Шатун двигателя и какие шатуны бывают.
Приветствую всех гостей моего сайта. Многие наверное заметили, что у меня уже есть достаточное количество статей про разные поршни, от простых до керамических. Но внезапно спохватившись, я осознал, что у меня на сайте нет ни одной статьи, про не менее важную и нагруженную деталь любого двигателя внутреннего сгорания — шатун. В ДВС эта деталь испытывает такие же нагрузки как и поршень, и даже больше. А важность качественного изготовления шатуна, ещё более значима, так как в нём находятся два подшипника, скольжения или качения, а сил, воздействующих на шатун, даже больше чем у поршня. В этой статье я попытаюсь рассказать всё, ну или почти всё о шатуне, рассказать какие они бывают, и т. д. и т. п.
Основная задача детали двигателя, называемой шатун, это превращение поступательного движения поршня (вверх-вниз) во вращательное движение коленчатого вала. Верхняя головка шатуна соединена через стальной палец с поршнем, и воспринимает на себя давление газов сгорающей топливо-воздушной смеси.
К тому же в начале такта впуска и в конце такта сжатия, шатун тянет на себя и поршень и собственный вес, и всё это на больших оборотах, в итоге силы инерции пытаются его растянуть (разорвать). А на рабочем такте двигателя и такте выпуска, шатун наоборот сжимается от давления газов, давящих на поршень, и от сопротивляющегося коленчатого вала. То есть на больших оборотах, нагрузка на разрыв и нагрузка на сжатие, чередуются очень резко и быстро. Теперь я думаю вы представили, как и в каких условиях приходится работать этой детали.
Поэтому и требования о качестве изготовления шатуна, очень высоки. Ведь если он хоть немного не выдержит нагрузки и чуть деформируется, то поршневую группу тут же перекосит и начнёт прихватывать, а подшипники в его головках будут работать с перекосом, естественно перекос подшипников будет и при трении на шейках коленвала (и поршневого пальца тоже).
В таком случае, ресурс двигателя резко устремится к нулю, к тому же как известно, поршневая и коленвал — это самые дорогие детали двигателя.Шатун и подшипники его головок двухтактного 50 кубового мотора
Значит ясно, чтобы шатун выдержал вышеперечисленные нагрузки, его необходимо изготовить из прочной и высококачественной стали. А к шатунам и к материалу их изготовления у спортивного двигателя (форсированного, с надувом), требования ещё более жёсткие. При изготовлении, заготовку штампуют, и очень тщательно следят за образованием соответствующего профиля, который придает конструктивную жесткость детали. Так же очень важна полная одинаковость (особенно по весу) изготовления шатунов для многоцилиндровых двигателей, ведь если будет расхождение по массе даже на пару граммов, то повышенная вибрация на высоких оборотах, будет очень ощутима и вредна. Неудобство от вибрации будет ощущаться как водителем, так и самим двигателем, в итоге разрушение коренных подшипников коленвала, может произойти за считанные километры.
Предостережение.
Многие «Кулибины», разобрав свой двигатель и увидев впервые шатуны, удивляются какой же он,, или они шероховатые. Тут же в их светлой голове возникает мысль: а не пригладить ли их наждаком или напильником. Всем настоятельно советую — не нужно, здесь народное творчество неуместно. И объясню почему: ведь при штамповке самым прочным получается верхний (наружный) слой металла, и именно поэтому все шатуны серийных двигателей не обрабатываются снаружи, после штамповки.
Шатуны мотоцикла Урал, вымирающая конструкция из-за плохой смазки подшипников и их малого ресурса. На фото Б — нормальный двутавровый шатун, а на фото В — шатун непрочной формы.
Ещё следует обратить внимание на центральную часть шатуна (стержень), которая имеет двутавровое сечение (исключение составляют шатуны некоторых моделей мотоциклов Урал). Многих «Кулибиных», у которых постоянно чешутся руки, так и подмывает пройтись по граням двутавра с болгаркой. Они обычно мыслят так: мол куда столько лишнего металла и веса, а вот если это дело удалить и этим облегчить шатун, то мотор закрутится веселее. Но ребятки, неужели вы умнее японских инженеров, которые годами только и думают, как заставить крутиться двигатель резвее и выжать из него максимальную мощность. Посмотрите на фото (специально помещённое мной внизу текста) шатунов с японских спортбайков, у которых мощи явно поболее чем у вашего оппозита. Почему то на них двутавровое сечение сохранено. А дело в том, что именно двутавровая форма придаёт шатуну максимальную жёсткость на кручение и на изгиб, особенно при передаче переменных усилий. Жаль что это не понимают многие народные умельцы и инженеры Ирбитского завода, на мотоциклах Урал, как я уже говорил стоят шатуны странной формы (см. фото) Но на некоторых моделях Уралов, стоят нормальные двутавровые шатуны. Наверное Ирбитский завод решил поэкспериментировать.
Правильная доработка шатуна
И всё же шатун можно доработать и облегчить, но делать это нужно правильно, особенно если вы при тюнинге двигателя параллельно облегчаете поршневую. Как известно облегчение деталей уменьшает силы инерционных нагрузок (особенно на больших оборотах). При облегчении деталей главное не переусердствовать, так как правильная технология облегчения веса, позволяет облегчить стержень шатуна всего на 10 — 15 %. Для этого шатун фрезеруют, а не пользуются обычной болгаркой, так как фрезерный станок (особенно с ЧПУ) позволяет снять лишний слой металла абсолютно одинаково с обеих сторон детали. После фрезеровки поверхность шатуна необходимо тщательно отшлифовать и затем отполировать. Полировка поверхности шатуна обязательна, так как после фрезерной обработки поверхности металла, у шатуна не остаётся упрочнённого верхнего слоя, а микронеровности, оставленные фрезой фрезерного станка, становятся концентратором напряжений на поверхности детали и их важно удалить (сгладить).
Верхняя часть шатуна (головка).
На шатунах разных двигателей как верхняя часть, так и нижняя, может быть разной. Нагрузки при работе мотора, на верхнюю часть приходятся меньшие, чем на нижнюю (подшипник кривошипа), соответственно от этого и диаметр на верхней головке меньше, чем на нижней. А вообще существует три способа соединения поршневого пальца и верхней головки шатуна.
Самый древний способ, это запрессовка поршневого пальца в головку шатуна (а в поршне палец сидит на свободной посадке). И этот способ некоторыми мотоциклистами самодельщиками имеющими Урал, применяется и поныне, когда некоторые из них устанавливают поршни от древних автомобилей (например от классических жигулей). Некоторые преимущества такого сочленения деталей всё же есть, например полное отсутствие люфта между пальцем и шатуном, что позволяет свести диаметр головки к минимуму.
От этого немного снижается (совсем чуть чуть) масса и естественно происходит некоторое (опять же чуть чуть) снижение инерционных сил.И все эти небольшие достоинства снижаются куда более ощутимыми недостатками, а именно: поршневой палец не вращается в отверстии головки, а вращается в алюминиевых бобышках поршня. Это приводит к достаточно быстрому (по сравнению с другими способами соединения) однобокому износу бобышек поршня (получаются овальные, и в двигателе появляется неприятный стук). К тому же при сборке деталей таким способом, нужно иметь небольшие навыки термиста. То есть если не нагреть головку шатуна до 150 — 200 градусов (а палец желательно охладить в морозилке), то деталь не установишь. Так же нужно успеть выставить детали ровно (палец относительно поршня), и если не успеешь, то нагреваемый от соприкосновения с горячей деталью палец намертво обожмётся остывающей головкой, и палец так и останется стоять криво, относительно поршня. Короче нужны определённые навыки.
Второй способ соединения поршневого пальца и верхней головки шатуна, это плавающий палец (палец подвижен в отверстии головки). При таком соединении, в верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, и в сопряжении с поршневым пальцем, втулка представляет собой подшипник скольжения, а так же применяют ещё и подшипник качения — роликовый (чаще на двухтактных моторах). В таком способе необходимо ограничить осевое перемещение пальца, и для этого и предназначены стопорные кольца, которые защёлкиваются в проточках бобышек поршня. В таком сопряжении в верхней головке шатуна сверлят отверстие или два отверстия, для лучшего подвода смазки при работе. Ресурс деталей при соединении вторым способом, увеличивается примерно в два раза.
Как я уже говорил, применяют или подшипник скольжения — втулку, или подшипник качения — сепаратор с роликами. В верхней головке шатуна четырёхтактных двигателей, применяют втулку (бронзовую). И при нормальной смазке четырёхтакников, она способна пережить несколько капитальных ремонтов двигателя. В головках шатуна двухтактных двигателей, по крайней мере современных, используют игольчатый (роликовый) подшипник качения, и это естественно, так как условия смазки этого сопряжения, в двухтактных моторах значительно хуже, так как здесь не подаётся чистое масло, а топливно-воздушно-масляная смесь. И замечу, что подшипник качения, не отличается долговечностью в режиме работы тяни-толкай (а шатун имеет именно такой режим работы), и довольно быстро изнашивается и начинает стучать (вспомните новые 12 вольтовые Явы, которые начинали стучать намного раньше, чем их более древние 6 вольтовые модели, в которых устанавливалась бронзовая втулка в головке шатуна).
Время бежит, моторы совершенствовались в повышении мощности, и казалось бы, что в сочленении пальца и головки шатуна уже ничего не придумаешь получше и совершеннее. Но неугомонная инженерная мысль не давала уснуть многим инженерам и изобретателям. Но сначала на спортивных моторах, а затем и на серийных, отказались от втулки в головке шатуна. И вот уже лет 25, как на импортных моторах в шатунах втулки нет вообще. Стальной поршневой палец ходит (плавает) непосредственно в отверстии стального шатуна. И в условиях современной смазочной системы, и качественного синтетического масла, такое сопряжение деталей работает великолепно. Такое сопряжение позволило значительно уменьшить головку шатуна, и свести зазор между пальцем и отверстием головки к минимуму.
Естественно все эти приколы даются не просто так: сам шатун изготовлен из сверхтвёрдой, сверхпрочной и от этого очень износостойкой стали, а палец покрывается специальным износостойким покрытием. Естественно такие шатуны и пальцы значительно дороже обычных.
Нижняя часть шатуна (кривошипная нижняя головка).
Здесь так же различия зависят от тактов мотора. В кривошипно-шатунном механизме двухтактного двигателя устанавливают роликовый подшипник качения. Он по конструкции почти такой же как и в верхней головке шатуна, но естественно значительно мощнее и массивнее. И нижняя головка любого шатуна, испытывает нагрузки намного большие чем поршневая группа двигателя. Кстати на древних моторах (например БМВ и Цюндапп вермахта, К-750, М-72, или мотоциклов Урал) в нижней головке шатуна также устанавливали подшипник качения, и ресурс коленвала таких моторов очень маленький — всего 15 тысяч км.
В современных четырёхтактных двигателях (например у японских или европейских спортбайков, или продвинутых дорожников, и практически во всех автомобильных двигателях) нижняя головка шатуна разъёмная, и с шейкой коленчатого вала контактирует через подшипники скольжения — вкладыши. Основа вкладышей стальная, а сверху нанесён мягкий антифрикционный слой.
Г — шатун Днепра, Д и Е — шатуны зарубежных мотоциклов.
На шатуне с вкладышами имеются специальные шатунные болты, которые обеспечивают жёсткость и точность фиксации частей (половинок) нижней головки шатуна. Эти болты изготавливают из прочной высоколегированной стали и к тому же ещё и подвергаются термообработке (закаливаются и отпускаются). Это важно, так как болт из обычного металла, при работе шатуна вытянулся бы, и отверстие нижней головки шатуна потеряло бы форму идеального круга (стало бы овальным). А в овальном отверстии сразу бы появился стук, и ударные нагрузки быстро бы доканали сопряжение. Так же шатунные болты выполняют функцию точных фиксаторов шатунной крышки относительно самого шатуна, из-за того, что диаметр шатунных болтов выдерживается при изготовлении очень точно (да и сами болты плотно входят в свои отверстия). Гайки шатунных болтов изготавливают из той же прочной стали, что и болты, и имеют особую самоконтрящую их площадку. Но бывают гайки с отверстием для шплинта, который надёжно страхует их от отворачивания. Гайки с отверстиями бывают на некоторых европейских моторах и на нашем хорошо знакомом двигателе мотоцикла Днепр. Кстати, как я уже отмечал, шатуны Днепра, почти такие же как и шатуны импортных мотоциклов (см. фото), только в них стоит всё та же бронзовая втулка, а гайки шатунных болтов стоят вверху, а не внизу.
Хочу отметить, что очень важно чтобы вкладыши прилегали к постелям в шатуне очень плотно и без зазоров, ведь чем плотнее прилегают вкладыши к металлу шатуна, тем интенсивнее отводится тепло от него (тепло отводится через плёнку масла и коленчатый вал). От этого зависит нормальная температура при работе и долговечность подшипника скольжения. И если обнаружите при вскрытии двигателя и замерах, что овальность отверстий превышает 0,05 мм, то такие вкладыши необходимо менять (подробнее о ремонте двигателя можно почитать вот здесь).
Ну и естественно нельзя переворачивать или менять местами крышки нижних головок шатунов. Ведь отверстия под вкладыши обрабатывают на заводе по отдельности на каждом шатуне (обрабатывают пару — шатун с крышкой), в итоге каждый шатун только со своей крышкой имеет идеальный круг. А при замене крышки этот круг естественно нарушается. Чтобы ремонтники не ошибались, на шатуне и его крышке ставят клеймо или метки (если вдруг их не найдёте на деталях, то ставьте свои). Оба клейма (и на крышке и на шатуне) при сборке должны оказаться на одной стороне шатуна и иметь одинаковую маркировку.
И последнее: при ремонте двигателя советую проверять шатуны (особенно отечественные) на прямолинейность и параллельность верхней и нижней головок шатуна, это очень важно для нормальной работы мотора. Как это сделать можно посмотреть в этой статье.
Вот вроде бы и всё самое главное о шатуне, что как я думаю полезно знать каждому ремонтнику и не только ему. У кого возникнут вопросы, пишите. Удачи всем!
Конструкция шатуна — RacePortal.
ruНа шатун воздействуют большие знакопеременные и изменяющиеся по величине усилия, вызванные давлением расширяющихся в цилиндре газов и инерцией деталей поршневой группы. Для уменьшения вибрации и повышения максимальных оборотов двигателя, что необходимо для повышения максимальной мощности двигателя, конструкторы стремятся сделать шатун, как и все остальные детали, совершающие возвратно-поступательное движение, как можно легче. Но это стремление вступает в противоречие с необходимостью обеспечения прочности шатуна, работающего под воздействием больших и разнообразных нагрузок. Кроме этого в массовом производстве большое значение имеет себестоимость материалов, из которых изготавливаются шатуны, и стоимость изготовления самого шатуна.
Как и везде в технике, принятие технического решения, это постоянный выбор наиболее приемлемого компромисса для данных условий. Шатун состоит из двух головок и соединяющего их силового стержня. Верхняя головка шатуна (поршневая), меньшего размера, через поршневой палец соединяется с поршнем, а нижняя головка шатуна (кривошипная) соединяется с шатунной шейкой коленчатого вала. Верхняя (поршневая) головка шатуна неразъёмная. Её конструкция зависит от способа крепления поршневого пальца. Если двигатель имеет фиксированный поршневой палец, верхняя головка шатуна имеет цилиндрическое отверстие, изготовленное с высокой точностью и обеспечивающее установленный натяг (0,015 ÷ 0,040 мм) в соединении с поршневым пальцем.
Соединением с натягом, при котором диаметр вала, вставляемого в отверстие несколько больше внутреннего диаметра отверстия. Существует несколько методов сборки таких соединений – запрессовка при помощи пресса, нагрев детали с отверстием или, наоборот, сильное охлаждение вала. Если поршневой палец плавающего типа, в верхнюю головку шатуна запрессовываются бронзовые или биметаллические втулки, изготовленные из стали с залитым во втулку тонким слоем бронзы.
Но существуют двигатели с плавающим пальцем в верхней головке шатуна, в которой отсутствует втулка. В этом случае поршневой палец вращается непосредственно в отверстии верхней головки шатуна. Плавающий поршневой палец устанавливается в верхней головке шатуна с установленным зазором (0,015 ÷ 0,020 мм). Для смазывания плавающего поршневого пальца в верхней головке шатуна может быть сделано отверстие, через которое масло из внутренней полости поршня подаётся к поршневому пальцу. Поскольку нагрузки на нижнюю часть поршневой головки шатуна значительно ниже, чем на верхнюю часть верхняя головка шатуна форсированных двигателей делается в виде трапеции, что увеличивает опорную поверхность пальца во время рабочего хода поршня.
Нижняя (шатунная) головка шатуна разборная. Состоит из верхней части, изготовленной как одно целое с шатуном и крышки нижней головки. Отверстие нижней головки шатуна растачивается на заводе при установленной крышке. Поэтому крышка нижней головки может использоваться только со своим шатуном. Во время ремонта двигателя не допускается замена крышки или установка крышки обратной стороной. Перед разборкой двигателя обязательно ознакомьтесь с видом совместных меток, и с какой стороны коленчатого вала они установлены.
Крышка шатуна соединяется с шатуном при помощи шатунных болтов. Шатунные болты работают под очень большой нагрузкой. Поскольку крышка устанавливается относительно шатуна с высокой точностью, шатунные болты чаще всего являются направляющей деталью, определяющей совместное положение крышки относительно шатуна. Для этого большинство шатунных болтов имеют центрирующие участки, позволяющие точно установить крышку головки относительно шатуна. Шатунные болты чаще всего запрессовываются в шатун, поэтому при замене шатунных болтов для их выпрессовки из шатуна может потребоваться применение пресса. Выпрессовывайте шатунные болты только в случае их необходимой замены. Никогда не заменяйте шатунные болты и гайки шатунных болтов, на болты и гайки непредназначенные для этих целей. Всегда затягивайте гайки шатунных болтов только при помощи динамометрического ключа, даже когда устанавливаете крышку для контрольного замера размеров отверстия нижней головки шатуна. При любом подозрении, что шатунный болт начал вытягиваться, замените болт с гайкой на новые. Стандартная длина болта для каждого двигателя, обычно указывается в заводском руководстве по ремонту. Не пытайтесь исправить повреждённую резьбу болта при помощи плашки. Резьба шатунных болтов изготовляется методом накатки, а не нарезки
.
Различные типы болтов крепления крышки шатуна. На некоторых болтах видны места, предназначенные для центровки крышки шатуна Для правильной установки крышки шатуна центрирование крышки также может осуществляться при помощи направляющих втулок или направляющих штифтов.
В нижнюю головку шатуна вставляются тонкостенные вкладыши подшипников скольжения. По своей конструкции эти вкладыши практически не отличаются от вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Вкладыши подшипника нижней головки шатуна изготавливаются из тонкой стальной ленты, внутренняя поверхность которой залита специальным сплавом, обладающим высокими антифрикционными свойствами и обладающим высоким сопротивлением износу. Для каждого типа двигателя существуют различные типы антифрикционных сплавов, обладающих различными свойствами. Есть сплавы, которые легко притираются, но не обладают достаточной сопротивляемостью ударным нагрузкам, есть сплавы, которые наоборот обладают способностью выдерживать высокие ударные нагрузки, но имеют более низкие другие технические характеристики. По этому при ремонте двигателя необходимо использовать вкладыши подходящие не только по размеру, но и по материалу из которого изготовлены вкладыши. Тонкостенные вкладыши нижней головки шатуна изготавливаются номинального и несколько ремонтных размеров, под шатунную шейку коленчатого вала с уменьшенным, после необходимого ремонта, диаметром. Это позволяет при ремонте двигателя производить перешлифовку изношенных шеек коленчатого вала под следующий ремонтный размер, что удешевляет стоимость ремонта двигателя, поскольку стоимость перешлифовки коленчатого вала, меньше стоимости нового вала.
Вкладыш изготавливается в виде дуги переменного радиуса, в месте замка большего, чем диаметр посадочного отверстия. Кроме того, длина вкладыша обеспечивает небольшой выступ вкладыша над плоскостью разъёма головки шатуна, этим обеспечивается необходимый натяг, предотвращающий проворачивание вкладыша в головке. Вкладыши также имеют установочный усик, вставляемый в канавки выфрезерованные в шатуне и крышке шатуна, которые тоже предназначены для исключения проворачивания вкладыша в нижней головке шатуна. А настоящее время выпускаются двигатели, не имеющие на вкладышах подшипников установочных усиков. В таких двигателях фиксация вкладышей осуществляется только за счёт необходимого натяга в головке шатуна, обеспеченного высокой точностью изготовления деталей.
Антифрикционный материал имеет высокую износостойкость только в условиях работы с достаточной смазкой. Масло в подшипник нижней головки шатуна поступает из отверстия в шатунной шейке коленчатого вала. Некоторые шатуны имеют специальные дренажные отверстия, позволяющие регулировать прохождение масла через подшипник. Это необходимо потому, что масло кроме своей основной функции – смазка трущихся поверхностей, ещё служит для охлаждения этих поверхностей. Всегда необходимо точно выдерживать зазор в подшипнике шатуна. Наиболее точным измерением зазора является метод с применением специальной измерительной пластмассовой проволоки. Измерение зазора в шатунных подшипниках ничем не отличается от измерения зазора в коренных подшипника.
Стержень большинства шатунов массовых двигателей имеет двутавровую форму и расширяется к нижней головке шатуна. Существуют стержни другой формы, особенно у шатунов спортивных двигателей, изготовленных из алюминиевых сплавов. Шатуны дизельных двигателей обычно более массивные и более прочные по сравнению с шатунами бензиновых двигателей.
В некоторых двигателях стержень шатуна имеет внутри просверленный масляный канал для подачи масла к верхней головке шатуна. Иногда в верхней части нижней головки шатуна делается отверстие, из которого масло под давлением разбрызгивается во внутренней полости поршня и цилиндра.
Для уменьшения вибраций двигателя необходимо чтобы все шатуны двигателя имели одинаковый вес, более того должен быть одинаковым не только общий вес каждого шатуна, но и вес каждой верхней и каждой нижней головки шатуна. Для взвешивания каждой головки шатуна применяются точные (электронные) весы со специальным приспособлением (установочной скалкой). Сначала взвешиваются все шатуны двигателя, и результаты взвешивания записываются в специальную таблицу с отдельным указанием веса нижней и верхней головок каждого шатуна. Подгонка веса осуществляется по самому лёгкому шатуну, за счёт аккуратного снятия части металла со специальных наплывов (бобышек), расположенных на верхней головке шатуна и на крышке нижней головки. Иногда наплывы в нижней части шатуна расположены не на крышке нижней головки, а на стержне шатуна чуть выше нижней головки в месте нахождения центра тяжести шатуна.Стрелками отмечены бобышки, с которых снимается часть металла при подгонке веса шатунов одного двигателя.
Материалы, из которых изготавливаются шатуны с целью уменьшения себестоимости производства шатуны массовых двигателей изготавливаются методом литья из специального чугуна, что в полнее обеспечивает требования двигателей работающих на бензине. Шатуны высоконагруженных двигателей, особенно дизельных двигателей с наддувом, изготавливаются методом горячей штамповки (ковки) из специальных легированных сталей. Кованые шатуны прочнее литых, но дороже в изготовлении. Кованый шатун легко отличить от литого по боковому шву. Боковой шов кованого шва широкий, а литого узкий. Шатуны некоторых современных двигателей изготавливаются методом спекания из порошковых металлов, такие шатуны обладают более высокой прочностью. Линия соединения нижней головки такого шатуна с крышкой шатуна имеет неровный колотый разъём, поскольку отделение крышки от шатуна происходи методом разлома. В этом случае обеспечивается наиболее точная установка крышки относительно шатуна.
Для уменьшения веса, что необходимо для обеспечения повышения оборотов двигателя, шатуны двигателей дорогих спортивных автомобилей, где цена материала не имеет большого значения, изготавливаются из алюминиевых или титановых сплавов. Шатун, изготовленный из титановых или алюминиевых сплавов весит меньше чем стальной шатун на 50%. Особенно высокие требования предъявляются к материалам, из которых изготавливаются болты крепления крышки головки шатуна. Обычно они изготавливаются из высоколегированных сталей обладающих очень высоким пределом текучести превышающий этот показатель 2 ÷ 3 раза по сравнению с углеродистыми сталями.
При ремонте некоторых высокофорсированных спортивных двигателей требуется обязательная замена болтов и гаек крепления крышки головки шатуна.Во время ремонта двигателя многие автомеханики практически не контролируют состояние шатуна. Они уверенны, что неисправными могут быть только детали, подвергающиеся износу: поршневые кольца, сами поршни, стенки цилиндров, направляющие втулки клапанов другие трущиеся детали. А в шатуне, особенно с фиксированным поршневым пальцем, непосредственно трущихся деталей нет. Поэтому принимается, что шатун всегда исправен, и шатуны устанавливаются в ремонтируемый двигатель не только без ремонта, но и вообще без проверки их технического состояния.
Довольно часто шатуны имеют деформацию, не допускающую их установку в ремонтируемый двигатель. Даже если двигатель автомобиля не подвергался аварийным неисправностям с последующим ремонтом, шатун может быть деформирован под воздействием штатных нагрузок. Тем более повышается вероятность деформации шатуна, если в результате обрыва ремня привода ГРМ, при котором от удара поршня были погнуты клапаны двигателя, если двигатель подвергся гидроудару, вследствие попадания воды в цилиндры двигателя или произошло прокручивание вкладыша и, соответственно перегрев нижней головки шатуна.
Деформация шатуна может произойти из-за неправильного ремонта, когда при установке фиксированного поршневого пальца, для нагрева верхней головки шатуна использовалась газовая горелка. Отверстие нижней головки шатуна, под воздействием ударных нагрузок, может принять овальную форму при неправильном моменте затяжки болтов крепления крышки головки шатуна или вытягивания болтов крепления крышки. Поэтому проверка геометрии и, в случае необходимости, ремонт или замена шатуна являются обязательными при ремонте двигателя. Сначала необходимо измерить диаметр, овальность и конусность отверстий верхней и нижней головок шатуна. Сделать это можно при помощи универсального нутромера, но в специализированных мастерских для этой цели может применяться специальные точные приспособления
Очень важным показателем геометрии шатуна является параллельность осей отверстий головок шатуна. Деформация стержня шатуна может привести к тому, что оси этих отверстий будут не параллельны. Это приведёт к перекосу поршня в цилиндре и, соответственно, повышенной шумности при работе двигателя, преждевременному износу поршня, стенок цилиндра, опорной поверхности нижней головки шатуна и коленчатого вала, а при сильном перекосе поршневого пальца и к разрушению поршня. Точно проверить параллельность осей отверстий шатуна можно только при помощи специальных приспособлений. К сожалению, такие приспособления часто отсутствуют даже в специализированных мастерских. А для проверки деформации стержня шатуна при помощи поверочной плиты или лекальной линейки требуется определённый опыт, да и эти, не очень удобные мерительные инструменты, бывают не во всех ремонтных предприятиях. Кроме того, на некоторых V-образных двигателях нижняя головка шатуна расположена несимметрично относительно стержня и верхней головки шатуна. И тогда проверить геометрию шатуна при помощи поверочной плиты вообще не удастся. Стержень шатуна может иметь спиральную закрутку или осевой искривление. В любом из этих случаев ось поршневого пальца будет не параллельна оси коленчатого вала, а ось поршня будет не параллельна оси цилиндра. Проверка наличия искривления стержня шатуна
Кованные облеченные шатуны.Н-образные шатуны.
Прогресс не стоит на месте, и появляются новые технологии производства автомобильных деталей, более выносливых, качественных. В наше время, когда инженеры научились извлекать из двигателей внутреннего сгорания максимум мощности, появилась необходимость в более крепких и выносливых деталях, которые могли бы стойко переносить нагрузки и перегрузки при работе двигателя на пределе, для извлечения еще большей мощности.
Такое понятие как тюнинг сейчас не знает разве только коза в деревне. Практически любой человек у которого есть машина слышал о таких деталях для тюнинга двигателя как кованные поршни, распредвал с увеличенными фазами ГРМ, спортивный коленвал, турбонаддув, электронная система впрыска и т. д и т.п, перечислять их можно долго. Но, мало кто слышал о шатунах с Н-профилем.
Шатун с Н-профилем получил такое название из-за внешнего вида. Если распилить его пополам то будет видно почему его так назвали, шутка, все понятно и так, смотрите фото. Производятся Н-профильные шатуны методом горячей ковки из сплава стали, хрома, никеля и молибдена. Благодаря своей кострукции, кованый шатун с Н-профилем по другому воспринимает нагрузки и становится прочнее стандартного шатуна в 2-3 раза. Вес кованных шатунов с Н-профилем меньше веса стандартного шатуна примерно на 20-25%, при весе стандартного шатуна 800гр, кованный шатун с Н-профилем будет весить около 600гр, разница довольно ощутимая. Меньшая масса шатуна позволяет снизить иннерционные нагрузки возникающие при работе ДВС. Еще одно отличие прозводства Н-образных шатунов это их пост-обработка. У стандартного шатуна после ковки обрабатывается лишь отверстие под поршневой палец и место крепления к шейке коленвала, тогда как кованый шатун шлифуется и обтачивается полностью, что способствует увеличению его аэро и гидродинамики.
Заметить эффект от работы кованого шатуна можно только на высоких оборотах двигателя, при высоких нагрузках. Так как машины со стандартными моторами ведут в основном спокойную жизнь и не испытывают особых нагрузок при езде по городу, то ставить на них шатуны с Н профилем неразумно и просто дорого, при том что цена кованого шатуна выше цены стандартного штампованного шатуна в три-четыре раза. Так что подумайте, нужно ли вам это, при том что особой разницы вы не почувствуете.
Если же вы все таки решили поставить кованые шатуны на двигатель своего авто, то тут хозяин барин. Как известно, необходимость рождает спрос, а спрос рождает предложение. Сейчас без труда можно найти кованые шатуны практически для любого ВАЗовского двигателя, или сделать на заказ для любого другого.
В Усинске появился медведь-шатун — Российская газета
Минприроды республики Коми опубликовало приказ об отстреле медведя-шатуна, который напугал жителей города Усинска. Согласно документу, хищника приказано застрелить в период до 15 января. Напомним, шатуном называют медведя, который по тем или иным причинам не залег в зимнюю спячку.
В администрации Усинска сообщили, что следы медведя обнаружены на окраине города, на улице Заводской, где расположены железнодорожные пути и склады ГСМ. От жилых районов это достаточно далеко, но власти взяли ситуацию на контроль и оповестили жителей.
— Пока медведь на окраинах Усинска не обнаружен, — рассказал начальник управления охраны и использования животного мира регионального минприроды Андрей Климов. — О нем сообщили местные охотники. Но проверку мы продолжаем, потому что лучше перестраховаться.
Причин, по которым медведь мог не залечь в спячку, много, подчеркивает Андрей Климов. Возможно, из-за голода он не смог накопить необходимое количество жира, был ранен браконьерами или вспугнут промышленными работами. В большинстве случаев вспугнутые медведи находят другое место и засыпают снова. Но в некоторых случаях они остаются шатунами и бродят по зимнему лесу в надежде пережить зиму. Такие медведи голодают и представляют значительную опасность.
Жалуются на шатунов и в других районах Коми. В частности, медведей видели вблизи поселка Приуральского и деревни Еремеево Троицко-Печорского района. А чуть раньше, в ноябре, республиканское минприроды издало приказ об отстреле медведя в Усть-Вымском районе возле села Айкино. По информации председателя правления Усть-Вымского общества охотников и рыболовов Леонида Станевича, медвежью следы видели возле приемного покоя местной больницы. Возле села зверь бродил с 17 по 20 ноября, а затем был застрелен.
— Информацию по Приуральскому и Еремеево мы также проверяем, — отметил Андрей Климов. — Могу сказать, что опасаться жителям нечего, в случае необходимости мы быстро примем меры. Нереализованных разрешений на отстрел медведей достаточно много.
Кто же такой медведь-шатун?🐻 Слово… — Кроноцкий заповедник
ЧТО МОЖЕТ ЛЕГКО УБИТЬ КИТА?
В июле 2021 года при поддержке Хакасского республиканского отделения Русского географического общества, ПАО «РусГидро» и благотворительного природоохранного Фонда «Заповедник» на побережье Южно-Камчатского заказника состоялась полевая исследовательская экспедиция по сбору и учёту морского мусора. В экспедиции приняли участие сотрудники Кроноцкого заповедника, ГИС-инженеры, эксперт по обращению с отходами и волонтёры. Специалисты исследовали семь километровых участков охотоморского побережья, идентифицировали и классифицировали мусор по таким параметрам, как материал, количество фрагментов, масса, бренд и др.
Сегодня мы представляем вам краткие результаты исследования.
Всего было обнаружено почти 7,5 тысяч фрагментов морского мусора общей массой около трех тонн. Основным материалом-загрязнителем охотоморского побережья Южно-Камчатского заказника стал пластик, составивший 87% от общего количества фрагментов и 69% от общей массы морского мусора. При этом на 1 кг бытового пластика пришлось 3-7 кг пластиковых орудий лова и судоходства.
Морской мусор в прямом смысле убивает животных. На заповедных территориях Дальнего Востока регулярно наблюдают случаи травмирования и гибели зверей и птиц. По словам эксперта по морским млекопитающим Владимира Вертянкина, обрывки сетей с буями становятся одной из частых причин смерти китов. Животные при выныривании запутываются передними конечностями или хвостом в снастях. Кит вращается, старается сбросить их, но запутывается ещё сильнее – снасти наматываются на туловище и затягиваются всё туже. В результате кит теряет возможность нырять за кормом и погибает из-за голода и некроза тканей.
Оказываясь на побережье, морской мусор становится опасным и для прибрежных видов. «По всей Камчатке мы наблюдаем случаи травмирования и гибели тюленей, морских птиц, наземных животных от рыболовных снастей, воздушных шаров, пакетов, лент. И даже на нашей, удаленной от населенных пунктов, заповедной территории мы не можем уберечь обитателей от мусора», – подчеркнул директор Кроноцкого заповедника Петр Шпиленок.
Директор заповедника предложил после создания заказника «Восточно-Камчатский» возле полуострова Шипунский и мыса Кекурный в 2022-2033 гг. на его базе сформировать группу быстрого реагирования для помощи морским обитателям. Сотрудники ООПТ при помощи волонтеров и ветеринаров будут вызволять животных, которые запутались в сетях, мусоре или получили травмы. Такие проекты в России уже есть: например, сахалинская группа помощи морским животным «Друзья океана», Фонд друзей балтийской нерпы или Центр «Безмятежное Море» в Крыму.
Листайте карусель, чтобы узнать статистику, каких видов пластика обнаружили больше всего!
Больше подробностей и полный отчет у нас на сайте https://kronoki.ru/ru/news/newswire/2932.html
*Фото предоставлены Александром Иванниковым
Облегченный шатуны Ваз,шатуны СТИ, H-образные шатуны Ваз
Шатуны
Шатун- это деталь ДВС, которая цепляется к поршню с помощью поршневой головки в виде проушины, с одной стороны, а с другой с помощью кривошипной головки к коленчатому валу. Чтобы уменьшить микровибрации и добавив при это мощности двигателю,все заводы производители делают шатуны легче.Шатун состоит из 3 частей,поршневая головка,кривошипная головка и сам стержень.Сам стержнь имеет сечение,чаще всего это двутавровое,реже крестообразное,h-образное и т. д.
Облегченный шатуны на двигатель Ваз.
Делятся они на бюджетный вариант для Авто-тюнинга или для Авто-Спорта.
Что мы получим установив,облегченные шатуны?
Самое главное что мы значительно снизим механические потери,что придаст больше мощности нашему двигателю. Автомобиль будет более агресивнее ускорятся.Удерживать мотор в диапозоне высоких оборотов станет легче.Снизится рассход топлива.У всех шатунов было снято напряжение,это придаст прирост прочности и увеличит КПД.
H-образный шатун что это?
H-образный шатун называется так из за своего сечения стержня. Данное сечение нам позволяет значительно уменьшить вес шатунов. H-образный шатун способен выдержать колоссальные нагрузки, в отличии от обычных облегченных шатунов.Так как уменьшения веса на прочность h-образных шатунов, не как не сказывается.Изготовлены данные шатуны из стали с высоким содержанием хрома, малой части никеля,молибдена.Главный плюс в том что мы не сможем нарваться на подделку, так как изготовить данный шатун кустарным способом не выйдет Это сложный тех. процесс.
Выберите подкатегорию
Сравнение товаров (0)
Сортировка:
По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)
Показать:
15255075100
Показано с 1 по 15 из 22 (всего 2 страниц)
Шатун. Функции, особенности шатуна
В двигателе внутреннего сгорания шатун – это деталь кривошипно-шатунного механизма. Элемент соединяет поршни с коленчатым валом. Необходимы шатуны для передачи поступательных движений поршней и превращения этих движений во вращение коленчатого вала. В результате машина может ехать.
Конструкция
Мы уже примерно знаем, что такое шатун, и сейчас рассмотрим особенности конструкции. Деталь соединяет поршень с коленчатым валом. В процессе работы совершаются очень сложные движения. Верхняя головка шатуна выполняет возвратно-поступательные движения, нижняя часть делает круговые. Шатуны в процессе работы воспринимают очень высокие нагрузки, и это учитывается в конструкции. Смотрите на схеме шатун двигателя.
Элемент состоит из верхней головки, нижней головки, а также из силового стержня, который служит соединителем. Деталь практически полностью цельная и изготавливается из стали, чугуна, алюминиевых сплавов.
Верхняя головка
Верхняя головка шатуна – это та часть, что имеет отверстие для поршневого пальца. В это отверстие после установки поршня запрессовывают палец. Конструкция верхней головки цельная. Форма ее полностью определяется тем, как сделано крепление поршневых пальцев.
Если палец фиксированный, тогда в головке на шатуне отверстие будет иметь цилиндрическую форму. Отверстие сделано очень точно, чтобы обеспечивать нужный натяг при соединении. Натяг – это, когда размер поршневого пальца немного больше, чем размер отверстия в головке шатуна. Если палец имеет плавающую конструкцию. Тогда в головку шатуна впрессовывают биметаллические или бронзовые втулки.
Но существуют и модели ДВС с плавающим типом пальца, где нет втулок, и палец может свободно вращаться в отверстии головки шатуна, ведь отверстие в головке сделано с зазором. В этом случае к поршневому пальцу обязательно подается масло. Верхняя головка делается в виде трапеции, так как она испытывает грандиозные нагрузки. Трапеция позволяет увеличить опору в процессе работы поршней.
Нижняя головка
Она соединяется через разъемное соединение с шатунной шейкой на коленчатом валу. Деталь состоит из двух частей – верхней части и крышки. Верхняя часть представляет с шатуном единое целое. На заводе отверстие в нижней головке растачивается вместе с крышкой, каждая из них может использоваться только со своим шатуном. Крышка и шатун соединяются при помощи болтового соединения.
В нижней части имеются подшипники скольжения. Это детали, по конструкции напоминающие коренные вкладыши. Они также изготовлены из стальной ленты с антифрикционным покрытием.
Стержень
Для большинства двигателей массового рынка стержень имеет расширение к нижней головке и сделан в виде двутавровой формы. В дизельных ДВС шатун сделан более прочным и массивным, в отличие от бензиновых двигателей.
Некоторые моторы могут оснащаться шатунами и других форм. Обычно в стержне имеется внутренний канал для подачи смазки к головке. Иногда данный канал проходит и к нижней головке шатуна – это канал для подачи масла к вкладышам.
Материалы
Чтобы максимально снизить вибрации и шум, а также для повышения мощности, инженеры разрабатывают шатуны и остальные элементы двигателя авто максимального малого веса. Однако постоянное облегчение ведет к понижению прочностных характеристик. А ведь шатун – это деталь, испытывающая огромные нагрузки. Элемент должен иметь определенный запас прочности.
Для экономии и для снижения себестоимости производства, изделия для ДВС изготавливают преимущественно из чугуна методом литья. Данный подход отлично применяется бензиновых моторов. Чугун – это идеальный компромисс между ценой и прочностью.
Что касается дизелей, то все детали здесь работают под еще более серьезными нагрузками. Поэтому чугун здесь неуместен. Шатуны для дизельных ДВС производят штамповкой и горячей ковкой. Материал в данном случае – специальные легированные стали. Шатун, изготовленный методом ковки, значительно прочнее литых чугунных изделий. Но и цена значительно выше.
Как работает?
Мы уже знаем, как выглядит шатун. Как он работает, узнаем далее. Главная задача элемента – взять на себя передачу тяговых усилий от поршней, движущихся поступательно к коленвалу. Таким образом, тяга превращается во вращательные движения. Процесс превращения очень быстрый.
Когда поршень находится в положении ВМТ или чуть ниже ее, то топливная смесь воспламеняется и поршень выталкивается вниз. Шатун, соединенный с поршнем, также будет двигаться вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Когда поршень двигателя достигнет нижней мертвой точки, за счет силы инерции коленчатый вал будет толкать шатун и поршень вверх. Данный процесс цикличный и повторяется многократно.
Заключение
Итак, мы узнали, что такое шатун. Это деталь для соединения поршней и коленчатого вала. Механизм довольно крепкий и выполняет важную функцию в работе ДВС.
Обзоры снаряжения »Рейтинг по разным весам удилищ» Йеллоустонский рыболов
Taylor TRUTH 9 ’# 4 649,00 $
George’s Комментарии:
Это новое удилище, которое не появлялось ни в одном из наших предыдущих буллитов.К сожалению, как и несколько других удилищ, оно доступно только в 9-футовой модели в 4-весном варианте, и это немного сказалось на его характеристиках. Мне очень нравится эта удочка. Мастерство было превосходным, и оно показало мне очень хорошие результаты, особенно на 40 футах, где я получал красивые узкие петли и очень хорошую точность.
Это удилище с быстрым строем. Возможно, он немного тяжелый по размаху, и это, а также его жесткость, снизили его оценку на высоте 25 футов. По мере того, как я поднимал в воздух больше лески, она отлично отслеживалась и была просто восхитительной удочкой для заброса на 40 футов.
Это симпатичное удилище с антибликовым покрытием черного цвета. Накладки тоже черные, со светло-серой отделкой на прикладах. Позади логотипа, прямо над пробковой ручкой, используется привлекательная графитовая пленка с X-образным рисунком. Эпоксидное покрытие на обертках сделано хорошо, и мне особенно нравится тот факт, что они указывают длину и вес стержня на нижней обертке каждой секции. Это может быть огромным подспорьем, если у вас несколько стержней и секции перепутаны.
Пробковая ручка представляет собой конструкцию с полными лунками, которая немного меньше в том месте, где мог бы лежать большой палец, перед выступом в середине ручки.Черное анодированное сиденье-каркас с двойной разблокировкой имеет два больших кольца, которые очень легко зажимать и затягивать. Применена вставка из серого графита, которая хорошо сочетается с заготовкой. Я впечатлен настройкой направляющей, начиная с держателя крючка, затем одной направляющей для снятия изоляции SiC, а затем — с лучшими никелевыми / титановыми и гибкими направляющими на одной ножке, как на Zephrus и Sky.
Идеальная линия: SA Amplitude Smooth Infinity в WF-4-F
Отливка Джорджа:
Производительность на высоте 25 футов: 18.5 баллов из 20
Жесткость болела, и мне было трудно отбросить кончик стержня. Я тоже ничего не чувствую.
Показатели на высоте 40 футов: 19,5 балла из 20
Сорок футов определенно были идеальным местом для этого удилища. Теперь он отлично отслеживается, и у меня получаются красивые тугие петли. Здесь он чувствует себя не хуже удилищ Скотта и Helios 3F.
Производительность на высоте 60 футов: 9.0 баллов из 10
Красиво и гладко. Я могу формировать довольно узкие петли, но точность не так хороша, как у Helios 3F или Avantt.
Комментарии Джеймса:
Обычно, когда мы тестируем удилище новой компании, удилище не проходит по той или иной причине. Однако после кастинга Тейлора Трута мы не могли отрицать, что ему место в составе. Напоминающий старые удилища GLX от G. Loomis, Truth создан для скорости.Легкая в руке для более длинного удилища, Truth была одним из моих любимых 9-футовых удилищ, которые я тестировал. Четкая и чистая, Истина обладала большой силой, быстро восстанавливалась и умела бросать узкие петли.
Хотя 9 ’# 4 Truth были слишком длинными и жесткими для идеального универсального веса 4, мне любопытно и интересно посмотреть, как их версии 9’ # 5 и 9 ’# 6 будут работать.
1 st оттисков:
По ощущениям 9 ’# 5. Матовый угольный цвет, слегка отшлифованный.Большие гибкие одинарные направляющие из никеля / титана. Большая пробковая рукоятка для полных лунок, с пробкой хорошего качества. Хорошее катушкодержатель.
Показатели на высоте 25 футов: 17,3 балла из 20
Кажется легким в руке для 9-футовой удочки, но не очень ощущается вблизи.
Показатели на высоте 40 футов: 18,5 балла из 20
Удивительно хорошее сочетание мощности и ощущения на высоте 40 футов. Точность хорошая!
Показатели на высоте 60 футов: 9,3 балла из 10
Отличный резерв мощности, отличный контроль лески в воздухе, хорошая точность — впечатляющие характеристики!
Комментарии Логана: 44.5 из 50
The Taylor Truth — первое удилище Тейлора, которое будет показано в одном из наших турниров Shootout. Я был очень впечатлен жезлом Тейлора Правды. Я много слышал о Тейлоре, но, поскольку у них нет налаженной дилерской сети, было труднее получить их продукцию в наши руки. Я знал, что несколько человек ловили рыбу на своих катушках, и им нечего сказать, кроме хороших слов, поэтому я был взволнован, когда услышал, что они отправляют нам удилище для тестирования. У Истины была красивая косметика и хороший внешний вид.Он также был очень легким в руке. Мне понравился более быстрый строй, и это было одно из лучших 9-футовых удилищ в серии Shootout.
Производительность на высоте 25 футов: 18 из 20
На высоте 25 футов Истине не хватало ощущения. Он формировал узкие петли и был точным, но ему не хватало ощущения, которое я ищу в 4-м весе.
Производительность на высоте 40 футов: 18,5 из 20
«Истина Тейлора» была приятной удочкой для заброса на 40 футов. Я с легкостью попал в тарелку.
Производительность на высоте 60 футов: 8 из 10
На высоте 60 футов Истина работала хорошо. Он был легким в руке без ущерба для мощности.
Комментарии Фрэнсиса:
The Truth был еще одним из тех стержней 9 футов, которые я предпочел бы в размере 8 футов 6 дюймов. Общая жесткость больно, особенно на близком расстоянии. Это действительно красивое удилище с несколько зловещим полностью черным бланком и оберткой, придающей удилище «готовый к бою» вид.
Производительность на высоте 25 футов: 17,5 / 20
Трудно загрузить эту удочку близко. У меня тоже не получалось очень хорошей точности.
Производительность на высоте 40 футов: 18/20
Мне показалось, что Truth действительно приятно ощущается на высоте 40 футов и дает мне хорошие петли с хорошим контролем.
Производительность на высоте 60 футов: 8,5 / 10
Как и многие другие 9-дюймовые удилища, Истина имела хорошую мощность и точность на 60-ти минутах.
Комментарии Хлои:
Я начал заинтригованный Истиной.Его матовая черная отделка и современный дизайн заставили меня задуматься, готовы ли мы к правде … Однако внешний вид — это еще не все, и, к счастью, Truth имеет приятный средне-быстрый ход, но он был жестче, чем лучшие 4-весовые гири. Я чувствовал, что, возможно, мне больше понравилось в пяти весах.
Производительность на высоте 25 футов: 16,5 из 20
Как более жесткое удилище, я обнаружил, что Truth немного менее нежный, чем лучшие удилища на близком расстоянии. Это легкий стержень, но его жесткость повредила моим презентациям.
Производительность на высоте 40 футов: 17 из 20
Разговор с Истиной — не проблема. Он лучше работал на 40 футах и давал красивые узкие петли.
Производительность на высоте 60 футов: 8 из 10
Плюсом более жесткого приклада и средней части была простота заброса на большие дистанции. Даже на ветру «Истина» смогла поддерживать хороший контроль над петлей, что давало мне хорошую точность.
Магнитные удлиняющие стержни — не что иное, как «Magic»
Диагноз раннего сколиоза не является чем-то новым для семьи Мозер.Братьям и сестрам Мэдисон, 11 лет, и Максвеллу, 7, было по 2 года, когда у них был обнаружен сколиоз, но их пути к исцелению не могли быть более разными.
Это потому, что за четыре года между их диагнозами в Европе было адаптировано революционное лечение с использованием магнитных удлиняющих стержней. После одобрения FDA лечение было внедрено в некоторых детских больницах США, в том числе в больнице специальной хирургии, где детей Мозер лечил Роджер Ф.Видманн, доктор медицинских наук, руководитель отделения детской ортопедической хирургии.
Но давайте вернемся. Чтобы полностью оценить эти высокотехнологичные удилища, необходимо понять, почему выращивание стержней так важно в первую очередь. «Стержни служат внутренней опорой при сколиозе у маленьких детей, обычно от пяти до 10 лет», — объясняет д-р Видманн. «Когда сколиоз слишком велик для того, чтобы внешний бандаж контролировал искривление, мы используем расширяемые стержни для обеспечения внутренней фиксации позвоночника. Это позволяет позвоночнику и грудной клетке расти, в то время как искривление сколиоза остается под контролем.«Когда скачки роста заканчиваются, стержни удаляются, и пациент может пройти спондилодез, что является более надежным решением.
Традиционно хирурги-ортопеды хирургическим путем имплантируют набор растущих стержней в позвоночник молодого пациента с помощью крючков или винтов. Каждые шесть месяцев, чтобы не отставать от роста ребенка, врач вручную удлиняет стержень на один сантиметр — процедуру, которую можно выполнить только хирургическим путем. Таким образом, к тому времени, когда ребенок становится подростком и готов к операции по сращению позвоночника, он или она уже перенесли несколько операций.
«Это была очень разрушительная процедура, — говорит доктор Видманн, — потому что каждые шесть месяцев ребенок знал, что ему предстоит операция. Попадание в больницу было для них таким стрессовым событием ». Помимо проблем, связанных с повторным обращением за несколькими операциями, сама операция представляет собой неотъемлемый риск инфицирования, даже если приняты самые тщательные меры предосторожности.
Мэдисон выбрала этот путь — и он работает. Теперь она может подниматься по лестнице, бегать, не падая, комфортно спать и в целом жить своей жизнью без дискомфорта.Однако ее сладкое облегчение (и выпрямленный позвоночник) пришлось заплатить. По словам мамы Даниэль, ее дочь перенесла 16 процедур. Ее последний артродез, запланированный на это лето, потребует двух операций.
Когда позже Мозеры узнали, что у Максвелла был тот же тип сколиоза, они были подготовлены к аналогичному плану лечения. Фактически, у него были традиционные стержни для выращивания в течение двух лет после того, как скобы и литые детали не работали. Но доктор Видманн чувствовал, что они не смогли эффективно исправить искривление мальчика на 105 градусов.
К счастью для Максвелла, примерно в то время FDA одобрило магнитные стержни для выращивания, также называемые стержнями MAGEC (произносится «магия»). Как и их традиционные аналоги, эти высокотехнологичные стержни имплантируются хирургическим путем. Их отличает процесс удлинения: он проводится в кабинете врача, а не в операционной, занимает всего несколько минут, абсолютно безболезнен и не требует времени на восстановление. Электромагнит размером примерно с буханку хлеба помещается на внешней стороне спины ребенка, где расположены стержни MAGEC.Сила активирует двигатель, расположенный внутри каждого стержня, что позволяет врачам удлинить его до необходимой длины. «С помощью УЗИ мы фиксируем, что нам удалось получить желаемую длину, и раз в год мы будем получать рентгеновский снимок для подтверждения», — говорит доктор Видманн.
В среднем молодой пациент со сколиозом сохраняет стержни в течение нескольких лет, прежде чем он или она перестанут расти. Максвеллу было 5 лет, когда он впервые получил свои удочки MAGEC, и, в зависимости от его скачков роста, он может получить набор для замены, когда ему исполнится 8 лет.За исключением поломок или изношенных частей, они должны нести его до сращения позвоночника.
Хотя технология была довольно новой, Даниэль говорит, что Максвелл и остальные члены семьи сразу же присоединились к ней, потому что они доверяли доктору Видманну и команде HSS. «Мои дети любят доктора Видманна», — говорит она. «Они его не боятся; они без ума от него. Он так хорош с ними ».
Конечно, помогло и то, что процедура прошла быстро и безболезненно. Первоначально Максвелл по понятным причинам нервничал из-за того, что кто-нибудь дотронулся до его спины.«Но теперь, — говорит Даниэль, — он эксперт». Каждые три месяца Максвелл ходит в офис и выходит из него — на удлинение уходит всего около пяти минут.
«Его баланс никогда не будет« нормальным », и его центр тяжести всегда будет немного смещен, потому что он никогда не останется без кривой. Но он определенно в миллион раз лучше, чем был там, — говорит она. «Послушайте, никто не хочет, чтобы их ребенок перенес операцию или боль, но дети очень выносливы. Удивительно, через что они могут пройти.Нам приятно знать, что Максвеллу легче, чем Мэдисон, и, к счастью, ему предстоит меньше операций. Я благодарен HSS и рекомендую их любому родителю ».
Узнайте больше об удивительном прогрессе. Превосходные результаты. в HSS.
Удочка Akylos Casting — Sixgill Fishing
Серия литейных стержней Akylos является ярким отражением идентичности нашего бренда, идеального сочетания технологий, производительности и стоимости. Изготовленные по индивидуальному заказу рукоятки Winn® с акульей чешуей SixGill, отмеченные наградами кольца Fuji, высокопроизводительный карбон Toray и проверенный конус удилища, который одновременно чувствителен к легким ударам и щадит, создают среднюю комбинацию.Независимо от того, ловите ли вы водную рыбалку на берегу или ловите рыбу в глубоком обрыве, Akylos всегда готов для вас!
Доступная как с кастингом, так и с спиннингом, а также с быстрой и быстрой модификацией, удочка серии Akylos подходит не только для ловли окуня.
Характеристики:
- Действие: умеренно-быстрое
- 1-компонентная конструкция 24T Japanese Toray Carbon
- Направляющие Fuji
- Рукоятка с раздельным захватом Winn®
Не уверены, какая удочка вам подходит? Щелкните здесь, чтобы перейти к нашим предложениям!
Модель | Длина | Вес (унция.) | Мощность | Длина ручки | Кол-во направляющих | Линия (фунты) | Приманка Wt |
AKC700M | 7’0 « | 4,5 | м | 10,5 « | 9 + подсказка | 8–14 | 1/8 — 3/8 унции |
AKC702M | 7’2 « | 4.5 | м | 11 « | 9 + подсказка | 8–14 | 1/8 — 3/8 унции |
AKC700MH | 7’0 « | 4,9 | MH | 10,5 « | 9 + подсказка | 12–20 | 1/2 — 3/4 унции |
AKC703MH | 7’3 « | 5,5 | MH | 11 « | 9 + подсказка | 12–20 | 1/2 — 3/4 унции |
AKC706H | 7’6 « | 6.05 | H | 11,25 дюйма | 9 + подсказка | 12–25 | 3/4 — 1 1/2 унции |
AKC709H | 7’9 « | 6,25 | H | 11,5 « | 9 + подсказка | 15–30 | 3/4 — 1 1/2 унции |
литье, удочка
СерияUpstream Plus | Лучшие удилища для сухих мух
Fly Rod серии
Серия удилищ Douglas Upstream Plus Fly Rod обеспечивает большую мощность, чем удилища Douglas Upstream.Это дает рыболову прочное катушкодержатель с фиксатором вверх для борьбы с более крупной рыбой. Что наиболее важно, он обеспечивает немного более быстрое действие, что делает Upstream PLUS отличным выбором для людей, которым требуется достаточно мускулов, чтобы поймать рыбу на всю жизнь, и достаточную ловкость, чтобы использовать палантин и мушку, необходимые в сложных технических ситуациях.
Серия удилищ Douglas Upstream Fly Rod — это особые удилища. Это как раз подходящего размера с правильным изгибом. Если вам нужно защитить легкие палки, если вы забрасываете всю удочку или забрасываете на короткие дистанции, если вы ловите жуткую форель, где требуется деликатность, если вам нужен точный заброс на высоте от 20 до 70 футов, эти удилища могут все. сделано.Удилища Upstream Plus Fly — это мечта любителей заклинания. Время и усилия, потраченные на борьбу с удилищами, чтобы сделать правильный заброс, остались в прошлом.
- Современные прогрессивные механизмы для идеального результата в любых условиях ловли форели.
- Муфтовые наконечники для максимальной передачи энергии.
- Создана как идеальная презентационная удочка, не имеющая себе равных по изяществу и ощущениям.
- Винтажный внешний вид, разработанный с использованием самых современных нано-смол и компонентов.
- Построен с уникальными элементами, напоминающими искусно обработанный бамбук.
- Цвет натурального бамбука тонкин с матовой поверхностью и прозрачной пленкой для естественного слияния с окружающей средой.
- Традиционные гладкие втулки.
- В компактной алюминиевой тубе и носке.
- Пожизненная гарантия на все удилища Douglas Fly.
Апстрим Плюс 5904
★★★★★
« Удилища серии Upstream Plus — это просто удовольствие для рыбалки.Мне очень нравится использовать несколько удилищ, и это одно из них. Действие этого удилища находится прямо посередине, а не ощущение лапши, которое дает стеклянный стержень, но не быстрое и неистовое, как многие новые удилища, появляющиеся в наши дни. Будучи девятифутовым пятилетним весом, это удилище действительно может многое, от небольших стримеров до легких снастей с нимфами, но, на мой взгляд, это удилище сияет его способностью ловить нахлыстом. Удилище обладает достаточной мощностью, чтобы толкнуть муху туда, куда ей нужно, но при этом обладает гибкостью, позволяющей точно и аккуратно подавать ловлю, необходимую для придирчивой форели.В довершение всего, его золотая отделка, полное сцепление с колодцами и дикий дизайн старой школы делают его таким же красивым как для рыбалки ».
— Трэвис
Upstream Plus 6904
★★★★★
« Нашел этот 6-элементный графитовый стержень и рад, что нашел. Упакован в алюминиевую трубку 17 дюймов. Умещается в моем рюкзаке. Приятно ловить рыбу. Легко забрасывать.Выглядит олдскульно. Очень рекомендую! »
— Роберт
Allen Fly Fishing — удочка Volant, серия
Серия удилищ Volant — достойный преемник нашей неизменно популярной серии удилищ XA. Он направлен на средне-быстрое действие XA с некоторыми улучшениями для создания еще более изысканной многоцелевой серии. Серия Volant справится со своей задачей, от небольших ручьев до морских соленых вод, причем очень хорошо.Серия основана на универсальности и долговечности без ущерба для изящества и презентации. Цель этой серии — презентация, мощность и точность в идеальном балансе, так что вы не только сможете навести муху на цель, но и сможете эффективно бороться с пойманной рыбой. Каждая модель была разработана для идеального рыболовства: 4-весовая модель рассчитана на небольшой ручей и стоячую воду, а 12-весовая модель способна справиться с любыми морскими водами и голубыми водами.
Характеристики:
Длина | Размер (линейная масса) | Разделы | Вес (унции) | Боевой прикладом | Пробковая ручка | Цена |
8’6 « | 4 | 4 | 2.80 | Half Wells | 309,99 долларов США | |
10 ‘ | 4 | 4 | 3,2 | Half Wells | 319,99 долл. США | |
9 ‘ | 5 | 4 | 3,2 | Half Wells | 309,99 долларов США | |
9 ‘ | 6 | 4 | 3.53 | Я | Полные скважины | 309,99 долларов США |
10 ‘ | 7 | 4 | 4,50 | Я | Полные скважины | 319,99 долл. США |
9 ‘ | 8 | 4 | 4,35 | Я | Полные скважины | 319,99 долл. США |
9 ‘ | 10 | 4 | 4.8 | Я | Полные скважины | 329,99 |
9 ‘ | 12 | 4 | 5,35 | Я | Полные скважины | 329,99 |
Политика возврата:
Со всеми нашими стержнями; Если вы получили стержень, и он не для вас, вы можете вернуть неиспользованный (пластик все еще на пробке) для полного возврата денег или обмена.
Это вес готовой штанги в сборе.Наши веса могут показаться тяжелее, чем у других производителей, но это потому, что мы решили указывать вес удилища по мере его поступления. Это не то, как многие другие бренды классифицируют свой вес.
Все о классных стержнях | Как использовать классный стержень »вики полезно Инструменты профилирования высот | Жезлы для чтения
Стержень ранга
Посмотреть все сортаментные стержни Johnson Level.
Штанга для уклона или нивелирная штанга — это градуированная штанга, используемая для определения разницы высот.Стержни оценки могут использоваться с геодезическими, оптическими и лазерными уровнями. Стержни Grade Rods могут быть изготовлены из нескольких различных материалов; однако наиболее распространены из:
Стержни классамогут иметь регулируемые сегменты или быть изготовлены из цельного куска материала. Алюминиевые стержни могут регулировать длину за счет телескопирования секций друг в друге, в то время как у деревянных стержней есть секции, которые прикреплены друг к другу с помощью скользящих соединений. Стержни оценки также используют разные градуировки. Их можно градуировать разными способами, в том числе:
- футы, дюймы
- Фракции
- Десятые, Сотые
- Метры, Сантиметры
У некоторых стержней измерения есть градуировка только с одной стороны, а у других — с обеих сторон.Если маркируются с обеих сторон, стержни оценок могут иметь либо одинаковую градуировку, либо они могут иметь британские единицы с одной стороны и метрические единицы с другой. Длина стержней ранга сильно различается. Некоторые удочки могут достигать 25 футов; другие — около 8 футов в высоту. При использовании Grade Rod убедитесь, что он полностью выдвинут для получения наиболее точных результатов. Если вам понадобится Grade Rod, но вы не можете себе этого позволить, вы всегда можете использовать старомодный метод — деревянную полоску и рулетку.
Типы стержней
Существует три различных типа стержней ранга:
- Инженерная штанга
- Жезл строителя / архитектора
- Штанга прямого подъема
Инженерная штанга
ШтангиEngineer имеют деления в футах, а также в десятых и сотых долях фута. Стержень очень четко обозначен на высоком контрасте; позволяет легко читать. Обычно на штанге инженера полные номера ног отмечены красным цветом.Десятые доли каждой ступни отмечены черными цифрами, а сотые доли каждой ступни помечены как отметки между числами. Отметки уникальны, потому что, если измерение находится в верхней части отметки, оно равно сотой. Если результат измерения находится в нижней части отметки, это нечетная сотая.
Поскольку стержни инженера имеют десятичную систему счисления, их намного проще использовать для расчетов. Записываемые числа аккуратно складываются в столбцы и могут быть легко преобразованы в конце вычислений.
Жезл строителя
Жезл строителя, также известный как жезл архитектора, очень похож на жезл инженера. Основное различие между ними заключается в том, что стержень строителя делится на дюймы и доли дюймов, а не на десятичные дроби. Измерительная система на строительном стержне похожа на рулетку, что делает ее более удобной и привычной для строителей.
Подобно стержню инженера, стержень строителя имеет отметки ступней красного цвета. Однако дюймы отмечены черным цветом, а метки представляют собой восьмые доли дюйма.Когда вы складываете и вычитаете измерения на строительном стержне, необходимо переводить дроби в наименьший общий знаменатель. Это намного сложнее и отнимает много времени, чем десятичная система, используемая для инженерных уровней.
Штанга прямого подъема
Штанга прямого подъема даже более эффективна, чем уровень инженера при записи высот. Это позволяет измерять высоту без добавления или вычитания предыдущих показаний штанги. На стержне прямого подъема есть числа, которые читаются вниз на стержне, а не на стержне вверх, как на других стержнях уровня.
Штанги прямого подъема имеют две секции:
- Верхняя часть: передняя часть стержня.
- Нижняя часть: задняя часть стержня.
Верхняя часть стержня прямого подъема удерживает подвижную петлю из стальной измерительной ленты. Этот раздел обозначается либо в десятичной форме в футах, десятых и сотых долях фута, либо в футах, дюймах и дробях. Нижняя часть укорачивается или удлиняется, чтобы отмеченная часть была видна.
Как пользоваться филадельфийской удочкой
Самая распространенная инженерная удочка называется Philadelphia Rod .Жезл «Филадельфия», названный в честь города, в котором он был создан, состоит из двух деревянных секций. Его можно увеличить с 7 футов до 13 футов. Удилище Philly имеет как переднюю, так и заднюю стороны. Как и в случае со всеми другими удилищами класса, важно убедиться, что удилище Philly полностью выдвинуто; если он расширен только частично, градация не будет точной.
Каждая ступня на стержне Philly делится на сотые доли фута. Расстояние между сотыми долями закрашено черным цветом на белом фоне.Нижняя часть черной метки — это нечетные значения, а верхняя часть черной метки — четные значения.
Штанга должна быть точно установлена в правильном месте и удерживаться вертикально. Если стержень находится в неправильном месте или не удерживается вертикально, показания будут неверными и бесполезными. Чтобы держать штангу в вертикальном положении, можно использовать уровень «бычий глаз». Если к стержню не прикреплен уровень «бычий глаз», вы можете проверить его вертикальное положение, совместив его с вертикальным перекрестием зрительной трубы на используемом инструменте.
Стержневые мишени
Стержень-мишень используется, чтобы дать оператору большую зону для фокусировки, и обычно используется со стержнями для уклона. Стержневые мишени обеспечивают более точные показания и важны для использования в условиях плохой видимости или других факторов, которые могут помешать показаниям.
Стержневые мишени обычно представляют собой металлическую пластину овальной формы, которая прикрепляется к стержню. Они белого, оранжевого и красного цвета для облегчения чтения и могут быть размещены в любом месте на стержне. При использовании стержневой цели оператор должен перемещать цель вверх или вниз по стержню, пока точка пересечения цели не будет совмещена с перекрестием на телескопе уровня.Точка пересечения на мишени — это область, где цвета пересекаются в центре.
Целевая нониусная шкала
При использовании нивелира со стержневой мишенью показания могут быть точными только до 1/100 ‘. Добавление шкалы нониуса к цели стержня позволяет измерениям быть точными до 1/1000 ‘. Шкалы Вернье делят сотую шкалу на шкале оценок на десять частей. Важно отрегулировать нониусную шкалу так, чтобы ноль находился в точной точке пересечения стержневой мишени.
Как использовать штангу прямого подъема
Штангидля прямого измерения отметки обеспечивают удобный способ исследования и записи отметок. Высота ориентира используется в качестве префикса. Номер префикса измеряется с точностью до десятого разряда и всегда добавляется к каждому дополнительному показанию. Штанги прямого подъема подвержены ошибкам в расчетах, если пользователь не осведомлен о возможных расхождениях. Определенные расхождения могут возникнуть, если следующая отметка отметки после контрольной точки будет ниже отметки контрольной отметки.Еще одно распространенное неудобство для штанг прямого подъема — их нельзя перевернуть. Хотя использование стержней для прямого подъема имеет ряд недостатков, большинство пользователей находят их более удобными, чем другие стержни для укладки.
При использовании штанги прямого подъема пользователь должен знать о процессе точки поворота. Точкой поворота может быть любая закаленная поверхность, имеющая определяемую высшую точку, которую можно воспроизвести. Точки поворота необходимы, когда часть рабочей площадки не видна из места первоначальной установки прибора.Прямое считывание со шкалы уклона используется для определения высоты точки поворота. Вместо того, чтобы перемещать стержень из точки поворота, инструмент перемещается в новое место. Затем инструмент выравнивается и выполняется регулировка для правильного выполнения новых измерений.
Уход за классной штангой
Стержни класса— хрупкие инструменты. С ними необходимо обращаться осторожно и защищать от предметов, которые могут повредить или поцарапать цифры, нанесенные на прибор. Стержни сорта должны быть немедленно высушены, если они намокли, и никогда не должны подвергаться воздействию химикатов, которые могут вызвать коррозию или повредить их.
Самое безопасное место для хранения Grade Rod — это вертикальное положение в защищенном месте. Если оставить маркер на земле или у стены, это может привести к серьезным повреждениям. Перед транспортировкой всегда складывайте стержень для оценки и никогда не перетаскивайте инструмент.
Как читать шкалу оценок
Внутри трех основных типов штанг есть тонкие, но важные различия в маркировке на них и в том, как эта маркировка ориентирована.
Как читать штангу инженерного ранга
Инженерные стержни : ( 0.00 ‘) — размеры легче рассчитывать и заносить в таблицы и диаграммы. (40-6320)
- Нижние числа внизу. Высшие числа вверху.
- Разделены на футы, десятые и сотые доли фута.
- Следы полных ступней красные. Десятые доли фута отмечены черными цифрами. Сотни футов отмечены галочками между числами — верхние отметки равны сотням, а нижние отметки — нечетным сотням.
Как читать жезл строителя / архитектора
Жезлы строителя / архитектора : ( 0 ‘x / y «) — размеры знакомы строителям, но сложнее добавить и сравнить перед преобразованием.(40-6325, 40-6316)
- Нижние числа внизу. Высшие числа вверху.
- Разделены на футы, дюймы и доли дюймов.
- Следы полных ступней красные. Дюймы отмечены черными цифрами. Восьмые доли дюйма отмечены галочками между числами: верхние отметки равны восьмым, а нижние — нечетным восьмым.
- Не забудьте преобразовать дроби в их ЖК-дисплей (наименьший общий знаменатель), чтобы упростить вычисления.
Как считывать штангу с прямым углом наклона
- Более высокие числа внизу. Меньшие числа вверху.
- Имеет две секции: верхнюю (переднюю) и нижнюю (заднюю).
- Может иметь любую форму измерений на нем — проверьте свой конкретный стержень DE, чтобы узнать, какой у вас .