ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Названы самые надежные автомобили в России. На первых местах не японцы

Немецкие машины лидируют в рейтинге надежности, опережая японские марки. А корейские легковушки оказались в целом надежнее, чем «французы». Премиальные машины ненамного обогнали по надежности авто среднего класса, но им всем значительно проигрывают машины эконом-сегмента. Такой вывод можно сделать из исследования компаний Fit Service и Gruzdev Analyze.

Для того, чтобы определить самые надежные автомобили, исследователи проанализировали более 2 млн ремонтных операций, которые были проведены в сети автосервисов Fit Service (230 СТО в более чем 110 российских городов).

Из всего объема операций были исключены работы по кузовному ремонту, а также услуги монтажа, мойки, химчистки — всего 23 операции. Оставшуюся выборку исследователи разделили на две части по типу работ — «техническое обслуживание» и «поломки» — и составили рейтинг автомобилей, основываясь на второй категории.

Эксперты исходили из простой логики: чем меньше доля поломок, тем надежнее автомобиль, а чем выше эта доля, тем большее количество поломок с ним происходит и тем он менее надежнее. Методика оценки была разработана так, чтобы нивелировать возрастную разницу между разными моделями: на каждую модель, на каждую марку и на каждый возраст автомобиля была проанализирована достаточно большая выборка.

Итак, абсолютным лидером рейтинга среди моделей стал внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Этот автомобиль продемонстрировал самый низкий показатель доли поломок — 49,5%. Второе место по надежности у седана Toyota Camry (51,1%). Замыкает тройку с незначительным отставанием от Camry кроссовер Skoda Yeti (51,6%). Еще две позиции в топ-5 по надежности достались другим моделями Skoda — Skoda Superb (52%) и Skoda Rapid (52,1%). Кстати, при первом рассмотрении топ-10 самых надежных моделей заметно, что разрыв между ними в долях поломок минимален.

Исследование показало, что самой надежной моделью Lada оказался кроссовер Lada Xray (52,96%), который в этом рейтинге занял 21 строчку и обошел много именитых иномарок.

Относительно небольшой разрыв наблюдается и между автомобильными брендами. Топ-10 самых надежных марок возглавила Skoda (52,2% — самая низкая доля поломок в этом рейтинге). Вторым стал Mercedes-Benz (53,1%), а третье место досталось Volkswagen (53,7%). «Пятерку» марок дополнили также MINI (53,9%) и Subaru (54,1%). А топ-10 самых надежных брендов сформировали Toyota (54,3%), Jeep (54,7%), Kia (54,8%), Opel (54,9%) и Porsche (55,6%).

Среди интересных выводов исследования можно отметить, что разница в надежности между премиальными автомобилями и машинами среднеценового сегмента оказалось минимальной. Из этого можно сделать вывод, что и машины среднего класса имеют достаточно много технических решений, которые обеспечивают их надежность. Но при этом, ожидаемо, авто бюджетного сегмента оказались более «ломкими», так как очевидно, что «дешево», увы, не бывает «качественно». Примечательно, что китайские марки оказались в целом более надежные, чем российские авто. Однако на уровне моделей картина иная — несколько российских моделей значительно обгоняют китайские машины по надежности.

Фото: Fit Service и Gruzdev Analyze

Топ-10 ресурсных автомобилей из 2000-х

Вы уже подыскиваете себе «автомобиль апокалипсиса»? А мы задумались над этим вопросом! Но «старые добрые» машины из 1990-х уже откровенно стары, так что посмотрим, что же такое «ресурсное» выпускали в 2000-х.

В этой подборке обращаем внимание именно на ресурс, хотя и общую надежность также имеем в виду, используя старые рейтинги TÜV. При этом мы постарались поискать в разных классах и сегментах и взять представителей разных брендов — почти получилось, хотя совсем без повторений не обошлось.

Вполне предсказуемо в нашей подборке  много моделей, если не дебютировавших в ХХ веке, так точно в нем разработанны и взявших основные узлы и агрегаты из «ресурсных» 1990-х. Также мы учитывали, что не все йогурты одинаково полезны, то есть не все моторы и коробки хороши. Поэтому старались выделить наиболее удачные агрегаты. Ну и постарались не забыть про важные недостатки, мешающие абсолютной долговечности наших машин.

Renault/Dacia Logan/Sandero (2004-2014)

В наших реалиях, безусловно, следует упомянуть Logan/Sandero первого поколения. Этот «бюджетник» создавался с оглядкой на тотальную экономию и сложные условия эксплуатации, поэтому в его конструкции использованы простые и ресурсные узлы и агрегаты, опробованные еще на моделях 1990-х. Автомобиль получился выносливым, особенно если говорим о бензиновых моторах 1.4 и 1.6. Именно моторы-долгожители выгодно выделяют «логановское» семейство на фоне одноклассников, ведь по остальным агрегатам в принципе ничего выдающегося нет, работает принцип «нет ничего лишнего — нечему ломаться».

Справедливости ради заметим, что в рейтингах надежности Logan обычно располагается на нижних его строках из-за утечек масла, перегоревших лампочек и тому подобных неисправностей. Но глобальных недостатков, мешающих долголетию, за исключением не самого надежного 4-ступенчатого «автомата», у Logan нет.

Volkswagen Golf V (2003-2008)

Пятое поколение Golf считается одной из наиболее надежных моделей, созданных на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35), поэтому в наш обзор включаем именно его, а не Audi A3, SEAT Leon или Skoda Octavia II, хотя и их можно отнести к числу вполне надежных и ресурсных автомобилей (по современным меркам так точно). Плюсом следует считать наличие простых моторов 1.6 MPI, а в дизельной линейке имелись долговечные, хотя и далеко не безупречные двигатели 1.9 TDI и 2.0 TDI, да и среди коробок передач был выбор в пользу простых и надежных вариантов. Именно благодаря этому, а также крепкому кузову (пусть и с «нежным» ЛКП) Golf и попадает в наш обзор.

Citroёn Xsara (1997-2003)

Xsara — дитя 1990-х, поэтому с ресурсом все неплохо, а среди «французов» у модели традиционно самые высокие оценки в рейтингах надежности. Добавим к этому неплохо защищенный от коррозии кузов, а также очень достойный турбодизель DW10 — 2.0 HDI. Кстати, и остальные моторы, что бензиновые, что дизельные, хоть и могут пакостить по мелочам, на деле долговечны. Вот в сумме и получаем автомобиль, который готов возить вас очень долго, пусть даже и будет порой «развлекать» по дороге забавными «глюками»…

Volvo S80 (1998-2005 и 2006-2016)

Конечно же, долгую жизнь «скандинаву» гарантировал отлично защищенный от коррозии кузова, а также ресурсный дизельный двигатель D5, о каком бы поколении мы бы ни говорили. С автоматической коробкой у ранних версий не все так просто (случались перегревы, выходы из строя гидроблока), впоследствии ситуация улучшилась, но все определяет обслуживание. Как бы то ни было, S80 — автомобиль не только надежный, но и весьма долговечный, и в этом он повторяет своих знаменитых предшественников. Разве что техника стала сложнее, а потому требовательнее и чувствительнее к содержанию.

Honda CR-V (2001-2006 и 2006-2012)

У Honda вообще много моделей, которые можно считать образцами надежности. В малом классе это Jazz, в гольф-классе — Civic, в среднем — Accord. В общем, тут еще надо выбирать, какая из моделей самая-самая. Но на первое место все же выведем кроссовер CR-V (в «наше» десятилетие попадают автомобили второго и третьего поколений). Сам по себе автомобиль долговечный, к тому же у него надежные моторы (особенно 2,0-литровый), не забудем и про беспроблемный «автомат».

Правда, следует помнить о том, что высокая надежность агрегатов достигается за счет своевременного обслуживания и применения качественных «расходников» и ГСМ. Жаль, что некоторые владельцы Honda про это забывают.

Toyota RAV4 (2005-2016)

Та же история и с Toyota! Во-первых, в ранг надежных можно записывать многие модели этой компании, начиная с маленького Yaris и заканчивая большим седаном Camry. Но с оглядкой на рейтинги надежности в лидеры все же определяем RAV4 (пусть будет третье поколение с 2005 года). Лучший мотор — бензиновый 2,4-литровый. До 2008 года устанавливался 2AZ, затем его сменил 2AR, который уже не страдает от срыва резьбы в блоке, отвечающей за крепление ГБЦ.

BMW X3 (2003-2010)

Вспомним и про BMW X3 первого поколения (E83), потому что многие мастера и владельцы считают эту модель едва ли не лучшим BMW 2000-х по части ресурса и надежности. Насколько это так, сейчас разбираться не будем, но заметим, что этот кроссовер действительно способен долгое время исправно служить своему владельцу. Особенно если речь идет об экземплярах после модернизации, имеющих не только более качественный интерьер, но и более ресурсную трансмиссию. Вот только «удачных» моторов после рестайлинга стало меньше. Но в любом случае лучшим считается 3,0-литровый дизель М57. В общем, возможно, Х3 не самый долговечный автомобиль в сегменте, но, по мнению многих, самый «живучий» BMW 2000-х.

Chrysler Voyager / Dodge Caravan (2000-2007)

Если говорить о минивэнах, то в числе наиболее ресурсных наверняка будут эти «американцы». Да, стойкость кузова к коррозии оставляет желать лучшего, и это главная проблема. Но если говорим о моторах, то 3.3 и 3.8 V6 весьма долговечны и неприхотливы, а их «паровозная» тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Последняя тоже радует надежностью, а случись что, ремонт не будет разорительным. Это в принципе можно отнести ко всему автомобилю (если не вспоминать про неприличный топливный «аппетит»). Главное — следить за кузовом!

Mercedes G-class

Перешедший на «гражданку» Gelandewagen сохранил не только отменную проходимость, но и феноменальную выносливость, особенно если говорим про «утилитарные» машины серии W461, выпускаемые с 1991 года.

Более «гламурный» W463 (с 1990-го) с пружинной подвеской и постоянным полным приводом сложнее и «нежнее», зато у него в арсенале имеется версия G500 с надежнейшим 5.0 V8 (M113), ресурс которого оценивается минимум в 400-500 тыс. км, а на деле он «живет» гораздо дольше.

Toyota Land Cruiser 100/105

Знаменитая «сотка» выпускалась в 1998-2007 годах. «Основная» модель с индексом 100 уже имела независимую переднюю подвеску. Но ведь параллельно производилась и упрощенная 105-я модель с зависимой передней подвеской и атмосферным дизельным мотором. Про долговечность и выносливость 1HZ ходят легенды, но и турбированный 1HD объемом 4,2 л обладает ресурсом более полумиллиона километров. В общем, автомобиль-крепость, задуманный еще в ХХ веке и способный пережить многие более свежие внедорожники.

ТОП-10: лучшие автомобили 1990-х

Несколько недель назад мы писали о десятке самых «народных» автомобилей, выпущенных в 1980-х годах. Многие из читателей вспомнили свои первые машины и зарю «автомобилизации» нашего населения. Сегодня продолжим разговор о популярных и всеми любимых моделях на примере автомобилей, выпускавшихся в 1990-х. Как и в прошлый раз, в ТОП-10 мы решили включать не более одной модели одного производителя. Кстати, машины, произведенные на свет в последнем десятилетии прошлого века, до сих пор очень популярны в нашей стране.

10 место — Mazda 626

Открывает сегодняшний хит-парад японский седан Mazda 626, который частенько можно встретить на белорусских дорогах и сегодня. Четвертое поколение данной модели выпускалось с 1992-го по 1997 год. Машина встречается в двух типах кузова: седан и лифтбэк (который нынче принято называть хетчбэком).

У нас на рынке чаще всего встречаются версии с бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2 литра и мощностью 105 и 115 л. с. соответственно. Еще бывают машины с 2-литровым 75-сильным агрегатом. 2,5-литровый V6 (бензин, 165 л.  с.) встречается крайне редко, но его очень любят поклонники модели.

9 место — Opel Vectra

Модель Vectra многие считают первым Opel, который получил так много положительных отзывов в нашей стране, где издревле считается, что «все Opel гниют» и «Opel не машина». В 1990-х выпускалось сразу два поколения данной модели: до 1995-го — первое, после — второе. Оба получили большую популярность в нашей стране.

Наиболее интересным сегодня можно считать именно второе поколение Vectra, которое многим запомнилось благодаря очень элегантному переходу выштамповки на капоте в наружные зеркала. На автомобиль устанавливали бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,6 до 2,6 литра (мощностью от 75 до 170 л. с.).

8 место — Peugeot 406

Преемником Peugeot 405, который попал в предыдущий ТОП-10, является хорошо известная в нашей стране 406-я модель. Машина чаще встречается в кузове седан, но хватает на просторах Синеокой и универсалов. Многие полюбили «четыреста шестую» после фильма «Такси», в котором снималась рестайлинговая версия.

На Peugeot 406 устанавливалось с десяток разных версий силовых агрегатов — объемом от 1,6 до 3 литров и мощностью от 88 до 207 л. с. Иногда в Беларуси можно встретить элегантный Peugeot 406 Coupe, который не имеет ни одной общей кузовной детали с седаном и выпускался на заводе Pininfarina в Италии.

7 место — Citroen Xantia

Еще один «француз», которого мы решили поместить в рейтинг, — Citroen Xantia. Модель была на конвейере с 1993-го по 2001 год. Концерн PSA выпустил более 1,5 млн экземпляров Xantia. Машина имеет кузов либо универсал, либо лифтбэк. У нас «сарай» встречается примерно в полтора раза реже.

Автомобиль можно встретить с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,6 (88 л. с.) до 3 литров (190 л. с.). Правда, самые мощные (6-цилиндровые) практически не встречаются в нашей стране. Пик производства Citroen Xantia пришелся на 1994 год: тогда было выпущено больше машин, чем в 1999, 2000 и 2001 годах вместе взятых.

6 место — Renault Scenic

Основатель сегмента «компактвэны» очень полюбился белорусам. С 1996-го по 1999 год автомобиль назывался Renault Megane Scenic (по названию нетрудно догадаться, на чьей платформе он был построен). После рестайлинга 1999 года — просто Renault Scenic. Такое название у модели осталось до сих пор.

Машин первого поколения было выпущено 2,8 млн. Иногда в Беларуси можно встретить вседорожную модификацию, которая имеет название Scenic RX4. У этой модификации полный привод, увеличенный дорожный просвет и иная подвеска задних колес. Отличный автомобиль, только купить его сейчас не так просто. На Renault Scenic ставилась линейка агрегатов от первого Megane: дизельные и бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2 литров (75—140 л. с.).

5 место — Ford Mondeo

После того как рынок покинул довольно популярный Ford Sierra, ему на смену пришел Mondeo. У нас одинаково часто встречаются модели как первого (1993—1996), так и второго (1996—2000) поколения. Хотя с точки зрения цены/потребительских качеств Mondeo II сегодня более интересен для белорусов.

Автомобиль всегда выпускался с кузовами седан, лифтбэк и универсал. У нас встречаются все три версии. Зачастую на рынке можно встретить дорогие комплектации второго Mondeo, которые включают в себя кондиционер, деревянные вставки в салоне, полный электропакет, электролюк и др. Наиболее популярные двигатели — бензиновые объемом 1,8 и 2 литра. Реже можно встретить самый скромный бензиновый агрегат (1,6 литра) и 1,8-литровый дизель.

4 место — Mercedes E-Class

В 1995 году на рынок вышел новый Mercedes E-Class, который отличался от предшественника (W124) четырьмя круглыми фарами. За них автомобиль получил множество прозвищ: «очкарик», «глазастик», «лупатый» и пр. Машина выпускалась в кузовах седан и универсал, но у нас ездят преимущественно седаны. Часто — бежевого цвета (спасибо немецким таксистам за бережную эксплуатацию).

Линейка силовых агрегатов включала в себя огромное количество моторов мощностью от 95 (Е220 D) до 354 (Е55 AMG) л. с. У нас примерно в восемь раз чаще встречаются дизельные двигатели. Бензиновые обычно — либо 2, либо 2,3 литра.

3 место — Audi 80

Тройку лидеров в «народном» ТОПе замыкает всем известная «бочка» Audi 80 (в кузове В4). Это четвертое поколение «восьмидесятки» и вторая по счету «бочка». Модель выпускалась с 1991-го по 1996 год и, уйдя «на пенсию», уступила место первому поколению Audi A4, преемники которого по сей день имеют такое название.

На Audi 80 B4 устанавливали восемь различных двигателей мощностью от 75 до 174 л. с. Как и предшественник, эта модель имела тип кузова купе. Двухдверная версия (называлась просто Audi Coupe) довольно редкая в наших краях и хорошо ценится. С 1991-го по 2000 год выпускался кабриолет на базе Audi 80 B4.

2 место — BMW 5-Series (E39)

Мы долго колебались, какую BMW включить в этот ТОП-10. В 1990-х выпускались две популярные баварские модели — 3-Series (E36) и 5-Series (E39). Остановились на последней, т. к. она более свежая. К тому же на рынке больше «живых» экземпляров как раз «тридцать девятой». Компания BMW выпускала данную бизнес-модель исключительно в кузовах седан и универсал.

Обычно 5-Series богато оснащена и имеет все необходимые для жизни опции: кондиционер, полный электропакет, набор подушек безопасности. На данную «пятерку» ставили аж 14 различных вариантов силовых агрегатов мощностью от 136 до 400 л. с. Самая мощная версия — BMW M5, яро любимая поклонниками марки и просто фанатами больших «заряженных» седанов.

1 место — Volkswagen Passat B3/B4

Лидер нашего сегодняшнего ТОП-10 в представлении не нуждается — это Volkswagen Passat B3/B4. С 1988-го по 1997 год VAG выпускал одну и ту же модель Passat, но традиционно, после глубокого рестайлинга в 1993-м, машину представили как новое поколение (В4), хотя линейка силовых агрегатов и платформа остались прежними. Даже кузов отличается минимально.

Автомобиль горячо любим белорусами за неприхотливость, надежность, большой багажник и конечно же за вместительный бак (особенно это ценят жители приграничных районов). На просторах нашей родины можно встретить как седаны, так и универсалы Passat. Благодаря относительно крепким кузовам и выносливым двигателям «на пенсию» В3 и В4 пока не собираются. Многие экземпляры добросовестно работают в службах такси. Немцы устанавливали на третье и четвертое поколения модели 21 вариант силовых агрегатов, чей объем варьировался от 1,6 до 2,8 литра, а мощность — от 72 до 174 л. с.

Читайте также:

ТОП-10 народных автомобилей 1980-х

Какой кузов не ржавеет. На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:


Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Эксперты создали список автомобилей 2002-2005 модельного года, которые меньше всего и больше всего подвержены коррозии.

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой.

В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.

В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельного года после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов и т. д. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии. Результаты затем сравнили с аналогичными моделями 1998-2001 гг., которые участвовали в предыдущих исследованиях, и выяснилось, что благодаря нововведениям ряда производителей их автомобили стали более устойчивыми к ржавчине.

Так, оказалось, что Audi A4 (все же Audi!), Volvo 70-ой серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-ой серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. — самые надежные борцы с ржавчиной. А вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельного года

Audi A4
Volvo 70-series
Volkswagen Golf
Mercedes C-class
Opel Astra
Renault Megane
Volvo 40-series
Volkswagen Passat
Mitsubishi Carisma
Skoda Octavia
Nissan Micra
Peugeot 307
Citroen C5
Saab 9-5

Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельного года

Mazda6
Ford Focus
Seat Ibiza
Ford Mondeo
BMW 5-Series
Mercedes E-Class
Toyota Corolla
BMW 3-Series
Saab 9-3
Fiat Punto

Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельного года

BMW 5-series
Nissan Micra
Renault Megane
Volvo 40-series
Ford Mondeo
Peugeot 307
Saab 9-3
Fiat Punto
Volvo 70-series
Opel Astra
Saab 9-5
Skoda Octavia
Citroen C5
Volkswagen Golf

Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельного года

Hyundai Santa Fe
Kia Picanto
Ford Focus
Hyundai Tucson
Toyota Corolla
BMW 3-Series
Volkswagen Passat
Mercedes A-class

В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию — исследователи объясняют это тем, что с 2004 году на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, улучшением качества антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Популярную в Украине модель Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери.

Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti — на ржавые точки на капоте, Nissan — на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 — на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине.

Конечно, существует множество нюансов, влияющие на появление коррозии на автомобилях — соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал — алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки, как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован.

Возможно, машине не помешает дополнительный «антикорр». Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.


Немцы, французы, японцы – чьи машины ржавеют больше? На какой срок сегодня производители дают гарантию от коррозии? Что дешевле – ремонт или гарантия? Чем опасна коррозия? Вопросов очень много.

Рано или поздно ржавеет все!

Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).

Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.

Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия — быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.

Ржавый ад Мерседес.

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».

Mercedes E-Class W210.

В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс и Vito. Не так давно до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 — до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.


Mercedes E-Class W210.

Немцы тоже ржавеют.

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.


Ford Focus II.

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Стабильное качество с середины 80-х годов демонстрируют лишь Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время в автомобилях бренда BMW довольно часто встречалась коррозия задней части порогов, задних крыльев и крышки багажника. Даже у сравнительно молодых BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели пока таких недугов не показывают.

Азиатские бренды.

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.


Mazda MX-5.

У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.

Внедорожники ржавеют чаще.

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости. Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.


Suzuki Jimny.

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.


Mercedes Vito.

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.


Mitsubishi Pajero 2000-2006.

Профилактика.

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.


Dacia Logan.

Гарантия от сквозной коррозии.

В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.

  • Alfa Romeo — 8 лет
  • Audi — 12 лет
  • BMW — 12 лет
  • Citroën — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet — 6 лет
  • Chrysler — 8 лет
  • Dacia — 6 лет
  • Fiat — 8 лет
  • Ford — 12 лет (Ка — 8 лет)
  • Honda — 12 лет
  • Hyundai — 12 лет
  • Jaguar — 6 лет
  • Jeep — 7 лет
  • Kia — 12 лет
  • Lancia — 8 лет
  • Land Rover — 6 лет
  • Lada — 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda — 12 лет (BT-50 — 6 лет)
  • Mercedes-Benz — 30 лет
  • Mini — 12 лет
  • Mitsubishi — 12 лет
  • Nissan — 12 лет
  • Opel — 12 лет
  • Peugeot — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault — 12 лет (Master — 6 лет)
  • Seat — 12 лет
  • Subaru — 12 лет
  • Suzuki — 12 лет (Jimny — 6 лет)
  • Skoda — 12 лет
  • Toyota — 12 лет
  • Volkswagen — 12 лет
  • Volvo — 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым , директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг самых ржавеющих автомобилей.

– Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям – марка Mazda, а в Литве – Toyota, – рассказывает Сергей.

Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой». Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

– Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, – говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, наиболее подверженных коррозии.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место — Toyota

Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему – ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавая «зараза» распространяется по всей раме.

Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

2-е место – VW

Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran – в некоторых местах краска облущивается большими кусками. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место – пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место – Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.

Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор». Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

4-е место – Mazda

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины, возраст которых меньше 10 лет.

Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 – не проблема. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Откровенное слабые места – пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

5-е место – Mitsubishi

В Mitsubishi L200 первыми сдаются рама и элементы подвески. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

В наибольшей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. И снова повторяется история, характерная для японских внедорожников, – гниет рама. Еще можно отметить такой недостаток, как коррозия внутренних полостей дверей и крыльев. Они покрываются изнутри мелкой-мелкой рябью. Кроме того, быстро ржавеют элементы подвески.

Наш рейтинг не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Но даже эти данные позволяют сделать определенные выводы о стойкости некоторых марок и моделей.

Но даже если ваш автомобиль не вошел в антирейтинг, это не отменяет обязанности следить за состоянием кузова и принимать меры по устранению очагов ржавчины, чтобы в один прекрасный день она не «съела» ваше авто.

Все автомобили подвержены «рыжей чуме», кто-то в меньшей степени, а кто-то в большей, а некоторые, как оказалось, особенно. И Беларуси в этом плане не сильно повезло с климатом — у нас даже самые нержавеющие автомобили подвергаются коррозии и владельцы автомобилей либо «лечат» авто, либо предпринимают превентивные меры. AUTO.TUT.BY решил выяснить, правда ли, что «фольксвагены не ржавеют», а «внедорожники „тойота“ неубиваемые».

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp. недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас, учитывая то, что в Беларуси не самый благоприятный климат? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым, директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг тех автомобилей, владельцы которых чаще всего в силу разных причин обращаются в центр. Обращаются они по двум причинам: превентивная мера либо обработка от коррозии.

Наш рейтинг не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Возможно, эти данные свидетельствуют о том, что владельцы авто в силу особенностей белорусского климата больше других заботятся о своих машинах и «предупреждают» возможные проблемы.


Сергей Мухлаев: Больше всего обращений у нас по внедорожникам Toyota. Но это не мешает мне быть поклонником марки и ездить на Land Cruiser 100

Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям — марка Mazda, а в Литве — Toyota, — рассказывает Сергей.


Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой»

Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, — говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, владельцы которых чаще всего обращаются за услугами по антикоррозийному покрытию в силу заботы о своем автомобиле.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место — Toyota


Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему — ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавчина распространяется по всей раме.


Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

2-е место — VW


Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran — в некоторых местах краска облущивается большими кусками

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место — пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место — Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.


Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор»

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

4-е место — Mazda

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины.


Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 — не проблема

Откровенное слабые места — пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

В Петербурге назвали самые популярные автомобили с пробегом :: Санкт-Петербург :: РБК

Фото: Роман Пименов/Интерпресс

В Петербурге стремительно падают продажи автомобилей. Ранее РБК Петербург сообщал, что за весь прошлый год в городе было продано на 4% меньше новых машин, чем за 2018 год. Продажи автомобилей с пробегом падают еще быстрее — за 2019 год они сократились на 16%, добавляет «Автостат».

Как пишет со ссылкой на аналитическое агентство газета «Коммерсантъ», в прошлом году в Петербурге было приобретено 150,3 тыс. б/у автомобилей. Чаще всего приобретались машины марки Ford модели Focus (5, 7 тыс. штук, на 21% меньше, чем годом ранее). На втором месте расположился Hyundai Solaris (3,5 тыс.), на третьем — Volkswagen Polo (3,4 тыс.). В десятку самых покупаемых моделей в городе вошли Skoda Octavia, Kia Rio, Opel Astra, Volkswagen Passat, Renault Logan, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class.

Ранее агентство «Auto-Dealer-СПб» сообщало, что продажи новых машин упали в 2019 году на 4% (до 153,6 тыс. новых машин). При этом в декабре, который оказался самым успешным месяцем в прошлом году по объему реализованных автомобилей в городе, было продано всего 14,6 тыс. машин, на 6% меньше показателя за декабрь 2018 года. Таким образом, продажи автомобилей в Петербурге сокращаются уже 9 месяцев подряд.

Лидером автомобильного рынка города второй раз за всю его историю стал корейский бренд KIA (впервые — в 2015 году). Автомобиль сместил с первой строчки Hyundai, который лидировал три года подряд. После корейских моделей идет отечественная LADA.

По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, после двух лет роста петербургский авторынок вновь показал отрицательную динамику. «В 2020 году предпосылок для серьезного роста пока нет. В первой половине года на динамику будет влиять высокая база Ford 2019 года, а во втором полугодии опять не исключено сокращение финансирования программ государственной поддержки. Правда, к этому времени начнут укреплять свои позиции новые модели, которые могут дать объем автомобильному рынку. В первую очередь, это KIA Seltos и Skoda Karoq», — говорил эксперт.

Ford из нержавеющей стали — Повышение долговечности нержавеющей стали

АВТОБИОГРАФИЯ

Том Бенфорд

Вот вам небольшая викторина по ассоциации слов. Что вы в первую очередь думаете между словами «нержавеющая сталь» и «автомобиль»? Если вы похожи на большинство автолюбителей, вы, вероятно, придумали «DeLorean» или, если вы действительно любите автомобили, возможно, «крышу Cadillac Eldorado Bitud 1958 года», верно? Но кто из вас ассоциировал «нержавеющую сталь» с «Фордами»? Готов поспорить, не много.

Это потому, что мало кто знает, что три модели Ford были изготовлены из нержавеющей стали. Они были построены для специальных рекламных и маркетинговых целей и принадлежали Allegheny Ludlum Steel. Среди этих автомобилей Ford из специальной нержавеющей стали были Ford Deluxe 1936 года, Thunderbird 1960 года и Lincoln Continental Cabrio 1967 года. Вот история появления этих автомобилей из нержавеющей стали, согласно Allegheny Ludlum Corporation.

В 1935 году представители компаний Allegheny Ludlum Steel Division и Ford Motor Company совместно провели эксперимент, который должен был стать наследием и данью уважения одному из самых динамичных металлов, когда-либо разработанных.Аллегени Ладлум был пионером в производстве нержавеющей стали и предложил компании Ford идею создания автомобиля из нержавеющей стали. Руководителям Ford идея понравилась, и она стала реальностью в виде седана Deluxe 1936 года. Модель Stainless Steel Deluxe Thirty Six стала центральным элементом кампании, направленной на то, чтобы познакомить публику с новым металлом и его многочисленными применениями.

Ford Deluxe 1936 года никогда не выглядел так хорошо в окраске, как здесь с богатой естественной патиной нержавеющей стали. Из шести первоначально произведенных четыре все еще выживают.


Всего в 1936 году с конвейера Ford сошло шесть таких автомобилей. Четыре из шести существуют до сих пор, что свидетельствует о прочности нержавеющей стали. Эти автомобили из нержавеющей стали были идеальным средством повышения осведомленности общественности о качестве металла. Один из этих четырех выживших выставлен в Региональном историческом центре Хайнца в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

Лучшие продавцы каждый год удостаивались разрешения водить их в течение одного года.Приведенные в действие стандартным 85-сильным двигателем Ford V-8, они были на удивление плавными и тихими. Каждый из первых шести человек проехал не менее 200 000 миль с представителями Allegheny Ludlum за рулем, прежде чем они были «отправлены на пенсию» в частную собственность в 1946 году. С тех пор на счетчиках пробега были зарегистрированы тысячи дополнительных миль, и их блестящие тела пережили большую часть времени. их детали из нержавеющей стали. Сотрудник Allegheny Ludlum на пенсии сказал, что штампы были испорчены штамповкой деталей автомобиля из нержавеющей стали, что сделало их последними из когда-либо произведенных автомобилей.

Плавные изгибы очевидны на этом виде сзади на нержавеющий Ford 1936 года и действительно демонстрируют красоту металла, который очень успешно конкурирует за блестящие элементы с хромированными бамперами.


Позднее Аллегейни Ладлум и Форд совместно разработали еще две модели из нержавеющей стали. Следующим был Thunderbird 1960 года выпуска, и две из этих машин были произведены в качестве еще одного эксперимента для дальнейшего повышения осведомленности общественности о нержавеющей стали, путешествуя по стране.Они оба сошли с производственной линии Wixom, штат Мичиган, 11 июля 1960 года. Эксперимент был успешным на нескольких уровнях, и осведомленность общественности о различных сферах применения нержавеющей стали росла с каждым городом и государством, в которых побывали автомобили.

Были построены две нержавеющие T-Birds 1960 года, которые активно гастролировали в рамках PR-кампании по повышению осведомленности общественности о нержавеющей стали. Они по-прежнему выглядят так же хорошо, как когда сошли с конвейера (фото любезно предоставлено ATI).


С 1960 года, когда были представлены две модели Ford Thunderbirds из нержавеющей стали, они выставлялись в США и Европе.За исключением обшивки кузова, бамперов и решетки радиатора, которые сделаны из нержавеющей стали T302, все остальные компоненты являются стандартным оборудованием Thunderbird 1960 года выпуска. Также включен первый глушитель из нержавеющей стали T409, выпущенный на серийный автомобиль. Обе машины все еще имеют оригинальные глушители и выхлопные трубы T304 после 49 лет в пути!

Затем, в 1967 году, три кабриолета Lincoln Continental были последними из автомобилей из нержавеющей стали, произведенных Ford Motor Company и Allegheny Ludlum Steel.Как и в случае со всей нержавеющей сталью, в покраске не было необходимости, поскольку коррозионно-стойкие свойства нержавеющей стали устраняют проблемы, вызванные ржавчиной.

Три кабриолета Lincoln 1967 года выпуска были последними из автомобилей из нержавеющей стали, произведенных Ford Motor Company и Allegheny Ludlum Steel. У Аллегени остались два из них, и они по-прежнему используются для особых гостей и в других рекламных целях. (Фото любезно предоставлено ATI).


За исключением кузовов, все остальные детали и оборудование на автомобилях были стандартными для Lincoln Convertible 1967 года.Вес автомобиля примерно равен весу стандартного стального кузова.

Allegheny Ludlum Steel сохраняет за собой два Lincolns и до сих пор использует их для посещений клиентов и специальных мероприятий. Полный набор автомобилей из нержавеющей стали (Deluxe 1936 года, T-Bird и Continental) находится в постоянной экспозиции в Автомобильном музее Кроуфорда в Кливленде, штат Огайо. Из 11 построенных автомобилей из нержавеющей стали 9 все еще используются.

Итак, понимаете, когда дело касается автомобилей, нержавеющая сталь — это нечто большее, чем крыши Caddy Biarritz и DeLoreans.

data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked» data-matched-content-rows-num = «3» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>

У DeLorean нет ничего на этих редких автомобилях из нержавеющей стали

Я говорю из нержавеющей стали , вы говорите DeLorean . Но хотя Джон ДеЛориан, возможно, создал самый культовый автомобиль из надежного металла, он был далеко не первым.Фактически, еще в 1935 году, когда инженеру было всего 10 лет, Ford Motor Company начала сотрудничество с питтсбургской компанией Allegheny Steel, в результате чего была выпущена серия легендарных автомобилей компании из нержавеющей стали ограниченным тиражом.

Три из этих металлических бобов уйдут с молотка на 13-м ежегодном аукционе Worldwide Auctioneers в Индиане в выходные дни Дня труда (естественно, без каких-либо задержек, связанных с коронавирусом). Коллекция будет продаваться вместе и без резервов и будет включать Ford Deluxe Sedan 1936 года, Ford Thunderbird 1960 года и Lincoln Continental Convertible 1967 года.

Наиболее важным фактором, делающим их столь желанными, является то, что они построены компанией Ford. Это не какие-то франкенштейновские махинации со стороны подражателя Pimp My Ride . Согласно списку, все три автомобиля были построены на заводе в рамках «кампании по демонстрации чрезвычайной прочности и эстетической привлекательности нового металла», и, несмотря на регулярную езду, все они, как сообщается, находятся в хорошем состоянии.

Вы можете спросить, почему вы никогда раньше не слышали об этих нержавеющих Фордах и Линкольнах.Это просто: было изготовлено всего шесть из 36 седанов Ford Deluxe, и только четыре существуют до сих пор. Другие еще более эксклюзивны: с конвейера сошли только три кабриолета Lincoln Continental и два Ford Thunderbirds.

Аукционная оценка не указана, но если бы мы были склонны к теориям заговора, мы бы сказали, что они продаются с аукциона сейчас, потому что фактор Илона Маска повысил интерес к автомобилям из нержавеющей стали.

Подпишитесь здесь для получения нашей ежедневной бесплатной рассылки.

Спасибо за чтение InsideHook . Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку и будьте в курсе.

Нержавеющая сталь Trifecta продана на аукционе близко к крутому, но разочаровывающему миллиону

Еще до того, как Tesla выпустила Cyrbertruck, кузовные панели из нержавеющей стали на транспортных средствах считались самыми высокотехнологичными материалами, из которых можно оформить автомобиль.

Нет, мы говорим не обязательно о DMc DeLorean, а о маркетинговом проекте в период с 1930-х до конца 1960-х годов, когда компания Ford Motor сотрудничала с Allegheny Metal Co.(теперь ATI) на ряде изысканно выглядящих автомобилей с корпусами из нержавеющей стали.

Еще в апреле мы рассказывали вам о трех таких автомобилях, которые готовились к выставлению на аукцион без резерва в виде единой партии, на аукционе под названием «Историческая тройка из нержавеющей стали».

Ну, аукцион состоялся в эти выходные и аукционная цена в 950 000 долларов может показаться выгодной сделкой для того, кто сделал выигрышную ставку.

« Мы действительно рады, что эти уникальные автомобили находятся в руках опытного коллекционера, который будет обслуживать их и в будущем. », — заявила представитель ATI Натали Гиллеспи после аукциона.« Как вы знаете, ATI не занимается обслуживанием классических автомобилей, и их стоимость снижалась в нашем владении ».

В тройку входят Ford Tudor Deluxe Touring Sedan 1936 года, Ford Thunderbird 1960 года и Lincoln Continental 1967 года, каждый из которых сам по себе является редкостью, но еще более редок из-за неокрашенных кузовов из нержавеющей стали, которыми они оснащены.

Ford Tudor — один из шести автомобилей, созданных Аллегени Ладлумом для Ford Motor Company в качестве технологического демонстратора долговечности нержавеющей стали в 1930-х годах, и один из четырех таких автомобилей, сохранившихся до наших дней.

Гораздо более редким является Ford Thunderbird 1960 года выпуска, поскольку он всего лишь один из двух, а также представляет собой первое автомобильное применение нержавеющей стали для выхлопных систем.

Великолепный четырехдверный кабриолет Lincoln Continental 1967 года — один из трех таких примеров, и он был собран вручную на специальном заводе компании Ford Motor в Wixom в Мичигане.

Учитывая их историческое значение и тот факт, что трио было продано вместе без резерва, давайте просто скажем, что тот, кто их купил, получил, по мнению некоторых, довольно приятную сделку.

Материал из нержавеющей стали, используемый в автомобилях

Как владелец, вы, скорее всего, уже заглянули внутрь сложного кузова автомобиля. Что вы заметили? Вы, наверное, догадались, что все детали сделаны из стали, в частности из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь — это сплав железа с углеродом. В отличие от обычного металла, он не пачкается, не ржавеет и не подвергается коррозии. Иногда его называют коррозионно-стойкой сталью, если тип сплава не особо детализирован в авиационной промышленности. Из-за своей способности противостоять ржавчине большинство компонентов автомобилей изготавливаются из нержавеющей стали.

В различных транспортных средствах нержавеющая сталь уже играет значительную роль, особенно в выхлопной системе, внешней панели, обшивке, салфетках, двигателях и многом другом. Части выхлопной системы, которые всегда подвергаются воздействию агрессивных газов и высокой температуры, должны быть созданы из материала, достаточно прочного, чтобы выдерживать экстремальные условия, и это, безусловно, правильный выбор. Кроме того, выхлопные трубы из нержавеющей стали также устойчивы к окислению.

Точно так же коллектор из нержавеющей стали также эффективен в процессе ухода за высококачественными поверхностями по сравнению с обычной сталью, поэтому достигается более низкий коэффициент трения, что создает меньшее сопротивление потоку газа.Никакая другая субстанция недостаточно компетентна, чтобы справиться с задачей, которую играет эта роль. Подумайте над тем фактом, что существует множество коррозионных выбросов, которые исходят от основного бензина, и поэтому то, что не допускает ржавчины, является единственным, подходящим для его конструкции.

Кроме того, он также используется в промышленности по производству топливных баков в транспортных средствах. Из-за жесткой кампании против загрязнения окружающей среды были приняты законы и нормативные акты, направленные против использования современных материалов для резервуаров, которые не устарели с точки зрения пределов выбросов.Возможным ответом на эту усугубляющуюся проблему является использование нержавеющих сталей с учетом их способности к высокой пластичности.

Кроме того, нержавеющая сталь также используется в деталях транспортных средств, таких как прокладки головки блока цилиндров, корпуса насосов, хомуты для шлангов, стеклоочистители, пружины ремней безопасности и многое другое. Система подвески также создана с использованием этого, что может помочь автомобилю сэкономить до 25% от первоначального веса системы, что делает его легче. В последнее время многие производители автомобилей исчерпывают все средства в поисках возможного применения нержавеющей стали на транспортных средствах, которые позволят повысить жесткость и снизить общий вес транспортного средства.Кто знает, рано или поздно из этого может быть создана вся часть автомобиля.

Панели из нержавеющей стали Tesla Cybertruck трудно исправить

В то время как шокирующе нетрадиционный дизайн — это то, о чем сейчас все говорят о Tesla Cybertruck, есть несколько разговоров, которые будут приобретать большее значение по мере приближения к производству (если оно вообще дойдет). Во-первых, цена, потому что то, что Илон Маск сказал нам на сцене во время презентации, представляет собой явно амбициозную матрицу цена / производительность — и он еще не достиг агрессивных целей по цене для Model 3, несмотря на много шумихи.Другой разговор будет о кузове из нержавеющей стали. И здесь пригодится урок из прошлого.

Нержавеющая сталь — замечательный материал — прочный, легкий в уходе, привлекательный. И это одна из причин, по которой DeLorean Motor Company и Джорджетто Джуджаро из Italdesign выбрали его для внешних панелей DMC-12. Это сделало бы автомобиль узнаваемым, как ничто другое на дороге. Это, двери в виде крыла чайки и некий фильм Роберта Земекиса обеспечили ему вечную славу.

Но как материал корпуса он имеет свои ограничения. На нержавеющей стали могут появиться царапины, но, в отличие от окрашенной панели, их нельзя просто распылить. Если царапины достаточно легкие, вы можете отшлифовать поверхность, чтобы «отшлифовать» сталь. Вмятины еще хуже и настоящая головная боль для владельцев. С помощью окрашенной панели вы можете заполнить небольшую вмятину или выдвинуть ее, а затем использовать наполнитель, чтобы сгладить панель. Краска скрывает наполнитель, и конечный результат грамотной работы с кузовом — бесшовная. Но вы не можете заполнить пустую панель, поэтому, если вмятину невозможно выделить с помощью специальных методов (и требующих небольшого количества шпатлевки и шлифовки), панель необходимо заменить.Вот видео о том, что нужно, чтобы отремонтировать капюшон DeLorean.

Для владельцев DeLorean это означает, что то, что могло быть незначительной вмятиной на обычном автомобиле, может, в зависимости от панели и местоположения, быстро стать дорогим. А владельцы DeLorean остались сиротами, хотя и получили отличную поддержку со стороны преемника DeLorean Motor Company из Техаса, поэтому, хотя в целом доступны заменяемые панели, это не похоже на то, что компания все еще работает и может производить больше, чем Tesla.

Следует отметить, что

Tesla уже сталкивается со значительными производственными ограничениями на своей существующей линии и, кроме того, борется с контролем качества готовых окрашенных панелей, уже требующих значительных послепродажных ремонтных работ.Если панели из нержавеющей стали поступят в производство на Cybertruck, Tesla столкнется с непростой задачей: обеспечить владельцам доступ к специалистам по кузовным работам, знакомым с необходимыми технологиями и большим количеством заменяемых панелей. Конечно, во время демонстрации парень ударил по панели кувалдой, и на ней не было вмятин, но кто сказал, что промышленные панели будут такими толстыми или упругими? А авария на стоянке на малой скорости дает намного больше силы панели кузова, чем парень, размахивающий кувалдой.С практической точки зрения нержавеющая сталь очень тяжелая, и любая избыточная масса сокращает полезную нагрузку, буксировку и, что более важно, дальность действия.

Урок DeLorean состоит в том, что потенциальные покупатели Cybertruck не обязательно должны рассматривать нержавеющие панели как благо. Да, это прочный материал во многих областях применения, но, как мы отмечали выше, его нелегко отремонтировать, а замена может быть дорогостоящей. Также не многие независимые автомастерские обладают необходимыми знаниями — в конце концов, сколько DeLoreans отремонтирует обычную мастерскую за свою жизнь? Других автомобилей с нержавеющим кузовом в значительном количестве не существует.

Панели из нержавеющей стали никого не должны беспокоить, но не верьте никакой шумихе по поводу того, что за ними легче ухаживать, чем за окрашенными панелями.

Редкие автомобили Ford и Lincoln из нержавеющей стали выставлены на продажу

Tesla скоро отправит свой футуристический Cybertruck, чтобы сразиться с F-150 в сегменте пикапов, но вы сможете купить три разных Ford из нержавеющей стали раньше оно делает.

Машины не новые; Форд и компания, известная сегодня как Allegheny Technologies, работали вместе в прошлом над продвижением металла.

Ford Deluxe Sedan 1936 года, Ford Thunderbird 1960 года и Lincoln Continental Cabrio 1967 года выпуска производились с использованием продукции металлургической компании из Питтсбурга на существующих сборочных линиях. Было построено шесть седанов Deluxe, два Thunderbirds и три Continental.

Все автомобили использовались в реальном мире, чтобы способствовать продвижению и проверке долговечности нержавеющего материала, и кузова выдержали лучше, чем их обычные аналоги, прежде чем они были окончательно припаркованы.

Несмотря на свой успех, нержавеющая сталь не нашла широкого применения в автомобилестроении из-за ее стоимости и сложности обработки с помощью станков. Последнее — большая часть причины, по которой Cybertruck и культовый Delorean DMC-12 имеют квадратный дизайн. Нержавеющую сталь также трудно покрасить, поэтому Tesla предоставит варианты цвета, предлагая виниловую пленку.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ FOX АВТО НА TWITTER

Все автомобили в настоящее время принадлежат Allegheny Technologies и будут выставлены на продажу в сентябре на Worldwide Auctioneers Auburn, Ind., аукцион. Компания, получившая в прошлом году прибыль в размере более 258 миллионов долларов, заявляет, что продает их в надежде, что они попадут в коллекцию или музей, где они будут более оценены.

Worldwide не объявила ориентировочную цену на лот, но другой седан Deluxe получил высокую ставку в размере 550 000 долларов на аукционе Mecum Auctions в 2010 году, что, по данным Autoblog, было недостаточно для покрытия резервной цены.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

Эта история была обновлена, чтобы уточнить годовую прибыль ATI

ФУНКЦИЯ — ФОРДЫ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

Слова: Майк Райан

ers

Если вы совсем молоды, упоминание об автомобиле из нержавеющей стали вызывает в воображении образы Tesla Cybertruck.Если вы старше, мысли немедленно обращаются к Делорианцу. Еще старше, и вы, возможно, помните крышу из нержавеющей стали на Cadillac Eldorado B cabin с конца 1950-х годов. Но независимо от того, сколько вам лет, вряд ли вы слышали о Фордах из нержавеющей стали, которые производились в очень небольших количествах с 1930-х по 1960-е годы.

Недавно трио этих машин заводского стиля, но с уникальной отделкой было продано с аукциона в США.

Ford из нержавеющей стали

Стартеры из нержавеющей стали

Устойчивость нержавеющей стали к коррозии была хорошо известна еще до того, как в конце 1920-х годов ее начали использовать в деталях отделки салона автомобилей.

В отличие от обычной стали, получаемой путем добавления углерода к железу, нержавеющая сталь производилась путем добавления хрома в смесь. Добавление разных металлов и многочисленные вариации формулы сплава дали разные результаты для разных применений, но предпосылка была одна — устойчивость к ржавчине.

В то время как все три выставленных на аукцион автомобиля были представлены в «сыром» состоянии, отделка из нержавеющей стали может быть отполирована до зеркального блеска, как показывает один из Фордов ’36, хранящийся в музее.

Ford были первыми приверженцами нержавеющей стали, использовав ее вместо никеля для деталей отделки, таких как корпуса фар и решетка радиатора, на роскошных версиях модели A в начале 1930-х годов. Ford, по-видимому, придумал полностью изготовить кузов из нержавеющей стали, впервые применив ее к трио седанов модели A в 1931 году.

В автомобилях по-прежнему использовалось обычное стальное шасси и деревянные рамы кузова, так что во всех остальных отношениях, кроме из панелей кузова. они были идентичны обычной модели А.

Ford из нержавеющей стали

Из трех построенных автомобилей Ford сохранил один, а два других отправил компаниям Allegheny Metal (позже Allegheny Ludlum) и Universal-Cyclops, производителям стали, базирующимся в Пенсильвании.

Цель Ford при производстве автомобилей была неизвестна, но решение, скорее всего, было принято коммерческими интересами.

Автомобили из нержавеющей стали, отправленные компаниям Allegheny Metal и Universal-Cyclops, широко использовались старшими руководителями и торговым персоналом обеих компаний вплоть до 1940-х годов, когда автомобиль Universal был утерян, а автомобиль Allegheny расплавился во время металлолома Второй мировой войны. водить машину.

В то время как Universal-Cyclops не пошла дальше концепции нержавеющей стали, Аллегени сделал это, что привело к трем будущим совместным проектам с Ford.

Внутри и под капотом все автомобили из нержавеющей стали остались неизменными по сравнению с их серийными аналогами.

The Stainless Six

В конце 1936 года Allegheny Metal (ныне Allegheny Ludlum) работал с Ford над серией из шести двухдверных седанов 36-го года выпуска, которые будут выполнены из нержавеющей стали, как и модель As, выпущенная пятью годами ранее. .Аллегейни поставлял материалы, а Форд формировал панели и строил автомобили.

Причина появления шести автомобилей заключалась в том, что они должны были служить демонстрациями шести региональных офисов Аллегени, расположенных на северо-западе США. Работа торгового персонала была вознаграждена тем, что некоторое время использовала седан из нержавеющей стали, который также служил «подвижным рекламным щитом» для стали, производимой Аллегени.

Как и модель As, эти седаны Ford ’36 года эксплуатировались долго и упорно, каждый из них проехал более 200 000 миль, прежде чем они были проданы персоналу компании в 1946 году.Хотя тела не показывали признаков износа, этого нельзя было сказать обо всех других компонентах после стольких лет и миль. Два, как полагают, были списаны где-то в 1940-х или 1950-х годах, но четыре уцелели, в том числе два, которые были обнаружены Аллегени Ладлумом и выкуплены повторно.

Было построено шесть экземпляров седана Ford Deluxe Tudor 1936 года из нержавеющей стали, каждый из которых проехал более 200 000 миль.

Silver Birds

В 1960 году Аллегени Ладлум и Форд снова объединились для производства демонстрационных автомобилей из нержавеющей стали.На этот раз платформой было купе Thunderbird модели 1960 года, а нержавеющая сталь использовалась более широко.

В то время как Ford ’36 имел корпус и некоторые детали отделки из нержавеющей стали, некоторые элементы, такие как бамперы, по-видимому, не были сделаны из нержавеющей стали. Для Thunderbirds передний и задний бамперы были изготовлены из нержавеющей стали, в то время как менее очевидное применение сплава было в выхлопной системе.

Ford из нержавеющей стали

Один из первых выпусков из нержавеющей стали, выставленный на аукцион Thunderbird, был описан как находящийся в отличном состоянии — даже глушитель — спустя 60 лет после его изготовления.

На этот раз для аналогичных рекламных целей было построено всего две машины, причем Thunderbirds покрыли примерно половину миль своих предшественников.

Хотя это и не подтверждено, стоимость производства этих автомобилей, вероятно, была причиной сокращения количества сборок. Сколько Allegheny потратил на шесть Фордов ’36, не зарегистрировано, но Thunderbirds стоили 25 000 долларов США каждая, что почти в семь раз дороже Thunderbird без специальной оболочки.

Редко встречающиеся вместе, распродажа Worldwide Auctioneers стала первым случаем, когда набор этих автомобилей из нержавеющей стали был продан вместе.

One Last Time

В 1966 году была произведена третья и последняя партия автомобилей из нержавеющей стали, и на этот раз Аллегени пошел на элитный рынок и запросил кабриолеты Lincoln Continental.

Панели в сторону, это были обычные Continentals во всех остальных смыслах, с двигателем 462ci V8 и всем оснащенным силовым приводом.

На этот раз было произведено три экземпляра, два отправились в Аллегейни, а другой оставил у Форда. Год спустя незначительные изменения стиля производства Continentals ’67 были применены и к версиям из нержавеющей стали.

Ford из нержавеющей стали

Некоторое время спустя, когда машина, принадлежащая Форду, была повреждена на складе, Аллегейни купил ее, но позже продал ее музею США.

К началу 80-х годов у Аллегени было шесть автомобилей из нержавеющей стали — по два Ford ’36, Thunderbird ‘и ’66 / ’67 Continental.

Совсем недавно спад в производстве стали в США и снижение значимости автомобильной промышленности для Аллегени Ладлума (который, как сообщается, составляет всего 7% их бизнеса) заставили их задуматься о продаже своих автомобилей из нержавеющей стали.Влияние коронавируса в этом году стало очевидным: Аллегени решил предложить Ford ’36 Ford, ’60 Thunderbird и ’66 / ’67 Continental в качестве «набора» на аукционе через Worldwide Auctioneers.

Ford из нержавеющей стали

Почему не больше?

Последующее использование нержавеющей стали в Delorean и, совсем недавно, в Tesla Cybertruck, заставляет задуматься о том, почему все больше автомобилей не делают из нержавеющей стали.

На этот вопрос есть несколько ответов, одни практические, другие коммерческие.

Во-первых, нержавеющая сталь при всех своих достоинствах имеет и свои недостатки. Она тверже углеродистой стали, а это значит, что она более жесткая для штампов, используемых для штамповки панелей кузова. История об этих автомобилях в журнале Special Interest Autos рассказывала, что штампы пришлось изменить, чтобы штамповать каждую панель без деформации или искажения, в то время как другие рассказы рассказывают о том, как штампы были бы настолько сильно повреждены, что впоследствии стали непригодными для использования, то есть каждый комплект автомобилей из нержавеющей стали был построен в самом конце производственного цикла модели.

Три ’66 Lincoln Continentals были последними автомобилями, произведенными для Аллегени Ладлума компанией Ford.

Во-вторых, нержавеющую сталь труднее сваривать, чем обычную сталь, и когда все эти автомобили строились, не было адекватного сварочного оборудования или опыта для их массового производства (считается, что все автомобили из нержавеющей стали были по существу вручную построены после кузова. панели были запрессованы).

В-третьих, так как нержавеющую сталь трудно сваривать, ее практически невозможно покрасить. Даже с использованием наилучшего грунтовочного и подготовительного материала свойства нержавеющей стали, которые делают ее отличной для предотвращения прилипания предметов к вашей сковороде, означают, что она не так хороша, если вы хотите изменить внешнюю отделку вашего автомобиля.

Изначально построенные как модели ’66, три Lincoln были модернизированы до внешнего вида ’67.

Во многом именно по этой причине Delorean когда-либо предлагался только с отделкой из чистого металла, и есть истории о брошенных Delorean на Ближнем Востоке с толстыми слоями отслаивающейся краски из-за неудачных попыток придать им новый вид.

Наконец, нержавеющая сталь дороже в производстве, и ее можно окупить по сравнению с миллионами кастрюль и сковородок, используемых в каждом доме, но труднее окупить в автомобиле, который продается в гораздо меньших количествах.Как упоминалось в отношении ’60 Thunderbirds, их значительная дополнительная стоимость по сравнению с обычным стальным эквивалентом должна была быть переложена на потребителей, посылая автомобиль средней ценовой категории выше стоимости самого дорогого Cadillac.

Кроме того, и, возможно, немного цинично, более длительный срок службы автомобиля из нержавеющей стали означал, что вам не нужно было так часто менять его. Особенно в 60-х и 70-х годах, когда даже самые профессионально изготовленные автомобили на производственных линиях начинали ржаветь через несколько лет, ОТСУТСТВИЕ необходимости покупать новый автомобиль каждые несколько лет не принесет никакой пользы ни одному автомобилестроителю!

Помимо кузова и бамперов, Thunderbirds добавили выхлопную систему из нержавеющей стали, которая сегодня описывается как новая.

Распродажа из нержавеющей стали

Объявление о продаже трио автомобилей из нержавеющей стали Allegheny Ludlum вызвало ажиотаж в сообществе коллекционеров автомобилей в США. Это был первый раз за многие годы, когда какой-либо из этих автомобилей вышел на рынок, и тот факт, что они продавались в комплекте, создавал дополнительный интерес.

«Это выдающиеся артефакты эпохи динамичных инноваций для сталелитейной и автомобильной промышленности Америки», — говорится в заявлении Worldwide Auctioneers перед продажей.

1960 Thunderbird был (официально) вторым комплектом автомобилей из нержавеющей стали, построенных Ford.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *