Система охлаждения генераторов: виды и особенности | Статьи
Процесс работы ДВС входящего в состав электростанции реализовывается при очень высоких температурах, с увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивается температура на всех компонентах. Нагрев деталей может привести к увеличенному расходу масла “на угар”, увеличению трения между деталями, а впоследствии и поломки станции. Для того чтобы поддерживать дизель-генераторную установку в рабочем состояние длительный период необходимо продумать систему охлаждения. Дизельные станции имеют жидкостное охлаждение и воздушное охлаждение. Об основных характеристиках системы охлаждения далее…Жидкостное охлаждение двигателя
Жидкостное охлаждение двигателя — это отвод тепла посредством контакта с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В качестве охладителя чаще всего используется антифриз или тосол.
- Продолжительность работы
В случае если вы выбираете станцию в качестве основного источника питания (24 часа в сутки или более 12 часов за раз) – вам необходима жидкостная система охлаждения.
- Габариты установки
Дизель-генераторная установка, оснащенная жидкостной системой охлаждения, обладает меньшими размерами и соответственно требует меньшее пространство вокруг себя.
- Шуммовые эффекты
Станции на жидкостной системе охлаждения отличаются наиболее низкими шумовыми эффектами.
Воздушное охлаждение двигателя
Воздушное охлаждение — система, обеспечивающая подвод охлаждающей воздушной среды к нагретому двигателю генератора и отвод от него излишков теплоты в атмосферу.
- Продолжительность работы
Дизель- генераторная установка с воздушным охлаждением двигателя чаще всего используются в качестве резервного электрогенератора до 10 киловатт. Причина этому – лимит на работу, который связан с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Электростанции оснащенной данным типом охлаждения необходима остановка для полного остывания (каждые 2-4 часа).
- Габариты установки
Воздушная система охлаждения всегда обеспечивается притоком свежего и оттоком нагретого воздуха, что требует дополнительный расход на монтаж системы вентиляции и большое пространство вокруг себя. При этом она легче для транспортировки, проще в использовании и обслуживании, за счет отсутствия радиатора охлаждения.
- Шумовые эффекты
При работе воздушной системы охлаждения создаются довольно заметные шумовые эффекты, которые можно сравнить с работой куллеров в компьютере, только в 10ки раз сильней. Поскольку требуется мощный поток воздуха для полного съема тепла.
Исходя из выше сказанного, ООО «Компания Дизель», рекомендует к использованию ДЭС с жидкостным охлаждением как наиболее универсальные и приспособленные к нашим климатическим условиям.
Специалисты ООО Компания Дизель помогут Вам подобрать ДЭС мощностью от 10 до 2000 кВт и ответят на любые Ваши вопросы – обращайтесь по номеру: 8-800-3010-117 (бесплатно по России).
Судовой дизель: системы охлаждения
Что необходимо знать начинающему судовладельцу о типах систем охлаждения судового дизеля
Судовой дизель: охлаждение
Любой двигатель нуждается в продуманной системе охлаждения, иначе он очень быстро выйдет из строя и судовой дизель не исключение. Основное ее назначение состоит в отводе избыточного тепла, возникающего при совершении рабочего хода поршня и сжигании топлива, от деталей двигателя и прилегающих элементов. Помимо выполнения главной задачи данная система производит охлаждение смазочного масла, продувочного воздуха, выхлопного коллектора и прочее. Исходя из обширности выполняемых функций, можно смело заключить, что система охлаждения судового дизеля оказывает существенное влияние на полноценную работу мотора, а также на его долговечность. Сегодня мы рассмотрим базовую информацию о системах охлаждения, которую необходимо знать каждому обладателю водного транспорта с судовым двигателем.
Существует два основных типа СО, которые различаются видом используемого теплоносителя:
- воздушная, на судах применяется довольно редко, хотя в последнее время ей стали уделять повышенное внимание за счет легкости конструкции подобной системы;
- жидкостная (водяная), наиболее распространенный вариант, поэтому именно о ней мы поговорим более подробно.
Судовой дизель с водоохлаждением встречается на рынке гораздо чаще и тому есть множество причин. Однако прежде чем рассматривать их, мы уделим пару строк описанию системы. Водяные СО можно разделить на 2 большие группы:
- одноконтурные, отвод тепла осуществляется забортной водой;
- двухконтурные, в данном случае используется пресная вода с хладагентом.
Охлаждение пресной воды в двухконтурной системе осуществляет проточная вода. На первый взгляд это покажется абсолютно лишним набором действий. Не проще ли, чтобы за все отвечал только один контур? Производители судовых дизелей однозначно отвечают: не проще! Соприкосновение забортной воды с основными элементами судового дизеля обуславливает следующие проблемы:
- засорение стенок каналов подачи воды и создание на них соляных пленок, которые впоследствии сильно уменьшат диаметр каналов, соответственно, пропадает необходимое давление;
- разрушение зарубашечных полостей судового дизеля;
- переохлаждение двигателя в случае понижения температуры забортной воды;
- возникновение паров, содержащих различные элементы таблицы Менделеева, которые оказывают деструктивное воздействие на всю двигательную систему.
В таком случае срок службы судового дизеля существенно сокращается и, если мы говорим о средних и крупных судах, то это означает огромные денежные расходы.
В данной статье мы рассмотрели только теорию СО судовых дизелей. На картинках схематично показан принцип работы одноконтурной и двухконтурной системы охлаждения. Если вы хотите более детально вникнуть в сам процесс отвода тепла, то на просторах интернета вы найдете обширный материал как академического, так и более опытного характера. Однако сильно погружаться в детали лучше не стоит, достаточно понимать основные принципы работы системы, ее составляющие элементы и правила эксплуатации. От знания последних зависит продолжительность жизни не только СО, но и всего судового дизеля.
Судовые дизели Nanni
В нашем Интернет-магазине вы можете купить судовой дизель для различных типов судов: парусной яхты, скоростного катера, РИБа, водоизмещающего судна и так далее. Все судовые дизели Nanni оснащены замкнутой системой охлаждения с теплообменником (2 контура). В ряде моделей есть опция килевого охлаждения. Она представлена в судовых дизелях, созданных на базе промышленных образцов Kubota и John Deere. Судовой дизель, спроектированный на базе промышленных образцов Toyota, такой возможности не предоставляет.
Килевое охлаждение является неплохим вариантом для относительно небольших судов, в частности лодок, которые не могут себе позволить внешний трубопровод.
Купив судовой дизель Nanni у нас, вы получите не только мощный мотор, но и отличный круглосуточный сервис. Все его плюсы вы можете прочитать на соответствующей странице, здесь же мы отметим только постоянное наличие всех необходимых запчастей и оперативное реагирование при поступлении обращений.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
ДВС при работе выделяет много тепла и его требуется постоянно отводить, так как перегрев ведет к стопроцентной поломке механизма. Чтобы температура находилась в пределах нормы, почти все двигатели охлаждаются принудительным образом.
Для чего нужно охлаждать двигатели.
Топливо в двигателе при сгорании выделяет тепло в несколько тысяч градусов, поэтому происходит быстрый нагрев всего механизма. Нагрев опасен прежде всего тем, что все технологические зазоры уменьшаются до критических значений, детали работают на износ и двигатель может просто заклинить. Высокий нагрев камеры сгорания приводит к тому, что топливо начинает детонировать, что приводит к нестабильной работе двигателя.
Из-за этих проявлений просто необходимо постоянно отводить лишнее тепло, но до оптимальных значений, так как холодный двигатель не будет выдавать рассчитанной мощности, будет перерасход топлива и нестабильность в работе. Это происходит из-за того, что холодная камера сгорания конденсирует топливо, которое в итоге сгорает не полностью и некоторое его количество может оказаться в поддоне двигателя.
Практика использования ДВС показывает то, что оптимальной считается температура в пределах 90°C, и которая не должна быть выше 105°C. Именно с этой задачей должна справляться система охлаждения ДВС. Также СО может выполнять и дополнительные функции, а именно:
— подогрев воздуха для системы отопления;
— остужать масло в моторе и АКПП;
— подогрев двигателя при запуске;
— охлаждение выпускных газов;
— охлаждение воздуха для турбокомпрессора.
На данный момент система охлаждения способна решить множество задач и сейчас без нее комфортное использование автомобиля в принципе невозможно.
Существующие разные типы СО
Существующие системы охлаждения зависят от физических принципов работы двигателя и применяемых теплоносителей. Их подразделяют на 3 типа:
— охлаждение при помощи воздуха;
— охлаждение при помощи жидкости;
— смешанная система охлаждения.
Воздушное охлаждение, это охлаждение потоком атмосферного воздуха. Жидкостное охлаждение, это охлаждение потоком жидкости с последующим его охлаждением в специальной емкости. Смешанное охлаждение, это охлаждение двигателя при помощи жидкости, после чего сама жидкость охлаждается потоком атмосферного воздуха.
Система охлаждения при помощи жидкости в классическом варианте подразумевает то, что жидкость охлаждается в расширительной емкости. Но такая система не смогла оправдать возложенные на нее надежды, и она уступила смешанной системе охлаждения, как наиболее перспективной.
Смешанные системы охлаждения классифицируются по некоторым параметрам.
1.Количество охлаждающих контуров.
Есть одноконтурные и двухконтурные системы.
2.Направление тока охлаждающей жидкости.
Есть с поперечным направлением потока жидкости, это когда охладитель поступает возле выпускного коллектора, а выходит возле впускного. Продольное направление потока охладителя подразумевает подачу жидкости возле первого цилиндра и ее вывода возле последнего.
Как работает СО при помощи воздуха и жидкости
Воздушная СО устроена максимально просто, головка цилиндров имеет ребристые пластины, которые расположены так, чтобы встречный поток воздуха свободно проходил через них. Ребра нужны для того, чтобы увеличить площадь соприкосновения с атмосферным воздухом.
В этом случае, происходит лучшая отдача тепла. Преимущество воздушной системы в том, что она очень надежна, но недостаток в том, что она малоэффективна, воздух плохо отводит тепло. Поэтому охлаждение воздухом нельзя использовать на двигателях большой мощности. Обычно СО используются на двигателях для мотоциклов, мотороллеров или мопедов.
Система для охлаждения жидкостью намного сложнее, так как охладитель нужно подводить непосредственно к нагреваемым деталям. Для этого приходится в двигателе создавать специальные полости для жидкости, которая эффективно отбирает тепло и выводит его за пределы двигателя.
Но у классической системы охлаждения при помощи жидкости тоже есть минусы, так как сама жидкость принудительно не охлаждается, а остывает в специальном бачке. Только поэтому смешанная система охлаждения нашло большее применение в двигателях внутреннего сгорания большой мощности.
Системы охлаждения двигателя — Denso
Системы охлаждения двигателя
-
Радиаторы охлаждения
Радиаторы охлаждения
Радиаторы DENSO разработаны совместно с экспертами систем кондиционирования и отвечают самым высоким требованиям автопроизводителей. Они способны работать в самых сложных климатических условиях
- Радиаторы DENSO компактнее, легче и обладают большей теплоотдачей, чем радиаторы других производителей
- 100% оригинальное качество: соответствуют всем спецификациям автопроизводителей
-
Радиаторы отопителя
Радиаторы отопителя
Радиаторы отопителя устанавливаются как в автомобили, оборудованные системой кондиционирования, так без нее. Их задача – обогрев салона. Антифриз переносит тепло из двигателя в отопитель, а вентилятор распространяет его дальше в салон.
-
Интеркулеры
Интеркулеры
Интеркулер является теплообменником, который охлаждает воздух на входе в турбокомпрессор. С расширением парка турбированных автомобилей спрос на интеркулеры значительно вырос. Усовершенствованный дизайн позволяет еще больше экономить топливо и снижает вредные выбросы.
-
Вентиляторы охлаждения радиатора
Вентиляторы охлаждения радиатора
- 100% оригинальное качество
- Разработаны совместно с экспертами, отвечают самым высоким требованиям, способны работать в любых климатических условиях
- Созданы с учетом специфики модели и применяемого двигателя, прошли серьезные испытания на надежность и эффективность
- Выключатель интегрирован с датчиком температуры, что позволяет экономить топливо
- Испытания позволили снизить уровень шума
-
Вентиляторы обдува салона
Вентиляторы обдува салона
С помощью крыльчатки и электрического мотора вентилятор обдува нагнетает воздух, проходящий через блок системы кондиционирования, в салон автомобиля, охлаждая или нагревая его. Скорость вращения и объем нагнетаемого воздуха регулируются либо автоматически по сигналам датчика температуры в салоне, либо устанавливаются вручную водителем. Высокое качество, строгие стандарты изготовления DENSO.
-
Масляные радиаторы
Масляные радиаторы
Масляные радиаторы поддерживают температуру, необходимую для того, чтобы не терялись смазывающие свойства масла, что привело бы к разрушению трущихся элементов двигателя, трансмиссии или насоса гидроусилителя руля.
-
Конденсеры
Конденсеры
- Без проблем устанавливаются как замена оригинальному оборудованию
- Использование качественного алюминия предотвращает коррозию и продлевает срок службы конденсора и всей системы
- Супертонкие ребра охлаждения обеспечивают оптимальный теплообмен и конденсацию хладагента
- Позволяют снизить требуемую мощность компрессора – снижение потерь, экономия топлива
Больше о системах охлаждения двигателя DENSO
1 / 3Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район.
СТО городской Авто Сити СервисПомимо главной функции отвода тепла от основных узлов двигателя автомобиля, система охлаждения решает ряд дополнительных задач. Фактически она участвует в работе системы смазки, отопления салона, выхлопа и рециркуляции отработавших газов, турбонаддува и коробки передач. О том, как она устроена, а также в чем заключается принцип работы охлаждающей системы и пойдет речь далее.
Виды систем охлаждения двигателя
Регулирование температуры автомобильного двигателя может осуществляться при помощи охлаждающей жидкости (антифриза, ОЖ) и посредством циркуляции воздуха. Исходя из этого различают три вида систем:
- Воздушная. Физически представляет собой обдув, благодаря которому происходит вытеснение горячего воздуха из подкапотного пространства в атмосферу. Воздушное охлаждение может быть естественным и принудительным (с использованием вентилятора). В силу низкой эффективности как самостоятельная система практически не применяется.
- Жидкостная. Представляет собой систему трубчатых контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Жидкостное охлаждение может быть принудительным (перекачка насосом), термосифонным (за счет разности в плотности нагретой и охлажденной жидкостей) и комбинированным (охлаждение головки блока цилиндров осуществляется принудительно, а остальные узлы термосифонным принципом). Такая система более эффективна в сравнении с воздушной, но при определенных режимах работы (длительный простой с включенным двигателем, повышенные температуры окружающей среды) может быть недостаточной для качественного охлаждения.
- Комбинированная. Представляет собой использование и воздушного обдува, и жидкостных контуров.
Системы охлаждения на основе жидкости также разделяются на открытые и закрытые. Первые имеют сообщение с атмосферой при помощи пароотводной трубки, а во вторых жидкость полностью изолирована от окружающей среды. В закрытых системах давление антифриза больше, а следовательно, выше и температура кипения. Это позволяет использовать их при высоких температурах нагрева жидкости (до 120°C).
Устройство и принцип работы системы охлаждения ДВС
Наиболее популярной в современных автомобилях является комбинированная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией воздуха и жидкости. Она состоит из следующих элементов:
- Радиатор системы охлаждения.
- Вентилятор радиатора.
- Малый и большой охлаждающие контуры.
- Рубашка системы охлаждения (система каналов в блоке цилиндров).
- Датчик температуры.
- Термостат.
- Расширительный бачок.
- Насос (помпа).
- Радиатор печки.
- Масляный радиатор (опционально).
- Радиатор системы рециркуляции отработавших газов (опционально).
В момент запуска двигателя насос начинает перекачку жидкости по малому контуру. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, срабатывает термостат и открывает второй (большой) контур охлаждения. Проходя через узлы мотора, охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. При увеличении температуры часть жидкости поступает в расширительный бачок. Это позволяет компенсировать излишний объем, независимо от того, какое давление установилось в системе.
Проходя через участок радиатора системы охлаждения, антифриз вновь остывает и возвращается на новый цикл. Если этот режим снижения температуры оказывается недостаточным, срабатывает температурный датчик, передающий сигнал блоку управления двигателя и запускающий вентилятор воздушного охлаждения. Если и его оказывается недостаточно, на приборную панель (индикатор) поступает сигнал о перегреве двигателя.
Масляный радиатор и радиатор рециркуляции отработавших газов может присутствовать не во всех системах охлаждения. Они необходимы для синхронного снижения температуры смазки и выхлопа, что делает эксплуатацию автомобиля более безопасной и экономичной. В автомобилях с турбонаддувом также может присутствовать еще один охлаждающий контур для снижения температуры воздуха наддува.
Как устроен радиатор охлаждения двигателя
Радиатор системы охлаждения ДВС состоит из следующих элементов:
- Сердцевина. Она может быть трубчатой (вертикальные трубки овального или круглого сечения, объединенные тонкими горизонтальными пластинами), пластинчатой (изогнутые пары пластин, спаянные по краям) и сотовой (спаянные трубки с сечением в виде правильного шестиугольника).
- Верхний бачок. Оснащен заливной горловиной с герметичной пробкой, а также патрубком для установки шланга, подводящего антифриз. В горловине выполнено отверстие для установки пароотводящей трубки. Последняя имеет паровой клапан, который открывается в случае закипания.
- Воздушный клапан. Он необходим для наполнения радиатора воздухом после остановки двигателя. Когда охлаждающая жидкость полностью остывает, без подачи дополнительного объема воздуха в системе может возникнуть сильное разрежение, провоцирующее сдавливание трубок.
- Нижний бачок. Оснащен патрубком для крепления шланга отвода жидкости.
- Крепления.
Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него, более интенсивным.
Наиболее эффективными являются радиаторы пластинчатого типа, но они подвержены быстрому загрязнению, а потому самой популярной конструкцией стали трубчатые.
Особенности работы датчика температуры ОЖ
Температурный датчик позволяет контролировать состояние системы. Определить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости просто: как правило, он расположен в канале головки блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор в герметичном корпусе, который может быть изготовлен из бронзы, пластика и латуни. На корпусе имеется резьба для установки в канал.
Принцип работы датчика основан на следующем эффекте: при повышении температуры сопротивление чувствительного элемента снижается, а при ее уменьшении увеличивается. Показатель сопротивления передается на электронный блок управления двигателем. Чтобы при этом данные состояния охлаждающей жидкости были точными, датчик должен быть полностью погружен в нее. При температуре 100°C сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости должно быть порядка 177 Ом. С учетом погрешностей измерения допускается показатель сопротивления 190 Ом. Если же отклонения больше допустимых, датчик необходимо заменить.
В некоторых моделях автомобилей может быть предусмотрено два датчика температуры. Один отвечает исключительно за включение вентилятора радиатора, а второй представляет собой датчик указателя текущей температуры охлаждающей жидкости.
Что используют в качестве охлаждающих жидкостей
В роли рабочей жидкости в системах охлаждения изначально применялась дистиллированная или деионизированная вода. Однако для современных двигателей она не обеспечивает нужный диапазон рабочих температур. Помимо этого, она склонна к коррозионной активности в отношении металлов, что снижает срок эксплуатации системы охлаждения. Для устранения этих недостатков в качестве охлаждающей жидкости сегодня применяются составы со специальными присадками (этиленгликоль, ингибиторы коррозии), что повышает характеристики всей системы. Чаще всего используется антифриз, который имеет более низкий порог замерзания.
При возникновении ситуации, когда требуется экстренный долив охлаждающей жидкости, можно использовать обычную чистую воду. Однако для корректной работы системы при первой возможности такой раствор необходимо заменить на качественный антифриз.
Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 60-100 тысяч километров пробега. В охлажденном состоянии (при выключенном двигателе) ее количество должно быть на уровне нижнего края патрубка расширительного бачка охлаждающей системы. Для удобства на нем выполнены отметки «Min» и «Max». Когда количество жидкости ниже минимальной отметки — выполняют долив. Если после работы уровень вновь упал — это свидетельствует о разгерметизации системы.
Значимость системы охлаждения двигателя не вызывает сомнений. А потому стоит регулярно проводить профилактический осмотр ее основных узлов. Это позволит избежать перегрева двигателя и возникновения критических поломок.
Типы охлаждения электродвигателей
Существует множество типов охлаждения электродвигателей, которые соответствуют определенным стандартам (например, ГОСТ).
Код обозначения типа охлаждения содержит вначале буквы IC, далее цифры и буквы, которые обозначают устройство системы охлаждения, тип используемого хладагента и наконец, тип циркуляции этого хладагента. Используется два вида обозначения, упрощенное и полное:
-
При полном, после букв IC следуют от 3 до 5 символов (цифры и буквы) с определенной очередностью:
[цифра][буква][цифра](буква-цифра)-опцонально.
Пример: IC3A1, IC4A1A1, IC7A1W7… -
На практике, чаще встречается упрощенное обозначение. При таком формате, после букв IC следуют от 2 до 3 символов (только цифры или две цифры и последняя буква). Пример: IC31, IC411, IC71W…
№ символа |
#1 |
#2 |
#3 |
#4 |
#5 |
Тип символа |
Значение цифры |
Значение буквы |
Значение цифры |
Значение буквы |
Значение Цифры |
При полном обозначении |
Устройство системы охлаждения |
Первичный используемый хладагент |
Циркуляция первичного хладагента |
Вторичный используемый хладагент |
Циркуляция вторичного хладагента |
При упрощенном обозначении |
Буква А может отсутствовать. В таком случае первичным хладагентом является воздух |
Буква может отсутствовать, если первичным хладагентом «A» является воздух |
Цифра может отсутствовать после буквы W (если в качестве хладагента используется вода) |
Таблица № 1
Значение цифры |
Расшифровка значения |
0 |
Свободная циркуляция |
1 |
Вентиляция с помощью входной трубы или входного канала |
2 |
Вентиляция с помощью выходной трубы или выходного канала |
3 |
Вентиляция с помощью входной и выходной трубы или канала |
4 |
Охлаждение наружной поверхности машины |
5 |
Встроенный теплообменник (использующий окружающую среду) |
6 |
Установленный на машине теплообменник (использующий окружающую среду) |
7 |
Встроенный теплообменник (использующий промежуточную среду) |
8 |
Установленный на машине теплообменник (использующий промежуточную среду) |
9 |
Отдельно стоящий теплообменник (использующий окружающую или промежуточную среду) |
Таблица № 2 (Устройство системы охлаждения) первый символ после IC
Буква |
Обозначение |
A |
Воздух |
F |
Фреон |
H |
Водород |
N |
Азот |
C |
Углекислый газ |
W |
Вода |
U |
Масло |
S |
Любой другой хладагент |
Y |
Ещё не установленный хладагент |
Таблица 3 (используемый хладагент)
второй и четвертый символ после IC
Цифра |
Обозначение |
0 |
Свободная конвекция |
1 |
Самоохлаждение (за счёт вращения ротора) |
2, 3, 4 |
Зарезервировано для использования в будущем |
5 |
Встроенное независимое охлаждение |
6 |
Встроенное независимое охлаждение, установленное на машине |
7 |
Отдельное и независимое охлаждение или подача хладагента под давлением |
8 |
Охлаждение благодаря передвижению машины |
9 |
Все другие способы перемещения хладагента |
Таблица 4 (тип циркуляции хладагента)
третий и пятый символ после IC
Несколько наглядных примеров типов охлаждения ГОСТ Р МЭК 60034-6-2012 (Код IC)
Метод охлаждения IC01
Электродвигатель открытого типа. Охлаждается установленной на основном валу крыльчаткой.
Метод охлаждения IC06
Охлаждается отдельным двигателем-вентилятором присоединенным сбоку. Независимое питание.
На вал двигателя установлен радиальный вентилятор, который охлаждает поверхность двигателя.
Вентиляция при помощи отдельно пристроенного вентилятора имеющего независимое питание.
Охлаждение через теплообменник воздух-воздух
Тип охлаждения с помощью установленного теплообменника воздух-воздух с независимым вентилятором второго контура
Данный тип охлаждения осуществляется с помощью теплообменника воздух-вода
Через патрубок подается охлажденный воздух, получаемый извне. Например пользовательского вентилятора. Выдувается с другой стороны электродвигателя.
Холодный воздух также как и в предыдущем примере поступает от внешнего источника охлаждения через патрубок, но теперь охлаждая двигатель выдувается в отводящий патрубок.
Охлаждение обеспечивается естественной вентиляцией без дополнимтельных приспособлений.
27.09.2018 16:44:19
0
7775
Комментарии:
Виды охлаждения компрессоров
Компания StarKraft представляет своим клиентам полный комплекс услуг. К примеру, продажа поршневых компрессоров сопровождается квалифицированной консультативной помощью, обеспечением полного комплекса мероприятий по монтажу и запуску оборудования. Также мы предлагаем услуги по сервисному гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Компания работает со всеми моделями компрессорного оборудования. Мы обслуживаем оборудование любого типа и всех моделей – компрессоры винтовые и поршневые.
На нашем сайте вы также можете найти полезную информацию о правилах по выбору и эксплуатации компрессорных станций. В этом материале мы остановимся на таком важном вопросе, как охлаждение компрессора. Система охлаждения зависит от модели установки, и может быть воздушной или водяной.
Воздушная система охлаждения
По причине конструктивных особенностей и предназначения, воздушная система охлаждения традиционно встречается на поршневых компрессорах. Дело в том, что эти модели рассчитаны на краткосрочные включения, что не допускает значительного повышения температуры двигателя. Следовательно, нет смысла использовать сложные и дорогостоящие виды охлаждения компрессоров, к которым относятся жидкостные системы.
Воздушное охлаждение – это простейшая система, в состав которой входит вентилятор и защитная решетка. Задача вентилятора состоит в нагнетании потока воздуха на греющиеся агрегаты и механизмы установки (поршни и двигатель). Важнейшее преимущество, которым обладает воздушное охлаждение компрессора – его простота, надежность и безопасность. Также стоит отметить, что наличие данной системы существенно не отражается на стоимости оборудования. Ее практически не нужно обслуживать. В качестве хладагента выступает бесплатный и общедоступный ресурс – воздух. Однако воздушная система менее эффективна, чем водяные виды охлаждения компрессоров.
Водяная система охлаждения
Модели винтовых компрессоров чаще всего имеют водяную систему охлаждения. Поскольку винтовые станции имеют более сложную конструкцию и рассчитаны на продолжительный интервал беспрерывной работы, они нуждаются в более эффективном охлаждении. Его способны обеспечить водяные системы. Сегодня встречаются следующие виды охлаждения компрессоров этого типа:
- Закрытая система с циркуляцией воды;
- Открытая система без циркуляции воды;
- Открытая система с циркуляцией воды.
Закрытая система с циркуляцией воды
Системой охлаждения данного типа предусмотрено, что вода постоянно циркулирует внутри ее, между компрессором и охладителем. Вода может охлаждаться воздухом (для этого используется охлаждающая батарея). Кроме этого, дополнительное охлаждение может обеспечиваться вентилятором (или системой вентиляторов). Для наполнения закрытых систем используется предварительно очищенная и смягченная вода, возможно с добавлением антифриза.
Открытая система без циркуляции воды
Для заполнения такой системы используется обычная водопроводная вода, либо вода из природных водоемов. После того, как жидкость проходит через систему и охлаждает компрессор, она сливается в стоковую шахту. Такая система отличается простотой конструкции и невысокой стоимостью монтажа. В то же время стоит отметить, что эксплуатационные расходы на содержание компрессора с такой системой могут быть достаточно высоки – необходимо учитывать большой расход водопроводной воды. Если вода берется из природных водоемов, за нее платить не придется. Но в таком случае нужно будет обеспечить ее предварительную фильтрацию и очистку.
Открытая система с циркуляцией воды
Этот вид системы охлаждения построен так, что нагретая в процессе охлаждения компрессора жидкость возвращается для охлаждения в башенный охладитель. В этом устройстве вода разбрызгивается в верхней части камеры, сквозь которую в этот момент продувается поток воздуха. Такой способ охлаждения приводит к тому, что часть воды испаряется, а оставшаяся жидкость снижается до температуры, которая на 2 градуса ниже температуры окружающей среды.
Охлаждение компрессора с такой системой (открытой с циркуляцией воды) обычно используют на объектах, расположенных в местах, где имеются определенные сложности с подачей необходимого объема свежей воды. Недостаток использования такой системы охлаждения – загрязнение жидкости. Кроме того, чтобы компенсировать испарения при охлаждении жидкости, в систему необходимо обеспечить поступление свежей воды.
В общем можно сделать вывод, что водяные системы охлаждения более эффективны, но имеют ряд особенностей:
- Сложная конструкция;
- Необходимость подачи свежей воды;
- Загрязнения и образование накипи;
- Эксплуатация компрессоров с водяной системой охлаждения требует дополнительных затрат.
Подготовлено: Андрей Ивановский
Система охлаждения вашего двигателя · BlueStar Inspections
Типичное транспортное средство с четырехцилиндровым двигателем, движущееся по шоссе со скоростью 55 миль в час, будет производить около 5000 контролируемых взрывов в минуту внутри двигателя, поскольку свечи зажигания воспламеняют воздушно-топливную смесь в каждом из цилиндров. Это то, что продвигает автомобиль по дороге. Эти взрывы выделяют огромное количество тепла и, если их не контролировать, за считанные минуты могут вывести из строя двигатель. Система охлаждения двигателя предназначена для контроля и регулирования этих высоких температур.
Современные системы охлаждения не сильно изменились по сравнению со старыми системами охлаждения, но они стали намного более эффективными и надежными при выполнении своей работы. Базовая система охлаждения по-прежнему состоит из жидкой охлаждающей жидкости, которая циркулирует через блок цилиндров и головку блока цилиндров (или головки в двигателе с V-образной конфигурацией), а затем вытесняется в радиатор для охлаждения потоком воздуха, проходящего через решетку в направлении перед автомобилем.
Система охлаждения должна поддерживать постоянную температуру двигателя, независимо от того, является ли температура наружного воздуха горячей 100 градусов по Фаренгейту или 30 градусов ниже нуля.Если температура двигателя слишком низкая, пострадает экономия топлива и увеличатся выбросы. Если температура двигателя будет слишком высокой в течение длительного времени, двигатель будет поврежден. Диапазон рабочих температур двигателя для большинства автомобилей составляет от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Оптимальная температура составляет около 212 градусов по Фаренгейту. Более высокая разница температур между охлаждающей жидкостью двигателя и наружным воздухом делает теплопередачу более эффективной. Система охлаждения двигателя состоит из охлаждающей жидкости двигателя, каналов внутри блока цилиндров и головок (головок) цилиндров, водяного насоса для циркуляции охлаждающей жидкости и термостата для контроль температуры охлаждающей жидкости, радиатор для охлаждения охлаждающей жидкости, вентилятор для протягивания воздуха через радиатор, крышка радиатора для регулирования давления в системе и соединительные шланги для передачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, а также для система обогрева автомобиля, в которой используется горячая охлаждающая жидкость для обогрева кабины автомобиля.
Охлаждающая жидкость двигателя выполняет основную функцию конвективной теплопередачи в двигателях внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды, антифриза, ингибиторов коррозии и смазочных материалов. Охлаждающая жидкость была разработана, чтобы преодолеть недостатки воды как теплоносителя. Многие современные автомобили оснащены охлаждающей жидкостью с увеличенным или долговечным сроком службы, которая рассчитана на срок до пяти лет или 150 000 миль. Зеленой охлаждающей жидкости обычно хватает на два года или 30 000 миль. Правильная смесь и качество охлаждающей жидкости предотвратят замерзание зимой, предотвратят закипание летом, предотвратят ржавчину и коррозию металлических деталей, станут хорошим проводником тепла и помогут предотвратить электролиз.
Система охлаждения работает за счет циркуляции жидкой охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках цилиндров. По мере прохождения охлаждающей жидкости через эти каналы тепло передается от компонентов двигателя к охлаждающей жидкости. Затем нагретая охлаждающая жидкость попадает по резиновому шлангу в радиатор в передней части моторного отсека. Проходя через тонкие трубки в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающего в моторный отсек через решетку перед автомобилем. После охлаждения жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Водяной насос поддерживает циркуляцию жидкости в системе при работающем двигателе.
Между двигателем и радиатором устанавливается термостат, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости выше определенной заданной температуры, чтобы двигатель работал оптимально. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже этой температуры, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, заставляя жидкость вместо этого через байпас непосредственно обратно в двигатель.Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать таким образом до тех пор, пока не будет достигнута оптимальная рабочая температура, после чего термостат откроется и позволит охлаждающей жидкости вернуться через радиатор для охлаждения.
Система охлаждения должна находиться под давлением для предотвращения закипания охлаждающей жидкости. Однако слишком высокое давление приведет к разрыву и утечке шлангов и других компонентов, поэтому необходима система для сброса давления, если оно превышает определенный предел. Работа по поддержанию давления в системе охлаждения принадлежит радиатору или крышке бачка для утилизации охлаждающей жидкости под давлением.Колпачок обычно увеличивает давление в системе охлаждения на 14 или 15 фунтов на квадратный дюйм и поднимает температуру кипения примерно на 43 градуса по Фаренгейту. Колпачок выпускает охлаждающую жидкость под давлением в расширительный бачок охлаждающей жидкости. Затем эта жидкость возвращается в систему охлаждения после того, как двигатель остынет. Никогда не снимайте крышку радиатора сразу после остановки двигателя, поскольку охлаждающая жидкость под давлением сразу же начнет закипать, как только давление будет сброшено. Почти наверняка возникнут ожоги и серьезные травмы.
Охлаждающая жидкость проходит по пути от водяного насоса через каналы внутри блока цилиндров, где она собирает тепло, выделяемое цилиндрами.Затем он течет вверх к головкам цилиндров, где собирает больше тепла от камер сгорания. Затем он течет мимо термостата (если термостат открыт, чтобы позволить жидкости пройти), через верхний шланг радиатора в радиатор. Охлаждающая жидкость проходит через тонкие трубки, составляющие сердцевину радиатора, и охлаждается потоком воздуха, проходящего через радиатор. Оттуда он вытекает из радиатора через нижний шланг радиатора обратно в водяной насос. К этому времени охлаждающая жидкость остыла и готова собирать больше тепла от двигателя.
Есть несколько резиновых шлангов, соединяющих компоненты системы охлаждения. Основными шлангами называют верхний и нижний шланги радиатора. Эти два шланга направляют охлаждающую жидкость между двигателем и радиатором. Шланги отопителя подают горячую охлаждающую жидкость от двигателя к сердечнику отопителя. Один из этих шлангов может иметь регулирующий клапан нагревателя, установленный на линии, чтобы блокировать попадание горячей охлаждающей жидкости в сердечник нагревателя, когда кондиционер установлен на максимальное охлаждение. Другой шланг, называемый байпасным, используется для циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю в обход радиатора, когда термостат закрыт. В некоторых двигателях не используется резиновый перепускной шланг. Вместо этого они могут использовать металлическую трубку или иметь встроенный проход в переднем корпусе двигателя.
На задней стороне радиатора со стороны, ближайшей к двигателю, установлены один или два электрических вентилятора охлаждения внутри корпуса, который предназначен для защиты пальцев и направления воздушного потока. Вентиляторы управляются компьютером автомобиля. Датчик контролирует температуру двигателя и отправляет информацию в компьютер. Компьютер определяет, следует ли включать вентилятор, и включает реле вентилятора, если требуется дополнительный поток воздуха через радиатор.Вентиляторы обеспечивают прохождение воздуха через радиатор, когда автомобиль движется медленно или останавливается при работающем двигателе. Если бы вентиляторы перестали работать, температура двигателя начинала бы повышаться каждый раз, когда автомобиль останавливался.
Если в автомобиле есть кондиционер, перед радиатором системы охлаждения двигателя устанавливается дополнительный радиатор, называемый конденсатором кондиционера. Конденсатор кондиционера также нуждается в охлаждении потоком воздуха, поступающим в моторный отсек.Если кондиционер включен, система будет поддерживать работу одного электрического вентилятора охлаждения, даже если двигатель не горячий. Если нет потока воздуха через конденсатор кондиционера, кондиционер не сможет охлаждать воздух, поступающий в кабину транспортного средства.
Двигатель, который перегревается, быстро самоуничтожится. Правильное обслуживание системы охлаждения жизненно важно для срока службы двигателя и безотказной работы системы охлаждения. Важно, чтобы сертифицированный специалист ASE проводил проверку всех компонентов системы охлаждения на ежегодной основе.Во время осмотра техник должен проверить под давлением крышку радиатора, чтобы убедиться, что система охлаждения работает на должном уровне давления, прогнать автомобиль до рабочей температуры, чтобы убедиться, что термостат двигателя правильно регулирует температуру двигателя, проверить уровень охлаждающей жидкости и визуально осмотреть на наличие любых признаков утечки охлаждающей жидкости проверьте защиту охлаждающей жидкости и уровни pH, чтобы определить, следует ли заменить охлаждающую жидкость, и визуально осмотрите шланги системы охлаждения. Всегда убедитесь, что вы используете охлаждающую жидкость того типа и смеси, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
% PDF-1.4 % 9 0 obj> endobj xref 9 395 0000000016 00000 н. 0000008844 00000 н. 0000008196 00000 н. 0000008921 00000 н. 0000009103 00000 п. 0000013174 00000 п. 0000013219 00000 п. 0000013264 00000 п. 0000013309 00000 п. 0000013354 00000 п. 0000013399 00000 п. 0000013444 00000 п. 0000013489 00000 п. 0000013534 00000 п. 0000013579 00000 п. 0000013624 00000 п. 0000013669 00000 п. 0000013714 00000 п. 0000013759 00000 п. 0000013804 00000 п. 0000013849 00000 п. 0000013894 00000 п. 0000013939 00000 п. 0000013984 00000 п. 0000014029 00000 п. 0000014074 00000 п. 0000014150 00000 п. 0000014373 00000 п. 0000014602 00000 п. 0000014647 00000 п. 0000014692 00000 п. 0000014737 00000 п. 0000014782 00000 п. 0000014827 00000 п. 0000014872 00000 п. 0000014917 00000 п. 0000014962 00000 п. 0000015007 00000 п. 0000015052 00000 п. 0000015097 00000 п. 0000015142 00000 п. 0000015187 00000 п. 0000015232 00000 п. 0000015277 00000 п. 0000015322 00000 п. 0000015367 00000 п. 0000015412 00000 п. 0000015457 00000 п. 0000015502 00000 п. 0000015547 00000 п. 0000015592 00000 п. 0000015637 00000 п. 0000015682 00000 п. 0000015727 00000 п. 0000015772 00000 п. 0000015817 00000 п. 0000015862 00000 п. 0000015907 00000 п. 0000015952 00000 п. 0000015997 00000 п. 0000016042 00000 п. 0000016087 00000 п. 0000016132 00000 п. 0000016177 00000 п. 0000016608 00000 п. 0000016981 00000 п. 0000017026 00000 п. 0000017071 00000 п. 0000017116 00000 п. 0000017161 00000 п. 0000017206 00000 п. 0000017251 00000 п. 0000017296 00000 п. 0000017341 00000 п. 0000017386 00000 п. 0000017431 00000 п. 0000017476 00000 п. 0000017521 00000 п. 0000017566 00000 п. 0000017611 00000 п. 0000017656 00000 п. 0000017701 00000 п. 0000017746 00000 п. 0000017791 00000 п. 0000017836 00000 п. 0000017881 00000 п. 0000018758 00000 п. 0000019551 00000 п. 0000020264 00000 п. 0000020947 00000 п. 0000021105 00000 п. 0000021344 00000 п. 0000022108 00000 п. 0000022144 00000 п. 0000023042 00000 п. 0000024119 00000 п. 0000025238 00000 п. 0000027908 00000 н. 0000028001 00000 п. 0000028094 00000 п. 0000028184 00000 п. 0000028277 00000 п. 0000028376 00000 п. 0000028481 00000 п. 0000028577 00000 п. 0000028694 00000 п. 0000028814 00000 п. 0000028928 00000 п. 0000029036 00000 н. 0000029144 00000 п. 0000029252 00000 п. 0000029372 00000 п. 0000029489 00000 п. 0000029615 00000 п. 0000029726 00000 п. 0000029837 00000 п. 0000029957 00000 н. 0000030080 00000 п. 0000030203 00000 п. 0000030323 00000 п. 0000030443 00000 п. 0000030563 00000 п. 0000030692 00000 п. 0000030815 00000 п. 0000030941 00000 п. 0000031099 00000 п. 0000031259 00000 п. 0000031419 00000 п. 0000031572 00000 п. 0000031698 00000 п. 0000031827 00000 п. 0000031953 00000 п. 0000032076 00000 п. 0000032202 00000 н. 0000032325 00000 п. 0000032448 00000 н. 0000032571 00000 п. 0000032743 00000 п. 0000032911 00000 п. 0000033115 00000 п. 0000033294 00000 п. 0000033481 00000 п. 0000033659 00000 п. 0000033826 00000 п. 0000033988 00000 п. 0000034152 00000 п. 0000034329 00000 п. 0000034515 00000 п. 0000034696 00000 п. 0000034871 00000 п. 0000035057 00000 п. 0000035241 00000 п. 0000035405 00000 п. 0000035572 00000 п. 0000035757 00000 п. 0000035934 00000 п. 0000036122 00000 п. 0000036301 00000 п. 0000036487 00000 п. 0000036665 00000 п. 0000036847 00000 п. 0000037030 00000 п. 0000037218 00000 п. 0000037395 00000 п. 0000037599 00000 п. 0000037803 00000 п. 0000037998 00000 н. 0000038186 00000 п. 0000038379 00000 п. 0000038585 00000 п. 0000038788 00000 п. 0000039004 00000 п. 0000039214 00000 п. 0000039374 00000 п. 0000039562 00000 п. 0000039758 00000 п. 0000039962 00000 н. 0000040166 00000 п. 0000040376 00000 п. 0000040591 00000 п. 0000040831 00000 п. 0000041055 00000 п. 0000041283 00000 п. 0000041532 00000 п. 0000041769 00000 п. 0000042013 00000 н. 0000042282 00000 п. 0000042545 00000 п. 0000042817 00000 п. 0000043080 00000 п. 0000043346 00000 п. 0000043616 00000 п. 0000043887 00000 п. 0000044159 00000 п. 0000044434 00000 п. 0000044714 00000 п. 0000044999 00000 н. 0000045270 00000 п. 0000045418 00000 п. 0000045695 00000 п. 0000045852 00000 п. 0000046137 00000 п. 0000046297 00000 п. 0000046577 00000 п. 0000046722 00000 п. 0000047014 00000 п. 0000047159 00000 п. 0000047447 00000 п. 0000047592 00000 п. 0000047883 00000 п. 0000048031 00000 п. 0000048318 00000 п. 0000048466 00000 н. 0000048760 00000 п. 0000048908 00000 н. 0000049205 00000 п. 0000049353 00000 п. 0000049650 00000 п. 0000049960 00000 н. 0000050257 00000 п. 0000050554 00000 п. 0000050849 00000 п. 0000051148 00000 п. 0000051451 00000 п. 0000051752 00000 п. 0000052048 00000 н. 0000052347 00000 п. 0000052657 00000 п. 0000052955 00000 п. 0000053269 00000 п. 0000053589 00000 п. 0000053921 00000 п. 0000054247 00000 п. 0000054577 00000 п. 0000054908 00000 п. 0000055232 00000 п. 0000055558 00000 п. 0000055812 00000 п. 0000056070 00000 п. 0000056325 00000 п. 0000056586 00000 п. 0000056850 00000 п. 0000057119 00000 п. 0000057384 00000 п. 0000057663 00000 п. 0000057943 00000 п. 0000058224 00000 п. 0000058505 00000 п. 0000058791 00000 п. 0000059067 00000 п. 0000059353 00000 п. 0000059638 00000 п. 0000059932 00000 н. 0000060219 00000 п. 0000060511 00000 п. 0000060799 00000 п. 0000061085 00000 п. 0000061380 00000 п. 0000061667 00000 п. 0000061951 00000 п. 0000062235 00000 п. 0000062525 00000 п. 0000062822 00000 п. 0000063115 00000 п. 0000063415 00000 п. 0000063717 00000 п. 0000064011 00000 п. 0000064310 00000 п. 0000064445 00000 п. 0000064742 00000 п. 0000065042 00000 п. 0000065326 00000 п. 0000065617 00000 п. 0000065913 00000 п. 0000066209 00000 п. 0000066502 00000 п. 0000066804 00000 п. 0000067111 00000 п. 0000067421 00000 п. 0000067740 00000 п. 0000068056 00000 п. 0000068373 00000 п. 0000068685 00000 п. 0000068992 00000 п. 0000069297 00000 п. 0000069616 00000 п. 0000069926 00000 н. 0000070234 00000 п. 0000070534 00000 п. 0000070713 00000 п. 0000071009 00000 п. 0000071176 00000 п. 0000071480 00000 п. 0000071625 00000 п. 0000071933 00000 п. 0000072234 00000 п. 0000072535 00000 п. 0000072837 00000 п. 0000073139 00000 п. 0000073445 00000 п. 0000073750 00000 п. 0000074052 00000 п. 0000074361 00000 п. 0000074668 00000 п. 0000074966 00000 п. 0000075270 00000 п. 0000075573 00000 п. 0000075879 00000 п. 0000076193 00000 п. 0000076498 00000 п. 0000076794 00000 п. 0000077104 00000 п. 0000077412 00000 п. 0000077721 00000 п. 0000078036 00000 п. 0000078350 00000 п. 0000078776 00000 п. 0000079215 00000 п. 0000079648 00000 н. 0000080074 00000 п. 0000080495 00000 п. 0000080911 00000 п. 0000081333 00000 п. 0000081752 00000 п. 0000082165 00000 п. 0000082591 00000 п. 0000082993 00000 п. 0000083393 00000 п. 0000083767 00000 п. 0000084152 00000 п. 0000084516 00000 п. 0000084868 00000 н. 0000085227 00000 п. 0000085584 00000 п. 0000085938 00000 п. 0000086300 00000 п. 0000086660 00000 п. 0000087014 00000 п. 0000087372 00000 п. 0000087735 00000 п. 0000088091 00000 п. 0000088441 00000 п. 0000088790 00000 н. 0000089132 00000 п. 0000089472 00000 п. 0000089817 00000 п. 00000
00000 п. 0000000000 п. 0000090871 00000 п. 0000091205 00000 п. 0000091552 00000 п. 0000091887 00000 п. 0000092217 00000 п. 0000092547 00000 п. 0000092866 00000 п. 0000093185 00000 п. 0000093501 00000 п. 0000093646 00000 п. 0000093967 00000 п. 0000094105 00000 п. 0000094416 00000 п. 0000094720 00000 п. 0000095023 00000 п. 0000095315 00000 п. 0000095598 00000 п. 0000095886 00000 п. 0000096183 00000 п. 0000096454 00000 п. 0000096720 00000 п. 0000096989 00000 п. 0000097259 00000 п. 0000097515 00000 п. 0000097778 00000 п. 0000098032 00000 п. CJA! ZZEz» 70
Как работает система охлаждения двигателя
Зачем нужно охлаждение двигателя?
Мы знаем, что для работы автомобиля необходимы двигатель и трансмиссия, а также множество других компонентов.Двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, которому для работы необходимы определенные вещи, одна из которых — система охлаждения двигателя. Это работает с жидкостью, называемой охлаждающей жидкостью двигателя, которая может быть простой водой, но обычно содержит антифриз, смешанный с водой.
Двигатели внутреннего сгорания выделяют значительное количество тепла, что приводит к расширению компонентов двигателя на определенную величину, определяемую конструкцией и разработкой. Имея процесс охлаждения двигателя, система охлаждения двигателя удерживает это расширение в пределах той определенной величины, которую они разработали, оставаясь в пределах диапазона допуска, установленного конструкторской разработкой.Есть два различных способа охлаждения двигателя автомобиля.
Какие два типа систем охлаждения?
Существует два типа систем охлаждения двигателя автомобилей:
- Жидкостное охлаждение — эта система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости и воды по шлангам и трубам внутри двигателя. Охлаждающая жидкость и вода проходят через горячий двигатель, поглощая выделяемое тепло и охлаждая двигатель. Охлаждающая жидкость и вода выходят из двигателя и проходят через радиатор. Затем тепло от охлаждающей жидкости и воды передается воздуху, который затем проходит через теплообменник.
- Воздушное охлаждение — они использовали эту систему на старых моделях автомобилей, и сегодня есть несколько избранных, которые используют ее сегодня. В автомобилях этого типа используется система охлаждения двигателя без радиатора, вместо циркуляции охлаждающей жидкости и воды через двигатель. Блок двигателя покрыт алюминиевыми ребрами, которые отводят тепло, а мощный вентилятор нагнетает воздух через ребра, охлаждая двигатель, передавая тепло воздуху.
В этой статье мы остановимся на системе охлаждения двигателя с жидкостным охлаждением.
Зачем нужна система охлаждения двигателя?
Основное назначение системы охлаждения двигателя — отвод тепла для предотвращения повреждения двигателя охлаждающей жидкостью, кипячением и замерзанием воды. Если охлаждающая жидкость достигает точки кипения, образуются пары, и тепло не передается должным образом, позволяя металлу двигателя нагреться до того, что он может расплавиться. Жидкость служит для охлаждения двигателя и смазки металлических и неметаллических компонентов двигателя и системы охлаждения двигателя.
Как охлаждается двигатель?
В шести основных частях системы охлаждения автомобиля есть три жизненно важные функции. Три жизненно важные функции:
- Удаление избыточного тепла из двигателя
- Доведите двигатель до идеальной рабочей температуры
- Поддерживайте эффективную рабочую температуру
Эти жизненно важные функции достигаются за счет использования следующих шести основных частей двигателя:
- Двигатель
- Радиатор
- Водяной насос
- Вентилятор охлаждения
- Шланги
- Термостат
Если вы когда-нибудь попадали в пробку в жаркий летний день и ваша машина перегревалась, то вы получили неожиданный урок о важности системы охлаждения двигателя. Следующий процесс поддерживает оптимальную температуру двигателя для расширения с заданным допуском, о котором мы упоминали ранее.
В процессе сгорания в системе охлаждения двигателя часть энергии топлива преобразуется в тепло, которое передается охлаждающей жидкости. Затем водяной насос прокачивает эту охлаждающую жидкость через двигатель по шлангам, по которым нагретая охлаждающая жидкость подается к радиатору. Там тепло превращается в воздух и охлаждает его, а затем прогоняет этот воздух мимо двигателя.Охлаждающая жидкость возвращается обратно в водяной насос и подвергается рециркуляции.
Как диагностировать систему охлаждения?
Охлаждающая жидкость важна для поддержания температуры двигателя. Что произойдет, если в системе охлаждения двигателя нет охлаждающей жидкости? Вероятно следующее:
- Датчик температуры поднимается, сигнальные лампы гаснут.
- Двигатель будет отключен на более новых автомобилях.
- Детали двигателя повреждаются, если в автомобиле нет функции выключения двигателя. Части, на которые может повлиять перегрев, — это головка блока цилиндров, синхронизация поршня, прокладка головки, водяной насос, а также изогнутые или деформированные штоки.
- Другие потенциальные проблемы, возникающие из-за того, что в системе охлаждения двигателя не хватает охлаждающей жидкости или нет, включают пар, идущий из-под капота и / или из выхлопной трубы, капот становится очень горячим и внутренняя часть автомобиля нагревается.
Когда в новом автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, это не вызывает мгновенных повреждений, но если вы продолжите движение после того, как датчик покажет, что двигатель горячий, это приведет к его повреждению.Многие новые автомобили сегодня перейдут в «безвольный режим», и вы сможете добраться до безопасного места, но не следует ездить на проезжей части в этом режиме на большие расстояния.
Как узнать, что вашему автомобилю нужна охлаждающая жидкость?
Система охлаждения двигателя подаст вам предупреждающие знаки, прежде чем она будет повреждена. Водитель автомобиля должен распознавать предупреждающие знаки и решать проблему. Распространенные предупреждающие знаки:
- Указатель температуры ползет вверх или загорается лампочка.
- Автомобиль выдувает горячий воздух даже при включенном кондиционере
- Автомобиль использует слишком много газа
- Вы замечаете сладкий запах, исходящий от автомобиля
Читая эту статью, вы можете спросить: «Как я могу охладить двигатель моей машины?» а для не механика мы предлагаем следующее:
- Выключите кондиционер.
- Включите обогреватель.
- Включите нейтраль или припаркуйте двигатель и увеличьте обороты двигателя.
- Если вы едете, припаркуйте машину и откройте капот.
Автомобилю требуется не менее тридцати минут для охлаждения двигателя. После этого можно осторожно открыть радиатор и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Лучшее, что вы можете сделать, — это позвонить в профессиональную службу буксировки, чтобы забрать автомобиль и отвезти его к механику, чтобы он проверил систему охлаждения двигателя и посоветовал вам, что делать дальше. Требуется обслуживание системы охлаждения двигателя? Позвоните в службу экспресс-ремонта автомобилей и выхлопных газов по телефону 847-895-9131 сегодня.
(PDF) КРИТИКА МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
806 | Стр.
o Система водяного охлаждения: В этой системе стенки и головки цилиндров снабжены рубашкой через
, по которой может циркулировать охлаждающая жидкость.
I. ВВЕДЕНИЕ
Мы знаем, что в двигателях внутреннего сгорания сгорание воздуха и топлива происходит внутри цилиндра двигателя
и образуются горячие газы.Температура газов составит около 2300-2500 ° C. Это очень высокая температура
, которая может привести к прожиганию масляной пленки между движущимися частями и может привести к заеданию или сварке
ее. Таким образом, эту температуру необходимо снизить примерно до 150-200 ° C, при которой двигатель
будет работать наиболее эффективно. Слишком сильное охлаждение также нежелательно, так как
снижает тепловой КПД. Таким образом, задача системы охлаждения — поддерживать работу двигателя при максимальной эффективной рабочей температуре
.Следует отметить, что двигатель довольно неэффективен, когда он холодный, и, следовательно, система охлаждения
спроектирована таким образом, что она предотвращает охлаждение, когда двигатель прогревается, и до тех пор, пока
не достигнет максимальной эффективной рабочей температуры. потом начинает охлаждаться. Также следует отметить, что:
(a) Около 20-25% от общего количества тепла используется для выработки тормозной мощности (полезной работы).
(б) Система охлаждения предназначена для отвода 30-35% общего тепла.
(c) Оставшееся тепло теряется при трении и уносится выхлопными газами.
В 1930-х годах (из-за проблем с долговечностью) использование алюминиевых сплавов в блоках двигателей увеличилось в течение
1960-х и 1970-х годов как способ повышения топливной эффективности и производительности. Вместе эти два металла
использовались исключительно для изготовления блоков двигателя. В последнее время, однако, новый процесс обработки материалов сделал магниевый сплав
пригодным для использования в двигателях.Сплав под названием AMC-SC1 весит меньше, чем чугун и алюминиевый сплав
, и представляет новые возможности в производстве двигателей. Новый производственный процесс сделал чугун с компактным графитом
(CGI) жизнеспособной альтернативой серому чугуну для производства блоков дизельных двигателей. Как и магниевые сплавы
, этот материал имеет более высокую прочность и меньший вес, чем серый чугун.
II. ОСНОВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ
2.1 Материалы и свойства двигателя
Двигатель состоит в основном из различных металлических сплавов, поэтому материал, используемый в двигателе и его компонентах, может быть переработан. Наиболее важными конструкционными материалами в 4-тактных двигателях являются чугун, легированные и конструкционные стали
, а также алюминиевые сплавы.
Правильный выбор материала для конкретного применения — это узкоспециализированная область, которая обычно требует
учета широкого спектра требований. В среде гоночных двигателей требования могут быть экстремальными:
требует различных комбинаций высокой прочности и высокой усталостной прочности при высоких температурах, а минимальный вес
соответствует требованиям к нагрузкам и сроку службы.
На основе некоторых механических свойств и терминологии выбраны материалы.
Напряжение — это нормализованный метод выражения силы нагрузки, приложенной к материалу. Он выражается как приложенная нагрузка
, деленная на площадь, к которой приложена нагрузка.Например, если растягивающая нагрузка 9 800 фунтов составляет
, приложенная к стержню диаметром 1/2 дюйма (площадь поперечного сечения 0,196 квадратного дюйма = диаметр x диаметр x 0,7854), растягивающее напряжение
будет составлять 50000 фунтов на квадратный дюйм ( psi) (напряжение = нагрузка / площадь = 9800 / 0,196).
Сравнение систем охлаждения генераторов: в чем разница между системами воздушного и водяного охлаждения?
Генераторы выделяют необычайно много тепла, поэтому внутренние компоненты необходимо постоянно охлаждать, чтобы гарантировать, что генератор не будет поврежден. Большинство генераторов имеют воздушное или жидкостное охлаждение. Метод охлаждения является важным элементом конструкции генератора и часто определяется размером и типом генератора. Системы воздушного охлаждения обычно применяются для небольших генераторов, тогда как для более крупных генераторов требуются системы с жидкостным охлаждением.
В этом посте мы обсудим преимущества и недостатки систем генераторов с воздушным и жидкостным охлаждением.
Генераторные системы с воздушным охлаждением
Эти системы используют циркуляцию воздуха для охлаждения блока.В системах с воздушным охлаждением двигатель забирает более холодный воздух из атмосферы, продувая этот воздух внутри генераторной установки, предохраняя генератор от перегрева. Обычно двигатели с воздушным охлаждением используются для переносных генераторов и резервных генераторов мощностью до 22 киловатт. С системами с воздушным охлаждением у вас есть два варианта: открытые вентилируемые системы и полностью закрытые. В открытых системах вентиляции используется атмосферный воздух, а выхлопные газы затем сбрасываются обратно в атмосферу. С другой стороны, закрытые системы вентиляции продолжают рециркуляцию воздуха для охлаждения внутренних частей генератора.
Двигатели с воздушным охлаждением имеют некоторые ограничения; они могут перегреться при длительном использовании в условиях чрезмерного тепла, поэтому мы рекомендуем учитывать температуру окружающей среды и продолжительность использования. Когда двигатели с воздушным охлаждением выходят из строя, существует вероятность того, что потребуется значительный ремонт. Задачи профилактического обслуживания и ремонта требуют более внимательного подхода по сравнению с системами с жидкостным охлаждением. Двигатели с воздушным охлаждением немного менее надежны, поскольку в более жарких условиях масло выходит из строя относительно быстро.Это может привести к повреждению без многих предыдущих симптомов.
Генераторные системы с жидкостным охлаждением
В системах с жидкостным охлаждением для охлаждения внутренних деталей генератора используется несколько типов масла / охлаждающей жидкости. По сравнению с системами воздушного охлаждения системы с жидкостным охлаждением обеспечивают намного лучшее охлаждение, поэтому генераторы KOHLER® с жидкостным охлаждением стоят дороже, чем агрегаты с воздушным охлаждением. По сути, двигатели с жидкостным охлаждением сопоставимы с двигателями небольших автомобилей.
Системы жидкостного охлаждения включают радиатор и водяной насос, при этом насос распределяет жидкую охлаждающую жидкость к блоку двигателя по шлангам.Тепло передается охлаждающей жидкости, которая направляется через радиатор, где воздух охлаждает его. Как правило, в современных генераторах мощностью более 22 кВт используется жидкостное охлаждение, а в портативных генераторах преобладают двигатели с воздушным охлаждением. Системы жидкостного охлаждения более дороги в производстве, чем двигатели с воздушным охлаждением; они требуют дополнительных конструктивных решений и деталей, включая радиатор. Они более прочные и мощные, чем их аналоги с воздушным охлаждением. Поскольку эти типы генераторных установок более дороги, они широко используются в коммерческих и промышленных целях, где потребность в охлаждении выше, чем у небольших жилых и переносных установок.
Какая система вам нужна?
У каждой системы есть свои плюсы и минусы. Системы с воздушным охлаждением проще и дешевле, чем системы с жидкостным охлаждением. Системы с жидкостным охлаждением более надежны и эффективны. В конце концов, выбранная вами система охлаждения, скорее всего, будет соответствовать вашим потребностям. Системы с воздушным охлаждением очень эффективны для того диапазона, в котором они используются. Если окружающая температура не слишком высока, большинство бытовых генераторов не будут иметь проблем с воздушным охлаждением.
Определение, типы, преимущества, недостатки и необходимость [PDF]
Это полное руководство по системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В этой статье, во-первых, мы увидим определение системы охлаждения двигателя, а затем типы, а также преимущества, недостатки и необходимость системы охлаждения двигателя.
Предположим, что типичный 4-цилиндровый автомобиль, движущийся по шоссе со скоростью около 50 миль в час, будет производить 4000 контролируемых взрывов в минуту внутри двигателя, когда свечи зажигания воспламеняют топливо в каждом цилиндре, чтобы продвигать автомобиль по дороге.
Эти взрывы выделяют огромное количество тепла и, если их не контролировать, могут вывести из строя двигатель за считанные минуты. Управление этим высокотемпературным теплом — это работа системы охлаждения.
Что такое система охлаждения двигателя?
Система охлаждения двигателя — одна из необходимых вещей, присутствующих в двигателе внутреннего сгорания, для снижения температуры компонентов внутри двигателя. Это также помогает уменьшить износ компонентов и обеспечить бесперебойную работу и долгий срок службы компонентов.
Какие типы систем охлаждения двигателя?
Как правило, существует два типа системы охлаждения:
- Система воздушного охлаждения
- Система водяного охлаждения
Итак, давайте подробно обсудим эти типы.
Система воздушного охлаждения:
В этой системе тепло от двигателя непосредственно отводится в атмосферу.
Основной принцип этого типа системы — обеспечить прохождение тока через части, от которых должно отводиться тепло, что зависит от площади поверхности металла при контакте с потоком воздуха, разницы температур между горячей поверхностью и воздуха.
И Площадь поверхности металла будет увеличена за счет ребер вокруг цилиндра, сделанного из меди или стали.
Система воздушного охлаждения, Learn MechanicalПреимущества системы воздушного охлаждения:
Вот некоторые преимущества использования системы воздушного охлаждения:
- Легкий вес
- Антифриз не требуется
- Эту систему можно использовать в условиях дефицита воды
- Простая конструкция
- Требуется меньше места
- Нет необходимости в подаче воды и т. Д.
Недостатки системы воздушного охлаждения:
Система воздушного охлаждениятакже имеет некоторые недостатки, а именно:
- Больше шума при работе.
- Коэффициент теплопередачи воздуха меньше, следовательно, менее эффективен в работе.
Примеры двигателей с воздушным охлаждением:
- Применяется в мотороллерах, мотоциклах, тракторах.
Система водяного охлаждения:
Это наиболее часто используемый тип системы.
В этой системе рассеивание тепла происходит за счет циркуляции воды через рубашки вокруг цилиндра и пропускания этой горячей воды через радиатор, где воздух поглощает тепло от воды.
Есть два типа систем водяного охлаждения.
- Thermosyphon
- Насосная циркуляционная система
Thermosyphon System:
Насос в эту систему не входит.
Циркуляция воды осуществляется за счет разницы плотностей горячей и холодной воды.
Однако в этой системе охлаждения скорость охлаждения невысока. В настоящее время его использование ограничено, потому что нам нужно поддерживать воду на определенном уровне.
Прост в конструкции и дешев.
Схема системы Thermosyphon, Learn MechanicalРабота системы Thermosyphon:
Система охлаждения термосифон работает по принципу естественной конвекции.
Термосифонная система водяного охлаждения основана на том, что вода становится светлой при нагревании и,
Верх и низ радиатора соединены с верхней и нижней частью водяной рубашки цилиндра соответственно с помощью труб.
Радиатор охлаждается за счет обтекания воздухом. Воздушный поток достигается движением автомобиля или вентилятором.
Нагретая вода внутри водяной рубашки цилиндра становится легкой и выходит из верхнего соединительного патрубка в радиатор и спускается из верхнего бака в нижний бак, отводя тепло по мере продвижения.
Охлажденная вода из нижнего бака проходит в водяную рубашку цилиндра и, следовательно, снова циркулирует в процессе.
Ограничение этой системы состоит в том, что это охлаждение зависит только от температуры и не зависит от оборотов двигателя.
Циркуляционная система насоса:
В этой системе охлаждения циркуляция воды осуществляется с помощью центробежного насоса.
За счет этого насоса расход воды больше.
Здесь радиатор можно установить в любом удобном для дизайнера месте.
Насос приводится в движение ремнем от коленчатого вала.
Схема циркуляционной системы охлаждения насоса, Learn MechanicalРабота системы циркуляции насоса:
В этой системе поток охлаждающей воды направлен вверх от головки блока цилиндров к верхнему баку радиатора, затем вниз через сердечник радиатора к нижнему баку.
Из нижнего бака он перемещается по нижнему шлангу радиатора к водяным рубашкам блока цилиндров с помощью водяного насоса, который обеспечивает циркуляцию воды.
Вода поступает в двигатель по центру впускной стороны насоса.
Циркуляционный насос приводится в движение ремнем от коленчатого вала.
По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается поток охлаждающей жидкости.
Детали системы водяного охлаждения:
Это некоторые основные части системы водяного охлаждения:
- Радиатор
- Водяной насос
- Вентилятор
- Водяные рубашки вокруг цилиндров
- Шланг
- Клапан термостата
Позвольте мне все объяснить.
Радиатор:
Радиатор — это теплообменник, используемый в двигателе внутреннего сгорания, он состоит из двух резервуаров [один называется верхним резервуаром, а другой — нижним резервуаром] и множества трубок, соединенных с обоими резервуарами.
Верхний бак соединен с выходным каналом рубашек двигателя с помощью шланга, а нижний бак соединен с входным каналом рубашки охлаждения с помощью водяного насоса.
Горячая вода поступает из цилиндра двигателя, заправленного в верхний бак, из верхнего бака по трубкам радиатора горячая вода поступает в нижний бак. К моменту прохождения по трубкам горячая вода охлаждается потоком атмосферного воздуха или иногда на задней стороне радиатора устанавливается вентилятор.
В основном радиаторы изготавливаются из следующих материалов:
- Чугун
- Низкоуглеродистая сталь
- Нержавеющая сталь
- Алюминий
- Медь
- Латунь
Водяной насос:
Водяной насос используется для принудительной циркуляции воды внутри двигателя. Водяной насос приводится в движение ремнем, который соединен с коленчатым валом.
Вентилятор:
Вентилятор предназначен для продувки воздухом через трубки радиатора. Он приводится в движение тем же ремнем, что и насос.
Водные куртки:
Устанавливается вне цилиндра двигателя. Эти куртки используются для отвода тепла от цилиндра двигателя.
Шланг:
Это трубка, соединяющая водяные рубашки двигателя и радиатор.
Клапан термостата:
Назначение этого клапана — ограничить поток воды от двигателя к радиатору. Эта конструкция клапана: когда температура воды внутри цилиндра двигателя превышает определенное значение (обычно 70 градусов по Цельсию), тогда клапан пропускает поток воды, если температура воды внутри цилиндра ниже 70 градусов по Цельсию, то клапан ограничить поток воды.
Детали системы водяного охлаждения, Learn MechanicalПреимущества системы водяного охлаждения:
Вот некоторые преимущества системы водяного охлаждения:
- В этих типах охлаждения мы видим высокую скорость теплопередачи.
- Этот тип системы охлаждения используется там, где размер или мощность двигателя больше.
- Теплопроводность больше
- Вода легко доступна
- Жидкость имеет высокую энтальпию парообразования, поэтому e = эффективность водяного охлаждения больше.
Недостатки системы водяного охлаждения:
Недостатки системы водяного охлаждения указаны ниже:
- Иногда коррозия возникает внутри радиатора, трубы или хранилища.
- Из-за накипи скорость теплопередачи снижается после длительного использования, поэтому требуется регулярная чистка и обслуживание.
Примеры двигателей с водяным охлаждением:
- Все современные двигатели (легковые, автобусные, грузовые и т. Д.) В настоящее время используют этот тип системы охлаждения.
Необходимость системы охлаждения:
Необходимость системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания по следующей причине:
- Во время работы двигателя температура внутри двигателя может доходить до 2500 градусов по Цельсию (Источник: How Stuff Works), что выше точки плавления компонентов, из которых изготовлен двигатель. Поэтому нам нужно использовать систему охлаждения, чтобы максимально рассеивать тепло.
- Как мы знаем, для правильной работы двигателя нам также нужна система смазки, но из-за сильного нагрева свойства смазочного масла могут измениться.Вот результат схватили двигатель. Поэтому, чтобы этого избежать, нам нужно использовать систему охлаждения.
- Иногда из-за огромного тепла внутри двигателя накапливается тепловая нагрузка, поэтому для минимизации нагрузки нам необходимо поддерживать температуру двигателя на минимально возможном уровне.
Видео о том, как работает система охлаждения двигателя?
Итак, это все о системе охлаждения двигателя. Надеюсь, вам понравилась эта статья и вы узнали что-то новое из этого материала. Если вам нравится наша работа, поделитесь этой статьей в своей любимой социальной сети.Увидимся в другой статье, а пока наслаждайтесь остатком дня, много работайте, узнавайте новое и всегда будьте счастливы. Ваше здоровье!
Дополнительные ресурсы:
Кредиты:
- Все изображения сделаны Saubhik Roy — Команда дизайнеров Learn Mechanical
- Изображение функции: изменено автором
- Видео Автор: Autotechlabs
Ссылка:
Сообщите нам, понравился ли вам пост. Это единственный способ стать лучше.
Описание систем охлаждения двигателя| Discover Boating
Наш последний конкурс состоял из выбора порядка действий для проверки при поиске и устранении неисправностей в двигателе с «сырой водой» охлаждения. Некоторые из наших зрителей попросили меня объяснить, что такое система сырой воды и как она работает. Под сырой водой понимается вода, в которой плавает лодка. Не имеет значения, соленая она или пресная, обе используются для охлаждения двигателя. Процесс начинается с забора воды в двигатель через штуцер забортного клапана и прокачки ее через водяную рубашку двигателя и отверстия с помощью механического водяного насоса.В системе с неочищенной водой вода всасывается через забортный клапан водяным насосом. Вода проходит через двигатель и напрямую выходит из выхлопной трубы. Эта более прохладная вода поглощает тепло от двигателя, чтобы помочь ему остыть. В большинстве новейших судовых двигателей используется закрытая система охлаждения. Это означает, что в верхней части двигателя есть небольшой резервуар, в котором используется смесь пресной воды и охлаждающей жидкости. Эта пресная вода циркулирует через двигатель и через теплообменник. Пресная вода в этой системе поглощает тепло двигателя.Сырая вода по-прежнему всасывается через забортный клапан, но течет только через рубашку теплообменника. Эта холодная неочищенная вода поглощает тепло от пресной воды через рубашку теплообменника, а затем откачивается через выхлоп.
Преимущества закрытой системы по сравнению с системой сырой воды огромны, особенно если вы работаете в соленой воде. Соленая вода имеет тенденцию к образованию коррозионных отложений, когда двигатель работает при температуре выше 140 °. В системе неочищенной воды эта накипь накапливается внутри водяной рубашки и портов двигателя.Когда накипь достигает точки, в которой поток воды ограничивается, двигатель начинает перегреваться. На этом этапе вы, вероятно, собираетесь заменить двигатель.
В закрытой системе вода, протекающая через водяную рубашку и отверстия двигателя, представляет собой пресную воду и охлаждающую жидкость. Единственная часть, через которую проходит сырая вода, — это теплообменник. Однако происходит такое же масштабирование. Когда поток воды ограничен и двигатель начинает перегреваться, вы можете «вскипятить кислоту» накипи из теплообменника и продолжить его использование. В худшем случае вам придется заменить теплообменник. Это будет намного дешевле, чем замена двигателя.
Другими компонентами системы охлаждения, будь то сырая вода или закрытая, являются забортный клапан, морской фильтр, шланги и хомуты, ремни и рабочее колесо водяного насоса.
Заборный клапан — это проходное через корпус устройство, которое позволяет воде попадать в корпус снаружи. У этого устройства есть ручка, которая позволяет перекрыть поток воды, если у вас есть проблема, например, ослабленный хомут или треснувший шланг.Вам следует ежемесячно проверять запорные устройства забортных клапанов, чтобы убедиться в их работоспособности. В качестве дополнительной меры безопасности вы должны иметь мягкую коническую деревянную заглушку (называемую пробкой) размером с забортный клапан, привязанную к забортному клапану. В случае, если шланг частичен, и вы не можете задействовать запор, вы можете вставить пробку в забортный клапан, чтобы остановить поток воды.
Следующей частью системы охлаждения двигателя является морской фильтр. Это устройство, через которое протекает сырая вода, предназначенное для фильтрации мусора, песка, листьев и т. Д.прежде, чем он попадет в двигатель. Это устройство работает как скиммер для бассейна. Существует несколько видов сетчатых фильтров, но все они имеют съемный фильтр или сетку, которые необходимо регулярно проверять, чистить или заменять.
Шланги, зажимы и ремни жизненно важны для системы охлаждения, и их также следует периодически проверять. Каждый раз при проверке масла, что следует делать перед каждым запуском, необходимо визуально проверять шланги, зажимы и ремни на предмет износа. Все шланги, расположенные ниже ватерлинии, должны иметь двойной зажим.Это поможет предотвратить попадание воды в трюм в случае выхода из строя одного из зажимов. Если вы обнаружите заржавевший хомут, защемленный или потрескавшийся шланг или ремень, их следует немедленно заменить. Обязательно заменяйте шланги с такими же требованиями к диаметру, длине и температуре, которые предлагает производитель.
Насос сырой воды, приводимый в движение ремнем двигателя, содержит крыльчатку, которая приводит в действие насос. Обычно достаточно легко получить доступ к крыльчатке, чтобы проверить или заменить ее.
В замкнутую систему следует добавить коммерческую охлаждающую жидкость (антифриз). Это предотвратит замерзание пресной воды и повреждение двигателя в холодном климате, а также поможет предотвратить образование коррозии в системе пресной воды. Обычно вы используете охлаждающую жидкость и пресную воду в соотношении 50/50. В более холодном климате вы можете увеличить процент охлаждающей жидкости.
Таким образом, прямая система неочищенной воды обеспечивает циркуляцию воды через водяную рубашку двигателя, которая проходит через блок, головку, коллектор и т. Д.Эта вода поглощает тепло от двигателя и выходит за борт.
Закрытая система обеспечивает циркуляцию пресной воды и охлаждающей жидкости через водяную рубашку двигателя и через теплообменник. Эта пресная вода поглощает тепло двигателя.