряли около 40 миллионов рабочих мест на пике пандемии, и хотя некоторые из них вернулись, некоторые никогда не вернутся. По оценкам одной группы экономистов, 42% потерянных рабочих мест исчезают навсегда.

Эта замена людей машинами может набрать обороты в ближайшие месяцы, поскольку компании переходят от режима выживания к выяснению того, как действовать, пока затягивается пандемия. Согласно недавней статье экономистов Массачусетского технологического института и Бостонского университета, к 2025 году роботы смогут заменить еще 2 миллиона рабочих только на производстве. «Эта пандемия создала очень сильный стимул для автоматизации работы людей», — говорит Дэниел Сасскинд, научный сотрудник по экономике Баллиол-колледжа Оксфордского университета и автор книги «Мир без работы: технологии, автоматизация и как нам следует Реагировать. «Машины не болеют, им не нужно изолироваться, чтобы защитить сверстников, им не нужно отпрашиваться с работы».

Ларри Коллинз в своем доме в Латропе, штат Калифорния, 31 июля работал сборщиком платы за проезд на мосту, пока COVID-19 не заставил штат автоматизировать работу для защиты сотрудников и водителей. «Я просто хочу вернуться к тому, что делал раньше», — говорит Коллинз, чья работа входит в число миллионов, которые, по мнению экономистов, могут быть потеряны навсегда, поскольку компании ускоряют переход к автоматизации.

Кейси Клиффорд для TIME

Как и во многих других пандемии, эта новая волна автоматизации будет тяжелее для цветных людей, таких как Коллинз, который является черным, и для низкооплачиваемых рабочих. По данным McKinsey, многие чернокожие и латиноамериканцы работают кассирами, работниками общественного питания и представителями службы поддержки клиентов, которые входят в число 15 профессий, которым больше всего угрожает автоматизация. Еще до пандемии глобальная консалтинговая компания подсчитала, что к 2030 году автоматизация может привести к увольнению 132 000 чернокожих рабочих в США9.0005

Развертывание роботов в ответ на коронавирус было быстрым. Они внезапно начали мыть полы в аэропортах и ​​измерять людям температуру. Больницы и университеты использовали Салли, робота для приготовления салата, созданного технологической компанией Chowbotics, чтобы заменить сотрудников столовых; торговые центры и стадионы закупили роботов-охранников Knightscope для патрулирования пустой недвижимости; компании, которые производят востребованные товары, такие как больничные койки и ватные тампоны, обратились к поставщику промышленных роботов Yaskawa America, чтобы помочь увеличить производство.

Компании закрыли колл-центры, в которых работают агенты по обслуживанию клиентов, и обратились к чат-ботам, созданным технологической компанией LivePerson, или к платформе искусственного интеллекта Watson Assistant. «Я действительно думаю, что это новая норма — пандемия ускорила то, что должно было произойти в любом случае», — говорит Роб Томас, старший вице-президент по облачным технологиям и платформам данных в IBM, которая развертывает Watson. Примерно 100 новых клиентов начали использовать программное обеспечение с марта по июнь.

Теоретически автоматизация и искусственный интеллект должны освободить людей от опасных или скучных задач, чтобы они могли браться за более интеллектуально стимулирующие задания, повышая производительность компаний и повышая заработную плату работников. А в прошлом технология развертывалась поэтапно, что давало сотрудникам время для перехода к новым ролям. Те, кто потерял работу, могли пройти переподготовку, возможно, используя выходное пособие или пособие по безработице, чтобы найти работу в другой области. На этот раз изменение было внезапным, так как работодатели были обеспокоены COVID-19.или в соответствии с внезапными приказами о блокировке поспешили заменить рабочих машинами или программным обеспечением. Времени переучиваться не было. Компании, беспокоящиеся о своей прибыли, вместо этого увольняли рабочих, и эти рабочие были предоставлены сами себе, чтобы найти способы овладеть новыми навыками. Они нашли несколько вариантов.

В прошлом США реагировали на технологические изменения, инвестируя в образование. Когда в конце 1800-х и 1900-х годах автоматизация коренным образом изменила рабочие места на фермах, штаты расширили доступ к государственным школам. Доступ к колледжу расширился после Второй мировой войны с принятием закона о военнослужащих, по которому 7,8 миллиона ветеранов были отправлены в школу с 19 по 19 век.с 44 ​​по 1956 год. Но с тех пор инвестиции США в образование остановились, в результате чего на рабочих ложится бремя оплачивать его самостоятельно. И идея образования в США по-прежнему сосредоточена на колледжах для молодых рабочих, а не на переподготовке сотрудников. Страна тратит 0,1% ВВП на помощь работникам при смене работы, что составляет менее половины того, что было потрачено 30 лет назад.

«Настоящая проблема автоматизации — это не столько апокалипсис роботов, — говорит Марк Муро, старший научный сотрудник Института Брукингса. «Это обычное дело, когда люди нуждаются в переподготовке, и они действительно не могут получить ее доступным, эффективным, хорошо информированным и основанным на данных способом».

Это означает, что десятки тысяч американцев, потерявших работу во время пандемии, могут остаться без работы на годы или, в случае Коллинза, навсегда. Хотя у него есть доступ к финансированию переподготовки по контракту с профсоюзом, «я слишком стар, чтобы думать о какой-то другой работе», — говорит Коллинз, которому 63 года, и он планирует досрочно выйти на пенсию. «Я просто хочу вернуться к тому, что я делал».

Зарегистрируйтесь сегодня в отеле, и механический дворецкий, разработанный робототехнической компанией Savioke, могут прокатиться по коридору, чтобы доставить полотенца и зубные щетки. («Чаевые не требуются», — отмечает Savioke на своем веб-сайте.) Во время пандемии были развернуты роботы, чтобы встречать гостей в их номерах с недавно продезинфицированными ключами. Робот-каменщик может уложить более 3000 кирпичей за восьмичасовую смену, что в 10 раз больше, чем может сделать человек. Роботы могут сажать семена и собирать урожай, отделять грудные кости и туши на бойнях, упаковывать поддоны с едой на перерабатывающих предприятиях.

Это не значит, что они лишают всех рабочих мест. На протяжении веков люди, от ткачей до фабричных рабочих, беспокоились о том, что технологические достижения создадут мир без работы, и это никогда не подтверждалось. Например, банкоматы не сразу уменьшили количество банковских кассиров. На самом деле они привели к увеличению числа кассиров, поскольку потребители, привлеченные удобством банкоматов, стали чаще посещать банки. Банки открыли больше отделений и наняли кассиров для выполнения задач, которые выходят за рамки возможностей банкоматов. Без технологического прогресса большая часть американской рабочей силы была бы занята на фермах, на которые в 1919 году приходилось 31% рабочих мест в США.10 и сейчас составляют менее 1%.

Но в прошлом, когда автоматизация сокращала рабочие места, компании создавали новые для удовлетворения своих потребностей. Производители, которые могли производить больше товаров с помощью машин, например, нуждались в клерках для доставки товаров и маркетологах, чтобы привлечь дополнительных клиентов.

Теперь, когда автоматизация позволяет компаниям делать больше с меньшим количеством людей, успешным компаниям не нужно столько работников. Самая дорогая компания США в 1964 году, AT&T, насчитывала 758 611 сотрудников; самая дорогая компания сегодня, Apple, имеет около 137 000 сотрудников. Хотя сегодняшние крупные компании зарабатывают миллиарды долларов, они делят этот доход с меньшим количеством сотрудников, и большая часть их прибыли идет акционерам. «Посмотрите на бизнес-модель Google, Facebook, Netflix. Они не занимаются созданием новых задач для людей», — говорит Дарон Асемоглу, экономист Массачусетского технологического института, изучающий автоматизацию и рабочие места.

По его словам, правительство США стимулирует компании к автоматизации, предоставляя налоговые льготы при покупке оборудования и программного обеспечения. Он отмечает, что бизнес, который платит рабочему 100 долларов, платит 30 долларов налогов, но бизнес, который тратит 100 долларов на оборудование, платит около 3 долларов налогов. Закон о снижении налогов и занятости от 2017 года снизил налоги на покупки настолько, что «вы действительно можете зарабатывать деньги, покупая оборудование», — говорит Асемоглу.

Кроме того, искусственный интеллект становится все более искусным в работе, которая когда-то была прерогативой людей, из-за чего людям становится все труднее опережать машины. JPMorgan говорит, что теперь у него есть ИИ, который проверяет соглашения о коммерческих займах, выполняя за секунды то, что раньше занимало 360 000 часов времени юристов в течение года. В мае на фоне резкого падения доходов от рекламы Microsoft уволила десятки журналистов из MSN и своей службы Microsoft News, заменив их искусственным интеллектом, который может сканировать и обрабатывать контент. Радиогруппа iHeartMedia уволила десятки ди-джеев, чтобы воспользоваться своими инвестициями в технологии и искусственный интеллект. Мне помогли расшифровать интервью для этой истории с помощью Otter.ai, службы расшифровки на основе ИИ. Несколько лет назад я мог бы платить 1 доллар в минуту за то, чтобы люди делали то же самое.

Эти достижения делают ИИ удобным выбором для компаний, пытающихся справиться с пандемией. Муниципалитеты, которым пришлось закрыть свои предприятия по переработке, где люди работали в тесном контакте, используют роботов с искусственным интеллектом для сортировки тонн пластика, бумаги и стекла. AMP Robotics, компания, производящая этих роботов, говорит, что запросы от потенциальных клиентов увеличились как минимум в пять раз с марта по июнь. По словам представителя AMP Криса Вирта, в прошлом году 35 предприятий по переработке использовали робототехнику AMP. к концу 2020 года их будет почти 100.

Пункт взимания платы за проезд на мосту Каркинес в Вальехо, штат Калифорния, 30 июля опустел в связи с решением штата автоматизировать рабочие места в начале пандемии COVID-19. На данный момент работникам платят в обмен на прохождение онлайн-курсов в других областях, но это не преимущество, доступное большинству из миллионов американских сотрудников, потерявших работу во время пандемии.

Кейси Клиффорд для TIME

RDS Virginia, Компания по переработке отходов в Вирджинии приобрела четыре робота AMP в 2019 году.для своего предприятия в Роаноке, разместив их на сборочных линиях, чтобы гарантировать, что бумажные и пластиковые потоки не содержат неуместных материалов. Роботы могли работать круглосуточно, не делали перерывов на уборку и не требовали обучения технике безопасности, говорит Джо Бенедетто, президент компании. Когда разразился коронавирус, роботы взяли на себя контроль качества, когда людей сняли с конвейера и поставили перед ними задачи, которые держали их на безопасном расстоянии друг от друга. Бенедетто вздохнул с облегчением, зная, что ему не придется повышать зарплату роботам, чтобы соответствовать минимальной заработной плате. Он уже думает, где еще их можно развернуть. «Есть несколько причин, по которым я предпочитаю технику, — говорит Бенедетто. «Во-первых, пока вы его поддерживаете, он будет работать каждый день».

Компании, внедряющие автоматизацию и искусственный интеллект, говорят, что эта технология позволяет им создавать новые рабочие места. Но количество новых рабочих мест часто ничтожно по сравнению с количеством потерянных рабочих мест. По словам генерального директора Роба ЛоКашио, компания LivePerson, разрабатывающая программное обеспечение для общения, может позволить компании взять колл-центр на 1000 человек и управлять им со 100 людьми плюс чат-ботами. По словам LoCascio, бот может ответить на 10 000 запросов в час; эффективный представитель колл-центра может ответить на шесть.

В марте спрос на LivePerson увеличился в четыре раза, поскольку компании закрыли колл-центры, сообщает LoCascio. «Случилось так, что представители контакт-центра ушли домой, а многие из них не могут работать из дома», — говорит он.

Некоторые удивительные предприятия внедряют автоматизацию. Компания David’s Bridal, которая продает свадебные платья и другую торжественную одежду примерно в 300 магазинах по всей Северной Америке и Великобритании, в прошлом году создала чат-бота по имени Зои через LivePerson. Когда пандемия вынудила David’s Bridal закрыть свои магазины, Зои помогала справляться с запросами клиентов, наводнившими колл-центры компании, — говорит Холли Кэрролл, вице-президент по обслуживанию клиентов и контакт-центру. Без бота «мы были бы мертвы в воде», — говорит Кэрролл.

David’s Bridal теперь тратит на колл-центры на 35% меньше и может обрабатывать в три раза больше сообщений через своего чат-бота, чем через голосовую или электронную почту. (Зои может быть дешевле, чем человек, но это не безошибочно. Через текстовое сообщение Зои пообещала связать меня с виртуальным стилистом, но я так и не получил ответа ни от него, ни от компании. )

Многие организации, вероятно, будут рассматривать технологии как они сталкиваются с сокращением бюджета и необходимостью сокращения персонала. «Я не думаю, что мы вернемся к уровню штатного расписания, который был до COVID», — говорит Брайан Покорни, директор по информационным технологиям округа Отсего в штате Нью-Йорк, который сократил 10% своего персонала из-за пандемии. сопутствующие бюджетные вопросы. «Поэтому нам нужно обратить внимание на такие вещи, как ИИ, чтобы оптимизировать государственные услуги и сделать нас более эффективными».

Покорный воспользовался бесплатной пробной версией Watson Assistant от IBM в начале пандемии и настроил веб-чат на основе ИИ, чтобы отвечать на вопросы общественности, например, открылся ли Национальный зал бейсбольной славы в Куперстауне, административном центре округа. (По состоянию на 26 июня он имел ограниченную вместимость.) Теперь Watson может ответить на 75% вопросов, которые задают люди, и округ Отсего начал платить за услугу, которая, по словам Покорного, стоит «копейки» за разговор. Хотя округ теперь использует ИИ только для онлайн-чатов, он планирует развернуть виртуального помощника Watson, который может отвечать на телефонные звонки. По данным Национальной ассоциации руководителей информационных служб штатов, около 36 штатов развернули чат-ботов, чтобы отвечать на вопросы о пандемии и доступных государственных услугах.

IBM и LivePerson говорят, что, создавая ИИ, они освобождают людей для выполнения более сложных задач. Компаниям, заключившим контракт с LivePerson, по-прежнему нужны «создатели ботов», чтобы научить ИИ отвечать на вопросы, а агенты колл-центра видят, что их заработная плата увеличивается примерно на 15%, когда они становятся создателями ботов, говорит LoCascio. «Мы можем смотреть на это так, как будто произойдет массовая потеря рабочих мест, или мы можем смотреть на то, что люди перемещаются в разные места и на другие должности в мире, чтобы улучшить свою жизнь», — говорит ЛоКашио.

Но компаниям понадобится гораздо меньше строителей ботов, чем агентов колл-центра, а мобильность не всегда возможна, особенно для работников без высшего образования или тех, чьи работодатели не предлагают переподготовку. Особенно уязвимы работники, не входящие в профсоюзы. Ларри Коллинзу и его коллегам, представленным SEIU Local 1000, повезло: они получают полную зарплату в обозримом будущем в обмен на 32 часа в неделю онлайн-курсов по компьютерным навыкам, бухгалтерскому учету, предпринимательству и другим областям. (Некоторые могут даже вернуть свои рабочие места, хотя и временно, поскольку государство модернизирует свои системы.) Но в 2019 году профсоюз представлял только 11,6% американских рабочих..

Ивонн Р. Уокер, президент профсоюза, говорит, что большинство не состоящих в профсоюзе работников не получают такой помощи. «Компании не проводят обучение и повышение квалификации сотрудников — они не считают это хорошей инвестицией», — говорит Уокер. «Если у рабочих нет профсоюза, который думает об этих вещах, рабочие останутся позади».

В Швеции работодатели платят в частные фонды, которые помогают работникам проходить переподготовку; Сингапурская программа SkillsFuture возмещает гражданам до 500 сингапурских долларов (около 362 долларов США в валюте США) за утвержденные курсы переподготовки. Но в США самые надежные программы переподготовки предназначены для работников, чьи рабочие места отправляются за границу или иным образом теряются из-за проблем с торговлей. Несколько штатов начали обещать оплачивать обучение в общественных колледжах для взрослых учащихся, желающих пройти переподготовку; Программа Tennessee Reconnect платит взрослым старше 25 лет, не имеющим высшего образования, для получения сертификатов, степеней младшего специалиста и технических дипломов. Но аналогичная программа в Мичигане находится под угрозой, поскольку штаты борются с бюджетными проблемами, говорит Мишель Миллер-Адамс, исследователь из W.E. Апджонский институт исследований в области занятости.

Демократы Палаты представителей и Сената представили в начале мая законопроект о переподготовке рабочей силы на сумму 15 миллиардов долларов, но он не получил большой поддержки у республиканцев, которые предпочитают поощрять переобучение, предоставляя налоговые льготы. Существующие федеральные фонды имеют ограничения. Гранты Пелла, которые помогают учащимся из малообеспеченных семей оплачивать обучение, нельзя использовать для нетрадиционных программ, таких как учебные лагеря или 170-часовая сертификация EMT. Местные центры по безработице, получающие федеральные средства, тратят на переподготовку в среднем 3500 долларов на человека, но у них обычно заканчиваются деньги в начале календарного года из-за ограниченного финансирования, говорит Айобами Олугбемига, пресс-секретарь Национальной коалиции навыков.

Даже если бы федеральное финансирование было широко доступным, поток людей, нуждающихся в переподготовке, был бы больше, чем университеты могли бы справиться, говорит Гейб Далпорто, генеральный директор Udacity, который предлагает онлайн-курсы по программированию, науке о данных, искусственному интеллекту и многому другому. «Миллиард человек потеряет работу в течение следующих 10 лет из-за ИИ, и, во всяком случае, COVID ускорил это примерно на девять лет», — говорит Далпорто. «Если вы попытаетесь переквалифицировать миллиард человек в университетской системе, вы разрушите университетскую систему».

Далпорто говорит, что коронавирус должен стать тревожным сигналом для федерального правительства, чтобы переосмыслить, как оно финансирует образование. «У нас есть модель, в которой мы хотим вкладывать огромные средства в очень медленное образование, не связанное с карьерой», — говорит Далпорто. «Если бы вы просто перепрофилировали 10% этого, вы могли бы переучить 3 миллиона человек примерно за шесть месяцев».

Провайдеры онлайн-образования говорят, что они могут обеспечить переподготовку и повышение квалификации в удобное для работников время и за меньшие деньги, чем в традиционных школах. Coursera предлагает шестимесячные курсы за 39 долларов.до 79 долларов в месяц, что дает студентам сертификаты, необходимые для различных профессий, говорит генеральный директор Джефф Маджионкалда. По его словам, после того, как они получили работу, они могут получить высшее образование онлайн. «Идея о том, что вы сначала получаете профессиональные навыки, затем получаете работу, а затем получаете степень бакалавра онлайн, пока вы работаете, я думаю, для многих людей будет более экономически эффективной», — говорит он. В апреле Coursera запустила Инициативу по восстановлению рабочей силы, которая позволяет безработным в некоторых штатах и ​​других странах, включая Колумбию и Сингапур, учиться бесплатно до конца года.

Провайдеры онлайн-обучения могут предложить относительно недорогие варианты повышения квалификации, потому что у них нет методических консультантов, классных комнат и других особенностей обычных школ. Но у работодателей может быть больше роли в обеспечении этих систем поддержки в будущем. Далпорто, который называет волну автоматизации во время COVID-19 «нашим экономическим Перл-Харбором», утверждает, что правительство должно предоставить налоговую льготу в размере 2500 долларов на одного высококвалифицированного работника компаниям, которые проводят переподготовку. Он также предлагает, чтобы выходное пособие компании включало 1500 долларов в виде кредитов на переподготовку.

Некоторые работодатели обращаются к Guild Education, которая помогает работодателям субсидировать повышение квалификации. Программа, запущенная в мае, позволяет компаниям платить комиссию, чтобы Гильдия помогала уволенным работникам найти новую работу. Работодатели видят в этом способ завоевать лояльность бывших сотрудников, говорит Рэйчел Карлсон, генеральный директор Guild. «Самые предусмотрительные потребительские компании говорят: «Работник сейчас, клиент на всю жизнь», — говорит она.

В условиях, когда в экономике не хватает 30 миллионов рабочих мест по сравнению с тем, что было до пандемии, работники и работодатели могут не увидеть особой пользы в обучении для работы, которая может отсутствовать в течение нескольких месяцев или даже лет. И не каждый работник заинтересован в изучении науки о данных, облачных вычислений или искусственного интеллекта.

Но те, кто нашел способ перейти от умирающих полей к востребованным профессиям, скорее всего, преуспеют. Несколько лет назад Тристен Александер работал представителем колл-центра в энергетической компании Джорджии, когда он прошел шестимесячный онлайн-курс, чтобы получить сертификат специалиста по ИТ-поддержке Google.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *