Штампованные диски r14 на ВАЗ: выбираем правильно
Несмотря на то, что современный автомобильный рынок буквально заполонили иностранные транспортные средства, соотечественники не игнорируют старые, проверенные автомобили ВАЗ. Вместо того, что приобрести новый автомобиль, владельцы Ваз всевозможными способами стараются преобразить своего надежного железного коня.
Доказано на практике, что придать современный вид такому автомобилю, как Ваз могут штамповочные диски R14. Данный вид тюнинга считается одним из самых популярных и востребованных, особенно учитывая тот факт, что его можно произвести самостоятельно. В связи с этим производители, дабы не утратить свой сегмент потребителей стали выпускать диски разных модификаций.
Прежде, чем установить подобные диски на ВАЗ нужно не только знать, что они из себя представляют, сравнить производителей, оценить все плюсы и минусы, но и учитывать, что ширина и вылет должны соответствовать всем параметрам завода-изготовителя.
1. Что такое штампованный колесный диск
Прежде всего, стоит познакомиться с тем, что такое штамповочный диск и как его производят. Так, штамповочный диск, или стальной диск состоит из обода и непосредственно самого диска. Сам диск изготавливают из листовой стали, при этом используют специальный профиль, который позволяет увеличить жесткость. Обод также изготавливают из стали, после чего обе части соединяют методом точечной сварки. После чего диск затирают, красят и наносят защитное покрытие в виде эмали или лака.
2. Преимущества и недостатки штампованных дисков
Стальная штамповка популярна и используется во всем мире, в связи с этим есть, как почитатели данного вида дисков, так и те, кто относиться к ним с опаской. Так, к несомненным преимуществам использования штамповочных дисков относят:
• Дешевизна;
• Простота изготовления;
• Возможность ремонта;
• При сильном ударе диск не разрушиться, а только деформируется, что повышает характеристики безопасности всего автомобиля;
• При ударе, основная его сила приходится на диск, тем самым оберегая подвеску и рулевое управление автомобиля.
Помимо преимуществ, есть и минусы, на которые стоит обратить внимание прежде, чем делать выбор в пользу штамповочного диска:
• Не привлекательный внешний вид, который часто закрывают колпаками;
• Сравнительно большой вес, который играет не в пользу эксплуатационных характеристик автомобиля;
• Слабая сопротивляемость материала диска к коррозии, что влечет его быстрое разрушение.
Несмотря на свои минусы, штамповочные диски массово производятся, как в странах СНГ, так и за их пределами.
3. Какие бывают колесные диски r14 на ВАЗ
В большинстве случаев на автомобилях ВАЗ
При этом есть определенные параметры, которых стоит придерживаться. Так, ширина диска не должна превышать 6 дюймов, а вылет должен составлять от 35 до 40 миллиметров. Помимо этого, отверстия должны иметь размеры 4 х 98 миллиметров, а диаметр центрального отверстия – 58,5 и более.
Также необходимо подобрать соответствующую резину, таким образом, что бы диаметр колес остался практически неизменным.
Существуют допустимые размеры шин, которые имеют маркировку 175/65 R14 и 185/60 R14. Второй вариант более приемлем.
В целом колесные диски бывают трех типов и делятся по:
Ширине диска (дюймы) – J4,0; J5,5 и J6,0;
Вылету (миллиметры) – 45, 35-43 и 35 -40;
Размеру покрышки (миллиметры/%) – 135/80; 165/65, 175/65, 185/60; 175/65, 185/60.
Соответственно, выбирая колесный диск J 5,5 вылет, будет соответствовать 35 – 43 миллиметра, а размер покрышки 165/65, 175/65 или 185/60.
4. Основные производители стальных колесных дисков для ВАЗа, их конкурентоспособность, сравнение цен
Существует несколько мировых лидеров-производителей штамповочных дисков для ВАЗ. Так, неизменным лидером по продажам и участиям во всевозможных испытаниях является EuroDisk. Качество данных колес признано комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики.
Также стоит отметить такие компании, как KFZ(Австрия), Mefro(Германия), а также ВАЗ (Тольяти) и КрКЗ (Украина, Кременчуг).
Соответственно при выборе производителя стоит доверять проверенным компаниям с мировым именем. Что касается конкурентоспособности, ясно, что европейские компании выходят вперед, но вот автовладельцы стран СНГ больше доверяют отечественным производителям. Это обосновано тем, что если отечественный производитель изготавливает ВАЗ, ему видней какого качества должны быть и диски.
С другой стороны, зарубежные компании выделяют больше средств и времени для того, что бы узнать желания и комментарии потребителей, тем самым они способны качественней удовлетворить желания пользователей.
Диски отечественного производства гораздо дешевле. Так, купить новый диск Кременчугского завода можно за 160 грн., в то время как европейская цена будет составлять порядка 600 грн. Таким образом, 3 диска отечественного производства обойдутся дешевле, чем 1 диск иностранного производства.
5. Прокатка и уход за штамповочными дисками
Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом. Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск. Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход.
Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.
Не лишним будет регулярный осмотр дисков на наличие сколов, трещин и царапин. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее устранить и избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Хранить штамповочные диски лучше в сухом месте, без повышенной влажности.
Штамповочные диски на ВАЗ имеют место, так же как и любые другие. Тут, скорее дело вкуса, пожеланий и потребностей автовладельца. Так или иначе,
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Услуги |
ВАЗ 2105 (Lada 2105) и т.п. шины: диски: ВАЗ 2104(Lada 2104) и т.п. шины: диски: шины: диски: ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Lada 110, 111, 112) и т.п. диски: Шины Радиальные, низкопрофильные, бескамерные 175/65R14 ВАЗ 2113, 2114,2115 (Lada Samara) ит.п. шины: диски: ВАЗ 2170 (Lada Priora) ит.п. шины: диски: Лада Калина 175/65/R14
Лада Гранта 175/65 R14 под 14″ диск 583мм |
штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо
Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.
Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.
Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:
- Ширина обода.
- PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
- ET – вылет диска.
- DIA – диаметр центрального отверстия.
Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.
Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.
Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.
Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.
Параметры штатных гаек и болтов
В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.
Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.
Какие диски можно установить
В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.
Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.
Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.
Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.
Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.
Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.
Размеры шин | Параметры диска |
---|---|
175/70 R13 | 5Jx13 ET29 5.5Jx13 ET32 |
185/60 R14 | 5.5Jx14 ET29 |
185/55 R15 | 6Jx15 ET25 |
В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.
При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.
Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.
Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.
Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.
Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.
Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.
Чем отличаются диски ВАЗ между собой, в чем разница между дисками ВАЗ
Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.
ВАЗ 2101
Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.
В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.
Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.
Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.
На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.
ВАЗ 2103-2106
На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.
Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.
Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.
На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.
Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.
ВАЗ 2105-2107
Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.
Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.
Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.
Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.
ВАЗ 2108
Восьмерка – первая линейка с передним ведущим мостом, снабжалась оригинальными автодисками с необычным стандартом вылета – 40 мм. Они имели более узкий обод – 4,5J и отверстия большего размера с острым углом, нежели на версиях 1989 года.
Кроме того, первые модели стали историческим «артефактом» для ценителей автомобилей 2108, Лады Самары советской эпохи. Что касается более новых версий, то у них увеличилась ширина обода – до 5 дюймов, и уменьшились вент. отверстия.
Автодиски 2108 не оборудовались выступами для колпаков, а крепежные болты не имели дополнительной защиты.
Какие параметры имеют заводские колесные диски на ВАЗ 2107
Для семерки использовано 4 болта для крепления а/диска, а диметр окружности размещенных отверстий составлял 98 мм. Этот параметр указывают, как PCD 4×98. Таким образом, между диаметрально расположенными отверстиями расстояние составляет 98 мм.
На заметку! Сверловка колеса под болты указывает не только на размеры, но и диаметр дисковых отверстий. На семерке этот параметр равен 12,5 мм.
Многие не уделяют внимание этому значению. Однако не стоит забывать, что изготовитель дисков с максимальной точностью рассчитывает колесную фиксацию ступицы, поскольку при минимальных погрешностях несовпадения ступицы и центра а/д приведут к биениям.
Они, в свою очередь, могут вызвать разрыв колеса и серьезную аварию. Поэтому сверловку на 2107 производят с точностью до миллиметра.
На заметку! Колесный диск на ВАЗ 2107 сделан под ступицу с центровочным отверстием на 58,5 мм. Диаметр ступицы обозначается, как DIA 58,5. Суть в том, что крупные и надежные болты не влияют на центрирование колеса к ступице. Чаще всего они исполняют роль крепежных элементов фланца и диска.
Центровочное отверстие помогает ориентировать колесное изделие относительно расположения ступицы. Поэтому если оно не совпадает со ступицей, то рекомендуется использовать переходное соединительное кольцо.
Диаметр колесных изделий на модели 2107 составляет от 13 до 15 дюймов, обозначаемый буквой R. Стандартные параметры а/диска 13 дюймов (R13). Под этим размером указан диаметр дискового обода.
Ширина дисков на семерки варьируется от 5 до 6 дюймов. Как правило, этот параметр не оказывает такого влияния, как диаметр колесного изделия.
Тем не менее, ширина впоследствии будет влиять на устойчивость шины и колеса автомобиля. От этого зависит безопасность передвижения на автомобиле. Полная маркировка ширины для диска 2107: 5×13-5,5×13.
Колесный вылет составляет 15-30 мм. Он представляет собой дистанцию между срединой зоной дискового обода и сопряженной плоскостью той части соприкосновения к ступице колеса.
Параметры колесных дисков на модели 2108
Как и на модели 2107, на 2108 были установлены 13-дюймовые штамповки от производителя. На Ладе девятке (ВАЗ 2109) с пятью дверями также были использованы колесные изделия R13.
Параметры шин: 165/70/R13, 175/70/R13.
Однако в отличие от семерки, на восьмерке использовались диски со следующими параметрами:
- ширина 5J;
- вылет ET40;
- сверловка 4×98;
- диаметр центрального отверстия 58,6 мм.
Также в зависимости от модификации на восьмерке и девятке могли использоваться диски с комплектами автошин:
Диски | Шины |
5Jx13 ET40 | 165/70/R13 |
4,5Jx13 ET40 | 175/70/R13 |
5Jx14 ET40 | 175/65/R14 |
5.5Jx 14ET37 | 185/65/R14 |
6Jx 14ET35 | 185/60/R14 |
Размеры шин и дисков для ВАЗ 2106
Марка автомобиля: Бренд Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick Byd Cadillac Changan Chery Cheryexeed Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng Ds Dw FAW Ferrari Fiat Ford Foton Gac Geely Genesis Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran khodro Isuzu Iveco Jac Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes MG Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pontiac Porsche Ravon Renault Rolls Royce Rolls-royce Rover Saab Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Vortex (tagaz) ZAZ Zotye АЗЛК ВАЗ ГАЗ ОКА ТаГАЗ УАЗ
Модель: Модель 110 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2113 2114 2115 4X4 4×4 Bronto 4×4 Urban Granta Kalina Kalina NFR Niva Niva Legend Niva Travel Priora Samara Vesta Vesta Sport X-Ray Ларгус
Модификация: Модификация1.31.51.6
Год: Год1976197719781979198019811982198319841985198619871988198919901991199219931994199519961997199819992000200120022003200420052006
Кузов: КузовSedan
Диски на классику штамповка 13
Мы предлагаем купить штампованные диски R13 на Ваз, цена завода, со склада интернет-магазина folmagaut.ru в Москве. Покупайте штампованные диски 13 на Ваз, большой выбор брендов, моделей и размеров в каталоге штампованных дисков.
STEGER 5×13 4/98/29/60,1 STEGER 42B29CST P Silver штамп. (п)
Артикул: 264292
[в наличии]
ARRIVO 5×13 4/98/40/58,6 ARRIVO AR003 Silver AR003 штамп.
Артикул: 280177
[в наличии]
STEGER 5×13 4/98/29/60,1 STEGER 42B29CST Silver штамп.
Артикул: 264291
[в наличии]
MAGNETTO 5×13 4/98/29/60,1 MAGNETTO 13000 S AM (silver) штамп.
Артикул: 283368
[в наличии]
MEFRO 5×13 4/98/29/60,1 MEFRO ВАЗ-2103 Серо-зеленый 21030-3101015-06 штамп.
Артикул: 225347
[в наличии]
ГАЗ 5×13 4/98/29/58,6 ГАЗ ЛАДА ВАЗ-03 102.3101015-01 Silver штамп.
Артикул: 252518
Количество на складе: 3
Внимание, данная тема считается баяном, пишу здесь чтобы не потерять!
При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.
Функции дисков на автомобиле.
Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.
Характеристики размеров дисков
Радиус и ширина (размер колеса) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и ширина диска), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.
Размеры обозначаются следующим образом: 5х13 ; 6х14 ; 6,5х15 , и так далее (стандартный ряд дисков), и читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать». Первое число — ряд (может быть 4 ; 4,5 ; 5 ; 5,5 ; … 10 ) и обозначает ширину обода диска в дюймах. Второе число — ряд ( 12 , 13 , 14 , … 22 ) и обозначает диаметр обода диска в дюймах. (Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска). Так, например, на автомобили ВАЗ «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5х13 или 5,5х13 , тоесть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5х14 и 6х14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15. (за исключением того что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть) Очень важен данный размер для шин на диски так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту и не каждая шина может подойти на имеющийся у нас диск. Если мы еще обращаем часто внимание на диаметр диска, то редко кто смотрит на его ширину, что в итоге естественно сказывается и на эксплуатации и на надежности. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».
Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.
Вылет колеса — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (см. Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска.)
Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+»), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть «отрицательным» (рис.1 «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу.
Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет соответственно «отрицательный».
Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выстапать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.
Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для аммортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.
А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.
Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответсвии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей. Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске(подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.
И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.
Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)
Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.
Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.
Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале. При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе.
Дополнительная информация на диске
Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встреить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры диска;
— MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
— TOYOTA — производитель диска.
Размеры дисков для некоторых моделей автомобилей:
ВАЗ 2101-2107 устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13 или 5,5х13; вылет — ET29±5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1
ВАЗ 2110-2111-2112 (8 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х13; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1
ВАЗ 2110-2111-2112 (16 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1
ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х15; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6
ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,4) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6
ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6
Можно с уверенностью сказать, что колёсные диски всегда являлись «камнем преткновения» для многих владельцев. С одной стороны, штампованные штатные диски достаточно дёшевы, неприхотливы и долговечны, нужный размер дисков всегда есть в продаже как R13, так и R14 можно купить даже не выезжая в областной центр.
Но стоит хоть как-то изменить внешний вид автомобиля, перекрасить кузов, провести минимальный тюнинг – и желание «поставить литьё» возрастает в геометрической прогрессии. Кроме красоты, экономии топлива литые диски позволяют владельцу сделать серьёзный аргумент в пользу выбора ВАЗ 2107 и даже немного прихвастнуть перед слушателями: мол, «я мог давно купить иномарку, но так как патриот, понимаешь, то поставил центральный замок, литьё, и продолжаю уважать наш автопром».
Итак, о колёсных дисках по порядку.
Функции колёсных дисков
- Диски передают крутящий момент на шину приводной пары.
- Диски способствуют равномерному уплотнению шины по всей длине её окружности, или по периметру.
- Диск обеспечивает правильное расположение шины в подвеске, обеспечивая всю жёсткость конструкции.
Диски бывают разными, как по ширине, так и по диаметру, (R 13, R 14, для классики) по массе, по количеству отверстий для крепежа.
Прежде всего, по способу производства диски бывают штампованными и литыми. И первый вопрос новичка «какие диски ставить» подразумевает именно ответ на этот вопрос. Он не так прост. Разберёмся, почему.
Штампованные диски
Их преимущества – неприхотливость, дешевизна, высокая износостойкость, а также пластичность. Это значит, что при попадании в яму диск можно помять, но нельзя расколоть или сломать. А погнутый диск легко выправить даже обычным молотком. Штампованные диски так дёшевы, что машины с ними не «разувают» по ночам.
Что касается недостатков, то самый главный – это большой вес, который влияет на разгон, торможение и инерцию. В результате возникает ухудшение управляемости и больший расход топлива. Кроме того, с чисто эстетической точки зрения все автомобили на «одно лицо». Недостатком также может быть ржавчина, так как заводская покраска как правило, недолговечна. Также штамповку нужно хорошо промывать весной и осенью, во избежание лишних шумов и разъедания солью.
Литые диски
Литьё – это модно, круто, современно. Кроме того, такие диски могут быть легче на 20-30%, чем штампованные, потому, что они производятся из сплава лёгких металлов, они меньше подвержены коррозии, более прочны. Сама технология отливки под низким давлением повышает прочность изделий.
Внешне литые диски имеют индивидуальный вид, существуют дизайнерские бюро, выпускающие новые формы и следящие за модой.
Функционально же езда на литых дисках более плавная, улучшен разгон, ниже расход горючего.
Но существует и «оборотная сторона медали». Недостатком литых дисков является продолжение их достоинств. То есть, при попадании в яму литой диск не сминается, как штампованный. Но при сверхкритической нагрузке он просто лопается, раскалывается – и его место в цехе переработки сплавов, или в помойке.
Всему виной хрупкость диска. Кроме того, цена литья более высока, а срок эксплуатации более короток. Важным недостатком является передача всех ударов на подвеску, поскольку диск не умеет их гасить с помощью собственной деформации. Поэтому, прежде чем решать, какие диски ставить, решите, куда и зачем вы будете ездить на автомобиле.
При выборе диска самым важным должно быть их соответствие модели автомобиля. Так, установка дисков под низкий профиль не подойдут дачникам, а установка тяжёлых и прочных дисков не позволят сэкономить на расходе топлива. Если же вы промахнулись в выборе размера, то колесо на поворотах может «шоркать» подкрылки, или, что совсем обидно, вообще не может быть установлено.
Какие количественные параметры имеют штатные диски для классики ВАЗ 2107?
- Отверстий под крепёжные болты — 4, диаметр окружности (точнее, диаметр окружности, на которой размещены отверстия — 98мм. Иногда это обозначается как (LZ*PCD): 4*98. Это означает, что между двумя диаметрально противоположными отверстиями 98 мм.
- Сверловка под болты характеризуется не только размером между отверстиями, но и диаметром самих отверстий. В случае ВАЗ 2107 это 12,5 мм. Сверловка отверстий – параметр, на который не сразу обращают внимание, как всегда, вначале любуясь «размером». И зря.
Нужно помнить, что производитель дисков обязан очень точно рассчитать фиксацию колеса к ступице, так как минимальное несовпадение центров диска и ступицы вызывает опасные биения, которые могут в конце концов оторвать колесо. Сверловка должна быть произведена с точностью до десятых долей миллиметра. - Диск рассчитан под ступицу с диаметром центрального отверстия 58,5 мм. Размер ступицы обозначается так: (DIA 58,5).Дело в том, что обычные и солидные на вид колёсные болты вовсе не центрируют колесо к ступице, как было сказано выше. Они всего лишь крепко соединяют фланец и диск. Именно центральное отверстие в диске помогают правильно ориентировать диск, а значит, и колесо относительно ступицы. Если вы решили приобрести диски из лёгких сплавов, то помните, что может для точного совмещения понадобиться использование переходного кольца, какие продаются в крупных магазинах вполне свободно.
- Диаметр дисков для ВАЗ 2107 должен быть в пределах 13-15 дюймов, и обозначаются они как R 13-R Штатный размер – 13 дюймов. Под этим размером подразумевается диаметр обода диска.
- Ширина диска (точнее, ширина обода диска) в дюймах для ВАЗ 2107 бывает от 5 до 6 дюймов. На этот параметр мало кто обращает внимания, так как в первую очередь смотрят на диаметр. Но именно ширина сказывается на устойчивости всей шины, и значит, надёжности.
Более полная маркировка, таким образом, выглядит как 5х13, или 5,5х13.
- Вылет колеса составляет от 15 до 30 мм. Об этом параметре поговорим подробнее, так как не везде объясняется его смысл. Строго говоря, вылет – это расстояние между плоскостью сопряжения на диске при постановке диска к ступице и особой, условной плоскостью ,которая проходит по самой середине обода на диске.
Говоря проще, если вылет положительный, то будет казаться, что диск погружён, или «утоплен» в арку.
Если вылет отрицательный, то при этом будет казаться, что диск сам выпирает из колёсной арки, а само посадочное место диска утоплено достаточно глубоко.
Для всей ВАЗовской классики стандартный вылет составляет +29 мм.
Если вы не знаете, какой вылет вам приобрести, то здесь прекрасно подходит ленинское правило «лучше меньше, да лучше», так как при слишком большом вылете колесо может упираться в подкрылки, несмотря на правильно подобранный радиус. Стандартное отклонение составляет около 5 мм вту или иную сторону, таким образом, для ВАЗ 2107 оно составит от +24 до +34 мм. Одновременно необходимо помнить, что этот параметр работает только для определённой ширины диска, если вы захотите поставить широкие диски, то нужен меньший вылет и наоборот.
- Болты для крепежа колеса должны быть М12 с диаметром 1,25 мм. Штатная сверловка рассчитана на этот размер.
- В случае установки колеса большего размера R 14 вместо штатного R 13 придётся устанавливать более низкий профиль покрышек, такой как 55-60 мм, потому, что на покрышку придётся «меньше места». Пределом любви к низкому профилю может послужить следующее фото. Прежде чем решиться на такой смелый поступок, нужно понять, что выезд с центра крупного города противопоказан такому автомобилю категорически.
В заключение хочется сказать, что компромиссом может являться зимняя резина на штамповке, и летний комплект на литье, для любителей красоты. А для любителей пользы – наоборот, так как зимой выше расход топлива, и шанс попасть в яму меньше, чем летом. Кроме того, зимой меньше выезжают за город, и там дороги более гладкие, чем летом.
Болты от литья на штамповку ваз
Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.
Виды болтов
Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:
Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.
Характерные отличия
Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:
Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.
Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.
Какие болты нужны для штампованных дисков
Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.
Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:
- Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
- Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.
При покупке болта следует учесть основные параметры:
Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.
В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.
Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».
Какие гайки нужны для штампованных дисков
Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:
- Открытые,
- Закрытые,
- С буртиком или без него.
Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.
Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.
Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.
Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.
Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.
Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.
Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.
Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.
Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?
Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.
В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:
1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.
2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.
Как же выбрать болты которые подходят для дисков?
И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.
А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.
Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.
Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.
Удачи всем на дорогах!
03.08.2016 110
Литые диски или штампованные уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться. Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты может испортить все ваши планы относительно установки «обновок» на свою ласточку. Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к литым дискам, более того,, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не «ломали» голову и не тратили свое драгоценное время, Вопрос Авто решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?
Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.
Что собой представляют эти самые колесные крепления?
Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.
Как выбрать колесные болты?
Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.
Основные правила:
- Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
- Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
- Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.
Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.
К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.
Как же подобрать болт нужной длины?
- Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
- Второй способ— примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
- Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.
Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.
Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.
При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален. Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.
На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.
Все методы штамповки, которые можно использовать с набором штампов Mod Vases
Привет, новые друзья! Это Вирджиния. Вам уже нравится новый выпуск ? Я рад поделиться своими проектами Stamp Focus с Mod Vases Stamps и Die & Mask Stencil Bundle из вчерашнего выпуска. Altenew хорошо известен своими потрясающими цветочными марками, а новый набор Mod Vases — ваш новый must-have для всех ваших цветочных композиций.
В этом наборе представлено большое разнообразие форм и размеров ваз.Дизайн и формы абсолютно современные и модные! Вы можете использовать этот набор в самых разных творческих целях со всеми видами техники: маскирование, тиснение узором, наслоение цветов и т. Д. .
С моими проектами, я надеюсь, что вы увидите, насколько VASE-рил этот комплект штампов и штампов! Я использую прекрасный дополнительный набор штампов для наполнителей ваз для всех своих карточек с образцами.
Начнем с вазы большего размера в этом наборе. Мне очень понравился двухцветный вариант (Горный туман и Морское стекло) из набора марок, и я создал красочную вазу.Представьте себе — вы также можете использовать тиснение для создания металлических ваз!
Чтобы сделать это еще лучше, я проштамповал одно из изображений папоротника цветом Tide Blue (наполнители для ваз) на штамп для вазы. Затем я отпечатал папоротник (на вазе) на бумаге. Это так называемая техника «целование штампом» . Однако вы можете нанести цветочное изображение прямо на вазу, и все равно получите аналогичный результат. Или вы можете использовать трафарет и нанести чернила на вазу, чтобы добавить узоры.
Раскрывающаяся цветочная композиция потрясающе смотрится на нанесенном по трафарету фоне (Feeling Dotty Stencil).Настроение взято из набора акварельных полутоновых штампов.
Моя следующая карточка посвящена маскировке . С координирующими масками (Mod Vases Mask Stencils) я применил сначала Silver Stone, а затем Sunray, Wisteria и Arctic. Если вам нравится смешивание чернил, вы можете просто нанести чернила вместе с масками и вырезать вазы!
Затем я поставил цветы на высокой вазе, и это было легко сделано благодаря маскам.
СОВЕТ! При нанесении трафарета пользуйтесь преимуществами как положительных, так и отрицательных сторон маскированных трафаретов.Чтобы добавить блеска, я решил тиснить края панели античным серебряным порошком для тиснения.
Чувство изысканности Framed Thanks Die идеально для этого!
Для моей третьей интерпретации Mod Vases я создал изящную вазу, используя новую Ornate Cover Die .
Я начал с нанесения синего градиента на картон. Затем я поместил штамп для декоративной обложки на бумагу и пропустил штамп для вазы через высекальную машину Mini Blossom.Получилась голубая нежная ваза!
В этой сложной вазе я разместил все свои штампованные и высеченные детали из Vase Fillers. Благодаря бело-синей форме и витиеватому узору ваза напоминает мне фарфоровый Китай XIX века.
В качестве фона я добавил прозрачную бумагу Веллум поверх папоротника, чтобы имитировать «Эффект прессованного листа». Разве это не весело?
Как видите, я могу продолжать и продолжать с модом Vases Stamp & Die и Mask Stencils.Я добавил одну дополнительную карточку, которую создал для вчерашнего блога. Фоновый штамп в клетку так красиво дополняет штампованный цветочный узор.
Готов поспорить, вы сейчас полны идей с набором штампов Mod Vases. Не могу дождаться, чтобы увидеть творения, которые вы создадите в этом наборе! Огромное спасибо, что заглянули!
~ СПИСОК ПОСТАВОК ~Использование штампов для создания декоративной вазы своими руками
Здравствуйте, друзья! Это Манди с моим первым выпуском Mix It Up!
Мне очень нравится находить разные способы использования своих штампов Unity.
Я призываю вас выйти и попробовать что-то новое со своими марками, если вы еще этого не сделали.
Я начинаю свой первый проект с цветочной банкой.
Если вы меня знаете, штампованные банки — одна из моих любимых вещей.
ШтампыUnity отлично подходят для использования на них, так как они оставляют действительно четкое изображение.
В этой банке когда-то хранилось несколько прекрасных маринованных свекл, теперь в ней много прекрасных цветов.
Удивительно, на что способны некоторые краски и штампы!
Мне нравится превращать старое во что-то новое и перепрофилировать.
Я всегда люблю повторно использовать вещи, где могу, поэтому просто используйте то, что у вас есть под рукой.
У меня есть шаг за шагом, чтобы показать вам, как это сделать, так что давайте приступим.
Шаг 1
Найдите подходящую банку, убедитесь, что она чистая и сухая. Нанесите два слоя Chalk Paint. Подойдет любой вид меловой краски. Я использую Folk Art — Cottage White. Самое замечательное в том, что меловая краска не требует подготовки, просто нанесите ее на чистую и сухую поверхность. Также он довольно быстро сохнет.
Шаг 2
Возьмите свой штамп, я использую этот потрясающий цветочный цветок под названием You Are Forever Beautiful.
Это одна из моих любимых марок! Он настолько универсален, что делает его прекрасным фокусом на банке.
Положите штамп на плоскую поверхность и убедитесь, что он надежно закреплен. Я просто использую свой стол, он неплохо держится.
Нанесите немного чернил на свой штамп. Я использую архивные туши, так как они оставляют хорошее впечатление.
Шаг 3
Возьмите банку и прокатите ее по штампу с сильным, но равномерным давлением.
Вполне нормально получить немного смазывания, особенно на конце штампа, где вы поднимаете банку.
Я считаю, что это просто добавляет характера! Необязательно быть идеальным!
Дайте чернилам несколько минут, чтобы они застыли на банке. Я считаю, что иногда для высыхания на разных поверхностях требуется больше времени.
Шаг 4
Теперь пора раскрасить. Я использовал свои карандаши Derwent Inktense Pencils. Это акварельные карандаши. Я использовал водную кисть, взял цвет прямо с карандаша и нарисовал его на банке.Вы можете быть как тяжелыми, так и легкими, с любым цветом. Я оставил его сушиться на несколько минут.
Шаг 5
Наконец, я обвязал верх банки бечевкой. Как это было просто!
Надеюсь, вы попробуете! Если вы отметите меня на странице «Показать и рассказать», чтобы я мог видеть ваше творение.
Большое спасибо за посещение! Хорошего дня!
Манди xox
Яркие вазы и вазоны Builder Punch
Обожаю, когда Stampin ’Up! производит штампы и штампы, соответствующие нескольким наборам штампов.Знаете ли вы, что пуансон для ваз Vases Builder Punch подходит для двух наборов штампов? Первый — это Varied Vases (показаны первым ниже) в текущем ежегодном выпуске Stampin ’Up! Каталог. А другой — новый Vibrant Vases в модели Stampin ’Up! Каталог мероприятий . Вы можете увидеть все три продукта ниже. Фактически, вы можете получить набор штампов Varied Vases и пуансон для ваз Builder Punch вместе в комплекте.
Набор марок «Яркие вазы»
Пробойник Vase Builder пробьет все вазы ОБЕИХ наборов штампов и изогнутые листья. И в первом наборе марок, Разнообразные вазы , пуансон также пробивает маленький цветок тюльпана.
Сегодняшняя идея карты отпечатана вторым комплектом марок, Яркие вазы. Что мне нравится в этом наборе штампов, так это то, что это двухступенчатый штамповочный набор. Это означает, что вы используете два штампа, чтобы получить более подробное штампованное изображение.И это быстрый и простой способ сделать это лучше!
Я получил эту открытку от прекрасной Кристин Бернс из Эдмонтона, штат АБ. Кристина проштамповала изображение вазы чернилами Pool Party , а затем снова нанесла узор на вазу на вазу чернилами Pool Party . Это очень быстро и просто с наборами фотополимерных штампов, чтобы выровнять это. Существует контурное изображение цветов, и затем вы можете нанести на него «цветную» часть соответствующего штампа.На этой карточке Кристина раскрасила цветы маркерами Blends Alcohol Markers (подробнее см. Здесь, на Blends ). См. Полный список материалов для этой карточки в конце поста.
Другая часть любви этой карты — это возможность заглядывать в окно! Он изготовлен с помощью высечки Rectangle Stitched Framelit на лицевой стороне карты. Другие детали этой карты включают внутреннюю поверхность карты с губкой.Кристина рассказала мне, что она использовала этот шаблон ручной работы (только вырезанный вручную), чтобы нанести губкой Pool Party чернила по всему фону открытки, чтобы сделать фон облака. Как весело!
Наконец, последнее, что мне нравится в Кристине, — это забавное использование пробойника Cake Builder Punch в качестве столика, на котором стоит ваза. См. Список в конце сообщения, чтобы получить доступ к любому из продуктов для этой карты в моем интернет-магазине .
На следующей неделе зайдите на сайт www.StampwithJenn.com, чтобы увидеть еще одну карточку с набором штампов Varied Vases и штампом Vases Builder Punch .
Букеты цветов в стеклянных вазах с печатью акварелью
Многие из вас любят крошечные акварельные марки Art Impressions — и я тоже — но вы тоже будете в восторге от этих БОЛЬШИХ марок от Altenew!
Расходные материалы для этого проекта указаны в конце сообщения.Компенсационные партнерские ссылки могут использоваться бесплатно для вас.
Это так здорово, что с этими гигантскими марками работают в основном те же техники; используйте их мокрым по мокрому, мокрым по сухому, распылением… все техники, которым обучают на уроках «Штампованная акварель», будут работать здесь! Я попробовал маркеры Альтенью — они довольно крутые. Не обязательно, потому что я уже люблю свои Tombows, но они точно делают кое-что интересное. Посмотрите все это на видео:
Посмотреть на YouTube.
Об этих марках
Несколько примечаний: эти наборы марок недешевы, но знайте, что они размером с ДВА набора. Так что цена лотов более разумная! Вы также можете просто получить вазы, а затем использовать множество твердых марок, уже находящихся в вашей коллекции. Обязательно попробуйте разные штампы для наложения слоев!
Идея проекта
У меня был большой тренировочный лист акварельной бумаги, и я понял… Я проштамповал изображения достаточно близко друг к другу, так что я не смог вырезать карточки.ХУУХ! Но вы знаете, что? Это заставило меня проявить немного творчества! Я разрезал их на полоски и сделал закладки для друзей, изучающих Библию!
Принадлежности
Некоторые продукты могут быть предоставлены производителями для ознакомления и использования. Компенсационные партнерские ссылки могут быть связаны с вами бесплатно, но это видео не спонсировалось и не запрашивалось каким-либо производителем. Я ценю вашу поддержку моей работы с вашими покупками! Полное раскрытие информации о филиале и продукте | Мои надежные партнеры в искусстве
Quick & Cute Stampin ‘Up! Разнообразные вазы Note Card
О новом Stampin ’Up идет большой шум! Набор штампов «Разнообразные вазы» и согласование
Пунш «Строитель ваз» ! Есть девять вазовых марок (которые все выбиты!), Ассортимент цветов и поздравительных марок, которые можно смешивать и сочетать для практически бесконечного количества поздравительных открыток.Я использовал только одну вазу с двумя тюльпанами для моей быстрой и симпатичной открытки. Похоже, я отлично поработал, раскрашивая фон акварелью из глубокого мятного макарона вверху, который постепенно становится светлее к низу. Но акварелью я не занимался. Это один из четырех дизайнов из серии «Восхитительно подробные карточки и конверты для заметок ». Красивый фон для вазы с цветами.
Тюльпаны двух цветов были нанесены ОДНОЙ подушечкой с использованием техники штамповки.Самый темный был отпечатан чернилами Blackberry Bliss Classic Stampin ’Pad. Более светлый тоже был, но на этот раз он был сначала проштампован на клочке макулатуры, чтобы осветлить чернила. Два оттенка цвета на одной подушечке.
The Stampin ’Up! Разнообразный набор штампов для ваз и пуансон для создания ваз предлагаются в комплекте, чтобы сэкономить 10% на обоих в только что выпущенном 2018-2019 Stampin ’Up! Каталог . Щелкните ЗДЕСЬ , чтобы просмотреть новый каталог в Интернете.
Все принадлежности перечислены ниже, чтобы сделать мою карту «Разнообразные вазы» быстрой и милой, и их можно заказать в моем интернет-магазине www.shopwithshelly.com или по телефону 702-513-9997!
Stampin ’Up! Разнообразные вазоны для карточек Ваш июньский заказ 2018 может выиграть один из трех призов в моем розыгрыше июнь ! Имя, выбранное случайным образом, выиграет набор разнообразных ваз (стоимостью 39,50 долларов)! Выигравшее второе имя выиграет один БЕСПЛАТНЫЙ месяц членства Stamping Playground (9 долларов.95 значение)! Выигравшее третье имя выиграет одну БЕСПЛАТНУЮ месячную подписку на Карты без проблем (стоимостью 4,95 доллара США)! Одна запись в июньском розыгрыше будет предоставляться за каждые 35 долларов в общей сумме заказа (без учета доставки и налога с продаж), размещенной в моем интернет-магазине www.shopwithshelly.com с 1 по 30 июня 2018 г., Mountain Time используя Код Хостесс h3ZGMTZG .Очень важно : Если ваш заказ составляет 150 долларов США или больше (общая сумма должна быть до доставки и налога с продаж), пожалуйста, НЕ применяйте код хозяйки к вашему заказу.Заказы на сумму 150 долларов и более автоматически зарабатывают не менее 15 долларов в Stampin ’Rewards, которые можно потратить на дополнительные Stampin’ Up! продукты на ваш выбор, в том числе продукты только для хозяйки. Заказы, размещенные с использованием кода хостес, не приносят Stampin ’Rewards, но будут получать записи в моих ежемесячных розыгрышах.
Розыгрыш открыт для тех, кто имеет адрес в США. Для участия вам должно быть 18 лет или больше. Не действует там, где это запрещено законом. Покупка не требуется. Щелкните здесь , чтобы просмотреть полный набор правил и альтернативный метод входа.Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас возникнут какие-либо вопросы или я могу вам чем-то помочь.
Штамповка улыбок,
Присоединяйтесь ко мне на площадке для штамповки! Членское сообщество для штамповщиков, которые хотят повеселиться, пока они учатся, творят и делятся.
Оставьте комментарий ниже, если вам понравился мой быстрый и милый Stampin ’Up! Разнообразные вазы для заметок.
Патриотические разнообразные вазы с витражной овсянкой
Поскольку 4 июля осталось всего несколько дней, и поскольку это был один из моих любимых праздников, я хотел сделать патриотическую открытку, чтобы отпраздновать нашу свободу.Наша страна может и не идеальна, но по эту сторону небес она чертовски близка!
Я подаю эту карту в конкурс Global Project Design (GPD # 143). В этом испытании нас попросили поделиться тем, что заставляет нас жить для штамповки и что нам нравится в этом замечательном хобби. Для меня это все о продуктах, которые хорошо сочетаются друг с другом, с согласованными цветами, качественными карточками и аксессуарами, которые превращают проекты от «хороших» к «вау». Вот что делает для меня Stampin ’Up!
Эта патриотическая карта Разнообразные вазы с витражной овсянкой изготовлена с использованием тонких матриц для витражей.Я сложил и склеил четыре круга разного размера в цветах Real Red, Whisper White и Night of Navy, разрезал их пополам и четверть и поместил их за кусками черного цветного стекла. Они «задрапированы» перед листом бумаги серии Wood Textures Designer, который создает основу для различных ваз, на которых можно сесть.
Я использовал набор штампов с алфавитом под названием «Сделай разницу», чтобы написать «пусть свобода звенит», а затем посыпал эти слова серебряными звездочками. Вот короткое видео, показывающее, как проще всего поставить печать с помощью этого конкретного набора алфавитов:
Надеюсь, это поможет вам упростить использование штампов с алфавитом!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано в Открытки, Бумага для дизайнерской серии (DSP), Сделайте разницу, Разнообразные вазы, Видео
Tagged 4 июля, вазы для цветов, 4 июля, Патриотическая овсянка, Патриотические разнообразные вазы с витражной овсянкой, Красный, белый и синий
июн · 24
идей подарков на праздник ручной работы: ваза для цветов своими руками
Вы ЛЮБИТЕ соленые огурцы…? Или что-нибудь еще, что продается в больших стеклянных банках? 😁 Узнайте, как создать эту милую вазу для цветов своими руками из переработанной (или новой) стеклянной банки, которую вы можете подарить в качестве красивого подарка ручной работы.
Это идеальный подарок хозяйке, невестке или что-то особенное для свекрови! Черт возьми, вы даже можете подарить его себе, если вам нужен недорогой домашний декор для вашего праздника или свадебного стола. (Или, как шутит Джози, вы можете дать это как годовой запас соли для ванн! 🤣 🛁 🤣)
Сейчас нет времени? Закрепите этот пост на потом.
Простое руководство по созданию вазы для цветов своими руками из переработанной стеклянной банкиПосмотрите видео ниже, чтобы увидеть все шаги в действии, или, если вы хотите прочитать список расходных материалов и инструкции, продолжайте прокручивать вниз.
ЗДЕСЬ ВСЕ, ЧТО НУЖНО для подарка ручной работы
Все продукты IOD можно приобрести у утвержденного продавца. Чтобы найти ближайший к вам магазин, щелкните здесь. Чтобы найти интернет-магазин, щелкните здесь.
(Этот пост содержит партнерские ссылки.)
Пошаговая инструкция для изготовления вазы для цветов своими руками Шаг 1. Сделайте воздушно-сухие глиняные отливки.Если вы впервые используете формы для IOD, ознакомьтесь с этим руководством для начинающих, чтобы узнать обо всех основах.
Для этого проекта можно использовать любую из наших форм, поэтому выберите дизайн, соответствующий вашим целям. Например, если вы делаете это как украшение для рождественского стола своими руками, используйте форму Evergreen Mold. Если ваша свекровь любит бабочек, воспользуйтесь Молдой Монарха. (Ознакомьтесь с нашим каталогом здесь, чтобы увидеть все возможности дизайна форм IOD.)
Рекомендуется: Обработайте полость формы, которую вы собираетесь использовать, кукурузным крахмалом. Это позволяет легко высвободить глину, не вытягивая или случайно не искажая дизайн.
Снимите с блока примерно необходимое количество глины и сразу же заверните неиспользованную глину, чтобы она не высохла.
Большими пальцами вдавите глину в форму Classic Elements. Вы можете изменить отливку, отрезав ненужные части после ее изготовления.
Удалите излишки глины и обнажите микрообод, чтобы получить четкие и чистые края отливки. Кроме того, убедитесь, что задняя часть вашей модели очень плоская, чтобы она прилегала к стеклу заподлицо.Вы можете использовать боковую часть кредитной тележки или другую жесткую прямую кромку, чтобы выровнять и выровнять поверхность.
Переверните форму на поверхность вашего проекта и сложите ее, чтобы высвободить отливку без каких-либо усилий. Пусть вам поможет гравитация!
Шаг 2: Приклейте отливки на стеклянную банку.Нанесите ровный слой клея на обратную сторону отливки, разглаживая его до краев, чтобы предотвратить скручивание или коробление по мере высыхания глины.
Вы можете использовать палец, маленькую кисть для рисования или ручную палочку, чтобы размазать его.
Положите банку на бок. Мы использовали куски глины, чтобы стабилизировать банку, но посмотрите видео внизу этого поста, чтобы узнать все наши советы и приемы по штамповке изогнутых поверхностей.
Осторожно расположите отливку и прижмите ее к стеклянной банке в нужном месте. Убедитесь, что вся задняя часть отливки плотно прилегает к поверхности проекта.
Дайте клею и отливке высохнуть.В идеале подождите 24 часа, но если вы спешите, вы можете перейти к следующему шагу после того, как глина образует корку.
Шаг 3. Раскрасьте вазу для цветов своими руками.Очень важно использовать меловую краску или густую краску на минеральной основе, чтобы она прилипала к стеклу. Латексная или другие краски соскальзывают с поверхности проекта.
Обильно покрасьте стеклянный сосуд и отливки формы с помощью щетки для стружки.
Убедитесь, что все мелкие детали пропитаны краской.Предупреждение: если отливки не полностью высохли, не давите кистью слишком сильно, иначе вы можете исказить рисунок.
Дайте краске полностью высохнуть.
Шаг 4: Нанесите штамп на вазу.Если вы новичок в использовании штампов IOD, посмотрите это видео, чтобы узнать, как кондиционировать и подготовить их к первому использованию.
Для этого проекта проще штамповать без тонкого крепления. Это обеспечивает полную гибкость штампа, и вы можете обернуть его вокруг изогнутой поверхности банки.
Используя полную чернильную подушечку, похлопайте подушечку по стороне штампа с рисунком, чтобы заполнить ее цветом.
Поднимите его и наведите на то место, где вы хотите создать впечатление на вазе. Затем сделайте штамповку, стараясь не сдвигать, когда вы проводите пальцами по задней стороне всех деталей дизайна.
Это еще одно место, где вы можете позволить своему творчеству направлять вас. Используйте свой любимый набор штампов IOD, выберите чернила другого цвета, используйте штампы с буквами, чтобы нанести монограмму на вазу — все, что вам понравится!
Дайте чернилам полностью высохнуть.Это может занять до 24 часов в зависимости от температуры, воздушного потока и влажности.
Шаг 5: Нанесите глазурь на детали формы.Решите, насколько темной или светлой должна быть глазурь, так как это определит ваше соотношение краски и воды. Мы смешали 1 чайную ложку художественной акриловой краски с 1 стаканом воды, потому что хотели, чтобы она выглядела под старину.
Обильно нанесите глазурью всю вазу, уделяя особое внимание деталям литья. Дайте ему немного объединиться, чтобы создать тени и выделить детали.
С помощью сложенной магазинной ткани промокните излишки глазури. Работайте над этим, пока не будете довольны оттенком и текстурой, но не слишком сильно, так как вы не хотите повторно активировать краску или чернила.
Шаг 5: Запечатайте свой прекрасный подарок ручной работы!Нанесите прозрачный воск или спрей с матовым поликриловым герметиком. Дайте высохнуть, а затем залейте водой и разложите цветы и зелень.
Штамповка криволинейных поверхностей — это навык, требующий некоторой практики, но вы можете это сделать!Ваша банка откатывается, когда вы пытаетесь ее штамповать? Вот наши лучшие советы и хитрости для штамповки криволинейных поверхностей.