конструкция, преимущества, недостатки, цены |
О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.
Итак…
Что такое «безвоздушные шины»?
Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.
Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.
Конструкция безвоздушных шин
По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:- одни наполнены специальным стекловолокном
- вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков
Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.
Применение безвоздушной резины
Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.
Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.
Преимущества и недостатки шин без воздуха
Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:
- Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
- Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
- Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
- Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
- Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
- Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
- Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
- В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
- Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».
Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:
- Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
- В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
- Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
- Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено
Цены шин без воздуха
Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).
Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.
Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.
Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.
Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.
https://youtu.be/sKyfYjL9jys
Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.
Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.
Безвоздушные шины: перспективный курьез
Легковой автомобиль с колесами фирмы Protos, Германия. Фото Strangernn.livejournal.com
Общий облик автомобильного колеса с центральным диском и шиной, заполненной воздухом, сформировался достаточно давно и подтвердил свою эффективность. Однако регулярно предпринимаются попытки кардинальной перестройки такой конструкции с целью повышения ее технических или экономических характеристик. Определенной популярностью в этом контексте пользуется т.н. безвоздушная шина с упругими элементами и без сжатого газа..
Долгая история
Первые варианты безвоздушных шин появились едва ли не в начале прошлого века. Зачастую поводом к появлению таких проектов становился дефицит материалов. Конструкторы пытались заменить труднодоступную и недешевую резину более выгодным деревом или металлом. К настоящему времени проблема дефицита была решена, и новые проекты связаны только с желанием повысить характеристики ходовой части.
Ранние проекты безвоздушных шин чаще всего предлагали металлический диск и внешний обод с протектором, соединенные набором пружин разных форм и конфигураций. В разное время использовались цилиндрические или листовые пружины. Такие конструкции в целом решали поставленные задачи, но получались слишком сложными и неудобными в эксплуатации. Как следствие, они не шли в крупную серию и не получали широкого распространения.
Комбинированная металло-деревянная конструкция колеса Дж. Мартина, США 30-е годы. Фото Strangernn.livejournal.com
Относительный успех пришел к безвоздушным шинам только с развитием космических программ. Оказалось, что планетоходы по типу советского «Лунохода» или американского LRV следует оснащать колесами без камер и воздуха. Так, изделие LRV из состава системы Apollo получило упругую шину из металлической сетки с приклепанным протектором. Такая конструкция была легкой, гасила удары, не требовала обслуживания и отличалась высокой живучестью.
Часть конструкций безвоздушных шин на тех или иных этапах привлекла внимание военных и даже дошла до полигонных испытаний. В последние годы вновь наблюдается интерес к таким разработкам, причем речь идет не только о проектах для армий. Ведущие производители шин рассматривают безвоздушную конструкцию в качестве реальной альтернативы традиционным колесам.
Лунный ровер LRV программы Apollo с металлическими сетчатыми колесами. Фото NASA
Впрочем, до сих пор ни один из известных образцов не дошел до массового производства и эксплуатации в военной или гражданской сфере. Революции в области ходовых частей мешают объективные факторы.
Современные образцы
Рассмотрим некоторые современные конструкции безвоздушных шин, созданные в последние десятилетия. Так, в прошлом широкую известность получил проект Airless:Resilient NPT компании Resilient Technologies. Он разрабатывался с 2002 г. и дошел до испытаний в конце десятилетия. Используя современные полимерные материалы, недоступные в далеком прошлом, американские инженеры смогли создать весьма интересную конструкцию.
Шина Airless:Resilient NPT является единой конструкцией, включающей центральный диск для монтажа, внешний обод с протектором и особый каркас между ними. Последний выполнен в виде решетчатой структуры из неправильных шестиугольников и трапеций. Вес автомобиля распределяется между относительно жестким ободом и решеткой. При этом упругость конструкции позволяет гасить удары.
Шина Airless:Resilient NPT на автомобиле HMMWV при наезде на препятствие. Кадр из демонстрационного видео
В ходе испытаний удалось показать, что шина Airless:Resilient NPT по амортизации сопоставима с традиционной пневматической. Она не боится проколов и может использоваться при повреждении 30% элементов каркаса. Также был получен небольшой выигрыш в массе. Тем не менее, изделие было достаточно сложным в изготовлении, требовало особых материалов и имело ряд других недостатков. Вследствие этого шины от Resilient Technologies до сих пор не попали в армию.
В 2005 г. компания Michelin представила концепт шины Tweel (Tire + Wheel). В этой конструкции центральный диск и внешний обод соединяются при помощи V-образных «спиц», проходящих по всей ширине шины. Разработчик говорил о сокращении массы в сравнении с традиционными изделиями, увеличении ресурса и т.д.
После испытаний и доводки шина Tweel получила развитие. Появились модификации этого изделия под технику разных классов. В 2012 г. начались поставки таких шин, предназначенных для строительной и сельскохозяйственной техники. В дальнейшем появились новые модели такой продукции с иной конфигурацией упругих элементов.
Изделие Tweel от компании Michelin. Фото Michelinmedia.com
Свой вариант безвоздушной шины имеет и компания Bridgestone. Она предлагает соединять диск и обод изогнутыми «спицами», расположенными крест-накрест. Такая амортизация позволила повысить упругость при сохранении прочих характеристик. Однако готовые образцы имели ограниченную грузоподъемность, уменьшавшую сферы применения.
Известны и другие варианты безвоздушных шин разного рода, дошедшие до испытаний или даже до производства. Поиск новых решений продолжается. Конструкторы пробуют разные материалы, конфигурации упругих элементов и т.д. Впрочем, имеют место лишь ограниченные успехи.
Плюсы и минусы
Безвоздушная шина с интегрированными упругими элементами имеет несколько важных преимуществ перед традиционным пневматическим колесом. Именно они обуславливают повышенный интерес к таким конструкциям, наблюдаемый до сих пор.
Tweel при наезде на препятствие. Фото Michelin / michelinmedia.com
Главный плюс – повышенная живучесть. Безвоздушная шина не имеет воздушной камеры и не боится проколов. Ей также не страшны боковые удары. В зависимости от архитектуры, сохраняется работоспособность даже при серьезных повреждениях несущей структуры. Отсутствует необходимость в подкачке и отслеживании давления, что упрощает эксплуатацию. Имеется возможность отказа от крупного и относительно тяжелого диска колеса. В итоге колесо в сборе получается легче, что сокращает неподрессоренную массу.
Однако имеется ряд проблем, из-за которых подобные шины не получают распространения. В первую очередь, это повышенная требовательность к материалам. Требуется резина или полимер с достаточной упругостью, высокой жесткостью и прочностью к нагрузкам разного рода. Также имеются высокие требования по поглощению механической энергии и ее преобразованию в тепловую с последующим рассеиванием.
Все это усложняет и удорожает производство. Кроме того, большинство шин имеют ограничение по скорости движения – обычно не более 70-80 км/ч. Дальнейший разгон увеличивает механические нагрузки, а также приводит к неприемлемому перегреву.
Более поздний образец, Michelin Uptis с другой конфигурацией упругих «спиц». Фото Michelin / michelinmedia.com
В отличие от пневматических шин, безвоздушные имеют постоянную жесткость, и для ее изменения необходимо менять колеса. При этом на жесткости и других характеристиках может негативно сказаться попадание грязи внутрь конструкции через открытые боковины. Пневматические конструкции с этих точек зрения гораздо выгоднее.
В итоге безвоздушные шины пока находят применение в основном в сфере легкой техники с ограниченными скоростями движения и нагрузками. Их ставят на гольф-кары, некоторые багги, компактную строительную технику и т.д. Также налажено производство шин для велосипедов, самокатов и др. легких изделий. Обеспечение более крупных образцов пока под вопросом.
Перспективный курьез
Специфическое сочетание технических, эксплуатационных и экономических характеристик, а также ряд существенных ограничений пока не позволяют безвоздушным шинам выйти на широкий рынок и составить серьезную конкуренцию традиционным конструкциям. В итоге рынок шин не меняется – хотя разные фирмы регулярно представляют различные «перспективные» изделия.
Колесо с шиной Bridgestone. Фото bridgestonetire.com
Однако нельзя не отметить, что отдельные изделия оригинальной конструкции все же вышли на рынок и даже нашли своих покупателей. Успехи наблюдаются в нескольких достаточно узких нишах, тогда как завоевание основных секторов рынка оказывается невозможным. Объективные предпосылки к изменению такой ситуации отсутствуют.
Таким образом, разнообразные варианты безвоздушных шин с интегрированными элементами упругости в целом сохраняют статус курьезного решения важной технической проблемы – без особых перспектив в контексте реального применения.
С другой стороны, подобные проекты могут иметь положительные результаты, не связанные с непосредственным использованием готовой продукции. Разработкой таких шин сейчас занимаются признанные лидеры отрасли, обладающие хорошей научно-технической базой. В ходе проработки безвоздушных шин могут создаваться новые материалы, технологии и конструкции. А они могут найти применение при развитии и совершенствовании традиционных шин, имеющих реальные практические и коммерческие перспективы.
Безвоздушные шины — не нечто фантастическое, как думают начинающие автолюбители. Такие изделия уже продаются, ставятся на машины и пользуются спросом в определенных сферах.
Реклама в газетах и интернете расхваливает новые шины, но только 20-30% людей знают об их существовании.
Причина популярности новых изделий — проблемы с обычными колесами.
Недостатки классической резины известны — слабость к острым предметам, сильным ударам, попаданиям в ямы и так далее.
А что произойдет, если негативные факторы устранить? Великие умы человечества рискнули и сделали безвоздушные шины, которые с первых дней появления стали хитом среди автолюбителей.
В чем отличия новых устройств? Какие модели пользуются спросом? На каких принципах работает резина? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.
Что такое безвоздушные шины?
Конкретного определения безвоздушной резины нет, но объяснить термин проще с позиции конструкции.
Так, безвоздушная шина — устройство, в котором функцию воздуха берут простенки из резины. Внутри шины находится каркас из пластин, выполненных из каучука.
Пластины отличаются сетчатой конструкцией, и каждый следующий виток направлен в противоположную сторону от предыдущего.
Благодаря этому, шина становится легче, отличается меньшей упругостью, а главное — в ней нет воздуха. Безвоздушной шине не страшен гвоздь или яма — она не боится повреждений.
Сфера применения
Первоначально безвоздушные шины стали популярны в военной сфере, но со временем «перебрались» и к гражданским автомобилям.
Говорить о полноценном внедрении пока не приходится (еще ведутся работы), но на многом транспорте новая резина уже стоит.
Так, покрышки без воздуха ставятся на газонокосилках, машинах для гольфа, скутерах, велосипедах.
Применяются безвоздушные покрышки и в промышленной сфере — они устанавливаются на погрузчиках и экскаваторах.
Со временем новая резина стала популярной при изготовлении велосипедов и колясок для инвалидов.
Почему такой тип резины пока активно не ставится на легковые автомобили? Объяснить это решение несложно.
Жесткость шин приводит к тому, что при достижении на скорости 80 км/час на корпус передаются сильные вибрации. В итоге транспортное средство сильно вибрирует и о комфорте в салоне мечтать не приходится.
Разработчики продолжают трудиться над созданием покрышки меньшей жесткости, но ожидаемых результатов пока нет.
История появления
Первые безвоздушные шины — «детище» военной сферы США, созданное в Пентагоне.
Они были созданы, чтобы защитить американских солдат от смерти или попадания в плен при выстреле в колесо.
Разработчик — компания Resilient Technologies, которая активно занялась созданием нового типа покрышек еще в 2002 году. Уже через пять лет рынок ошарашило появление Airless:Resilient NPT — резины без воздуха.
Первые испытания изделие выдержало в 2009 году. Источник для создания покрышки — огнеупорная резина, которая формируется из каркаса.
Интересен тот факт, что основа первой безвоздушной шины сделана из резинового обода и «пчелиных сот».
Благодаря такой конструкции, новый тип резины с легкостью удерживал тяжелые машины даже при разрушении трети сот. При этом шина отличалась достаточной мягкостью, которую и гарантировали «соты».
При попадании колес в неровности «соты» становятся податливыми и «проглатывают» дефекты покрытия.
Принцип действия и конструкция
Без должного опыта отличить классическую резину от некоторых шин без воздуха сложно. Что касается внутренней конструкции, то здесь стоит выделить два варианта.
В первом случае резина наполняется специально созданным стекловолокном, обладающим необходимыми качествами, а во втором — спицами-простенками, играющими роль компенсаторов жесткости (воздуха то нет).
Шины первого типа закрыты, чтобы исключить вываливание стекловолокна при движении.
На практике же, более востребованной стала вторая конструкция. Причины — меньшее применение материалов, легкость изготовления. Кроме этого, устранить дефекты в процессе эксплуатации не составляет труда.
Главные элементы изделия — растяжной хомут с края и ступица в средней части.
К ступичной части крепятся специальные спицы, выполненные из полиуретанового материала.
Главный конструктивный нюанс — четкое соблюдение схемы расположения спиц. При этом рисунок у каждого производителя индивидуален.
Преимущества и недостатки
Безвоздушные шины — современные изделия с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.
Начнем с плюсов:
- Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.
- Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
- Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне.
- Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки дисков — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге.
- Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов:
- В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
- Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
- Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.
Дальше про плюсы:
- Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
- Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников.
- Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.
Как видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Но не обошлось без минусов.
Так, к отрицательным моментам стоит отнести:
- Безопасная скорость движения на резине без воздуха — 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
- Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно назвать продуманной до конца. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
- Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.
Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.
Модели и тонкости конструкции
Сегодня на рынке продаются следующие модели:
1. Michelin — Tweel.
Французской компании Michelin удалось совместить жесткость, необходимую для надежности, и мягкость, без которой не обходятся гражданские автомобили.
Инженеры сделали многое, чтобы добиться податливости резины и улучшить амортизацию при попадании в ямы. При этом в поперечном направлении безвоздушная шина не вызывает нареканий — она работает на «отлично» и показывает достаточный уровень жесткости при поворотах и боковых нагрузках.
В конечном итоге подразделение Michelin, которое базируется в США, предложило отказаться от «воздушной» резины.
Конструкция Tweel подразумевает применение резиновых спиц со специальным сечением. Они выступают в роли заместителей воздуха внутри покрышки.
Задача резиновых спиц — поглощение ударов, которые «съедаются» лучше, чем в случае с накачанной покрышкой. Это объясняется способностью спиц изгибаться под давлением.
Сечение спиц минимально, что гарантирует устойчивость покрышки даже при сильных деформациях. Как следствие, спицы прогибаются только в одной плоскости.
По конструкции новые шины относятся к открытому типу.
Кроме описанных выше плюсов, стоит выделить легкость нового изделия, вес которого меньше, чем у привычного колеса на диске.
Если прибавить сюда устойчивость к разрывам и повреждениям, продолжительный срок службы и легкость замены, то перспектива перехода на новые шины крайне заманчива.
Новые колеса опробованы на легковом транспорте и колесных «бричках». В эксперименте задействовали Ауди A4, Сегвей и инвалидную коляску. Транспорт предложенный тест прошел.
Кроме этого, компания Michelin заключила контракт по установке новых изделий на луноходы.
С 2012-го безвоздушные шины устанавливаются на строительную технику, погрузчики, с/х автомобили.
Недостатки конструкции — завышенная цена, недостаточная грузоподъемность, неспособность изменения уровня жесткости.
На машине с привычными колесами сделать такую работу проще — давление снижается до необходимого уровня.
2. Hankook Iflex.
Продукт корейской компании, который еще на этапе испытаний.
Корейцы разработали четыре концепта, каждый из которых индивидуален.
Отнести представленные концепты к открытым или закрытым шинам сложно — они представляют собой нечто среднее.
Вот эти варианты:
- eMembrane — концепция, которая открывает пути для корректировки профиля пятна для скоростных режимов. Так, при малой скорости перемещения внутренняя доля изделия как бы втягивается. Благодаря этому, площадь «контактного пятна» уменьшается, снижается трение, падает расход топлива. Как только машина разгоняется, происходит обратный процесс — профиль и асфальт соприкасаются по всей площади, что улучшает управляемость;
- Tiltread — устройство, состоящее из 3-х сегментов. Перемещение дисков (внутреннего и центрального) происходит из-за особенностей конструкции. При этом колесо меняет наклон по вертикали. В итоге пятно контакта во время поворота увеличивается, растет безопасность;
- Motiv — конструкция, которая похожа на Tiltread. Принцип построен на группе специальных блоков в основе, отличающихся эластичностью и способных перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция — гарантия достаточной площади соприкосновения колеса с асфальтом. Шины Motiv специально разрабатываются для внедорожников;
- MagTrack — гениальное изобретение, которое разделено на две части. Первая — обод, на котором крепится покрышка, а вторая — внутренняя ступица.
В промежутке создается магнитное поле, которое и поддерживает массу машины. Жесткой связи между ступицей и наружным кольцом нет, поэтому выбоины и выпуклости на дороге не переходят на кузов машины. Разработчикам удалось воплотить в жизнь колесо с магнитной подушкой.
3. Bridgestone.
Компания, год за годом работающая над созданием безвоздушных шин, которым не страшны проколы. Первые образцы изделий нашли применение не автомобилях для гольфа, но новые модели уже устанавливаются на легковых машинах.
Воздуха внутри нет, но зато установлен каркас, состоящий из специальных пластин, формирующих сетчатую структуры.
Преимущества — способность выдерживать проколы и стойкость к разрывам.
Следующее поколение покрышек компании выполнено в другом типоразмере и с индексом скорости до 64 км/час.
Еще один продукт компании, который достоин внимания — Ologic. Эта безвоздушная шина дебютировала в 2013-м году. Ее преимущества — безопасность и энергоэффективность.
4. Polaris.
Главный конкурент Michelin, который выдал на рынок индивидуальный вариант безвоздушных шин.
Конструктивно они схожи с Michelin. Улучшение — замена спиц на специальные «соты» и применение композитных материалов в процессе производства.
Благодаря новой конструкции, шины Polaris лучше поглощают неровности дороги и гарантируют требуемое поглощение.
Итоги
Пока делать выводы относительно новой технологии и будущих перспектив рано. В США безвоздушные шины еще проходят тестирование, а в Россию попало мало покрышек, чтобы делать точные выводы.
Любителям тюнинга стоит подождать, пока безвоздушная резина не будет доступна.
Вот тогда применение новых изделий будет оправданным.
Безвоздушные шины
Безвоздушные шиныО современных безвоздушных шинах слышали многие автолюбители. Новые шины без воздуха доказали, что ни в чём не уступают привычным покрышкам. В частности, автомобиль, обутый в перспективные шины размерности 125/80 R14, разогнался до 170 км/ч, хорошо показал себя на «змейке» и скоростных испытаниях, а также показал те же характеристики жёсткости, долговечности и устойчивости, что и пневматические шины.
Конструкция безвоздушных шин
По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» очень сложно. На сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин: одни наполнены специальным стекловолокном, вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков.
Первые чаще всего выполнены закрытыми, чтобы стекловолокно не потерялось по дороге, однако практика показала больше преимуществ как раз открытой системы: меньше материалов, проще изготовление, любые полученные в результате эксплуатации дефекты заметить значительно проще.
Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.
Преимущества и недостатки шин без воздуха
Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
Безвоздушные шиныВес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».
Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:
В некоторых конструкциях проявляется излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено.
Безвоздушные шиныКонечно, последний пункт стоит рассмотреть отдельно, ведь если возникнет необходимость проехать в других условиях, то единственным выбором останется только полностью заменить весь комплект шин на другой с нужными параметрами. Ну и, конечно, менять их тоже придется комплектом (хотя изнашиваются они существенно меньше (в 2-3 раза).
Цены шин без воздуха
Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).
Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.
Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.
Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.
Компания Hankook в 2015 году успешно завершила серию испытаний безвоздушных покрышек iFlex, в ходе которых новые шины доказали, что ни в чём не уступают привычным покрышкам. В частности, автомобиль, обутый такие шины разогнался до 130 км/ч
Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.
Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 170 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.
Среди преимуществ iFlex корейцы называют упрощённую утилизацию, благодаря особому материалу, из которого они изготовлены (синтетический полиуретан), а также меньшее число процессов при производстве шин (четыре, а не восемь). Ну, и естественно, их невозможно проколоть. Когда Hankook будет готов запустить iFlex в серию, не сообщается.
Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать. А пока данный тип шин еще не обрел массовую популярность в России, обычные шины можно подобрать и заказать на сайте Tyre38.ru
Уже на протяжении многих лет производители шин всячески пытаются чем-то удивить своих клиентов, и, кстати говоря, у них это прекрасно получается. Так, совсем недавно на свет появились уникальные шины без воздуха. Давайте вместе разберемся, что же в них необычного?
Шины без воздуха – новинка в мире автомобилей?
Их конструкция чем-то напоминает колесо велосипеда, так как тоже состоит из весьма мощных резиновых спиц, при этом они могут быть как невероятно жесткими, так и достаточно мягкими. По результатам тестирования, такой тип покрышек великолепно подойдет самым обыкновенным и наиболее распространенным легковым автомобилям, а тот факт, что безвоздушные покрышки не боятся проколов, значительно сэкономит бюджет их владельцев.
Не столь давно в СМИ была обнародована информация о том, что довольно известный производитель внедорожных концептов – фирма Polaris – собирается уже в 2014 году представить всеобщему вниманию технику, которая будет работать на новейших уникальных безвоздушных шинах для авто. Однако, это далеко не единственная фирма, которая идет в ногу с современными технологиями. Так, например, Hankook уже оснастили такими колесами новенький Volkswagen e-Up, правда, не серийную версию, а машину со стайлинг-элементами от компании Abt, но, тем не менее, начало уже положено.
Покрышки без воздуха – конструкция
Как говорилось выше, их главной особенностью является наличие двух рядов крепких резиновых спиц (термопластичных) специального сечения. Данные спицы находятся в том месте колеса, где у стандартной покрышки расположена центральная часть, наполненная воздухом, и крепятся к ступице внахлест (друг за другом), а к ободу – через определенные промежутки.
Несмотря на довольно простоватый вид, эта конструкция потребовала достаточно серьезных и длительных расчетов, проводимых многими инженерами, и представляет собой цельный не только с протектором, но и со всем колесом элемент. Таким образом, данное колесо сможет с невероятной легкостью и непринужденностью поглощать все возможные удары, что будет весьма кстати, особенно учитывая качество нашего дорожного покрытия.
Но в случае с поперечным направлением такой гибрид удивит своими показателями жесткости, которые, по заявлению производителей, должны превышать стандартные минимум в пять раз.
Кстати говоря, результат работы корейской фирмы Hankook – покрышки без воздуха, соответствующие автомобильным шинам 155/80 R14, шириной 155 мм, общим диаметром 590 мм, а посадочным – 14 дюймов, изготавливаются из синтетического полиуретана, и на целых 95 % могут быть вторично переработаны. При этом очень важно подметить, что нет никаких вредных выбросов в атмосферу. Так что их можно назвать колесами завтрашнего дня, никаких проколов, экологически безопасные, да и почти на все сто процентов поддаются вторичной переработке.
Плюсы и минусы шин без воздуха
Что же, для того чтобы правильно подвести итоги, следует отметить все достоинства и, конечно же, недостатки таких чудо-колес. Начнем с преимуществ:
- прежде всего, такие шины абсолютно не боятся проколов, а значит, смогут прослужить намного дольше;
- они значительно легче обыкновенных колес, таким образом, расход топлива должен намного снизиться;
- отсутствие вредных выбросов в атмосферу при переработке, что очень важно при нынешней экологической ситуации;
- работают значительно тише пневматических;
- при езде по неровной местности они не будут отскакивать, а следовательно, вероятность того, что авто может перевернуться, уменьшается.
Что же насчет недостатков: несмотря на то, что впервые о подобной конструкции услышали почти десять лет назад (в 2005 году), тем не менее, они до сих пор не поступили в широкую продажу. А во-вторых, их производители умалчивают даже об ориентировочной стоимости этих колес, так что вполне возможно, что даже со временем, когда о них заговорят намного больше, далеко не каждому автомобилисту будет по карману такое новшество. Но сейчас нет смысла гадать о том, что будет лет через двадцать, остается только ждать, чем же еще нас смогут удивить мировые производители шин.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Концепты Hankook
Корейская компания Hankook продемонстрировала, правда, пока только в электронном виде, 4 концепта безвоздушных шин абсолютно нового поколения. Отнести их к закрытому или открытому типу нельзя — тут реализовано нечто среднее. Боковины присутствуют, но они — разрезные.
Концепция шин eMembrane подразумевает возможность изменения профиля пятна контакта на разных скоростях. К примеру, при движении на малой скорости внутренняя часть профиля втягивается, уменьшая площадь соприкосновения покрышки и колеса, благодаря чему снижается трение, а, соответственно, и расход топлива. А вот при ускорении центр протектора опускается обратно, и на асфальт ложится весь профиль, что улучшает сцепление с дорогой, а, соответственно, и управляемость.
Tiltread – это состоящее из трех сегментов колесо. Внешний, центральный и внутренний диски могут перемещаться относительно друг друга, благодаря чему колесо может изменять вертикальный наклон. Это позволяет максимально увеличить пятно контакта в повороте.
Колеса Motiv представляют собой нечто схожее с Tiltread. Их суть заключается в том, что они состоят из множества эластичных блоков, которые могут двигаться отдельно друг от друга, повторяя рельеф дорожного покрытия. Помимо этого, само колесо разделено на две части таким образом, что внешняя и внутренняя половины могут также независимо подниматься и опускаться. Эти колеса разрабатываются специально для вездеходов и внедорожников.
И, наконец, мой любимый концепт MagTrack – это поистине торжество инженерной мысли. Тут колесо в буквальном смысле делится на две части: внутренняя ступица и обод с покрышкой, а между ними… ничего! Точнее, между ними действует магнитное поле, удерживающее вес автомобиля. Как известно из законов физики, магнитное поле может вращаться, и именно таким способом в движение приводится внешний обод, а также и сам автомобиль. Ну а из-за того, что отсутствует жесткая связь между внешним кольцом и ступицей, никакие неровности дороги просто не могут попасть на кузов автомобиля. В общем, это некий концепт колеса с магнитной подушкой. Все четыре концепта безвоздушные, так что не боятся проколов, но также все они реализованы пока исключительно на компьютере.
«Неубиваемые» безвоздушные шины для велосипедов
Спущенное колесо может испортить любую поездку на велосипеде. Но стартап Nexo создал безвоздушные шины, которые позволят велосипедистам забыть о наборах заплаток и насосах.
Безвоздушные шины – изобретение не новое, но они пока не нашли широкого распространения из-за высокой жёсткости и слабого демпфирования (гашения колебаний) по сравнению с обычными. Представители компании из штата Юта утверждают, что решили эти проблемы. Их шины изготавливаются из полимерной смеси, которая предлагает не только идеальный баланс между мягкостью и упругостью, но и высокую износостойкость.
Покрышки поставляются в двух видах – шины для установки на имеющийся обод колеса со сроком службы до 5000 километров и шины в комплекте с ободом со сроком службы до 8 000 километров.
Шины Nexo сделаны из единого материала, что облегчает их переработку. Это важно, учитывая, что ежегодно на свалку отправляются 10 000 000 тонн велосипедных шин.
Эти инновационные велосипедные шины не боятся проколов
Их изготавливают из прочной полимерной смеси
Владельцы велосипедов могут установить их на имеющиеся колёса или приобрести шины в комплекте с ободами
Срок службы покрышек Nexo достигает 8 000 километров
Так как они изготовлены из одного материала, их легче перерабатывать
Готовы попрощаться с обычными шинами?
Ниже видео о шинах Nexo:
безвоздушных шин | Bridgestone Tyres
Объявление о том, что Bridgestone разрабатывает «безвоздушные» или непневматические шины для рынка пассажирских транспортных средств, вызвало интерес у многих водителей. Хотя этот прототип все еще разрабатывается, будущее этой революционной шины выглядит блестящим.
Технология безвоздушных шин Bridgestone отличается уникальной структурой спиц, разработанной для поддержания веса автомобиля, что эффективно устраняет необходимость периодически заполнять шины воздухом.
В 2013 году Bridgestone представила свою концепцию непневматических непневматических шин второго поколения с улучшенными несущими возможностями, экологическим дизайном и ходовыми качествами. Тем не менее, необходимо сделать усовершенствования, прежде чем безвоздушные шины станут доступны потребителям. Нахождение способа избежать попадания мусора в спицы, а также разработка наилучшего способа равномерного и равномерного распределения веса для передачи нагрузки — вот несколько препятствий. По таким причинам многие зрители считают, что безвоздушным шинам еще около десяти лет.
Несмотря на это, потребность идти в ногу с непрерывным прогрессом в автомобильной промышленности предполагает, что безвоздушные шины будут желанным шагом вперед как для потребителей, так и для автомобильной промышленности.
В настоящее время большинство безвоздушных шин на рынке изготавливаются из твердой резины или пластика. Гольф-кары, прицепы и газонокосилки — вот лишь несколько примеров использования этих шин в коммерческих целях.
Преимущества безвоздушных шин для легковых автомобилей
Нет спущенных шин — когда-либо
При использовании безвоздушных шин вам никогда не придется беспокоиться о протекающих шинах, потому что — вы знали, что это произойдет, — у непневматических шин нет воздуха для утечки.Для большинства водителей эта функция будет звучать как революционная. Когда вы бегаете по острому предмету на дороге, вам не нужно беспокоиться о спущенной шине, потому что шины без воздуха не могут спуститься. Конец дням замены шин на обочине шоссе будет приветствоваться водителям во всем мире.
Вам не понадобится запасное колесо
Поскольку вы не будете менять или ремонтировать квартиру, вам не нужно иметь запасной. Как и автомобили, использующие шины с пробегом, эта функция может освободить место в багажнике.Отсутствие запаса также означает меньший вес и меньший вес означает лучшую экономию топлива
Тяжелая промышленность может сэкономить деньги
Безвоздушные шины также могут предложить другие специфические преимущества для грузовых автомобилей промышленного применения. В сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и строительстве отказ шин может привести к снижению производительности и эффективности. Шины, которые никогда не протекают и не прокалывают, будут долгожданным достижением.
Снижение выбросов CO2
Около 90% потерь энергии из-за сопротивления качению шин происходит из-за повторяющихся изменений в форме попыток при их вращении.Упрощая конструкцию шины, Bridgestone удалось минимизировать потери энергии в этих «концептуальных шинах без воздуха». В результате эти шины имеют тот же уровень низкого сопротивления качению, что и пневматические шины Bridgestone, эффективные для топлива Ecopia, что способствует снижению выбросов CO2.
Эко-сознательный
Безвоздушная концептуальная шина является одной из инициатив, направленных на долгосрочное видение Bridgestone использования экологически чистых материалов. Материалы, используемые в шине, пригодны для вторичной переработки, что способствует эффективному использованию ресурсов.Ни одна часть непневматической шины никогда не нуждается в мусоре, который идет рука об руку с усилиями Bridgestone по созданию системы «от колыбели до колыбели», в которой все шины сначала перерабатываются, а затем модернизируются на заводе. новые шины. Безвоздушные шины станут одними из первых, для которых этот процесс станет реальностью.
Будущее
Bridgestone продвигает разработку концептуальной шины для безвоздушного воздуха, которая является более экологически чистым продуктом, чем существующие шины, и стремится как можно скорее начать коммерческое использование в широком диапазоне транспортных средств.
Bridgestone считает, что благодаря эффективному использованию ресурсов и эффективной работе наряду с выбросами CO2 в результате повышения эффективности использования топлива, как части своей цели по достижению баланса между своим бизнесом и окружающей средой, он может продолжать предлагать привлекательные продукты для своих потребителей в будущем. Bridgestone продолжит внедрять множество технологических инноваций, чтобы помочь создать более устойчивое общество.
,Как работает безвоздушная шина Tweel
Твил имеет несколько недостатков (помимо названия). Худшее — это вибрация. При скорости свыше 50 миль в час твил вибрирует значительно. Это само по себе не может быть проблемой, но вызывает две другие вещи: шум и тепло. Быстро движущийся твил неприятно громкий [Источник: CBS News]. Поездка на дальние расстояния на высоких скоростях генерирует больше тепла, чем хотелось бы инженерам Michelin.
Другая проблема связана с шинной промышленностью.Изготовление Tweels — это совсем другой процесс, чем изготовление пневматических шин. Масштаб изменений, которые должны быть сделаны на многочисленных заводах, не говоря уже о балансировке шин и установке оборудования в тысячах авторемонтных мастерских, представляет собой значительное (хотя и не непреодолимое) препятствие для широкого внедрения безвоздушных шин.
Из-за этих недостатков Michelin не планирует в ближайшее время выпускать Tweel для потребителей. «Технология радиальных шин еще долго будет оставаться стандартом», — говорится в пресс-релизе Michelin, посвященном разработке Tweel.Изначально они работают над использованием Tweel в низкоскоростных приложениях, например, на строительных машинах. Tweel идеально подходит для такого использования, потому что проблемы с высокоскоростной вибрацией не вступят в игру, а прочность безвоздушного дизайна будет основным преимуществом на строительной площадке. Мишлен также изучает использование Tweel в военных целях.
На публичной демонстрации Tweel Мишлен поместил прототипы в iBOT , персональное мобильное устройство для людей с ограниченными возможностями, и в Segway Centaur , четырехколесном транспортном средстве типа ATV, в котором используется самобалансировка Segway. технология.
Michelin — не единственная компания, работающая над дизайном безвоздушных шин. Resilient Technologies разрабатывает собственную безвоздушную шину, известную как NPT (непневматическая шина) . Эта компания использует более агрессивную стратегию развития и маркетинга, нацеленную на военное использование. NPT основан на другой конфигурации спиц, но общая идея такая же, как у Tweel [Источник: Fox News].
Для получения дополнительной информации о Tweel Airless Tire и смежных темах, перейдите по ссылкам на следующей странице.
,Как работает безвоздушная шина Tweel
Твил имеет несколько недостатков (помимо названия). Худшее — это вибрация. При скорости свыше 50 миль в час твил вибрирует значительно. Это само по себе не может быть проблемой, но вызывает две другие вещи: шум и тепло. Быстро движущийся твил неприятно громкий [Источник: CBS News]. Поездка на дальние расстояния на высоких скоростях генерирует больше тепла, чем хотелось бы инженерам Michelin.
Другая проблема связана с шинной промышленностью.Изготовление Tweels — это совсем другой процесс, чем изготовление пневматических шин. Масштаб изменений, которые должны быть сделаны на многочисленных заводах, не говоря уже о балансировке шин и установке оборудования в тысячах авторемонтных мастерских, представляет собой значительное (хотя и не непреодолимое) препятствие для широкого внедрения безвоздушных шин.
Из-за этих недостатков Michelin не планирует в ближайшее время выпускать Tweel для потребителей. «Технология радиальных шин еще долго будет оставаться стандартом», — говорится в пресс-релизе Michelin, посвященном разработке Tweel.Изначально они работают над использованием Tweel в низкоскоростных приложениях, например, на строительных машинах. Tweel идеально подходит для такого использования, потому что проблемы с высокоскоростной вибрацией не вступят в игру, а прочность безвоздушного дизайна будет основным преимуществом на строительной площадке. Мишлен также изучает использование Tweel в военных целях.
На публичной демонстрации Tweel Мишлен поместил прототипы в iBOT , персональное мобильное устройство для людей с ограниченными возможностями, и в Segway Centaur , четырехколесном транспортном средстве типа ATV, в котором используется самобалансировка Segway. технология.
Michelin — не единственная компания, работающая над дизайном безвоздушных шин. Resilient Technologies разрабатывает собственную безвоздушную шину, известную как NPT (непневматическая шина) . Эта компания использует более агрессивную стратегию развития и маркетинга, нацеленную на военное использование. NPT основан на другой конфигурации спиц, но общая идея такая же, как у Tweel [Источник: Fox News].
Для получения дополнительной информации о Tweel Airless Tire и смежных темах, перейдите по ссылкам на следующей странице.
,Корпоративный сайт — Главная
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗAero Lite 700c
Sling Shot 26 «MTB
Alpha 29″ MTB
- НОВЫЕ ПРОДУКТЫ
- НОВЫЕ ЦЕНЫ
- НОВЫЕ РАЗМЕРЫ
ИСПЫТАНИЯ
БУДУЩЕЕ
АВТО
Транспорт
Улучшенная эффективность
АВИАЦИЯ
Дополнительная безопасность
ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗОВИК
Автономные транспортные средства
Never Flat
Колесо возврата энергии Преимущества:
- Безвоздушный
- Эффективный
- Высокая скорость
- Подвеска колес
- Боковое смещение
- Anti-Bounce
- Превосходное ускорение
- Улучшенное сопротивление качению
- Точная немедленная обработка
- Легкий вес
- Прочный
- Прокол Доказательство
преимущество электромобиля
ВПВ расширяет ассортимент E Bike
.