Тормозная жидкость DOT 4: назначение и основные особенности
Тормозная жидкость является одним из важнейших компонентов тормозной системы. Именно она передает усилие от педали к механизмам. Но многие автовладельцы не придают значения данной теме и практически ее не обсуждают.
В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой тормозная жидкость DOT 4, ее особенности и отличия от других разновидностей подобных материалов.
Принцип работы тормозной системы
Прежде чем мы рассмотрим, что такое тормозная жидкость DOT 4, нужно понять, как работает тормозная система.
Тормозная система служит для управления изменением скорости транспортного средства, его остановки, а также для длительного удержание на месте за счет тормозной силы. Для обеспечения всего перечисленного используется рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная и антиблокировочная системы.
Работает тормозная система следующим образом:
-
При нажатии на педаль тормоза создается усилие, передаваемое вакуумному усилителю
-
Вакуумный усилитель увеличивает усилие и передает его в главный тормозной цилиндр
-
Поршень в главном тормозном цилиндре подает рабочую жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам, что приводит к росту давления в тормозном приводе, за счет чего поршни перемещают к дискам тормозные колодки
-
При дальнейшем нажатии на педаль происходит еще большее увеличение давления тормозной жидкости, за счет чего происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к остановке автомобиля
-
При отпускании педали тормоза давление в системе падает, а возвратная пружина приводит все механизмы в исходное положение: колодки отпускают барабаны или диски, рабочая жидкость поступает обратно в тормозной цилиндр, поршень ГТЦ возвращается в нейтральное положение
Эффективность торможения полностью зависит от давления в системе. Порой оно может достигать 10-15 МПа. Чем выше давление, тем быстрее происходит остановка автомобиля.
Особенности тормозных жидкостей
Тормозная жидкость является одним из основных компонентов тормозной системы. Именно через нее передается усилие от нажатия педали через гидравлический привод к колодкам и дискам.
Основу таких материалов составляет полигликоль, который занимает до 98 % состава, реже используется силикон (до 93 %). Тормозные жидкости, использовавшиеся в советских автомобилях, были минеральными. Они состояли из касторового масла и спирта в пропорции 1:1. Для современных машин эти материалы не подходят, так как они имеют низкую температуру кипения около +150 °C и густеют уже при -20 °C.
Оставшиеся 2-7 % состава – это различные присадки. Они улучшают характеристики основы, защищают компоненты тормозной системы, предотвращают окисление и т.п.
Раз уж мы затронули химический состав тормозных жидкостей, сразу ответим на один из популярных вопросов: можно ли их смешивать?
Полигликолевые и силиконовые материалы категорически нельзя смешивать с минеральными. Из-за химической реакции между такими жидкостями в системе образуются сгустки минерального масла, которые забивают каналы системы, что приводит к неисправностям. Помимо этого, смесь минералки и полигликоля впитывается в резиновые уплотнители и манжеты тормозной системы, что приводит к их набуханию и потере герметичности.
Не смотря на схожий состав и возможную взаимозаменяемость, смешивать полигликолевые тормозные жидкости также не рекомендуется. Все дело в том, что каждый производитель по своему усмотрению может изменять состав присадок, что может привести к изменению рабочих характеристик ТЖ. Так что лучше не экспериментировать с взаимозаменяемостью.
Силиконовые жидкости вообще нельзя смешивать ни с полигликолевыми, ни с минеральными составами. Это обусловлено тем, что в процессе работы будет образовываться осадок, который засорит магистрали тормозной системы и в конце концов выведет из строя узлы тормозной системы.
Классификация
Стандарт тормозных жидкостей для большинства стран мира одинаковый – DOT. Он разработан Министерством транспорта США (Department of Transportation). Данный стандарт показывает, что тормозная жидкость соответствует стандарту FMVSS № 116, что разрешает применение в тормозных системах легковых и коммерческих транспортных средствах с поправкой на их технические характеристики.
Кроме американского стандарта тормозные жидкости маркируются в соответствии с принятыми в Европе и Азии нормами ISO, SAE и др.
Но все эти стандарты классифицируют ТЖ по двум основным параметрам: кинематической вязкости и температуре кипения. Первый показывает диапазон рабочих температур, а второй отвечает за предотвращение возникновения так называемой «паровой пробки», которая возникает при высоких температурах, что может приводить к несрабатыванию в нужный момент педали тормоза.
По температуре кипения различают два состояния тормозной жидкости: сухая, то есть без воды, и увлажненная, содержащая до 3,5 % воды.
Первая определяется только на свежей жидкости, которая еще обладает высокими рабочими свойствами. Увлажненная температура кипения относится к ТЖ, которая уже эксплуатируется около 2-3 лет.Тормозная жидкость DOT 4: характеристики
DOT 4 – это тормозная жидкость, предназначенная для гидравлических систем торможения и сцепления современных автомобилей, изготавливаемая на основе полигликоля. Она является наиболее распространенной и широко применяется в тормозных системах самых различных автомобилей.
Кинематическая вязкость DOT-4 составляет не менее 1800 мм2/с. Именно от этого параметра зависит скорость передачи тормозного усилия. Температура кипения сухой жидкости должна составлять не менее +230 °С, а мокрой – не менее +155 °C.
Антикоррозионные свойства ДОТ 4 зависят от кислотности, которая для данного класса ТЖ должна составлять 7,0-11,5 pH. Дополнительно от коррозии защищают присадки, входящие в состав материала.
Гигроскопичность зависит от боратов, входящих в состав тормозной жидкости. Они связывают молекулы воды, проникающие в систему в процессе эксплуатации.
Отличия ДОТ 4 от других тормозных жидкостей
Рассматривать различия будем среди актуальных на сегодняшний день классов тормозных жидкостей: DOT 3, DOT 5.1 и DOT 5. Первые две жидкости изготавливаются на основе полигликолей, а DOT 5 – на основе силиконов.
В основе жидкости DOT-3 лежат соединения двухатомных гликолевых спиртов, что объясняет ее высокую гигроскопичность, а также агрессивность к резиновым уплотнителям и лакокрасочному покрытию. Все это делает данный материал непригодным для тормозных систем современных автомобилей. Поэтому ее используют преимущественно в старых автомобилях из-за невысокой цены.
DOT 5.1 является более современным аналогом DOT-4. У этой жидкости самая высокая температура кипения, но она также быстро вбирает влагу, что снижает ее срок службы. Ввиду этого жидкости данного класса успешно применяются в гоночных автомобилях. В классе DOT-5.1 есть разновидность ТЖ, основа которой состоит из полигликолей и силикона. Она предназначена для автомобилей, которые оборудованы антиблокировочной системой.
У жидкостей DOT-5 характеристики максимально приближены к идеальным. За счет силикона они отличаются высокой температурой кипения, низкой вязкостью и хорошими смазывающими свойствами. Они также нейтральны к металлам и резинам, а поглощение влаги происходит очень медленно. Но, не смотря на такие высокие характеристики, жидкости DOT-5 непригодны для автомобилей с ABS. Это обусловлено тем, что силиконовая основа не поглощает воду и не смешивается с ней, из-за чего влага может замерзать при низких температурах, а также из-за высокой степени аэрации.
Таким образом, тормозная жидкость ДОТ 4 обладает наиболее оптимальными характеристиками, что делает ее достаточно популярной среди автовладельцев.
Когда менять тормозную жидкость?
Срок эксплуатации тормозной жидкости определяется ее химическим составом.
Минеральные ТЖ из-за своих хороших смазывающих свойств и низкой гигроскопичности могут работать до 10 лет. Но попадание воды в систему, например, при разгерметизации, приводит к падению температуры кипения и увеличению вязкости материала, вследствие чего он уже не справляется со своими функциями. Поэтому ежегодно нужно производить профилактический осмотр тормозной системы, работающей на минералке.
Полигликолевые жидкости отличаются средней или высокой гигроскопичностью, поэтому их состояние нужно проверять 2 раза в год. Достаточно визуального осмотра: если материал потемнел или в нем присутствует осадок, нужно незамедлительно произвести замену. За год такие жидкости могут вбирать до 3 % влаги, но если это число составляет 8 и более процентов, то произойдет падение температуры кипения, что может привести к выходу из строя всей системы торможения. Автопроизводители рекомендуют менять составы на основе полигликоля не реже, чем через 40000 км пробега или каждые 2-3 года.
Обычно они обновляются вместе с установкой новых колодок и дисков.Силиконовые жидкости наиболее устойчивы к воздействию влаги, поэтому их срок эксплуатации самый высокий – 10-15 лет с момента заливки.
Можно ли смешивать тормозную жидкость
Тормозную жидкость в автомобиле меняют в лучшем случае каждые 3 – 5 лет, поэтому многие водители забывают сорт и марку залитой в систему «тормозухи». Отсюда вопрос: можно ли смешивать тормозные жидкости, если нужно восстановить уровень в бачке?
Первым делом следует предупредить: жидкость в бачок гидропривода тормозов нельзя просто долить. Нужно выяснить причину падения уровня и устранить утечку, иначе недалеко до беды, ведь отказ тормозов почти всегда приводит к аварии.
Гликолевые тормозные жидкости DOT из-за впитывания ими влаги рекомендуется менять каждые 3 – 5 лет. Старая добрая БСК этим не страдает.
Но какой бы ни была причина, возможность заменить жидкость полностью есть не всегда, и тогда приходится восполнить потерю путем долива. Можно ли смешивать жидкости разных типов?
Читайте также: Чтобы не отказали тормоза: как проверить систему
Для начала – совсем немного теории. Тормозные жидкости – это составы, которые отвечают множеству требований, главные из которых – стабильная вязкость и как можно более высокая температура закипания. Эти параметры непосредственно влияют на работоспособность тормозной системы в напряженном режиме и в зимних условиях.
Тип ТЖ | Температура кипения*, оС | Вязкость**, мм2/с | Цвет |
БСК | 115 – 110 | Рабочий диапазон -20 до +30 °С | От красного до оранжевого |
DOT-3 | 205 – 140 | 1,5 – 1500 | От светло-коричневого до светло-желтого |
DOT-4 | 230 – 155 | 1,5 – 1800 | |
DOT-5. 1 | 260 – 180 | 1,5 – 900 | |
DOT-5 | 260 – 180 | 1,5 – 900 | Темно-красный |
* Температура кипения указана для новой (сухой) и старой ТЖ (3,5% влаги)
** — Вязкость увлажненной ТЖ при 100оС и при минус 40оС
Если очень нужно
Исходя из этого, каждое новое поколение жидкости (DOT-2, DOT-3, DOT-4 и т.д.) отличается от предыдущего более высокой температурой кипения и более низкой вязкостью на морозе. Поэтому в большинстве случаев смешивание жидкостей разных поколений приводит лишь к некоторому снижению эксплуатационных характеристик – на столько, на сколько жидкость более низкого класса “участвует” в полученной смеси.
Надлежащий уровень тормозной жидкости отмечается на стенках бачка. Его периодическое снижение должно насторожить владельца.
Но есть два крайних – причем почти буквально – случая: самая старая жидкость типа БСК и самая продвинутая DOT-5 (без дополнительного индекса). Они отличаются от других “дотов” базовой основой, вместо гликолей у БСК касторовое масло, а у “пятерки” — полимерный продукт силикон. Эти жидкости нельзя смешивать ни с какими другими, они несовместимы именно из-за особенностей своей базы. Кстати, обе они изначально окращены красным цветом – в отличие от допустимых к взаимному смешиванию DOT-3, -4 и -5.1, которые производители окрашивают желто-зеленым пигментом.
Тормозная жидкость DOT-5 с ее высокими характеристками и силиконовой базой на самом распространена менее, чем ее вторая “редакция” с индексом -5.1 на основе гликолей. “Чистую пятерку” смешивать с другими DOT’ами нельзя.
Кроме того, БСК из-за низкой температуры кипения подходит только для транспорта с ненапряженным температурным режимом тормозов, а DOT-5, наоборот, слишком крут для большинства гражданских легковушек, и его используют на самых динамичных спортивных моделях.
Читайте также: Почему нужно систематически поверять состояние шин
Интересно, что состав типа DOT-5.1 “миксовать” можно, поскольку в его основе – снова-таки гликоли. При смешивании между собой DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 марка и производитель ТЖ не имеют значения.
Ну а если?
А что произойдет, если все-таки смешать, к примеру, старую БСК с современными DOT-3 и -4? В первую очередь пострадают резиновые манжеты: будучи уже смоченными минеральной ТЖ, они разбухнут при контакте с гликолями DOT`ов – и гидравлика рано или поздно откажет. Не поздоровится и шлангам, а это грозит никак не меньшими неприятностями – вплоть до заклинивания тормозов. На этом фоне “свертывание” касторки – минеральной основы БСК – покажется досадной мелочью.
Если в системе побывала и минеральная жидкость БСК, и любой из гликолевых DOT`ов, резиновые детали гидропривода наверняка выйдут из строя.
Рекомендации “Авто 24”
Большинство использующихся в современных автомобилях жидкостей можно смешивать без катастрофических последствий. Всерьез опасаться нужно только устаревшего состава БСК и суперпродвинутого DOT-5 (без дополнительных индексов). Заранее поинтересуйтесь, не используются ли часом в вашей машине эти экзотические сорта, чтобы избегать неприятностей при возможном последующем доливе. Но даже если у вас в системе залит один из распространенных DOT`ов, будьте готовы к тому, что некоторые модели авто не примут чужеродный микс (например, из-за проблем в работе ABS) и вам придется двигаться в неспешном режиме до ближайшей СТО. Поэтому самое разумное – вести бортовой журнал, куда записывать все данные расходников, которые использованы в автомобиле при его обслуживании и ремонтах. А в более глобальном плане важно поддерживать машину в таком состоянии, когда она требует не долива, а только плановой замены рабочих жидкостей.
Читайте также: Как правильно проверять тормозные колодки
Тормозная жидкость ДОТ-4 (0,455 кг)
Тормозная жидкость ДОТ 3 в основном предназначена для автомобилей с тормозной системой барабанного типа.
Тормозная жидкость ДОТ 4 используется в автомобилях с дисковой тормозной системой.
Оба продукта имеют гликолиевую основу. Различаются они по таким показателям, как вязкость, температура кипения и др.
Стандарт производства тормозной жидкости
DOT — сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу, то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.
Физико-технические характеристики тормозной жидкости от «Поликом» полностью соответствуют общепринятому стандарту DOT FMVSS №116.
Описание продукции
Надежность тормозов — важнейшее требование безопасности управления автомобилем. Поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4 разработаны, чтобы обеспечить эти требования безопасности. Жидкости разделены на классы в основном по двум признакам: температура закипания и вязкость. Справочные значения приведены в таблице ниже.
Класс тормозной жидкости | Требование по стандарту FMVSS №116 | |||
Температура кипения, оС | Кинематическая вязкость, мм2/с | |||
«сухой» тормозной жидкости | «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) | «увлажненной» при температуре 100оС | при температуре -40оС | |
ДОТ-3 | 205 не менее | 140 не менее | 1,5 не более | 1500 не менее |
ДОТ-4 | 230 не менее | 155 не менее | 1,5 не более | 180 не менее |
*Выбор марки тормозной жидкости, как правило, указывается в технической документации транспортного средства.
Основная функция тормозной жидкости — передача усилия от педали тормоза к рабочим тормозным механизмам. Кроме этого, сегодня есть ряд требований, которым должен удовлетворять продукт:
Защита металлов от коррозии. В составе тормозной жидкости «POLY DOT-3» и «POLY DOT-4» содержатся ингибиторы коррозии. Они защищают узлы гидропривода от электрохимической коррозии.
Защита резиновых деталей системы. В составе производимых жидкостей нет компонентов, вызывающих разрушение резиновых уплотнителей и манжет. От герметичности таких соединений во многом зависит надежность тормозной системы.
Смазка механизмов. Тормозные цилиндры и поршни нуждаются в смазке. Тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4 содержат в своем составе необходимые вещества для смазки рабочих поверхностей деталей.
Типы тормозной жидкости | v2lubricants
Технические характеристики тормозной жидкости
— Тормозная жидкость DOT 3
Тормозные жидкости DOT 3 обычно на основе гликольэфира , но это не потому, что они должны быть. Фактически, FMVSS116 не определяет химический состав тормозных жидкостей. Он просто определяет физические свойства жидкости. Однако производители тормозных жидкостей единогласно постановили, что жидкости на основе гликолевого эфира являются наиболее экономичным способом удовлетворения этих требований.
— Тормозная жидкость DOT 4
Тормозные жидкости DOT 4 также основаны на гликолевом эфире , но содержат дополнительно боратных эфиров для улучшения некоторых свойств, включая повышенную температуру сухого и влажного кипения. Тормозные жидкости DOT 4 имеют на более стабильную и более высокую точку кипения на начальном этапе их жизни, но по иронии судьбы, когда жидкость действительно начинает абсорбировать воду, ее точка кипения обычно падает быстрее, чем у типичной тормозной жидкости DOT 3.Согласно стандартам FMVSS116, тормозные жидкости DOT 4 должны иметь температуру кипения в сухом состоянии не менее 230 ° C и не менее 155 ° C во влажном состоянии.
— Тормозная жидкость DOT 5.1
Исторически сложилось так, что 5-уровневые характеристики DOT (особенно точки кипения и вязкость) могли быть достигнуты только с жидкостями на основе силикона. Однако современные составы позволили создать жидкости на основе эфира гликоля, которые теперь соответствуют требованиям к тормозным жидкостям DOT 5 в этих ключевых областях. Следовательно, уровень тормозных жидкостей DOT 5.1 был создан, чтобы различать эти два очень разных химического состава, которые соответствуют требованиям к рабочим характеристикам тормозных жидкостей DOT 5.
Одним словом, тормозные жидкости DOT 5.1 — это просто тормозные жидкости типа DOT 4, которые соответствуют требованиям к рабочим характеристикам тормозных жидкостей DOT 5. По этой причине их обычно можно без проблем смешивать с тормозными жидкостями DOT 3 или DOT 4. Иногда их даже называют тормозными жидкостями «DOT 4 Plus» или «Super DOT 4», потому что они больше похожи на обычную жидкость DOT 4 по химическому составу, чем на обычную тормозную жидкость DOT 5. Фактически, DOT 5.1 в основном состоит из эфиров бората.
— Тормозная жидкость DOT 5
Тормозные жидкостиDOT 5 были разработаны для военного применения, т.е.е. для транспортных средств, которые могут простаивать годами без обслуживания и должны работать немедленно, когда это необходимо. Они превосходны с точки зрения сохранения температуры кипения и коррозионных / консервационных свойств, поскольку не впитывают воду. До сих пор производители автомобилей не переходили на использование силиконовых жидкостей для первичной заправки обычных автомобилей по двум основным причинам:
— Низкая растворимость в воздухе, из-за чего педаль тормоза кажется «губчатой».
— Не растворяется в воде, влага, попадающая в систему, может вызывать коррозию и может замерзать при низких температурах или закипать при высоких температурах.
Brake Fluid: Оставайтесь в безопасности и работайте быстро
Следующая статья впервые появилась на Turnology. com и содержит интервью с президентом Tilton Джейсоном Валом.
Тормозная жидкость не заслуживает той любви, которой заслуживает. Оно не так прославлено, как моторное масло, и его интервалы замены часто упускаются из виду — или, в худшем случае, полностью игнорируются. Слишком много людей покупают машины, возят их на трассу, но годами не меняют тормозную жидкость.Подумайте на мгновение о том, что находится на линии, когда эта средняя педаль не работает. Да, многое на кону. С учетом сказанного, мы представляем вам некоторую ценную информацию о тормозной жидкости, чтобы вы были в безопасности на дороге и на трассе.
Понимание типов тормозной жидкости на рынке, интервалов их замены и ситуаций, которые могут привести к их загрязнению или ухудшению, имеет первостепенное значение для успешной настройки тормозов.
Ниже представлен большой вклад Джейсона Вала, президента и генерального директора Tilton Engineering.Нам предстоит многому научиться, поэтому мы проведем вас через все, что вам нужно знать о тормозной жидкости!
В чем разница?
Прогулка по островку с жидкостью для склада запчастей может быть утомительной для неопытных редукторов. Существует множество вариантов тормозной жидкости на полках и ощутимое давление, чтобы выбрать правильную бутылку. Давайте немного погрузимся в химию этих загадочных бутылок, чтобы выяснить, какой из них правильный.
Существует два основных типа тормозных жидкостей: на нефтяной основе (минеральное масло) и не на нефтяной основе.Жидкости на нефтяной основе редко используются в автомобильной промышленности, тогда как жидкости на основе нефти являются нормой.
Спецификация тормозной жидкости FMVSS-116 основана на не нефтяных жидкостях и является общепринятой спецификацией тормозной жидкости. Наиболее распространенные жидкости, которые вы найдете, DOT 3, 4 и 5.1, представляют собой смеси гликолей и простых эфиров гликоля, однако DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая не используется в современных автомобилях.
Прежде чем мы углубимся в различные классификации жидкостей, полезно понять наиболее характерные характеристики вещества: , точка кипения .
Тормоза ежедневно подвергаются сильному нагреву. На трассе и вне ее у каждой жидкости должна быть обозначенная точка кипения, чтобы определить, для каких приложений ее следует использовать.
Чтобы немного усложнить ситуацию, у каждой тормозной жидкости есть две точки кипения: одна мокрая и одна сухая . Точка сухого кипения относится к температуре, при которой жидкость закипает до того, как она впитает влагу, тогда как точка влажного кипения относится к температуре, при которой жидкость начинает закипать после того, как она впитает указанную влагу.Впитывает влагу? Да, независимо от того, насколько плотно вы закрутите крышку бачка с тормозной жидкостью, некоторое количество воды в конечном итоге просочится внутрь.
Причина этого кроется в гигроскопичности тормозной жидкости . Гигроскопия — это способность вещества притягивать и удерживать молекулы воды из окружающей среды. Гликоль-эфирные тормозные жидкости, такие как DOT 3, 4 и 5. 1, очень гигроскопичны. Другими словами, жидкости притягивают воду; и, как мы знаем, вода имеет температуру кипения 212 градусов по Фаренгейту — в мире тормозов это не очень высокий показатель.Эта низкая точка кипения в среднем с тормозной жидкостью приводит к снижению точки кипения всей системы (точка влажного кипения).
Когда тормозная жидкость насыщается водой (3,7 процента по объему), эта вода может закипать в трубопроводах и образовывать пар (газообразная форма воды). В отличие от жидкости, газ очень сжимаем. Для некоторых это, когда сжимаемое вещество (пар) вводится в гидравлическую систему (тормоза), эта система больше не может работать, и педаль, скорее всего, упадет в пол — нехорошо! Замена жидкости до того, как она станет насыщенной водой (о чем мы поговорим позже), является ключом к поддержанию точки сухого кипения.
Теперь, когда мы выяснили точку кипения, пора поговорить об отдельных тормозных жидкостях. DOT 3 стоит первым в списке и представляет собой жидкость на основе полигликоля. Минимальная точка сухого кипения жидкости DOT 3 составляет 401 градус по Фаренгейту, а минимальная температура влажного кипения — 284 градуса по Фаренгейту. Он имеет тенденцию поглощать от 1 до 2 процентов воды за год в зависимости от условий эксплуатации и температуры. Тормозную жидкость DOT 3 можно смешивать с DOT 4 или 5.1 без повреждения системы.
DOT 4 также представляет собой жидкость на основе полигликоля и используется в современных легковых и грузовых автомобилях среднего и большого размера. Тормозная жидкость DOT 4 с температурой кипения в сухом состоянии 446 градусов по Фаренгейту и влажной точкой кипения 311 градусов по Фаренгейту используется в транспортных средствах, которые могут перемещаться на большой высоте, буксировать или иметь ABS. Высокоскоростное торможение также относится к категории DOT 4, и это просто оптимально для условий гоночной трассы. Эту жидкость также можно смешивать с DOT 3 и 5.1 без повреждения системы.DOT 4 содержит больше спирта и имеет более высокую точку кипения, чем DOT 3, но быстрее впитывает влагу и требует более частой замены.
Выбор подходящей тормозной жидкости
При подготовке к трек-дню важно иметь правильную тормозную жидкость, так как тормоза будут использоваться и неправильно эксплуатироваться в течение дня. Тормозная жидкость для гонок может быть дороже, но она того стоит.
Тормозная жидкость, такая как Super DOT 4 , например, имеет более высокую точку кипения, чем обычная DOT 4, а также может впитывать больше влаги, прежде чем ее точка кипения начнет падать.Даже когда жидкость загрязнена большим процентным содержанием воды, она будет продолжать поддерживать свою точку кипения во влажном состоянии и не будет ухудшаться дальше. Тормозная жидкость для гонок и другие более дорогие жидкости также содержат азот, а не кислород, потому что азот имеет более низкое содержание влаги по сравнению с кислородом.
«Гоночные тормозные жидкости, как правило, имеют другой химический состав (обычно боратные эфиры) для достижения более высоких точек кипения и меньшей сжимаемости», — пояснил Валь. «Такие жидкости дороже в производстве и, как правило, дороже, поэтому вы не можете найти их в местном магазине автозапчастей».
Загрязнение и проверка тормозной жидкости
Теперь мы знаем, что наиболее часто используемые тормозные жидкости гигроскопичны и впитывают влагу, снижая температуру кипения с течением времени и потенциально вызывая «губчатую» педаль. Однако губчатая педаль также может быть следствием загрязнения.
Загрязнение может произойти независимо от того, проезжает ли автомобиль более 20 000 миль в год или просто стоит в гараже.Загрязнение тормозной жидкости зависит от времени и влажности, а также от тяжелых условий вождения, а не от того, сколько миль проехал автомобиль. Чтобы избежать загрязнения жидкости, просто меняйте жидкость не реже одного раза в год и не открывайте крышку резервуара без надобности.
Было бы неточно проверять тормозную жидкость по ее цвету. Цвет добавляется в жидкость, чтобы легко обнаружить утечку, и не является непосредственным признаком ее состояния. Некоторая жидкость быстро темнеет, даже если она еще здорова.
Слева: Один из способов проверить тормозную жидкость — купить тестер тормозной жидкости. Его можно купить в местном магазине автозапчастей, как тест-полоски, и на самом деле им довольно просто пользоваться. Похоже на ручку, но на кончике есть два зонда, которые погружаются в тормозную жидкость. Светодиод, который загорается на ручке, указывает на состояние жидкости и, конечно же, дает вам индекс, на котором основываются результаты.Средний: Быстрый и простой способ проверить тормозную жидкость — использовать химические тест-полоски, которые вы можете приобрести в местном магазине автозапчастей.Чтобы проверить жидкость с помощью полосок, просто погрузите материал на полосе в тормозную жидкость на одну секунду, затем оставьте на две минуты. После того, как тест-полоска застынет, сравните цвет на полоске с цветом на индексе, и, стрела, у вас есть состояние вашей тормозной жидкости.
Справа: Еще один способ проверить тормозную жидкость самостоятельно — приобрести рефрактометр тормозной жидкости, который представляет собой прецизионный цифровой прибор, предназначенный для измерения содержания воды и оценки точки кипения тормозной жидкости.Рефрактометру достаточно всего двух капель тормозной жидкости, чтобы получить точное определение содержания воды или точки кипения всего за несколько секунд.
Изменение интервалов и способов промывки
Что касается интервалов замены, лучше всего заменять тормозную жидкость не реже одного раза в год. Если автомобиль едет по трассе с большой нагрузкой, а жидкость постоянно нагревается, вам следует чаще заменять жидкость в соответствии с методами тестирования, описанными ранее.
Консервативные водители, которые следят за своей машиной более шести уик-эндов в год, обычно промывают и прокачивают свои системы перед каждым мероприятием, но хорошо быть на шаг впереди игры и менять (или, по крайней мере, тестировать) тормозную жидкость после каждой прогулки по трассе. .
В дополнение к вышеупомянутому выцветанию тормозов жидкость, загрязненная водой, также может вызвать коррозию компонентов тормозной системы. «Обязательно полный смыв и заполнение в начале каждого сезона», — сказал Валь. «В зависимости от вашей машины, климата и трассы, возможно, вы захотите сделать это снова в середине сезона».
Промывка и прокачка тормозов — это две разные процедуры, но в то же время они довольно похожи. Прокачка тормозов влечет за собой циркуляцию жидкости для удаления воздуха из тормозных магистралей, в то время как промывка предназначена для удаления загрязнений и / или старой жидкости из магистралей.
Прокачать тормоза — не сложная задача. Однако позвольте нам внести ясность: если вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь за профессиональной помощью.
Доступны инструменты, такие как ручные вакуумные насосы, которые позволяют удалить воздух из системы из суппорта без необходимости нажимать на педаль или сливать жидкость. Существуют также инструменты для удаления воздуха под давлением, которые можно использовать с воздушным шлангом или прокачивать вручную. Последовательность прокачки тормозов, а также их промывки заключается в том, чтобы начать с суппорта, который находится дальше всего от главного цилиндра, но у всех производителей есть свои способы, поэтому было бы лучше проверить в руководстве пользователя конкретную автомобиль в процессе работы.
Промывка тормозной системы может быть легко выполнена двумя людьми: один в машине нажимает на тормоза, а другой — у суппорта, чтобы сбросить давление. Или, чтобы ускорить процесс, с помощью упомянутых ранее тормозных инструментов. Хороший способ обеспечить полную промывку — взять тормозную жидкость другого цвета, чем та, что уже есть в машине, и прокачивать новую жидкость до тех пор, пока вы не увидите однородный цвет жидкости и не исчезнут пузырьки.
«Полное опорожнение системы и заправка свежей жидкостью обеспечат наилучшую производительность», — пояснил Валь.«Можно также просто полностью удалить воздух из системы, продолжая добавлять свежую жидкость, но любая старая жидкость, оставшаяся в системе, будет слабым звеном в цепи с точки зрения кипения жидкости».
Заключение
Тормозной жидкостью пренебрегать нельзя. Без хорошей тормозной жидкости наши тормоза не будут работать должным образом, и наша безопасность, не говоря уже о времени прохождения круга, пострадает.
В трек-дни тормозная система — одна из основных частей автомобиля, на которую нужно обращать внимание. Если жидкость неправильная или загрязненная, тормоза могут прийти в негодность, что создаст большую проблему для вас и окружающих вас гонщиков.Мы не можем не подчеркнуть, что если вы собираетесь выезжать на трассу, проверьте тормозную жидкость. И, черт возьми, проверьте остальную часть машины, пока вы в ней!
Выбор тормозной жидкости, подходящей для вашей езды!
Давайте проясним заранее — если ваша тормозная жидкость не менялась более года, значит, вы просрочили ее замену. Тормозная жидкость гигроскопична — она естественным образом поглощает воду из влаги, присутствующей в воздухе. Следовательно, он требует регулярного обслуживания.
Множество технических инноваций в автомобильной химии было связано с улучшенными эксплуатационными характеристиками, увеличением срока службы двигателя или компонентов или менее токсичным, более экологичным удалением отработанных жидкостей .Тормозная жидкость — — гидравлическая жидкость, которая используется для «толкания» тормозов при приложении давления — аналогичным образом претерпела эволюционное развитие.
Выбор тормозной жидкости
Очень похоже на моторное масло или жидкость для гидроусилителя руля, в вашем местном магазине запчастей есть десятки вариантов тормозной жидкости. Они продают все, от жидкости DOT 3 в магазине, которая стоит доллар, до синтетических жидкостей очень высокого качества, которые могут стоить двадцать долларов за банку.Имейте в виду, что те же правила, что и при выборе моторного масла, применяются и к тормозной жидкости: более дорогой вариант не всегда лучший вариант .
Некоторые тормозные жидкости, доступные для гоночных автомобилей, могут хорошо работать в таких условиях, но могут не подходить для улицы.
Итак, в чем разница между DOT 3, DOT 4, DOT 5 и последней DOT 5.1?Министерство транспорта США, DOT, установило спецификации, определяющие ряд свойств, которым должна соответствовать тормозная жидкость, без определения химического состава.Эти характеристики относятся к температуре кипения жидкости (как сухой, так и влажной), ее вязкости (текучести) и стабильности жидкости при высоких температурах среди других свойств.
Последующие поколения стандартов жидкости DOT повысили минимальную точку кипения. Кстати, « DRY » обозначает новую, неиспользованную тормозную жидкость с содержанием 0% воды . Жидкость « WET », измеренная для стандарта точки кипения, абсорбировала до 3,7% воды .
В то время как мы прилагаем все усилия, чтобы тормозные системы оставались непроницаемыми и «сухими» с течением времени, даже застегнутая тормозная система с плотными уплотнениями и новыми линиями впитывает некоторую влагу. Ключевым моментом здесь является то, что происходит с этой влагой после того, как она попадает в систему .
Представьте это
Картина летней езды по городу; постоянная остановка / старт в пробке сильно нагревает ваши суппорты . Это позволяет жидкости закипать, когда она достигает горячих суппортов. Газ или пар, образующиеся при достижении жидкостью точки кипения, позволяют жидкости «сжиматься» , делая более длительный ход , когда вы нажимаете на тормоза.Обычно люди описывают это как «мягкую» педаль тормоза. В худшей из этих ситуаций вам может потребоваться «накачать» тормоза, чтобы они начали действовать. Это связано с тем, что поглощение воды из-за влажности со временем снижает температуру кипения, что увеличивает вероятность кипения жидкости.
Наиболее распространенные тормозные жидкости — DOT 3 — это в первую очередь гликолевый эфир; DOT 4 Жидкости также основаны на гликолевом эфире, но в них добавлены боратные эфиры для повышения температуры кипения. DOT 5 Жидкость была изготовлена с использованием силикона, не впитывающего воду.
Суть создания жидкости на основе силикона заключалась в том, чтобы избежать поглощения воды. К сожалению, как мы описали в нашей статье, предостерегая от использования тормозной жидкости DOT 5 Brake Fluid с новым комплектом дисковых тормозов Master Power Brakes, вода все равно попадает в тормозную систему, собираясь в лужу, а не впитываясь в жидкость. Это приводит к коррозии в системе .
Большинство людей знают, что нельзя добавлять в тормозные жидкости DOT 3 или 4 DOT 5, но не знают, почему. Ответ кроется в химии.
Сочетание даже следовых количеств тормозной жидкости на основе гликоля с DOT 5 может привести к гелеобразованию двух несовместимых жидкостей, что приведет к плохому торможению. Переход на DOT 5 также требует тщательной промывки и удаления ВСЕХ следов старой жидкости, чтобы избежать повреждения уплотнения.
По всем этим причинам мы не рекомендуем использовать тормозную жидкость DOT 5 с нашими тормозными комплектами.
Давайте рассмотрим: тормоза сильно нагреваются, особенно в экстремальных условиях. Когда штангенциркуль (и жидкость, достигающая их) нагревается, эта жидкость может закипеть и закипит. При кипячении образуется газ, более сжимаемый, чем жидкость, что приводит к мягкому, губчатому ощущению педали тормоза и увеличению времени хода при нажатии на педаль тормоза. По мере того, как вода поступает со временем, гигроскопичная тормозная жидкость начинает поглощать воду из атмосферы. Тормозная жидкость, содержащая воду, закипает при меньшем нагреве.
Мы рекомендуем клиентам, покупающим наш комплект для переоборудования барабанного тормоза в дисковый, использовать высококачественную жидкость DOT 4, такую как синтетическая жидкость Pentosin Super DOT 4 . Жидкости более высокого качества предлагают химический состав, более устойчивый к влаге и содержащий надлежащие ингибиторы ржавчины, необходимые для наших классических автомобилей.
Теперь, чтобы подвести итог, давайте поговорим о частоте замены вашей старой тормозной жидкости. Включите его в свой ежегодный список обслуживания, и вы, вероятно, будете хорошо защищены.
Предупреждение: вам следует менять жидкость DOT 4 чаще, чем жидкость DOT 3, потому что вода будет быстрее впитываться в жидкость DOT 4.
Как всегда, если у вас есть вопросы по какому-либо аспекту вашей тормозной системы или вам нужны идеи о том, как улучшить тормоза на вашем классическом автомобиле, позвоните нам или напишите нам. Вся наша команда без ума от старых автомобилей, и мы с радостью поможем!
Mobil ™ Тормозная жидкость DOT 4
Гидравлическая тормозная жидкость с очень высокими эксплуатационными характеристиками
Описание товара
Mobil Brake Fluid DOT 4 — это гидравлическая тормозная жидкость с очень высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенная для использования в автомобильных дисковых, барабанных и противоскользящих тормозных системах и системах сцепления.
Особенности и преимущества
Mobil Brake Fluid DOT 4 основана на технологии эфира полиэтиленгликоля, чтобы обеспечить высочайший уровень эффективности тормозов и сцепления как в современных, так и в старых моделях автомобилей и грузовых автомобилей. Ключевые особенности и преимущества:
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Высокая температура кипения | Стабильная и безопасная эффективность торможения при сильном тормозном давлении |
Минимальное набухание резиновых компонентов | Снижает утечку и потерю жидкости до минимума |
Отличная защита от коррозии | Увеличенный срок службы и надежность компонентов тормозной системы |
Приложения
Mobil Brake Fluid DOT 4 рекомендована ExxonMobil для использования там, где требуются дисковые, барабанные и противоскользящие тормозные системы, используемые в транспортных средствах средней и высокой производительности, требующих уровня DOT 3 или DOT 4.Рекомендации по применению:
• Используйте только в концентрированном виде из ранее закрытой или хорошо закрытой тары
• Всегда закрывайте контейнер сразу после использования, так как жидкость довольно быстро впитывает влагу из атмосферы; это значительно сократит срок службы.
• Никогда не используйте повторно слитую тормозную жидкость.
• Тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому незамедлительно удаляйте пролитую жидкость, не протирая ее.
• Тормозную жидкость следует слить из автомобиля каждые два года или 40 000 км (24 000 миль) и доливать.
• Подробности см. В руководстве по эксплуатации.
Технические характеристики и допуски
Этот продукт превосходит следующие отраслевые спецификации или соответствует им: |
FMVSS 116 ТОЧКА 3 |
FMVSS 116 ТОЧКА 4 |
ISO 4925: 2005, класс 3 |
ISO 4925: 2005, класс 4 |
SAE J1704 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http: // www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Тормозная жидкость DOT 3 & DOT 4 | ACDelco
Q: Могу ли я самостоятельно заменить тормозную жидкость?
A: Нет, ACDelco рекомендует заменять тормозную жидкость только обученным специалистам. Правильная промывка, наполнение и удаление воздуха из системы имеют решающее значение для эффективности торможения.
Q: Следует ли мне периодически менять или добавлять тормозную жидкость в тормозную систему?
A: Да, добавляйте новую жидкость всякий раз, когда резервуар для жидкости показывает, что жидкость необходима.Кроме того, замените тормозную жидкость, если жидкость в резервуаре темная, мутная или имеет значительные загрязнения.
Q: Могу ли я использовать тормозную жидкость DOT 3 взаимозаменяемо с DOT 4, если производитель моего автомобиля рекомендует тормозную жидкость DOT 4, но говорит, что при необходимости можно добавить DOT 3?
A: Нет, DOT 3 можно добавить в систему DOT 4, но только в случае крайней необходимости, например, при критически низком уровне жидкости. После того, как вы попадете в безопасную зону, необходимо промыть систему и добавить необходимое количество новой жидкости DOT 4.
Q: Следует ли промыть или прокачать имеющуюся тормозную жидкость перед добавлением новой?
A: Нет, добавление жидкости — нормальная практика, поскольку тормоза изнашиваются. Однако при замене тормозной жидкости всегда необходимо сначала промыть систему, это единственный способ очистить систему от загрязнений. После доливки чистой жидкости из системы необходимо надлежащим образом удалить воздух, в противном случае уровень жидкости будет слишком низким, и система может не работать должным образом.
Q: Могу ли я использовать жидкость ACDelco для тормозов и сцепления, DOT 4 GMW, в моем автомобиле, для которого требуется DOT 3?
A: Да, DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3, и может использоваться вместо DOT 3.
Q: Могу ли я смешивать цвета тормозной жидкости в моей тормозной системе?
A: Да, цвет новой тормозной жидкости не имеет решающего значения, если спецификация тормозной жидкости соответствует рекомендованной для вашего автомобиля. Только спецификация тормозной жидкости имеет решающее значение.
Q: Могу ли я использовать тормозную жидкость DOT 5 с DOT 3 или DOT 4?
A: Нет, DOT 5 нельзя смешивать с тормозной жидкостью DOT 3 или DOT 4.
Q: Является ли утечка единственной возможной причиной снижения уровня жидкости в моей тормозной системе?
A: Нет, хотя уровень жидкости может снизиться из-за утечек, чаще всего уровень жидкости снижается по мере износа тормозных колодок и роторов / барабанов, и суппортам приходится толкать дальше, чтобы система работала.
Тормозная жидкость и жидкость для сцепления DOT 4
Приложение
Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 4 разработана для использования со всеми дисковыми и барабанными тормозными системами, а также для систем противоскольжения (ABS). Таким образом, он подходит для легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, требующих уровня производительности DOT 4, независимо от типичных условий вождения.
Преимущества
Brake & Clutch Fluid DOT 4 — это высококачественная тормозная жидкость, обеспечивающая улучшенные характеристики и защиту системы.Точнее, его преимущества включают:
- Отличные вязкостно-температурные свойства в очень высоких и низких температурах.
- Стабильная вязкость в течение длительного периода.
- Превосходная производительность в различных условиях вождения
- Водопоглощающие свойства, которые снижают температуру кипения жидкости, тем самым повышая эффективность тормозов автомобиля.
Инструкция по эксплуатации
Жидкости для тормозов и сцепления, как правило, следует проверять, сливать и доливать каждые два года или каждые 40 лет.000 километров для оптимизации тормозных характеристик и защиты компонентов системы.
Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 4 следует использовать в концентрированном виде. После использования важно закрыть емкость, чтобы жидкость не впитывала влагу из атмосферы, так как это может сократить срок ее службы. Если вы пролили его на любую другую часть автомобиля, немедленно удалите его, не теряя, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Brake & Clutch Fluid DOT 4 может использоваться в сочетании с другими тормозными жидкостями.Однако важно смешивать их только с тормозными жидкостями на основе боратного эфира или гликоля из-за схожих характеристик.
Brake & Clutch Fluid DOT 4 от Valvoline нельзя смешивать с силикатными или силиконовыми тормозными жидкостями.
* Перед использованием проверьте руководство пользователя и / или информационный лист продукта.
Ссылки на информацию о продукте и паспорта безопасности
Тормозная жидкость и жидкость для сцепления DOT 4 Технический паспорт Portal
SDS
DOT 3 vs DOT 4 Тормозная жидкость — сравнение
Один из самых обыденных аспектов работы автовладельца — это необходимость его поддерживать.Все мы знаем, что автомобиль должен проходить регулярный техосмотр, в том числе замену воздушного фильтра и масла. Однако, помимо этого, недостаточно просто рассказывать механику всякий раз, когда происходит что-то необычное. Также существует множество жизненно важных жидкостей, которые необходимо будет регулярно заменять. Одна из них — тормозная жидкость.
Знаете ли вы, что существует несколько различных типов тормозных жидкостей? Наверное, нет, и это нормально. Тормозная жидкость — это один из тех необходимых предметов, которые требуются вашему автомобилю, поскольку ее основная функция заключается в том, чтобы позволить вашему тормозному рычагу передавать и создавать давление на колодки на ваших тормозах, что позволяет вашему автомобилю останавливаться.
Что означает DOT в DOT 3 и DOT 4?Существует много разных типов тормозных жидкостей. В этой статье мы обсудим два наиболее распространенных типа: DOT 3 и DOT 4 . DOT означает просто Департамент транспорта. Вам будет приятно узнать, что тормозные жидкости должны соответствовать определенным стандартам, установленным этим отделом, прежде чем они будут допущены к выпуску на рынок. Это поможет вам убедиться, что вы не кладете в машину полный мусор, который может быть вредным или неэффективным.
Тормозные жидкости должны пройти четыре испытания, чтобы получить одобрение Министерства транспорта. Все тормозные жидкости DOT должны:
- Сохранять текучесть при низких температурах, не затвердевать и не замерзать
- Устойчивость к кипячению при высоких температурах
- Уметь взаимодействовать с другими частями тормозной системы
- Борьба с коррозией всей тормозной системы
Как видите, существуют строгие тесты и стандарты, которым должна соответствовать любая тормозная жидкость.Следовательно, если тормозная жидкость имеет отметку «DOT» на баллоне, это значит, что она соответствует всем требованиям, установленным Министерством транспорта и Национальной администрацией безопасности дорожного движения.
Знакомство с тормозной жидкостьюВажно понимать, что тормозная жидкость предназначена для воздействия высоких температур. Причина этого в том, что когда рычаг тормоза и тормозные колодки соединяются, чтобы остановить ваш автомобиль (когда вы нажимаете на тормоз), он создает кинетическую энергию, которая затем преобразуется в тепло.
Эти тормозные жидкости состоят из множества различных ингредиентов. Основные различия между ними заключаются в том, какие ингредиенты в нем используются, и в температуре его кипения. Чем выше число DOT, тем выше будет термостойкость (или температура кипения). Тормозная жидкость начинает испаряться, когда достигает точки кипения, поэтому это важно знать, когда речь идет о тормозных жидкостях в целом.
Когда дело доходит до тормозной жидкости, есть две разные точки кипения, с которыми следует ознакомиться и принять во внимание.Существует точка сухого кипения, а также точка влажного кипения, и важно понимать разницу. Вообще говоря, влажная точка кипения должна быть ниже сухой точки кипения тормозной жидкости.
Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, что означает, что они поглощают воду из воздуха и окружающей среды. Итак, когда вы видите ссылку на «влажную точку кипения», это просто относится к точке кипения вашей тормозной жидкости после того, как она впитала X количества влаги.
Не стоит слишком зацикливаться на этом, так как составы, необходимые для определения точки влажного кипения, довольно сложны, поэтому в основном сосредоточьтесь на температуре сухой точки кипения, и все будет в порядке.
Тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 в основном производятся на основе поли-гликоля. Они оба будут включать:
- Ингибиторы, предотвращающие коррозию,
- Муфта-модификатор, которая поможет уменьшить набухание резиновых деталей, с которыми он контактирует,
- Растворитель-разбавитель, который определяет точку кипения тормозной жидкости и составляет от 50 до 80% самой тормозной жидкости, и, наконец,
- Смазка, которая позволяет деталям свободно двигаться и составляет от 20 до 40% тормозной жидкости.
Теперь, когда у вас есть базовое представление о том, что такое тормозная жидкость и почему она важна, давайте перейдем к различиям между тормозной жидкостью DOT 3 и тормозной жидкостью DOT 4.
DOT 3 Тормозная жидкость Тормозная жидкостьDOT 3 полностью синтетическая и состоит из жидкости на нефтяной / неминеральной и несиликоновой основе. Он в основном создается путем смешивания глицерина и спирта. Тормозная жидкость этого типа имеет высокие точки кипения и, как известно, обеспечивает стабильную работу водителей, которые часто тормозят.Тормозная жидкость DOT 3 может выдерживать температуру чуть выше 205 ° C, то есть до 400 ° F, прежде чем достигнет точки сухого кипения.
Если вам нужно быстро долить тормозную жидкость, вероятно, вам следует выбрать именно эту тормозную жидкость. Это особенно хорошо для тех, кто водит тяжелые автомобили, полноприводные автомобили, легковые автомобили неевропейского происхождения и даже мотоциклы. Кроме того, если вы один из тех владельцев автомобилей, которые обращались к руководству по каждому требованию и обнаружили, что не упоминается конкретная тормозная жидкость, вам следует использовать именно ее.
Кроме того, тормозная жидкость DOT 3 часто представляет собой жидкость янтарного цвета, и ее следует менять каждые 3-5 лет, хотя некоторые механики рекомендуют менять тормозную жидкость раз в два года на всякий случай. Если вы будете в курсе техобслуживания тормозной системы, это поможет повысить эффективность всех используемых жидкостей и деталей. Это гарантирует, что ваш автомобиль будет счастливым и здоровым в течение долгой поездки.
DOT 4 Тормозная жидкость Тормозная жидкостьDOT 4 обычно представляет собой жидкость на основе эфира гликоля, которая часто включает сложные эфиры бората.Комбинация этих ингредиентов призвана помочь повысить эффективность тормозов вашего автомобиля. Боратные эфиры специально нацелены на улучшение точек кипения вашей тормозной жидкости в сухом и влажном состоянии, поэтому тормозная жидкость DOT 4 автоматически справляется с более высокой температурой.
Тормозная жидкостьDOT 4 обычно может выдерживать температуру сухого кипения 230 ° C или около 450 ° F и температуру влажного кипения 155 ° C, что чуть выше 300 ° F. Тормозная жидкость DOT 4 обычно используется автогонщиками в своих автомобилях.
В целом тормозную жидкость DOT 4 следует использовать только в том случае, если это указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или если вы управляете европейским автомобилем. Известно, что тормозная жидкость DOT 4 впитывает больше воды быстрее, чем DOT 3, и, как правило, она имеет синий цвет, а не янтарный оттенок, как тормозная жидкость DOT 3. Это также хороший способ определить разницу между ними.
Есть ли разница в графике подачи двух тормозных жидкостей?Еще одна вещь, которую следует учитывать, если вы обнаружите, что вам следует использовать DOT 4, заключается в том, что для этого требуется, чтобы вы меняли ее чаще.Его следует менять каждые два года, что больше, чем у тормозной жидкости DOT 3. Это просто означает, что вам потребуется немного больше обслуживания, если вы решите использовать этот тип тормозной жидкости.
Не беспокойтесь, если вы не успеваете по точному расписанию. Как и в случае любого пренебрежения к транспортному средству, недостаточная замена тормозной жидкости может привести к небезопасным условиям, но когда дело доходит до тормозов, повреждение обычно не происходит в одночасье. Это скорее постепенный процесс.
Теперь, поскольку тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 гигроскопична (то есть они поглощают воду), поглощенная вода может привести к коррозии металлических деталей вашего автомобиля, с которыми она соприкасается, а также может привести к тому, что ваши тормоза станут » губчатый »и ненадежный. Очевидно, это нехорошо. Итак, если прошло много времени (или никогда) с тех пор, как вы его меняли, вероятно, пора это сделать.
Независимо от того, какую тормозную жидкость вы решите использовать, вы захотите выбрать тормозную жидкость, которая сможет выполнять свои необходимые задачи.Эти задачи включают в себя смазку суппортов, предотвращение коррозии различных металлических деталей и деталей, с которыми они могут соприкасаться, а также возможность иметь высокую температуру кипения.
Если вы все еще не уверены, какую тормозную жидкость использовать, когда речь идет о тормозной жидкости DOT 3 или DOT 4 , и хотите избежать поездки к механику, общее правило — использовать DOT 3 (если только это не европейский производитель). автомобиль, наша лучшая тормозная жидкость для BMW (руководство подробно описывает тормозные жидкости DOT 4 для BMW).Различия между ними невелики, и обычно используется DOT 3, требующий гораздо меньшего обслуживания.
Кроме того, если вы промываете тормозную жидкость самостоятельно, обращайтесь с ней осторожно. Независимо от того, какой из них вы используете, жидкость очень едкая. Таким образом, если вы пролите его на краску или другие металлические детали в автомобиле и даже на кожу, это может быть чрезвычайно вредным. Вам нужно будет надеть перчатки и защитные очки на всякий случай, и не забудьте тщательно вымыть руки, как только закончите.
Аллан Дэвис
Аллан Дэвис — специалист по обслуживанию автомобилей. Он много лет работает в этой отрасли и поэтому имеет большой опыт работы с различными моделями автомобилей. Эксперт считает, что срок службы вашего автомобиля зависит от того, насколько хорошо вы его обслуживаете. Поэтому он повторяет важность регулярных проверок различных деталей автомобиля, таких как роторы, тормозные колодки, двигатель, шины и колеса, чтобы убедиться, что они находятся в отличном состоянии. По словам Аллана, простые неисправности различных компонентов могут привести к несчастным случаям.С другой стороны, забота о своем автомобиле может сделать вас отличным водителем. Он надеется, что информация, которую он предоставил выше, поможет вам соответствующим образом обслуживать свой автомобиль.
.