ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Стучит коленчатый вал двигателя

Двигатель — одна из самых важных, если не важнейшая часть автомобиля. Его выход из строя влечет за собой ремонт, который стоит очень дорого. Целесообразно следить за его состоянием и помнить о замене рабочих жидкостей или фильтров. Как долго двигатель будет работать без ремонта, в значительной степени зависит от режима его эксплуатации. Возможным симптомов неисправности автомобиля может стать стук в двигателе. Такие звуки могут возникать по разным причинам. Какие-то из них устраняются относительно просто, другие требуют серьезного ремонта. Стук коленчатого вала относится к ряду серьезных неисправностей, поэтому стоит знать причины его возникновения.

Коленчатый вал является частью системы поршневого двигателя, которая отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращательное движение. Иногда его еще называют коленвалом. Большинство коленчатых валов изготовлены из стали, реже из специального чугуна (сфероидальный или перлитный чугун).

Форма коленвала во многом зависит от расположения и количества цилиндров, а также от последовательности зажигания. В случае коленчатого вала, используемого в двигателях внутреннего сгорания, используются специальные углубления, в которые масло перекачивается под давлением. Это смазывает вал, а также основные его шейки. Конструкция немного отличается в случае двухтактного двигателя — здесь коленчатый вал разделен таким образом, что можно устанавливать подшипники качения на главные и коленчатые шейки.

Нагрузки на коленчатый вал

Он должен справляться с огромной нагрузкой, которой подвергается во время работы двигателя. Вал передает силы, создаваемые при сжигании топливной смеси в цилиндрах, которые могут достигать пяти тонн на поршень. Кроме того, он должен измерить силу инерции. Кроме того, существуют такие факторы, как высокая скорость, температура и значительные центробежные силы. Все эти факторы влияют на прочность коленчатого вала.

Повреждения коленчатого вала происходят крайне редко, но все же случаются. В этом случае необходимо произвести ремонт или замену коленчатого вала двигателя на новый. Вал относительно прост в своей конструкции, но изготовлен из специальных материалов, поэтому стоимость покупки очень высока.

Причины повреждения коленчатого вала

Основными причинами повреждения коленчатого вала могут быть проблемы со смазкой его отдельных компонентов. Если масло не обеспечивает надлежащую смазку, компоненты сильно трясутся друг о друга, изнашиваются и вызывают провисания, что со временем приводит к характерному стуку и в конечном итоге выходу из строя. Поэтому коленчатые валы требуют использования соответствующего моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Только в этом случае будет образовываться смазочная пленка и компоненты будут иметь достаточное проскальзывание, а трение, возникающее в результате работы деталей, будет эффективно снижено.

Стук коленчатого вала

Коленвал можно считать поврежденным, если он имеет люфт. Если при большой нагрузке двигателя слышны глухие стуки, исходящие из нижней части силового агрегата, от масляного поддона, то это может означать, что между коленчатыми валами и шатунами или на его подшипниках есть зазор. В обоих случаях требуется вмешательство механика и быстрый ремонт. Это необходимо сделать как можно скорее, потому что игнорирование такой проблемы может привести к повреждению двигателя.

Как правило, причин стуков коленвала не много, к ним можно отнести:
  1. Отсутствие смазки в масляной системе силового агрегата.
  2. Износ кривошипно-шатунного механизма.
  3. Выработка на шатунных и коренных шейках вала.

Если стук появляется по этим причинам, в большинстве случаев необходим капитальный ремонт двигателя. Такой вид деятельности, в частности это касается современных ДВС, стоит доверить профессионалам. В случае старых (более простых по конструкции) двигателей, возможен «гаражный ремонт», но лучше воспользоваться услугами специалиста. Это даст уверенность в эффективности проведенных работ и надежности силового агрегата автомобиля.

Стучит коленчатый вал, запись на диагностику

11.2017   /   Ремонт  

Стучит коленвал что делать — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

  • Возможные причины стука ДВС
    • Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации
    • Стук на холодную
    • Стук силового агрегата на горячую
    • Стук клапанов
    • Стук в бензиновом двигателе во время разгона
  • Точная локализация проблемы
  • Правильно ли самостоятельно определять источник стука?

Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.

Возможные причины стука ДВС

Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.

По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.

Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:

  1. Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
  2. Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
  3. Стук до момента достижения рабочей температуры.
  4. Звуки на холостых оборотах.
  5. Звук на высоких оборотах.

Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.

Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации

Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.

Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.

Чаще всего детонация происходит в момент, когда:

  • автомобиль быстро набирает скорость;
  • включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
  • машина двигается с полной загрузкой.

Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.

Стук на холодную

Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.

Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.

Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.

Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.

Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.

Стук силового агрегата на горячую

Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.

Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.

Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.

Стук клапанов


У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.

  1. Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
  2. Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.

Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.

Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Стук в бензиновом двигателе во время разгона

Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.

Точная локализация проблемы

Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.

Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.

Правильно ли самостоятельно определять источник стука?

Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.

Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.

Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 21.4.2009
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 18 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 21.4.2009
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 18 раз(а)

откровенно говоря сильно не прислушивался. его и сейчас то слушно только при открытом капоте и при гзовании.
стуки были при старте холодного двигателя в то время когда горит лампа давления масла и все.
так же был звон типа клапана при интенсивной нагрузке (конд-вкл, дваим газ но не кикдаун). звенел, потом после 3 т/об пропадал, к слову после замены ремня эти симптомы если не полностью исчезли но значительно уменьшились.

вопрос – можно ли при замене ГРМ, ( плюс все доступные сальники и помпа (кстати желею что заранее не заказал и не заменил масленный насос) ) собрать не так что бы стучал коленвал?

Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008

Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)

Цитата:
(qwas @ 17.8.2010, 18:46)
откровенно говоря сильно не прислушивался. его и сейчас то слушно только при открытом капоте и при гзовании.
стуки были при старте холодного двигателя в то время когда горит лампа давления масла и все.
так же был звон типа клапана при интенсивной нагрузке (конд-вкл, дваим газ но не кикдаун). звенел, потом после 3 т/об пропадал, к слову после замены ремня эти симптомы если не полностью исчезли но значительно уменьшились.

вопрос – можно ли при замене ГРМ, ( плюс все доступные сальники и помпа (кстати желею что заранее не заказал и не заменил масленный насос) ) собрать не так что бы стучал коленвал?

я не ах какой спец, но из описания, дребезг или как вы назвали звон, мог быть из-за топлива и сбитого зажигания(например из за ремня), а есть ли уверенность, что стучит колено? уверенность что спец которой менял проверил метки при сборке? чем он снимал шкиф и звездочку с колена для замены сальника?

Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 21.4.2009
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 18 раз(а)

– дребезг- проблема уже решена, предположительно была из за слабого натяжения ремня ГРМ, ну а топливо, уменьшение камер сгорония из нагара и тд, сопутствующие факторы.

– метки – выставил и наглядно мне показал, тут сомнний нет.

– шкив снимал съемником, после химитерапии сошел шорошо, но шкив в печальном состоянии, до этого его походу дела сбивали, на обратной стороне есть сколы.

всал на место шкив легко, про съем звездочк упустил из виду, но проблем со съемом не было.

вопрос, если это вкладыши коленвала, то если хорошо погазовать то они провернуться, так?
если скинуть поддон, то картина с коленвалом станет ясна?

Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)

Цитата:
(qwas @ 17.8.2010, 19:21)
– дребезг- проблема уже решена, предположительно была из за слабого натяжения ремня ГРМ, ну а топливо, уменьшение камер сгорония из нагара и тд, сопутствующие факторы.

– метки – выставил и наглядно мне показал, тут сомнний нет.

– шкив снимал съемником, после химитерапии сошел шорошо, но шкив в печальном состоянии, до этого его походу дела сбивали, на обратной стороне есть сколы. всал на место шкив легко, про съем звездочк упустил из виду, но проблем со съемом не было.

вопрос, если это вкладыши коленвала, то если хорошо погазовать то они провернуться, так?
если скинуть поддон, то картина с коленвалом станет ясна?

про топливо – я имелл ввиду само топливо плохого качества, это как при расчетном 92 налить 76 топливо.

теперь к вкладышам – если хорошо прогазовать то несколько вариантов:
1. их размолотит и они забъют маслянные каналы, как следствие двигун на капиталку.

2. их просто размолотит настолько что они перестанут держать давление, загорится лампочка давления, при дальней шей езде клин двигла и кап ремонт.

но двигатели японцев живучие, знавал одного аса тот в старые добрые времена прикупил японку и гнал на ней под 150 километров 100 вообще без масла, доехал до дома и заглушил и больше она не завелась, дефектовка показала растерло 3 шатунных вкладыша из 4-х, сами шатуны в местах установки вкладышей были похожи на овалы без всяких замеров видно было на глаз и куча всего не столь критичного, но само колено можно было проточить( правда до последнего размера) – это я к чему, проще снять поддон, снять коренные и шатунные крышки посмотреть состояние вкладышей, думаю коренные будут ок, поставить их на место без замены, а вот шатунные я бы просто заменил на точно такие же( такого же размера, во всяком случае сразу будет все ясно, стоит капиталить или нет).
после сборки проверил бы осевой люфт колена.

это конечно деньги, но не столь уж большие, в отличии от капиталки.

з.ы. для меня это были бы только затраты времени, вкладыши и прокладка поддона.
з.ы.з.ы вроде все понятно изложил, что не совсем внятно выразил спрашивайте)))

Что такое стук шатуна?

Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.

Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.

Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.

Что является причиной стука шатуна?

Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:

Масло неподходящей вязкости
Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
Низкое давление масла
Высокая температура масла
Высокое давление в камере сгорания
Работа двигателя на повышенных оборотах
Интенсивные силы инерции, действующие на поршень

Как избавиться от стука шатуна?

Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.

Необходимые для ремонта материалы

Подъемник/трап
Свежее масло
Емкости для отработанного масла
Новый фильтр масла
Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок

Процедура устранения неисправности

Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.

Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.

Что делать, если двигатель стучит

SerhiiBobyk/Getty Images

Примите меры, чтобы остановить детонацию двигателя до того, как он серьезно повредится.

Если вы заметили стук в двигателе вашего автомобиля (иногда воспринимаемый как стук), примите меры по устранению проблемы до того, как двигатель будет поврежден.

Что такое стук в двигателе?

Звон или стук — это звуковое свидетельство преждевременного сгорания в одном или нескольких цилиндрах. Это серьезная проблема с дорогостоящими последствиями, если вы ее игнорируете.

Хорошо настроенный двигатель зависит от точного выбора времени для обеспечения оптимальной мощности, эффективности и износа. Вращающийся коленчатый вал попеременно толкает поршень вверх через цилиндр, а затем под действием силы опускающегося поршня отталкивается назад.

Упрощенно: опускающийся поршень всасывает топливо и воздух в цилиндр, а восходящий поршень сжимает топливно-воздушную смесь для оптимизации мощности, выделяемой в момент воспламенения. Этот процесс повторяется в каждом цилиндре блока цилиндров. Благодаря тщательному проектированию каждая свеча зажигания находится под напряжением, когда коленчатый вал достигает определенного положения при своем вращении. Время вашего автомобиля управляет усилием всех цилиндров и заставляет их толкать коленчатый вал в одном направлении.

Почему возникает стук?

Стук возникает, когда топливо в цилиндре воспламеняется раньше, чем должно. Это преждевременное зажигание нарушает плавное вращение двигателя, срабатывая до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Поршень с пропуском зажигания затем оказывает обратную тягу на коленчатый вал против импульса двигателя, что вызывает стук или звон, который вы слышите, а также небольшое колебание, которое приводит к потере мощности. Стук может повредить поверхность поршня, стенки цилиндра или подшипники коленчатого вала, ремонт которых обходится дорого.

Современные системы впрыска с компьютерным управлением могут корректировать топливную смесь, чтобы предотвратить детонацию, но за счет производительности двигателя. В этом случае потеря эффективности использования топлива говорит о том, что двигатель требует внимания.

6 Условия, вызывающие детонацию в двигателе

Шесть наиболее распространенных причин детонации в двигателе включают:

  1. Топливо с более низким октановым числом, чем рассчитано на сжигание двигателя. Давление влияет на воспламеняемость топлива в данной среде. Топливо с более низким октановым числом легче сгорает под давлением и, таким образом, может самовозгораться при слишком большом давлении.
  2. Уменьшение объема цилиндра. Опять же, дисфункция здесь связана с давлением. Накопление углерода занимает пространство в цилиндре, уменьшая его объем. Поскольку топливно-воздушная смесь должна сжиматься в меньшее пространство, давление, создаваемое в цилиндре, увеличивается, что создает возможность преждевременного воспламенения.
  3. Нагар может удерживать тепло, вызывая «горячую точку», которая преждевременно воспламеняет топливо. В этом сценарии накопление углерода производит двойной удар, который не только крадет объем цилиндра, но и создает искру, необходимую для непосредственного воспламенения топлива.
  4. Неправильные свечи зажигания. Двигателю вашего автомобиля требуется свеча зажигания, соответствующая его инженерным допускам. Установка неправильной свечи зажигания повлияет на температуру искры, что может привести к детонации.
  5. Нарушение топливовоздушной смеси. Плохо работающая топливная форсунка может повлиять на смесь топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Это повышает температуру в камере сгорания, а также может изменить динамику газовой смеси под давлением, что может привести к преждевременному воспламенению.
  6. Удар клапана. Движущиеся части в верхней части головки цилиндров должны свободно двигаться, чтобы правильно регулировать потоки воздуха, топлива и выхлопных газов. Нагар на штоках клапанов снижает поток воздуха и, в тяжелых случаях, препятствует закрытию клапана, вызывая потерю компрессии.

Как устранить стук в двигателе

  1. Первым шагом в попытке устранить стук в двигателе является переход на бензин с более высоким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом может выдерживать большее давление перед сгоранием. Переключитесь на тот, который включает добавки для очистки от углерода. Это может предотвратить дальнейшее накопление на различных частях двигателя вашего автомобиля, которые влияют на синхронизацию. В краткосрочной перспективе бутылка присадки для очистки от нагара может помочь очистить систему и ускорить устранение причин 2, 3 и 5.
  2. Настройте свой двигатель, включив в него новые свечи зажигания и провода.
  3. Регулярно меняйте масло в автомобиле и следите за низким уровнем масла. Изношенное масло и низкий уровень масла могут способствовать плохой смазке деталей, связанных с синхронизацией, в верхней части двигателя.

Популярные видео

Первоначально опубликовано: 20 марта 2020 г.

Что такое стук в двигателе и как его исправить?

Вы слышите странный лязг или стук в двигателе во время его работы? Иногда это может произойти, когда ваш двигатель работает на холостом ходу, при увеличении оборотов или даже при плавном движении. На самом деле, это также может быть любая комбинация из трех. Это проблема, известная как детонация в двигателе, и, хотя в современных автомобилях она становится все более редкой, ее все еще трудно исправить. Эксплуатация автомобиля с детонацией двигателя приводит к чрезмерному износу и даже может привести к отказу двигателя.

В этом блоге, первоначально опубликованном в 2013 году и обновленном в 2020 году с учетом технических и отраслевых обновлений, мы обсудим, что вызывает детонацию двигателя, как ее избежать и что делать, если вы начинаете слышать ее в своем автомобиле.

Распространенные причины детонации двигателя

Что вызывает детонацию в двигателе? На этот вопрос есть несколько ответов, но один из них встречается особенно часто: плохая топливно-воздушная смесь. Ваш двигатель зависит от двух основных ингредиентов, чтобы стрелять и создавать энергию, которая продвигает вас вперед: кислород из воздуха вокруг вас и топливо, которое можно воспламенить. При воздействии искры воспламененное топливо поглощает воздух, вызывая взрыв. Однако неподходящая смесь вызовет более слабый и громкий взрыв, который можно услышать как «стучащий» звук.

Плохая топливно-воздушная смесь также может быть вызвана прерывистой или неправильной синхронизацией. Синхронизация относится к тому, как различные части цикла двигателя взаимодействуют друг с другом — движение поршней вверх и вниз, подача воздушно-топливной смеси в цилиндр, выпуск выхлопных газов и многое другое. Все это контролируется с помощью ряда механических компонентов, включая ремень ГРМ и коленчатый вал. Если какая-либо из этих функций сломается, согнется или иным образом отрегулируется, синхронизация между всеми этими различными последовательностями может быть нарушена, что приведет к плохой работе вашего двигателя или даже к полной остановке работы.

Время на современных автомобилях контролируется компьютером, а смесь воздуха и топлива мгновенно регулируется для обеспечения наилучшей мощности и производительности, что делает стук в двигателе, связанный с топливом, почти неслыханным. Однако могут возникать другие типы детонации, в том числе «стук штока», который обычно является результатом неисправности подшипника, соединяющего шток поршня с коленчатым валом. Компьютер может распознать эту проблему, но не может ее исправить автоматически, так как детали необходимо будет отрегулировать или заменить глубоко внутри вашего двигателя.

Как устранить стук в двигателе

Стук в двигателе не всегда является самой простой проблемой для ремонта. Вот несколько наиболее распространенных решений проблем со стуком.

Замена ремня ГРМ: В большинстве небольших автомобилей, включая большинство четырехцилиндровых седанов, используется резиновый ремень для регулирования и контроля фаз газораспределения двигателя. Со временем все резиновые ремни в конечном итоге растягиваются, подвергаются коррозии или изнашиваются до такой степени, что они просто больше не работают. Мы настоятельно рекомендуем заменять ремень ГРМ с интервалом, рекомендованным производителем, чтобы этого не произошло. Замена ремня ГРМ — довольно важная услуга, которая включает в себя корректировку времени, чтобы все снова выровнялось правильно. Это не то, что средний человек обычно имеет знания или навыки, чтобы сделать это самостоятельно. Кроме того, в большинстве крупных автомобилей используется цепь привода ГРМ, обеспечивающая бесперебойную работу двигателя. Они значительно долговечнее.

Замените топливо: Одна из причин возникновения детонации, связанной с топливом, заключается в том, что вы используете топливо, октановое число которого не соответствует требованиям вашего автомобиля. Многим двигателям с высокой степенью сжатия или высокопроизводительным двигателям для работы по назначению требуется топливо премиум-класса. Если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса, и вы обнаружите стук в двигателе, вам следует немедленно перейти на топливо премиум-класса. Скорее всего, вам все равно придется привезти свой автомобиль в сервис, но это может предотвратить усугубление проблемы.

Замена подшипников двигателя: Замена подшипников двигателя — чрезвычайно трудоемкий ремонт. Это включает в себя глубокое погружение в двигатель и регулировку подшипников, которые могли сместиться или сместиться из-за вибрации или других неисправностей в вашем двигателе. Это требует значительных навыков и значительного времени для завершения, однако это может восстановить правильную работу вашего двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *