ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как работает аэрозоль для чистки карбюратора?

Пожалуй, большинство автовладельцев, эксплуатируя своё транспортное средство, никогда не проделывали такой процедуры, как очистка или промывка карбюратора. Многие попросту не считают это такой уж необходимостью, а некоторые понятия не имеют о том, что карбюратор необходимо чистить регулярно. Всё дело в том, что во время своей работы, карбюратор пропускает через себя очень большой суммарный объём топлива. Конечно, топливо фильтруется и очищается, но в любом случае поверхность устройства и его внутренняя полость спустя некоторое время покрывается налётом, который нужно удалять.

Основные методы очистки или промывки карбюраторов автомобилей

Ручная очистка

Под ней подразумевается демонтаж карбюратора с автомобиля и его полная очистка с помощью подручных материалов и средств. Некоторые водители протирают внутренности устройства сухой тряпкой либо микрофиброй, другие же просто промывают бензином, не заморачиваясь внутренней очисткой.

Но бензин не даст такого эффекта, точнее эффекта толком и не будет, если не провести удаление налёта вручную. А поэтому этот способ не будет эффективен, если это не делать просто для галочки.

Автоматическая очистка карбюратора

Этот способ очистки, если его можно так назвать подразумевает под собой следующее. В автомобильный топливный бак заливают специальную жидкость, которая очищает карбюратор по мере сжигания всего объёма бензина. По идее карбюратор в конце процесса должен оказаться чистым. Но этот способ также вызывает некоторое недоверие, ведь вступая в реакцию с топливом, эта жидкость вряд ли как следует почистит все полости внутри карбюратора и жиклеры.

Промывка специальной жидкостью для очистки карбюратора

Этот способ, как и первый, подразумевает под собой демонтаж и разборку карбюратора, и проделывать очищение вручную. Но эффект от такой процедуры превосходит все ожидания. Такие средства, зачастую, продаются в баллонах в качестве спрея со специальной насадкой, при помощи которой можно хорошо отчистить карбюратор снаружи и внутри, а главное должным образом промыть жиклеры.

Именно этот метод чистки карбюратора мы будем рассматривать далее в данной статье.

Какими бывают средства для очистки карбюраторов, и как их применять?

Полки магазинов с автомобильными запчастями пестрят широким ассортиментом товара для автолюбителей, который предназначен для очистки карбюраторов от загрязнений разного рода, начиная маслом и смолами и заканчивая нагаром, появляющимся в результате эксплуатации топливного агрегата автомобиля. Достаточно недавно для этого отечественные автовладельцы пользовались для этого подручными средствами – керосином, дизельным топливом и многим другим, но сегодня необходимость в этом отошла в прошлое.

Автомобилисту достаточно купить хороший спрей для чистки карбюратора, чтобы удалить из него все накопившиеся загрязнения, при этом не причиняя никакого вреда этому механизму.

Очистители карбюратора в нынешнее время выпускаются в жидкой форме и в виде спреев. Применяются они двумя способами: ручным и автоматическим. Как мы уже говорили, в первом случае нужно разбирать карбюратор и наносить очищающее средство на его наружные и внутренние элементы.

Для выполнения данной задачи, как правило используется спрей для карбюратора. Он продаётся в виде баллончика с устройством дозировки. Наносить содержимое такой ёмкости очень легко и удобно. А для проникания его в самые непролазные отверстия и прощелины, баллончики снабжают специальными насадками, которые сильно упрощают процесс обработки, делая его гораздо комфортнее для автовладельца. Ручная очистка карбюратора спреем показывает высокую эффективность борьбы с загрязнениями.

Перед использованием спрея для карбюратора необходимо обязательно ознакомиться с эксплуатационными особенностями средства, которые обязательно предоставляет производитель. Инструкция чётко поясняет каким образом и с какой периодичностью следует использовать очищающее средство и ещё многие другие нюансы.

Важно! Отдельно хочется отметить факт огнеопасности современных очистителей для карбюратора. Поэтому ни в коем случае не наносите спрей на компоненты топливной системы, которые находятся под напряжением. Не применяйте спрей для чистки карбюратора в плохо вентилируемых помещениях и в случаях опасной близости работ или элементов, которые являются потенциальными источниками для возгорания.

Как чистить карбюратор с помощью спрея?

Вам понадобятся следующие материалы и средства, для выполнения процедуры чистки карбюратора:

— инструкция, которая необходима для демонтажа и разбора карбюратора, а затем его сборки и обратного монтажа на своё место;

— чистые тряпки, гладкие не ворсистые;

— спрей для чистки карбюратора;

— баллончик со сжатым воздухом;

— зубочистки;

— отвёртки и гаечные ключи.

Рынок автомобильных запчастей, как мы уже упоминали, полнится различными очистителями карбюратора. В магазине обязательно приобретите специальный спрей именно для этого механизма. Если Вам пытаются впарить нечто другое универсальное средство, отказывайтесь на корню, оно не справится с сильными загрязнениями, а Вы выкинете на ветер лишнюю сотню-две гривен.

Важно! Ни в коем случае не применяйте средство WD-40 для чистки карбюратора, ибо в его составе содержится масло. Используйте только специальный спрей в баллончике с насадкой. Такое средство гарантированно и быстро очистит от углеродистых загрязнений дроссельные заслонки, жиклеры, систему холостого хода и каналы карбюратора. При помощи такого спрея Вы минимизируете топливный расход, корректно отрегулировав карбюратор. Его желательно использовать каждый год для чистки или каждые 7 000 километров с учётом того, что Вы заливаете топливо среднего качества. Ибо за это время карбюратор накопит в себе немало всякого шлака, который будет препятствовать нормальному функционированию силового агрегата.

Не думайте, что сможете обойтись простым пшиком спрея в карбюратор даже не снимая его. Нет, так дело не пойдёт, ведь это не поможет. Сильно загрязнённый механизм необходимо снять, разобрать и как следует чистить все его отдельные компоненты. Для этого снимите его верхнюю часть, чтобы достать до жиклеров и поплавковой камеры. Полости карбюратора обработайте струёй из баллона, а для жиклёров уже тонкую насадку, что идёт в комплекте со средством. После тщательной обработки таким средством Вы не узнаете свой старенький карбюратор, ведь он попросту будет выглядеть так, будто только с завода.

Преимущества чистки карбюратора спреем

Как Вы уже поняли, спреи для карбюраторов – это наиболее эффективное средство, используемое для очистки всех элементов топливной системы автомобиля. Их частое применение позволяет предупредить большинство проблем, которые связаны с загрязнением карбюратора.

Спреи для чистки карбюратора – это специально скомпонованные химические составы органических соединений, разного рода растворителей и неорганических веществ. Одна их часть предназначена для выполнения вспомогательной функции, другая же – основной. Вторые называют активными, ведь от их концентрации в очищающем спрее зависит его эффективность. Именно эти вещества способны проникать во все сусеки карбюраторного узла и тщательно удаляют с его элементов загрязнения разного рода и степени сложности.

Если эти соединения не наделены необходимыми характеристиками, то очиститель попросту не справится с сильными отложения, смолистыми например. Растворители, входящие в состав спреев, изготавливаются как на органической основе, так и на бензиновой. Растворяющие компоненты влияют на длительность действия очищающего средства и уровень его агрессивности. При всём этом эффективность спрея в целом не зависит напрямую от основы, на которой произведён растворитель: органической или бензиновой.

Популярность спрее обуславливается их эффектом и лёгкостью применения. Вам просто нужно нажать пару раз на распылитель и выждать, указанное в инструкции, время для выполнения очистки. Дополнительные действия потребуются только в очень запущенных случаях, когда нагар настолько въелся, что потребуется помощь и других подручных средств.

При всех многочисленных преимуществах спреев для чистки автовладельцы должны понимать, что абсолютного технического обслуживания они не обеспечат, как и профессиональной очистки системы топлива и карбюратора автомобиля в частности. В любом случае своего железного любимца время от времени нужно отправлять в стойло автомастерской, чтобы там провели глубокую профессиональную чистку всех его внутренних узлов.

Выбор спрея для чистки карбюратора

Каждая именитая фирма, выпускающая чистящую автохимию для карбюраторов, дабы не упасть лицом в грязь перед своими потребителями, стремиться наделить свой товар максимальными характеристиками и особым качеством. Это, с одной стороны открывает перед автомобилистами дверь в огромный мир выбора самого лучшего, на их взгляд, очистителя, но, с другой стороны, и запутывает их, затрудняя тем самым осуществление правильного выбора. Также добавляет сложности ещё и тот факт, что специалисты не дают вспомогательных рекомендаций касательно подбора определённой очищающей композиции.

Они лишь советуют руководствоваться известностью и именитостью того или иного бренда, а также наличием положительных отзывов о продукции. Но, хорошо просветить водителей может стать и текст, написанный на самом очистителе или размещённый на официальном сайте производителя или в полиграфическом издании для владельцев автомобилей. Зачастую, именно это и помогает автомобилистам определиться с брендом и необходимым составом смеси, которую стоит приобрести именно для их потребностей. Кроме всего прочего, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на спреях, которые не несут слишком агрессивного воздействия на следующие элементы топливной системы:

— каталитические нейтрализаторы;

— датчики расхода кислорода и другие устройства контроля;

— турбокомпрессоры.

Мы не будем Вам советовать сделать выбор в пользу того или иного конкретного очищающего средства, а просто опишем те составы, которыми чаще всего пользуются наши автомобильные владельцы.

Наиболее популярные очистители

Очень достойно зарекомендовала себя на украинском рынке немецкая смесь для чистки карбюратора Vergaser-Aussen-Reiniger, от всемирно известного концерна Liqui Moly. Этот спрей снимает отложения краски и лака с корпуса карбюратора, очищает все узловые каналы, дроссельные заслонки, жиклеры и другие элементы. Эта композиция с лёгкостью справляется с обезжириванием и очисткой карбюратора.

Замечательно отзываются наши отечественные автомобилисты и о смеси ЗМ. Она прекрасно справляется с ликвидацией всех загрязнений, смазывает компоненты топливного агрегата и на три четверти состоит из экологически безопасных органических элементов. Особого внимания заслуживают и продукты бренда Hi Gear. Тестирование различных средств от этого производителя показали, что они прекрасно удаляют углеродистые отложения и любые виды нагара, благодаря их уникальной высокоэффективной синтетической формуле. Сейчас марка Hi Gear реализует несколько эффективных очищающих средств для карбюраторов:

— HG3177 максимально бережно очищает систему за короткое время;

— HG3121 и HG3116 составы, обеспечивающие минимальную токсичность выхлопных газов, а также восстанавливающие изначальные технические характеристики топливной системы;

— HG3201 и HG3202 обрабатывают карбюратор без снятия его отдельных элементов и также снижают токсичность выхлопа;

— HG3208 мягко удаляет загрязнение, устраняет проблемы, связанные с использованием топлива низкого качества.

И финалистом в списке лидеров потребления является спрей Jet100 Ultra, который предназначен для чистки карбюратора изнутри и снаружи. Состав его смеси весьма активен, что с лёгкостью справляется с пылью, жирными плёнками, нагаром и лаками. Его использование, зачастую, приводит к повышению мощностных характеристик силового агрегата и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как использовать очиститель карбюратора? | Эксклюзивный представитель ABRO в России на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО

Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки — растворяет и удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения с дроссельной заслонки, карбюратора и прочих неокрашенных металлических деталей двигателя.  

Главным преимуществом очистителя карбюратора от других очистителей является способность сбивать загрязнение под большим давлением. 

Средство быстро испаряется с обрабатываемой поверхности и не требует смывки водой или обезжиривателем. 

Очиститель карбюратора нашел широкое применение в технике, но чаще всего применяется по прямому назначению: чистка дроссельных заслонок двигателей.

Сегодня мы разберем что такое дроссельная заслонка, как она загрязняется и чем ее чистить.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка (далее ДЗ )- механизм регулирующий количество воздуха поступающего в двигатель. В современных двигателях с электронным блоком управления (ЭБУ) ДЗ отвечает за регулировку соотношения воздух\топливо и состоит из следующих частей:

  • корпус заслонки;

  • металлическая заслонка;

  • привод заслонки — может быть механический или электрический;

  • датчик положения дроссельной заслонки;

  • датчик холостого хода;

  • MAP -сенсор, он же датчик абсолютного давления.

 

Почему загрязняется дроссельная заслонка?

Вентиляция клапанной крышки осуществляется через систему впуска, способствует образованию в коллекторе «масляного облака». Оседая на стенках, оно становится отличным адгезивом для загрязнения.

Существуют следующие виды загрязнения:

В старом масле присутствуют сера и шлаки, которые откладываются на стенках коллектора и ДЗ.

Мельчайшая уличная пыль просачивается через воздушный фильтр и также налипает на стенки коллектора.

Загрязненный клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation), что переводится как «рециркуляция отработавших газов». Клапан пускает часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя вместе с гарью и несгоревшим маслом.

Люфт на крыльчатке турбины. В двигателях с изношенным турбонаддувом можно увидеть повышенное количество масла на ДЗ.

Какие признаки загрязнения дроссельной заслонки?

  • Трудности с запуском двигателя;
  • Двигатель «троит» после запуска;

  • Плавающие обороты, вплоть до остановки двигателя;

  • Нестабильная работа двигателя на малых оборотах и холостом ходу;

  • Автомобиль двигается рывками на скоростях до 30 км/ч;

  • Увеличенный расход топлива.


Как чистить заслонку?

Внимание! Перед тем как приступать к очищению ДЗ, убедитесь, что она загрязнена. Если при снятии впускного патрубка заслонка чистая, не демонтируйте ее. Ищите другие причины проблемы.

Существует два способа очистки ДЗ от загрязнения: быстрая без демонтажа и полная  с демонтажом заслонки. Рассмотрим оба способа.

Очистка без демонтажа. 

Осуществляется без снятия заслонки с автомобиля. 

  • Открываем капот;
  • Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке;
  • Обрабатываем наружную поверхность заслонки;
  • Приоткрыв заслонку потянув за тросик газа, очищаем внутренние полости.

У этого способа есть главный минус — невозможность провести 100% очистку всех каналов датчиков заслонки.

Поэтому профессионалы рекомендуют осуществлять полную чистку заслонок с демонтажом.

Очистка с демонтажом.

  • Открываем капот;
  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
  • Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке;
  • Отсоединяем все патрубки и фишки от дроссельной заслонки;
  • Откручиваем крепления заслонки;
  • Демонтируем заслонку и помещаем в емкость для очистки;
  • При помощи очистителя карбюратора производим полную очистку дросселя;
  • Высохшую, чистую деталь установим на место.
Внимание! Средство содержит растворители. Используйте перчатки при работе.

Заслонка  до обработки.


Заслонка  после обработки.


Мы подготовили краткую видео  инструкцию по очистке заслонки на автомобилях с электронной дроссельной заслонкой:


Где еще можно применять очиститель карбюратора:

Очистка карбюратора.


Очистка EGR клапана.


Очистка инжекторов.



Очистка деталей перед ремонтом.


Раскоксовка поршневой группы.


Очистка инструментов.


 Спасибо, что любите ABRO!

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШЕМУ ЭКСПЕРТУ: ЗДЕСЬ

Очиститель карбюратора: какой лучше выбрать

Как известно, на отечественных дорогах можно встретить достаточно много карбюраторных машин. Их главными преимуществами справедливо считается доступная цена, простота устройства и обслуживания, неприхотливость к качеству моторного масла и топлива. Параллельно с этим одним из слабых мест таких авто является система питания двигателя, а точнее, карбюратор.

Сегодня на рынке представлено большое количество средств для очистки карбюратора. Подобные продукты встречаются в специализированных автомагазинах, в отделах автотоваров на территории крупных торговых центров, на АЗС и т.д. С учетом разнообразия и разброса по цене вполне логично, что каждый автовладелец стремится приобрести хороший очиститель карбюратора недорого, который эффективно удалит все загрязнения без вреда для дозирующего устройства. В этой статье мы поговорим о том, какой очиститель карбюратора выбрать, а также ответим на вопрос, как чистить карбюратор очистителем карбюратора правильно.

Содержание статьи

Почему и когда нужно чистить карбюратор

Начнем с того, что карбюраторный впрыск, как и любая другая дозирующая система в общей схеме питания двигателя внутреннего сгорания, находится в подкапотном пространстве и постоянно взаимодействует с компонентами топливной смеси (горючее и воздух). Также карбюратор является механическим устройством, которое состоит из ряда подвижных деталей. Некоторые элементы являются открытыми и подвержены значительному загрязнению наравне с общим загрязнением подкапотного пространства.

В процессе эксплуатации автомобиля на карбюраторе оседает пыль и грязь, которая смешивается с частицами моторного масла, также оказывает свое воздействие и перепад температур в моторном отсеке (нагрев от ДВС и последующее остывание). Другими словами, карбюратор интенсивно загрязняется как снаружи, так и изнутри. На заслонках карбюратора, на поверхности приводов, в каналах и других элементах оседают пленки из бензина и моторного масла, накапливается пыль и копоть, образуются отложения.

Если загрязнения сильные, тогда возникают следующие симптомы:

Отметим, что указанные признаки могут возникать и по другим причинам. Для исключения возможных неполадок мотору необходима диагностика. Параллельно с этим на карбюраторных машинах частым виновником все же является именно дозирующее устройство. Если это так, тогда нужно чистить карбюратор, то есть предполагается применение спецсредств. Для эффективного удаления загрязнений необходимо использовать качественный очиститель. В подобной ситуации вы можете как доставить автомобиль на сервисную станцию, так и выполнить чистку карбюратора самостоятельно, определившись с выбором средства для очистки.

Средства для очистки карбюраторов

До начала бурного развития рынка автохимии многие водители изготавливали очиститель карбюратора своими руками, так как других вариантов попросту не существовало. Наиболее часто для такой задачи использовали солярку и керосин, а дешевизна и доступность позволяли каждому желающему промыть свой карбюратор. Некоторые также экспериментировали с различными растворителями, ацетоном и т.п.

Сегодня в таких действиях нет никакой необходимости, так как специальные составы для очистки карбюратора доступны в любом автомагазине. Что касается эффективности их работы, конечные результаты  намного превосходят по качеству очистки использование, например, солярки. Более того, в очистителях содержится ряд добавок, которые позволяют удалять загрязнения без риска повредить механические элементы устройства. Добавим, что как и раньше, использовать очиститель карбюратора может каждый автовладелец, так как цена на подобные средства остается вполне доступной.

В продаже представлены составы двух типов:

  • специальная жидкость для очистки;
  • очистители в аэрозольных баллончиках;
Использование указанных решений предполагает самоочистку от загрязнений или ручное удаление грязи после обработки очистителем. В первом случае снятие/разборка карбюратора и других элементов топливной системы не предполагается, так как жидкость для очистки заливается в топливный бак. Далее происходит перемешивание состава с горючим, после чего очиститель попадает вместе с топливом в карбюратор естественным путем, удаление грязи и отложений происходит постепенно.

К минусам способа справедливо относят длительность и эффективность такой очистки, так как для получения результатов автомобиль должен пройти несколько десятков километров. Что касается качества, данный способ сильно уступает по эффективности очистке карбюратора с разбором устройства и справедливо считается профилактической мерой. По указанным причинам ручная очистка при помощи аэрозолей пользуется намного большей популярностью.

Как пользоваться очистителем карбюратора

Специальный состав, который многие называют «карбиклинер», поставляется в баллонах под давлением. Также имеется дозатор и специальное приспособление в виде тонкой трубочки-насадки, что позволяет наносить средство на разные поверхности с учетом особенностей доступа.

Внимание! Очистители карбюратора являются легковоспламеняемыми средствами. По этой причине во время их нанесения следует соблюдать технику безопасности! Запрещается использовать средство в помещениях с плохой вентиляцией, рядом с потенциальными источниками возгорания и т.п.!

Данный способ очистки требует частичной разборки карбюратора, после чего элементы устройства обрабатываются вручную. В результате получается удалить максимум загрязнений как с внешних, так и с внутренних поверхностей.

После того, как был выбран очиститель карбюратора, применение и сам процесс очистки заключается в том, чтобы распылить средство на поверхность деталей. Наружная чистка карбюратора обычно выполняется перед тем, как очиститель наносят на внутренние детали. Сначала снимается крышка воздушного фильтра, удаляется фильтрующий элемент, после чего карбюратор активно промывается снаружи. Параллельно очищается и сетчатый фильтр, который требует очистки каждые 40-50 тыс. км пробега. Затем можно приступать к обработке внутренних элементов, очистке заслонок, каналов и т.д.

Какой спрей для чистки карбюратора лучше купить

Итак, вернемся к очистителям. Выбирая жидкость в бак или аэрозольный баллончик для очистки карбюраторных систем, следует изучить инструкции и рекомендации производителя того или иного средства. Это позволит заранее изучить возможные нюансы, связанные с использованием конкретного состава. Так как очистка карбюратора вручную является самым эффективным способом, остановимся на аэрозольных средствах.

Данные составы имеют в своей основе органические вещества, различные растворители и группы неорганических соединений. Активные компоненты отвечают за растворение, размягчение и смывку отложений. Дополнительные свойства, такие как смазка, противодействие коррозии и т.п. обеспечивают специальные добавки. Чем больше химических соединений активного типа входит в состав очистителя, тем эффективнее будет работать средство для очистки карбюратора. Другими словами, воздействие будет оказываться на максимально широкий спектр загрязнений различного типа. Если же средство не имеет в составе компонентов для удаления сложных (например, смолистых) отложений, тогда эффективность очистки после его применения снижается. Растворитель в составе аэрозольного очистителя обычно изготовлен на бензиновой или органической основе. От типа растворителя зависит время действия очистителя, степень его воздействия на элементы карбюратора и общее качество очистки.

С учетом того, что современный рынок автотоваров и автохимии предлагает широкий выбор доступных средств для очистки карбюраторных систем, сложно однозначно ответить, какой лучше очиститель карбюратора приобрести в том или ином случае. Дело в том, что каждый производитель стремится обеспечить наилучшее качество в борьбе за потребителя, улучшает и дорабатывает состав своего продукта, ведет грамотную ценовую политику. Получается, более дешевое средство вполне может оказаться не хуже, чем предложение от известного бренда. При этом не стоит забывать, что может получиться и наоборот.

Верным решением в такой ситуации будет выбор продукции того производителя, который имеет хорошую репутацию, является известным участником рынка. Параллельно следует изучить отзывы покупателей о товаре, а также поискать о нем дополнительную информацию. Дело в том, что тест очистителей карбюратора часто проводят различные печатные издания, часто результаты тестов можно найти в сети Интернет. Это поможет определиться с выбором того или иного продукта.

  1. Если опираться на результаты тестов, среди очистителей карбюраторов следует выделить средство компании Liqui Moly, которое позволяет эффективно удалить стойкие загрязнения, убрать лаковые отложения, прочистить каналы, жиклеры и дроссельные заслонки. Данное средство поступает в продажу в аэрозольном баллончике, что позволяет производить наружную и внутреннюю очистку, промывать корпус карбюратора и т.п.
  2. Также можно обратить внимание на продукт компании Mannol. Очиститель карбюратора данной фирмы хорошо удаляет нагар и отложения, смывает загрязнения с корпуса, дроссельных заслонок, жиклеров и других элементов. Если использовать такой очиститель с определенной периодичностью, тогда можно говорить об общем улучшении работы топливной системы. Также средство применяется не только для карбюратора, но и для удаления грязи с других деталей ДВС.
  3. Достаточно популярным и распространенным решением является очиститель карбюратора Hi-Gear. Тесты продукции данной марки подтвердили, что состав эффективно удаляет углеродные отложения и всевозможные типы нагара. Это стало возможным благодаря тому, что производитель разработал особую синтетическую формулу.  Фирма предлагает несколько видов очистителей, которые отличаются по агрессивности воздействия на разные элементы, позволяют очистить карбюратор без разбора.
  4. Еще автолюбители советуют продукцию марки ЗМ. Очиститель карбюратора данного бренда не только удаляет все виды загрязнений, но и осуществляет смазку механических узлов. Средство на 2/3 состоит из летучих органических соединений, безвредных для окружающей среды. Подобное решение также можно считать универсальным, так как его используют не только для чистки карбюраторных систем, но и для прочистки вентиляции картера, а также ряда других элементов.
  5. Добавим, что хорошим спросом пользуется очиститель карбюратора Jet 100 Ultra. Указанный аэрозоль служит для обработки дозирующего устройства как снаружи, так и изнутри. Средство является достаточно активным, позволяет быстро удалить загрязнения в виде масляных и бензиновых пленок, грязи, отложений, лаков, нагара и т.д. Параллельно с этим решение обладает неплохими смазывающими способностями.

Что в итоге

Как видно, при выборе средства для очистки стоит уделять больше внимания не тому, сколько стоит очиститель карбюратора, а какими свойствами обладает та или иная продукция. Также следует учесть и особенности использования: промывка карбюратора с разбором и без, степень загрязненности, только наружная очистка корпуса или комплексная чистка и т.д.

Также нужно помнить, что карбюратор требует профилактического ухода, что позволяет избежать неожиданных поломок и сбоев в его работе. Параллельно с этим следует понимать, что в случае сильного загрязнения топливной системы автомобиля только жидкостью и/или аэрозолем восстановить работоспособность зачастую не удается. В такой ситуации лучше воспользоваться услугами автосервиса.

Напоследок добавим, что для исправной работы карбюратора устройство поверхностно очищают через 5-10 тыс. км пробега. Чистку с разбором следует производить каждые 20-30 тыс. километров. Параллельно необходимо поддерживать общую чистоту топливной системы, своевременно менять фильтры и заливать качественное топливо на проверенных АЗС.

Читайте также

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки 520 мл P010202

Высокоэффективное средство для очистки каналов и камер карбюратора, дроссельных заслонок, клапанов вентиляции картерных газов, возвращает подвижность воздушной заслонке. Эффективно устраняет нагар, углеродистые отложения и смолы, восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, уменьшает токсичность выхлопа, а также нормализует расход топлива. Удобная насадка позволяет быстро и аккуратно нанести очиститель. Средство распыляется под высоким давлением, что ускоряет процесс очистки.

Эффекты от применения средства:

  • Восстановление заводских характеристик карбюратора без разборки
  • Облегчение пуска двигателя
  • Улучшение приемистости
  • Уменьшение расхода топлива
  • Снижение токсичности выхлопа
  • Улучшение расхода топлива

Воздействие на катализатор

Поскольку дроссельные заслонки часто не демонтируют при очистке, то очиститель, нанесенный на них, попадает в топливную систему, где смешивается с топливом и попадает в камеру сгорания. Соответственно на катализатор состав попадает в виде пара и никакой угрозы не представляет. Однако напрямую брызгать очиститель на катализатор нельзя.

Воздействие на кислородные датчики

Непосредственно наносить состав на кислородные датчики нельзя, поскольку очиститель рассчитан на сильные загрязнения вроде смол и нагара. При этом остатки очистителя из карбюратора и заслонок могут попадать в виде пара на кислородные датчики, но в таком виде очиститель не представляет для них никакой опасности.

Воздействие на алюминий и пластик

Для алюминиевых деталей состав безвреден. Что касается пластиковых элементов, то их очиститель может повредить.

Воздействие на окрашенные поверхности

В составе очистителя присутствует сильный растворитель, который легко повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому состав запрещено наносить на окрашенные поверхности! Если все-таки приходится распылять очиститель рядом с ЛКП, то необходимо держать наготове сухую чистую тряпку или ветошь, чтобы быстро вытереть насухо участок окрашенной поверхности, куда попали капли очистителя.

Очиститель Autoprofi Professional подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей всех типов: EFI, MPI, GDI, FSI и т. д. При использовании бензина низкого качества рекомендуется проводить очистку карбюратора и дроссельных заслонок каждые 7–10 тысяч км.

Выпускается в баллонах-аэрозолях объемом 520 мл.

ГОСТ Р 51697-2000

Способ применения:

  • Снять воздушный фильтр
  • Перед применением тщательно встряхнуть баллон в течение 10 сек
  • На протяжении 2-3 секунд впрыскивать состав во впускной коллектор или непосредственно в карбюратор
  • Запустить двигатель
  • При необходимости повторить процедуру еще раз
  • Избегать попадания на пластмассовые и окрашенные поверхности
  • Избегать попадания на горячие металлические поверхности

Условия хранения

Хранить в сухом проветриваемом месте при температуре от –20°С до +50°С.

Внимание! Огнеопасно!
На данный товар действует ограничение на доставку авиаперевозкой.

Чистка и промывка карбюратора: что важно знать

Современное топливо не всегда бывает качественным, и в итоге в карбюраторных конструкциях скапливаются продукты коррозии, грязь или остатки воды. Это может привести к проблемам в работе непосредственно самого устройства и автомобиля в целом, потому очень важно следить за состоянием оборудования. Чем можно промыть карбюратор и как часто нужно это делать, расскажем в нашей статье.

Признаки сильного засорения

Карбюратор загрязняется как снаружи, так и внутри. Очевидные признаки сильного засорения:

  • затруднения при запуске в автомобиле силового агрегата;
  • нарушения функционирования двигателя при холостом режиме;
  • при резких нажатиях на «газ» наблюдаются провалы;
  • автомобилю требуется больше горючего.

Нельзя исключать и другие неисправности, которые также могут привести к появлению этих признаков поломки, но если карбюратор не промывали более года, то в любой ситуации не лишним будет это сделать. Прежде чем начать работу, необходимо заменить в системе топливный фильтр, чтоб после промывки оборудования в устройство попадал исключительно очищенный бензин.

Что лучше: тщательно промыть или продуть?

Карбюратор представляет сложное устройство, с большим количеством разных деталей. Устранить полностью загрязнения возможно путем промывки не только корпуса и крышки, но и внутренних деталей, включая жиклеры, в которых каналы имеют диаметр не более 2 мм. В домашних условиях вымыть такие загрязнения будет сложно, и лучшим решением будет продуть эти тонкие каналы, для чего используется струя плотно сжатого воздуха. Но для начала лучше обработать их аэрозольным средством, которое растворит часть грязи, а каналы сделает мягкими и податливыми, чтобы потом продуть получилось более эффективно.

Основные способы промыть карбюратор и средства для промывки

Два самых эффективных способа промывки карбюратора:

  1. С частичной разборкой устройства. Частичная разборка – это самый популярный вариант обслуживания карбюратора на дому. Для этого снимают воздушный фильтр, после чего удаляют крышку и извлекают из прибора все доступные элементы, чтобы смыть с них грязь и собрать обратно конструкцию. Эффективность такой чистки высокая, так как визуально можно определить, насколько детали чистые.
  2. Полная разборка. Это самый эффективный, но при этом трудоемкий способ. Мелкие детали замачивают после разборки конструкции в бензине, ацетоне или спецжидкости для очистки. После этого можно продуть все мелкие элементы плотной струей воздуха.

Чем эффективно промыть карбюратор?

Многие по привычке используют для домашней промывки стандартные жидкости, которые есть дома практически у каждого автомобилиста:

  • очищенный бензин высокого качества;
  • керосин любого типа;
  • соответствующие растворители;
  • дизельное топливо.

Такие жидкости не очень хорошо справляются с этой задачей, гораздо лучше для этого применять аэрозольные средства. Баллон для чистки карбюратора можно купить в автомагазине или на нашем сайте.

Почему жидкость для чистки карбюратора в виде спрея самая популярная

Автомобильные спреи для очистки карбюраторов (например, Belife Karb & Choke Cleaner) являются самым эффективным средством. Если их применять регулярно, то возможно предупредить большое количество проблем, связанных с загрязнениями карбюраторных деталей. В составе такое средство имеет химические органические соединения, неорганические элементы и различные растворители. Одни используются в качестве вспомогательного вещества, а другие — как основные чистящие средства.

Именно основные вещества способны проникнуть в мельчайшие детали прибора, и могут справиться с самыми сложными загрязнениями, включая смолистые элементы на стенках и деталях карбюратора. Кроме того, это и самый простой способ очистки карбюраторов. Однако в сложных случаях баллончик для чистки карбюратора не поможет, и нужны другие подручные средства. Время от времени автомобильный карбюратор все равно потребует профессионального обслуживания, и вам придется обратиться в автомастерскую.

Как почистить карбюратор, не снимая его с двигателя?

Некоторые производители предлагают данный способ, если нет возможности сделать хотя бы частичную разборку карбюратора.

Для такой промывки без проведения демонтажа применяется специальное средство для очистки конструкций карбюратора (не аэрозольное) и одной банки для одной процедуры промывки полностью достаточно.

Алгоритм действий при использовании подобных средств:

  • находим надежную заправку, где продают качественный бензин;
  • снимаем пробку с топливного бака;
  • осторожно открываем банку, в которой продается промывочная жидкость;
  • жидкость заливаем в бак, применяя специальную лейку;
  • следом заливаем бак в автомобиле до полного уровня бензином (топливом).

После этого нужно ездить, пока не закончится топливо. Процедура после этого считается завершенной. Она позволяет облегчить запуск мотора на старте, а также понизить уровень токсичности выхлопных газов. Кроме того, есть мнение, что очищенный карбюратор, подобным образом экономит топливо вплоть до 7%, что весьма существенно. Производители подобных средств рекомендуют делать эту процедуру после каждых очередных 3000 км пробега. Однако, если сравнивать с другими методами очистки карбюратора — он малоэффективен, и может разве что рассматриваться как временная мера.

Промывка с частичной разборкой

Самостоятельная частичная промывка включает в себя демонтаж оборудования и неполный разбор конструкции на детали. Для очистки конструкции используется специальное аэрозольное средство для очистки карбюратора, одного баллончика которого вполне достаточно для одного раза. Также необходимы для проведения этой процедуры дома:

  • обычные гаечные ключи, а также шлицевая и крестовая отвертки и пассатижи;
  • аэрозольный баллончик с очищающим веществом;
  • компрессорное устройство или шинный насос, с дополнительным узким наконечником;
  • ненужная зубная щетка и зубочистки;
  • сухая и чистая ткань, лучше грубоватая, чтобы не оставляла ворса;
  • деревянная лопаточка или палочка от мороженого.

Процедура сложнее, чем в первом случае. Для этого нужно открыть капот и снять фильтр, после чего открутить гайки ключом 10, и после этого открыв специальные защелки-пружины. Далее следует отсоединить все шланги и наконечник провода на электромагнитном клапане. Только после этого возможно выкрутить винты в крышке корпуса карбюратора, чтобы снять его.

Снимая карбюратор, необходимо действовать очень осторожно, чтобы не допустить повреждения прокладки. Ключом на 13 в устройстве выкручивают установленный электромагнитный клапан, а также пробку на карбюраторном фильтре. Потребуется отсоединить все жиклеры, а также извлечь распылитель из конструкции и диффузоры из карбюраторных камер.

После этого можно нанести аэрозольное средство на все внутренние поверхности и обработать карбюратор снаружи. Зубной щеткой стоит прочистить крышку с внутренней стороны, и для удаления серьезных загрязнений можно применять деревянную лопатку. Протерев сухой чистой тряпкой, можно отложить крышку в сторону и приступить к обработке мелких деталей.

Далее все жиклеры необходимо продуть, как и сетчатый фильтр на пробке. Также продуваются распылитель в ускорительном насосе и эмульсионные трубки, а также диффузоры. Для этого применяется насос или компрессор, а если есть какие-то серьезные загрязнения в каналах, то нужно устранить их зубочистками.

Внутренние поверхности и детали при сборке протирать тряпкой не нужно, это требуется только для корпуса с внешней стороны. Собирают карбюратор в обратном порядке.

Важно! Применять аэрозоль для чистки карбюратора можно только в перчатках и защитных очках. Средство имеет агрессивный химический состав и при попадании на кожу и слизистые оболочки может вызвать ожоги.

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Процесс полного разбора карбюратора предусматривает те же действия, что и в предыдущем варианте, только добавляется задача по выкручиванию полностью всех рабочих и фиксирующих винтов, которые установлены в карбюраторе. После разборки все детали обрабатывают аэрозольным средством. После этого все элементы чистят зубной щеткой и зубочистками, чтобы удалить все даже самые мелкие загрязнения.

Как часто стоит чистить карбюратор?

Как уже говорилось, спецсредства рекомендуется заливать в систему через каждые 3-5 тыс км. Комплексная методика очистки автомобильных карбюраторов, подразумевающая полную разборку, актуальна раз в год, и если нет никаких специальных навыков, то лучше будет обратиться на СТО. Если у автолюбителя нет никакой возможности поехать на СТО для замены фильтра и для полноценной чистки системы карбюратора, то можно самостоятельно сделать очистку с частичной разборкой оборудования — это максимально простой для домашней чистки вариант.

Профилактика загрязнений

Чтобы не допустить загрязнение карбюраторной системы, необходимо использовать исключительно качественное топливо. Для этого стоит заправляться только на проверенных заправках, где продают чистое и не разбавленное топливо. Раз в сезон необходимо проверить топливный, сетчатый и воздушный фильтры, и, если нужно, то заменить их — это позволяет обеспечивать более качественную очистку топлива в системе, и не пропускает в карбюратор загрязнения. Стабильное функционирование двигателя и топливной системы требует очистки карбюратора методом без демонтажа оборудования раз в хотя бы 3 месяца.

Возможно ли промыть автомобильный карбюратор в домашних условиях и без спецсредства

Когда отсутствует возможность применять спецсредства для промывки автомобильного карбюратора, то можно обойтись без них. Для этого нужно детали замочить на всю ночь в бензине или ацетоне (керосин тоже подойдет) и только утром можно приступить к чистке элементов конструкции и продувке. Эффект в этом случае будет почти такой же. А вот заливать напрямую ацетон в бак не рекомендуется, поскольку это приводит к износу уплотнителей и прокладок, а также клапанов, сделанных из резины. Промыть автолюбителю карбюратор в домашних условиях несложно, и это нужно делать регулярно, чтобы обеспечить стабильную и надежную работу автомобиля.

Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки AIM-ONE AC-450 450мл

Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки AIM-ONE AC-450 450 мл — эффективный очиститель карбюратора. Продукт быстро и легко устраняет нагар, бензиновые пленки, смолы, углеродистые отложения и другие загрязнения с металлических поверхностей. Средство предназначается для очистки и восстановления нормальной работы карбюратора, инжекторов, дроссельной заслонки. В комплекте с баллоном поставляется длинная трубка.

Объем: 450 мл.
Упаковка: 12 шт.

ПРЕИМУЩЕСТВА
легко удаляет специфические загрязнения;
быстро действует;
экономичен в расходе;
просто пользоваться, есть трубка для труднодоступных мест.

ЧИСТИТ БЫСТРО И ТОЧНО
В состав очистителя входят высокоактивные вещества, которые воздействуют на углеродистые загрязнения, обволакивают, растворяют и смывают их. Требуемый эффект достигается в течение 5-10 минут. После чистки восстанавливается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля. Это позволяет оптимизировать состав воздушно-топливной смеси и сократить расход горючего.
Для того чтобы использовать очиститель Carb Cleaner, не требуется специальных навыков. Продукт подходит для профессионального и любительского применения. Средство наносится простым распылением струи из баллона (процедура повторяется 2-3 раза). После регулировки дроссельной заслонки машиной можно пользоваться.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Хорошо встряхнуть баллон перед применением;
2. Снять воздушный фильтр и распылить средство на внешнюю часть и рычаги карбюратора;
3. Дать впитаться;
4. Нанести повторно, чтобы смыть грязь;
5. Завести и прогреть двигатель на холостых оборотах в течении 5-6 минут, довести обороты до 1000 – 1500;
6. При работающем двигателе впрыснуть очиститель небольшими порциями в полости карбюратора или на заслонки и механизмы, требующие очистки;
7. Дать двигателю заглохнуть и еще несколько секунд продолжать наносить средство после его остановки;
8. Очистить стенки карбюратора от остатков загрязнений, затем отрегулировать обороты холостого хода;
9. Поставить воздушный фильтр на место;
10. Завести мотор.