ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как тетраэтилсвинец попал в бензин и что было дальше

Тетраэтилсвинец

Тетраэтилсвинец в виде бензинового антидетонатора многие десятилетия применялся в промышленном производстве бензинов.

Впервые тетраэтилсвинец был синтезирован в 1852 г. и долгое время рассматривался лишь как образец редкого химического металлоорганического соединения.

В 1921 г. один инженер из Америки построил небольшую электростанцию с бензиновым двигателем. Но ее не застраховали по причине высокой пожарной опасности применяемого бензина. Была предпринята попытка заменить бензин керосином. Но при этом двигатель работал с большой детонацией и мог в любую минуту выйти из строя, так как октановое число керосина всего 30 единиц.

Чтобы не переделывать двигатель, приятели инженера Миджлей и Бойд в лаборатории фирмы «Дженерал Моторс» попробовали найти вещество, способное повысить детонационную стойкость керосина и подавить детонацию в двигателе. Среди многих химических соединений исследователям попался тетраэтилсвинец, который показал свою исключительную антидетонационную эффективность и сразу же был запатентован в качестве антидетонатора, конечно, не к керосину, а к автомобильному бензину, потребность в котором возрастала буквально с каждым днем.

Еще одним свидетельством американской предприимчивости и деловитости стал факт сверхбыстрого строительства завода по производству тетраэтилсвинца и этиловой жидкости на его основе, который заработал с февраля 1923 г. В продажу все в большем количестве стал поступать этилированный высокооктановый бензин под названием «этилбензин».

Высокоприбыльное производство эффективной, хотя и очень ядовитой, этиловой жидкости постоянно расширялось и к середине минувшего века достигло в мировом масштабе сотен тысяч тонн в год, причем добавлялась она к бензину в мизерных количествах – около 1 мл на 1л бензина.

А дальше, на первый взгляд, произошло невероятное. Америка, приложившая немалые усилия для мирового распространения тетраэтилсвинца, включая жесточайшую борьбу против других антидетонаторов, в 1970 г. одной из первых стала ограничивать его применение в бензинах на своей территории. А в 1986 г. полностью запретила в стране производство и применение этилированных бензинов из-за возрастающего свинцового отравления окружающей среды продуктами сгорания тетраэтилсвинца в автомобильных двигателях.

Кроме того, тетраэтилсвинец буквально за несколько часов прекращал работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов в бензиновых двигателях.
Получив колоссальный технический и экономический эффект от применения тетраэтилсвинца, американское общество ужаснулось, оценив понесенные экологические потери. Только в одном 1975 г. в атмосферу Земли вместе с отработавшими газами двигателей попало, по различным оценкам, от 150 до 260 тысяч тонн свинца – сильнейшего токсина, способного накапливаться в организме человека и снижать содержание в крови ее основного компонента – гемоглобина.

Губительному воздействию свинца в первую очередь подвержены дети. Повышенная агрессивность, потеря интереса к развитию, умственная отсталость – типичные признаки отравления свинцом, которые стали все чаще фигурировать в медицинской статистике.

В нашей стране тетраэтилсвинец и этиловые жидкости не применялись до 1942 г. Но, получив по ленд-лизу у союзников первые партии грузовиков Studebekker, а также американских и английских истребителей, нам пришлось срочно закупать этиловую жидкость. Дело в том, что степень сжатия иностранных карбюраторных двигателей была выше, чем у отечественных, и надо было этилировать отечественные бензины для повышения их детонационной стойкости, что и было организовано не только на нефтеперерабатывающих заводах, но и на армейских складах горючего.

После войны постановлением правительства применение этилированных бензинов было запрещено в Москве, Ленинграде, столицах союзных республик и в курортных зонах. Но обеспечить выполнение этого постановления было крайне затруднительно из-за все возрастающего объема в стране междугородных автомобильных перевозок.

После «рождения» тетраэтилсвинца постоянно проводились исследования с целью создания его не менее эффективной, но менее токсичной альтернативы.
В результате была исследована антидетонационная эффективность тысяч соединений, содержащих в своем составе практически все элементы периодической системы Д.И. Менделеева.

В середине 90-х годов прошлого века в производство автобензинов все более энергично стали внедряться эффективные и экологически безопасные антидетонационные присадки. В России начали применять ферроцен в качестве антидетонатора, и параллельно сокращать использование тетраэтилсвинца.

В 2002 г. Россия перешла на применение исключительно неэтилированного бензина.

Комментарии:

Daniel’s Mercedes 248GЧто такое метанол

Тетраэтилсвинец влияние на октановое число

    Достижение более высоких степеней сжатия при использовании бензинов, содержащих тетраэтилсвинец в качестве антидетонатора, поставило ряд новых вопросов, связанных с явлениями аномального сгорания, частично обусловленного присутствием именно этого вещества. Оказалось, что присадки на основе органических соединений фосфора уменьшают или устраняют все недостатки. В первом приближении можно считать, что любое соед1шсние фосфора, растворимое в бензине, подходит для предотвращения неполного сгорания и отложения осадков. Вместо некоторых соединений свинца, образование которых приводит к упомянутым осложнениям, в присутствии фосфорсодержащих веществ получаются безвредные соединения свинца с фосфором. Хотя ббльшая часть соединений фосфора, растворимых в бензине (в данном случае речь идет об органических производных), оказывает положительное влияние, они различаются между собой по эффективности действия. Однако некоторые из наиболее эффективных соединений не могут быть использованы, так как они не удовлетворяют другим предъявляемым к присадкам требованиям. Так, присадки не должны снижать октанового числа топлива, не должны оказывать корродирующего действия или образовывать корродирующи е соединения, во время хранения не должны. гидролизоваться или образовывать губчатые агломераты и др. 
[c.23]

    Как показали работы Эльгина, Молдавского, Прокопчука и др. [35], распад сернистых соединений, даже таких прочных, как тиофен, происходит в присутствии катализаторов и водорода при температурах значительно более низких, чем необходимые для крекинга, и при небольших давлениях. Исследования С. С. Наметкина [36, 37] показали, что даже бензин из сернистых волжских сланцев с содержанием серы 10,6% может быть полностью освобожден от серы.
Хорошим обессеривающим действием обладают не только такие катализаторы, как M0S2 и oS, но и окись хрома и железная руда. Полнота удаления сернистых соединений при гидрировании бензина особенно необходима в том случае, когда к стабилизированному гидрированием бензину добавляется затем антидетонатор — тетраэтилсвинец. Если примесь тиофена не оказывает существенного влияния на октановое число, то примесь меркаптанов, сульфидов, ди- и трисульфидов приводит к значительному понижению октановых чисел по сравнению с теми, которые дает этот бензин с тетраэтилсвинцом в отсутствий сернистых соединений. [c.328]

    Следует отметить, что и парафиновые углеводороды в зависимости от их структуры характеризуются различной приемистостью к тетраэтилсвинцу. Наряду с хорошим эффектом добавок тетраэтилсвинца к н-гептану и изооктану, повидимому, имеет место плохая приемистость к тетраэтилсвинцу таких углеводородов, у которых третичные углероды находятся недалеко от конца цепи. Так, например, по данным Райс, показавшего, что эффект влияния антидетонатора сводится к уменьшению числа продуктов распада, 2,5-диметилгексан и 2,6-диметилгептан в присутствии тетраэтилсвинца дают большее количество молекул продуктов распада, чем в отсутствие его.

Таким образом, для этих углеводородов тетраэтилсвинец служит агентом не понижения, а даже повышения детонации. Бесспорный интерес представляет еще не проведенное определение октановых чисел смесей этих углеводородов с изооктаном и алкилбензолами, как без тетраэтилсвинца, так и в его присутствии. Исключительно высокие достоинства тетраэтилсвинца как антидетонатора были установлены Миджлей и Бойд [29], которые изучили наряду с тетраэтилсвинцом также и многие другие антидетонаторы. Относительная эффективность различных добавок, определенная по критической степени сжатия (действие бензола принято за единицу), представлена в табл. 28. 
[c.90]



Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тетраэтилсвинец

Cтраница 1

Тетраэтилсвинец используется в огромных количествах как антидетонатор для моторного топлива.  [1]

Тетраэтилсвинец представляет собой бесцветную тяжелую ( р — 1 5424) маслянистую жидкость, хорошо растворяющуюся в нефтепродуктах, но не растворяющуюся в воде. Он кипит при 200 С с разложением. ТЭС обладает способностью проникать в организм человека через дыхательные пути и кожу и накапливаться в организме, поэтому постоянная работа с ТЭС без принятия необходимых мер предосторожности приводит к постепенному отравлению.  [2]

Тетраэтилсвинец — сильнейший и опаснейший яд — в чистом виде не применяется, а используется в этиловой жидкости. Этиловая жидкость является антидетонатором.  [4]

Тетраэтилсвинец в составе этиловой жидкости и в этилированных бензинах полностью сохраняет токсические и физико-химические свойства. Тетраэтилсвинец быстро проникает в организм через дыхательные пути и кожу.  [6]

Тетраэтилсвинец может быть получен и при электролизе раствора, содержащего этилиодид или этилбромид, со свинцовым анодом и цинковым катодом.  [7]

Тетраэтилсвинец, РЬ ( С2Н5) 4-прозрачная, бесцветная или слегка желтоватая летучая жидкость с фруктовым запахом. Получают при взаимодействии хлористого этила со сплавом металлического натрия и свинца.  [8]

Тетраэтилсвинец применяется как антидетонатор в моторных топ-ливах для двигателей внутреннего сгорания. Его добавки к бензину в количестве около 0 05 % повышают октановое число топлива на 10 — 20 единиц, что позволяет увеличить степень сжатия, а следовательно, мощность и экономичность двигателя.  [10]

Тетраэтилсвинец ( С2Н5) 4РЬ в лабораторных условиях легко получается действием магнийбромэтила C2H5MgBr на сухой хлористый свинец с последующим разложением продукта реакции водой и пере

Этилированный бензин – это одно. А бензин с этиловым спиртом…

В этом номере немало статей о двигателе и его компонентах. А на с. 12–15 говорится о моторном топливе с этиловым спиртом (этанолом).

Тема современная, интересная, вызывающая много споров. Но вот беда: очень часто бензин с добавлением этилового спирта именуют этилированным. И не только на форумах в Интернете, но и в солидных, казалось бы, изданиях. И даже с высоких трибун! А ведь такая путаница говорит о полном непонимании предмета.

Новая информация не должна вытеснять базовых знаний – иначе любое образование, будь оно хоть трижды МВА, окажется колоссом на глиняных ногах. Поэтому давайте разберемся с терминами.

Чего мы ждем от бензина? Многого: чтобы сгорал без детонации, не губил окружающую среду и не выводил из строя системы нейтрализации отработавших газов. Эти и другие требования, выраженные в числах, прописаны в нормах Euro.

Но раньше нормы были другими. Об экологии никто не думал, а вот с детонацией бороться приходилось – этого требовали двигатели с увеличенной степенью сжатия.

Добиться повышения октанового числа можно либо технологическими способами, либо введением специальных присадок – антидетонаторов.

Когда-то функцию антидетонатора выполнял ТЭС – тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4.

Как работает ТЭС? В условиях высоких температур в камере сгорания происходит выделение чистого свинца. Участвуя в реакциях, он тормозит окисление углеводородов топлива. В результате детонация уменьшается, а то и прекращается вовсе.

ТЭС вводили в бензин в виде так называемых этиловых жидкостей. Этот бензин и называли этилированным. Но спасая двигатели от детонации, человечество губило природу. Соединения свинца, попадая с отработавшими газами в окружающую среду, наносили ей невосполнимый ущерб. И настал день, когда бороться пришлось не с детонацией, а с этилированным бензином.

Хорошим аргументом стало изобретение каталитического нейтрализатора отработавших газов: свинцовые отложения выводили из строя этот дорогой узел. В конечном счете этилированный бензин повсеместно запретили.

А теперь вернемся к термину этиловая жидкость. Почему этиловая? А потому, что помимо свинца в ее состав входит этил.

Это такой радикал, его формула – С2Н5.

Узнаете? Как не узнать! Если сюда добавить гидрокисильную группу ОН, получим С2Н5ОН – этиловый спирт. Эта формула известна даже школьникам. Но к этиловым жидкостям спирт не имеет никакого отношения. У них только общий радикал – тот самый этил. И как следствие – похожее звучание. Но для близкого родства этого недостаточно. Мало ли какие радикалы куда входят!

Так что этиловая жидкость и этиловый спирт – суть разные вещи. И древний бензин с тетраэтилсвинцом совсем не то, что бензин современный с этиловым спиртом. И уж совсем негоже именовать топливо со спиртом этилированным бензином.

Да, чуть не забыл. Этиловый спирт – тоже отличный антидетонатор, и это одна из причин роста его популярности в составе моторного топлива. Но к этой теме мы вернемся особо.

Ацетон, нафталин и этиловый спирт

Раздел: Технологии

21. 03.2018

Различные добавки увеличивают октановое число бензина, но убивают двигатель.

В прошлом году Росстандарт обнаружил суррогатное топливо на 18% от всех проверенных им заправках. Эксперты утверждают, что масштаб продаж контрфакта намного больше. Несмотря на борьбу с подельщиками автобензинов, они находят массу разных способов поднять октановое число в низкокачественном горючем, чтобы продать его как вполне приемлемый АИ-95. Как это делается – об этом в продолжении статьи Сергея ФРОЛОВА «Развели тут «бодягу», опубликованной в издании «Совершенно секретно».

Информ-Девон приводит этот материал с сокращениями.

НАФТАЛИН, ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ И АЦЕТОН ДЛЯ БЕНЗИНА

Превращения в бензине начинаются уже по дороге от НПЗ до АЗС. Чего только не добавляют в топливо на маленьких заправках: стабильный бензин, продукты для переработки нефти, конденсат газа с добавлением компонентов коксохимического производства. Чтобы полученная смесь выглядела прилично, в неё вносят самые различные химикаты, которые заметно ухудшают качество горючего. Вот они.

Тетраэтилсвинец (ТЭС) увеличивает октановое число на 5 – 10 единиц, превращая низкооктановый АИ-93 в элитный АИ-98. Токсичность бензина резко увеличивается, температура сгорания – тоже. Результат применения тетраэтилсвинца – закоксовывание поршневых колец, клапанов и образование отложений на стенках цилиндров.

Нафталин повышает октановое число на 5 единиц, но частое применение чревато появлением нагара в топливной системе. Кристаллы нафталина забивают шланги, форсунки инжектора и бензонасос.

Присадки с железом прибавляют 3–6 единиц к октановому числу, ржавый нагар в цилиндрах двигателя и укорачивают жизнь свечей зажигания.

Соединения бензола. К ним относятся толуол, бензол и прочие ароматические углеводороды. Они позволяют поднять октановое число на нереальную высоту, при этом очень дешёвы в продаже. Обладают сильными качествами растворителя, уничтожая эластичные детали двигателя и его элементов.

Небольшая добавка (на уровне 7–11%) метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) превращает АИ-92 в АИ-95. Содержащийся в МТБЭ кислород ускоряет процесс сгорания и повышает экономичность двигателя. Правда, без дорогостоящих присадок-удержателей МТБЭ испаряется за несколько часов. Октановое число топлива возвращается на исходный уровень, зато в двигателе возникает детонация.

Добавка 5–20% этилового спирта в бензин повышает октановое число на 3–8 единиц. В принципе эта добавка улучшает процесс сгорания топлива и увеличивает КПД и мощность двигателя. Но по стоимости добавка недешёвая. Смесь быстро распадается, октановое число падает, начинается детонация, которая приводит к стуку клапанов.

Ацетон увеличивает октановое число до необходимого уровня, но при этом разъедает прокладки и сальники, способствует образованию коррозии металлических деталей.

Для дизельных двигателей существуют свои «технологии разбодяживания». Самый популярный способ – продать под видом качественного зимнего дизтоплива смесь, предназначенную для летней эксплуатации тракторов. Этот дизель мёрзнет при низких температурах, но таковые случаются не во всех регионах. Чтобы придать такой смеси «незамерзающее» качество, в ДТ добавляют керосин или бензин. В результате уничтожается масляная плёнка с блока цилиндров, и двигатель потихоньку погибает.

В последнее время появился новый способ обмана на заправках. Недавно СМИ сообщили о том, что в южных регионах России действует ОПГ, которая на АЗС внедряет специальное программное обеспечение, позволяющее не доливать в бак от 3 до 7% топлива. ФСБ удалось задержать одного из хакеров, который создал подобное ПО. По словам оперативников, некий Дмитрий Заев создал «уникальный продукт»…

Так как избежать проблем из-за некачественного топлива? Эксперты считают, что нужно заправляться только на АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний, а именно, «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Татнефть», «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз»

 

ИА «Девон»


Поделиться в соцсетях:

Техрегламент о требованиях к бензину и дизтопливу — Российская газета

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее — технический регламент).

Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу технического регламента разработать и представить в Правительство Российской Федерации для целей таможенного оформления проект перечня нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

3. Установить, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.

4. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с пунктами 50 и 51 технического регламента, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также средств, предусматриваемых федеральным бюджетом указанным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Зубков

Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (далее — продукция).

2. Допускаются выпуск в оборот и оборот поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции, характеристики которой отличаются от характеристик, установленных настоящим регламентом.

3. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте, означают следующее:

«бензин» — жидкое топливо для использования в двигателях с принудительным зажиганием;

«дизельное топливо» — жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия;

«жидкое топливо» — жидкости нефтяного или синтетического происхождения, используемые для удовлетворения энергетической потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую энергию;

«марка продукции» — наименование, номерное или буквенное обозначение продукции;

«нефтепродукт» — продукция, полученная при переработке углеводородсодержащего сырья;

«оборот продукции» — нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли;

«октановое число» — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

«партия продукции» — любое количество продукции, изготовленной в ходе непрерывного технологического процесса, однородной по компонентному составу и свойствам;

«присадка» — компонент, добавляемый к продукции для изменения ее свойств;

«судовое топливо» — жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

«топливо для реактивных двигателей» — жидкое топливо для использования в газотурбинных (воздушно-реактивных) двигателях;

«топочный мазут» — жидкое остаточное нефтяное топливо для использования в стационарных тепловых и энергетических установках;

«цетановое число» — показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы.

II. Требования к безопасности продукции

4. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 1.

5. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом автомобильного бензина, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему регламенту, допускается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 и автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83 при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему регламенту.

6. Автомобильный бензин не должен содержать металлосодержащие присадки.

7. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

8. Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

9. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.

10. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2.

11. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему техническому регламенту, допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю «цетановое число, не менее», нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю «массовая доля серы, не более» и без нормирования показателей «смазывающая способность, не более» и «массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему регламенту.

12. Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

13. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.

14. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.

15. Производитель или продавец в паспорте на автомобильный бензин и дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

16. Топочный мазут должен соответствовать требованиям согласно приложению N 3.

17. Массовая доля серы в топочном мазуте, применяемом в котельных установках, не оборудованных устройствами для очистки дымовых газов, не должна превышать 3 процента.

18. Топочный мазут не должен содержать сероводород и летучие меркаптаны.

19. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям согласно приложению N 4.

20. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

21. Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном и арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов Цельсия.

22. Допускается реализация топлива для реактивных двигателей с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 38 градусов Цельсия.

23. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 5.

24. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.

25. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активные вещества и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

26. Авиационный бензин может содержать тетраэтилсвинец. Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается.

27. Судовое топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению N 6.

28. Продукция может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

29. Каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные настоящим регламентом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок.

Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.

30. При реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения:

а) наименование продукции и ее целевое назначение;

б) информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;

в) наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;

г) номер партии продукции, поставленной для реализации;

д) масса нетто продукции в таре;

е) сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;

ж) знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;

з) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

и) сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

31. Изготовители (продавцы) автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, указывать наименование продукции, марку автомобильного бензина или дизельного топлива, экологический класс автомобильной техники, для которой данная продукция рекомендована.

III. Оценка соответствия

32. Оценка соответствия осуществляется в отношении:

а) продукции, выпускаемой в оборот на территории Российской Федерации, — в форме обязательного подтверждения соответствия;

б) продукции, находящейся в обороте на территории Российской Федерации, — в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего регламента.

33. При обязательном подтверждении соответствия заявителем является изготовитель (продавец).

В отношении продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, обязательное подтверждение соответствия осуществляется продавцом, выполняющим на основании договора функции иностранного изготовителя, в части:

обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего регламента;

ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего регламента.

34. Обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива, полученных путем переработки углеводородсодержащего сырья, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем технической документации (паспорт продукции, акт отбора пробы, документ об аккредитации лаборатории), проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией и принятие заявителем декларации о соответствии автомобильного бензина и дизельного топлива установленным требованиям.

35. Обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции. Порядок осуществления обязательной сертификации включает в себя:

а) отбор образцов и идентификацию продукта;

б) проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией;

в) обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия;

г) выдачу заявителю сертификата соответствия, срок действия которого составляет 3 года;

д) осуществление органом по сертификации инспекционного контроля сертифицированной продукции;

е) проведение корректирующих мероприятий в случае несоответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака обращения.

36. Подтверждение соответствия топочного мазута и судового топлива осуществляется заявителем в форме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств в качестве доказательных материалов используются техническая документация (паспорт продукции, документы об условиях хранения и транспортирования), результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) сертификат системы качества соответствия продукции.

37. Обязательное подтверждение соответствия авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и продукции для государственных нужд осуществляется в форме обязательной сертификации в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего регламента.

38. Обязательное подтверждение соответствия каждой марки продукции проводится отдельно.

39. Срок действия декларации о соответствии составляет 3 года. При этом документ о проведении исследований (испытаний) продукции аккредитованной лабораторией в целях государственной регистрации декларации о соответствии действителен в течение 1 месяца с даты выдачи.

40. Заявитель обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на государственную регистрацию в установленном порядке в следующих случаях:

а) реорганизация юридического лица;

б) внесение изменений в состав продукции, техническую документацию или технологические процессы производства продукции, которые повлияли или могут повлиять на соответствие продукции установленным требованиям.

41. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется производителем по его выбору путем обязательной сертификации продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией или путем обязательной сертификации партии продукции.

42. Обязательная сертификация продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, инспекционный контроль органа по сертификации за сертифицированной продукцией и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

43. Обязательная сертификация партии продукции включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца (образцов) продукции из партии продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, анализ результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

44. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется продавцом в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего регламента.

Срок действия сертификата соответствия составляет 3 года.

45. Идентификация продукции проводится при оценке соответствия продукции или в случаях, когда в информации о конкретной продукции содержится неполное описание продукции либо необходимо подтверждение ее достоверности.

46. Идентификацию продукции проводят:

а) органы по сертификации — при сертификации;

б) уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти — при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции;

в) иные органы и организации — в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

47. Идентификация продукции проводится путем:

а) анализа и проверки документации;

б) визуального осмотра образца продукции;

в) проведения испытаний образца продукции.

48. Для описания продукции могут использоваться нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, стандарты, технические условия, товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, техническое описание, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

49. Результаты идентификации продукции оформляются в виде заключения органа по сертификации либо другого органа, уполномоченного на проведение идентификации этой продукции.

Форму указанного заключения устанавливает орган по сертификации.

50. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

51. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

52. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

53. Производство автомобильного бензина и дизельного топлива для автомобильной и иной техники осуществляется в отношении:

класса 2 — до 31 декабря 2008 г.; класса 3 — до 31 декабря 2009 г.; класса 4 — до 31 декабря 2012 г.

54. Производство судового топлива по показателю «массовая доля серы, не более» осуществляется:

с показателем 3,5 процента — до 31 декабря 2010 г. ;

с показателем 2 процента — до 31 декабря 2012 г.;

с показателем 1,5 процента — с 1 января 2013 г.

55. В течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до дня вступления в силу настоящего регламента.

56. Документы, подтверждающие соответствие продукции, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до истечения срока их действия.

экстремальных температур и полеты


Отравления в авиации

Воздействие токсичных химикатов на авиационную среду может привести к человеческий фактор, который является основной причиной авиационных происшествий. В течение полета, воздействие токсинов на экипажи может варьироваться от острого до внезапно выводящее из строя событие с долгосрочными последствиями для здоровья, вторичными по хроническое воздействие. Авиационный персонал должен понимать опасности и распознавать часто почти незаметное начало токсичных опасности.Летный хирург или помощник авиамедицинского врача должны обучить летный экипаж предотвращению опасностей отравления и лечению летный персонал, подвергающийся воздействию известных токсичных химикатов.

токсикология принципы
самолет Загрязнение атмосферы

окружающая среда

В авиации, уникальная токсикологическая среда в первую очередь ограничена замкнутая среда.Таким образом, в этой главе основное внимание уделяется самолетам. экспозиции кабины.

острая токсичность

Наибольший токсикологический риск во время полета — острый прием высоких доз воздействие ядовитого агента. Качество воздуха в салоне может быстро меняться или коварно. Эти изменения качества воздуха могут быть связаны с образованием токсичные вещества в результате утечки жидкости, пожара и / или изменения высоты над уровнем моря и скорость вентиляции.

Воздействие химических паров от горящей изоляции провода или ракеты выхлоп может ухудшить способность пилотов функционировать.Острый в полете риски бывают двух типов:

  • Внезапно выводящие из строя разоблачения.

  • Незаметные экспозиции, снижающие производительность.

Воздействие токсичных химикатов стало причиной некоторых аварий. ошибочно приписывается ошибке пилота. В наиболее сложных режимах полет, баланс между критическими полетными задачами и человеческими способностями иногда деликатный и хрупкий даже для хорошо подготовленных бригад. Поэтому любой Снижение производительности из-за токсичных веществ — повод для беспокойства.

время и доза отношения

Для большинства веществ медицинские эффекты воздействия зависят от продолжительность воздействия и концентрация химического вещества. Как концентрация увеличивается, интервал между первоначальным воздействием и наступление симптомов уменьшается. Многие химические вещества меняют свои неблагоприятные физические эффекты при увеличении концентрации.На высоком концентрации, газы, такие как диоксид азота, и многочисленные нефтехимические и другие механические жидкости сильно раздражают верхние дыхательные пути, носовые ходы и слизистые оболочки; в более низкие концентрации, эти химические вещества могут иметь незначительный эффект или не иметь никакого эффекта.

физико-химический факторы

Определенные органы или ткани избирательно поглощают химическое вещество в виде он попадает в кровоток. Например, жирорастворимые соединения, такие как тетрахлорметан и большинство авиационных топлив имеют тенденцию накапливаться в ткани нервной системы. Тяжелые металлы из свинцово-кислотных аккумуляторов имеют тенденцию нанести ущерб в точке выхода из кровотока почки.

точек входа

Токсичные вещества могут попасть в организм при вдыхании в легкие, попадание в желудок или всасывание через кожу.В самый важный путь входа в авиационную среду — это ингаляция. Экипажи часто находятся в тесном контакте с летучими видами топлива. и другие потенциально опасные нефтепродукты, масла, смазки, и гидравлические жидкости. Например, сервисный инженер с благими намерениями может поесть во время работы на моторной палубе, не осознавая потенциальная опасность проглатывания токсина через зараженную пищу или вода. Другой пример — член экипажа, спешащий после дозаправка самолета, который решает не мыть руки, а затем курит сигарету или ест.Острое токсическое воздействие обычно связано с вдыханием или проглатыванием, тогда как токсин воздействие через кожную абсорбцию обычно вызывает симптомы только после хронические, многократные воздействия.

уже существующие конструкции

Люди с поражением органов, например, с поражением печени или легких, серповидно-клеточным поражением. болезнь или активный процесс болезни обычно более восприимчивы к отравляющие вещества. Различные отравляющие вещества в присутствии другого специфического химические вещества могут сочетать или ускорять их неблагоприятное воздействие на индивидуальный.Примеры включают курение и воздействие асбестоза. как оксид углерода и другой агент, который уже уменьшил кислородно-транспортные возможности в крови. Увеличенная высота и температура также может ускорить действие токсичных химикатов.

индивидуальная изменчивость

Аллергия может влиять на физическую реакцию человека на аллерген. Аллергическая физическая реакция на токсичный агент может варьироваться. значительно.Например, в среде, в которой несколько человек ежедневно контактируют с определенным химическим веществом в низкой концентрации, только один человек может проявлять признаки / симптомы из-за своего уникального генетические характеристики, такие как скорость метаболизма, удержание и скорость экскреции и уровень физической подготовки.

допустимая степень физическое повреждение

Даже небольшое нарушение в полете опасно для задача пилотов.Летный хирург, работающий с промышленным гигиенист, должен знать о химических веществах в пределах зоны полета ответственность за обеспечение того, чтобы облучение персонала оставалось в пределах безопасных пределы. Несколько методов количественной оценки риска опасности для повседневной жизни установлены химические воздействия.

Детоксикация организма

Человеческое тело имеет разнообразные и сложные механизмы химической защиты. При попадании ядовитого вещества организм сразу начинает сокращаться. концентрирование вещества за счет нескольких процессов.Эти процессы включают метаболизм (химический распад вещества), детоксикация и выведение. Летный хирург должен быть знаком с метаболическими путями хорошо известных ядов и понять физические или психологические симптомы, связанные с тонким химическим веществом интоксикация. Например, количество угарного газа, удаленного тело во время однократного воздействия уменьшается на 50 процентов каждые четыре часов.

РАЗДЕЛ II САМОЛЕТЫ ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Обзор загрязнения

Интерьер самолета может содержать различные загрязнения, которые может представлять опасность. Загрязнение атмосферы самолета может включают

выхлопные газы

Физическое отношение расположения двигателя к кабине пилота важный.В зависимости от возраста самолета и силовой установки используется (струйный или возвратно-поступательный), будет широкий диапазон потенциальных Загрязнение воздуха в кабине выхлопными газами. Однодвигательный, Самолет поршневого типа с двигателем, расположенным непосредственно перед фюзеляж подвержен большему загрязнению, чем многодвигательный самолет с двигателями, расположенными сбоку. Поршневые двигатели равномерно выделяют в выхлопных газах гораздо больше окиси углерода, чем современный реактивный двигатель.Одномоторные самолеты с жидкостным охлаждением также менее вероятно загрязнение выхлопными газами, чем с воздушным охлаждением, Самолеты с радиальным двигателем.

окись углерода

Эффект окиси углерода тонкий и смертельный. Монооксид углерода, продукт неполного сгорания, наиболее распространенный газообразный яд в авиационной среде. Это также наиболее частая непреднамеренная и умышленное отравление в США.Больше смертей относятся к CO, чем к любому другому токсичному газу. Углерод монооксид действует как удушающее средство для тканей, вызывая гипоксию в обоих морях. уровень и высота. Он предпочтительно сочетается с гемоглобином, чтобы частичное исключение кислорода и, таким образом, препятствует усвоению кислорода кровью. CO имеет в 256 раз большее сродство к связь с гемоглобином, чем с кислородом. Наличие CO значительно снижает способность гемоглобина переносить кислород.Это бесцветный газ без запаха, который немного легче воздуха. Потому как он не имеет запаха, при появлении запахов выхлопных газов следует подозревать CO. обнаружен. Концентрация окиси углерода в крови основана на множество факторов, включая концентрацию газа, частота дыхания, насыщение гемоглобином CO и продолжительность контакт.

А относительно низкая концентрация CO в воздухе может со временем вызвать высокие концентрации CO в крови.Человек, который вдыхает 0,5 процента концентрация CO в течение 30 минут в состоянии покоя составит 45 процентная концентрация CO в крови.

А пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура или влажность может увеличивать концентрацию гемоглобина, связанного с CO. Любое из этих изменений или увеличение физической активности может ускорить токсическое действие CO.

Производство окиси углерода зависит от неполного сгорания топливо.Двигатель, обеспечивающий полное сгорание, будет производить только углекислый газ. По мере уменьшения отношения количества топлива к воздуху завершите сгорание увеличивается, процент углекислого газа в выхлопе газ повышается, а процент окиси углерода снижается. Наоборот, по мере того, как смесь становится богаче (увеличивая соотношение топлива и воздуха), оксид углерода в выхлопных газах увеличивается.

Воздействие окиси углерода на человеческий организм различно.Ведущий симптомы отравления угарным газом —

Симптомы аналогичны гипемической гипоксии. Особое значение для авиаторов — потеря остроты зрения. Периферическое зрение и многое другое Что немаловажно, острота зрения в ночное время значительно снижается даже при концентрация CO в крови до 10% насыщения.

Опасности, связанные с оксидом углерода, резко возрастают с увеличение высоты.При раздельном опыте легкая степень гипоксическая гипоксия (вызванная увеличением и уменьшением высоты давление кислорода) или воздействие небольшого количества углерода монооксид может быть безвредным. При одновременном испытании их эффекты становятся аддитивными. Они могут вызвать серьезное повреждение пилота и привести к потере управления самолетом.

Для практических целей скорость удаления окиси углерода зависит от дыхательного объема и процентного содержания кислорода в вдыхаемый (вдыхаемый) воздух.Быстрое выкуривание одной-трех сигарет. чередование или полторы пачки в день может вырастить особь Насыщение гемоглобином угарным газом до 10 процентов. На уровне моря это может потребоваться целый день, чтобы удалить этот небольшой процент углерода монооксида, потому что газообразный монооксид углерода уменьшается в раз только 50 процентов примерно каждые четыре часа.

Когда летный персонал подозревает присутствие окиси углерода в самолет, они должны выключить выхлопные обогреватели, вдохнуть 100 процентов кислород (если есть) и приземлиться как можно скорее. После приземления они могут исследовать источник и оценить свои собственные возможные симптомы отравления угарным газом.

бензин авиационный

АВГАЗ используется только как аварийное топливо. Это смесь углеводороды и специальные добавки, такие как тетраэтилсвинец и ксилол. Один галлон полностью испарившегося авиационного бензина будет образуют около 30 кубических футов пара на уровне моря. Летный персонал, который подвергались воздействию паров авиационного бензина, могут иметь неблагоприятные физические или психологические реакции.

Пары авиационного бензина, которые тяжелее воздуха, легко улавливаются. всасывается в дыхательную систему и может вызывать симптомы воздействие уже через несколько минут. Если пары вдыхают для большего чем за короткое время, одна десятая концентрации, которая может вызвать возгорание или взрыв могут вызвать потерю сознания. Максимально безопасный концентрация для воздействия паров обычного топлива составляет около 500 частей на миллион, или 0.05 процентов. Пары авиационного бензина при как минимум вдвое токсичнее обычного топливного пара. Воздействие авиации бензин может включать

  • Жжение и слезы в глазах.

  • Беспокойство.

  • Волнение.

  • Дезориентация.

  • Нарушения речи, зрения или слуха.

  • Судороги.

  • Кома.

  • Смерть.

тетраэтилсвинец в бензин авиационный

Тетраэтилсвинец, антидетонационное вещество, очень токсично. Отравление может произойти при абсорбции свинца через кожу или при вдыхании его паров.Отравление тетраэтилсвинцом в первую очередь влияет на Центральная нервная система. Симптомы включают бессонницу, психическую раздражительность и нестабильность. В менее драматических случаях сон может быть прерывается беспокойством и ужасающими снами. Другие симптомы включают тошноту, рвоту, мышечную слабость, тремор, мышечную боль и визуальные трудности. Количество тетраэтилсвинца в авиационном бензине настолько мала, что опасность свинца при нормальном обращении незначительна; то количество всего около 4.6 кубических сантиметров на галлон, или около одного чайная ложка. Отравление произошло в результате попадания персонала на склад топлива. резервуары, содержащие концентрированное количество тетраэтилсвинца в скопившийся ил. Обслуживающий персонал, который работает (сварка, полировка, или шлифовка) на двигателях, которые использовали этилированный бензин, может получить значительное воздействие соединений свинца.

топливо для реактивных двигателей

JP-4, JP-5 и JP-8 представляют собой смеси углеводородов, дающие различные марки керосина.Каждое топливо JP имеет определенное давление пара и точка возгорания. Топливо JP не содержит тетраэтилсвинец. Рекомендуемый пороговое значение для паров топлива JP установлен на уровне 500 частей на миллион. Симптомы токсичности могут проявляться ниже взрывоопасного уровня; поэтому Отравление топливом JP может существовать даже при отсутствии опасности возгорания. Помимо того, что он является раздражающим фактором для кожи и слизистых оболочек, чрезмерное вдыхание топлива JP разрушает центральную нервную систему функционирует. Топливо JP при достаточно высоких концентрациях может производить наркотические эффекты.

гидравлическая жидкость и пары

А утечка из гидравлического шланга или манометра под давлением до 1200 фунтов на квадратный дюйм, может производить мелкодисперсную аэрозольную жидкость который быстро распространяется по кабине. Большие утечки могут вызвать жидкость скапливается на полу. В любом случае воздух в кабине может быстро вырабатывает высокий уровень аэрозольной гидравлической жидкости.подобно другие углеводороды, гидравлическая жидкость может быть токсичной при вдыхании. В Фактически, некоторые гидравлические жидкости основаны на эфире фосфорной кислоты и имеют действия, идентичные действию военных нервно-паралитических агентов, известных как ингибиторы органофосфоэстеразы. Повышение температуры или высоты может усилить токсические эффекты при вдыхании жидкости в виде аэрозоля. В токсические эффекты могут включать

  • Раздражение глаз и дыхательных путей.

  • Головная боль.

  • Головокружение.

  • Нарушение функции нервов конечностей.

  • Нарушение рассудительности и зрения.

Пары охлаждающей жидкости

В двигателях с жидкостным охлаждением используется охлаждающая жидкость, состоящая из этилена. гликоль, разбавленный водой.Этиленгликоль токсичен при проглатывании. Несмотря на то, что его пары летучие, его пары редко вызывают сколько-нибудь значимое токсическое действие при вдыхании. Однако при продолжительном воздействии пары этиленгликоля, дыхательные пути становятся умеренно раздражен.

Разрыв трубопроводов охлаждающей жидкости часто приводит к дыму в кабине, либо из-за перегрева двигателя, либо из-за утечки жидкости. Дым в кабина — всегда забота пилотов; некоторые оставили свои самолет из-за утечки в трубопроводе охлаждающей жидкости.Температура вспышки чистого этиленгликоль — 177 градусов по Фаренгейту; однако пожарная опасность от утечки охлаждающей жидкости воспламенение не особенно велико, потому что этиленгликоль разбавлен водой.

моторные масла

Масляные шланговые соединения в самолетах состоят из различных типов регулируемые зажимы в отличие от напорных соединений, используемых в гидравлическая система. Хомуты для шлангов иногда ломаются или ослабляются. когда масло попадает на горячие детали двигателя, часто образуется дым, который попадает в кабина. Вдыхание паров горячего масла вызывает симптомы, похожие на симптомы отравление угарным газом:

средства пожаротушения

Средства пожаротушения могут представлять опасность для экипажа. тушение пожара, особенно в закрытой кабине или кабине. Экипаж участники могли контактировать с этими агентами, используя переносные огнетушители.Они также могут подвергаться газотушению. агентов в системе вентиляции при автоматическом или полуавтоматическом системы пожаротушения a

Standard Oil Fuels World War II


На двух передачах Германия будет производить нефть и газ из мягкого угля в количестве, достаточном для долгой войны. Standard Oil of New York предоставляет миллионы долларов на помощь. (Отчет от коммерческого атташе У.Посольство С. в Берлине, Германия, январь 1933 г. в Государственный департамент в Вашингтоне, округ Колумбия,)

Стандарт Нефтяная группа компаний, в которой семье Рокфеллеров принадлежала четверть (и контрольный пакет), 1 оказал решающую помощь в помощи нацистской Германии в подготовке ко Второй мировой войне. Эта помощь в военной подготовка произошла из-за относительно незначительных поставок Германии сырой нефти было совершенно недостаточно для современной механизированной войны; в 1934 г., например, около 85% готовых нефтепродуктов в Германии были импортированы.Решение, принятое нацистской Германией, заключалось в производстве синтетических бензин из его обильных внутренних запасов угля. Это была гидрогенизация процесс получения синтетического бензина и изооктановые свойства бензина что позволило Германии начать войну в 1940 году, и этот процесс гидрогенизации был разработан и профинансирован лабораториями Standard Oil в США. Государства в партнерстве с I.G. Фарбен.

Доказательства представленный комитетам Трумэна, Боуна и Килгора после Второй мировой войны подтвержден что Standard Oil в то же время «серьезно поставила под угрозу подготовку к войне. Соединенных Штатов.» 2 Документальные доказательства был представлен всем трем комитетам Конгресса, которые перед мировой войной II Standard Oil согласилась с I.G. Фарбен, в так называемом соглашении Яско, что синтетический каучук находится в сфере влияния Фарбена, а Standard Нефть должна была иметь абсолютную монополию в США только в том случае, если и когда Farben позволила разработать синтетический каучук в США:

Соответственно [завершил комитет Килгора] Стандарт полностью выполнен I.Цель Г. предотвращения производства США путем отговора американских резиновых компаний от проведения независимых исследований в области разработки процессов производства синтетического каучука. 3

К сожалению, комитеты Конгресса не исследовали даже более зловещего аспекта это Standard Oil I.G. Сговор Фарбена: в это время директора Standard Oil of New Jersey была связана не только со стратегическими военными действиями. Я.Г. Фарбен, но имел другие связи с гитлеровской Германией даже в той мере, в какой содействия Генриху Гиммлеру через дочерние компании в Германии. личный фонд и членство в Круге друзей Гиммлера уже в 1944.

Во время Standard Oil of New Jersey во время Второй мировой войны была обвинена в предвоенной измене. альянс с Фарбеном, даже несмотря на то, что он продолжал военные действия в Круг друзей Гиммлера был неизвестен.Обвинения в измене категорически опровергается Standard Oil. Одна из наиболее заметных защит был опубликован R.T. Хаслам, директор Standard Oil в Нью-Джерси, в The Petroleum Times (25 декабря 1943 г. ) под названием «Секреты Превратился в мощное боевое оружие благодаря I.G. Соглашение Фарбен « 4 Это была попытка перевернуть стол и представить довоенный сговор как выгодно США.

Неважно Возможно, это были воспоминания Standard Oil о войне и поспешная защита 1929 г. — переговоры и контракты между Standard и I.G. Фарбены были записаны в современной прессе и описать договоренности между Standard Oil Нью-Джерси и I.G. Фарбен и их намерения. В апреле 1929 года Уолтер К. Тигл, президент Standard Oil в Нью-Джерси стал директором недавно организованной Американский I.G. Фарбен.Не потому, что Тигл интересовался химической промышленностью. а потому что,

Имеет в течение нескольких последних лет поддерживала очень тесные отношения с определенными отраслями научно-исследовательской работы И. Фарбенин-дустри, которые тесно связаны с нефтяная промышленность. 5

Это было Тигл объявил о совместной исследовательской работе по добыче нефти из угля существовала в течение некоторого времени, и что исследовательская лаборатория для этого работа должна была быть установлена ​​ в США . 6 В ноябре 1929 года эта совместная исследовательская компания Standard Farben была основана под управлением Standard Oil Company of New Jersey, , а также все исследования и патенты, относящиеся к производству масла из уголь принадлежал как I.G. и Standard были объединены. Раньше в период 1926-1929, две компании сотрудничали в развитии гидрогенизации. технологического процесса, и опытные установки были введены в эксплуатацию как в U.С. и Германия. Теперь было предложено построить новые заводы в США в Бэйуэй, Нью-Джерси и Техас, в дополнение к расширению ранее экспериментальной завод в Батон-Руж. Объявленный стандарт:

. .. важность нового контракта применительно к этой стране заключалась в факт, что он удостоверился, что процесс гидрогенизации будет развит коммерчески в этой стране под руководством американских нефтяных интересов. 7

В декабре 1929 г. — новая компания Standard I.G. Компания была организована. Ф.А.Ховард был назван президентом, а его немецкие и американские директора были объявлены следующим образом: Кларк Э.М., Уолтер Дуйсберг, Питер Хёрлл, Р.А. Райдеманн, Х.Г. Зайдель, Отто фон Шенк и Гай Веллман.

Большинство пакета акций исследовательской компании принадлежала Standard Oil. Техническая работы, технологические работы и строительство трех новых нефтегазовых заводы в США были переданы в руки Standard Oil Development Компания, техническая дочерняя компания Standard Oil.Из этих современных сообщает, что разработки по добыче нефти из угля проводились Standard Oil of New Jersey в Соединенных Штатах, на заводах Standard Oil и с мажоритарное финансирование и контроль со стороны Standard. Результаты этого исследования были предоставлено I.G. Фарбен и стал основой для разработки Гитлеровская программа нефти из угля, которая сделала возможной Вторую мировую войну.

Хаслам статья, написанная бывшим профессором химического машиностроения в М.ЭТО. (тогда вице-президент Standard Oil of New Jersey) утверждал, что противоречит факты, которые Standard Oil смогла получить в рамках своих соглашений с Farben Немецкая техника для США. Хаслам процитировал производство толуола и паратона (Op-panol), используемых для стабилизации вязкости масла, необходимый материал для танковых операций в пустыне и России зимой, а также буна резина. Однако эта статья с ее ошибочными корыстными утверждениями его путь в Германию военного времени и стал предметом «Секретного» Я.Меморандум Г. Фарбена от 6 июня 1944 г. от обвиняемого из Нюрнберга, а затем — Фарбена. чиновника фон Книриема коллегам из руководства Farben. Это фон Кнерием «Секретная» записка излагает те факты, которых Хаслам избегал в своей работе Petroleum. Times статья. Меморандум фактически был кратким изложением того, чего не хотел Standard раскрыть американской публике, то есть основной вклад Standard Нефть Нью-Джерси нацистской военной машине. В меморандуме Фарбена говорится, что соглашения Standard Oil были абсолютно необходимыми для I.Г. Фарбен:

The закрытие соглашения со Standard было необходимо для технических, коммерческих, и финансовые причины: технически, потому что специализированный опыт, который был доступен только в крупной нефтяной компании был необходим для дальнейшего развития нашего процесса, а в Германии такой индустрии не существовало; коммерчески, , потому что в отсутствие государственного экономического контроля в Германии в то время IG чтобы избежать конкурентной борьбы с великими нефтяными державами, которые всегда продавали лучший бензин по самой низкой цене на оспариваемых рынках; финансово, , потому что IG, который уже потратил чрезвычайно большие суммы на развития процесса, пришлось искать финансовую помощь, чтобы иметь возможность продолжить разработку в других новых технических областях, таких как буна. 8

Фарбен меморандум ответил на ключевой вопрос: что сделала И.Г. Farben приобрести у Standard Oil, что было «жизненно важным для ведения войны»? В меморандуме исследуется продукты, указанные Haslam, например изооктан, тулуол, оппанол-паратон, и buna и демонстрирует, что вопреки публичному заявлению Standard Oil, их технологии в значительной степени пришли из США, а не из Германии.

По изооктану меморандум Фарбена частично гласит:

По причине своих десятилетий работы над моторным топливом американцы опередили нас в своих знаниях требований к качеству, которые предъявляются различные виды использования моторного топлива.В частности, они очень хорошо расход, большое количество методов тестирования бензина для разных целей. На основе своих экспериментов они определили хороший антидетонационный качество изооктана задолго до того, как они узнали о нашем гидрировании процесс. Об этом говорит тот единственный факт, что в Америке топливо октановым числом, а изооктан был введен как лучшее топливо с номер 100.Все эти знания, естественно, стали нашими в результате договор, который сэкономил нам много усилий и защитил от многих ошибок.

I.G. Фарбен добавляет, что утверждение Хаслама о том, что производство изооктана стало известная в Америке только благодаря процессу гидрогенизации Фарбена, была неверной:

Особенно в случае изооктана показано, что мы многим обязаны американцам потому что в нашей собственной работе мы могли широко использовать американскую информацию о поведение топлива в двигателях.Более того, нас постоянно информируют американцами о ходе их производственного процесса и его дальнейшем развитие.

Вскоре перед войной был найден новый метод производства изооктана в Америке алкилирование с изомеризацией в качестве предварительной стадии. Этот процесс, о котором г-н Хаслен вообще не упоминает, на самом деле берет свое начало. полностью с американцами и стал нам подробно известен в своих отдельные этапы в соответствии с нашими соглашениями с ними, и очень широко нами.

На толуоле, I.G. Фарбен указывает на фактическую неточность в статье Haslam: толуол был , а не , произведенный путем гидрирования в США, утверждает профессор Хаслам. В случае с Oppanol I.G. В меморандуме информация Хаслама названа «неполной» и что касается буна-резины, «мы, , никогда не давали технических информация для американцев, а также техническое сотрудничество в области буна происходит.»Что наиболее важно, в меморандуме Фарбена описываются некоторые товаров, не процитированных Хасламом в его статье:

Как следствие наших контрактов с американцами, которые мы получили от них, помимо соглашения, многие очень ценные вклады в синтез и усовершенствование моторных топлив и смазочных масел, которые Just сейчас во время войны нам больше всего пригодятся; а также получили другие преимущества от них. В первую очередь можно отметить следующие:

(1) Прежде всего, улучшение топлива за счет добавления тетраэтилсвинца. и изготовление этого продукта. Не нужно особо упоминать что без тетраэтлсвинца нынешние методы ведения войны были бы невозможны. Тот факт, что с начала войны мы могли производить тетраэтилсвинец. полностью из-за того обстоятельства, что незадолго до этого американцы представили нам производственные планы со своими ноу-хау.К тому же это был первый раз, когда американцы решили дать лицензию. об этом процессе в чужой стране (помимо общения незащищенных секретов) и это только по нашим срочным запросам в Standard Oil выполнить наше желание. По контракту мы не могли требовать этого, и мы узнали позже что военное министерство в Вашингтоне дало свое разрешение только после долгого обдумывание.

(2) Превращение низкомолекулярных ненасыщенных соединений в пригодный для использования бензин (полимеризация). Большая работа в этой области проделана и здесь, и в Америке. Но Американцы первыми осуществили этот процесс в больших масштабах, что предложило нам также разработать процесс в крупном техническом масштабе. Но помимо этого, заводы, построенные по американским технологиям. действуют в Германии.

(3) В области смазочных масел Германия по контракту с Америка, усвоившая чрезвычайно важный для настоящего времени опыт. день войны.

В этом связи мы получили не только опыт Standard, но и Стандарт, опыт General Motors и других крупных американских двигателей компании тоже.

(4) В качестве еще одного замечательного примера выгодного для нас эффекта от договора между IG и Standard Oil следует отметить следующее: в годах 1934/1935 гг. Наше правительство проявляло наибольший интерес к сбору из-за границы запас особо ценных нефтепродуктов (в частности, авиационных бензин и авиационное смазочное масло), и удерживая его в резерве до Сумма примерно равна 20 миллионам долларов по рыночной стоимости. Немец Правительство спросило IG, возможно ли это на основании дружественных отношения со Standard Oil, чтобы купить эту сумму на имя Farben; фактически, однако в качестве попечителя правительства Германии. Тот факт, что мы на самом деле удалось путем сложнейших переговоров закупить количество по желанию нашего правительства от American Standard Oil Company и Голландско-английская группа Royal Dutch Shell и при ее транспортировке в Германию, стало возможным только с помощью Standard Oil Co.


Этиловый свинец для Вермахта

Другой яркий пример сотрудничества Standard Oil нацистской Германии с General Motors поставляла этилсвинец. Этиловая жидкость — антидетонационная состав, используемый как в авиационном, так и в автомобильном топливе для устранения детонации, и таким образом повысить эффективность двигателя; без таких антидетонационных составов современные мобильная война была бы непрактичной.

В 1924 г. Корпорация Ethyl Gasoline была основана в Нью-Йорке и находится в совместной собственности Standard Oil Company из Нью-Джерси и General Motors Corporation, контролировать и использовать патенты США для производства и распространения тетраэтилсвинец и этиловая жидкость в США и за рубежом. До 1935 года выпуска из этих продуктов было произведено , только в США. В 1935 г. Ethyl Gasoline Corporation передала свое ноу-хау Германии для использования в программа перевооружения нацистов.Эта передача была осуществлена ​​в связи с протестами. правительства США.

Ethyl’s намерение передать свои противодетонационные технологии нацистской Германии пришло к внимание армейского авиационного корпуса в Вашингтоне, округ Колумбия 15 декабря 1934 г. У. Уэббу, президенту Ethyl Gasoline, сообщили, что Вашингтон узнал о намерении «создать немецкую компанию с I.G. для производства этиловый свинец в этой стране ». Военное министерство указало, что там была серьезная критика этой передачи технологий, которая могла «иметь тяжелейшие последствия »для У.S .; что коммерческий спрос на этиловый свинец в Германии был слишком мал, чтобы представлять интерес; и,

… утверждалось, что Германия тайно вооружает [и] этилсвинец несомненно, будет ценным подспорьем для военных самолетов. 10

Этил Затем армейский авиакорпус сообщил компании, что «ни при каких условиях если вы или Совет директоров Ethyl Gasoline Corporation раскроете любые секреты или «ноу-хау» в связи с производством тетраэтила вести в Германию. 11

Январь 12 декабря 1935 года Уэбб отправил начальнику армейской авиации «Заявление фактов «, что фактически являлось отрицанием того, что любые такие технические знания будет передаваться; он предложил включить такую ​​оговорку в договор, чтобы принять меры против любой такой передачи. Однако вопреки своему обещанию перед Армией Впоследствии Air Corps, Ethyl подписали соглашение о совместном производстве с I.G. Фарбен в Германии, чтобы сформировать Ethyl G.m.b.H. и с Монтекатини в фашистской Италии с той же целью.

Это стоит отметить директоров Ethyl Gasoline Corporation во время этого перевод: 12 Э.У. Уэбб, президент и директор; К.Ф. Кеттеринг; Р. П. Рассел; ТУАЛЕТ. Тигл, Standard Oil of New Jersey и попечитель Фонда Джорджии Уерм Спрингс Рузвельта Рузвельта; Ф. А. Ховард; Э. М. Кларк, Standard Oil of New Jersey; А. П. Слоун, младший; Д. Браун; Дж.Т. Смит; и W.S. Приход Standard Oil в Нью-Джерси.

I.G. Файлы Фарбена, захваченные в конце войны, подтверждают важность этого конкретный технический трансфер для немецкого Вермахта:

С к началу войны мы были в состоянии. производить тетраэтил свинца исключительно потому, что незадолго до начала войны американцы построили для нас заводы, готовые к производству, и поставили нам весь имеющийся опыт. Таким образом нам не нужно было выполнять сложная работа по разработке, потому что мы могли сразу начать производство на основе всего опыта, накопленного американцами за многие годы. 13

В 1938 г. незадолго до начала войны в Европе немецкое Люфтваффе срочно потребность в 500 тонн тетраэтилсвинца. Ethyl посоветовал официальный DuPont, что такое количество этила будет использоваться Германией для военных целей. 14 Эти 500 тонн были предоставлены компанией Ethyl Export Corporation of New York, Ethyl G.m.b.H. из Германии, в сделке организовано министерством авиации Рейха с I.G. Директор Фарбена Мюллер-Кунради. Залоговое обеспечение оформлено письмом от 21 сентября 1938 г. 15 через Brown Brothers, Harriman & Co. из Нью-Йорка.


Стандартное масло Нью-Джерси и синтетический каучук

Передача этильной технологии для нацистской военной машины повторили в случае синтетической резина. Нет никаких сомнений в том, что боеспособность немецкого вермахта Вторая мировая война зависела от синтетического каучука, а также от синтетической нефти. потому что в Германии нет натурального каучука, и война была бы невозможна без производства синтетического каучука Farben. У Фарбена была виртуальная монополия этого месторождения, и программа по производству необходимых больших объемов была финансируется Рейхом:

Объем плановой добычи в этой области было далеко за пределами потребностей мирного времени экономия.Связанные с этим огромные расходы соответствовали только военным соображениям. в котором решающей была потребность в самоокупаемости без учета затрат. 16

Как в передачи этиловых технологий, Standard Oil of New Jersey связанный с I.G. Синтетический каучук Фарбена. Серия совместных картельных соглашений были произведены в конце 1920-х годов с целью создания мировой монополии на синтетический каучук. Четырехлетний план Гитлера вступил в силу в 1937 году, а в 1938 году Стандарт предоставил Я.G. Farben с новым процессом производства бутилкаучука. С другой стороны Стандарт держал в секрете немецкий процесс буна в Соединенных Штатах, и это не было до июня 1940 г. Firestone и U.S. Rubber получили разрешение на участие в тестировании бутила и предоставил лицензии на производство бутила. Уже тогда Стандарт пытался убедить правительство США профинансировать крупномасштабную программу буна зарезервировав собственные средства для более перспективного бутилового процесса. 17

Следовательно, Стандартная помощь в нацистской Германии не ограничивалась нефтью из угля, хотя это был самый важный трансфер.Не только процесс получения тетраэтила передан I.G. Farben и построенный в Германии завод, принадлежащий совместно I.G., Дочерние компании General Motors и Standard; но уже в 1939 г. Немецкое дочернее предприятие спроектировало немецкий завод по производству авиационного газа. Тетраэтил был доставлены в срочном порядке для Вермахта, и была оказана серьезная помощь в производстве бутилкаучука, в то время как в США компания Farben держится в секрете. процесс для буна. Другими словами, Standard Oil of New Jersey (сначала под президент W.С. Тигл, а затем под W..S. Фариш) неизменно помогал Нацистская военная машина отказывается помогать США.

Эта последовательность событий не было случайностью. Президент W.S. Фариш утверждал, что не иметь предоставил такую ​​техническую помощь Вермахту «… были необоснованными ». 18 Помощь был хорошо осведомлен, насчитывал более десяти лет и был настолько значительным что без этого вермахт не смог бы воевать в 1939 году.


The Deutsche-Amerikanische Петролеум А.Г. (ДАПАГ)

Стандарт Нефтяное предприятие в Германии Deutsche-Amerikanische Petroleum A. G. (DAPAG), 94% акций принадлежали Standard Oil of New Jersey. У DAPAG были филиалы

тетраэтила свинца и МТБЭ — молекула месяца — январь 2001 г.

тетраэтила свинца и МТБЭ — молекула месяца — январь 2001 — HTML версия

Хэви-метал вреден для вас

О какой группе вы говорите?

Не всякая полоса, а тот факт, что хотя металлический свинец сам по себе не токсичен, часто его соединения.

Почему?

Комки свинца нерастворимы, но многие соединения свинца растворяются в воде и действуют в организме как нейротоксины. Ацетат свинца раньше называли «сахаром свинца» из-за его сладкого вкуса; его добавляли в вина в качестве подсластителя! Нерастворимые соединения свинца использовались в красках, в том числе хромат свинца для «желтых линий». И, конечно же, он использовался в бензине.

Почему в бензин все-таки добавляли свинец?

Для повышения октанового числа.

Что означает «октановое число»?

Бензин представляет собой смесь соединений углерода и водорода, называемых углеводородами; большинство углеводородов в бензине — алканы. В современных автомобильных двигателях паровоздушная смесь бензина перед зажиганием сильно сжимается, чтобы получить максимальную энергию от горящего топлива. Однако некоторые углеводороды имеют тенденцию воспламеняться под давлением до того, как возникнет искра, так что двигатель работает грубо; это известно как «стук».Алканы с разветвленной цепью имеют тенденцию сопротивляться этому преждевременному возгоранию лучше, чем алканы с неразветвленными цепями. Алканам и топливным смесям дается октановое число в зависимости от их детонационной способности. 2,2,4-триметилпентан (который содержит 8 атомов углерода и, следовательно, является изомером октана) имеет октановое число 100; гептан имеет рейтинг 0. Октановое число бензина — это процентное содержание 2,2,4-триметилпентана в смеси с гептаном, имеющей такие же детонационные характеристики, что и тестируемый бензин.

Гептан 2,2,4-триметилпентан

Бензиновая фракция, полученная при переработке сырой нефти, имеет октановое число ниже 60, поэтому вы не можете поместить ее прямо в автомобиль (для которого требуется октановое число 87 для 2-звездочной и 93 для 4-звездочной).

Как свинец улучшает октановое число?

В 1922 году американец по имени Томас Миджели (который также изобрел ХФУ) обнаружил, что если тетраэтилсвинец, Pb (CH 2 CH 3 ) 4 , был помещен в бензин, образуются частицы свинца и оксида свинца PbO. по горению. Это помогает бензину гореть медленнее и плавнее, предотвращая детонацию и обеспечивая более высокое октановое число. 1,2-дибромэтан также добавляется в бензин для удаления свинца из цилиндра как PbBr 2 , который представляет собой пар и удаляется из двигателя.(Так свинец попадает в окружающую среду из этилированного топлива). Использование этилированного бензина с более высоким октановым числом означало, что можно было построить более мощные двигатели с высокой степенью сжатия.

Тетраэтил свинца (слева) представляет собой атом свинца, связанный с тетраэдрическим расположением этильных групп. Таким образом, молекулу можно представить как атом металла, окруженный углеводородной клеткой. Связь C-Pb довольно слабая, и в горячей среде двигателя внутреннего сгорания она фрагментирует, образуя свинец и радикалы C 2 H 5 , которые могут помочь остановить процесс сгорания за счет радикальных реакций.

Так в чем проблема?

Есть две проблемы. Во-первых, свинец, который выделяется из автомобильных выхлопных газов, рассеивается в окружающей среде, и это связано с рядом проблем со здоровьем. В частности, исследования показали, что у детей, живущих вблизи автомагистралей, был более низкий IQ, чем у детей, живущих в районах с меньшим загрязнением свинцом, что позволяет предположить, что свинец каким-то образом связан с понижением функции мозга и интеллекта у детей.
Вторая проблема заключается в том, что автомобильные выхлопные газы содержат вредные для окружающей среды газы, такие как CO и оксиды азота.Каталитический нейтрализатор может помочь удалить эти газы, но его нельзя использовать с этилированным бензином, поскольку свинец «отравляет» катализатор.

Есть ли альтернативы тетраэтилу свинца?

Да, есть еще одна присадка, называемая МТБЭ, что означает метил-трет-бутиловый эфир, и она предназначена для уменьшения выбросов окиси углерода и озона, а также для повышения октанового числа.

MTBE

Как он снижает уровень CO?

Токсичный газообразный монооксид углерода образуется при неполном сгорании бензина.Атом кислорода в МТБЭ помогает обеспечить дополнительный кислород для полного сгорания и дает ему октановое число 116.

Как производится МТБЭ?

Посредством катализируемой кислотой реакции присоединения метанола к метилпропену. В 1994 году МТБЭ занимал 18-е место в списке самых важных химических веществ, производимых в США.

CH 3 OH + CH 3 C (CH 3 ) = CH 2 (CH 3 ) 3 C-O-CH 3

Так почему же МТБЭ является проблемой в США?

Протекающие резервуары для хранения бензина и разлив стали причиной попадания МТБЭ в подземные воды в США. Хотя он не очень токсичен, он также не очень разлагается микроорганизмами и имеет сильный вкус и запах, заметный на уровне 15 частей на миллион. Сейчас существует сильное движение за запрет бензина, в частности в Калифорнии.

Что они будут использовать вместо этого?

Возможно, другое кислородсодержащее соединение, такое как этанол. Это не так токсично, хотя, вероятно, повысит стоимость бензина.

Используется ли МТБЭ в Великобритании?

Нет, вместо МТБЭ в наш бензин добавлены токсичные соединения, такие как бензол и толуол с октановым числом около 106.

Бензол Толуол

Разве неэтилированный бензин безопасен, если в нем нет свинца?

В неэтилированном бензине довольно много бензола; он составляет 1,4% от нормального неэтилированного (из 28% ароматических) и 2,6% в 4-звездочном неэтилированном (из 45% ароматических углеводородов). Не все углеводороды сгорают в двигателе, поэтому некоторые из них попадают в воздух.Считается, что бензол вызывает рак, лейкемию и анемию. Каталитические нейтрализаторы могут помочь снизить выбросы углеводородов, но только после того, как они будут нагреты.

Дополнительная литература

МТБЭ
Отравление свинцом
  • http://www.minerals.csiro.au/safety/lead.htm
  • http://www.dartmouth.edu/~toxmetal/TXSHpb.shtml
  • http://www.emedicine.com/EMERG/topic293.htm
  • С. Хернберг, Отравление свинцом в исторической перспективе, Am J Ind Med., 2000, 38, 244; www.rachel.org/library/getfile.cfm?ID=441
  • R.P. Weeden, Poison in the Pot , Southern Illinois University, 1984.
  • .
  • Р.Л. Сингхал, Дж. А. Thomas (eds), Lead Toxicity , Urban and Schwarzenburg, 1980.
  • Р. Лэнсдаун и У. Юл, Токсичность свинца. История и воздействие на окружающую среду , John Hopkins University Press, 1986.
  • К. Уоррен, Кисть со смертью. Социальная история отравления свинцом, , John Hopkins University Press, 2000.
  • Г. Марковиц и Д. Рознер, Обман и отрицание, Смертельная политика промышленного загрязнения , University of California Press, 2002.
Тетраэтилсвинец
  • Дитмар Сейферт, Взлет и падение тетраэтилсвинца. 1. Открытие и медленное развитие в европейских университетах, 1853-1920 гг. , Металлоорганические соединения , 2003 г., 22, 346.
  • Дитмар Сейферт, Взлет и падение тетраэтилсвинца. 2, Металлоорганические соединения , 2003, 22, 5154
  • J.L. Kitman, The Secret History of Lead, The Nation , 20 марта 2000 г .; в Интернете по адресу http://www.thenation.com/doc.mhtml
  • Б. Коварик, Чарльз Ф. Кеттеринг и открытие тетраэтилсвинца в 1921 г.
  • В контексте технологических альтернатив , http: //www.radford.edu / ~ wkovarik / paper / kettering.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *