ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое шрус. Для чего шрус нужен в автомобиле

С появлением переднеприводных  машин, для автомобилестроения началась новая эра. Большинство современных авто имеют именно этот тип привода, но не все водители знают, как работает данный механизм, ведь спереди нет моста, а колеса должны при этом как то поворачиваться. За движение колес и изменение их положения отвечает специальный механизм, который называется шарниром равных угловых скоростей. Постараемся разобраться в устройстве ШРУС и узнаем, что это такое.

Виды ШРУС

ШРУС это специальное устройство, которое выполняет передачу вращающего момента с коробки передач, на ведущие колеса. По-другому, его еще называют «граната» из-за необычности его формы. Стоит отметить, что ШРУС применяется не только в переднеприводных машинах, но и многих полноприводных внедорожниках.

Все «гранаты» делятся на следующие типы:

  1. Шариковый. Данный вид шарнира получил наибольшее распространение и применяется в большинстве современных переднеприводных автомобилей.
  2. Тропоидный. Такой ШРУС применяется во внутренних конструкция, так как имеет возможность очень большого осевого перемещения.
  3. Сухариковый. Это как раз тот случай, когда «граната» применяется на грузовых автомобилях, внедорожниках или автобусах. Имеет более мощную конструкцию для передачи больших усилий.
  4. Карданный. Это первая разновидность «гранаты», которая не имеет большого распространения. Все дело в том, что она имеет слишком сложную конструкцию.

Конструкция ШРУС

Чтобы понять, как он работает, необходимо вначале разобраться с конструкцией. В данной части мы будем рассматривать именно шариковый ШРУС, который применяется почти во всех современных автомобилях.

Прежде всего, стоит сказать о том, что детали этого механизма работают практически «на сухую», потому как ШРУС не наполняется маслом, а лишь забивается густыми смазывающими веществами типа Литол-24. Общую конструкцию «гранаты» составляют всего 4 самых основных элемента:

  1. Ведомый вал, на конце которого располагается металлическая полусфера. Внутри сферы имеются прорези под шарики.
  2. Внутри сферы устанавливается специальный кулачок, который имеет жесткую связь с ведущим валом.
  3. Также внутри сферы располагается специальный сепаратор, который представляет собой кольцо, имеющее по окружности металлические шарики.
  4. Сами шарики. Практически все ШРУСы имеют всего 6 шариков в кольце. Однако многие конструкцию допускают и большее количество.

Казалось бы, чем хуже для этих целей подходит карданный вал? А все дело в том, что такой шарнир обеспечивает плавность хода, которая необходима при начале движения или переключении передач. Карданный вал имеет слишком жесткую связь и не способен обеспечить плавной передачи момента.

Как работает ШРУС

Как вы уже поняли, внутри сферы располагаются специальный прорези или канавки, которые рассчитаны под размер шариков. Посредством взаимодействия этих шариков и канавок, вращающий момент передается на колеса автомобиля. Если повернуть руль в какую-либо сторону, шарики сместятся по канавкам и угол передачи момента изменится, но неизменным останется скорость, поэтому при повороте колес скорость движения остается прежней.

Кроме того, ШРУС имеет возможность любого перемещения наравне с подвеской, даже если колесо наезжает на довольно серьезное препятствие. Это обеспечивается все теми же шариками, которые свободно перемещаются по прорезям и надежно удерживаются сепаратором.

Как долго может прослужить «граната»

Если говорить о теории строения, то это очень прочный механизм. Если соблюдать все требования технологии производства, то ШРУС может, как минимум проехать 100 тысяч километров. В лучших случаях, он способен продержаться весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее, водителям часто приходится менять его как расходный материал. А все именно по этим причинам:

  1. Порванный пыльник.Дороги, по которым приходится передвигаться на автомобиле, не всегда обладают нужным ровным покрытием, поэтому первым из строя выходит пыльник, защищающий места соединения ШРУС от пыли и влаги. Если он порвется, то мелкие частицы попадают во внутреннее строение и разрушают канавки, по которым перемещаются шарики. Примерно через 2 тысячи километров такой ШРУС быстро выйдет из строя, в результате заклинивания шариков. Чтобы «граната» прослужила намного дольше, необходимо периодически проверять состояние пыльников и вовремя их менять.
  2. Другая проблема – это быстрая езда по неровным дорогам
    . Если слишком сильно ударить колесом по канаве или бордюру, то ШРУС может не выдержать и его просто выдернет. Вставить его обратно можно, но использовать такой механизм в дальнейшем уже нельзя. Поэтому, ее сразу нужно заменить.

Кроме того, есть ряд признаков, по которым можно оценить исправность наружных ШРУСов. Для этого, колеса автомобиля выворачиваются в одну из сторон до упора, и движение начинается как можно резко. Если будет слышан характерный хруст, то та сторона, в которую были вывернуты колеса и будет стороной с неисправной «гранатой».

Видео по теме

 

Читайте так же

Просто о сложном. Что такое ШРУС — Журнал «4х4 Club»

Внимание, используется специальная техническая лексика, способная осложнить, а в некоторых случаях полностью блокировать работу мозга неподготовленного читателя.

При возникновении тошноты и головокружения, следует немедленно прекратить чтение и принять 50 грамм виски или другого крепкого напитка.

 

Полный привод подразумевает, что к каждому колесу подведён крутящий момент. Причём так, чтобы колесо могло двигаться и поворачиваться относительно кузова. Собственно, вращает колёса привод. Когда на экране приборной панели вашего внедорожника возникает анимированная картинка распределения тяги по осям и колёсам, она в точности повторяет реальную систему валов под его днищем. Эти валы – толстые металлические прутки или трубы с шарнирами на концах. Шарнир позволяет передавать вращение под углом: колёса вместе с подвеской ходят вверх-вниз, а передние ещё и поворачиваются на приличный угол.

Первые оковы

Сначала в мире приводов царили кожаные ремни. Такие же, какие использовались в станках. При минимальных скоростях и небольшой мощности моторов это ещё годилось, но как только скорости выросли, популярными стали роликовые цепи с подвижными звеньями, как у мотоциклов. Трансмиссия в задней части машины заканчивалась обычным мостом, жёстко закреплённым на раме. Вместо колёс к его концам крепились ведущие звёздочки, а к подвешенным на рессорах колёсам – ведомые. На пару задних колёс приходилось два моста – ведущий и подвесочный, а свободное провисание цепей обеспечивало некоторую подвижность последнего. О приводе передних поворотных колёс при такой схеме не могло быть и речи. Впрочем, от неё быстро отказались ввиду громоздкости и ненадёжности и начали придумывать более совершенные.

 

 

Кардано и Леонардо

Подумать только, принцип карданной передачи был подробно описан Джироламо Кардано в XVI веке, а впервые его упоминал Леонардо да Винчи! Но одно дело придумать, и совсем другое – воплотить в металле. Первые карданные валы появились на автомобилях уже в первое десятилетие ХХ века. Из всех применяемых сегодня подвижных передач карданная – самая простая. Четыре игольчатых подшипника да крестовина. Но её простота компенсируется одним важным недостатком: малыми рабочими углами. До12 градусов она крутится более-менее плавно, а вот выше – уже с рывками. Мало кто знает, что и совсем без угловой разницы кардану работать вредно: неподвижные иголки подшипников проделывают в опорных пальцах крестовин канавки, лишая соединение подвижности. Поэтому обычно карданам задают небольшой (1,5–2 градуса) рабочий угол.

Таким образом, кардан подходит для привода малоподвижных задних колёс, но как быть с передними, где углы поворота зачастую приближаются к 30 градусам? В переднем мосту всем знакомого Jeep долгие годы жили сдвоенные карданные крестовины. Но гениальное по простоте решение – разделить рабочий угол пополам между двумя шарнирами, имеет два заметных недостатка: громоздкость конструкции и всё те же рывки при максимально вывернутом руле. Поэтому требовалось придумать что-то принципиально новое.

Мир скользящих шариков

Впервые передать вращение с равной угловой скоростью и заменить карданные подшипники подвижными шариками догадался немецкий изобретатель Карл Вайсс в начале 1920-х. Его изобретение, самый первый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), представляло собой две вилки на концах двух валов, в парных канавках которых перекатывались четыре шарика. Пятый шарик в центре служил шарниром, относительно которого наклонялись валы. Некоторое время спустя патент Вайсса купила компания американского изобретателя и промышленника Винсента Гуго Бендикса. До сих пор ШРУСы Бендикса – Вайсса можно видеть, например, в переднем мосту УАЗа.

Эта конструкция хорошо подходит для передач солидного момента в тяжёлых внедорожных машинах, но имеет довольно низкий ресурс и заметные потери при больших углах, по причине малой суммарной поверхности касания (одновременно работают только два шарика). Путь совершенствования угловых шарниров был очевиден: увеличение количества соприкасающихся деталей.

 

 

Больше лучше

В 1936 году изобретателю Альфреду Рцеппу удалось добиться небывалой равномерности угловой скорости валов. Слагаемые успеха – шесть шариков вместо четырёх, сферическая форма шарнира и длинные направляющие канавки. Сегодня именно этот шарнир мы чаще всего называем ШРУСом. Строго говоря, и в шарнире Рцеппа есть едва заметные рывки, но они столь малы, что даже при огромном по меркам приводов рабочем угле в 40 градусов ими можно пренебречь. Эти шарниры медленно завоевывали мир: изготовление сложных пространственных деталей – внутренней и внешней обойм, сепаратора с отверстиями, точных сферических сопряжений – требовало точнейшего оборудования и качественных материалов. Но именно ШРУСы Рцеппа и их разнообразные потомки («Бирфильды» и GKN) правят бал в современных системах полного привода. Привычная нам «граната» в приводе – рцепповская шестишариковая муфта.

 

 

В сторону и назад

Но не только ШРУС Рцеппа крутит колёса внедорожной техники. Конструкция с ажурными деталями высокой точности выигрывает в компактности, но имеет ограничения по величине крутящего момента. Проще говоря, она хорошо подходит для внедорожников и кроссоверов, но слишком дорога и ненадёжна для использования в тяжёлых военных и специальных машинах. Для них важны простота и дешевизна, а рывки в трансмиссии мало кого интересуют.

Производители переднеприводных машин, вероятно не желая выплачивать компаниям-владельцам патентов «Бендикс-Вайсс» и «Рцеппа» деньги, разработали свои упрощённые конструкции. Например, шарнир «Тракта» – сочетание кулачков и втулок, соединённых скользящими деталями с большими шлифованными поверхностями. Похожее устройство имеет отечественный кулачково-дисковый шарнир, который успешно применяется на полноприводных КАМАЗах, КРАЗах и УРАЛах. Большие габаритные размеры и огромная поверхность трения таких шарниров не страшна на крупной технике с высоким крутящим моментом, а ограниченный ресурс деталей компенсируется их дешевизной и простотой замены.

Другой эрзац-шарнир носит хитрое название «трипод». Тут всё просто: три торчащих в разные стороны оси на конце привода несут по ролику со сферической поверхностью. Ролики входят в три выреза внешней обоймы. Система проста и надёжна, но плохо переносит большие углы. Тем не менее трипод часто используют в качестве внутренних шарниров спереди. Причина, как вы понимаете, всё та же – дешевизна и простота.

 

 

 

 

Это тоже полезно

Под неравной угловой скоростью понимают вращение, при котором колесо непрерывно ускоряется и замедляется каждую четверть своего оборота. Помимо неприятных воздействий на рулевое управление и подвеску (рывки), работа с неравной угловой скоростью чревата быстрым износом всей трансмиссии. Неравномерность вращения карданной передачи тем больше, чем больше угол между осями ее валов. При этом ведущая часть шарнира вращается равномерно.

В обычных карданных валах привода мостов применяют две крестовины, ушки которых на одном валу расположены в одной плоскости. Сами валы располагают по возможности так, чтобы оси выходного вала раздаточной коробки (или коробки передач) и ось ведущего вала заднего редуктора были параллельны. Одинаковые, но разнонаправленные углы наклона крестовин такого карданного вала способствуют компенсации угловых пульсаций. Одна из причин появления независимых задних подвесок в том, что их редуктор почти не перемещается относительно остальной трансмиссии. Углы карданных шарниров в таком случае неизменны и минимальны.

С проблемой неравной угловой скорости хорошо знакомы владельцы Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Карданное сочленение между коробкой передач и раздаточной коробкой старой версии трансмиссии вкупе с воздействием двух карданов привода мостов – источник самой неприятной вибрации внедорожника. Один из хороших рецептов против вибраций – жесткое крепление агрегатов трансмиссии друг к другу – в Ниве проигнорировали, получив неистребимый источник разнообразных трансмиссионных рывков. Менее технологичный, но следующий «золотому правилу» УАЗ получил моноблочную трансмиссию без промежуточных карданов и спокойную, без пульсаций, трансмиссию.

 

Подписывайтесь на нас в Дзене! Там масса интересного!

 

 

Что такое шрус. Особенности, строение, принцип работы, ресурс и типы

Сегодня мы узнаем, что называется шрусом (шарниром) передней подвески автомобиля, каков принцип работы, устройство и ресурс механизма, какие виды существуют, а также, как определить износ детали

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ШРУС. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕСУРС И ТИПЫ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется шрусом или шарниром передней подвески автомобиля, каков принцип действия и устройство механизма, какие разновидности детали существуют, а также, как определить износ компонента. Кроме того, расскажем про то, сколько в среднем составляет ресурс узла подвески по пробегу при правильной эксплуатации и обслуживании транспортного средства, из каких элементов состоит шарнир, а также, какое строение имеет типовой шрус подвески. В заключении поговорим о том, как нужно следить за шарниром, чтобы он прослужил автомобильной подвески, как можно дольше, а также, какие факторы влияют на ускоренный износ шруса и можно ли восстанавливать деталь.


Шрус является одним из ключевых узлов передней подвески того или иного автомобиля. Справочно заметим, что в былые годы эти компоненты зачастую использовали в задней подвески наравне с передними элементами. Однако массового характера установка шарниров на заднюю подвеску не получила, из-за не целесообразности в плане затрат. Сам же по себе шрус представляет из себя специальный движущийся в разных плоскостях подшипник, который отвечает за передачу момента кручения и как следствие движение колес транспортного средства. Таким образом, как видим шарнир это действительно важный узел ходовой части автомобиля, который является связующим звеном между колесом и трансмиссией, обеспечивающий передачу крутящего момента к ведущей оси при изменении угла поворота, а также удержание его в правильной плоскости

 

 ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

 

 


Итак, что же называется шрусом или шарниром подвески автомобиля? Шрус – это шарнир равных угловых скоростей, то есть устройство, которое обеспечивает передачу созданного крутящего момента коробкой передач к ведущим колесам машины. Главной отличительной особенностью шруса от заднего моста, который всегда функционирует только прямолинейно является возможность обеспечивать поворот колес на 65-70 градусов. Справочно заметим, что у многих автомехаников, благодаря своей форме похожей на оружие, шрус называется “гранатой“.

1. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И СТРОЕНИЕ ШРУСА

Благодаря шарнирам, которые устанавливаются также на некоторые полноприводные автомобили с независимой подвеской, происходит передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а затем на ведущие колеса. Шрусы не только приводят колеса в движение, но еще позволяют водителю ими управлять, при этом имея очень компактные размеры и небольшую массу. Что касается шрусов, расположенных на заднеприводном автомобиле с приводным мостом, то они достаточно сильно ограничены по своему функционалу, так как не имеют возможности управлять колесами.


Кроме того, отметим, что данный механизм выполняет сложные работы и постоянно функционирует под сильной нагрузкой. На сегодняшний день, благодаря технологиям в автомобилестроении, шрусы передней подвески в плане качества и надежности продвинулись далеко вперед, поэтому срок службы некоторых типов шарниров порой может достигать сотен тысяч километров пробега.
Разновидности шрусов автомобильной подвески
:
Сухариковый тип: зачастую используется только на большегрузных автомобилях, на примере крупнотоннажных грузовиков и пассажирских автобусов;

Трипоидный тип: используется во внутренних конструкциях транспортного средства, в связи с большим осевым перемещением;

Спаренный угловой карданный тип: практически не популярен среди автопроизводителей, в связи со своей сложностью в плане строения;

Шариковый тип: считается самым распространенным шарниром у производителей автомобилей на сегодняшний день. Шариковый шрус является основным шарниром в переднеприводных машинах.


Как мы отметили ранее основной тип шруса на сегодняшний день у автопроизводителей – шариковый, поэтому мы более подробно рассмотрим именно его строение. Конструкция шарикового шарнира является “сухим” по принципу работы, то есть элементы шруса не находятся в масле, в отличие от заднего моста, они лишь компонуются специальной смазкой, на подобии солидола. Как некоторым может показаться на первый взгляд такой узел подвески, как шарнир является, чем то сложным по своему устройству, однако это совсем не так, механизм до боли прост.
Типовой шрус передней подвески состоит из четырех основных элементов, которые и обеспечивают оптимальное функционирование механизма. Первым идет корпус шарнира, который изготавливается в форме сферической чаши, она то и устанавливается на приводной вал автомобиля. Затем идет нижняя часть шруса, которая называется сферическим кулачком с ведущим валом. Следующим компонентом в типовом шарнире является сепаратор, который изготавливается в форме кольца с отверстиями, в них располагаются и удерживаются шарики. Завершающим элементом шруса всегда идут металлические шарики, количество которых зачастую составляет не менее шести.
Именно благодаря шарикам, которые находятся в сепараторе шарнира передней подвески, такой тип шруса и получил название “шариковый“. Как видим строение с конструкцией типового шарнира приводного вала является очень простым, при этом механизм обладает высокой плавностью в процессе функционирования, благодаря чему транс

Что такое ШРУС в автомобиле и как он работает?

Автоликбез22 декабря 2017

В машинах с передним и полным приводом крутящий момент необходимо передавать от коробки скоростей поворачивающимся колесам, что несколько усложняет конструкцию приводных осей. Вариант с крестовиной, применяемой на карданных валах, в данном случае не подходит, поскольку «излом» вращающейся полуоси происходит в разных плоскостях. Проблему решает шарнир равных угловых скоростей, больше известный автолюбителям под аббревиатурой ШРУС. Желающим понять принцип действия и устройство элемента предлагается изучить представленный ниже материал.

Как функционирует ШРУС?

В народе шарнирный узел получил название «граната», потому что в сборе с цапфой имеет определенную схожесть с этим видом оружия. Устройство шарикового элемента, устанавливаемого на большинство легковых автомобилей, довольно простое и отдаленно напоминает подшипник увеличенных размеров. ШРУС состоит из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус с наружной обоймой в виде продольных либо радиальных канавок;
  • шарики из прочной углеродистой стали – 6 шт.;
  • сепаратор, удерживающий шарики на своих местах;
  • внутренняя звездообразная обойма;
  • корпус составляет единое целое со шлицевым ведущим валом («ручка» гранаты), соединяющимся с приводом коробки передач или передней ступицей.

В машине с ведущими передними колесами каждый привод представляет собой вал с двумя шарнирами – внутренним и наружным (общее число гранат – 4 шт.). Первый расположен возле коробки скоростей и компенсирует колебания подвески в вертикальной плоскости. Второй стоит рядом с колесом и обеспечивает передачу крутящего момента при любом угле поворота.

Чтобы граната фиксировалась на приводном валу, конструкцией предусматривается специальное стопорное кольцо, размещенное позади внутренней обоймы. Снаружи от попадания грязи детали ШРУСа защищены конусообразным резиновым пыльником, сделанным наподобие гармошки. Края чехла крепятся к элементам гранаты затяжными хомутами.

Справка. Устройство внутреннего и внешнего шарнирного узла отличается формой канавок наружной обоймы. На первом 6 полукруглых пазов выполнены вдоль оси вала, во втором расположены радиально.

Теперь о том, как работает ШРУС:

  1. Нормальное положение приводных валов – с небольшим уклоном в сторону ступиц. Когда автомобиль движется по неровностям, полуось вращается и колеблется в вертикальной плоскости, вызывая перемещение шаров по продольным канавкам внутренней гранаты.
  2. Аналогичный процесс происходит в наружном шарнире – при повороте колеса шарики перекатываются в радиальных пазах вместе с сепаратором, а внешняя обойма изменяет положение относительно внутренней.
  3. Крутящий момент передается от шлицевой части к наружной обойме и шарам, затем ко второй обойме и ведомому валу.

Главная задача ШРУСа – сохранение одинаковых угловых скоростей вращения колес при любом повороте. В отличие от заднего редукторного привода, граната в автомобиле работает в густой смазке, обильно покрывающей детали шарнира. Наиболее распространенный смазочный материал, применяемый в отечественных марках автомобилей, – «ШРУС – 4».

Разновидности передних шарниров

Вышеописанная шариковая конструкция узла – наиболее распространенная, но далеко не единственная. В машинах различных классов и грузоподъемности используются и другие типы шарниров:

  • кулачково-дисковые;
  • трипоидные;
  • спаренные крестовины.

Кулачковый шарнир равных угловых скоростей представляет собой диск, расположенный между двумя полуцилиндрическими вкладышами, которые, в свою очередь, вставлены в полукруглые вилки кулаков. Последние стоят на концах ведущего и ведомого вала. Подобное устройство позволяет шарниру поворачиваться в двух плоскостях и выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Узлы применяются на большегрузных автомобилях, включая передний привод отечественного грузовика «Камаз».

Конструкция трипоидного шарнира напоминает шариковый ШРУС и функционирует по похожему принципу. Внутри корпуса гранаты сделано 3 паза, куда вставляются ролики со сферической поверхностью. Последние насажены на пальцы опоры (трипоида), установленной на приводной вал. Вращение роликов обеспечивается за счет игольчатых подшипников.

При повороте передних колес ролики вращаются на подшипниках и перемещаются внутри канавок, передавая крутящий момент в любом положении. Сфера применения узла – легковые машины и коммерческий транспорт малой грузоподъемности.

Принцип работы спаренных крестовин предельно понятен. «Излом» вала в двух плоскостях достигается за счет установки между двумя крестовинами дополнительного переходника. Подобные шарниры надежны и дешевы, но неспособны обеспечить передачу крутящего момента на высоких оборотах. Спаренные ШРУСы применяются на низкооборотных приводах, например, в сельскохозяйственной либо строительной технике.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, по которым шарнир угловых скоростей приходит в негодность:

  1. Естественный износ, происходящий в процессе эксплуатации.
  2. Проникновение внутрь шарнирного узла грязи и абразивного песка в результате прорыва резинового чехла.
  3. Недостаточное количество смазки.
  4. Сильный удар по подвеске из-за попадания колеса в дорожную яму на большой скорости.
  5. Установка дешевых запчастей низкого качества.

Явный признак неисправности ШРУСа – громкий хрустящий звук, слышимый при повороте колес на значительный угол. Вторичный симптом – гудение и треск при различных режимах езды.

Автомобильная граната – одна из наиболее надежных деталей, работающих с постоянной динамической нагрузкой. В нормальных условиях эксплуатации узел способен отслужить 100 тыс. км и более. Не является редкостью случай, когда ШРУС остается исправным в течение всего срока службы переднеприводного либо полноприводного авто. Поэтому причиной замены элемента редко становится естественный износ.

Главным виновником преждевременной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Резина изнашивается гораздо быстрее шарнирного механизма, пересыхает и трескается, иногда повреждается посторонними предметами на бездорожье. Через прорыв проникает вода, грязь и песок. Первая размывает смазку и вызывает коррозию, вторые попадают между трущимися поверхностями и работают на истирание. Ресурс узла сокращается вдвое (как минимум).

Совет. За пыльниками следует наблюдать постоянно и менять их при первом подозрении. Цена вопроса несравнима с заменой шарнира.

Ускоренный износ также возникает от недостаточного количества смазывающего материала в механизме. Второй вариант – применение смазки, непригодной для высокооборотных шарнирных узлов. Если вы приобрели подержанную машину, сразу планируйте проверку данных элементов – неизвестно, чем и как их смазывал предыдущий владелец.

Из-за сильного удара по подвеске изношенный ШРУС в автомобиле может попросту вылететь из гнезда. Случай довольно редкий, но фатальный – полуось наверняка придется менять в сборе. Подбирая новую запчасть, старайтесь не слишком экономить и брать оригинальные детали. Автомобильный рынок насыщен китайскими подделками, чей срок службы непредсказуем.

Что такое шрус в автомобиле

20 Дек 2014   autofuct   1 183   1

Наверняка огромное количество автомобилистов сталкивалось с вопросом о том, что такое шрус в автомобиле и как он работает, ведь данная деталь всегда на слуху и, как показывает практика, ее часто приходится менять. Именно поэтому мы и решили рассказать, что такое шрус , из чего он состоит и, как работает.

Что такое ШРУС

Итак, что такое шрус в автомобиле? Шрус – это, другими словами, шарнир равных угловых скоростей. Данная деталь обеспечивает в машине плавную передачу движения от коробки передач (КПП) к ступице самого колеса.

Из чего состоит шрус? Состоит шарнир равных угловых скоростей из 4 важных элементов. Все они оказывают непосредственное влияние на работу всего механизма.

Устройство ШРУС

Если эксплуатировать автомобиль в идеальных дорожных условиях, то шрус прослужит долгое время, а вот если водитель предпочитает агрессивную манеру вождения, то менять шрус ему придется достаточно часто. Так же часто будет подвергаться замене механизм, если в автомобиле были разрушены пыльники.

Где чаще всего применяется

Особое внимание шрусу уделяется в переднеприводных транспортных средствах . Здесь он позволяет сделать поворот ступицы вместе с ее же вращательным движением. Происходит такой процесс благодаря именно шрусам. Однако это не говорит о том, что шарниры равных угловых скоростей устанавливаются исключительно переднеприводные авто, их увидеть можно и на машинах с задним приводом, в частности на тех, где независимая подвеска. Имеются названые детали и в полноприводных автомобилях. При этом важно заметить, что для каждого из видов авто шрус будет свой – отличный по форме. Работать же механизм в каждом из случаев будет на одном принципе.

Как устроен шрус?

Устройство ШРУС подробнее

Взглянув на название, многие могут подумать, что данная деталь авто имеет достаточно сложную конструкцию. На самом же деле это не так. Самый первый шарнир, который был собран еще в 1927 году, совершенно ничем не отличается от своих современных собратьев, а разве могли люди раньше придумать что-то замысловатое? Конечно, нет. Простота – вот главный залог успеха и долговечности автомобильных шрусов, которые состоят всего из четырех деталей.

1. Корпус в виде чаши, выполненный из металла, и ведомый вал.

2. Внутренняя обойма и ведущий вал, соответственно.

3. Сепаратор, напоминающий собой кольцо с имеющимися в нем отверстиями. Эти отверстия призваны удерживать шарики.

4. Шесть шариков, они и являются, по сути, главной деталью в шарнире.

Эта самая конструкция и способна обеспечивать ровную передачу вращательного движения, а посему, как утверждают специалисты, со шрусом сегодня не сравнится ни один карданный вал.

Как работает механизм?

Как работает механизм

Просмотреть процесс работы шруса вы всегда можете сами, сняв пыльник с гранаты, подвесив колесо и начав вращать его. При этом важно крутить колесо вправо и влево так, как будто вы крутите руль. Это будет для вас наглядным практическим пособием, а пока теория.

Принцип работы следующий.

В металлическом корпусе детали находятся на внутренней обойме небольшие сферические канавки. Шесть шариков удерживаются сепаратором и располагаются между кулаком и корпусом. По внешнему диаметру шарики шарнира перемещаются по канавкам самого корпуса. В это же время по внутреннему диаметру они перемещаются по канавкам кулака. При вращении ведущий вал детали передает и передает крутящий момент по средствам кулака, а шарики на внутреннюю обойму с названным ведомым валом. Несмотря на изменение угла между одним и вторым валом, шарики шруса быстро и легко перемещаются по своим канавкам и полностью, не переставая, передают крутящий момент.

Теперь вы знаете, что такое шрус в автомобиле, надеемся, предоставленная нами информация поможет в быту.

Что такое ШУРС в автомобиле. Устройство и принцип работы ШРУСа

Февраль 15th, 2016 Admin

Подавляющая часть современных автомобилей выпускается с передним приводом. Он пришел на смену заднему и обладает по сравнению с ним рядом преимуществ, главные из которых – это существенное улучшение поведения машины на дороге, особенно в неблагоприятных погодных условиях, и облегчение конструкции авто, поскольку отсутствует и карданный вал, и главная передача. Двигатель на переднеприводной машине стоит поперечно, коробка передач находится рядом с ним в моторном отсеке. Но как, же передается крутящий момент? С помощью особой детали (ШРУС). О ее устройстве и принципе работы мы расскажем ниже.

Что такое ШРУС в автомобиле

Расшифровывается аббревиатура ШРУС как – шарнир равных угловых скоростей. Устройство это осуществляет передачу крутящего момента от коробки передач прямо к ведущим колесам. По своей функции схож с полуосью, но отличается от нее конструктивно, благодаря чему может двигаться, обеспечивая поворот колес вплоть до угла в 70°. В просторечье известен как «граната» из-за своей формы.

Виды ШРУСов

Для начала следует заметить, что ШРУСы подразделяются на внутренний и внешний. Первый сочленен с коробкой передач, а второй – с колесом. Конструкция у них может быть как одинаковой, так и разной (по крайней мере, если говорить о легковых автомобилях).

К настоящему моменту ШРУСы бывают 4-ех разновидностей:

1) Кулачковые и кулачково-дисковые, которое нашли применение в грузовиках и автобусах большого и особо большого класса;

2) Трипоидные, которые часто ставятся в качестве внутреннего ШРУСа;

3) Спаренные карданные – применяются в конструкции колесных тракторов и некоторой строительной техники;

4) Шариковые, наиболее распространенные. Используются в качестве и внешнего, и внутреннего ШРУСа.

 

Как устроен ШРУС

Поскольку ШРУС шарикового типа наиболее распространен, его конструкцию мы и рассмотрим в подробностях. Основных деталей у него 4 штуки. Это:

1) Корпус в виде чаши сферической формы. В ней установлен ведомый вал;

2) Нижняя часть в форме кулачка, опять же сферического, где находится ведущий вал;

3) Сепаратор – широкое кольцо с прорезанными в нем «окнами». В нем располагаются шарики;

4) 6 металлических шариков, упомянутых выше.

Разумеется, все эти детали работают не на сухую, а в смазке, закладываемой в ШРУС на заводе-изготовителе.

Принцип работы ШРУС

Ниже представлено видео, где показано, как работает ШРУС в динамике. Остановимся подробнее на том, как элементы конструкции взаимодействуют друг с другом:

1) В корпусе и на нижней части сделаны специальные канавки. Их 6 штук, как и шариков.

2) Сепаратор держит шарики, чтобы они находились на своем месте между корпусом и нижней частью. При этом шарики могут двигаться по канавкам.

3) Крутящий момент передается на ведущий вал с закрепленным на нем корпусом, потом на шарики и далее – на нижнюю часть и ведомый вал.

4) В процессе изменения угла положения колес (при повороте) шарики просто смещаются вверх/вниз по канавке. Крутящий момент передается на ведущие колеса без изменений.

Ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУСа)

Обычно, ШРУС легко способен прослужить100 000 км. пробега при условии регулярного ТО автомобиля и езды по асфальту, на бездорожье ресурс снижается. Однако в некоторых случаях эта деталь может быстро износится или даже мгновенно выйти из строя.

Во-первых, ШРУС сломается, если порван его пыльник. Пыльник – это резиновый чехол гофрированной формы, предохраняющий внутренние элементы конструкции от пыли и грязи. Если он порван, абразивные частицы проникают туда и быстро разрушают канавки, после чего шарики клинят и навечно застывают в одном положении. Так что если пыльник порвался, меняйте весь ШРУС без раздумий.

Во-вторых, ШРУС может буквально вырвать в результате очень сильной нагрузки на подвеску (сильный удар колеса о бордюр, проезд по глубокой яме на большой скорости и пр.). На сегодня все, до новых встреч на страницах нашего сайта!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Что такое ось ШРУСа? (с иллюстрациями)

Шарниры постоянной скорости (ШРУС) - это компоненты, которые часто используются в автомобилях с передним приводом, хотя они также распространены в автомобилях с задним приводом с независимой подвеской. Термин «постоянная скорость» относится к тому факту, что на скорость вращения этих шарниров не влияют вертикальные или горизонтальные движения, чего нельзя сказать о универсальных шарнирах. Это делает ШРУСы хорошо подходящими для передачи мощности от трансмиссии к колесам транспортного средства, поскольку эта ситуация обычно включает как вертикальное перемещение из-за подвески транспортного средства, так и горизонтальное перемещение при повороте колес.Ось ШРУСа, которую часто называют полуосью, обычно состоит из оси с шарниром равных угловых скоростей на каждом конце.

Человек, ремонтирующий ШРУС.

В некоторых автомобилях все еще используются универсальные шарниры в ведущих мостах, хотя ось с шарнирным соединением гораздо более распространена.В транспортных средствах, где поперечно расположенный двигатель и трансмиссия расположены на одном конце с ведущими колесами, обычно используются оси CV. Эти полуоси также встречаются во многих транспортных средствах, которые имеют как независимую заднюю подвеску, так и полный привод из-за горизонтального движения шин по отношению к заднему дифференциалу. Карданные шарниры чаще встречаются в автомобилях, не имеющих независимой задней подвески, и в приводных валах из-за ограниченного диапазона движения в таких ситуациях.

Шарниры постоянной скорости (ШРУС) - это компоненты, которые часто используются в автомобилях с передним приводом.

В большинстве случаев ось ШРУСа состоит из вала, который соединен с двумя шарнирами равных угловых скоростей через шлицевые муфты.Когда ось ШРУС сконструирована таким образом, шарниры часто удерживаются на месте стопорными кольцами. Кроме того, общие для ШРУС моста для подключения к коробке передач или дифференциал с шлицевой муфтой и стопорным кольцом, а также. В некоторых приложениях вместо этого используются оси CV, которые соединяются с трансмиссией или дифференциалом через шлицевую муфту с внутренней резьбой, и в этом случае роликовый штифт часто используется для удержания их на месте.

Каждый ШРУС обычно покрыт податливым элементом пыльника, который защищает хрупкие внутренние компоненты от грязи и песка.Эти ботинки также могут удерживать смазочные материалы внутри суставов от утечки. Если этот пыльник CV ломается из-за возраста или внешнего повреждения, его необходимо заменить до того, как вытекнет консистентная смазка, или загрязнители коснутся подшипников, или соединение может быть повреждено. Каждый ШРУС обычно можно снять для очистки и смазки, но если подшипники повреждены, обычно необходимо заменить весь узел.

❤️ Что будет, если у вас не получится?

Когда вы услышите этот характерный стук или щелчок, возможно, вам придется начать поиск стоимости замены ШРУСа.Никто никогда не захочет заменять какую-либо часть своего автомобиля, но время от времени случается, что что-то выходит из строя, и вам нужно потратить время и деньги на ремонт или замену. Вещи выходят из строя из-за нормального износа, несчастных случаев или из-за брака при изготовлении. Какой бы ни была причина, когда это произойдет, вы хотите знать, во что вам придется заплатить, чтобы исправить это. В этом случае мы посмотрим, сколько стоит замена ШРУСа, и что вы можете сделать, если у вас возникнут проблемы.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Замена двигателя: 1300 $ +
Трансмиссия: 1000 $ +
Кондиционер: 750 $ +


Что такое ШРУС?

ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей, иногда называемый полуосью или гомокинетиком, и он является частью узла переднеприводного автомобиля, который помогает передавать мощность от двигателя на колеса, ограничивая при этом трение. .Автомобили с задним приводом также могут иметь ШРУСы на полуосях заднего моста или на приводном валу.

ШРУС выглядит как толстое металлическое кольцо или бублик с шарикоподшипниками размером с грецкий орех. Обычно его закрывает пыльник CV, который выглядит как гофрированный кусок пластика или резины над валом. Без исправного ШРУСа ваша машина не двинется с места.

Сколько стоит замена ШРУСа?

Замена неисправного или сломанного ШРУСа может быть дорогостоящим мероприятием.Только сами детали обойдутся вам примерно от $ 90 до $ 200 . Окончательная цена будет зависеть от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, а также от места его покупки и общей доступности запчастей. Более старый автомобиль или автомобиль более редкого типа, вероятно, будет иметь более дорогие детали. Также возможно, что если ваша машина слишком старая, поиск нужной детали может варьироваться от невозможного до сотен или даже тысяч долларов.

С точки зрения фактической замены детали, когда она у вас есть, вы рассчитываете на несколько сотен долларов дополнительных затрат на рабочую силу.Это может занять от 160 долларов до 800 долларов и более. Опять же, это широкий диапазон, потому что он отражает сборы различных механиков и технические навыки, необходимые в зависимости от марки и модели автомобиля, которым вы управляете. Чем реже у вас есть машина, чем она старше, тем больше вероятность, что вам придется заплатить больше денег, чтобы ее отремонтировать. К сожалению, это будет верно практически для любых деталей, а не только для замены ШРУСа. Как и в случае любого ремонта, вероятно, лучше немного прогуляться по магазинам, чтобы получить некоторые оценки и сравнить цены, прежде чем соглашаться на что-либо, если вам действительно нужно заменить ШРУС в вашем автомобиле.

При замене ШРУС в автомобиле следует помнить, что по одному на обоих концах оси. Таким образом, хотя возможно, что вам нужно заменить только один или другой, также возможно, что вам придется заменить оба, если что-то произошло достаточно серьезно, чтобы повредить два из них. Если это так, то, как и следовало ожидать, стоимость замены обоих этих шарниров вырастет вдвое.

При замене двух ШРУСов вы могли бы заплатить более $ 400 только за детали, а стоимость рабочей силы, вероятно, будет немного меньше, так как ваш механик будет

Что такое шарниры постоянной скорости (CV)? (5 различных типов)

Шарниры равных угловых скоростей, также известные как ШРУСы, помогают в процессе передачи мощности от трансмиссии и карданного вала на колеса транспортного средства.В частности, шарниры равных угловых скоростей позволяют этому происходить за счет переменных углов, которые существуют между карданным валом и колесами. Таким образом, вращающиеся угловые шарниры не повлияют на скорость вращения колес, потому что трение не больше, чем было бы, если бы они были прямыми.

Шарниры равных угловых скоростей можно найти в колесах автомобиля, которые поворачиваются. Итак, если вы ведете автомобиль с передним приводом, то на этих двух передних колесах, вероятно, будут шарниры равных угловых скоростей.Если вы ведете автомобиль с задним приводом, то эти шарниры будут в двух задних колесах.

5 Типы ШРУСов

Можно предположить, что все шарниры равных угловых скоростей одинаковы. На самом деле существует 5 основных типов шарниров равных угловых скоростей, которые можно использовать в автомобилях. На самом деле их всего более 5, но суставы, перечисленные ниже, встречаются чаще всего. Каждый тип шарнира подходит для определенных типов транспортных средств.

Штативные и шаровые шарниры - Плунжерные шарниры могут быть как треножными, так и шаровыми.На первом изображен паук (также известный как тренога) с тремя цапфами. Это детали со сферическими роликами, прикрепленными к игольчатым подшипникам. Обычно вы используете штативы в качестве внутренних пазов для автомобилей с передним приводом. Что касается шаровых шарниров, они имеют стиль двойного смещения и стиль поперечной канавки.

Rzeppa Шарниры - это внешний шарнир равных угловых скоростей, который часто используется в транспортных средствах. На этом шарнире есть 6 сферических шариков, которые уменьшают рабочий угол на 50%.Зубья шестерен не передают крутящий момент через шарнир. Что происходит, так это то, что шары пойдут наперекосяк. Это был один из первых шарниров равных угловых скоростей, когда-либо изобретенных. В 1920 году инженер по имени Альфред Х. Рзеппа разработал это соединение, и с тех пор оно используется.

Внутренние / внешние шарниры - Автомобили с передним приводом имеют трансмиссию с двумя шарнирами равных угловых скоростей на каждую половину вала. Есть внутренний шарнир равных угловых скоростей и внешний шарнир равных угловых скоростей.Внутренний шарнир равных угловых скоростей находится рядом с трансмиссией. Внешний шарнир равных угловых скоростей находится рядом с колесом. Если вы управляете автомобилем с задним приводом, внутренний шарнир находится рядом с дифференциалом, а внешний шарнир - ближе к колесу.

Фиксированные / плунжерные шарниры - В автомобилях с передним приводом имеется внутренний шарнир, называемый плунжерным шарниром, и внешний шарнир, называемый неподвижным шарниром. Обычно большую часть работы выполняет фиксированный шарнир, потому что он помогает маневрировать под углом, когда вы управляете рулем.В автомобилях с задним приводом больше будут использоваться шарниры. Если есть независимая подвеска задних колес, каждый полуоси будет иметь по одному плунжерному шарниру.

Фиксированные шарниры штатива - Вы можете встретить некоторые переднеприводные автомобили с внешними шарнирами, которые являются фиксированными шарнирами штатива. Цапфа будет установлена ​​на внешний корпус шарнира. На первичном валу имеется открытый тюльпан, против которого вращаются три различных роликовых подшипника. Стальной паук отвечает за удержание соединения, фиксируя его на месте.

Что такое CV-ботинок и почему он так важен для вашего автомобиля?

Автомобили состоят из множества относительно небольших компонентов, которым, возможно, не уделяется столько внимания, но они жизненно важны для безопасной эксплуатации. Одной из таких частей является шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который передает мощность от трансмиссии на колеса (обычно на передние колеса). Единственная небольшая защита, которую он имеет, называется загрузкой, но что такое загрузка CV и как узнать, что у вас проблемы?

Впечатляющий CV

Сам по себе CV-шарнир в основном предохраняет вашу ось от поломки каждый раз, когда вы наезжаете на неровность, а также удерживает колеса в ровном положении и поворачивает.Фактически их два на оси: один у трансмиссии и один у колеса. Они допускают все типы движения и любые странные углы, необходимые при проезде по дороге, и поэтому шарнир должен оставаться очень хорошо смазанным. Пыльник представляет собой небольшую резиновую оболочку, которая закрывает шарнир и удерживает смазку внутри.

Загрузка

Ботинок достаточно легко порвать, будь то дорожный мусор или старость. Когда это происходит, смазка просачивается, а загрязнения, такие как вода и повреждающие частицы, попадают внутрь.С меньшим количеством смазки и большим количеством воды вы начнете образовывать ржавчину, которая быстро разрушит соединение. Сломанный ШРУС - это серьезная неисправность, из-за которой автомобиль становится непригодным для движения, поэтому следить за своим багажником и заменять его вскоре после того, как он порвался, должно быть главным приоритетом. Есть несколько предупреждающих знаков о том, что у вас возникла проблема: брызги смазки на внутренней части колеса, видимые повреждения или вибрация во время движения. Если вы получаете серьезную вибрацию или слышите заметный щелчок или хлопок при повороте, вы уже слишком поздно и должны немедленно заменить всю ось CV.

Получение загрузки

Если вы заметили проблему, пока соединение все еще в хорошем состоянии, то есть надежда. Шарнир можно переуплотнить смазкой, и можно установить новый пыльник. Есть три разных варианта. Обычный пыльник представляет собой единое целое, которое можно установить только после снятия оси с автомобиля. В этот момент вы можете установить совершенно новый шарнир. Эластичный пыльник можно установить, сняв только колесо и ступицу, но он немного слабее.Наконец, конструкция с раздельной загрузкой - это самый простой, но самый слабый вариант, который можно установить без удаления каких-либо компонентов, но он не работает так долго.

Так что же такое загрузка CV? Это крошечный, но важный элемент жизненно важного компонента трансмиссии. Учитывая последствия пренебрежения его обслуживанием, имеет смысл добавить это к регулярным проверкам, особенно после 100 000 миль.

Ознакомьтесь со всеми деталями трансмиссии , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, что такое загрузка CV, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

CV и резюме - в чем различия и определения [+ примеры]

Вы наверняка слышали о Curriculum Vitae (CV) не раз. В некоторых случаях он используется как синоним резюме. Другим кажется, что это что-то совсем другое.

Итак, что это такое? А что такое резюме? Чем оно отличается от резюме? Если да, то как?

В этой статье мы ответим на все эти и другие вопросы:
  1. Что такое Curriculum Vitae (CV)? [+ реальный пример]
  2. Что такое резюме? [+ пример из жизни]
  3. В чем разница между резюме и резюме?
  4. Чем отличается резюме в США и ЕС?

Что такое резюме? [+ Пример из реальной жизни]

Термин CV - это , сокращение от латинского слова Curriculum Vitae , что дословно переводится как «курс вашей жизни».

CV - это очень подробный документ, который шаг за шагом описывает ваш карьерный путь, включая все виды личной информации. Вы можете посмотреть в резюме как на исчерпывающее описание всего, что вы когда-либо делали, всех достижений, которыми вы гордитесь, и всех публикаций, носящих ваше имя.

Вам необходимо обновлять свое резюме каждый раз, когда вы делаете что-то новое в учебе или профессии. Это означает, что всякий раз, когда вы получаете новую работу, публикуете что-то новое, получаете новый сертификат и так далее.

Нет никакого практического правила относительно , как долго должно быть резюме - в зависимости от опыта, оно может составлять от 2 до 8 страниц.

Что включать в резюме
  1. Полное имя
  2. Контактная информация
  3. Должность профессии, резюме или цель резюме
  4. Научные интересы
  5. Образование
  6. Публикации (научные статьи и книги)
  7. Преподавание или чтение лекций опыт
  8. Опыт работы
  9. Конференции и курсы
  10. Навыки
  11. Сертификаты
  12. Языки
  13. Гранты на стипендии
  14. Ссылки

Пример резюме из реальной жизни

Хотите увидеть, как резюме выглядит на практике? Посмотрите реальный образец ниже.

Элизабет Смит - специалист по маркетингу со специализацией в области интернет-маркетинга. Она подает заявку, чтобы стать профессором университета.

В резюме Элизабет вы можете увидеть краткий снимок ее жизни: все, что она изучала, все конференции, на которых она была, полученные навыки и список ее публикаций.

Поскольку она подает заявку на работу в университете, Элизабет сначала упоминает о своих академических достижениях и интересах, а потом о профессиональном опыте.

Хотите создать отличное резюме, но не хотите часами возиться с форматированием и макетом? Мы вас позаботимся! Используйте один из 8 шаблонов резюме Novorésumé .

Что такое резюме? [+ Пример из реальной жизни]

Резюме - это краткий, прямой документ, созданный с целью подачи заявки на конкретную работу.

В отличие от резюме, вы должны стараться, чтобы было как можно короче .В 99% случаев вы хотите, чтобы ваше резюме не превышало 1 страницу. Если у вас есть более чем 15-летний опыт работы или вы действительно считаете, что дополнительная информация, которую вы можете упомянуть, может повысить ценность вашего приложения, вы можете сделать его на 2 страницы вверху.

В резюме вы упоминаете только те аспекты вашего опыта и навыков, которые имеют отношение к должности, на которую вы претендуете. Хорошее резюме подчеркивает конкретный вклад, который вы внесли в своей предыдущей работе, и демонстрирует, как ваши различные навыки могут быть полезны для должности, на которую вы претендуете.

К резюме обычно прилагается сопроводительное письмо, в котором говорится о вашем намерении поступить на работу. Сопроводительное письмо основывается на навыках и опыте , о которых вы упомянули в своем резюме, и объясняет, как они помогут вам преуспеть в работе, на которую вы претендуете.

Составить резюме и постоянно его обновлять может быть хлопотно. Хотите, чтобы резюме было оформлено в современном стиле менее чем за 5 минут? Попробуйте наш онлайн-конструктор резюме .Это бесплатно, и вы можете выбрать любой из 8+ шаблонов.

Что включать в резюме
  1. Полное имя
  2. Ваша должность или название должности, на которую вы претендуете
  3. Контактная информация
  4. Резюме или цель
  5. Опыт работы
  6. Образование
  7. Соответствующие навыки
  8. Языки и уровень владения
  9. Соответствующие сертификаты и интересы (если есть)

Хотите узнать больше о том, что можно упомянуть в каждом из этих разделов? Ознакомьтесь с нашим руководством о том, что добавить в резюме.

Пример реального резюме

Чтобы лучше понять, как выглядит резюме, посмотрите пример ниже.

В данном случае Элизабет Смит устраивается на работу в качестве специалиста по маркетингу, а не профессора.

В отличие от резюме Элизабет, ее резюме значительно короче и точнее. Она упоминает только соответствующий опыт работы, навыки, сертификаты и образование. В конце концов, менеджера по найму заботят ее навыки маркетолога, а не ее академические достижения.

Порядок информации также немного отличается. В резюме Джейн она сначала упоминает свой академический опыт, а затем переходит к работе. Здесь все наоборот, с минимальным акцентом на академические успехи Джейн.

Хотите начать работу со своим резюме, но не знаете как? Ознакомьтесь с руководством Novorésumé о том, как составить резюме. Мы проведем вас через все, что вам нужно знать о составлении резюме, шаг за шагом.

CV против резюме - в чем разница

Теперь, когда у вас есть четкое представление о том, что такое резюме и что такое резюме, вот полный список различий между биографией (CV) и резюме:

  • Длина - Первое и самое заметное различие между резюме и резюме - это длина каждого из них.Резюме должно быть коротким и кратким (обычно 1 страница), тогда как резюме более полным (оно может занимать до 2-3 страниц в зависимости от вашего опыта).
  • Функция - Резюме в основном используется в академических целях, например, для подачи заявки на участие в исследовательской программе, получения степени доктора философии или работы в университете. С другой стороны, резюме написано для постоянной работы в компании.
  • Тип информации, которую вы включаете - CV - это академический дневник, в который вы включаете все свои академические квалификации, достижения и сертификаты.Он универсален по своей природе, так как может обновляться по мере необходимости. Принимая во внимание, что резюме должно быть создано (или, по крайней мере, настроено) для каждой вакансии, на которую вы претендуете, и должно уделять больше внимания вашим профессиональным достижениям, а не академическим.

Чтобы дать вам лучшее представление о различиях между резюме и резюме, вот два других примера бок о бок:

резюме против резюме - разница между США и ЕС

К настоящему времени у вас должно быть четкое представление о различиях между резюме и резюме.Вот где это становится немного сложнее: эти различия обычно применяются только в США .

Во всей Европе слово "резюме" по сути является синонимом резюме. Итак, если вы подаете заявку на вакансию в ЕС, и для работы требуется резюме, вы должны знать, что на самом деле это резюме.

Заключение

Теперь давайте подведем итог всему, что мы узнали в этом посте:

  • Резюме - это одностраничное резюме вашего опыта работы и фона, имеющего отношение к вакансии, на которую вы претендуете.
  • CV - это более длинный академический дневник, который включает весь ваш опыт, сертификаты и публикации.
  • Различия: (1) резюме - это одна страница (максимум две), тогда как резюме может быть длиннее, (2) резюме используется для поиска работы во всех отраслях, резюме используется для работы и приема на работу. в Academia, (3) резюме составлено с учетом конкретной работы, на которую вы претендуете, тогда как резюме представляет собой исчерпывающий обзор.
  • В ЕС оба термина означают одно и то же.

Теперь, когда вы знаете разницу между резюме и резюме, вам решать, какое из них лучше всего соответствует вашим целям и процессу поиска работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *