ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое шноркель? Устройство и особенности шноркеля

 

Если вам интересно, что такое шноркель, достаточно вспомнить огромную воздушную трубу, напоминающую хобот, которая располагается на внедорожниках выше уровня поверхности крыши. Он изобретен специально для внедорожников, которые колесят по песчаным дюнам, пыльным проселочным дорогам, грязи и водным преградам, участвуют в offroad соревнованиях. В нашей статье мы рассмотрим, для чего нужен шноркель и какие основные функции он выполняет.

Шноркель – это слово, заимствованное из немецкого языка, которое переводится как «дыхательная трубка». Есть несколько сфер жизнедеятельности, в которых применяется устройство Schnorchel: так называют специальную трубку, используемую любителями ныряния под воду и устройство в составе подводных лодок старого образца. Первые модификации шноркелей начали использовать в подлодках в период 1939-1945 годов.

Они были оснащены двумя каналами для нагнетания и отвода воздуха. Далее похожие устройства начали интегрировать в военную технику (танки, БТР), а в наше время шноркели устанавливаются на внедорожниках.

Шноркель — что это? Основное предназначение устройства – забор воздуха и предотвращение проникновения пыли и воды в двигатель, которые могут привести к гидроудару и быстрому выходу из строя силового агрегата. Далее рассмотрим, что такое шноркель на автомобиле?

Как работает автомобильный шноркель и какие преимущества от его установки?

Аксессуар предназначен для забора чистой воздушной массы, содержащей минимальный уровень пыли, абразивных частиц и влаги на максимальном расстоянии от поверхности земли.

Дорожная пыль и другие абразивные частицы приводят к быстрому забиванию воздушного фильтра. Особенно, если вы едите в колонне автомобилей, когда пыль стоит столбом. При высокой влажности воздуха пыли становится значительно меньше, но увлажненное засорение намного тяжелее и больше забивает воздушный фильтр.

Уже через несколько сотен километров забитый влажной пылью фильтр будет напоминать камень. В результате засорения фильтра мотор начинает перегреваться и значительно увеличивается потребление топлива. Поэтому, если вы любите путешествовать или увлекаетесь гонками по бездорожью, нужно запастись десятком воздушных фильтров или просто приобрести шноркель.

Для силового агрегата вода еще опасней, чем дорожная пыль. При попадании воды в двигатель может произойти гидроудар, что приведет к ремонту и большим затратам на восстановление двигателя. Еще одним преимуществом от применения шноркеля является забор холодных воздушных масс, что повышает производительность двигателя.

Важно! На шноркеле для эффективной работы устройства устанавливают специальные насадки в виде гусака или циклона.

Какой шноркель выбрать?

Многие любители внедорожников могут подобрать устройство любой конструкции и стоимости. Есть два варианта:

  1. Купить шноркель известных мировых брендов (например, Сафари Снор). Такие шноркели отличаются качеством (применяются пластики  LDPE и ABS), надежностью, грамотно спроектированной конструкцией, эффективной работой. Единственным недостатком фирменных шноркелей является относительно высокая цена.
  2. Приобрести устройство малоизвестных отечественных или китайских производителей. Ассортимент бюджетных очистных приборов широко представлен на рынке автомобильных аксессуаров. Такие устройства недорогие, но долговечность и работоспособность каждого отдельного шноркеля вызывает определенные сомнения.

Какой шноркель лучше?

Если вы любитель колесить по запыленным проселочным дорогам, тогда шноркель является не вспомогательным, а даже обязательным устройством для защиты автомобиля. Какую модель и какого производителя выбрать, решать только вам. Не забывайте, что эффект работы оборудования зависит также от правильной установки и эксплуатации.

В нашем интернет-магазине вы можете заказать шноркель, который идеально подойдет именно для вашего внедорожника. Только качественные изделия по доступной цене с доставкой по всей территории Украины.

Планируете установить шноркель на УАЗ? Вам будет интересна эта статья.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: Загрузка…

что это за устройство, виды насадок, создание и установка шноркеля на УАЗ Патриот

Автомобильный двигатель нуждается в атмосферном воздухе, причём тщательно очищенном от всего постороннего, особенно от воды, которая может принести массу неприятностей. Обычные автомобили на городских улицах и автомагистралях просто забирают этот воздух из подкапотного пространства, но для внедорожников такой подход не годится. Им иногда приходится нырять в водные препятствия на бродах и просто глубоких лужах. Там вода заливает двигатель полностью, вместе со штатным воздухозаборником.

Содержание статьи:

Что делать в такой ситуации? Выход есть, преодолевать водные преграды стало возможным с помощью шноркеля, о котором более подробно ниже.

Зачем на машину ставят шноркель

Трудно проехать маршрут по бездорожью и не попасть в ситуацию, когда надо пройти водную преграду, даже не очень глубокую, порядка метра. Если уровень воды не дойдёт до патрубка забора воздуха в двигатель, то вероятность отхлебнуть системой впуска грязную жижу очень велика.

Дело в том, что поверхность воды не идеальна, машина гонит волну, в том числе и под капотом. Ситуация усугубляется работой вентилятора системы охлаждения и приводных ремней, разбрасывающих воду фонтанами.

Если электропроводку автомобиля и прочие критичные к заливанию узлы можно разными способами загерметизировать, то очистить воздух от жидкости просто так не получится.

Это интересно: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

Надо выводить воздухозабор наружу и как можно выше, то есть над крышей автомобиля. Иначе в мотор попадёт вода, в лучшем случае намокнет воздушный фильтр и откажется нормально работать, а в худшем – произойдёт гидроудар. То есть попадание в камеру сгорания несжимаемой жидкости, после чего детали будут неминуемо разрушены.

Принцип работы

Идея шноркеля была известна давно, длинной трубой, через которую дышали двигатели внутреннего сгорания, пользовались ещё первые подводные лодки. Через неё можно было нагнетать воздух и для экипажа. Так же именовалась и трубка для подводного плавания.

Помимо воды, шноркель спасает цилиндры и от большого количества пыли, которая быстро забьёт воздушный фильтр до полной непроницаемости для воздуха.

Входной патрубок внешнего воздухопровода располагают в наиболее свободном от пыли пространстве – высоко над капотом, впереди рамки лобового стекла.

К тому же там воздух имеет меньшую температуру, чем в подкапотном пространстве, а значит более высокую плотность кислорода на единицу объёма. Значит можно подавать больше топлива, что незначительно, но увеличит отдачу мотора.

Устройство

В состав типичного шноркеля входят:

  • эластичный гофрированный шланг, соединяющий воздуховод шноркеля, прикреплённый к кузову, с входным патрубком воздушного фильтра двигателя;
  • жёсткая труба сложной формы и большого внутреннего сечения, выводящая магистраль вдоль стойки кузова к крыше;
  • насадка, забирающая воздух из атмосферы, иногда имеет довольно сложное устройство с функциями дополнительной очистки и даже небольшого наддува.

Вся эта конструкция крепится к крылу, брызговику, стойке и рамке лобового стекла. Гофра обжата хомутами с двух сторон на патрубках шноркеля и корпуса воздушного фильтра.

Виды насадок

Иногда труба шноркеля просто заканчивается входным отверстием, расположенным так, чтобы туда не попадали капли прямого дождя. Но часто производители стремятся усложнить насадку, повысив потребительские свойства изделия. Все насадки можно примерно подразделить на гусаки и циклоны.

Гусак

Назван так за свою форму, отличающуюся изгибом траектории движения всасываемого воздуха. Плоскость среза насадки можно ориентировать различными способами относительно набегающего потока, располагая её в том числе и под разными углами к вертикали.

Ориентируя заборное отверстие вперёд можно немного увеличить давление на входе потока, облегчив дыхание двигателя, что благотворно скажется на мощности и расходе топлива. Но при этом возрастёт вероятность попадания в трубу пыли и водяного спрея при дожде. К тому же так насадку легче повредить в лесу.

Циклон

Гораздо более сложная конструкция, призванная очищать воздух от грубых примесей. Внутри используются как эффекты инжекции потока, так и дополнительные крыльчатки, образующие некое подобие центрифуги для пыли. Иногда снабжены прозрачным пылесборником, через стенки которого можно определить необходимость его очистки.

Встречаются и совсем серьёзные конструкции с дополнительной фильтрацией, которые способны работать в очень запылённой местности, например, при движении колонной по пыльным пустынным дорогам.

Такие насадки и стоят довольно дорого, в разы превышая полную цену обычного шноркеля с установкой. Но без них существование автомобиля в подобных условиях в принципе под вопросом. Штатного фильтра хватит на несколько километров.

Плюсы и минусы использования шноркеля

Скорее можно говорить о необходимости его применения на машине в конкретных условиях, чем о достоинствах или о том, что он предотвращает:

  • основное – защита двигателя от гидроудара, возможности преодоления водных участков;
  • начальная фильтрация грязного и влажного воздуха;
  • продление срока службы воздушного фильтра;
  • увеличение мощности двигателя на больших скоростях с сильным встречным потоком воздуха, хотя и ненамного, это не наддув.

Зато недостатки видны сразу:

  • изменение внешнего вида машины, возможные вопросы со стороны автоинспекции;
  • увеличение аэродинамического сопротивления впускного тракта;
  • повреждение кузова и его антикоррозионной защиты при установке;
  • дополнительные затраты.

Иногда шноркель ставят просто в качестве украшения, которое может когда-нибудь и понадобится. Если подобный тюнинг доставляет радость владельцу – нельзя не добавить это к плюсам доработки.

Нужно ли регистрировать трубку для забора воздуха

Законность установки шноркеля прописана нечётко. С одной стороны, любые изменения в конструкции транспортного средства запрещены, то есть потребуется сертификация со всем ворохом бумажных проблем и потраченных средств. С другой – такое изменение не влияет на безопасность, если не ограничивает обзорность с места водителя. Решать будет инспектор.

Читайте также: Зачем нужна мочевина для дизеля, состав и работа системы SCR

Безусловно шноркель законен, если он стоит с завода и вписан в одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Или узаконен впоследствии самим владельцем по установленной процедуре.

Поскольку одним заборником воздуха внедорожный тюнинг никогда не ограничивается, то он будет входить в общий пакет регистрации изменений конструкции, вместе с бамперами, лифтом, нестандартными колёсами и лебёдкой. Одни шноркель проходимости автомобилю не добавит.

Как сделать шноркель своими руками

В последнее время, когда многочисленные фирмы делают аксессуары на любые внедорожники, собственноручно изобретать шноркель из сантехнических труб, как это делали раньше, никакой необходимости нет. Но теоретически возможно, надо только применять трубы большого сечения, порядка 60-70 мм, иначе двигатель будет задушен.

И приобрести гофрированный рукав (гофру) для соединения трубопровода с впускным патрубком. Если внешний вид подобного изделия не отпугивает – почему бы и нет.

 Установка на УАЗ Патриот

Оснащение «Патриота» шноркелем начинается с приобретения необходимого набора деталей. В хорошую комплектацию должны входить сам шноркель, насадка, хомуты, шаблон и комплект крепежа.

Возможно что-то придётся докупить по месту:

  • если в комплекте есть шаблон, то его прикладывают к правому крылу и размечают проходное и крепёжные отверстия;
  • для удобства демонтируют корпус отопителя из ниши правого брызговика;
  • сверление крыла и расположенного за ним брызговика выполняют корончатым сверлом по диаметру трубки шноркеля;
  • для крепления к стойке изнутри снимается её обивка;
  • разметив по шаблону, сверлят крепёжные отверстия для штатного крепежа из комплекта;
  • производится окончательный крепёж, надевается насадка и гофра, всё затягивается хомутами и герметизируется от воды и влаги.

При наличии инструмента и «рук» ничего сложного в установке нет, работа доступна каждому, а экономия существенна, стоимость установки вполне сопоставима с ценой комплекта.

Шноркель — Что это такое? Функции, виды насадок, установка шноркеля

Наверняка, каждый встречал на дороге автомобиль с впускной трубкой, которая расположена возле лобового стекла автомобиля. Этой трубкой является не что иное, как шноркель.

Слово «шноркель» пришло к нам из немецкого языка, переводится как «дыхательная трубка». Шноркель — это приспособление для автомобилей, которые периодически или постоянно преодолевают те или иные труднопроходимые или «пыльные» места дороги: пустыни, водные преграды, карьеры, пыльные поселки и т.д. Как мы знаем, этими машинами являются различного рода внедорожники.

Функции шноркеля

Основополагающей функцией шноркеля является забор чистого воздуха на расстоянии, далеком от земли, до куда «не достают» пыль, грязь, копоть, вода и различные мелкие частицы.

На любой дороге встречаются места, в воздухе которых постоянно циркулируют всякие неблагоприятные примеси. С этим сталкивается любой автомобиль — что можно говорить о внедорожнике?

Загрязнения подобного рода выводят из равновесия лучшие воздушные фильтры. Во время езды по бездорожью, грунтовой дороге, грязи и песку, особенно, если вы передвигаетесь в колонне, стоит огромный шлейф из пыли и прочих примесей. Во влажную погоду эти загрязнения чуть меньше, однако, они имеют большой вес и засоряют фильтр еще сильнее. Он, в свою очередь, уподобляется кирпичу спустя уже 200 км пути. Все это приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Поэтому путешественникам на дальние расстояния рекомендуем обзавестись несколькими фильтрами в дорогу или установить на автомобиль шноркель.

Помимо грязей и пыли, шноркель предохраняет двигатель от влаги, которая представляет для него даже большую опасность. Если в камеру сгорания попадет вода, то она может спровоцировать гидроудар по двигателю и, как следствие, его ремонт. Поэтому если в пыль машина еще как-то может обойтись без шноркеля, то в районах с повышенным уровнем жидкости – никак.

Также шноркель забирает холодный воздух – это является еще одним благим предназначением шноркеля. При отсутствии шноркеля забор воздуха идет из подкапотного пространства, где всегда жарко. Воздух снаружи имеет более низкую температуру и высокую плотность, что дает незначительное увеличение КПД.

Видео установка шноркеля

Как установить шноркель?

Шноркель можно установить самостоятельно. Для этого необходимо понимать, как он устроен и принцип его работы.

Итак, соорудить шноркель можно своими руками. Для того, чтобы это сделать, нужно придерживаться следующего плана:

  • Нанесите на крыло малярный скотч, а сверху приклейте лекало;
  • Отметьте месторасположение отверстий под болты. Сделайте их на 2 мм больше, чем на лекале;
  • Отметьте крупное отверстие, а далее просверлите 5-м сверлом ряд маленьких дырочек по кругу;
  • Далее выкусите при помощи кусачек середину и обработайте край антикоррозийным грунтом. Окрасьте отверстия;
  • Все участки стыка пластиковых патрубков следует промазать герметиком;
  • Подсоедините гофрированные трубки и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.

Помните, что главной характеристикой шноркеля является его герметичность. Поэтому во время установки необходимо следить, чтобы не образовывались заломы и натяжения на гофре.

После установки проведите небольшое тестирование на герметичность: при рабочем состоянии двигателя снимите все насадки и наденьте на шноркель обычный полиэтиленовый пакет.

Если монтаж шноркеля произведен верно, то пакет немедленно порвется. Если его всосало внутрь трубки, а двигатель в этот момент эксплуатируется, это означает, что система негерметична, и шноркель не будет выполнять никаких функций. Не проверяйте то, насколько герметично приспособление, своей рукой – вы можете пострадать от этих действий.

Насадки и их функции

Насадки различаются по виду и своим функциям. Самой распространенной насадкой является, пожалуй, «Гусак». Он представляет собой изогнутую короткую трубку, которая лучше функционирует, если ее развернуть вперед, против хода машины. В случае, когда ветер бьет напрямую в воздухозаборное отверстие, в шноркеле образуется эффект центрифуги. Частицы пыли или капли жидкости в потоке не могут попасть в трубку воздуховода, и им ничто не остается, как осесть в дренажной системе и сброситься/стечь в боковые прорези. Поворачивая «Гусак» в другую сторону – вбок или назад, насадка может сработать наоборот, то есть начать вбирать в себя все те частицы, от которых должна предохранять. Грязь не будет отбрасываться к стенкам, так как скорость всасывания не позволит, поэтому она, не попадая в дренажную систему, будет напрямую лететь в фильтр.

Вперед поворачивать «Гусак» следует только в одном случае: если на улице метель или сильный снег — эти крупные частицы невозможно запросто отбросить из-за их большого веса. Также шноркель в качестве исключения отворачивают внутрь. Это производят тогда, когда совершается езда по лесу или в районе роста высоких растений. Отворачивают насадку с целью сохранения прибора в потребном состоянии и его местоположения.

Следующая насадка носит название «Циклон». Принцип работы у нее тот же, что и у «Гусака», только она способна на лучшее качество очищения. Воздушный поток с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и распределяется по стеночкам. Частицы грязи и воды выходят через дренажные отверстия.

Стоит отметить, что для лучшей его эксплуатации, «Циклон» необходимо периодически чистить.

Водители, которые используют данный вид насадки отмечают потерю КПД и некоторый шум. Это объясняется сопротивлением всасыванию.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору? — Авторевю

Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.

Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.

Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 рублей. Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.

Что я отвечу?

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда.

Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.

Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.

В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…

К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч. 1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.

В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.

Хотите вести свой блог на Авторевю? Пишите на [email protected]

что это? Отвечаем на вопрос.

Многие автомобилисты неравнодушны к внедорожникам. Ведь большой джип – это престиж. Многие владельцы внедорожников выезжают на своих авто на бездорожье. В таких условиях велик риск повредить свой транспорт и сократить его срок службы. Именно поэтому многие владельцы внедорожников пытаются их как-то улучшить и обезопасить. Благо в наше время установить различные элементы для защиты автомобиля можно в любом автосервисе или же даже самостоятельно.

Впервые данное устройство начали использовать во время Великой Отечественной войны. Шноркель тогда устанавливали на подводные лодки. Это позволяло увеличить нахождение лодок под водой. Однако у устройств того времени все было не так хорошо, как сейчас. Через шноркель не был настроен вывод воздуха, поэтому в подводную лодку кислород не проникал. Из-за этого нельзя было долго эксплуатировать лодку под водой.


История

Название устройства связано с его производителем – Safari Snorkel. В честь него и назван шноркель. Это приспособление изготавливали лишь в одном месте – на предприятии в Австралии. Предназначено устройство было для предотвращения попадания чего-либо в силовой агрегат автомобиля. Сейчас же шноркель устанавливают для защиты мотора от воды и других жидкостей, которые не должны проникать внутрь.

Устройство

Внешне устройство выглядит как обычная труба. Однако это не так. Шноркель на «Ниву Шевроле» устанавливается к воздушному фильтру в моторе и поднимается к крыше автомобиля. Также некоторые водители устанавливают шноркель лишь до капота либо до половины лобового стекла. Такая конструкция малоэффективна.

К воздушному фильтру шноркель крепится с помощью плотной резины. Благодаря этому исключен риск вылета устройства и попадания воды в мотор. Также это позволяет уменьшить износ шноркеля.

Основные функции шноркеля – это:

  • Очищение попадающего в мотор воздуха от различной грязи.
  • Предотвращение попадания воды в двигатель.

Во многие автомобили шноркель устанавливается заводом-изготовителем. Однако его длина минимальна, так как может испортить внешний вид автомобиля. Именно поэтому такое устройство мало спасает мотор. Из-за этого в двигатель попадает различная грязь и он засоряется. В конечном итоге мотор выходит из строя и требуется его дорогостоящий ремонт.

Автомобиль с установленным шноркелем без проблем сможет преодолеть неглубокие участки озер или рек без угрозы для мотора. Также он помогает и в случае преодоления песчаных участков. На автомобиле без шноркеля не рекомендуется ездить по песчаным поверхностям, так как от этого сильно пострадает мотор.

Выбор шноркеля

Выбор шноркеля на «Патриот» больше всего зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому нужно определиться со следующими нюансами:

  • Где больше всего эксплуатируется автомобиль? Исходя из этого, нужно выбирать материал и качество изготовления шноркеля.
  • Необходимый размер устройства.
  • Место установки приспособления. В некоторых случаях оно может мешать обзору для водителя.
  • Какой бюджет на покупку.

Итак, при выборе шноркеля на УАЗ «Патриот», к примеру, есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание, а именно:

  • Материал изготовления. Как правило, данное приспособление находится на внешней стороне автомобиля, и поэтому оно наиболее подвержено повреждениям. Чаще всего основная часть изготовлена из пластика, а места соединений изготовлены из резинового материала. Благодаря этому исключено разъединение частей изделия, а также увеличивается его срок службы.
  • Любой шноркель крепится к автомобилю. Элементы для крепежа должны быть обработаны антикоррозийным составом.
  • У любого шноркеля должна быть насадка. В идеале на ней должен быть установлен водоотвод. Благодаря этому польза от приспособления увеличится.
  • Лучше выбирать шноркель, у которого поворачивается верхняя часть.

Способы установки

Как правило, установка шноркеля на «Ниву», к примеру, осуществляется в передней части автомобиля. Его места крепления – это стойки. Практически на любом шноркеле имеется специальный носик. Он может быть установлен как по направлению движения авто, так и против.

При первом способе работа шноркеля будет наиболее заметной. Таким образом, воздух будет поступать сильным потоком. Вместе с ним в шноркель будет также попадать и различная грязь, которая впоследствии будет оттуда выводиться.

Второй способ расположения носика наименее эффективен, так как забор воздуха будет минимальным, а попадание грязи не уменьшится, а возможно, даже увеличится. Зимой такой вариант также плох, так как на носике будет постоянно образовываться ледяная корка, из-за чего забор воздуха прекратится.

Также некоторые водители поворачивают носик в сторону лобового стекла. В таком случае устройство не будет защищать от попадания воды в мотор, а наоборот. При пересечении участков рек или озер небольшой глубины вода будет попадать на лобовое стекло, а уже оттуда – в мотор через шноркель.

Проверка герметичности шноркеля

Когда приспособление уже установлено, то необходима проверка его правильной работы. Сделать это довольно просто, понадобится всего лишь пакет. Его необходимо надеть на верхнюю часть шноркеля без насадки и плотно зафиксировать. После этого необходимо завести мотор и следить за состоянием пакета. Если он лопнет, то шноркель работает правильно и герметичен. В случае если пакет начнет забираться вовнутрь, установка шноркеля на УАЗ была произведена неправильно и нужно все проверить и найти ошибку.

Уход

Большинство владельцев автомобилей с установленным шноркелем не следят за данным устройством. Это не совсем правильно, так как в таком случае увеличивается износ приспособления. Для правильной работы шноркеля рекомендуется осматривать все части устройства и проверять их на герметичность. Частота проверок зависит от того, сколько эксплуатируется тот или иной автомобиль.

Заключение

Шноркель – это довольно полезное устройство. Однако он будет полезен лишь для внедорожников, которые часто бывают на бездорожье. В таком случае роль шноркеля велика, так как от этого зависит дальнейшая работа двигателя автомобиля. Если же внедорожник редко используется на бездорожье или же вовсе там не бывает, то необходимость в установке шноркеля отпадает.

Надеемся, данная статья была полезной и вы нашли всю интересующую вас информацию о шноркеле для автомобиля.

Тюнинг автомобилей в УАЗ ТЕХИНКОМ в Москве

Клиенты компании ТЕХИНКОМ часто обращаются к нам с пожеланиями по улучшению технических характеристик автомобиля. Как правило, это подготовка стандартного внедорожника к бездорожью, экспедициям или охоте и рыбалке. Специалисты отдела тюнинга техцентра «ТЕХИНКОМ» предложат каждому клиенту набор оборудования, чтобы «прокачать» ваш новый УАЗ и сделать тюнинг салона, двигателя и кузова .  

Тюнинг УАЗ Патриот

   

На УАЗ Патриот нашего клиента мы установили передний силовой бампер РИФ с лебедкой, силовые пороги и задний силовые бампер с калиткой под запаску РИФ.  При установке лебедки блок управления разместили под капотом, а розетку для пульта для дистанционного управления в салоне. Под передним бампером мы разместили защиту рулевых. Для преодоления водных преград мы установили шноркель, на наш взгляд, в условиях бездорожья запас по высоте забора воздуха двигателем лишним на бывает. Специалисты ТЕХИНКОМ не забыли и позаботились об агрегатах — вывели сапуны в подкапотное пространство. 

  

Тюнинг УАЗ «Патриот», «Буханка», «Хантер» повышает внедорожные качества автомобилей, но при этом не усложняет их эксплуатацию в городе. Для достижения разумного компромисса мы устанавливаем резину BF Goodrich 33 дюйма на стальные катки Off-Road Wheels. Она достаточно универсальна и отлично зарекомендовала себя как в условиях бездорожья, так и на твердом асфальтовом покрытии.

Тюнинг УАЗ предусматривает также возможность внесение изменений в конструкцию ходовой, кузова или салона. Например, чтобы резина BF Goodrich без проблем встала на модель «Патриот», необходимо заменить штатные детали подвески усиленным лифткомплектом, который включает рессоры, пружины и амортизаторы. Это прибавляет порядка 2 дюймов высоты. Специальный лифткомплект кузова позволяет поднять его ещё на 6,5 сантиметров. Для обеспечения устойчивости при повышении расположения центра тяжести мы устанавливаем кастор-кит +8′. Такое решение также обеспечивает хорошую управляемость и стабильность траектории движения в поворотах и на достаточно высоких скоростях.

Тюнинг УАЗ в Москве в компании ТЕХИНКОМ — это доступная цена, тщательно продуманные решения, качественные комплектующие и сохранение заводской гарантии.

УАЗ СГР

Данная модификация предусматривает установку следующего набора дополнительного оборудования:

  • лифт-комплект для подвески;
  • шины 34 11,5 R16;
  • лифт-комплект для кузова;
  • экспедиционный багажник;
  • усиленные бампера;
  • лебедки.

   

 

Тюнинг УАЗ Хантер

Дополнительное оборудование автомобиля УАЗ Хантер:

— лифт-комплект подвески;

 — лифт-комплект кузова;

 — шины 285/75/16;

 — диски с отрицательным вылетом;

 — силовые бампера;

 — экспедиционный багажник;

 — лебедки.

 
 

 
    

«Нива» обновляется

АВТОВАЗ провел серьезный рестайлинг внедорожника LADA Niva. Автомобиль получил новое имя – с приставкой Travel – и полностью новый экстерьер. Машина стала выглядеть современнее и эффектнее. Здесь и прищуренные фары, и светодиодная лента фонарей. Защитный обвес кузова теперь стал достаточно брутальным. Напоминающий: перед нами настоящий внедорожник с постоянным полным приводом. Рассказываем об истории автомобиля.

«Нива» номер один

История разработки началась в 1970 году, когда ведущим конструкторским бюро автопрома СССР была поставлена задача придумать автомобиль для жителей сельской местности, который объединил бы в себе повышенную проходимость с комфортом «легковушек». Первый полноприводный ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера Волжского автозавода более 43 лет назад. Довольно быстро новая машина набрала популярность, причем не только на родине, но и за рубежом. За свою историю «Нива» прошла несколько циклов модернизации, а в 2005 году сменила название на LADA 4х4.


С 1977 года выпущено более 2 млн внедорожников LADA 4х4. Сегодня LADA 4х4 производится в Тольятти и Казахстане, а раньше ее сборка была организована в Греции, Эквадоре, Украине, Египте. 

За свою карьеру LADA 4х4 покорила все шесть континентов, включая Антарктиду, единственной среди автомобилей АВТОВАЗа официально поставлялась в Японию, побывала на Северном полюсе и стала звездой мирового кино. Автомобиль три раза триумфально приходил на финиш ралли «Париж − Дакар», получив две серебряных и одну бронзовую награды. 

LADA 4х4 входит в число самых продаваемых в России автомобилей сегмента кроссоверов и внедорожников и является одним из самых массовых и ликвидных на вторичном рынке, что говорит о настоящей народной любви к автомобилю, которому до сих пор нет альтернативы. Ведь это самый доступный внедорожник, который уже много лет выручает нас, помогает проехать там, где даже пешком не пройдешь, позволяет открыть для себя природу и новые виды активного отдыха.

«Нива» номер два

Автомобиль, о котором идет речь, уникален. По сути, это второе поколение всемирно известной «Нивы». Российская разработка, которую транснациональный концерн «Дженерал Моторс» приобрел и продавал под своим международным брендом!

Однако начиналось производство под логотипом LADA. Тогда, в 2000-2002 годах, было выпущено около тысячи этих внедорожников с ладьей на решетке радиатора. А с сентября 2002-го заработало совместное предприятие «Джи Эм-АВТОВАЗ». 18 лет автомобиль был известен российскому покупателю как «Шевроле Нива». С конвейера сошло более 700 тыс. этих внедорожников. При этом современная машина отличается от первых образцов довольно существенно: за прошедшее время «Нива» получила около 2 тыс. конструктивных изменений.


Обязанности совместного предприятия делились так: АВТОВАЗ выпускает кузов, мотор и шасси, а партнеры занимаются окраской и финальной сборкой. Сейчас, после того как АВТОВАЗ выкупил долю «Джи Эм», это производство – стопроцентное подразделение российского автозавода и называется оно «ЛАДА ЗАПАД Тольятти». Можно сказать, тогда совместное предприятие было началом интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Сегодня, вместе с Renault, эта интеграция состоялась в полной мере.

С июля 2020 года внедорожник Niva снова производится под маркой LADA: волжская ладья расположена на решетке радиатора и ступице руля. Маленькое конструктивное изменение, но важное событие в истории бренда LADA и этой конкретно модели.

Но еще за несколько месяцев до этого «Нива» переехала в автосалоны LADA. Поскольку это автомобиль универсальный, предлагаются как городские опции, вроде кондиционера, обогрева лобового стекла и мультимедиа, так и внедорожные – шноркель, защита трансмиссии. При этом «Нива» была и остается настоящим честным внедорожником, у нее постоянный полный привод, предусмотрена понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Для окраски кузова используется десять цветов, включая камуфляж под названием «Рыбак» − даже в этом названии есть отсылка к целевой аудитории. Кстати, по статистике, половина владельцев «Нивы» при смене автомобиля снова покупают ее. И теперь они смогут приобрести любимый внедорожник уже под российским брендом.
 

История продолжается

21 декабря 2020 года на тольяттинском заводе началось серийное производство новой «Нивы» – LADA Niva Travel.  

Основные отличия от предыдущих моделей – во внешности. Дизайн автомобиля стал более выразительным и современным. Первой машиной новой линейки стала версия Off-road, оснащенная штатным шноркелем для преодоления бродов, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика.


Со временем LADA Niva Travel полностью заменит собой предыдущую версию автомобиля. Но, как и прежде, продаваться она будет параллельно с классической LADA 4х4.

Продажи новой модели АВТОВАЗа должны стартовать в ближайшее время. «С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей», − заявил президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.

Как это работает, объяснение преимуществ и недостатков

Шноркель для автомобиля: как это работает, объяснение преимуществ и недостатков & nbsp

Ключевые особенности

  • Шноркель транспортного средства отвечает за подачу воздуха в двигатель
  • Пригодится при переходе вброд или песчаной местности
  • При установке шноркеля на транспортном средстве проделываются отверстия в кузове транспортного средства

Мы все видели внедорожники, оснащенные запчастями, не выпускаемыми на рынок, такими как широкие вездеходные шины, дефлектор камней, боковая облицовка и т. Д.которые делают автомобиль похожим на еще больше. Но насчет этих выхлопных труб, закрепленных рядом с капотом? Что ж, это автомобильный шноркель, и он служит большей цели, чем просто улучшение эстетики внедорожника. Как и его название, трубка позволяет автомобилю «дышать» при переходе через воду или песчаных тропах. Вот почему это часто является одним из наиболее предпочтительных аксессуаров послепродажного обслуживания для серьезных внедорожников, которые любят ездить на своих внедорожниках по чрезвычайно сложной местности. Но многие люди идут на это просто ради эстетики.Тем не менее, автомобильные шноркели могут сыграть большую роль в обеспечении того, чтобы двигатель автомобиля не заклинивал при движении вброд или над песчаными дюнами. Давайте посмотрим, как на самом деле работает шноркель.

Двигатель автомобиля использует воздух для сжигания топлива, и этот воздух подается в камеру через воздушный фильтр в передней части автомобиля. Но если вода попадет в воздухозаборники и достигнет блока цилиндров, это может серьезно повредить автомобиль. Использование вашего автомобиля на песчаной местности также может привести к засорению воздушного фильтра пылью, не позволяя воздуху достигать двигателя, что приводит к падению выходной мощности.В таких сценариях шноркель транспортного средства должен подавать в двигатель воздух, чтобы цикл горения не прерывался.

Как работает шноркель в автомобиле?

Шноркель транспортного средства по существу отвечает за подачу воздуха в двигатель для завершения цикла сгорания топлива. Чтобы установить шноркель, необходимо отключить исходную систему впуска воздуха, чтобы двигатель получал воздух через шноркель. Как только это будет сделано, воздух попадет в двигатель через трубку, а не через воздухозаборники на переднем бампере.

Таким образом, мы существенно подняли воздухозаборник почти до крыши автомобиля, чтобы воздух попадал в двигатель, даже когда автомобиль движется по воде. Теперь сама трубка спроектирована таким образом, что производит «эффект тарана», что означает, что при движении транспортного средства воздух забивается в двигатель.

(Источник изображения: трубка Safari)

Преимущества автомобильного шноркеля

1. Самым большим преимуществом автомобильного шноркеля является то, что он не позволяет воде попадать в систему забора воздуха (поскольку воздухозаборник теперь находится выше уровня земли).Таким образом, ваш внедорожник с меньшей вероятностью остановится при пересечении водных потоков или даже на заболоченных участках.

2. Он также питает двигатель относительно чистым воздухом, а не сильно загрязненным воздухом, который оседает ближе к земле. Кроме того, из-за эффекта поршня воздух, поступающий в трубку, сильно закручивается, как циклон, выталкивая тяжелые частицы пыли из трубки через небольшие вентиляционные отверстия.

3. Шноркели для транспортных средств также известны улучшением топливной экономичности, поскольку они подают больше воздуха в камеру сгорания, тем самым улучшая цикл сжигания топлива.

Недостатки автомобильного шноркеля

1. Самым большим недостатком шноркеля является монтажная часть, которая включает в себя вырезание отверстия в крыле и сверление болтов в кузове автомобиля.

2. Хотя трубка позволит вашей машине пробираться через воду, она не поможет, если глубина воды превышает допустимую для автомобиля способность преодолевать препятствия. Это связано с тем, что вода глубже, чем способность преодолевать препятствия, может повредить электрические компоненты и вызвать серьезные неисправности, даже если трубка может поддерживать работу двигателя.

Как работает шноркель 4WD? (Обновлено на 2021 год) — OffRoadAussie..com

Safari Ram-type 4wd Snorkel

Одним из первых аксессуаров 4WD, на которые я всерьез взглянул, был шноркель, поскольку казалось, что он есть у каждого полного привода, который вы видели. Когда я узнал о них больше, я понял, что они предназначены не только для речных переходов, они предоставляют

Шноркель, если он установлен на ваш полный привод. перемещает воздухозаборник двигателя из-под капота на высоту крыши. У этого есть много преимуществ.Основными преимуществами являются:

  1. Меньшая вероятность попадания воды в двигатель при переходе через реки
  2. Доступ к более чистому и более прохладному воздуху
  3. Помогает снизить износ двигателя и улучшить его характеристики

Марка Обязательно прочтите, как мы разберем различные типы трубок и узнаем, как убедиться, что они работают на вас.

Что делает шноркель 4wd

Идея подавать чистый воздух, свободный от воды и загрязнений, существует уже очень давно.Шноркель — один из лучших способов обеспечить максимально чистый воздух в вашем двигателе, и он используется во всем, от цистерн до тракторов, просто потому, что он прост по конструкции и чертовски хорошо работает. По сути, шноркель предназначен для поднятия уровня забора воздуха, чтобы снизить вероятность попадания воды в двигатель при пересечении водоемов

  • Более высокий воздухозаборник уменьшит количество поступающей пыли. система
  • Чтобы более холодный воздух попадал в двигатель
  • Для создания «эффекта поршня».Воздух забивается в двигатель за счет поступательного движения автомобиля, а не за счет всасывания воздуха двигателем.
  • Улучшает ли трубка характеристики полноприводного автомобиля?

    Расположение стандартного воздухозаборника на Landcruiser — не лучшее место для получения воздуха
    Фото: Landcruiser Owners Online

    Если бы вы сказали мне, что в большинстве случаев не собираетесь отключать свой 4WD от битума, я бы посоветовал вам не беспокоиться о трубка. Но вы действительно сойдете с асфальта и отправитесь в приключения по бездорожью, я бы сказал, что это почти обязательно.

    Говоря о том, что до сих пор не решено, есть ли улучшение топливной эффективности от забивания более холодного воздуха в двигатель, некоторые люди фактически говорят, что добавление дополнительного метра трубы для прохождения воздуха фактически снижает производительность и экономичность, но один вещь для бесспорного.

    Перемещение источника воздуха вашего двигателя из-под передней внутренней защиты от пыли и теплого тепла на высоту, где пыль и теплый воздух минимальны, в конечном итоге приведет к снижению затрат на обслуживание в долгосрочной перспективе.Мне нравится думать об этом как о чем-то вроде страхового полиса от засоренного воздушного фильтра, который испортит вашу поездку (или, что еще хуже, ваш двигатель)

    Сколько стоит трубка

    Дело в том, что люди думают, что они просто трубка относиться к ней как к таковой, вы не могли быть дальше от истины. Производители трубок, такие как Safari и Aetco, тратят много времени и денег на разработку трубок специально для вашего автомобиля и его требований к воздушному потоку двигателя. Из-за этого хороший шноркель для автомобиля от известного производителя будет стоить не менее 300 долларов.00. Я полностью за копейки , но, пожалуйста, не экономьте на этом, я бы предпочел, чтобы у вас не было трубки, чем покупать универсальную модель. Особенно, если у вас есть более новый 4WD.

    Что касается стоимости примерки, то она действительно зависит от местоположения. Я просматривал некоторые сообщения на форуме, и я пришел к выводу, что если вы можете установить свой за 250,00 долларов США до долларов США, у вас все в порядке. Если вы хотите засучить рукава и сделать это самостоятельно, вы можете сделать эту работу менее чем за 30 долларов.00 , но обязательно следуйте инструкциям и шаблону, потому что, как только вы начнете резку, вы не сможете нажать кнопку отмены, и ПОЖАЛУЙСТА !! сделайте так, чтобы вы полностью герметизировали устройство на вашем Airbox , иначе вы могли бы его не установить.

    Если вы хотите купить сноркелинг, обязательно загляните на сайт www.sparesbox.com.au/snorkels , там продают сноркелинг для сафари. Я лично покупаю у них большую часть своего снаряжения, поскольку они, по сути, являются репродукторами онлайн-мира без завышенных цен.

    Я нахожу из всех онлайн-магазинов полноприводных автомобилей Sparesbox — это самое простое место в Интернете для навигации и поиска того, что вы ищете. Они также находятся в Австралии, имеют номер 1300, и вы даже можете поговорить с ними в чате с на онлайн, если вам нужна помощь и, что самое главное, бесплатная доставка на сумму более 50 долларов.

    Различные типы трубок

    Существует 2 основных типа трубок для трубок Ram Snorkel и Vortex Snorkel

    Головки для трубок Оба предназначены для достижения аналогичных результатов, но делают это по-разному.

    Ram Snorkel

    Когда автомобиль неподвижен, воздух втягивается в двигатель через трубку, как обычно. Воздушные фильтры и т. Д. Очищают воздух от пыли и влаги. Когда автомобиль начинает двигаться вперед, воздух направляется вниз через «совок» трубки.

    Более тяжелые частицы пыли и влаги прижимаются к задней части головки трубки и затем выходят через дренажные отверстия в нижней части головки трубки. В воздухозаборник забивается чистый, не содержащий влаги воздух.Дополнительная очистка воздуха производится штатными воздушными фильтрами в двигателе.

    Safari Ram-type 4wd Snorkel

    Vortex Snorkel

    Когда транспортное средство неподвижно или движется, воздух всасывается через серию «лопастей» в нижней части головки. Эти лезвия заставляют воздух вращаться вокруг головки трубки. Затем центробежная сила отбрасывает частицы в сторону, где они собираются на дне чаши. Затем чистый, не содержащий влаги воздух втягивается в трубку и спускается в двигатель.

    Safari Vortex-type 4wd Snorkel

    10 вещей, которые следует учесть перед установкой шноркеля на ваш автомобиль

    При установке «буровой установки» одним из самых мощных вооружений в арсенале внедорожника является шноркель (также известный как воздухозаборник). Это простое устройство делает именно то, что написано на коробке. Он действует как трубка, позволяя вашему двигателю дышать под водой . Но начинающие внедорожники и, возможно, владельцы транспортных средств, которые просто хотят дополнительной безопасности шноркеля, должны помнить о нескольких вещах при покупке и установке этого изящного аксессуара.

    Читать ниже ↓

    1. Выясните номинальную глубину преодолеваемого препятствием для вашего автомобиля и определите, почему он так оценен. Попадание воды в воздухозаборник — не единственная опасность для вашего автомобиля. При расчетной глубине перехода транспортного средства вброд учитываются электрические, механические и электронные компоненты, которые могут быть повреждены при переходе через воду, а также степень защиты кабины от проникновения воды. Например, Chevrolet Colorado и Isuzu D-Max имеют одинаковую высоту забора, но разную номинальную глубину преодоления препятствий.Глубина перехода первого составляет 800 мм, а второго — 500 мм.

    Читать ниже ↓

    Рекомендованные видео

    Обратите внимание, что, несмотря на высокое размещение воздухозаборника и относительно высокую установку генератора, D-Max не рассчитан на брод по воде, которая поднимается над его дверцами. Хотя он, скорее всего, выживет, преодолевая более высокие паводки с трубкой, улучшенные дверные уплотнения и гидроизоляция могут быть хорошей идеей, если вы хотите делать это регулярно.

    Для автомобилей без номинальной глубины преодолеваемого брода существует явная вероятность того, что открытые резервуары с жидкостью, электронные и электрические компоненты в моторном отсеке не защищены от проникновения воды.Таким образом, даже если вы установите шноркель на эти типы транспортных средств, нет гарантии, что они не испытают механических или электронных повреждений во время водных переходов.

    Читать ниже ↓

    Читать ниже ↓

    2. Узнайте, доступны ли системы для вашего автомобиля. Самый простой способ обеспечить идеальную посадку для трубки — это купить трубку, изготовленную специально для вашего автомобиля. Хотя можно настроить шноркель для транспортных средств, где нет готовой трубки, это сложный и дорогостоящий процесс, и вам может потребоваться изменить свой внутренний воздухозаборник, чтобы он подходил. Большинство имеющихся в продаже трубок специально разработаны для плотного прилегания к кузову. Они поставляются с прокладками и уплотнениями для предотвращения утечек. Они также имеют размер, чтобы крепиться болтами к кузову, где находится стандартный воздухозаборник.

    Читать ниже ↓

    3. Не экономьте на качестве. Дешевые трубки других производителей могут выглядеть так же, как настоящие, но качество пластика ниже номинального означает меньшую устойчивость к ультрафиолетовому излучению и небольшим ударам. Оригинальные шноркели сделаны из более толстого и прочного пластика, чтобы выдерживать суровые условия бездорожья.Оригинальные шноркели также «настроены» с учетом требований к дыханию и мощности двигателя. Неправильная или обычная трубка может заглушить двигатель при более высоких оборотах. Шланги и прокладки, которые поставляются с дешевыми комплектами, также могут не справиться с задачей выжить при фактическом затоплении во время наводнения.

    4. Решите, какую систему вы хотите. Обычно существует два типа головок для коммерческих систем для снорклинга. Самый распространенный тип — это таран. При этом используется обращенный вперед воздуховод, в который «забивается» воздух, когда автомобиль движется на высокой скорости.Этот высокоскоростной воздушный поток выталкивает грязь и воду на заднюю часть головки трубки, где она стекает через отверстия в головке или через клапан сброса воды перед воздушным фильтром.

    Читать ниже ↓

    Другой тип — циклонный или вихревой. В этом случае наклонные лопатки внутри чашеобразной головки заставляют воздух кружиться внутри. Это вращательное движение вызывает центробежную силу, которая выталкивает пыль, грязь и воду по сторонам чаши, где они собираются по краям чаши.Это более эффективно для поддержания чистоты вашего воздушного фильтра, хотя он не течет так же хорошо, как поршневой тип, что может повлиять на мощность и экономию топлива. Как всегда, ваш пробег может отличаться.

    5. Установите правильно. Перед установкой убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Если вы не можете сделать это самостоятельно, не стыдно попросить о помощи!

    6. Будьте готовы проделать дыры в своем кузове. Для правильной работы трубка должна быть прикреплена к корпусу болтами, а воздушная трубка должна проходить через крыло.Если у вас нет оборудования, лучше отнести свой автомобиль в магазин, специализирующийся на установке трубок. Убедитесь, что рабочие, выполняющие работу, должным образом защищают края пропила от ржавчины; в противном случае вы можете столкнуться с проблемами коррозии в будущем.

    Читать ниже ↓

    7. Силиконовый герметик очень важен. Шноркель не будет работать должным образом, если он не герметизирован должным образом. Убедитесь, что у вас есть хороший валик герметика вокруг всех стыков и прокладок, где это необходимо.

    8. После использования проверьте, нет ли попадания воды и утечек. После каждого перехода, на котором ваш моторный отсек затоплен, проверяйте, работает ли трубка. Раннее обнаружение утечек, трещин или ослабленных соединений может сэкономить вам дорогостоящий ремонт.

    9. Помните, что трубка — это не волшебство. Шноркель не предотвратит короткое замыкание электронных компонентов, а также попадание воды в дифференциалы и коробки передач и возникновение проблем. Что еще более важно, это не помешает быстро движущейся паводковой воде унести ваш автомобиль или стоячей воде просочиться в кабину, если вы застрянете.Прогулка по маршруту заранее или наблюдение за другими транспортными средствами, проезжающими первым, помогут вам понять, безопасно ли двигаться дальше или нет. Прежде всего, при движении по воде транспортному средству необходимы надлежащая передача и крутящий момент, чтобы толкать массу воды перед своим бампером, как бульдозер. Транспортное средство без понижающей передачи, как у пониженной раздаточной коробки, не предназначено для проталкивания воды выше его первоначальной расчетной глубины преодолеваемого препятствия.

    Читать ниже ↓

    10.Даже с трубкой сведите к минимуму переход вброд. В то время как производитель сообщает вам глубину перехода вброд, нераскрытый секрет — это идеальное расстояние, которое автомобиль может преодолеть при частичном погружении в воду. Небольшие автомобильные переходы вброд подойдут, но не несколько километров — даже с трубкой. Способность дышать под водой и плавание на выносливость — не одно и то же. В конце концов, хотя трубка и помогает предотвратить дорогостоящее повреждение двигателя при переходе через водные преграды или наводнения, эта простая поговорка все еще применима: если сомневаетесь, не делайте этого.

    Иллюстрации Ники Тамайо

    Также читают


    Читать далее

    Оставить комментарий

    Зачем мне трубка для моего 4WD?

    Помимо придания вашему снаряжению дополнительной эстетики, преимущества шноркеля на 4WD могут включать улучшенную топливную экономичность, повышенную производительность и снижение износа.

    Часто задаваемые вопросы: что делает трубка на 4 × 4? для чего нужен шноркель на 4 × 4? Как работает трубка?

    Поднятое положение трубки позволяет вашему автомобилю всасывать более чистый и прохладный воздух, свободный от загрязнений.Перемещение воздухозаборника двигателя из-под капота на высоту крыши защищает ваш автомобиль от попадания воды в двигатель при пересечении рек или приливов и предотвращает выброс пыли от вашего транспортного средства и от идущих впереди.

    Каковы преимущества шноркеля на 4WD?

    1. Повышенная мощность и эффективность двигателя.

    Шноркель на дороге или бездорожье может повысить эффективность двигателя за счет втягивания более холодного, чистого и незагрязненного воздуха благодаря своему расположению на возвышенности.Воздух, который обычно попадает в моторный отсек, горячий и будет содержать частицы грязи, жира и пыли во время движения вашего автомобиля. Это означает большую мощность и производительность, когда вам это действительно нужно.

    2. Предотвращает засорение двигателя пылью.

    Как люди, мы используем средства индивидуальной защиты (СИЗ), чтобы защитить себя от вдыхания пыли и частиц грязи. Итак, для двигателя внутреннего сгорания, который требует смеси кислорода и топлива, вы можете представить, что пыль сделает с внутренностями вашего любимого квадроцикла.Шноркель — это, по сути, СИЗ для вашего автомобиля.

    3. Повышенная топливная экономичность.

    Шноркель предотвращает попадание пыли, воды и других микрочастиц в двигатель. Существуют различные марки и модели, которые подходят на все случаи жизни. Шноркель, установленный на высоте крыши, может забирать более чистый и прохладный воздух, что увеличивает топливную экономичность, сохраняя при этом чистоту ваших воздушных фильтров.

    4. Сокращенное обслуживание.

    Более чистый воздух означает более чистые воздушные фильтры, что означает меньший износ и меньшее количество обслуживания.

    Когда мне следует пользоваться трубкой?

    Если вы находитесь в дороге или бездорожье, трубка — лучший способ наполнить ваш двигатель самым чистым и чистым воздухом. Даже если вы не пересекаете реки и не переживаете приливы, трубка может помочь улучшить производительность и топливную экономичность при сильном дожде или пыльной местности.

    Ли а шноркель улучшит экономию топлива?

    Шноркель обеспечивает чистый и прохладный воздух, поступающий в двигатель, предотвращая попадание любых частиц, которые могут мешать двигателю выполнять свою работу, а также снимает нагрузку с ваших воздушных фильтров.

    Двигатели обычно забирают воздух из моторного отсека, поэтому шноркели фактически дают двигателю больше того, что ему нужно. Как ни крути, трубка помогает вашему двигателю дышать лучше и работать более эффективно.

    До шноркели уменьшают поток воздуха?

    Как раз наоборот. Шноркели предназначены для увеличения потока воздуха к двигателю за счет «эффекта тарана» — при движении вперед чистый воздух попадает в двигатель.

    Не только это, но и то, что принудительный впуск воздуха в отличие от всасывания воздуха двигателем означает, что ваш двигатель получает больше того, что ему нужно.

    Почему некоторые трубки обращены назад?

    В то время как трубка имеет эффект тарана, некоторые водители решили повернуть решетку трубки в противоположном направлении.

    Это похоже на более экстремальные условия: суровые пыльные дороги, сильные тропические дожди или сильный снегопад — достаточное количество снега может заблокировать впускную решетку и лишить двигатель воздуха, — но обычно трубку лучше размещать впереди.

    Банка вы едете под дождем с трубкой?

    Да, можно. Трубки предназначены для защиты от дождя или влаги благодаря своей форме и решетке у отверстия.

    Любая вода, которая попадает внутрь, проходит по стенкам пневмогидравлического цилиндра в специально размещенные ниже дренажные отверстия, позволяя воде выливаться еще до того, как она приблизится к двигателю.

    Мы поставляем одни из лучших брендов трубок 4wd в Перте

    Для всех ваших рекреационных и коммерческих потребностей Total 4 × 4 предлагает широкий выбор трубок для забора воздуха, включая популярные трубки Safari, трубки Airflow и трубки Airtec. .
    Если вы хотите узнать больше перед покупкой, у нас также есть некоторые ресурсы о типах головок для трубок и материалах, из которых вы можете выбрать.


    У вас уже есть трубка и вам нужен новый упор? Total 4 × 4 — это универсальный магазин, в котором есть все аксессуары для 4WDing, включая поперечины, навесы, холодильники, спасательное оборудование, лебедки и многое другое.

    Посетите наш веб-сайт, чтобы получить дополнительную информацию о том, как подготовить свой пляж 4 × 4, каковы одни из лучших внедорожных и пляжных трасс в штате Вашингтон, а также простые инструкции по выбору навесов и аксессуаров, которые лучше всего подходят для вас.



    Связанное сообщение

    Насколько глубоко грузовик может пройти с трубкой?

    Любой энтузиаст бездорожья знает, что делать с трубкой для забора воздуха.Но если вы новичок в грязной обстановке, снорклинг может напомнить вам о вашем последнем отпуске на пляже. Сегодня мы расскажем обо всем, что вам нужно знать о плавании с трубкой для грузовика.

    Что такое шноркель для грузовика?

    Начнем с основ. Шноркель для грузовика — это модификация, которая пропускает чистый воздух в двигатель. Чтобы двигатель работал эффективно, он должен дышать. Чистый и холодный воздух лучше всего фильтровать, чтобы двигатель работал оптимально, сообщает 4WP.

    Новички часто предполагают, что трубка для забора воздуха необходима только в том случае, если кто-то планирует рискнуть войти в воду.Однако грузовики могут извлечь выгоду из плавания с маской и трубкой и в сухой, пыльной среде. Таким образом, любители грузовиков, живущие в пустынном климате, также могут рассмотреть возможность его установки.

    Шноркели для грузовиков различных типов

    Существует несколько типов шноркелей, предназначенных для различных поездок 4 × 4 и типов двигателей. Шноркель в стиле «барана» — обычная модификация, например, для джипов. Они предназначены для нагнетания воздуха, пыли или воды через систему трубок при движении автомобиля вперед.Мусор выходит через сливные отверстия.

    Вместо этого вы можете выбрать трубку в стиле «Vortex», как объясняет Driving Line. Они лучше всего подходят для пыльных помещений. Это забавно выглядящая трубка, но невероятно эффективная, поскольку в ней используется внутренний вентилятор для отделения частиц от воздуха. Как и в случае с домашним пылесосом, есть что-то приятное в том, чтобы видеть, сколько грязи вы можете собрать в резервуаре.

    Вашему грузовику нужна трубка?

    Типичный воздухозаборник двигателя примерно такой же высоты, как и фары.Модификация с добавлением шноркеля может увеличить эту высоту до уровня чуть выше капота или даже до уровня крыши. Таким образом вы снижаете риск попадания воды в воздухозаборник, что приведет к блокировке двигателя.

    Это также может ослабить ваш воздушный фильтр, если вы проводите много времени среди песчаных дюн или пыльных пустынь. Рассмотрение условий, с которыми вы планируете столкнуться, поможет вам решить, нужна ли вам трубка, а также какой размер и тип подойдут вам лучше всего, согласно Driving Line.

    Насколько глубоко может погрузиться ваш грузовик с трубкой?

    Если вы планируете пересечь ручьи и грязевые болота, есть один вопиющий вопрос. Насколько глубоко вы можете проехать с трубкой? Конструкция с высотой крыши может заставить вас думать, что вы практически можете погрузить свой автомобиль в воду.

    Однако, по общему мнению энтузиастов, уровень воды должен быть ниже уровня внутренней электроники. Поэтому, хотя на вашем шноркеле грузовика может быть указан предел уровня воды, помните обо всех других компонентах вашего автомобиля, которые могут получить повреждения ниже этого уровня.

    Если у вас не установлена ​​трубка для грузовика, не проезжайте через воду над фарами. Горение предназначено для сжатия воздуха и топлива. Любая вода, которая попадет туда, забьет ваш двигатель. Если вы не уверены в глубине воды, сначала подумайте о том, чтобы забраться вброд. Все, что выше вашей талии, вероятно, слишком глубоко для грузовика без трубки.

    Суть в том, что не всем нужен шноркель для грузовиков. Однако, если у вас есть планы пересечь ручей, проверить свой полный привод на грязной проселочной дороге или вам не терпится довести поездку до максимума, без него вам не обойтись.Если вы не планируете экстремально ездить на своем грузовике, трубка может, по крайней мере, поддерживать максимальную производительность вашего двигателя, где бы вы ни ездили.

    Трубка — неправильно понятый апгрейд • Портал приключений

    Обе установки портала приключений оснащены трубками, и нас постоянно спрашивают, почему. Мы слышали, как люди смеются и говорят, что в них нет необходимости. Мы живем в южной Калифорнии, и, конечно же, дождей мало, так почему же они? У нашей Tacoma есть трубка Airflow, поэтому мы решили обратиться к компании и попросить у них статью, в которой объясняется, что именно делает трубка и как она работает.Итак, если вы подумываете о покупке трубки для вашего автомобиля, читайте дальше. Если нет, продолжайте читать и перестаньте смеяться над людьми, у которых есть трубка …

    Трубки уже давно используются на транспортных средствах и кораблях. До Первой мировой войны они использовались на танках, а затем и на подводных лодках. После Первой мировой войны и механизации сельского хозяйства они были установлены на тракторах и транспортных средствах с единственной целью — снабжать двигатель воздухом, свободным от воды и загрязняющих веществ.

    В последнее время, , с появлением полноприводных автомобилей для отдыха, в основном устанавливаются шноркели, позволяющие пересекать реки без повреждения двигателя. Однако больше преимуществ можно получить от хорошо спроектированной трубки. Здесь на помощь приходит система впуска холодного воздуха.

    Система впуска холодного воздуха разработана для повышения топливной экономичности и мощности вашего автомобиля. Эти две цели могут показаться противоречащими друг другу, но это не так.

    Как это работает? Двигателям внутреннего сгорания для работы необходимы воздух и топливо. Чем больше воздуха и кислорода поступает во впускной коллектор, тем эффективнее сгорание. Система впуска холодного воздуха забирает свежий воздух на уровне крыши, где он меньше всего нарушен.Этот воздух содержит меньше загрязняющих веществ и холоднее, чем воздух, поступающий из моторного отсека. Чем прохладнее воздух, тем больше кислорода. Современные автомобили оснащены системами управления двигателем; это компьютеры, которые точно в реальном времени измеряют все входные данные, доступные двигателю, для повышения его эффективности. Следовательно, наличие более холодного притока воздуха приводит к большей мощности и крутящему моменту.

    Шноркель состоит из трех основных частей: «шляпа» или «Air Ram» , трубка для снорклинга или «Body» и воздушный фильтр , «плоский или циклонный».Эти три части призваны дополнять друг друга по своей эффективности.
    1. Air Ram- Воздух, входящий в Air Ram, сильно закручивается, создавая циклонический эффект. Наиболее тяжелые частицы выбрасываются центробежной силой к периферии завихрения. Там они попадают в вертикальные ребра, где давление воздуха берет верх, чтобы вытолкнуть их из четырех прорезей в основании пневмоподъемника. В этот момент давление воздуха выталкивает их наружу. Более мелкие частицы, которые не выбрасываются, удаляются воздушным фильтром автомобиля.Не все пневмоподъемники одинаковы по производительности. Для Air Ram предпочтительно иметь открытое лицо без экрана, потому что экран отклоняет воздушный поток.

    • Говядина «технарь»: Отношение поверхности открытой поверхности к выходному отверстию должно быть минимум 1,4: 1. Если это соотношение меньше, этого будет недостаточно для создания циклона, эффективно отделяющего тяжелые загрязнения. Приблизительно 30% входящего воздушного потока (выше 25 км / ч) используется в процессе разделения.Следует избегать любого отклонения входящего воздушного потока, поскольку это резко снижает эффективность.
    • Отклонения могут быть вызваны:
      1- Пневмоподъемник, расположенный в непосредственной близости от капота транспортного средства
      2- Пневмоподъемник с изогнутой или фольгированной крышей
      3- Поворот пневмоподъемника от направления движения
      4- Где Конструкция Air Ram заставляет воздух возвращаться к себе под углом более 100 градусов.
    • Неправильная конструкция пневмоподъемника может вызвать чрезмерный индукционный шум, недостаточное разделение и блокировку воздуха завихрением на различных скоростях. Эта блокировка воздуха ограничит поток воздуха. Это обычное явление, когда «внешний вид» имеет приоритет над функциональностью. Если пневмоподушка отлита на корпусе трубки (по эстетическим причинам), она не обеспечивает отделения частиц, поэтому все загрязнения необходимо удалить с помощью внутреннего воздушного фильтра. Это увеличивает цикл обслуживания воздухоочистителя. Кроме того, такая конфигурация может вызвать разрежение в шноркеле, увеличивая, таким образом, риск повреждения двигателя.

    2. The Body- Теперь, когда в воздухе нет крупных частиц, он начинает двигаться по корпусу трубки по прямой линии. Тело бывает двух типов: индукционное и безиндукционное. В индукционном корпусе воздух замедляется, потому что он входит в больший объем, а именно в водоотводящую камеру. Завихрение, создаваемое пневмоподъемником, уменьшается, что снижает потери на трение. Там воздух забуферивается и сразу же поступает в воздушный ящик под положительным давлением. Система управления двигателем может использовать это без труда.Не все тела одинаковы по производительности. В случае безиндукционного корпуса воздух проходит вниз прямо к трубке кожуха и попадает в воздушный короб. Хотя этот метод увеличивает эффективность и производительность двигателя, он не так эффективен, как метод впуска холодного воздуха.

    3. Воздухоочиститель Обычно производители устанавливают на автомобили два типа воздухоочистителей: плоский воздухоочиститель и циклонный воздухоочиститель , оба оснащены бумажными фильтрами.Хотя они соответствуют законам о выбросах, они не являются экономичными по топливу и энергии. Cyclonic — самый эффективный из двух типов. Некоторые послепродажные поставщики заменяют бумажный фильтр фильтром из вспененного масла, чтобы еще больше увеличить поток воздуха и, следовательно, мощность двигателя. Однако то, что достигается за счет мощности, теряется при фильтрации. Как правило, бумажный фильтр задерживает частицы размером до 30 микрон, в то время как поролоновые масляные фильтры не фильтруют частицы размером менее 40–50 микрон. Более крупные размеры частиц экспоненциально увеличивают риск повреждения мощности двигателя.

    Заключение

    Покупка шноркеля должна улучшить характеристики вашего автомобиля на большинстве оборотов двигателя. Кроме того, это должно снизить расход топлива и сделать работу двигателя чище. Не все конструкции корпуса шноркеля создают эффект нагнетания холодного воздуха. Этот эффект улучшает топливную экономичность, а также увеличивает мощность двигателя. После установки ваш 4WD будет готов к новым приключениям и, возможно, к переходу через реки, и давайте будем честными … просто выглядеть круто.

    Любезность статьи: Майкл Кирк-Уильямс, австралийский инженер и разработчик трубок для трубок Airflow.
    Редактор: Лори Палмер

    Установка трубки на автомобиль

    Если вы планируете установить внедорожник, вы, вероятно, рассмотрите возможность установки на него шноркеля, поскольку шноркель является одним из самых мощных видов оружия в арсенале внедорожника. Это очень простое устройство, которое необходимо обязательно иметь в любом внедорожнике, и оно делает именно то, что написано в названии.

    Шноркель — это не что иное, как приподнятые воздухозаборники, которые позволяют двигателю вашего внедорожника дышать под водой.Однако есть несколько вещей, о которых следует помнить начинающим внедорожникам при покупке и установке шноркелей. Ниже приведены три вещи, на которые следует обратить внимание, планируя установить трубку на свое снаряжение.

    НАЙТИ НОМИНАЛЬНУЮ ГЛУБИНУ АВТОМОБИЛЯ

    Вода, попадающая в автомобиль, повреждает не только двигатель, но и его механические, электрические и электронные компоненты. При расчетной глубине преодоления препятствия транспортным средством учитываются эти факторы и компоненты, которые могут быть повреждены при переходе через воду.Глубина перехода также учитывает, насколько хорошо кабина транспортного средства защищена от проникновения воды.

    Например, такие автомобили, как Isuzu D-Max и Chevrolet Colorado, имеют почти одинаковую высоту всасывания, но их расчетная глубина перехода вброд сильно различается. Глубина проезда Isuzu D-Max составляет 500 мм, а Chevrolet Colorado — 800 мм.

    НАЙТИ СИСТЕМЫ SNORKEL ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

    Самый простой способ обеспечить идеальную подгонку шноркеля для вашего внедорожника — это выбрать трубку, сделанную специально для той модели автомобиля, которую вы водите.Можно заказать шноркель для вашего автомобиля, но это может оказаться дорогостоящим и трудоемким процессом.

    Кроме того, вам может потребоваться внести изменения во внутренний воздухозаборник автомобиля, чтобы он соответствовал индивидуальной трубке. Большинство имеющихся в продаже трубок удобно прилегают к кузову автомобиля и будут поставляться с уплотнениями и прокладками для предотвращения утечек.

    ВЫБЕРИТЕ ВИД СИСТЕМЫ

    Обычно для коммерческих систем снорклинга доступны два типа головок.Обычно используется поршневой тип, в котором используется обращенный вперед воздуховод, в который забивается воздух, когда транспортное средство движется вперед.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *