что это такое и какие неполадки возникают с данным элементом
Начнем с того, что коренной сальник двигателя является сальником коленчатого вала. Сальник коленвала считается важным элементом в устройстве ДВС. Дело в том, что двигатель нуждается в эффективной и постоянной смазке. Для решения задачи силовые агрегаты имеют масляную систему, в которой моторное масло циркулирует под давлением и подается к разным нагруженным узлам.
При этом стоит выделить детали, которые, простыми словами, выходят из двигателя наружу. К таковым относится и коленчатый вал, часть которого конструктивно соединена с маховиком. Получается, при выводе части коленвала наружу, отверстие, где он вращается, необходимо уплотнить, чтобы предотвратить утечки моторного масла из двигателя.В качестве такого уплотнителя выступает сальник коленвала или сальник двигателя коренной. Далее мы подробно рассмотрим назначение и особенности данного элемента, а также поговорим о том, какие неисправности и поломки возникают в том случае, если с указанным сальником начинаются проблемы.
Содержание статьи
Назначение и принцип работы коренного сальника двигателя
Как уже было сказано, к различным парам трения смазка поступает под давлением, также отдельные элементы внутри двигателя смазываются методом разбрызгивания или самотеком. Так или иначе, главной задачей является максимальное уменьшение трения, удаление продуктов износа, защита от механических повреждений и перегрева.
При этом передача крутящего момента от двигателя на другие узлы реализована путем вывода коленчатого вала из ДВС для соединения с маховиком. Одновременно с этим возникает необходимость герметизировать отверстие под вал. Для этих целей используется сальник коленвала.
Данный элемент выполнен из фторкаучуковой резины или силикона, фактически являясь уплотнительным кольцом. Диаметр коренного сальника равен диаметру коленчатого вала. Материал изготовления сальника термостойкий, также устойчив к воздействию моторного масла. Это позволяет избежать рисков повреждения уплотнителя от избыточного нагрева, которое возникает в результате трения.
Итак, сальник установлен в той области на блоке цилиндров, где реализован выход коленвала из двигателя наружу. На разных двигателях это место может отличаться. Например, на заднеприводной «классике» с продольным расположением двигателя и цепным приводом ГРМ, коренной сальник в ряде случаев стоит в щите коленвала впереди опорного подшипника.Переднеприводные авто, где ДВС имеет поперечное расположение, а механизм газораспределения зачастую приводится ремнем ГРМ, сальник коленвала стоит в БЦ по причине того, что щиты на подобных силовых агрегатах конструктивно отсутствуют. Так или иначе, во всех случаях назначение элемента заключается в том, чтобы предотвратить утечку масла из блока цилиндров двигателя.
Во время работы мотора внутри картера масло находится под определенным давлением. Благодаря такому давлению осуществляется прижим сальника к деталям и уплотняемым поверхностям. Это позволяет надежно герметизировать двигатель от протечки масла в месте установки коренного сальника мотора.
Основные неисправности: течет коренной сальник
Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.
Среди основных специалисты выделяют следующие:
Если масло в двигателе менять позже определенного срока, тогда важно понимать, что в «отработке» накапливается большое количество пыли, грязи, продуктов износа ДВС и т.д. Так как сальник также контактирует с моторным маслом, грязная смазка с механическими частицами становится причиной появления царапин на поверхности сальника. В дальнейшем мелкие царапины становятся больше, кромка сальника повреждается в месте вращения коленвала, сальник начинает пропускать масло.
Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%. ).
Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.
Замена коренного сальника двигателя: особенности
Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.
Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.
Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.
Если говорить о ЗСКВ, этот сальник находится рядом с коробкой передач, точнее, в месте стыка двигателя и коробки. Течи в этой области приводят не только к понижению уровня масла и загрязнению нижней части двигателя, но и к тому, что смазка может попадать на детали сцепления в автомобилях с МКПП и т.д.
Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.
- Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ.
- После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
- После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
- Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
- Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой. Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
- Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
- В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.
Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:
- На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
- Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
- Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.
Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.
Подведем итоги
Как видно, замена переднего и заднего сальника коленвала не требует специальных инструментов, однако все равно понадобится выполнить достаточно большой объем работ. Помните, процедура является ответственной, так как достаточно высока вероятность ошибок как при установке самих сальников, так и в процессе разборки/сборки двигателя, выставления меток ГРМ и т.
д.По этой причине без определенного опыта выполнения подобных работ настоятельно рекомендуется выполнять данные операции в специализированных автосервисах. Такой подход позволит минимизировать риски и нежелательные последствия в результате непрофессионального монтажа самих уплотнителей или неправильной обратной установки снятых с двигателя элементов после замены коренных сальников двигателя.
Читайте также
«Бен, это Данила. ай нид хелп» Terios Kid
Здраствуйте всем! Очень нужна помощь знающих людей. Купили на днях Териос Кид — ну и тут же возникли проблемы и вопросы. Далее со слов сильной половины нашей семьи:
Купил три дня назад Териос-Кид 2001 года, б\п, задний привод, при покупке движку осмотрел, вроде чистая, но на морозе на рынке под ней особо не полазишь:( Покатался пару дней, заехал в сервис на осмотр. Вердикт-бежит вроде нижний сальник лобовины и поддон по стыку. Купил сальник по каталогу, заодно посоветовали поменять ремень и ролик, пробег под 100 000км. Ремень долго искал, нашёл в одном месте каталожный, Т1355 107\25. Ролик нигде не нашёл. В сервисе разобрали лобовину, выяснилось, что вроде ещё и верхний сальник бежит, съездил, купил, правда уже с трудом, такие размеры все с металле, на движку не идут. Поставили сальники, стали ремень одевать — большой. Как? По профилю, по зубам, по ширине — идентичны, но ролик натагивают до упора, ремень болтается. Ладно, воткнули старый, благо ещё живой более-менее. Собрали, завели — течёт. Разобрали, проверили сальники — сухие. При выкручивании крепёжного болта с верхней шестерни (как правильно — сейчас не помню, в ней верхний сальник распредвала) из под него вытекло масло. Засунули в эту дырку щуп, ушёл на четыре длины самого болта!! весь в масле и ещё стекло. Там походу какая-то ниша с маслом. Хотя на болту ни прокладки ни чего-то подобного нет. Посадили болт на герметик, опять собрали, завели — течёт и сильно. Откуда именно — не видно, т.к. шестерня всё закрывает, но что из-под неё — точно. Опять разобрали, сальники по прежнему сухие, за исключением подтёка с «дырки». Механики такую движку видят в первый раз, чешут репу. Других щелей больше нет, только сальник и эта дырка. Предположение: за дыркой находится возможно камера для смазки чего-либо, но тогда должна стоять заглушка какая-нибудь? И вообще может ли через резьбу болта так сильно давить? Стекает конкретно. В итоге оставил авто в сервисе на ночь, завтра будут снимать крышку клапанов, смотреть — чего ж там за камера такая тайная? Вот такая загадка териоса. Если кто в компетенции — подскажите! Движок EF 0.6″
ТЕЧЬ МАСЛА
ТЕЧЬ МАСЛА
В этой главе будет описано, как бороться с обычной течью масла, вызванной изношенностью и старением резиновых уплотнений. Прежде всего надо заметить, что течь масла, даже если это просто пятна масла в местах уплотнения различных деталей двигателя — клапанной крышки, бензонасоса, трамблера и т. д. (как говорят в таких случаях — «двигатель потеет») — зачастую вызывается неудовлетворительной вентиляцией картера двигателя. Во время рабочего хода любого поршня часть выхлопных газов, хотим мы того или нет, прорывается через кольцевое уплотнение этого поршня и попадает в картер двигателя. В новом двигателе это количество сведено к минимуму, в старом же довольно много выхлопных газов прорывается в картер двигателя, создавая там избыточное давление. Для снижения этого давления на современных автомобилях используется специальная система вентиляции картера двигателя. У всех бензиновых двигателей есть две системы вентиляции: одна работает только на холостом ходу, вторая — на больших оборотах двигателя. Обе системы представляют собой просто резиновые трубки, через которые картерные газы отсасываются во впускной коллектор. Для того, чтобы на холостом ходу эти газы не мешали работе двигателя, они в малых количествах отсасываются в воздушный фильтр, а затем, через систему холостого хода, во впускной коллектор.
У двигателей с впрыском обычно одна трубка отсоса картерных газов, но, подойдя к дроссельной заслонке, канал для картерных газов разделяется. Канал большего диаметра входит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а канал меньшего диаметра (он обычно первый и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) — после дроссельной заслонки, Через меньший канал осуществляется вентиляция картера на холостом ходу, через больший — при открытой дроссельной заслонке. Когда эти каналы (особенно меньший) забьются гарью, вентиляции картера не будет, и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат, и картерные газы вместе с маслом потекут наружу. Поэтому прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, так чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя, и бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно. У дизельных двигателей система вентиляции картера обычно проще и напоминает просто сапун, только выведен он не под мотор, как в наших старых автомобилях, а во впускной коллектор.
Если потеет клапанная крышка, то ее надо снять, отмыть, смазать герметиком со всех сторон уплотняющую резинку и поставить обратно. Результат вас наверняка порадует. Надо только не забыть смазать герметиком и резиновые фасонные шайбы под болтами, крепящими эту клапанную крышку.
здесь разрезать
Обрезав Г-образный шестигранный ключ,
вы сможете при использовании обрезков
этого ключа применять гаечные ключи,
головки, удлинители и трещотки
Когда вы будете отмывать клапанную крышку, попытайтесь отмыть и маслоотделитель системы вентиляции картерных газов, чтобы хотя бы немного очистить находящуюся в нем сетку. Поставив крышку на место и затягивая назад гайки крепления, обратите внимание, что при этом очень легко можно раздавить клапанную крышку («Mitsubishi», «Mazda») или сорвать резьбу («Toyota»).
Пожалуй, можно было бы и не обращать внимания на течь из-под клапанной крышки, главное — следить за уровнем масла, доливая его примерно раз в неделю, но если у вас «твинкамовский» двигатель, где свечи зажигания расположены в углублениях, то течь масла может привести к тому, что все свечи будут работать под слоем масла, а это, скорее всего, приведет к выходу из строя системы зажигания: искре будет легче «пробить» крышку трамблера, катушку или что-нибудь еще, но не свечу. Поэтому лучше все же устранить любую течь масла из-под клапанной крышки.
Если обнаружились следы масла в месте крепления трамблера, это не составит большой проблемы. Надо снять крышку трамблера, заметив, куда смотрит бегунок (при этом ориентироваться надо на какую-нибудь деталь на двигателе, а не на корпусе трамблера, т. к. этот корпус сам может вращаться туда-сюда), отвернуть болты крепления и вынуть трамблер, после этого только снаружи, не снимая, смазать резиновый торик герметиком, затем воткнуть трамблер обратно. При этом бегунок должен смотреть на то же место, что и до демонтажа (на ту же деталь двигателя). За десять минут, не снимая галстука, вы можете проделать все эти операции и добиться хорошего результата.
С течью из-под вакуумного серводвигателя управления геометрией впускного коллектора вам, пожалуй, не справиться. Все, что можно сделать — это заткнуть болтиком на герметике дырку вентиляции корпуса серводвигателя (предварительно нарезав резьбу Мб): металл там тонкий, но болтик будет держаться, или купить новый вакуумный серводвигатель, но для того, чтобы снять старый и поставить новый, вам придется снимать клапанную крышку. Вернее, снять-то можно и так, а вот поставить правильно обратно скорее всего не удастся. Впрочем, можно вообще выкинуть эту штуковину, а дырку заткнуть. Изменений в работе двигателя вы, скорее всего, не почувствуете. В нашей практике
пластмассовый фиксатор пластмассовый болт Н4
Многие брызговики фиксируются с помощью пластмассовых заглушек, которые, в свою очередь, фиксируются опять же пластмассовыми болтами М4. Выкрутить этот болтик бывает зачастую сложно, тем более если пользоваться изношенной крестовой отверткой: срываются грани. Поэтому надо совсем не давить на отвертку, а если этот номер не пройдет — выковыривайте двумя плоскими отвертками головку болта.
резиновые прокладки
для фиксации трубок в ушах намотать на их концы изоленту
крышка баночки
вклеенная в дно баночки металлическая трубка
резиновые или полихлорвиниловые трубки
спица, -тройник
зафиксированная на мембране двумя гаечками
Фонендоскоп, изготовленный из какой-нибудь пластиковой баночки (из-под крема, например).
Срабатывают они обычно при давлении 0,5 кг/см2. Все эти датчики при отсутствии давления масла замыкают подходящий к ним провод на массу, в результате чего в салоне на щитке приборов загорается красная лампочка аварийного снижения давления масла. При подаче давления на датчик провод размыкается и лампочка гаснет. Если провод слетит с разъема датчика, то лампочка при включенном зажигании и заглушенном двигателе гореть не будет.
Течь из-под масляного фильтра большой беды не представляет, хотя бы потому, что если фильтр туго затянут и не может сам открутиться, то неожиданно увеличиться эта течь не может; (исключения составляют те случаи, когда вам достался бракованный фильтр). Для начала надо потуже затянуть фильтр, а еще лучше просто заменить его, т.к. наиболее вероятно, что причина течи в нем: может быть, он бракованный, а может, по стандартам не подходит к данному двигателю. Если же у вас, не дай бог, стоит разборный масляный фильтр, замените его немедленно: случалось так, что разборный масляный фильтр сначала слегка подтекал, а потом «сам взял и разобрался».
Течи из-под поддона картера двигателя или поддона картера автоматической коробки передач, во-первых, появляются только после удара поддоном о неровности дороги. Если при этом поддон чуть потянулся на болтах, и образовалась утечка масла, то нужно просто его снять, отрихтовать, смазать герметикой и поставить на место. На старых машинах могут использоваться пробковые прокладки для герметизации стыков, но на новых их нет, один герметик. Поэтому, если у вас возникло желание вырубить из маслостойкой резины новую прокладку, вы можете заняться этим, но быстрее и, главное, надежнее — выкинуть старую прокладку, даже если она и была, и «посадить» поддон на герметик. Поддон коробки автомата снимается без проблем, а вот с поддоном двигателя могут быть сложности. У продольно расположенных двигателей надо открутить крепления подушек двигателя и приподнять его, например, домкратом, до тех пор, пока вентилятор не упрется в диффузор. Если этого будет мало, надо снять или вентилятор, или диффузор. Затем возьмем два брусочка и подложим их под «лапы», после чего можно опустить домкрат и начать «добывать» поддон. У машин с поперечным расположением двигателя все немного проще. Надо снять «лыжу» — и поддон перед вами. Двигатель никуда не денется и не упадет, т.к. его удержат передняя опора и опора коробки передач. На некоторых моделях, возможно, придется отдавать приемную трубу выпускной системы. При установке поддона на место главное — равномерно затягивать болты, не забывая о том, что «сорвать» или обломать болтик крепления поддона — проще простого.
Течь сальников. В двигателе всегда есть два сальника коленчатого вала: передний, сравнительно маленький, и задний, большой. Задний сальник служит, как правило, гораздо дольше переднего, и чтобы его заменить, надо снять коробку передач, сцепление (если оно есть) и маховик. Затем ножом или отверткой вынуть старый сальник, стараясь при этом не поцарапать рабочую поверхность вала. Очистить поверхность вала тряпкой (только тряпкой!), затем ее и рабочую кромку сальника смазать «Литолом», посадочную поверхность смазать герметикой и вставить новый сальник. При установке «Литол» защитит кромку сальника от царапин, а герметик послужит в роли смазки, когда вы с помощью какой-нибудь деревяшки будете «садить» сальник на место. Потом герметик высохнет и надежно и герметично зафиксирует сальник. Для замены переднего сальника надо, как минимум, снять блок шкивов: бывает, что сальник «сидит» на нем, это обычно у цепных двигателей. Если же у вас зубчатый резиновый ремень, то надо снимать его кожух, сам ремень, приводное зубчатое колесо, и только потом будет виден сам сальник.
В двигателях с резиновым зубчатым ремнем сальники установлены, кроме этих двух, на всех валах, выходящих из двигателя: на валу газораспределения, на валу балансира («Mitsubishi»), на валу масляного насоса (не у всех двигателей). Эти сальники также могут течь, и их приходится заменять. При этом самый ненадежный сальник — это сальник распредвала. Затем по возрастанию надежности: сальник коленвала (сальник лобовины), сальник балансира, сальник масляного насоса и, наконец, задний сальник коленвала (коренной сальник). Замена этих сальников осуществляется так же, как и замена заднего сальника коленвала: все смазать «Литолом», снаружи нанести герметик и, пружиной вовнутрь, так же, как стоял старый сальник, поставить его на место.
Когда вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник. На некоторых сальниках могут быть маслосгонные риски, но их присутствие не обязательно. Если же эти риски есть, то найдите на сальнике стрелку, показывающую направление вращения вала, потому что, если направление стрелки не совпадет с направлением движения вала, сальник сразу же потечет. Это уже проверено на сальнике лобовины двигателя 5M-TEV. Пришлось искать «правильный» сальник. Не доверяйте самодельным сальникам, они вряд ли долго прослужат: трудно добиться хорошего качества от самодельной пресс-формы и он потому слегка «неправильный», нет гарантий качества резины, из которой он изготовлен, т. к. резиновая смесь неизвестно как и сколько хранилась, так же неизвестно, выдержан ли технологический процесс изготовления. Поэтому будьте осторожней с кооперативными изделиями.
Обычно рабочая кромка снятого сальника уже изношенная и неэластичная (как говорится, «деревянная»), поэтому использовать такой сальник, даже если на рабочей кромке нет явных трещин, нельзя, он наверняка потечет. Поэтому, если при ремонте двигателя сальники демонтировались или валы из них вытаскивались, то их все надо менять (вы ведь не хотите, чтобы из-под машины капало масло).
Как определить, какой сальник течет? Если масло капает в задней части двигателя, то, проверив, не течет ли поддон, сухой ли блок (особенно задняя его часть), надо решить проблему: течет ли коренной сальник или сальник первичного вала коробки передач (сальник гидромуфты, если у вас автоматическая коробка передач). Для этого поместите каплю масла, которое капает из-под машины, на поверхность воды. Туда же капните по капле масла с двигателя и из коробки передач. Капли моторного и трансмиссионного масла на поверхности холодной воды ведут себя по-разному: моторное держится линзочкой, а трансмиссионное сразу же разбегается по поверхности. Теперь, когда вы знаете, какое масло капает из-под машины, вы можете принять решение, менять сальники двигателя или сальники коробки передач, но и в том и в другом случае вам придется снимать коробку передач.
Если сальники начали течь, то не следует тянуть с их заменой, поскольку при этом замасливается зубчатый ремень, в результате увеличивается вероятность его проскальзывания, что, в конечном итоге, ведет к поломке двигателя. Если, вскрыв кожух ремня газораспределения, вы увидите, что под ним все в масле, то, предварительно все отмыв (не снимая ремень), дайте двигателю немного поработать и попытайтесь определить, из-под какого вала появится струйка бегущего масла. Хотя, если все в масле — меняйте все сальники, не прогадаете: да, первым потек сальник распредвала, но сальник коленвала проработал не меньше, поэтому тоже скоро потечет. Надежней будет заменить сразу все. Впрочем, может быть, вам доставляет удовольствие лишний раз собрать-разобрать двигатель любимого автомобиля, тогда вы можете это удовольствие растянуть, меняя каждый сальник в отдельности.
У дизельных двигателей довольно распространенный случай — течь сальника ТНВД. При этом из-под кожуха капает дизельное топливо, которое легко определить по запаху. На способность двигателя нормально работать это не влияет, но ремень мокрый, а значит, последствия все те же: ремень может в любой момент проскочить на несколько зубьев (распредвал на куски — вам это надо?). Поэтому, если ваш дизельный двигатель «замокрел» снизу в передней части — не тяните с ремонтом. Впрочем, и современные бензиновые двигатели проскочивший зубчатый ремень очень «не любят». Выпрямлять или заменять гнутые клапаны после проскакивания ремня — удовольствие сомнительное. Если вы не сможете найти «родной» сальник, то можно попытаться найти отечественный аналог.
Если выбранный сальник мал по наружному диаметру, то можно изготовить кольцо из любой стали и «посадить» его на герметик вместо сальника, а сальник уже обычным образом вставить в кольцо. Такой способ мы обычно применяем при замене сальника хвостовика в главной передаче.
Если сальник велик по наружному диаметру, а расточить посадочное гнездо очень сложно, то можно поступить так, как изображено на рисунке : обрезать большой сальник, выточить два кольца и выпрессовать, желательно на герметике и с использованием оправок, сначала первое кольцо, потом обрезанный сальник, потом второе кольцо. Рабочая кромка сальника будет работать, может быть не на «родном» месте, но это обычно неважно.
Если сальник велик по внутреннему диаметру, то на вал, уплотняемый этим сальником, можно напрессовать втулку с диаметром, равным диаметру выбранного сальника, только при этом надо отполировать наружную поверхность этой втулки.
Авторская статья «Динамическое уплотнение» на сайте инженерной-технологической компании Механика
Герметизация (или уплотнение деталей) двигателя – сложная задача, особенно если имеешь дело с динамическими уплотнениями. Подобные уплотнители работают с подвижными деталями, такими как коленвал, распредвал или стержень клапана. При работе этих деталей возникают уникальные ситуации для герметизации, так как уплотнение должно выполнять свои функции по герметизации, одновременно создавая тонкую пленку масла для смазки деталей и для защиты уплотнителя от разрушения. Конструкция подобных уплотнений, иначе еще называемых сальниками, совершенствовалась в течение многих лет, для улучшения за «удержанием» масла. Здесь мы расскажем об уплотнителях (сальниках) для коленчатых и распределительных валов, продолжая тему, начатую нашей публикацией от 30 марта 2018: «Как работают сальники».
Сальниковая набивкаТак назывались уплотнения, сделанные из асбестового шнура. Подобную набивку можно встретить в двигателях старых конструкций, особенно для герметизации задней части коленчатого вала. Из отечественных моторов набивку использовали в двигателе ГАЗ-24, из зарубежных – Mercedes серии OM615.
Для установки шнура («набивки») стоит применять специальный инструмент. Причем, очень важно – шнур должен быть полностью осажен в канавки крышки или блока цилиндров, прежде чем отрезать его по линии разъема. Подобная процедура является обязательной при сборке двигателя. Стоит отметить, что нынешние набивки резать очень тяжело, даже очень острым ножом из-за прочного волокна внутри.
Набивка из шнура контактирует с коленвалом на большой ширине, впитывая масло, смазывающее место контакта. Для надежной работы подобного уплотнения на хвостовике коленвала должна быть еще и маслосгонная накатка – канавки определенной глубины и профиля, которые отводят излишки масла от места контакта деталей. Поскольку эти уплотнители содержат масло, они, вероятно, со временем будут протекать.
Разрезной сальник
Этот сальник (из двух частей) пришел на замену набивке, для улучшения герметизации устранения протечек масла наружу. Обычно их отливали из металла и делали на них единственную узкую уплотнительную кромку. Масло, скапливающееся под кромкой, смазывало вал и саму кромку, сокращая износ и нагрев сопряженных деталей. Устанавливать такие уплотнения было намного проще, чем набивку. Каждую половину вставляли в канавки крышки и блока цилиндров таким образом, чтобы снаружи оставался короткий «хвостик» — зеркально для крышки и для блока, для устранения протечек по разъему крышки и блока цилиндров. Чтобы подобный сальник работал как следует – всегда смазывайте кромку сальника перед монтажом, а сама кромка должна указывать внутрь двигателя.
Цельный сальник
В современных двигателях используют цельные сальники, либо литые – из резины, либо тефлоновые (политетрафторэтилен, ПТФЭ) кромочные уплотнения. Наиболее распространенным до сих пор является «литой» сальник, который используется во многих двигателях и по сей день.
Подобные сальники представлены во множестве разновидностей, таких как металлические или «цельнорезиновые», с одинарной или двойной кромкой, спиральные или неспиральные. Поговорим о некоторых из этих моделей и их применениях.
Металлические или «цельнорезиновые» сальникиПрежние цельные сальники, которые предназначались для чугунных блоков, имели металлический «корпус»-обечайку. За счет натяга обечайка прочно сидела в блоке. Замена сальника стала возможна без снятия коленвала, как это было на предыдущих моделях. Для лучшего уплотнения на металлический «корпус» наносилось специальное покрытие, которое заполняло любые микронеровности посадочного места под сальник, для предотвращения утечек масла. Это покрытие могло иметь красный, синий или зеленый цвет.
При монтаже сальника нужно быть очень аккуратным, чтобы сальник сел на место без перекосов. Малейший перекос вызовет неравномерный износ уплотнительной кромки, повреждение «обечайки», выскакивание кольцевой пружины и, как следствие, перегрев вала и уплотнительной кромки сальника, что неизбежно вызовет преждевременное повреждение деталей.
Современные цельные сальники выполняют преимущественно с резиновым корпусом. Это было связано с изготовлением блоков цилиндров из алюминиевых сплавов. Так как степень теплового расширения алюминия больше, чем у чугуна, то сальник с металлической «обечайкой» подвергался при нагреве чрезмерной деформации. Резиновый корпус будет надежно герметизировать стык по наружному диаметру сальника даже, после того как диаметр отверстия изменится из-за теплового расширения. Другая важная причина для резинового покрытия на сальнике состоит в том, чтобы избежать повреждения посадочного отверстия в алюминиевом блоке кромкой стальной «обечайки».
Конструкции рабочих кромок и корпуса сальниковВне зависимости от того, является ли сальник разрезным или цельным, его уплотняющий элемент – кромка. Прежние сальники, с одной кромкой, герметизировали стык хорошо, но грязь снаружи легко попадала на рабочую кромку и приводила к ее преждевременному износу. Эту проблему решили с помощью второй – пылезащитной – кромки. Эта кромка не контактирует с валом, а находится чуть выше. Тем не менее грязь уже не попадает на основную – уплотнительную – кромку. Уплотнительная кромка обычно прижимается к валу с помощью кольцевой пружины на внутренней поверхности кромки. Кроме того, на рабочей кромке многих сальников имеется своеобразный спиральный «рисунок» из отдельных рельефных рисок. Риски играют роль маслосгонной «накатки» — снимают с поверхности деталей пленку масла, которое может вытечь наружу, и направляют его назад в двигатель. Очень важно знать направление «вращения» спирали в конкретном двигателе. Использование сальника, со спиралью направленной по часовой стрелке, в двигателе с обратным вращением приведет к утечке масла наружу. Поэтому некоторые сальники, которые имеют на рабочей кромке Х-образный или треугольный «узор», являются универсальными и могут быть использованы пари любом направлении вращения вала. Типовые поперечные сечения сальников, показывающие ОД, кромку и спиральные узоры.
Тефлоновые (ПТФЭ) кромочные сальники
Новейшие сальники используют тефлоновую (ПТФЭ) уплотнительную кромку. В подобных сальниках используют тонкие кольцевые «прокладки» из синтетического волокна, с тефлоновым покрытием, которые запрессованы или вклеены к металлическому корпусу сальника. На рабочей кромке подобного сальника также имеется спиральный «рисунок», который работает также, как и литая «спираль» на прежних сальниках. Преимущество тефлоновых сальников – в большей площади контакта с валом. Кроме того, подобные сальники менее «чувствительны» к несоосности с валом и имеют более широкий диапазон рабочих температур (-80° до +260° С). Многие сальники ПТФЭ также имеют вторую кромку, чтобы защитить основную кромку. Такие сальники поставляются со специальной монтажной втулкой, удалять которую до монтажа сальника – недопустимо! Эта втулка надевается на коленвал, уплотнитель «соскальзывает» со втулки на вал, а затем запрессовывается в отверстие. При этом уплотнительная кромка сальника занимает правильное положение. Кроме того, ПТФЭ-сальники нельзя смазывать перед установкой. Использование любой смазки приведет к почти немедленной поломке сальника. Тефлоновая кромка, установленная на сухую, позволяет тефлону покрыть поверхность вала тонким покрытием, смазывая сопряженные поверхности.
Ремонтные втулки
Со временем уплотнительная кромка сальника изнашивает поверхность коленвала. При этом на поверхности вала образуются кольцевые канавки. К преждевременному износу сальника может привести и точечная коррозия на валу. Все это может вызвать течь масла при простой замене сальника. Чтобы избежать подобного, особенно при ремонте грузовых двигателей, можно воспользоваться ремонтными втулками. Эти тонкостенные «гильзы» с полированной поверхностью, из нержавеющей стали, одеваются на коленвал и создают новую гладкую поверхность для правильной работы сальника. Однако очень важно правильно смонтировать подобную втулку. Некоторые производители таких втулок продают соответствующие оправки. Важно убедиться, что втулка не перекошена при установке. Иначе она деформируется и станет непригодной.
ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?
Пришлите свою статью
Сальники что это такое
Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай
Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие из вас слышал про них, но не многие представляют, что это такое и куда устанавливаются. Однако, не смотря на всю простату строения, они выполняют важные задачи, такие как удержание смазывающей жидкости в агрегатах. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать про эти элементы …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Как обычно, для начала определение
Сальник – приспособление, которое используется в автомобиле с целью уплотнения сочленений различных деталей и вращающихся валов, работающих по принципу возвратно-поступательных движений.
Основная функция, которую они выполняют – полная герметизация мест стыка неподвижных или подвижных поверхностей.
Простыми словами, они уплотняют валы и «стенки» их корпусов, не давая вытекать смазывающей жидкости наружу.
Принцип работы и устройство
Суть такого уплотнительного приспособления состоит в следующем: внутри его корпуса, где сквозь него проходит ось шпинделя, есть «коробка», внутри нее располагается специальная набивка — уплотнительный материал. Он плотно прижимается к оси шпинделя.
При этом возникает сжатие материала уплотнителя, в результате чего он плотно прилегает с одной стороны к поверхности шпинделя и к стенкам своей камеры с другой.
Вследствие этого создается полная герметичность, которая не позволяет рабочей среде выходить за пределы своего корпуса.
В механизмах с небольшим диаметром поджатие уплотнительного материала осуществляется с помощью накидной гайки, с большим диаметром – использованием анкерных болтов.
Где используются?
Сальники в автомобиле в основном используются в его силовом агрегате. Так, в каждом двигателе есть две таких детали в коленвале, а в тех моделях, где используется зубчатый резиновый ремень – еще и в валах, что выходят из двигателя.
Таким образом, в моторе автомобиля есть следующие типы подобных приспособлений:
- Передний для коленчатого вала;
- Задний для коленчатого вала;
- Для балансира;
- Для масляного насоса.
Все они должны быть изготовлены с термостойкого материала, поскольку в результате быстрого вращения деталей происходит нагрев сальников. Если они будут изготовлены из обычного нетермостойкого вещества, будет происходить их подгорание и полное разрушение.
Еще один вид автомобильных сальников, который для качественного выполнения своих функций должен иметь специальную конструкцию – сальник ступицы. Такой узел должен иметь высокую прочность и специальную конструкцию – быть армированным, иметь дополнительные кромки защиты от пыли и грязи, проникновение внутрь деталей которых приводит с быстрому разрушению сальника.
Выбор и замена сальников
Одна из основных особенностей, которая отличает такие детали, является их стоимость: он совсем невысокая. Но вместе с тем замена этой автомобильной детали намного дороже в сравнении с ее стоимостью.
Имеет свои особенности и выбор сальника. Для нормального функционирования следует покупать для автомобиля именно ту запчасть, что подходит для конкретной модели. Кроме того, не рекомендуется ставить на иномарки запчасти отечественного производства.
Если же не удается найти требуемую деталь под конкретную модель транспортного средства, то при выборе новый сальник должен иметь меньшую ширину, чем требуется – никаких проблем с установкой и использованием не должно возникнуть. А вот узел с большей шириной никак не подойдет.
В случае выбора модели такой детали без нарезки и пыльника на рабочей поверхности она не прослужит больше 30 тысяч километров пробега. Пыльник предотвращает проникновение грязи внутрь сальника, нарезка обеспечивает сбрасывание излишков масла назад в картер. При отсутствии же таких дополнительных приспособлений срок службы сальника значительно уменьшается.
Особенности замены
Существует одна важная особенность в замене этой запчасти: на валу мотора, куда будет установлен новый сальник, может присутствовать немалый износ от кромки старого. В подобном случае подбирать деталь следует так, чтобы ее кромка была немного смещена относительно оригинала. Также можно установить новую деталь с дистанционным кольцом, которое обеспечит сдвиг кромки относительно предыдущего положения.
Когда в вале мотора присутствует сильный износ подшипников, желательно при замене выбирать сальники с маслогонными рисками. В таком случае деталь прослужит намного дольше, чем при выборе запчасти без такого приспособления.
Перед началом замены сальника необходимо точно определить, из-за чего именно старая деталь пришла в непригодность. Кроме того, важно точно понимать, какие проблемы может успешно решить замена старого сальника на новый, а какие такая замена просто скроет. Примером такого случая может быть повреждение поверхности вала или же его свободное перемещение, что категорически недопустимо. Замена сальника в таком случае может на некоторое время завуалировать проблему, но в будущем это может привести к более серьезным поломкам.
Таким образом, сальник – важная деталь, которая используется во многих подвижных и неподвижных соединениях. Важной его особенностью является процесс замены, для качественного проведения которой важно иметь специальные навыки и знания.
Вот такая вот мелкая но все же важная деталь. Сейчас небольшое видео.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(9 голосов, средний: 4,67 из 5)Что такое сальник — С-Агросервис
Для уплотнения подвижных и неподвижных соединений используют самые разные по типу конструкции изделия, которые могут изготавливать из различных материалов. К одним из наиболее востребованных представителей таких изделий вполне можно отнести сальник. Но что такое сальник и почему он столь странно называется? Для ответа на данный вопрос нам будет необходимо совсем ненадолго углубиться в историю пары прошлых столетий.
XIX и XX век характеризуются множеством уникальных открытий, которые повлияли на развитие технологий в разных промышленных отраслях. Со временем многие деревянные, металлические и тряпичные изделия были заменены аналогичными предметами из каучука, из различных полимеров и синтетических волокон, а также из большого числа других, более эффективных, и в то же время наиболее дешевых в производстве материалов и веществ.
Это сейчас для уплотнения различных узлов техники используют резинотехнические и синтетические изделия, отличающиеся отменной износостойкостью и способные без труда выдержать перепады температур, не теряя при этом своих качеств. А раньше для уплотнения, например, валов, активно применялась специальная ткань из фетра или войлока. При этом в качестве смазки для лучшего скольжения обильно использовалось обычное свиное сало.
Таким образом, если говорить о том, что такое сальник изначально, то это хорошо промазанная салом войлочная или же фетровая ткань, используемая для уплотнения валов. В настоящее время в качестве такого уплотнителя используют специальные резинотехнические манжеты с армированием, однако так как в народе прочно закрепилось давнее название этого элемента, на вопрос «что такое сальник» сейчас можно ответить: армированная манжета.
Где применяется сальник
Основное применение сальника происходит именно в машиностроительной отрасли, поскольку множество узлов различных машин и агрегатов для стабильной работы нуждаются в наличии специального защитного элемента, сохраняющего их от попадания частичек грязи, пыли и влаги, и препятствует соприкосновению рабочих сред, например, воды и воздуха. Но для полноты картины мы рассмотрим, где применяется сальник, кроме машиностроения:
- сельское хозяйство
- жилищно-коммунальное хозяйство
- нефтегазовая отрасль
- горнодобывающая отрасль
- деревообрабатывающая отрасль
- авиастроение и приборостроение
- фармацевтическое производство
И это далеко не все сферы, где возможно применение сальников. Его используют во многих направлениях, где необходимо надежно и герметично выполнить соединение между неподвижными и подвижными узлами конструкции. Однако, важно помнить, что везде, где применяется сальник, основной рабочей средой механизма могут выступать масляные, а также топливные, эмульсионные и другие разновидности гидравлических жидкостей.
Типы сальников
В зависимости от эксплуатационного назначения, конструкция сальников может иметь небольшие различия, по которым изделия классифицируют на следующие типы сальников:
- Однокромочные сальники
- Двукромочные сальники
Отличие первого варианта изготовления от второго заключается в том, что сальники с одной кромкой только лишь препятствуют протечке рабочей среды из места соединения. А вот сальники с двумя кромками, кроме защиты от протекания, позволяют так же избежать попадания в уплотняемую конструкцию частиц пыли и других веществ. Собственно, за счет этой функции, двукромочные сальники в народе достаточно часто называют пыльниками.
По способу исполнения данные изделия подразделяются на сальники с формованной кромкой и на сальники с кромкой, которая была обработана механически. Материалом для их изготовления, как правило, служит каучук с добавлением различных примесей. Химический состав данной продукции существенно влияет на физико-химические параметры и свойства изделия. В зависимости от материала изготовления различают следующие типы сальников:
- Манжета армированная маслобензостойкая
- Манжета армированная высокотемпературная
- Манжета армированная пищевая
Тип сальника | Материал изготовления | Температурный диапазон |
Маслобензостойкий | Нитрил-бутадиеновый каучук NBR | Зависит от группы резины |
Высокотемпературный | Фторкаучук FKM | От -20°С до +170°С |
Пищевой | Силикон MVQ | От -55°С до +150°С |
Температура эксплуатации сальника NBR может варьироваться от -30°С до +100°С, а также от -45°С до +100°С и от -60°С до +100°С в зависимости от 1-й, 2-й или 3-й группы резины, использованной при его создании. Силиконовые и фторкаучуковые манжеты могут краткосрочно функционировать и при температурах до +250°С и +300°С соответственно, но агрессивная эксплуатация способна существенно сократить их срок работоспособности.
Устройство сальника
Плотно прилегать к уплотняемым поверхностям данному изделию позволяет особое устройство сальника. В корпусе армированной манжеты находится полость, где размещена специальная набивка из различных материалов, устойчивых к агрессивным воздействиям, в том числе к перепадам температур, химическим веществам и механической деформации. По корпусу изделия так же располагается армированный слой из металлической проволоки.
Это устройство сальника позволяет изделию проявлять очень высокую устойчивость ко множеству воздействий, выдерживая достаточно сильные нагрузки. Кроме того, благодаря проволочному армированию и наличию набивки сальника, манжеты способны прилегать к стенкам уплотняемых поверхностей с наибольшим усилием, создавая достаточно надежную герметичность в соединениях между подвижными и неподвижными деталями.
Статья — Что такое сальник в машине? от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул
31 Октября 2017
Что такое сальник в машине? Это специальный уплотнитель в виде кольца (колпачка), который удерживает техническое масло, необходимое для работы соединений. Пример – распределительный вал двигателя. Благодаря его вращению клапанами совершаются возвратно-поступательные движения. Под температурой рабочего двигателя элементы нагреваются и сильно трутся друг о друга. Отсутствие сальника ведет к быстрому износу и поломке основных элементов, а возможно, и всего двигателя.
Изготавливаются сальники из термостойких материалов. У заводских деталей имеется специальный стандарт для каждого типа. При быстром вращении сальника повышается внутренняя температура уплотнителя. Если он окажется некачественным, деталь легко может сгореть.
Место расположения
В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. Всего можно выделить типы сальников для:
- коленвала – передний и задний;
- масляного насоса;
- балансира.
Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.
Внимание! Сальники не подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.
Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки:
- Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.
- Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.
Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.
Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.
Статья — Для чего нужен сальник от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул
22 Марта 2018
Прежде чем разобраться, как работает сальник, посмотрим на его особенности и строение. Поняв суть, проще ознакомиться с принципом функционирования. Сальниковое изделие – специальное уплотнительное кольцо. Применимо в разных сферах быта и промышленности. Теперь более подробно.
Особенности и использование
Сальник применим при работе различных механизмов, которым присуще взаимодействие двух металлических деталей. Задача изделия – надежно удерживать смазывающую рабочую жидкость внутри узла взаимодействия. В результате снижается сила трения, металл служит значительно дольше, агрегаты работают слажено и правильно.
Часто сравнивают сальник (армированную манжету) и манжету, однако они – два уплотнителя, имеющие значительные отличия. Манжета – кольцо, как правило, мягкое, применимое даже в самых простых соединениях бытовой техники и прочих устройств. Сальник – усложненное устройство, которое изнутри армируется специальным металлическим каркасом, в результате чего выдерживает более высокие нагрузки.
Название «сальники» произошло от структуры материала. Сначала это были примитивные уплотнители, пропитанные животным жиром. После в качестве пропитки стали применять жир пеньки – это конопляные стебли, которые вымачиваются особым образом. Однако, ввиду современных правил выращивания этого растения, такую смазку стали заменять синтетическими маслами. Встретить сальники можно в самых разных машинах и устройствах, например:
- В сельском хозяйстве: в машинной технике, оборудовании производства комбикормов, в устройствах подачи пищи животным и прочих.
- В промышленности: машиностроительные, фрезерные, токарные и другие станки.
- В автомобилестроении: как минимум в узлах легковых автомобилей имеется до 10 уплотнителей. Все зависит от типов агрегатов и модификации машин.
- В строительстве: спецтехника со взаимодействующими металлическими элементами и прочие устройства.
- В коммуникациях: в трубопроводной арматуре они играют роль уплотнителей подвижных элементов трубопровода, обеспечивая полную герметичность.
Кроме этого, сальники применимы и для уплотнения неподвижных элементов. Пример тому – кабельные и трубные проходки.
Принцип действия
Сальник обязательно имеет форму кольца, с отверстием посредине. Через него проходит шпиндель или шток. Специальным приспособлением она прижимается вдоль оси штока. Это создает полную герметичность. В результате рабочая среда (масло, смазочный материал) не проникает через сальник.
Таким образом создается сила трения, препятствующая шпинделю или штоку перемещаться. В результате работа происходит только в заданном узле. На нормальное функционирование сальника влияет целый ряд конструкторских особенностей, а именно:
- параметры сальниковой коробки;
- частота обработки поверхности штока;
- материал шпинделя;
- строение остальных деталей узла с сальником и многое другое.
Потому при выборе уплотнителя обращают внимание на эти условия. Если сальник подобран неправильно, не соответствует техническим условиям применения, возможны серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата.
советов по устранению утечек масла из уплотнения кривошипа в вашем Mini
Mini Coopers — это автомобили с уникальной конструкцией, созданные для развлечения, с отличными характеристиками для его поддержки. Minis поворачивает головы и привлекает внимание людей, когда они видны, и это внимание является частью удовольствия от вождения. Поддержание вашего Mini в наилучшем состоянии — это то, как вы сможете управлять им в течение долгого времени. Одна деталь, на которую вы должны обратить внимание, — это сальник коленвала .
В вашем Mini 2 сальников коленвала. Спереди на двигателе , за гармоническим балансиром коленчатого вала имеется уплотнение. Другое уплотнение находится рядом с задней частью двигателя за маховиком . Оба этих уплотнения кривошипа установлены для обеспечения того, чтобы моторное масло отклонялось обратно в масляный поддон для продолжения своей циркуляции. Отводя масло, сальники кривошипа поддерживают надлежащий уровень масла и предотвращают утечки .
Если есть проблема с одним из уплотнений кривошипа, то произойдет утечка масла . Без соответствующего уровня моторного масла части двигателя будут ломаться быстрее, чем обычно, что приведет к дальнейшим проблемам с вашим Mini. Знание признаков утечки масла из сальника кривошипа и способов их устранения поможет обеспечить бесперебойную работу вашего Mini.
Общие признаки утечки масла из сальника кривошипа
Первый признак, на который следует обратить внимание при подозрении на утечку масла из одного из сальников кривошипа, — это лужа , скапливающаяся под вашим Mini.Это самый простой способ обнаружить утечку масла из сальника кривошипа. Масло будет скапливаться под самой передней частью блока цилиндров вашего Mini или ближе к задней части блока цилиндров, прямо там, где расположены сальники кривошипа. Моторное масло капает, когда сальник кривошипа сломан или треснул. Это происходит с течением времени при общем износе, но также может произойти, если с ним соприкасается обломок .
Вам также следует обратить пристальное внимание на то, сколько миль вы пробежали на своем Mini.Если у вас был Mini в течение длительного периода времени, а пробег приближается к 100000 , проблемы начнут возникать с одним из уплотнений кривошипа. Обычно именно в этот момент необходимо заменить сальник кривошипа.
Советы по устранению утечки масла из уплотнения кривошипа
Есть два способа исправить сальник кривошипа. Первый — в ремонте, второй — в замене.
С развитием технологий теперь вы можете отремонтировать сломанное или потрескавшееся уплотнение кривошипа .Вы можете приобрести герметики в местном магазине автомобильных запчастей, а затем самостоятельно запечатать сальник кривошипа.
Второй вариант ремонта — полная замена сальника кривошипа. Вы также можете найти сменное уплотнение кривошипа в магазине автомобильных запчастей. Независимо от того, планируете ли вы повторно запечатать или полностью заменить уплотнение кривошипа, вам понадобится напольный домкрат , стойки домкрата и другие инструменты , характерные для вашего Mini.
Перед тем, как начать какие-либо работы с автомобилем, убедитесь, что он надежно закреплен домкратом, прежде чем работать под ним.Чтобы добраться до сальника кривошипа, расположенного в передней части двигателя, необходимо снять детали, которые находятся перед ним: ремень привода вспомогательных агрегатов , болт гармонического балансира и блок гармонического балансира .
Перед тем, как приступить к разборке, рекомендуется сфотографировать, как выглядит установка. Как только у вас появится доступ к уплотнению кривошипа, вы можете нанести герметик или полностью заменить деталь. Затем очистите снятые детали перед их заменой и снова опустите Mini на землю.
Профессиональная помощь
Если процесс ремонта сальника кривошипа кажется сложным, обратитесь к нашим надежным техническим специалистам в Das European Autohaus рядом с Spring и Houston, TX . У нас есть сертифицированные механики, которые быстро и эффективно обнаружат протекающее уплотнение кривошипа и отремонтируют его.
Ваша безопасность — одна из наших главных забот, поэтому мы здесь, чтобы делать грязную работу, чтобы вам не пришлось рисковать травмой или столкнуться с трудностями в ремонте. Мы используем новейшие диагностические инструменты для выявления проблем и замены качественных деталей.Вы быстро вернетесь в путь с душевным спокойствием. Позвоните нам сегодня, чтобы назначить удобную встречу.
Toyota Sienna Service Manual: Передний сальник двигателя — система управления двигателем 2Gr-fe
КОМПОНЕНТЫ
СНЯТИЕ
1. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО. 2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА (См. стр. EM-26) 3. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ (см. Стр. EM-6). 4.СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА
.(a) Используя SST, ослабьте болт шкива коленчатого вала.
ССТ 09213-70011 (09213-70020), 09330-00021
(b) Используя SST, снимите болт шкива коленчатого вала и шкив коленчатого вала.
SST 09950-50013 (09951-05010, 09952-05010, 09953-05020, 09954-05021)
5. СНИМИТЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КАРТЕРА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ
(a) С помощью отвертки подденьте сальник.
ПОДСКАЗКА:
Заклейте наконечник отвертки лентой перед использованием.
ВНИМАНИЕ: После снятия проверьте коленчатый вал на предмет повреждать. Если он поврежден, сгладьте поверхность. наждачной бумагой с зернистостью 400. |
УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КАРТЕРА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ
(a) Нанесите консистентную смазку MP на новую кромку масляного уплотнения.
(b) Используя SST и молоток, вбейте сальник до упора. поверхность должна быть заподлицо с краем крышки цепи привода ГРМ.
ССТ 09223-22010, 09506-35010
УВЕДОМЛЕНИЕ:
|
2. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА
(a) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкив и надвиньте на шкив.
(b) Используя SST, установите болт шкива.
ССТ 09213-70011 (09213-70020), 09330-00021 Крутящий момент: 250 Н * м (2550 кгс * см, 184 фут.* фунт-сила)
3. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ (см. Стр. EM-7) 4. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА (см. стр. EM-62) 5. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО. Крутящий момент: 103 Н * м (1050 кгс * см, 76 фут * фунт-сила)
Ремень приводной
КОМПОНЕНТЫ УДАЛЕНИЕ 1. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО. 2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА (См. стр. EM-26) 3. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ. (a) Используя SST, ослабьте натяжение ремня, повернув ремень tensi …Сальник двигателя задний
Компоненты Удаление 1.СНИМИТЕ БЛОК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для 2WD) НАМЕКАТЬ: См. Страницу AX-163. 2. СНИМИТЕ БЛОК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для 4WD) НАМЕКАТЬ: См. Страницу AX-167. 3. СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ ПАНЕЛЬ A …Другие материалы:
Схема резервного источника питания
ОПИСАНИЕ
Это резервный источник питания для усилителя кондиционера. Подача питания
даже когда выключатель зажигания
выключен и используется для памяти диагностических кодов неисправностей и т. д.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ
1 ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B)
(a) Извлеките предохранитель ECU-B из разъема моторного отсека…
Короткое замыкание в цепи пиропатрона 2-й ступени со стороны водителя
DTC B1180 / 17 Короткое замыкание в цепи пиропатрона 2-й ступени со стороны водителя
ОПИСАНИЕ
Цепь пиропатрона 2-й ступени со стороны водителя состоит из центрального датчика подушки безопасности.
сборка, спиральный кабель и
рулевую подушку. Схема дает команду SRS развернуться, когда выполнены условия развертывания. DTC B1180 / 17 записан …
Медленное реагирование цепи датчика A / F
DTC P2A00 Медленное реагирование цепи датчика A / F (ряд 1
Датчик 1)
DTC P2A03 Медленный отклик цепи датчика A / F (ряд 2
Датчик 1)
НАМЕКАТЬ: DTC P2A00 указывает на неисправности, связанные с датчиком A / F блока 1.DTC P2A03 указывает на неисправности, связанные с датчиком A / F блока 2.
Банк 1 р …
Передний сальник коленчатого вала для Land Rovers
- Артикул: ERR6490
- Автор: Atlantic British Ltd.
- В наличии
- Отправлено сегодня
- Гарантированно Лучшая цена
Получите 6 месяцев на беспроцентную выплату 99 долларов США +
Выберите PayPal Credit при оплате.
Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.
При условии утверждения кредита. См. Условия. Только для клиентов из США.
Подходит для- Discovery I | 94–99
- Discovery Series II | 99-04
- Рендж Ровер Классик | 87-95
- Range Rover 4.0 (P38) | 95-02
- Range Rover 4.6 (P38) | 95-02
- Защитник 90 | 94 — 97
- Защитник 110 | 93
- Ленд Ровер серии II / IIA | 58 — 71
- Ленд Ровер серии III | 71 — 74
- Ленд Ровер серии 109 | 58–85
Подробнее о продукте
Купите это и СЭКОНОМЬТЕ сегодня!
Подпишитесь сейчас, чтобы получать эксклюзивные предложения и предложения по электронной почте и СЭКОНОМЬТЕ 10% сегодня! (Только для новых подписчиков. )
В качестве предпочтительного подписчика по электронной почте вы получаете:
- Эксклюзивные скидки для привилегированных клиентов
- Ограниченные по времени предложения для привилегированных клиентов
- Предложения по продуктам и специальные уведомления о сбережениях
- Последние новости о Land Rover из нашего новостного блога для энтузиастов
… и многое другое!
Подписаться
Цена: 9 долларов.95- Артикул: ERR6490
- От Atlantic British Ltd.
- В наличии
- Отправлено сегодня
- Гарантированно лучшая цена
Получите 6 месяцев на беспроцентную выплату 99 долларов США +
Выберите PayPal Credit при оплате.
Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.
При условии утверждения кредита.См. Условия. Только для клиентов из США.
Подходит для- Discovery I | 94–99
- Discovery Series II | 99-04
- Рендж Ровер Классик | 87 — 95
- Range Rover 4.0 (P38) | 95-02
- Range Rover 4.6 (P38) | 95-02
- Защитник 90 | 94 — 97
- Защитник 110 | 93
- Ленд Ровер серии II / IIA | 58 — 71
- Ленд Ровер серии III | 71 — 74
- Ленд Ровер серии 109 | 58–85
Покупатели также приобрели
Подобные бестселлеры
×Выберите свой автомобиль
Чтобы детали подходили к вашему автомобилю, выберите свой ровер ниже.
1) Выберите Year202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель
Обновление рекомендаций для вашего автомобиля . ..
1) Выберите Year202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модельМне нравится, что вы проверяете заказ на соответствие перед его заполнением.
Стюарт В.
Филадельфия, Пенсильвания
9-28-21
Отличное обслуживание клиентов и быстрая доставка заказов
фредерик с.
Рейнир, Вашингтон
9-25-21
У вас есть то, что мне нужно, и это легко заказать. И вы отправляете довольно быстро, спасибо !!!
Роджер Б.
Сан-Педро, Калифорния
9-23-21
Качественные детали. Оперативная доступность и доставка.
Дэвид Р.
Калгари, AB
9-22-21
AB обеспечивает быструю доставку лучших запчастей по разумным ценам
Джон С.
Стратфорд, Коннектикут
9-20-21
Отличное общение и надежный сервис.Я часто пытаюсь найти видео или точную информацию, когда исследую ремонт или ищу конкретную деталь.
Рэй П.
Борн, Массачусетс
9-18-21
СУПЕР Сервис. САМАЯ ВЫСОКАЯ рекомендация Они просто отлично поработали, когда я сделал заказ по ошибке. Получил то, что мне было нужно быстро, и даже дал мне перерыв в доставке.
Скотт Х.
САН-АНТОНИО, Техас
9-18-21
Отличное обслуживание клиентов, быстрая подборка и доставка
Элизабет Х.
Мескит, Техас
9-16-21
Я всегда могу найти запчасти для моего Land Rover, а служба поддержки клиентов всегда отвечает на мои вопросы и помогает мне с необходимыми запчастями.
MaEugenia M.
El Centro, CA
9-11-21
Отличный выбор, удобная навигация по сайту, быстрое время доставки.
Ричард Л.
Киркленд, Вашингтон
9-11-21
Купить по автомобилю Магазин по категориям
отзывов наших клиентов …
Предыдущий слайд ◀ ︎ Следующий слайд ▶ ︎
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.— Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал.Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.— Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.— Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
От | Сообщение |
Джош Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 11. 04.2002 Сообщение: | |
Dr.D Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 11. 04.2002 | — Утечка переднего масляного уплотнения ! IP: Зарегистрировано Сообщение: |
Josh Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 11.05.2002 | — Утечка переднего масла ! IP: Зарегистрировано Сообщение: |
Н. Fl.Dak Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 11.05.2002 | RE: Утечка переднего сальника — ПОМОЩЬ! IP: Зарегистрировано Сообщение: |
john hazelett Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.02.2004 | — RE: Утечка переднего масляного уплотнения! IP: Зарегистрировано Сообщение: |
slickst6er Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.02.2004 | RE: Утечка переднего сальника! IP: Зарегистрировано Сообщение: Утечка |
WipLash R / T 29. 02.2004 | RE: Утечка переднего сальника — ПОМОЩЬ! IP: Зарегистрированный Сообщение: |
.boB Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.02.2004 | RE: Утечка переднего сальника! IP: Зарегистрировано Сообщение: |
Josh Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 3.01.2004 | RE: Утечка переднего сальника! IP: Зарегистрирован Сообщение: |
Stevie P Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 18.05.2005 59 | 906 RE: Течь переднего сальника — ПОМОЩЬ! |
Josh W Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 6.06.2005 | RE: Утечка переднего сальника! IP: Зарегистрировано Сообщение: |
P 1 | |
Разместите ответ на это сообщение: Имя пользователя Регистрация: Необязательно |
Затраты на замену и ремонт переднего уплотнения коленчатого вала
Средний рейтинг замены переднего сальника коленвала
звезда звезда звезда star_half star_border
3. 6 • на основе 5 отзывов 5 предприятий
Замена переднего сальника коленвала
Коленчатый вал — это главный компонент, который позволяет вашему двигателю работать. Он расположен в нижней части блока цилиндров над масляным поддоном (также известным как поддон двигателя), и большие противовесы разбрызгивают масло на основные подшипники для обеспечения смазки.
Шкив трансмиссии и коленчатого вала приводятся в движение коленчатым валом, поэтому переднее и заднее масляные уплотнения используются для разделения внутренней и внешней части двигателя. Это защищает чувствительные компоненты двигателя от влаги и грязи. Эти уплотнения со временем изнашиваются, что приводит к утечке масла. Для этих уплотнений нет определенного интервала замены, и их необходимо будет заменить, как только будет обнаружена утечка, чтобы не повредить внутренние компоненты двигателя.
К счастью, переднее уплотнение коленчатого вала заменить легче, чем заднее, при этом стоимость замены начинается примерно от 200 долларов и достигает 500 долларов и выше, в зависимости от вашего автомобиля и компоновки двигателя.
Что такое передний сальник коленвала?
Переднее уплотнение коленчатого вала предназначено для уплотнения отверстия в блоке двигателя, где выступает передняя часть коленчатого вала. На нем сидит шкив коленчатого вала, приводящий в движение вспомогательное оборудование двигателя. Переднее уплотнение коленчатого вала в основном состоит из натурального или синтетического каучука, отформованного в металлическое кольцо, и использует тонкую пружину, чтобы удерживать натяжение резины относительно коленчатого вала, предотвращая утечки.
Тепло, износ и плохое состояние моторного масла — все это способствует повреждению уплотнения, и при обнаружении утечки уплотнение необходимо заменить.
Симптомы: передний сальник коленвала требует замены
- Утечка моторного масла из передней части двигателя
- Лужа масла на полу под автомобилем
- Низкий уровень масла
Как заменить передний сальник коленвала?
- Техник осматривает двигатель на предмет утечки
- Шкив коленчатого вала и приводной ремень / ремни снимаются, чтобы обеспечить доступ к уплотнению коленчатого вала
- Протекающее уплотнение удалено, поверхность очищена и установлено новое уплотнение
- Шкив коленчатого вала и приводной ремень / ремни переустановлены
- Двигатель запущен, нижняя часть очищена для обеспечения надлежащего ремонта
Полезные советы
- Если моторное масло протекло на приводной ремень (ремни) и шкив коленчатого вала, эти компоненты, возможно, необходимо заменить
- Другие утечки масла могут имитировать утечку через переднее уплотнение коленчатого вала, например протекающая передняя крышка привода ГРМ, поэтому для предотвращения ненужного ремонта требуется правильная диагностика.
Насколько важна замена переднего сальника коленвала?
Замена переднего сальника коленчатого вала как можно скорее после обнаружения утечки обеспечит безопасность вашего автомобиля и защитит двигатель от потенциально дорогостоящего ремонта из-за низкого уровня масла или элементарных повреждений.Повреждение приводного ремня и шкива коленчатого вала также может быть вызвано утечкой масла из переднего уплотнения коленчатого вала.
Руководство по ремонту Chevrolet Sonic: Замена переднего сальника коленчатого вала — Уплотнения и прокладки — Блок двигателя — Двигатель
Специальный инструмент
- EN-960 Установщик
- EN-45000 Съемник сальника
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент.
- Процедура снятия
- Снимите противовес коленчатого вала.См. Замена противовеса коленчатого вала.
- Поместите сливной поддон под переднее уплотнение коленчатого вала.
- Снимите передний сальник коленчатого вала (2) с передней крышки двигателя. Используйте Съемник EN-45000 (1).
- Процедура установки
- Установить НОВЫЙ передний сальник коленчатого вала (1) на установщик EN-960 (2).
- Установить передний сальник коленчатого вала с помощью приспособления EN-960 . (1) к передней крышке двигателя (2).
- Убедитесь, что переднее масляное уплотнение коленчатого вала (2) находится на одном уровне с передней частью двигателя. крышка (1).
- Установить противовес коленчатого вала. См. Замена противовеса коленчатого вала.
- Снимите дренажный поддон.
- Проверьте и исправьте уровень моторного масла.
Установка переднего сальника коленчатого вала
Специальные инструменты Монтажные втулки EN-6351 Эквивалентные местные инструменты см. В разделе «Специальный инструмент».Очистите уплотнительные поверхности. Наденьте защитные рукава EN-6351 (2) на …Установка заднего сальника коленчатого вала
Специальные инструменты EN-658-1 Установщик EN-235-6 Установщик Эквивалентные местные инструменты см. В разделе «Специальный инструмент». Сдвинуть задний сальник коленчатого вала (2) через установочный элемент EN-235-6.Другие материалы:
Запасной трос фиксатора основной защелки кожуха
iv Замена троса освобождения основной защелки капота Вызывать Компонент Имя Предварительные процедуры
Снимите верхнюю крышку отверстия радиатора.См. Открытие спереди
Замена верхней крышки.
Снимите решетку воздухозаборника. Обратитесь к A …
Замена полки заднего отсека (хэтчбек)
Замена полки в заднем отсеке Вызывать Компонент Имя 1 Полка для хранения в заднем отсеке …
Снятие поршня, шатуна и подшипника
Установите болт противовеса коленчатого вала.