ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Для чего в автомобиле нужна система ABS — Рамблер/авто

Современные автомобили напичканы целым пакетом датчиков и систем безопасности. Несмотря на то, что производители заботятся о своих клиентах, многие до сих пор не понимают, для чего нужны эти функции и какую роль они играют на дороге.

О системе ABS слышал каждый автовладелец. Многие с уверенностью скажут, что она есть на их автомобилях, но не все объяснят, по какому принципу та работает. Рассмотрим, что обозначает эта аббревиатура и какую роль выполняет в транспортном средстве. ABS — антиблокировочная система, которая помогает предотвращать блокировку колес в процессе торможения. Например, если во время движения водитель затормозит, и несколько колес заблокируются и начнут скользить по поверхности, она снимет давление в тормозной системе и приведет колеса в нормальное состояние. Пока нажата педаль тормоза, процесс блокировки и разблокировки будет осуществляться. Такая опция начала применяться еще в 1980-х годах. Уже с того периода она стала ключевой частью в системе безопасности транспортного средства. Сегодня ее устанавливают не только в легковые, но и грузовые автомобили.

Для чего необходима ABS. Как уже упоминалось ранее, антиблокировочная система необходима для того, чтобы предотвращать блокировку колес в процессе торможения. Представим ситуацию, двигается автомобиль, который не оснащен этой системой. Если в процессе торможения заблокируются колеса, это может привести к потере управления и возникновению заноса — нельзя повернуть в сторону и остановить транспорт. Именно за предотвращение этого явления отвечает ABS. Система постоянно осуществляет контроль за вращением колес и обеспечивает сцепление с дорожным покрытием. Очень часто ABS дополняется системой EBD. Представим такую ситуацию — автомобиль едет по дороге и заезжает на участок, где одна сторона находится на сухой поверхности, а другая на мокрой. Если он не оснащен антиблокировочной системой, то в процессе торможения одна сторона будет делать это более эффективно. Это в 90% случаев приводит к развороту транспорта и заносу. Более опасная ситуация возникает, когда машина заворачивает на повороте. Такое может предотвратить система ABS в паре с EBD. Вместе они обеспечивают равномерное торможения на участках, где отмечается разное сцепление колес с дорогой.

Принцип действия. Антиблокировочная система обновляется и совершенствуется каждый год, однако, в ней не меняется одно — первичный принцип работа. Самая простая конструкция состоит из:
  • блока управления;
  • исполнительного механизма;
  • датчиков вращения колес;
  • зубчатого колеса на ступице.

Датчик анализирует вращение колеса и посылает сигналы в блок управления. Последний отправляет команду на исполнительный механизм — именно он открывает клапана, которые отвечают за давление в тормозной системе. Электроника срабатывает очень быстро — за одну секунду может быть обработано несколько сигналов. Сегодня автомобили оснащаются этой системой в обязательном порядке. Она необходима, как и ремни безопасности. Заметим, что за всю историю существования ни разу не возникало споров и пользе такой системы. В 2004 году в странах Евросоюза ABS стала обязательной системой в каждом автомобиле.

Итог. ABS — антиблокировочная система, которая предотвращает возникновение заносов на дороге из-за блокировки колес. Сегодня она есть практически в каждом автомобиле.

Что такое ABS и в каких случаях это может быть опасно

Практически все автомобили имеют антиблокировочную систему. Она позволяет предотвратить блокировку колес во время заноса или резких поворотов рулевого колеса. Без сомнения, такая система повышает безопасность водителя, однако, существуют ситуации, когда ABS может стать причиной ДТП.

Большинство автолюбителей знают, что система ABS значительно сокращает тормозной путь. Технология антиблокировочного механизма при ее включении устроена следующим образом. Первым делом загорается соответствующий индикатор на панели приборов. После этого начинает действовать автоматика, которая управляет интенсивностью торможения.

Функциональная схема работы системы

За счет изменения интенсивности торможений автомобиль плавно снижает скорость, не давая колесам заблокироваться. Естественно, основное воздействие ABS оказывает на тормозной суппорт. При этом тормозной путь может увеличиваться исходя из значения сцепления с дорогой.

Читайте также: Опасность езды на запасном колесе

Главная задача и соответственно преимущество ABS — это предотвращение скольжения транспортного средства. Таким образом, передняя или задняя оси автомобиля не будут уходить в сторону при скольжении за счет предотвращения блокировки колес.

Включение системы ABS зависит также от степени нажатия педали тормоза. Технология распределяет давление равномерно — так, чтобы предотвратить неконтролируемый занос. Если педаль тормоза нажимается чрезмерно сильно, то датчики быстро считывают показатели автомобиля и уменьшают давление на тормозной суппорт, чтобы избежать блокировки колес.

Основные недостатки антиблокировочной системы

Однако, технология антиблокировочной системы имеет свои недостатки.

  • Для начала стоит сразу сказать, что ABS не позволяет двигаться автомобилю быстрее.

Например, если посмотреть профессиональные спортивные авто для гонок, то у них отсутствует система ABS, поскольку там важно соблюдение баланса между скоростью и управляемостью.

  • Следующий недостаток ABS — это увеличение тормозного пути.

В специфических ситуациях несколько метров могут быть значительной цифрой, чтобы избежать столкновения.

Читайте также: Почему скрипят тормоза и когда начинать принимать меры

  • Еще один большой недостаток, связанный с неэффективностью ABS — это использование шипованной резины, которая повышает сцепление.

Если автомобиль движется на такой резине по льду или снегу, то система ABS может срабатывать некорректно и тогда вероятность неуправляемого заноса становится выше. Обычно такое случается из-за неправильного распределения тормозного ресурса на суппорт.

  • Также проблемы с функционированием антиблокировочной системы часто возникают во время движения по заснеженной проселочной дороге.

Колеса автомобиля набирают большие массы снега, что не позволяет корректно распределять тормозную силу. Тогда система ABS посчитает, что колеса не заблокированы, но при этом авто будет медленно скользить по дороге.

  • Последний наиболее существенный минус ABS — это ее техническая неисправность.

Больше всего этого связано с износом датчиков и встречается такое только у старых машин. Если водитель обнаружил трудности управления и низкую эффективность торможения при исправной тормозной системе, то проблема может заключаться в поломке ABS. В таком случае придется обратиться в автосервис.

Читайте также: Опасность езды на запасном колесе

Чем опасна АБС?

Опасная защита. В каких случаях система ABS может привести к аварии | Об автомобилях | Авто

Нередко водители, пересаживающиеся со старых машин на новые, при первом знакомстве с работой сложных систем безопасности приходят в недоумение.

Автомобиль вмешивается в процесс движения. Это сначала настораживает, а потом расслабляет. Ведь все слышали, что на обледенелых трассах вероятность попадания в ДТП на машине с ABS заметно снижается. На скользком покрытии тормозной путь такого автомобиля может быть на 15% короче. Однако в некоторых случаях излишне вольное обращение электроники с тормозами оборачивается неприятными сюрпризами. В мокрую погоду при температурах, близких у нулю, ABS «чудит».

Страховой институт безопасности дорожного движения США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел анализ дорожно-транспортных происшествий в межсезонье и выяснил, что автомобили с ABS при околонулевых температурах оказывались в ДТП на 65% чаще, чем обычные. Так, на мокром покрытии с обледенелыми участками система срабатывала раньше времени и распускала хватку тормозов, в то время как старые машины на заблокированных колесах пробивались сквозь мокрую пленку воды и снега до асфальта и тормозили эффективнее. При торможении они просто «догоняли» старые машины и бились бамперами.

Почему же хваленая электроника, призванная спасать жизни, работает настолько выборочно?

Не тормозит, а едет

Несмотря на всеобщее убеждение, электронная антиблокировочная система сделана совсем не для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрышек с поверхностью на скользкой дороге. ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и следующими за ней негативными последствиями, на фоне которых увеличение тормозного пути кажется самой безобидной неприятностью.

К примеру, представим, что автомобиль без ABS движется по скользкой трассе. При небольших продавливаниях педали давление в гидравлической тормозной системе настолько возрастает, что в разы превышает силу трения холодной резины о поверхность дороги. Шина может перестать цепляться, трение покоя переходит в трение скольжения. А так как передние колеса уже не крутятся и, по сути, превращаются в лыжи, транспортное средство перестает слушаться руля.

На таком неуправляемом автомобиле можно заехать куда угодно, если продолжать сильно давить на тормоз.

Кроме того, заблокироваться может только одно колесо, особенно на поверхностях с перемеными сцепными свойствами.

Часто на зимних дорогах у правого края полосы лежит укатанный снег, а левая часть уже протаяла до асфальта. Если начать здесь активно тормозить, то левое переднее колесо схватится за твердую шершавую поверхность, а вот правое обязательно заскользит на укатанном снегу. В итоге автомобиль получит разворачивающий момент и метнется влево, ближе к встречной полосе. Машина на полуобледенелой трассе рискует закрутиться волчком. И только от выдержки человека за рулем и от его водительских навыков зависит благополучный исход ситуации.

Вот здесь и помогает ABS. Система «распускает возжи», снижает давление в гидравлике тормозов и позволяет колесам прокручиваться дальше, чтобы автомобиль не шел юзом и не крутился волчком, а направлял нос в безопасную сторону и мог объехать опасный участок. Поэтому главное назначение ABS вовсе не в сокращении тормозного пути, а в сохранении управляемости машины.

Растормаживание колеса называется модуляцией и происходит короткими рывками, которые отчетливо ощущаются на педали тормоза.

Принцип работы ABS

ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических исполнительных механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последний элемент определяет скорость с помощью датчиков, фиксирующих момент ротора в ступице колеса. Электроника улавливает электрические сигналы, рождающиеся в обмотке при вращении диска, и распознает частоты вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.

Когда сигналы прерываются, значит, колесо заблокировано и не движется. Электроника дает команду на разжимание колодок. Гидроблок открывает электромагнитный клапан для стравливания тормозной жидкости в отводную магистраль, снижая тем самым давление. Колесо начинает вращаться.

Процесс торможения разбивается на циклы, которые и ощущаются как подергивания и толчки на педали.

Однако электроника не всегда способна адекватно отличать уровень промерзания поверхности и толщину верхнего снежного слоя. Если старый автомобиль без ABS мог проскрести его, как плуг, и добраться до асфальта, то ABS первых поколений просто «распускали» тормоза и увеличивали путь до остановки.

Ошибки электроники

Старая электроника ошибалась не только на льду. Она реагировала даже на кочки на асфальте. При легком ударе в момент торможения колесо подпрыгивало и ослабляло связь с поверхностью. Блок управления понимал это как развитие скольжения и разжимал колодки. В итоге даже на сухом покрытии автомобиль мог «поплыть», стрекоча ABS.

Сейчас появились ABS нового поколения, которые гораздо эффективнее справляются с этими задачами, и уровень ошибок у них значительно снижен. Современные машины способны даже немного «плужить», имитируя блокировки колес, и чуть-чуть зарываются в снежную кашу. Однако автомобилей со старыми системами все еще предотаточно на наших дорогах, как и машин без ABS.

Поэтому при езде в снегопад необходимо учитывать особенности работы электроники, не доверяться слишком сильно бездушному «железу» и держаться подальше от впереди идущего транспорта.

Смотрите также:

Как ABS увеличивает наши шансы попасть в аварию?

Большинство современных автомобилей оснащено антиблокировочной системой, которая предупреждает блокировку колес при торможении, повышая общую безопасность транспортного средства. Польза этой опции не подлежит сомнению. Однако в определённых обстоятельствах срабатывание ABS на автомобиле может привести к увеличению вероятности дорожно-транспортных происшествий. Поговорим поподробнее о том, когда ABS увеличивает наши шансы попасть в аварию.


Преимущества технологии

Многие водители уверены, что антиблокировочная система сокращает тормозной путь, предупреждая аварии автомобилей. Однако в действительности основное предназначение такой системы — это предупреждение блокировки колес. Соответственно, чтобы предупредить такое скольжение автоматика управляет интенсивностью торможения, увеличивая или уменьшая интенсивность воздействия на тормозной суппорт. Как результат, протяжённость тормозного пути может даже увеличиваться, в особенности при эксплуатации автомобиля на скользкой дороге.

Основным преимуществом использования ABS является именно предотвращение неконтролируемого скольжения автомобиля. Уйдя в занос, машина может двигаться прямо или боком, что часто приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Такое скольжение чаще всего возникает при блокировке колес, которая может появиться в том числе и по причине чрезмерного усилия на педаль тормоза. Чтобы предупредить подобное автоматика анализирует данные с датчиков скорости, а также с установленных в каждом колесе модулей антиблокировочной системы. При чрезмерном усилии блок управления подает команду тормозам слегка ослабить давление, что предупреждает блокировку колёс.

Водитель может самостоятельно имитировать работу антиблокировочной системы, прерывисто нажимая на педаль тормоза, и не вдавливая ее до пола при экстренном торможении. При наличии ABS всю эту работу выполняет автоматика, несколько повышая удобство использования автомобиля, делая управление машины на скользкой дороге более безопасным.


Какие недостатки у ABS?

Если вы думаете, что ABS позволяет ездить на машине быстрее, то вы ошибаетесь. В мире автоспорта, где во главу угла поставлена управляемость и скорость, на машинах Формулы 1 антиблокировочной системы нет. Если бы такая система положительно сказывалась на безопасности и скоростных характеристиках гоночных автомобилей, то этот модуль обязательно бы оказался на машине. Однако многочисленные тесты и исследования показали, что без ABS автомобили быстрее замедляются, что позволяет выиграть столь значимые секунды, показав лучшее время на круге.

Также и при повседневной эксплуатации автомобиля, при наличии антиблокировочной системы тормозов автомобиль будет иметь большую дистанцию тормозного пути, а именно такие лишние пару метров могут стать спасительными, предупредив наезд на пешехода или соударение с впереди идущим автомобилем. Поэтому не следует думать, что такая система является панацеей, позволяя существенно повысить безопасность управления транспортом.


Также при управлении автомобилем на льду с шипованной резиной могут отмечаться определённые сложности и ухудшение управляемости с безопасностью при активации антиблокировочной системой. Дело в том, что шипованные покрышки будут врезаться в ледяную корку и обеспечивать лучшую управляемость автомобиля только в том случае, если колеса полностью блокируются. Тогда как установленная система ABS будет препятствовать этому, что может привести к некоторому ухудшению безопасности транспорта при его использовании на обледенелой дороге.

Определенные проблемы могут отмечаться при управлении транспортом на проселочной дороге и по глубокому снегу. Под действием массы автомобиля колёса нагребают небольшой вал, что позволяет им получить дополнительный упор, повышающий эффективность торможения автомобиля. Однако при включении АБС колёса не будут блокироваться, а машина, по сути, интенсивно замедляясь, катится вперед. В подобном случае возможна потеря управляемости транспортного средства, что будет исключительно на совести водителя и установленной в машине антиблокировочной системы.


Наличие технических неисправностей

Куда хуже ситуация, если мы ожидаем от автомобиля определённых действий и поведения, однако по причине технической неисправности машина не замедляется адекватно, начинает скользить и быстро уходит в занос. Подобное характерно для автомобилей, у которых имеются неисправности тормозной системы и антиблокировочной системы. Современная ABS включает многочисленные блоки и исполнительные модули, которые получают информацию с различных систем автомобиля, внося корректировку в работу тормозов. Стоит какому-либо датчику выйти из строя, как появляются проблемы в управляемости автомобиля и адекватности торможения.

В России зимой дорожники часто используют химию, реагенты и соль, которая предупреждает появление гололеда на наших дорогах. В результате такие химикаты попадают в датчики антиблокировочной системы, расположенные в колесах, что приводит к их быстрому выходу из строя. Поэтому не стоит удивляться, что даже у нового автомобиля появились проблемы с ABS и требуется выполнять замену таких электронных модулей. Стоимость такой работы чрезвычайно высока, поэтому многие автовладельцы не обращают внимание на предупреждающую сигнализацию и эксплуатируют машину с неисправной антиблокировочной системой.


Как результат, может появиться такая неприятная ситуация, когда у автомобиля при резком торможении одно колесо будет заблокировано, тогда как на трёх других срабатывает антиблокировка и машина начинает уходить в неконтролируемый занос. Неправильная работа ABS будет куда опаснее, чем даже отсутствие такой системы на автомобиле. Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобили с имеющимися техническими неисправностями, которые могут непосредственно повлиять на безопасность транспорта.

Также проблемы в работе антиблокировочной системы могут спровоцировать неисправности тормозов. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе выполнять осмотр и диагностику транспорта, при необходимости выполняя замену тормозной жидкости и полностью восстанавливает работоспособность тормозов. Только так можно будет обеспечить полную безопасность эксплуатации транспорта вне зависимости от дорожных условий.


Подведем итоги

Антиблокировочная система – это полезная опция, которая предупреждает уход автомобиля в занос при торможении. Однако в ряде случаев, например, на влажном, мокром покрытии или песке наличие такой системы лишь увеличивает тормозной путь, что может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Автовладельцу необходимо поддерживать техническую исправность своего автомобиля и не полагаться полностью на АБС, аккуратно управляя автомобилем, не допускать резких экстремальных торможений, что может привести к аварии с тяжелыми последствиями.

20.12.2018

В чем может заключаться опасность ABS на автомобиле?

Антиблокировочная система на данный момент встречается практически в каждом автомобиле. Польза от этой системы есть определенно, но и недостатки на лицо, в определенных случаях АBS может привести к столкновению.

Система ABS в автомобиле.

Сейчас распространено мнение, что данная система значительно уменьшает расстояние тормозного пути. Однако это не совсем так, все же главная её цель – не дать заблокироваться колесам. Получается, автоматическая система может управлять интенсивностью торможения, поэтому не всегда ABS сокращает тормозной путь, в определенных ситуациях она его наоборот увеличивает.

Основное достоинство все-таки в предупреждении бесконтрольного торможения транспортного средства. Если машину занесло, не редки случаи разворота автомобиля в разные стороны, что приводит к повышенному риску столкновения. Занос часто становится следствием как раз блокировки колес, случится это может по ряду причин, самая популярная – чрезмерное давление на педаль тормоза. Программа автоматически контролирует все сведения со скоростных датчиков, если импульсы зашкаливают, поступает сигнал об ослаблении, соответственно блокировка не происходит. В принципе тот же набор действий может осуществлять водитель, но намного проще, когда думает компьютер.

Достоинства технологии.

Бытует мнение, что если в машине есть система ABS, то можно ездить быстрее. На самом деле это миф, классический пример гонок Формулы 1, где развиваются бешеные скорости, но не в одной машине такой системы нет, а ведь если бы она помогала экстренно затормозить, то была бы 100%. Вот и весь ответ, да система может помочь при экстренном торможении, но лишь немного увеличив время.

Если говорить конкретно, то при столкновении или наезде при наличии антиблокировочной системы автомобиль увеличит тормозной путь, лишние пару метров могут стоит жизни пешеходу или же слегка уменьшить урон впереди идущему автомобилю.

Минусы системы.

Заметить их не сложно, особенно в зимний период, а конкретно в гололед и на шипованной резине. Опытный водитель сразу почувствует сложную управляемость транспортным средством. Объяснить это явления просто – шипы будут надежно соприкасаться со льдом только когда колеса блокированы. ABS в таком случае будет мешать блокировке, соответственно надежной сцепке не получится, в виду этого безопасность управления машиной резко снижается.

Так же недостатки можно отметить при езде по проселочной дороге или в глубоком снегу. Вес машины большой, колеса соответственно нагребают приличный вал, от этого они получают еще одну опору, соответственно эффективность торможения растет. При включении системы колеса блокироваться не будут, машина в свою очередь начнет катиться вперед. В этом случае может произойти потеря управляемости машины, что часто приводит к печальным последствиям.

Технические неисправности.

Антиблокировачная система это, по сути, программа, а у любой программы бывают сбои. Эти сбои страшны, так как порой водитель и не догадывается, что в автомобиле что-то не ладно, и случись экстренная ситуация он может быть совсем не подготовлен к тому, как поведет себя машина. ABS состоит из блоков и модулей, именно они четко улавливают сигналы от системы торможения. Стоит хоть одному датчику выйти из строя, поведение машины при торможении меняется, и порой угадать его невозможно.

Проблемы с антиблокировочной системой могут появиться неожиданно. Причем, даже после небольшого срока использования, самый опасный период это зима, так как коммунальщики используют для посыпания дорог песок, реагенты. Мелкие их частицы запросто могут попасть в места расположения датчиков тормозов, и все, система уже неисправна. Может случиться так, что ABS сработает не на все колеса, а например, только на два, тогда неконтролируемый занос обеспечен. В дальнейшем неисправная система внесет свои коррективы в основную тормозную систему. Поэтому, если на панели загорелся значок неисправности антиблокировочной системы, игнорировать его категорически нельзя.

 

значок неисправности антиблокировочной системыЗначение других предупреждающих значков в автомобиле

Итог.

Антиблокировочная система поистине полезное и нужное изобретение, ведь именно оно чаще всего спасает от заноса. Но пользоваться ей стоит правильно, при этом не забывать рассчитывать свои способности и грамотно оценивать дорожное полотно, по которому движется автомобиль. Так же автовладелец должен следить за исправностью системы, при первой же поломке обращаться в сервисные центры для ремонта.

Поделиться «В чем может заключаться опасность ABS на автомобиле?»

ASR, ASC, ESR, ETC, TCS, STC, TRACS, TRC, TCV! The Author’s Project by Valeri N.Kravchuk.

BA
Brake Assist Она же: BAS, PA или PABS (Система аварийного торможения)

Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.
Электроника гидравлического brake assist распознает, произошёл ли процесс аварийного торможения по скорости движения педали и давлению на педаль. В случае аварийного торможения давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях когда все решают мгновенья.
При этом и у не очень опытных водителей уменьшается время для реакции даже при максимальной задержке на границе блокирования колёс. Электроника берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения.

DBC
Dynamic Brake Control (Система динамического контроля за торможением)

В экстренной ситуации около 90 процентов всех водителей не в состоянии выполнить экстренное торможение. При этом характерно, что, несмотря на быстрое нажатие педали, они давят на нее с недостаточной силой. «Последующее» увеличение усилия, прикладываемого к педали, лишь незначительно увеличивает тормозную мощность. Тем самым тормозная мощность используется лишь частично, в результате чего в экстренной ситуации может не хватить нескольких ценнейших метров тормозного пути, которые могли бы спасти жизнь.
Система DBC представляет собой дополнение к системе динамического контроля устойчивости (DSC). Система DBC ускоряет и усиливает процесс нарастания давления в приводе тормозов в случае экстренного торможения и обеспечивает — даже при недостаточной силе нажатия педали — минимальный тормозной путь.
В качестве определяющих величин учитываются данные о скорости нарастания давления и усилии, прикладываемом к педали.
Система DBC использует принцип гидравлического усиления, а не вакуумный принцип. Подобная гидравлическая система обеспечивает лучшее и значительно более точное дозирование тормозного усилия в случае экстренного торможения.

EBS
Electronic Braking System (Электронная система торможения)

Педаль тормоза в EBS не имеет механической связи с тормозной системой (так называемая электронная педаль). Ее перемещение преобразуется в электрический сигнал и подается блоку управления. После анализа информации от различных датчиков (нагрузка, скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса), электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы.

EBV

(Система электронного распределение тормозных сил)

Устройство, входящее в состав ABS пятого поколения. Контролирует поведение всех колес по отношению друг к другу и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии со степенью нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля.
Принцип состоит в том, что тормозное усилие передается на каждое колесо индивидуально и строго дозированно, каждое колесо тормозит индивидуально, а электронные датчики и микропроцессор по многим параметрам оценивают состояние автомобиля в реальном маштабе времени и предотвращают заносы корпуса и обеспечивают наибольшую эффективность торможения при любых дорожных условиях даже при торможении с максимальным усилием нажатия на педаль тормоза.

HAH
Handbrake with Automatic Hold (Стояночный тормоз c автоматической функцией) Разработчик: BMW

Он помогает водителю при постановке автомобиля на стоянку и в различных дорожных ситуациях, что также способствует повышению безопасности движения.
Включение стояночного тормоза для обеспечения неподвижности автомобиля при его парковке производится нажатием на кнопку.
«Автоматическая функция стояночного тормоза» автоматизирует процесс торможения в определенных ситуациях; так, например, водитель освобождается от утомительных торможений при движении в режиме частых остановок (функция автоматического торможения).
Стояночный тормоз предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании с места на подъеме.



2. Антипробуксовочные системы: ASR, ASC, ESR, ETC, TCS, STC, TRACS, TRC, TCV…

Данные системы применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки. Иногда, совместно с такими системами применяется дифференциал с блокировкой.

ASR
устанавливается на немецких автомобилях
ASС
Anti-Slip Control
ESR
ETC
TCS
Traction Control System (устанавливается на Honda)
STC
System Traction Control
TRACS
TRAking Control System
Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, «трэкшн-контроль». Назначение системы — предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.
TRC
TRaking Control — система автоматического контроля пробуксовки (устанавливается на Toyota)
TCV
Система состоит из двух: 4WS и ALB (устанавливается на очень крутых автомобилях)

3. Другие электронные системы современных автомобилей

Система MSR
Gрименяется на переднеприводных дизельных автомобилях для предотвращения блокировки передних колес. Система полезна в следующих ситуациях: когда колеса слишком сильно скользят, при резком торможении на передаче. Свои функции MSR осуществляет путем воздействия на системы управления топливным насосом высокого давления дизельного двигателя.
Суперсистема ESP — она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA
Наиболее сложное устройство, управляющее работой антиблокировочной , антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду.
Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.
Системы курсовой устойчивости снижают аварийность на 34 процента
По итогам новых исследований, проведенных Университетом Айовы при активном участии Национальной администрации безопасности движения США (NHTSA), оказалось, что наличие системы курсовой устойчивости (Electronic Stability Program — ESP) в автомобиле заметно снижает вероятность возникновения серьезной аварии. В рамках этих исследований обычным водителям предлагалось пройти испытание на специальном автомобильном симуляторе National Advanced Driving Simulator (NADS), который имитировал возникновение аварийной ситуации на дороге при управлении автомобилем с системой ESP и без нее.
Как оказалось, в предаварийной ситуации количество водителей, сумевших сохранить контроль над автомобилем с ESP и избежать аварии, было на 34 процента больше, чем водителей, избежавших аварии на автомобиле без системы курсовой устойчивости. Кроме того, другой тест показал, что наличие системы ESP на 88 процентов снижает вероятность возникновения ситуации, когда водитель теряет контроль над автомобилем.
Напомним, что система курсовой устойчивости (ESP) при помощи специальных датчиков определяет ситуацию, в которой водитель близок к тому, чтобы потерять контроль над автомобилем, и предотвращает ее возникновение, подтормаживая то или иное колесо. Наличие подобной системы позволяет избежать, в частности, возникновение заноса в повороте или при объезде внезапного препятствия, а также помогает водителям при езде на скользких покрытиях. Стоит также отметить, что в настоящее время лишь около 10 процентов всех новых автомобилей оснащается системой курсовой устойчивости. Однако ко многим моделям эта система предлагается в качестве дополнительного оборудования.
Систсема VSC — движение под контролем
Известная компания TRW — один из мировых лидеров по производству тормозных систем — предсказывает значительное увеличение объемов выпуска систем VSC, предназначенных для предотвращения заноса автомобиля на любой скорости и любом дорожном покрытии во время резких маневров.
Когда-то считалось, что хороший тормоз нужен только для того, чтобы остановить автомобиль перед препятствием, а не за ним. Между тем многие водители не всегда способны точно оценить дорожную обстановку и отреагировать на ее резкое изменение должным образом, а большинство аварий случаются как раз потому, что тормоза срабатывают слишком эффективно (как, впрочем, и должно быть), но колеса при этом блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием. Существует целый ряд и других ситуаций, когда покрышки начинают скользить и пробуксовывать, что приводит к заносу и потере контроля над направлением движения.
Конструкторы давно работают над созданием тормозных систем, которые бы исправляли оплошности водителя в управлении и в любых условиях обеспечивали уверенное движение, а при необходимости — безопасную остановку автомобиля. Поначалу это были ABS — антиблокировочные системы, которые просто препятствовали блокировке колес при резком торможении, затем функции расширили, и появились EB D — cистемы регулирования тормозных сил, в которых тормозные усилия можно было перераспределять между передними и задними колесами уже практически на всех режимах, не допуская опережающей блокировки одного из мостов. Сегодня многие автомобили высшего класса, в основном внедорожники и минивэны, предназначенные для североамериканского рынка, комплектуются системами VSC компании TRW, они предотвращают занос и гарантируют стабильность управления автомобилем при любой дорожной ситуации.
Системы VSC от фирмы TRW — последнее слово в тормозной технике. VSC сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и новой системы контроля за боковым уводом автомобиля, а также сглаживает некоторые недостатки, присущие каждой из этих систем по отдельности, что позволяет обеспечить уверенное движение даже на извилистых, скользких дорогах.
Датчики системы VSC отслеживают режимы работы двигателя и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение и отклонение от курса, а полученные данные передают блоку электронного управления. Микрокомпьютер VSC, обработав информацию, поступившую от датчиков, и оценив обстановку, принимает единственно правильное для конкретной ситуации решение и отдает команду исполнительным механизмам. Скорость быстродействия в соответствии с возможностями современной электроники, поэтому в ситуациях, которые могли бы стать аварийными из-за излишней самоуверенности либо просто вследствие недостаточного опыта, система VSC, как ангел-хранитель, откорректирует действия водителя, исправит ошибку и не позволит автомобилю выйти из-под контроля.
Как это выглядит в реальной жизни? Автомобиль движется по кривой. Возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть ее. Предположим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSC практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси.
По мнению специалистов TRW, в самом ближайшем будущем стоимость компонентов и всей системы VSC должна резко снизиться. Система станет доступной для всех сегментов автомобильного рынка, как это произошло с антиблокировочной системой тормозов в 80-90-е годы, что полностью соответствует философии компании TRW, которую озвучил директор TRW по тормозным системам Фил Канмнгем: «Почему только владельцы машин высшего класса должны иметь эту важную составляющую безопасности? Эти узлы должны устанавливаться на все автомобили, чтобы каждый мог получить выгоду от их использования. Не в таком уже далеком будущем VSC станет такой же обычной, как и ABS». А способствовать этому должно привлечение технологий, используемых TRW в космических и оборонных программах.

5 важных фактов об антиблокировочной тормозной системе (ABS) вашего автомобиля

Большинство новых автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой, также известной как ABS. ABS помогает предотвратить занос автомобиля и помогает водителю сохранять контроль при торможении.

Вот 5 самых важных вещей, которые нужно знать о системе ABS в вашем автомобиле:

Как применять тормоза

Когда вы находитесь в неаварийной ситуации, вы просто включаете тормоза, как обычно, и автомобиль останавливается в обычном режиме.Однако, когда вы находитесь в аварийной ситуации и вам нужно остановиться как можно быстрее, вы должны как можно быстрее и сильнее нажать на тормоза — не качайте тормоза.

Разница между задними и четырьмя колесами АБС

АБС для задних колес обычно используется в фургонах, внедорожниках и грузовиках. Это помогает обеспечить большую устойчивость автомобиля при остановке и предотвращает его скольжение вбок. Четырехколесные антиблокировочные тормозные системы часто устанавливаются на легковых автомобилях и некоторых небольших грузовиках.Этот тип системы по-прежнему позволяет водителю управлять автомобилем, когда тормоза полностью нажаты.

Где найти тормозную жидкость для ABS

Тормозная жидкость находится в главном цилиндре АБС на большинстве автомобилей. Вы можете проверить уровень жидкости так же, как и в автомобиле без АБС: просто посмотрите через прозрачный бачок с тормозной жидкостью, чтобы убедиться, что жидкость находится между отметками минимального и максимального уровня.

ABS повышает эффективность торможения больше, чем скорость торможения

Транспортное средство с качественной системой АБС обычно может останавливаться несколько быстрее, чем автомобили без нее.Однако цель этих систем — предоставить водителю более полный контроль над автомобилем при резком торможении.

Как определить, работает ли АБС

Когда вы едете нормально, вы не заметите разницы между традиционным торможением и ABS. Система сработает только при резком торможении. В этот момент вы можете заметить изменения в ощущениях от тормозов. Они могут вибрировать и давить на вашу ногу, либо педаль может упасть на пол.Вы можете услышать скрежет, когда нажимаете на тормоза; это признак того, что система работает правильно.

Антиблокировочная тормозная система помогает сделать вождение более безопасным и обеспечивает более эффективное торможение с меньшими ручными усилиями, когда вы находитесь в дороге. Если вы подозреваете какие-либо проблемы с антиблокировочной тормозной системой в вашем автомобиле, обратитесь к механику, например, из YourMechanic, и осмотрите его у вас дома или в офисе, как только сможете.

Преимущества антиблокировочной системы тормозов> Columbia Auto Care & Car Wash

Вы узнали о преимуществах антиблокировочной системы тормозов, когда были ребенком.Вы помните, как бегали по коридору в носках и скользили по паркетному полу, когда пытались перейти в следующую комнату? Вы бы забронировали коридор как можно быстрее, вычислили в уме длину слайда, нажали на тормоза в нужный момент и развернули плечи к дверному проему. Затем, в последнюю секунду, вы бегали за угол, ваши ноги двигались так быстро, как только могли, чтобы набрать сцепление, в то время как ваша мама кричала из кухни, чтобы она перестала бегать по дому.Вы применяли принципы, используемые с антиблокировочной системой тормозов, даже не подозревая об этом.

Что такое АБС?

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, — это система безопасности, которая предотвращает блокировку колес вашего автомобиля, когда вы внезапно нажимаете на педаль тормоза или когда вы находитесь на скользкой поверхности. Если вы скользите по коридору в носках и пытаетесь изменить направление, ваш импульс заставляет вас скользить по тому пути, по которому вы двигались. Точно так же ваши шины теряют сцепление с дорогой при заносе.Остановка занимает больше времени, и вы теряете способность управлять автомобилем. АБС предотвращает занос вашей машины.

Идея АБС проста: у скользящего колеса меньше тяги, чем у колеса, которое не буксует. Если вы можете предотвратить нарушение сцепления шин с дорогой или скольжение по дорожному покрытию при нажатии на тормоз, вы сможете снизить скорость раньше и лучше контролировать свой автомобиль.

АБС вашего автомобиля состоит из четырех основных компонентов. Специальные датчики определяют скорость каждого колеса.Датчики передают эту информацию компьютерному контроллеру, модулю АБС, который анализирует и отслеживает данные, чтобы определить, когда колесо собирается заблокироваться и перестать вращаться. Когда модуль определяет блокировку колеса, он подает сигнал насосу (исполнительному механизму) и ряду клапанов, которые быстро заставляют тормозные суппорты сжимать и отпускать тормозные колодки для этого колеса. В результате колесо отказывается останавливаться. Вместо этого тормоза сжимаются и отпускаются в быстрой последовательности — до 15 раз в секунду — чтобы замедлить колесо быстро, но постепенно.Благодаря ABS ваши шины не будут скользить.

Преимущества ABS

Преимущества ABS затмевают любые недостатки, если они действительно есть. Некоторые люди предполагают, что функция безопасности может затруднить своевременную остановку, что ABS может увеличить пространство, необходимое для остановки. И они будут правы. В некоторых условиях, например на гравийных дорогах, вашей машине может потребоваться больше времени, чтобы остановиться при срабатывании АБС. Другие утверждают, что АБС стоит дороже — во время покупки и во время ремонта тормозов.Они тоже были бы правы. ABS входит в стандартную комплектацию многих автомобилей и является опцией для других. Он имеет свою цену как с точки зрения начальной стоимости, так и с точки зрения обслуживания тормозов.

С другой стороны, в большинстве случаев (поскольку ABS максимизирует количество трения, используемое для преобразования кинетической энергии вашего движущегося транспортного средства в тепловую энергию для тормозного усилия), ABS поможет вам быстрее остановиться. Что касается цены, то не только тормоза являются самой важной системой безопасности вашего автомобиля и достойны best service , но и ABS является важной особенностью наряду с тормозами.Безопасность такой функции безопасности стоит затрат. В любом случае, самая сильная сторона ABS — не в ее способности остановить вас раньше, а в том, что она позволяет вам сохранять контроль над вашим рулевым управлением.

Итак, вкратце, в чем заключаются преимущества?

  • ABS помогает быстрее остановиться при паническом торможении во многих дорожных условиях
  • Даже при увеличении тормозного пути ABS позволяет сохранять управляемость вашего автомобиля.
  • Многие страховые компании предлагают премиальные скидки, если ваш автомобиль (а) оснащен ABS
  • Стоимость перепродажи автомобиля выше с включенной АБС
  • Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль оснащен передовой системой безопасности, которая, как минимум, позволяет вам эффективно управлять автомобилем даже при резком торможении.

Что нужно сделать, чтобы пользоваться АБС? Не важно.Точно так же, как вам не нужно было говорить, как бегать по гладкому полу (хотя ваша мама чувствовала необходимость сказать вам, чтобы вы остановились), вам не нужно делать ничего особенного. Система работает в фоновом режиме, ожидая внезапного торможения. Когда вы это сделаете, вы почувствуете легкую вибрацию педали тормоза и услышите рычание или жужжание. Это нормально. Чего вы не хотите делать, так это сами нажимать на педаль тормоза, как это делали некоторые водители в прошлом, когда у большинства автомобилей не было ABS. Просто нажмите педаль до упора, а все остальное сделает система.Вы занимаетесь с юных лет. У тебя есть это.

Columbia Уход за автомобилем и мойка автомобилей | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и оградить Columbia Auto Care & Car Wash и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашими или связанными с ними. использование этого руководящего документа.В той мере, в какой это полностью разрешено действующим законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.

Написано в четверг, 23 апреля 2020 г., пользователем Alexa
Постоянная ссылка |

Антиблокировочная система тормозов, поворот 40 — История автомобильной АБС

Введение в 1978 году четырехколесных многоканальных антиблокировочных тормозных систем навсегда изменило способ вождения.Это не только первая инновация, способная помочь вам избежать аварии, но и открытая дверь для современных технологий производства автомобилей, которыми мы пользуемся сегодня. Но, что удивительно, идея ABS не была новой, когда Bosch и Daimler наконец представили ее W116 S-Class в конце 70-х.

Перед Второй мировой войной французские и немецкие инженеры (включая Роберта Боша) экспериментировали с многочисленными системами противоскольжения для железнодорожной и авиационной промышленности. В 50-х годах пионер дисковых тормозов Dunlop разработал систему, которая могла улучшить тормозные характеристики RAF на 30 процентов.Антиблокировочная тормозная система Maxaret также была установлена ​​на прототипах мотоциклов, а к 60-м годам компания Ferguson Research использовала ее на первом в мире полноприводном автомобиле Формулы-1 — P99 с приводом от Climax. Когда для Concorde была разработана ультрасовременная антиблокировочная система с электронным управлением, казалось, что британцы достигли пика технологий. Но хотя стоимость самолета, способного развивать скорость 2,04 Маха, не была проблемой, задача сделать АБС достаточно дешевой и надежной для массового автомобильного производства выпала на долю немцев.

Работа в Daimler началась еще в 1953 году, когда Ханс Шеренберг, в то время глава отдела дизайна Mercedes-Benz, подал заявку на патент на систему, предотвращающую блокировку колес автомобиля при резком торможении. Проблема заключалась в том, что по сравнению с авиацией и железными дорогами автомобилю требовалось больше датчиков и более быстрая обработка сигналов. Компоненты, необходимые для безошибочной регистрации замедления и ускорения вращения колес, в том числе при поворотах, на неровных поверхностях и в очень грязных условиях.

Система Bosch 1978 года выпуска.

DaimlerAG

В 1963 году компания Daimler-Benz начала работу над своей первой электрогидравлической системой управления тормозами. В 1966 году компания начала сотрудничество со специалистом по электронике из Гейдельберга Teldix, который позже был передан Bosch. Премьера этого результата состоялась в 1970 году, когда Ханс Шеренберг представил средствам массовой информации аналогово-электронную «антиблокировочную систему Mercedes-Benz / Teldix» на испытательном треке в Унтертюркхайме.

Инженеры также были заняты за границей. Chrysler работал с Bendix Corporation, чтобы придумать компьютеризированную четырехколесную систему ABS под названием «Sure Brake» для своего Imperial 1971 года. Судя по всему, это сработало. Ford ответил «Sure-Track», добавив только задние колеса своих Lincoln Continentals. GM сделал то же самое в 1972 году, установив только задний «Trackmaster», доступный на Cadillac и Oldsmobile Tornados.

В Японии компания Denso разработала свою электроантиблокировочную систему для президента Nissan, а Toyota выпустила аналогичную систему для Crown 1971 года.

Однако команда Benz пошла дальше. Они считали, что для массового производства четырехколесной многоканальной АБС им требовался цифровой контроллер. По словам инженера Юргена Пауля, руководителя проекта ABS в Mercedes-Benz, решение использовать цифровую микроэлектронику для системы второго поколения стало настоящим прорывом в развитии.

DaimlerAG

С 1978 года такие неудобства, как неконтролируемое вращение и недостаточная поворачиваемость на встречную полосу движения, стали меньше беспокоить покупателей Mercedes-Benz S-класса.В то время Mercedes использовал слоган «спроектирован как никакой другой автомобиль в мире», и в данном случае это действительно что-то значило.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Когда Mercedes-Benz и Bosch представили готовую к производству технологию на испытательном треке Daimler в августе 1978 года, в их брошюре говорилось следующее:

Антиблокировочная тормозная система использует компьютер для отслеживания изменения скорости вращения каждого колеса во время торможение.Если скорость замедляется слишком быстро (например, при торможении на скользкой поверхности) и колесо рискует заблокироваться, компьютер автоматически снижает тормозное давление. Колесо снова ускоряется, и тормозное давление снова увеличивается, тем самым тормозя колесо. Этот процесс повторяется несколько раз за считанные секунды.

Возможно, они не могли предсказать в тот момент, что четыре десятилетия спустя каждая новая проданная машина, от Corolla вашего соседа до McLaren Senna, будет в значительной степени обязана своей безопасностью и возможностями предотвращения столкновений современной эволюции. той первой антиблокировочной тормозной системы.

Мерседес-Бенц Классик

Может быть, вы не думаете об этом, но ABS предоставляет нам самую простую форму векторизации крутящего момента, а также рулевого управления путем торможения. Это также позволяет производителям настраивать ряд режимов движения, которые допускают различную степень проскальзывания шин, от почти полного отсутствия взаимодействия до полной помощи.

Работая с обвесами и чудовищными карбоновыми тормозами на современных мощных автомобилях, сегодняшняя АБС может обеспечить смехотворно короткий тормозной путь, с легкостью обмануть огромные тяжелые автомобили на поворотах и ​​помочь превратить огромную мощность в максимальное ускорение.Датчики и процессоры антиблокировочной системы тормозов также делают возможной любую современную систему контроля тяги и устойчивости, от тех, которые предотвращают ваши попытки выгорания, до тех, которые заставляют вас выглядеть как герой на гоночной трассе.

Конечно, умные дифференциалы, хорошие шины и работающая обвес также играют огромную роль, но большая часть данных, отправляемых в цифровой мозг этими датчиками, возвращается на контроллер ABS, миллион раз в секунду. Будь то в машине, самолете или старом экспериментальном автобусе, который оказался на льду на полигоне Mercedes-Benz.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Обновление от 24.08. В эту историю добавлены подробности, касающиеся периода разработки 1971–1978 годов.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Антиблокировочная тормозная система

— обзор

1.2.1 Встраивание компьютеров

Компьютеры встраивались в приложения с момента появления компьютерных технологий. Одним из примеров является Whirlwind, компьютер, разработанный в Массачусетском технологическом институте в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Whirlwind также был первым компьютером, предназначенным для поддержки работы в режиме реального времени и , и изначально задумывался как механизм для управления симулятором самолета. Несмотря на то, что он был чрезвычайно большим физически по сравнению с современными компьютерами (например, он содержал более 4000 электронных ламп), его полная конструкция, от компонентов до системы, была адаптирована к потребностям встроенных вычислений в реальном времени.Полезность компьютеров в замене механических или человеческих контроллеров была очевидна с самого начала компьютерной эры — например, компьютеры были предложены для управления химическими процессами в конце 1940-х годов [Sto95].

Микропроцессор — это однокристальный процессор. VLSI Технология (очень крупномасштабная интеграция) позволила нам разместить полный ЦП на одном кристалле с 1970-х годов, но эти ЦП были очень простыми. Первый микропроцессор Intel 4004 был разработан для встроенного приложения, а именно для калькулятора.Калькулятор не был компьютером общего назначения — он просто выполнял основные арифметические функции. Однако Тед Хофф из Intel понял, что компьютер общего назначения, правильно запрограммированный, может реализовать требуемую функцию, и что затем компьютер на кристалле можно перепрограммировать для использования в других продуктах. Поскольку проектирование интегральных схем было (и остается) дорогостоящим и трудоемким процессом, возможность повторно использовать конструкцию оборудования путем изменения программного обеспечения стала ключевым прорывом.HP-35 был первым портативным калькулятором, выполняющим трансцендентные функции [Whi72]. Он был представлен в 1972 году, поэтому для реализации ЦП использовался несколько микросхем, а не однокристальный микропроцессор. Однако возможность писать программы для выполнения математики, а не разрабатывать цифровые схемы для выполнения таких операций, как тригонометрические функции, имела решающее значение для успешного проектирования калькулятора.

Конструкторы автомобилей начали использовать микропроцессоры вскоре после того, как стали доступны однокристальные процессоры.Самым важным и сложным применением микропроцессоров в автомобилях было управление двигателем: определение момента зажигания свечей зажигания, управление топливно-воздушной смесью и т. Д. В целом в автомобилях была тенденция к использованию электроники — вместо механического распределителя можно было использовать электронные устройства. Но большой толчок к микропроцессорному управлению двигателем был вызван двумя почти одновременными событиями: нефтяной шок 1970-х заставил потребителей придавать гораздо большее значение экономии топлива, а опасения по поводу загрязнения привели к законам, ограничивающим выбросы автомобильных двигателей.Сочетания низкого расхода топлива и низких выбросов очень сложно добиться; Чтобы достичь этих целей без ущерба для характеристик двигателя, производители автомобилей обратились к сложным алгоритмам управления, которые можно было реализовать только с помощью микропроцессоров.

Микропроцессоры бывают разных уровней сложности; их обычно классифицируют по размеру слова. 8-битный микроконтроллер разработан для недорогих приложений и включает в себя встроенную память и устройства ввода-вывода; 16-битный микроконтроллер часто используется для более сложных приложений, которые могут требовать либо большей длины слова, либо внекристальных операций ввода-вывода и памяти; 32-разрядный микропроцессор RISC обеспечивает очень высокую производительность для приложений с интенсивными вычислениями.

Учитывая большое разнообразие доступных типов микропроцессоров, неудивительно, что микропроцессоры используются по-разному. Микропроцессоры широко используются в быту. Типичная микроволновая печь имеет по крайней мере один микропроцессор для управления работой печи. Во многих домах установлены современные системы термостатов, которые изменяют уровень температуры в разное время в течение дня. Современная камера является ярким примером мощных функций, которые могут быть добавлены под управлением микропроцессора.

В цифровом телевидении широко используются встроенные процессоры.В некоторых случаях специализированные процессоры предназначены для выполнения важных алгоритмов — примером является процессор, предназначенный для обработки звука в наборе микросхем SGS Thomson для DirecTV [Lie98]. Этот процессор разработан для эффективной реализации программ декодирования цифрового звука. Программируемый ЦП использовался, а не зашитый по двум причинам: во-первых, это упростило проектирование и отладку системы; и, во-вторых, это позволяло обновлять и использовать ЦП для других целей.

В автомобиле высокого класса может быть 100 микропроцессоров, но даже в недорогих автомобилях сегодня используется 40 микропроцессоров.Некоторые из этих микропроцессоров делают очень простые вещи, например определяют, используются ли ремни безопасности. Другие управляют критически важными функциями, такими как системы зажигания и торможения. Пример конструкции 1.1 описывает некоторые микропроцессоры, используемые в BMW 850i.

Пример конструкции 1.1

BMW 850i Тормозная система и система контроля устойчивости

BMW 850i был представлен со сложной системой управления колесами автомобиля. Антиблокировочная тормозная система (ABS) снижает занос за счет накачки тормозов.Система автоматического контроля устойчивости (ASC + T) взаимодействует с двигателем во время маневрирования, чтобы улучшить устойчивость автомобиля. Эти системы активно управляют критическими системами автомобиля; как системы управления они требуют ввода и вывода для автомобиля.

Давайте сначала посмотрим на АБС. Назначение АБС — временно отпустить тормоз колеса, когда оно вращается слишком медленно — когда колесо перестает вращаться, автомобиль начинает буксовать и становится трудноуправляемым. Он находится между гидравлическим насосом, который обеспечивает питание тормозов, и самими тормозами, как показано на прилагаемой диаграмме.Это соединение позволяет системе ABS регулировать тормоза, чтобы колеса не блокировались. Система ABS использует датчики на каждом колесе для измерения скорости колеса. Скорость вращения колес используется системой ABS, чтобы определить, как изменять давление гидравлической жидкости, чтобы предотвратить скольжение колес.

Задача системы ASC + T — управлять мощностью двигателя и тормозом для улучшения устойчивости автомобиля во время маневров. ASC + T управляет четырьмя различными системами: дроссельной заслонкой, опережением зажигания, дифференциальным тормозом и (на автомобилях с автоматической коробкой передач) переключением передач.Водитель может выключить ASC + T, что может быть важно при работе с цепями противоскольжения.

ABS и ASC + T должны четко обмениваться данными, потому что ASC + T взаимодействует с тормозной системой. Поскольку ABS была представлена ​​на несколько лет раньше, чем ASC + T, было важно иметь возможность сопрягать ASC + T с существующим модулем ABS, а также с другими существующими электронными модулями. Блоки управления двигателем и системой управления включают дроссельную заслонку с электронным управлением, цифровое управление двигателем и электронное управление трансмиссией.Блок управления ASC + T имеет два микропроцессора на двух печатных платах, один из которых сконцентрирован на компонентах, имеющих отношение к логике, а другой — на компонентах, зависящих от производительности.

Внутри техники: антиблокировочная тормозная система (ABS) • Motor Works, Inc.

Примечание. Это часть серии статей, в которых объясняются некоторые технические характеристики новых автомобилей Honda и Toyota. Мы объясним простым языком, как работают эти очень сложные системы. Не стесняйтесь писать нам по адресу [email protected], если у вас есть предложения о том, о чем вы хотели бы узнать!


Компоненты антиблокировочной тормозной системы.Изображение любезно предоставлено компанией Honda of America.

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, стала краеугольным камнем современных систем безопасности транспортных средств. Если вы только недавно начали водить машину, вы вспомните дни, когда нас учили «крутить тормоза» во время панической остановки. Но почему так?

В старых автомобилях без АБС нажатие на педаль тормоза и удерживание ее нажатой почти всегда приводит к «блокировке» колес и началу заноса. Конечно, когда машина заносит, рулевое управление очень мало.Прокачка или «регулирование» тормозов помогает снизить вероятность блокировки тормозов. Именно этим занимается ABS.

Самая ранняя разработка АБС для авиационных колес относится к 1920-м годам. Современное внедрение ABS началось в 1970-х, и к середине 1990-х большинство автопроизводителей предлагали ABS. В 2013 году Министерство транспорта США обязало все новые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, включать ABS и аналогичную систему электронного контроля устойчивости транспортного средства.

Так как же работает АБС? Бортовой компьютер вашего автомобиля постоянно отслеживает скорость вращения каждого колеса с помощью электронных датчиков.Когда вы нажимаете на тормоз, компьютер проверяет, не вращается ли одно из колес медленнее, чем другие, что указывает на то, что оно вот-вот заблокируется. Затем компьютер на мгновение отпускает тормоз на этом колесе, а затем повторно применяет его, когда скорость совпадает с другими колесами. Это происходит очень быстро (20-30 раз в секунду), и вы заметите вибрацию педали тормоза при включении ABS.

Важно отметить, однако, что, несмотря на то, что вас, возможно, учили много лет назад, накачивание педали тормоза само по себе сейчас только усугубляет ситуацию, поскольку это отключает АБС каждый раз, когда вы отпускаете педаль.Так что нажмите и удерживайте педаль и сделайте все возможное, чтобы объехать препятствие!

Вот видео с Mazda Australia (да, мы знаем, не Honda или Toyota, но концепция та же, плюс водитель находится «не той стороной»!), Которое объясняет больше.

Антиблокировочная тормозная система (ABS): история, факты, подробности и первый автомобиль, в котором она была

Тем не мение, в исходный форма из АБС в качестве мы знать Cегодня было представил на а W116 Мерседес Бенц S-класс в 1978 г.Это стал в первый ‘четыре колеса многоканальный антиблокировочная тормозить система ‘которая бы скоро произвести революцию в автомобильный промышленность. В система было развитый к Bosch а также Даймлер.

Какие Делает АБС На самом деле Делать?

Если ты считать АБС улучшается в торможение эффективность из а транспортное средство, Вы нет полностью верный. АБС является просто там к не допустить в колеса из запирание вверх. В факт, а автомобиль установлены с участием АБС мог бы на самом деле требовать более расстояние к прийти к а полный останавливаться, когда в сравнении к а не-АБС автомобиль.Но что является Только если в местность предложения хороший рукоятка или в дороги находятся сухой. Тем не мение, на влажный дороги шансы из в колеса к получать заблокирован вверх находятся особенно высокий.

Если в колеса делать получать заблокирован вверх в течение а высокоскоростной торможение ситуация в автомобиль буду Только идти на а прямой линия даже если в Водитель пытается к управлять Это назад к контроль (в колеса буду перемена но в автомобиль не будет). Если АБС является настоящее время, в колеса жестяная банка постепенно вращать под тяжелый торможение а также в Водитель жестяная банка вернуть его ее контроль на в рулевое управление.

Следовательно, АБС на самом деле помогает более в рулевое управление в автомобиль скорее чем замедление Это вниз.

Ты жестяная банка знать более о в работающий из АБС — здесь.

Назад К История

Daimler началось развивающийся а система к не допустить колеса из занос назад в 1953 г. Ганс Шеренберг, тогда голова из дизайн в Мерседес Бенц, было в главный человек позади в запатентованный автомобильный инновации. В течение в разработка фаза в главный вызов было что дорожный автомобили требуется более датчики а также Быстрее данные обработка в сравнении к самолет а также локомотивы.В система нужный к собирать данные в а стремительный шаг в течение все вождение условия: ускорение замедление прохождение поворотов плохой дороги а также грязный местность.

После почти 10 годы, Даймлер-Бенц начал работает на их первый Электрогидравлический торможение контроль система’. В 1966 г., в Немецкий Компания партнер с участием в В Гейдельберге электроника специалист Teldix (потом приобретенный к Bosch) к развивать в ‘Mercedes-Benz / Teldix Антиблок Система’. Это было премьера в 1970 г. в а тестовое задание отслеживать в Унтертюркхайм, Германия.

Тем временем, в в тем же время период, а много из Другие автомобильный бренды начал развивающийся их собственный версии из АБС. Крайслер, совместная разработка с участием Бендикс Корпорация, представил в 1971 г. Императорский с участием их ‘Конечно Тормоз ‘ система. Форд, на в Другие рука, дебютировал «Sure-Track» как а одноканальный задний Ед. изм на в Линкольн Континентальный модели (Линкольн Мотор Компания является принадлежащий к Форд).

Общий Двигатели (GM) также пришел к в рисунок в 1972 г. с участием их «Trackmaster» — а одноканальный задний единица доступная в различный Кадиллак а также Oldsmobile модели.Даже, Тойота а также Nissan сделал их собственный итерации из в система.

Тем не мение, Это было Мерседес Бенц кто пионер в проект с участием в использовать из электроника а также микропроцессоры. Голова из в АБС проект, Юрген Павел, освоил в реализация из а цифровой контроллер; а требование для массовое производство в система.

Наконец-то, в 1978, в Мерседес Бенц S-класс было представил к в Мир в то время как говоря до свидания к колесо блокировка неконтролируемый спины а также фатальный недостаточная поворачиваемость. АБС было довольно а прорвать в в автомобильный Мир а также Это дал справедливость к Мерседес лозунг назад тогда — «Разработано Нравиться Нет Другой Автомобиль В В Мир».

Этот является какие в Нажмите Примечание сказал когда Daimler а также Bosch продемонстрировано в система в Август, 1978:

«The антиблокировочная торможение система использует а компьютер к контролировать в изменение в вращающийся скорость из каждый колесо в течение торможение. Если в скорость замедляется тоже быстро (такой в качестве когда торможение на а скользкий поверхность) а также в колесо риски блокировка в компьютер автоматически уменьшает в тормозить давление. В колесо ускоряет опять таки а также в тормозить давление является повысился опять таки, тем самым торможение в колесо.Этот процесс является повторяется несколько раз в а иметь значение из секунд «

В самый примечательный нововведение в в поле из автомобильный безопасность было Родился.

Мысли На В История Из АБС

В АБС Ед. изм мы видеть а также использовать Cегодня имеет передовой а много когда в сравнении к в оригинал W116 S-класс версия. Даже в правительство в самый страны имеют сделал АБС в качестве а обязательный добавление в все новый машины (мотоциклы тоже в некоторые регионов). А много из безопасность Особенности такой EBA (Электронный Тормозная сила Распределение), TCS (Тяга Контроль Система), Угол Стабильность а также различный Другие вождение режимы находятся на основании на АБС — в система направленный к делать просто один вещь — не допустить в колеса из запирание вверх.

Источник

Безопасно ли водить машину со светом АБС? Вот что вы делаете


Получите мгновенное онлайн-предложение для вашего автомобиля!

Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы БЕСПЛАТНО получить оценку и узнать, сколько стоит ваша машина.
Получите реальную стоимость автомобиля в течение 24-48 часов!

К счастью, сегодня в большинстве автомобилей есть антиблокировочная система тормозов, которая поможет вам в таких ситуациях, но что происходит, когда в этой системе возникает проблема? Будет ли безопасно ездить на вашей машине?

Предупреждающий световой сигнал ABS не следует игнорировать, даже если ваш автомобиль едет нормально, он все еще может представлять опасность на улице.

Если на вашем автомобиле горит индикатор АБС, возможно, вы спрашиваете

Знаете ли вы?

ABS стала обязательной функцией для всех автомобилей, продаваемых в США после сентября 2013 года. Если ваш автомобиль был произведен до 2013 года, то есть вероятность, что в автомобиле отсутствует эта функция. Самый простой способ проверить это — включить машину. Если в автомобиле есть эта функция, вы должны заметить, что на приборной панели несколько раз загорается и выключается индикатор ABS.

Сколько стоит моя машина

Что такое АБС?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это функция безопасности, установленная производителем.Он разработан для предотвращения блокировки тормозов после сильного нажатия на педаль. Конечная цель этой системы — не улучшить вашу тормозную способность, а вместо этого поддерживать контакт шин с дорогой, чтобы предотвратить опасное скольжение.

Почему загорается и гаснет индикатор ABS?

Мигающий световой сигнал АБС — не обязательно плохой знак. В большинстве автомобилей индикатор ABS будет включаться и выключаться после запуска двигателя. Это просто процедура самотестирования, которую система будет выполнять каждый раз при запуске автомобиля, чтобы убедиться, что она работает в соответствии с программой.

Почему во время движения загорелась лампа АБС?

Если индикатор ABS загорелся во время движения, значит, ваша антиблокировочная система не работает на полную мощность. Ваши тормоза по-прежнему будут работать, но если вы внезапно нажмете на них, АБС может не сработать, и вы можете потерять контроль над автомобилем.

Как я узнаю, что моя АБС работает?

При сильном нажатии на педаль тормоза возникает ощущение, что педаль трясется или трясется. Не пугайтесь этого, это нормально.Когда вы нажимаете на тормоза, ваши суппорты будут зажимать роторы и в конечном итоге заставят их заблокироваться. К счастью, в вашей системе ABS есть датчики скорости, которые включают в себя ряд гидравлических клапанов. Это ограничит давление на роторы и предотвратит их блокировку.

Если ваша система ABS работает со сбоями, и вы больше не хотите бросать деньги на поврежденный или утилизируемый автомобиль и хотите продать его, то попробуйте CarBrain! Мы сделаем предложение на большинство марок и моделей всего за 90 секунд! Готовы быстро и легко превратить эту машину в наличные? Нажмите здесь, чтобы начать сегодня

Безопасно ли водить автомобиль со светом АБС?

Когда загорается индикатор ABS, это не означает, что на вашем автомобиле небезопасно ехать из точки A в точку B.Автомобиль по-прежнему будет работать в обычном режиме, он будет нормально заводиться и ехать, как всегда, и ваши тормоза также будут работать. Теперь предположим, что олень выпрыгивает на середину дороги или какая-то машина подрезает вас, и вы должны резко нажать на тормоза, не будет никакой гарантии, что система ABS сработает, и вы рискуете заблокировать свой колеса, вызывающие неконтролируемое скольжение в любом направлении.

Когда водить машину небезопасно?

Помимо лампы ABS, ваш автомобиль имеет сигнальную лампу тормоза.Этот свет загорается всякий раз, когда возникают проблемы с тормозами. Это может быть что-то простое, например, низкий уровень тормозной жидкости или потеря давления жидкости. В некоторых новых автомобилях даже есть датчики для измерения износа тормозных колодок и загораются сигнальные лампы, когда пора менять тормоза.

Если рядом с сигнальной лампой тормоза загорелась сигнальная лампа АБС, управлять автомобилем не рекомендуется, поскольку обе системы контроля тормозов испытывают проблемы и требуют немедленного внимания.На этом этапе мы рекомендуем отбуксировать автомобиль в магазин и не садиться за руль.

Как исправить свет из АБС-пластика?

ABS — это комплексная система безопасности с несколькими датчиками скорости и модулями. Для системы ABS не существует «Быстрого исправления», и над ней должен работать сертифицированный профессионал. Первый шаг — диагностировать проблему. Если это всего лишь один или два датчика, то вам повезло, поскольку ремонт может стоить несколько сотен долларов, и с этим покончено.

Теперь, если у вашего автомобиля проблемы с АБС, и он попал в аварию или ранее ремонтировался, ремонт может быть не таким простым, и это может означать полную замену системы АБС вместе с другими компонентами подвески и рамы, которые могут быть источником неисправность антиблокировочной системы.

Сколько стоит починить систему АБС?

Стоимость ремонта системы АБС может варьироваться в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля. Также серьезность проблемы повлияет на окончательную стоимость ремонта.

Для обычного автомобиля с минимальными проблемами с АБС вы можете рассчитывать потратить от 150 до 250 долларов на датчик скорости, а модули, которые идут вместе с этими датчиками, могут стоить до 600 долларов или больше в зависимости от того, какой у вас автомобиль.

Средняя почасовая ставка любого механика может составлять от 90 до 200 долларов в час! В идеальном мире, где механик может легко получить доступ ко всем датчикам / модулям и нет других проблем с системой, вы можете рассчитывать как минимум на два часа работы.Это означает, что ремонт АБС может стоить более 1000 долларов.

Какие у меня есть другие варианты?

Ремонт автомобиля не всегда может быть разумным вариантом. Вы рискуете потратить больше, чем стоит автомобиль, а эти с трудом заработанные деньги вы никогда не вернете. Первый шаг — определить, серьезны ли проблемы или нет. Если они просты и имеют быстрое решение, тогда, во что бы то ни стало, отремонтируйте эту машину.

Теперь, если у вашей машины есть серьезные проблемы, и вам придется вернуть ее в дорогу в тысячи долларов, то лучше сразу продать эту машину, чтобы избежать дальнейшего обесценивания.

Вы можете продать это CarBrain! Мы умеем продавать вашу машину и гордимся ею. Большинство производителей и моделей получат онлайн-предложение всего за 90 секунд! Если вы согласны с нашим предложением, мы доставим вам оплату прямо в руки и отбуксируем автомобиль бесплатно! Все это всего за 24–48 часов.

Это быстрый и простой процесс, просто нажмите здесь и начните прямо сегодня!

Сколько стоит моя машина

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.