Чем грозят проблемы с маслосъемными колпачками, и как их предугадать — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Двигатель автомобиля — сложный механизм, состоящий из множества деталей. Все они работают, как единое целое. Но стоит одному компоненту выйти из строя, начинаются сбои в работе. Например, те же маслосъемные колпачки могут устроить повышенный расход масла и даже обернуться прогаром клапанов. Портал «АвтоВзгляд» узнал, как вовремя определить износ маслосъемных колпачков, и почему они выходят из строя.
Ефим Розкин
Маслосъемные колпачки относятся к долгоиграющим деталям двигателя. Их замена при нормальной эксплуатации автомобиля может потребоваться на пробегах от 100 000 км. И, тем не менее, чтобы не допустить печального развития событий, нужно внимательно относиться к знакам, которые подает двигатель при проблемах с маслосъемными колпачками тем или иным способом.
Маслосъемные колпачки состоят из металлической втулки, резинового элемента и пружины, прижимающей его к штоку. Предназначены они для того, чтобы исключить проникновение масла в камеру сгорания. Иными словами, это некий уплотнитель в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Их расположение в месте повышенных нагрузок и воздействия агрессивной среды в виде продуктов сгорания и масляной взвеси, собственно, и диктует износ — со временем каучуковый элемент теряет эластичность, трескается и расслаивается.
В результате износа маслосъемных колпачков двигатель автомобиля начинает потреблять больше масла. Если выкрутить и осмотреть свечи, то на их рабочих поверхностях
Фото: Drive2
Что будет, если не поменять вовремя маслосъемные колпачки?
Прежде всего, двигатель заметно потеряет в мощности. Ну, естественно, вы же то же не сможете бегать в полную силу с пневмонией. Далее, наблюдается раздрай в работе силового агрегата на холостых оборотах.
Избыток масла, попадающего в камеры сгорания, наверняка осядет на поршнях и цилиндрах в виде нагара. Если продолжать игнорировать проблему, то замерив компрессию в двигателе, можно удивиться ее снижению. Да и клапана, увы, не будут прилегать так же плотно, как это было до выхода из строя маслосъемных колпачков.
В общем, так себе перспективы. А главное, если и дальше игнорировать все эти знаки, можно попасть на хороший и, главное, дорогой ремонт. Поэтому не стоит тянуть. При первых же подозрениях необходимо продиагностировать систему ГРМ для выявления проблемы с маслосъемными колпачками. И чего точно не нужно делать, так это откладывать в долгий ящик их замену.
- Автомобили
- Автопром
Власть и бизнес разошлись во мнениях
32124
- Автомобили
- Автопром
Власть и бизнес разошлись во мнениях
32124
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, лайфхак
Замена маслосъемных колпачков — АвтоТехЦентр МЭИ.
Покраска, ремонт кузова, автомойка, шиномонтажЗамена маслосъемных колпачков Иван Моторз 2017-11-29T12:12:06+03:00
Маслосъемные колпачки являются тем важным элементом в работе двигателя, работа которого, при условии того, что он исправен, незаметна. Но стоит маслосъемным колпачкам износиться — и вот уже повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, умирающий на глазах катализатор.
Маслосъемные колпачки, как и большая часть других резинотехнических изделий, обеспечивающих работу двигателя, имеют максимальный срок службы, не превыщающий 5 лет. После этого происходит изменение физических свойств резины, из которой сделаны маслосьемные колпачки и колпачки (они же сальники, они же МСК) теряют эластичность.
Существует следующий, проверенный годами способ определения исправности маслосъемных колпачков:
Вы заводите Ваше авто, прогреваете двигатель до рабочей температуры. Машина стоит на месте и работает на холостых. Из раструба выхлопной трубы никакого заметного дыма не выходит. Через пять минут работы двигателя на холостом ходу необходимо резко надавить на педаль газа и посмотреть на выхлоп. Допустим, из выхлопной трубы вылетает облако сизого дыма. Еще раз надавить – из раструба выхлопной трубы снова облако сизого дыма. Давите на педаль газа в третий раз – облако дыма становиться меньше. Еще раз – еще меньше. На десятый раз при резком нажатии на педаль газа сизого дыма почти нет. Если все это так, то это типичная картина такого неприятного явления, как течь масла через маслосъемные колпачки.
Пока двигатель Вашего автомобиля работал на холостом ходу, масло через разрушившиеся маслосъемные колпачки (МСК) по штоку клапанов стекало на тыльную сторону шляпки клапана и там оставалось в виде небольших масляных отложений. Поскольку скорость воздушного потока на незначительных оборотах холостого хода не высока, масло накапливается до тех пор, пока скорость воздушного потока не увеличится. Как только Вы давите на педаль газа, скорость потока воздуха увеличиваетя и все скопившееся масло, увлекаемое потоками воздуха, попадает в цилиндры. Маслосъемные колпачки работают не эффективно, масло продолжает подтекать, продолжая поступая в цилиндры в незначительном количестве, что не дает заметного изменения цвета выхлопных газов. Только при малых скоростях всасываемого воздуха при некондиционных маслосьемных колпачках масло имеет возможность накапливатьсяПри неисправных маслосъемных колпачках, когда двигатель заглушен, жидкое горячее масло, оставшееся на штоке клапана, стекает вниз. Поскольку масла на штоке не много, после запуска двигателя Вы видите незначительное количество сизого дыма. Следует заметить, что часто причиной попадания моторного масла во впускной и/или выпускной коллектор могут быть не только разрушающиеся маслосъемные колпачки, но и изношенные направляющие втулки клапанов. При этом замена маслосъемных колпачков может не дать существенного снижения расхода масла либо даст кратковременный эффект. В этом случае придется снимать головку блока цлиндров и менять направляющие втулки клапанов.
Так же не даст положительного результата и замена маслосъемных колпачков, проведенная с нарушением технологии либо с использованием неоригинальных или «не правильных» неоригинальных запасных частей. «Посадка» маслосъемных колпачков с помощью молотка приводит в лучшем случае к микротрещинам в резине колпачка, а в худшем — его разрыву.
Что такое уплотнения штока клапана и что они делают для вашего двигателя?
Перейти к содержимому
Опубликовано by NAPA Auto Parts Know How
Уплотнения штока клапана контролируют смазку штока клапана, когда он скользит в направляющей клапана. Слишком малое количество масла вызывает износ штока и направляющей. Слишком большое количество масла увеличивает расход масла и может вызвать накопление нагара, что приведет к повреждению седла клапана и преждевременному износу клапана. Неисправные маслосъемные колпачки увеличивают расход масла.
Положительное уплотнение штока клапана.Все более ужесточающиеся нормы выбросов требуют, чтобы масло не попадало в камеру сгорания. Эти правила в сочетании с тем, что современные двигатели работают при более высоких температурах, а клапаны открываются и закрываются со скоростью 100 000 раз в час, требуют, чтобы маслосъемные колпачки изготавливались из материалов самого высокого качества и с использованием новейших технологий, чтобы обеспечить долговечное уплотнение. Это привело к уменьшению потребности в замене уплотнения штока клапана. В настоящее время эта работа обычно выполняется только при обслуживании головки двигателя.
Конструкции уплотнения
Существует две основные конструкции уплотнения штока клапана: дефлекторное (зонтичное) уплотнение и положительное уплотнение.
Сальник штока клапана дефлектора.- Положительные уплотнения крепятся к втулке направляющей клапана. Они работают как швабра, вытирая и дозируя масло на штоке, когда оно проходит через уплотнение.
- Дефлекторные уплотнения, как следует из названия, отводят масло от штока клапана. Также называемые зонтичными уплотнениями, они движутся вместе со штоком клапана, защищая направляющую клапана от избытка масла.
Выбор материала
Уплотнения штока клапана изготавливаются из различных материалов, включая нейлон, PTFE-каучук, сталь и синтетический каучук. Иногда эти материалы объединяют в единую изысканную конструкцию.
Синтетический каучук бывает трех основных типов: нитриловый, полиакрилатный и Viton®. Самая большая разница между тремя типами уплотнений из синтетического каучука заключается в их термостойкости. Уплотнитель из синтетического каучука с недостаточной термостойкостью затвердевает и преждевременно трескается. Это может привести к ухудшению качества уплотнения, при этом части уплотнения могут отколоться и засорить систему смазки и сетчатый фильтр, что приведет к повреждению двигателя из-за потери смазки. По этой причине многие маслосъемные колпачки NAPA для автомобилей последних моделей изготавливаются из Viton®. Viton® — это лучший материал, доступный в настоящее время для использования во многих современных двигателях с более высокими рабочими температурами, особенно в небольших отечественных и импортных моделях. Его часто комбинируют с «металлической оболочкой» или покрытием, которое полностью окружает положительное уплотнение Viton®. Viton® обеспечивает превосходную стойкость как к теплу (до 450°F), так и к истиранию, и является выбранным материалом для большинства уплотнений штока клапана Fel-Pro.
Ознакомьтесь со всеми деталями двигателя
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
двигатель, выпускной клапан, впускной клапан, смазка, уплотнение штока клапана, клапанный механизм
Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей («NAPA»), чтобы удовлетворить растущую потребность Америки в эффективной системе распределения автозапчастей. Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту деталь, которая вам нужна.
Типы сальников и направляющих штоков клапанов
Маленькие, но мощные
В отличие от других уплотнений в двигателе, сальники штоков клапанов играют важную роль в смазывании. Уплотнения штока клапана позволяют контролируемому количеству масла смазывать шток клапана, когда он перемещается в направляющей клапана. Необходимо точно контролировать количество масла, проходящего через уплотнение штока клапана. Слишком малое количество масла вызывает износ штока и направляющей; слишком много масла вызывает накопление углерода, что приводит к повреждению седла клапана, снижению объемной эффективности, увеличению выбросов, ухудшению качества каталитического нейтрализатора и чрезмерному расходу масла.
Конструкции уплотнения штока
Существует две основные конструкции уплотнения штока — дефлекторное и положительное уплотнения.
Инженеры Fel-Pro анализируют дизайн оригинального оборудования для каждого приложения. Дизайн оригинального оборудования тестируется и тестируется. На основе анализа мы определяем используемый материал, учитывая дюрометр (относительную твердость) резины, температурные требования (как при экстремально высоких, так и при экстремальных холодах), устойчивость к распространенным типам масел, сопротивление разрыву и скорость утечки.
Этот тип анализа ясно показывает одну вещь: не все маслосъемные колпачки одинаковы. Визуально низкокачественное уплотнение может выглядеть очень похоже на высококачественное уплотнение, подходящее для данной платформы двигателя. Однако некачественный уплотнитель с недостаточной термостойкостью преждевременно затвердеет и растрескается и не будет работать должным образом.
Вы можете рассчитывать на то, что Fel-Pro использует правильный материал для каждого применения. Fel-Pro использует различные материалы, включая нейлон, ПТФЭ, резину, сталь и синтетический каучук или их комбинацию. FKM, фторэластомер, используется во многих уплотнениях штоков клапанов Fel-Pro для более горячих автомобилей последних моделей. Его часто комбинируют с металлической оболочкой или покрытием, которое полностью окружает положительное уплотнение FKM. FKM обладает отличной стойкостью как к теплу (до 450°F), так и к истиранию.
Инструмент для установки
В некоторых случаях маслосъемные колпачки взаимозаменяемы между впускными и выпускными клапанами и выглядят совершенно одинаково. В тех случаях, когда на впускных и выпускных клапанах используются разные уплотнения из-за необходимости использования материала с более высокой температурой на выпускной стороне или другой конструкции, уплотнения будут помещены в пакеты и промаркированы соответствующим образом.
Инструмент для установки входит в комплект уплотнений штока клапана (VS) Fel-Pro.
Загрузить бюллетень
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить ее сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.