ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что делать, если стучит двигатель на горячую?

Двигатель — сложнейший механизм, недаром его называют сердцем автомобиля. В работе двигатель подвергается серьезным температурным и механическим нагрузкам, которые не всегда бывают равномерными. Отклонения в работе двигателя требуют неотложного внимания, особенно когда появляется один из тревожных симптомов — стуки.

Обычно стуки появляются, когда происходит удар одной детали о другую, при этом в местах их сопряжения неизбежно возникает высокая нагрузка. Под ней соприкасающиеся поверхности деталей постепенно подвергаются разрушению.

Степень разрушения находится в прямой зависимости от силы ударов, и если ничего не предпринимать, зазор между деталями будет нарастать, следовательно, и износ деталей с течением времени будет только прогрессировать.

Скорость износа деталей при выраженном стуке зависит от ряда факторов и их сочетания:

  • от наличия качественной смазки в нужном количестве;
  • от интенсивности нагрузок, оказывающих прямое влияние на работу всех механизмов двигателя;
  • от конструкции и типа двигателя;
  • от температурных условий работы (нагревание и охлаждение двигателя).

Стучащий двигатель может выдавать стук различной тональности, быть приглушенным и громким, присутствовать постоянно, либо периодически исчезать, проявляться только на холодную работу или на горячую.

Важно обращать внимание за изменением интенсивности стука, иногда он быстро прогрессирует, но может остаться долго неизменным во времени. Эти нюансы важно знать для выявления источников стука, чтобы предположить возможные проблемы.

Если после запуска двигателя и его прогрева стуки не прекращаются, лучше вообще не начинать движение. Стуки, возникшие во время пути в горячем двигателе наиболее серьезны по причине того, что их практически невозможно устранить.

Основные элементы моторного агрегата, которые могут стучать по разным причинам:

  • поршни в цилиндрах головки блока;
  • поршневые пальцы;
  • распредвал в головке блока цилиндров;
  • коленвал в блоке цилиндров;
  • ось и коромысло клапанного механизма;
  • направляющая клапана и непосредственно сам клапан.

Откуда в двигателе возникает стук на горячую?

Причины могут быть самые разные, и первоочередная задача при обнаружении стуков, понять какие детали его вызывают. От своевременно найденной причины и быстрого решения проблем зависит срок службы двигателя в целом.

  1. Самая безобидная причина кроется не в механизме, а в понижении уровня моторного масла. Когда двигатель стучит на горячую, в дорожных условиях самое большее, что можно сделать — это при помощи щупа выяснить уровень моторного масла в текущий момент. Нехватка смазки провоцирует трение смежных деталей друг о друга, они могут повреждаться, что и вызывает появление характерных стуков.

При доливании масла до требуемого уровня, стук должен прекратиться.

  1. Необходимо прислушиваться к интенсивности стуков, если отмечается явное их нарастание, то лучше обратиться в автосервис и провести диагностику двигателя. Если стуки в двигателе на горячую равномерные и характеризуются затиханием с нарастанием температуры, при этом видимых неисправностей и проблем не обнаружено, автомобиль может эксплуатироваться еще десятки тысяч километров до того, как встанет на ремонт.
  2. Стук может исходить из коленчатого вала. Если мотор находится под нагрузкой, и при этом стуки проявляются с нарастающей силой, прогрессируя с течением времени, то поиск проблемы сужается до подшипников коленчатого вала. Продолжать движение при такой неисправности опасно, иначе ситуация усугубится и мотор потребуется ремонтировать капитально.
  3. Стук в двигателе на горячую способен издаваться клапанами при повышении числа оборотов коленвала и одновременном уменьшении давления в системе уровня смазки. Для того чтобы избавиться от стука, для начала потребуется привести в норму давление в системе, чтобы двигатель нормально функционировал. Важно подобрать только такое моторное масло, вязкость и свойства которого удовлетворяют климатическим условиям конкретного региона с учетом сезона.

Если давление масла нормализованно, а стуки не прекращаются, тогда придется снимать крышку клапанов и сделать проверку зазоров. Увеличение зазоров — главная причина появления стука и последующего износа деталей.

Это явление характерно для машин со значительным пробегом, где зазоры появляются по причине долгого использования и естественного износа деталей. Зазоры нужно выставить правильно, регулируют их с помощью специального набора щупов, которые помещаются в промежутки между коромыслом и верхней частью клапана.

  1. При изменениях температуры двигателя стуки могут либо усиливаться, либо ослабевать. Первый случай связан с тем, что изношенные детали при прогревании могут немного расшириться, тем самым уменьшив зазор, а это в свою очередь, приводит к естественному исчезновению стука. Такая ситуация часто наблюдается в цилиндропоршневой группе двигателя. Второй случай связан с нагревом моторного масла. Как известно, при горячем двигателе оно разжижается, что может усилить стуки в подшипниках кривошипно-шатунного механизма. Продолжать движение на автомобиле во время стука двигателя весьма опасно, Во избежание серьезных поломок моторного агрегата, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания, где специалисты будут выявлять точную причину и сразу ее устранять.
  2. Иногда стук появляется из-за человеческого фактора. Простой пример — форсирование лужи на большой скорости приводит к гидроудару, что может повлечь за собой прогибание шатуна. Бывает, что замененная при ремонте деталь была с нарушенной геометрией, некачественной, либо установка ее была выполнена с перекосом. На подобные детали в разы возрастает нагрузка, что неизбежно приводит к ухудшению смазки и повышению температуры в зоне их работы. Как результат — быстрая изнашиваемость, увеличение зазоров, и впоследствии — стук.

Важно понимать, что если при капремонте мотора автовладелец сэкономит на запчастях, то ни к чему хорошему это не приведет. Если нет доверия к автосервису, надо стараться приобрести запчасти самостоятельно, выбрав оригинального производителя, либо аналог с хорошей репутацией.

Если после проверки зазоров соединенных деталей выяснилось, что они соответствуют норме, можно предположить, что двигатель стучит на горячую из-за интенсивных нагрузок, либо по причине долгой работы в перегретом состоянии.

В результате чего сильное трение деталей быстро разрушает смазку.

При выставлении зазоров меньше нормы, когда детали намеренно притерты друг к другу очень плотно, стук возникает также вследствие повышения нагрузки, происходит повышение температуры, и ухудшаются условия смазки.

Случается и так, что детали не соприкасаются, а стук есть. Это возможно по причине сильной деформации одной из деталей. Например, возникший в цилиндре головки блока гидроудар приводит к «укорачиванию» шатуна.

При этом поршень при движении начинает задевать коленчатый вал в нижней мертвой точке. Или поршни, выполняя ход, могут задевать край выставляющейся прокладки головки блока цилиндров. На дизельных двигателях часто стук вызывается неправильной установкой фаз, при которой клапаны немного не достают до поршней.

Немаловажно наблюдать за стуком при увеличении нагрузки двигателя.

Здесь возможно два варианта:

  1. Стук меняет характер при увеличении нагрузки.

При повышенной нагрузке мотора стук будет усиливаться в тех частях, где увеличивается работа, т. е. в кривошипно-шатунном механизме. Здесь работает и температурный фактор в совокупности с нагрузкой. При росте температуры масло разжижается, что усиливает стук, например, имеющего повреждения подшипника в КШМ.

Однако, если дефект находится в теле поршня, увеличение температуры мотора наоборот, уменьшит зазор вследствие расширения детали, а следовательно, и стук вероятно стихнет.

  1. Стук не имеет отношение к нагрузке и зависит только от частоты вращения.

Стуки способны значительно усиливаться с ростом частоты вращения двигателя. Это может быть удар клапана о поршень, дефект подшипника балансирного вала, попадание постороннего предмета между телом поршня и ГБЦ.

Чем больше вращения, тем больше будет нагрузка на слабые места, и тем больше деформируются детали. Высокая температура при вышеуказанных ситуациях только усугубит положение дел — вязкость масла понизится, а детали нагреются еще сильнее.

Когда частота стука меньше, чем у коленчатого вала, предполагают проблемы с газораспределительным механизмом. Стуки усиливаются с увеличением температуры по причине увеличения зазоров в механизме привода клапанов. Под нагрузкой стук характер не меняет, однако при увеличении оборотов способны начать стучать гидрокомпенсаторы, которые могут замаскировать истинную проблему.

Стуки с неравномерной частотой, не меняющие характер при повышении нагрузки, способны указать на износ упорных подшипников валов, на ослабленную посадку или дефекты в шкивах и маховиках.

Встречаются такие стуки, которые при диагностике могут навести на неверный диагноз, на СТО их именуют «стуками-обманщиками». Их могут распознать только опытные специалисты, а недобросовестные автосервисы, пользуясь безграмотностью автовладельцев, могут «притянуть за уши» капремонт мотора и хорошо заработать.

Среди стуков-обманщиков встречаются:

  • стук гидротолкателей часто напоминает стук шатунных вкладышей;
  • резкий стук дизеля указывает на то, что топливная аппаратура находится в неисправном состоянии, хотя и схож на стук шатунов;
  • ослабленный болт шкива распредвала может давать грохот, схожий со стуком коленвала;
  • стук наряду с характерным жужжанием, и свистом способны издавать генератор, а также водяной насос;
  • визг с перемежающимся свистом характерен для проскальзывающего ремня генератора или заклинивание водяной помпы;
  • звуки, напоминающие шелест, способны указывать на проблемы с цепью или ремнем газораспределительного механизма;
  • явный металлически окрашенный стук способен указывать исключительно на детонацию мотора.

При попытке диагностировать причину стука самостоятельно, первое, что стоит сделать, чтобы исключить посторонние звуки, визги и шелесты — проверить натяжение ремня ГРМ, затем произвести временный демонтаж генератора, распределительного вала и водяного насоса. Это значительно ускорить выявление настоящей причины стука.

Диагностика двигателя и выявление причин стука

Оценить характер стука, частоту и выявить истинную причину его появления может только опытный механик-моторист, перебравший уже множество двигателей по частям. Поэтому важно выбрать тот автосервис, который специализируется не только на компьютерной диагностике, но и оказывает услуги механического ремонта моторов.

Диагностика стука сравнима с разгадкой ребуса — никогда нельзя быть уверенным на 100 процентов в правильном диагнозе. Даже опытный эксперт, проводя диагностику характера стука, выявляя область его локализации и тональность, назовет причину «вероятной». А при диагностике горячего двигателя требуется особое мастерство — не каждый может верно, прослушать стук на фоне общего возрастающего шума работающего мотора.

Самостоятельно выяснить причину, задача почти непосильная, водителю важно дать максимально точное описание стука: при каких обстоятельствах стук впервые проявился, как изменяется его характер и частота при старте мотора, на холодном пуске и на горячем, что происходит при уменьшении и увеличении оборотов, под нагрузкой, на холостом ходу. Эта важная информация поможет успешно провести диагностику и выйти на решение о проведении ремонтных работ.

Самое главное не забывать, что появившийся стук в двигателе на горячую — это серьезная проблема, которую нужно безотлагательно решить. От этого зависит судьба двигателя и эксплуатация автомобиля в целом. Иногда двигатель подвергается частичному разбору, но бывает и так, что без полного разбора не обойтись.

Стук в двигателе при запуске на холодную

Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач. По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры. Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.

Как определить по стуку в двигателе причину поломку?

Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение. Никаких же стуков не должно быть в принципе. Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.

Звуки можно охарактеризовать следующим образом:

  • приглушенные и едва слышные — серьезных поломок нет, но диагностику провести нужно обязательно;
  • средние по громкости, отчетливо различимые в момент запуска на холодную и при движении транспортного средства — говорят о более серьезных проблемах;
  • громкий стук, хлопки, детонация и вибрация — машину нужно остановить сразу же и заняться поиском причины.

Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:

  1. Мотор стучит постоянно;
  2. Периодическое постукивание с разной частотой;
  3. Эпизодические удары.

Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.

Интенсивность и тон стука: ищем поломку

Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi. su. Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма. Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.

О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:

  • глухой в нижней части — износ коренных вкладышей коленчатого вала;
  • звонкие ритмичные удары — износ шатунных вкладышей;
  • глухие удары при холодном запуске, исчезающие по мере наращивания оборотов — износ поршней, поршневых колец;
  • резкие удары, переходящие в сплошную дробь — износ шестерни привода распределительного вала ГРМ.

При запуске на холодную стук может исходить и из сцепления, что говорит о необходимости замены дисков фередо или выжимного подшипника. Опытные водители часто применяют фразу «стучат пальцы». Стук пальцев происходит, потому что они начинают биться о втулки шатуна. Еще одна причина — слишком ранее зажигание.

Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.

Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.

Что делать если стучит мотор?

Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:

  • стучат коренные и шатунные вкладыши;
  • вкладыши шатуна;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал;
  • детонации.

Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо. В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора. В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.

На основании полученной информации водитель самостоятельно принимает решение, что делать дальше. Возможно, целесообразно будет вызвать эвакуатор и отправиться на диагностику. Ну, а чтобы в дальнейшем постукиваний не возникало, придерживайтесь элементарных правил эксплуатации ТС: прохождение регулярных техосмотров с заменой масла и своевременным устранением мелких неполадок.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Причины появления стука клапанов в двигателе автомобиля

Иногда автомобили могут издавать странные звуки. Это может быть визг, стук или даже грохот и рев. Если звук ближе к «стуку», возможно, водитель имеет дело с проблемами под капотом — проблемами, которые могут привести к повреждению двигателя, если их не решить.

Ниже можно узнать, что вызывает стук клапанов в двигателе и почему это действительно не стоит игнорировать.

Неисправный топливный инжектор

 Из-за него в двигатель не поступает необходимое количество топлива и воздуха, что приводит к преждевременному воспламенению топлива.

Низкооктановое топливо

Зачастую стуки в клапанах двигателя автомобиля связаны с тем, что водитель использует топливо с гораздо более низким октановым числом.

Нужно использовать топливо, которое рекомендует производитель. Иначе это приводит к тому, что топливо сгорает быстрее, чем предполагается в конкретном автомобиле.

Неисправные свечи зажигания

Если автовладелец использует свечи, отличные от рекомендованных производителем, это может вызвать стук. Свеча имеет определенный диапазон нагрева, что означает, что она забирает тепло из камеры сгорания.

Использование неправильной детали может помешать нормальной работе. Двигатель также часто стучит, когда зазор между свечами зажигания установлен неправильно.

Устранить такие проблемы с двигателем обычно довольно просто, и большинство владельцев автомобилей могут сделать это сами. В других случаях может быть разумным обратиться к профессиональному технику.

Углеродные отложения

Чрезмерное накопление углерода может привести к проблемам в процессе сгорания и повреждению цилиндров двигателя. В результате снижение производительности также может привести к снижению расхода топлива или перегреву.

Три причины стука клапанов в двигателе являются наиболее распространенными и наименее затратными в устранении. Если автомобиль по-прежнему стучит после выполнения этих рекомендаций, то следует посетить автосервис.

Есть клапан рядом с головкой блока цилиндров, который полностью закрывается

Вполне возможно, что именно из-за этого двигателю сложно регулировать количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндр.

Прежде чем водитель подумает том, как исправить стук двигателя, нужно отследить источник проблемы. Скорее всего, виновником будет одна из этих распространенных причин.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Стук в двигателе: причины и последствия

Каждому автомобилисту время от времени приходится слышать стуки во время работы двигателя. Чем вызываются эти звуки и можно ли определить на слух, какая именно деталь вышла из строя?

Общие причины

Как правило, стук в двигателе при нормальной смазке и охлаждении возникает из-за того, что между деталями, находящимися в соединении, увеличивается зазор. Обычно этот звук хорошо слышно, когда зазор становится примерно в три раза больше номинальной величины. По мере того, как увеличивается зазор, скорость износа деталей двигателя возрастает, а стук становится все громче.

Иногда складывается ситуация, когда стук в двигателе возникает и при нормальной величине зазора. В этом случае он может быть вызван такими причинами, как большие нагрузки на двигатель, перекос и заедание одной из деталей, снижение вязкости масла из-за перегрева или разбавления другой жидкостью (например, когда топливо попадает в масло).

Определяем по звуку

Оговоримся сразу – определить стуки в двигателе на слух порой очень непросто даже мотористу со стажем. Но общие закономерности все-таки существуют.

Если стук появляется регулярно, то стоит протестировать двигатель на разных режимах. Как известно, параметрами режима работы двигателя являются частота вращения коленвала и нагрузка, которая увеличивается по мере открытия дроссельной заслонки. Если при увеличении числа оборотов двигателя звук усиливается, то, скорее всего, проблемы следует искать в поршневой группе и газораспределительном механизме.

С увеличением нагрузки увеличивается давление в цилиндрах и, соответственно, возрастает нагрузка на движущиеся детали двигателя – прежде всего, поршневую группу. Поэтому при наличии дефектов в кривошипно-шатунном механизме стук в двигателе усиливается по мере того, как увеличивается нагрузка.

Теперь попробуем определить «стучащую» деталь по тональности стука. Если при работе двигателя на холостом ходу вы слышите глухой стук, который потом, по мере увеличения числа оборотов, становится звонче и чаще, то это «стучит» коленчатый вал, в котором износились вкладыши шатунных или коренных подшипников или шейки вала. Причиной может быть несвоевременная замена масла или масляного фильтра.

Глухой стук в двигателе «на холодную», то есть при запуске холодного двигателя, может свидетельствовать об износе подшипников распределительного вала. Как правило, такой стук длится не больше пары секунд, пока масло не попадет на подшипники. Если стук потом пропадает, то с таким распредвалом еще можно проехать до 50000 км. Позже стук становится все слышнее даже при запуске теплого двигателя, а невнимание к двигателю приводит к тому, что увеличивается расход топлива, ухудшаются пусковые качества силового агрегата, а также происходит отложение нагара на седле клапана. Причиной износа подшипников распределительного вала могут быть низкое качество масла, работа подшипников при недостатке масла или его отсутствии, попадание в масло воды или примесей.

Легкий металлический стук в двигателе, возникающий при увеличении оборотов, может свидетельствовать о детонации. Так называют явление, при котором топливо горит в сотни раз быстрее, чем при нормальных условиях. При детонации возникает ударная волна, которая за время движения поршня вниз десятки раз отражается от поршня и головки блока цилиндров, вызывая при этом тот самый стук. Помимо стука, о детонации могут свидетельствовать падение мощности двигателя, тряска агрегата при работе, перегрев головки блока цилиндров. Причиной детонации являются использование низкооктанового топлива, образование нагара в камере сгорания, выход из строя клапана рециркуляции отработанных газов. Результатом детонации становится повреждение поршней и поршневых колец.

Стук в двигателе на холодную

Чем холоднее на улице, тем чаще обращаешь внимание на характерный щелкающий звук, исходящий от некоторых моторов. Явственное «клацанье», очень похожее на стук глиняной посуды, проявляется сразу после холодного пуска. Зачем он постепенно стихает. В чем кроется причина такой необычной шумности?

Полезные советы

Опытные водители знают, что стук после запуска холодного двигателя может возникать из-за увеличенного зазора между поршнем и цилиндром. При возвратно-поступательном движении шатуна в верхней и нижней мертвых точках поршень совершает перекладку от одной стенки цилиндра к другой. Это происходит за счет того, что меняется направление усилия, передающееся через верхнюю головку шатуна на поршневой палец.

Если зазор великоват, то поршень будет брякать краями юбки о стенки цилиндров. Причины могут быть разными: неверный подбор поршней, либо износ юбки вследствие использования плохого масла. Износ может возникать из-за большого пробега, перегрева или смывания масляной пленки излишками богатой смеси.

Вопрос: насколько критичен стук подобного рода, опасно ли такое явление? На самом деле изношенные и тем более задранные края юбок не лучшим образом сказываются на долговечности поршневых колец и целостности канавок в самих поршнях.

Если сухой щелкающий звук вскоре после пуска пропадает, то вам нет нужды беспокоиться о состоянии двигателя.

Поршень нагрелся, расширился, зазор уменьшился до приемлемой величины. Соответственно мотор вновь заработал тихо. Если стук не пропадает, а из выхлопной трубы вылетает синий дым, то нужно готовиться к капитальному ремонту.

Дополнительным подтверждением чрезмерного износа поршня будет служить повышенный расход масла. Если срочный ремонт невозможен, можно попытаться какое-то время поездить на более вязком масле. Например, вместо продукта с маркировкой 30 после буквы «W», можно попытаться использовать масла с индексом 40, 50 или даже 60.

Более густая масляная пленка смягчит удары поршня о стенки цилиндра, а заодно снизит расход масла. Чтобы двигатель раньше времени не вышел из строя, нужно соблюдать нехитрые правила.

  1. Не перегружайте понапрасну и не перекручивайте без нужды мотор автомобиля.
  2. Используйте только одобренные заводом изготовителем масла.
  3. Вовремя меняйте смазку и фильтры, имеющие отношение к двигателю.

Счастливого пути на технически исправном автомобиле!

От КГБ СССР никто не уходил — ВАЗ-2108 РПД догоняла преступников

4 причины стука в двигателе 🌟

На чтение 2 мин. Обновлено

Большинство современных людей не представляют себе жизнь без транспортных средств, которые позволяют качественно и оперативно выполнять множество задач. При этом рано или поздно даже иномарка от ведущего производителя требует технического обслуживания и ремонта. Со временем могут возникать проблемы с двигателем, который является важнейшим элементом любого транспортного средства. Во время езды может возникать стук различного характера в районе силового агрегата, что может быть признаком серьезной проблемы. При появлении первых тревожных сигналов рекомендуется обратиться к мастеру, который проведет полную диагностику авто и устранит неполадку. Далее более подробно рассмотрим основные причины стука в двигателе.

Причины стука в двигателе

1. Отклонение зазора является первой и основной причиной появления стука в двигателе во время езды. Преимущественно такое случается из-за длительной эксплуатации, а также из-за отсутствия регулярного технического обслуживания транспортного средства.

2. Звук во время езды может возникать из-за деформации отдельных элементов силового агрегата. Преимущественно искривление деталей происходит вследствие механического воздействия.

3. Использование некачественного масла для двигателя приводит к возникновению стука во время езды. Некачественное масло приводит к преждевременному износу и деформации деталей, которые во время езды трутся друг о друга, вызывая характерный стук.

4. Износ клапанов приводит к возникновению стука из-под капота во время езды.

Мне нравитсяНе нравится

проголосуй за пост!

Загрузка… Причины детонации двигателя

❤️ Что это такое и как их исправить?

Когда вы заводите машину и начинаете ездить на ней, последнее, что вы хотите услышать, — это странный звук, исходящий со стороны вашего двигателя. Единственное, что вы хотите услышать из-под капота вашего автомобиля, — это нежное урчание двигателя. Если вы слышите что-нибудь еще, это может стать серьезной причиной для беспокойства. Многие владельцы автомобилей сталкиваются с так называемой детонацией двигателя, и за этим может стоять множество различных причин детонации двигателя.Давайте узнаем немного больше о детонации двигателя и обсудим, что может привести к этой конкретной проблеме.


Во-первых, что такое стук двигателя?

Прежде чем говорить о различных причинах детонации двигателя, о которых вам нужно беспокоиться, когда вы владеете автомобилем, важно понять, что такое стук двигателя на самом деле. Детонация двигателя — это, как следует из названия, состояние, при котором двигатель вашего автомобиля издает серию «стучащих» звуков.В этих звуках нет никаких сомнений, поскольку они часто вызывают дрожь по спине владельцев транспортных средств, когда они заявляют о своем присутствии.

Вы можете услышать стук двигателя практически в любой момент, когда ваш автомобиль включен. В некоторых случаях вы услышите стук двигателя, когда ваша машина простаивает в парке. В других случаях вы услышите стук двигателя, когда включаете двигатель на светофоре или перед своим домом. Иногда вы даже можете слышать стук двигателя, когда едете по улице.На самом деле все зависит от того, с какой детонацией двигателя вы имеете дело.

В любом случае, вы никогда не должны игнорировать стук двигателя. Часто это проявляется в виде громкого стука. Но у вас также может быть стук двигателя, если он звучит так, будто ваш двигатель стучит или звенит снова и снова (и снова!) Снова. Вам нужно будет найти источник детонации двигателя и немедленно устранить его, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы с двигателем в будущем.

Каковы общие причины детонации двигателя?

Как видите, определить, что такое детонация двигателя, не так уж и сложно.Итог: если вы слышите громкие звуки, исходящие от вашего двигателя, скорее всего, у вас в руках стук двигателя. Но определить конкретные причины детонации двигателя может быть сложнее. Может быть сложно выяснить, что вызывает стук двигателя, чтобы вы могли решить проблему и двигаться дальше.

Вообще говоря, вы обычно испытываете стук двигателя, потому что топливо, которое вы заправляете в автомобиль, воспламеняется слишком рано, когда достигает цилиндра внутри вашего двигателя.Воспламенение с опережением графика приводит к перебоям в зажигании поршня в двигателе и нарушению синхронизации всего остального в двигателе. Поршень в конечном итоге посылает обратную тягу к коленчатому валу вашего двигателя, что затем нарушает импульс вашего двигателя и приводит к громкому стуку в вашем двигателе. Это неприятная проблема.

Хотя это предлагает базовое объяснение наиболее распространенных причин детонации двигателя, стоит отметить, что есть и другие проблемы, которые могут привести к детонации двигателя.Ознакомьтесь с некоторыми из более подробных причин детонации двигателя, которые могут создать для вас проблемы.

1. Вы используете неподходящее топливо в своем автомобиле

Большинство людей не уделяют достаточно времени размышлениям о том, какое топливо они заправляют в свои автомобили. Говоря более поверхностно, они не всегда тратят время на изучение октанового числа различных видов топлива и на выбор наиболее подходящего для своих автомобилей. Иногда они заправляют свои машины топливом с более низким октановым числом, чем им необходимо, а затем задаются вопросом, почему у них проблемы с двигателем.

Заливка неправильного топлива в автомобиль — одна из основных причин детонации двигателя. Если вы используете топливо с более низким октановым числом, чем то, что нужно вашему автомобилю, это приведет к тому, что топливо сгорит намного быстрее, чем предполагалось. Когда он это сделает, вы услышите стук двигателя и подумаете, что с вашей машиной что-то серьезно не так.

2. В вашем двигателе отложения углерода

Со временем не так уж редко углерод накапливается внутри цилиндра двигателя автомобиля. Этот углерод может повредить автомобиль несколькими способами и вызвать детонацию в двигателе. Именно поэтому владельцы автомобилей должны упорно трудиться, чтобы держаться подальше от углерода позволяет создать в своих двигателях на протяжении многих лет.

Прежде всего, отложения углерода могут вызвать повышенное давление в цилиндре двигателя, и это давление может быть одной из причин детонации двигателя. Из-за давления топливо в двигателе быстро сгорит, что приведет к стуку. Но это не единственный способ, которым накопление углерода может сказаться на вашем автомобиле.

Известно, что отложения углерода создают «горячие точки» в двигателе автомобиля. Эти горячие точки, как и давление, создаваемое накоплением углерода, заставят топливо сгорать быстрее, чем ожидалось. Когда это происходит, совсем скоро это превратится в одну из основных причин детонации двигателя.

3. В вашем автомобиле нет подходящих свечей зажигания

У вас был специалист по установке свечей зажигания, когда вы в последний раз настраивали машину? Если вы решили настроить свой автомобиль самостоятельно, а не обращаться к ним за помощью, возможно, вы случайно вставили не те свечи зажигания в свою машину, что привело к катастрофе. Еще одна из основных причин детонации двигателя — неправильная установка свечей зажигания.

Каждый раз, когда в вашем автомобиле устанавливаются свечи зажигания — независимо от того, нанимаете ли вы кого-нибудь для их установки или делаете это самостоятельно, — должны использоваться подходящие свечи зажигания для вашего автомобиля и, более того, ваш двигатель. Если у вас не установлены правильные свечи зажигания, это станет для вас одной из основных причин детонации двигателя.

4. У вас есть топливная форсунка, которая не работает должным образом

Топливная форсунка в вашем автомобиле играет очень важную роль в благополучии вашего двигателя.Он отвечает за подсчет количества воздуха и топлива, пропускаемого через ваш двигатель. Но если топливная форсунка не выполняет свою работу, она также может быть одной из причин детонации двигателя.

Если у вас на руках неисправная топливная форсунка, она отправит в двигатель неправильную смесь воздуха и топлива, что обычно приводит к быстрому сгоранию топлива и детонации двигателя. Вам следует заменить топливную форсунку при первых признаках неисправности, чтобы убедиться, что она подает правильную смесь воздуха и топлива в ваш двигатель, чтобы он работал должным образом.

5. У вас неисправный клапан рядом с головкой цилиндра вашего двигателя

Топливная форсунка — не единственная деталь в автомобиле, которая будет играть очень важную роль, когда дело касается поступления в двигатель достаточного количества воздуха и топлива. Рядом с головкой блока цилиндров двигателя расположен клапан, который отвечает за регулирование количества воздуха и топлива, поступающего в цилиндр. Иногда этот клапан может с трудом открываться и закрываться.

Если клапан не работает на полную мощность, это может привести к срыву топливной форсунки и стать одной из причин детонации двигателя.Ваш двигатель будет получать другое количество воздуха и топлива, чем ему нужно, и это неизбежно приведет к детонации в какой-то момент.

6. У вас стучит шток двигателя

В худшем случае стук двигателя, который вы слышите, вообще не будет напрямую связан с топливом в вашем автомобиле. Вместо этого вы можете столкнуться с так называемым стуком в стержне двигателя, который может стать очень серьезной проблемой.

Стук в штоке двигателя возникает, когда подшипники штока в вашем двигателе выходят из строя и не могут управлять штоком поршня в нем так, как должны.Когда это произойдет, коленчатый вал перестанет вращаться, как обычно, и шток поршня начнет «сталкиваться» с коленчатым валом. Это одна из самых серьезных причин детонации двигателя.

Как исправить стук двигателя?

Теперь, когда вы знаете различные причины детонации двигателя и лучше понимаете, что может быть за стуком, исходящим из-под капота вашего автомобиля, вам нужно знать, как их исправить. Очень важно как можно скорее остановить двигатель.

Итак, как можно соответствующим образом устранить причины детонации двигателя и устранить их? Есть несколько шагов, которые вы можете и должны предпринять в зависимости от того, с какими причинами детонации двигателя вы имеете дело. Вот несколько вариантов, которые у вас будут при поиске корня проблемы детонации вашего двигателя:

  • Замена топлива, которое вы заливаете в машину, на топливо с более высоким октановым числом
  • Добавление присадок в автомобиль и их использование для удаления углеродистых отложений в прошлое
  • Отвезти машину к местному механику и попросить их проверить свечи зажигания на предмет необходимости их замены

Возможно, вам придется подумать о найме механика для выполнения гораздо более серьезного ремонта.Если у вас происходит стук в штоке двигателя, эту работу лучше всего доверить тому, кто имеет большой опыт работы с автомобильными двигателями.

Сколько стоит ремонт детонационного двигателя?

На данный момент мы знаем, что многие из вас, вероятно, задаются вопросом: «Что мне нужно для устранения одной из причин детонации двигателя?» Это очень правильный вопрос, но на него практически невозможно ответить, поскольку ответы могут сильно варьироваться.

Допустим, проблема в том, что вы используете неправильное топливо в своей машине.Это проблема, которая не будет стоить вам дороже, чем то, что вы должны будете заплатить за следующий бак бензина. Залив в автомобиль топливо с более высоким октановым числом, вы можете раз и навсегда избавиться от звуков, исходящих от двигателя.

Что значит «стучит» двигатель?

Предполагается, что двигатель внутреннего сгорания работает без сбоев от пуска до выключения. Иногда двигатель издает шумы, которые трудно диагностировать. Иногда, когда вы слышите странный звук, исходящий из-под капюшона, вы можете не знать, что делать.Стук — это наиболее типичный шум двигателя, указывающий на механическую проблему, которую можно устранить при правильной и своевременной диагностике.

Ниже приведены некоторые факты о том, почему двигатель стучит, и что можно сделать для решения этих проблем.

Что такое стук двигателя?

Стук в вашем двигателе, также называемый пингом, может означать одну из нескольких проблем. Некоторые из них могут быть легко устранены, в то время как другие могут указывать на серьезные повреждения. Детонационный звук часто возникает при неправильной топливовоздушной смеси, в результате чего топливо сгорает в неровных карманах, а не равномерно.При отсутствии лечения это может вызвать повреждение поршня и стенки цилиндра. Стук также может быть вызван недостатком смазки в верхней части головки блока цилиндров. Обычно это тикающий звук, создаваемый плохо закрепленными клапанами и подъемниками или недостаточным количеством масла.

Как правило, наиболее частая причина детонации двигателя связана со способностью двигателя работать эффективно. Ниже перечислены 3 распространенных причины детонации в системе зажигания и топливе.

1.Топливо имеет низкое октановое число

Если вы залите топливо с октановым числом, слишком низким для вашего автомобиля, это может вызвать детонацию. Октановое число — это мера способности типа топлива противостоять преждевременной детонации топливовоздушной смеси в двигателе. Горение вызывает слышимый вами звук «стука» или «звона».

Чтобы этого не произошло, используйте бензин с октановым числом, равным или превышающим рекомендованное производителем. Бустер октанового числа, который можно купить в магазине автозапчастей, может помочь восстановить правильное октановое число и остановить детонацию.

2. Отложения углерода ограничивают эффективное сжигание топлива

Топливо для транспортных средств должно содержать моющее средство для очистки угля, но оно не может предотвратить образование нагара. Когда топливо смешивается с кислородом, оно сжигается. Поскольку бензин и дизельное топливо состоят из нескольких молекул углерода, остаточный углерод образуется на клапанах, свечах зажигания и других компонентах, участвующих в процессе сгорания. Это уменьшает объем внутри цилиндра и увеличивает степень сжатия.

В большинстве случаев эту проблему можно решить с помощью специального очистителя топливных форсунок или присадки, предназначенной для удаления нагара на деталях двигателя.

3. Неправильные свечи зажигания или неправильный зазор свечи зажигания

Использование свечей зажигания, отличных от рекомендованных производителем, может вызвать слышимый вами стук. Свеча зажигания имеет определенный тепловой диапазон, что означает, что она забирает тепло из камеры сгорания. Использование неправильной детали может помешать ее правильной работе.Также часто возникает детонация двигателя, когда зазор свечи зажигания установлен неправильно.

Зазор свечи зажигания — это место, где свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, которая помогает двигать автомобиль. Слишком узкий зазор создает искру, слишком слабую для выполнения этой задачи, а слишком широкий зазор может вообще остановить искру или привести к быстрому пропуску зажигания.

Устранение таких проблем с детонацией двигателя обычно довольно просто, и большинство владельцев автомобилей могут это сделать самостоятельно.В других случаях было бы разумно обратиться к профессиональному технику, чтобы правильно диагностировать источник детонации и рекомендовать правильный ремонт.

Что такое стук двигателя? (с изображением)

Стук двигателя — это звук, издаваемый двигателем, который часто описывается как металлический, глухой звук, стук или грохот. Обычно это слышно при ускорении и часто является результатом нерегулярного процесса сгорания. Например, топливовоздушная смесь в двигателе может воспламениться слишком рано или самовоспламеняться.В некоторых случаях причиной детонации является неправильное октановое число газа. Однако иногда звуки могут быть вызваны механическими проблемами, такими как неисправные подшипники, а не неправильными процессами сгорания.

Бензин с более низким октановым числом может вызвать детонацию двигателя.

Часто проблема с процессом сгорания является причиной детонации двигателя. В некоторых случаях это происходит, когда смесь топлива и воздуха в двигателе воспламеняется слишком рано. Нерегулярные взрывы, возникающие в результате таких проблем, могут привести к повреждению поршней, повреждению других частей двигателя и преждевременному износу двигателя.

Обычно проблемы с топливовоздушной смесью двигателя вызывают стук двигателя.Существует оптимальная смесь воздуха и топлива, подходящая для двигателя. Слишком много воздуха приводит к обеднению смеси, что может вызвать детонацию и повреждение двигателя.

В некоторых случаях проблемы с бензином вызывают нерегулярное сгорание, которое приводит к стуку в двигателе.Это может произойти из-за проблем с октановым числом бензина. Октановое число бензина означает степень сжатия, с которой топливо может выдержать перед самовоспламенением. Когда это самовозгорание происходит вместо обычного зажигания, может возникнуть детонация, которая может вызвать повреждение двигателя. Газы с самым низким октановым числом обычно наименее способны выдерживать сжатие и с большей вероятностью воспламеняются таким образом.

Детонация двигателя также может происходить из-за слишком горячего двигателя.В таком случае воздушно-топливная смесь может фактически воспламениться без каких-либо побуждений. Такой самопроизвольный взрыв возможен, когда в системе охлаждения двигателя не удается контролировать температуру камеры сгорания. Самовозгорание, которое происходит в таком случае, часто называют преждевременным воспламенением.

Иногда звук стука двигателя вызван не типичными проблемами процесса сгорания, а другими причинами.Например, эти стуки могут вызывать некоторые типы механических проблем. Такие механические проблемы могут включать дефекты подшипников коленчатого вала, сломанные маховики и изношенные подшипники водяного насоса. В некоторых случаях слабый натяжитель ремня газораспределительного механизма может вызывать стук, как и проблема с компрессором кондиционера. Точно так же изношенные подшипники ротора генератора могут издавать стук.

Что такое датчик детонации и руководство по поиску и устранению неисправностей

I Введение

Датчик детонации является незаменимым важным компонентом электронной системы управления двигателем.Его функция состоит в том, чтобы определять, есть ли в двигателе явление детонации, и отправлять сигнал в ЭБУ двигателя.

В этой статье в основном представлены определение, типы, функции, принцип работы, плохие симптомы датчиков детонации и методы обнаружения неисправных датчиков детонации. Кроме того, в состав руководства по устранению неполадок включены подробные шаги по обнаружению некоторых конкретных моделей автомобилей.

Что такое датчик детонации? (Детонация, звон)

Каталог

II Что такое стук?

2.1 Объяснение детонации

В бензиновых двигателях свечи зажигания используются для воспламенения топливовоздушной смеси, так что пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси для сгорания. Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смешанный газ в некоторых частях будет гореть самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется стуком.

Сгорание двигателя очень сложное, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля.Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание, а «стук» — ненормальное сгорание. Проще говоря, детонация — это ненормальное давление в камере сгорания, вызванное ненормальным сгоранием.

Рисунок 1. Детонация в двигателе

2.2 Опасность детонации

(1) Громкий шум (резкий стук).

(2) Сильный стук снижает мощность двигателя, температура двигателя резко повышается, а тепло, отводимое охлаждающей водой, увеличивается, что снижает тепловой КПД.

(3) Импульсная волна давления аномальных импульсов сгорания увеличивает нагрузку на детали двигателя, что увеличивает напряжение и легко повреждает.

(4) Перегрев цилиндра приведет к усилению углеродных отложений с образованием локального перегрева и даже может сделать металл мягким, расплавиться или подгореть.

(5) Двигатель нестабилен и сильно вибрирует.

Рисунок 2. Детонация

2.3 Меры по предотвращению детонации

(1) Высокая степень сжатия является одним из условий детонации, поэтому необходимо регулярно удалять нагар в камере сгорания и в верхней части поршня.Деформацию торцевой поверхности ГБЦ необходимо заменить сразу после капремонта. Строгание торцов часто увеличивает степень сжатия.

(2) Устранение нагара в выпускном клапане, днище поршня и камере сгорания, а также устранение возможных горячих точек окончательного сгорания.

(3) Используйте бензин, соответствующий степени сжатия двигателя. Компонент с октановым числом в бензине может подавлять детонацию, а бензин с низким октановым числом может вызывать детонацию.Маркировку бензина можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

(4) Система охлаждения работает нормально. Если температура воды слишком высока или кастрюлю часто «открывают», необходимо убрать препятствия, иначе это легко вызовет стук.

(5) Преждевременное возгорание может вызвать преждевременную детонацию. Угол опережения зажигания следует регулировать в соответствии с инструкцией или символом опережения зажигания на маховике, иначе он имеет право слегка стучать при настройке на низкую скорость, высокую передачу и заправку.

(6) Когда двигатель требует большой нагрузки (подъем или ускорение) на низкой скорости, он должен быть своевременно переключен на низкую передачу и не вызывать детонацию из-за высокой скорости.

Чтобы увеличить выходную мощность двигателя и снизить расход топлива, в современных автомобилях обычно используется замкнутая система управления зажиганием, а сигнал обратной связи замкнутой цепи зажигания дополняется датчиком детонации. Таким образом, двигатель может более точно контролировать опережение зажигания, что позволяет лучше контролировать максимальную мощность двигателя и экономить топливо.

III Что такое датчик детонации?

3.1 Описание датчика детонации

Датчики детонации являются генераторами сигналов переменного тока, но они сильно отличаются от большинства других автомобильных генераторов сигналов переменного тока. Помимо определения скорости и положения вращающегося вала, например, магнитоэлектрических датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала, они также обнаруживают вибрацию или механическое давление. В отличие от статоров и магниторезисторов они обычно представляют собой пьезоэлектрические устройства.Они сделаны из специальных материалов, которые могут воспринимать механическое давление или вибрацию (например, при детонации двигателя может генерироваться переменное напряжение).

Преждевременное зажигание, плохая рециркуляция выхлопных газов и детонация двигателя из-за некачественного топлива могут вызвать повреждение двигателя. Датчик детонации подает сигнал детонации в компьютер (частично через модуль управления PCM), чтобы компьютер мог перенастроить угол опережения зажигания для предотвращения дальнейшей детонации. Фактически они действуют как «кислородный датчик» для цикла управления обратной связью по времени зажигания.

Рисунок 3. Датчик детонации

3.2 Конструкция, I установка L ocation и T erminal

(1) Конструкция и место установки

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке ниже) для обнаружения ненормального сгорания. При обнаружении детонации ЭБУ будет постепенно задерживать зажигание до тех пор, пока детонация не будет устранена; после того, как детонация устраняется в течение определенного периода времени, если детонация не возникает снова, ЭБУ будет постепенно восстанавливать исходную синхронизацию зажигания, а именно, регулирование с обратной связью.Таким образом, датчик детонации — это специальный датчик для ЭБУ, который выполняет регулирование момента зажигания с обратной связью.

Рисунок 4. Расположение датчика детонации

При неисправности датчика детонации вышеупомянутое управление с обратной связью не работает. Во избежание повреждений, вызванных детонацией двигателя, ЭБУ сохранит соответствующий код неисправности и задержит опережение зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota задерживает 8 °; Volkswagen Автомобиль задерживает на 15 °).В это время снизится мощность и экономичность двигателя.

Рисунок 5. Устройство датчика детонации

(2) Терминал

Поскольку корпус датчика хорошо заземлен, он имеет только одну линию выходного сигнала, которая подключена к ЭБУ управляющего компьютера через проводной соединитель, и его сигнал часто выражается как «KNK».

Для более точного определения детонации двигатель обычно оснащен двумя датчиками детонации, которые установлены в двух частях цилиндра и соответственно посылают сигнал напряжения на управляющий компьютер, а именно «KNK1» и «KNK2».

Рисунок 6. Схема датчика детонации

3.3 Механизм E ngine K nock C ontrol

(1) R 9018 K и I gnition A dvance

Существует тесная взаимосвязь между детонацией и опережением зажигания.Чем больше угол опережения зажигания, тем больше максимальное давление сгорания и тем легче выбить. Эксперименты показывают, что момент зажигания, когда двигатель выдает максимальный крутящий момент, близок к моменту начала детонационного зажигания. Для зажигания с механическим управлением, обычного электронного зажигания или электронного зажигания с электронным управлением (без обратной связи по детонации, т. Е. Система зажигания без системы датчика детонации), чтобы предотвратить детонацию в наихудших условиях, угол опережения зажигания устанавливается в пределах диапазон детонационной кромки, чтобы он находился далеко от предела детонации и имел большой запас.Это неизбежно приведет к снижению мощности двигателя, снижению выходной мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Рисунок7. Диаграмма отношений

(2) Детонатор C Управление M Механизм

Компьютер управляет замкнутой системой зажигания. Датчик детонации, установленный на кузове, определяет силу детонации двигателя. Когда датчик детонации обнаруживает детонацию кузова, компьютер с электронным управлением автоматически постепенно снижает угол опережения зажигания до тех пор, пока двигатель не перестанет производить детонацию.Когда двигатель не стучит, текущий угол опережения зажигания сохраняется в течение определенного периода времени. В этот период при детонации уменьшается и угол опережения зажигания; если в это время не будет детонации, электронный управляющий компьютер автоматически постепенно увеличивает угол опережения зажигания, пока не начнет работать двигатель. Таким образом, управляющий компьютер всегда поддерживает работу двигателя на грани детонации, тем самым увеличивая мощность двигателя и снижая расход топлива.

IV Типы датчиков детонации

Датчики детонации можно разделить на несколько типов, в том числе магнитострикционного типа, полупроводникового пьезоэлектрического типа и типа свечей зажигания с металлической колодкой (меньше применений), среди которых пьезоэлектрические датчики детонации делятся на резонансные пьезоэлектрические. датчики и нерезонансный пьезоэлектрический датчик детонации.

Имеются два общих датчика детонации: один — магнитострикционный, а другой — пьезоэлектрический.

Рисунок 8. Интеллектуальная карта типов датчиков детонации

4.1 Магнитострикционный K nock S ensor

Форма и структура магнитострикционного датчика детонации показаны на следующем рисунке. Есть постоянные магниты, ферромагнитный сердечник, возбуждаемый постоянным магнитом, и катушки вокруг сердечника.

Рисунок 9. Форма и структура магнитострикционного датчика детонации

Как это работает :

Когда блок цилиндров двигателя вибрирует, датчик резонирует с двигателем на частоте около 7 кГц, и магнитная проницаемость сердечника из ферромагнитного материала изменяется, так что плотность магнитного потока постоянного магнита, проходящего через сердечник, также изменяется, что вызывает Создайте наведенную электродвижущую силу и введите этот электрический сигнал в ЭБУ.

Рисунок 10. Состав магнитострикционного датчика детонации

4.2 Пьезоэлектрический датчик детонации K nock S ensor

На рисунке ниже показана конструкция пьезоэлектрического датчика детонации. Этот тип датчика использует пьезоэлектрический эффект кристалла или керамического поликристалла для работы, а также использует эффект пьезоэлектрического сопротивления легированного кремния. Корпус датчика снабжен пьезоэлементами, противовесами и проводами.

Рисунок 11. Устройство пьезоэлектрического датчика детонации

Как это работает :

Когда блок цилиндров двигателя вибрирует и вибрация передается на корпус датчика, между корпусом и грузом возникает относительное движение, и давление на пьезоэлектрический элемент оказывается зажатым между двумя изменениями, тем самым генерируя напряжение. ЭБУ определяет это напряжение и оценивает интенсивность детонации в соответствии с его значением.

V Признаки неисправности датчика детонации

(1) Когда двигатель работает, двигатель будет стучать из-за чрезмерного опережения угла опережения зажигания (угол опережения зажигания) , нагрузка двигателя , температура и качество топлива . Когда происходит детонация из-за сгорания газа до того, как поршень переместится в верхнюю мертвую точку, это может вызвать шум и снизить мощность двигателя, а также может повредить механические части двигателя.

(2) Если датчик детонации поврежден, блок управления двигателем (ЭБУ) не может контролировать степень детонации. Когда блок управления двигателем обнаруживает детонацию двигателя через датчик детонации, угол опережения зажигания уменьшается, тем самым ошибочно определяя, что детонация не происходит. В этом случае блок управления двигателем увеличит угол опережения зажигания, вызывая сильную тряску двигателя из-за детонации.

(3) После выхода из строя датчика детонации время зажигания автоматически откладывается для предотвращения детонации двигателя.Следовательно, двигатель будет в рабочем состоянии с задержкой зажигания.

(4) Расход топлива двигателем увеличится, а количество энергии сгорания, а также мощность двигателя уменьшатся.

VI Руководство по поиску и устранению неисправностей из K nock S ensor

6.1 Specific D etection S 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 S Ensor F Ailure

6.1.1 Описание неисправности

Если датчик детонации выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (отказ системы контроля детонации) и код неисправности P0325 (отказ датчика детонации) (следующая таблица).

Код ошибки

Обнаружение S trategy

Условия установки кода неисправности (Стратегия управления)

Неисправность L ocation

P0324

Отказ системы контроля детонации

①не менее 6000 об / мин

② Определенное состояние нагрузки

③ Любой конец сигнального провода датчика заземлен

① Цепь датчика

②Датчик

③Блок управления двигателем

P0325

Неисправность датчика детонации

①не менее 6000 об / мин

② Определенное состояние нагрузки

③Отключена сигнальная линия датчика

Датчик детонации должен предоставлять информацию о детонации, используемую для корректировки момента зажигания, и осуществлять управление детонацией с обратной связью.

Когда вот-вот произойдет детонация, точка сигнала детонации не может быть предоставлена, и компьютер не может получить сигнал «пиковое значение». Также нельзя уменьшить угол опережения зажигания, чтобы вызвать детонацию.

6.1.2 Цепь датчика детонации

Сигнал обратной связи от датчика детонации (KS) к ECM может обеспечить наиболее оптимальное управление установкой угла опережения зажигания, наилучшие характеристики системы зажигания, а также предотвратить повреждение двигателя в результате детонации.Датчик KS расположен на блоке цилиндров ниже впускного коллектора, и напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком KS, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Модуль управления двигателем регулирует время зажигания на основе амплитуды и частоты сигнала датчика KS. Контроллер ЭСУД получает сигналы от клемм 1 и 2 разъема EN08 жгута проводов датчика KS через клеммы 19 и 20 разъема EN72 разъема ECM (ниже).

Рисунок 12.Цепь датчика детонации

6.1.3 Этапы диагностики

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для проведения диагностической проверки.

Шаг 1: Базовая проверка

① Проверить, не поврежден ли датчик KS физически.

② Проверить, правильно ли установлен датчик KS. Если крутящий момент слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.

③ Проверить, нет ли на монтажной поверхности датчика KS заусенцев, литейных заусенцев и посторонних предметов.

④ Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.

Если это ненормально, обработайте неисправную деталь и перейдите к восьмому шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 2: Считайте данные двигателя на приборе диагностики неисправностей (частота вращения коленчатого вала)

① Подключите прибор диагностики неисправностей к диагностическому интерфейсу.

② Поверните ключ зажигания в положение «ON».

③ Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».

④ Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.

⑤ Автомобиль для дорожных испытаний считывает данные о частоте вращения двигателя (стандартное значение: нормальные данные), отображаемые прибором диагностики неисправностей.

Если это не нормально, переходите к третьему шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 3: Проверьте датчик

① Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута проводов датчика детонации EN48.

③ Измерьте значение сопротивления датчика детонации (стандартное значение сопротивления: 49 кОм при 20 ℃) ​​

④ Подсоедините разъем жгута проводов датчика детонации EN48.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу восемь; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4: Проверьте клемму датчика 1, строка

① Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута проводов датчика детонации EN48.

③ Отсоедините разъем EN44 жгута проводов контроллера ЭСУД.

④ Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и клеммой № 1.30 клеммы разъема жгута проводов ECM EN44, и проверьте, есть ли обрыв в цепи.

⑤ Измерьте значение сопротивления между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежной массой и проверьте, нет ли в линии короткого замыкания на массу.

⑥ Измерьте значение напряжения между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежной массой и проверьте, нет ли короткого замыкания на источник питания в линии.

Что делать, если двигатель начинает стучать

Тук-тук, кто там? о нет! Это твой маленький двигатель. Детонация в двигателе является признаком того, что необходимо провести техническое обслуживание двигателя до того, как возникнет серьезная проблема, если она еще не была сделана. К счастью, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить неполадки вашего двигателя малого объема и определить, понадобится ли более серьезный ремонт.

Чтобы начать диагностику, вам понадобятся кое-какие вещи из гаража, но прежде чем вы их соберете, давайте начнем с этого: если ваш двигатель работал, выключите его и дайте ему остыть.Вы же не хотите обжечься на горячем двигателе. После выключения косилки используйте это время, чтобы собрать инструменты. Вам понадобится старая (но чистая!) Тряпка, поддон и набор розеток.

Проверка уровня масла

Первое, что нужно проверить, — это уровень масла. Низкий уровень масла в двигателе — одна из основных причин детонации двигателя, поэтому вам следует проверить это, прежде чем предполагать, что вам необходим серьезный ремонт. Как только ваша газонокосилка простояла достаточно долго, чтобы двигатель остыл, вам нужно снять крышку маслозаливной горловины и масляный щуп.Вы собираетесь взять тряпку и начисто протереть масляный щуп, снова вставить его и снова вынуть, чтобы определить уровень масла. Если он показывает низкий уровень, возьмите немного моторного масла (в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации вашего двигателя) и доливайте его, пока не достигнете необходимого уровня. Обязательно постоянно проверяйте уровень масла при добавлении, так как вы не хотите переполнять двигатель. Продолжайте проверять это с помощью тряпки и масляного щупа после добавления небольшого количества масла. Если стук не исчезает после добавления масла или если уровень масла достаточен, вам нужно проверить еще пару вещей.

Замена газа

Другой частой причиной детонации двигателя является старый бензин. Еще раз убедитесь, что двигатель вашей косилки остыл. Пока вы ждете, пока он остынет, самое время приготовить поддон для сбора капель. После того, как двигатель остынет на ощупь, поместите поддон рядом с выключателем подачи топлива на двигателе. Один из способов слить старое топливо из двигателя — отсоединить топливопровод от выключателя подачи топлива и расположить топливопровод так, чтобы он стекал в поддон.После слива старого газа из двигателя снова подсоедините топливопровод к выключателю отключения подачи топлива. Если вам неудобно делать это и вы предпочитаете более простой подход, вам следует разместить поддон в таком месте, где при наклоне машины на бок можно слить в поддон старое топливо. Убедитесь, что вы всегда наклоняете газонокосилку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху / высоко. Теперь, когда ваша кастрюля находится на месте, мы можем снять крышку бензобака, наклонить косилку набок и слить старый бензин в поддон.Когда старый бензин будет полностью удален, вы можете поставить газонокосилку на все четыре колеса, наполнить бак свежим газом и снова закрыть крышку бензобака. Если после смены газа звук стука по-прежнему сохраняется, вы можете проверить еще несколько вещей.

Отсоединение топливопровода от выключателя подачи топлива для слива старого газа.

Проверка воздушного фильтра

Следующей остановкой диагностического тестирования является проверка воздушного фильтра.Для этого вам нужно снять барашковую гайку, винт или защелкивающуюся крышку, которая удерживает крышку воздушного фильтра на месте. Это позволит вам снять верхнюю половину крышки воздушного фильтра. После снятия крышки воздушного фильтра вы снимите воздушный фильтр и осмотрите его. Если фильтр выглядит сильно забитым, грязным или изношенным, вероятно, будет хорошей идеей заменить его новым. Также следует проверить крышку и корпус воздушного фильтра на наличие мусора. Будьте осторожны при чистке корпуса воздушного фильтра, потому что мусор может легко попасть в двигатель без фильтра.Аккуратно протрите корпус чистой тряпкой. После осмотра или замены фильтра вставьте его в корпус воздушного фильтра, снова установите крышку воздушного фильтра и снова закрепите ее. Теперь, когда вы осмотрели воздушный фильтр (и, возможно, заменили его), вам нужно запустить газонокосилку. Если ваш двигатель перестал стучать, значит, вы решили проблему! Если он все еще стучит, загляните под деку газонокосилки.

Открытие крышки воздушного фильтра для проверки воздушного фильтра

Проверка лезвия / проверка под декой

После того, как газонокосилка была выключена и она остыла, положите косилку на сторона с воздушным фильтром на высокой стороне.Это предотвратит попадание масла в воздушный фильтр. Взгляните на лезвие под декой косилки. Иногда слышимый стук может быть результатом расшатанного, изогнутого или шатающегося лезвия. Если вы недавно сняли или заменили лезвие, и оно внезапно начало стучать, вполне возможно, что это причина вашей проблемы. Начните с проверки, если удерживающая лезвие гайка плотно. Если он не затянут, это может вызвать колебание лезвия, поэтому вам нужно затянуть его с помощью набора розеток. Обратите внимание, что мы рекомендуем по возможности прикреплять гайки лезвия с помощью ударного ключа.Если гайка затянута, но лезвие выглядит не на своем месте или выглядит так, как будто оно неправильно установлено, вам нужно будет удалить стопорную гайку с помощью набора головок или удара, снять лезвие, а затем снова установить его правильно на вал / адаптер лезвия. После того, как лезвие будет правильно установлено на место, вы можете затянуть стопорную гайку, чтобы зафиксировать лезвие на месте. Если ваше лезвие выглядело слишком поцарапанным или изогнутым до точки соприкосновения с другими объектами под декой, вам нужно как можно скорее заменить это лезвие.Контакт ножа с другими предметами в деке косилки очень опасен, и его следует немедленно заменить. Если после осмотра лезвия и его замены стук не прекратился, мы можем проверить еще кое-что.

Осторожно извлеките лезвие газонокосилки из-под деки.

Проверка свечи зажигания

Иногда детонация двигателя может быть вызвана тем, что двигатель не работает синхронно.Это может быть вызвано неисправной свечой зажигания или пропуском зажигания. Чтобы проверить это, вам понадобится свечной ключ, чтобы удалить старую свечу зажигания. Возьмите его с собой в местную мастерскую по обслуживанию / ремонту газонокосилок, чтобы заменить свечу зажигания. При замене свечи зажигания всегда не забывайте ввинчивать свечу в цилиндр вручную, чтобы не повредить резьбу. После поворота вручную затяните свечным ключом и запустите косилку. Если двигатель перестал стучать, проблема решена. Если вы все еще слышите тот же звук стука двигателя, вам необходимо отнести газонокосилку к сертифицированному механику или в сервисный центр газонокосилок и попросить их осмотреть ее.Это может быть гораздо более серьезная проблема, и чем чаще ваша газонокосилка сталкивается с этой проблемой, тем больший ущерб вы можете ей нанести.

Снятие свечи зажигания с помощью свечного ключа.

Надеюсь, один из этих шагов решил проблемы с двигателем. Стук двигателя может быть признаком серьезной проблемы с вашим двигателем малого объема, и если эти действия не помогли решить вашу проблему, ваша газонокосилка должна быть осмотрена сертифицированным механиком. Механик сможет предоставить вам оценку затрат на ремонт и проинформирует вас о степени повреждения, а также о том, может ли быть проще (более рентабельно) просто заменить весь двигатель на вашей газонокосилке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *