ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Стоимость бензина постоянно растёт. И нет этому предела. Что же делать, если от автомобиля никак нельзя отказаться? Нужно искать варианты, как уменьшить расход топлива. Мы тоже задались этим вопросом и провели своё исследование. О его результатах вы узнаете ниже.

Скажем сразу, что все новомодные приспособления, производители которых обещают сумасшедшую экономию, мы не рассматривали. Как показывает практика, они оказываются абсолютно бесполезными, а некоторые устройства ещё и вредят машине. Можно вполне обойтись без таких приспособлений и при этом добиться впечатляющей экономии.

Причины большого расхода топлива

Далеко не всегда совпадает расход топлива, указанный в эксплуатационной книжке, с реальными показателями. Такая ситуация может возникать по разным причинам. Любую из них можно устранить, что позволит сократить «аппетиты» автомобиля и снизить расходы на его заправку. Мы отобрали наиболее частые и весомые причины, которые заставляют автомобиль расходовать больше газа/бензина:

  • неправильный стиль вождения;
  • использование кондиционера и езда с открытыми окнами;
  • торможение педалью, а не двигателем;
  • несвоевременное обслуживание машины;
  • неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия кузова;
  • работающие устройства, которые требуют от автомобиля большего расхода;
  • низкое давление внутри покрышки;
  • неудовлетворительное качество масла и топлива;
  • проблемы в ходовой системе;
  • неправильный выбор маршрута для поездок.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

От выбранного стиля вождения сильно зависит расход топлива. Если внести некоторые корректировки в свои привычки, то можно неплохо сэкономить. Мы отобрали несколько пунктов, которые больше всего влияют на аппетиты авто:

  1. На трассе автомобиль испытывает высокое сопротивление, что увеличивает использование бензина/газа. Можно ехать за грузовиком или автобусом. В этом случае впереди идущий транспорт будет выступать щитом и снизит усилие, которое должен прилагать ваш автомобиль для преодоления сопротивления. Более того, такой транспорт движется в среднем со скоростью 80 км/ч. Догадываетесь, на какой скорости можно минимально расходовать топливо? Всё верно, именно такой скоростной режим является наиболее экономичным.
  2. Во время движения по городу передачу повышать необходимо только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. Такой стиль езды обеспечит наименьший расход топлива.
  3. Сохранение правильной дистанции оградит от использования педали тормоза, что также влечёт к большому потреблению бензина/газа.
  4. Резкие ускорения при старте, например, на светофоре, вытянут из вашего кошелька лишний рубль. Трогаться нужно медленно и спокойно.

Кондиционер и окна

Блага автомобильной промышленности дарят комфорт и делают езду приятной. Но за такие удобства придётся поплатиться рублём. Хотите знать, как снизить расход топлива? Придётся отказываться от прохлады в салоне. Кондиционер, который работает на полную мощь, «съедает» примерно 15% топлива.

Открытые окна нарушают аэродинамические показатели кузова. За счёт открытых окон образовываются завихрения, которые повышают сопротивление машины. Увеличение топливного расхода повышается, пусть и не намного.

Применение тормоза двигателем

На расход топливной массы влияет способ торможения, который используется водителем. Правильно замедлять ход авто не тормозом, а силовым агрегатом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выжимаем сцепление;
  • ждём опущения показателя тахометра до 1,2 тыс. оборотов;
  • тормоз не жмём, а снижаем передачу.

При таком стиле торможения топливо перестанет подаваться автоматически, а машина будет катиться дальше по инерции и сможет преодолеть несколько сотен метров, не использовав ни капли топлива. Во время гололёда при таком торможении можно избежать заносов.

Обслуживание автомобиля

Автомобиль нельзя запускать, он нуждается в периодическом обслуживании. Таким образом, не только можно продлить срок его службы, но и сократить расход топлива. На аппетиты машины влияют многие рабочие элементы и узлы, в первую очередь стоит отметить воздушный фильтр и свечи:

  1. Воздушный фильтр правильно менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае из-за загрязнений на фильтре в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это вызывает нарушения в работе датчика массового расхода, что, в свою очередь, нарушает процессы образования топливной смеси.
  2. Замену свечей необходимо выполнять через каждые 15 тыс. км. В этом случае экономия топлива может достигать 10%. При загрязнённых свечах, покрытых нагаром, или изношенных, топливо будет воспламеняться не с первого раза. В таких ситуациях обязательно имеет место пустой расход топлива.

Состояние лакокрасочного покрытия

Каждый день поверхность автомобиля подвергается большому числу вредных воздействий, которые самым негативным образом влияют на состояние лакокрасочного покрытия. Оно нуждается в восстановительных работах. Если не уделять внимание покрытию кузова и не заниматься своевременным устранением дефектов, то оно быстро испортится.

При этом не только будет испорчен внешний вид автомобиля, но также серьёзно нарушатся аэродинамические свойства. Автомобилю потребуется расходовать большее количество топлива для преодоления силы трения и сопротивления, которые возникают при движении. Не запускайте свой автомобиль, пусть он всегда блестит и сверкает, как новая монета. С таким подходом удастся понизить расход топлива (бензина или газа) и не допустить развития коррозии, что является главным врагом автомобильного кузова.

Работающие устройства

Современные автомобили буквально напичканы различными устройствами, которые направлены на повышение комфорта водителя и его пассажиров. Для работы каждого из них необходима энергия, часть из которой берётся с топлива. Не стоит отказываться от всех благ автопрома. Нужно использовать системы и устройства правильно и грамотно:

  • на постоянно включённую аудиосистему уходит около 8%, потому не стоит оставлять её во включённом состоянии постоянно;
  • обогрев заднего стекла необходимо активировать лишь в случаях крайней необходимости;
  • электростеклоподъёмники пусть влияют минимальным образом на расход бензина, но всё же свою лепту вкладывают;
  • внутрисалонная подсветка — удобная вещь, но её использование можно ограничить без ущерба для своего комфорта.

На каждый киловатт, который используется устройствами, уходит примерно литр топлива каждый час.

Давление в шинах

Если постоянно уделять этому вопросу внимание, то можно сократить затраты на расход горючего примерно на 7%. Особенное внимание этому вопросу стоит уделять в зимнее время. Перепады температуры способствуют быстрому спуску резины. В таком положении покрышка под весом автомобиля становится шире, соответственно, пятно контакта также увеличивается. В этом случае возрастает сопротивление, что способствует увеличению расхода топлива.

В руководстве для каждого автомобиля прописываются оптимальные показатели давления в шинах. Для лета и зимы эти показатели отличаются. Обратите внимание, не на покрышке указывается оптимальное давление, а именно в руководстве. Давление, которое указано на покрышке, — это максимальный уровень, допустимый в летнее время. Если накачать колесо до такого уровня, то зимой машиной будет невозможно управлять.

Раз уж мы заговорили о колёсах, то стоит упомянуть об экономичных шинах. Они созданы из особого материала, он не прогибается под весом машины и хорошо удерживает давление внутри покрышки. С такими колёсами не только будет снижен расход топливной массы, но и вероятность потери управления машиной в зимнее время также будет находиться на порядок ниже.

Декоративные элементы

Практически все декоративные элементы, которые крепятся на кузов автомобиля, приводят к увеличению топливного расхода:

  • багажник меняет аэродинамические характеристики машины, что увеличивает сопротивление, соответственно транспортному средству необходимо больше топлива;
  • спойлеры;
  • воздухозаборники зимой, например, вообще не нужны, потому нет необходимости катать их на кузове;
  • «мухобойки» актуальны лишь в тёплое время года, потому на зиму их нужно снимать.
Воздухозаборники на капоте автомобиля

Как видите, подготовка машины к зиме/лету заключается не только в смене резины.

Качество масла

Не только качество горюче-смазочных моторных жидкостей влияет на расход автомобиля. Также имеет значение количество масла, его характеристики, вещество, которое лежит в его основе. Каждый производитель указывает в эксплуатационной книжке масло, которое необходимо использовать при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Этих рекомендаций нужно строго придерживаться, в противном случае можно столкнуться с рядом проблем. И тогда высокий расход бензина покажется несущественным.

Синтетика и полусинтетика делают автомобиль более экономным. В среднем расход снижается на 3%, экономия может доходить до 5%. Но только в том случае, если используется масло, которое рекомендовано производителем.

Состояние ходовой системы

Своевременная проверка и настройка развала позволят экономить до 15% топлива. Смещённые колёса увеличивают сопротивление авто и приводят к увеличенному расходу. На проверку развала нужно отправляться, когда колёса перестают слушаться команд рулевого управления и начинают жить своей жизнью. Вообще проверка развала должна проводиться дважды в год при смене резины. Ведь увеличение расхода топлива будет возникать даже при малейшем расхождении в углах расположения колёс.

Качество топлива

Существуют «чудо-таблетки», которые способны повысить качество топлива. Некоторые АЗС раздают их в качестве приятного бонуса.

Это очень удобно и выгодно. Заправляем топливо низкого качества по более доступной стоимости, используем присадку и получаем бензин с высоким октановым числом. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда служит большой расход топлива, который в среднем увеличивается на 10%.

В первые несколько недель будет отмечаться сниженный расход. Но затем ситуация кардинально меняется. Стоит машине пройти несколько сотен километров на таком «чудо-топливе», как силовой агрегат потеряет мощность, появятся чихающие звуки. Такие изменения в работе автомобиля связаны с присутствием нафталина в составе присадок. В итоге водитель получит ворох проблем с машиной и увеличенную потребность в топливе.

Маршрут

Жителям больших городов хорошо знакома проблема перегруженности дорог. Каждый знает, сколько можно простоять в автомобильной пробке. Передвижение в заторах увеличивает расход топлива минимум на 20%. Эта цифра может доходить до 30%. Пробки на дорогах — самый значимый параметр, на котором автовладелец теряет свои деньги.

Экономия расхода топлива может достигаться за счёт установки приложения, которое позволяет отслеживать ситуацию на дорогах и корректировать свой маршрут. Также можно взять в привычку выезжать раньше на работу. Для передвижения по центральной части города можно и вовсе выбрать общественный транспорт, а автомобиль в это время может стоять на парковке.

https://www.youtube.com/watch?v=RzyfLPhBKKI

Как уменьшить расход топлива на автомате

Автомобиль с автоматической коробкой обладает уникальными особенностями, его нельзя сравнивать с машинами, оборудованными механикой. Для владельцев таких транспортных средств мы отобрали несколько положений, соблюдение которых позволит добиться сокращения расходов на заправках:

  • исключайте перегазовку;
  • не допускайте резких ускорений;
  • исключительно спокойная езда.

При соблюдении этих нехитрых правил можно не только сэкономить некоторую сумму на заправке автомобиля, но также получится снизить износ силового агрегата и продлить срок службы сцепления.

Не стоит зацикливаться на экономии расхода топлива и постоянно думать об этом. Такие мысли могут стать отвлекающим фактором и привести к ДТП. Необходимо изменить то, что в ваших силах: следить за автомобилем, проводить его диагностику, устранять проблемы по мере их возникновения, не пользоваться без надобности приборами, не перегружать кузов лишним декором, правильно трогаться и тормозить.

Как снизить расход топлива

В интернете полно советов о том, как снизить расход топлива. Горе-специалисты обещают, что можно заставить машину кушать в 2 раза меньше топлива, чем обычно. Среди советов есть много полезных, но попадаются и те, что могут повредить автомобилю. Мы рассмотрели много советов по снижению расхода и отобрали для вас самые действенные и реально работающие.

Мы взяли во внимание только бензиновые автомобили, потому как дизельные и так экономнее на 20 – 30%. Добиваться экономичности на таких моторах довольно сложно. Поэтому давайте обратим внимание, как снизить расход топлива на бензиновом двигателе.

Способы снизить расход топлива

Свечи зажигания

Одной из основных причин перерасхода топлива являются загрязненные свечи зажигания. Они предусмотрены для поджога топливо-воздушной смеси. При изношенном электроде смесь воспламеняется с перебоями и перерасход составляет 15 – 20%. Если совсем запустить – возможно, что расход увеличится в 2 раза.

Не меняйте свечи без причины, просто так. Проблема с перерасходом может проявить себя через 2 000 км после замены (если заправлялись плохим топливом). Бывают случаи, когда свечи работают на протяжении 70 – 100 тыс. км. Нет никакого смысла в замене свечей зажигания по графику.

Дополнительное оборудование

Любое дополнительное оборудование в машине приводит к увеличению расхода топлива. При включенных приборах расход увеличивается на 15 – 20%. Все мы привыкли пользоваться следующими благами цивилизации:

Да, дополнительное оборудование повышает расход топлива, но помните, что многие из них работают не только для вашего комфорта, а также для безопасности. На таких средствах лучше не экономить, чтобы в машине было приятно и безопасно ехать. Если вы откроете окна, то ухудшите аэродинамические показатели, что повысит расход топлива на 5 – 7%.

Зимой же главным источником перерасхода является подогрев сидений и всего салона. По этой причине никогда не нужно сравнивать расход топлива зимой и летом.

Накатом с горки

Казалось бы, если ехать накатом с горки на холостом ходу, то это позволит снизить расход топлива. Это распространенный миф. На автомобилях с инжекторным двигателем совсем не будет никакой экономии. Современные машины устроены так, что при включенной передаче активируется режим принудительного холостого хода, то есть полностью отключается подача топлива. Расход может составлять всего 0,5 л/100 км. На нейтральной скорости расход составляет 5 – 6 литров на 100 км.

Помните, что спускаться с горы с выключенным двигателем на нейтральной передаче крайне опасно – могут отказать тормоза летом, а зимой – значительно увеличивается тормозной путь.

Движение за фурой

Двигаться за грузовиком ради экономии топлива – очень популярный совет, но он не всегда может работать. Как показали эксперименты, законы аэродинамики действительно помогают экономить, но вам придется двигаться за фурой. Как известно, грузовые машины часто не спешат. Из-за этого ваша поездка будет займет больше времени.

Накачиваем шины

Если вы реально хотите снизить расход топлива, хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах. Помните, что при низком давлении колесо может лопнуть, шина быстрее изнашивается и расход становится больше. Из-за этого еще повышается нагрузка на подвеску автомобиля.

Следите за тем, чтобы давление в шинах соответствовало стандартам. При использовании экономичных шин вы можете снизить расход благодаря оптимальному рисунку протектора.

Итог: правильно давление снижает расход на 5 – 10%, а экономичные шины дают экономию в 5%.

Качественное топливо

Современные инжекторные двигатели имеют встроенный кислородный датчик, который следит за составом смеси. Если топливо плохое, то выходит бедная смесь и для ее обогащения компьютер увеличивает расход в 1,5 – 2 раза. В основном, расход повышается до 15%.

Вывод: покупайте бензин только на проверенных заправках. Также спрашивайте у других автомобилистов, где заправляются они. Так вы сможете вычислить только самых добросовестных торговцев топливом.

Другие способы экономить

Поменяйте стиль вождения. Расход топлива может снижаться благодаря продуманному вождению. Например, увидев вдали моргающий зеленый, не прибавляйте газу, чтобы проскочить. Наоборот, докатитесь до стоп-линии и потом продолжите движение. Экономия от продуманного вождения – 20%.

Делитесь расходами с другими. Договоритесь с человеком, которому по пути с вами. Так вы поделите расходы на двоих, и езда будет дешевле. Экономия – 50%.

Избегайте пробок. Пробки приводят к перерасходу на 20 – 30%. Избежать заторов можно, если выезжать пораньше или двигаться по менее нагруженным улицам. Если нужно ездить через центральные улицы, то подберите хорошую парковку и комбинируйте различные виды транспорта. Этот способ позволит вам сэкономить примерно 20% топлива.

Присадки для топлива

Авторынки и заправки могут предлагать вам купить некие чудесные вещества в бутылочках, которые снизят расход топлива на 20%. Купив маленькую бутылку, вы удивитесь, что это действительно работает. После первых 50 км ваш железный конь будет кушать намного меньше.

Протестировав присадку, вы купите их еще больше, чтобы хватило надолго. Но это является ошибкой, потому что действующим веществом этих средств является нафталин. При его добавлении в бензин увеличивается октановое число на 3 – 4 единицы. Благодаря этому растет мощность мотора и снижается расход. Всего через несколько недель езды вы поймете, что наступили на грабли.

Нафталин кристаллизуется и забивает систему подачи топлива. Свечи зажигания тоже откажутся работать из-за нагара.

Также не стоит доливать в бензин спирт, потому как его составляющие не смешиваются в цилиндре, а ацетон способствует снижению октанового числа.

Вот так мы рассмотрели самые действенные способы, как снизить расход топлива.

Экономия топлива: видео

В видео ниже перечисляется несколько способов экономии топлива. Прислушайтесь внимательно к этим советам.

7 способов снизить расход топлива

Подавляющее большинство водителей стремится экономить на топливе, самой большой статье расходов содержания автомобиля. Уменьшить потребление горючего можно без какого-либо вмешательства в конструктивные особенности автомобиля, без установок различных «гаджетов» и «приспособлений». Требуется только правильно относиться к стилю вождения и обслуживанию автомобиля, чтобы реже посещать АЗС.

Стиль вождения

Существенно снизить расход топлива позволит пересмотр манеры вождения. Агрессивный стиль, характеризующийся стремительными рывками со старта и последующими торможениями со свистом, не только раздражает окружающих, но и влияет на повышенный износ узлов автомобиля и увеличивает потребление горючего.

Причина повышенного расхода обосновано тем, что основная мощность двигателя расходуется на разгон, при движении с постоянной скоростью расход снижается.

Если привить манеру вождения с плавными разгонами и торможениями, автомобиль будет проезжать большее расстояние между посещениями заправок.

Вовремя переключать передачи

Этот приём вытекает из предыдущего совета. Резкий разгон предусматривает длительное движение в режиме максимальных оборотов, когда двигатель работает на максимальной мощности. Для экономичного вождения не следует перекручивать двигатель. При достижении определённых оборотов (обычно 1800–2000) нужно перейти на более высокую передачу.

Современные автомобили оборудованы 5 или 6-ступенчатыми КПП, поэтому можно выбрать оптимальные обороты для любой скорости. В автоматических КПП передачи переключаются самостоятельно, но водители имеют возможность выбирать программы, на каких оборотах это будет происходить — в режиме «спорт» на более высоких оборотах, в режиме «эко» — на более низких. Такое вождение будет экономичнее.

Спорные мнения по поводу глушить или нет двигатель на светофорах. Большинство склоняется к мнению, что в целях экономии топлива глушить двигатель имеет смысл, если остановка будет более 2 минут. При меньшем времени экономии не будет.

Следить за состоянием шин

Точное соблюдение указанного совета позволит существенно сэкономить. Через сцепление колёс с дорожным покрытием передаётся основное движение автомобиля. Чем меньше площадь контакта, тем меньше сопротивление, соответственно, уменьшается расход бензина. Если не уследить за давлением и ездить на приспущенных шинах, можно увеличить себе расход топлива до 10 %. Оптимальное давление определено производителем.

Не следует и переусердствовать. Если увеличить давление существенно больше рекомендованного, появится дискомфорт от поездки, увеличится нагрузка на элементы подвески. При движении по асфальтовым дорогам можно увеличить рекомендованное значение на 0,2 бар.

Не перегрузить

Часто можно встретить авто с багажниками на крыше. В этом возникает необходимость при перевозке груза, не уместившегося в багажнике. Такие кратковременные поездки в случае необходимости допустимы.

Важно учитывать — багажник на крыше снижает аэродинамику, что является причиной увеличения расхода топлива. Поэтому не нужно постоянно ездить с багажником на крыше.

Стремясь уменьшить расход топлива, не стоит устанавливать на машину спойлеры и антикрылья. Эффект от их установки проявляется на высоких скоростях и оборотах, а как было указано выше, потребление горючего в таком режиме максимально. При движении в обычном режиме их установка только ухудшает аэродинамику, а это ведёт к увеличению расхода топлива.

Не продешевить

Конечно, если цена на одну и ту же марку бензина на одной из АЗС существенно ниже, то трудно преодолеть желание заправиться именно на ней. Важно помнить, что заправка низкокачественным бензином, который может предлагаться на этой АЗС (возможно, поэтому и низкая цена), может привести к сбоям в работе двигателя.

А также не рекомендуется применять топливо с октановым числом ниже, чем указывает производитель. Экономия будет сомнительной, так как при работе на низкооктановом топливе двигателю требуется более богатая топливная смесь, соответственно расход будет больше. И не стоит забывать про возможные последствия для двигателя.

Окна и кондиционер

В жаркое время года возникает резонное желание открыть окна или включить кондиционер. Но из-за открытых окон ухудшается аэродинамика. Это приводит к дополнительному сопротивлению и соответственно к увеличению расхода топлива, что особенно заметно на больших скоростях.

Кондиционер при своей работе через приводной ремень отбирает часть мощностью двигателя, что также увеличивает потребление горючего.

Таким образом, для снижения расхода рекомендуется не раскрывать сильно окна и включать кондиционер при крайней необходимости.

Карты лояльности

Следующий совет не связан с изменением расхода, но позволяет снизить затраты на топливо. Крупные сетевые АЗС предлагают постоянным клиентам участие в бонусных программах, накапливая баллы за заправку. Рассчитываясь в последующем за очередную заправку баллами, водители могут экономить до 4 % за заправку.

А также стоит присмотреться к карточным продуктам банков. На рынке представлены различные предложения банков по кредитным и дебетовым картам с кэшбеком. Стоит выбирать те из них, которые предлагают повышенный кэшбэк в категории «Авто». В эту категорию входят расчёты не только на АЗС, но и на автомойках, автосервисах и даже покупка автозапчастей. Используя эти карты можно экономить до 10 % от затрат на содержание своего железного друга в виде кэшбэка.

Заключение

Выше были даны советы, как уменьшить расход бензина или дизельного топлива любому автовладельцу без каких-либо внесения изменений в конструкции авто. Такие радикальные меры, как переход на газовое топливо, замена АКПП на «механику», приобретение авто с двигателем меньшего объёма, не рассматривались, потому что автолюбитель выбирает машину, какую он хочет и советы относятся именно к ней.

Важно обратить внимание — чрезмерное увлечение экономией может негативно сказаться на автомобиле в целом, что сведёт экономию к нулю или ещё хуже, принесёт дополнительные расходы. Экономить нужно разумно.

Видео: Снижаем расход топлива своими руками

Вам также будет интересно почитать:

технические характеристики, сколько реально расходует бензина, как снизить расход по трассе и по городу, уменьшение

Водители, которые на собственном опыте узнали, как оптимизировать расход топлива на Нива Шевроле на 100 км, могут сэкономить приличную сумму. Если поездки на автомобиле происходят часто, впереди намечается длительное путешествие, то эта информация окажется полезной для любого автомобилиста. Причины увеличения расхода топлива и пути решения проблемы будут рассмотрены в статье.

Технические характеристики

Нива Шевроле выпускается с 2002 года. В основе модели — двигатель ВАЗ-2123, объем 1.7. Имеется независимая 2-рычажная  передняя подвеска. Сзади располагается неразрезной мост. Поскольку это внедорожник, он оснащен полным приводом. Раздаточная коробка распределяет момент между передней и задней осями в равных пропорциях – 50/50.

Повышению проходимости способствует понижающий ряд, наличие механизма межосевой блокировки и хорошо исполненная геометрия кузова. Машина с комфортом передвигается, как в условиях бездорожья, так и на шоссе в городе.

Для модификации на ВАЗовском двигателе характерны следующие параметры:

  • бензиновый двигатель;
  • ход поршня – 80 мм;
  • количество клапанов – 8.

Средний показатель расхода бензина составляет 10 л на 100 км. Особенность – в условиях городской трассы отмечается увеличение потребления до 13,2–14,2 л.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Для Niva Chevrolet согласно документации характерен следующий расход бензина на 100 км пути:

  • город (дорога, шоссе) – 14,1 л;
  • трасса – 8,8 л;
  • средний показатель – 10,2 л.

Указанная характеристика справедлива для двигателя с экологическим стандартом Евро-5, объемом 1,7. Для модификации 1,8 с аналогичным евростандартом отмечается снижение потребления.

Расходуется бензин в следующих количествах:

  • город – 12,7 л;
  • трасса – 10,4 л;
  • средний показатель – 8 л.

Если владелец замечает увеличение потребления или недоволен показателями приборов, то нужно выяснить причину, затем обратиться в сто.

Что влияет на расход топлива

Расход топлива увеличивается и уменьшается в зависимости от стиля вождения. Также на этот параметр влияет выбранная дорога (пересеченная местность, городская трасса, скоростное шоссе). Показатели потребления возрастают пропорционально весу машины. Для Нивы Шевроле этот показатель равен 1,5 тоннам при компактности кузова. В рестайлинговой модели расход удалось снизить до 1,4 л.

Динамические характеристики также оказывают влияние на расход топлива. Экономить бензин помогает инжектор.

Какой реальный расход по городу и по трассе

Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).

Низкая динамика появляется, если уменьшить потребление бензина. В этом случае разгон до «сотки» займет 19 секунд. Максимальный показатель скорости составит 140 км/ч.

Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.

Причины повышенного расхода топлива

Причины, увеличивающие расход топлива Нива Шевроле, различные. Высокие показатели по количеству топлива определяются типом машины. Поскольку она относится к классу полноприводных внедорожников, для обеспечения всех заявленных функций требуется больше бензина. Много энергии расходуют узлы трансмиссии, без которых не будет мощности на прохождение бездорожья.

Необходимыми условиями для поддержания звания внедорожника с полным приводом, выступают его неотключаемость и наличие блокируемых дифференциалов. Если бы у машины был задействован только передний или задний привод, то расход по бензину уменьшился. Проведенный специалистами технический тест  показал, что при условии отключения (изъятия) переднего кардана из целостной конструкции, расход топлива составит 14,2 литра. В штатном режиме при условии исправности всех остальных узлов — 14,8 л/100 км.

Следующая причина – массивность автомобиля, компактность в сочетание с весом металла увеличивает нагрузку на конструкцию и отдельные узлы. Небольшое давление в шинах (1-1,5 бар для езды по смешанной местности и в условиях отсутствия дорог при рекомендуемых показателях в 1,9) также способствует ускорению потребления бензина.

Холодное время года – осень и зима требуют дополнительного прогревания. Увеличивается частота подключения систем поддержания комфортной температуры внутри салона. Эти функции требуют задействовать определенное количество топлива. Специалисты сделали вывод о том, что расходуется энергия трансмиссией в большом количестве именно по причине трения качения в шинах.

Как уменьшить расход бензина

О том, как снизить расход бензина, владелец начинает задумываться, когда видит расхождение между настоящими показателями и привычным объемом за определенный период. В 90% случаев добиться заметного сокращения не получится, но добиться положительного эффекта можно.

Опытные владельцы Нивы Шевроле рекомендуют воспользоваться одним из следующих методов:

  • приобрести автомобильную химию – специальные присадки;
  • установить «магнитики»;
  • перейти на использование синтетического масла (например, 5W40) – этот метод является радикальным. Производители и работники СТО его не рекомендуют.

Вариант для сокращения финансовых затрат – переход на другой тип топлива. Если применяется бензин, то рекомендуемым является марка АИ-92. Также в качестве топлива может использоваться газ. Стоимость 100 км сокращается в финансовом выражении на 30-40%.

Совет. Дополнительный метод сокращения расхода – правильная настройка трансмиссии. В 90% случаев проводится балансировка карданов, но ощутимых изменений эта процедура не принесет.

Автомобиль  и двигатель имеют определенные особенности конструкции. Они в большей степени влияют на высокое потребление топлива, чем другие причины. Уменьшит показатели в этом случае можно заменой автоматической коробки передач на механическую.

Привод на одной оси и подключаемый полный привод гораздо экономичнее, чем полноприводная трансмиссия. Требуется отказаться от применения турбонаддува.  Модные элементы внешнего тюнинга также негативно отражаются на показателях затрат топлива. Известно, что аэродинамические характеристики на автомобиле не улучшатся.

Рекомендация по снижению затрат на топливо – правильно подобрать рисунок на шинах (протектор). Он должен быть гладким – без явных перепадов по глубине. Важно перед поездкой внимательно  следить за уровнем давления в шинах.

Перегруженность машины также негативно влияет на ее «аппетит». В этом случае избавиться от проблемы просто – не превышать заявленные параметры по количеству багажа. Устранить излишнее потребление поможет своевременное обследование узлов автомобиля. Проходить техническое обслуживание рекомендуется на регулярной основе. Специалисты сразу увидят, какой узел проблемный.

Следить нужно и за тем, чтобы двигатель работал без перебоев. Все детали должны быть смазаны. Технические жидкости рекомендуется заменять регулярно (паспорт машины указывает нормативы). В этом случае не только ожидаемый, но и реальный расход заметно сократиться. В ряде случаев снизить показатели поможет отключение постоянного привода. Наблюдается незначительное уменьшение показателей.

Если  обладатель Нивы Шевроле захочет снизить потребление бензина, то рекомендуется сэкономить на прогреве двигателя (особенно часто эту процедуру проводят в зимнее время или после продолжительных осадков). Применение современных моторных масел способствует тому, что прогревание проводится непосредственно во время движения.

Рекомендуется у карбюраторных версий  машин этой марки модернизировать насос. В этой детали находится две трубки (длинная и короткая). Ту, которая больше, можно немного согнуть. Направить ее в первую камеру. В результате модернизации каждая из струй топлива будут бить в одну точку, что способствует снижению потребления бензина.

Если ускоритель с одной трубкой, то используется ремонтный набор от карбюраторов 2108. В результате изменений  динамические характеристики не пострадают. Для инжекторных версий машины можно приобрести современный бортовой компьютер. Простые рекомендации: спокойный стиль вождения, движение по тахометру, переключение стилей вождения плавное.

Как не нужно снижать расход топлива

Снижать потребление и расход не рекомендуется самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта. Также не нужно производить радикальных изменений (переход с бензина на газ), когда в этом нет явной необходимости.

Производить технические замены или изменения в конструкции – здесь все действия должны быть согласованы со специалистами в мастерской или СТО. Также они подскажут, сколько составит экономия топлива при выборе той или иной версии. Внесение в прошивку изменений самостоятельно может нанести вред или снизить показатели незначительно.

Отзывы владельцев

Определиться с тем, следует ли вносить изменения для того чтобы каждый километр стал дешевле, помогут отзывы владельцев.

Станислав (Нижний Новгород): «Автомобиль имеет двигатель 1,7 л согласно ттх. Сегодня пользуюсь уже обновленной моделью выпуска 2018 года. В целом могу сказать, что машиной доволен. Пробег составляет 13500 км, соответственно первое техническое обслуживание успешно пройдено. Если не включать обогрев и кондиционер в городских условиях, то по моим наблюдениям уходит около 8-9 л на 100 км. У предыдущей модели показатель был значительно выше – порядка 12-13 л».

Заключение

Производители и специалисты станций технического обслуживания сходятся во мнении, что снижение потребления топлива положительно отражается на состоянии важных узлов. Нужно своевременно проходить ТО, заправляться качественным бензин и следить за общими показателями приборов. Аккуратное вождение также способствует экономичному использованию топлива.

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

Трение

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Лобовое сопротивление

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Инерция

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Сопротивление качению

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.

Бонусы

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

Как уменьшить расход топлива автомобиля — советы бывалых.

Как уменьшить расход топлива автомобиля — советы бывалых.

У этого поста - 8 комментариев.

Содержание:

Денег много не бывает, так же как и бензина в автомобильном баке! Любой автолюбитель всегда будет счастлив, если расход бензина на его любимом автомобиле станет меньше. Но вот какая цена у этого вопроса? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение.

Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии.

Основы основ.

Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников неподдельный интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, содержащую 13 (!) величин, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой порой трудно сформулировать мысль, если это удалось — ее легко понять!

Уменьшить расход топлива можно только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.

Для экономии топлива в картер двигателя и коробки передач из рекомендованного заводом перечня лучше заливать то масло, что пожиже (в пределах разумного, конечно!). Особое внимание схождению-развалу. Короче говоря, содержите автомобиль в исправном состоянии. Даже если вы представитель меньшинства и на расход топлива не обращаете внимания — все равно не пожалеете.

Для экономии предпочтительнее бескамерные покрышки радиальной конструкции. Давление во всех четырех колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Проверяйте его почаще. Манометр точнее визуального осмотра и постукивания. Полезный шаг — повышение давления в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого (указано на боковине любой покрышки). Это действие неизбежно отразится на управляемости и плавности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. Если норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3-2,5 кгс/см2. Дальше не стоит.

Не грузите генератор!

На обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, обогрева стекол или сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется много энергии. Как следствие — повышенный расход бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо. Магнитола, звучащая на полную мощность, и включенный кондиционер заметно увеличивают потребление топлива.

Аэродинамика.

В корне изменить аэродинамику машины мы не в силах. Но пореже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать угловатый прицеп все же можем. Не стоит запихивать под пружины и амортизаторы проставки для повышения клиренса. За сомнительную вездеходность заплатите повышенным расходом топлива. И это, поверьте, не худшее из зол от применения проставок!

Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны «обвесом«. Затраты большие, эффект, как правило, нулевой или даже отрицательный. Спроектировать, изготовить и правильно установить спойлер умеют единицы. Может быть, лучше не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, «чудесные» модификаторы трения в лучшем случае бесполезны. Их цель — разорить борцов за экономию не мытьем, так катаньем.

Электроника

А вот маршрутные компьютеры заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на отечественные автомобили их можно установить. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива. С его помощью понизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.

Если электроника не по карману — поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие приборы вмонтированы в «низких» панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и отдельно.

Владельцам дорогих иномарок не стоит забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь оптимальным алгоритмом управления. Умная электроника манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива улетит в выхлопную трубу.

Маршрут имеет значение

Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такова: чем меньше разница между пиковыми и средней скоростями, тем лучше. Залог успеха — равномерность движения. Приведем примеры. Вы хорошо знаете местность, в которой живете, и обстановку на дорогах. Если собираетесь съездить за город, выбирайте время, когда трасса не загружена.

Не планируйте покупок в пути, лучше запаситесь всем необходимым заранее. Постарайтесь также договориться с вашим штурманом о минимуме остановок — тяга прекрасной половины человечества тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна. Пойдете на поводу у собственной супруги — быстрее опустошите бак.

Учитывайте физиологию человека.

Перед дальней дорогой не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шутка. Путешествие может превратиться в сущий ад: от куста к кусту по принципу «девочки — направо, мальчики — налево», а оттуда сразу на заправку.

Жителям крупных городов, проводящим выходные на даче, хуже всего приходится в пятницу вечером на выезде из мегаполиса и в воскресенье вечером на въезде в него. В этой нервной толчее самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.

Что делать? Единого рецепта нет! Одни отпрашиваются с работы пораньше, другие откладывают поездку на позднюю ночь, третьи возвращаются с дачи в понедельник с утра. В общем, если обстоятельства позволяют, постарайтесь не попадать в часы пик.

Сутолока городских улиц с трудом поддается прогнозированию. Здесь оптимальный маршрут подбирается экспериментальным путем. Причем длинный путь может оказаться быстрее и экономичнее короткого. В любом случае дорогу до работы и обратно следует изучить до мельчайших подробностей. Представлять ее загрузку в зависимости от дня недели, знать режим работы светофоров и т. д. В идеале же неплохо иметь несколько собственных, хорошо освоенных, шаблонных схем перемещения по городу от края до края. И сводить к ним любые непредвиденные поездки полностью или частично. Слушайте радио, смотрите телевизор, читайте газеты. Праздники, демонстрации, встречи делегаций, поездки правительства, открытие магазинов, режим работы оптовых рынков. По этим сообщениям опытный водитель вычислит, какие дороги и в какое время будут перекрыты, где возможны пробки, заторы и другие неприятности.

Правила экономии

Стоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная — потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные расчеты и предложим три несложных правила.

Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.

Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант — пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие — о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.

Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Да, все верно, пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне. Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни теоретически правильный режим невыполним. Мало того — опасен. Представьте себе, что вы едете без сброса хода в поворотах, по железнодорожным путям, сужениям проезжей части. Обгоняете, не ускоряясь, причем опасный маневр занимает ну очень много времени. Жуть берет!

Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение «пилой». То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда «внатяг» и т. д. Для экоралли подходит, для повседневного применения — вряд ли. Снова опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.

Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте — жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций — отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед — к вершине.

Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого — решайте сами.

Другие похожие статьи:

% PDF-1.4 % 654 0 объект > endobj xref 654 96 0000000016 00000 н. 0000002271 00000 н. 0000002487 00000 н. 0000002543 00000 н. 0000002574 00000 н. 0000002629 00000 н. 0000002780 00000 н. 0000004502 00000 н. 0000005201 00000 н. 0000005267 00000 н. 0000005402 00000 п. 0000005538 00000 п 0000005698 00000 п. 0000005805 00000 н. 0000005971 00000 п. 0000006198 00000 п. 0000006397 00000 н. 0000006548 00000 н. 0000006718 00000 н. 0000006911 00000 п. 0000007088 00000 н. 0000007292 00000 н. 0000007456 00000 н. 0000007658 00000 н. 0000007793 00000 н. 0000007980 00000 п. 0000008175 00000 п. 0000008378 00000 п. 0000008576 00000 н. 0000008731 00000 н. 0000008884 00000 н. 0000008982 00000 п. 0000009110 00000 н. 0000009204 00000 н. 0000009337 00000 н. 0000009491 00000 п. 0000009598 00000 н. 0000009760 00000 н. 0000009883 00000 п. 0000010070 00000 п. 0000010181 00000 п. 0000010317 00000 п. 0000010471 00000 п. 0000010619 00000 п. 0000010729 00000 п. 0000010849 00000 п. 0000011003 00000 п. 0000011164 00000 п. 0000011329 00000 п. 0000011509 00000 п. 0000011671 00000 п. 0000011856 00000 п. 0000011927 00000 п. 0000011957 00000 п. 0000012801 00000 п. 0000013141 00000 п. 0000013388 00000 п. 0000013444 00000 п. 0000013466 00000 п. 0000013507 00000 п. 0000013722 00000 п. 0000013952 00000 п. 0000014510 00000 п. 0000014858 00000 п. 0000015084 00000 п. 0000015591 00000 п. 0000015662 00000 п. 0000024713 00000 п. 0000025557 00000 п. 0000037084 00000 п. 0000037906 00000 п. 0000056642 00000 п. 0000059320 00000 п. 0000060047 00000 п. 0000064283 00000 п. 0000064385 00000 п. 0000065228 00000 п. 0000110637 00000 п. 0000110777 00000 н. 0000110916 00000 п. 0000111053 00000 н. 0000111192 00000 н. 0000111329 00000 н. 0000111468 00000 н. 0000111605 00000 н. 0000111744 00000 н. 0000111881 00000 н. 0000112088 00000 н. 0000112225 00000 н. 0000112364 00000 н. 0000112501 00000 н. 0000112640 00000 н. 0000112777 00000 н. 0000112916 00000 н. 0000002821 00000 н. 0000004479 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 655 0 объект > endobj 656 0 объект > endobj 657 0 объект [ 658 0 руб. ] endobj 658 0 объект > / Ж 5 0 Р >> endobj 659 0 объект > / Кодировка> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> endobj 660 0 объект > endobj 748 0 объект > поток HU} Te = Ls! SA8 Q1Tk

Почему потребление нефти в США ниже? Лучше бензиновый пробег?

Потребление нефти в США в 2012 году составит около 4.На 7 миллионов баррелей в день, или на 20%, меньше, чем было бы, если бы сохранялась тенденция роста потребления нефти на 1,5% в год до 2005 года. Это падение потребления, несомненно, связано с повышением цен на нефть, начиная примерно с 2004 года.

Рисунок 1. Сравнение фактического потребления нефти в США с тем, что можно было бы ожидать, если бы предыдущая тенденция роста сохранилась. Актуально на основании данных ОВОС.

В период 2004-2005 гг. Цены на нефть начали быстро расти (рисунок 2 ниже). Они достигли пика в 2008 году, затем упали в 2009 году.Сейчас они снова на очень высоком уровне.

Рисунок 2. Цены на сырую нефть в США (основанные на средних ценах, уплачиваемых нефтеперерабатывающими предприятиями США за все сорта нефти на основе данных EIA), пересчитанные в доллары 2012 г. с использованием данных CPI-Urban от Бюро статистики труда США.

Учитывая время падения потребления нефти, мы ожидаем, что большая часть падения будет результатом «падения спроса» в результате высоких цен на нефть. В этом посте мы более подробно увидим, где произошло это снижение потребления.

Небольшая часть снижения расхода масла связана с уменьшением расхода бензина. Мой анализ показывает, что около 7% сокращения использования масла произошло из-за увеличения пробега автомобиля. Сумма экономии, связанная с увеличением пробега бензина в период с 2004 по 2012 год, позволила снизить потребление бензина примерно на 347 000 баррелей в день. Ежегодная экономия за счет увеличения пробега составит около одной восьмой этой суммы, или 43 000 баррелей в день.

Помимо увеличения расхода бензина, подавляющая часть экономии, похоже, связана с (1) продолжающимся сокращением промышленной активности в США, (2) сокращением пробега транспортных средств и (3) рецессионным влиянием (вероятно, связанным с высокими ценами на нефть). ) на предприятиях, что ведет к увольнениям и сокращению расхода топлива.

Экономия бензина благодаря лучшему расходу топлива на галлон, меньше миль

На рисунке 3 ниже показано, как потребление бензина, дистиллята и «всех прочих» нефтепродуктов изменилось с 1994 г. (Дистиллят используется в основном как дизельное топливо, но часть его используется в промышленных целях, а часть - в отопление дома.)

Рисунок 3. Потребление нефтепродуктов в США, по данным EIA. 2012 год основан на данных за неполный год.

Из трех представленных товарных групп потребление бензина 1 является самым низким.При «нормальных» обстоятельствах мы ожидаем, что потребление бензина продолжит расти вместе с нефтепродуктами в целом, как показано на Рисунке 1 в верхней части сообщения.

Количество потребляемого бензина отражает, по крайней мере, два разных фактора: (1) количество пройденных миль и (2) экономию за счет более экономичных автомобилей. Согласно данным, собранным Министерством транспорта США, пробег транспортных средств (VMT) увеличивался на 2,2% в год до 2004 года, а затем внезапно снизился (рисунок 4 ниже) примерно в то время, когда цены на нефть начали значительно расти.

Рис. 4. Фактический (на основе данных Министерства транспорта) и ожидаемый на основе предшествующей тенденции пройденный автомобиль в США. 2012 год основан на данных за неполный год.

Сокращение пробега транспортных средств сильно влияет на продажи бензина. Если бы пробег транспортных средств продолжал расти так же быстро, как в ранний период, мы бы ожидали, что автомобильный пробег будет на 21% выше, чем мой текущий прогноз на полный 2012 год, а потребление бензина будет эквивалентно выше.

Как соотносятся изменения продаж бензина с изменениями в VMT? На рисунке 5 ниже показано, что они отслеживают довольно точно.Годовые изменения потребления бензина немного ниже изменений VMT (в среднем примерно на 0,4% ниже VMT).

Рис. 5. Средние изменения пробега транспортных средств за три года (на основе данных DOT) в сравнении с изменениями в потреблении бензина (на основе данных EIA).

Также можно рассчитать предполагаемую VMT на галлон бензина (рисунок 6 ниже). Это что-то вроде сравнения яблок с апельсинами, потому что VMT включает в себя поездки на транспортных средствах, использующих топливо, отличное от бензина (обычно дизельное топливо, но иногда природный газ или электричество).В результате расчетный пробег на Рисунке 6 выше, чем фактическое среднее значение MPG для автомобилей с бензиновым двигателем. Если доля автомобилей с бензиновым двигателем в смеси остается достаточно постоянной, тем не менее, годовое процентное изменение должно быть точным.

Рис. 6. Транспортные средства в милях на галлон бензина на основе данных DOT с линией тренда, построенной автором.

Если мы применим норму расхода топлива 2004 г. (или MPG) к VMT 2012 г., мы обнаружим, что улучшение расхода топлива в период с 2004 по 2012 г. сократило потребление топлива на 347 тысяч баррелей в день за восьмилетний период, что эквивалентно сокращение примерно на 43 тысячи баррелей в день, в год.

Общее сокращение использования бензина в период с 2004 по 2012 год по сравнению с тем, что можно было бы ожидать (на основе линии тренда на Рисунке 1, предполагая, что каждый набор продуктов сохранит пропорции 2004 года) составляет около 1,49 миллиона баррелей в день. Таким образом, этот расчет предполагает, что около 23% экономии бензина происходит за счет увеличения пробега; остальные 77% приходятся на меньшее количество миль.

Интересно отметить тот факт, что население США в последнее время растет на 1% в год. Из-за роста населения можно ожидать, что VMT будет расти как минимум на 1% в год, если только количество миль на душу населения не сокращается.С 2004 года пробег транспортных средств растет медленнее, чем рост населения. В результате пробег на человека снизился до , а в последнее время - на , чуть более чем на 1% в год. До 2004 года пробег транспортных средств увеличивался на 2,2% в год, в то время как население росло на 1,1% в год, что означает, что пройденные мили на душу населения составляли миль, увеличиваясь на на 1,1% в год.

Как автомобильные мили на человека переходят от увеличения к уменьшению? Есть несколько возможных способов.Во-первых, сокращение числа водителей; другой - за счет уменьшения количества пройденных миль для отдельных водителей. Мои друзья, которые являются актуариями по автомобильному страхованию, говорят мне, что, по крайней мере, часть изменений в последнее время заключается в том, что за рулем становится меньше молодых людей. Это неудивительно - сегодня у молодых людей очень высокий уровень безработицы, поэтому они не в состоянии позволить себе купить машину.

Экономия топлива на дистиллят и другие нефтепродукты

На рисунке 7 ниже показана тенденция потребления топлива с 1994 года для тех же видов топлива, что и на рисунке 3.Из рисунка 7 видно, что потребление бензина и дистиллятов было примерно одинаковым. Заметно сократилась категория «Все прочее».

Рис. 7. Динамика потребления нефтепродуктов в США с 1994 г. на основе данных EIA.

По крайней мере, одна из причин сокращения доли «Все прочие» заключается в том, что категория «Все прочие» включает довольно много нефтепродуктов для промышленного использования, а количество нефтепродуктов, используемых промышленным сектором, сократилось на 7.9%, по сравнению с 2011 годом.

Мы также можем посмотреть на использование других энергетических продуктов по секторам, чтобы увидеть дополнительные доказательства того, что промышленный сектор сокращается или, по крайней мере, не растет так сильно, как другие сектора. Например, если мы посмотрим на использование электроэнергии по секторам, то использование в жилых помещениях увеличилось на 41% с 1994 года, коммерческое использование (офисы и магазины) увеличилось на 44% с 1994 года, а промышленное использование снизилось на 3%.

Рисунок 8. Тенденция в использовании электроэнергии с 1994 г. по секторам, на основе данных EIA.

Кроме того, с 1994 по 2011 год использование природного газа промышленным сектором снизилось на 8,5%, что еще раз свидетельствует о сокращении объема промышленного сектора. Одним из факторов этого сокращения, вероятно, является усиление конкуренции со стороны Китая после того, как он вступил во Всемирную торговую организацию в декабре 2001 года.

Конечно, отчасти причиной замедления роста использования нефтепродуктов всеми остальными может быть большая эффективность производства. Промышленные пользователи и пользователи, такие как сельское хозяйство и авиация, могут увидеть способы быстрого сокращения использования нефти.Такие подходы будут включать «нулевую обработку почвы» (часто заменяющую гербициды на масляной основе обработкой на масляной основе) и сокращение убыточных маршрутов авиалиний, экономию топлива за счет заземления недостаточно используемых самолетов и увольнения рабочих.

Частично сокращение всех прочих видов использования также может быть связано с тем, что при высоких ценах на нефть, доступных в последнее время, нефтепереработчики могут получать более высокую прибыль за счет «крекинга» и переработки тяжелой части нефти, а не продажи ее в виде таких продуктов, как асфальт. или мазут.Из-за этого нефтепереработчики производят меньше «всех прочих» продуктов и больше дистиллятов и бензина. Пользователи тяжелых продуктов вынуждены искать заменители, такие как дизельное топливо, уголь или бетон.

Еще одним интересным моментом является тот факт, что тенденции в потреблении бензина и дистиллятов примерно соответствуют тенденции количества рабочих мест, доступных в экономике США.

Рис. 9. Тенденция количества рабочих мест в США по сравнению с потреблением бензина и дизельного топлива в США, на основе данных EIA.

Существует теоретическая причина, по которой потребление бензина может расти и падать с ростом занятости.Люди, у которых есть работа, могут позволить себе покупать автомобили и водить их. Люди, которые этого не делают, часто не могут позволить себе водить машину.

Использование дистиллятов, как правило, больше колеблется, как будто предприятия (которые, как правило, используют дизельное топливо) больше подвержены влиянию экономических условий, чем отдельные водители, управляющие автомобилями с бензиновым двигателем. Однако общая тенденция, похоже, по-прежнему следует за занятостью. Казалось бы, это говорит о том, что чем меньше топлива используется транспортными средствами, тем меньше рабочих - либо меньше водителей грузовиков, либо меньше рабочих, производящих товары, перевозимые на грузовиках.Возможно постепенное повышение эффективности использования пробега, но в краткосрочной перспективе большая экономия топлива будет достигнута за счет операционных изменений, которые приводят к использованию меньшего количества транспортных средств, а также меньшему количеству рабочих.

Сводная информация об экономии нефти

Как указано в начале поста, потребление нефти в США в 2012 году примерно на 4,7 миллиона баррелей в день меньше, чем можно было бы ожидать на основе моделей до 2005 года. Эта экономия распределяется по группам продуктов следующим образом:

Рисунок 10.Структура экономии потребления нефти в США по расчетам автора.

Уменьшение расхода бензина из-за увеличения пробега бензина составляет 7% от общего количества, снижение расхода бензина из-за меньшего количества пройденных миль составляет 25% от общего количества, а сокращение использования дистиллятов составляет 17% экономии. Большая часть этого сокращения, 51%, приходится на уменьшение категории «Все прочие», что наиболее тесно связано со снижением индустриализации.

Расчет производится следующим образом: Линия тренда потребления нефтепродуктов на 2012 год, показанная на Рисунке 1, распределяется по продуктам на основе доли продукта в потреблении нефти в США в 2004 году.2004 год используется в качестве базового, потому что он приблизительно отражает ситуацию до того, как произошел большой рост цен на нефть. Таким образом, экономия представляет собой разницу между (1) этими прогнозами потребления по продуктам и (2) моими оценками фактического потребления по продуктам в 2012 году. Последние оценки должны быть достаточно «твердыми», потому что они основаны на фактическом потреблении до октября.

В будущем изменения в топливной эффективности, вероятно, будут играть большую роль в экономии топлива, поскольку стандарты CAFE (корпоративная средняя топливная эффективность) не менялись в течение примерно 20 лет.В 2012–2016 модельных годах они снова увеличиваются, поэтому автопроизводители снова прилагают больше усилий для увеличения пробега.

Фактическое повышение топливной эффективности парка автомобилей США в ближайшие несколько лет будет частично зависеть от увеличения пробега, внесенного производителями, а частично от того, сколько из этих более эффективных (но и более дорогих) автомобилей будет приобретено. Я недавно прогнозировал, что в 2013 году мы вступим в еще одну очень длительную рецессию. Недавно объявленное снижение ВВП США в четвертом квартале 2012 года является еще одним показателем в этом направлении.В условиях рецессии будет сложно продать столько новых экономичных автомобилей.

Еще одним фактором, который, вероятно, будет иметь значение для будущего фактического пробега транспортного средства, является состояние дорог. Оценки пробега основаны на наличии хороших дорог с твердым покрытием. Если местные органы власти обнаружат, что их бюджеты истощены, содержание дорог может не получить должного финансирования. Мы можем даже увидеть больше гравийных дорог, если асфальт становится все более недоступным, а бетон становится слишком дорогим.

Примечание:

[1] Бензин, используемый в данном анализе, включает любой примешанный этанол.Со временем этот процент увеличивался, и сейчас он составляет обычно 10% по объему. Добавление этанола имеет тенденцию сокращать пробег, потому что этанол пропускает только около двух третей миль на галлон бензина. Я не пытался подстроиться под это. Увеличение пробега было бы несколько лучше, если бы в бензин не добавляли этанол. Было одобрено увеличение содержания этанола до 15%. По мере того, как это происходит поэтапно, это также будет иметь тенденцию к снижению прироста пробега.

Нравится:

Нравится Загрузка...

Потребление бензина в США выше, чем когда-либо - RT USA News

По последним данным, август стал самым большим месяцем в истории потребления бензина в США, когда американцы потребляли ошеломляющие 9,7 миллиона баррелей в день. Это больше, чем галлон в день на каждого мужчины, женщины и ребенка в США.

Этот новый всплеск произошел несмотря на обещания правительства сократить потребление бензина. В 2012 году официальный источник данных по энергетике, Управление энергетической информации, прогнозировал, что потребление бензина будет неуклонно снижаться примерно на 7 процентов в течение следующих 25 лет.Этого мнения придерживался эксперт по энергетике Дэниел Ергин, который также сказал в 2012 году: « США уже достигли того, что мы можем назвать« пиковым спросом ».

Их прогнозы оказались верными; Потребление бензина в США снижалось пять лет подряд с 2012 года, когда оно было на миллион баррелей в день ниже пикового значения июля 2007 года.

Президент Обама также объявил о новых агрессивных стандартах экономии топлива в 2012 году, которые увеличат среднюю экономию топлива транспортного средства до 54 миль на галлон.

Перенесемся в 2016 год. Потребление бензина в США неуклонно росло четыре года подряд, достигнув нового пика.

Лукас Дэвис, доцент Калифорнийского университета в Беркли, построил данные, используя статистику Министерства энергетики США, и сказал, что этот резкий скачок имеет важные последствия для нефтяных рынков, окружающей среды и экономики США.

Дэвис объяснил, как это произошло: « С ростом доходов и низкими ценами на бензин американцы снова стали покупать большие машины и проезжать больше миль, чем когда-либо до .”

Дэвис указал, что снижение потребления бензина в США в период с 2007 по 2012 год произошло во время самой тяжелой мировой рецессии со времен Второй мировой войны. Национальное бюро экономических исследований датирует Великую рецессию началом декабря 2007 года, как раз в начале замедления роста потребления бензина.

ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА В США в июне 2016 г. превысило предыдущий пик, установленный в июне 2007 г., на +173 000 баррелей в день

- Джон Кемп (@JKempEnergy) 1 сентября 2016 г. тратишь, расход бензина растет.Во время Великой рецессии американцы обменяли свои автомобили на более экономичные модели и проехали меньше миль. Но теперь, когда доходы растут, американцы покупают более крупные автомобили с более мощными двигателями и проезжают больше миль.

Другое важное объяснение, по словам Дэвиса, - это цены на бензин. В первой половине 2008 года цены на бензин резко выросли. Однако в последние несколько месяцев 2014 года цены на бензин резко упали, и, похоже, американцы с тех пор безумно покупают бензин.

Еще одним фактором является то, что прошлый год был самым большим за всю историю продаж автомобилей в США, где лидировали грузовики и внедорожники. Средняя розничная цена на газ на 29 августа 2016 года составила 2,24 доллара за галлон, что является самой низкой ценой в День труда за 12 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *