Смазка ШРУС — что это и какую смазку выбрать?
ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Данная деталь требует к себе повышенного внимания. В особенности смазка, которая крайне имеет существенное влияние на исправную работу шруса.
Основными предназначениями данной детали является передача движений вращения от одной полуоси к другой. Шарнир изобретен достаточно давно и теперь является незаменимой составляющей каждого современного авто. Шарнир достаточно простой по конструкции. Если за данной деталью правильно ухаживать, то она прослужит продолжительное время. Состоит шрус из четырех деталей:
- корпуса, который внешне напоминает сферическую чашу
- обоймы, расположенной внутри
- сепаратора, в виде кольцеобразного отверстия
- шести шариков
Есть две разновидности данного устройства: внешний и внутренний. Данные разновидности имеют различные характеристики.
Как выбрать смазку для ШРУСа?
Для того, чтобы устройство работало и не делало сюрпризов, оно требует максимального ухода. Основным уходом для шарнира является его смазывание. И поэтому мы разберем, какая смазка нам больше всего подходит и для чего она нужна.
Применение смазки необходимо для того:
- Чтобы снизить силу трения между деталями.
- Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
- Чтобы снизить нагрузку на детали.
- Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.
Считается, что продолжительность функционирования шрусов напрямую связана со средствами, которые используют автомеханики. К выбору смазки необходимо отнестись серьезно. Учитывая всю важность данного устройства, была разработана специальная смазочная смесь, которая предназначена для данных механизмов.
В автомагазинах часто можно встретить смазку для внутреннего шруса, и представлено в твердой или полутвердой упаковке – это смазка шрус 4. Смазочное средство шрус 4 самая распространенная смазка для шрусов, но при этом и одна из самых простых. Какую альтернативу выбрать, чтобы увеличить срок эксплуатации, водостойкость и износостойкость? Давайте рассмотрим смазку Shell Gadus S2 V220 AD 2.
Особенности, которые значительно отличают ее от существующих на рынке подобных смазок:
- Средство обладает повышенной прочностью, что позволяет ей удержаться на деталях, которые находятся в постоянном движении.
- Данная смесь является достаточно вязкой, в ней содержится дисульфид молибдена и она водостойкая!
- Высокие адгезионные свойства позволяют этой смазки легко удерживаться на деталях, а стойкость к ударным нагрузкам не дает ей размягчаться и поэтому в любую погоду, в любое время года не превращаться в жидкость.
- В составе смазки входят присадки, которые препятствуют образованию отложений на деталях вызванных процессами окисления.
- Также смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, что не может не радовать, особенно во влажную погоду.
Как часто менять смазку?
Все мы сталкивались с вопросом «как часто производится замена смазки в шрусах». Есть несколько вариантов или даже ситуаций:
- если производится установка нового шарнира равных угловых скоростей, а также,
- когда происходит замена пыльника.
- где-то через 50 тыс. пробега после последней замены смазки, не лишним будит вспомнить про ШРУС.
Для автолюбителей современный рынок предлагает огромный выбор смазок для внутреннего шарнира, важно помнить, что нельзя экономить на смазке, т.к. впоследствии это может привести к плачевным последствиям. Также не следует забывать о том, что закладывать смазку необходимо по рекомендации специалистов, чрезмерное количество ее не является рациональным.
Выбор смазки для внутреннего шарнира — это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда.
что это такое в автомобиле
Применение таких устройств в автомобилях необходимо, так как колеса имеют подвижность относительно выходного вала трансмиссии. На автомобилях с задним приводом подвижность оси относительно выходного вала КПП, в основном, имеется только в вертикальной плоскости. Поэтому механизмы передачи угловой скорости на этих авто имеют простую карданную конструкцию.
С появлением автомобилей, в которых ведущие колеса имеют большую степень подвижности относительно выходного вала, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, встала острая необходимость использования сложных механизмов.
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС): что это такое в автомобиле и история создания
Впервые механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее, запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Его до сих пор именуют шарнир Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться. Поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно на грузовиках.
Видео — замена ШРУСа на Шевролет Ланос (Сhevrolet Lanos):
В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия. Немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.
Шарниры равных угловых скоростей в современных автомобилях устанавливаются в паре: внешний и внутренний. Внешний ШРУС установлен со стороны ступицы. Внутренний ШРУС устанавливается со стороны дифференциала.
Классический ШРУС включает следующие основные узлы:
- корпус;
- сепаратор;
- шары;
- сепаратор;
- пыльник с хомутами;
- ступичная гайка;
- стопорные кольца.
Основные виды таких шарниров
«Тракта» (кулачково-дисковый)
В состав ШРУСа входят 2 вкладыша, 2 кулака и диск. Вкладыши имеют цилиндрические шейки. Внутри имеются пазы. Шейки охвачены кулаками, диски входят в пазы. Рабочий угол перемещения не превышает 450.
«Веисс» (четыре плюс один)
Имеется в виду наличие 4-х основных и одного направляющего (центрирующего) шара.
Данный шарнир установлен на ГАЗ-66, других автомобилях с повышенной проходимостью. Главный его недостаток – максимальный угол поворота колеса всего 320. Срок службы таких шаров невысокий, так как нагрузка во время движения приходится только на 2 шара (другая пара задействована во время движения задним ходом).
Шести — шариковый ШРУС Альфреда Рцеппа
В данном механизме вращательное движение передается всеми шарами. Конструкция состоит из делительного рычажка, сепаратора, 6-ти шариков, корпуса, включающего сферическую чашку с ведомым валом, внутренней обоймы, которая включает сферический кулак с ведущим валом. ШРУСы Рцеппа имеют несколько модификаций.
Классический шарнир равных угловых скоростей может передавать значительные усилия с рабочим углом до 370. Имеет большой коэффициент полезного действия, большую нагрузочную способность.
Трехшиповой — трипод
Такой шарнир равных угловых скоростей иногда называется «трипод». Выпускается в двух модификациях – жесткий и универсальный. Жесткий шрус подразумевает отсутствие перемещения вдоль продольной оси, угол составляет до 430, применяются в качестве наружных ШРУСов. Универсальный имеет меньший угол, их можно применять в качестве внутренних шарниров.
Признаки неисправности
ШРУС предназначен для эксплуатации в достаточно суровых условиях. Поэтому на заводе-производителе автомобилей устанавливают только проверенные устройства. Их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации всего автомобиля. Но нет ничего невозможного для российских автодорог. Наибольшую нагрузку испытывает внешний ШРУС. На него передаются все колебания, связанные с неровностью дорожного покрытия, резкими торможениями, ударами.
Видео — замена пыльника ШРУСа га Логан, Сандеро, Ларгус и все нюансы:
Прежде всего, следует следить за целостностью пыльников. Подтеки на них являются серьезной угрозой работоспособности.
Очень опасен для ШРУСов агрессивный характер вождения с вывернутыми до отказа колесами. Такой стиль преподается на курсах по экстремальному вождению.
Видео — замена пыльников ШРУСов:
Неисправность ШРУСов можно определить по люфту и звуку. Неисправные внешние ШРУСы при высокой нагрузке издают писк, похожий на звук тормозных колодок в изношенном состоянии. Также во время резкого трогания с места на вывернутых колесах может быть слышен характерный щелчок.
Самый классический вариант, когда наступает время ехать на замену ШРУСа, это появление характерного хруста с одной из сторон автомобиля. Такой хруст при повороте руля может издавать только шарнир равных угловых скоростей. Труднее определить, какой именно ШРУС звучит, внутренний или внешний.
Видео — как проверить какой ШРУС начал стучать:
Если посторонний шум появляется при прямолинейном движении, скорее всего, изношен внутренний ШРУС. Для точного определения могут помочь следующие процедуры.
Как проверить ШРУС на исправность
- Вывешиванием одного колеса.
Поднимается на домкрат колесо, со стороны которого слышен хруст. Проверка производится при помощи визуального осмотра наличия продольных и поперечных люфтов при повороте колеса.
Видео — как определить неисправность внутреннего ШРУСа:
- Вывешиванием передней подвески.
Во время вращения колес слышен хруст неисправного ШРУСа. Если характерный звук появляется при прямолинейной установке колес, неисправен внутренний ШРУС.
- При движении по дороге.
Внешний правый ШРУС хрустит при повороте налево. Внешний левый шарнир равных угловых скоростей хрустит при повороте направо. Внутренние ШРУС могут хрустеть при движении с большой скоростью, на неровной дороге при прямолинейном движении.
- Движение автомобиля с повышенной нагрузкой.
В этом случае следует пригрузить капот автомобиля, например, мешками с картошкой. Если при прямолинейном движении будет издаваться характерный хруст, скорее всего, один из внутренних ШРУСов изношен.
Видео — как проверить ШРУС на исправность (3 способа):
Возможен ли ремонт
Обычно производители не закладывают в состав регламентных работ возможность восстановления работоспособности (ремонт) ШРУСов. В крайнем случае, можно заменить повредившийся пыльник с предварительным удалением старой смазки и внесением новой согласно требуемой марке.Следует помнить, что помимо передачи крутящего момента, шарниры равных угловых скоростей являются элементами рулевого управления. Экономия на стоимости нового ШРУСа может отразиться суровыми последствиями.
Не всем нравится проекционный дисплей на лобовое стекло, хотя это достаточно интересная опция.
Что им считается и как правильно перевозить негабаритный груз согласно ПДД.
Про вылет колесного диска https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et. html и почему важно его учитывать при выборе новых колесных дисков для своего автомобиля.
Видео — неисправность внутреннего и наружного ШРУСа (как определить и заменить):
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Добавить свою рекламу
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Определяем какой хрустит ШРУС (внутренний или наружный). Узнайте почему и как устранить хруст гранаты
Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.
Что мы обсудим:
Виды и конструкция ШРУСов
Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.
Виды и расположение ШРУСов
Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.
Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.
Внутренний и наружный ШРУС в паре
Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.
Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.
Работа наружного ШРУСа
Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.
Как определить хрустящий ШРУС
Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.
Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.
Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).
Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.
Определение хруста от наружного ШРУСа
Конструкция наружного ШРУС
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,
Как хрустит внутренний ШРУС
Конструкция внутреннего ШРУС
Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.
При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.
Универсальный метод диагностики
Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
- Поставить колеса машины ровно.
- Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
- Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
- Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
- Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
- Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
- Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
- Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.
Почему начинает хрустеть ШРУС
Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.
Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.
Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него
Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.
Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.
Выявление люфта на ШРУСе
Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.
Последствия хруста ШРУСа
Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.
Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:
- Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
- Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
- Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.
В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.
Как отремонтировать ШРУС
Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.
Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:
Новый внутренний ШРУС
- Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
- Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
- Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.
Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.
Примите за правило следующее утверждение — при замене в автомобиле любых парных узлов необходимо проводить замену в одночасье обоих механизмов. Кроме этого, покупать рекомендуется также одинаковые шарниры для замены (одного производителя и марки).
Заключение
Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
ШРУСы – это просто! Разбираемся в вопросе подробно
Уверен, нет ни одного автолюбителя, который не слышал бы про ШРУСы. Ещё их называют «гранаты». Реже – триподы. Причём, в разговорах обычно каждый подразумевает своё, ибо конструкция и назначение у них различаются. В любом случае, у большинства есть лишь приблизительное понимание сути вопроса: все знают, что это «где-то в подвеске и приводах», но зачастую, этим познания и ограничиваются.
Хотите разобраться раз и навсегда? Вы попали по адресу! Начнём.Для чего он вообще нужен, этот ШРУС?
Все мы понимаем, что передние ведущие колёса (сегодня речь про переднеприводные авто) не только крутятся, но и умеют при этом поворачивать. Да ещё и на неровностях вверх-вниз могут двигаться! Короче говоря, имеют полную свободу движений в двух плоскостях. Но если смотреть с обывательской точки зрения – то как при этом им передаётся вращение от коробки передач?.. Ведь ось-то железная и прямая, а не резиновая, и изгибаться вслед за поворотом колеса не может… А вот для этого и служат ШРУСы. Это аббревиатура: шарнир равных угловых скоростей. А переводя на человеческий язык, эти узлы служат для бесперебойной и плавной передачи вращения от оси к колесу, независимо от угла положения этого самого колеса.
Как он устроен?
Вот наглядная картинка:
источник — Wikipedia
Как видите, два вала (один из них ведущий, другой ведомый) находятся под большим углом друг к другу — например, имитируя вывернутое рулём колесо – но вращаются при этом плавно и с одинаковой скоростью. Вращение от одного к другому передаётся за счёт того самого шарнира, содержащего в себе шарики, как у подшипника. Конечно, схема сильно упрощённая, но суть отражает однозначно. Кстати, если кто не знает где эти штуки стоят – вот фото. Но уверен, каждый, кто хоть раз заглядывал под днище автомобилю, видел у колёс резиновые гармошки. Это пыльники, а проще говоря, чехлы, защищающие от пыли и грязи внешний ШРУС.
фото cto-57.com
А как же ямы и кочки?
Отлично, с поворотом колёс разобрались. Но, как и сказал вначале, есть ещё одна проблема: ездим мы не по формульной трассе, и подвеска у нас постоянно работает вверх-вниз. Как быть с этим? А для этого есть ещё и внутренние ШРУСы. Называются они триподы, и при схожей задаче с внешними, устройство имеют другое. На оси вала находится трёхлепестковый корпус, а на эти «лепестки» надето по одному шарниру. Вся сборка вращается в так называемом стакане трипода, от которого валу и передаётся вращение. Ниже картинка для более полного представления: справа «стакан», слева – входящий в него вал с надетым трипоидным шарниром.
фото ford-sun.ru
Как видите, такая конструкция хоть и предоставляет валу с триподом некоторую свободу перемещения вверх-вниз, но она гораздо меньше, чем у внешнего ШРУСа. Задача у этого узла другая – позволять поперечные перемещения вала при работе подвески. То есть, давать определённую свободу всей полуоси (с внешним ШРУСом в том числе) при движениях рычагов вверх и вниз на неровностях. А вот так выглядит общая схема приводных валов на автомобиле:
иллюстрация автора
Как видно на этой простенькой схемке, подвеска работает сразу в двух плоскостях от своего номинального положения (красная линия): и на поворот колеса, и на сжатие/отбой подвески. И в первом случае работают внешние ШРУСы, а во втором – внутренние.
фото автора
Как понять, что ШРУС сломался?
Есть общий принцип диагностики, одинаковый для всех машин. Уставший внешний ШРУС проявляет себя при езде под газом (т.е., с ускорением) с максимально вывернутым рулём. Вы услышите характерные ритмичные пощёлкивания в такт оборотам колеса. Причём, есть характерная конструктивная особенность этих узлов, отражающаяся на их диагностике. Неисправный левый внешний ШРУС будет щёлкать при езде с рулём вывернутым направо, и, соответственно, правый шарнир выдаст себя щелчками с рулём до упора налево. Такая вот интересная асимметрия. Обычно проверяется это на пустой парковке какого-нибудь гипермаркета.
фото retailmotors.by
Изношенные внутренние ШРУСы (триподы) в первую очередь выдают себя вибрацией при разгоне. Здесь диагностировать сложнее, так как схожие симптомы возникают и при дисбалансе колёсных дисков, и при изношенных сайлентблоках передних рычагов, и ещё куче всего остального. Поэтому, самый верный способ удостовериться в износе этих узлов – разобрать и посмотреть. Как правило, при ощутимой вибрации на интенсивном ускорении, на стакане трипода будет видна выработка – из-за неё и возникает люфт, приводящий к биению.
фото автора
виды шарниров, их принцип работы, неисправности
Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС или «граната» – это одно и то же) – такое название одного из элементов трансмиссии автомобиля часто можно услышать на автосервисных предприятиях и в мастерских, но далеко не все автомобилисты представляют себе, что это такое и какие последствия может вызвать неисправность этого узла.
Существует несколько видов шарниров равных угловых скоростей, отличающихся друг от друга не только конструкцией, но и местами их использования.
В рамках данной статьи мы рассмотрим следующие вопросы:
- Для чего в автомобиле нужен ШРУС и где он находится?
- Виды шарниров равных угловых скоростей, как они устроены и работают?
- Как проверить ШРУС на исправность, и каковы внешние проявления неисправности этого узла и последствия его выхода из строя?
Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобиле
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это механизм, обеспечивающий равномерную передачу крутящего момента к ведущим колесам при их повороте на угол до 70° относительно оси. Используются такие шарниры на автомобилях с независимой подвеской в конструкции привода управляемых колёс.
Задача передачи крутящего момента от двигателя к колёсам оказалась в техническом плане не такой уж простой и потребовала от автоконструкторов создания трансмиссии. При этом колеса «живут» в машине своей жизнью и крепятся к кузову независимо по отношению к коробке передач.
Для заднеприводных автомобилей вопрос решился использованием в конструкции кардана. А вот для переднеприводных автомобилей потребовались иные устройства, обеспечивающие передачу вращательного движения к «подпрыгивающим» относительно кузова колесам.
Дело в том, что обычный кардан с крестовиной, при вращении с постоянной угловой скоростью ведущего вала, не в состоянии обеспечить постоянную угловую скорость расположенного под углом вала ведомого. А дополнительные рывки и торможения при передаче крутящего момента от двигателя к колёсам автомобиля абсолютно неуместны.
Технические приёмы, обеспечивающие компенсацию такой неравномерности угловых скоростей, оказались эффективными до углов между осями ведущего и ведомого колес не более 20⁰.
В то же время для переднеприводных автомобилей требовалось обеспечить передачу крутящего момента без «искажений» при углах поворота колёс до 70⁰, причём такая передача должна была быть ещё и очень надежной, ведь узел подвергается высоким нагрузкам.
Теоретическое решение – ШРУС, было найдено давно: устройство запатентовано еще в 20-х годах прошлого века инженером А.Рцеппой (шарнир Рцеппа), а для его практической реализации потребовалось почти 40 лет (Япония, 1963 г.).
Конструктивно один из распространённых вариантов ШРУС выглядит следующим образом.
Ведущий вал посредством шлицевого соединения приводит в движение внутреннюю обойму, на рабочей стороне которой выполнены шесть канавок. На внешней обойме шарнира (соединённой с ведомым валом) также выполнено шесть канавок. А обоймы связаны между собой через шарики, расположенные в вырезах сепаратора.
Подобная конструкция обеспечивает (в отличие от простой карданной передачи) равенство мгновенных угловых скоростей ведущего и ведомого валов.
Виды шарниров равных угловых скоростей
Шариковые варианты конструкции ШРУС, хотя и наиболее распространены в легковом автомобилестроении, оказались не единственно возможными.
Шариковый ШРУС
Практическое применение для легковых и лёгких коммерческих автомобилей нашли триподные ШРУСы, в которых роль шариков выполняют вращающиеся ролики со сферической рабочей поверхностью.
Трипоидный ШРУС
Для грузовой техники распространение получили кулачковые (сухариковые) шарниры типа «Тракта», состоящие из двух вилок и двух фасонных дисков. Вилки в таких конструкциях достаточно массивные и способны выдерживать большие нагрузки (что и объясняет область их использования).
Кулачковый (сухариковый) ШРУС
Необходимо упомянуть и ещё один вариант ШРУС – спаренные карданные. В них неравномерность передачи угловой скорости первого кардана компенсируется вторым карданом.
Спаренный карданный ШРУС
Как уже упоминалось выше, угол между осями двух валов не должен в этом случае превышать 20⁰ (иначе появляются повышенные нагрузки и вибрации), что ограничивает область использования такой конструкции в основном строительной и дорожной техникой.
Внутренние и наружные ШРУСы
Помимо различий в конструктивном исполнении, ШРУСЫ разделяются по месту их установки на наружные и внутренние.
Внутренний ШРУС соединяет коробку передач с полуосью, а наружный ШРУС – полуось со ступицей колеса. Вместе с приводным валом оба этих шарнира составляют привод автомобиля.
Наиболее распространённый тип наружного шарнира – шариковый. Внутренний ШРУС не столько обеспечивает большой угол между валами, сколько компенсирует перемещения приводного вала при движении его относительно подвески. Поэтому часто в качестве внутреннего шарнира в легковых автомобилях используется триподный узел.
Необходимое условие нормальной работы ШРУСов – смазка движущихся частей шарнира. Герметичность рабочего пространства, в котором находится смазка, обеспечивают пыльники, предотвращающие попадание на рабочие поверхности абразивных частиц. С учётом высокой нагруженности деталей, в них используются только специально разработанные для таких узлов виды смазок.
Как определить неисправность ШРУС
Срок службы ШРУСов в современных автомобилях при правильной эксплуатации практически сопоставим с ресурсом самой машины, хотя условия работы наружных и внутренних шарниров существенно отличаются (наружные узлы более нагружены, так как воспринимают воздействия непосредственно от колёс).
Заводской брак редко является причиной поломки ШРУСА, а вот эксплуатационный характер отказа встречается куда чаще. Прежде всего, это может быть банальное повреждение пыльника, и, как следствие, попадание в смазку шарнира влаги, пыли и грязи с содержанием абразива.
Именно поэтому периодический визуальный осмотр целостности пыльников обязателен при периодическом обслуживании автомобиля. Замасленная деталь или следы смазки, разбрызганные по колесу – явное свидетельство необходимости замены пыльника (если только отказ не перешел в более тяжёлую стадию).
Другая частая причина отказа – агрессивный характер вождения, особенно с вывернутыми до упора колёсами. При таком стиле вождения шарниры испытывают запредельные нагрузки, неизбежно приводящие к отказу. К похожему результату можно прийти при частой езде по разбитым дорогам.
Для наружных и внутренних ШРУСов внешние признаки неисправности несколько отличаются из-за разных условий эксплуатации и определяются (помимо состояния пыльников) в основном «на звук» и наличие люфтов.
Высоко нагруженные наружные шарниры на ранних стадиях отказа издают звук похожий на свист полностью изношенных тормозных колодок. Дополнительно состояние узла проверяется на ровной дороге: при резком трогании с места с вывернутыми колёсами. Появление характерных толчков или щелчков свидетельствует о неисправности шарнира. Полезно в этом случае сразу осмотреть пыльники (тем более что для этого не требуется поднимать машину).
Если в начале движения слышен хруст – это свидетельство необходимости безотлагательных мер по замене наружного ШРУСа. Характер звука при этом весьма специфический: его трудно спутать с другими звуками, и раздаётся он с той стороны, с которой произошла поломка.
Определить какой из внутренних ШРУСов неисправен – внутренний правый или внутренний левый – несколько сложнее.
- Для этого автомобиль вывешивается на подъёмнике, и тем самым добиваются максимального угла шарнира (между приводным валом и поверхностью земли).
- Двигатель запускается, и при включённой передаче прослушивают узел на посторонние звуки. Хруст слева или справа свидетельствует о поломке соответствующего шарнира.
- Кроме этого проверяется люфт приводного вала между наружным и внутренним шарнирами. При исправных шарнирах люфт отсутствует.
Если нет возможности установить машину на подъемник, выбирают участок дороги с ямами и рытвинами, и аккуратно въезжая в них колёсами с разных сторон (фактически вывешивая автомобиль с соответствующей стороны) выявляют посторонние шумы (хруст).
Последствия эксплуатации автомобиля с неисправными ШРУСами, особенно на стадии уже выявленного хруста, могут быть весьма тяжёлыми, ведь хруст сигнализирует о возможности скорого внезапного разрушения шарнира. В свою очередь это может привести к заклиниванию колёс и созданию аварийной ситуации на дороге.
Замена ШРУСов обходится не дёшево: узлы оригинальных приводов достаточно сложные механизмы изготовленные из специальных материалов. А в запущенных случаях разрушение внутреннего ШРУСа может привести к попаданию остатков игольчатых подшипников в картер коробки передач и необратимым повреждениям уже самой коробки.
Видео: как проверить внутренний и наружный ШРУСы на исправность
Ошибки, которые убивают автомобильные шрусы
ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей устанавливают во все современные переднеприводные автомобили. Они нужны для передачи крутящего момента на колёса. Это довольно надёжный узел трансмиссии, но водители своими неправильными действиями могут значительно сократить срок его службы.
Сдуру можно и ШРУС сломать
При нормальной эксплуатации автомобиля ШРУСы спокойно выхаживают и до пробега в 150 тысяч километров. Но у некоторых водителей они приходят в негодность и требуют замены уже на пробеге в 50 тысяч километров. Распознать это довольно просто — при повороте руля в крайнее положения со стороны колёс начинает раздаваться металлический хруст. Какие же действия водителей могут привести к выходу из строя ШРУСов автомобиля?
Резкие старты. Светофорные гонки и просто регулярные старты с пробуксовкой передних колёс гарантированно убивает ШРУСы. Происходит это из-за того, что на внутренние соединения шарнира внезапно подаётся резкая и высокая нагрузка, которая постепенно разбивает его и увеличивает люфт.
Движение при вывернутых колёсах. Если водитель будет регулярно двигаться на максимально вывернутых в сторону колёсах, это также приведёт к скорому износу шарниров. Например, это может произойти у тех, кто любит крутить «пятаки» на парковках. При максимальном угле поворота колёс ШРУС испытывает наибольшие нагрузки, поэтому лучше стараться не начинать движение при полностью вывернутых колёсах.
Похрустим?
Ещё одна причина, по которой ШРУС может начать хрустеть, — это испорченный пыльник. При езде по бездорожью или просто от времени резиновый пыльник может порваться, и внутрь шарнира начнёт попадать вода и грязь с дороги, что приводит к его износу и неминуемой замене. Чтобы это не стало неприятной неожиданностью, необходимо после каждой поездки на природу осматривать состояние пыльников и очищать их от налипшей грязи при помощи мойки с высоким давлением.
Страдают шарниры и от любителей тюнинга своих автомобилей, особенно от тех, кто любит занижать или, наоборот, завышать подвеску автомобили. Подобные изменения в подвеске нарушают штатные углы, при которых должен работать ШРУС, что и приводит к увеличению нагрузки на этот узел и ускоренному износу.
Когда вы устанавливаете новые привода или ШРУСы на автомобиль необходимо обязательно проверять наличие смазки в шарнире. Вы можете это сделать, сняв хомут и отодвинув в сторону резиновый пыльник. Дело в том, что достаточно часто встречаются случаи, когда производитель запчасти не заботится о нормальной смазке шарнира, а установка плохо смазанной детали приведёт к очень быстрой её поломке.
Фото с интернет-ресурсов
что такое ШРУС и что такое трипод
шарнир равных угловых сторостей
Всем известно, что двигатель с коробкой передач достаточно жестко закреплён относительно кузова. Через сцепление (или гидромуфту) шестерёнки коробки передач (или фрикционы) крутящий момент в итоге оказывается на фланцах . А вот колёса относительно того же кузова, можно сказать, гуляют сами по себе. Они меняют и высоту и угол поворота.И расстояние между фланцами и ступицами постоянно меняется. Для передачи крутящего момента должны использоваться привода с возможностью изменения длины и угла, но без потерь передачи усилия. Для этих задач используется ШРУС- шарнир равных угловых скоростей.
У большинства автовладельцев наверняка при упоминании этого термина всплывает перед глазами вполне конкретная конструкция. Но на самом деле их несколько видов, и к ШРУСам можно смело отнести даже крестовины карданного вала. На современных автомобилях они, конечно, не применяются в трансмиссиях, но на самых распространённых двух типах, используемых в наших автомобилях, остановимся.
тот, что слева, называется триподом. Очевидно, название связано с количеством рабочих элементов, их три
в то время как в более распространённой конструкции используется шесть шариков
Неисправность классического ШРУСа чаще всего вызывается разрушением поверхности внутренней и наружной обойм
или разрушением сепаратора
В триподе чаще всего разрушается ролик
в НЕоригинальных триподах очень часто изнашивается и корпус. Например, вот ЭТО произошло за 2000 км
в «классическом» ШРУСе за счёт бОльшего количества рабочих элементов (шариков) нагрузка распределяется более равномерно, и появление раковин на обойме проявляется не сразу. В то время как разрушение роликов в триподе моментально определяется сильной вибрацией при движении.
——————————————————————————-
инструкция по замене ТРИПОДа
p.s. спасибо моей музе
Что такое ШРУС? | Солнце Дьявол Авто
Шарниры равных угловых скоростей, более известные как ШРУСы, находятся на концах приводных валов. Они необходимы для соединения приводных валов с трансмиссией и колесами. Из-за своего назначения и расположения эти суставы легко изнашиваются со временем. Они могут даже сломаться. Чтобы убедиться, что вы понимаете их важность, полезно узнать немного больше о том, что они делают и что происходит, когда с ними что-то пойдет не так. Есть два типа ШРУСов.Кардинал, который обычно используется в тяжелых грузовиках и полноприводных автомобилях, а также ШРУСы Rzeppa, встречающиеся на большинстве автомобилей с передним приводом.
Функция
ШРУСы не только удерживают на месте приводной вал, но и передают мощность на колеса от трансмиссии. По сути, они гарантируют, что когда вы нажмете на газ, ваши колеса повернутся. Если ШРУС не работает должным образом, это может повлиять на управляемость вашего автомобиля. Часто при переключении передач вы слышите хлопок или лязг, что указывает на то, что что-то не так.Если шарнир сломается, он может остановить движение автомобиля и вызвать серьезные повреждения, что делает его важным компонентом вашего автомобиля, который необходимо поддерживать в хорошем состоянии.
Типичные проблемы
Чаще всего основная проблема ШРУСа — трещина в пыльнике, который его защищает. Этот ботинок не пропускает грязь и другой мусор, изнашивающий соединение. Когда пыльник треснул, все эти предметы могут попасть внутрь, изнашивая его и вызывая потерю смазки.Обычно проблемы с внешними суставами возникают чаще, чем с внутренними.
Рекомендуется проверять их в рамках текущего обслуживания. Если проблема обнаружена достаточно рано, иногда можно заменить только пыльник. Это может существенно сэкономить время, не говоря уже о экономии средств. Вы не можете отремонтировать плохой стык, поэтому, если стык плохой, его необходимо заменить. Замена всего сустава является трудоемким процессом, но если он поврежден, стоит сделать это сразу же после его обнаружения.Если отпустить его, это может усугубить трудности с его извлечением, не говоря уже о том, что это может привести к дальнейшему повреждению.
ШРУСы вашего автомобиля — это то, что даже при нормальной работе проходит через многое. Они являются частью обеспечения того, чтобы ваш автомобиль продолжал двигаться по дороге. Если они будут повреждены, их необходимо заменить. Это может потребовать некоторой работы, но если они полностью выйдут из строя, это ограничит способность вашего автомобиля двигаться, поэтому замена поврежденных шарниров того стоит.
ШРУСов | Бюджетный Авто Ремонт
Все переднеприводные автомобили, а также некоторые заднеприводные и полноприводные автомобили оснащены шарнирами CV (постоянной скорости). На автомобилях с передним приводом внутренний шарнир соединен с трансмиссией, а внешний шарнир соединен со ступицей колеса. Между двумя шарнирами и соединением двух шарниров вместе находится полуось или ведущий вал, также известный как полуоси. Есть правый и левый приводной вал с внутренним и внешним ШРУСами. Эти узлы приводного вала / ШРУС передают крутящий момент от трансмиссии на колеса, тем самым поворачивая колеса. ШРУСы позволяют приводным валам плавно перемещаться вверх и вниз вместе с подвеской при вращении с постоянной скоростью.
ШРУСызаполнены стойкой смазкой, герметизированы и защищены резиновыми башмаками. Пока эти ботинки не порваны и не вытекла смазка, ШРУСы не нуждаются в обслуживании и прослужат многие годы и десятки тысяч миль. Однако, если защитный чехол треснул или порван, смазка вытечет наружу и в конечном итоге приведет к повреждению ШРУС из-за отсутствия смазки. Вы можете положиться на сертифицированных технических специалистов в Budget Auto Repair, которые будут проверять ваши ШРУСы и ботинки, когда ваш автомобиль находится в воздухе в нашем магазине.
Ключом к экономии денег является раннее обнаружение и профилактика. Смазка, выходящая из небольшого отверстия или трещины в башмаке CV, является признаком серьезных проблем, если ею пренебречь. Продолжение вождения автомобиля с протекающим пыльником ШРУСа в конечном итоге приведет к отказу самого ШРУСа. Распространенный симптом изношенного ШРУСа — это щелчок или стук в передней части, особенно при поворотах. Если соединение действительно сломается, что может произойти в тяжелых случаях, ваша машина больше не будет ездить, и ее придется буксировать.Замена поврежденного или протекающего пыльника ШРУСа и повторная набивка ШРУСа свежей смазкой намного дешевле, чем замена ШРУСа или полуоси. К тому же это намного удобнее, чем ломаться.Каковы симптомы плохого ШРУСа?
Многие водители не осведомлены о том, что характеристики колесной системы их автомобиля в основном зависят от состояния ШРУСов и осей автомобиля . Эти компоненты участвуют в рулевом управлении, движении и торможении автомобиля, передавая мощность от двигателя на колеса. Они должны быть в таком состоянии, чтобы они могли нести весь вес транспортного средства, а также пассажиров и груз. В неповрежденном состоянии эти соединения могут прослужить до 100 000 миль без необходимости замены.
Вам может быть интересно, что такое ШРУСы? Проще говоря, ШРУСы представляют собой сложные шаровые и муфтовые соединения, соединяющие оси с передними колесами, необходимые для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса на стабильной скорости. Например, на переднеприводных автомобилях есть два шарнира на каждой из двух осей автомобиля: один соединен с шиной, а другой — с трансмиссией.Для обеспечения бесперебойной работы ШРУС набивается смазкой и уплотняется резиновым «пыльником». Пока этот ботинок остается неповрежденным, ваши суставы защищены, и на колеса подается питание. Но что происходит, когда это не удается? Если ШРУС выходят из строя, эффект проявляется немедленно, а иногда и опасно, поскольку мощность больше не будет передаваться от двигателя к шинам.
Какие симптомы плохого ШРУСа?Предотвратить отказ ШРУСа можно, зная, что нужно слушать и где искать.Если ШРУС начинает выходить из строя во время движения, ваш автомобиль начнет тянуть в сторону, поскольку одно колесо теряет мощность. Когда шарнир полностью сломается, соответствующее колесо больше не будет вращаться, и, хотя двигатель все еще может работать, автомобиль не будет двигаться. Вы можете увидеть дым, исходящий из сломанного шарнира, и ваши передние колеса не будут указывать в одном направлении, поскольку одно из них будет полностью отсоединено от ведущей оси. Вы можете почувствовать вибрацию или громкий лязг при ускорении, а также скрежет или щелчки при повороте.
Что делать при отказе ШРУСа? Если возможно, медленно съезжайте с дороги, а затем вызовите эвакуатор. Неисправные ШРУСы представляют серьезный риск, поэтому как можно скорее поставьте свой автомобиль в автомагазин. Если есть только небольшая трещина во внешнем шарнире ШРУС, ваш механик может просто заменить пыльник ШРУСа и повторно уплотнить смазку, но при любых серьезных повреждениях необходимо совершенно новое соединение.
Хотите знать, каковы симптомы плохого ШРУСа? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о ШРУСах и осях автомобилей, а также назначить встречу.Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей поселка Киллин, штат Техас и его окрестностей.
Соединения и башмаки с постоянной скоростью (CV) · BlueStar Inspections
Автомобили состоят из множества относительно небольших компонентов, которые могут не привлекать особого внимания, но жизненно важны для безопасной эксплуатации транспортного средства. Одной из таких деталей является шарнир постоянной скорости (CV) и тот небольшой элемент защиты, который он назвал загрузочным устройством CV. Что такое ШРУС и пыльник, и как узнать, что у вас проблемы? Давай выясним.
Все автомобили с передним приводом имеют ШРУСы на обоих концах приводных валов главной передачи, также известные как полуоси. Внутренние ШРУСы соединяют приводные валы мостов с трансмиссией или дифференциалом, а внешние ШРУСы соединяют приводные валы мостов с колесами. В зависимости от типа подвески заднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили могут также иметь ШРУСы и пыльники.
ШРУСов необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии и системы дифференциала на ведущие колеса с постоянной скоростью, при этом поддерживая движение подвески вверх и вниз.Они допускают все типы движения и любые странные углы, необходимые при проезде транспортного средства по дороге. ШРУС в основном предотвращает поломку оси при каждом ударе автомобиля.
Два наиболее часто используемых типа ШРУС — шаровые и треножные. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы используются на внешней стороне приводных валов (внешние ШРУСы), в то время как ШРУСы типа треноги чаще всего используются на внутренней стороне (внутренние ШРУСы).
ШРУС набивается специальной смазкой, обычно смазкой на основе дисульфида молибдена, и герметично закрывается гибким и прочным резиновым или пластиковым пыльником, удерживаемым на месте двумя зажимами. Ботинок обычно выглядит как гармошка в форме воронки. ШРУС не нуждается в обслуживании и может служить долго, пока не будет поврежден защитный пыльник ШРУСа, а в шарнире удерживается достаточная смазка и защищен герметичным чехлом. Башмаки CV служат простой, но важной цели и обеспечивают долгий срок службы осей и шарниров CV.
Самая распространенная проблема с ШРУСами — трещины, разрывы или повреждения защитного чехла. Как только это происходит, смазка вытекает, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за потери смазки, загрязнения и коррозии.Обычно сначала ломаются наружные пыльники ШРУС, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние.
Утечка смазки из небольшой трещины или разрыва является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение более серьезное, вы можете увидеть брызги смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг внутренней части области ведущего колеса. Часто смазка также может попадать на шасси или другие детали в нижней части автомобиля, когда ось CV вращается.
Если автомобиль движется с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя.Наиболее частым признаком сильно изношенного внешнего ШРУСа является щелчок или треск при повороте.
Обычно шум становится громче при разгоне на поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может развалиться во время движения. Это сделает ваш автомобиль непригодным для вождения и потенциально может оставить вас в затруднительном положении.
Отказ внутреннего ШРУСа случается редко. Одним из симптомов неисправного внутреннего ШРУСа является дрожь или тряска из стороны в сторону при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать стук при переключении с привода на задний ход.
Осмотр подержанного автомобиля всегда должен включать визуальный осмотр всех внутренних и внешних ШРУСов и башмаков путем поворота колес, наблюдая за ботинками. Во время осмотра будут очевидны любые признаки трещин, разрывов, разрывов или повреждений либо утечки или выброса смазки из ботинок. Необходимо проверить зажимы ботинка, чтобы убедиться, что они присутствуют и надежно закреплены. Оси CV могут погнуться во время столкновений. Это повреждение не всегда может быть видимым, но может быть обнаружено при управлении автомобилем.Следует провести тест-драйв, во время которого следует сделать несколько поворотов в обе стороны с ускорением при повороте. Это обычно выявляет необычный щелчок, вибрацию и другие проблемы с ШРУСами.
4 признака неисправности оси / полуоси CV
Ось постоянной скорости (CV), также известная как полуось, получает мощность от трансмиссии и дифференциала транспортного средства и передает ее на колеса, позволяя транспортному средству двигаться вперед. Как вы можете догадаться, это важная инженерная часть, поэтому важно следить за признаками того, что все может пойти плохо.Ниже приведены четыре наиболее распространенных симптома неисправной оси CV; если вы заметили что-либо из этого, немедленно обратитесь в местный сервисный центр Chevrolet.
4. Вибрация во время вождения
Это непростой вопрос, поскольку есть много вещей, которые могут вызвать вибрацию при вождении. Однако, если вибрации чрезмерны, увеличиваются со скоростью или придают непривычно «упругое» ощущение вашего привода, это может быть связано с осью CV. Какой бы ни была причина вибрации, важно провести осмотр вашего автомобиля; если он слишком сильно вибрирует, его становится труднее контролировать.
3. Смазка на внутренней стороне или краю шин
Шарнир оси CV имеет башмаки, которые содержат смазку во время вращения оси, что предотвращает утечку. Если в пыльнике появится течь, то отсутствие смазки может вскоре привести к выходу из строя ШРУСа. Если вы заметили смазку на краю шины или внутренней части колеса, не ждите, чтобы доставить машину в сервис.
2. Стук
Не обращайте внимания на стук или лязг, особенно ритмичный.Хотя это не всегда происходит от оси CV, ни одна из потенциальных причин не является хорошей, поэтому требуется немедленная проверка. В некоторых случаях вы можете заметить, что стук более выражен в обратном направлении. В конечном итоге лучше всего, чтобы эксперты сразу же изучили проблему. Если вы не уверены, насколько безопасно управлять автомобилем, позвоните нам. Мы обсудим с вами проблему и поможем при необходимости.
1. Шумы «щелчка» при повороте
Хотя иногда это называют громким щелчком, а иногда описывают как хлопок, этот шум становится безошибочным, как только вы его услышите.Он проявляется, когда вы поворачиваете автомобиль, и это происходит из-за ослабленных шарниров изношенной оси CV. Как и в случае с другими симптомами, важно немедленно доставить автомобиль в сервисный центр, если вы слышите этот шум.
Что происходит, когда ШРУС выходит из строя?
Многие водители не знают, что характеристики колесной системы их автомобиля в основном зависят от состояния ШРУСов и осей автомобиля . Эти компоненты участвуют в рулевом управлении, движении и торможении автомобиля, передавая мощность от двигателя на колеса. Они должны выдерживать весь вес автомобиля, а также пассажиров и груз. Как правило, эти соединения могут прослужить до 100 000 миль без необходимости замены. Предотвратить выход из строя ШРУС можно, зная, что слушать и где искать.
Что такое ШРУСы, спросите вы? Проще говоря, ШРУСы представляют собой сложные шаровые и муфтовые соединения, соединяющие оси с передними колесами, необходимые для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса на стабильной скорости.Для обеспечения бесперебойной работы ШРУС набивается смазкой и уплотняется резиновым «пыльником». Пока этот ботинок остается неповрежденным, ваши суставы защищены, и на колеса подается питание. Но что происходит, когда это не удается? Если ШРУС выходят из строя, эффект проявляется немедленно, а иногда и опасно, поскольку мощность больше не будет передаваться от двигателя к шинам.
Что происходит, если ШРУС выходит из строя?Если ШРУС начинает выходить из строя во время движения, ваш автомобиль начнет тянуть в сторону, поскольку одно колесо теряет мощность. Когда шарнир полностью сломается, соответствующее колесо больше не будет вращаться, и, хотя двигатель все еще может работать, автомобиль не будет двигаться. Вы можете увидеть дым, исходящий из сломанного шарнира, и ваши передние колеса не будут указывать в одном направлении, поскольку одно из них будет полностью отсоединено от ведущей оси. Вы можете почувствовать вибрацию или громкий лязгающий звук при ускорении, а также скрежет или щелчки при повороте.
Неисправные ШРУСы представляют серьезный риск, поэтому убедитесь, что ваш автомобиль съехал с дороги как можно безопаснее, а затем вызовите эвакуатор.Если есть только небольшая трещина во внешнем шарнире ШРУСа, возможно, можно просто заменить пыльник ШРУСа и снова набрать смазку. При любом серьезном повреждении необходимо полностью новое соединение.
Хотите знать, что происходит, когда ШРУС выходит из строя? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Auto Max of Oregon сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о автомобильных осях и назначить встречу. Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает владельцев автомобилей в Canby, OR и прилегающих районах.
Если вам интересно, что происходит, когда ШРУС выходит из строя, позвоните своему механику в Auto Max of Oregon, чтобы назначить проверку осей вашего автомобиля.Многие водители не знают, что характеристики колесной системы их автомобиля в основном зависят от состояния ШРУСов и осей автомобилей . Эти компоненты участвуют в рулевом управлении, движении и торможении автомобиля, передавая мощность от двигателя на колеса. Они должны выдерживать весь вес автомобиля, а также пассажиров и груз. Как правило, эти соединения могут прослужить до 100 000 миль без необходимости замены. Предотвратить выход из строя ШРУС можно, зная, что слушать и где искать.
Что такое ШРУСы, спросите вы? Проще говоря, ШРУСы представляют собой сложные шаровые и муфтовые соединения, соединяющие оси с передними колесами, необходимые для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса на стабильной скорости. Для обеспечения бесперебойной работы ШРУС набивается смазкой и уплотняется резиновым «пыльником». Пока этот ботинок остается неповрежденным, ваши суставы защищены, и на колеса подается питание. Но что происходит, когда это не удается? Если ШРУС выходят из строя, эффект проявляется немедленно, а иногда и опасно, поскольку мощность больше не будет передаваться от двигателя к шинам.
Что происходит, если ШРУС выходит из строя?Если ШРУС начинает выходить из строя во время движения, ваш автомобиль начнет тянуть в сторону, поскольку одно колесо теряет мощность. Когда шарнир полностью сломается, соответствующее колесо больше не будет вращаться, и, хотя двигатель все еще может работать, автомобиль не будет двигаться. Вы можете увидеть дым, исходящий из сломанного шарнира, и ваши передние колеса не будут указывать в одном направлении, поскольку одно из них будет полностью отсоединено от ведущей оси. Вы можете почувствовать вибрацию или громкий лязгающий звук при ускорении, а также скрежет или щелчки при повороте.
Неисправные ШРУСы представляют серьезный риск, поэтому убедитесь, что ваш автомобиль съехал с дороги как можно безопаснее, а затем вызовите эвакуатор. Если есть только небольшая трещина во внешнем шарнире ШРУСа, возможно, можно просто заменить пыльник ШРУСа и снова набрать смазку. При любом серьезном повреждении необходимо полностью новое соединение.
Хотите знать, что происходит, когда ШРУС выходит из строя? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Auto Max of Oregon сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о автомобильных осях и назначить встречу.Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает владельцев автомобилей в Canby, OR и прилегающих районах.
Auto Max of Oregon, Inc.
Auto Max of Oregon, Inc.Когда требуется замена оси CV?
Обновлено: 21 марта 2020 г.
Что такое ось CV? Это вал с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), который передает крутящий момент на одно из ведущих колес автомобиля. Его также можно назвать полуось или приводным валом. Типичный переднеприводный автомобиль имеет две оси CV (CV-валы), по одной на каждое переднее колесо.Почти все автомобили, кроссоверы и внедорожники (в том числе электрические) и даже некоторые пикапы имеют оси CV, см. Иллюстрацию. Когда следует менять ось CV? В большинстве автомастерских механики осматривают оси CV визуально во время регулярной замены масла. Ось CV необходимо заменять только в том случае, если с ней возникла проблема; подробнее читайте ниже.Как работает мост CV? Мост CV необходим, если автомобиль имеет независимую подвеску на ведущих колесах. В независимой подвеске левое и правое колеса движутся вверх и вниз по поверхности дороги независимо друг от друга.Для передачи крутящего момента на колесо, которое постоянно движется, а в случае передних колес, поворачивающихся влево и вправо, ось CV должна иметь шарниры, которые могут передавать вращательное движение под углом. Кроме того, длина вала должна быть гибкой.
Ось или вал CV имеет два шарнира равных угловых скоростей или ШРУС: внутренний и внешний. Типичный внутренний ШРУС имеет три ролика на треноге (крестовине), которые могут скользить внутри корпуса ШРУСа, поэтому ось ШРУСа может выдвигаться или сжиматься по мере необходимости.Типовая ось (вал) вариатора переднеприводного автомобиля с внешним ШРУСом Rzeppa и закрытым внутренним шарниром типа «тренога». Внутренний ШРУС тоже может работать под небольшим углом. Конструкция внешнего ШРУСа позволяет ему передавать вращательное движение на большие углы. Оба ШРУСа набиты смазкой и уплотнены резиновыми или пластиковыми пыльниками. Наружный ШРУС типа Rzeppa, такой как на изображении, является наиболее распространенным типом. В некоторых заднеприводных автомобилях используются соединения с поперечным пазом, которые внутри выглядят немного иначе, но работают аналогичным образом.См. Схему задней оси CV с поперечным пазом.Когда требуется замена оси CV? Самая частая причина замены оси CV — это поломка пыльника (на фото), из-за которой смазка вытекает.
Без надлежащей смазки ШРУС прослужит недолго. Смотрите фото неисправной оси CV. Другие причины для замены оси CV включают чрезмерный износ или повреждение в результате аварии или из-за чрезмерной ржавчины. Если неисправную ось CV не заменить вовремя, она может отделиться или заклинить во время движения, что создаст угрозу безопасности.В автомобилях и внедорожниках с поперечно расположенным двигателем одна из осей CV длиннее (обычно правая сторона) и включает в себя подвесной подшипник. Если подвесной подшипник изношен или шумит и не может быть заменен отдельно, также заменяется вся ось CV.
Каковы симптомы неисправной оси CV? Один из распространенных симптомов неисправного внешнего шарнира — это щелчок при ускорении на поворотах. Чрезмерно изношенная ось CV может издавать лязг или щелчки при переключении между замедлением и ускорением.Оси
CV в некоторых автомобилях FWD, AWD и 4WD. Если внутренний шарнир изношен или заедает, это может вызвать тряску автомобиля в поперечном направлении (из стороны в сторону) при ускорении. В некоторых случаях неисправная ось CV может вызвать вибрацию.Сколько стоит замена оси CV? В типичном маленьком или средний переднеприводный автомобиль, замена одной передней оси CV на запасную часть стоит от 180 до 410 долларов. OEM-детали дороже, но OEM-качество зачастую лучше.Замена задних мостов CV обычно обходится дороже из-за дополнительных трудозатрат. Нужно ли заменять обе оси CV одновременно? Нет, в этом нет необходимости; нет необходимости заменять ось CV, если она в хорошем состоянии.
Можно ли спасти ось CV, заменив только сломанный пыльник? Да, если вы поймаете это раньше, и смазка еще не вытекла или вода еще не попала, это одно из возможных решений. Если пыльник оси CV был сломан какое-то время, как на этой фотографии, ось необходимо заменить.Обычно все сводится к тому, какой вариант более экономичен, а также к доступности времени и деталей. В некоторых случаях замена пыльника требует больше труда.
Существуют послепродажные сапоги, которые можно установить, не снимая всю ось CV, а только одну ее сторону. Они называются стрейч-ботинками CV . Обратной стороной является то, что качество может быть не на уровне оригинальных запчастей.Каковы первые признаки поломки пыльника оси CV? Если вы посмотрите на фото со сломанным пыльником выше, вы увидите, как смазка расплескана по всему колесу.Часто можно увидеть пятна жира на ободе снаружи, которые появляются вскоре после того, как ботинок сломался.
Хорошая новость заключается в том, что на оси CV в большинстве автомобилей распространяется гарантия на трансмиссию, которая обычно составляет 5 лет или 60 000 миль. Подробности см. В гарантийной брошюре. Как долго прослужат мосты CV? Во многих автомобилях, если не сломаны защитные чехлы, оси CV могут служить в течение всего срока службы автомобиля.
.