Установка парктроника глазами женщины
Всем доброго дня!Посмотрела я, что мужчина сделал обзор шеллаков и подумала, а почему бы мне не сделать обзор парктроника, тем более их давно не было, да и платья уже обозревать надоело. Парктроник — вещь нужная, особенно для начинающих автомобилистов, кто заинтересовался, прошу под кат.
Права у меня давно, а вот обладательницей собственной машины я стала 3 года назад. За это время ездить и парковаться научилась, машинку свою люблю, решила и ей сделать приятное и укомплектовать ее парктроником. Помочь мне взялся знакомый — умелые руки, парктроников он пока не устанавливал, но с интересом взялся попробовать. Заручившись его помощью и поддержкой, парктроник был выбран недорогой, но отвечавший моим требованиям, чтобы пищал перед препятствием и показывал расстояние до него. Осенью я отдавала за него около 13$.
Посылка, насколько я помню, пришла без задержек, за дней 30-40.
Весь комплект пока непонятных для меня штучек.
Инструкция тоже была, на английском языке. Даже, если бы на русском, вряд ли мне стало бы понятнее.
Поближе и по-отдельности.
Это
Куча
Еще
Ну а
Ну а это-
Получила я все это добро и стала ждать, когда у моего знакомого появится время. И вот час настал. Как вы понимаете, в процессе я участвовала лично, помогала(подай-принеси) и контролировала.
Далее пойдут фото с мобильного телефона G2S, мне никто не позировал, ну разве что моя машинка, поэтому фото получились не совсем хорошего качества.
Так выглядел бампер(накладка бампера) до установки.
Первым делом снимаются накладки для бампера, делать это надо аккуратно, знакомый использовал отвертку и тряпку, сердце разрывается, когда мою машинку рвут на части. Но все обошлось.
В бампере, под накладкой, отверстия уже были под штатный парктроник, что облегчило установку.
А так выглядели крепления на снятой накладке.
Затем на нем надо было разметить отверстия. Замеряли несколько раз, чтобы не ошибиться, при помощи штангенциркуля.
Вот тут и пригодилось сверло, которое было в комплекте.
После сверления остались заусенцы, которые зачистили ножом.
В накладки установили датчики, они идут с пластмассовыми защелками.
Стыки и входы проводов в датчики замазали герметиком, чтобы не проникала влага.
На фишке подключения задней фары ищем провод заднего хода, в нашем случае он крайний справа.
Присоединяем провод плюса (красненький) питания парктроника при помощи паяльника к проводу заднего хода.
Для надежности обматываем изолентой. Второй провод присоединяем к кузову(под гайку крепления блока фары).
Далее провода от датчиков протянули в отверстия в бампере, где-то под низом, туда я уже не лазила. Все провода были выведены к правой фаре, подключены к блоку управления, который спрятали за обшивкой над бензобаком.
Потом это закрываем крышкой. В багажнике следов не заметно.
Повод далеко тянуть не стали, решили, что дисплей лучше расположить сзади, приклеить к крыше, в зеркале заднего вида дисплей отлично виден и не отвлекает от парковки, только надо иметь ввиду, что провода от датчиков, надо подключать в обратном порядке(зеркальное отображение).
Накладки устанавливаем назад, на каждой добавилось по два кружочка.
Установка парктроника заняла от силы 1,5-2 часа, я для себя узнала много нового. Сама конечно не установлю (хотя кто его знает!), а вот проконсультировать — это пожалуйста.
В итоге при включении заднего хода парктроник включается и начинает прерывисто пищать, чем ближе к препятствию, тем чаще, а после 0,3 м звук становится непрерывный.
На дисплее отображается сколько метров осталось до препятствия и с какой стороны это препятствие, первое время я выходила из машины и проверяла расстояние, рулеткой не измеряла, но «на глаз» вроде совпадало.
На фото парктроник показывает 0,3 м и истошно пищит.
Конечно, главной ориентировкой для меня все равно остаются зеркала заднего вида, но дополнительная помощь не помешает.
Удачных покупок!
Схема парктроника своими руками
Парктроник(парковочный радар) своими руками
Устройство парктроник приобретает высокие потенциалы на современном авторынке. Но как быть с автомобилями в котором такой функции нет.В таком случае устройство
Парктроник сигнализирует о приближении к какому либо предмету, что хорошо при парковании.
Схема парктроника:
Для того чтобы сохранить оригинал картинки,увеличьте ее,и сохраните правой кнопкой мыши на компьютер
Схема парктроника состоит из: таймера VD1 на микросхеме NE555 – аналог КР1006ВИ1 с излучающим светодиодом HL1; приёмного фотодиода HL2 с операционным усилителем и детектором; трёх компараторов. Операционный усилитель и компараторы собраны на донной микросхеме типа LM324 – аналог К1401УД2, которая представляет собой линейный светодиодный индикатор с четырьмя операционными усилителями в одном корпусе. Выходная световая сигнализация собрана на светодиодах HL3-5, выходная звуковая сигнализация собрана на таймере VD3 LN555 и звуковом элементе Z1. Для стабилизации питания схемы использован стабилизатор КРЕН и конденсатор С5.
Работа схемы радара. Таймер VD1 генерирует последовательность прямоугольных импульсов, частота которых определяется цепочкой R1, R2, C1 и равна в данной схеме 120 Гц. Инфракрасный светодиод HL1 постоянно излучает эти импульсы. Инфракрасный луч, попадая на препятствия, отражается от них и попадает в приемный фотодиод HL2. С фотодиода HL2 сигнал поступает на операционный усилитель, собранный на ¼ микросхемы VD2.
Усиленный сигнал детектируется диодами D2-3 и поступает на компаратор, собранный на трёх оставшихся операционных усилителях микросхемы. Напряжение на входах компараторов прямо пропорционально расстоянию до препятствия. Делитель напряжения, собранный на резисторах R7–R10 определяет порог срабатывания компараторов. Каждый компаратор включает свой светодиод в зависимости от величины напряжения, поступающего с детектора. Через диоды D4–D5 и резисторы R15–R17 сигнал с компараторов поступает на таймер VD3 на микросхеме NE555. К выходу 3 таймера подключен звуковой пьезоэлемент Z1 типа Зп-22. При расстоянии до препятствия 30см загорится первый светодиод и будут слышны редкие звуковые сигналы примерно 1-2 раза в секунду. При расстоянии до препятствия 15 см — загорится второй светодиод и будут слышны более частые 3-4 раза в секунду звуковые сигналы. При расстоянии до препятствия 7 см – загорится третий светодиод и будут слышны частые, более 4-х раз в секунду звуковые сигналы. Приведенные расстояния могут изменяться в зависимости от применённых в схеме типов инфракрасных элементов и свойств отражающей поверхности препятствия.
Конструкция и детали. Схема самодельного парковочного радара собрана на печатной плате. Инфракрасные фото и светодиоды можно применить любые и монтировать в одной паре, но обязательно разделить светонепроницаемой перегородкой или трубкой. Необходимо предусмотреть защиту от солнечной засветки. Устанавливать излучающий и приёмный светодиоды можно впереди или сзади автомобиля. Можно установить сразу несколько пар светодиодов в разных местах автомобиля, но для этого нужно немного доработать схему. Я установил светодиоды в задней фаре. Сигнальные светодиоды можно применить любые с цветом свечения по вашему вкусу.
Ультразвуковой парктроник своими руками
Всем здравствуйте! В этой статье будет рассмотрено самостоятельное изготовление парктроника или парковочного устройства, по-другому ещё называемого автомобильным сонаром.
Такие устройства являются хорошими помощниками автовладельцу при выполнении манёвров задним ходом в условиях ограниченной видимости. Все подобные устройства используют один и тот же принцип работы, а именно измерение отражённого сигнала от объекта и сигнализация водителю о расстоянии при критических расстояниях.
Сейчас в сети можно найти не мало схем парктроников для самостоятельной сборки. Много схем предлагается к реализации на основе ИК-излучения с использованием светодиода и фотоприёмника. Но практичность их невелика, если только вы не собираетесь выходить из автомобиля и каждый раз при парковке и протирать оптоэлектронные элементы. Также не мало схем и ультразвуковых сонаров на микроконтроллерах и с использованием Arduino. Надёжность таких схем в разы больше, чем на оптоэлектронике, но при одном условии — приёмник и передатчик сигнала должны использоваться специализированные, а не дешёвые китайские сборки в виде одной миниатюрной платы.
Именно схему и конструкцию ультразвукового парктроника на основе специализированных датчиков мы и будем разбирать в этой статье. В схеме нет микроконтроллеров, а использована обычная логика на микросхемах. Приёмник MA40S4R и передатчик MA40S4S работают на частоте 40000 Гц, реагируют только на свой отражённых сигнал, является помехоустойчивыми и надёжными. Выглядят они абсолютно одинаково и при конечном монтаже важно не перепутать их местами. Внешний вид показан на рисунке ниже.
Схема позволяет оценивать расстояние до объекта по загорающимся светодиодам, а также подавать водителю звуковой сигнал. Всего индикаторных ступеней — 9. Рекомендуется настраивать их с шагом 10 см. Т.е. чувствительность патронника будет начинаться с расстояния 90 см.
Передатчик ультразвуковых импульсов собран на элементе DD1.4 микросхемы 74HC14N — инвертирующем триггере Шмитта. Далее частота генератора через два буферных элемента DD1.5 и DD1.6 поступает на передатчик TX MA40S4S. Будучи отражённым от объекта ультразвуковой сигнал принимается приёмником RXMA40S4R и усиливается каскадами на транзисторах VT1-VT4.
Выход усилителя переключает триггер на элементах DD1.2 и DD1.2, который управляет счётным входом десятичного счетного делителя DD2 СD4017АN. В зависимости от расстояния до отражённого объекта горит один из светодиодов, которые подключены к выходам DD2. Максимальное расстояние соответствует светодиоду VD9, а минимальное — VD13. Также при входе в зону действия датчиков объекта издаётся звуковой сигнал пьезоизлучателем BA1 для привлечения внимания водителя.
В схеме всего лишь две настройки: подстроечным резистором R16 устанавливается частота, как можно точнее — 40000 Гц, а подстроечником R15 — чувствительность схемы (расстояние до объекта). Рекомендуемая настройка — 90 см, при этом шаг загорания светодиодов составляет 10 см. Устанавливаются сами датчики в заднем бампере авто. Светодиоды и буззер выносятся с платы в зону видимости водителя.
Печатная плата показана на рисунке. Плата двухсторонняя. Нижний слой изготовляется методом ЛУТ, а несколько дорожек верхнего — дорисовываются маркером.
И ещё один момент, если вы решили сделать чип тюнинг своего автомобиля, хочу порекомендовать отличную компанию «Madcat Customs». Индивидуальный подход к каждому клиенту, бесплатный тест-драйв.
виды, устройство и схема подключения
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 179
Один из наиболее сложных маневров при управлении автомобилем – это задний ход. Но хотим мы того или нет, применять подобный режим движения приходится постоянно, особенно при парковке авто. Чтобы обезопасить управление машиной при такой ситуации, и родился парктроник.
Что он собой представляет, и каково устройство парктроника
У подобного устройства много названий. Его называют и парктроник, и парковочный радар, и парковочный сонар. Из этих названий становится ясен принцип его работы – обнаружение препятствия, измерение расстояния до него и предупреждение водителя. Происходит подобное следующим образом – когда включается задний ход, начинает излучать генератор ультразвука, входящий в состав парктроника.
В случае появления по пути движения автомобиля или рядом препятствия, от него появляется отраженный сигнал, который воспринимает схема парктроника. По времени запаздывания такого сигнала система определяет расстояние до препятствия и предупреждает об этом водителя авто с помощью средств сигнализации и индикации, предусмотренных конструкцией изделия.
Какой бывает система парктроник
Для понимания, что собой представляет подобное устройство, достаточно взглянуть на рисунок:
- электронный блок;
- датчики, размещаемые на бампере авто;
- устройство отображения и индикации.
Это достаточно укрупнённое изображение, но оно позволяет понять, что собой представляет изделие. Существующие виды парктроников достаточно разнообразны и многочисленны. Можно определить такие признаки, по которым они различаются между собой:
Число подключаемых датчиков. Их может быть два, а может быть и восемь. От количества зависит возможность обнаружения препятствия при маневрировании задним ходом и стоимость самого парктроника. Если авто оборудовано двумя датчиками, то вероятность того, что препятствие останется незамеченным, довольно велика. Если же устройство содержит восемь датчиков, то вероятность ошибки минимальная.
Способ отображения расстояния. Система может использовать индикаторы расстояний с одной шкалой, с двумя шкалами и цифровым отображением расстояния до препятствия.
Средство отображения информации. У парктроника данные, которые получает устройство в результате его работы, могут отображаться на:
- специальном устройстве;
- жидкокристаллическом дисплее;
- ветровом стекле;
- зеркале заднего вида авто.
Способ передачи информации к электронному блоку управления от датчиков. Такая система, как парктроник, может использовать для этих целей передачу данных как по кабелю, так и по радиоканалу.
Применение дополнительных устройств. Есть специальные системы, которые в своей работе используют дополнительно видеокамеру, обеспечивающую отображение пространства сзади авто в зеркале заднего вида. Считается, что такой парктроник с камерой заднего вида создает возможности для наиболее безопасных условий при маневрировании задним ходом. При этом не стоит забывать, что хотя на автомобиле установлен парктроник, зеркало заднего вида так же, с не меньшей эффективностью, позволяет вовремя оценить наличие препятствий позади машины.
Места расположения датчиков. Первоначально планировалось располагать их только на поверхности заднего бампера авто, но в последующем система парктроник стала использовать и датчики, установленные на переднем бампере.
Как подключить парктроник
Задача эта ответственная, но ее вполне возможно выполнить собственными силами, следуя инструкции. Как правило, схема подключения требует соединить датчики, устройство отображения и электронный блок. Его обычно устанавливают в багажнике авто на любом удобном месте.
Следующей задачей схема подключения предполагает установку датчиков. Если их планируется больше двух, то в первую очередь устанавливаются крайние, на радиусах изгиба заднего бампера, затем ставятся остальные на одинаковом расстоянии. Перед их установкой подготавливают поверхность, очищая ее от пыли и грязи, и уже после этого на ней производят разметку на поверхности заднего бампера, где они будут располагаться. Система обычно предусматривает определенное расположение датчиков заднего вида, в том числе, как правило, необходимо выдержать расстояние от земли пятьдесят сантиметров.
В намеченных местах заднего бампера просверливаются отверстия, в которых затем устанавливаются датчики. Чтобы система в дальнейшем работала надежно, их дополнительно крепят к бамперу при помощи клея или герметика. После этого надо подключить датчики к блоку управления, как предусматривает схема парктроника. Если устройство отображения планируется располагать на передней панели или на зеркале заднего вида, то провода для подключения надо будет прокладывать под обшивкой салона, для чего придется ее снимать.
Все провода, использованные для подключения датчиков заднего вида, лучше всего объединить в единый жгут с помощью хомутов, в местах переходов через отверстия надо принять дополнительные меры защиты от повреждения. После того, как схема подключения всех устройств будет выполнена, парктроник должен быть протестирован. Для этого система парктроник проверяется в разных условиях на возможность обнаружения препятствий при маневрировании. Если изделие работает правильно, своевременно обнаруживает и предупреждает о наличии препятствий, то значит, у вас получилось подключить парктроник.
Парктроник для авто, его возможные отказы и неисправности
Как правило, причинами неисправностей парктроника служат отказы датчиков и проводов в жгутах. Конечно, не исключено, что отказ произошел в электронном блоке управления, из-за чего сама система парктроник или прекратила работать, или работает с нарушениями. Но такой отказ является достаточно редким.
Например, внешним проявлением отказа порой может служить продолжительный писк, который выдает система без всяких видимых поводов. В этом случае возможной причиной может быть забрызгивание датчика заднего вида грязью, после устранения загрязнения парктроник сможет работать, как раньше. Другой причиной может служить замыкание отдельных проводов, которыми выполнено подключение к центральному блоку датчиков. В этом случае правильная схема работы изделия будет нарушена, и для восстановления его работоспособности потребуется проведение диагностики.
Так же будет проявляться замыкание влагой проводов для подключения датчиков, вследствие чего правильная схема прохождения сигналов нарушится. Однако после просушки проводов, работоспособность должна восстановиться.
Само по себе такое устройство, как парктроник, нельзя считать обязательным элементом автомобиля, но тем не менее, оно оказывается полезным при выполнении сложных маневров, особенно для начинающих водителей. Парктроник может быть разного вида и конструктивного исполнения, но в любом случае для его работы требуется подключение датчиков заднего обзора.
Что еще стоит почитать
Установка парктроника своими руками на передний и задний бампер
Парктроник представляет собой блок управления и комплект датчиков, — как правило их 4 или 8 — которые расположены на бампере спереди и сзади авто. Они обнаруживают преграды и рассчитывают расстояние до них, создавая звуковой и визуальный сигнал. С помощью такой системы, даже неопытный водитель сможет аккуратно расположить свою машину между другими двумя тесно размещенными объектами. Но можно ли монтировать парктроник своими руками, или все-таки обратиться к услугам профессионалов?
Комплекты оборудования
В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.
Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:
- датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
- кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
- для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
- сам блок обработки сигналов с датчиков.
Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.
Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.
Схема установки
Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.
Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):
Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.
Краткое описание схемы:
- Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
- Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
- Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
- Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.
Порядок действий при установке:
- Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
- При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными. Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
- На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь. Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
- При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
- Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
- Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий. Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
- Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
- На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
- Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике. Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.
Установка переднего комплекта
Процесс установки датчиков самому на передний бампер машины, ничем не отличается от заднего. Провода протягиваются через капот и весь салон к блоку обработки сигналов в багажнике. Так как сенсоры располагаются спереди, то активировать их необходимо иным способом. Как правило, на приборной панели всегда имеется 1 или 2 штатные кнопки без назначения (например, на Дастере). К ним можно подключить питание. Также можно активировать устройство парковки при включении зажигания. А если бампер крашенный, то нужно красить датчики под его цвет, и только после этого подсоединить его.
Видео по теме
Хорошая реклама
подключение, схема и монтаж своими руками
Автомобили 28 августа 2017Никакое, пусть даже самое высокотехнологичное оборудование, не сможет заменить уверенность и правильность действий, если есть опыт. Руки, быстрота реакции, острое зрение водителя гораздо важнее, чем все существующие вспомогательные системы. Однако мастерство вождения может прийти только с опытом (а возможно, и с царапинами на кузове машины). Чтобы свести к минимуму проблемы из-за неумелой парковки, человечество придумало парктроник. Естественно, эти приборы не являются панацеей и не могут работать так же, как глаза и руки. Но парктроники смогут спасти от царапин и столкновений на тесных парковках. Прибор будет очень полезен начинающим водителям, особенно если он правильно подобран. Но купить его – это только половина дела. Нужно еще грамотно установить и подключить передний парктроник, а также настроить систему. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.
Что такое парктроник?
Это специальные системы, служащие для обозначения габаритов автомобиля при помощи датчиков. Основная функция парктроника – предупредить водителя о каком-либо предмете или объекте на пути автомобиля. Существуют как задние парковочные системы, так и передние.
Устройство
Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными элементами — обрабатывает полученные данные и выполняет самодиагностику. В качестве исполнительных устройств в большинстве парктроников применяются ультразвуковые сенсоры. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и подают сигнал на электронный блок. Также парковочный комплекс включает в себя световой индикатор или дисплей. С помощью этих элементов осуществляется процесс информирования водителя о расстоянии до препятствия. Парктроники со световыми индикаторами – самые простые. Модели с дисплеем более функциональные и позволяют подключать камеры заднего или переднего вида. Некоторые устройства среди возможностей имеют функцию проецирования данных на лобовое стекло. Но такие имеются далеко не на всех автомобилях.
Как это работает?
Прежде чем устанавливать парковочные системы на свой автомобиль, следует знать и понимать то, как работают эти устройства. Итак, электронный блок посылает на сенсоры специальный сигнал. Датчики излучают ультразвуковую волну на 120 градусов. Если волна встретит на своем пути препятствие, она будет отражена. Датчик сможет уловить ее и затем передаст информацию об этом на блок.
Управляющий блок считает время, нужное сенсорам на генерацию волны и принятие, а затем считает расстояние до препятствия на пути. Затем вся информация передается на оповещательные приборы. Запускается устройство автоматически – когда водитель включает соответствующую передачу и начинает движение, в работу включаются все датчики. В случае с задним парктроником и задней передачей активируются задние датчики и два передних по краям. Когда водитель тормозит, задействуются все датчики на переднем бампере. Система работает автоматически.
Целесообразность передних парктроников
С задними парктрониками все понятно – они очень помогают начинающим водителям при парковках, выездах из дворов и прилегающих территорий. А вот монтаж переднего парктроника многие считают нецелесообразным. Что касается технологии монтажа, то она зависит от конкретной модели автомобиля. Дело в том, что бордюр практически везде имеет одинаковую высоту. Дорожный просвет у кроссовера и седана – разный. Если автомобиль имеет большой клиренс, тогда действительно от переднего парктроника толку будет мало. Но если машина низкая (“Шевроле Круз”, “Фиат Типо” и так далее), то стоит оснастить автомобиль парковочным радаром.
Особенности установки и работы систем
Имеются и определенные особенности подключения переднего парктроника. С датчиками на заднем бампере все значительно проще. В случае с задними сенсорами электроника реагирует на включенную передачу и не мешает водителю в процессе движения ложными сигналами.
Передний датчик следует привязывать к нажатию тормоза или же к скорости, с которой движется автомобиль. Все это требует более глубокого внедрения в электронику автомобиля. Поэтому передние парковочные системы стоят дороже задних.
Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля
Посмотрим, как правильно установить парктроник своими руками. В большинстве случаев управляющий блок монтируют в багажник. Работы по установке лучше всего начать с задней части автомобиля.
Бампер рекомендуется демонтировать. Далее поверхность его тщательно очищают и моют. На новых машинах производитель уже сделал на поверхности бампера заводскую разметку для установки парковочных датчиков. Но на более старых такого нет – в этом случае разметку выполняют своими руками.
Необходимо учитывать, что сенсоры нужно устанавливать на высоте не меньше 50 сантиметров от земли. Места монтажа размечают так, чтобы между ними было равное расстояние. Следят и за расстоянием от краев бампера. Оно также должно быть одинаковым. Недопустимо, чтобы сенсор закрывали номерные знаки или молдинги. Если все хорошо, далее с помощью дрели и тонкого сверла в бампере делают отверстия. При помощи комплектной фрезы отверстие расширяют. Затем в получившуюся дыру устанавливают датчики. Всю проводку надежно закрепляют хомутами, которые затем закрепляются на бампере. Датчики нужно устанавливать так, чтобы они находились под углом 90 градусов к поверхности земли.
Как подключить передний парктроник?
Если процесс монтажа передних и задних датчиков практически не отличается, то подключение переднего парктроника (блока управления) значительно сложнее. Существуют разные варианты – с кнопкой активации парктроника, с нажатием на тормоз, с активацией после включения первой передачи.
Схема с кнопкой
Такой вариант значительно проще в реализации, и работает он вполне эффективно. Правда, запускать его нужно вручную — при необходимости. Для реализации схемы нужна кнопка, которую нужно установить в любом удобном и легко доступном для водителя месте. Питание можно взять оттуда же, откуда запитан видеорегистратор или плафон освещения в салоне. Принцип такого подключения переднего парктроника простой – когда двигатель запущен, питание поступает. Если мотор заглушить, тогда система отключится. Конечно, этот вариант не идеален – по всем правилам, парковочная система должна включаться автоматически, если скорость движения составляет 20 километров в час и ниже.
Подключение к первой передаче
Здесь все сложнее, но ненамного. Для данной реализации понадобится датчик включения первой передачи. Это может быть обыкновенная кнопка. Также нужно изготовить подходящий держатель или кронштейн для крепления этой кнопки. Когда передача будет включена, рычаг КПП активирует кнопку, а она, в свою очередь, включит парковочную систему. Реализуется подключение переднего парктроника от первой скорости следующим образом. Сперва разбирают кожух селектора КПП. Здесь имеется много свободного места. Там же можно найти элементы крепежа. В индивидуальном порядке под крепеж нужно изготовить специальный держатель. Кнопку лучше подбирать такую, которая имеет щелчок – это очень полезно в некоторых ситуациях. Затем кнопку внедряют в держатель. Систему проверяют на автомобиле. При необходимости, конструкцию регулируют.
Схема с кнопкой и реле времени
Это еще один интересный вариант подключения переднего парктроника. Особенно он полезен для владельцев автомобилей с АКПП. Итак, дополнительно к кнопке подключают реле времени – оно при нажатии тумблера запустит парктроник на некоторое время, а затем система отключится. Это особенно удобно, когда в сложной ситуации нужно держать руль двумя руками.
Другие схемы
Можно осуществить и альтернативную схему подключения переднего парктроника. На автомобилях с АКПП имеется датчик, который контролирует включенную передачу. В моторном отсеке есть специальный блок, на контактах которого, в зависимости от включенной передачи, будет + 12 В, от которых можно запитать парковочную систему. Примерно таким образом устроена схема подключения переднего штатного парктроника на ах35 Hyundai. Передний датчик включается, когда селектор АКПП переведен в режим «Драйв». Отключение устройства наступает при скорости выше десяти километров в час.
Подключение камеры к переднему парктронику
Те, кому системы помощи при парковке мало, могут дополнительно установить еще и камеру. Для этого нужно приобрести специальное парковочное устройство со входом для видеоустройств. Камера подключается непосредственно к парктронику и магнитоле. На экран последней будет накладываться картинка с показаниями системы. Другой схемы подключения передней камеры к парктронику нет. Включается камера автоматически. Это происходит после включения зажигания. Система отключается, если машина набрала определенную скорость. Обычно это предел от 10 до 20 километров в час.
Заключение
Как видно, передние парковочные системы очень нужны. Если правильно их установить, они смогут реагировать даже на бордюры. Подключение переднего парктроника действительно сложнее. Но нет ничего невозможного – монтаж вполне можно выполнить своими руками.
Источник: fb.ru
Лучший парктроник с системой управления — Отличные предложения на парктроник с системой управления от глобальных продавцов парктроников
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для управления парктроником. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот парктроник с верхним управлением скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели управляющий парктроник на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не знаете, как управлять парктроником и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести control parktronic по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Что такое цепь серии RLC? — Фазорная диаграмма и треугольник импеданса
Когда чистое сопротивление R Ом, чистая индуктивность L Генри и чистая емкость C фарад соединены вместе в последовательной комбинации друг с другом, тогда образуется RLC Последовательная цепь . Поскольку все три элемента соединены последовательно, ток, протекающий через каждый элемент цепи, будет таким же, как полный ток I, протекающий в цепи.
Состав:
Схема RLC показана ниже:
В цепи серии RLC
X L = 2πfL и X C = 1 / 2πfC
Когда переменное напряжение подается через последовательную цепь RLC, результирующий ток I течет по цепи, и, таким образом, напряжение на каждом элементе будет:
- В R = IR, то есть напряжение на сопротивлении R, синфазное с током I.
- V L = IX L , то есть напряжение на индуктивности L, опережающее ток I под углом 90 градусов.
- V C = IX C , то есть напряжение на конденсаторе C, которое отстает от тока I на угол 90 градусов.
Фазорная диаграмма последовательной цепи RLC
Векторная диаграмма последовательной цепи RLC, когда цепь действует как индуктивная цепь, что означает (V L > V C ), показана ниже, и если (V L
Шаги по построению фазорной диаграммы цепи серии RLC
- Возьмите ток I в качестве эталона, как показано на рисунке выше
- Напряжение на катушке индуктивности L, равное V L , опережает ток I на угол 90 градусов.
- Напряжение на конденсаторе c, которое составляет V c , подается с отставанием от тока I на угол 90 градусов, потому что в емкостной нагрузке ток опережает напряжение на угол 90 градусов.
- Два вектора V L и V C противоположны друг другу.
Где,
Это полная оппозиция протеканию тока цепью RLC, известная как Импеданс цепи .
Фазовый угол
На векторной диаграмме значение фазового угла будет
Питание в последовательной цепи RLC
Произведение напряжения и тока определяется как мощность.
Где cosϕ — коэффициент мощности цепи и выражается как:
Три случая цепи серии RLC
- Когда X L > X C , фазовый угол ϕ положительный. Схема ведет себя как последовательная цепь RL, в которой ток отстает от приложенного напряжения, а коэффициент мощности отстает.
- Когда X L
C , фазовый угол ϕ отрицательный, и схема действует как последовательная RC-цепь, в которой ток опережает напряжение на 90 градусов. - Когда X L = X C , фазовый угол ϕ равен нулю, в результате схема ведет себя как чисто резистивная цепь. В схеме этого типа ток и напряжение находятся в фазе друг с другом. Значение коэффициента мощности составляет единиц .
Треугольник импеданса последовательной цепи RLC
Когда величины векторной диаграммы делятся на общий множитель I, получается прямоугольный треугольник, известный как треугольник импеданса.Треугольник полного сопротивления последовательной цепи RL, когда (X L > X C ) показан ниже:
Если индуктивное реактивное сопротивление больше емкостного реактивного сопротивления, то реактивное сопротивление цепи является индуктивным, что дает фазовый угол запаздывания .
Треугольник импеданса показан ниже, когда схема действует как последовательная цепь RC (X L
Когда емкостное реактивное сопротивление больше индуктивного реактивного сопротивления, общее реактивное сопротивление цепи действует как емкостное, и фазовый угол будет опережающим.
Применение последовательной цепи RLC
Ниже приведены приложения цепи RLC:
- Он действует как регулируемая схема
- Он действует как фильтр нижних, верхних частот, полосовой или заграждающий фильтр в зависимости от типа частоты.
- Схема также работает как генератор
- Умножитель напряжения и цепь импульсного разряда
Это все о цепи RLC.
Определение схемы Merriam-Webster
Схема | \ ˈSər-kət \1a : обычно круглая линия, охватывающая область болото около 10 миль в кольце
b : пространство, заключенное внутри такой линии кругооборот земли герцога
2a : курс вокруг периферии периодический оборот земли вокруг солнцаb : окольный или непрямой путь Поврежденный мост заставил его проделать долгий путь к месту назначения.
3a : регулярный тур (как путешествующий судья или проповедник) по заданному району или территории Проповедник служил каждому собранию в своем округе.
b : пройденный маршрут Его кругозор привел его во многие города уезда.
c : группа церковных конгрегаций, обслуживаемых одним пастором
4a : полный путь электрического тока, включая обычно источник электроэнергии
b : сборка электронных элементов : подключениеc : двусторонний канал связи между точками (как в компьютере)
d : нейронный путь мозга, по которому проходят электрические и химические сигналы
5a : ассоциация похожих групп : leagueb : ряд или ряд общественных заведений (таких как театры, радиошоу или арены), предлагающих одинаковый вид презентаций. Он любил соревноваться на трассах родео.Она выросла в театральном кругу, чтобы стать выдающейся артисткой.
c : ряд аналогичных общественных мероприятий замкнутая схема коктейля
; кругооборот; схемы
переходный глагол
: для создания схемы о маршрут, который огибает часть города Бэк-Бэй
непереходный глагол
: , чтобы сделать круг Потенциальные покупатели кружили вокруг верфи.
Конфигурации схем и применение фототранзисторов »Электроника
Фототранзисторыиспользуются во многих различных приложениях, и используемые схемы, как правило, представляют собой общий эмиттер или общий коллектор.
Фототранзистор Включает:
Основы фототранзистора
Приложения и схемы
Фотодарлингтон
Оптопара / оптоизолятор
Фототранзисторы являются идеальными фотодетекторами и могут использоваться во множестве различных приложений. Фототранзисторные схемы обычно относительно просты, особенно детектор требуется только для обнаружения наличия или отсутствия конкретного источника света.
Применение фототранзисторов
Фототранзисторы находят применение во многих областях, благодаря простоте использования и их применения.
- Оптоизоляторы — здесь фототранзистор используется как датчик света, излучатель света расположен относительно близко, но с другим потенциалом.Физический зазор между излучателем света и детектором обеспечивает значительную степень электрической изоляции.
- Определение положения — в этом приложении оптоизолятор может использоваться для определения положения движущегося элемента, часто движущийся элемент имеет свет или прерывает луч света, который обнаруживает фототранзистор.
- Системы безопасности — фототранзистор может использоваться во многих отношениях в системах безопасности, часто обнаруживая, присутствует ли луч света или был нарушен злоумышленником.
- Счетчики монет — фототранзистор можно использовать в монетах и других приложениях для счета. Луч света прерывается каждый раз, когда монета или другой предмет проходит через заданную точку. Количество прерываний луча равно количеству монет или предметов, которые нужно пересчитать.
- Многое другое. . .
Фототранзистор можно использовать в различных схемах и разными способами в зависимости от области применения. Фототранзистор является недорогим устройством, который широко используется в электронных схемах, а также прост в установке.
Конфигурация схем фототранзистора
Фототранзистор можно использовать в различных схемах. Как и более обычные транзисторы, фототранзистор можно использовать в схемах с общим эмиттером и общим коллектором. Цепи с общей базой обычно не используются, потому что базовое соединение часто остается плавающим внутри и может быть недоступно. Если требуется подключение к базе, необходимо купить фототранзистор с возможностью подключения базы.
Выбор конфигурации схемы фототранзистора с общим эмиттером или общим коллектором зависит от требований к схеме. Две конфигурации схемы фототранзистора имеют немного разные рабочие характеристики, и они могут определять используемую схему.
Схема фототранзистора с общим эмиттером
Конфигурация схемы фототранзистора с общим эмиттером, вероятно, является наиболее широко используемой, как и ее более обычная схема на прямом транзисторе.На коллектор подается напряжение питания через нагрузочный резистор коллектора, а на выходе снимается соединение коллектора на фототранзисторе. Схема генерирует выходной сигнал, который переходит из состояния высокого напряжения в состояние низкого напряжения при обнаружении света.
Схема фактически действует как усилитель. Ток, создаваемый светом, влияет на базовую область. Это обычно усиливается за счет усиления тока транзистора.
Схема фототранзистора с общим эмиттеромСхема фототранзистора с общим коллектором
Схема фототранзистора с общим коллектором или эмиттерным повторителем имеет фактически ту же топологию, что и обычная схема транзистора с общим эмиттером — эмиттер заземляется через нагрузочный резистор, а выход для схемы берется из эмиттерного соединения устройства. .
Схема генерирует выходной сигнал, который переходит из низкого состояния в высокое при обнаружении света.
Цепь фототранзистора с общим коллекторомРабота цепи фототранзистора
Схемы фототранзисторов могут использоваться в одном из двух основных режимов работы. Их называют активным или линейным режимом и режимом переключения.
Работа в «линейном» или активном режиме обеспечивает реакцию, которая очень широко пропорциональна световому раздражителю. В действительности фототранзистор не дает особенно линейного выхода входному стимулу, и именно по этой причине этот режим работы более правильно назвать активным режимом.
Работа схемы фототранзистора в режиме переключения более широко используется ввиду нелинейного отклика фототранзистора на свет. Когда света мало или нет, в транзисторе практически не течет ток, и можно сказать, что он находится в выключенном состоянии. Однако по мере увеличения уровня света начинает течь ток. В конце концов достигается точка, в которой фототранзистор становится насыщенным, и уровень тока не может увеличиваться. В этой ситуации говорят, что фототранзистор насыщен.Таким образом, режим переключения имеет два уровня: — «включено» и «выключено», как в цифровой или логической системе. Этот тип режима фототранзистора полезен для обнаружения объектов, отправки данных или считывания кодировщиков и т. Д.
В большинстве схем, не использующих базовое соединение (даже если оно доступно), единственный способ изменить режим работы схемы — это изменить значение резистора нагрузки. Это устанавливается путем оценки максимального тока, ожидаемого от встречающихся уровней освещенности.
Используя это предположение, можно использовать следующие уравнения:
Активный режим: Vcc> RL x Ic Режим переключения: VCC Где: На некоторых фототранзисторах доступно базовое подключение. Доступ к базовому соединению позволяет более точно настроить условия схемы фототранзистора для некоторых приложений. Высокие значения базового резистора R b не позволяют низким уровням света повышать уровни тока в цепи коллектор-эмиттер и, таким образом, обеспечивают более надежный цифровой выход.Все остальные аспекты функции схемы остаются прежними. Основные концепции схем на фототранзисторах довольно просты. Обычно для них требуется небольшая конструкция, хотя может потребоваться некоторая оптимизация, чтобы минимизировать остаточный ток, а в коммутационных приложениях — небольшой ток «выключения». Однако схемы обычно надежны и могут быть легко сконструированы. Другие электронные компоненты: Вот несколько изящных схем, которые вы можете попробовать. Схемы и шаблоны печатных плат являются файлами GIF и могут отображаться по-разному в некоторых браузерах. Возможно, вы захотите сохранить изображения (особенно шаблоны печатной платы) на жесткий диск, загрузить их в редактор фотографий (Photoshop, Paint Shop Pro, GIMP и т. Д.)) и отрегулируйте размер перед переносом выкройки на доску. Возможны варианты печатных плат. Эта страница всегда находится в стадии разработки, и время от времени будут появляться новые дополнения. Некоторые из этих схем были разработаны мной, большинство — нет. По возможности я старался указать автора схемы, но поскольку многие из этих схем взяты из моей личной коллекции, которую я собирал в течение многих лет, эта информация не всегда доступна. Вы можете ранжировать схемы в зависимости от того, насколько они вам нравятся, щелкая по значкам молний. Эти ранги могут быть основаны на том, насколько вам нравится схема, работает она или не работает для вас, или насколько полезной вы нашли схему. Кроме того, вы можете добавлять свои комментарии внизу каждой схемы, заполнив форму. Цепи делятся на категории, как указано ниже. Рядом с некоторыми схемами в этом списке есть маленькие маркеры риска (*), которые дают основную информацию о том, была ли схема разработана, протестирована или модифицирована веб-мастером. Самые популярные схемы сегодня, вчера и за все время можно найти ниже. Вернуться на страницу электроники | Напишите мне | Поиск Все материалы, отмеченные как «мои», являются собственностью Аарона Торта. Однако вы можете распространять его сколько угодно, с указанием мне или без него. Только не претендуйте на это самостоятельно, и было бы неплохо, если бы вы добавили ссылку на мою страницу. Все остальные материалы являются собственностью их авторов. Простые схемы (состоящие всего из нескольких компонентов) обычно довольно просты для понимания новичками.Но когда на вечеринку приходят другие компоненты, все может стать неприятным. Куда идет ток? Что делает напряжение? Можно ли это упростить для облегчения понимания? Не бойся, бесстрашный читатель. Ценная информация приводится ниже. В этом руководстве мы сначала обсудим разницу между последовательными цепями и параллельными цепями, используя схемы, содержащие самые основные компоненты — резисторы и батареи, чтобы показать разницу между двумя конфигурациями. Затем мы рассмотрим, что происходит в последовательных и параллельных цепях, когда вы комбинируете компоненты разных типов, например конденсаторы и катушки индуктивности. Вы можете посетить эти учебные пособия по основным компонентам, прежде чем углубляться в построение схем в этом руководстве. Прежде чем мы углубимся в это, мы должны упомянуть, что такое узел .Ничего особенного, просто представление электрического соединения между двумя или более компонентами. Когда схема моделируется на схеме, эти узлы представляют собой провода между компонентами. Пример схемы с четырьмя узлами уникального цвета. Это полдела на пути к пониманию разницы между последовательным и параллельным. Нам также необходимо понять , как ток проходит через по цепи. Ток течет от высокого напряжения к более низкому напряжению в цепи.Некоторое количество тока будет проходить по каждому пути, который может пройти, чтобы добраться до точки с самым низким напряжением (обычно называемой землей). Используя приведенную выше схему в качестве примера, вот как будет течь ток, когда он проходит от положительной клеммы батареи к отрицательной: Ток (обозначенный синей, оранжевой и розовой линиями), протекающий по той же схеме, что и выше. Разные токи обозначены разными цветами. Обратите внимание, что в некоторых узлах (например, между R 1 и R 2 ) ток на входе такой же, как на выходе. В других узлах (в частности, в трехстороннем переходе между R 2 , R 3 и R 4 ) основной (синий) ток разделяется на два разных. Это ключевое различие между последовательным и параллельным подключением! Два компонента соединены последовательно, если они имеют общий узел и если через них протекает один и тот же ток . Вот пример схемы с тремя последовательными резисторами: В указанной выше цепи есть только один способ протекания тока.Начиная с положительной клеммы аккумуляторной батареи, ток сначала будет встречать R 1 . Оттуда ток пойдет прямо на 2 рандов, затем на 3 рандов и, наконец, обратно на отрицательную клемму аккумулятора. Обратите внимание, что у текущего есть только один путь. Эти компоненты включены последовательно. Если компоненты используют два общих узла , они работают параллельно. Вот пример схемы трех резисторов, включенных параллельно с батареей: От положительного полюса аккумуляторной батареи ток течет к R 1 … и R 2 , и R 3 . Узел, который соединяет аккумулятор с R 1 , также подключен к другим резисторам. Другие концы этих резисторов аналогично связываются вместе, а затем снова подключаются к отрицательной клемме аккумулятора. Существует три различных пути, по которым ток может пройти, прежде чем вернуться в батарею, и соответствующие резисторы считаются параллельными. Если все последовательные компоненты имеют одинаковые токи, протекающие через них, все параллельные компоненты имеют одинаковое падение напряжения на них — series: current :: parallel: Voltage. Оттуда мы можем смешивать и сочетать. На следующем снимке мы снова видим три резистора и батарею. С положительной клеммы аккумуляторной батареи ток сначала достигает R 1 . Но на другой стороне R 1 узел разделяется, и ток может идти как на R 2 , так и на R 3 .Затем токопроводящие дорожки через R 2 и R 3 снова связываются вместе, и ток возвращается к отрицательной клемме батареи. В этом примере R 2 и R 3 идут параллельно друг другу, а R 1 идут последовательно с параллельной комбинацией R 2 и R 3 . Вот информация, которая может быть вам полезна.Когда мы соединяем резисторы таким образом, последовательно и параллельно, мы меняем способ протекания тока через них. Например, если у нас есть питание 10 В через 10 кОм; резистора, закон Ома гласит, что у нас протекает ток 1 мА. Если потом поставить еще 10к & ом; резистор, включенный последовательно с первым и оставив питание без изменений, мы сократили ток вдвое, потому что сопротивление увеличилось вдвое. Другими словами, для тока по-прежнему существует только один путь, и мы только усложнили его прохождение.Насколько сложнее? 10 кОм; + 10к & Ом; = 20 кОм ;. Вот как мы рассчитываем последовательно включенные резисторы — просто складываем их значения . Если выразить это уравнение в более общем виде: полное сопротивление Н — некоторое произвольное количество — резисторов — это их общая сумма. А как насчет параллельных резисторов? Это немного сложнее, но ненамного.Рассмотрим последний пример, в котором мы начали с источника питания 10 В и 10 кОм; резистор, но на этот раз мы добавляем еще 10кОм; параллельно, а не последовательно. Теперь у тока есть два пути. Поскольку напряжение питания не изменилось, закон Ома гласит, что первый резистор все еще будет потреблять 1 мА. Но то же самое и со вторым резистором, и теперь у нас есть 2 мА, поступающие от источника питания, что вдвое превышает первоначальный 1 мА. Это означает, что мы уменьшили общее сопротивление вдвое. Пока можно сказать, что 10к & ом; || 10 кОм; = 5 кОм; («||» примерно переводится как «параллельно»), у нас не всегда будет 2 одинаковых резистора.Что тогда? Уравнение для добавления произвольного количества резисторов параллельно: Если обратные значения вам не подходят, мы также можем использовать метод, называемый «произведение на сумму», когда у нас есть два параллельных резистора: Однако этот метод подходит только для двух резисторов в одном вычислении. Используя этот метод, мы можем объединить более 2 резисторов, взяв результат R1 || R2 и вычисление этого значения параллельно с третьим резистором (снова как произведение на сумму), но обратный метод может быть меньше работы. Что вам понадобится: Давайте проведем простой эксперимент, чтобы доказать, что все работает именно так, как мы говорим. Во-первых, мы собираемся подключить 10 кОм; последовательно подключите резисторы и наблюдайте, как они складываются самым необычным образом. Используя макетную плату, поместите один 10 кОм; резистор, как показано на рисунке, и измерьте его мультиметром. Да, мы уже знаем, что на нем будет указано 10 кОм, но это то, что мы в бизнесе называем «проверкой работоспособности».Убедившись, что мир существенно не изменился с тех пор, как мы в последний раз смотрели на него, поместите еще один аналогично, но с выводами каждого резистора, электрически подключенными через макетную плату, и снова произведите измерения. Теперь измеритель должен показывать что-то близкое к 20 кОм. Вы можете заметить, что сопротивление, которое вы измеряете, может быть не совсем таким, каким должно быть резистор. Резисторы имеют определенный допуск , что означает, что они могут быть отключены на определенный процент в любом направлении.Таким образом, вы можете прочитать 9.99k & ohm; или 10. 01кОм. Пока оно близко к правильному значению, все должно работать нормально. Читателю следует продолжать это упражнение до тех пор, пока он не убедится в том, что он знает, каков будет результат, прежде чем делать это снова, или у него закончатся резисторы, которые можно вставить в макет, в зависимости от того, что наступит раньше. Теперь давайте попробуем это с резисторами в конфигурации параллельно .Поместите один 10 кОм; резистор в макетной плате, как и раньше (мы полагаем, что читатель уже верит, что один резистор 10 кОм будет измерять на мультиметре что-то близкое к 10 кОм). Теперь поместите второй 10кОм; резистор рядом с первым, следя за тем, чтобы выводы каждого резистора находились в электрически соединенных рядах. Но перед тем, как измерить комбинацию, вычислите, используя метод «произведение над суммой» или обратный метод, каким должно быть новое значение (подсказка: оно будет 5 кОм). Затем измерьте. Это что-то близкое к 5к & ом ;? Если это не так, дважды проверьте отверстия, в которые вставлены резисторы. Повторите упражнение с 3, 4 и 5 резисторами. Расчетные / измеренные значения должны быть 3,33 кОм, 2,5 кОм; и 2кОм соответственно. Все ли получилось по плану? Если нет, вернитесь и проверьте свои соединения. Если это так, EXCELSIOR! Прежде чем продолжить, выпейте молочный коктейль. Ты заслужил это. Есть несколько ситуаций, которые могут потребовать творческих комбинаций резисторов.Например, если мы пытаемся создать очень специфический источник опорного напряжения вы почти всегда необходимо очень специфическое соотношение резисторов, значения которых вряд ли будут «стандартные» значения. И хотя мы можем получить очень высокую степень точности номиналов резисторов, мы можем не захотеть ждать X дней, необходимых для доставки чего-либо, или платить цену за нестандартные значения, отсутствующие на складе. Так что в крайнем случае мы всегда можем создать собственные номиналы резисторов. Добавление N резисторов с одинаковым номиналом R , включенных параллельно, дает нам R / N Ом.Допустим, нам нужен 2,5 кОм; резистор, но все, что у нас есть, это ящик, полный 10 кОм. Объединение четырех из них параллельно дает нам 10 кОм / 4 = 2,5 кОм. Знайте, какую терпимость вы можете терпеть. Например, если вам нужен 3.2k & ohm; резистор, можно было поставить 3 10кОм; резисторы параллельно. Это даст вам 3,3 кОм, что составляет около 4% отклонения от необходимого значения. Но если схема, которую вы строите, должна иметь допуск ближе 4%, мы можем измерить наш запас в 10 кОм, чтобы увидеть, какие из них являются самыми низкими значениями, потому что они также имеют допуск.По идее, если заначка 10к & ом; все резисторы имеют допуск 1%, мы можем получить только 3,3 кОм. Но производители запчастей, как известно, допускают именно такого рода ошибки, поэтому стоит немного покопаться. Такая комбинация резисторов последовательно и параллельно работает и с номинальной мощностью. Допустим, нам нужен 100 & Ом; резистор рассчитан на 2 Вт (Вт), но все, что у нас есть, это связка 1 кОм; резисторы на четверть ватта (Вт) (а сейчас 3 часа ночи, вся Mountain Dew исчезла, а кофе остыл).Вы можете объединить 10 из 1 кОм, чтобы получить 100 Ом; (1 кОм / 10 = 100 Ом), а номинальная мощность будет 10×0,25 Вт, или 2,5 Вт. Не очень красиво, но это поможет нам завершить финальный проект и может даже принести нам дополнительные баллы за способность думать на ногах. Нам нужно быть немного более осторожными, когда мы объединяем резисторы разных номиналов параллельно, когда речь идет об общем эквивалентном сопротивлении и номинальной мощности. Для читателя это должно быть совершенно очевидно, но . .. Суммарное сопротивление двух резисторов разного номинала всегда меньше, чем резистор наименьшего номинала.Читатель будет удивлен, сколько раз кто-то объединяет значения в своей голове и приходит к значению, которое находится на полпути между двумя резисторами (1 кОм || 10 кОм; НЕ равняется чему-либо около 5 кОм ;!). Общее параллельное сопротивление всегда будет приближаться к резистору с наименьшим значением. Сделайте себе одолжение и прочитайте совет №4 10 раз. Мощность, рассеиваемая при параллельной комбинации резисторов разных номиналов, не распределяется между резисторами равномерно, поскольку токи не равны.Используя предыдущий пример (1k & ohm; || 10k & ohm;), мы видим, что 1k & ohm; будет потреблять в 10 раз больше тока 10 кОм. Поскольку закон Ома гласит, что мощность = напряжение x ток, отсюда следует, что 1 кОм; резистор рассеивает в 10 раз мощность, превышающую 10 кОм. В конечном счете, уроки советов 4 и 5 заключаются в том, что мы должны уделять больше внимания тому, что мы делаем при параллельном соединении резисторов разного номинала. Но советы 1 и 3 предлагают несколько удобных ярлыков, когда значения совпадают. Объединение конденсаторов аналогично объединению резисторов … только наоборот. Как бы странно это ни звучало, это абсолютная правда. Почему это могло быть? Конденсатор — это всего лишь две пластины, расположенные очень близко друг к другу, и его основная функция — удерживать целую группу электронов. Чем больше значение емкости, тем больше электронов она может удерживать. Если размер пластин увеличивается, емкость увеличивается, потому что физически больше места для электронов.И если пластины раздвинуть дальше друг от друга, емкость падает, потому что напряженность электрического поля между ними уменьшается с увеличением расстояния. Теперь предположим, что у нас есть два конденсатора по 10 мкФ, соединенные последовательно, и предположим, что они оба заряжены и готовы к разрядке в друга, сидящего рядом с вами. Помните, что в последовательной цепи ток течет только по одному пути. Отсюда следует, что количество электронов, выходящих из колпачка внизу, будет таким же, как и количество электронов, выходящих из колпачка вверху.Значит, емкость не увеличилась? На самом деле все еще хуже. Разместив конденсаторы последовательно, мы эффективно раздвинули пластины друг от друга, потому что расстояние между пластинами двух конденсаторов складывается. Так что у нас нет 20 мкФ или даже 10 мкФ. У нас 5 мкФ. Результатом этого является то, что мы добавляем значения последовательного конденсатора так же, как мы добавляем значения параллельного резистора. И метод «произведение над суммой», и метод взаимности действительны для последовательного добавления конденсаторов. Может показаться, что нет смысла добавлять конденсаторы последовательно. Но следует отметить, что мы получили вдвое большее напряжение (или номинальное напряжение). Как и в случае с батареями, когда мы соединяем конденсаторы последовательно, напряжения складываются. Добавление конденсаторов параллельно похоже на добавление резисторов последовательно: значения просто складываются, никаких уловок. Почему это? Их параллельное расположение эффективно увеличивает размер пластин без увеличения расстояния между ними.Чем больше площадь, тем больше емкость. Просто. Что вам понадобится: Давайте посмотрим, как работают последовательно и параллельно соединенные конденсаторы. Это будет немного сложнее, чем примеры резисторов, потому что измерить емкость напрямую мультиметром труднее. Давайте сначала поговорим о том, что происходит, когда конденсатор заряжается с нуля вольт. Когда ток начинает идти в один из выводов, равное количество тока выходит из другого.А если последовательно с конденсатором нет сопротивления, может быть довольно большой ток. В любом случае ток течет до тех пор, пока конденсатор не начнет заряжаться до значения приложенного напряжения, и медленнее будет стекать, пока напряжения не станут равными, когда ток полностью прекратится. Как указано выше, потребляемый ток может быть довольно большим, если нет сопротивления последовательно с конденсатором, а время зарядки может быть очень коротким (например, миллисекунды или меньше). Для этого эксперимента мы хотим иметь возможность наблюдать за зарядкой конденсатора, поэтому мы будем использовать 10 кОм; резистор, включенный последовательно, чтобы замедлить действие до точки, где мы его легко увидим.Но сначала нам нужно поговорить о том, что такое постоянная времени RC. В приведенном выше уравнении говорится, что одна постоянная времени в секундах (называемая тау) равна сопротивлению в омах, умноженному на емкость в фарадах. Просто? Нет? Продемонстрируем на следующей странице. В первой части этого эксперимента мы будем использовать один резистор 10 кОм и один 100 мкФ (что равно 0,0001 фарад). Эти две части создают постоянную времени в 1 секунду: При зарядке нашего конденсатора 100 мкФ через 10 кОм; резистора, мы можем ожидать, что напряжение на цоколе вырастет примерно до 63% от напряжения питания за 1 постоянную времени, которая составляет 1 секунду. После 5 постоянных времени (в данном случае 5 секунд) крышка заряжается примерно на 99% до напряжения питания, и она будет следовать кривой заряда, подобной графику ниже. Теперь, когда мы это знаем, мы собираемся подключить схему на схеме (убедитесь, что полярность на этом конденсаторе правильная!). С помощью нашего мультиметра, установленного для измерения вольт, проверьте выходное напряжение батареи при включенном переключателе. Это наше напряжение питания, и оно должно быть около 4.5В (будет немного больше, если батарейки новые). Теперь подключите схему, убедившись, что переключатель на аккумуляторном блоке находится в положении «ВЫКЛ», прежде чем вставлять его в макетную плату. Также позаботьтесь о том, чтобы красный и черный провода были в нужных местах. Если это более удобно, вы можете использовать зажимы из крокодиловой кожи, чтобы прикрепить измерительные щупы к ножкам конденсатора для измерения (вы также можете немного раздвинуть эти ножки, чтобы упростить задачу). Когда мы убедимся, что схема выглядит правильно, а наш счетчик включен и настроен на считывание вольт, переведите переключатель на батарейном блоке в положение «ON».Примерно через 5 секунд показания счетчика должны быть довольно близкими к напряжению аккумуляторной батареи, что демонстрирует, что уравнение верное, и мы знаем, что делаем. Теперь выключите выключатель. Он все еще довольно хорошо держит это напряжение, не так ли? Это потому, что ток не может разрядить конденсатор; у нас разомкнутая цепь. Для разряда конденсатора можно использовать еще один резистор на 10 кОм параллельно. Примерно через 5 секунд он вернется к почти нулю. Теперь мы переходим к интересным моментам, начиная с последовательного соединения двух конденсаторов. Помните, что мы сказали, что результат будет аналогичен параллельному соединению двух резисторов. Если это правда, мы можем ожидать (используя произведение над суммой) Что это будет делать с нашей постоянной времени? Имея это в виду, подключите другой конденсатор последовательно с первым, убедитесь, что измеритель показывает ноль вольт (или около того), и переведите переключатель в положение «ON».Зарядка до напряжения аккумуляторной батареи занимала примерно половину времени? Это потому, что емкость вдвое меньше. Бак для электронного газа стал меньше, поэтому на его зарядку уходит меньше времени. Для этого эксперимента предлагается третий конденсатор, чтобы доказать это, но мы держим пари, что читатель может увидеть надпись на стене. Теперь мы попробуем подключить конденсаторы параллельно, помня, что мы говорили ранее, что это будет похоже на добавление резисторов последовательно. Если это правда, то мы можем ожидать 200 мкФ, верно? Тогда наша постоянная времени станет Это означает, что теперь потребуется около 10 секунд, чтобы увидеть, как параллельные конденсаторы заряжаются до напряжения питания 4.5В. Для доказательства начнем с нашей исходной схемы из одного 10 кОм; резистор и один конденсатор 100 мкФ, подключенные последовательно, как показано на первой схеме этого эксперимента. Мы уже знаем, что конденсатор заряжается примерно за 5 секунд. Теперь подключите второй конденсатор параллельно. Убедитесь, что показания измерителя близки к нулю (разрядите через резистор, если он не показывает нулевое значение), и переведите переключатель на батарейном блоке в положение «ON». Нужно много времени, правда? Разумеется, мы увеличили размер электронного бензобака, и теперь на его заполнение уходит больше времени.Чтобы убедиться в этом, попробуйте добавить третий конденсатор емкостью 100 мкФ и понаблюдайте, как он заряжается в течение долгого времени. Случаи, когда катушки индуктивности должны быть добавлены последовательно или параллельно, довольно редки, но не редкость. В любом случае, давайте рассмотрим их для полноты картины. Вкратце, они складываются так же, как и резисторы, то есть они складываются со знаком плюс, когда включены последовательно, и с превышением произведения, когда подключены параллельно.Сложность возникает, когда они размещаются близко друг к другу, чтобы иметь взаимодействующие магнитные поля, намеренно или нет. По этой причине предпочтительнее иметь один компонент, а не два или более, хотя большинство индукторов экранированы для предотвращения взаимодействия магнитных полей. В любом случае достаточно сказать, что они добавляют, как резисторы. Дополнительная информация о катушках индуктивности выходит далеко за рамки этого руководства. Теперь, когда вы знакомы с основами последовательных и параллельных схем, почему бы не ознакомиться с некоторыми из этих руководств?
R L = нагрузочный резистор (т.е.е. Rc или Re на диаграммах выше).
I C = максимальный ожидаемый ток.
В CC = напряжение питания. Использование базового соединения в схемах фототранзисторов
Резисторы
Конденсаторы
Индукторы
Кристаллы кварца
Диоды
Транзистор
Фототранзистор
FET
Типы памяти
Тиристор
Разъемы
Разъемы RF
Клапаны / трубки
Аккумуляторы
Переключатели
Реле
Вернуться в меню «Компоненты». . . Электронные схемы
Электронные схемы Электронные схемы
Маркер Описание * Схема не тестировалась мной. Поэтому я не буду предлагать гарантии, что они будут работать. * Эта схема была разработана мной. * Эта схема была разработана не мной, а была изменена мной. Детальный вид: Вкл. / Выкл. Контур Автор Просмотры Рейтинг Комментарии Маркер Драйвер люминесцентной лампы 12VDC 427 508 63 * 3-канальный анализатор спектра 206 543 20 Инвертор люминесцентных ламп 40 Вт Барт Милнс 315 369 60 * Регулируемый стробоскоп 291,568 36 Черный свет 256 889 29 Цвет (звук) Орган 273 773 36 Электронные кости NEW! 174 770 10 * Fantastic Atom Expander 188 014 25 Триггер ведомого вспышки 205 534 18 * Infa-Red Пульт дистанционного управления 615 450 216 * ИК-пульт дистанционного управления NEW! 117 234 2 * IR Remote Jammer Карл 247 211 110 * ИК-пульт дистанционного управления НОВО! 145 043 9 * ЛАЗЕРНЫЙ передатчик / приемник 393 235 92 LED Chaser 429 301 83 * Светодиодный метроном NEW! 90 802 3 * Светодиодный термометр 195 018 22 * Детектор света / темноты 293 563 90 * Орган Simple Color 127 081 10 * Стробоскоп 261 594 27 * Диммер TRIAC 534 764 55 Детальный вид: вкл / выкл Контур Автор Просмотры Рейтинг Комментарии Маркер 7-сегментный светодиодный счетчик 899 983 214 * Регулятор скорости двигателя переменного тока 369 465 90 362 29 * Детектор воздушного потока 239 209 54 * Кодовый замок цифровой клавиатуры 184 601 20 Сигнализация низкого напряжения 214 166 58 * Pine Racecar Victory Judge 92 829 1 * Управление двигателем постоянного тока с широтно-импульсной модуляцией 632 727 94 Датчик дождя 292 058 112 * Простой детектор лжи 545 180 323 Простой тестер полярности Дадли Леру 151 750 13 * Простой сервоконтроллер 207 543 22 * Простой сенсорный выключатель NEW! 157,195 5 * Простой двухскоростной контактор Контроллер двигателя постоянного тока 192 522 21 * Контроллер шагового двигателя 722 928 120 * Реле задержки времени 540 854 88 Реле задержки времени II jawaharlal @ excite. com 230,104 39 * Сенсорный переключатель 276 364 51 * Реле с активацией видео 110 686 8 * Удаление стабилизатора видео / MacroVision Антти Паарлахти 166 827 10 * Детектор воды с регулятором отстойника / трюмной помпы 139 812 18 * Тревога контура провода Алекс Миден 193 982 27 * Детальный вид: вкл / выкл Контур Автор Просмотры Рейтинг Комментарии Маркер Преобразователь постоянного тока с 12 В на 24 В НОВИНКА! 297 291 25 * инвертор от 12 В постоянного тока до 120 В переменного тока 1,475,940 689 Преобразователь 6В в 12В 505 747 121 Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В 912 374 248 Автоматический переключатель мощности с измерением нагрузки 152 915 16 * Автомобильное зарядное устройство 862 900 159 * Источник питания с двойной полярностью 356 966 84 * Источник питания с фиксированным напряжением 296 158 52 * Сильноточный источник питания 320 707 66 * Высоковольтный сильноточный источник питания 239 403 35 * Источник питания для ЛАЗЕРА 279 570 28 Адаптер для портативного CD-плеера для автомобиля 198 214 12 * Блок питания 719 117 259 * Твердотельная катушка Тесла НОВИНКА! 132 826 4 Твердотельная катушка Тесла / генератор высокого напряжения 421 737 50 Бестрансформаторный источник питания 447,105 117 * Преобразователь напряжения 320 001 51 * Преобразователь напряжения II 188 589 19 * Детальный вид: вкл / выкл Контур Автор Просмотры Рейтинг Комментарии Маркер Усилитель звука мощностью 22 Вт 569 326 182 FM-передатчик мощностью 3 Вт Rae XL Ткачик 317 657 83 * Усилитель мощностью 50 Вт 490 485 74 8 Note Tune Player 129 898 12 * 8 Вт аудиоусилитель 354 998 67 * Приемник бортовой радиосвязи 260,755 49 * Crystal Radio 149 537 53 * Цифровой регулятор громкости 317 718 47 * Электронный стетоскоп 297 021 141 * Аудиомикшер на полевых транзисторах 327 022 41 FM-передатчик 974 339 420 Guitar Fuzz Effect 230 241 52 * Микрофонный микшер Анатолий И. Шихатов 236 399 26 * Моно-стерео синтезатор или 119 373 18 * Одноламповый регенеративный радиоприемник NEW! 122 027 4 * Операционный усилитель Радио 368 591 80 * Однокристальный AM-радио NEW! 90 091 2 * Однокристальное FM-радио НОВИНКА! 156 923 1 * Измеритель уровня звука 326 880 51 * Ламповый стереоусилитель Уэсли Кинслер 253 844 15 * Регулировка тона 292 709 31 Орган транзистор 183 962 28 и параллельные схемы — learn.sparkfun.com
Добавлено в избранное
Любимый
51
Серия и параллельные схемы
Рассмотрено в этом учебном пособии
Рекомендуемая литература
Видео
Узлы и текущий поток
Параллельные схемы
Определение параллельных цепей
Расчет эквивалентных сопротивлений в последовательных цепях
Расчет эквивалентных сопротивлений в параллельных цепях
Время эксперимента — Часть 1
Время эксперимента — Часть 2
Практические правила для последовательных и параллельных резисторов
Совет № 1: Равные резисторы, включенные параллельно
Совет № 2: Допуск
Совет № 3: Номинальная мощность при последовательном / параллельном подключении
Совет № 4: Разные резисторы параллельно
Совет № 5: Параллельное рассеяние мощности
и параллельные
Время эксперимента — Часть 3
Время эксперимента — часть 3, продолжение …
Experiment Time — Часть 3, и даже больше…
и параллельные
Катушки индуктивности серии и параллельные
Ресурсы и дальнейшее развитие
.