ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Вариаторы Nissan. CVT RE0F10A (X-Trail, Qashqai)

ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

Прошло много лет, когда первые CVT трансмиссии появились на серийных автомобилях NISSAN. Об этом можно почитать здесь . Прогресс не стоит на месте, и компания NISSAN выпускает новые модели с новой трансмиссией CVT RE0F10A с линейкой двухлитровых моторов MR серии и QR серии. Прежде всего это – NISSAN XTRAIL в кузове Т31, а также NISSAN QASHQAI J10 с января 2007 года.

Что отличает эти CVT от их предшественника CVT RE0F06A? Прежде всего огромный технологический прогресс в качестве изготовления механической части.

В этой статье рассматривалась принципиальная важность высокой чистоты поверхности рабочих кромок конусов – здесь она стала еще выше, а сами шкивы еще легче. Ведущий шкив стал однопоршневым. Давление в контуре первичного шкива пришлось повысить до 60 кг/см2 в сравнении с двухпоршневым шкивом RE0F06A.

Существенно улучшена внешняя чистота обработки для уменьшения адгезии масла и его вспенивания. Расширен диапазон передаточных чисел и разработано новое масло NS-2 от моделей MURANO/TEANA/MAXIMA. Кардинально переделана система гидравлического управления: для снижения потерь в ней регулируется давление в первичном и вторичном шкиве независимо. За счет переноса масляного насоса в поддон появился цепной привод.

Все эти технические новшества и необходимость их описаны здесь .

Из-за большого давления выросла температура масла, пришлось поставить воздушный радиатор охлаждения. В тоже время масло NS-2 рассчитано на более высокие нагрузки, но в более узком температурном режиме. Разработчики поставили подогреватель масла (например на MURANO с отдельным термостатом на CVT ). Что это дает? После запуска двигателя температура масла в CVT не соответствует рабочей, а нагрузки очень высоки. Если владелец, не прогрев трансмиссию до рабочей температуры, сразу давит газ в пол, считая что мотор прогрет, то стальной ремень трет конуса и царапает их, приводя к аналогичным последствиям, как и в RE0F06A.

Основная проблема повреждения CVT осталась – это низкая культура эксплуатации российских водителей, не желающих читать руководство владельца. Разработчики добавили подогреватель масла от системы охлаждения мотора. Даже если машина стоит, а мотор работает, его антифриз, нагреваясь, подогревает масло в CVT. Практически при полноценном прогреве мотора масло в CVT должно прогреться до безопасной температуры начала движения – около 20 градусов Цельсия. Но, видимо, не всегда владельцы XTRAIL дают такую возможность своей машине – результат ниже: стружка от ремня и шкивов в поддоне.

Фото 1.

Надо заметить, что в этой коробке стоит дополнительный фильтр в системе защиты смазки цепи и подшипников шкивов. Он установлен за теплообменником.

Фото 2.


Но он не помогает в такой ситуации. Хоть его и можно поменять , но если проблемы начались – это бесполезная трата средств. Считаю, что даже профилактически, нет смысла менять этот фильтр на исправной CVT. Он рассчитан на весь срок службы трансмиссии. Как и фильтр масляного насоса в поддоне.

Фото 3.


Никакая система фильтрации не спасает и сам насос высокого давления.

Фото 4.


Все это подлежит замене вместе с блоком гидравлического управления.

Фото 5

Иными словами, подлежит замене комплект шкивов и ремень (точить бесполезно – очень тонкие стенки и слой закалки), насос высокого давления и блок гидравлического управления.

Теперь рассмотрим кратко диагностику данной трансмиссии.

Блок управления RE0F10A расположен под капотом и имеет один разъем. Связь с ним только по шине CAN, поэтому можно забыть о всяких самопальных адаптерах, схемах и программах к ним, которыми завален Интернет. Мечта гаражника – ковырять свой авто самому – уходит, как дымка при восходе Солнца. Зачастую многие владельцы приезжают с результатом диагностики неведомого им блока – на 99% это моторный, т.е. тот блок, с которым удалось по старинке связаться чем было под рукой. Какие там ошибки при этом считаны – значение не имеет – так как это все не верно. О том, что нужно смотреть параметры блока TCM, мало кто догадывается. В результате всего этого приезжают авто с дилерского обслуживания с распечатками с моторного блока с одной-двумя ошибками, когда в TCM их уже 10, и причем такие, при которых частичный ремонт не возможен – только капитальный ремонт всей CVT с вышеуказанным списком замены. Есть интересный код P0868 (страшный сон всех владельцев MURANO), который например тут не является таковым, если один.

Присутствие его в составе нескольких других – уже катастрофа.

P0730 BELT DAMAGE – добавлен новый код, который не сообщает, что ремень оборвало (как на RE0F06A), но появляется в результате нерасчетного передаточного числа (изменение геометрических размеров шкивов и ремня). Если в описании кода появилось PERFORMANCE или FUNCTION – это совсем не связано с проводами и контактами, как ELECTRICAL или CIRCUIT. Тут два датчика давления, и процессор управления содержит табличные значения давления для разных режимов работы. Все соленоиды работают в линейном режиме – существует жесткая табличная характеристика между скважностью, температурой масла и давлением. Есть и ROM, как на MURANO, (для хранения калибровок гидроблока). Кроме этого требуется перезаписывать калибровочную таблицу при замене коробки или блока TCM. Без этого даже начальное движение не рекомендуется. Править таблицу нельзя – только сверять с эталоном.

Выглядит она так:

Data after deletion Item name

Item name

Display value

Item name

Display value

UNIT CLB ID 1


GAIN PL

256

UNIT CLB ID 2

0000

< OFFSET PL

40

UNIT CLB ID 3

0000

OFFSET2 PL


UNIT CLB ID 4

0000

MAP NO SEC

32

UNIT CLB ID 5

0000

GAIN SEC

256

UNIT CLB ID 6

0000

OFFSET SEC

40

MAP NO LU

33

OFFSET2 SEC


GAIN LU

256

MAP NO SL

32

OFFSET LU

40



OFFSET2 LU

0

OFFSET SL


40

MAP NO PL

32

OFFSET2 SL

0

Очень важно в этой CVT – как можно чаще менять масло (по крайне мере не забывать о сервисных интервалах). После смены масла обязательно сканером делается ресет счетчика старения масла, иначе давление будет нештатным, и CVT повреждается. Масло проверяется как и на всех аналогичных трансмиссиях этой компании – щупом, только он уже с защелкой. В режиме замера фиксатор щупа нужно развернуть на 180 градусов (противоположно защелке).

ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата

Гаджиев Арид Омарович

г.Москва, ул.Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП

www.nissan-A-service.ru

тел. +79265256300

е-mail: [email protected]

 Союз автомобильных диагностов



Книги по ремонту Nissan Qashqai

Инструкции по эксплуатации и ремонту Nissan X-Trail

Диагностика и ремонт вариатора Nissan. Теана, Кашкай, X-Trail.

JF011E (RE0F10A/B/C), устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 2.

0 и 2.5 Qashqai J10, X-Trail T31 и Teana J32. На наш взгляд, это одна из самых удачных и надежных разработок Японской компании Jatco. При правильной эксплуатации и обслуживании может служить долго и верно. При всех преимуществах этого вариатора рано или поздно в силу каких — либо внешних факторов или естественного износа появляются симптомы, которые свидетельствуют о возникновении той или иной неисправности. В своем принципе технической конструкции Вариатор является достаточно простым и неприхотливым агрегатом бесступенчатой трансмиссии.

Как показывает практика, при эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на любые симптомы неправильной работы вариатора. Чем раньше будут приняты меры для устранения неисправности, тем дешевле будет стоить восстановительный ремонт. Начинать всегда нужно с компьютерной диагностики сканером Nissan Consult 3 plus на предмет наличия ошибок по трансмиссии и параметров давления масла в вариаторе. Затем необходимо демонтировать поддон вариатора и проверить наличие стружки, металлических и абразивных отложений на поддоне и магнитах – уловителях. После этих диагностических мероприятий принимается наиболее целесообразный способ ремонта. Он может быть не всегда связан с демонтажом и полной разборкой вариатора.

Далее мы более подробно остановимся на конкретном случае ремонта данного типа Вариатора. Автомобиль Nissan X-Trail T31 2.5 клиент привез к нам в сервис на эвакуаторе после того как в Вариаторе появились посторонние звуки, вибрация и пропала тяга при разгоне автомобиля. На входной компьютерной диагностике были обнаружены ошибки: P0746 PC SOLENOID A, P0868 FLUID PRESS LOW и P1778 STEP MOTOR. Все эти ошибки очевидно связаны с потерей давления в контурах Вариатора.

Масляный насос вариатора. Ключевой элемент масляной системы, который обеспечивает вариатор необходимым давлением для правильной работы. В силу естественного износа и попаданию в насос продуктов износа трущихся деталей начинает подклинивать или заклинивает полностью редукционный клапан (поршень), что в свою очередь приводит к потере давления и неправильной работе вариатора. Кроме этого, при потере давления из – за проскальзывания могут выйти из строя конусы, ремень и фрикционы. Для дальнейшей проверки мы демонтировали поддон вариатора, гидроблок и осмотрели рабочие поверхности валов (конусов). Было обнаружено большое количество металлической и алюминиевой стружки, мелкие кусочки металла и достаточно глубокие задиры на рабочих поверхностях валов (конусов).

После входной диагностики клиенту было предложено демонтировать Вариатор для полной разборки с последующей дефектовкой. Вариатор демонтирован и разобран.

После полной разборки и дефектовки были выявлены причины и поврежденные детали Вариатора: редукционный клапан (поршень) масляного насоса заклинил и имеет задиры. В большинстве случаев клапан удается заменить на ремонтный (большего диаметра) от компании Sonax с проточкой зеркала цилиндра в корпусе насоса специальным оборудованием.

Конусы или ведущий и ведомый валы Вариатора, самый важный узел. При правильной эксплуатации и обслуживании Вариатора служат достаточно долго, и нет рекомендаций по ограничению пробега до их ремонта или замены.   Но, тем не менее, иногда конусы выходят из строя. Как правило, конусы страдают вторично в основном после неисправности масляного насоса или гидроблока. При падении давления ремень начинает, тем самым повреждая зеркало конусов. При своевременном ремонте вариатора удается восстановить конусы полировкой. Большое количество абразивных продуктов износа, содержащихся в масле, приводит к износу и повреждению поршневых колец конусов, которые подлежат замене. Причиной постороннего гула внутри вариатора могут быть изношенные подшипники конусов. Внутри конусов расположены шарики, которые перемещаясь по специальным каналам, обеспечивают его перемещение для изменения передаточного числа. При износе шариков и последующем их закусывании конус разрушается и восстановлению не подлежит, требуется замена. В данном случае из-за разрушения шариков в направляющих был поврежден один вал (конус) вариатора, восстановлению не подлежал и был заменен. Ремень Вариатора также имеет задиры на рабочей поверхности и будет заменен на новый. После дефектовки все исправные детали промываются и тщательно очищаются от продуктов износа. Гидротрансформатор Вариатора при таких повреждениях ремонтируется в обязательном порядке для исключения возможности повторения поломки. В масляном насосе меняется клапан на ремонтный, все остальные его составные части промываются и собираются.

Гидроблок (блок управления) электро — механический “мозг” управления работой вариатора. Он состоит из нескольких частей алюминиевого корпуса с каналами для установки клапанов, поршней, соленоидов и перетекания рабочей жидкости Вариатора. Из-за высокой точности исполнения и обработки для гидроблока неприемлемо грязное масло, абразивный осадок, перегрев. При нарушении правил и сроков обслуживания Вариатора гидроблок выходит из строя и весь Вариатор начинает работать неправильно, в результате чего выходят из строя другие узлы и агрегаты. Электрическая часть диагностируется электронными блоками управления Вариатора и двигателя автомобиля. При возникновении неисправностей, связанных с электронными системами Вариатора загорается контрольная лампа на панели автомобиля “проверь двигатель”. В этих случаях следует обратиться в сервис и считать коды неисправностей для их последующего устранения. Для устранения неисправностей гидроблока иногда достаточно полной разборки и промывки. При разборке могут быть обнаружены подклинивания, закусывания поршней, это достаточно распространенная проблема, которая может быть устранена полировкой клапанов и зеркала цилиндра. Все соленоиды проверяются тестором по установленному сопротивлению, при необходимости заменяются новыми. Немаловажным механизмом гидроблока является Степ – мотор (шаговый мотор), он как раз и производит управление работой конусов. У шагового мотора может выходить из строя электрическая часть (обмотка) и механическая часть (поршень). При перегреве масла вариатора может измениться геометрия плоскости корпуса, что приводит к неправильной работе вариатора и в этом случае подлежит замене часть корпуса или целиком гидроблок. В нашем случае достаточно было полной разборки, проверки, промывки и полировке некоторых рабочих поверхностей Гидроблока. Детали подлежащие замене приготовлены. Также обязательно заменяются детали одноразовой установки: тефлоновые уплотнения, сальники, поршневые кольцо валов (конусов), прокладки. Для предотвращения повторного разрушения валов (конусов) мы рекомендуем модернизировать приводной механизм заменой шариковых приводов на роликовые, более мощные и износостойкие.

Фрикционы и металлические диски выходят из строя достаточно редко и при своевременном обращении на ремонт практически не изнашиваются. Распространенная неисправность вариатора при полностью правильной и корректной работе посторонние шумы, гулы. Это связано с износом конусных и роликовых подшипников дифференциала вариатора, вала отбора мощности на задний привод, ведущего и ведомого конусов. Эти проблемы достаточно легко диагностируются при полной разборке и дефектовке вариат

Как проверить вариатор подержанного авто – Ответ автоэксперта

Содержание
Виды вариаторов
Общая оценка
Проверка на ходу
Компьютерная диагностика

Давайте не будем этого скрывать – автопроизводители полюбили альтернативные виды автоматических коробок передач, в том числе и вариаторы. Относительно простые, дешевые, легкие и, плюсом ко всему, экономят топливо.

Но мне, как автоподборщику, такие трансмиссии совсем не нравятся, так как надёжность большинства таких коробок – слабое место. Есть, конечно, вполне ресурсные агрегаты, но они крайне редки. Поэтому на вторичном рынке на такие машины смотрят с опаской и не зря, ведь можно нарваться на скорый и очень дорогостоящий ремонт. Сейчас и посмотрим, можно ли защититься от покупки авто с убитой трансмиссией и как проверить вариатор, прежде, чем рассчитаетесь с продавцом.

Виды вариаторов

Перед тем, как приступить к диагностике следует знать, с чем вы имеете дело, а точнее какой тип и модель вариатора устанавливается на проверяемый автомобиль, так как от этого будут зависеть дальнейшие действия . К примеру, последние модификации Jatco не имеют масляного щупа, поэтому проверить состояние жидкости и наличие стружки в масле при диагностике авто будет невозможно.

Вариатор Jatco

Большинство вариаторов, которые попадают под капот автомобилей, клиноременные. Тороидные как-то не прижились в автомобилестроении. Клиноременные делятся ещё на два типа: с пластинчатым ремнем и со штифтовым ремнем («цепной»).

«Цепной» вариатор Lineartronic в исполнении Subaru

Производителей бесступенчатых коробок также немного. Jatco – лидер по массовости, шпигует вариаторами Nissan, Renault и Mitsubishi, Aisin комплектует Toyota. Audi и Subaru вовсе самостоятельно проектируют и производят коробки.

Multitronic от Audi

Общая оценка

Первое, что нужно сделать при проверке вариатора подержанного авто – оценить его внешне на предмет вмешательства и повреждений. Коробки, которые уже подвергались ремонту, в зоне риска, так как хороших специалистов по восстановлению таких коробок немного и, вряд ли бывший владелец перед продажей тратился на всю катушку с заменой конусов, маслонасоса и гидротрансформатора. В общем, увидели следы снятия или разбора, разворачивайтесь и ищите дальше.

Коробка, которую уже разбирали, всегда в группе особого риска

Затем следует проверить масло, а точнее его уровень и наличие стружки. Запах гари означает, что пора продолжить поиски авто. Проблема заключается в том, что далеко не все вариаторы оснащаются щупом и уровень смазки контролируется исключительно электроникой. За что, собственно, и ругают Jatco последних поколений.

После этого садимся в салон, выжимаем педаль тормоза и переключаем все режимы. Включение должно происходить быстро (менее 1 сек), без толчков и вибраций на кузов.

Поверка на ходу

А теперь самое интересное. Известный народный метод «заехать на бордюр» – это миф. На поребрик заедет даже убитая ВКПП. Единственный способ проверки вариатора, без которого вся остальная диагностика попросту бессмысленна – это «газ в пол». Выберите ровную асфальтированную дорогу. Знаю, это бывает не просто, но всё же. Затем остановитесь и с утопленной педалью газа до отказа в режиме D, наберите минимум 80 км/ч. Во время разгона ремень вариатора пройдётся по всем участкам конусов, а сами конусы в это время преодолеют весь свой потенциал хода, крутящий момент при этом будет максимальным. Если коробка отработала предельные нагрузки плавно, без дерганий и аварийного режима, то остаточный ресурс ещё имеется, но это не всё.

Звуки. Они порой говорят о многом. Разогнавшись до 80 км/ч прислушайтесь нет ли монотонного звука, как у электрички или троллейбуса. Гул в трансмиссии говорит о том, что к бесступенчатой коробке подкралась одна из распространенных «болячек» – износ подшипников конусов. Недешевое удовольствие. К тому же, всё равно дорогой ремешок придется менять.

Подшипники конусов особо нагружены и зачастую выходят из строя первыми

Аккуратно остановитесь. Важно поведение автомобиля как при разгоне, так и при снижении скорости. Подёргивания при этом должны быть исключены, а обороты мотора при полной остановке не должны падать ниже «холостых». Иначе бракуйте это ведро.

Компьютерная диагностика вариатора

Компьютерную диагностику вариатора можно оставить напоследок. Сколько работаю автоподборщиком, редко, когда в ЭБУ коробки обнаруживаются ошибки и признаки износа, даже когда машина уже откровенно дергается. Тем не менее, изредка бывают и противоположные ситуации, когда, к примеру, маслонасос только начинает терять свою эффективность и периодически прописывает в ЭБУ коды неисправностей. В общем, читаем ошибки и исключаем коробки, у которых коды присутствуют, особенно по давлению масла и перегревам.

Среди автоподборщиков присутствует огромное заблуждение, якобы при компьютерной диагностике вариатора Jatco можно выявить реальный пробег по счётчику старения масла. Представляете, нет. Это косвенная характеристика состояния смазки, которая высчитывается из такого количества показателей, что пробег уходит на далекий план. Не занимайтесь самообманом. А вот моточасы узнать можно и прикинуть приблизительный километраж.

Как вы поняли, проверить вариатор перед покупкой б/у авто можно. Но если пробег автомобиля приближается к 150 ткм и коробка ещё не тронута, то велика вероятность, что в ближайшем обозримом будущем придётся раскошелиться. При этом дожидаться «первых звоночков» не рекомендуется. Причина простая. Изношенный ремень наполняет систему стружкой, от чего страдают остальные узлы трансмиссии. Это значит, что сделать ревизию сейчас на 150-ти обойдётся дешевле, чем потом искать «кота в мешке» на разборке или менять все потроха вместе с «задранным» гидроблоком целиком. Идеально, если подержанный автомобиль с вариатором будет с небольшим родным пробегом, ориентировочно до 70 000 км. Тогда у вас будет шанс и беспроблемно поездить и благополучно продать машину следующему собственнику.

Автор: Денис Путков

Статья по теме: Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки

Пример ремонта вариатора Nissan (Ниссан)

С 2005 года на огромном количестве автомобилей появился самый популярный на сегодняшний день в ремонте вариатор JF011. Он устанавливается на Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Renault, Jeep и это далеко не полный список марок.

К нам в ремонт попал такой агрегат с нестандартной проблемой. Клиент жаловался на то, что вариатор перестал переключаться, то есть загорелся индикатор Check, и коробка зависла в первой передаче.

Диагностика вариатора Ниссан

После проведения диагностики сканер указал на ошибку шагового мотора, датчика, отслеживающего положение ведущего конуса. То есть по логике вещей его нужно поменять. Но из нашей практики шаговый мотор на JF011 выходит из строя достаточно редко, по сравнению с предыдущим поколением ниссановских вариаторов RE0F09A.

При снятии поддона мы обнаружили окрашенное в серый цвет масло. (рис. 1) Это произошло из-за попадания в него стружки, причем алюминиевой, так как она не прилипла к магнитам, а алюминиевых деталей в этой коробке не так много.

Шаговый мотор подключен через специальный шток к алюминиевой вилке, установленной на ведущем конусе, считывая информацию с которого он и определяет положение конуса. Как видно на рисунке (рис. 2), исправная деталь должна иметь специальный борт, а нашем случае это борт практически стерт. Изношенная вилка проскользнула мимо конуса и зависла в одном положении, а шаговый мотор уже не смог получать с него информацию. Это и стало причиной появления ошибки, которую мы диагностировали. Соответственно это и есть наша изношенная алюминиевая деталь.

Причина такого износа следующая. Ведущий конус имеет в своей конструкции два подшипника – один установлен со стороны задней крышки, а второй впрессовывается в сам конус и вставляется в корпус вариатора. (рис. 3) Из-за того, что между этим подшипником и корпусом нет никакого жесткого сцепления, со временем он начинает проскальзывать. Соответственно начинает работать сам корпус подшипника вместо его роликов, и в результате трения на корпусе коробки появляется выработка. (рис. 4) В результате чего конуса под усилием цепи начинают сжиматься, и страдает наша вилка.

В нашем случае видно, что АКПП вариатор уже был в ремонте, и предыдущие мастера попытались решить эту проблему путем нанесения насечек на корпус вариатора. Но подшипник практически сразу сорвало и выработка начала увеличиваться.

Ремонт вариаторов Ниссан по доступной цене

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор 0*
Диагностика вариатора 0*
Снятие вариатора От 3000
Дефектация вариатора От 2500
Разборка вариатора От 3500
Сборка вариатора От 4000
Промывка системы охлаждения 0*
Установка вариатора От 3500
Адаптация вариатора 0*

*Адаптация и эвакуатор бесплатно при условии капитального ремонта или ремонте гидроблока (мехатроника)

Цены на дополнительные работы по ремонту вариатора

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор 2500
Диагностика вариатора 600
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) От 3000 до 6000
Ремонт мехатроника и гидроблока От 6000 до 35000
Ремонт гидротрансформатора От 4000 до 6000
Замена масла вариатора От 1800 до 3000
Замена сальника вариатора От 600 до 1000
Ремонт ЭБУ От 6000 до 15000
Адаптация вариатора 1500
Программирование От 3000 до 15000

По нашему мнению, есть два оптимальных варианта ремонта этого вариатора. Первый – это замена корпуса. Второй – восстановление корпуса. Причем восстановление на наш взгляд предпочтительнее, так как изготавливается специальная втулка, которая устанавливается в корпус, а нее уже впрессовывается подшипник, и узел становится даже усиленным.

Ремонтом вариаторов в Москве занимается огромное количество сервисов. И как видно из примера не всегда качественно и со знанием дела. По этому, при выборе следует быть особенно внимательным. Мастера Global Transmission имеют огромный опыт ремонта АКПП вариатора и с радостью готовы вам помочь.

Nissan »-,,, Nissan. Nissan: TEANA, CEFIRO, MAXIMA, CEDRIC, GLORIA, CIMA, FUGA, PRESIDENT, LAUREL, LEOPARD

gif»>
gif»> Nissan

С

Nissan:

,,.

« Повышающая передача » (O \ D) « ON » (), « P ».

1. « ACC «.
2. « D «.
3. « ПО «,.
4. « Повышающая передача », « ВЫКЛ. ».
5. , « ЗАМОК »,.
6. « НА «,, 2 .
7. « 2 «.
8. « Повышающая передача », « НА ».
9. « 1 «.
10. « Повышающая передача «, « ВЫКЛ. «.
11. .
12. .
, , « Overdrive », « Power » ( ).

:

10 -, .
10 , .
,,:, ..,,,.

:


1.
2.
3.
4 «».
5 «».
6.
7.
8.
9.
10.
gif»>

-,,,

01.09.2013, 14:33 # 2 ( постоянная ссылка )

: 17.05.2013

: 19

: 5

1 1

()!: 0

! 0 () 0

:


РЕГУЛИРОВКА НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДАТЧИКА УГЛА РУЛЯ
ВНИМАНИЕ:

(Регулировка невозможна без CONSULT-III.)
1. УСТАНОВИТЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Остановите автомобиль, поставив передние колеса прямо.
>> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
2. ВЫПОЛНИТЕ РЕГУЛИРОВКУ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДАТЧИКА УГЛА РУЛЕВОГО УГЛА
1. На экране CONSULT-III коснитесь по порядку «ПОДДЕРЖКА РАБОТЫ» и НАСТРОЙКА ST ANG SEN «.
2. Коснитесь СТАРТ.
ВНИМАНИЕ:
Не касайтесь рулевого колеса во время регулировки датчика угла поворота рулевого колеса.
3. Примерно через 10 секунд нажмите КОНЕЦ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Примерно через 60 секунд он автоматически завершится.
4. Выключите зажигание, а затем снова включите.
ВНИМАНИЕ:
Обязательно выполните вышеуказанную операцию.
>> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3.ПРОВЕРЬТЕ МОНИТОР ДАННЫХ
1. Запустите автомобиль, поставив передние колеса прямо, затем остановитесь.
2. Выберите STR ANGLE SIG в DATA MONITOR и проверьте сигнал датчика угла поворота рулевого колеса.
Находится ли угол поворота в указанном диапазоне?
ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> Снова выполните регулировку нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса, ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 1.
4. УДАЛИТЬ ПАМЯТЬ САМОДИАГНОСТИКИ
Сотрите память самодиагностики привода АБС, электрического блока (блока управления) и ECM.

Nissan DataScan II, также известный как доступный Nissan Consult

Последнее обновление: 02.01.2021 @ 07:54

Если вы любите работать на своем Nissan Maxima и любите делать это самостоятельно, то этот инструмент — ДОЛЖЕН ИМЕТЬ! Когда вы идете к дилеру Nissan, человек, работающий с вашим автомобилем, обычно использует инструмент, называемый Nissan Consult.Nissan Consult, который использует дилер, стоит тысячи долларов и доступен только дилерам. Используя программное обеспечение Nissan DataScan, ноутбук и универсальный адаптер VAG COM OBDII, вы можете достичь примерно того же уровня бортовой диагностики, что и Nissan Consult за 5000 долларов. Это программное обеспечение позволяет:

  • Проверять коды CEL
  • Проверять / сбрасывать неисправности ABS и подушек безопасности SRS
  • Проверять / сбрасывать коды TCM
  • Регулировать синхронизацию
  • Выполнять повторное обучение холостому ходу
  • Сбрасывать полученные настройки ECU
  • Журнал данных
  • Программные ключи
  • Проверка готовности к выбросам мониторов
  • Активный тест временно изменяет некоторые параметры двигателя для целей тестирования
  • И многое другое….

Само программное обеспечение стоит 55,00 долларов США , а стандартный кабель стоит около 7,00-8,00 долларов США .

Ссылка для покупки лицензии на программное обеспечение: Nissan DataScan II

Ссылки для загрузки программного обеспечения:

Ссылки для заказа кабеля OBD2:

Вы можете найти кабели на eBay по цене от $ 12,00 до $ 20,00 при доставке . Он варьируется в зависимости от местоположения и доставки. Поищите на eBay следующие ключевые слова, и вы найдете его: « KKL 409.1 VAG-COM OBD2 USB-кабель

Ниже перечислены все функции, которые он обеспечивает:

Это главное окно программного обеспечения NDSII, которое показывает ECM идентификационный номер Nissan . Базовые и расширенные функции можно выбрать, нажимая кнопки, используя сочетания клавиш (F1 — F11) или используя строку меню. Большинство функций, кроме Data Replay и Log Analyzer , отключены до успешного установления связи с ЭБУ.

Индикатор выполнения внизу указывает на связь между ЭБУ и ПК. Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.

Это окно используется для назначения параметров, отображаемых функцией отображения данных. Для выбора доступны только параметры, которые поддерживаются подключенным в данный момент ЭБУ. Датчики считаются слева направо, сверху вниз. Несколько датчиков могут контролировать один и тот же параметр.

Выбранные параметры можно записать в файл.К этой функции также можно получить доступ из окна отображения данных. Файл журнала данных можно проанализировать с помощью функций Data Replay или Log Analyzer.

Функция самодиагностики позволяет пользователям считывать и сбрасывать ЭБУ двигателя , коды ошибок .

Функция регулировки холостого хода позволяет пользователям регулировать базовые обороты холостого хода . Настройка сохраняется в ЭБУ и не сбрасывается при перезапуске двигателя.

Функция регулировки синхронизации позволяет пользователям настраивать базовую синхронизацию зажигания .Настройка сохраняется в ЭБУ и не сбрасывается при перезапуске двигателя.

Активный тест позволяет пользователям временно изменять некоторые параметры двигателя для целей тестирования. Они возвращаются к своим исходным значениям при остановке функции, отключении ПК или перезапуске двигателя.

Примечание: Возможно повреждение двигателя, если функции A / F Base% используются для чрезмерного изменения подачи топлива. Точно так же двигатель может перегреться, если температура двигателя установлена ​​на низком уровне в течение длительного периода времени.Не используйте эти функции, если не уверены, как они повлияют на ваш двигатель.

Функции поддержки работы позволяют пользователям выполнять некоторые процедуры предварительного обслуживания. Эти процедуры, возможно, потребуется выполнить после установки запасных частей.

Clear Self Learn — очищает карту A / F Base SL, полученную ECU.

Изучение объема воздуха на холостом ходу — это операция для определения полностью закрытого положения дроссельной заслонки.

Программный ключ иммобилайзера — позволяет зарегистрировать ключи транспондера Nissan с иммобилайзером Примечание: Необходимо знать защитный ключ иммобилайзера ПИН-КОД . Первоначально все зарегистрированные ключи будут удалены, и все ключи нужно будет зарегистрировать заново.

Анализатор журнала используется для просмотра файлов журнала, ранее созданных с помощью функции регистрации данных. Графики строятся путем установки флажков рядом со значением параметра.Цвета графика соответствуют цветам значений параметра.

Speed ​​Test — уникальная функция для измерения ускорения автомобиля. Можно использовать предварительно определенные или пользовательские тесты . Из-за низкого разрешения датчиков скорости Nissan измерения следует использовать только в качестве ориентировочных, а не для точного отражения характеристик автомобиля.

Примечание: Эту функцию нельзя использовать при движении по дорогам общего пользования.

Функция Address Watch используется для отслеживания конкретных адресов памяти ЭБУ.Контролируя адрес памяти , можно получить дополнительную информацию, которая обычно не доступна при использовании протокола Consult II. Показания датчика детонации можно получить с помощью этого метода, если известен адрес памяти датчика детонации.

Nissan DataScan II также поддерживает широкополосные измерители соотношения воздух / топливо от Innovate Motorsports. Второй последовательный порт используется для подключения к контроллеру и сбора данных.

Данные широкополосного измерителя могут отображаться или регистрироваться вместе с другими параметрами двигателя с помощью функции регистрации данных.

На вкладке BCM показан идентификационный номер детали BCM Nissan . Основные функции можно выбрать, нажимая кнопки или используя строку меню. Все функции отключены, пока связь с ЭБУ не будет успешно установлена.

Индикатор выполнения внизу указывает на передачу данных между ЭБУ и ПК. Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.

Примечание: Некоторые автомобили могут использовать линию K для диагностики ЭБУ двигателя (ECM), но по-прежнему использовать линию DDL1 для диагностики других модулей управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностику по линии DDL1. Вот некоторые из этих моделей: X-trail, Maxima, Patrol.

Функция самодиагностики позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок BCM .

Active Test позволяет пользователям временно активировать некоторые функции BCM. Обычно это используется для ручной проверки функциональности систем, управляемых BCM.

Примечание. Функции, не поддерживаемые BCM, отключены (выделены серым цветом).

Вкладка TCM показывает TCM Nissan Идентификационный номер детали . Основные функции можно выбрать, нажимая кнопки или используя строку меню. Большинство функций, кроме Data Replay и Log Analyzer , отключены до успешного установления связи с ЭБУ.

Индикатор выполнения внизу указывает на передачу данных между ЭБУ и ПК. Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.

Примечание: Некоторые автомобили могут использовать линию K для диагностики ЭБУ двигателя (ECM), но по-прежнему использовать линию DDL1 для диагностики других модулей управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностику по линии DDL1. Вот некоторые из этих моделей: X-trail, Maxima, Patrol.

Выбранные параметры можно записать в файл. К этой функции также можно получить доступ из окна отображения данных, чтобы данные могли регистрироваться во время их отображения. Файл журнала данных можно проанализировать с помощью функций Data Replay или Data Analyzer.

Функция самодиагностики позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок TCM .

Вкладка ABS показывает ABS Идентификационный номер Nissan . Основные функции можно выбрать, нажимая кнопки или используя строку меню. Большинство функций, кроме Data Replay и Log Analyzer , отключены до успешного установления связи с ЭБУ.

Индикатор выполнения внизу указывает на передачу данных между ЭБУ и ПК.Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.

Примечание: Некоторые автомобили могут использовать линию K для диагностики ЭБУ двигателя (ECM), но по-прежнему использовать линию DDL1 для диагностики других модулей управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностику по линии DDL1. Вот некоторые из этих моделей: X-trail, Maxima, Patrol.

Выбранные параметры можно записать в файл. К этой функции также можно получить доступ из окна отображения данных, чтобы данные могли регистрироваться во время их отображения.Файл журнала данных можно проанализировать с помощью функций Data Replay или Data Analyzer.

Функция самодиагностики позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок ABS .

Функции поддержки работы позволяют пользователям выполнять предварительные процедуры обслуживания. Эти процедуры, возможно, потребуется выполнить после замены деталей.

Сброс датчика угла поворота — После снятия / установки или замены блока управления VDC / TCS / ABS, датчика угла поворота рулевого колеса, компонентов рулевого управления, компонентов подвески и шин или после регулировки углов установки колес обязательно отрегулируйте нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса перед движением автомобиля.

На вкладке SRS отображается идентификационный номер SRS Nissan . Основные функции можно выбрать, нажимая кнопки или используя строку меню. Все функции отключены, пока связь с ЭБУ не будет успешно установлена.

Индикатор выполнения внизу указывает на передачу данных между ЭБУ и ПК. Если полоса не движется, данные от ЭБУ не поступают.

Примечание: Некоторые автомобили могут использовать линию K для диагностики ЭБУ двигателя (ECM), но по-прежнему использовать линию DDL1 для диагностики других модулей управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностику по линии DDL1. Вот некоторые из этих моделей: X-trail, Maxima, Patrol.

Функция самодиагностики позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок SRS.

Примечание: Записанные неисправности являются историческими и не могут быть удалены.

Функции поддержки работы позволяют пользователям выполнять предварительные процедуры обслуживания. Эти процедуры, возможно, потребуется выполнить после установки запасных частей.

Программный ключ иммобилайзера — позволяет зарегистрировать ключи транспондера Nissan с иммобилайзером Примечание: Необходимо знать защитный ключ иммобилайзера ПИН-КОД . Первоначально все зарегистрированные ключи будут удалены, и все ключи нужно будет зарегистрировать заново.

Функция самодиагностики OBDII позволяет пользователям считывать и сбрасывать коды ошибок ЭБУ .

Состояние монитора OBDII показывает текущее состояние различных систем мониторинга, используемых системой управления двигателем автомобиля.

Анализатор журнала используется для просмотра файлов журнала, ранее созданных с помощью функции регистрации данных. Графики строятся путем установки флажков рядом со значением параметра. Цвета графика соответствуют цветам значений параметра.

Состояние топливной системы OBDII можно использовать для проверки, работает ли топливная система автомобиля в режиме замкнутого контура .

Топливные системы обычно не относятся к блокам форсунок. Они предназначены для представления совершенно разных топливных систем, которые могут независимо входить и выходить из топлива замкнутого цикла.Группы форсунок на V-образном двигателе, как правило, не являются независимыми и имеют одинаковые критерии включения замкнутого контура.

Выбранные параметры OBDII могут быть записаны в файл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *