Просто о сложном: что такое ШРУС | OVER 9000
Различные выражения (цензурные и не очень) относительно ШРУСов слышал каждый автовладелец. Где-то в передних колесах оно стоит. Но что за странное такое словечко? Или, это все же аббревиатура? Давайте разбираться. И поэтому, для начала, чуть-чуть теории.
Во-первых, выясним раз и навсегда, что ШРУС — это именно аббревиатура. Расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Что за скорости и где их нужно уравнивать? Во время движения автомобиля в повороте все его колёса проходят разную длину окружности. То есть, крутятся хоть и одновременно, но с разными скоростями. Чтобы трансмиссию от такого неравенства не закусывало, придумали дифференциал. Кстати, о том, как он работает, я простыми словами уже рассказывал в одной из статей. Но сегодня мы заострим внимание на том, что колеса не только вращаются с разными скоростями, но и одномоментно могут находиться в разных плоскостях. Что это значит? Да всё просто: обычная кочка или ямка — и вот, два колеса одной оси уже не на одной оси — такой вот каламбурчик.
Более того, в голове сразу же всплывает и вторая логическая модель движения: как передавать вращение на колёса во время их поворота? А тем более, если поворачиваем на ухабах (то есть всегда…)? Ведь получается, что колёса в этот момент не только одно выше/другое ниже, но еще и оба не перпендикулярны своим полуосям! Вот здесь-то и работают ШРУСы. А если тезисно и простыми словами: ШРУС — это узел в трансмиссии, призванный равномерно передавать вращение на колёса одной оси вне зависимости от их взаимного положения.
движение по неровностям дороги в повороте — типичный пример, где работают ШРУсы (как внутренние, так и внешние)Внешний ШРУС
Сейчас поговорим о внешних ШРУСах, а в конце я добавлю несколько слов и про внутренние с видеопояснением. Итак, внешний шарнир.
Находится сия приблуда почти на стыке колеса и полуоси — то есть, в ступице. Наверняка хоть раз видели резиновую пирамидообразную гармошку на оси с внутренней стороны колеса. Вот это оно, а гармошка называется пыльником и призвана уберегать шарнир от воздействия воды, пыли и грязи.
Теперь хорошо бы разобраться почему, собственно, равных угловых скоростей? Дело в том, что не все типы угловых передач способны передавать вращение равномерно. Пример тому — обыкновенная карданная передача. Такой вид связи двух осей хоть и способен работать с непрерывно изменяющимся углом сопряжения, но чем больше угол между осями — тем менее равномерно передается вращение. Проще говоря, если при угле работы кардана в 10 градусов всё крутится почти плавно, то при 35 градусах уже будут ощутимы явные рывки. Разумеется, это пагубно сказывается на ресурсе деталей трансмиссии, да и на ездовом комфорте тоже. Существуют и сложные типы карданных передач, где такой эффект практически сведен на нет, но они довольно громоздки и поэтому, в легковых автомобилях практически не применяются.
А вот ШРУС способен передавать вращение на углы до 70 градусов абсолютно плавно, без эффекта «заедания». То есть, полностью сохраняется равномерность вращения ведущего и ведомого валов независимо от угла их сопряжения. Отсюда и название.
Ну а теперь к тому, как это чудо устроено. Если без усложнений, то есть внешний корпус с канавками и полуось, передающая вращение от двигателя. Между ними стоит внутренняя обойма, на которую по периметру надет сепаратор. А между обоймой и сепаратором зафиксированы (чтобы не рассыпались) обыкновенные металлические шарики. Всё это хозяйство вставлено друг в друга и закреплено стопорным кольцом, образуя единый узел. И получается, что на какой бы угол и в каком направлении не изгибался корпус (читай — колесо машины) — шарики, перемещаясь по канавкам корпуса, будут равномерно передавать ему (корпусу) вращение от полуоси. Ниже картинка для понимания этой немудрёной схемы.
наглядная картинка устройства внешнего ШРУСаНу и наконец, почему «рвутся ШРУСы» и что это значит. Как понятно из этого расхожего выражения, ничего хорошего это не значит. 🙂 Ломаются они либо банально от естественной изношенности узла, либо благодаря горячей крови наездника, который обожает пустить пыль в глаза (во всех смыслах) и регулярно давит на гашетку с выкрученными до упора колесами. А из конструкции шарнира понятно, что чем больше угол передачи — тем выше нагрузка на все детали узла. То есть, шлифовать асфальт с вывернутым рулём можно очень красиво, но недолго. Здесь мы имеем ввиду, конечно, переднеприводные автомобили: если привод задний, то никаких ШРУСов на управляемых колёсах нет.
Кстати, провести первичную диагностику можно на слух. Характерное равномерное пощёлкивание в такт вращению колеса при вывороте руля до упора (при медленной езде, разумеется) может говорить о том, что ресурс внешнего ШРУСа на исходе.
Внутренний ШРУС
Теперь, как обещал, про внутренний ШРУС. Конструкция его может быть аналогична внешнему, но как правило, применяется другая схема. Такой ШРУС работает на трёх подшипниках и потому называется трипод. Статистически, выходит из строя он значительно реже внешнего. Прежде всего, из-за того что работает под меньшими углами нежели свой собрат. Но и его ресурс не бесконечен. Кстати, в отличие от внешнего шарнира, трипод еще имеет некоторый свободный ход в поперечном (относительно кузова) направлении. Это «растяжение» необходимо для компенсации общей длины всей сборки полуоси при работе подвески вверх/вниз. Конструктивно, у внутреннего ШРУСа также есть внешний корпус (т.н. «стакан») с канавками подобно внешнему. Но только перемещаются в них не шарики, а подшипники, закрепленные на трёх противопоставленных осях обоймы.
обойма трипода с тремя подшипниками (кадр из ролика по ссылке ниже)Задачи ШРУСа мы подробно рассмотрели на примере внешнего, и трипод здесь принципиально ничем не отличается: равномерно передавать вращение при любом доступном ему угле. Просто угол работы трипода заметно меньше — до 18 градусов. Оно и понятно: нет необходимости передавать вращение на вывернутые колеса: этим занимаются внешние «гранаты» (как их еще называют).
уставший корпус («стакан») внутреннего ШРУСа со следами выработки от подшипников (стрелки)А если написанного все равно недостаточно, то приглашаю вас к просмотру небольшого видеоролика. В нём я меняю пыльник внутреннего ШРУСа с подробными пояснениями где, что и как. Кстати, после просмотра вы наверняка будете полны решимости не ехать на сервис, а при необходимости провести эту вполне несложную процедуру самостоятельно.
Что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, фото, цены
Что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, фото
Теоретическая часть водительских курсов включает в себя устройство машины и ее составных частей. Среди прочего, инструктор рассказывает слушателям, что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, показывает фото, для чего нужен и почему за его состоянием надо следить, ведь цена на новый ШРУС (Граната) иногда «кусается».
Чтобы машина двигалась, необходимо передать вращательный момент от мотора на колеса. Для автомобилей с задним приводом все просто, так как колеса вращаются всегда в одной плоскости. В моделях с передним приводом колеса должны не только катиться прямо, но и поворачиваться влево-вправо, чтобы машиной можно было управлять. Для обеспечения такого сложного вращения, был придуман шарнир равных угловых скоростей или ШРУС (Граната).
ШРУС (Граната) расшифровка аббревиатуры
ШРУС (Граната) расшифровка аббревиатуры — шарнир равных угловых скоростей. Другими словами, такой шарнир передает крутящий момент от раздаточной коробки на колеса одинаковый вне зависимости, какой угол поворота у колеса.
Что такое ШРУС (Граната) мы рассказали, но есть несоклько видов ШРУС (Граната)-ов, например, внутренний и наружный, ниже представленно фото приводного вала, на одном конце внутренний ШРУС (Граната), он крепится со стороны коробки передач, то есть внутри авто. С другой стороны приводного вала наружный ШРУС (Граната), он крепится со стороны колеса.
Где находится ШРУС (Граната) в машине
Водители — новечки рано или поздно сталкиваются в вопросом «Где находится ШРУС (Граната) в машине?», такие вопросы возникают, когда происходит не ладное что-то с автомобилем. Так вот, пара шарниров устанавливается на переднеприводных автомобилях или на полном приводе между ведущими полуосями и колесами. На заднеприводных ШРУС (Граната)ов не бывает, Сушествуют внутрение ШРУС (Граната)Ы и наружные, трипоидные и др.
Как устроен ШРУС (Граната)
Чтобы понять, как устроен ШРУС (Граната) и как работает, надо представить шарнирное соединение. Самая распространенная конструкция представляет собой шариковый подшипник, состоящий из:
- Корпуса;
- Сепаратора;
- Обоймы;
- Шариков.
Только в отличие от простого подшипника, обойма здесь не плоская, а объемная. Шарики в ней перемещаются не только по окружности, но и в поперечной плоскости.
Как работает ШРУС (Граната) видео анимация
Ниже представлена видео анимация как работает ШРУС (Граната). И еще вы можете получить хорошую скидку на любой ШРУС (Граната) в мазаине ДаромЗап каталог ШРУС (Граната)ОВ тут!
Правила безопасной эксплуатации ШРУС (Граната)
Шарнир передних колес работает в сложных условиях – с дороги летит грязь, вода и реагенты. Корпус подшипника закрыт гофрированной муфтой из резины (пыльником). Если пыльник будет поврежден, в сочленение попадет грязь и начнет разрушать обойму, шарики, в итоге колесо заклинит. Если это произойдет на скорости, вопрос что такое ШРУС (Граната) в автомобиле и сколько стоит, будет неактуальным, кузов пойдет под списание. Поэтому при появлении на гофре мелких разрывов или следов смазки, немедленно надо обращаться на сервис.
Вернуться назад
Понимание терминов на пакетах семян
Расшифровка сокращений семян: понимание терминов на пакетах семянX
Регистрация
Главная › Садоводство: советы › Размножение растений › Семена
Семена
Автор: Лора Миллер
Image by FlairImages
Аббревиатуры на упаковках семян являются неотъемлемой частью успешного садоводства. Этот набор букв «алфавитного супа» помогает садоводам выбирать сорта растений, которые, скорее всего, приживутся на их заднем дворе. Что именно означают эти коды на начальных пакетах? Еще лучше, как мы можем использовать эти сокращения семян, чтобы вырастить более плодородный сад?
Понимание терминов на упаковках семян
Последовательное использование терминологии является целью большинства отраслей. Это помогает клиентам выбирать продукты с характеристиками, которые им больше всего нужны. Из-за ограниченного места на упаковках семян и в описаниях каталогов семенные компании обычно используют аббревиатуры семян от одной до пяти букв для передачи важной информации о своей продукции.
Эти коды пакетов с семенами могут сообщить садоводам, какие сорта являются гибридами первого поколения (F1), являются ли семена органическими (OG) или является ли сорт победителем Всеамериканской селекции (AAS). Что еще более важно, коды на пакетах с семенами могут сказать садовникам, обладает ли этот сорт растения естественной устойчивостью или устойчивостью к вредителям и болезням.
Коды пакетов семян «Устойчивость» и «Толерантность»
Устойчивость — это естественный иммунитет растения, который препятствует атакам вредителей или болезней, а толерантность — это способность растения восстанавливаться после этих атак.
Многие аббревиатуры на упаковках семян относятся к устойчивости или толерантности сорта к болезням и вредителям. Вот некоторые из наиболее распространенных терминов устойчивости/толерантности к вредителям и болезням на упаковках семян и в описаниях каталогов семян:
Fungal Diseases
- A – Anthracnose
- AB – Early blight
- AS – Stem canker
- BMV– Bean mosaic virus
- C – Cercospora virus
- CMV – Cucumber mosaic virus
- CR – Clubroot
- F — Фузариозное увядание
- L — Серая пятнистость листьев
- LB — Фитофтороз
- PM — Мучнистая роса
- R — Обыкновенная ржавчина
- SM — Головня
- TMV — Вирус табачной мозаики4 3 ToMV – Tomato mosaic virus
- TSWV – Tomato spotted wilt virus
- V – Verticillium wilt
- ZYMV – Zucchini yellow mosaic virus
Bacterial Diseases
- B – Bacterial wilt
- BB – Bacterial blight
- S– Парша
Паразитические организмы
- DM – Ложная мучнистая роса
- N – Нематоды
- Nr – Тля салатная листовая
- Pbid – Тля корневая салатная0034
Последнее обновление статьи:
Подробнее о семенах
Вы нашли это полезным? Поделитесь этим с вашими друзьями!
Вам также может понравиться…
Присоединяйтесь к нам — Подпишитесь, чтобы получать все последние советы по садоводству!
URL-кодирование слова «пожать плечами» — кодирование и декодирование URL
URL-кодирование, также известное как «процентное кодирование», представляет собой механизм кодирования информации в унифицированном идентификаторе ресурса (URI). Хотя это известно как URL-кодирование, на самом деле оно более широко используется в основном наборе унифицированных идентификаторов ресурсов (URI), который включает в себя как унифицированный указатель ресурса (URL), так и унифицированное имя ресурса (URN). Как таковой он также используется при подготовке данных медиа-типа «application/x-www-form-urlencoded», который часто используется при отправке данных формы HTML в HTTP-запросах.
Дополнительные параметры
- Набор символов: Наш веб-сайт использует набор символов UTF-8, поэтому ваши входные данные передаются в этом формате. Измените этот параметр, если вы хотите преобразовать данные в другой набор символов перед кодированием. Обратите внимание, что в случае текстовых данных схема кодирования не содержит набора символов, поэтому вам может потребоваться указать соответствующий набор в процессе декодирования. Что касается файлов, то по умолчанию используется двоичный вариант, который исключает любое преобразование; эта опция необходима для всего, кроме обычных текстовых документов.
- Разделитель новой строки: В системах Unix и Windows используются разные символы разрыва строки, поэтому перед кодированием любой вариант будет заменен в ваших данных выбранным параметром.
- Каждую строку кодировать отдельно: Даже символы новой строки преобразуются в их процентно-кодированные формы. Используйте эту опцию, если вы хотите закодировать несколько независимых записей данных, разделенных разрывами строк. (*)
- Разделить строки на части: Закодированные данные станут непрерывным текстом без пробелов, поэтому отметьте этот параметр, если хотите разбить его на несколько строк. Применяемое ограничение на количество символов определено в спецификации MIME (RFC 2045), в которой указано, что длина закодированных строк не должна превышать 76 символов. (*)
- Режим реального времени: Когда вы включаете эту опцию, введенные данные немедленно кодируются встроенными функциями JavaScript вашего браузера, без отправки какой-либо информации на наши серверы. В настоящее время этот режим поддерживает только набор символов UTF-8.
Надежно и безопасно
Вся связь с нашими серверами осуществляется через безопасные зашифрованные соединения SSL (https). Мы удаляем загруженные файлы с наших серверов сразу после обработки, а полученный загружаемый файл удаляется сразу после первой попытки загрузки или 15 минут бездействия (в зависимости от того, что короче). Мы никоим образом не храним и не проверяем содержимое отправленных данных или загруженных файлов. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности ниже для получения более подробной информации.
Совершенно бесплатно
Наш инструмент можно использовать бесплатно. Отныне вам не нужно скачивать какое-либо программное обеспечение для таких простых задач.
Подробная информация о кодировке URL
Типы символов URI
Символы, разрешенные в URI, являются либо зарезервированными, либо незарезервированными (или символ процента как часть процентного кодирования). Зарезервированные символы — это символы, которые иногда имеют особое значение. Например, символы косой черты используются для разделения разных частей URL-адреса (или, в более общем смысле, URI). Незарезервированные символы не имеют такого специального значения. Используя процентное кодирование, зарезервированные символы представляются с помощью специальных последовательностей символов. Наборы зарезервированных и незарезервированных символов, а также обстоятельства, при которых определенные зарезервированные символы имеют специальное значение, немного меняются с каждой новой редакцией спецификаций, регулирующих URI и схемы URI.
Другие символы в URI должны быть закодированы в процентах.
Зарезервированные символы с процентным кодированием
Когда символ из зарезервированного набора («зарезервированный символ») имеет особое значение («зарезервированное назначение») в конкретном контексте, и схема URI говорит, что необходимо использовать этот символ для какой-либо другой цели, то символ должен быть закодирован в процентах. Процентное кодирование зарезервированного символа означает преобразование символа в соответствующее ему байтовое значение в ASCII, а затем представление этого значения в виде пары шестнадцатеричных цифр. Цифры, которым предшествует знак процента («%»), затем используются в URI вместо зарезервированного символа. (Для символа, отличного от ASCII, он обычно преобразуется в последовательность байтов в UTF-8, а затем каждое значение байта представляется, как указано выше.)
Зарезервированный символ «/», например, если он используется в компоненте «путь» URI, имеет особое значение, поскольку он является разделителем между сегментами пути. Если в соответствии с заданной схемой URI в сегменте пути должен быть символ «/», то в сегменте должны использоваться три символа «%2F» (или «%2f») вместо «/».
Зарезервированные символы, которые не имеют зарезервированного назначения в конкретном контексте, также могут быть закодированы в процентах, но семантически не отличаются от других символов.
В компоненте «запрос» URI (часть после символа «?»), например, «/» по-прежнему считается зарезервированным символом, но обычно не имеет зарезервированного назначения (если в конкретной схеме URI не указано иное). Символ не нужно кодировать в процентах, если он не имеет зарезервированного назначения.
URI, отличающиеся только тем, является ли зарезервированный символ процентным кодированием или нет, обычно считаются неэквивалентными (обозначающими один и тот же ресурс), за исключением случаев, когда рассматриваемые зарезервированные символы не имеют зарезервированного назначения. Это определение зависит от правил, установленных для зарезервированных символов отдельными схемами URI.
Незарезервированные символы с процентным кодированием
Символы из незарезервированного набора никогда не нуждаются в процентном кодировании.
URI, отличающиеся только тем, является ли незарезервированный символ процентным кодированием или нет, эквивалентны по определению, но на практике процессоры URI не всегда могут обрабатывать их одинаково.
Процентное кодирование символа процента
Поскольку символ процента («%») служит индикатором октетов, закодированных в процентах, он должен быть закодирован в процентах как «%25», чтобы этот октет можно было использовать в качестве данных в URI.
Процентное кодирование произвольных данных
Большинство схем URI включают представление произвольных данных, таких как IP-адрес или путь к файловой системе, в виде компонентов URI. Спецификации схемы URI должны, но часто не обеспечивают явное сопоставление между символами URI и всеми возможными значениями данных, представленными этими символами.
Двоичные данные
После публикации RFC 1738 в 1994 г. было указано, что схемы, обеспечивающие представление двоичных данных в URI, должны делить данные на 8-битные байты и кодировать каждый байт в процентах в так же, как указано выше. Значение байта 0F (шестнадцатеричное), например, должно быть представлено как «%0F», но значение байта 41 (шестнадцатеричное) может быть представлено как «A» или «%41». Использование незакодированных символов для буквенно-цифровых и других незарезервированных символов обычно предпочтительнее, поскольку это приводит к более коротким URL-адресам.
Символьные данные
Процедура процентного кодирования двоичных данных часто экстраполируется, иногда неуместно или без полного уточнения, для применения к символьным данным. В годы становления World Wide Web при работе с символами данных в репертуаре ASCII и использовании соответствующих им байтов в ASCII в качестве основы для определения последовательностей с процентным кодированием эта практика была относительно безвредной; многие люди предполагали, что символы и байты сопоставляются один к одному и взаимозаменяемы. Однако потребность в представлении символов за пределами диапазона ASCII быстро росла, и схемы и протоколы URI часто не могли обеспечить стандартные правила подготовки символьных данных для включения в URI. Следовательно, веб-приложения начали использовать различные многобайтовые кодировки, кодировки с отслеживанием состояния и другие кодировки, несовместимые с ASCII, в качестве основы для процентного кодирования, что привело к неоднозначности, а также к трудностям с надежной интерпретацией URI.
Например, многие схемы и протоколы URI, основанные на RFC 1738 и 2396, предполагают, что символы данных будут преобразованы в байты в соответствии с некоторой неуказанной кодировкой символов, прежде чем они будут представлены в URI незарезервированными символами или байтами с процентным кодированием. Если схема не позволяет URI предоставить подсказку о том, какая кодировка использовалась, или если кодировка конфликтует с использованием ASCII для процентного кодирования зарезервированных и незарезервированных символов, то URI нельзя надежно интерпретировать.