ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Длительный тест-драйв Smart Fortwo: крушение идеалов

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Длительный тест-драйв Smart Fortwo: крушение идеалов

Автор: Вячеслав Залевский

Вы наверняка задумывались иногда о том, что было бы забавно поездить на «Смарте»… И вот что я скажу: это опасно. Опасно не потому, что вас сдует ветром, а потому, что вам сразу захочется продать свою машину и ездить только на нем.

 

Чтобы понять всю гамму моих эмоций, нужно зафиксировать точку отсчета. Итак, мой основной автомобиль — степенный и большой Ford Mondeo. Свой «Форд» я выбрал сознательно, пересмотрев все предложения на рынке в классе, от Camry до Suzuki Kizashi и Alfa Romeo 159. Не красавец, но определенный шарм имеет, а уж тест-драйв у дилера меня просто покорил. Наследники Генри Форда не посрамили дело великого прадеда, не зря автомобиль — один из самых популярных в Европе. И вот я владелец двухгодовалого седана всеволожской сборки с мотором 2.3 литра.

Это почти пять метров черного металла с тонированными стеклами, кожаным салоном, камерой заднего вида, электроприводами, навигацией, телевизором и вообще всем, что необходимо для комфортной жизни в городе. Он хорошо «валит», отлично управляется, хотя и чувствителен к колейности. Он практически неугоняемый и дешевый в обслуживании. Не я один оценил его достоинства — машин очень много в городе. Только в моем дворе их три штуки. Однажды я пять минут ломился в соседскую машину, думая, что у меня что-то не так с ключом.

В целом я был очень доволен покупкой, казалось, личная автомобильная гармония найдена. Но неожиданно в мою автомобильную жизнь ворвался он… Smart Fortwo.

Как я дошел до жизни такой…

Всё начиналось достаточно прозаично. Моей жене тоже захотелось приобщиться к секте автомобилистов.

Я же, будучи собственником, как большинство мужчин, несколько опасался доверять ей столь горячо любимый Mondeo. Было решено искать второй автомобиль. Но что купить стильного и харизматичного за 400 тысяч? Хотелось найти вариант, который было бы интересно использовать самому время от времени. Разум подсказывал: «Опель Корса», «Шкода Фабия», Ford «Фиеста», наконец. За названную сумму весь малый класс свежих годов выпуска может стать твоим.


Сердце же металось — то и дело всплывали безумные варианты вроде первого SLK или Audi ТТ. Чуть спустившись на землю, стал искать экзотику малого класса: Citroen pluriel, Micra СС, пытался даже найти Renault Wind, но безуспешно. MINI Cooper отпугнули пробегами и состоянием за указанную сумму. Fiat 500 с АКПП оказался крайне редким зверем. Ситуация становилась тупиковой. Вообще, тема Smart поднималась женой изначально, но я относился к ней скептически. Он же смешной! Да, можно ради прикола взять на прокат в отпуске. Но иметь такой в собственности, да еще и в России? Именно с такими мыслями я начал глубже изучать вопрос приобретения и эксплуатации этого чуда немецкой инженерной мысли.


На деле все оказалось не так уж и страшно, а рассказы мужей, купивших Smart своим благоверным, но регулярно забирающим их покататься, заинтриговали. Выбор достойного экземпляра тоже не занял много времени. Руководствуясь принципом покупать авто дороже средней цены по рынку, был выбран крайне удачный вариант. Это подтвердила и диагностика на фирменной станции. Итак, Smart Fortwo 2009 белого цвета, лично пригнанный хозяином из Германии в Россию год назад. Трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр имеет мощность 71 л.с. Не так уж плохо при весе меньше 800 кг! Для сравнения, у весящего в два раза больше Mondeo 160 сил снято с объема 2.3. Автомобиль был на редкость ухоженным, бывший хозяин покупал его для себя, но обстоятельства сложились так, что вторая машина стала ему не нужна.


Плюсы

Редкая комплектация — Limited one, подразумевающая тюнинг салона от самого Brabus. Салон, конечно, не зашит в кожу и алькантару, но вставки в цвет кузова, фирменная панель приборов, накладки на педали, ручник и рычаг КПП радуют глаз. Дополнительно уже в России на машину установлены внешний обвес от того же Brabus, тюнинговая оптика и ряд опций по дооснащению салона. Удобный салон. Порадовали кресла с интегрированными подголовниками — сидишь как влитой. У моего Mondeo «стулья» хуже, спинка так и норовит вытолкнуть тебя из своих объятий. Багажник у Smart спокойно вмещает несколько пакетов с продуктами, с поездкой в супермаркет проблем нет. Кузов малыша высокий, места над головой с запасом, а панорамная крыша добавляет романтики поездкам.
Удобство парковки.
Ну тут и так всё понятно. Влезет в любую щель хоть вдоль, хоть поперек. В центр города теперь езжу только на нем. Управляемость. Ну не могу я передвигаться на этой штуковине спокойно. Да, это не BMW М3, но картинговые повадки и возможность создать четвертый ряд на дороге, где на это обычно способны лишь байкеры, делает из меня автохулигана. Знаю, что это плохо, и честно стараюсь, чтобы мои выкрутасы не создавали помех окружающим. И как это разнится с моим же собственным поведением за рулем Ford, где хочется ехать солидно и с достоинством. На Smart шалишь даже на парковке гипермаркета. Трудно совладать с собой, зная, что машина может развернуться буквально на месте и запарковаться в «дырку», недоступную даже «Пежо» 107. Внимание окружающих. Это не «Феррари», но внимание окружающих вам обеспечено. Автомобиль редко кого оставляет равнодушным. Самые преданные поклонники — девушки и дети, хотя и суровые владельцы «Ленд Крузеров» улыбаются, видя рядом с собой автомобиль, способный поместиться к ним в багажник.


Минусы

Резина. Предыдущий владелец покупал Smart как летний автомобиль, так что зимней резины в комплекте не было. Как оказалось, ее покупка сопряжена с некоторыми проблемами. Недаром это самая популярная тема обсуждений на профильных форумах… Всё дело не только в редкой размерности шин, а скорее в ограниченности предложений от производителей. На Mondeo я могу купить хоть Bridgestone, хоть «Каму». Со Smart такое не пройдет — выбор ограничен лишь несколькими моделями совсем не бюджетных брендов вроде Continental и Pirelli. Я решил эту проблему, обратившись к продавцам подержанной резины. Жесткая подвеска. Малыш действительно довольно жесток на ходу, да к тому же оснащен дисками R15 с шинами достаточно низкого профиля. Уже через неделю я досконально знал расположение всех опасных ям и колдобин в своем районе. Впрочем, беречь подвеску и диски нужно на любом авто — целее деньги будут.
Своенравная коробка.
Smart оснащен роботизированной коробкой с одним сцеплением, которая отличается очень своеобразным характером работы. При каждом переключении карапуз сначала клюет носом, а потом слегка встает на дыбы. В итоге при агрессивном вождении едешь в режиме китайского болванчика. Лично меня забавляет.


Мифы

Как всякий неординарный авто, Smart окутан множеством мифов. После года эксплуатации я попытаюсь развеять некоторые их них. Низкий расход топлива. Смотря как ездить. Жена вполне укладывается в 6 литров на «сотню». Я же, зажигая и задирая всех подряд, могу сжигать порядка 10. Сложности с задним приводом. Раньше я не имел опыта езды на заднем приводе. А для моей жены — вообще первый автомобиль. К тому же эксплуатировать Smart мы начали зимой. Но проблем не возникло никаких.
Дорогой сервис и запчасти.
Цены сопоставимы с иномарками бюджетных брендов. А вот с самими СТО ситуация довольно интересная. Если не брать в расчет официальных дилеров «Мерседес», которые, по идее, тоже ремонтируют Smart, то в Петербурге всего три специализированные станции. А что поделать, официально эти авто стали продавать у нас всего пару лет назад. Я был на двух разных СТО и могу сказать, что там работают грамотные специалисты, так что без сервисной поддержки владелец Smart не останется. Полагаю, что в Москве ситуация как минимум не хуже. В городах поменьше, конечно, всё несколько сложнее. Невозможность нормально ездить по трассе. Лично у меня езда даже с максимально разрешенной на загородной трассе скоростью не вызвала никаких проблем. Да, он не так устойчив, как мой Mondeo, но и то, что при каждом проезде фуры Smart сносит с дороги, тоже неверно.
Непрактичность.
Это, конечно, не универсал и даже не хэтч А-класса. Но есть не самый крошечный бардачок, удобная сетка позади сидений, емкости под мелочевку в районе рулевой колонки. И это помимо уже упомянутого багажника, достаточного для среднестатистических нужд, в крышке которого, кстати, имеется еще один бардачок.


Что в итоге?

Smart меня очаровал и покорил. Причем не прошло и месяца после знакомства. Появление Fortwo в семье не только заставило меня пересмотреть мою позицию насчет идеального авто, но и чуть не сподвигло продать верный Ford. Я даже объявление разместил и покупателей нашел. Что же случилось? Всё просто. Ford — это удобство, комфорт, качество, но полное отсутствие эмоций. Просто автомобиль. Бытовая техника.
Smart на его фоне — автомобиль-праздник. У него есть недостатки, но он харизматичен и дарит эмоции. Подходя к Smart на парковке, я всегда улыбаюсь. А встреча на дороге двух «Смартов» — это всегда событие, сопровождаемое гудками, миганием фарами и бурным жестикулированием. Посигналить же другому Mondeo я могу, только если он меня подрежет на дороге. И самое удивительное: Smart — единственный из всех моих автомобилей, который я каждый раз мою с удовольствием. Не потому, что он грязный настолько, что уже просто неприлично, и не потому, что двухнедельный слой грязи вреден для краски. А потому, что эта машина должна быть чистой, ей это идет. Ведь каждый из нас в детстве сдувал пылинки с любимой игрушки. Вот так вот рухнули мои автомобильные устои. Если прежде следующим для себя автомобилем я видел Mazda6 или BMW 3, то теперь думаю: а может, MINI Cooper или, чем черт не шутит, настоящий турбированный Smart Brabus?! Ведь жизнь коротка, а стильных, харизматичных и по-настоящему веселых автомобилей в ней, к сожалению, становится все меньше.


Читайте также:


одиночные авто с пробегом Smart Smart fortwo

 

Новые статьи

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр… 1888 1 0 23.10.2022

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 625 0 1 21.10.2022

Статьи / Электромобиль Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль Бояться чего-то нового – нормально. Когда-то люди боялись инжектора или автоматической коробки передач, хотя сейчас эти агрегаты никого напугать не могут. Приблизительно то же самое когда-то… 2680 9 1 21.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14268 7 192 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12216 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9187 25 30 10.08.2022

Тест-драйв Smart ForTwo — Дневник мечтающего программиста — LiveJournal

Вот, смарт например — замечательный автомобиль для города для молодой семьи или как второй автомобиль.
Только вот, третьему человеку — места нет.

Почему наш автопром не выпускает ничего подобного? Естественно, подешевле, чем этот самый смарт…
Пусть попроще — главное чтоб ездил и не ломался:)
Есть Мишка (http://automishka.ru), но с ним пока грустно, и добавить немного денег — и на тебе полноценный автомобиль.

«Идеален для города», гласит один из слоганов, придуманных для автомобиля Smart ForTwo. Проведя несколько часов за рулем Смарта я убедился, что так и есть! Иногда так и хочется отсечь от своего личного автомобиля несколько сантиметров, чтобы вписаться в парковочное место. Со Смартом можно влезть в те места, которые оставляют неопытные водители спереди и сзади припаркованных автомобилей. Причем можно припарковать Смарт даже перпендикулярно другим автомобилям, ведь длина машины всего 2695 мм, а вот ширина 1559 мм. И вес всего около тонны. Если снять Смарт с «ручника», то его можно толкать вперед одним пальцем. Проверено лично мной.

Смарт снаружи и Смарт внутри – абсолютно разные машины. Внутри комфортно усядется даже человек ростом в 190 см. Водительское сидение регулируется только по горизонтали и наклону спинки, а руль не регулируется совсем. Дань безопасности. Но кресла уютные, посадка высокая, обзорность одна из самых лучших, которая только возможна. Сами посудите: я, сидя за рулем, мог дотянуться до заднего стекла рукой! Парковка задним ходом никогда не была столь удобной! Да и вперед обзор без претензий. Капота-то спереди почти нет. А еще можно залезть в багажник чуть ли не на ходу.

Роме очень понравилось в Смарте. Когда у него еще будет возможность посидеть спереди, а не сзади? 🙂

Смарт можно припарковать вот так. И он не будет сильно при этом выпирать.

Или так.

Или даже так.

Кстати, о багажнике. Да, он маленький. Но утверждать, что его нет, было бы глупо. Один поход в гипермаркет с целью унести 3-4-дневный запас продуктов для семьи из трех человек, можно организовать. 2-3 полных пакета, плюс еще кое-какие личные вещи. С такой машиной надо быть избирательным в вопросе содержания багажника. Запасного колеса нет, как и инструментов для замены колеса. А если мы залезем под коврик багажника, открутим болтик и снимем крышку, мы обнаружим… двигатель! Шутка про двигатель в багажнике тут обретает новый смысл.

Шопинг в Окее

Говоря о багажнике, еще стоит упомянуть тот факт, что открывается он тоже необычным путем. Нащупав и нажав кнопку открывания багажника, у нас откроется сначала стекло. А если нажать на рычажок нижней части, то и она откроется, но вниз. Такой же принцип открывания «пятой двери» я видел в Kia Sportage предыдущего поколения. В нижней части двери можно обнаружить дополнительную нишу для мелких вещей.

Рома просит прокатить его в багажнике. Я, конечно же, не поддался.

Ниша для мелочей в двери багажника

Автомобиль заводится обычным ключом, но за рулем щели для него нет. Она аккурат под ручкой для переключения передач. Завожу машину, и в салон проникает немного забавное тарахтение трехцилиндрового двигателя. Да, двигатель в салоне слышно хорошо. Оно и понятно, учитывая его близость. Но, что странно, шум работающего двигателя не раздражает даже на максимальных оборотах. Он сразу воспринимается как часть автомобиля.

Смарт имеет привод на задние колеса, понятное дело. Вообще, все в Смарте сделано так, чтобы занимать мало места. Видимо, по этим же соображениям автоматическая коробка передач роботизированная. Она в эксплуатации тоже необычная. Нет режима P (его заменяет нейтраль с ручником). А в режиме D без газа не едет вперед и даже может скатиться назад на подъеме или поехать вперед на спуске. Но последняя особенность сглаживается наличием опции удержания автомобиля после остановки: стоишь с нажатым тормозом, потом отпускаешь педаль, но тормоза Смарта будут активны еще секунду. Этого хватит, чтобы стартовать на холме без скатывания назад.

С коробкой передач есть еще одна история. Переключения происходят с заметной паузой. Особенно это чувствуется, когда нужно быстро разогнаться. Динамика тестового Смарта отличная для такого малолитражного двигателя (у меня была комплектация с двигателем объемом в 1 литр и турбиной, мощность 84 лошадиные силы). Машина стартует с места очень шустро. Со Смартом мне даже начали нравиться светофорные гонки! Какое удовольствие было осознавать, что соседи по потоку не ожидают такой прыти от миниатюрного автомобиля. Но все портит задумчивая коробка, интервал переключения между передачами где-то около секунды. Это очень много, даже на «ручке» можно переключиться быстрее. Эта особенность Смарта, пожалуй, самый большой недостаток. Но, если подумать, этот недостаток один, в остальных случаях всему находится разумное объяснение. Вот, например, подвеска жесткая, на средних и крупных неровностях кузов трясет нещадно. Но это объясняется отчасти маленькими колесами с низким профилем. Колеса на осях разной размерности, обе довольно редкие и надо постараться, чтобы найти им замену. Обе педали (тормоза и газа) очень тугие, нажимать на них надо со значительным усилием. Это тоже сделано из соображений безопасности.

Тут есть подрулевые лепестки. Также передачи вручную можно включать и стандартным рычагом. Но от паузы при переключении передач это не спасает.

Управление простое и незамысловатое. Механические регуляторы кондиционера смотрятся даже мило.

Бардачок, ожидаемо, тоже маленький

Обе педали напольные.

Зацените насколько короткие свесы у машины. Ей бы полный привод… 🙂

Passion — это название комплектации.

Смарт рядом с Матизом (Daewoo Matiz). Капотами вровень, можно увидеть разницу в длине

Смарт смотрится современнее и интереснее Матиза

Технические жидкости заливаются «под капот». Снимается он тоже экзотическим способом: две защелки на решетке радиатора и вытаскиваем пластиковый капотик, который повисает на ремешке.

Еще одна отличительная черта Смарта от массы других автомобилей – это кузов из пластиковых панелей. Панели красного цвета можно поменять у дилера на аналогичные другого цвета. Неизменно черным останется только капсула безопасности, она сделана из высокопрочного металла, чтобы обеспечить в салоне должный уровень безопасности. А именно – четыре балла по шкале Euro NCAP.

В России Смарт – редкость. И именно поэтому ему на улицах достается повышенное внимание. А вот в крупных городах Италии и Франции Смартов немало, в Париже это вообще массовый автомобиль. Кстати, тестовый Смарт собран именно во Франции.

Вернул Smart дилеру, сел за руль своего Ниссана и почувствовал себя в автомобиле бизнес-класса. По сравнению с красным малышом, Тиида едем мягко, тихо, и места много. Расслабился и поехал. Но чуть позже понял, что как-то скучно. Не хватает того драйва и позитива, который дарил Смарт каждую минуту.

И, напоследок, рекомендую посмотреть забавный рекламный ролик про Смарт:

Автомобиль Smart ForTwo предоставлен на тест-драйв компанией Олимп — официальным дилером Mersedes-Benz. Кстати, в Олимпе работает мой френд andys_k, можно обращаться к нему по всем вопросам по поводу Мерседесов.


* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за обновлениями в журнале. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме.

Если пост понравился — нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор 🙂

Новые водители — 1-й курс лицензирования

Тележка

Корзина пуста

Не можете найти купленные курсы? Нажмите здесь, чтобы войти!

Поиск:

Тим Дэвис

PASS Driver’s Test.

..First Time

Курс, который поможет новым водителям сдать свои первые водительские права.

Рик

Пакет курсов для умных водителей

Потому что мысль о провале экзамена по вождению… ну… это просто отстой!

Rick

Практические тесты CDL 1-го класса BC

Практический тест для получения разрешения учащегося 1-го класса в Британской Колумбии, Канада.

Рик

Практические испытания трейлера BC

Практический тест для одобрения испытаний трейлера дома ICBC в Британской Колумбии, Канада.

Рик

Квебекские испытания пневматических тормозов.

Рик

Практические тесты AB Class #1 CDL ​​

Практический тест для получения разрешения учащегося класса № 1 в Альберте, Канада.

Рик

Wisconsin Class #A Практические тесты CDL

Практический тест для получения разрешения учащегося класса #A в Висконсине, США.

Рик

Простое объяснение пневматических тормозов

Не откладывайте экзамен на вождение, потому что вы не можете пройти тест по теории пневматических тормозов

Рик

Пневматические тормоза и безопасное вождение !

Рик

MB Практические испытания пневматических тормозов

Практические испытания пневматических тормозов MPI в Манитобе, Канада.

Рик

Практические испытания пневматических тормозов AB

Практические испытания для теоретических испытаний пневматических тормозов в Альберте, Канада.

Рик

Практические тесты мотоциклов M1

Практические тесты для экзамена для учащихся мотоциклов M1 в Онтарио, Канада.

Рик

Практические тесты пневматического тормоза BC

Практический тест для теоретического теста пневматического тормоза в Британской Колумбии, Канада.

Rick

ON Практические испытания пневматических тормозов MTO

Практические испытания пневматических тормозов MTO в Онтарио, Канада.

Rick

Практические тесты пневматических тормозов SGI

Не откладывайте дорожный экзамен, потому что вы не можете пройти тест по теории пневматического тормоза !

Рик

Осторожное вождение SMART

Узнайте секреты более умного и безопасного водителя здесь!

Тим Дэвис

Курсы по составлению бортовых журналов в Канаде и США

Пройдите курсы по составлению бортовых журналов в США и Канаде. Знайте, как заполнить бортовой журнал в обеих странах! Тележка и касса

Тим Дэвис

Одобрение BC Heavy Trailer

Практика для ICBC (код 20) Одобрение тяжеловесных прицепов Вопросы — купите пробные тесты сейчас!

Тим Дэвис

КАЛИФОРНИЯ :: ПРОЙДИТЕ тест пневматических тормозов в первый раз

ПРОЙДИТЕ свой CA CDL пневматические тормоза в первый раз… Пройди свой курс

Тим Дэвис

Курс канадского бортового журнала

Комплексный курс бортового журнала для водителей грузовиков и автобусов, работающих в Канаде! Тележка и касса

Тим Дэвис

Предрейсовый осмотр CDL :: БЫСТРЫЙ КУРС

Если вы проходите предрейсовый осмотр CDL на тягаче с прицепом с пневматическими тормозами, вы гарантированно пройдете.

Тим Дэвис

Pass CDL Воздушные тормоза | БЕСПЛАТНАЯ ПРОБНАЯ ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ

Ознакомьтесь с курсом Air Brake в этой ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ пробной версии! Корзина и оплата

Тим Дэвис

ПРОЙДИТЕ курс CDL Air Brakes

ПРОЙДИТЕ CDL Air Brakes Первый раз — купите этот отличный курс!

Тим Дэвис

PASS Air Brakes First Time — TEXAS

Практические тесты для экзамена по пневматическим тормозам в Техасе, США.

Тим Дэвис

Курс в бортовом журнале США

Не получите штраф — купите этот всеобъемлющий курс!

Тим Дэвис

Журналы учета США | БЕСПЛАТНАЯ ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ

Эта замечательная бесплатная пробная версия содержит журнал упражнений.

Тим Дэвис

PASS CDL Air Brakes Course + Электронная книга

PASS CDL Air Brakes First Time + Электронная книга «Пневматические тормоза: простое объяснение» — купите этот замечательный курс!

Рик

Масса прицепа и тяговое усилие :: Вы легальны?

Определите правильную массу прицепа и тяговое усилие вашего автомобиля.

PassMark DiskCheckup — утилита для мониторинга жестких дисков SMART

Функции

PassMark DiskCheckup™ позволяет пользователю контролировать атрибуты SMART конкретного жесткого диска. SMART (технология самоконтроля, анализа и отчетности) — это функция жесткого диска компьютера, обеспечивающая различные индикаторы мониторинга надежности диска. Если на жестком диске включен SMART, системный администратор может получать аналитическую информацию с жесткого диска, чтобы определить возможный будущий отказ жесткого диска.

SMART отслеживает элементы возможного долговременного отказа диска, такие как «время раскрутки», количество пусков/остановок, количество часов работы и температуру жесткого диска.

DiskCheckup отображает текущие значения атрибутов SMART вместе с пороговым значением для этого атрибута. Если атрибут падает ниже своего порога, накопитель не может гарантировать, что он сможет соответствовать своим спецификациям в будущем.

Обратите внимание, что атрибуты SMART медленно изменяются со временем и являются полезными попытками диагностировать срок службы конкретного диска. DiskCheckup отслеживает эти изменения в течение длительного периода и прогнозирует дату (если доступна) состояния порогового превышения (TEC), которая отображается в главном окне.

DiskCheckup также может выполнять встроенные процедуры самотестирования диска (DST), реализованные поставщиком для обнаружения сбоев дисков. Существует две основные процедуры самопроверки: краткая проверка и расширенная проверка. Результаты этих тестов отображаются в DiskCheckup.

DiskCheckup может определять и устанавливать размеры Защищенной области хоста (HPA) и Наложения конфигурации устройства (DCO). HPA/DCO — это скрытые области жесткого диска, содержащие данные, недоступные пользователю. Эти области можно удалить, чтобы открыть данные, скрытые в этих областях.

DiskCheckup также отображает информацию об устройстве, такую ​​как геометрия диска, серийный номер, номер модели, скорость вращения носителя и поддерживаемые функции. Активность диска в реальном времени также отображается и периодически обновляется.

Уведомления по электронной почте при обнаружении превышения порогового значения

DiskCheckup можно настроить для отправки уведомлений по электронной почте, когда обнаружено, что атрибут SMART меньше допустимого порогового значения. Такие пороговые значения определяются производителем жесткого диска. Чтобы диск считался «хорошим», все атрибуты SMART должны быть выше этих значений. Различные атрибуты SMART имеют разные пороговые значения. Дополнительные параметры конфигурации см. на снимке экрана ниже.

Системные требования

Жесткий диск с поддержкой SMART, а также совместимые драйверы. Большинство последних жестких дисков (SATA/USB/FireWire/PCIe M.2 NVMe) подходят, но диски, подключенные через SCSI или аппаратный RAID, не поддерживаются. Диски, сконфигурированные как программный RAID (динамический диск) с помощью Windows Disk Management, также будут работать.

Настройка DiskCheckup

DiskCheckup состоит из SysInfo DLL SDK от PassMark. Если вы хотите использовать эту технологию в своем приложении, ознакомьтесь с SysInfo DLL SDK или свяжитесь с нами.

Начиная с DiskCheckup V3.2, программное обеспечение позволяет пользователям переводить программу на свой язык. DiskCheckup будет искать файл localization.txt в папке программы и использовать строки из этого файла. Если у вас есть перевод, которого еще нет, и вы создали для него новый файл перевода, пришлите его нам. Возможно, мы включим его в будущие версии программного обеспечения. Примечание. Если вы редактируете файл localization.txt, обязательно сделайте резервную копию, поскольку файл заменяется при последующих установках.

Установка

Дважды щелкните файл установщика DiskCheckup.exe, чтобы запустить программу установки DiskCheckup. Дополнительная информация содержится в прилагаемых файлах справки в формате HTML. Вы можете просмотреть их с помощью кнопки/меню справки DiskCheckup или открыть стартовую страницу «index.html» в папке «HELP».

Особый отказ от ответственности в отношении прогнозов отказов

SmartDisk DLL SDK и DiskCheckup используют статистический анализ для прогнозирования возможных дат отказа жестких дисков. Поскольку в статистическом анализе нет «определенности», PassMark® Software Pty Ltd отказывается от любой ответственности за любые расходы, понесенные в результате:

1) Отказ жесткого диска до прогнозируемой даты отказа, установленной приложением, или
2) Жесткий диск продолжает работать после прогнозируемой даты отказа, рассчитанной приложением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *