Краска Титан. Отзывы после эксплуатации
Последние несколько лет краски «Титан» активно набирают популярность. Особенно в среде автомобилистов, передвигающихся в условиях бездорожья. Ниже узнаем, что такое краска «Титан», как она используется, а также какие преимущества и недостатки имеет.Краска «Титан»: что это?
«Титан» – это не совсем стандартный продукт с точки зрения общепринятых в автомобильном мире ЛКП. Краска «Титан» – это специальный состав, созданный на основе полимера: полиуретана.
По составу покрытие «Титан» работает примерно так же, как и другие подобные краски: «Раптор», «Молот», «Бронекор». Разница заключается в том, что «Титан» образует более твёрдый и толстый слой. С одной стороны, эта особенность позволяет создавать более устойчивое к внешним воздействиям покрытие. С другой, краска «Титан» немного дороже аналогов и требует большего расхода при покраске.
Принцип действия состава «Титан» довольно прост: после нанесения на обрабатываемую поверхность полиуретан, взаимодействующий с отвердителем, застывает и создаёт твёрдый защитный слой. Этот слой предохраняет поверхность металла или пластика от УФ-лучей, влаги, химически агрессивных веществ.
Самое ярко выраженное свойство красок «Титан» – это защита кузовных деталей авто от механического воздействия. По способности противостоять повреждениям это полимерное покрытие не имеет аналогов.
После нанесения на кузов краска создаёт рельефную поверхность, так называемую шагрень. Величина зерна шагрени зависит от количества растворителя в готовой к использованию краске, устройства сопла распылителя и технологии окрашивания, применяемой мастером. За счёт изменения перечисленных условий меняется зернистость шагрени.
Эта особенность выступает одновременно плюсом и минусом. Плюс в том, что можно путём изменения условий покраски и пропорций компонентов подобрать шагрень под вкус владельца авто. Минус – это сложность восстановительных работ. Технически сложно локально подкрасить повреждённый участок и воссоздать ту фактуру шагрени, которая получилась при первичной окраске.
Купить краску «Титан»
Особенности покраски
Одна из негативных особенностей покрытия «Титан» – это невысокая адгезия к другим поверхностям. Состав плохо сцепляется с любыми материалами и имеет свойство локально отходить от окрашенного элемента. Сама же краска после высыхания создаёт нечто вроде твёрдого панциря, разрушить целостность которого на статичной поверхности (которая не деформируется под внешним воздействием) сложно. Но отделить это покрытие целиком от элемента довольно просто.
Поэтому главным этапом подготовки к покраске составом «Титан» является тщательная матовка – создание сети микробороздок и царапин для увеличения адгезии. После поверхностной помывки авто, наждачной бумагой или абразивным шлифовальным кругом с крупным зерном заматовывается кузов. Причём важно, чтобы микрорельеф был создан на каждом квадратном сантиметре кузовщины. В тех местах, где кузов будет плохо проматован, со временем образуется локальное отслоение краски.
После заматовки кузова проводятся стандартные подготовительные процедуры:
- обдувка от пыли;
- тщательная, чистовая помывка;
- удаление локальных очагов коррозии;
- обезжиривание;
- демонтаж съёмных элементов, которые не будут покрываться краской;
- заклеивание проёмов и тех элементов, которые нельзя снять;
- нанесение грунта (обычно акрилового).
Далее готовится краска. Стандартная пропорция при смешивании составляет 75 % базовой краски, 25 % отвердителя. Колоризаторы добавляются в необходимом для получения требуемого цвета объёме. Количество растворителя подбирается в зависимости от требуемой фактуры шагрени.
Первый слой автомобильной краски «Титан» выступает адгезионным и делается тонким. После его высыхания кузов задувается ещё в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Толщина слоёв и интервалы для высыхания предыдущих покрытий индивидуальны и выбираются мастером персонально, в зависимости от условий окраски.
Отзывы после эксплуатации
Автомобилисты двояко отзываются о своём опыте эксплуатации авто, окрашенного в «Титан». Разберём сначала положительные отзывы.
- Яркий, эксклюзивный в своём роде внешний вид. Особенно красиво краски «Титан» смотрятся на внедорожниках и других большеразмерных авто. Автомобилисты отмечают, что к ним часто подходят на парковках и заправках с вопросом: что это за краска на авто?
- Действительно высокая защита от механического воздействия. Те автомобилисты, кто участвует в автопробегах по бездорожью, занимается охотой и рыбалкой, или просто часто ездит по лесистой и труднопроходимой местности, отмечают отличные защитные свойства краски «Титан». На различных видео хостингах и форумах есть отчёты об испытании этих красок. Царапание гвоздями с усилием, удары острыми предметами, воздействие пескоструем – всё это наносит лишь лёгкие повреждения верхнему слою покрытия. После мойки эти повреждения практически полностью маскируются. А если мойка не помогает – на помощь приходит поверхностное разогревание участка феном. Шагрень частично размягчается, и царапины затягиваются.
- Относительно невысокая цена при столь высоких защитных свойствах. Дело в том, что при покраске авто в «Титан» не нужно полностью снимать старую краску и заново восстанавливать это своеобразный «пирог» из грунтовок, шпаклёвок, краски и лака. Если ЛКП не имеет значительных повреждений, достаточно локально удалить ржавчину и заматовать поверхность. И даже с учётом высокой цены самой краски, конечная стоимость комплекса покрасочных работ не сильно отличается от стандартной перекраски авто.
Есть у краски «Титан» и недостатки.
- Частое локальное отслоение. Если обычная краска откалывается лишь в точке удара, то краска «Титан» может отойти довольно большим пластом в местах с плохой адгезией.
- Сложность локального ремонта покрытия. Как уже было сказано выше, краску «Титан» трудно подобрать по цвету и зернистости шагрени при локальном ремонте. И после ремонта вновь окрашенный участок остаётся хорошо заметным. Поэтому автомобилисты часто не восстанавливают локально краску «Титан», а в определённый момент просто полностью перекрашивают авто.
- Снижающаяся со временем защита от коррозии. Ввиду слабой адгезии, рано или поздно, под краску «Титан» начинает проникать влага и воздух. Коррозионные процессы развиваются скрытно, так как само покрытие остаётся невредимым. И даже если под слоем краски кузовщина полностью сгнила, внешне это может быть незаметным.
В целом перекрашивать авто в краску «Титан» можно, если вы часто эксплуатируете авто по пересечённой местности. Она гораздо лучше противостоит механическим воздействиям, чем стандартные ЛКП. Для авто, преимущественно эксплуатируемых в городе, в этом покрытии мало смысла.
avtozhidkost.ru
сравнение, характеристики, достоинства и применение
Полимерные краски вызывают огромные интерес у водителей, активно эксплуатирующих свою технику или применяющих ее в условиях бездорожья. Краска «Титан» от Rubber Paint и подобные ей материалы понравятся желающим не только придать машине надежное защитное покрытие, но и обеспечить оригинальный внешний вид. При желании и наличии оборудования можно покрасить автомобиль своими руками, важно только уточнить все нюансы инструкции.
Защитное покрытие «Титан»
С точки зрения типовых покрытий для авто, «Титан» таковым не является. Эта краска не относится к традиционным благодаря составу и внешнему виду. Она выполнена на основе полиуретана – гетероцепного полимера из уретановой группы, принадлежащего к синтетическим эластомерам и выступающего своеобразным заменителем резины.
Полиуретановая краска «Титан» позволяет получить сверхпрочное покрытие кузова, очень твердое и довольно толстое. По сравнению с иными материалами такой «панцирь» будет более стойким к повреждающим внешним факторам. Принцип действия данной автомобильной краски прост: в процессе нанесения начинается реакция с отвердителем, вызывающая быстрое застывание краски и формирование защитного слоя.
Самым привлекательным для автомобилистов свойством является возможность предупредить повреждение кузова от влияния механических факторов. Покрытие не имеет аналогов по прочности и способности противостоять появлению трещин, царапин, сколов. Также детали кузова будут защищены от:
- УФ-лучей;
- влаги;
- химических веществ.
Уникальной особенностью краски является создание рельефной поверхности. Покрытие «Титан» помогает сделать так называемую шагрень с разной величиной зерна, причем этот показатель зависит от нескольких факторов:
- технологии нанесения;
- количества растворителя в краске;
- устройства сопла распылителя.
к содержанию ↑В итоге покрытие может быть таким, как хочется владельцу, хотя это накладывает определенные сложности на восстановительные работы. Если требуется подкрасить только небольшой участок, не всегда получается подобрать шагрень в строгом соответствии с первоначальным вариантом.
Защитное покрытие «Раптор»
Еще один аэрозольный полиуретановый состав «Раптор» от компании U-Pol (Англия) давно конкурирует с «Титаном» по популярности. Данное двухкомпонентное средство защищает детали кузова от вредных внешних факторов, помогает исключить повреждения при езде в экстремальных условиях. При правильной подготовке оно дает высокую степень адгезии к металлу и пластику, поэтому подходит к любой части автомобиля.
Достоинством средства является легкость нанесения без применения покрасочной камеры гравийным пистолетом или идущим в комплекте устройством. Важно лишь строго соблюдать пошаговую инструкцию:
- Шаг 1. Залить в емкость с основным составом отвердитель 3:1, добавить специальный колер нужного цвета (можно оставить краску белой).
- Шаг 2. Хорошо встряхнуть тару, продолжать перемешивание в течение 2 минут.
- Шаг 3. Присоединить емкость к гравийному пистолету, нанести краску на автомобиль либо выполнить все действия с помощью комплектной насадки.
Для полной полимеризации краски потребуется 21 день, но начинать аккуратную эксплуатацию можно уже спустя 8 часов: столько надо для сушки покрытия в камере. Если в этот период на кузове появилась царапина, ее прогревают строительным феном, после чего она выравнивается самостоятельно.
к содержанию ↑Общие характеристики
Сравнивая, что лучше: «Титан» или «Раптор», нужно вначале оценить схожие свойства этих красок. Оба средства подходят тем, кто хочет придать автомобилю необычный вид и заменить стандартные лакокрасочные материалы для машин на эксклюзивные. Краски обладают общими качествами:
- усиленная прочность, твердость застывшего покрытия, на порядок превышающая этот показатель у масляных, акриловых и иных видов красок;
- необычная рельефная поверхность – шагрень;
- наличие диэлектрических свойств;
- защита основания от воды, ультрафиолета, абразивов, химических веществ;
- длительное сохранение цвета, отсутствие помутнения со временем.
Обе краски отличаются довольно высокой ценой, и готовое покрытие получается далеко не экономичным (хотя «Титан» в пересчете стоит немного дешевле).
к содержанию ↑Точный состав красок держится изготовителями в секрете, и кроме того, что в основе находится полиуретан, известно немногое. Помимо больших упаковок, средства продаются в баллончиках для нанесения на небольшие площади.
Различия между «Титаном» и «Раптором»
Краска «Титан» считается более прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%. Прочие различия красок таковы:
- Основа «Титана» белая, поэтому ее можно заколеровать в любой оттенок. Для данной краски подходят разные марки колеров. Для «Раптора» используются только рекомендованные производителем пигменты.
- В «Титане» отмечается более высокий сухой остаток, и его расход меньший, чем у «Раптора».
- «Титан» стоит наносить гравийным пистолетом. Покрытие «Раптором» лучше выполнять при помощи специального фирменного пистолета, который способен регулировать размер пупырышков шагрени.
- По отзывам пользователей, «Титан» лучше переносит отрицательные и даже экстремальные температуры, поскольку он разрабатывался специально для суровых регионов.
- Краска «Раптор» продается на рынке на 5 лет дольше, чем «Титан». Поэтому некоторые мастера привыкли к «Раптору» и испытывают к ЛКМ больше доверия. Первые версии краски были несколько хуже, но затем состав усовершенствовался и стал идеально подходящим для металла, пластика.
В целом, разница между этими двумя ЛКМ не является критичной, потому обе краски широко используются в автомастерских и не имеют очевидного преимущества друг перед другом. Важно лишь правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда любой материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений.
к содержанию ↑Преимущества и недостатки краски «Титан»
Краска на основе полимеров имеет массу достоинств:
- высокая эластичность, позволяющая защитному слою не трескаться, не лопаться при сгибах, деформации;
- защита металла от ржавления и порчи реагентами;
- отсутствие выгорания поверхности – можно покрасить отдельный участок, и новый сегмент ничуть не будет выделяться на фоне старых;
- отсутствие разрушения слоя краски от мороза, перепадов температур, действия иных агрессивных факторов;
- возможность применять ЛКМ только для защиты порогов, днища, внутренних частей автомобиля, если это нужно пользователю.
Многие ошибочно полагают, что шагрень усиливает загрязнение кузова, и после попадания грязи его сложнее будет очистить. На деле даже грязная машина с рельефным покрытием выглядит чище имеющей стандартную поверхность, и любая грязь с нее смывается очень легко.
Минусов у покрытия «Титан» немного. Красить машину нужно аккуратно, имея определенные навыки. Полный срок полимеризации довольно большой, и сократить его не получится. При необходимости в удалении пленки с шагренью придется обращаться к профессионалам: сделать самому это сложно.
к содержанию ↑Как проводят покраску автомобиля «Титаном»
Все указанные выше свойства краски справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.
Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.
После окончания матовки покраска «Титаном» автомобиля осуществляется таким образом:
- обметание или обдувание пыли;
- чистовая помывка;
- удаление очагов коррозии;
- обезжиривание кузова;
- снятие элементов, которые не будут покрыты краской;
- оклеивание проемов и несъемных неокрашиваемых элементов;
- грунтование основания.
Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой «Титана» служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут, затем оставляют авто для окончательной просушки на 8-12 часов.
к содержанию ↑Отзывы о покрытии «Титан»
После эксплуатации автомобиля с нанесенным покрытием пользователи дают как положительные, так и отрицательные отзывы. Автомобилисты, оставшиеся довольными, отмечают следующее:
- Необычный, броский вид машины. Покрытие с шагренью придает даже недорогим автомобилям эксклюзивный вид, а на крупных внедорожниках и вовсе смотрится роскошно.
- Защита поверхности. Краска реально спасает машину от царапин, иных дефектов при частой езде по бездорожью, кустам, высокой траве. Даже воздействие пескоструем или намеренное царапание гвоздями вызывает лишь легкие повреждения на покрытии.
- Возможность устранить царапины. При наличии дефектов от них всегда удается избавиться. Мелкие царапинки пропадают после обычной мойки водой под давлением, более серьезные можно удалить при разогреве участка строительным феном.
- Сокращение затрат на подготовку. Если на машине имеется целостный слой старой краски, его необязательно снимать перед окрашиванием «Титаном». Достаточно выполнить качественную матовку, очистку и грунтование, и краска ляжет ровным слоем.
Среди отрицательных отзывов значится локальное отслоение покрытия, которое связано с игнорированием матовки или пропуском участков при ее проведении. Именно с этой зоны краска может начать отслойку пластом. Кроме неопрятного внешнего вида, у таких дефектов есть и более серьезные последствия. Под них проникает вода, воздух, и способность к защите от ржавчины у «Титана» серьезно снижается.
Коррозионные процессы могут развиваться скрыто, незаметно для автовладельца, причем некоторые участки способны довольно сильно прогнить. В таком случае придется полностью снимать покрытие и проводить серьезный ремонт автомобиля.
По мнению большинства владельцев машин, испробовавших подобную краску, она отлично подходит при частом использовании техники на пересеченной местности. «Титан» на порядок лучше противостоит механическому, физическому, химическому воздействиям, чем обычные краски. В условиях города же проще применять традиционные ЛКМ, поскольку в толстом рельефном покрытии не будет никакого смысла.
kraska.guru
Поговорим о титане или все что Вы хотели спросить.
Титан – блестящий металл серебристого цвета, легко поддающийся различным видам обработки – сверлению, точению, фрезерованию, шлифованию. При распиловке, сверлении и фрезеровании титана необходимо постоянно применять охлаждающую смазку, при этом на инструмент сильно надавливать нельзя; титан не поддается пайке, но хорошо куется (и в горячем, и в холодном состоянии), перед волочением титановой проволоки необходимо осуществить ее отжиг. Он обладает высокой прочностью, имеет низкую плотность, является достаточно легким.
По коррозионной стойкости титан сравним с драгоценными металлами.
В последнее время в зарубежных странах из титана изготовляют широкий ассортимент самых разнообразных ювелирных украшений. Титан стал привлекательным для изготовления украшений благодаря интересным цветовым эффектам, образующимся на его поверхности при нагревании.
Явление это объясняется тем, что при нагревании на поверхности титана образуется окисный слой, поглощающий определенное количество света, и только оставшаяся часть его отражается в виде спектрального цвета, который нами воспринимается.
С повышением температуры отжига пропорционально увеличивается слой окиси. С увеличением толщины окисной пленки света поглощается больше и образуется четко разграниченная гамма цветов побежалости, начиная от светло-желтого (в тонком слое поглощается мало света) до зеленоватого, фиолетового и голубого, вплоть до темно-синего (толстый слой отражает лишь незначительную часть света).
При изготовлении, например, браслета один конец полосы нагревается узким горячим пламенем: образующийся сначала желтый тон медленно, что позволяет наблюдать за ним, проходит по всей длине полосы, за ним же следуют зеленоватые, фиолетовые и синие тона.
Примечательно, что при высокой температуре отжига титан еще раз окрашивается в желтый цвет. Если окрашенную таким образом полосу изогнуть в кольцо, то оба конца желтого цвета будут отличаться по интенсивности. Таким же методом можно изготавливать пластины для брошей и подвесок.
Цветовой эффект на титановой пластине можно усилить последующим травлением, для чего обычным образом наносится защитный лак и выскабливается рисунок, а затем осуществляется травление в холодном растворе плавиковой кислоты. После травления между цветами побежалости проявляется серый цвет металла, удачно дополняя и подчеркивая многоцветность всей поверхности.
Термическое оксидирование можно осуществить с помощью муфельной печи или обычной горелки.
Сначала титан приобретает первый цвет – золотистый. С ростом температуры появляются разнообразные оттенки: от светло-желтого до зеленоватого, фиолетового и голубого, вплоть до темно-синего. Для получения на поверхности специальных эффектов можно использовать различные тонизирующие присадки, придающие изделиям очень красивый угольно-серый цвет.
Пламенное окрашивание выполняется с помощью газовой горелки, которая в этом случае становится кистью художника. Поскольку точный контроль цвета невозможен, то полагаться следует на собственный художественный вкус и подход. В работе пригодна любая горелка, так как высокие температуры здесь не требуются; большое, мягкое пламя может дать участки ровного цвета, а маленький горячий язычок – радугу цветов. Пламенное окрашивание можно произвести также в стандартной муфельной печи. Поместив украшения в печь всего на несколько минут, можно получить золотой, пурпурный и синий цвета. Температура нагрева и время пребывания изделий в печи в каждом конкретном случае зависит от размера и толщины украшения. Этим методом можно получить и одноцветные краски.
Более точно окраску титана можно выполнить электролитическим методом окисления. В зависимости от используемого напряжения можно получать слои различной толщины и, следовательно, различные оттенки: желтый, темно-синий, голубой, фиолетовый, сине-зеленый. Если на одном изделии необходимо получить несколько цветовых оттенков, то пластина обрабатывается сначала при самом низком напряжении, а затем участок, на котором остается данный оттенок, закрывается, а обработка остальной поверхности продолжается таким же образом, но уже при более высоком напряжении.
Обработку можно производить и в другой последовательности: сначала прикладывается самое высокое напряжение, обработанный участок закрывается, а все остальное обрабатывается пескоструйным аппаратом. Цветные слои, получаемые электролитическим способом, можно сделать блестящими, а также белыми, для чего соответствующие участки также закрываются, а другие подвергаются обработке пескоструйным устройством, или же на них наносится защитный лак и выполняется травление плавиковой кислотой.
Распиловка, сверление, волочение и пайка титана.
Титан в некоторых случаях ведет себя иначе, чем обычно применяемые в ювелирном деле металлы.
При распиловке титана ножовкой сначала делается легкий надрез, и лишь после того, как ножовочное полотно захватило металл, можно увеличить силу нажатия.
Титан можно обрабатывать обычными напильниками, не сильно надавливая при этом, в противном случае насечка напильника забивается, и он «засаливается», отчего время от времени его необходимо прочищать.
При сверлении полагается пользоваться смазкой и помнить, что сверло быстро затупляется, а потому требуется новая заточка. При фрезеровании инструмент подвергается большим нагрузкам, поэтому его нужно обязательно охлаждать маслом. Токарную обработку, чтобы резец не затуплялся быстро, следует выполнять при низком числе оборотов детали; рекомендуется обработка алмазными и керамическими шлифовальными кругами.
Титан поддается обработке давлением, но в этом случае следует часто производить промежуточный отжиг, потому что он быстро нагартовывается. При прокатке необходимо большое усилие.
При волочении проволоки целесообразно сначала произвести ее отжиг – в этом случае смазка (масло или мыло) лучше ложится на окисную пленку; отжиг следует производить и после «прохождения» каждой третьей фильеры. При температуре 650-950°С можно производить горячую ковку титана, его можно обрабатывать также и в холодном состоянии – в этом случае он лучше поддается растяжению, чем сжатию.
Титан не поддается пайке ни мягким, ни твердым припоем, а сварка его производится только в среде защитного газа. Ювелир может соединять титановые детали и только механическим способом, например, клепкой. Как и все другие металлы, титан можно склеивать, если при этом соединяемые поверхности достаточно большие.
Поверхностная обработка титана производится сначала наждачной бумагой различной зернистости, а затем полировальной; блестящая поверхность получается лучше всего с помощью пасты из окиси никеля или шлифовальных средств для благородных металлов.
Для подготовки поверхности изделия из титана под окраску рекомендуется слегка ее протравить: изделие на мгновение опускается в 2 %-й раствор плавиковой кислоты, затем промывается, а потом обрабатывается обычным травильным раствором серной кислоты.
Используемые материалы: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. ЮВЕЛИРНЫЕ СПЛАВЫ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ . Автор/создатель: Мутылина И.Н.
www.livemaster.ru