06.05.2018
Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.
Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло
Почему дизтопливо называют соляркой
Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.
Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:
- Вскипание – при t°240-400°С.
- Застывание – при t°не выше -20°С.
- Вспышка – при t° не ниже 125°С.
- Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
- Содержание серы – не выше 0,2%.
Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях
Для чего подходит дизельное топливо (солярка)
Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:
- Железнодорожных.
- Автомобильных.
- Водных.
Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.
Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных
Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок
Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:
- Летнюю (ДТЛ).
- Зимнюю (ДТЗ).
- Арктическую (ДТА).
Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:
- Диапазон использования.
- Вспышка ДТ.
- Застывание вещества.
Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82
Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:
Основные характеристики |
Марки |
|
Летнее ДТ |
Зимнее ДТ |
|
Индекс (не ниже) |
53 |
53 |
Фракционный состав и предельная t°С перегонки |
||
50 % |
280 |
280 |
90 % |
340 |
330 |
96 % |
360 |
360 |
Кинематическая вязкость при 20°С, мм2/с |
3,0-6,0 |
2,7-6,0 |
Плотность при 20°С, кг/м3 |
860 |
845 |
Зольность в % (не выше) |
0,01 |
0,01 |
Содержание механических примесей |
Нет |
|
Прозрачность при температуре 10°С |
Прозрачно |
|
Температурные показатели |
||
Застывания (не более) |
-10 |
-35 |
Максимальной фильтруемости (не более) |
-5 |
-25 |
Вспышки в закрытом тигле (не менее) |
65 |
60 |
Массовая доля серы в топливе в % (не выше) |
||
І вид |
0,2 |
0,2 |
ІІ вид |
0,3 |
– |
Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей
Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Солярка: характеристики и сфера применения
Солярка — популярное название нефтепродукта, отсутствующее в словарях. Этот продукт представляет собой фракцию нефти после щелочной очистки. Другими словами, солярка — дизельное топливо, а сам термин произошел от названия другого продукта — солярового масла.
Чтобы купить солярку высокого качества, нужно знать ее технические характеристики:
- Температура выкипания: 240—400°С;
- Предельная температура застывания: 20°С;
- Предельная вязкость: 5—9 сст;
- Массовая доля серы: не более 0,2%;
- Минимальная температура вспышки в открытом тигле: 125°С.
Сфера применения солярки
Как правило, солярка используется в дизельных двигателях — стационарных, судовых, тракторных. Но использование в качестве горючего — это далеко не вся сфера применения продукта. Солярка незаменима для пропитки и смягчения кожи на кожевенном производстве, ее также успешно применяют при обработке металлов. А заправка соляркой светильников — одно из первых применений данного продукта, который горел ярче и дольше, чем все существующие на тот момент аналоги.
Добывается солярка из сырых нефтепродуктов, таких как каменноугольный деготь, путем переработки нефти. На сегодняшний день это один из самых экологичных видов топлива. Кроме того, солярка экономична, поэтому ее применяют везде, где топлива требуется много: на грузовом автотранспорте, морских судах, междугороднем и международном транспорте. Хорошая солярка перед тем, как поступить в продажу, очищается от серы и других примесей, в результате чего теряет свои смазочные характеристики. Поэтому на производстве к ней добавляют различные присадки.
Солярка в быту
Со временем два термина — «солярка» и «дизельное топливо» стали взаимозаменяемыми. Если последний общепринят в словарях и официальных документах, то соляркой в повседневном быту чаще называют топливо работники сельского хозяйства и шоферы-дальнобойщики. Отличить солярку от других нефтепродуктов легко по ее специфическому запаху.
Запах солярки — один из самых стойких. Чтобы вывести его, обычной стирки недостаточно. Если вещь пропиталась запахом солярки, следует предварительно замочить ее в авиационном керосине на полчаса. Можно использовать для этих целей и экстракционный бензин, который быстро выветривается и не оставляет после себя неприятного запаха.
Солярка на современном рынке
Положение на сегодняшний день сложилось парадоксальное: если раньше солярка стоила очень дешево, то теперь ее цена практически равна стоимости высокооктанового бензина. С чем это связано? Прежде всего, с ростом потребления дизельного топлива во всех сферах жизни. Появилось множество автомобилей с дизельными двигателями, которые значительно экономичнее бензиновых, а также отопительных котлов и других механизмов, требующих для своей заправки большого количества солярки.
Цена солярки формируется из нескольких факторов. Сюда можно отнести и закупочную стоимость сырья, и стоимость доставки, и затраты на производство. Поэтому чересчур дешевая солярка должна насторожить. Но и переплачивать за этот популярный продукт не следует. Лучше всего найти золотую середину.
Где купить солярку?
Компания «ЕВРОТЭК» уже несколько лет успешно лидирует на отечественном рынке нефтепродуктов. В нашем широчайшем ассортименте особую позицию занимает дизельное топливо. Несмотря на уверения конкурентов о том, что качественная и дешевая солярка — вещи несовместимые, нам удалось грамотно спланировать ценовую политику. Благодаря этому, наши постоянные клиенты имеют возможность купить солярку по демократичной цене, не имея при этом ни малейших претензий к качеству продукта.
Нужна солярка оптом? Лучшего партнера, чем «ЕВРОТЭК» не найти!
Называть дизельное топливо соляркой — ошибка. Почему? Объясняет эксперт «За рулем».
Как изобрели дизельное топливо?
Материалы по теме
Легенда о Рудольфе Дизеле гласит, что главное изобретение он сделал благодаря случайно попавшей ему в руки зажигалке для прикуривания сигар. В стеклянной трубке размещался фитиль, который раскалялся по мере того, как воздух в трубке сжимали с помощью поршня. Дальше изобретателю все было ясно: нужно как следует сжать воздух, после чего соединить его с топливом, которое при этом воспламенится.
Куда пропал изобретатель?
Одна из самых фантастических легенд намекает, что Рудольф Дизель инсценировал свою гибель, а сам под чужим именем обосновался в России, с которой имел давние деловые отношения.
Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.
Откуда взялось название?
Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля, немецкого инженера, родившегося в Париже. Соответствующие топлива также фактически носят его имя. Однако первоначально Дизель назвал изобретенную силовую установку «атмосферным газовым двигателем». Но определение не прижилось.
На чем он должен был работать?
Экземпляр работоспособного двигателя образца 1897 года представлял собой трехметровый железный цилиндр, в котором поршень двигал маховик. Развиваемая мощность достигала 20 л. с., а коэффициент полезного действия составлял почти 30%. Любопытно, что Дизель рассчитывал на КПД в 75%, однако и полученные цифры его более чем устроили, поскольку равных такому мотору не было. Говорят, этот мотор Дизеля проработал беспрерывно более полумесяца.
Материалы по теме
Очевидно, что специального топлива для первых дизелей никто не производил. Поначалу в них сжигали растительные масла — в частности, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — и даже бензин! Но Рудольф Дизель хотел использовать для своих движков каменноугольную пыль. Политически и экономически мысль была отличной: у Дизеля был немецкий патент, а угля в Германии, в отличие от нефти, — полно. Однако с абразивной пылью ничего не получилось, и изобретатель переключился на нефтепродукты, вызвав недовольство бюргеров. Впрочем, он все время надеялся, что в качестве топлива будет выступать также продукция сельского хозяйства, и мечтал, что его моторы будут работать в любых странах вне зависимости от наличия в них природных полезных ископаемых.
Как он повлиял на людей?
К концу 19-го века лицензии на производство дизельных двигателей десятками продавались фабрикантам, судостроителям и производителям оборудования для электростанций и водяных насосов. Суммы контрактов исчислялись миллионами долларов. Собственно, теперь на любом производстве установка паровых двигателей считалась дурным тоном, поскольку моторы Дизеля были как минимум в четыре раза экономичнее. Их широко начали применять на транспорте. С кораблей поувольняли кочегаров. За кораблями последовали локомотивы. Позже появились «дизель-трамваи».
Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.
Что было в СССР?
Первый отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн был построен в 1964 году. А в начале 1987-го были построены два дизель-троллейвоза БЕЛАЗ-75195 грузоподъемностью 110 тонн. Результаты испытаний были положительными, но затем СССР ушел в историю.
А на легковушку?
В середине 1900-х годов Дизель начал экспериментировать с постройкой компактного мотора для автомобиля. Но многочисленные испытания при жизни изобретателя приводили лишь к провалу: надежность поначалу была «никакой».
Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.
Материалы по теме
Грузовики на дизелях появились в Германии с 1924 года. Первой дизельной легковушкой стал американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми добрались все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с ходу скорость 155,94 км/ч.
Зачем Жигулям нужен дизель?
Материалы по теме
Чем дальше уходит советская эпоха, тем больше желающих поспорить о ней. Однако напомню: в годы появления первых Жигулей бензин АИ-93 по 10 копеек за литр казался безобразно дорогим. Отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость: о них мечтали практически все. Но вовсе не потому, что дизель экономичнее и так далее: на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали. Однако народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п.
Дизельное топливо (дизтопливо,соляра) – нефтепродукт, который используется как топливо в автомобильных двигателях и спецтехнике. В советские времена изготавливалось соляровое масло, в честь чего дизельное топливо в народе приобрело название – “Солярка”. На сегодняшний день “дизель” получил широкое применение, в том числе и для работы дизельных поршневых двигателей легковых и грузовых авто. Дизельное топливо достаточно экономичней бензина, но существует ряд других факторов, о которых мы поговорим ниже.
Содержание статьи
На сегодняшний день современные автомобили большинства марок снабжены дизельными двигателями. Дизельное топливо позволяет увеличить мощностные характеристики двигателя при достаточно экономичном расходе. Дизельное топливо экономит до сорока процентов, в сравнении с бензиновыми двигателями, с одинаковыми мощностными характеристиками. Существует дистилятное низковязкое и высоковязкое дизельное топливо. Первое применяется в высокооборотистых двигателях – легковые и грузовые авто, соляра с высокой вязкостью используется в тракторах, тихоходных судах и спецтехнике. На вид дизельное топливо – вязкая жидкость, обычно с желтоватым или коричневым оттенком со специфическим запахом. Цвет дизеля может отличатся, в зависимости от количества и видов смол, которые в нем присутствуют.
Дизельное топливо производят для зимнего и летнего периода. Летнее ДТ использовать без подогрева при температурах менее 10°C невозможно. Положительно, дизельное топливо влияет на детали двигателя, кроме их охлаждения, оно смазывает рабочие узлы, тем самым продлевая срок службы двигателя. Так как плотность соляры ниже воды, то при загустении вода поднимается и забивает топливные каналы, тем самым делая невозможным запуск двигателя. На сегодняшний день существует стандарт качества выпускаемого дизельного топлива, который регулирует цетановое число. Для стандартной соляры этот показатель должен находится в диапазоне 48-50, для премиум дизеля 51-55. При увеличении цетанового числа свыше шестидесяти, двигатель перестает нормально работать.
Перед заполнением дизельным топливом, емкость для хранения необходимо помыть и просушить. Емкость заполняется до 95 процентов, всегда должно быть свободное пространство для топлива, при его расширении. Если до этого в емкости хранились другие продукты нефти, смешивание их с соляркой не допустимо. При температуре 20 градусов, дизельное топливо хранится до года, для увеличения срока хранения используют специальные присадки.
Перевозка дизельного топлива относится в 3 классу опасности. Емкость для перевозки обязательно должна быть с заземлением, для предотвращения воспламенения от статики. Все цистерны с дизтопливом в обязательном порядке маркируются, указывается номер партии и дата производства. Для перевозки топлива свыше 1 тонны, необходимо предварительное согласование с ГИБДД. Стоимость перевозки дизельного топлива достаточно высока, особенно на большие расстояния.
Маркировка дизельного топлива включает в себя сокращенное название – ДТ, сорт и класс экологичности. Например дизельное топливо ДТ летнее Евро 5 D расшифровывается как – летнее дизельное топливо с температурой применения до -10°C и температурой фильтруемости -38°C 3 класса. В более старой маркировке присутствовал такой показатель, как температура вспышки. Если вам попадется маркировка дизельного топлива такого вида “Л 0,2 62” это будет означать летнее дизтопливо, с содержанием серы 200мг/кг и температурой вспышки 60 градуса. Так в старых маркировках солярка обозначалась первыми заглавными буквами Л (летняя), З(зимняя) и А(арктическая).
В 2005 году был принят общеевропейский стандарт классификации дизельного топлива Евро 5, который существовал до 2014 года. Этот стандарт ограничивал максимальное кол-во серы, которая содержится в дизтопливе. Распределялись они следующим образом:
1 Вид– максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
2 Вид – до 50 мг/кг;
3 Вид– до 10 мг/кг.
Этот стандарт распределял типы дизельного топлива в зависимости от климатических условий.
Отличие дизтоплива от солярки
В состав дизельного топлива входят углероды с температурой кипения 180-350°С и вязкостью от двух до 4,5 мм2/с, тогда как солярка имеет вязкость 5-9мм2/с с температурой кипения 240-400°С. Заправлять современные авто соляркой недопустимо. Воспламенение дизельного топлива происходит от сжатия, в отличии от бензина. В дизельном топливе современного производства присутствуют различные добавки, которые не входили в состав солярки.
Присадки в дизельное топливо
Качество дизельного топлива, в осносмон, зависит от состава нефти и способа ее очистки. Из-за постоянно растущей потребности в дизтопливе, производителям приходится искать способы улучшения качества дизельного топлива, которое не зависит от исходного сырья. Таким образом, для улучшения характеристик разработали различные присатки в дизтопливо, которые влияют на химические и физические процессы в топливе. Существует целый ряд присадок в топливо – для повышения ЦЧ, антииокислительные, депрессорные, противодымние и другие.
Например, присадки увеличивающие цитановое число улучшают свойства дизельного топлива при запуске двигателя. Противодымные присадки помогают топливу сгорать, тем самым уменьшают содержание сажи.
При холодных температурах дизельное топливо становится вязким, это происходит потому, что парафины от холода твердеют. Со временем парафин скапливается в большие вязкие кусочки и забивает поры фильтра топливной очистки. Топливо перестает поступать в двигатель и он не запускается. Существует так называемая крайняя температура фильтруемости, на что важно обращать внимание при покупке дизтоплива в зимнее время. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже производителю, поэтому придумали депрессорные присадки, с помощью которых можно избавится от парафина в топливе. Эти присадки не дают парафину скапливаться в большие агломераты, тем самым фильтр не забивается и автомобиль способен запустится.
Производство дизельного топлива
Для получения дизельного топлива, из нефти “выжимают” светлые продукты, тяжелые фракции остаются на дне, из них в дальнейшем получают мазут и другие вещества. После первого этапа получается так называемое “грязное” дизтопливо, с повышенным содержанием серы, азота и других примесей. Чтобы добится необходимого цитанового числа, полуфабрикат отправляют на финишную гидроочистку. На этом этапе происходит длительный этап очистки дизельного топлива от лишних примесей. После этоко этапа цетановое число приводится в норму и в дизтопливо добавляют различные присадки.
Производство дизельного топлива достаточно трудоемкий процесс. Установки для переработки нефти и выделения дизтоплива достигают стоимости в несколько сотен миллионов долларов. При постоянном изменении требований экологических организаций к качеству и составу дизельного топлива, производителям приходится нести огромные затраты на установки нового оборудования.
Отличие дизтоплива от солярки
Нередко приходится слышать вопрос “А можно ли дизельный двигатель заправить соляркой?». Ведь это топливо, и как почти все их виды, из нефти. Давайте внимательно посмотрим, чем же дизельное топливо отличается от солярки.
Что такое дизельное топливо?
Оно получается из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Основной показатель тут – цетановое число Л-45. Возгорание ДТ происходит не выше температуры 70 градусов по Цельсию. Используется для двигателей с высокими оборотами в железнодорожном транспорте, авиационном, водном и сельскохозяйственной технике.
Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с a-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0). Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью, определённой на опытном двигателе(ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165, ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое число данного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси. Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии.
Что такое солярное масло?
Солярное масло, или что нам привычней называть «соляра». Это продукт прямого перегона нефти, который прошел обработку щелочью. Основное назначение, это использование в двигателях с малыми оборотами. Этот продукт имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения около от 240 до 400°С.
Основные отличия дизеля от солярки
Итак, солярное масло применяют для тихоходных машин, например тракторов, а дизельное топливо для скоростных двигателей, как самолеты. И основные физические характеристики у них разнятся.
В своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 — 4,5 мм2/с.
В свою очередь, «соляровое масло», (солярка)», представляет собой фракцию нефти, с вязкостью 5 — 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.
Подводя итоги, можем сделать вывод, что «солярка» и «дизельное топливо» — это два совершенно разных понятия. Использование «соляра» в современных автомобильных двигателях недопустимо. В противном случае вы испортите двигатель, и его ремонт выйдет в немалую сумму.
По материалам активел.рф
Дизельное топливо Diesel — Газойл Центр
Жидкое нефтяное Дизельное топливо Diesel, представляющее собой смесь углеводородов. Получаемое из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Применяемое в дизельных двигателей внутреннего сгорания и для газотурбинных энергетических установок. Основной показатель дизтоплива – это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания.
Топливо дизельное (Diesel) – это светлый нефтепродукт, использующийся как топливо в дизельных двигателях. Как правило, говоря о дизельном топливе, речь идет о солярке. Используемой в железнодорожном или грузовом транспорте. Так же сельскохозяйственная техника и водный транспорт. Однако в современных автомобильных двигателях, по ряду причин, необходимо использовать высоко качественное дизельное топливо. Так как оно значительно отличается от того, что в народе именуется «соляркой».
Определение дизельного топлива, его виды дизельного топлива, марки дизельного топлива. Дизельное топливо евро, летнее дизельное топливо, зимнее дизельное топливо. Дизельное топливо и бензин. Достоинства и качество дизельного топлива, свойства дизельного топлива. Цетановое число, фракционный состав, дизтопливо литры в тонны, тонны в литры, производство дизельного топлива, биодизель.
Соляровое масло, солярка – дизельное топливо – это прозрачная и более вязкая, чем бензин. Жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания в ней смол). Использующаяся как топливо в дизельном двигателе, а с недавних пор и в газо-дизелях.
Дизтопливо, или, как его часто называют, солярка – это смесь углеводородов, получаемая путем перегонки нефти и отбора из нее определенных фракций. Основу, которых составляют углеводороды с температурой кипения 200-350С.
Состав горючего полностью отличается от состава бензина. Способ поджигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах бензинового и дизельного двигателей разный. Бензин воспламеняется от искры свечи зажигания. Для него важно такое свойство, как детонационная стойкость, обозначаемое октановым числом. У дизельного двигателя топливо самовоспламеняется за счет большой степени сжатия, и его основной качественной характеристикой является цетановое число. Характеризует воспламеняемость горючего или время, требуемое на воспламенение топлива в цилиндре. Чем оно выше, тем меньше требуется времени. У дизельного топлива цетановое число составляет 40 – 50 (чаще всего 45).
Цетановое число – характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (т.е. свежего заряда). Промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем выше цетановое число, тем меньше задержка. Тем более спокойно и плавно горит топливная смесь. Оптимальную работу стандартных двигателей обеспечивают дизельные топлива с цетановым числом 40-55. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива). Скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-51, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55. Согласно российским стандартам, цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 48 единиц. Кроме того, технические условия для зимних сортов с депрессорными присадками разрешают выпуск арктического топлива с цетановым числом не менее 40. При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива.
Дизельные двигатели
Дизельные двигатели, или просто дизель – поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Принцип работы дизельного двигателя значительно отличается от работы бензинового, дизельное топливо воспламеняется от высокого давления, а вот бензиновый двигатель воспламеняет свое топливо (по средствам свечей зажигания). Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения – рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.
Соляр, Солярка, Соляровое масло
Продукт прямой перегонки нефти, который используется как топливо в некоторых типах дизельных двигателей. Продукт имеет вязкость 5 – 9 мм2/с. и температуру кипения около от 240 до 400°С. Используется такой вид топлива на дизельных судах, тепловозах и тракторах с низко оборотистыми дизельными двигателями. Тогда как дизельное топливо в своем составе содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350°С и вязкость 2 – 4,5 мм2/с. Солярка и дизельное топливо – это два совершенно разных понятия. Использование соляра в современных автомобильных двигателях недопустимо.
Летнее дизельное топливо
Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию. Одной из проблем летнего дизельного топлива является конденсат воды в топливном баке. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу топливного бака, т.к. плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. Поэтому, если автомобиль заправлялся в летнее время, а затем длительное время не эксплуатировался, то с наступлением холодов, летнее дизельное топливо необходимо сливать и заправлять автомобиль зимним дизельным топливом.
Зимнее дизельное топливо
Маркировка данного типа применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.
Арктическое дизельное топливо
Один из трех видов марок, получаемых после перегонки нефти. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.
Евро-4 – экологический стандарт
Регулирующий уровень токсичности выхлопных газов автотранспорта. Введен в Евросоюзе в 2005 году, заменив стандарт Евро 3. С 01.01.2013 все изготовленные и ввезенные в РФ автомобили обязаны соответствовать классу Евро-4, но допускается использование шасси и базовых транспортных средств, соответствующих нормам Евро-3 и выпущенных до 31.12.2012. В Российской Федерации переход на стандарт Евро-4 был перенесен. Ожидается, что запрет на оборот автомобильных топлив стандарта ниже, чем Евро-4 (содержание серы не более 50 ррм) будет введен в России с января 2015 года.
Евро 5 – новый экологический стандарт
Регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей – с 1 сентября 2009. В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2014 года.
Биодизель, биотопливо
Топливо основе растительных или животных жиров (масел) из биологического сырья, получаемое, как правило, в результате переработки стеблей сахарного тростника или семян рапса, кукурузы, сои. Применяется на автотранспорте в чистом виде и в виде различных смесей с дизельным топливом. В США смесь дизельного топлива с биодизелем обозначается буквой B; число после буквы означает процентное содержание биодизеля. В 2 % биодизеля, 98 % дизельного топлива. В 100 – 100 % биодизеля. Цетановое число для биодизеля не менее 51.
Дизельное топливо – это жидкий продукт
Использующийся как топливо в дизельном двигателе. такое топливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Дизельное топливо само по себе представляет вязкую и трудно-испаряемую жидкость, которая состоит в большей степени из углерода. Предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.
В бородатом анекдоте про блондинку она заправила бензиновую машину дизтопливом, потому что решила: надпись ДТ — это Девяносто Третий бензин. Но это далеко не единственная забавность о дизельном топливе.
Материалы по теме
Дизельная легковушка была мечтой советских автовладельцев жигулевской эпохи. Бензин АИ-93 по 10 копеек за литр почему-то казался тогда безобразно дорогим, а отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость. Правда, на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали, но народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п.
Что в имени тебе моем?
Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля. Соответствующие топлива также фактически носят его имя.
Что вам налить?
На каком топливе изначально работали опытные дизельные моторы, если никакого специального ДТ вообще не было в природе? В них поначалу сжигали растительные масла — например, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — в том числе и… бензин!
Пыль в топливном баке
Материалы по теме
Первоначально Рудольф Дизель планировал использовать для своих движков каменноугольную пыль! Идея была политически и экономически превосходной для изобретателя, получившего немецкий патент: угля в Германии было полно, а вот нефти — увы. Однако в ходе работы быстро выяснилось: не получится. Пыль — это абразив, как ее подавать в цилиндры — тоже вопрос. В итоге пришлось-таки ориентироваться на нефтепродукты, что вызвало озлобление немецких промышленников, рассчитывавших хорошо заработать на горючем для новых моторов.
Дизтопливо или солярка?
Называть дизельное топливо соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.
«Тридцатьчетверка»
Одним из главных достоинств самого известного танка в нашей истории — Т-34 — было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность. Молва гласит, что в ходе создания машины конструктор, на глазах у начальства, сунул горящий факел в ведро с соляркой, и топливо не вспыхнуло: испаряемость у солярок неважная. Скорее всего, впрочем, история была придумана.
На фото одна из модификаций «тридцатьчетверки», дожившая до нашего времени.На фото одна из модификаций «тридцатьчетверки», дожившая до нашего времени.
Приплыли
Материалы по теме
Океанский лайнер может пройти на литре дизтоплива примерно 3 см! Для сравнения: среднестатистический легковой автомобиль на том же литре способен преодолеть километров 20 — 25.
Почем?
Самое дешевое дизтопливо на планете продают в Венесуэле — там литр обходится примерно в пару центов. Тяжелее всех живется норвежским дизелеводам — у них ДТ стоит примерно пару евро.
Они были первыми
Первым примерил на себя дизель американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми докатились все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с хода скорость 155,94 км/ч.
Первый «американец» с дизелем Cummins — открытый Auburn образца 1935 года.Первый «американец» с дизелем Cummins — открытый Auburn образца 1935 года.
Победа и дизель?
В первые послевоенные годы велись разработки дизеля для нашей Победы (ГАЗ 20) — в работе участвовали немецкие институты под руководством советской военной администрации. Однако практической реализации так и не произошло. Зато, спустя некоторое время, за рубежом появились отдельные Волги и Москвичи с дизелями Perkins, Rover и Indenor-Peugeot, которые импортеры ставили самостоятельно. В частности, на Москвичи и Волги устанавливали 1,6-литровый Perkins мощностью 43 л.с. Впоследствии на Москвич-408 устанавливали 52-сильный мотор той же марки, а на Волгу — 65-сильный Rover. С 1968 года на ГАЗ 21, а затем и на ГАЗ 24 устанавливали Indenor мощностью 68 л.с. Дизельные ГАЗ 24 разными путями изредка попадали в СССР, где вызывали сумасшедший интерес.
Экспорт?
Ниву ВАЗ-21215 с двухлитровым дизелем Peugeot мощностью 65 л.с. продвигала подмосковная фирма Лада Экспорт. А 41-й Москвич с атмосферным дизелем Ford XLD 418 (1,8 л, 60 л.с. при 4800 об/мин) пытались продавать в Германии. Но особого интереса это не вызвало.
Тольятти и Барнаул
Дизельный ВАЗ-21045 побывал и в редакции «За рулем» на длительных испытаниях. Ее пробег составил более 125 000 км. Мощность мотора равнялась 53 л.с.Дизельный ВАЗ-21045 побывал и в редакции «За рулем» на длительных испытаниях. Ее пробег составил более 125 000 км. Мощность мотора равнялась 53 л.с.
В 1980 м ВАЗ получил задание создать и подготовить к производству собственный дизель. В основу атмосферного ВАЗ 341 лег дизель Volkswagen с цилиндрами диаметром 76,6 мм и ходом поршня 80 мм. Серийное производство двигателя ВАЗ 341 начали в Барнауле в конце 1996 года — их собирали на ручном конвейере. Из Тольятти в Барнаул везли блоки цилиндров и другие комплектующие, а готовые движки ехали обратно на Волгу. Там, на дочернем предприятии, стали выпускать универсалы ВАЗ-21045. Автомобили оказались практически невостребованными, а потому их производство очень скоро свернули.
- Что будет и что делать, если при заправке залили бензин вместо дизтоплива или наоборот, узнайте тут.
В бородатом анекдоте про блондинку она заправила бензиновую машину дизтопливом, потому что решила: надпись ДТ — это Девяносто Третий бензин. Но это далеко не единственная забавность о дизельном топливе.
12 забавных и неожиданных фактов про дизельдизель — Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
Назван в честь изобретателя Рудольфа Дизеля, который разработал мощный двигатель в Германии (1892–1897) и усовершенствовал его на протяжении всей своей жизни.
Произношение [редактировать]
Существительное [править]
дизель ( исчисляемое и бесчисленное , множественное число дизели )
- Топливо, полученное из нефти (или других масел), но более тяжелое, чем бензин / бензин.Используется для питания дизельных двигателей, которые сжигают это топливо, используя тепло, выделяемое при сжатии воздуха.
- (исчисляемый) Автомобиль с дизельным двигателем.
- 1959 , Лучший час Steam , отредактированный Дэвидом П. Морганом, издательством Kalmbach Publishing Co., в котором говорится о последних новых паровозах Мексики.
Их эффективный срок службы был прерван почти одновременным переключением на дизелей — это обстоятельство характерно для многих двигателей к северу от границы.
- 1959 , Лучший час Steam , отредактированный Дэвидом П. Морганом, издательством Kalmbach Publishing Co., в котором говорится о последних новых паровозах Мексики.
- (езда на велосипеде, сленг). Всадник, который имеет равномерный выход энергии, без всплесков скорости.
- (Великобритания, сленг) Укус змеи и черный (напиток).
- (сленг) Конкретный гибрид каннабиса.
Производные термины [править]
Термины, полученные из дизельного топлива
Переводы [править]
езда на велосипеде: всадник с равномерной мощностью
Глагол [править]
дизель ( исключительное простое настоящее третье лицо дизель , настоящее причастие дизельное топливо , простое прошлое и причастие прошлого дизельный )
- Для воспламенения вещества с помощью тепла, выделяемого при сжатии
- (автомобильный) Чтобы двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием продолжал работать после отключения электрического тока к свечам зажигания.Это происходит, когда в камере сгорания достаточно тепла, чтобы воспламенить смесь воздуха и топлива без искры, так же, как тепло и давление вызывают воспламенение в дизельном двигателе.
- Единственная причина, по которой ошибка VW имеет соленоид, состоит в том, чтобы предотвратить его от дизельного двигателя до .
См. Также [править]
Дополнительная литература [редактировать]
Анаграммы [править]
Произношение [редактировать]
Существительное [править]
дизель м ( бесчисленное )
- дизель
Финский [править]
Произношение [редактировать]
- IPA (ключ) : / ˈdiːsel /, [ˈdiːs̠e̞l]
Существительное [править]
дизель
- дизельный автомобиль, дизель (автомобиль с дизельным двигателем)
- дизельный двигатель, дизельный двигатель
- дизель, дизельное топливо
Declension [редактировать]
синонимов [править]
Анаграммы [править]
Существительное [править]
дизель м ( во множественном числе дизелей )
- Альтернативная форма diésel
итальянский [править]
Существительное [править]
дизель м ( неизменный )
- дизель (двигатель; автомобиль)
Анаграммы [править]
норвежский букмол [править]
Этимология [править]
назван в честь доктораРудольф Дизель
Существительное [править]
дизель м ( определенное единственное число dieselen , неопределенное множественное число diesler , определенное множественное число dieslene )
- дизель (топливо)
- дизель (дизельный двигатель)
Производные термины [править]
Список литературы [править]
норвежский нюнорск [править]
Этимология [править]
назван в честь доктораРудольф Дизель
Существительное [править]
дизель м ( определенное единственное число dieselen , неопределенное множественное число дизель , определенное множественное число dieselane )
- дизель (топливо)
- дизель (дизельный двигатель)
Производные термины [править]
Список литературы [править]
Этимология [править]
От немецкого Дизель . Назван в честь немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (1858–1913).
Произношение [редактировать]
Существительное [править]
дизель м инан
- (автомобильный) дизель (топливо)
- (автомобильный) дизель (транспортное средство)
Declension [редактировать]
Производные термины [править]
Дополнительная литература [редактировать]
- дизель в Wielki słownik języka polskiego , Insttut Języka Polskiego PAN
- дизель в польских словарях в PWN
португальский [править]
Существительное [править]
дизель м ( бесчисленное )
- дизель (топливо)
синонимов [править]
Испанский [править]
Существительное [править]
дизель м ( бесчисленное )
- дизель
шведский [править]
Существительное [править]
дизель с
- дизель; топливо
- дизель; транспортное средство
Declension [редактировать]
,Что такое дизельное топливо?
Дизельное топливо — это общий термин для нефтяного дистиллятного мазута, продаваемого для использования в автомобилях, использующих двигатель с воспламенением от сжатия, названный в честь его изобретателя, немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Он запатентовал свой оригинальный дизайн в 1892 году.
Одним из видов топлива, которое Рудольф Дизель первоначально рассматривал для своего двигателя, было растительное масло, идея, которая в конечном итоге способствовала производству и использованию биодизеля сегодня.
Дизельное топливо производится из сырой нефти
Дизельное топливо очищается от сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Нефтеперерабатывающие заводы США производят в среднем от 11 до 12 галлонов дизельного топлива из каждого 42-галлонного (США) барреля сырой нефти.
До 2006 года большая часть дизельного топлива, продаваемого в Соединенных Штатах, содержала большое количество серы. Сера в дизельном топливе производит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, которые вредны для здоровья человека.В 2006 году Агентство по охране окружающей среды США издало требования по снижению содержания серы в дизельном топливе, продаваемом для использования в Соединенных Штатах. Требования были постепенно введены в действие, начиная с продажи дизельного топлива для транспортных средств, используемых на дорогах, и в конечном итоге включая все внедорожное дизельное топливо. Дизельное топливо, которое в настоящее время продается в Соединенных Штатах для использования на дорогах, представляет собой дизельное топливо с ультранизким содержанием серы (ULSD), содержание серы в котором составляет 15 частей на миллион или менее. Большая часть дизельного топлива, продаваемого для внедорожного (или внедорожного) использования, также является ULSD.
Грузовой автомобиль с дизельным двигателем
Источник: Сток-фото (защищено авторским правом)
Увеличить
Дизельное топливо имеет много применений
Большинство грузовых и грузовых автомобилей, а также поездов, автобусов, лодок, а также сельскохозяйственных, строительных и военных транспортных средств имеют дизельные двигатели. Некоторые маленькие грузовики и автомобили также имеют дизельные двигатели.Дизельное топливо также используется в генераторах дизельных двигателей для выработки электроэнергии, например, в отдаленных деревнях на Аляске и в других местах по всему миру. На многих промышленных объектах, в крупных зданиях, учреждениях, больницах и коммунальных службах установлены дизельные генераторы для резервного и аварийного электроснабжения.
В 2019 году потребление дистиллятного топлива (в основном дизельного топлива) транспортным сектором США составило примерно 47,2 миллиарда галлонов (1,1 миллиарда баррелей). Эта сумма составила 15% от общего объема U.S. потребление нефти и, в расчете на энергосодержание, около 23% от общего потребления энергии транспортным сектором.
Последнее обновление: 12 июня 2020 г.
,будущее дизеля на шаткой земле
Дизельное топливо — это топливо с неоднозначной историей, с разным уровнем потребления потребителями по всему миру. В мире транспорта дизельные двигатели предлагают лучшую экономию топлива и крутящий момент, чем сопоставимые бензиновые двигатели. Дизельное топливо, особенно популярное в Европе, создало прочную базу потребителей как для небольших пригородных, так и для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и автобусы.
Несмотря на это, ситуация меняется, и для среднего автомобилиста дни дизеля могут быть сочтены.Почему это так, и каковы потенциальные альтернативы для дизельной короны?
Много плюсов, но много минусов
Дизель остается топливом с разнообразным потреблением во всем мире. Он пользовался большой популярностью в Европе на небольших пригородных автомобилях.Дизель — углеводородное топливо с несколькими преимуществами перед бензином. Отсутствие летучести делает его пригодным для использования в режиме воспламенения от сжатия, а дизельные двигатели могут работать с обедненным соотношением топливо-воздух. Он также имеет более высокую объемную плотность энергии, чем бензин, и благодаря низкой летучести дизельные двигатели могут работать при значительно более высоких степенях сжатия без риска детонации.Эти преимущества позволяют дизельным двигателям производить значительно больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели аналогичного размера, и они могут обеспечить экономию топлива, превышающую 15%.
К сожалению, дизель также имеет свои недостатки. Дизельные двигатели, как правило, плохие, когда речь идет о соотношении мощности к весу, поскольку их высокая степень сжатия и выходной крутящий момент требуют более тяжелых материалов в их конструкции. Однако основной проблемой дизельного двигателя являются его выбросы. Несмотря на большую эффективность использования топлива, выход углекислого газа из дизельного двигателя часто намного хуже, чем у сопоставимого газового двигателя.Кроме того, их скудная природа приводит к образованию высоких уровней оксидов азота (NOx), которые оказывают серьезное негативное воздействие на окружающую среду. Существует также проблема загрязнения частицами, которое является причиной респираторного вреда у людей. Во всех этих областях дизельные автомобили значительно хуже, чем бензиновые. Это начало вызывать переносные головные боли для промышленности и буквальные головные боли для общественности.
основных ошибок создают предчувствие будущего
Volkswagen был вынужден выкупить тысячи автомобилей в результате скандала с Dieselgate.Клиенты, которые вместо этого решили починить свои автомобили, испытывали ухудшение характеристик и снижение расхода топлива. УDiesel все было отлично, он пережил ренессанс в начале 2000-х годов, когда автопроизводители рассказали о преимуществах экономии топлива, связанных с их новейшими технологиями. В принципе, проблему NOx можно решить с помощью селективного каталитического восстановления, но это приводит к увеличению затрат для производителей и снижению производительности, когда водитель справляется с этой задачей.
Внезапно появились трещины, когда исследователи обнаружили, что многие автомобили Volkswagen Auto Group явно нарушают нормы выбросов.Среди других хитростей было установлено, что автомобили работают с различными топливно-воздушными смесями и испытывают недостаток в катализаторе очистки от NOx вне условий испытаний, обеспечивая большую мощность за счет резко возросших выбросов. Внезапно сотни тысяч дизельных автомобилей стали объектом отзыва и выкупа. Напомнимые транспортные средства были подвергнуты изменениям в программном обеспечении управления двигателем, что улучшило выбросы за счет экономии и производительности. Почти за одну ночь покупатели узнали, что дизельное топливо не является экологически чистой панацеей, которой оно было сделано.Дизели внезапно оказались грязными, загрязняющими транспортные средства в центре крупного международного скандала.
Поскольку автомобильная промышленность все еще сталкивается с последствиями лет спустя, имидж дизеля остается испорченным. Города выстраиваются в очередь, чтобы запретить дизельные автомобили с улиц, в то время как Германия ставит денежные стимулы на стол, чтобы поощрить владельцев автомобилей с высоким уровнем загрязнения к торговле.
Решения, которые вызывают больше проблем
Забитый DPF может привести к потере производительности, повреждению двигателя или даже пожару, если своевременно не устранить его.Попытки сделать дизельные двигатели более чистыми имели побочные эффекты. Стремясь соответствовать постоянно ужесточающимся нормам выбросов, автопроизводители внедрили новые технологии, сродни внедрению каталитических нейтрализаторов в бензиновых двигателях. Многие автомобили в настоящее время оснащены дизельным сажевым фильтром (DPF), чтобы помочь уменьшить отток твердых частиц. Они установлены на выхлопе и улавливают твердые частицы из процесса сгорания. Со временем эти фильтры начинают забиваться сажей, увеличивая противодавление в выхлопной системе и снижая производительность двигателя.Когда это происходит, фильтр должен быть регенерирован, процесс, в котором температура выхлопных газов повышается выше, чтобы сжечь сажу. Это может быть достигнуто пассивно во время движения по скоростному шоссе, поскольку накапливается тепло отработавших газов, но многие автомобили, которые ездят в городских условиях остановки, должны прибегать к другим методам. Это называется активной регенерацией, при которой в выхлопной системе впрыскивается дополнительный дизель или двигатель работает на высоких оборотах, в то время как в течение некоторого времени он находится в неподвижном состоянии.
Фильтры DPFоказались проблематичными на практике. Для многих людей, живущих в городских районах, дизели с установленными фильтрами DPF могут быть непрактичными, поскольку двигатель вынужден регулярно запускать активные циклы регенерации, чтобы восполнить нехватку автомобильных дорог. Из-за плохой практики общения со стороны дилеров многие владельцы совершенно не знают об этой причуде современных дизельных автомобилей, что приводит к регулярному разочарованию в засоренных DPF. Еще больше усложняя проблему, некоторые производители изо всех сил пытались правильно разработать процедуры регенерации в некоторых транспортных средствах, что привело к разочарованию потребителей и групповым искам.
вторичный рынок не помогает
Пикап перекатывает уголь в пригородную подъездную дорогу. Такое загрязнение связано с длинным списком негативных последствий для здоровья.Несмотря на свои недостатки, у дизеля все еще есть свои несгибаемые поклонники. Дорогие из тех, кто регулярно буксирует тяжелые грузы или проезжает длинные мили, эти водители ценят крутящий момент сильного дизельного двигателя. Тюнинг дизельных двигателей стал основной отраслью вторичного рынка, и компании рекламируют улучшенную мощность, а также экономию топлива от своей продукции.
Конечно, ничего не бывает бесплатно, и для повышения производительности часто приходится искать компромисс в другом месте. Чаще всего тюнинг стандартного дизельного двигателя приводит к тому, что автомобиль больше не соответствует требованиям по выбросам. Это вызвало гнев EPA, который снизил огромные штрафы для компаний, продающих тюнинг оборудования. В первую очередь это связано с тем, что тюнеры часто используют программные и аппаратные средства для обхода средств контроля выбросов, таких как датчики кислорода и сажевые фильтры, в поисках большей мощности.
На крайнем конце настройки дизельного топлива есть практика, известная как «прокатка угля». Это включает в себя обман двигателя ECU транспортного средства для сброса избыточного количества топлива в двигатель, чтобы создать большое количество сажи, чтобы вылиться из выхлопных газов. Это сделано для развлечения или для преследования других участников дорожного движения. Хотя это довольно небольшое времяпрепровождение, оно не завоевывает поклонников дизельного топлива и уже признано незаконным в законодательстве штата в Мэриленде и Колорадо. EPA давно заявляет, что эта практика является явным нарушением Закона о чистом воздухе.
Плохой Outlook
Двигаясь вперед, будущее не выглядит радужным для дизеля. Толчок к сокращению выбросов углерода обещает повлиять на все виды ископаемого топлива. Тем не менее, дизельное топливо с высоким выходом NOx, твердых частиц и CO2, похоже, будет отправлено на мусорный бак раньше, чем большинство. Усилия по очистке дизельных двигателей привели к сложным системам выбросов с сомнительной надежностью и производителям, пытающимся обойти нормативы. В условиях стремительного роста доли электромобилей на рынке и появления альтернатив, таких как водород, которые претендуют на актуальность, возникают сложные условия.Хуже того, все европейские и азиатские страны планируют полностью отказаться от использования ископаемого топлива. В такой сложной обстановке кажется маловероятным, что автопроизводители захотят сделать необходимые инвестиции, чтобы продвинуть дизельную технологию намного дальше, оставив ее медленно угасать, поскольку ужесточаются правила. Как всегда, время покажет.
,Дизельный двигательНазвание дизель дано двигателю, изобретенному немцем Рудольфом Дизелем в конце 19 века. Это один из наиболее используемых видов двигателя внутреннего сгорания.
Большинству других двигателей нужна система, называемая системой зажигания, в которой используется электрическая искра, чтобы сжигать смесь топлива и воздуха и получать мощность.Другие типы систем зажигания используют сжатый воздух от внешнего источника, такого как воздушный компрессор. А дизеля нет. Он сжигает дизельное топливо (аналогично мазуту) за счет очень сильного сжатия или сжатия смеси. Крошечный кусочек топлива впрыскивается или нагнетается в цилиндры двигателя в нужный момент. Поскольку газы нагреваются при их сжатии, сжатие смеси воздуха и топлива вызывает взрыв смеси в цилиндре.
Дизельные двигатели очень хорошо используют топливо, которое они сжигают.Они также производят много крутящего момента (произносится как «торк») или крутящего момента. Двигатель с большим крутящим моментом сможет вращать свой вал, даже если это очень трудно сделать. Это делает дизельный двигатель хорошим выбором для тяжелой техники, такой как грузовые автомобили, поезда и строительные машины. У очень больших грузовиков на дороге есть дизельные двигатели. Так делают поезда локомотивов, если они не электрические или старые паровые.
Иногда даже крутящего момента дизельного двигателя недостаточно для запуска таких больших машин.Чтобы увеличить мощность, к большим дизелям часто присоединяют устройство, называемое турбокомпрессором. Турбокомпрессор — это тип турбины, который используется для очень быстрого перемещения воздуха. Реактивные двигатели также содержат турбину. В дизеле давление от выхлопа вращает турбокомпрессор на очень высокой скорости. Затем свежий воздух возвращается в двигатель. Поскольку двигатель работает за счет накачки воздуха, чем больше воздуха вы можете пропустить через него, тем больше будет мощность. Вот где помогает турбокомпрессор. Дизельный двигатель с турбонагнетателем называется турбодизель .Свистящий звук, который иногда слышен возле одного из этих двигателей, вызван турбокомпрессором, или, если коротко, «турбонаддувом».
Дизельный двигатель также может работать на рапсовом масле, приготовленном из старого растительного масла. Этот вид топлива называется биодизелем. При работе дизельного двигателя на биодизельном топливе запах выхлопных газов напоминает еду. Растительное масло как топливо не новая идея. Двигатель, который Рудольф Дизель использовал для демонстрации своей новой идеи, работал на рапсовом масле.
,