ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Тест-драйв: Skoda Superb Combi 4×4

Говорят, британские ученые, охотники до дюже полезных исследований, выяснили: чем старше становится мужчина, тем больше ему по вкусу полные мадамы. К чему я это? Вот передо мной толстушка “Суперб” – разве не красотка? Лет десять назад я бы в ее сторону и не посмотрел… Я бы вообще на универсал не обратил внимания. А сейчас просто млею: какие формы, какая грация – мадам, я вас лю…

Но мы отвлеклись. Что может быть лучше большого универсала, когда полжизни уже на антресолях? Совершенно верно – большой универсал с полным приводом. Не то чтобы жажды бездорожья ради, но уверенности для. На льду и мокром асфальте на четвереньках всяко устойчивее. А если учесть тот факт, что муфта Haldex в приводе задней оси работает на упреждение, так и вовсе красота выходит: что там под колесами – лишь фрикционы знают. Идеальный вариант для тех, кому за.

И все бы ничего, вот только с движками неудобно вышло. Маркетинг “Шкоды” лишил наш рынок классного набора – 2-литрового турбодизеля с полным приводом. “Россия? Да ну, у вас же гигантомания! Вот вам бензиновая «вэшка» 3,6”. Нет, 140-сильный тарахтун у нас есть, но только моноприводный. С “Халдексом” идет прожорливый атмосферник. Оттого и спрос в наших краях на диковинный комби с солидным движком – ниже картера. Цена-то за полноприводную “Шкоду” – ого-го! – под два миллиона! Был бы дизелек – может, и спрос бы вырос?

Мечтать не вредно, однако вредно и не мечтать. Вот, скажем, Opel продает свою полноприводную Insignia Country Tourer и с дизелем, и даже с малообъемным бензиновым движком. Глядишь, скоро и немцы, пардон, чехи соизволят расширить сортамент Superb Combi 4×4, ведь по модулю машина классная! В багажнике 633 литров номинального объема, восемь крючков и система фиксации – поклажа ни при каких раскладах не будет слоняться по салону. Во втором ряду расстояние до перед­них кресел – как до канадской границы (спасибо растянутой тележке от “Пассата”). Ну а передним седокам и вовсе грех жаловаться. Разве что панель у флагмана могла бы быть презентабельнее, но в остальном… Даже пимпочка на ручнике прошла строгий ОТК немецких интерьерщиков. А штатный зонтик в дверце – как вишенка на тор­те: нем ного шика для “Суперба” очень кстати.

В общем, надеемся и ждем. Полный привод мы всегда любили, универсалы медленно наби­рают популярность, да и моторная гигантомания постепенно сходит на нет. Так что у этой мадам есть все шансы.

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

Тест-драйв Skoda Superb (поколение III рестайлинг)

Флагман чешского бренда получил наконец опцию, ранее недоступную в России

Обновленный Skoda Superb катит по ухоженным австрийским дорогам, и я, сидя за его рулем, попросту не узнаю машину. Не узнаю реакции на управляющие действия, точность следования траектории, работу подвески. Как будто флагман вдруг приобрел аристократические манеры. Впрочем, ларчик просто открывается. Раньше я ездил на нем лишь в России, где автомобиль предлагался только с пассивными амортизаторами, да еще и с пакетом для плохих дорог, увеличивающим дорожный просвет на 15 мм. А этот «чех» для Европы имеет стандартный клиренс, к тому же оснащен адаптивным шасси. Отсюда и кардинальные различия. Но главная новость состоит в том, что эта самая адаптивная подвеска теперь будет доступна и у нас в стране.

По современной моде

Дизайн Superb в ходе рестайлинга преобразился в соответствии с современными тенденциями. Особенно изменилась фальш­радиаторная решетка – она увеличилась в размерах и получила утолщенные хромированные планки. Фары у модели теперь могут быть матричными, выделяющими тенью встречный и попутный транспорт (эта функция впервые появилась на серийных Skoda). Поменялся и передний бампер, получивший «злой оскал» и диодные «противотуманки».

Задние фонари тоже светодиодные, с динамическими указателями поворота. Кроме того, на крышке багажника теперь вместо эмблемы марки надпись SKODA крупными буквами, а фонари соединяет хромированная полоса. Для любителей внедорожной атрибутики появилась новая модификация Scout с соответствующим обвесом и увеличенным на 15 мм клиренсом.

Обзавелся Superb и новыми электронными ассистентами. Прежде всего, это «предсказывающий» круиз-контроль Predictive Cruise Control, с помощью навигационной системы и фронтальной камеры автоматически сбавляющий скорость перед поворотами. Также появилась аварийная функция, самостоятельно паркующая автомобиль на обочине шоссе. Причем шоссе может быть многополосным – Superb умеет автоматически перестраиваться из ряда в ряд с учетом других участников движения, пока не достигнет обочины в случае бездействия водителя. Правда, эта функция заработает только в середине 2020 года. А вот ассистент перестроения и ассистент торможения, который «видит» не только автомобили, но и пешеходов, функционируют уже сейчас.

В технику изменения тоже внесены, хотя и не столь существенные. Так, Superb теперь оснащается электромеханическим усилителем тормозов. А для улучшения стабильности движения на высоких скоростях задняя подвеска получила специальные аэродинамические экраны. На российский рынок придут только бензиновые двигатели мощностью 150, 190, 220 и 280 л.с.

Позитивные перемены

В салоне чешский флагман тоже обновился – правда, заметить это сложно. Официальный пресс-релиз гласит, что здесь новые отделка сидений и декоративные вставки, а также более качественные материалы. Как по мне, так и раньше все было отлично. Отмечу лишь увеличенный бокс для телефона с беспроводной зарядкой и возможностью подключения к мультимедийной системе. В остальном это все тот же знакомый Superb – с удобными сиденьями и идеальной геометрией посадки.

Я нахожусь за рулем 190-сильной бензиновой модификации. Двигатель тянет с самых «низов», не обнаруживая турбопаузы, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями переключается быстро и незаметно и совсем не дергается в пробках. И лишь когда, выезжая на главную дорогу, я резко нажал на «газ» после остановки, возникла неприятная пауза на пару секунд – так «робот» бережет сцепления.

Но – все внимание ходовым качествам. Помнится, на тесте в Москве Superb меня не впечатлил. Он нормально управлялся и приемлемо гасил неровности, «спотыкаясь» на выбоинах и трещинах. То есть ехал неплохо, но не более того. Теперь же, при наличии стандартного клиренса и адаптивных амортизаторов DCC, ходовые качества дарят поистине премиальные ощущения. Идеальное поведение на скоростной прямой и в пологих виражах, точное следование траектории в крутых поворотах и четкие реакции на управляющие действия. Подвеска собранная, отлично «переваривает» неровности, которые в австрийских городках несильно отличаются от наших люков и заплаток.

Одна загвоздка: на нашем рынке амортизаторы DCC будут сочетаться с неизменным пакетом для плохих дорог, которого у этого тестового автомобиля нет. Поэтому, чтобы понять, как может ехать версия с активным шасси в российской спецификации, пересаживаюсь на версию Scout, у которой как раз и стоит этот пакет по умолчанию. И… такой вариант мне нравится даже больше. Потому что управляемость практически не пострадала, а плавность хода стала еще лучше! Вот он – мой идеальный Superb!

И не беда, что решение о продажах в России модификации Scout еще не принято. Ведь все «наши» Superb и так по сути Scout, только без внешнего антуража. Главное, не забыть заказать адаптивные амортизаторы DCC. Правда, цены на обновленную модель пока неизвестны, их обнародуют ближе к старту продаж, намеченному на конец 2019 года.

Тест-драйв Skoda Superb — Газета.Ru

Он как сын у богатого, но строгого отца — хочет тратить деньги, чтобы выглядеть круто, но не получает желаемого. Skoda Superb хочет быть лимузином, соперничать с Mercedes, возить миллиардеров, но концерн VW не позволяет ему таких вольностей. Впрочем, природной смекалки отпрыску Skoda хватает для того, чтобы выжимать максимум из предоставляемых ресурсов.

Так… Запускаем двигатель. Урчит приятно. Кресло нагревается мгновенно. Знакомая мультимедийная система быстро переключается на любимую радиостанцию. Хм. Руль холодный. Где подогрев руля? В смысле опция? Даже в версии L&K? Автомобиль мечтает о пропуске в премиум-класс, но, мне кажется, это не тот случай, где сравнение с Rolls-Royce Phantom идет на пользу. У британца тоже есть зонтики в дверях и нет подогрева руля, но ведь хозяин Rolls-Royce садится в теплую машину и на заднее сиденье, ему нет дела до того, как себя чувствует водитель. Владелец же Superb в большинстве своем ведет автомобиль сам. Наверное, в перчатках, как я.

close

100%

Парковка и развороты для Superb лимузинной длины не страшны: диаметр разворота — всего 11,1 м, а камеры заднего и переднего вида дают хорошую картинку с направляющими линиями движения

Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

Впрочем, на этом мое негодование не закончилось. Интерьер по сравнению с тем же Passat выглядит слишком простецки, проигрывая в премиум-составляющей. Второй же козырь VW — цена, которая пусть немного, но меньше, чем у чешского собрата. Вот и получается, что в прошлом году было продано всего 1394 Superb против 2526 Passat. Цена же на комплектации с приставкой «топ» делает чеха скорее конкурентом Audi или BMW, чем Mazda 6 или Ford Mondeo. Да, в целях экономии можно попробовать отказаться от электропривода крышки багажника, адаптивного круиза, люка, кожаного салона, но зачем вам тогда Superb?

Внутриконцерновская конкуренция с Passat вообще не идет на пользу автомобилю, который, если забыть о цене (стиснув зубы), практически идеален. Уже упоминавшийся салон как бы нарочито сделан чуть проще и дешевле, на наличие полностью светодиодных фар наложен запрет. Обходя ограничения, создатели Superb сделали упор на красоту, простоту и функциональность. И победили Passat.

Снаружи флагман Skoda выглядит классно, без прикрас. Силуэт вроде бы и знакомый, но в целом экстерьер сделал значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.

close

100%

Superb – самый крупный на сегодняшний день носитель платформы MQB от VW. Впереди – подвеска McPherson, смонтированная на алюминиевом подрамнике, сзади – многорычажная, а в качестве опции предлагаются амортизаторы Monroe с изменяемыми характеристиками

Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

Строгие грани, солидный прищур — смотрится на миллион дороже, чем на самом деле. Истинный бизнес-автомобиль. В салоне все аккуратно, миллиметр к миллиметру, кнопок не много и не мало, все легко находятся и интуитивно понятны. Сзади места вагон, можно закинуть ногу за ногу и почувствовать себя VIP-пассажиром (все же бизнес-класс), даже не подвинув вперед кресло справа от водителя.

Жаль, что пришлось отказаться от фирменного Twindoor — теперь багажник открывается только вместе с задним стеклом. Зато одним движением ноги — датчик сервопривода очень хорош и понимает тебя с полмаха.

Внутри — традиционный для Skoda простор: 584 л, а со сложенными задними спинками получается вообще 1719 л.

Кажется, примерно такие цифры у карьерных самосвалов. В боковом кармане багажника можно найти пластиковые уголки с липучкой. Для чего? Минута на размышление. Время. Все просто: если вы путешествуете с чемоданом, то прижмите один из его концов этим уголком. Он прилипнет к полу, и чемодан больше не будет кататься по огромному «погребу», пугая грохотом на поворотах.

Как говорят в Skoda, мы в ответе за тех, кому продали автомобиль с таким огромным багажником.

close

100%

Самыми доступными в линейке являются моторы объемом в 1,4 л с мощностью в 125 и 150 л.с. Самый оптимальный выбор –180-сильный мотор объемом в 1,8 л. Для любителей быстрой езды есть двухлитровые двигатели мощностью 220 и 280 л.с.

Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

При всей монументальной величине багажник можно выстлать листом бумаги, густо исписанным набором опций и списком электронных примочек Suberb, расхваливаемыми в пресс-релизах Skoda. Система контроля слепых зон, датчики Front assist, Line assist, Crew Protect Assist, Emergency Assist, Traffic Jam Assist. Наверное, где-то прячется и Assist assist. Все эти помощники тщательно оберегают водителя, пассажиров и окружающую среду от неприятных коллизий и ненужных соприкосновений. Адаптивный круиз-контроль — check. Да, в наше время им уже непросто удивить, но зато как сложно водить машину без него.

Если бы не пресловутое правило «не отпускай руль больше чем на 15 секунд под страхом смерти», можно было бы вообще курить сигары, забросив ноги на торпедо.

Не исключаю, что кто-то так и делает. Да и народные умельцы, уверен, наряду с заглушкой для ремня готовы сделать такую же для руля. В наших краях обманывать «умную» технику (как и технику безопасности) умеют как нигде.

Еще он длинный. Очень длинный. По первым ощущениям — как лимузин. Если чуть-чуть прикрыть глаза, то можно себя таковым представить? Не очень вдохновляет? Ну и зря. Попробуйте припарковать Superb — та еще задачка. Места на парковке ему надо больше других. Говорят, есть еще и Superb Combi. Если не врут, на такую махину явно нужно получать права категории С. Или нет?

При этом едет Superb спокойно и правильно, не позволяя себе вольностей вроде кренов и бережно смягчая удары на неровностях, не заставляя пассажиров вздрагивать. В этом автомобиле рассекать по дорогам в первую очередь удобно, и лишь где-то потом — весело. Да, в режиме Sport руль послушно тяжелеет. Полный привод тоже приходит на помощь, но в целом длина и масса автомобиля не предназначена для лихачества. Да и сложно представить человека, который купит его, имея в голове такую сомнительную цель.

Skoda Superb
Active1.4 TSI 125 л.с.МКПП-6Передний 9,92086,9 л/100 км1 300 000
Active1.4 TSI 150 л.с.DSG-7Передний8,62207,7 л/100 км1 434 000
Ambition1.4 TSI 125 л.сМКПП-6Передний 9,92086,9 л/100 км1 507 000
Ambition1.4 TSI 150 л.с.МКПП-6Передний 8,62207,7 л/100 км1 541 000
Ambition1.4 TSI 150 л.с. DSG-7Передний 8,62207,7 л/100 км1 591 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.МКПП-6Передний 82327,5 л/100 км1 700 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.DSG-7Передний 8,12327,5 л/100 км1 750 000
Style1.4 TSI 150 л.с. МКПП-6Передний8,62207,7 л/100 км1 739 000 
Style1.4 TSI 150 л.с.DSG-7 Передний8,62207,7 л/100 км1 789 000
Style1.8 TSI 180 л.с.МКПП-6Передний82327,5 л/100 км1 898 000
Style1.8 TSI 180 л.с.DSG-7Передний8,12327,5 л/100 км1 948 000
Style2.0 TSI 220 л.с.DSG-6Передний72457,8 л/100 км2 089 000
Style2.0 TSI 280 л.с.DSG-64×4 5,82508,9 л/100 км2 297 000
L&K1.4 TSI 150 л.с.DSG-7Передний 8,62207,7 л/100 км2 054 000 
L&K1.4 TSI ACT 150 л.с. МКПП-64×4 92156,7 л/100 км2 184 000
L&K1.8 TSI 180 л.с.DSG-7Передний8,12327,5 л/100 км2 213 000
L&K2.0 TSI 220 л.с.DSG-6Передний72457,8 л/100 км2 354 000
L&K2.0 TSI 280 л.с.DSG-64×45,82508,9 л/100 км2 562 000

Тест-драйв Skoda Superb Combi — AvtoTachki

Компания Skoda неожиданно решила продавать в России Superb не только в кузове лифтбек, но еще и универсал. И вряд ли чешский бренд не просчитал все риски…

Автопроизводители жалуются: журналисты советуют везти в Россию дизельные универсалы, такие машины привозят, но продажи оказываются исчезающе малы. Универсалов и однообъемников на российском рынке становится все меньше, спрос на них все ниже. Тем не менее, Skoda решила продавать в России Superb не только в кузове лифтбек, но еще и универсал. И вряд ли чехи не просчитали риски.

Предыдущий Superb Combi, несмотря на наличие мощных моторов (200 и 260 л.с.), больше соответствовал возрастным вкусам: мягкие линии кузова, солидная внешность. Новый Combi утратил тяжеловесность предшественника и визуально не кажется таким большим. Superb III стал шире, что гармонизировало его пропорции, а уменьшившаяся высота крыши придала машине стремительность. В профиль универсал выглядит даже изящнее лифтбека Superb, у которого корма получилась длинноватой.

Во внешности «Суперба» соединились две стилистические линии концерна Volkswagen. В обводах кузова, особенно в выпуклых передних арках, читается плавная классика Audi. При этом о выштамповки на боковинах можно резать бумагу — грани острые, линии резкие, как на новых моделях Seat. У Skoda Superb Combi, несмотря на это, свое собственное запоминаемое лицо, которое, во-первых, вполне солидно (ведь это же флагман марки), а во-вторых, способно понравиться тем, кто в силу своей молодости и непрактичности еще не задумывался о таком вместительном универсале. Не зря слоган нового универсала звучит как Space and Style («Пространство и стиль»). И прогресс есть по обоим направлениям.

Расстояние между осями нового универсала увеличилось на 80 мм, и вся прибавка пошла на багажник, длина которого выросла до 1140 мм (+82 мм), а объем — до 660 л (+27 литров). Это почти рекорд — даже у нового Passat Variant, построенного на той же платформе MQB, что и «Шкода», багажник равен всего 606 литрам.

Большей вместительностью может похвастаться разве что универсал Mercedes-Benz E-Class, но выигрыш небольшой — 35 литров. А при сложенных задних сиденьях у «Мерседеса» и «Шкоды» выходят те же 1950 литров.

Представители чешского бренда уверяют, что при сложенных спинках в багажник поместится что-нибудь длиной в три метра. Например, лестница, если класть наискосок. Но спинки вровень с полом багажника не ложатся, а без фальшпола, предлагающегося в качестве опции, еще и возникает перепад по высоте. Такой фальшпол — мечта контрабандиста: никогда не догадаешься, что под ним неглубокий тайник. Запаска с инструментом — еще один уровень ниже. Следующий секрет сродни половице в средневековом замке, нажатием на которую открывается тайный ход в подземелье. Тянем за неприметный сегмент хромированной накладки — из-под бампера появляется фаркоп.

Багажник «Суперба» берет не только объемом. Здесь много крючков, в том числе складных. Чемодан можно зафиксировать специальным уголком, который крепится к полу липучкой. А плафон подсветки вынимается и превращается в фонарик, который снабжен магнитом и его в случае надобности можно прикрепить к кузову снаружи. Например, если потребуется поменять проколотое колесо ночью. Все эти маленькие, но полезные штуковины вроде зонтов в дверях, скребка для очистки стекла в лючке багажника, кронштейна для планшета, который может крепиться как к спинке переднего сиденья, так и на подлокотник заднего дивана, входят в шкодовскую концепцию Simply Clever.

Задним пассажирам стало просторнее, хотя места для ног здесь столько же, сколько и у машины предыдущего поколения. Cалон оказался шире: в плечах — на 26 мм, в локтях — на 70 миллиметров. А пространство над головами задних пассажиров увеличилось на 15 мм, несмотря на уменьшившуюся в сравнении с предыдущим «Супербом» высоту автомобиля. Но даже без шпаргалки с цифрами понимаешь, что на задних сиденьях полно места — можно сесть втроем, несмотря на высокий центральный тоннель. Жаль только, что профиль заднего дивана недостаточно выражен, а наклон спинок не регулируется.

Полноценный блок климат-контроля с регулировкой температуры воздушного потока и подогрев сидений на втором ряду в этом классе встречается не так часто, а бытовая розетка в дополнение к автомобильной розетке-прикуривателю и USB — вообще редкость.

Передняя панель — почти такая же, как у «Рапида» или «Октавии», но материалы и отделка ожидаемо дороже. Привычно и расположение кнопок, за исключением разве что блока регулировки зеркал. У Superb он притаился у основания дверной ручки. Кнопки и ручки — такие же, как на многих моделях концерна Volkswagen. Фольксвагеновская вселенная предсказуема, лишена интриги, но удобна.

V6 у нового Superb больше нет, все двигатели — турбочетверки. Самая скромная из них — 1,4 TSI. Моторчик тих, лишен заметного подхвата, но его 150 л.с. и 250 Нм достаточно, чтобы обеспечить полуторатонной машине разгон до 100 км/ч за 9,1 с, а на автобане дотянуть стрелку спидометра до отметки 200 километров в час. При этом тестовая машина была еще и полнопоприводной, а значит, весит больше. Интересно, что в сочетании с полным приводом двигатель 1,4 не стремится при отсутствии нагрузки отключать два цилиндра, что делает характер универсала более ровным. Педаль сцепления мягкая, но в тоже время момент схватывания чувствуешь. Мягко ходит и рычаг коробки передач, без сопротивления и щелчков — с непривычки я сначала даже не мог понять, включилась ли выбранная ступень.

Как и все одноклассники, Superb оснащен множеством электронных страхующих систем. Но если активный круиз-контроль неплохо работает даже с МКП, подсказывая, какую передачу выбрать, то система удержания в пределах полосы пока может подруливать исключительно в пологих поворотах.

Ездовые настройки «Суперба» переключаются нажатием одной кнопки. С режимами даже перебор: помимо комфортного и спортивного, есть еще Normal, Eco и Individual. Последний позволяет самостоятельно собирать из имеющихся кубиков характер машины: зажать руль, расслабить амортизаторы, добавить педали акселератора остроты.

Между собой нормальный и комфортный режим отличаются полутонами: во втором случае для настроек амортизаторов выбрана комфортная настройка, а для акселератора — экологичная. Разница между «комфортным», «нормальным» и «спортивным» режимом подвески на хорошем асфальте ощущается минимально: во всех вариантах она плотная и не допускает раскачки.

Разница между машиной с мотором 1,4 и 2,0 больше: топовый Suberb более склонен к раскачке независимо от режимов шасси. А ведь это версия должна ехать по-другому: она одна из самых мощных (220 л.с.) и динамичных (7,1 с до 100 километров в час).

Машина с турбодизелем оказалась не только шумной, что плохо сочетается с богатой комплектацией Laurin&klement, но еще и вялой. Экологичных дизелей, соответствующих нормам Евро-6, в России, скорее всего, не будет: решено сделать ставку на бензиновые «Супербы». Это при том, что доля дизельных машин у универсала предыдущего поколения была больше. Однако объемы продаж были все равно невелики: 589 Combi за прошлый год, тогда как лифтбеков реализовали больше трех тысяч.

Если у двух вариантов нового «Суперба» не окажется различий в линейке моторов, то покупатель будет выбирать между типами багажников. Большие универсалы на российском рынке остались только в премиум-классе. Ford отказался вести в Россию подобную версию Mondeo, Volkswagen не решил, нужен ли ему здесь универсал Passat. По сути, из классических городских универсалов остался только Hyundai i40. А к тому времени, когда Skoda планирует вывести Superb Combi (первый квартал 2016 года), у этой модели может и не оказаться альтернативы.

Универсалу Superb не помешала бы немного приподнятая версия с внедорожным обвесом. Конечно, такая машина будет стоить уже как среднеразмерный кроссовер, но спрос на универсалы повышенной проходимости в России есть. Например, продажи Volvo XC70 в прошлом году росли, да и в этом году она все еще популярна. В «Шкоде» подтвердили, что работают над подобной машиной, но в то же время решение о ее серийном запуске пока не принято.

4.9 / 5 ( 30 голосов )

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Достучаться до Superb. Тест-драйв нового автомобиля Skoda Superb

Skoda? Это тот же Volkswagen, только дешевле. Superb? Это тот же Volkswagen Passat, только больше и дешевле. Так ли это — мы выясняли на примере двух новых автомобилей: седана и универсала Skoda Superb.

Давайте сразу о главном: Skoda Superb просторнее и мягче, чем VW Passat. Для нашего покупателя, который ночь не спит над прайс-листами, выискивая, где больше автомобиля и опций за одни и те же деньги, это может стать решающим моментом в покупке именно Superb. Хотя в игре «найди 10 отличий от Volkswagen», самым первым и самым главным отличием я бы назвал плавность хода. Skoda мягче! Большим и плавным кораблем плывет она по дачному проселку, не дрожит панелями салона в зоне действия знака «ремонт дороги», не беспокоит рассказом о том, что гравийка давно по грейдеру скучает. Superb — мягкий автомобиль. Поэтому, вспоминая тест-драйв нового автомобиля Skoda Yeti, можно сказать: у Skoda собственный «ездовой характер» автомобилей. Skoda мягче. В стране, где нет немецких автобанов, это значит — лучше. Только мелкие стыки асфальта иногда заметны, в остальном мы говорим Superb, подразумеваем плавность хода.

Superb, как и предполагалось, очень хорош на трассе: класс автомобиля подразумевает. 1,4-литровый двигатель TSI приятно удивил: мощности хватает

Superb Combi 1.8 TSI, конечно же, мощнее. Но главное отличие: в комплектации Ambition он тише. «Молчит» мотор, не слышны шины, ветер

Конечно, закон сохранения энергии никто не отменял: если стала лучше плавность хода, значит, реакции на руль стали более «ленивыми», чем у Passat. И правда: спортивной остроты в Superb нет. Зато он все делает правильно: разгон, рулем качнули, занос, газ добавили, стабилизировали автомобиль. Причем универсал с мотором 1.8 TSI прощает все: прелюдия перед скольжением напоминает бразильский сериал. У водителя есть время на исправление любой ошибки. Седан с мотором 1.4 TSI оказался острее, «злее». У него «прозрачнее» руль, он резче срывается в занос. Но это все нюансы, которые не могут скрыть недостаток: противозаносной системы ESP в «базе» нет! Или вы заказываете версию с полным приводом или DSG, или доплачиваете 450 евро. Для этого класса автомобилей — моветон.

Противозаносной системы ESP в базовой комплектации нет. А хотелось бы

Что есть? Например, мотор 1.4 TSI. Турбонаддув. Непосредственный впрыск. 125 л.с. Что ж, хватило бы его на то, чтобы тронуться с места… С пробуксовкой! Я и сам не ожидал, но 1,4-литрового двигателя Superb хватает. То, что надо: есть и тяга на низах: с 60 км/ч новый автомобиль уверенно едет на шестой передаче. Есть и заводной характер: после 3500 об/мин моторчик исполняет соло на выхлопной трубе, радуя и звуком, и подхватом. Поэтому дальше в гамму моторов можно и не смотреть.

Седан с 1,4-литровым мотором «острее», «злее» рулится — но так ли это важно для этого автомобиля? Куда важнее отсутствие противозаносной системы в стандартной комплектации — это минус

По крайней мере, я так думал, пока не сел в универсал с бензиновым 1.8 TSI. Дело даже не в том, что 1,8-литровый двигатель мощностью 160 л.с. выигрывает в динамике (с 0 до 100 км/ч – 10,5 и 8,6 секунды соответственно). Дело в том, что 1.8 TSI удобнее: он тянет уже с холостых оборотов. И при ускорениях 80-120 км/ч разница очень заметна: просто нажми на педаль газа. Но главное: тишина. Более мощная версия тиха, как украинская ночь. Не слышно двигателя, исчез куда-то «голос» шин. Не слышно ветра. Такое впечатление, что 1,8-литровая версия в более дорогой комплектации Ambition лучше шумоизолирована. Или все дело в кузове «универсал»? Но у модификации 1.8 TSI есть недостаток, которого нет у базовой 1.4 TSI: неинформативные педали. Трогаясь с места, с непривычки можно заглохнуть: газ и сцепление слишком «искусственные», легкие.

Из-за размеров и длины колесной базы Superb максимально безопасен во время резких маневров: время на исправление ошибок есть

И оба TSI запомнились экономичностью. Спокойный стиль по кольцевой дает результат 5,5-6 л/100 км. Городской цикл без резких стартов — это 8-9 л/100 км. Поэтому нужно ли переплачивать 2 с лишним тысячи евро за двухлитровый дизель — большой вопрос. Но некоторые владельцы автомобилей с моторами TSI жалуются на требовательность этих моторов к качеству топлива. Это может стать мотивом к покупке дизеля…

Fabia, Octavia, Superb — все эти автомобили мягче и просторнее, чем соплатформенные Volkswagen

Теперь салон. Или багажник. 565 литров у седанохэтчбека, 635-1835 литров — универсал. Вопросы есть? Вопросов нет: отсек огромный. Бутлегеры и контрабандисты, голосуйте за Superb. А мы выбираем универсал. Он выглядит гармоничнее, чем седан. Плюс великолепный органайзер для крепежа вещей. И ровный пол: на турслетах, музыкальных фестивалях в автомобиле можно спать. В седанохэтчбеке получается ступенька, это еще один довод в пользу Superb с кузовом универсал.

Салон в комплектации Ambition выглядит дороже, чем в базовой Comfort

Стандартная комплектация Comfort — для «служебки» в самый раз. Для себя хочется интерьер чуть подороже

А как там сзади? По-прежнему, как в лимузине. Редкий человек коснется коленями спинок передних сидений Skoda Superb, редкий человек пожалуется на дефицит места. Единственное «но» — высоковат центральный тоннель, втроем ехать будет неудобно. В остальном перфект, дас ауто класс, так скажут задние пассажиры.

Что скажут спереди, водитель и передний пассажир? Скромно. Вот он, камень в Skoda огород: качеством материалов Audi не пахнет. Об этом писали некоторые владельцы Skoda Superb в своих отзывах о Skoda Superb. Особенно это заметно в базовой комплектации  Comfort: руль без кожаной оплетки, салон без вставок. Версия 1.8 TSI в комплектации Ambition веселее, ощущения «дороже». А к эргономике претензий нет: оба автомобиля порадовали сиденьем ладным и удобным, грамотным расположением всего. Не ошибешься, регулируя температуру, или уходя в дебри бортовых систем.

Свадебный лимузин можно не заказывать, если в семье есть Superb. Места сзади больше, чем в BMW 7 и прочих Audi A8

565 литров у седанохэтчбека, 635-1835 литров у универсала Superb Combi. Не багажники, пещеры Алладина

Что в итоге? В итоге: не копия Volkswagen. Свое лицо, характер — свой. После двух десятилетий под крылом «народным», чехам удалось выкристаллизовать «породу» Skoda. Набор начинки один и тот же: двигатели, подвески взяты из общего склада запчастей Volkswagen. Но характер — свой. Skoda мягче, просторнее, скромнее. Нет гоночному драйву, даешь плавность хода в каждый автомобиль. Плюс салон просторный, большой багажник: это касается Fabia, Octavia и флагманского Superb. По такому рецепту сейчас создаются автомобили Skoda. По такому же рецепту создан и Superb.

Что почем?

Конкурентов у Superb хватает: VW Passat, Ford Mondeo, Opel Insignia, Citroen C5 и Peugeot 407, Toyota Avensis… Попробуем подобрать схожие версии и комплектации для сравнения. Начнем с бензиновых моторов. Если уравнять комплектации, отметив недостающие опции вроде ESP у Superb или климат-контроля у Passat и Insignia, литые диски для тех моделей, у которых их нет в «базе» и т.д., получается следующая картина. Теперь сравним дизельные универсалы. Как видим, Skoda Superb не самая дешевая, но и не самая дорогая среди своих конкурентов. Зато уж точно самая большая и просторная. Для тех, кому в Superb нужны биксеноновые фары, противоугонная сигнализация, мультируль, круиз-контроль, датчик дождя и шторки на задних окнах, советуем обратить внимание на спецкомплектацию для версии Ambition за 1300 евро. И не забываем, что до 1 октября на все новые автомобили Skoda действует скидка до 8%.

Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Skoda Superb — в каталоге.

Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному поставщику Skoda в Беларуси «ФелОкт-сервис».

У новых автомобилей Skoda свои интерьеры. Что интересно: на Volkswagen почти непохоже

К панели приборов не придраться. И обратите внимание на средний расход топлива

Цвет «общения» с водителем  — фирменный «шкодовский», зеленый. Лаконичный, строгий стиль

Четкость — это слова о переключении передач. Но форма рычага не очень понравилась

В Европе Superb покупают в качестве такси. Почему? Достаточно посмотреть на заднее сиденье

Отдельной «климы» для задних пассажиров нет. На дисплее — часы и указатель температуры за бортом

«Органайзер» багажника — большое спасибо конструкторам Skoda за фиксацию вещей

И самое главное: ровный пол. В путешествиях в универсале Superb Combi можно ночевать

Седанохэтчбек тоже поражает объемом — 565 литров

В универсале мы нашли встроенный фонарик на магните: мелочь, но какая приятная

Под передним сиденьем — отсек для мелочей

Двигатель 1.8 TSI: отличная тяга уже с холостых оборотов и тишина в салоне. Плюс экономичность

Двигатель 1.4 TSI: неожиданная мощность. Подхват после 3500 об/мин, задорный рев у красной зоны. И — экономичность

Главное отличие Superb от Passat нужно искать на плохой дороге: плавность хода!

Автомобиль большой, а колеса R16. Это сэкономит деньги при покупке второго комплекта шин. На топ-версию с двигателем 3.6 V6 стандартно устанавливаются литые диски R17. Заказать R17 для других версий в Беларуси невозможно – не сочетаются с “пакетом для плохих дорог”

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!