ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Срок эксплуатации шипованной резины — Размер колес

Многие владельцы шипованных шин часто задаются вопросом, в достаточно ли хорошем состоянии обувка автомобиля, сколько она еще может прослужить и как скоро придется покупать новую шипованную резину.В действительности, срок эксплуатации таких шин может составить несколько лет, при условии правильного обращения с ними. Прежде всего, для покрышек следует использовать отдельные диски, поскольку каждая перебортировка значительно снижает срок службы резины. Кроме того, как шины, так и диски для зимнего сезона должны быть уже летних колес, т. к. они гораздо эффективнее обеспечивают сцепление с дорогой, укрытой рыхлым снегом. Еще один стимул для приобретения отдельных дисков – длинные очереди в шиномонтаж вначале зимнего сезона – готовые колеса можно установить и самостоятельно. Установив новые шипованные шины, первые 200 км. лучше не ездить со скоростью выше 70 км/ч, избегая при этом резких разгонов и торможений. Дело в том, что шипам нужно некоторое время, чтобы “сесть” на свои места, да и после прикатки колес лучше придерживаться плавного стиля вождения при скорости не выше 100 км/ч, что благоприятно скажется как на безопасности, так и на длительности службы покрышек. При нормальной эксплуатации за зиму теряется, как правило, около 10% шипов, в чем можно удостовериться по наличию отверстий на протекторе. Если отверстия ровные и круглые – с вашим стилем вождения резина еще прослужит, но при наличии следов в виде звездочек, да еще и с вырванными краями лучше поработать над манерой езды, иначе вскоре придется менять шины. Некоторые молодые автолюбители считают свой стиль агрессивного вождения вершиной мастерства, но их мнение ошибочно, поскольку даже спортсмены-профессионалы водят автомобиль плавно – так гораздо эффективнее. На автомобилях с одной ведущей осью рекомендуется после пробега примерно в 5-10 км. менять местами задние колеса с передними, причем, следует соблюдать направление вращения.

Что касается полноприводных машин, то эта процедура не обязательна. Ну и, конечно же, следует проводить еженедельный осмотр “обувки” для того, чтобы убедиться в равномерном износе резины. Если шипы изнашивают вместе с резиной и не выступают наружу колеса – это еще один комплимент в адрес стиля вождения автолюбителя. Не лишним будет также произвести проверку на наличие грубых порезов, мусора и торчащих элементов конструкции корда. Особое внимание необходимо уделять гвоздям и другому острому металлу. Если шина пробита насквозь, то воздух неизбежно начнет выходить. Поэтому нужно в обязательном порядке заделать пробой с помощью специального набора, либо обратиться за помощью в техсервис. Если соблюдать эти простые правила по осмотру и уходу за шипованными шинами, то можно не беспокоиться о вероятности возникновения неприятных сюрпризов на дороге в холодную, сырую погоду, когда не возникает ни малейшего желания выходить из машины. Если шины эксплуатируются грамотно, то их ресурс достигает 100 тыс.
км., — расстояние, для преодоления которого среднестатистическому автолюбителю требуется около 4-х лет. По большому счету, нужно попросту в конце зимы оценить состояние шипованных покрышек. Если более половины шипов на месте, значит, колеса еще одну зиму прослужат, но если их меньше половины – можно смело ездить на резине все лето до полного износа, после чего купить новую резину.

«Автодор» предлагает уменьшить срок эксплуатации шипованных шин

Авто 8125

Поделиться

Группа компаний «Автодор» предложила ради снижения износа дорог ввести штрафы для водителей, использующих шипованные шины летом, пишет RT со ссылкой на исследование компании.

Фото: pixabay.com

В «Автодоре» предлагают уменьшить разрешенный период использования зимней автомобильной резины с шипами до 188 дней (против 273-ёх в период с сентября по май). По мнению экспертов, это позволит снизить износ дорожного покрытия в центре страны.

Специалисты также предлагают установить максимально разрешенную скорость для автомобилей зимой в пределах 70–80 км/ч. В госкомпании отмечают, что магистрали, на которых водители разгоняются больше 70 км/ч, страдают больше всего.

Что касается других регионов, то для них предлагается определить собственные сроки использования шипованных колес с учетом климатических условий.

Для водителей, игнорирующих эти правила, предлагается ввести штрафы. Сумма возможного взыскания при этом не уточняется. Результаты своего исследования группа компаний «Автодор» уже направила Минтрансу России.

Подписаться

Авторы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *