ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
Свап ДВС: что это, как его делать, что требуется знать

В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.

Содержание статьи:

  1. Что такое свап?
  2. Плюсы и минусы свапнутого мотора.
  3. Как зарегистрировать доработанный двигатель?
  4. Рекомендации.
  5. Вывод.
  6. Видео.

 

Содержание

Что такое СВАП двигателя

Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.

свап двигателяСвап — это замена, в переводе с англ. swap  (swap engine — замена ДВС). То есть, уже понятно, что это означает замена силового мотора в целом. На автомобиль или другую техническую транспортную технику устанавливается более мощный ДВС.свап автомобиля

Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс.что такое свап двигателяДля трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.

Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.

 

 

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и  тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.

Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.

 

 

Как зарегистрировать доработанный двигатель

регистрация двигателя свап

Если владелец транспортного средства вносит изменения в двигатель или меняет форму и цвет кузова, то он должен зарегистрировать все проделанные изменения.

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:
  1. Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
  2. Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
  3. Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового мотора.
  4. Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
  5. После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

 

 

Рекомендации

На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.

Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.

Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.

 

 

Вывод

Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

 

 

Видео

В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.

Свап УАЗ Патриот.

Свап Нива 4х4.

Разница СВАП или ТЮНИНГ.

Свап мотора.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

особенности и нюансы на практике

На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.

Также активно практикуется переделка атмосферного двигателя в турбированный или замена уже имеющегося оборудования на турбодвигателе на улучшенные аналоги. Параллельно устанавливаются более производительные инжекторные форсунки и бензонасос, после чего производится настройка ЭБУ. Полностью изменяется или корректируется заводская программа блока управления ДВС (чип-тюнинг мотора).

Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор,  а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.

Содержание статьи

Свап двигателя: что это такое

Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.

Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).

Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.

С учетом вышесказанного становится понятно, что значит свап двигателя и трансмиссии. Фактически это установка другого более производительного готового агрегата. При этом важно понимать, что форсирование и тюнинг отличаются от свапа. Под тюнингом следует понимать доработку уже имеющихся на автомобиле узлов, агрегатов и систем, а свап означает только их замену.

Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».

Свап мотора: плюсы и минусы

Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.

Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.

Чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления.

В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.

Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.

В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.

Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы

Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.

Это справедливо как в случаях установки любого нештатного ДВС, так и в ситуациях, когда производится простая замена агрегата на аналогичный. Другими словами, «свапнутый» двигатель нужно перерегистрировать в МРЭО. Даже с учетом того, что техосмотр отменили, при проверке замена может быть обнаружена. Проверка может быть осуществлена в рамках всевозможных рейдов, во время перерегистрации ТС и т.д.

В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера  и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.

  • По этой причине перед заменой мотора владельцу ТС необходимо сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).
  • Также в процессе может понадобиться справка из автосервиса, где будет производиться замена ДВС. Еще нужно будет доказать, что двигатель для замены приобретается легально, то есть является контрактным.
  • Параллельно необходимо будет доказать, что двигатель, который планируется установить, подходит для данного автомобиля и его установка не приведет к изменениям и нарушениям различных характеристик ТС.
  • Как правило, понадобиться еще пройти экспертизу, которая позволит утвердить возможность заменить мотор на желаемый вариант на конкретном авто. Указанная экспертиза является платной.
  • После ее проведения владелец автомобиля получает соответствующий акт. При этом кроме разрешения заменить силовой агрегат может содержаться целый список необходимых доработок, которые следует выполнить вместе с заменой ДВС.
  • По завершении процесса замены мотора и реализации всех необходимых изменений потребуется со всеми документами повторно отправиться в органы регистрации, где новый двигатель официально зарегистрируют на автомобиле.

Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.

Советы и рекомендации

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля  на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Дело в том, что любые переделки транспортного средства по закону нужно регистрировать, но проблем с незарегистрированной турбиной на атмосферном ДВС обычно возникает намного меньше. Даже если сотрудники ГИБДД обнаружат при осмотре установленный наддув, на экспертизу зачастую ТС не отправляют.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

Что в итоге

Важно понимать, что решение «свапнуть» двигатель для тюнинга приведет к тому, что поведение автомобиля на дороге изменится. Если незначительное увеличение на 10-15 л.с. не сильно отразится на авто, то заметный прирост мощности на 30 и более «лошадок» будет означать, что износ других деталей и узлов значительно возрастет.

Речь идет о трансмиссии, подвеске и т.п. По этой причине свап и замену на более мощный мотор не рекомендуется делать на старых машинах, так как изношенные узлы могут попросту не выдержать. Это необходимо отдельно учитывать, вместе с ДВС следует менять и другие нагруженные элементы. Обычно такие комплексные доработки обходятся владельцу в значительную сумму.

Также перед свапом нужно помнить, что для дальнейшей законной эксплуатации новый двигатель нужно будет зарегистрировать. При этом не следует исключать возможности, что после окончания всех работ в регистрации может быть отказано.

Напоследок отметим, что для грамотной реализации требуется не только наличие времени, запчастей и средств, но и значительный объем знаний и практических навыков. Для правильной установки мотора и его систем в подкапотном пространстве необходимо будет разобраться с креплениями, совместить ДВС с трансмиссией, выполнить подключение проводки т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что свап на гражданском, а не гоночном авто, оправдан только в том случае, когда имеющийся силовой агрегат сильно поврежден или нуждается в капремонте. Получается, целесообразнее произвести его полную замену, причем на аналогичный контрактный двигатель. В остальных случаях потребуются переделки, а сам тюнинг авто пр помощи свапа ДВС становится весьма проблемным и дорогим.

Читайте также

Свап двигателя - Что это такое и как правильно узаконить

Наверняка каждый автолюбитель при езде по трассе или обгоне очередного авто думал: эх, стоял бы на «ласточке» силовой агрегат гоночного болида. Сегодня много вариантов, как добиться желаемого результата по мощности и приёмистости мотора. Задача решается как частичными, так и комплексными методами.

Наряду с привычным форсированием агрегата, выполнение которого сводится к замене штатного оборудования впуска и выпуска газов, поршней, распределительного вала и прочих механизмов, используют применение турбин для атмосферного мотора. Работы приводят к желаемому результату, однако, отличительная особенность, это трудоёмкость процесса, дороговизна и неоднозначный результат.

Еще один метод изменения характеристик автомобиля, свап двигателя. Технология избегает некоторых недостатков, присущих другим процессам. Однако, встречаются недостатки, попробуем разобраться.

Toyota Altezza с установленным свап двигателем 2JZ-FSE:

Altezza

Что такое СВАП Двигателя

Не каждому понятно, что значит свап двигателя. Прежде, разберёмся с происхождением термина. В переводе с английского языка «swap» означает «обмен». Таким образом, при установке на автомобиль двигателя внутреннего сгорания с другими характеристиками, либо аналогичного агрегата, но лучшего состояния, речь идёт о проведении свап двигателя.

Процедура по замене мотора аналогом, проводится с целью избежать дорогостоящего ремонта уже имеющегося агрегата, или покупке дорогих составляющих частей двигателя. Замена, как правило, происходит на двигатель, бывший в употреблении, отремонтированный и восстановивший работоспособность (контрактный мотор).

Установка мотора, не предназначенного для данного транспортного средства, проводится с заменой трансмиссии. Происходит это по той причине, что агрегат, устанавливаемый на автомобиль, как правило, производительней прежнего и старая коробка попросту не рассчитана на показатели мощности и момента, которые будут выдаваться.

Анализируя данные, свап, это попросту установка мощного агрегата взамен тому мотору, который использовался. Учитывая то, что показатели автомобиля будут иными, свап и тюнинг приравниваются друг к другу. Однако между понятиями свап, тюнинг и форсирование существует разница. Тюнинг и форсирование подразумевают доработку механизмов, деталей и узлов уже установленных на автомобиле. Свап не подразумевает работ по изменению конструкции двигателя, мотор просто переносится на автомобиль.

Компрессор, как альтернатива свап (двигатель buick 215 с компрессором Eaton M90):

buick 215

Сложности процедуры

Несмотря на, казалось бы, простую операцию, свап двигателя приносит владельцу некоторые трудности. Зависит от того, какая конечная цель преследуется автолюбителем. Если операция проводится с заменой агрегата на аналогичный двигатель, сложностей не возникает. Но, как правило, большинство работ направлено на увеличение мощности и производительности мотора, а это уже другой разговор.

Что бы увеличить показатели крутящего момента и мощности, устанавливают двигатель, который по габаритам с трудом помещается на штатное место. Поэтому выполняется объём работ по переоборудованию автомобиля, усилению кузова, коробки, изменению электрики и так далее.

Вопрос, требующий решения, вес нового мотора. Мощные агрегаты, как правило, тяжелей штатных двигателей. Дополнительный вес потребует изменения креплений, подвески, рулевого управления автомобиля. Неправильно рассчитанное распределение веса сделает транспортное средство трудным в управлении. Кроме того, агрегат увеличит нагрузку на тормоза, что приведёт к их износу и выходу из строя.

Периодически встречаются варианты замены устаревших агрегатов технологичными, экономичными, но сложными в исполнении. Такая замена повлечёт за собой перенастройку электроники, а возможно и установку новых электронных систем, датчиков, блоков.

Хотя свап это не полноценный тюнинг, процесс влечёт за собой доработку и изменение конструкции транспортного средства. Исключение, замена двигателя на аналогичный агрегат. Работы требуют ответственности и профессионализма, поскольку несут опасность при выезде автомобиля на общественную дорогу.

Автомобиль Lada Niva с установленным двигателем 2JZ:

Lada Niva с 2JZ

Официальное узаконение свап двигателя

Переделка силового агрегата коренным образом влияет на технические показатели и состояние автомобиля. Выезжая на дорогу, владелец понимает, что полученное транспортное средство отличается от предыдущего агрегата, купленного у официальных производителей. По нормативам, внесенные конструктивные изменения надо узаконить. По этой причине сами работы по модернизации, это половина дела. Юридическая часть вопроса создаёт больше проблем и споров, чем практическая.

Свап двигатель необходимо официально зарегистрировать:

официально зарегистрировать

Важно! Прежде, чем экспериментировать с автомобилем, поинтересуйтесь у официальных органов, как оформить свап двигателя. Возможно, взвесив «за» и «против» вы поймёте, что эффект проводимой процедуры не стоит вложенных сил и решить вопрос надо по-другому. Таким образом, экономятся: время, силы, средства.

Простая проверка выявит свап двигатель без регистрации, что чревато неприятностями:

  • Свап двигателя, какой бы он ни был, оформляется в органах государственной автомобильной инспекции. В противном случае не избежать проблем и неприятностей при перерегистрации автомобиля, банальной проверке на дороге, пересечении границы и так далее.

проверка выявит свап

Порядок действий, перед тем как узаконить свап двигателя таков:

Прежде чем поменять двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, составляется заявление в уполномоченные органы по месту жительства. В заявлении указываются параметры предыдущей силовой установки, установки, которую планируется монтировать на автомобиль.
Прилагается документация на автомобиль:

  • Паспорт технического состояния;
  • Действующая страховка;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Грузовая таможенная декларация;
  • Сертификат на разрешение проведения работ технической станцией;
  • Статьи из журналов, интернета, если такую модернизацию уже делали другие пользователи.
  1. Иногда для оформления нужна справка о квалификации сотрудников технической станции, по которой уполномоченные органы судят о способности учреждения выполнить такую работу.
  2. Бумаги на устанавливаемый агрегат с целью доказать легальность происхождения.
  3. Доказательства, что устанавливаемый мотор не нарушит характеристик, геометрии, равновесия прочие аспекты автомобиля.
  4. Надо пройти экспертизу, которая подтверждает, что двигатель устанавливается на такой тип автомобиля. Экспертиза платная и оплачивается инициатором модернизации. Оформляется договор на проведения работ, по окончанию процедуры выдаётся акт.
  5. Экспертиза в письменной форме даст разъяснения, в заключении будет предоставлен список дополнительных изменений, которые проводятся до или после монтажа агрегата.
  6. После получения документации и проведения свап работ, надо будет повторно явиться в уполномоченные органы, и завершить оформление нового устройства на автомобиле.
  7. Учитывается, что возможна ситуация, когда органы откажутся оформлять новый двигатель. Как правило, так происходит в случае, если устанавливаемый агрегат превосходит мыслимые показатели и представляет опасность на общественной дороге.

оформление нового устройства

Рекомендации

Казалось бы, что проще, демонтировать старый двигатель, приобрести новый, установить на место старого. Как показывает практика, иногда проще установить турбинный наддув, чем провести свап процедуру. Двигатели JZ

Если же владелец твёрдо решил, что будет замена, то стоит обратить внимание на двигатели Toyota серии JZ и UZ.  Эти силовые установки известны любителям изменений, показали себя как надёжные и живучие агрегаты. Кроме того, представителям, проводящим экспертизу, моторы так же известны и поэтому будет меньше вопросов и отказов.

Двигатель 1UZ-FE, один из лучших вариантов для свап:

1UZ-FE

Принимается во внимание то, что работы повлияют на дальнейшее поведение автомобиля на дороге. Если прирост силы на 15 лошадей будет не заметен, то 40 лошадей и больше приведёт к повышенному износу механизмов и узлов автомобиля. По этой причине не желательно делать свап процедуру на старых автомобилях. Требуется запастись достаточным терпением, знаниями и финансами, поскольку в процессе работ меняются некоторые узлы и механизмы автомобиля.

Двигатель 2JZ-GTE один из лучших вариантов для свап:

2JZ-GTE

Исходя из выше сказанного, подытожим: свап процедура оправдана только при замене на аналогичный силовой агрегат по причине повреждения исходного мотора. Остальные варианты потребуют проведения объёма работ, включая незапланированные переделки, что скажется на финансовой стороне вопроса и целесообразности операции.

распространенные заблуждения / Блог компании Флант / Хабр
Прим. перев.: Эта увлекательная статья, в подробностях раскрывающая предназначение swap в Linux и отвечающая на распространённое заблуждение на этот счёт, написана Chris Down — SRE из Facebook, который, в частности, занимается разработкой новых метрик в ядре, помогающих анализировать нагрузку на оперативную память. И начинает он своё повествование с лаконичного TL;DR…

TL;DR


  • Swap — достаточно важная часть хорошо функционирующей системы. Без него сложнее достичь разумного управления памятью.
  • Swap нужен не столько для срочного получения памяти, сколько для ровного и эффективного высвобождения памяти. Использовать его в качестве «срочной памяти» в общем случае очень вредно.
  • Отключение swap не спасает от проблемы дискового ввода/вывода при конкуренции за память — дисковый I/O просто перемещается с анонимных страниц на файловые. Это не только может быть менее эффективным, поскольку остаётся меньший пул страниц, доступных для высвобождения, но и само по себе может способствовать появлению этой высокой конкуренции.

Предисловие


Работая над улучшением и использованием cgroup v2, я успел поговорить со многими инженерами об их отношении к управлению памяти, особенно о поведении приложения под нагрузкой и об эвристическом алгоритме операционной системы, используемым «под капотом» для управления памятью.

Повторяющейся темой этих обсуждений стал swap. Тема swap активно оспаривается и плохо понимается даже теми, кто проработал с Linux долгие годы. Многие воспринимают его как нечто бесполезное или очень вредное — мол, это пережиток прошлого, когда памяти было мало и диски являлись необходимым злом, предоставляющим столь нужное пространство для подкачки. И до сих пор, все последние годы, я достаточно часто наблюдаю споры вокруг этого утверждения: немало дискуссий провёл и я сам с коллегами, друзьями, собратьями по индустрии, помогая им понять, почему swap — это по-прежнему полезная концепция на современных компьютерах, имеющих гораздо больше физической памяти, чем в былые времена.

Широкое недопонимание существует и насчёт предназначения swap'а: многие люди видят в нём лишь «медленную дополнительную память» для использования в критических ситуациях, но не понимают его вклад в адекватное функционирование операционной системы в целом при нормальной нагрузке.

Многие из нас слышали такие распространённые фразы о памяти: «Linux использует слишком много памяти», «swap должен быть вдвое больше размера физической памяти» и т.п. Эти заблуждения легко развеять и их обсуждения стали более точными в последние годы, однако миф о «бесполезном» swap гораздо больше завязан на эвристику и таинство, которые не поддаются объяснению с простой аналогией, — для его обсуждения требуется более глубокое понимание управления памятью.

Эта публикация в основном нацелена на тех, кто администрирует Linux-системы и заинтересован в том, чтобы услышать аргументы против отсутствия/слишком малого объёма swap или работы с vm.swappiness, выставленным в 0.

Введение


Сложно говорить, почему наличие swap'а и перемещение в него страниц памяти — хорошо при нормальной работе, не разделяя понимание некоторых базовых нижележащих механизмов в управлении памятью в Linux, поэтому давайте убедимся, что говорим на одном языке.

Типы памяти


В Linux существует множество различных типов памяти, и у каждого из этих типов есть свои свойства. Понимание их особенностей — ключ к пониманию, почему swap важен.

Например, есть страницы («блоки» памяти, обычно по 4k), ответственные за хранение кода для каждого процесса, запущенного на компьютере. Есть также страницы, ответственные за кэширование данных и метаданных, относящихся к файлам, к которым обращаются эти программы для ускорения своих обращений в будущем. Они являются частью страничного кэша [page cache], и далее я буду на них ссылаться как на файловую [file] память.

Есть также страницы, которые отвечают за распределение памяти, сделанное внутри этого кода, например, когда с malloc выделяется новая память для записи в неё или когда используется флаг MAP_ANONYMOUS в mmap. Это «анонимные» страницы — они так называются, потому что ничем не «поддерживаются», — и я буду ссылаться на них как на анонимную [anon] память.

Есть и другие типы памяти: разделяемая память, slab-память, память стека ядра, буферы и иные, — но анонимная память и файловая память известны лучше других и просты для понимания, поэтому именно они будут использоваться в примерах, которые, впрочем, равносильно применимы и к другим типам.

Память с высвобождением и без


В размышлениях о конкретном типе памяти одним из главных вопросов становится возможность её высвобождения. «Высвобождение» [reclaim] означает, что система может, без потери данных, удалить страницы этого типа из физической памяти.

Для некоторых типов страниц это сделать весьма просто. Например, в случае чистой [clean], т.е. немодифицированной, памяти страничного кэша мы просто кэшируем для лучшей производительности то, что уже есть на диске, поэтому можем сбросить страницу без необходимости в каких-либо специальных операциях.

Для некоторых типов страниц это возможно, но непросто. Например, в случае грязной [dirty], т.е. модифицированной, памяти страничного кэша мы не можем просто сбросить страницу, потому что на диске ещё нет произведённых модификаций. Поэтому необходимо или отказаться от высвобождения [reclamation], или перенести наши изменения обратно на диск перед тем, как сбрасывать эту память.

Для некоторых типов страниц это невозможно. Например, упомянутые раньше анонимные страницы могут существовать только в памяти и никаком ином резервном хранилище, поэтому их необходимо хранить здесь (т.е. в самой памяти).

О природе swap'а


Если поискать объяснения, зачем нужен swap в Linux, неизбежно находятся многочисленные обсуждения его предназначения просто как расширения физической RAM для критических случаев. Вот, например, случайный пост, который я вытащил из первых результатов в Google по запросу «what is swap»:
«По своей сути swap — это экстренная память; запасное пространство для случаев, когда система на какое-то время нуждается в большем количестве физической памяти, чем доступно в RAM. Она считается «плохой» в том смысле, что медленная и неэффективная, и если системе постоянно требуется использовать swap, очевидно, ей не хватает памяти. [..] Если у вас достаточно RAM для удовлетворения всех потребностей и вы не ожидаете её превышения, вы можете прекрасно работать и без swap-пространства».

Поясню, что я вовсе не обвиняю автора этого комментария за содержимое его поста — это «общеизвестный факт», признаваемый многими системными администраторами Linux и являющийся, пожалуй, одним из наиболее вероятных ответов на вопрос о swap'е. К сожалению, это вдобавок и неправильное представление о предназначении и использовании swap'а, особенно на современных системах.

Как я уже писал выше, высвобождение анонимных страниц «невозможно», поскольку анонимные страницы по своей природе не имеют резервного хранилища, к которому можно обратиться при удалении данных из памяти, — таким образом, их высвобождение приведёт к полной утере данных из соответствующих страниц. Однако… что будет, если мы смогли бы создать такое хранилище для этих страниц?

Вот именно для этого и существует swap. Swap — область хранения для этих, кажущихся «невысвобождаемыми» [unreclaimable], страниц, позволяющая отправлять их на устройство хранения по запросу. Это означает, что их можно начинать считать такими же доступными для высвобождения, как и их более простые в этом смысле друзья (вроде чистых файловых страниц), что позволяет эффективнее использовать свободную физическую память.

Swap — это преимущественно механизм для равного высвобождения, а не для срочной «дополнительной памяти». Не swap замедляет работу вашего приложения — замедление происходит из-за начала совокупной конкуренции за память.

Итак, в каких же ситуациях это «равное высвобождение» будет оправданно выбирать высвобождение анонимных страниц? Вот абстрактные примеры некоторых не самых редких сценариев:

  1. Во время инициализации долго выполняющаяся программа может выделить и использовать многие страницы. Эти же страницы могут использоваться в процессе завершения работы/очистки, но не требуются после «старта» (в понимании самого приложения) программы. Довольно распространённое явление для демонов, использующих крупные зависимости для инициализации.
  2. Во время нормальной работы программы мы можем выделить память, которая затем редко используется. Для общей же производительности системы может оказаться более разумным использовать память для чего-то более важного, чем выполнять значительный отказ страницы с выгрузкой данных этой страницы на диск.

Что происходит с использованием swap и без него


Давайте посмотрим на типовые ситуации и к чему они приводят при наличии и отсутствии swap. О метриках «конкуренции за память» я рассказываю в докладе про cgroup v2.

Без конкуренции или с малой конкуренцией за память


  • При наличии swap: мы можем положить в swap анонимную память, которая редко используется и нужна только в небольшой части жизненного цикла процесса. Это позволяет использовать данную память для улучшения коэффициента попаданий в кэш и других оптимизаций.
  • Без swap: не можем складывать в swap редко используемую анонимную память, поскольку она вынуждена храниться только в памяти. Не факт, что это сразу приведёт к проблеме, однако в некоторых рабочих нагрузках производительность может упасть из-за устаревших анонимных страниц, забирающих место у более важных задач.

С умеренной или высокой конкуренцией за память


  • При наличии swap: у всех типов памяти одинаковая вероятность высвобождения. Это означает большую вероятность успешного высвобождения страниц — мы можем высвобождать страницы, которые не будут быстро снова приводить к отказу (к пробуксовке [thrashing]).
  • Без swap: анонимные страницы ограничены памятью, т.к. не имеют альтернатив для хранения. Вероятность успешного долгосрочного высвобождения страниц ниже, поскольку оно доступно только для некоторых типов памяти. Риск пробуксовки страниц выше. Случайный читатель может подумать, что так всё равно будет лучше, поскольку не случится нагрузки на ввод/вывод диска, но это не так: мы попросту переносим disk I/O из-за swapping'а на сброс горячего страничного кэша и сегментов кода, которые нам скоро понадобятся.

При временных всплесках в потреблении памяти


  • При наличии swap: устойчивость к временным всплескам выше, однако в случае резкой нехватки памяти время между пробуксовкой и работой OOM killer может вырасти. Нам лучше видны причины нагрузки на память и мы можем более рационально повлиять на них, можем осуществить контролируемое вмешательство.
  • Без swap: OOM killer вызывается быстрее, поскольку анонимные страницы ограничены памятью и не могут быть высвобождены. Мы скорее столкнёмся с пробуксовкой, однако время между ней и OOMing'ом сократится. Будет лучше или хуже — зависит от конкретного приложения. Например, основанное на очередях приложение может захотеть потребовать такого быстрого перехода от пробуксовки к OOMing'у. Тем не менее, всё равно уже слишком поздно для полезных действий — OOM killer вызывается только в случаях резкой нехватки памяти. Вместо того, чтобы полагаться на такое поведение, в первую очередь лучше позаботиться о более оппортунистическом подходе (т.е. направленном на следование своим интересам — прим. перев.) к убиванию процессов при достижении состояния конкуренции за память.

Окей, я хочу системный swap, но как его настроить для конкретных приложений?


Вы же не думали, что в этой статье не будет упоминаний использования cgroup v2?

Очевидно, что общему эвристическому алгоритму тяжело не ошибаться всё время, поэтому важно иметь возможность дать необходимые инструкции ядру. Исторически единственной настройкой, которую можно было применить на системном уровне, являлась vm.swappiness. У неё две проблемы: vm.swappiness крайне сложно разумно применять, потому что она является лишь маленькой частью гораздо большей эвристической системы, и она применима лишь ко всей системе, но не к ограниченному набору процессов.

Можно также использовать mlock для фиксации страниц в памяти, но такой подход требует либо модификации кода программы и забав с LD_PRELOAD, либо ужасных танцев с отладчиком во время исполнения приложения. В языках, основанных на виртуальных машинах, всё это тоже не так-то хорошо работает, поскольку у вас обычно нет возможности контролировать распределение памяти и приходится делать mlockall, у которого нет точных настроек для тех страниц, что действительно важны.

В cgroup v2 есть определяемая на каждую cgroup настройка memory.low, которая позволяет сказать ядру отдавать предпочтение другим приложениям для высвобождения до достижения определённого порога используемой памяти. Нет гарантий, что ядро предотвратит swapping частей приложения, однако оно будет предпочитать высвобождение для других приложений в случае конкуренции за память. В нормальных условиях логика swap'а в ядре в целом достаточно хороша, так что разрешение оппортунистически выносить в swap страницы в общем случае повышает системную производительность. Пробуксовка swap'а в условиях сильной конкуренции за память не идеальна, но это скорее просто особенность ситуации нехватки памяти, чем проблема swapper'а. В ситуациях, когда давление на память начинает расти, вы обычно хотите быстрого завершения работы некритических процессов посредством их «самоубийства».

И в этом вопросе нельзя просто положиться на OOM killer. Потому что OOM killer вызывается только в самых критичных ситуациях, когда система уже оказалась в значительно нездоровом состоянии и, возможно, находилась в нём некоторое время. Необходимо самостоятельно и оппортунистически разрешить ситуацию ещё до того, как задумываться об OOM killer'е.

Тем не менее, выявить давление на память достаточно трудно с помощью традиционных счётчиков памяти в Linux. Нам доступно нечто, что каким-то образом относится к проблеме, однако скорее по касательной: потребление памяти, количество операций сканирования страниц и т.п. — и по одним этим метрикам очень трудно отличить эффективную конфигурацию памяти от той, что приводит к конкуренции за память. У нас есть группа в Facebook, возглавляемая Johannes'ом и работающая над новыми метриками, упрощающими демонстрацию давления на память, — это должно помочь нам в будущем. Больше информации об этом можно получить из моего доклада про cgroup v2, где я начинаю подробнее рассказывать об одной из метрик.

Тюнинг


Сколько же swap'а мне тогда нужно?


В общем случае минимальное количество swap-пространства, требуемого для оптимального управления памятью, зависит от количества анонимных страниц, которые привязаны к пространству памяти и к которым редко обращается приложение, а также от стоимости высвобождения этих анонимных страниц. Последнее — это в большей степени вопрос о том, какие страницы больше не должны удаляться, чтобы уступить место тем анонимным страницам, к которым редко обращаются.

Если у вас достаточно дискового пространства и свежее (4.0+) ядро, большее количество swap'а почти всегда лучше, чем меньшее. В более старых ядрах kswapd — один из процессов ядра, что отвечает за управление swap'ом, — исторически слишком усердствовал в перемещении памяти в swap, делая это тем активнее, чем больше swap'а было доступно. В последнее время поведение swapping'а при наличии большого swap-пространства значительно улучшили. Так что, если вы работаете с ядром 4.0+, большой swap не приведёт к чрезмерному swapping'у. В общем, на современных ядрах нормально иметь swap размером в несколько гигабайт, если такое пространство у вас есть.

Если же дисковое пространство ограничено, ответ в действительности зависит от компромисса, на который вы готовы пойти, и особенностей окружения. В идеале у вас должно быть достаточно swap'а, чтобы система оптимально функционировала при нормальной и пиковой (по памяти) нагрузке. Рекомендую настроить несколько тестовых систем с 2-3 Гб swap'а или более и понаблюдать, что происходит на протяжении недели или около того в разных условиях нагрузки (на память). Если на протяжении этой недели не случалось ситуаций резкой нехватки памяти, что означает недостаточную пользу такого теста, всё закончится занятостью swap'а небольшим количеством мегабайт. В таком случае, пожалуй, разумно будет иметь swap хотя бы такого размера с добавлением небольшого буфера для меняющихся нагрузок. Также atop в режиме логирования в столбце SWAPSZ может показать, страницы каких приложений попадают в swap. Если вы ещё не используете эту утилиту на своих серверах для логирования истории состояний сервера — возможно, в эксперимент стоит добавить её настройку на тестовых машинах (в режиме логирования). Заодно вы узнаете, когда приложение начало перемещать страницы в swap, что можно привязать к событиям из логов или другим важным показателям.

Ещё стоит задуматься о типе носителя для swap'а. Чтение из swap имеет тенденцию быть очень случайным, поскольку нельзя уверенно предсказать, у каких страниц будет отказ и когда. Для SSD это не имеет особого значения, а вот для вращающихся дисков случайный ввод/вывод может оказаться очень дорогим, поскольку требует физических движений. С другой стороны, отказы у файловых страниц обычно менее случайны, поскольку файлы, относящиеся к работе одного запущенного приложения, обычно менее фрагментированы. Это может означать, что для вращающегося диска вы можете захотеть сместиться в сторону высвобождения файловых страниц вместо swapping'а анонимных страниц, но, опять же, необходимо протестировать и оценить, как будет соблюдаться баланс для вашей рабочей нагрузки.

Для пользователей ноутбуков/десктопов, желающих использовать swap для перехода в спящий режим [hibernate], этот факт также необходимо учитывать, поскольку swap-файл тогда должен как минимум соответствовать размеру физической оперативной памяти.

Какой должна быть настройка swappiness?


Во-первых, важно понимать, что делает vm.swappiness. Это системная настройка (sysctl), смещающая высвобождение памяти в сторону анонимных страниц или файловых страниц. Для реализации используются два разных атрибута: file_prio (стремление высвобождать файловые страницы) и anon_prio (стремление высвобождать анонимные страницы). vm.swappiness обыгрывает эти атрибуты, становясь значением по умолчанию для anon_prio и вычитаясь из стандартного значения 200 в file_prio, то есть vm.swappiness = 50 равносильно значению anon_prio в 50 и file_prio в 150 (точные числа не играют роли — важен их вес относительно друг друга).

Это означает, что vm.swappiness — это по существу просто соотношение дорогой анонимной памяти, которую можно высвобождать и приводить к отказам, в сравнении с файловой памятью для вашего железа и рабочей нагрузки. Чем ниже значение, тем активнее вы сообщаете ядру, что редкие обращения к анонимным страницам дороги для перемещения в swap и обратно на вашем оборудовании. Чем выше это значение, тем вы больше говорите ядру, что стоимость swapping'а анонимных и файловых страниц одинакова на вашем оборудовании. Подсистема управления памятью будет по-прежнему пытаться решить, помещать в swap файловые или анонимные страницы, руководствуясь тем, насколько «горяча» память, однако swappiness склоняет подсчёт стоимости в пользу большего swapping'а или большего пропуска кэшей файловой системы, когда доступны оба способа. На SSD-дисках эти подходы практически равны по стоимости, поэтому установка vm.swappiness = 100 (т.е. полное равенство) может работать хорошо. На вращающихся дисках swapping может быть значительно дороже, т.к. в целом он требует случайного чтения, поэтому вы скорее всего захотите сместиться в сторону меньшего значения.

Реальность же в том, что большинство людей не имеют представления о том, чего требует их железо, поэтому настроить это значение, основываясь лишь на инстинкте, затруднительно — это вопрос, требующий личного тестирования с разными значениями. Можно также заняться анализом состава памяти вашей системы, основных приложений и их поведения в условиях небольшого высвобождения памяти.

Говоря о vm.swappiness, необходимо учитывать исключительно важное изменение недавнего времени, сделанное Satoru Moriya в vmscan в 2012 году: оно в значительной мере меняет поведение vm.swappiness = 0.

Этот патч по существу говорит, что при установке vm.swappiness = 0 мы донельзя настроены против сканирования (и высвобождения) любых анонимных страниц, пока не настало состояние высокой конкуренции за память. Как отмечалось ранее, в общем случае вы не захотите такого поведения, поскольку оно исключает равенство приоритетов высвобождения до моментов экстремального давления на память, что само по себе в действительности может и привести к этому экстремальному давлению. Поэтому vm.swappiness = 1 — минимальное значение, которое стоит выбирать, если вы не хотите активировать такое особое поведение для сканирования анонимных страниц, реализованное в патче.

Значение ядра по умолчанию — vm.swappiness = 60. В общем случае это неплохое значение для большинства рабочих нагрузок, но трудно иметь общее стандартное значение, которое подошло бы всем. Поэтому ценным дополнением к тюнингу, упомянутому в разделе «Сколько же swap'а мне тогда нужно?», станет тестирование систем с различными значениями vm.swappiness и наблюдение за метриками приложения и системы под большой нагрузкой (на память). В скором будущем, когда мы получим достойную реализацию определения refault в ядре (см. также «refault distance-based file cache sizing» — прим. перев.), вы сможете определять значение достаточно независимо от рабочей нагрузки, глядя на метрики «page refaulting» в cgroup v2.

Заключение


  • Swap — полезный инструмент для возможности равного высвобождения страниц памяти, но его назначение зачастую неправильно понимается, что приводит к его негативному восприятию в индустрии. Если вы будете использовать swap в том ключе, для которого он создан, то есть как средство увеличения равенства высвобождения, то обнаружите его полезной утилитой, а не какой-то проблемой.
  • Отключение swap не спасает от проблемы дискового ввода/вывода при конкуренции за память — дисковый I/O просто перемещается с анонимных страниц на файловые. Это не только может быть менее эффективным, поскольку остаётся меньший пул страниц, доступных для высвобождения, но и само по себе может способствовать появлению этой высокой конкуренции.
  • Swap может замедлить вызов OOM kill системой, поскольку является другим, более медленным, источником памяти для пробуксовки в ситуациях нехватки памяти. Но OOM killer используется ядром как последняя надежда, когда все другие возможности полностью исчерпаны. Сами эти возможности зависят от конкретной системы:
    • Вы можете изменить рабочую нагрузку на систему в соответствии со своими потребностями, в зависимости от локального (cgroup) или глобального давления на память. Это поможет избежать таких ситуаций, однако на протяжении всей истории Unix исчерпывающих метрик для измерения давления на память было недостаточно. Надежды возлагаются на скорое исправление ситуации с появлением refault detection.
    • Вы можете переместить высвобождение (и, таким образом, swapping) от определённых процессов (per-cgroup) с помощью memory.low, что обеспечит его доступность для критически важных демонов без полного отключения swap.

Linux swap: что это такое и как им пользоваться

Если вы являетесь пользователем Linux, вы наверняка слышали о Linux Swap, но вы можете не знать, что это такое, или иметь лишь поверхностные знания об этом. Время изменить это!

Я упоминаю Linux swap и swapiness почти в каждой статье о том, что делать после установки Linux. Вы знаете, что Linux swap так или иначе связан с оперативной памятью, а swapiness может повлиять на производительность вашей системы.Настало время объяснить, что это такое и как его использовать, поподробнее.

Видео

Что такое Linux Swap?

Ядро Linux делит ОЗУ на куски памяти, а процесс подкачки - это когда ядро ​​Linux использует пространство на жестком диске (пространство подкачки) для хранения информации из ОЗУ и, таким образом, освобождает некоторое пространство ОЗУ. Вот почему, когда вы устанавливаете дистрибутив Linux, мастер установки обычно просит вас выделить некоторое пространство для системы, а другое для подкачки.

Использование подкачки - очень полезный способ расширения ОЗУ, поскольку оно обеспечивает необходимую дополнительную память, когда пространство ОЗУ исчерпано и процесс должен быть продолжен. Это особенно рекомендуется, когда у вас меньше 1 ГБ ОЗУ. Хотя, в конце концов, все зависит от вас.

Вам нужен Linux Swap?

Это вопрос, который задают многие начинающие пользователи, когда начинают изучать Linux. На самом деле, это будет зависеть от использования и объема оперативной памяти вашего компьютера.Что касается использования, существуют процессы и приложения, которые действительно используют много памяти, например, Google Chrome. Тем не менее, большая часть современного оборудования поставляется с ОЗУ не менее 8 ГБ, что делает процесс обмена менее необходимым. Тем не менее наличие пространства подкачки желательно, даже если у вас много оперативной памяти.

Например, обычно, когда ваша ОЗУ переполняется, а ядру Linux не хватает места для записи, ваша система падает. С другой стороны, если у вас есть пространство подкачки, оно будет использоваться ядром Linux, и ваша система продолжит работать, хотя и намного медленнее.Таким образом, безопаснее иметь место подкачки.

Примечание: пространство подкачки имеет один недостаток - оно намного медленнее, чем оперативная память. Таким образом, добавление пространства подкачки не сделает ваш компьютер быстрее, а только поможет преодолеть некоторые ограничения, связанные с размером оперативной памяти.

Linux Swap Partition

Я рекомендую вам создать раздел подкачки во время установки вашего дистрибутива Linux. Как правило, это рекомендуемые размеры раздела подкачки.

  • Если ваш компьютер имеет 1 ГБ ОЗУ или меньше, раздел подкачки должен быть в два раза больше ОЗУ.
  • Но, если у вас от 2 ГБ до 4 ГБ ОЗУ, размер раздела подкачки должен составлять половину ОЗУ.
  • Наконец, если у вас больше 4 ГБ ОЗУ, то достаточно и 2 ГБ.

Но все зависит от вашего варианта использования.

Вы можете проверить тип и размер вашего свопа с помощью этой команды:

Swapon output Swapon выход

Выше, у меня есть раздел подкачки 2Gb.

Linux Swap File

Кроме того, вы можете создать файл подкачки Linux после установки.Современное ядро ​​Linux позволяет заменять файл подкачки вместо раздела подкачки. Файл подкачки имеет преимущество перед разделом подкачки, так как вы можете в любой момент легко изменить размер файла подкачки, изменив размер файла подкачки.

Если вы хотите создать файл подкачки, сначала выполните эту команду:

  sudo fallocate -l 1G / файл подкачки
  

Примечание. Эта команда предназначена для создания файла подкачки объемом 1 ГБ. Замените 1G на значение, которое вы хотите.

Далее необходимо установить правильные разрешения.

Затем отформатируйте файл для замены.

Наконец, включите обмен.

Creating a Linux swap file Создание файла подкачки Linux

Если вы хотите, чтобы изменения были постоянными, вам нужно отредактировать файл / etc / fstab и добавить следующее.

  / swapfile swap swap default по умолчанию 0 0
  
3. Add the linux swap file to the fstab 3. Добавьте файл подкачки Linux в fstab

В конце проверьте состояние файла подкачки:

4. Check the Linux swap file status 4. Проверьте состояние файла подкачки Linux

Если вы видите размер файла подкачки в общем столбце , вы все сделали правильно.

Как удалить файл подкачки Linux

Если вам необходимо удалить файл подкачки Linux по какой-либо причине, вам необходимо выполнить следующие шаги.

Сначала отключите обмен.

  sudo swapoff -v / swapfile
  

Если вы создали запись в файле / etc / fstab , удалите ее. Напомним, это строка: / swapfile swap swap default по умолчанию 0 0 entry.

Наконец, удалите фактический файл подкачки Linux.

5. Removing a Linux swwap file 5.Удаление файла подкачки Linux

Как настроить значение Swappiness

Swappiness - это свойство ядра Linux, определяющее, как часто будет использоваться пространство подкачки. Как вы знаете, оперативная память быстрее жесткого диска. Таким образом, каждый раз, когда вам нужно использовать своп, вы заметите, что некоторые процессы и приложения будут работать медленнее. Однако вы можете настроить систему так, чтобы она использовала гораздо больше оперативной памяти, чем подкачка. Это может помочь улучшить общую производительность системы.

Обычно значение подкачки по умолчанию составляет 60 .Чем меньше это значение, тем больше вашей оперативной памяти будет использовано.

Чтобы проверить значение подкачки, выполните эту команду:

  cat / proc / sys / vm / swappiness
  

Вы должны увидеть значение 60.

Show the swappiness default value Показать значение по умолчанию для подкачки

Если вы хотите изменить значение по умолчанию, вам нужно отредактировать файл /etc/sysctl.conf .

  sudo nano /etc/sysctl.conf
  

И добавьте следующее ( 10 - наиболее рекомендуемое значение ):

Change the swappiness value Изменить значение своппинга

Сохраните файл и закройте его с помощью сочетаний клавиш Ctrl + O и Ctrl + X .Чтобы применить изменения, вам необходимо перезагрузить систему.

Таким образом, ваше ядро ​​Linux будет использовать больше оперативной памяти и меньше подкачки, но все равно будет меняться, когда ваша оперативная память заполнится критически. Обычно этот параметр рекомендуется при наличии более 4 ГБ ОЗУ.

Заключение

В заключение, безопаснее иметь место подкачки на вашем компьютере. Вы можете использовать либо раздел подкачки, либо файл подкачки. Последнее становится все более и более распространенным.

Linux swap - это техническая концепция, но знание того, как она работает, может улучшить производительность системы.Просто играйте со значением swappiness.

Есть также много других вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свой опыт Linux.

Есть ли у вас что-нибудь добавить о Linux swap ? Вы изменили значение по умолчанию swappiness ? Дай мне знать в комментариях.

,

Что означает SWAP?

Программа для адоптации 000000 Академические науки и науки

Академические науки и науки»

SW000 Необходимо отметить, что Программа

Разное »Неклассифицированные

SWAP

Общий протокол беспроводного доступа

Вычисления »Телеком

Оценить:
SWAP

Оценить:
SWAP

Автоматизированная периметрия коротких волн

Академические науки и физика »Физика

Простой протокол доступа к рабочим процессам

Вычисления »Сетевое оборудование

Оценить:
SWAP

Студенческая работа за границей

Оцените это:
SWAP

План оценки источников воды

Сообщество

Оцените его:
Оценить:
SWAP

Студенческая работа за рубежом Программа

Академические и естественные науки» Студенты

0 000 000 9000 Все 9 0004 SWAP
Оцените:
SWAP

Сохраните отходы и процветайте

Сообщество

Оцените:

»Общий бизнес

Оценить:
SWAP

Упрощенный веб-автоматизированный портал

Интернет »Чат

Поделиться с другом

Интернет »Чат

Оценить:
SWAP

Специальные Whatchamacallits

0

000000

000000

000000000 000000
Оценить:
SWAP

Обслуживание с людьми из Аппалачей

Сообщество

Оценить:

С000

Разное ous »Unclassified

Оценить:
SWAP

Студенты с целью

Академические и естественные науки» Студенты

:
SWAP

Экономия воды и электроэнергии

Правительственная организация »Правительство США

Оценить это:
Волшебная академическая программа Волновая академия

Волшебная программа Волшебная академическая программа И наука »Геология

Оценить:
SWAP

Самокат без загрязнения воздуха

Правительственный» Экологический

0
SWAP

подготовленных студентов

Академические науки »Студенты

Оценить:
SWAP

Студенты, работающие на защиту животных

000000 Разное

Оценить:
SWAP

Специальный Waste Authority Police

сообщество

Оценить:
SWAP

Singles С целью

Сообщество

Оценить:
SWAP

Студенческая работа Альтернативная программа

Правительственное управление »Право и право

Оценить:
9 0005
SWAP

Школьная программа мероприятий

Сообщество »Обучающие

Оценить: