ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

Тормозные колодки

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Тормозные колодки

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

Тормозная система

Колебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии.

Колебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии.

Тормозная система

На общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, помимо некоторых перечисленных, еще один элемент, борющийся с вибрациями, — на одном из пальцев установлена демпфирующая втулка.

На общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, помимо некоторых перечисленных, еще один элемент, борющийся с вибрациями, — на одном из пальцев установлена демпфирующая втулка.

Тормозная система

Как исправить свист при торможении

Устранение скрипа тормозных колодок.

 

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить. 

 

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет  избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

 

Из-за чего визжат тормоза?

 

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.

 

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

 

Нормальные шумы тормозной системы

 

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

 

Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины. 

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

 

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний. 

 

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

 

Как уменьшить свист тормозных колодок?

 

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

 

Также, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные  составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.

 

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

 

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие. 

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

 

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Почему скрипят или свистят тормозные колодки. Рекомендации по замене

NIBK
PN2466
Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
NIBK PN0365 Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
NIBK PN0537 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio 
NIBK PN3469 Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT  CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008
NIBK PN0538 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul
FIT FP1230 Колодки тормозные дисковые FIT, FORD, HOLDEN, MAZDA, VOLVO FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
FIT FP1543 Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO
FIT FP1338 Колодки тормозные дисковые FIT, NISSAN NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail
FIT FP1037 Колодки тормозные дисковые FIT, CHRYSLER, MITSUBISHI CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander
FIT FP1375E Колодки тормозные дисковые FIT, TOYOTA TOYOTA CAMRY, 4RUNNER 
FRIXA FPh37 Колодки тормозные дисковые FRIXA, AUDI, SEAT , SKODA, VW AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento
FRIXA FPE101 Колодки тормозные дисковые FRIXA, FORD, MAZDA, VOLVO FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40
FRIXA FPH01 Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI HYUNDAI Accent, Getz
FRIXA FPE124 Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008
KASHIYAMA D1244M Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31,  Juke (F15), Murano, Tiida
KASHIYAMA D6124 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer CS, Outlander
KASHIYAMA D6108 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander
KASHIYAMA D1261 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN Micra 03-, Note 06-
KASHIYAMA D1276 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06-

Скрипят тормоза на машине при торможении

Диагностика и ремонт26 ноября 2017

Появление скрежета спереди или сзади автомобиля после нажатия тормозной педали далеко не всегда указывает на критическую поломку. Но высокий вибрирующий звук слишком режет человеческий слух и через 2–3 дня подобной езды автолюбитель готов на любые жертвы, лишь бы избавиться от неприятного скрипа. Чтобы справиться с указанной проблемой, нужно сначала определить причину, по которой скрипят тормоза на машине при торможении. Неполадка устраняется несколькими способами, описанными далее.

Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.

Износ деталей тормозов

Передние дисковые тормоза действуют по следующему принципу:

  • водитель нажимает педаль и поршень главного цилиндра начинает вытеснять жидкость в контуры системы;
  • под воздействием гидравлического давления поршень двигает и прижимает колодку к плоскости диска;
  • одновременно по направляющим подтягивается вторая накладка, обхватывая диск с другой стороны и затормаживая его вращение.

Если в механизме присутствуют люфты или заедания, а антифрикционный слой истончился до предела, рабочие плоскости станут хуже прилегать друг к другу. В результате возникнет вибрация и писк при торможении.

Совет. Скрип и срежет, происходящий от износа ходовой части, вряд ли получится устранить заменой колодок. Проблема более глобальна – необходимо поменять все сработавшиеся детали.

В задней барабанной системе цилиндр раздвигает 2 колодки с помощью двух поршней. Здесь играет роль изношенность накладок и равномерность выработки внутренней поверхности барабана. Нередки случаи, когда после замены задних колодок появлялся неприятный свист, вызванный неравномерным трением о металлическую поверхность. Подобный эффект наблюдается также на дисках с глубокими круговыми бороздами и поперечными царапинами.

Материал рабочих накладок

При подборе состава рабочей части тормозных колодок каждый производитель старается найти золотую середину между износостойкостью и мягкостью антифрикционного материала. Чем жестче поверхность накладки, тем дольше она служит, но выше вероятность появления скрежета. И наоборот, мягкая композиция никогда не будет скрипеть, но сотрется довольно быстро.

Отсюда возникает несовместимость колодок с металлом дисков конкретной марки авто. Зачастую автолюбитель, поменявший износившиеся детали на изделия другого бренда с более твердой поверхностью, обнаруживает, что свистят новые тормозные колодки. Данный факт отнюдь не указывает на низкое качество запчастей, а говорит о банальной несовместимости.

Справка. Производители нередко наносят на рабочие плоскости специальное износостойкое покрытие, способное вызвать скрипение на первых километрах езды. Не спешите принимать кардинальные решения и снимать новые детали с автомобиля, пока не притрете поверхности путем кратковременной обкатки.

Особенности конструкции колодок

Чтобы минимизировать вибрации и скрежет при торможении, производители стараются всячески совершенствовать конструкцию антифрикционных накладок. Примером подобной модернизации служит:

  • разделение трущейся плоскости на 2–3 сектора глубокими канавками;
  • выполнение округлостей и углублений по краям прилегающей к диску части;
  • установка различных антискрипных пластин.

Цель разделения поверхности на секторы – уменьшить плоскость одновременного касания и таким способом повысить частоту звуковой волны скрежета до неслышимого человеком порога. Заодно снижается вес и себестоимость запчасти. Приблизительная ширина каждой канавки – 2 мм, а глубина – не менее 4 мм. Предусматривается, что после выработки бороздок колодка окончательно притрется к диску и не станет свистеть.

Углубления и округление торцов накладок делается для того, чтобы рабочая поверхность притиралась к металлу постепенно. В процессе работы площадь контакта увеличивается, но скрип тормозных колодок не появляется. С той же целью ставятся дополнительные противоскрипные пластины.

Если на автомобиле с завода стояли модернизированные колодки, а потом владелец решил сэкономить и поставить изделия попроще и подешевле, есть вероятность получить скрежет тормозов при резком нажатии на педаль. Это послужит дополнительным аргументом в пользу приобретения оригинальных и качественных деталей.

Справка. Некоторые изделия снабжаются индикаторами износа, выполненными в виде пластинок из мягкого металла. Когда антифрикционная часть истирается, элемент задевает край диска и оповещает о критической выработке неприятным звуком.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.

Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих поверхностей. Грязь и песок, попадающие между ними, могут вызвать свист и точно провоцируют ускоренную выработку контактирующих плоскостей.

Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:

  • истертые до предела колодки – однозначно заменить;
  • попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
  • аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
  • если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.

На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.

Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки

Качественная поездка на автомобиле предполагает отсутствие каких-либо звуков и неприятных явлений. Зачастую на мелкие проявления неполадок водители не обращают особого внимания, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если в вашем авто присутствует скрежет при торможении, лучше исправить неполадку сразу, а не ожидать, пока проблема заставит вас поехать на СТО на эвакуаторе или буксире с жесткой сцепкой. Скрежет тормозов может быть безопасным и предвещающим неполадки, поэтому в любом случае следует разобраться с его причинами и особенностями, чтобы получить уверенность в нормальном функционировании важной тормозной системы. Помните, что она является основой вашей безопасности и своевременной реакции на любые дорожные ситуации.

Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется.  Давайте рассмотрим подробнее, что означает скрежет при торможении спереди, сзади автомобиля, на низкой скорости и иные случаи.

Содержание

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет — когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Почему скрипят тормоза при торможении на авто: что делать

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» является скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?

 

Почему скрипят тормоза

При торможении, диски вступают в контакт с колодками и их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это — сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят. Если же колодки новые или находятся в пределах нормы, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, протачивать тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет при начале работы тормозов.

 

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.  

Когда скрипят задние тормоза

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать «скрипеть». Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

Кстати, шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану. В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

В заключении следует отметить, что скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

 

 

Как исправить скрипы и скрипы велосипеда

Как исправить скрип велосипеда Тормоза

Скрип тормозов — один из немногих скрипов, которые нельзя исправить смазкой. Никогда. Не смазывайте тормоза.

Сначала проверьте, правильно ли установлено ваше колесо: Прежде чем пытаться заглушить скрип, убедитесь, что колесо правильно установлено в дропауте передней вилки или в задней части рамы. Колесо, которое не установлено должным образом, будет некорректным и может задеть одну тормозную колодку или часть рамы.

Затем проверьте, правильно ли ваше колесо: Чтобы убедиться, что ваше колесо находится в правильном положении (не качается из стороны в сторону), поставьте велосипед на подставку или поднимите скрипящее колесо от земли и раскрутите колесо.

Если у вас ободные тормоза, следите за ободом и тормозными колодками. Если вы видите шатание или непостоянное трение между ободом и тормозными колодками, ваше колесо необходимо отремонтировать.

Если у вас дисковые тормоза, следите за ротором и тормозными колодками. Если вы видите шатание и трение, значит, ваше колесо нуждается в исправлении или у вас погнут ротор.

Если ваше колесо требует исправления или у вас погнут ротор, отнесите велосипед в магазин. Если ваше колесо верное, вы можете переходить к следующим шагам.

Проверка на грязь и износ: Попробуйте очистить колодки и обод или ротор медицинским спиртом или очистителем, специально разработанным для тормозов. Затем слегка зачистите колодки и ротор наждачной бумагой (с дисковыми тормозами проще всего снять колодки с суппортов перед их шлифовкой).

Затем проверьте, не слишком ли изношены тормозные колодки. Прокладки должно быть достаточно, чтобы металлический элемент, удерживающий электроды, не касался вашего обода или ротора.

Большинство колодок для ободных тормозов имеют маркировку, указывающую на необходимость их замены.

Проверьте колодки дискового тормоза, сняв колесо и заглянув в пространство, где вращается ротор, или сняв сами колодки. Как правило, колодки дискового тормоза следует заменять, если толщина колодок, включая металлический держатель, меньше 3 мм. Будьте осторожны, чтобы не нажать на рычаг тормоза, когда колесо выключено.

Проверьте соосность ваших ободных тормозных колодок: Если ободные тормозные колодки упираются в обод, они будут скрипеть при торможении. Снова установите их с помощью шестигранного ключа так, чтобы передняя часть каждой колодки слегка касалась обода перед задней частью каждой колодки. Это называется смещением колодок внутрь.

Если у вас дисковые или ободные тормоза, если тормозные колодки смещены по центру, лучше отнести велосипед в магазин, чтобы они отрегулировали их.Смещенные от центра тормоза приводят к тому, что одна сторона тормоза контактирует с ротором или ободом раньше, чем другая, что приводит к снижению тормозной мощности.

Магазин велосипедных тормозных колодок

7 признаков неисправности тормозных колодок: не игнорируйте их!

Тормоза — один из важнейших компонентов безопасности в любом автомобиле. В автомобилях используются дисковые тормоза, что означает, что когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки давят на тормозной ротор, создавая трение. Это заставляет ваш автомобиль замедляться или полностью останавливаться.

Тормозные колодки используются часто и со временем изнашиваются. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы обеспечить безопасность вас и ваших пассажиров, а также других водителей, — это регулярно проверять вашу тормозную систему.

Давайте рассмотрим некоторые из распространенных симптомов неисправности тормозных колодок.

Признаки неисправности тормозов, на которые следует обращать внимание

1. Скрип, скрежет, визг

Если вы нажмете педаль тормоза и услышите визг, вероятно, у вас плохие тормозные колодки.Тормозные колодки со временем изнашиваются и начинают накапливать много пыли на роторе.

По мере того, как пыль продолжает накапливаться, они начинают визжать каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Тормозные колодки выполнены из фрикционного материала на опорной плите. Фрикционный материал создает пыль, а без материала опорная пластина издает царапающий звук, похожий на скрип.

2. Медленный отклик

Если ваши тормозные колодки слишком изношены, они не могут создать достаточного трения с роторами, чтобы быстро замедлить ваш автомобиль.

Проще говоря, ваши тормоза будут реагировать очень медленно, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это может привести к серьезной аварии, если вы пытаетесь быстро затормозить, но должны дождаться, пока ваша тормозная система не догонит из-за времени задержки.

3. Индикатор износа

Эта функция относительно нова в автомобилях высокого класса. Световой индикатор позволяет узнать, когда пришло время заменить тормозные колодки.

Для этого есть два возможных датчика:

Первый — это небольшой датчик, расположенный внутри фрикционного материала.Когда этот датчик соприкасается с тормозным ротором, он выдает сигнал, который включает свет.

Второй — датчик положения, который отслеживает, насколько колодки должны переместиться, прежде чем будут задействованы тормоза.

4. Педаль мягкая / мягкая

Если вы нажимаете на педаль тормоза, и она становится мягкой, как губка, это, вероятно, означает, что ваши тормозные колодки изношены. Вы по-прежнему сможете задействовать тормоза, но вам нужно будет нажать на педаль тормоза больше, чем обычно.

5. Жжение при вождении

Резкий химический запах, возникающий после многократного резкого торможения на крутых дорогах, свидетельствует о перегреве тормозов. Если вы столкнулись с этим, остановитесь в безопасном месте, проверьте стояночный тормоз, чтобы убедиться, что он полностью отпущен, и дайте тормозам остыть.

Если не дать тормозам остыть, тормозная жидкость может нагреться до точки кипения, что может привести к поломке тормозов. Если вы видите дым, идущий от колеса, возможно, тормозной суппорт застрял, и продолжать движение без ремонта небезопасно.

6. Поворот в сторону при торможении

Если ваш автомобиль поворачивает или тянет в сторону, когда вы нажимаете на педаль тормоза, это означает, что к одной стороне тормозов прилагается неравномерное усилие. Это могут быть неровные тормозные колодки, неисправный суппорт или даже проблемы с шлангами тормозной жидкости.

Транспортные средства, тянущие в одну сторону, также могут быть симптомом других проблем в вашем транспортном средстве, вообще не связанных с тормозами, таких как регулировка углов установки колес или давление в шинах, среди прочего.В любом случае, это проблема, которую должен решить компетентный механик.

7. Вибрация

Ощущается ли, что ваша ступня пульсирует или вибрирует, когда вы нажимаете на педаль тормоза? Вибрация может быть вызвана либо неисправными тормозными роторами, либо неисправными тормозными колодками, поскольку вибрация вызвана прикосновением тормозной колодки к ротору. Если один из них поврежден или изношен, это вызовет появление этого ощущения в педали.

Последние мысли

Тормоза — одна из важнейших частей системы безопасности вашего автомобиля, и никогда не рекомендуется игнорировать любые потенциальные проблемы.

Если вы подозреваете, что у вас плохие тормоза, вам нужно поговорить со своим механиком и назначить время для проверки тормозной системы. Чем дольше вы откладываете его, тем больший риск вы подвергаете и тем выше ваш счет за ремонт.

Список литературы

Как перестать скрипеть тормозами

Шумный тормоз не просто раздражает, это признак того, что что-то не так. Вот как найти неисправность и исправить.

Торможение создает небольшой шум из-за трения колодок о тормозную поверхность.Это нормально. Чего нет, так это визга, скрипа, визга, нытья, скрежета, скрежета или любого другого шума, который достаточно плох, чтобы напрячь зубы. Подушечки не прижимаются к ободу или ротору, как предполагалось, а вместо этого соскальзывают, периодически захватывают, трутся или вызывают вибрацию. Чтобы исправить это, может потребоваться поездка в магазин велосипедов — визг тормозов иногда бывает очень постоянным — но с помощью некоторых основных инструментов, таких как шестигранные ключи, вы часто можете решить это самостоятельно.

Тормоза ободные

Они чистые? Какие бы ободные тормоза у вас ни были — боковые, V-образные или консольные, — колодки должны точно касаться обода.Если они не могут этого сделать, потому что обод загрязнен грязью и остатками тормозных колодок, пора очистить . Иногда в колодку попадает немного песка, который порезал обод. Осторожно выкопайте его острым ножом.

Проверить на износ. Тормозные колодки изнашиваются — в конце концов вниз к металлической опорной плите, которая будет рашпиль и повредить обод. Прежде чем это произойдет, установите новые колодки! Если колодки изношены более чем наполовину или осталось менее нескольких миллиметров, пора установить новые.

Убедитесь, что они правильно настроены. Убедитесь, что тормоз движется только так, как должен. Суппорт не должен перемещаться вперед и назад, тормозные колодки не должны болтаться в суппорте, и если в тормозе есть колодки с картриджами (где вы заменяете только материал колодок, а не металлические крепления), убедитесь, что они надежно закреплены. металлические держатели. Отрегулируйте тормоза , чтобы они работали эффективно. Если они по-прежнему визжат, когда колодки параллельны ободу, «прижмите» колодки.Это означает, что колодки должны быть наклонены так, чтобы передние концы (в направлении движения велосипеда) были на 1-2 мм ближе к ободу. Качественные ободные тормоза имеют вогнутые и / или выпуклые шайбы, чтобы это было легко сделать. Проденьте кусок картона между задним концом тормозной колодки и ободом, чтобы вставить носок, или временно оберните кабельную стяжку вокруг задней части колодки.



Убедитесь, что обод верный и не поврежден. Крутите колесо. Если он колеблется, , истинный . Если на нем есть вмятина или трещина, обратитесь в веломастерскую для замены обода.

Попробуйте новые колодки. Твердые, мягкие на ощупь подушечки шумят и не работают. Попробуйте тормозные колодки с более мягким составом, например Kool Stop Salmon или Fibrax Red. Они не прослужат так долго, но будут более цепкими и тихими

Тормоза дисковые

Они чистые? Грязь, жир или сажа на роторах или дисковых колодках ухудшает торможение и создает шум. После того, как вымыл велосипед в обычном режиме , опрыскайте роторы и колодки очистителем дисковых тормозов (растворителем) и протрите безворсовой тканью или бумажным полотенцем.Сделать это можно без разборки. См. «Обновите колодки и роторы», чтобы узнать, как выполнять более тщательную работу.

Проверить на износ. После того, как материал прокладки нет, вы будете торможению с металлической опорной пластины на металлическом роторе, который шумно и опасно. Перед этим замените колодки! Когда толщина колодки станет меньше миллиметра, замените колодки. Это также предотвратит контакт тонкой пружины дисковой колодки, которая удерживает колодки друг от друга, с ротором.

Убедитесь, что они правильно настроены. Убедитесь, что тормозной суппорт надежно закреплен на раме или вилке. Отрегулируйте тормоза , чтобы они работали эффективно. Распространенная проблема заключается в том, что суппорт не отцентрован над ротором, поэтому он трется об колодку с одной стороны, издавая звук «шшшшш» при вращении колеса. Если на вашем велосипеде есть тросовые дисковые тормоза с одним движущимся поршнем, имейте в виду, что неподвижный поршень не втянется, когда вы отпустите рычаг — используйте болт или диск на стороне колеса тормозного суппорта.



Убедитесь, что ротор исправен и не поврежден. Роторы довольно легко сгибаются. Вращайте колесо и смотрите на край ротора. Если он шатается, осторожно согните его разводным ключом, чтобы устранить более сильные перегибы. Если его невозможно правильно выпрямить или если поверхность повреждена — например, из-за износа дисковой накладки — замените ротор или попросите продавца сделать это за вас.

Обновите колодки и роторы. Все еще шумно? Подушечки могут быть загрязнены, изъедены или даже покрыты лаком, а также могут возникнуть проблемы с поверхностью ротора.Перед заменой вы можете попробовать еще кое-что. Вам понадобится очиститель дисковых тормозов, влажная и сухая наждачная бумага, безворсовые тряпки или бумажные полотенца, рабочие перчатки и инструменты для снятия роторов (вероятно, T25 Torx) и колодок (возможно, ничего). Снимите роторы и колодки. Очистите их очистителем для дисковых тормозов и вытрите насухо. Затем тщательно отшлифуйте внешнее кольцо каждого ротора в том месте, где их задевают тормоза. Не забывайте делать обе стороны. Затем снова нанесите очиститель для дисковых тормозов, чтобы удалить песок, и вытрите насухо.Затем возьмите каждую подушечку и круговыми движениями протрите ее по чистой наждачной бумаге. Снова нанесите очиститель дисковых тормозов и вытрите насухо. Установите роторы, колодки и колеса.

Попробуйте новые колодки. Подушечки из спеченного материала (в материале которых есть металлические частицы) являются самыми долговечными, но, особенно во влажном состоянии, они более шумные, чем органические подушечки (которых нет) или полуметаллические подушечки (которые представляют собой нечто среднее между органическими подушками). и спеченные колодки). Колодки другого типа — а иногда и другой марки — могут устранить визг тормозов.


Вы в 3 шагах от того, чтобы улучшить свои поездки на работу


Когда заменять тормозные колодки (минимальная толщина тормозных колодок)

Тормозные диски являются современным эквивалентом тормозных колодок, которые использовались в старой барабанной тормозной системе. В настоящее время в большинстве транспортных средств используется дисковая тормозная система, позволяющая водителю замедлить скорость и остановить свой автомобиль.

Эта система состоит из тормозного суппорта, который содержит поршни и тормозные колодки.Также есть вращающийся диск, который вращается вместе с колесом при движении автомобиля. Суппорт оказывает давление на тормозную колодку, заставляя колодку прижиматься к тормозному диску.

Трение, создаваемое между тормозной колодкой и тормозным диском, заставляет колесо замедлять свое вращение. Это происходит всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Датчик тормозных колодок OTC (щелкните изображение, чтобы купить)

Материалы, используемые для изготовления тормозных колодок, включают стальные опорные пластины, прокладки, фрикционные материалы, прорезиненные покрытия и теплоизоляционные покрытия.Это прочные материалы, но они недостаточно прочные, чтобы служить вечно.

Придет время, когда нужно будет заменить тормозные колодки. Поскольку тормозные колодки изнашиваются всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, они имеют тенденцию изнашиваться примерно через 50 000 миль.

Однако вы можете продлить срок службы тормозных колодок, если будете использовать колодки подходящей толщины. Мы рассмотрим уровни толщины ниже.

Минимальная толщина тормозных колодок

Измеритель тормозов Lisle 81850 (щелкните изображение, чтобы купить)

Когда ваши тормозные колодки трутся о диски, это изнашивает их фрикционный материал.Когда мы измеряем толщину тормозной колодки, мы измеряем толщину этого материала.

Если ваш фрикционный материал станет слишком тонким, он не сможет быстро замедлить ваш автомобиль после нажатия на педаль тормоза. Если материал полностью рассосется, тормоза выйдут из строя.

Вы должны соблюдать рекомендованную производителем минимальную толщину тормозных колодок. В большинстве случаев вам нужно заменить тормозные колодки, когда они станут меньше 3 мм.Хотя иногда можно обойтись и 2 мм, это именно то место, где индикатор износа металла обнажается и вызывает визжащий звук на диске.

Имейте в виду, что чем меньше толщина, тем хуже происходит нагревание прокладок и повышается риск их растрескивания. Поэтому в большинстве случаев рекомендуемая толщина составляет от 3 до 4 мм для замены тормозных колодок.

Возможно, вам удастся обойтись чуть меньшей толщиной, но не менее 2 мм. В этот момент может снизиться эффективность торможения, и более вероятно повреждение тормозных дисков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *