ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Тест-драйв Renault Trafic: простой, но честный вэн

Автомобиль Renault Trafic здесь неслучайно: в непростых условиях украинского авто-рынка все большее значение имеют корпоративные продажи – прибыльнее и более-менее постоянные. Если в прошлом статья о паре Citroen/Peugeot была эпизодической, то теперь важность коммерческих автомобилей существенно возросла, прибыло несколько важных моделей – в итоге ждем нешуточной борьбы за покупателя. Что предлагает Renault против конкурентов?

Зміст

  • 1 Позиционирование
  • 2 Как едет?
  • 3 Есть ли инновации?
  • 4 Цены и конкуренты
  • 5 Стоимость содержания
  • 6 Безопасность
  • 7 В итоге
      • 7.0.1 Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Позиционирование

Данное авто являет собой микроавтобус или вэн среднего размера. Стараюсь избежать слова «фургон», которое ассоциируется с грузовой моделью, поскольку Renault Trafic в Украине предлагается только в 9-местной грузопассажирской версии Combi: все-таки «вэн» (причем без приставки «мини») или «микроавтобус».

История Renault Trafic началась в 1980 году, когда вышло первое поколение модели. В 2001-м дебютировал автомобиль второго поколения. Наконец, в 2014 году мир увидел Renault Trafic уже третьего поколения, который визуально похож на предшественника, но в реальности отличается каждой деталью – своя передняя часть, измененный салон, новый турбодизель 1,6 л вместо прошлых моторов 1,9-2,5 л… В статье представлен Renault Trafic с турбодизелем 1,6 л в исполнении Combi L2H1.

Как едет?

На удивление, очень даже неплохо «по мотору»: двигатель скромного объема (все-то 1,6 л) обеспечивает уверенную тягу и разгон в диапазоне 1,5-3,5 тыс. об/мин для пустого или средне-загруженного автомобиля. Конечно, если в салоне будет 6-8 человек (у меня было) или тяжелые вещи – то динамика разгона падает, но до откровенной катастрофы не доходит: с ускорением все остается неплохо, чего не сказать о расходе топлива. Однако все-таки маленький объем дает о себе знать: к примеру, в самом низу (1-1,3 тыс. об/мин) мотор едва тянет даже пустой автомобиль, а еще здесь почти нет эффекта торможения двигателем. МКПП отличается достаточно хорошей четкостью и небольшим ходами при переключении скоростей, удобным расположением рычага, нормальным подбором передаточных чисел – передачи буквально цепляются друг за друга. Единственное замечание связано с подсказчиком выбора передач, который требует перехода выше уже на 2 тыс. об/мин – порой это слишком рано: при переключении двигатель попадает в зону около 1,3-1,5 тыс. об/мин, где как раз зарождается тяга. Если автомобиль пустой – то мотор вытянет, но загружен даже наполовину – уже нет. Кажется, более логичной была бы настройка, когда подсказчик переключения в ЕСО-режиме просит переключения вверх раньше, а в обычном режиме – чуть позже.

Курс

Розробка на Java

Опануйте популярну мову програмування Java у зручний для вас час, та заробляйте від $1000 на початку кар’єри

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Простая внешность «рабочей лошадки», глаз цепляется только за оригинальную переднюю часть с раскосыми фарами да лихую боковую линию. Угловатость неслучайна: модель Renault Trafic предлагает один из самых просторных и вместительный кузовов даже с учетом своего сегмента. Пусть в самом низу тяги мало, а выше 3,5-4 тыс. крутить смысла нет, но в ходовом среднем диапазоне оборотов двигатель хорош тягой и тишиной. Да и передачи подобраны удачно: есть «тяговые» 1-2, «растянутые» 3-4-5, «трассовая» 6-я.

Еще запомнилась подвеска: довольно упругая, но не тряская. Благодаря длинной колесной базе, прыжки задних колес на неровностях почти незаметны для седоков 1-2 рядов. А если появятся пассажиры на третьем ряду, то это означает что ваш автомобиль нагружен выше среднего – и тогда задняя подвеска «промнется», но сохранит достаточный уровень комфорта и энергоемкости. Что касается рулевого управления, то от крупного вэна сложно ждать откровений: поворачивает, руль не слишком тяжелый – ну и ладно. А вот обустройство передней панели – это небольшое откровение: много отсеков и ниш для вещей (даже по меркам класса), игривая панель приборов от Renault Captur, круглые дефлекторы вентиляции, двухцветная «не бюджетная» отделка… Автомобиль порадует водителя!

Но если оторвать взгляд от передней панели и оглядеться по салону в целом, то… Сиденья водителя на первый взгляд удобно, но в дальней дороге недостает подлокотника – а это платная опция. В задней части салона огромные, но сплошные стекла – открывающиеся форточки тоже являются опцией. А вот такой опции, как «скрыть металл кузова в отделке салона» как раз нет: местами проступает железо – или в подоконниках, или на колесных арках в багажнике. Тестовый автомобиль был оснащен отдельной системой вентиляции и кондиционирования задней части салона, но порой и она не спасала: на боковых окнах иногда была пелена тумана. Мало того, запотевание наблюдалось и на нижних уголках лобового стекла: похоже центральный воздуховод недостаточно эффективно распределяет воздух. А еще удивляют мелкие просчеты в эргономике. К примеру, в салоне предусмотрено три зоны под кнопки доп-функций. Но в тестовом Renault Trafic в каждом месте стояла одна кнопка и одна заглушка – в итоге кнопка подогрева заднего стекла и зеркал оказалась настолько далеко от водителя, что ее легче было включить пассажиру. Почему не собрать кнопки вместе, вокруг водителя, раз уж место под заглушки есть? Из других замечаний – «слабый» ближний свет, простая ткань на пассажирских сиденьях. А из-за распашных задних дверей в центральном зеркале видно лишь «лес подголовников» та центральную створку (хотя отмечу: как опция – есть откидывающиеся задние двери, что отчасти решает данную проблему). Понимаете, конкуренты уже задают новый, более высокий уровень отделки салона и проработки таких мелочей – в итоге они заметно ближе к легковым автомобилям. А в случае Renault Trafic все-таки проступает суть того самого «коммерческого фургона», о котором упоминал выше.

Салон хорош в общем (просторно, 9-местная конфигурация) и передней частью (многочисленные ниши-ящички, интересные приборы, удобный подиум под рычаг КПП). Но как только вы начнете обращать внимание на детали – автомобиль сдает позиции: в пассажирской части простенькая отделка и форма сидений, неважный обзор назад, запотевание стекол даже при наличии развитой системы вентиляции. Для «общекорпоративного» автомобиля – сойдет. Но для «частника» и его семьи – как-то слишком просто… Тем удивительнее внимание к багажнику: двухуровневая полка-крышка и кармашек для вещей.

Есть ли инновации?

Конструкция Renault Trafic по-современному проста: несущий кузов, передний привод, поперечное расположение 4-цилиндрового мотора, 6-ступенчатая «механика». Однако Renault Trafic не так уж прост, как кажется на первый взгляд. К примеру, для автомобиля предлагается одинаковый турбодизель 1,6 л в двух вариантах мощности – 115 л.с. или 140 л.с. Причем в последнем случае используется технология «Twin Turbo»: две разновеликие турбины, каждая из которых настроена под свой диапазон оборотов. Так, маленькая турбина легко раскручивается от небольшого потока выхлопных газов, когда мотор работает на низких оборотах. Но маленькая турбина может выступать в роли рестриктора (ограничителя) для потока воздуха, когда мотор раскрутился до высоких оборотов. Однако в этом случае в дело вступает большая турбина: для ее раскрутки требуется увеличенный поток выхлопных газов, но ведь она и способно «надуть» больше воздуха для достижения большей мощности. Плюс система «стоп/старт», непосредственный впрыск топлива Common Rail, 16-клапанная ГБЦ…

Кроме того, Renault Trafic может предложить еще парочку дополнительных режимов езды. Во-первых, привычный режим «ЕСО»: он несколько «размягчает» реакцию двигателя на нажатие педали газа, что должно помочь сэкономить топливо. По-правде говоря, плавной ездой можно добиться аналогичной экономичности в расходе. Но также отмечу, что в «ЕСО»-режиме мотор совсем не превращается в «овощ» и с ним вполне можно жить. Кроме того, предусмотрен особый режим работы противобуксовочной системы для езды по скользким дорогам или грунтовке. В этом случае система позволяет пробуксовку колес для самоочистки протектора и оптимизирует перераспределение тяги между правым/левым колесом для лучшего «зацепа».

Несущий кузов, поперечное расположение ДВС, передний привод – кажется, все привычно. Но турбодизель вдруг оказывается хорош – и своей уверенно тягой, и наличием необычных технологий типа «двойного наддува» (хотя не покидает мысль, что для столь большого вэна просится и более объемный мотор). Особый «скользкий» режим противобуксовочной системы включается/отключается кнопкой или автоматически – при достижении 40 км/ч.

Цены и конкуренты

Ситуация с моделью Renault Trafic в Украине предельно проста: одна версия Combi (9-местная грузопассажирская), один размер кузова L2h2 (длина 5,4 м и колесная база 3,5 м), один турбодизель 1,6 л (обычный турбо 115 л.с. или твин-турбо 140 л.с.), только 6-ст. «механика» и передний привод. Стандартная комплектация также одна, плюс разные доп-опции.

Базовое оснащение версии Combi L2H1 включает в себя: системы ESP и ABS, подушку безопасности водителя, центральный замок, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, сдвижную дверь справа, полное остекление салона, пр. Среди опций – круиз-контроль, камера заднего вида, парктроник, мультимедийная система с сенсорным дисплеем и навигацией, кондиционер кабины водителя, автономный отопитель, кондиционер и отопитель для пассажирского салона, фронтальная подушка безопасности пассажира, боковые подушки безопасности и шторки, левая сдвижная дверь, боковые открывающиеся стекла-форточки. Также есть возможность отказаться от третьего ряда сидений и убрать остекление в задней части кузова (тогда снизится цена) – получится 6-местный грузопассажирский автомобиль. Минимальная цена Renault Trafic Combi c турбодизелем 1,6 л 115 л.с. – 811 тыс. грн. или $29 тыс. для автомобиля 2018 г.в. Версия с мотором 1,6 л твин-турбо 140 л.с. дороже – 851 тыс. грн. или около $30,4 тыс. Автомобили 2019 г.в. дороже на 40 тыс. грн.

С учетом размеров автомобиля и полноценного 9-местного салона – цена выглядит адекватной. Однако если добавить несколько опций, то прайс возрастет. К примеру, автомобиль в статье был оснащен кондиционером, системой вентиляции и отопления задней части салона, мультимедиа MediaNAV с навигацией, плюс цвет «металлик», пр. – в итоге цена тестового автомобиля составила около 1 млн. грн.

Из интересного оснащения тестовый Renault Trafic Combi предлагал простенькую (но удобную!) систему мультимедиа MediaNAV, навигацию и голосовое управление, отопление и вентиляцию для пассажирской части салона. Однако: фары – обычный галоген (ксенона или светодиодов нет), колеса – просто стальные диски и колпаки, под капотом – по-прежнему 1,6-литровый турбодизель (более объемного мотора не ждите). Полный привод и/или АКПП? Нет. Салон-купе с поворотными сиденьями и столиками? Не-а… Проекционный дисплей и панорамная крыша? Я не понял, ты сейчас вообще о чем…

Смотрим на конкурентов. Первый известен: Volkswagen серии Т6 – Transporter/Caravelle/Multivan. Сила «немца» в широчайшем выборе: разные модели, версии, моторы, тип привода, оснащение. Слабость – в высоких ценах: минимально-достаточный вариант Transporter Kombi обойдется в 1-1,1 млн. грн., в итоге автомобиль примерно на 100-200 тыс. грн. дороже сравнимого Renault Trafic. А «начальный» Multivan (скоро расскажу) только стартует с 1,6 млн. грн. или $59 тыс. – т.е. примерно вдвое дороже! Ситуация с автомобилями Citroen и Peugeot сложнее: в гамме «французов» есть начальные недорогие версии за 800-900 тыс. грн, присутствуют хорошие средние варианты ценой около 1-1,1 млн. грн. (включая версии с АКПП), плюс предлагается даже VIP-версия с роскошной отделкой и эксклюзивным оснащением. В конкуренты Renault Trafic можно записать Hyundai H-1 (уходящая или новая модель), а также парочку автомобилей Ford – Transit/Tourneo Custom. В этих случаях есть варианты с более мощными моторами, и с АКПП, и с лучшим оснащением. Но также во всех этих случаях ценник только начинается примерно с 850-900 тыс. грн и легко уходит к 1,1 млн. грн. Наконец, в 2019 году на рынок выходит и Toyota – с моделями Proace/Proace Verso: фактически копии автомобилей Citroen и Peugeot, но с более высоким ценником – от 1,1 млн. грн. за пассажирскую версию. В итоге если не сильно увлекаться опциями, то относительно почти всех конкурентов Renault Trafic поможет сберечь 100-200 тыс. грн.

В этом классе конкурентов немного, но они сильны: известное имя, широкий выбор версий и оснащения, варианты с АКПП и полным приводом, мощнее моторы. Но и цены выше. Если выбирать по соотношению «размер/простор/багажник/цена», то начально-средний Renault Trafic Combi за 800-900 тыс. грн. выглядит хорошо. Но чем выше запросы и больше бюджет (около 1 млн. грн. и выше) – тем слабее позиции Renault и сильнее позиции конкурентов.

Стоимость содержания

В городе при плавной езде и отсутствии пробок автомобиль укладывается в 7,5-8 л на 100 км пути. Однако пробки или динамичные разгоны или существенная нагрузка могут поднять эту отметку до 9-10 л, а если все три фактора сойдутся вместе – то можно получить расход 10,5-11 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5,5-6 л топлива на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход поднимается 7 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Опционально предлагается несколько программ увеличения гарантии: максимум 5 лет или 200 тыс. км пробега – это опция за 44 тыс. грн. Периодичность технического сервисного обслуживания – раз в год или 15 тыс. км пробега. Стоимость обычного ТО составляет 4,8 тыс. грн, расширенное ТО обойдется в 8-10,2 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанного выше.

Безопасность

Стандартная программа испытаний Euro NCAP завершилась для Renault Trafic со средним результатом: 3-звездная оценка из 5-звездного максимума. Минусы: высокие нагрузки на тело пассажира при фронтальном ударе, риск повреждения шеи, неважная защита пешеходов и оснащение системами помощи водителю. Но и явные плюсы есть: хорошая защита головы и груди водителя, отличная «детская» безопасность.

В итоге

Если кратко подвести итоги, то Renault Trafic – это «Renault Logan в формате вэна».

В чем суть: автомобиль Renault Trafic не может предложить широкого выбора версий, «автомата», полного привода, эксклюзивного оборудования – здесь все на «минималках». Поэтому требовательного бизнес-покупателя автомобиль вряд ли устроит. Да и обычный глава большого семейства скорее выберет АКПП и лучшую отделку салона вместо дополнительного полуметра длинны кузова. Но в характеристиках «на бумаге» автомобиль старается дать максимум: самый большой, самый экономичный, самый выгодный. В итоге Renault Trafic оказывается правильной покупкой – но только с точки зрения «корпоративного калькулятора» и с учетом своей цены.

Плюсы:

+ Вместительный салон, большой багажник: даже по меркам класса – Trafic в лидерах

+ Хороший мотор – тяга и мощность, тишина, экономичность

+ Заманчивая цена – один из самых доступных в классе

Минусы:

— Нет выбора версий: тип и размер кузова, АКПП и полный привод, разные комплектации…

— Как не «наряжай» – все равно проступает суть недорогого фургона

Технические характеристики Renault Trafic Combi L2H1 1. 6 dCi 140 МКП-6

Кузов – вэн, 9 мест

Габариты – 5,4 х 1,96 х 1,97 м

Колесная база – 3,5 м

Клиренс – 180 мм

Багажник – от 1,8 куб. м (8-9 мест) до 4,1 куб. м (5-6 мест)

Грузоподъемность – 1 049 или 1109 кг (в зависимости от исполнения)

Минимальная снаряженная масса – 1 901 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,6 л

Мощность – 140 л.с. при 3 500 об/мин

Крутящий момент – 340 Нм при 1 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 74 л.с. на 1 т; 179 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 10,8 с

Максимальная скорость – 181 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,2 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,8 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Sava Trenta M+S 195/75R16

Минимальная цена автомобиля – от 811 тыс. грн. или $29 тыс. (2018 г.в.)

Цена тестового автомобиля – около 1,018 млн. грн. или $36,4 тыс.

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Видео тест драйв Рено Трафик

Что и говорить, недаром компания Renault вот уже 17 лет подряд занимает лидирующие позиции на рынке Европы в сегменте легких коммерческих автомобилей. Немалая заслуга в этом и модели Trafic. Особую популярность завоевала машина второй генерации, появившаяся в 2001 году — за все время изготовлено свыше 1,5 млн. автомобилей. В 2007-м «Трафик» претерпел рестайлинг. И вот, наконец, летом прошлого года с конвейера сошла полностью новая машина — следующего, третьего по счету поколения.

Автомобили Renault Trafic, равно как и их «двойники» Opel Vivaro, очень хорошо прижились в Украине. Помимо неплохого соотношения цена/качество, в этих машинах, без сомнения, многих привлекает оригинальный дизайн — с выступающей над основным кузовом крышей кабины водителя. Недаром эту машину заводские стилисты сравнили с головой слона. И очень важно, что на модели третьего поколения эта дизайнерская находка сохранилась, пускай и в менее выраженной форме — крыша выступает, но уже не так заметно.

Передняя часть изменилась радикально. Появились огромные фары, которые простираются на всю длину капота. Новая и решетка радиатора, которую венчает большой ромб — пресловутая эмблема марки. Также не узнать и массивный передний бампер. Что касается профиля, то тут также есть новации. Исчез характерный продольный излом, который шел от наклонной линии боковых окон к передним крыльям. Его сменила вздернутая вверх проштамповка на передних дверях, которая является продолжением выпуклой поясной линии. Данная линия, кстати, теперь не обрывается сразу за задним колесом, а уходит наверх, к линии боковых окон.

Сзади Trafic третьего поколения можно узнать по новым плафонам фонарей, которые теперь в сечении имеют не V-образную форму, а привычную прямоугольную. Последнее относится и к вертикальным пластмассовым стойкам, на которых размещены плафоны — они также теперь имеют коробчатое сечение. Кстати, ручка задней, двустворчатой двери расположена уже не вертикально, а горизонтально.

Смотря на машину в профиль, мы обратили внимание на увеличенные передние и задние свесы. Так и есть, по сравнению с предшественником они прибавили по 100 мм каждый. Углы въезда и съезда при этом практически не изменились (тем более, что это не внедорожник), зато все это позволило увеличить размеры грузового отсека. На фургоне со стандартной колесной базой (L1) его длина возросла до 3,75 м, а в длиннобазном исполнении — до 4,15 м. При этом полезный объем прибавил соответственно 200 и 300 л. Что же касается общей вместимости грузового отсека на фургоне, то она колеблется от 5,2 до 8,6 кубометров, в зависимости от длины колесной базы, а также стандартной или высокой крыши.

Новый Renault Trafic доступен в различных кузовных исполнениях: грузовой фургон, фургон с удлиненной кабиной (extended cab), а также как грузопассажирский «комби» на 6 или 9 мест; есть также шасси с кабиной (platform сab).

На тест-драйв нам предоставили длиннобазный 9-местный «комби». Новый Trafic можно заказать в 10 различных цветах, 4 из которых, включая ярко-зеленый, как в нашем случае, без доплаты. При посадке в кабину водителя сразу заметно новшество — ручки дверей теперь не вертикальные, а горизонтальные — под естественный хват. Это более удобно.

Открываем широкую дверь. Сразу замечаем подножку, порог кузова ниже которой бережно защищает пластиковая накладка, дабы не поцарапать краску обувью. Поручня на передней стойке нет, как и раньше, однако его можно компенсировать ручкой на двери или просто ухватиться за баранку. Сиденье водителя расположено теперь на 36 мм ниже и на 18 мм отклонено назад. Это делает посадку более комфортной, как на минивене. Уже в базовой комплектации есть регулировка подушки по высоте, причем в очень широком диапазоне. За доплату возможна также и настройка поясничного подпора. Очень порадовала и регулировка в продольном направлении: здесь будет комфортно и коротышкам и баскетболистам. А вот двухместное пассажирское сидение в нашей комплектации было лишено всяческих регулировок.

Передняя панель изменилась кардинально. В частности, здесь уже нет козырька на всю ее ширину. Появился новый щиток приборов. Его фишка — полностью цифровой спидометр. Конечно, это модно, но, на наш взгляд, следовало бы его установить вместе с привычным стрелочным, так как постоянно мелькающие цифры на экране понравятся не всем, особенно водителям-профессионалам. Двухцветное оформление панели радует глаз. Пластик качественный, с приятным на ощупь пупырчатой фактурой.

На торпедо тестируемой машины было обычное радио, хотя за доплату можно установить фирменную систему MEDIA NAV с 18-сантиметровым цветным дисплеем тачскрин. Довольно функциональны и поворотные ручки системы микроклимата салона. Кстати, оптимально настроить воздушные потоки помогают новые, вращающиеся дефлекторы по краям передней панели. Удобно, что пассажиры в основном салоне могут индивидуально настраивать себе температуру воздуха и силу обдува — для чего имеется специальные рукоятки на потолке, в зоне второго ряда сидений.

В основном салоне два ряда трехместных сидений. В нашем случае они не имели регулировок, однако все были с подголовниками. Крайние места среднего ряда оснащены креплениями ISOFIX для установки детских кресел. Третий ряд сидений можно сложить: или только спинку, или все полностью. Для этого достаточно потянуть за красную петлю или задействовать небольшие рычажки. Можно также и вовсе демонтировать сиденье, причем и второго ряда тоже. Правда, для этого необходимы уже более сложные операции с фиксаторами. Со всеми установленными креслами объем грузового отсека немаленький — 1800 литров. Однако если сложить третий ряд сидений он возрастает почти вдвое — до 3400 литров.

Особо хочется подвернуть большое количество различных вещевых отсеков (карманы в дверях, ниши на передней панели, емкий бардачок, откидные подстаканники и др.), суммарная емкость которых увеличена до 90 литров.

Для Trafic третьего поколения компания Renault подготовила новое поколение дизельных двигателей, в разработке которых использована технология силовых агрегатов болидов Формулы-1. Если раньше моторы были двухлитровыми, то теперь их рабочий объем снизился до 1,6 л. Средний расход топлива сократился на один литр и теперь составляет всего 5,7 — 5,9 л на 100 км пути. Покупателям предлагаются два силовых агрегата с одиночной турбиной, имеющей изменяемую геометрию — мощностью 90 л. с. (260 Нм) и 115 л. с. (300 Нм). А также два мотора с двойной турбиной Twin Turbo — мощностью 120 л. с . (320 Нм) и 140 л.с. (340 Нм). В последнем случае автомобиль имеет неплохую динамику разгона — от 0 до 100 км/ч всего за 10,9 с. При этом двигатель довольно эластичен — 80% максимального крутящего момента (270 Нм) достигается уже при 1250 об/мин.

Нам на тест была предоставлена машина со 115-сильным турбодизелем. Этот мотор, конечно, не самый мощный, но зато соответствует более лояльным к топливу экологическим стандартам Евро 5, а не Евро 6, как его битурбированные собратья.

Не долго думая, садимся за руль, и в путь. Первое, что обратило внимание — улучшенная звукоизоляция, двигателя практически не слышно. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Если машина ненагружена, то трогаться с места можно прямо со второй. Первая и вторая передачи довольно короткие, хотя, если хорошо раскрутить движок, на них можно разогнаться до 33 и 57 км/ч соответственно. Четкость включения хорошая, а вот ход рычаг в поперечном направлении довольно мал, а потому третью и пятую передачу, равно как четвертую и шестую можно с непривычки перепутать. Кстати, шестая передача в городе практически не используется — она эффективна только на скоростях свыше 80 км/ч, начиная с 1500 об/мин.

Двигатель вытягивает буквально с самых низов, хотя ощутимый подхват наступает с 1800 об/мин. Для начинающих водителей будет весьма кстати система подсказки оптимальной передачи. Так, если обороты падают ниже 1000 в минуту (а на повышенных передачах ниже 1500), то на щитке приборов загорается стрелочка, направленная вниз, показывающая, что нужно включить пониженную передачу. В свою очередь, если обороты превышают 2300-2500 в минуту — стрелочка показывается уже вверх, что говорит о необходимости включения повышенной передачи.

С частичной загрузкой наш автомобиль показал средний расход топлива по городу — 7,9 л. Мы решили улучшить этот показатель, включив кнопку Eco, расположенную на приливе, возле рычага КП. Даная новая функция снижает максимальный крутящий момент и оптимизирует температурный режим, что позволяет достичь 10-процентной экономии топлива. В итоге, как показала практика, аппетит машины в городских условиях снизился до 7,3 л на 100 км. Что же касается езды по трассе, то при движении со скоростью 90-100 км/ч нам удалось достичь 5,5 л на 100 км, если же ехать 120-130 км/ч — то показатель среднего расхода топлива увеличивается до 7,5 л на «сотню».

Управляемость автомобиля выше всяческих похвал. Не последнюю роль в этом играет руль с хорошей обратной связью; электроусилитель также здорово помогает при парковке (от упора до упора руль имеет всего три оборота). Дорожные неровности эффективно гасит энергоемкая подвеска, с новыми передними амортизаторами. А вот на руле вибрации, на наш взгляд, могли бы быть и поменьше. К педалям привыкаешь быстро. Один нюанс — сцепление берет поздно, в самом верху.

Хочется похвалить хорошую обзорность с рабочего места водителя. В этом немалая заслуга новых двухсекционных зеркал. Правда, нижнее зеркало сделано асферическим. Конечно, это расширяет угол обзора, но в то же время искажает изображение по краям, что требует привыкания.

В заключение хочется отметить у Renault Trafic третьего поколения высокий уровень безопасности. Начнем с того, что сигнал непристегнутых ремней безопасности здесь двухтональный: после первых 10 секунд резко увеличивается громкость — для невнимательных водителей. Кроме того, яркий индикатор непристегнутых ремней горит и возле внутрисалонного зеркала, непосредственно в поле зрения.

Машина также стандартно оснащается системой против опрокидывания на скользкой дороге, которую можно активировать специальной кнопкой слева от руля. Также применяется и система против отката при трогании на подъемах. Система ABS включает систему распределнеия тормозных усилий EBV и дотормаживающую систему Emergency Brake Assist. Для тех, кто планирует эксплуатировать машину с прицепом, рекомендуется заказать систему Trailer Sway Control, которая устраняет его раскачку путем оптимизации оборотов двигателя и подтормаживания одного из ведущих колес.

В итоге, новый Renault Trafic оставил приятные впечатления. Машина позволяет быстро влиться в трафик, обеспечивая высокий уровень комфорта и экономичности.

Слева от руль — кнопка системы, которая не дает машине опрокинуться на скользкой дороге.

Управлять магнитолой на ходу помогает дистанционный пульт, установленный под правым подрулевым рычажком.

Сверху на передней панели — USB-разъем, а также удобный держатель для монет.

Пассажиры основного салона могут настраивать себе необходимую температуру воздуха. Для это го на потолке имеются дефлекторы и свой пуль управления (над средним рядом).

Чтобы сложить спинку сиденья третьего ряда нужно потянуть за красную петлю. Спциальные рычаги задейстьвуют механизм складывания и подушки. А сняв специальные фиксаторы сиденья третьего и второго рядом можно вовсем демонтировать.

Двери открываются на угол в 90 или почти в 180 градусов. Для этого нужно снять удобные фиксаторы.

В передвих дверях — емкие карманы.

Улучшению управляемость способствуют новые передние амортизаторы.

Задняя подвеска — пружинная, с тягой Панара хорошо гасит дорожные неровности. Амортизаторы меняют жесткость в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Тест-драйв Тест-драйв Легкие грузовики Renault: Путь лидера

С новым Trafic и обновленным концерном «Мастер» Renault защищает свои лидирующие позиции на рынке легких коммерческих автомобилей в Европе.

А лидерам не просто… Что делать производителю, чтобы удержать завоёванное нелёгким трудом первое место на рынке? Просто продолжать – рискуя упустить новые тренды и отстать от изменений в общественных настроениях и запросах? Приступить к смелым инновациям? И не оттолкнет ли это клиентов, которые хотят «больше того же самого»?

Очевидно, правильный путь состоит в том, чтобы объединить две стратегии, как мы видим на примере фургонов Renault. С 1998 года французская компания является номером 1 на этом рынке в Европе и 16 лет лидерства показывают, что это не единичный успех, а продуманная политика с рядом правильных решений. Потому что на рынке фургонов эмоции играют второстепенную роль, и клиенты привыкли трезво оценивать затраты и выгоды, прежде чем тратить деньги на рабочую машину.

Этим объясняются как основные направления полного обновления модельного ряда Trafic (сейчас на старте третье поколение ванн), так и частичная модернизация более крупного Master. Наиболее важные улучшения коснулись двигателей, которые стали намного экономичнее, а также оборудования, обеспечивающего комфорт и возможность подключения в салоне.

Светлые традиции

Успешные серии Trafic и Master, пришедшие на смену Renault Estafette (1980-1959) в 1980 году, отражают традиционную приверженность марки городскому транспорту. Первый четырехместный автомобиль Луи Рено, Voiturette Type C, представленный в 1900 году, годом позже получил облегченную версию с четвертым закрытым кузовом. Годы восстановления после Первой и Второй мировых войн привели к появлению Renault Type II Fourgon (1921) и Renault 1000 кг (1947-1965) соответственно, предшественников переднеприводной Estafette.

Trafic и Master, изначально производившиеся в Батудже, имели в семьях родственников во втором поколении. Опель и Ниссан. Аналоги Trafic сходят с конвейера в Лутоне, Англия, как Opel/Vauxhall Vivaro и в Барселоне, как Nissan Primastar. Сам Trafic тоже переехал в Лутон и Барселону, но теперь уже третье поколение возвращается на родину, на этот раз на завод Renault в честь 50-летия Renault в Сандувиле. Master и его аналог Opel / Vauxhall Movano по-прежнему производятся в Бату, а версия Nissan, первоначально называвшаяся Interstar, теперь поставляется в Барселоне как NV400.

Маленькие ступени

Обе модели имеют измененный дизайн передней части и теперь имеют лицо Renault с большой эмблемой на темной полосе. Характеристики нового Trafic крупнее и выразительнее, создавая впечатление силы и надежности. С другой стороны, свежие цвета, такие как Laser Red, Bamboo Green и Copper Brown (последние два являются новыми), скорее всего, придутся по вкусу поставщикам и курьерам, в основном молодым людям, которые водят ванну. Не только им, но и всем остальным понравятся многочисленные (всего 14) багажные отделения общим объемом 90 литров. Кроме того, сложенную спинку среднего сиденья можно использовать как столик для ноутбука, а также имеется специальный буфер обмена, к которому можно прикреплять списки клиентов и расходных материалов, находящихся в поле зрения водителя.

Еще интереснее предложения в области мультимедийных систем. MEDIA NAV в сочетании с 7-дюймовым сенсорным экраном и радио выполняет все основные мультимедийные и навигационные функции, а R-Link обогащает их дополнительными функциями, связанными с подключением в реальном времени (информация о пробках, чтение вслух электронной почты и т. д.). ). Приложение R&GO (работает на Android и iOS) позволяет смартфонам и планшетам подключаться к мультимедийной системе автомобиля и выполнять такие функции, как 3D-навигация (Copilot Premium), отображение данных с бортового компьютера, подключение к беспроводному телефону, передача и управление медиафайлами и т. д. .d. 9№ 0003

Кузов Trafic, доступный в двух вариантах длины и высоты, увеличен и вмещает на 200–300 литров больше, чем в предыдущем поколении. Даже с девятью пассажирами на борту пассажирская версия Trafic Combi предлагает 550 и 890 литров багажного отделения в зависимости от длины кузова. В модельный ряд также входят версии Snoeks с двойной кабиной, трехместным задним сиденьем и грузовым объемом 3,2 соотв. 4 куб. м. В отличие от многих других трансформируемых вариантов, имеет то преимущество, что производится на заводе в Сандувиле, что очень хорошо сказывается на качестве и сроках выполнения заказа.

Большой шаг

Если перечисленные до сих пор изменения в целом соответствуют соблюдению и продолжению добрых традиций, то новая линейка двигателей Trafic – это скорее революционный шаг, переход на новый уровень унификации, эффективности и экономичности. Звучит невероятно, но 9-литровый дизельный двигатель R1,6M в его многочисленных вариантах оснащен чрезвычайно широким спектром моделей: компактным Mégane, седаном Fluence, внедорожником Qashqai, компактвэном Scenic, новым элитным C-классом. Mercedes (C 180 BlueTEC и C 200 BlueTEC), а теперь и легкий грузовик Trafic полной массой три тонны и 1,2 тонны полезной нагрузки.

Четыре варианта привода (от 90 до 140 л.с.) охватывают весь диапазон мощностей двигателей предыдущего поколения, которые, однако, были объемом 2,0 и 2,5 литра и потребляли примерно на литр больше топлива на 100 км пути. Две более слабые версии (90 и 115 л.с.) оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией, а более мощные (120 и 140 л.с.) – двумя каскадными турбокомпрессорами с фиксированной геометрией. Во время тест-драйва мы протестировали варианты мощностью 115 и 140 л.с., так как тестовый Trafic в обоих случаях нес 450 кг. Даже с более слабым двигателем тяги хватало для повседневной езды, но менее выраженная «турбодырка» у Energy dCi 140 Twin Turbo (так называют каскадные двигатели) и более спонтанная реакция создавали куда более приятные ощущения. … В конечном счете, больший запас мощности также означает более экономичную подачу газа. Просто привыкаешь к той же лучшей динамике, когда правую педаль нажимаешь слабее.

Это субъективное впечатление подтверждается официальными данными о расходах. По их данным, Energy dCi 140 потребляет столько же дизельного топлива, сколько и базовый dCi 90, то есть 6,5 л/100 км (6,1 л с системой старт-стоп).

В Мастере, где это все-таки редизайн модели 2010 года, а не нового поколения, ход двигателей тоже связан с каскадным наддувом. Вместо трех предыдущих версий мощностью 100, 125 и 150 л.с. 2,3-литровый агрегат теперь доступен в четырех версиях — базовой dCi 110, актуальной dCi 125 и двух версиях с двумя турбокомпрессорами — Energy dCi 135 и Energy dCi 165. По заявлению производителя, несмотря на 15 лошадиных сил, самая мощная версия имеет стандартный расход в пассажирской версии 6,3, а в грузовой версии (10,8 куб.м) — 6,9л/100 км, что делает его на 1,5 л на 100 км экономичнее предыдущего на 150 л.с. …

Столь большую разницу нельзя отнести только к технологии Twin Turbo — здесь играет роль система старт-стоп, а также другие модификации двигателя, в которых 212 новых или измененных деталей. Например, ESM (Energy Smart Management) рекуперирует энергию при торможении или снижении скорости, новая камера сгорания и новые впускные коллекторы оптимизируют циркуляцию воздуха, а боковой поток охлаждающей жидкости улучшает охлаждение цилиндров. Ряд технологий и мер снижают трение в двигателе и повышают его эффективность.

Как и прежде, Master доступен в четырех вариантах длины, двух высотах и ​​трех колесных базах, а также в пассажирском и грузовом вариантах с одинарной и двойной кабиной, самосвальным кузовом, кабиной-шасси и т. д. Также возможны варианты с большей грузоподъемностью и удлиненным кузовом. задний привод (давно обязателен), который до сих пор комплектовался двойными задними колесами. Даже в самых длинных версиях задний ведущий мост после обновления модели может быть оснащен одинарными колесами, что увеличивает внутреннее расстояние между крыльями на 30 сантиметров. Это, казалось бы, небольшое изменение позволяет разместить в грузовом отсеке до пяти паллет, что имеет большое значение для некоторых видов транспортных услуг. Кроме того, с одинарными колесами расход снижается примерно на пол-литра на 100 км за счет меньшего трения, сопротивления и веса.

Это дает понять, как Renault защищает свое лидерство на европейском рынке легких грузовиков. Сочетание небольших шагов, связанных с отдельными деталями, и смелых шагов с точки зрения затрат и технологий выгодно в области, где каждая деталь может оказаться неожиданно важной при принятии решения о покупке.

Текст: Владимир Абазов

Фото: Владимир Абазов, Renault

Renault Trafic Вождение, двигатели и характеристики

  • Обзоры автомобилей
  • Renault
  • TRAFIC

CAR Review

Прочитайте, почему вы можете доверять нашим независимым обзорам

Top Gear Team

Опубликовано:

04 Январь 2021

Пропустить 14 Фото чтобы просмотреть все доступные изображения.

Реклама

Вождение

Каково это водить?

Как упоминалось ранее, обновление Trafic 2019 принесло с собой новую линейку 2,0-литровых двигателей dCi Euro 6d-temp. Проще говоря, это означает, что старые 1,6-литровые дизели были выброшены и заменены новыми 2,0-литровыми агрегатами в качестве единственного варианта.

Но выходная мощность разная. Они имеют номера 120, 145 и 170 благодаря своим показателям Pferdestärke и имеют мощность 118, 143 и 168 л.с. соответственно. Все приводы только на передние колеса, а модели 145 и 170 могут сочетаться с шестиступенчатой ​​​​коробкой передач DCT, а не со стандартной шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач.

Advertisement — Продолжение страницы ниже

Мы попробовали топовую версию 170 Black Edition с автоматической коробкой передач, а также 120 Business с механической коробкой передач.

Trafic, безусловно, менее похож на автомобиль, чем такие соперники, как Ford Transit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *