ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Клуб Mitsubishi Space Star

Документация:
—Руководство по эксплуатации (1)
—Книги по ремонту (1)
—Книги по ремонту (в электронном виде, PDF) (файловый архив)
—Электронные каталоги запчастей (1)
—Электросхема (1)
—Кузовные размеры (1)
—Расшифровка OBD-2 (1, 2, типичные ошибки и средства борьбы)
—Характеристики и параметры (экологический класс, тип кузова, дата выпуска)
—Модификации (до- и послерестайл, взаимозаменяемость задних фонарей, отличия фэмили/комфорт/спорт)

Разборки, сервисы, магазины:
—Отчеты по сервисам, Москва (Мек, Саша Тушино, Анкар, MITSUbrik, JapanSTO)
—Разборки (СПб, Москва)
—Магазины (Москва и СПб, интернет-магазины для всей России, поисковики магазинов, заказ за границей, черный список)
—Неоригинальные запчасти (каталоги и алгоритм поиска, подтверждённые замены, лампы внешнего освещения)

Электрика и Электрооборудование:
Светодиоды и ксенон, шумоизоляция, нештатная музыка и сигналки ниже, в разделе Тюнинг


—Штатная антенна (сломалась)
—Звуковые сигналы (1)
—Кнопка DISP и бортовой компьютер (эмулятор DISP, переключение без DISP, средний и мгновенный расход)
—Бортовой компьютер (ремонт дисплея и подсветка, неправильные показания остатка топлива, пикает , сбивается время, сервисный режим, не работает БК и прикуриватель, датчик температуры воздуха, появилась надпись LOCK)
—Магнитола оригинальная (сама перенастраивается, не реагирует на нажатие кнопок)
—Ключ и замок зажигания (ремонт, копия, чип, иммобилайзер, бирка ключа, замок зажигания, контактная группа)
—Центральный замок и штатная «сигналка»(замена батарейки в брелке, проблемы с ЦЗ, электроприводы замков (актуаторы))
—Концевики (дверей, багажника)
—SRS, подушки безопасности, ремни (лампа неисправности включилась без аварии, блок, датчики — после удара, пассажирская-крышка, дребезжит, скрипит, в сидениях, боковые, не работают ремни безопасности)
—Чистые стёкла (режимы работы стеклоочистителей и стеклоомывателей, электрические неисправности, подрулевой, незамерзайка, бачок и датчик уровня, моторчики омывателей, шланги, форсунки омывателей, размеры щёток и неоригинал, поводки дворников, трапеция, болтается во втулке, задний дворник)
—Проводка двери багажника (не работают задний дворник, обогрев стекла, средний стоп)
—Стартер (не цепляет, не крутит, трещит, снятие)
—Аккумулятор (параметры, утечки тока на стоянке)
—Генератор (лампа, напряжение, ток зарядки, регулятор с доп. контактами FR и G, снятие, разборка и замена отдельных частей)
—Блоки предохранителей (под капотом, внутри салона)
—Поворотники и аварийка (не работает аварийка и (или) поворотники, подрулевой переключатель поворотов)
—Стеклоподъемник (прыгают, плохо закрываются/открываются, обучение, не работают в целом, реле, электрика, не работают кнопки, номер кнопки для замены, подсветка кнопок)
—Панель приборов (глюки спидометра и тахометра, датчик уровня топлива и лампа остатка бензина, замена ламп, лампа индикации габаритов, спидометр и GPS, соответствие оборотов и скорости, ошибка P0300 и неработающий тахометр (IFS сенсор), ошибка P0500 и неработающий спидометр (датчик скорости автомобиля <МКП>), правильное считывание оборотов ХХ, кнопка сброса суточного пробега, индикация при включении зажигания и при запуске, включается сама, мигание ламп, замена панели до->рестайл)
—Консоль «борода», панель отопителя, замена лампочек (рестайл, дорестайл, прикуриватель/пепельница подсветка, снятие, замена лампы подсветки селектора АКПП)
—Свет в салоне (передний и средний плафон потолка, подсветка бардачка, освещение багажника)
—Передние противотуманки (чистка выключателя, лампочки подсветки, не работают, лампа ПТФ)
—Фары обычные (оригинал и неоригинал, регулировка, лампы, разборка, чистка, замена стёкол, полировка, потеют, пищалка включенных фар)
—Внешнее освещение и сигнальные лампы в целом (перестали работать некоторые лампочки, фонарь и датчик заднего хода, тормоз или стоп-сигнал)
—Габариты (замена лампочек спереди, светятся при нажатии на тормоз)
—Задние фонари (снятие)
—Поворотники (замена лампочек в передних, рестайл)
—Электрообогрев (зеркала, заднее стекло, реле-таймер, сидения)
—Штатный навигатор (диск, загрузка, цветной дисплей)

Кузов, салон:
—Лакокрасочное покрытие (коды красок и номера подкрашивающих карандашей, сколы, полировка, ржавчина, коррозия, оцинкован?)
—Бампер (покупка или ремонт, совместимость рестайл и до, зазоры и отвисания переднего, зазоры и отвисания заднего, ремонт своими руками и снятие/установка).
—Стекло лобовое (замена, трещины, сколы)
—Зеркала («стекляшка», чем клеить, обогрев, не работает регулировка)

—Навесные элементы (подкрылки (локеры), брызговики, молдинги дверей, молдинги крыша-лобовое и клипсы, накладки на пороги). Остальное ниже, в разделе Тюнинг
—Двери — которые по бокам (задняя не открывается, регулировка замка, ремонт и регулировка внешней ручки, фиксаторы открытых дверей, гремят флажки, замки, личинки и ключи дверей, провисают двери)
—Крышка багажника, дверь багажника, задняя крышка (цены и пр., стойки, внутренняя облицовка, скрипы-стуки, замок, не открывается)
—Капот (цены, аналоги, не открывается, регулировка)
—Крыша (внутренняя обивка (потолок), люк оригинальный)
—Экстерьер (лючок бензобака)
—Уход за салоном (химчистка, дополнительные чехлы)
—Торпедо (или торпеда) (порядок снятия торпедо, шумы, скрипы, сверчки, центральная консоль, крышка пассажирской подушки безопасности скрипит)
—Сидения (ремонт сидушки, подлокотник, подогрев, задние)
—Интерьер (футляр для очков, шторка (полка) багажника)
—Коврики и корыта (в салон, в багажник, вода в салоне)

Вентиляция, отопление, кондиционер
—Вентиляция (салонный фильтр, вентилятор печки, не греет печка, потеют стёкла, тяги заслонок)
—Кондиционер (разные неисправности, индикатор хладагента, очистка испарителя (пахнет в салоне), радиатор кондиционера)

Двигатель, и система управления, топливная и пр. ..:
—Не заводится (в холодную погоду, после пуска/стопа — залив свечей, нет напряжения на бензонасосе, щелчки реле под торпедой, датчик коленвала (ДПКВ),стартер жужжит, но не цепляет, на горячую, мало масла в коробке, иммобилайзер, блокирующее реле сигналки)
—Глохнет (сразу после пуска двигателя, P0340, датчик распредвала (ДПРВ), плохо едет, глохнет, постоит — заводится)
—Не тянет (тупит, провал тяги, пропала мощность, не едет, дергается при старте — что, кроме сцепления, не едет накатом при отпускании газа)

—Холостые обороты и дроссельная заслонка (неустойчивый ХХ при отпускании педали, на нейтралке, при нагрузке по электрике, чистка заслонки и адаптация (обучение), замена заслонки и молибден, провалы на первой)
—Выпуск (гофра, катализатор, глушитель, конденсат, клапан EGR и ошибка P0403, адсорбер и P0443)
—Лямбда-зонд (работа зонда и его проверка, ошибка P0421 и проставка механическая, обманка электронная, лямбда-зонд неоригинал Bosch, Denso, ошибка P0125)
—Check Engine, «чек» (бессимптомно включается лампочка, включается при резких поворотах, сброс ошибок, считать самостоятельно адаптером KL-линии, OBD-II, по миганию лампочки?, типичные ошибки и средства борьбы)
—Система питания (проверка бензонасоса, бензонасос, топливный фильтр, воздушный фильтр, чистка/промывка форсунок, утечка бензина, крышка бензобака)
—Расход топлива (меряемся расходами, ВНЕЗАПНО увеличился расход, причины повышенного расхода, неправильные показания остатка топлива по БК, ёмкость бензобака)
—Катушка(и) зажигания (ошибка 0300-0312 обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания, свечение катушек зажигания)
—Распределитель, трамблер (заглохла и не заводится, бегунок, уголёк, течь масла)
—Свечи (выбор, замена, масло в свечных колодцах, замена наконечника высоковольтного провода, свечные провода, троит двигатель)
—Масло в двигатель (выбор, сколько лить, самостоятельная замена, промывать?, жрёт масло, компрессия)
—Датчик давления масла (течёт, мигает лампа)
—Масляный фильтр (виды)
—Привод клапанов (гидрокомпенсаторы, стук при запуске на холодную, регулировка, только на 4G13 выпуска до 05. 2000)
—Ремень ГРМ и окружение (когда менять, как менять, 4G18, статистика обрывов, шкив коленвала)
—Система охлаждения (состав и цвет антифриза, замена антифриза, промывка системы, замена термостата, датчик температуры, стрелка плавает, вентиляторы, перегрев, медленно прогревается, помпа, основной радиатор, утечка антифриза, парит из-под капота)
—Двигатель в целом (подушки (опоры), приводные ремни генератора, ГУР, кондиционера и их шкивы, поддон прогнил)
—Дизель (отзывы, ТО и расходники, катализатор, клапан EGR, сажевый фильтр, глохнет на ХХ, турбина)

Трансмиссия
—АКПП (замена масла, переключается с рывками, датчики скорости, ошибки АКПП: P0715, P0720, замена лампы подсветки селектора, снятие рукоятки селектора)
—Сцепление (диагностика, регулировка, подбор, замена, привод — педаль провалилась, педаль скрипит, педаль жёсткая)
—МКПП (не втыкается, кулиса, втулки, сальник штока, масло, замена, разборка коробки, подшипник первички, течёт, упали иголки, аналоги?)
—Шумы, скрипы, хруст (разнообразные, связанные со сцеплением и коробкой)
—Рычаг МКПП (замена пыльника, замена чехла и рукоятки)

Тормозная система
—Общее (задние не тормозят, а виноват главный тормозной цилиндр (ГТЦ), замена трубопроводов (тормозные трубки))
—Тормозная жидкость (замена, удаление воздуха — прокачка, мигает лампочка (!))
—Колёсные тормозные механизмы (выбор колодок, замена тормозных колодок, дисков, суппортов и шлангов, механизм задних дисковых тормозов — суппорт и привод ручника, направляющие суппортов, задние барабанные тормоза, замена цилиндров в барабанных тормозах)
—ABS (датчик неоригинал, загорелась лампочка)
—Ручной тормоз (регулировка ручника (на рычаге), тросики)

Рулевое управление, подвеска, приводы, колеса
—Руль (скрипит руль при повороте, бьёт-люфтит в рулевой колонке)
—Гидроусилитель (ГУР) (что заливать, как менять жидкость, выдавливает жидкость, протекает шланг, разборка и замена сальника, )
—Рулевая рейка и приводы (люфт, потеет, течет, замена полностью, рулевые тяги, рулевые наконечники)

—Передние стойки (снятие стойки и спецключ, пружины, амортизаторы, верхние опоры (тарелки) пружин, опорные подшипники)
—Передняя подвеска (передние рычаги и шаровая опора, стойки стабилизаторов)
—Задняя подвеска (рычаги, пружины, амортизаторы, стойки стабилизаторов)
—Подвеска в целом (проставки, непонятные стуки и скрипы в подвеске, скрип подвески в мокрую погоду, как сделать подвеску мягче, вибрация на (после) определенной скорости)
Развал-схождение (регулировка, уводы в сторону, неравномерный износ резины, положение руля)
—Крепление колес (гайки, секретки, замена шпильки)
—Шины и диски (диски, давление, шины летние, шины зимние, нестандартные размеры)
—ШРУСы (внутренний — трипоид, замена пыльника, внешний, замена)
—Ступицы и подшипники (перед и зад)

Тюнинг и дополнительное оборудование
—Сигнализация (ставим сами, управляем стеклоподъёмниками, рольфовская Excellent, замок капота)
—Колхоз-тюнинг (всякие доработки своими руками)
—Кузов (обвесы и вообще, багажник на крышу, рейлинги, фаркоп, брызговики неоригинал, задний спойлер, задний спойлер от Оки, дефлекторы на окна, дефлектор на капот, люк, газовые упоры капота)
—Металлическая защита картера (чертеж)
—Покрытия (аэрография, пленка «под карбон», винил, тонировка стёкол)
—Двигатель (чип-тюнинг, замена на другой объём, тип, модификацию, реинкарнацию, aka swap, свап, своп, газ)
—Улучшения в салоне (1)
—Свет простой (автоматическое включение штатного ближнего света фар (ДХО, скандинавский свет), противотуманки неоригинал)
—Нетрадиционные лампы в фарах (в целом о газоразрядных, светодиодных, законодательство, ксенон, варианты, биксенон, варианты, биксенон с ангельскими глазками)
—Светодиодное освещение, кроме фар (светодиодные дневные ходовые огни на место ПТФ, в ПТФ, в габариты, светодиоды в задние фонари)
—Музыка (линейный вход у штатных магнитол, про кассетные адаптеры и замену кассетного блока не плеер, FM-трансмиттер, модулятор, подключение не штатной (переходник ISO), всё-в-одном, шумоизоляция для хорошей музыки + акустика, шумоизоляция для тишины, помехи)
—Дополнительная электроника (диагностика OBD, парктроник, видеорегистратор, КПК, GPS и навигация, камера заднего вида, питание гаджетов, CarPC, компьютер, провода из моторного отсека в салон)
—Дополнительная электротехника (альтернативная подсветка панели приборов, электрический подогреватель двигателя, доп. попгрейка, внедрение климат-контроля от Калины)
—В гостях у сказки (чудодейственные примочки для автомобиля)

Общие замечания и советы
—Купил! (что сделать в первую очередь)
—Про машину (отзывы владельцев, хочу купить, расход топлива, 95 vs 92, 1.3, 1.6 vs 1.8, альтернативы, публикации в прессе, продавать или восстанавливать?)
—По пробегу (100-175, >200, движок миллионник)
—Сезонные хлопоты (осень->зима, весна->лето, мойка двигателя, кто сколько греется)
—Дачники (что влезает в машину, проходимость)
—Едем отдыхать (подготовка, спим в машине)
—Рулим правильно (АКПП, МКПП, переключение передач, ABS)
—ГАИ (камеры)
—Разное (огнетушитель, аптечка и прочая мелочёвка в машине, инструмент, артефакты (необычные разъёмы, детали) в машине, что-то пищит внутри автомобиля)
—Клубные наклейки (как клеить)

Смазка ШРУС, смазка для трипоида шрус, смазка на полимочевине, ARGO Termolux P150

07. 09.2020

Добрый день!

Сегодня разберем часто возникающий вопрос о том, почему функционально и конструктивно близкие шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) полуосей автомобилей нужно смазывать разными смазками.  И почему для  смазывания ШРУС и трипоида нельзя применить единую смазку.

Для начала разберемся в конструкции этих узлов.

Итак, из чего состоит ШРУС. Наружный шарнир равных угловых скоростей Рцеппа — по имени изобретателя Альфреда Рцеппа — состоит всего из четырех деталей:

  1. сферической чаши с шестью канавками и ведомым валом,
  2. внутренней сферической обоймы с ответными канавками,
  3. сепаратора,
  4. шести шариков, передающих крутящий момент между обоймами и валами полуоси.


Особенностью работы такого шарнира является высокие удельные давления в зоне контакта шариков и канавок, которые сильно ограничивают ресурс этого узла и предопределяют тип смазки со специальной защитой в условиях граничного трения и высоких контактных давлений. Для этих целей традиционно используются смазки на основе минерального масла, загущенного литиевым загустителем, содержащие добавку дисульфида молибдена (MoS2).

Дисульфид молибдена защищает рабочие детали наружного ШРУС от износа и гарантирует длительный срок его службы, соизмеримый со сроком службы автомобиля. Таким образом, смазки без твердых добавок не способны обеспечить приемлемый ресурс ШРУСа Рцеппа и, поэтому, наружные ШРУСы надо смазывать смазками с 3% содержанием дисульфида молибдена.

Наиболее распространенной смазкой с дисульфидом молибдена в России стала смазка ARGO Elit M EP2. По эксплуатационным свойствам смазка АРГО Elit M не уступает таким распространенным зарубежным смазкам, как Mobilgrease Special.

Теперь рассмотрим конструкцию внутреннего ШРУС типа «Tripod» и особенности его работы.

                     

ШРУС «Tripod» также состоит из трех основных деталей:

  1. стакана с продольными канавками и ведущим валом,
  2. трехшиповой обоймы с тремя игольчатыми подшипниками
  3. ведомого вала.

В основе конструкции этого ШРУС также лежит принцип действия шарнира Рцеппа, но особенностями его работы являются повышенные температуры, обусловленные близостью двигателя, а также отсутствие высоких удельных давлений, которое обеспечивается применением в шипах шарнира игольчатых подшипников.

Как известно, игольчатый подшипник, будучи разновидностью роликового подшипника, требует использовать «чистую» смазку с противоизносными и противозадирными свойствами без твердых смазывающих добавок.

В данном случае твердые добавки внутреннему ШРУС противопоказаны, так как могут образовывать между телами качения сгустки-клинья и вызывать повышенный износ узла.

Таким образом, характер трения в шарнире типа «Tripod» напоминает игольчатый подшипник крестовины карданного вала. И в этом случае хотим предостеречь от применения синей автомобильной смазки «158». Дело в том, что смазка «158» изготавливается на смешанном литиево-калиевом загустителе, который сохраняет работоспособность при температурах не более 110⁰С, в то время, как внутренний ШРУС в непосредственной близости от двигателя может нагреваться до 140-160⁰С.

В условиях таких температур необходима смазка на комплексно-литиевом загустителе или полимочевине. Причем смазка на синтетическом поликарбамидном комплексе — полимочевине считается пожизненной и обычно закладывается в новые ШРУС, поставляемые на конвейеры автомобильных заводов. В автосервисе применение смазок на полимочевине обусловлено необходимостью закладки свежей смазки в новый ШРУС в случае замены этого узла при ремонте автомобиля. Следует уточнить, что пожизненность смазок на полимочевине означает соизмеримость срока их службы со сроком службы смазываемого узла, но вовсе не означает вечность этих узлов.

Какие смазки  на синтетическом поликарбамидном загустителе предлагают производители?

На рынке России смазки на полимочевине представлены всеми мировыми производителями и, конечно, смазкой «Mobil Polyrex EM» от ExxonMobil. В ассортименте российской компании ARGO  в данном типе смазок есть смазка TermoLux P150 от российской компании ARGO. Рассмотрим подробнее, какие преимущества у смазки на полимочевине.

Прежде всего, загуститель на полимочевине и базовое масло вязкостью 150 сСт при 40⁰С определяют её применение в уже упомянутом трипоидном ШРУС легкового автомобиля как пожизненную, превращая ШРУС в необслуживаемый узел. ARGO TermoLux P150 – идеальная смазка для внутреннего ШРУС. Это наиболее важное и массовое её применение и предназначение.

Кстати, вот технические характеристики этой смазки в сравнении с «Mobil Polyrex EM».

ARGO TermoLux P150

Показатель

Метод

ARGO

TermoLux P150 EP2

Mobil

Polyrex EM

Загуститель

Polyurea

Polyurea

Диапазон рабочих температур, ºС

-20. .+150

-20..+150

Классификация смазок

DIN 51502, DIN 51825

KP2N-20

K2P-20

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Синий

Класс консистенции NLGI

DIN 51818

2

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

150

115

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

250

260

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

3087

н. д.

Тест на коррозию

ASTM D 1743

Проходит

н.д.

 

Обращает на себя внимание высокая нагрузка сваривания 3087 Н, которая и гарантирует защиту трущихся поверхностей от задира при самых высоких перегрузках. Это наилучшим образом способствует увеличению ресурса игольчатых подшипников трипоидного ШРУС (внутренней «гранаты») переднеприводного автомобиля. Сочетание антиокислительных свойств загустителя и высоких противозадирных свойств как раз обусловливают «пожизненность» нашего ШРУС и смазки в нём.

Уверены, что данная статья помогла узнать особенности трипоидного ШРУС и подобрать подходящую смазках для него.

 

 

Fronteks — base.Каталог — ПРИВОД — Полуось — Рем.

комл шруса ТРИПОД

Рем. комл шруса ТРИПОД

Шрус трипоид внутреннего шруса

2016-MAG

Chrysler 300C 04- / Nissan Qashqai 06-12
Z30 / D39.6

  40.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

2116-FOC16

Ford Focus 98- / Fiesta 96- / C-Max / Opel Corsa D / Nissan Note, Micra
Z21 / d23. 5 / D30.4

  18.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

2116-TC718TD

Ford Transit Connect (TC7) 02-13
Z26 / D43

  32.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

2216-SPA

Hyundai Santa Fe 06-12 / i30 / Getz / Elantra / Kia Sorento 06-15 / Rio
Z22 / D32. 4

  32.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

2416-MEG

Renault Megane 02-08/ Kangoo / Clio 05- / Modus
Z30 / D29.9

  45.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

2516-BOX3

Peugeot Boxer 06- / Citroen Jumper 06- / Fiat Ducato 06-
Z29 / D42

  42. 00
Шрус трипоид внутреннего шруса

2716-440

Mitsubishi Carisma 95-03 / Space Star 98-04
Z22 / D30

  42.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

2716-S80T+

Volvo V70 00- / XC70, S60, S80 / Alfa Romeo / BMW X5, X6 / Lexus RX300
Z26 / D43. 2 / 14.5 h32

  25.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1009F

Citroen Jumper 94- / Peugeot Boxer, 406, 806 / Fiat Ducato, Ulysse
Z39 / D38.8 x 13.7 / h38

  23.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1011F

Citroen Berlingo / Peugeot 205, 306 / Renault Espace, Laguna, Megane
Z22 / D30 / h22 / h34

  18. 00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1014F

Alfa Romeo 145, 146 / Fiat Marea, Multipla, Punto, Bravo
Z22 / D32 x 10.5 / h33.6

  15.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1018F

Ford Transit Connect 1. 8D / Alfa Romeo, Fiat 1.9JTD / 2.4JTD
Z26 / D43 x 14.5 / h32

  36.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1028F

VW Sharan 00- / Ford Galaxy 01- / Audi A4, A6, A8 04- 2.7/3.0TDi
Z34 / D43 x 9.5 / h32

  22.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1029F

VW Bora / Golf 97- / Polo 01- / Lupo / Skoda Fabia / Fiat
Z30 / D39. 3 / h23 / h30

  35.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1031F

Renault Clio, Espace, Kangoo, Laguna, Megane / Volvo S40, V40 / Misubishi Carisma
Z29 / D30 / h22 / h34

  15.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1039F

Ford Focus -04, Lexus RX 03-,Toyota Avensis 03- Auris 07- Corolla 02- / Volvo C30, V50,XC60,XC90
Z23 / d26 / D33. 8

  15.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1041F

Toyota Corolla Verso 05- 1.8 / Ford Mondeo 00- 2.0TDCi, 2.5 V6 / Alfa
Z24 / D41.5 / h24 / h30.6

  25.00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1045F

Renault Master 98- / Opel Movano / Saab 9-3, 900, 9000
Z25 / D37 / h22 / h39

  16. 00
Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1051F

Audi 80 91- / A4 / A6 / VW Passat 96- / Alfa Romeo 166
Z34 / D41 / h22 / h33.7

  40.00

Шрус трипоид внутреннего шруса

CT1093F

Renault Trafic / Opel Vivaro 01-
Z25 / D34 / h24 / h40

  36. 00

Шрус (граната) внутренний правый Нива 21214, 2123 Шевроле Нива (Белмаг) Трипоид

Выбор гранат для автомобилей семейства Нива — дело, вызывающее множество вопросов.

Как узнать какая граната хрустит?

— Диагностика приводов вполне под силу любому Нивоводу. Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах. При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

ШРУСы с каким количеством количество шлицов выбрать?

— Гранаты на 22 шлица ставились в основном на карбюраторные Нивы. С переходом на инжектора и рестайлинг 2008 года, их перестали выпускать. На Шевроле Ниву всегда ставились гранаты на 24 шлица. Гранты на 24 шлица толще, чем на 22 и как следствие — крепче. Заводские оригинальные гранаты на 22 шлица давным давно не производятся. Считается, что в ступицах под 22 шлица больше мяса, но это не мешает им частенько ломаться. В свою очередь ни одной ступицы ИжТехно на 24 шлица нам так и не удалось сломать. Некоторые предпочитают оставлять внешние гранаты на 22 шлица как «слабое звено», которое проще всего заменить в полевых условиях.

Как заменить внутренние гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?

— Для того, чтобы перейти на внутренние гранаты на 24 шлица необходимо поменять дифференциал редуктора на 24 шлицевой либо установить блокировку на 24 шлица. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.

Как заменить наружные гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?

— Для того, чтобы перейти на наружные гранаты на 24 шлица необходимо поменять ступицы на 24 шлицевые, например ИжТехно. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.

Можно ли заменить сначала внутренние гранаты, затем через какое-то время внешние?

— Количество шлицов внутренних гранат и внешних никак не взаимосвязаны. Гранаты парами можно менять поэтапно: отдельно внутренние и отдельно наружные. Можно поменять сначала наружную гранату и ступицу с одной стороны, затем с другой.

Отлифтовал машину. Почему начали хрустеть внутренние гранаты?

— В гранах шарики со временем накатывают канавки. При изменении угла работы приводов новая траектория движения шариков пересекает эти канавки(старые траектории). Мы это чувствуем как хруст. При существенном изменении угла работы приводов(при лифтовке Нивы) следует заменить внутренние гранаты на новые. В подавляющем большинстве случаев хруст со временем не проходит. Даже если вы отлифтовали автомобиль и поездили на хрустящих шрусах — их можно продолжить эксплуатировать на другом авто с штатной подвеской.

Хрустит граната. Пора менять?

— Обычно хруст гранаты не означает скорую её кончину. Известны случаи, когда Нивы годами ездят на хрустящих гранатах. Хруст также может быть вызван повреждением пыльника и попаданием инородных частиц в гранату. В этом случае можно попробовать промыть ШРУС, заменить смазку с пыльником и продолжить эксплуатировать деталь.

Есть ли смысл устанавливать гранаты трипоидного типа?

— Единственный ощутимый плюс трипоидных гранат — меньшая цена по сравнению с шариковыми. Минусы — для лифтованных машин необходима доработка(расточка). НЕ является ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей), а значит передаёт момент неравномерно(скорость вращения меняется трижды за оборот). Очень быстро в гранатах трипоидного типа появляется неприятный и вполне ощутимый люфт.

— Почему бы не купить привод в сборе?

Мы рекомендуем вместо штатных устанавливать усиленные валы приводов ValRacing. Они выполнены из торсионной стали, а следовательно отлично поглощают трансмиссионные удары, на дольше сохраняя тем самым гранаты. Из нашей практики: после замены валов приводов гранаты начинают жить гораздо дольше, чем раньше. Поломки в большинстве случаев связаны с повреждением пыльников.

— Устанавливать ли внешнюю пластиковую защиту пыльника?

Вреда от внешней защиты гораздо больше чем пользы. Инородные предметы, попадающие между этой защитой и пыльником, очень быстро уничтожают последний.

Оставить ли внешние пыльники или заменить? Какие пыльники приводов для Нивы посоветуете?

— Рынок пыльников довольно широк и динамичен. Нередко хорошая модель пыльников через какое-то время перестаёт производиться также качественно как раньше и наоборот. Мы стараемся держать в ассортименте только проверенные на личном опыте пыльники с адекватной ценой.

% PDF-1.4 % 6 0 obj > эндобдж xref 6 120 0000000016 00000 н. 0000003050 00000 н. 0000003163 00000 п. 0000003817 00000 н. 0000003988 00000 н. 0000004101 00000 п. 0000004215 00000 н. 0000004329 00000 н. 0000004444 00000 н. 0000004559 00000 н. 0000004674 00000 н. 0000004789 00000 н. 0000004905 00000 н. 0000005020 00000 н. 0000005136 00000 н. 0000005253 00000 н. 0000005370 00000 п. 0000005486 00000 н. 0000005603 00000 н. 0000005720 00000 н. 0000005837 00000 н. 0000005954 00000 н. 0000006072 00000 н. 0000006190 00000 п. 0000006308 00000 п. 0000006430 00000 н. 0000006548 00000 н. 0000007066 00000 н. 0000007463 00000 п. 0000007977 00000 н. 0000008445 00000 н. 0000008981 00000 п. 0000009016 00000 н. 0000011040 00000 п. 0000012628 00000 п. 0000013034 00000 п. 0000015237 00000 п. 0000017220 00000 п. 0000019003 00000 п. 0000020579 00000 п. 0000022833 00000 п. 0000024654 00000 п. 0000027303 00000 п. 0000027416 00000 п. 0000027527 00000 н. 0000027641 00000 п. 0000032144 00000 п. 0000032611 00000 п. 0000033144 00000 п. 0000035123 00000 п. 0000035437 00000 п. 0000035828 00000 п. 0000036012 00000 п. 0000041740 00000 п. 0000042329 00000 п. 0000042956 00000 п. 0000047659 00000 п. 0000048112 00000 п. 0000048676 00000 п. 0000048779 00000 н. 0000053700 00000 п. 0000054209 00000 п. 0000054791 00000 п. 0000058092 00000 п. 0000058428 00000 п. 0000058831 00000 п. 0000059119 00000 п. 0000059529 00000 п. 0000059935 00000 н. 0000060413 00000 п. 0000063401 00000 п. 0000065434 00000 п. 0000068420 00000 п. 0000072717 00000 п. 0000075704 00000 п. 0000079861 00000 п. 0000082848 00000 н. 0000086993 00000 п. 0000089980 00000 н. 0000095248 00000 п. 0000098235 00000 п. 0000101576 00000 н. 0000104562 00000 н. 0000108137 00000 н. 0000111123 00000 н. 0000115945 00000 н. 0000118931 00000 н. 0000122990 00000 н. 0000125976 00000 н. 0000130131 00000 п. 0000133117 00000 н. 0000136876 00000 н. 0000139862 00000 н. 0000144379 00000 н. 0000147365 00000 н. 0000151616 00000 н. 0000154605 00000 н. 0000158831 00000 н. 0000158918 00000 н. 0000159030 00000 н. 0000159142 00000 н. 0000159250 00000 н. 0000159362 00000 н. 0000159474 00000 н. 0000159584 00000 н. 0000159696 00000 н. 0000159808 00000 н. 0000159915 00000 н. 0000160028 00000 н. 0000160140 00000 н. 0000160248 00000 н. 0000160356 00000 н. 0000160464 00000 н. 0000160572 00000 н. 0000160680 00000 н. 0000160788 00000 н. 0000160896 00000 н. 0000161004 00000 н. 0000161112 00000 н. 0000002696 00000 н. трейлер ] / Назад 164263 >> startxref 0 %% EOF 125 0 объект > поток hb« (e`ɀ Р@.% 9, D h3zp) 1MiXj _ «yg [: 3-Zsˌ @ a ŹTsjx | 0qdR9 ڼ E, e_1vL ~ » r #] z-z4mG = 9fYvTiq? 0avrAQs / p, ** ФУНТ@ * $ @ ĬL [

Штатив (передний) vs. ШРУС Rzeppa (задний) — All Terrain Action

В Adventra мы используем полностью независимую подвеску, и хотя это дает нам лучший общий зазор в большинстве базовых настроек жесткой / ведущей оси, мы должны правильно понимать, что передние и задние соединения CV (постоянная скорость) различны и имеют разные эксплуатационные ограничения.

В основном это относится к максимальной высоте, на которую мы могли бы поднять автомобиль, прежде чем соединения CV станут опасными для оптимального и безопасного использования.Вкратце, передние ШРУСы Adventra допускают угол наклона примерно до 25 градусов, а задние ШРУСы допускают угол примерно до 35 градусов (наши испытания с более длинными, чем у стандартных амортизаторов), если вы хотите узнать больше о деталях в техническую форму мы предлагаем вам прочитать ниже.

Функция шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче мощности, при этом угол между входом и выходом может варьироваться. Часть постоянной скорости означает, что скорость вращения узла не изменяется независимо от угла соединения.

В задних ШРУСах Adventra используется шарнир Rzeppa. Эти соединения состоят из четырех частей: внешней обоймы, шести шариков с обоймой вокруг них и внутренней обоймы.

Наружное кольцо обычно встроено в выходной вал или фланец, в то время как внутреннее кольцо обычно имеет шлицы внутри и может устанавливаться на ось или вал. Как внутреннее, так и внешнее кольцо имеют канавки того же диаметра, что и шарики, при этом шарики могут перемещаться в осевом направлении по отношению к валу.Эти канавки не прямые, а изогнутые, поэтому соединение может работать под разными углами. Шарики удерживаются в канавке обоймы. Преимущества этого типа ШРУСа в том, что он позволяет до прибл. Угол поворота 35 градусов (наше тестирование может пойти дальше, так как в отчетах говорится, что этот тип CV будет идти до 40 градусов), но, как известно, он слабее, чем у CV-шарнира штатива.

В передних ШРУСах Adventra используется соединение Tripot, крестовина помещается в чашку с тремя совпадающими канавками, которая обычно объединяется с фланцем или валом, как шарнир Rzeppa.

Эта канавка позволяет соединению работать под углом, но также допускает осевое перемещение в соединении без ущерба для привода. Погружение можно легко сделать длиннее или короче, изменив конструкцию чашки, при этом остальные части могут остаться прежними. Вращение передается так же, как и сустав Rzeppa; паук прижимается к роликам, а ролики прижимаются к корпусу чашки. ШРУСы штатива, как известно, прочнее, чем шарниры Rzeppa, однако обеспечивают рабочий угол только до прибл.При 25 градусах эта конструкция также вызывает меньшее трение и нагрев во время работы по сравнению с ШРУСами Rzeppa.

Часто ШРУСы Adventra прослужат всю жизнь Adventra, если за ними ухаживать, наиболее частой проблемой, которую мы видим, является то, что сапоги, которые защищают эти шарниры и удерживают их в смазке для CV, изнашиваются и в конечном итоге ломаются, что приводит к утечке смазки и попаданию воды и других веществ. Загрязнения, которые могут попасть в стык, высыхают и нарушают плавность работы стыков. Если оставить работать в таком режиме, ШРУС может заклинивать, и в большинстве случаев его необходимо заменить, если не обращать на него внимания.В большинстве случаев, если пыльник недавно сломался и было уделено внимание его чистке, повторной упаковке новой смазки и надеванию нового чехла, они продолжат работать намного дольше.

За все время нашего бездорожья мы ни разу не сломали CV до такой степени, что они были схвачены или разорваны, у нас был 1 случай, когда мы сломали обойму ШРУСа Rzeppa из-за превышения нормального рабочего угла во время колесо вверх и работа с высокой скоростью вращения.

Raxles, главный американский поставщик CV-осей и ШРУСов качества оригинального оборудования


АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ #

Выберите первую букву слова из списка выше, чтобы перейти к соответствующему разделу глоссария.Если искомый термин начинается с цифры или символа, выберите ссылку «#».


AAR

Аббревиатура для углового регулируемого шарнира треноги роликового типа.

АБС — АНТИБЛОКОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система с электронным управлением, исключающая занос и позволяющая поворачивать при резком торможении.

КОЛЬЦО АБС

Зубчатое мягкое металлическое колесо, запрессованное в картер ШРУСа. Подает сигнал через триггер для компьютера АБС для расчета скорости отдельных колес.

полный привод

Аббревиатура полного привода

Back to Top

СИНИИ — СМОТРЕТЬ БОТИНКИ
БОТИНКИ

Также называемые сильфоны, сиденья или гетры — это защитные резиновые (синтетические или натуральные) или твердые пластиковые покрытия, которые окружают шарниры. Работа ботинок заключается в том, чтобы не допускать попадания жира, грязи и воды. Никогда не используйте старые сапоги повторно при обслуживании соединения. Всегда устанавливайте новые ботинки. Никогда не используйте раздельные ботинки !.

BTB

Аббревиатура для врезного шарнирного соединения Triplan

Back to Top

КЛЕТКА

Внутренний элемент ШРУСа шарового типа. Клетка представляет собой открытый металлический каркас с «окнами», которые размещают шарики и поддерживают их выравнивание внутри соединения. Мячи должны плотно прилегать к окнам клетки, и если они этого не сделают, они обычно издают «звенящий» звук при повороте.

КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Также известен как шарнир с крючками, универсальный шарнир или карданный шарнир.Это простая гибкая муфта с двойной вилкой и четырехточечной крестовиной. Карданные шарниры создают неравномерную скорость вала при работе с углами шарнира более нескольких градусов. Из-за этого они не подходят для FWD.

ЗАЖИМ

Небольшое проволочное кольцо на конце полуоси, которое помогает удерживать ШРУС на валу. Стопорное кольцо обеспечивает «плотную посадку» при установке шарнира. Его всегда следует заменять при обслуживании шарнира.

СОЕДИНЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ (CV)

Шарнир равных угловых скоростей — это шарнир, который обеспечивает постоянную скорость независимо от рабочего угла шарнира.Сюда входят Rzeppa, шарниры и шарниры штатива.

ШРУС ПЕРЕКРЕСТНОЙ

Тип внутреннего ШРУСа в форме диска, в котором используются шарики и V-образные канавки на внутреннем и внешнем кольцах, чтобы приспособиться к погружающему движению полуоси. Шарнир обычно крепится болтами к фланцу цапфы коробки передач

.
К началу

СОЕДИНЕНИЕ ДИСКОВОГО ТИПА ПОПЕРЕЧНОЕ
DOJ

Аббревиатура для соединения с двойным смещением.

ШРУС ДВОЙНОЙ КАРДАН

Два карданных карданных карданных шарнира, расположенные спина к спине, иногда используются на приводном валу с задним приводом для уменьшения вибраций карданного вала. Хотя двухкарданный шарнир лучше, чем одинарный карданный шарнир, он обеспечивает только «почти» постоянную скорость.

ШРУС ДВУСТОРОННИЙ

Тип внутреннего плунжерного ШРУСа, в котором используются шарики и прямые канавки, обработанные в корпусе шарнира. В картере шарнира иногда есть поворотный вал, который вставляется в коробку передач.

ВАЛ ПРИВОДА

Карданный вал, передающий крутящий момент двигателя на дифференциал.Это также может относиться к полуосям на автомобиле с передним приводом или к полуоси на автомобиле с задним приводом с IRS.

Back to Top

(пусто)

Back to Top

FFR

Аббревиатура для шарнира штатива с роликовым роликом.

ШРУС ФИКСИРОВАННЫЙ

ШРУС, не допускающий смещения вала внутрь или наружу. Наружный ШРУС на переднеприводных автомобилях закреплен. Фиксированные шарниры доступны в исполнениях Rzeppa, Ball и Tripod.

FWD

Сокращенное обозначение переднего привода.

Back to Top

ГАЙТЕРЫ — СМОТРЕТЬ БОТИНКИ
GI

Штативное соединение, наиболее часто используемое в качестве внутреннего плунжерного шарнира FWD.

Back to Top

ПОЛУВАЛ

Название, данное двум карданным валам или полуосям, идущим от коробки передач с главной передачей к колесам в автомобилях с передним приводом. Полуоси могут быть сплошными или трубчатыми и иметь равную или неравную длину по бокам.

СТУПИЦА ГАЙКА

Большая шестигранная гайка на внешнем конце полуоси, удерживающая вал внутри ступицы колеса. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять эту гайку, если она снимается для обслуживания ШРУСа.

Back to Top

ВНУТРЕННИЙ ИЛИ ВНУТРЕННИЙ ШРУС

Тот, который ближе всего к коробке передач в автомобиле с передним приводом, или тот, который ближе всего к дифференциалу в приложении RWD с IRS.

Инструкция по установке
ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ

Короткий удлинитель, который соединяет полуоси на «короткой» стороне трансмиссии с шестернями дифференциала. Промежуточный вал необходим в некоторых случаях, когда используются полувалы одинаковой длины (валы одинаковой длины помогают снизить крутящий момент). Внешний конец вала поддерживается подшипником и кронштейном. Внутренний конец может входить непосредственно в трансмиссию или соединяться универсальным шарниром с поворотным валом.

IRS

Аббревиатура от независимой задней подвески.

Back to Top

(пусто)

Back to Top

(пусто)

Back to Top

(пусто)

Back to Top

МОДИФИЦИРОВАННОЕ ОДИНОЧНОЕ УДЕРЖИВАНИЕ

Соединение стопорного кольца, в котором используется одно стопорное кольцо увеличенного размера, которое вставлено в две канавки, по одной в каждом из компонентов, удерживаемых вместе.Пример: типичное крепление наружного шарнира и соединительного вала, используемое во многих популярных автомобилях японского производства, что требует замены фиксированного шарнира и вала.

Back to Top

НЕПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ УДЕРЖИВАНИЕ

Соединение стопорного кольца, которое не требует манипуляций с самим зажимом, а требует некоторого усилия для разделения компонентов. Пример: снятие типичного внешнего ШРУСа Ford с соединительного вала.

NVH

Сокращенное обозначение шума, вибрации, резкости

Back to Top

НАРУЖНЫЙ ИЛИ ПОДВЕСНОЙ ШРУС

ШРУС, ближайший к колесу в автомобиле с передним или задним приводом.

Back to Top

ШАРНИР

ШРУС, который может допускать движения полуоси или полуоси внутрь и наружу, чтобы приспособиться к изменениям геометрии подвески.Шарниры (с двойным смещением и с поперечным пазом) и шарниры штатива доступны в врезных конструкциях.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ УДЕРЖАНИЕ

Соединение стопорного кольца, которое требует манипулирования зажимом для разделения компонентов. Пример: снятие шарнира автомобиля GM X с соединительного вала.

КАРДАННЫЙ ВАЛ

Относительно высокоскоростной вал, обычно сбалансированный, используемый для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки на задний или передний дифференциал в автомобилях с задним, полным и полным приводом.

Back to Top

(пусто)

Back to Top

Raxles

Главный поставщик шрусов и осей в Америке.

задний вид

Сокращенное обозначение заднего привода.

ШРУС РЗЕППА

Тип ШРУСа, изобретенный и представленный в 1926 году Альфредом Х. Рзеппа. В нем используются шесть шариков, а также внутреннее и внешнее кольцо для передачи крутящего момента с постоянной скоростью независимо от угла шарнира.Шарнир работает как коническая шестерня с шариками, разделяющими угол шарнира пополам и функционирующими как «зубья» для передачи крутящего момента.

Back to Top

УПЛОТНЕНИЯ — СМОТРЕТЬ БОТИНКИ
УПОРНОЕ КОЛЬЦО — СМ. ЗАЖИМ
ПАУК

Другое название штатива (см. СОЕДИНЕНИЕ ТРИПОДА).

S-ПЛАН

Специально разработанный плунжерный шарнир штатива, в котором направляющие корпуса плоские, а игольчатые подшипники находятся вне втулок штатива, что значительно снижает «дрожание» при высоких уровнях крутящего момента.

СТУПИЧНЫЙ ВАЛ

Это может относиться к короткому шлицевому валу, который выступает из коробки передач и к которому болтами прикреплен внутренний ШРУС, или валу на конце внутреннего или внешнего ШРУСа.

Back to Top

ЗАДНИЙ ВАЛ

Выходной вал коробки передач или раздаточной коробки.

РУЛЕВОЙ МОМЕНТ

Тенденция автомобиля с передним приводом тянуть в сторону или тянуть в направлении поворота колес при приложении крутящего момента двигателя.Это можно минимизировать, используя полуоси одинаковой длины между коробкой передач и колесами.

ШТАТИВНЫЙ ШАРНИР

Также называемый треногой или тройным шарниром, это тип CV-шарнира, в котором используются три роликовых подшипника, установленных на трех цапфах штатива, для передачи крутящего момента на внешний корпус «тюльпан» (так называемый из-за его более низкой формы) . Шарниры штатива доступны как в врезном, так и в фиксированном исполнении.

ТЮЛЬПАН

Внешний корпус на треноге ШРУС. Тюльпан может быть «закрытым» (закрывает подшипники качения) или «открытым» (дорожки для подшипников качения вырезаны из корпуса)

Вернуться к началу.

UF

Аббревиатура от соединения без поднутрения.

ШРУС

Другое название карданного шарнира (см. КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ).

СВОБОДНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПОД КРЕПЛЕНИЕМ

Фиксированный шарнир шарикового типа с углом поворота до 50 градусов. в результате особой формы дорожек для мячей.

ШРУС УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Другое название карданного шарнира (см. КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ).

Back to Top

(пусто)

Back to Top

(пусто)

Back to Top

(пусто)

Back to Top

(пусто)

Back to Top

(пусто)

Back to Top

4WD

Аббревиатура от полного привода

Back to Top

Экспериментальное исследование совместного трения штатива с постоянной скоростью (CV) на JSTOR

Абстрактный Шарниры

с постоянной скоростью (CV) являются неотъемлемой частью современных транспортных средств, значительно влияя на уровень комфорта рулевого управления, подвески и вибрации автомобиля.Каждый карданный вал состоит из двух типов ШРУСов, а именно фиксированного и плунжерного типа, соединенных через вал. Основные проблемы трения в таких ШРУСах связаны с погружением ШРУСов, поскольку их функция заключается в компенсации изменений длины из-за движения рулевого управления, раскачивания колес и движения двигателя. Хотя ШРУСы широко распространены в транспортных средствах, есть аспекты их внутреннего трения и динамики контакта, которые не полностью изучены или смоделированы. Текущие исследования по моделированию влияния ШРУСа на характеристики транспортного средства предполагают постоянные эмпирические значения коэффициента трения.Однако такие модели не всегда точны, особенно в динамических условиях, которые характерны для шарниров штатива CV. В этом исследовании был разработан усовершенствованный прибор для проверки трения ШРУСов для измерения характеристик внутреннего трения ШРУСов с использованием реальных узлов шарниров треножного типа. Установка способна измерять ключевые рабочие параметры, такие как трение и износ, в различных реальных условиях эксплуатации — колебательных скоростях и углах установки ШРУСа. Тестер включает в себя установленный на заказ датчик трехосного усилия внутри ШРУСа для измерения внутренних сил ШРУСа на месте (включая трение).Используя разработанную испытательную установку, мы исследовали межфазные параметры ШРУСов, чтобы понять их механизм трения. В частности, было измерено соотношение скольжения и качения ролика внутри ШРУСа, чтобы лучше понять трение скольжения и качения между роликом штатива и корпусом. Внутренние межфазные параметры, такие как крутящий момент, угол сочленения, скорость погружения и фазовый угол поворота ШРУСов, также варьировались, чтобы исследовать их влияние на трение.На основе этих экспериментов можно лучше понять трение в ШРУСах и разработать модель, которую можно использовать при разработке улучшенных ШРУСов.

Информация об издателе

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности. Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов.Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

Когда требуется замена оси CV?

Обновлено: 21 марта 2020 г.

Что такое ось CV? Это вал с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), который передает крутящий момент на одно из ведущих колес автомобиля. Его также можно назвать полуось или приводным валом.Типичный переднеприводный автомобиль имеет две оси CV (CV-валы), по одной на каждое переднее колесо. Практически все автомобили, кроссоверы и внедорожники (в том числе электрические) и даже некоторые пикапы имеют оси CV, см. Иллюстрацию. Когда следует заменять ось CV? В большинстве автомастерских механики осматривают оси CV визуально во время регулярной замены масла. Ось CV необходимо заменять только в случае неисправности; подробнее читайте ниже.

Как работает мост CV? Мост CV необходим, если автомобиль имеет независимую подвеску на ведущих колесах.В независимой подвеске левое и правое колеса движутся вверх и вниз по поверхности дороги независимо друг от друга. Для передачи крутящего момента на колесо, которое постоянно движется, а в случае передних колес, поворачивающихся влево и вправо, ось CV должна иметь шарниры, которые могут передавать вращательное движение под углом. Кроме того, длина вала должна быть гибкой.

Ось или вал ШРУСа имеет два шарнира равных угловых скоростей или ШРУС: внутреннее и внешнее. Типичный внутренний ШРУС имеет три ролика на треноге (крестовине), которые могут скользить внутри корпуса ШРУСа, поэтому ось ШРУСа может выдвигаться или сжиматься по мере необходимости.Типовая ось (вал) вариатора переднеприводного автомобиля с внешним ШРУСом Rzeppa и закрытым внутренним шарниром типа «тренога». Внутренний ШРУС тоже может работать под небольшим углом. Конструкция внешнего ШРУСа позволяет ему передавать вращательное движение под большими углами. Оба ШРУСа набиты смазкой и уплотнены резиновыми или пластиковыми пыльниками. Наружный ШРУС типа Rzeppa, такой как на изображении, является наиболее распространенным типом. В некоторых заднеприводных автомобилях используются соединения с поперечным пазом, которые внутри выглядят немного иначе, но работают аналогичным образом.См. Схему задней оси CV с поперечным пазом.

Когда требуется замена оси CV? Самая частая причина замены оси CV — это поломка пыльника (на фото), из-за которой смазка вытекает.

Без надлежащей смазки ШРУС прослужит недолго. Смотрите фото неисправной оси CV. Другие причины для замены оси CV включают чрезмерный износ или повреждение в результате аварии или из-за чрезмерной ржавчины. Если неисправную ось CV не заменить вовремя, она может отделиться или заклинить во время движения, что создаст угрозу безопасности.
В автомобилях и внедорожниках с поперечно расположенным двигателем одна из осей CV длиннее (обычно правая сторона) и включает в себя подвесной подшипник. Если подвесной подшипник изношен или шумит и не может быть заменен отдельно, также заменяется вся ось CV.

Каковы симптомы неисправной оси CV? Один из распространенных симптомов плохого внешнего шарнира — это щелчок при ускорении на поворотах. Чрезмерно изношенная ось CV может издавать лязг или щелчки при переключении между замедлением и ускорением.Оси

CV в некоторых автомобилях FWD, AWD и 4WD. Если внутренний шарнир изношен или заедает, это может вызвать тряску автомобиля в поперечном направлении (из стороны в сторону) при ускорении. В некоторых случаях неисправная ось CV может вызвать вибрацию.

Сколько стоит замена оси CV? В типичном маленьком или средний переднеприводный автомобиль, замена одной передней оси CV на запасную часть стоит от 180 до 410 долларов. OEM-детали дороже, но OEM-качество зачастую лучше.Замена задних мостов CV обычно обходится дороже из-за дополнительных трудозатрат. Нужно ли заменять обе оси CV одновременно? Нет, в этом нет необходимости; нет необходимости заменять ось CV, если она в хорошем состоянии.

Можно ли спасти мост CV, заменив только сломанный пыльник? Да, если вы поймаете это раньше, и смазка еще не вытекла или вода еще не попала, это одно из возможных решений. Если пыльник оси CV был сломан какое-то время, как на этой фотографии, мост необходимо заменить.Обычно все сводится к тому, какой вариант более рентабельный, а также к доступности времени и деталей. В некоторых случаях замена ботинка требует больше труда.

Есть запасные ботинки, которые можно установить, не снимая всю ось CV, а только одну ее сторону. Они называются эластичными ботинками CV . Обратной стороной является то, что качество может быть не на уровне оригинальных запчастей.

Каковы первые признаки поломки пыльника оси CV? Если вы посмотрите на фото со сломанным пыльником выше, вы увидите, что смазка разлита по всему колесу.Часто можно увидеть пятна жира на ободе снаружи, которые появляются вскоре после того, как ботинок сломался.

Хорошая новость заключается в том, что на оси CV в большинстве автомобилей распространяется гарантия на трансмиссию, которая обычно составляет 5 лет или 60 000 миль. Подробности см. В гарантийной брошюре. Как долго прослужат мосты CV? Во многих автомобилях, если защитные чехлы не сломаны, оси CV могут служить в течение всего срока службы автомобиля.

Штатив

GKN — подходит для сквозного тока Van Diemen 94, Citation

Используя огромный опыт, накопленный GKN в разработке и производство штатива для OEM-клиентов по всему миру, GKN MotorSport может предложить широкий выбор журналов для штатива и индивидуальных корпусов для штатива. подходит практически для любой ситуации.

Шарниры штатива обеспечивают чрезвычайно низкую силу погружения и большую эффективность при работе под большим углом

Более 30 лет непрерывного развития GKN Driveline плунжерные ШРУСы GKN Motorsport обеспечивают значительное снижение веса, более низкие рабочие температуры и увеличенный срок службы и производительность соединений. Погружение шарниры чаще всего используются в качестве внутреннего шарнира (сторона трансмиссии) на FWD транспортных средств и на внутреннем и внешнем двигателях RWD и AWD приложений с независимая подвеска.

GKN — ведущий мировой поставщик автомобильных трансмиссий. компоненты и системы. Это позволяет GKN Motorsport предлагать непревзойденный ряд стандартных, облегченных и легкоподвижных шарниров равных угловых скоростей, способных справиться с самыми требовательными приложениями.

Корпуса могут изготавливаться из поковок или из твердых материалов. и может быть спроектирован для использования разболтовки в стиле Löbro, что делает CV на штатив Switch simple или альтернативный вариант «plug-in»

Смазка для штатива PRP # (f3d0020) оптимизирована для смазки штатива.Он обладает высокой устойчивостью к истиранию, но не содержит твердых добавок (которые могут сократить срок службы из-за заклинивания игольчатых подшипников).

Смазка для шаровых шарниров GKN MotorSport со сверхвысокой нагрузочной способностью и оптимизированной вязкостью подходит для всех неподвижных и плунжерных ШРУСов.

Преимущества пластичных смазок, специально разработанных для использования с ШРУСами и треногами GKN:

  • помогают снизить потери мощности
  • увеличивают срок службы
  • обладают низкими характеристиками трения и износа
  • Широкий температурный рабочий диапазон

Правильный тип и размер Пыльник является важной частью трансмиссии в сборе.Ботинки GKN MotorSport максимально эффективны и долговечны. Пожалуйста, свяжитесь с нашей командой MotorSport для получения дополнительной информации о ботинках для неподвижных шарниров и ботинках, использующих другие

Что такое ШРУС? — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks

Чем ШРУС отличается от карданного шарнира?

Зачем использовать ШРУС вместо карданного шарнира?

ШРУС обычно используется на переднеприводных (FWD) и полноприводных (AWD) легковых и грузовых автомобилях. Шарниры постоянной скорости (CV) используются на каждом конце приводного вала, чтобы приводной вал передавал крутящую силу на колеса, но при этом позволял ведущему валу перемещаться вверх и вниз, когда транспортное средство преодолевает неровности.ШРУСы также позволяют приводному валу подавать мощность на передние колеса, позволяя им получать мощность во время поворотов.

Карданный шарнир (карданный шарнир) чаще всего используется на приводном валу автомобилей с задним приводом (RWD). Карданные шарниры позволяют приводному валу передавать мощность на задний дифференциал, но при этом позволяют дифференциалу двигаться вверх и вниз при движении по неровностям. Карданные шарниры отлично работают на приводном валу заднеприводного автомобиля, потому что углы карданных шарниров одинаковы на каждом конце. Если дифференциал поднимается на 20 °, оба кардана поворачиваются на один и тот же угол.

Почему автопроизводители не могут использовать карданные шарниры на переднеприводных автомобилях?

Передние колеса должны двигаться вверх-вниз, влево и вправо, создавая разные углы между двумя шарнирами на одном приводном валу. Автомобили с передним приводом имеют два приводных вала, по одному на каждое переднее колесо. Каждый приводной вал имеет два ШРУСа. Один ШРУС на приводном валу соединяется с трансмиссией, а другой — со ступицей колеса. ШРУСы позволяют передним колесам двигаться вверх и вниз, а также поворачиваться влево и вправо.

Если бы эти приводные валы имели карданные шарниры вместо ШРУСов, карданные шарниры должны были бы работать под разными углами, поскольку колеса поворачивались водителем.Фактически, передние колеса могут поворачиваться до 45 °, при этом им разрешено одновременно двигаться вверх и вниз. Карданные шарниры не могут работать под такими углами. При менее крутых углах карданные шарниры на каждом конце приводного вала создают циклическую вибрацию. Чем больше угол, тем сильнее вибрация. Очевидно, что карданные шарниры непригодны для использования в качестве передних мостов.

ШРУСы, с другой стороны, могут передавать мощность через переменные углы, поддерживая постоянную скорость вращения без вибрации или напряжения.

Как работают ШРУСы?

ШРУСы бывают разных типов, но ШРУСы типа тренога и ШРУСы типа Rzeppa являются наиболее распространенными на переднеприводных автомобилях.ШРУС Rzeppa используется со стороны ступицы колеса приводного вала, также называемого внешним шарниром. Приводной вал имеет шлицевое соединение с внутренним кольцом. Когда вал вращается, он передает крутящий момент на внутреннюю обойму, которая передает крутящий момент на шарики, а затем на корпус, который нарезан на ступицу колеса и приводит в движение колеса. Все соединение заполнено смазкой и покрыто гофрированным резиновым чехлом. Пыльник крепится к корпусу и ведущему валу специальными зажимами. ШРУС Rzeppa допускает гораздо больший диапазон движений, чем типичный карданный шарнир или штатив.

Штатив или ШРУС «врезного» состоит из корпуса, также называемого тюльпаном. Приводной вал соединяется с трехногим крестообразным концом с подшипниками. Крутящий момент передается от трансмиссии к тюльпану, а затем к подшипникам и крестовине. Крестовина имеет шлицевое соединение с приводным валом, который передает крутящий момент на внешний ШРУС. Штативное соединение в основном используется на стороне трансмиссии приводного вала. Он спроектирован так, чтобы приводной вал мог двигаться вверх и вниз, а также внутрь и наружу, чтобы приспособиться к эллиптической дуге приводного вала при движении колеса по неровностям.

ШРУС-тренога также заполнен смазкой и защищен гофрированным резиновым чехлом.

Что не так с ШРУСами?

ШРУС может продлить срок службы автомобиля, потому что он заполнен консистентной смазкой. «Изнашиваемая» часть — это защитный резиновый чехол. По мере старения ботинка CV между складками образуются трещины. Если эти трещины открываются, ШРУС выбрасывает смазку из шарнира. В этот момент соединение подвергается воздействию воды, дорожной соли и песка. Если шарнир быстро не очистить, не смазать и не перезагрузить, песок и соль будут разъедать внутреннюю работу ШРУСа, заставляя его вибрировать, издавать щелкающие и хлопающие звуки, особенно на поворотах, и в конечном итоге выходить из строя.

Как далеко можно проехать с порванным пыльником CV?

Насколько вы азартный игрок? Это действительно так просто. По мере износа внутренней части ШРУС шарнир становится менее устойчивым, и карданный вал в конечном итоге ломается. Это не так просто, как оставить вас в затруднительном положении. Приводной вал обычно ломается во время вращения, сильно раскачиваясь и повреждая все компоненты, с которыми он контактирует. Это может включать обрыв топливопроводов и трубопроводов для жидкости, поврежденные или сломанные жгуты проводов и даже повреждение картера коробки передач, насоса рулевого управления с гидроусилителем или компрессора кондиционера.Короче говоря, при выходе из строя ШРУС вращающийся приводной вал может легко нанести ущерб на сумму до нескольких тысяч долларов. Если вы любите риск, не стесняйтесь продолжать движение с порванным багажником CV. В противном случае — в магазин. После того, как пыльник порван и смазка исчезнет, ​​лучше всего заменить весь полуоси восстановленным узлом. Замена только пыльника — дело рискованное.

©, 2016 Рик Маскоплат

Сохранить

Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *