ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Электронная система управления двигателем

Система управления двигателем (ЭСУД) – это электронная система, задача которой обеспечить правильную работу одной и более систем двигателя. Электронная система управления двигателем – это своеобразный компьютер, который отвечает за контроль и выполнение необходимых задач для правильного функционирования. Толчок в развитии электронная система управления получила благодаря поиску и решению технических задач системы впрыска и системы зажигания. Но в процессе совершенствования, электронная система управления отвечает не только за работу вышеупомянутых систем, но и управляет топливной системой, системой охлаждения, системой впуска топливной смеси и выпуска отработавших газов, системой тормозов, системой улавливания паров бензина и др.

Электронный блок управления считывает данные с различных датчиков двигателя и управляет его системами. Контроль работы двигателя и управление его системами позволяет работать в оптимальном режиме и сохранять требуемые нормы токсичности и расхода топлива. Лидирующие позиции в производстве электронных систем управления занимают компании Bosch и General Motors.

Работа электронного блока управления происходит во взаимодействии с блоками управления автоматической коробки передач (АКПП), электроусилителя рулевого колеса, системой ABS, системы безопасности.

Устройство электронной системы управления двигателем

1– адсорбер; 2- запорный клапан системы управления паров бензина; 3 – датчик давления во впускном коллекторе; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — датчик давления топлива в контуре низкого давления; 6 — датчик давления топлива в контуре высокого давления; 7 – форсунка впрыска; 8 — клапан регулирования фаз газораспределения; 9 — катушка зажигания; 10 — датчик Холла; 11 — датчик температуры воздуха на впуске; 12 — блок управления дроссельной заслонкой с датчиком положения; 13 — управляющий клапан  системы рециркуляции отработавших газов; 14 — потенциометр заслонки впускного коллектора; 15 — датчик детонации; 16 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 17 — кислородный датчик; 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 — блок управления; 20 — диагностический интерфейс; 21 – датчик положения педали акселератора; 22 – топливный насос; 23 — кислородный датчик; 24 — датчик температуры отработавших газов; 25 — датчик оксидов азота.

Как работает электронная система управления двигателем

Принцип работы электронной системы управления двигателем заключается в комплексном управлении величины крутящего момента двигателя. Если говорить проще, система управления двигателем регулирует величину крутящего момента в зависимости от режима работы двигателя.

Изменение величины крутящего момента производиться путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием  угла опережения зажигания.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) от А до Я: расшифровка, диагностика и распиновка

Сегодня подавляющее количество автомобилей, выпускающихся во всем мире, оборудованы ЭСУД. Это позволяет сделать работу двигателя более эффективной, а саму езду на автомобиле более безопасной и комфортной. Бензиновый мотор или дизельный – не важно.
Блок ЭСУД

ЭСУД что такое, расшифровка

ЭСУД – электронная система управления двигателем. Представляет собой комплект электронно-вычислительного оборудования, отвечающего за работу только двигателя или двигателя вместе с другими системами легковой машины. По сути это автомобильный бортовой компьютер.

Виды систем

ЭСУД делятся на два типа, имеющие свои преимущества и недостатки:

  1. В первом случае, который часто называют английской аббревиатурой ECM (Engine Control Module), компьютер управляет только мотором.
  2. Во втором, ECU (Electronic Control Unit), он отвечает за все системы машины: двигатель, подвеску и т. д.

ВАЖНО! Общий для всех систем блок применяется чаще, поскольку это упрощает внутреннее устройство автомобиля с конструктивной точки зрения и удешевляет сборку. То есть, проще провести все провода от всех датчиков в одно место, чем устанавливать их в разные места.

С другой стороны, единый блок – менее безопасный вариант, чем «раздельные зоны ответственности» для разных систем. Его неисправность отразится на работе всех механизмов машины в то время как отдельные блоки работают независимо друг от друга. Например, тормозная система может сработать корректно при неисправности управления или двигателя.

Единый блок управления состоит из следующих элементов:

  • Моторно-трансмиссионный блок.
  • Блок контроля тормозной системы.
  • Центральный блок управления.
  • Синхронизационный блок.
  • Блок контроля кузова.
  • Блок контроля подвески.

Где находится ЭСУД

В подавляющем большинстве случаев ЭСУД, точнее – ЭБУ (электронный блок управления), находится под приборной панелью. В разных моделях автомобилей он может находиться по центру или в районе руля. Как правило, добраться до него достаточно просто с помощью обычной отвертки. Такое расположение сделано для облегчения доступа. Визуально как отечественный, так и зарубежный ЭБУ представляет собой небольшой (обычно размером примерно с две ладони) плоский ящик с гнездами для проводов.
Где находится ЭСУД

Устройство ЭСУД

Поскольку электронная система управления двигателем это, по сути, компьютер, технически она устроена примерно так же, как стандартный ПК. Система помнит базовые установки, заложенные производителем и следит за соблюдением этих параметров в процессе работы двигателя.

На техническом уровне блок состоит из:

  • Постоянного запоминающего устройства (ППЗУ). Это память, которая содержит базовый алгоритм управления мотором. Его можно изменить вручную. При отключении двигателя установки не удаляются.
  • Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Память, которая обрабатывает оперативные данные, поступающие от систем: соответствие заданным в ППЗУ параметрам, ошибки и т.п. Устройство имеет дополнительный источник питания – от аккумулятора, поэтому оно может сохранять данные, даже если прерывать питание.
  • Электрически программируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Память, где хранятся коды противоугонной системы. Также отвечает за функционирование иммобилайзера.

Принцип работы ЭСУД

Главная задача системы – эффективная работа движка. Она на основании получаемой от различных узлов информации она регулирует крутящий момент, мощность и другие показатели в зависимости от режима работы мотора, комплектации ЭСУД и ее типа (самые популярные – м20, м73, м74, м86).

Стандартные режимы мотора, которые различает ЭСУД:

  • Запуск и прогревание.
  • Холостой ход.
  • Движение, торможение.
  • Смена передач.

Схема источников, от которых получает данные ЭСУД, зависит от модели авто и его комплектации. Обычно это датчики: положения коленвала, фаз, расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, скорости, кислорода и детонации.

Кроме того, ЭСУД постоянно проводит самодиагностирование, также на основе показателей датчиков.

Диагностика

Диагностика ЭСУДПомимо автоматической проверки корректности функционирования ЭСУД, специалисты рекомендуют проводить регулярное диагностирование системы. В среднем обслуживание стоит делать каждые 15 тыс км пробега. Диагностика ЭСУД проводится с помощью специального тестера, подключаемого в специальный разъем. Иногда используется беспроводной адаптер, использующий специальный протокол.

ВАЖНО! Лучше всего, если показатели будут расшифровываться специалистом, который на основании полученных данных может сделать вывод – какой конкретно элемент ЭСУД барахлит. После предварительных выводов, проводится более точная проверка вызывающего подозрения элемента.

Перед проведением тестов с помощью сканера, надо проверить питание системы и ее отдельных фрагментов. Причиной неисправности может быть поврежденная электропроводка, короткие замыкания, коррозия, различные помехи.

Неисправности и их причины

Выявление неисправностей ЭСУД можно начинать после обнаружения ряда признаков. Во-первых, при включении зажигания все лампочки сигнализатора системы должны загореться одновременно, таким образом система проверяет свой диагностический механизм. После запуска двигателя все должны одновременно потухнуть. Если какая-то из них загорается во время движения, это сигнализирует о проблемах в ДВС. В лучшем случае система может отключить двигатель, чтобы избежать тяжелых поломок. Список негативных ситуаций, в которым ведет неисправность ЭСУД, велик – может воздушить система охлаждения, не работать печка или термостат.

ВАЖНО! ЭСУД – тонкая система, поэтому описание проблем, которые могут случиться с электроникой может занять много времени.

В основном причинами неисправностей бывают:

  • Поломка датчиков, отправляющих в ЭСУД данные.
  • Поломки в самом блоке управления.
  • Поломки исполнительных устройств системы управления (рост сопротивления, обрыв обмотки электромагнитного клапана и т.д.).
  • Повреждение электропроводки.
  • Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.


Часто ЭСУД ломается из-за механических повреждений. Это может быть не обязательно удар, для причинения вреда системе хватит сильной вибрации. Далее по проценту вероятности повреждения ЭСУД следуют: резкий перепад температур, коррозия, попадание влаги под защитный кожух из-за разгерметизации устройства. Также нередко корректная работа системы нарушается из-за некомпетентного вмешательства в ее функционирование.

Ремонт системы можно доверять только специалистам.

Типовые значения параметров ЭСУД

Типовые значения параметров системы зависят от множества факторов. В первую очередь – от марки авто. На них также влияет влажность, температура окружающей среды и т.д. Таблицы типовых параметров для конкретных марок авто, с помощью которых осуществляется идентификация ЭСУД, можно найти в интернете.

Очистка памяти контроллера ЭСУД

Функция сброса памяти используется для обнуления накопившихся в ЭСУД данных. Это полезно делать при замене датчиков, если требуется его перепрошивать или если автомобиль начал странно себя вести без видимых причин. Если не удалось найти эту функцию в меню ЭСУД, очищать память можно с помощью специального программного обеспечения, доступного в интернете. Процедура удаляет данные, накопившиеся при самообучении системы и возвращает заводские настройки. Проводится при выключенном двигателе.

Распиновка

Распиновка (распайка) – процесс определения принадлежности провода и разъема к тому или иному процессу, его назначение. Например, информация про кислород может приходить по одному кабелю, про охлаждение – по другому и т.д. В интернете можно найти подробный список расшифровки для самых популярных систем – Бош, Январь, Ителма.

Контроллер ЭБУ

Контроллер электронного блока управления – непосредственно сама плата с микропроцессорами. На практическом уровне разницы между терминами ЭБУ и ЭСУД нет. Отличие в том, что блок – физически коробка с электроникой, а система – это комплекс, включающий блок, датчики и рабочие процессы.

Датчик ЭСУД

Блок и датчики ЭСУД
Датчики электронной системы – один из главных ее элементов, от них зависит связь между механизмами и ЭБУ, качество управления движком. При профилактическом тестировании ЭСУД надо внимательно проверять соединение и сами датчики на все возможные повреждения (механические, от перегрева или коррозии и т.д.).

Главное реле

Главное реле системы запускает большинство процессов: в том числе электропитание датчиков, реле бензонасоса и вентилятор радиатора охлаждения двигателя, катушек зажигания и форсунок (инжектора). Главное реле защищает предохранитель.

Таблица масс ЭСУД в различных автомобилях

Массой в ЭСУД обычно выступает корпус машины. Если какой-то из контактов с массой теряет надежность, электросхема нарушается, качество работы системы падает. Например, двигатель начинает произвольно менять режим работы, набирая или сбрасывая обороты без участия водителя. Чтобы справиться с такой проблемой, надо знать места заземления ЭСУД.

МоделиТочки заземления
Семейство АвтоВАЗ 2108-9 и 13-15 1.Масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. В контроллерах BOSCH 7.9.7 или Январь 7.2, масса берется со шпильки, крепящей каркас центральной консоли приборной панели к тоннелю пола (внутри центральной консоли, под пепельницей).
Семейство ВАЗ 2110-12, 1,5L.С болтов на левой стороне головки блока.
Семейство ВАЗ 2114, 21124 1,6L.Контроллеры BOSCH 7.9.7 или Январь 7.2. Масса на четыре катушки зажигания с болта М6, масса на ЭСУД – со шпильки на кронштейне крепления ЭБУ, слева. На шпильку – от моторного щита. Здесь возможны проблемы, надо подтянуть постоянно разбалтывающуюся гайку.
Нива с контроллером Bosch MP 7.0.С болтов, крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера.
Нива с контроллером Bosch М 7.9.7.Масса берется с кузова, со шпилек его крепления. Частая проблема – клемма намного толще, чем нужно для равномерного прижатия корончатой шайбы к кузову.
Шевроле Нива с контроллером Bosch MP 7.0.Масса берется с двигателя, со шпилек М8 в его нижней левой части, под модулем зажигания.
ПриораС на крепления ЭБУ (на кронштейне).
КалинаКонтакт для массы находится справа на двигателе, на кронштейне крепления впускного коллектора.
Модельный ряд 2104-07.Старые контроллеры. Масса берется с болта, притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к мотору.
Газель с двигателем 405, 406С приварной шпильки на площадке над правым лонжероном, под свесом моторного щита.
УАЗ Патриот с Микас 11 Е2Контакт от кузова через приварную шпильку в нижней части левого брызговика.

что это такое в автомобиле и как работает

Одним из главных элементов современного автомобиля является ЭСУД – электронная система управления двигателем. Именно она обеспечивает работу двигателя в оптимальном режиме мощности и, потребления топлива, кроме того, на нее возложена функция управления многочисленными функциями и рабочими процессами, протекающими в автомобиле. В общем смысле ЭСУД представляет собой компьютер ДВС, в котором обрабатываются показания датчиков и в соответствии с ними подаются те или иные команды на прочие системы и агрегаты. Однако это определение слишком общее, поэтому для понимания сущности и роли данного элемента следует разобраться в тонкостях его работы.

Что такое ЭСУД в автомобиле

ЭСУД в автомобилеДанная система объединяет в себе большое количество различных компонентов:

  • датчики и подсистемы, фиксирующие показания и рабочее состояние различных агрегатов двигателя;
  • передающие провода;
  • электронный блок управления – центральный элемент ЭСУД и своеобразный «мозг» автомобиля, в котором данные, получаемые с датчиков, обрабатываются и интерпретируются.

Необходимость внедрения электронной системы управления рабочими параметрами двигателя стала очевидной в процессе оптимизации процессов зажигания и впрыска – механическая регулировка и контроль не обеспечивали достаточной точности и эффективности, в результате чего КПД использовавшихся ранее ДВС был низким. На современных же моделях широко используются электронные контрольные модули, которые отвечают не только за вышеназванные параметры, но и за многие другие: впуск топливной смеси в цилиндры, охлаждение двигателя, выпуск отработанных газов, улавливание паров бензина и т.д.

Как правило, ЭСУД объединяется в единый комплекс с другими системами автомобиля, включая блок управления КПП, рулевой электроуситель, ABS, систему активной безопасности и т.д.

Из чего состоит ЭСУД

В состав электронной системы управления двигателем входят самые разные компоненты, в совокупности обеспечивающие комплексную регулировку рабочих параметров ДВС. К основным ее элементам относятся следующие:

  • электронный контроллер – основная часть всей системы, именно здесь анализируются показания датчиков, проводятся вычисления и формируются команды исполнительным агрегатам и подсистемам;
  • датчик массового расхода воздуха – фиксирует количество поступающего в цилиндры воздуха и в соответствии с этими данными изменяет объем подаваемого топлива;
  • датчик скорости – фиксирует текущую скорость и преобразует полученное значение в электронный сигнал;
  • кислородные датчики – определяет количество кислорода в выхлопных газах до и после стадии нейтрализации;
  • датчик неровной дороги – важный элемент современных электронных подвесок, анализирует силу вибрации кузова и преобразует полученное значение в сигнал;
  • датчик фаз – подает на контроллер сигнал при поднятии первого поршня в высшую точку на такте сжатия;
  • датчик температуры жидкости в системе охлаждения;
  • датчик положения коленчатого вала – фиксирует величину угла при повороте вала;
  • датчик дроссельной заслонки – определяет угол открытия заслонки;
  • датчик детонации – определяет интенсивность детонационных процессов в двигателе по уровню поступающих шумов;
  • модуль зажигания – в нем аккумулируется энергия, необходимая для поджигания топливовоздушной смеси, а также обеспечивает требуемое напряжение свечей;
  • форсунки – отвечают за распределение топлива между цилиндрами;
  • регулятор топливного давления – поддерживает требуемое давление при подаче топлива;
  • модуль бензонасоса – отвечает за избыточное давление в питающей двигатель системе;
  • адсорбер – необходим для улавливания бензиновых испарений;
  • нейтрализатор – уменьшает токсичность выхлопа двигателя за счет каталитических реакций;
  • датчик холостого хода – регулирует питание двигателя при холостой работе;
  • диагностический сигнал – лампа на приборной панели, загорание которой свидетельствует о той или иной неисправности в работе двигателя;
  • диагностический интерфейс – позволяет подключать к ЭСУД специализированное диагностическое оборудование.

Как видно, электронная система управления двигателем включает в себя внушительное количество самых разных датчиков и регуляторов. При этом все поступающие с них данные анализируются в едином электронном блоке, который представляет собой полноценный микрокомпьютер.

Читайте также

: Что такое CAN шина в автомобиле и для чего она нужна.

Какие задачи выполняет ЭСУД

Большое количество компонентов, входящий в состав электронной системы управления, обусловливает и широкое разнообразие выполняемых ей задач. По большому счету, она полностью управляет работой двигателя, оперативно изменяет его параметры и фиксирует его состояние. К наиболее важным функциям ЭСУД можно отнести следующие:

  • расчет оптимального объема топлива и момента его подачи в камеру сгорания;
  • определение момента генерации искры, воспламеняющей ТВС;
  • регулировка угла опережения зажигания;
  • контроль положения коленвала;
  • самодиагностика системы, всех ее подсистем и исполнительных механизмов.

Все элементы ЭСУД работают в комплексе, что позволяет достигать оптимальной производительности мотора. Если в ходе диагностики выявляются какие-либо неисправности, то на экран либо приборную панель выводится соответствующее уведомление. Если обнаруженные нарушения создают угрозу двигателю и автомобилю в целом, то система управления отдает команду на его отключение. Если поломка не такая серьезная, то можно временно продолжать движение – но в любом случае нужно как можно скорее обратиться на автосервис.

Для определения действительной неисправности необходимо использовать специальное диагностическое оборудование. При подключении к соответствующему разъему оно считает информацию, расшифрует код ошибки и предоставит точные сведения о выявленной неполадке.

В этом выражается еще одна важная функция ЭСУД – сокращение затрат времени и денег на ремонтные работы. Работникам СТО будет достаточно только получить код ошибки, после чего можно сразу же приступать к устранению поломки. 

Похожие статьи

Система управления двигателем: описание, характеристики

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Технический результат заключается в возможности снижения неравномерности нагрузки для разных цилиндров многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива. Согласно изобретению, регулировка нагрузки на двигатель осуществляется общей на все цилиндры дроссельной заслонкой. При этом индивидуальные впускные трубопроводы отдельных цилиндров оснащены дополнительными дроссельными заслонками, обеспечивающими коррекцию подачи воздуха на основании информации от датчиков свободного кислорода, установленных в индивидуальных выпускных трубопроводах отдельных цилиндров. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется индивидуально для каждого цилиндра с помощью датчика детонации.

Описание

Системой управления двигателем называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля.Управление двигателем

Генератором развития систем управления двигателем в мире является немецкая фирма Bosch. Технический прогресс в области электроники, жесткие нормы экологической безопасности обусловливают неуклонный рост числа подконтрольных систем двигателя.

Свою историю система управления двигателем ведет от объединенной системы впрыска и зажигания. Современная система управления двигателем объединяет значительно больше систем и устройств. Помимо традиционных систем впрыска и зажигания под управлением электронной системы находятся: топливная система, система впуска, выпускная система, система охлаждения, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров бензина, вакуумный усилитель тормозов.

Термином «система управления двигателем» обычно называют систему управления бензиновым двигателем. В дизельном двигателе аналогичная система называется система управления дизелем.

Система управления двигателем включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные устройства систем двигателя.Управление двигателем

Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация, получаемая от датчиков, является основой управления двигателем. Количество и номенклатура датчиков определяется видом и модификацией системы управления. Например, в системе управления двигателем Motronic-MED применяются следующие входные датчики: давления топлива в контуре низкого давления, давления топлива, частоты вращения коленчатого вала, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха (при наличии), детонации, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры воздуха на впуске, положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе, кислородные датчики и др. Каждый из датчиков используется в интересах одной или нескольких систем двигателя.

Электронный блок управления двигателем принимает информацию от датчиков и в соответствии с заложенным программным обеспечением формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства систем двигателя. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробкой передач, системой ABS (ESP), электроусилителя руля, подушками безопасности и др.

Исполнительные устройства входят в состав конкретных систем двигателя и обеспечивают их работу. Исполнительными устройствами топливной системы являются электрический топливный насос и перепускной клапан. В системе впрыска управляемыми элементами являются форсунки и клапан регулирования давления. Работа системы впуска управляется с помощью привода дроссельной заслонки и привода впускных заслонок.Управление двигателем

Катушки зажигания являются исполнительными устройствами системы зажигания. Система охлаждения современного автомобиля также имеет ряд компонентов, управляемых электроникой: термостат (на некоторых моделях двигателей), реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости, блок управления вентилятора радиатора, реле охлаждения двигателя после остановки.

В выпускной системе осуществляется принудительный подогрев кислородных датчиков и датчика оксидов азота, необходимый для их эффективной работы. Исполнительными устройствами системы рециркуляции отработавших газов являются электромагнитный клапан управления подачей вторичного воздуха, а также электродвигатель насоса вторичного воздуха. Управление системой улавливания паров бензина производится с помощью электромагнитного клапан продувки адсорбера.

Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система различает следующие режимы работы двигателя:Управление двигателем

  • запуск;
  • прогрев;
  • холостой ход;
  • движение;
  • переключение передач;
  • торможение;
  • работа системы кондиционирования.

Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами — путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.

Возможные неисправности блока управления ECU

Для того чтобы поставленный новый блок управления устранил причины появляющихся ошибок, необходимо достоверно знать в чем заключается поломка старого ЭБУ.

Электронные модули управления наиболее часто выходят из строя по причине перегрузки напряжения (короткое замыкание в цепи) или из-за постоянного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии. Не устраняя причины короткого замыкания, владелец автомобиля рискует получить в скором времени полностью непригодный к эксплуатации бортовой компьютер.

Из внешних факторов, которые также могут влиять на работу ЭБУ, стоит обращать внимание на возможное воздействие воды на приборы. Вода может попадать вовнутрь прибора, стимулируя развитие коррозийных процессов и становясь причиной возникновения коротких замыканий. Восстановление модулей управления, на которые оказывала воздействие вода, практически невозможно. Единственно возможный вариант в этом случае — замена ЭБУ. А вот механические повреждения, микротрещины в плате можно устранить силами специалистов.Управление двигателем

Основные признаки неисправности ECU

Нет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, а также другими исполнительными механизмами. Нет реакции на лямбда — регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п.

Автодиагностика не определяет (не выходит на связь). Физические повреждения (сгоревшие электронные компоненты, проводники на печатной плате).

Причины возникновения поломки ECU

Вмешательство в электрику автомобиля неквалифицированными «специалистами» при установке сигнализаций или проведении ремонтных работ.

  1. «Переполюсовка» при присоединении аккумуляторной батареи.
  2. «Прикуривание» от автомобиля с запущенным мотором.
  3. Снятие клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе.
  4. Запуск стартера с отключенной силовой шиной;
  5. Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики или электропроводку автомобиля.
  6. Обрыв или замыкание проводки.
  7. Попадание воды в ECU.

Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки или высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления.

Вид неисправности узлов блока управления практически всегда позволяет предоставить советы по проверке узлов и систем двигателя которые могли вызвать данные поломки, так как между ними существует прямая взаимосвязь. Это АРХИВАЖНЫЙ момент, так как, если блок управления сгорел из-за проблем в электропроводке или исполнительном устройстве, простая замена ECU в 90% случаев может ничего не принести, кроме еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже обратно никто не примет.

Электронная система управления двигателем. Основы

Существует огромное количество систем управления двигателей и их модификаций. Для этого рассмотрим различные варианты ЭСУД, которые когда-либо устанавливались на серийно выпускаемые автомобили.

ЭСУД — это электронная система управления двигателем или по-простому компьютер двигателя. Он считывает данные с датчиков двигателя и передает указания на исполнительные системы. Это делается, что двигатель работал в оптимальном для него режиме и сохранял нормы токсичности и потребления топлива. Обзор приведём на примере инжекторных автомобилей ВАЗ. Разобьем ЭСУД на некоторые группы по критериям.
Производитель электронной системы управления

Для автомобилей ВАЗ использовались системы управления двигателем компаний Bosch, General Motors и отечественного производства. Если хотите заменить какую-нибудь деталь системы впрыска, например производства Bosch, то это окажется невозможным, т.к. детали невзаимозаменяемые. А вот отечественные детали впрыска топлива иногда оказываются аналогичными деталям иностранного производства.
Разновидности контроллеров

На вазовских автомобилях можно встретить следующие типы контроллеров:
  • Январь 5 — производство Россия;
  • M1.5.4 — производство Bosch;
  • МР7.0 — производство Bosch;

Кажется, что контроллеров не много, а на самом деле все сложней. Для примера, контроллер M1.5.4 для системы без нейтрализатоpa не подходит для системы с нейтрализатором. И они считаются невзаимозаменяемыми. Контроллер МР7.0 для системы «Eвpo-2» не может быть установлен на автомобиль «Евро-3». Хотя установить контроллер МР7.0 для системы «Eвpo-3» на автомобиль с экологическими нормами токсичности «Евро-2» возможно, но для этого потребуется перепрошить программное обеспечение контроллера.
Типы впрыска

По этому параметру можно разделить на систему центрального (одноточечного) и распределенного (многоточечного) впрыска топлива. В системе центрального впрыска форсунка подает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. В системах распределенного впрыска каждый цилиндр имеет свою форсунку, которая подает топливо непосредственно перед впускным клапаном.

Системы распределенного впрыска разделяются на фазированные и не фазированные. В не фазированных системах впрыск топлива может осуществляться или всеми форсунками в одно время или парами форсунок. В фазированных системах впрыск топлива осуществляется последовательно каждой форсункой.

Нормы токсичности

В разные времена собирались автомобили, который соответствовали требованиям стандартов по токсичности отработавших газов от «Евро-0» до «Евро-4». Автомобили, который соответствуют нормам «Евро-0» выпускаются без нейтрализаторов, системы улавливания паров бензина, датчиков кислорода.

Отличить автомобиль в комплектации «Евро-3» от автомобиля с комплектацией «Евро-2» можно по наличию датчика неровной дороги, внешнему виду адсорбера, а также по числу датчиков кислорода в выпускной системе двигателя (в комплектации «Евро-2» он один, а в комплектации «Евро-3» их два).

Определения и понятия
Контроллер — главный компонент электронной СУД. Оценивает информацию от датчиков о текущем режиме работы двигателя, выполняет достаточно сложные вычисления и управляет исполнительными механизмами.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — преобразует значение массы воздуха, поступающего в цилиндры, в электрический сигнал.


Датчик скорости — преобразует значение скорости автомобиля в электрический сигнал.

Датчик кислорода — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах после нейтрализатора в электрический сигнал.


Датчик кислорода управляющий — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах до нейтрализатора в электрический сигнал.

Датчик неровной дороги — преобразует величину вибрации кузова в электрический сигнал.

Датчик фаз — его сигнал информирует контролер о том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия топливовоздушной смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — преобразует величину температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал.

Датчик положения коленвала — преобразует угловое положение коленвала в электрический сигнал.

Датчик положения дроссельной заслонки — преобразует значение угла открытия дроссельной заслонки в электрический сигнал.

Датчик детонации — преобразует величину механических шумов двигателя в электрический сигнал.

Модуль зажигания — элемент системы зажигания, накапливающий энергию для воспламенения смеси в двигателе и обеспечивает высокое напряжение на электродах свечи зажигания.

Форсунка — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий дозирование топлива.

Регулятор давления топлива — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий постоянство давления топлива в подающей магистрали.

Адсорбер — главный элемент системы улавливания паров бензина.

Модуль бензонасоса — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий избыточное давление в топливной магистрали.


Клапан продувки адсорбера — элемент системы улавливания паров бензина, управляющий процессом продувки адсорбера.

Топливный фильтр — элемент системы топливоподачи, фильтр тонкой очистки.

Нейтрализатор — элемент системы впрыска двигателя для снижения токсичности выхлопных газов. В результате химической реакции с кислородом в присутствии катализатора оксид углерода, углеводороды СН и окислы азота превращаются в азот, воду, а также в двуокись углерода.


Диагностическая лампа — элемент системы бортовой диагностики, которая информирует водителя о наличии неисправности в СУД.

Диагностический разъем — элемент системы бортовой диагностики, для подключения диагностического оборудования.

Регулятор холостого хода — элемент системы поддержания холостого хода, который регулирует на холостом ходу подачу воздуха в двигатель.

Электронная система управления двигателем: оптимизация процессов

Друзья, вы наверняка, неоднократно замечали, что в статьях посвящённых мотору автомобиля, а также и другим важным узлам, зачастую упоминается электронная система управления двигателем.

А вот что это за устройство, к сожалению, объясняется не всегда. Восполним этот пробел и разберёмся с секретами, которые таит в себе данный блок.

С чего всё началось?

Точкой отсчёта в истории электронных систем управления двигателем автомобиля можно считать середину 60-х годов минувшего столетия. Именно тогда компания Bosch предложила заменить механический способ контроля зажигания транзисторным.

Дальше электронная система управления двигателем развивалась семимильными шагами, и через несколько лет, а если быть точнее, то в 1979 году эта же немецкая фирма представила объединённую систему впрыска и зажигания.

Современные блоки контроля мотора машины наблюдают и управляют гораздо большим количеством параметров и узлов. Помимо этого, существуют системы, власть которых не ограничивается двигателем – это так называемые совместные блоки управления. Под их началом работают практически все агрегаты авто, например, тормоза, адаптивная подвеска, трансмиссия и т.д.

Электронная система управления двигателем — мозг, глаза и руки системы

Нужно отметить, что подобные системы управления используются и у бензиновых двигателей, и у дизельных агрегатов. В этот раз уделим внимание первым. Итак, современный блок контроля мотора управляет такими узлами:

  • впрыск;
  • зажигание;
  • топливная система;
  • впуск и выпуск;
  • система охлаждения;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • рециркуляция выхлопных газов;
  • устройства улавливания паров бензина.

Электронный мозг, заключённый в блоке где-то между мотором и салоном автомобиля – это лишь часть системы. Чтобы обеспечить контроль и управление параметрами силового агрегата, нужны ещё кое-какие приспособления – датчики и исполнительные устройства. Датчики являются глазами и ушами системы управления двигателем и их поистине огромное количество.

Ээлектронная система управления двигателемТак, к примеру, у технологии MED-Motronic (технология непосредственного впрыска), презентованной компанией Bosch в 2000 году, используется их более 13, расположившихся во всех уголках мотора. Среди них такие: датчик давления горючего в контуре низкого давления, положения педали газа, оборотов силового агрегата, температуры масла, воздуха во впускном коллекторе и охлаждающей жидкости, кислородные датчики и множество других.

На основе информации, поступившей от них и в соответствии с программами, заложенными в памяти, электронный блок принимает решение о тех или иных действиях и посылает сигналы на исполнительные устройства.

Если датчики – это глаза и уши, то исполнительные устройства – это руки электронной системы управления двигателем. Подчиняются ей самые разные элементы, например, топливный насос, катушки зажигания, форсунки цилиндров мотора, дроссельная заслонка, термостаты охлаждающей  системы, вентилятор и ещё много, много других.

Может, обойдёмся без электроники?

Электронная система управления двигателемТак ради чего затеяны все эти сложности с электроникой?

Во-первых, эффективный контроль над параметрами двигателя обеспечивает его надёжную и долговечную работу. Во-вторых, появилась возможность создавать поистине экономичные и экологичные агрегаты.

Достигаются эти плюшки путём комплексного и всеобъемлющего управления величиной крутящего момента мотора. В зависимости от того, в каком режиме функционирует двигатель (запуск, холостой ход, агрессивное движение, переходной режим во время переключения передачи и т.д.) формируется различное наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью, а также регулируются углы опережения зажигания.

По всей видимости, уважаемые читатели, электроника в дальнейшем будет лишь усложняться и усложняться, а забот у водителя наоборот – со временем становиться всё меньше. Наверное, такие перспективы могут только радовать, или нет?

Оставляйте ваши комментарии, подписывайтесь на рассылку и изучайте автомобили вместе с нами!

 

Системы управления бензиновыми двигателями | АвтобурУм

23.03.2016, Просмотров: 2932

Первыми блоками управления двигателя автомобили начали оснащаться с конца 70-х годов. Тогда они представляли собой несложные аналого-цифровые устройства, осуществляющие контроль за системами подачи топлива и зажиганием. Блоки управления двигателями современных автотранспортных средств представляют собой сложное микропроцессорное устройство, которое решает целый комплекс задач:
  • подготовка двигателя к запуску (включение систем, подкачка топлива),
  • сбор диагностических данных перед запуском и в процессе работы (температура топлива, воздуха, системы охлаждения, скорость потока воздуха, положение коленвала и распредвала и др.)
  • расчет оптимальных режимов работы двигателя,
  • управление работой двигателя с помощью исполнительных устройств (свечей зажигания, приводов дроссельной заслонкой, инжекторов и др.),
  • связь посредством локальных линий (CAN, VAN) с другими системами автомобиля,
  • диагностика работоспособности узлов двигателя и электронных устройств,
  • отслеживание аварийных ситуаций (перегрев, обрыв ремня ГРМ, детонация, удар),
  • противоугонные функции.

Схемотехника систем управления бензиновыми двигателями

В настоящее время двигатели комплектуются блоками управления различных производителей, наиболее известные из которых BOSCH, SIEMENS и др. Как правило, схемотехника блоков управления двигателей различна, однако есть общая сформировавшаяся архитектура устройств, многие датчики и другие элементы схем имеют одинаковый принцип работы и назначение, несмотря на конструктивные особенности.
В качестве примера возьмем систему управления двигателем Z18XE объемом 1,8л, устанавливаемыйна автомобили OPEL ASTRA-G 2000-2006 годов выпуска. Блок управления – Simtec 7101. Полная принципиальная схема изображена на рис.1


При детальном рассмотрении схему легче поделить на фрагменты. Рис.2


На первом фрагменте вверху показаны две основных шины электрического питания 30 (напряжение аккумуляторной батареи, подается постоянно) и 15 – напряжение аккумуляторной батареи (подается в положении «зажигание включено»). Предохранители F6 (номинал 20 Ампер) и F46 (15A) подают напряжения на реле бензонасоса (К20) и главное реле (К46). При включении зажигания сразу срабатывает главное реле и на несколько секунд включается реле бензонасоса, чтобы обеспечить начальную подкачку топлива. На принципиальных схемах провода обозначены цветом либо как в данном случае подписаны цветовыми сокращениями (rt – красный, sw – черный, rt bl – красно-голубой, руководства содержат сведения о применяемых цветовых сокращениях). Цветовая маркировка помогает отследить нужное электрическое соединение. Рис.3


На следующем фрагменте в нижней части показан блок управления двигателем (А35). Как видно, он имеет многофункциональный разъем, обозначенный символами М и К (по-существу, он состоит из двух разъемов) и цифровыми обозначениями. Необходимо пользоваться справочниками и руководствами, чтобы правильно определить расположение выводов (распиновку). Для конкретного случая она имеет вид на рис.4


На схеме индексом Y102 обозначен intake manifold air control solenoid (соленоид управления потоком впускного воздуха) – это исполнительное устройство регулирует подачу воздуха, соответственно, качество смеси. Т1 – блок управления свечами зажигания. Как правило, на схемах не обозначены сами свечи зажигания. Значок транзистора внутри блока означает, что внутри блока есть электронная схема. Питание блока зажигания (катушки зажигания вместе с коммутаторами) осуществляется через предохранитель 46 на 2-й вывод и в случае, если отсутствует искра, первым делом надо проверить наличие напряжения на этом выводе при включении зажигания. Y3 – инжекторы. Например, если не работает 2-й инжектор, необходимо проверить наличие электрической связи (прозвонить) 2-й вывод инжектора – коричнево-белый провод и 61-й вывод блока управления. А5 – инструментальная панель. А95 – блок управления двигателями охлаждения радиатора. Рис.5


Следующий фрагмент. А16 – блок АБС, А23 – усилитель VSS (датчика скорости автомобиля). Во многих автомобилях скорость измеряется по показаниям датчиков АБС, в данном случае левого переднего. Поэтому, если показания спидометра отсутствуют, горит неисправность блока АБС, проверку необходимо начинать именно с него.
К12 – реле двигателей охлаждения радиаторов. Если на схемах узлы изображены пунктирной линией, в некоторых моделях кузова узлы могут отсутствовать. S92 – блок кондиционера, М142 – насос усилителя руля, S13 –кнопка на педали тормоза, S258 – датчик педали сцепления. Рис.6

M12 – бензонасос. Как правило, расположен в бензобаке. Y4 – клапан EVAP (система улавливания паров бензина). В72-1 и В72-2 – датчики кислорода (лямбда-зонды). При их неисправности потребление бензина может увеличиться до 50%. В данном случае применяются четырехвыводные датчики (с подогревом). В30 – MAF сенсор (датчик массового расхода топлива, расходомер). Очень важный датчик. Если он неисправен, рабочая смесь формируется в неверных пропорциях, и автомобиль может вообще не завестись. В25 – датчик температуры входящего воздуха. Часто эти два датчика объединены в одном узле, как и в данном случае. А177 – привод дроссельной заслонки, совмещенный с датчиками угла заслонки. В138 – датчик педали акселератора (газа). В данном двигателе трос газа отсутствует, его функцию выполняет электроника. Рис.7


На следующем эпизоде схемы изображен В69 – датчик детонации двигателя. В54 – датчик положения коленвала – один из самых главных датчиков двигателя. От него зависит впрыск бензина в инжекторных двигателях и работа свечей зажигания. В132 – датчик распредвала. Его задача определять угол опережения зажигания. В случае обрыва ремня ГРМ он дает сигнал на остановку двигателя. Часто при неправильной установке ремня ГРМ после ремонта он не дает завести двигатель. В24 – датчик температуры охлаждающей жидкости. Это именно тот датчик, который обслуживает блок управления двигателем. Обычно есть еще два датчика температуры ОЖ – для управления работой двигателей вентиляторов радиатора и на приборную панель. S79 – блок круиз-контроля, А161 – многофункциональный дисплей. А162 – иммобилайзер (обездвиживатель). В случае, если автомобиль пытаются завести «неродным» ключом, он блокирует двигатель. X1 – диагностический разъем. В161 – датчик давления хладагента кондиционера.
Рассмотренная схема на аналогична другим системам управления бензиновых двигателей, разница в распиновке блока управления, подключениях, конкретных конструктивных исполнениях узлов. Как правило, руководства по ремонту и эксплуатации включают схемы расположения основных деталей системы управления в подкапотном пространстве. Рис.8

Ремонт систем управления бензиновыми двигателями

Ремонт системы управления двигателем включает в себя следующие основные этапы:
  1. Компьютерная диагностика. Не следует сразу менять датчик либо другой элемент схемы, на неисправность которого указала диагностика, возможно, он исправен.
  2. Измерение электрических параметров узлов, на отказ которых показала диагностика.
  3. В случае исправности элемента, контроль электрических соединений (прозвонка) по принципиальной схеме. Контроль напряжений.
Рассмотрение этих вопросов, в том числе подробное описание датчиков и исполнительных механизмов, в следующей части.
Система управления двигателем (EMS), работающая объяснено-CarBikeTech

Система управления двигателем (EMS):

EMS обозначает систему управления двигателем. Он состоит из широкого спектра электронных и электрических компонентов, таких как датчики, реле, исполнительные механизмы и блок управления двигателем. Кроме того, они работают вместе, чтобы предоставить Системе управления двигателем важные параметры данных. Они необходимы для эффективного управления различными функциями двигателя. Система управления двигателем включена в современные технологии двигателей.Они включают системы MPFi & GDi в бензиновых двигателях и систему CRDi в дизельных двигателях для повышения производительности.

Система управления двигателем: что такое ECU / ECM?

ECU обозначает блок управления двигателем и ECM для блока управления двигателем. Оба одинаковы. ECU / ECM также является общим термином для любого электронного блока управления / модуля соответственно.

ECU, Engine Management System ECU (Фото любезно предоставлено Bosch)

Блок управления двигателем:

Блок управления двигателем является центральной частью системы управления двигателем, которая фактически является «мозгом» двигателя.Он играет важную роль в сборе, анализе, обработке и выполнении данных, которые он получает из различных подсистем. Кроме того, ECU содержит компьютер, который использует микрочип для обработки входных сигналов от различных датчиков двигателя в режиме реального времени.

Engine Control Unit & Engine Management System Вход и выход ЭБУ

Электронный блок управления содержит аппаратное и программное обеспечение. Печатная плата (PCB) блока ECU состоит из микроконтроллера или центрального процессора (центрального процессора). Программное обеспечение хранится на микроконтроллере или микросхемах на печатной плате.Можно перепрограммировать ЭБУ, обновив программное обеспечение или заменив микросхемы. Все датчики двигателя посылают входные данные посредством электрических сигналов в ЭБУ. ЭБУ, в свою очередь, управляет различными приводами, моментом зажигания, переменным моментом клапана и т. Д.

Как работает ЭБУ?

На основе этих данных ECU точно рассчитывает и выдает идеальную воздушно-топливную смесь. Он также регулирует скорость холостого хода двигателя и ограничивает максимальную скорость автомобиля. Эта система также широко упоминается как « Электронная система управления двигателем » или EMS.Кроме того, можно настроить современные ЭБУ, чтобы они соответствовали разным автомобильным приложениям и различным требованиям клиентов. Кроме того, в некоторых автомобилях предусмотрен отдельный «Модуль управления» для всех основных систем. Современный автомобиль имеет следующие отдельные модули управления, которые управляют соответствующими системами.

Control Modules, Engine Management System Различные модули управления в автомобиле

Блок управления двигателем подключается ко всем отдельным электронным модулям управления (ECM). Современный автомобиль состоит из более чем одного модуля управления, каждый из которых предназначен для каждой крупной системы, которая повышает производительность.Производители редко называют эти системы автомобильными компьютерами, поскольку это несколько компьютеров, а не один.

Control Modules, Engine Management System Диаграмма, показывающая различные модули управления в современном автомобиле

Bosch, Delphi и Hitachi являются одними из ведущих производителей систем управления двигателями в мире.

Подробнее: Какие датчики двигателя и как они работают? >>

О CarBikeTech

CarBikeTech — технический блог.Его участники имеют опыт работы более 20 лет в автомобильной сфере. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Просмотреть все сообщения от CarBikeTech

,

ECU 101: объяснение систем управления двигателем

Во многих современных автомобилях все больше и больше систем управляются микропроцессорами. Поскольку технологически продвинутые датчики способны измерять различные двигатели и условия вождения на лету, данные от этих датчиков собираются, анализируются и передаются на главный компьютер. Этот главный компьютер, блок управления двигателем (ECU) или модуль управления двигателем (ECM) обрабатывает полученную информацию и отправляет соответствующие выходные сигналы аппаратному обеспечению двигателя, которым оно управляет.В некоторых случаях сигналы отправляются в другие компьютерные подсистемы для дальнейшей обработки.

У вас могут быть все необходимые детали для создания мощности, но если настройка не оптимизирована, у вас не хватит мощности, вы будете страдать от низкого расхода бензина и даже можете повредить двигатель. Нет ничего более критичного для производительности двигателя, чем количество подаваемого топлива и время зажигания свечи зажигания.

Текст Ричарда Фонга и Арнольда Эухенио // Фото сотрудников DSPORT


Ваш ECU и Вы

Заводские системы управления двигателем регулируют время подачи топлива и время зажигания на основе данных, собранных от множества датчиков, контролирующих двигатель.Данные считываются системой и отправляются в ECU, где ее входные данные подключаются к заводской матрице, которая определяет элементы управления выходом, которые должны отправляться различным жестким компонентам в системах подачи топлива и зажигания. Матрица на самом деле является комбинацией нескольких массивов данных, специфичных для каждого контролируемого компонента; Данные управления топливной форсункой извлекаются из одного массива, управление моментом зажигания — из другого.

Эти массивы, в свою очередь, объединяются с другими массивами, содержащими параметры для конкретных условий, которые считываются рядом других датчиков, имеющихся на двигателе.Как правило, эти датчики включают в себя; частота вращения двигателя (об / мин), датчик скорости автомобиля, датчик кислорода, датчик давления воздуха в коллекторе, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и масла, температура всасываемого воздуха и многое другое. Hondata ECU

Некоторые устройства OBD-II, такие как FLASHPRO от Hondata, не только позволяют перепрограммировать ECU, но также имеют беспроводное соединение Bluetooth для доступа к данным и очистки кодов CEL.

ROM Chip на вашем плече

Screen capture of a Hondata ECU Некоторые старые ECU содержали микросхемы памяти, которые не могли быть переписаны.Единственный доступный вариант изменения карт топлива и зажигания — это покупка чипа памяти (или ЭБУ с новым чипом памяти), в котором пересмотренные данные карты были предварительно загружены дорогим промышленным программным и аппаратным обеспечением для записи в память. Это то, что обычно называлось «сколотым» ЭБУ. На рынке все еще есть производители, которые предоставляют чип или услуги по замене старых платформ.

Настройка ПЗУ обеспечивает аналогичную функцию; это позволяет тюнеру изменять карты в ECU для оптимизации зажигания и подачи топлива для максимальной мощности.Когда эти карты оптимизированы, настройка ПЗУ может обеспечить столько же прироста мощности, сколько полностью автономный настраивающий компьютер. Однако, поскольку карты в мелодии ПЗУ не подлежат изменению и недоступны после их программирования, они не позволяют оптимизировать будущие изменения или дополнения в вашей настройке.

Здесь, Маленькая Копилка

Системы

Piggyback подключаются к заводскому ЭБУ, обычно через жгут проводов или перемычку, и допускают модификации входных и выходных сигналов ЭБУ.Поскольку устройства имеют собственную внутреннюю память, нет необходимости в физической или электронной модификации ЭБУ. Сигналы датчика перехватываются и модифицируются с помощью ЭБУ в сборе для оптимизации расхода топлива и синхронизации перед отправкой в ​​форсунки и зажигание.

Некоторые комбинированные системы позволяют устанавливать и контролировать дополнительные датчики, которые отсутствуют на заводском двигателе. Это удобно при добавлении принудительной индукции к безнаддувному транспортному средству или при добавлении дополнительных датчиков, чтобы помочь в точной настройке.Многие комбинированные системы предлагают одно- или многоканальные выходы модифицированных сигналов для использования в других внешних электронных контроллерах или дисплеях.

Tuning a vehicle with a Hondata ECU
V3 of a Hondata ECU

Дочерние платы, такие как S300 версии 3 от Hondata, обеспечивают повышенную программируемость без ущерба для управляемости.
Системы

Piggyback обычно обеспечивают лучшую управляемость при минимальном программировании или настройке.Это связано с тем, что карты ECU, улучшенные на заводе-изготовителе, все еще присутствуют и предоставляют наилучшие возможные «базовые карты» для настройки. Компромисс заключается в том, что диапазоны и уровни настраиваемости не так широки, как мелодия ПЗУ или автономные ЭБУ. Кроме того, некоторые современные заводские ЭБУ являются адаптивными, что означает, что заводские карты топлива и зажигания постоянно корректируются, чтобы соответствовать заводским параметрам. Поскольку комбинированные системы перехватывают и корректируют сигналы, поступающие к инжекторам и катушкам на основе фиксированной карты, мелодия может со временем измениться.

Тем не менее, комбинированные компьютеры могут обеспечивать достаточный контроль и разрешение для некоторых автомобилей с умеренной настройкой. Поскольку эти умеренные сборки могут подвергаться частым и постепенным изменениям настроек, систему автожелезнодорожных перевозок можно легко перенастроить для преодоления перенастроенных заводских карт.

Re-Flash Dance

COBB accessport set to re flash Новые заводские ЭБУ на рынке начинают догонять новейшие компьютерные технологии. Современные производители начали использовать многократную или «флеш» память.Некоторые вторичные решения для управления двигателем воспользовались этим преимуществом и предлагают портативные или основанные на ПК программные и аппаратные решения, которые могут записывать данные в разделы флэш-памяти заводского ЭБУ через коммуникационный порт OBD-II.

Ecutek ECU and the required USB

EcuTek требуется USB-ключ с серийным номером для авторизации доступа к ЭБУ для настройки.

Некоторые устройства позволяют сохранять заводские карты расхода топлива и времени для будущего «преобразования с понижением частоты», что позволяет энтузиасту при необходимости повторно прошить заводской ECU с исходными картами по умолчанию.Кроме того, поскольку некоторые системы перепрошивки позволяют использовать загруженные заводские карты времени и времени зажигания в качестве базовых карт, вероятность возникновения проблем с управляемостью после настройки уменьшается.

На рынке имеются устройства для повторной вспышки, которые также имеют функции регистрации данных, настройки карты в реальном времени и переключения карт на лету. Кроме того, некоторые устройства для перепрошивки предлагают дополнительные функции, которые облегчают управление другими компьютеризированными системами на транспортном средстве, делая устройство более жизнеспособным решением для полного управления двигателем и транспортным средством.Tuning a car using the COBB accessport

Reflash-тюнеры позволяют пользователям сохранять свой заводской ECU и жгут, просто подключив его к порту OBDII для настройки своего автомобиля. Готовые карты позволяют энтузиастам легко подбирать детали и показывать автомобиль с соответствующей картой.

Stand Me Me

Системы автономных компьютеров (SAC) полностью заменяют заводской ECU, предполагая полный контроль над двигателем. Существует ряд функций, которые автономные системы предлагают для повышения гибкости, более точного управления и увеличения потенциала мощности.Поскольку заводской ECU полностью удален из системы управления, ограничения, установленные заводским ECU (ограничение числа оборотов, ограничение скорости, усиление), больше не существуют или могут управляться пользователем в автономном программном обеспечении. A MoTec ECU system

Сложные системы управления двигателем могут получить доступ к заводскому жгуту с помощью жгута «подключи и работай» или могут быть подключены непосредственно к двигателю с помощью специального жгута проводов.

Кроме того, некоторые отдельные функции могут быть доступны через автономный модуль, которые обычно недоступны на заводском ЭБУ.К ним относятся контроль наддува, управление дроссельной заслонкой, двухступенчатое управление запуском и закачка азота. Многие автономные ECU имеют возможности регистрации данных и простые интерфейсы для извлечения данных.

Объединение множества функций в одном устройстве, способном координировать и координировать все, повышает начальную стоимость входа, но также уменьшает необходимость покупки и установки дополнительной электроники, что делает процесс настройки еще проще.

Как правило, автономные системы управления двигателем предлагают карты топлива и зажигания с более высоким разрешением для настройки.Чем больше точек доступно для настройки на каждой доступной карте, тем более плавной и точной будет настроенная мощность. Недостатком карт высокого разрешения является количество времени, необходимое для правильной настройки автомобиля. Кроме того, поскольку автономные юниты обычно предлагают контроль над более возможными комбинациями карт, им требуется больше времени для завершения начальной мелодии без хорошей базовой карты, предоставленной производителем. Многие тюнеры сохраняют базовые конфигурации карт для приложений и настроек, с которыми они обычно сталкиваются, ускоряя процесс начальной настройки.

Screen capture of a Haltech manager
Tuning the cam control with a ECU

Современные решения по перепрошивке и автономные системы управления двигателем имеют комплексные программные пакеты, которые позволяют контролировать и настраивать многочисленные каналы и параметры.

Ранее отдельные производители ограничивали доступ к программному и аппаратному обеспечению для авторизованных тюнинговых мастерских. Хотя некоторые все еще следуют этому методу, растет число производителей, предлагающих программные и аппаратные решения для подключения напрямую потребителям.Это дает опытному тюнеру возможность настроить автономное устройство под свои собственные параметры, без необходимости настраивать их транспортное средство на заводе, авторизованном производителем.
Установка автономной системы управления двигателем может быть легко упрощена благодаря наличию съемного жгута проводов. Эта опция позволяет вам использовать заводской жгут проводов для большинства задач считывания и контроля датчиков, в то время как дополнительные датчики и контроллеры могут быть подключены при необходимости. В случае, если нет доступного съемного жгута, автономный производитель предоставляет ткацкий провод без конца длины, который должен быть подключен к каждому из требуемых датчиков, инжекторов и компонентов системы зажигания.Хотя эта установка более сложна, она дает возможность подключать только необходимые компоненты автономного блока управления. Дополнительное преимущество позволяет устанавливать ЭБУ в месте, которое облегчает настройку при необходимости.

На уличном транспортном средстве удаление заводского ЭБУ может сделать электронные компоненты бесполезными, особенно те, которые полагаются на данные, собранные ЭБУ. Чувствительные к скорости дворники или некоторые автоматические или управляемые компьютером элементы управления коробкой передач.Это означает, что транспортные средства, используемые на дорогах общего пользования или которым могут потребоваться эти компоненты и функции для прохождения местных инспекций безопасности, могут быть не лучшим кандидатом на получение автономного блока управления двигателем.

ECU for a Honda
Pro EFI ECU

Стой и доставь

Для управления двигателем вторичного рынка доступно множество вариантов. Они варьируются от бюджетной до неограниченной сборки, но у каждого из них может быть приложение в поисках идеальной схемы управления двигателем.Будь то прямая или автономная или базовая однократная мелодия ПЗУ, убедитесь, что ваши цели по производству лошадиных сил намечены, чтобы избежать покупки нескольких систем управления двигателем.

Хотя автономные системы управления двигателем, как правило, более дороги и сложны, чем блок перепрошивки ECU, они предлагают беспрецедентное количество возможностей настройки и дополнительные каналы, которые просто не предлагает заводской ECU.
,
Система управления двигателем — это … Что такое Система управления двигателем?
  • система управления двигателем — (EMS) Электронная система управления двигателем, которая охватывает, по крайней мере, функционирование впрыска топлива и зажигания, но может также включать в себя контроль выбросов и самодиагностику… Словарь автомобильных терминов

  • Система управления двигателем Digifant — Блок управления двигателем Digifant II DF 1, используемый в 91 Volkswagen Golf Cabriolet с двигателем 2E Система управления двигателем Digifant представляет собой электронный блок управления двигателем (ECU), который контролирует и контролирует впрыск топлива и зажигание. … Википедия

  • система управления — См. Система управления двигателем… Словарь автомобильных терминов

  • Система управления базами данных — Система управления базами данных (СУБД) — это пакет программного обеспечения с компьютерными программами, которые контролируют создание, обслуживание и использование базы данных.Это позволяет организациям удобно разрабатывать базы данных для различных приложений по базам данных…… Wikipedia

  • Система управления документами — Система управления документами (DMS) — это компьютерная система (или набор компьютерных программ), используемая для отслеживания и хранения электронных документов и / или изображений бумажных документов. Как правило, он также может отслеживать различные версии, созданные … … Википедия

  • Система управления знаниями — объединение | Управление знаниями | Обсуждение: Система управления знаниями # Предложение о слиянии | дата = май 2008 г. Система управления знаниями (Система КМ) относится к (обычно основанной на ИТ) системе управления знаниями в организациях, поддерживающей создание, захват…… Википедия

  • Система управления отключениями — Система управления отключениями (OMS) — это компьютерная система, используемая операторами электрических распределительных систем для оказания помощи в восстановлении питания.Содержание 1 Основные функции OMS 2 Принципы OMS и требования к интеграции 3 Преимущества OMS… Wikipedia

  • Система управления дилером — Sommaire 1 Определение 2 Fonctionnalités 3 Сертификаты / Сертификаты 4 Acteurs Européens Définition… Wikipédia en Français

  • Система управления автопарком — Интерфейс систем управления автопарком (FMS) — это стандартный интерфейс для данных транспортных средств коммерческого транспорта. Шесть европейских производителей Daimler AG, MAN AG, Scania, Volvo (вкл.Renault), DAF Trucks и IVECO разработали так называемую FMS…… Википедия

  • Система управления рабочими процессами — 1. Автор: Программная система zur Unterstützung der Ablaufsteuerung von Verwaltungsprozessen. 2. Ziele: Konsistente Vorgangsbearbeitung, kurze Durchlaufzeiten, Transparenz der Prozesse. 3. Komponenten: (1) Komponenten zur Modellierung der ⇡…… Lexikon der Economics

  • Система управления бизнес-правилами — BRMS или система управления бизнес-правилами — это программная система, используемая для определения, развертывания, выполнения, мониторинга и поддержания разнообразия и сложности логики принятия решений, которая используется операционными системами в организации или предприятии.Эта логика… Википедия

  • ,

    ESM Обновление системы управления двигателем

    Диспетчер системы двигателя ESM *

    INNIO обеспечивает всестороннюю возможность управления, помогая увеличить время безотказной работы и повысить производительность для различных двигателей Waukesha * VHP * и VGF *. Разработанный для простоты использования и повышения удобства обслуживания, ESM включает в себя управление моментом зажигания, регулирование скорости, обнаружение детонации, управление пуском-остановкой, диагностические инструменты, регистрацию неисправностей, безопасность двигателя и контроль соотношения воздух / топливо.

    Что может сделать это обновление для вас?

    • Увеличение времени работы двигателя.В ESM INNIO используются различные стратегии, помогающие защитить ваши газовые двигатели Waukesha, увеличить время безотказной работы и повысить доступность.
    • Улучшенные характеристики двигателя. Заводская изменяемая синхронизация зажигания откалибрована для улучшения работы на всех скоростях и нагрузках.
    • Удобство использования. Онлайн-руководство по поиску и устранению неисправностей предоставляет пошаговые решения для диагностики проблем и минимизации времени простоя двигателя.

    ESM Engine Management System Control Upgrade - esm harness upgrade2

    Как мы вас туда доставили?

    В комплект входит:

    • Блок управления двигателем (ECU) с датчиками детонации, системой зажигания и исполнительным механизмом
    • Модернизированный жгут
    • Распределительная коробка
    • Датчики давления и температуры
    • Клиентский интерфейсный жгут
    • Контроль воздушно-топливного отношения (только для интенсивного сжигания)
    • Датчик скорости

    ESM Engine Management System Control Upgrade - 2

    Кроме того, обновление ESM может включать в себя следующие дополнительные компоненты:

    • Термопары выхлопные
    • Термопары коренных подшипников
    • каталитическая система emPact (только для интенсивного сжигания)

    ESM предлагает множество функций управления, в том числе:

    • Старт-Стоп контроль
    • Безопасность двигателя
    • Регистрация ошибок и диагностика
    • Сервисный инструмент с онлайн-руководством по устранению неполадок

    ESM

    L5794LT
    Вариант I
    ESM
    Жгуты / монтажные кронштейны

    ESM с AFR2

    L7042GSI
    Вариант I
    Вариант II
    Вариант III
    ESM
    Жгуты / монтажные кронштейны
    Распределительная коробка
    AFR2
    Маховик и Корпус
    Корпус редуктора
    Распредвал кулачка
    Конвертация от газовых регуляторов Муни
    ЕмПакт 0.Катализаторная система NOx 15 г 2

    2 Дополнительно — требуется расширенный сапун

    ESM с emPact

    L7042GL
    Вариант I
    Вариант II
    ESM
    Жгуты / монтажные кронштейны
    Маховик и Корпус
    Корпус редуктора
    Распредвал кулачка

    Убедитесь, что это обновление совместимо с вашим двигателем:

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *