ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Jaguar XJ (х308 ) проблема с ABS и климат-контролем

Автомбиль Jaguar XJ под заводским обозначением х308 выпускался с 1997 по 2003 год и являлся «рестайлинговой» версией XJ под индексом х300, основным отличием которой было наличие под капотом новых двигателей конфигурации V8, которые пришли на смену классическим Ягуаровским рядным шестёркам. Двигателей было три: рабочим объёмом 3,2 и 4,0 литра в атмосферном исполнении и 4,0 Supercharged с механическим нагнетателем. А/м оснащались только автоматическими КПП с 5-тью передачами: ZF 5HP24 на атмосферных версиях и АКПП производства Mercedes на наиболее мощной, помеченной литерой «R».

К нам обратился владелец одного х308 с атмосферным двигателем объёмом 4 литра 1998 года выпуска.
У него было две жалобы:

1. вентиляторы отопителя (на данной модели их установлено два) по звуку работают, скорость их регулируется, на максимальной скорости слышно, что они нагнетают сильный воздушный поток, но в дефлекторы системы вентиляции практически ничего не дует.

2. Горит лампа и сообщение неисправности систем ABS и DSC.

По первой жалобе владелец надеялся, что там «всего лишь отошёл какой-нибудь воздуховод», но опыт общения с этими автомобилями показывал, что «малой кровью» тут не обойтись. Это «характерная» проблема для данной модели, т.к. она не оснащена салонным фильтром и за почти 20 лет эксплуатации испаритель кондиционера и радиатор отопителя банально забились грязью.

Работа «закипела»:

«Немного времени» и вот он «виновник» проблемы:

Ещё «немного времени» очистителя, щёток и воздуха под давлением и:

Затем сборка в обратной последовательности, заправка кондиционера и приступаем ко второй проблеме — неисправность ABS.

Компьютерная диагностика показала неисправность по переднему левому датчику ABS. В принципе из опыта мы уже «догадывались» откуда «ноги растут», но диагностику надо проводить полноценно и поэтапно.

Сначала проверили проводку от датчика до блока ABS

Убедившись, что проводка цела и датчик исправен приступили к демонтажу модуля ABS, отсоединению от гидравлической части электронного блока управления.

Вскрытие блока подтвердило нашу догадку — непропай одного контакта на электронной плате:

Немного работы паяльником, сборка, герметизация электронного блока (т.к. до наших специалистов там «кто-то побывал» и немного повредили корпус при вскрытии) сборка, установка на место, прокачка тормозной системы с заменой тормозной жидкости, т.к. она была грязной и тёмной и лампа неисправности ABS больше не горит. Это так же характерная неисправность данной модели, как и забитый испаритель кондиционера. Неисправность модуля системы ABS часто встречается и на модели XK с заводским обозначением х100.


Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике 

Обучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке. Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов.

Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.

Как тормозить без АБС

Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов. Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.

Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.

При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:

  • Нажимать на педаль торможения прерывисто и при помощи руля увести автомобиль в сторону от препятствия. Важно в такой ситуации не подавать в панике и не вдавливать педаль в пол;
  • Резко нажать на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались. При таком варианте торможения важно держать руль в зафиксированном позиции. Если при резком торможении путем блокировки колес водитель постарается обогнуть препятствие при помощи поворота руля, его автомобиль пойдет в занос и начнет вращаться вокруг своей оси, при этом его направление движения практически не изменится.

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Как тормозить с АБС

Антиблокировочная система упрощает процесс торможения для малоопытных водителей, позволяя им не задумываться о том, как необходимо нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился, и его не повело в сторону. Автомобиль с системой АБС не меняет направления движения, если зажать педаль тормоза и не отпускать ее. Система препятствует блокировке колес, и водитель может без опасения вращать рулем, если требуется преодолеть возникшее на дороге препятствие. По сути, данная система моделирует процесс прерывистого нажатия на педаль.

При необходимости резкого торможения на автомобиле с АБС следует вдавить в пол педаль тормоза и прикладывать к ней усилие до тех пор, пока машина не снизит скорость до требуемой или полностью не остановится. Если нажимать на педаль плавно, система АБС автомобиля может вовсе не сработать, и эффективность торможения будет пониженной.

Как правильно тормозить на механике

Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:

  • Если АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления. Если педаль сцепления выжимается при торможении на механической коробке передач без АБС, то следует понижать передачи;
  • Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления. Это позволит повысить эффективность торможения.

Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.

Загрузка…

Высокая душевая система Elghansa однорычажная, с ABS верхним душем 230 мм 2304483-2L /Set-20 — цена, отзывы, характеристики, фото

  • Верхний душ есть
  • Форма верхнего душа круглая
  • Форма ручного душа круглая
  • Количество режимов 1
  • Высота штанги, мм 1467
  • Смеситель в комплекте есть
  • Тип смесителя однорычажный
  • Термостатический смеситель нет
  • Поворотный излив есть
  • Длина излива, мм 225
  • Мыльница нет
  • Материал латунь
  • Цвет хром
  • Показать еще

Комплектация *

  • Смеситель.
  • Душевая стойка.
  • Верхний душ.
  • Душевая лейка.
  • Душевой шланг.
  • Держатель.
  • Аэратор.
  • Эксцентрики — 2 шт.
  • Отражатели — 2 шт.
  • Инструкция.
  • Упаковка.

Параметры упакованного товара

Единица товара: Штука
Вес, кг: 5,60

Длина, мм: 900
Ширина, мм: 420
Высота, мм: 130

Произведено

  • Германия — родина бренда
  • Германия — страна производства*
* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

На данный момент для этого товара нет расходных материалов

LYNXauto WB1028 Подшипник ступицы передний с ABS

TOYOTA9031672001САЛЬНИК
TOYOTA9031296001Ступица передн. Toyota Land Cruiser Prado KDJ121 02-09 4357060010
Auto-GURORINGKIT7
Набор уплотнительных колец O-Ring (419 ШТУК) ЧЁРНЫЕ
TOYOTA4357060010Ступица передн. Toyota Land Cruiser Prado KDJ121 02-09 4357060010
TOYOTA4357060011ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ
TOYOTA9030192003Ступица передн. Toyota Land Cruiser Prado KDJ121 02-09 4357060010
FebestTOS120Сальник передней полуоси
Auto-GURORINGKIT4Набор уплотнительных колец O-Ring (382 ШТУК) ЧЁРНЫЕ
KoyoK9031672001Сальник цапфы внутренний TOYOTA LAND CRUISER,SURF 98-07
B-RINGBK8986Ступица в сборе с подшипником передняя FORST с ABS 54x96x51 Toyota Land Cruiser 02-
Koyo2DUF054N2BКомплект подшипника ступицы колеса
SatST4357060010Полуступица перед TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 / SURF 215 / FJ CRUISER 02-
QUATTRO FRENIQF00Y00002САЛЬНИК СТУПИЧНЫЙ ПЕРЕДНИЙ 81X95. 5X9.2X18.5
KoyoK9031296001Сальник передней ступицы
Auto-GURORINGKIT3Набор уплотнительных колец O-Ring (386 ШТУК) ЧЁРНЫЕ
Febest95ADS81960918XСальник ступичный передний 81X95.5X9.2X18.5
QUATTRO FRENIQF40D00005ПОДШИПНИК ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
PATRONPBK6906HСтупица колеса
GMBGh31380M
ZekkertRL1065Ступичные подшипники, ступицы

Подшипник передней ступицы усиленный MAREL для Lada XRAY, Largus (с АБС)


Итого:

1345 ₽

Зависит от выбранных характеристик товара

Добавить в корзину

Скидка 3% за предоплату заказа

Поставщик: Автостолица63

Самовывоз: г. Тольятти

Доставка: Почта РФ, СДЭК

Оплата при получении: Да, возможна

Описание

Подшипник передней ступицы усиленный для автомобилей Лада Ларгус (с АБС) и Лада Иксрей. В комплекте подшипник, стопорное кольцо, гайка ступицы.

Данный подшипник имеет с одной стороны вмонтированную магнитную полосу в сальник(магнитный сенсор ABS).

Подшипник ступицы«MAREL» изготовлен из высококачественной стали, соответствуют 9 классу точности по международному стандарту DIN. В подшипниках используется смазка фирмы ESSO с рабочим диапазоном температур от — 60 до + 230 °C.

Производимые компанией MAREL ступичные подшипники отличаются повышенными потребительскими свойствами, на части подшипников применяется особый тип защитных уплотнений с защитной металлической шайбой.

Применение такого вида уплотнений обеспечивает высокую, надежную степень защиты от загрязнений внутренних компонентов подшипника и пластичной смазки. Такая конструкция и использование специального полимерного материала снижает контактное трение и позволяет увеличить скорость вращения подшипника.

Для повышения коррозионных свойств наружная металлическая защитная шайба сальника также изготавливается из нержавеющей стали.

Артикул (каталожный номер): MWB005 / 7701207677

Производитель: MAREL

Категория (ДВС, КПП, шасси): Подвеска


Похожие товары:
Популярные товары этого поставщика (показать все):
Скидки, акции, распродажа:

Отзывы и вопросы

Основные тонкости при работе с ABS

Для работы на трехмерных принтерах используют различные виды расходного сырья. Наиболее популярными материалами являются ABS-пластик и PLA-пластик. Эти «расходники» довольно схожи по своим характерным чертам. На 3D-устройстве легко печатать, используя PLA-пластик. Данный материал не предъявляет особых требований к температурам экструзии и к платформе. В ходе активного охлаждения можно получить небольшие изделия, отличающиеся жесткостью.

Между слоями при нагреве повышенной вязкости происходит прочное соединение. При обработке PLA-пластика не имеется какого-либо специфического запаха. Но перед пользователем трехмерного оборудования на определенном этапе возникает вопрос того, как напечатать модель из ABS-пластика. 3D-печать ABS невозможна без установки точных настроек оборудования.
В отличие от PLA-пластика ABS имеет большую эластичность. Модель из ABS-пластика можно шлифовать, в результате чего изделие приобретет гладкую поверхность. Для начинающего пользователя трехмерная печать может оказаться сложной задачей из-за расслоения по причине перепадов температуры и низкой адгезии к холодной поверхности.

Среди преимуществ ABS можно выделить:
  • растворимость в этилацетате и ацетоне;
  • доступность благодаря низкой стоимости;
  • поддается окраске, шлифованию, резке;
  • плавится в широком диапазоне температур.

Для создания трехмерных изображений используют АБС-нить и фотополимер. Это качественное и доступное сырье, обладающее высокими техническими характеристиками. АБС-нити могут выносить удары, воздействие моющих средств и щелочей. Фотополимер легко затвердевает и принимает нужную форму предмета.

Для подготовки к успешной трехмерной печати необходимо подготовить платформу 3D-принтера, слайсинга или G-кода с необходимыми параметрами печати. Конечным этапом является контроль и управление процессом печати.

Нужен ли ABS на мотоцикле 12 аргументов за и против, установка АБС

Выбрать байк с антиблокировочной системой (ABS) или без неё — вопрос, встающий перед каждым мотолюбителем. Если все новые автомобили сейчас по умолчанию имеют ABS, вопрос с байками до сих пор остается открытым: наличие антиблокировки зависит от размеров техники, её типа и класса, объема и мощности двигателя.

 

Как работает АБС на мотоцикле

На переднее и заднее колесо устанавливаются датчики, которые постоянно передают на блок ABS информацию о скорости вращения колес. Если обороты одного колеса становятся меньше, система считает, что оно заблокировано, и снижает давление в его тормозном контуре, чтобы покрышка заново приобрела сцепление с асфальтом.

ABS необходим при экстренных торможениях на мокрой, неровной, покрытой гравием дороге, когда перед движущимся на большой скорости байком внезапно появляется пешеход, яма, лужа. Система сохраняет устойчивость транспортного средства при торможении, создает необходимое сцепление с дорогой. В Интернете можно прочитать многочисленные отзывы о том, как ABS спасает жизни, однако и противников у неё немало.

 

Доводы за АБС на мотоцикле

  1. Если вы начинающий мотоциклист, ваши торможения станут более безопасными. Статистика показывает, что использование ABS снижает количество аварий на 30% за первые 3 месяца вождения.
  2. С 2013 года все мотоциклы BMW имеют предустановленную антиблокировочную систему, они же стали первыми, кто в 1998 году использовал систему на двухколесном транспорте.
  3. С 2016 года все байки с двигателями более 125 см³, который продаются в Евросоюзе, должны иметь ABS. Легкие недорогие байки не стали нагружать дорогостоящей защитой, а вот 250-кубовые и 600-кубовые мощные машины обязали обеспечить системами безопасного торможения.
  4. ABS незначительно утяжеляет байк, её можно отключить, чтобы наслаждаться внедорожной ездой на спортивном байке с заносами на поворотах.
  5. Страховые компании снижают стоимость страховки для техники с ABS.
  6. Установка АБС на двухколесный транспорт возможна не только на заводе, но и после покупки. Умельцы делают это самостоятельно, также возможность поставить ABS предлагают компании, занимающиеся мототюнингом.

 

Доводы против АБС на мотоцикле

  1. Мотоциклисты старой школы, с большим опытом и верные традициям предпочитают ездить на байках без ABS.
  2. Стоимость машины возрастает.
  3. Если вы никогда не ездили без ABS, в случае её поломки управление машиной будет очень опасным. Узнать на практике, как правильно тормозить на мотоцикле без АБС, необходимо каждому мотоциклисту, как и получить навыки контрруления на большой скорости, прохождения поворотов с тормозом и другие полезные умения.
  4. Ручной режим торможения на ровной сухой дороге при соблюдении техники эффективнее, тормозной путь в среднем на 15% меньше.
  5. Провода и датчики портят внешний вид транспорта, который для некоторых байкеров важнее любых технологий. По этой причине многие модели Harley Davidson не оснащаются антиблокировкой.
  6. Не все байки можно оборудовать ABS, например Ямаху XJR1300 или SR400 нельзя.

 

Вождение с АБС — SafetyServe


Просмотреть все статьи NSC

АБС для четырех колес — безопасная и эффективная тормозная система при правильном использовании. Он предлагает важное преимущество в безопасности, предотвращая блокировку колес при экстренном торможении, позволяя водителям сохранять контроль над рулевым управлением и управлять транспортными средствами более эффективно. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами максимальной безопасности, водители должны научиться правильно использовать свои антиблокировочные тормозные системы. Совет национальной безопасности разделяет следующие рекомендации.

Do
… держите ногу на тормозе. Во время рулевого управления удерживайте устойчивое и постоянное давление на тормоз, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом. Избегайте накачивания тормоза, даже если педаль тормоза пульсирует. Однако в легких грузовиках, оснащенных антиблокировочной тормозной системой задних колес, передние колеса могут блокироваться так же, как и обычные тормоза. Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза с достаточным давлением, чтобы позволить передним колесам снова катиться, чтобы вы могли управлять.

… оставьте достаточное расстояние для остановки. При движении в хороших условиях следуйте за автомобилем на три секунды или более. Если условия опасные, дайте больше времени.

… попрактиковаться в вождении с АБС. Привыкайте к пульсации педали тормоза при срабатывании АБС. Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для отработки аварийных остановок.

… дополнительные инструкции по вождению с антиблокировочной тормозной системой см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.

… знаю разницу между АБС для четырех и задних колес. Четырехколесная АБС обычно используется в легковых автомобилях и предназначена для сохранения управляемости в ситуациях экстренного торможения. АБС задних колес, применяемая исключительно на легких грузовиках, предназначена для поддержания курсовой устойчивости и предотвращения заноса автомобиля вбок.

Не
… управляйте автомобилем с ABS более агрессивно, чем транспортным средством без ABS. Быстрое движение по поворотам, резкая смена полосы движения или выполнение других агрессивных маневров рулевым управлением неприемлемо и не безопасно для любого транспортного средства.

… качать тормоза. В четырехколесных автомобилях, оборудованных АБС, накачка тормоза включает и выключает систему. ABS автоматически накачивает тормоза с гораздо большей скоростью и позволяет лучше контролировать рулевое управление.

… забываю рулить. Четырехколесная АБС позволяет водителям управлять автомобилем в ситуациях экстренного торможения, но сама система не управляет.

… будьте осторожны из-за механических шумов и / или небольшой пульсации педали при включении тормоза в автомобиле, оборудованном АБС. Эти условия являются нормальными и позволяют водителю знать, что АБС работает.

Советы по вождению с АБС
Всегда «тормозите и рулите» при использовании антиблокировочной системы тормозов всех четырех колес. С ABS все, что вам нужно делать, это «тормозить и рулить». При использовании четырехколесной АБС нажмите педаль тормоза при обычном рулевом управлении и твердо держите ногу на педали тормоза, пока автомобиль не остановится полностью. Не убирайте ногу с педали тормоза и не нажимайте на педаль тормоза, потому что это приведет к отключению антиблокировочной системы.

Помните, что вы можете управлять автомобилем во время торможения с помощью антиблокировочной тормозной системы всех колес.Держитесь подальше от опасностей, твердо удерживая ногу на педали тормоза. Помните, что ваш автомобиль не будет поворачивать на скользкой дороге так быстро, как на сухом асфальте.

Управляйте безопасно, потому что ваши антиблокировочные тормоза хороши ровно настолько, насколько хорош водитель, использующий их. Антиблокировочная система тормозов не может компенсировать более быстрое, агрессивное движение или сохранение небезопасного следования дистанциям. Они не могут гарантировать выход из пробуксовки или заноса до экстренного торможения. Избегайте резких маневров рулевого управления при включенной антиблокировочной тормозной системе.

Ожидайте шума и вибрации педали тормоза при использовании антиблокировочной системы тормозов. Эти ощущения говорят о том, что система ABS работает правильно.

Антиблокировочная тормозная система может останавливаться быстрее, чем обычные тормоза, на мокрой асфальтированной поверхности, а также на обледенелых или покрытых снегом дорогах. Тормозной путь может быть больше на рыхлом гравии или свежевыпавшем снегу, хотя водители не испытывают блокировки колес, обычно связанной с обычным резким торможением. Таким образом, у водителей по-прежнему будет возможность объезжать объекты перед ними, например другую машину.

Знайте, что есть разница между АБС для четырех и задних колес. Четырехколесная АБС предотвращает блокировку всех четырех колес, давая водителю улучшенный контроль над рулевым управлением. Водители четырехколесных автомобилей с АБС должны резко нажать на тормоз в ситуации аварийной остановки и держать ногу на педали.

В легких грузовиках, оборудованных АБС на задних колесах, передние колеса могут заблокироваться так же, как и при использовании обычных тормозов. Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза с достаточным давлением, чтобы позволить передним колесам снова катиться, чтобы водитель мог управлять.

Узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов, несложно. Чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов, сразу после запуска двигателя обратите внимание на светящийся символ АБС на приборной панели, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к дилеру.


Информация и рекомендации собраны из источников, которые считаются надежными. Национальный совет безопасности не дает никаких гарантий и не несет ответственности за правильность, достаточность или полноту такой информации или рекомендаций.При определенных обстоятельствах могут потребоваться другие или дополнительные меры безопасности.

7 советов по безопасному вождению с ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS) может помочь вам сократить время остановки и избежать аварий, но очень важно знать, как использовать эту базовую функцию безопасности автомобиля. Есть несколько обстоятельств, при которых ваша АБС не работает должным образом, и вы должны подходить к системам задних колес иначе, чем к системам четырех колес.

Во-первых, определите, есть ли у вашего автомобиля или грузовика АБС.Как правило, это очень просто, поскольку автомобили и грузовики с АБС имеют специальный индикатор АБС на приборной панели. Когда вы впервые включаете ключ или заводите автомобиль, обратите внимание на лампу АБС янтарного или желтого цвета.

Если вы не можете найти свет, но по-прежнему считаете, что ваш автомобиль оснащен АБС, вы можете либо проконсультироваться с руководством пользователя, либо обратиться в местное представительство.

Вот самые важные вещи, о которых следует помнить, чтобы поддерживать привычки безопасного вождения с использованием АБС:

Держите ногу на педали тормоза, не нажимайте на педаль тормоза

Когда дело доходит до накачивания педали, забудьте то, что вы (думали) вы знали.Изображение предоставлено зоопарком шин через Flickr (Creative Commons 2.0)

Безопасное вождение автомобиля, оснащенного АБС и полностью использующее систему АБС, может показаться нелогичным для людей, которые научились водить старые автомобили. Вместо того, чтобы качать тормоза, чтобы предотвратить их блокировку, вам нужно постоянно нажимать на педаль, когда вы попадаете в ситуацию панической остановки.

Нажатие педали тормоза во время аварийной остановки может показаться естественным, но на самом деле это приведет к отключению АБС, так что она перестанет работать.Поскольку антиблокировочная тормозная система в вашем автомобиле способна запускать тормоза намного быстрее, чем вы можете накачивать, просто позвольте ей делать свою работу.

Когда ваша АБС срабатывает, вы все равно можете двигаться, чтобы избегать препятствий

Вся суть ABS в том, чтобы позволить вам сохранять контроль над вашим автомобилем, поэтому не забывайте управлять автомобилем. Изображение любезно предоставлено Марком Хиллари через Flickr (Creative Commons 2.0)

Поддерживая постоянное давление на педаль тормоза, помните, что вы все еще можете управлять автомобилем во время аварийной остановки.Фактически, это одна из главных сильных сторон ABS. Поскольку колеса не блокируются, вы можете эффективно поддерживать контроль над автомобилем, вместо того, чтобы опасно поворачивать в одну или другую сторону.

Хотя АБС может быть не в состоянии остановить вас вовремя, чтобы избежать столкновения в любой ситуации, способность сохранять контроль и проходить через паническую остановку может позволить вам безопасно избегать других транспортных средств, пешеходов или объектов на вашем пути.

Не предполагайте, что у вас четырехколесный АБС

Некоторые легкие грузовики и старые автомобили оснащены АБС только на задних колесах.Изображение предоставлено StacyZ через Flickr (Creative Commons 2.0)

Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип системы ABS у вас установлен. Большинство современных систем АБС охватывают все четыре колеса, но некоторые применяются только к задним колесам. Эти системы чаще всего встречаются на старых грузовиках и фургонах.

Если вы управляете автомобилем, у которого есть только АБС на задних колесах, ваши передние колеса могут заблокироваться во время панической остановки. Вы по-прежнему останетесь короче из-за задней ABS, но вы можете потерять контроль над автомобилем, если передние колеса заблокируются.

Если вы обнаружите, что не можете управлять автомобилем во время панической остановки, и у вас есть АБС на задних колесах, вы обычно можете восстановить способность рулевого управления, отпустив педаль тормоза достаточно долго, чтобы передние колеса разблокировались.

Знайте, чего ожидать, когда сработает АБС

Совершенно пустая парковка — хорошее место, чтобы почувствовать тормозные способности вашей системы ABS, но вам все равно нужно проявить здравый смысл. Изображение любезно предоставлено Рэдклиффом Даканеем через Flickr (Creative Commons 2.0)

Знать, что у вас есть АБС, и фактически пользоваться этой спасительной технологией — это две разные вещи. Фактически, ничего не подозревающий водитель может неверно истолковать признаки срабатывания АБС и запаниковать, что приведет к еще более опасной ситуации.

Когда срабатывает антиблокировочная тормозная система, вы обычно чувствуете странное жужжание, пульсацию или вибрацию педали тормоза. Это просто означает, что система активирована, но в первый раз это может раздражать.

Если вы хотите увидеть, на что это похоже, вы можете попробовать несколько панических остановок на пустой парковке или в другом месте, где вы абсолютно уверены, что поблизости нет пешеходов или других автомобилей.

Антиблокировочные тормоза не работают в некоторых условиях

Рыхлый гравий, песок и снег затрудняют сцепление колес с дорогой, что может помешать нормальной работе антиблокировочной тормозной системы. Изображение любезно предоставлено Грантом К. через Flickr (Creative Commons 2.0)

Еще важнее, чем понимание того, когда ваша АБС может сработать и как работает система, — это знать, когда вы не сможете на нее рассчитывать.Хотя ABS чрезвычайно полезен, в одних условиях он работает лучше, чем в других.

Антиблокировочные системы запекания лучше всего работают на твердых поверхностях, включая дороги, скользкие из-за дождя, льда или плотного снега. И наоборот, ABS не так хорошо работает на рыхлых поверхностях, таких как гравий и песок.

Если вы попали в ситуацию панической остановки на рыхлом снегу, гравии или песке, не ожидайте, что ваш ABS остановит вас вовремя, и сделайте все возможное, чтобы объехать любые объекты на вашем пути.

ABS не может все делать сама: есть ли у вас система контроля тяги или устойчивости?

Потеря управления автомобилем все еще очень возможна даже с АБС, поэтому жизненно важно практиковать безопасное вождение независимо от технологий, имеющихся в вашем распоряжении.Изображение любезно предоставлено Крейгом Симпсоном через Flickr (Creative Commons 2.0)

ABS может помочь вам остановиться быстрее в большинстве ситуаций, но она не компенсирует небезопасное вождение. Исследования показали, что люди от природы склонны к более опасному вождению, если думают, что такие системы, как АБС, покрывают их, поэтому особенно важно поддерживать безопасные и безопасные привычки вождения, даже если в вашем автомобиле установлена ​​АБС.

В дополнение к безопасным привычкам вождения, ряд других систем может помочь в ситуациях, когда АБС не помогает.Например, такие системы, как контроль тяги и контроль устойчивости, могут помочь, если вы попали в занос или рискуете потерять контроль в повороте, и ваша АБС вам в этом не поможет.

Независимо от функций безопасности в автомобиле, всегда полезно практиковаться в безопасном вождении.

Обратите внимание на этот надоедливый свет из АБС-пластика

Индикатор ABS указывает на какой-то тип неисправности в системе, но вы не можете сказать, какая именно, пока не вытащите коды. Изображение любезно предоставлено _sarchi через Flickr (Creative Commons 2.0)

Вы знаете, что делать, когда загорается индикатор ABS? Удивительно большой процент водителей просто игнорирует сигнальные лампы в своих транспортных средствах, потому что сигнальная лампа не всегда означает немедленный катастрофический отказ соответствующей системы.

Это более или менее верно в отношении света ABS, но все же чрезвычайно важно обращать на него внимание.

Когда загорается индикатор ABS, это обычно указывает на проблему с одним из компонентов системы ABS.Это может быть датчик скорости колеса или любое количество других проблем, и невозможно действительно диагностировать проблему, не вытаскивая коды и не копаясь.

Важно помнить, что транспортным средством с горящей лампой АБС обычно безопасно управлять, пока вы не доставите его в магазин для ремонта, но вы не должны рассчитывать на срабатывание АБС, если вы попали в ситуацию панической остановки.

Поэтому, если загорается индикатор ABS, убедитесь, что тормозная жидкость полна и автомобиль по-прежнему останавливается нормально, а затем осторожно ведите его, пока не сможете его осмотреть.Если вы попадаете в ситуацию панической остановки и чувствуете, что тормоза блокируются, будьте готовы накачать тормоза, как на более старом автомобиле со стандартными тормозами.

Спасибо, что сообщили нам об этом!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Как это работает: ABS | Вождение

Может показаться, что все должно работать не так, но когда вы сильно нажимаете на тормоза — особенно при панической остановке — иногда вам не хочется, чтобы они крепко схватились и держались. И здесь на помощь приходят антиблокировочные тормоза (АБС) вашего автомобиля.

АБС существует уже давно: еще в 1930-х годах на автомобилях было несколько экспериментальных версий. Он был доступен на нескольких моделях примерно в 1970 году, но стал более распространенным только в 1980-х годах. Начиная с 2012 модельного года, он требуется на каждом новом легковом автомобиле в Канаде. Электронный контроль устойчивости (ESC), который основан на ABS и помогает корректировать боковые заносы, также является обязательным.

Антиблокировочная система тормозов помогает шинам сохранять сцепление с дорогой.Это позволяет вам управлять автомобилем при резком торможении, что может иметь большое значение между уклонением от препятствия или врезанием в него.

Ваши колеса перестают поворачиваться, когда вы нажимаете на тормоз, но на самом деле ваши колеса, цепляющиеся за тротуар, останавливают ваш автомобиль. Если у вас нет АБС, и шины не сцепляются, колеса блокируются, но шины скользят. Даже если вы попытаетесь управлять рулем, автомобиль все равно выскользнет из-под вашего контроля.

До появления ABS водителей учили нажимать на педаль тормоза, когда это происходило.Каждый раз, когда отпускаются тормоза, шины немного поворачиваются и цепляются за асфальт. Это быстрое попеременное включение и выключение приводит к управляемой остановке автомобиля. Антиблокировочная тормозная система делает то же самое, быстро нажимая и отпуская тормоза, но намного быстрее, чем кто-либо мог бы сделать это — до нескольких раз в секунду, когда это необходимо. Поскольку шины сохраняют сцепление с дорогой, вы можете управлять автомобилем при торможении.

ABS помогает предотвратить скольжение шин на заснеженной дороге. FCA

Важно помнить, что АБС не срабатывает каждый раз, когда вы тормозите перед остановкой (конечно, если это так, ваши привычки вождения требуют серьезной работы!), И когда она активируется, это может быть страшно, если вы ‘ я никогда не испытывал этого раньше. Педаль тормоза будет пульсировать, и вы, вероятно, услышите громкий скрежет или стон. Важно твердо держать ногу на педали, пока автомобиль не остановится полностью. Если вы отпустите тормоз, это отключит АБС, и вы не получите преимущества.

Если вы никогда не сталкивались с ABS вашего автомобиля, зайдите на пустую парковку и попробуйте несколько панических остановок, чтобы знать, чего ожидать. Также неплохо попрактиковаться в старомодном методе накачивания и отпускания тормоза, если вы когда-либо были в автомобиле, в котором нет АБС, или если в вашей системе когда-либо возникает проблема и она не работает.(В этом случае вы увидите предупреждающий световой индикатор на черточке круга с надписью ABS.)

СВЯЗАННЫЙ

Принцип работы АБС включает датчики скорости, которые определяют скорость вращения каждого колеса. Эти датчики жизненно важны для функций автомобиля, поскольку от скорости вашего движения зависит работа всего, от двигателя и трансмиссии до круиз-контроля. Для АБС система сравнивает скорости вращения колес, чтобы определить, могут ли одно или несколько колес заблокироваться или вращаются на скользкой поверхности.Системы контроля тяги и электронного контроля устойчивости также используют эту информацию, чтобы определить, нужны ли они.

Тормоза останавливают ваш автомобиль, используя гидравлическое давление для прижатия колодок к вращающемуся тормозному диску (или, на автомобилях с задними барабанными тормозами, к вращающемуся барабану), и возникающее трение останавливает вращение колеса. Если колесо блокируется, специальные клапаны быстро открываются и закрываются для регулирования гидравлического давления для накачки тормозов.

Используйте канадскую монету, чтобы быстро проверить, сколько протектора осталось на ваших шинах.Джил МакИнтош

Вы не почувствуете, как ваша АБС срабатывает на более низких скоростях, так как обычно она начинает работать только при скорости 25 км / ч или более (именно поэтому вы не активируете ее при резервном копировании, поскольку обычно вы едете медленнее, чем это ). В основном это происходит потому, что ваши колеса часто вращаются с разной скоростью, но это не значит, что вы теряете контроль. Например, когда вы поворачиваете за угол, внешние колеса поворачиваются немного быстрее, чем внутренние, что позволяет вам сделать поворот — АБС ​​не требуется.

Конечно, хотя АБС является важным элементом безопасности, вы никогда не должны водить машину так, как будто вам придется от нее зависеть.Это не всегда останавливает вас раньше, а в некоторых случаях может немного увеличить тормозной путь. Его основная функция — дать вам рулевое управление во время торможения, чтобы помочь вам сохранить контроль, когда вы иначе можете столкнуться с чем-то на своем пути или соскользнуть во время движения по кривой.

Поскольку все дело в том, чтобы шины получили сцепление во время торможения, а не скользили, как на тобоггане, ABS наиболее эффективна, когда шины имеют достаточный протектор. Легкий тест, чтобы определить, достаточно ли протектора у ваших шин, — это положить канадскую монету между блоками протектора, перевернув корабль Bluenose.Если вы видите все паруса корабля, вам нужны новые шины. В зимние месяцы следует оборудовать автомобиль зимними или всесезонными (не всесезонными) шинами, которые обеспечат максимальное сцепление с дорогой. А когда скользко, снизьте скорость и уменьшите потребность в антиблокировочной системе тормозов.

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система, широко известная как ABS или иногда противоскользящая тормозная система, помогает предотвратить блокировку колес автомобилей и мотоциклов и улучшить управляемость во время торможения.

Первая примитивная форма ABS была разработана в 1920-х годах французским пионером Габриэлем Вуазеном, первоначально для облегчения торможения самолетов. Однако только в 1970-х годах ABS была адаптирована и широко представлена ​​на рынке коммерческих автомобилей.

Сегодня антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех новых автомобилей и мотоциклов и используется не только для облегчения рулевого управления при торможении, но и для облегчения контроля тяги.

Четыре основных компонента типичной антиблокировочной тормозной системы:

  • Датчики скорости — Эти датчики контролируют скорость вращения колеса или колес
  • Клапаны — Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокировать и сбросить давление в тормозах, приняв три разных положения
  • Насос — Эти насосы заполнены гидравлической жидкостью и по требованию подают давление на тормозные барабаны или суппорты
  • Контроллер — Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг АБС и использует данные от датчиков, чтобы определить, нужно ли качать тормоза.
Как работает антиблокировочная тормозная система?

АБС работает путем отпускания, а затем повторного применения или «накачки» тормозов на колесо мотоцикла или колеса автомобиля при резком торможении.Датчики на каждом колесе используются для обнаружения «блокировки» или когда колесо перестает двигаться и начинает скользить. Хотя не все системы ABS одинаковы, некоторые только предотвращают блокировку колес на задней оси. При обнаружении блокировки ABS активирует тормоза 100 раз в секунду. Это предотвращает занос колеса или колес и помогает водителю контролировать автомобиль. Таким образом, ABS работает в три этапа:

  1. Педаль тормоза нажата
  2. Датчики колес обнаруживают занос или «блокировку»
  3. ABS накачивает тормоза

Насколько эффективна ABS?

Водители извлекают выгоду из эффективности ABS согласно 11-летнему исследованию, проведенному в США.S, проведенного Национальной администрацией безопасности дорожного движения (НАБДД). Несмертельные аварии снизились на 6% в автомобилях и на 8% в LTV. Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), вероятность попадания в аварию со смертельным исходом для мотоциклов, оснащенных АБС, также на 37% ниже.

АБС помогает мне останавливаться быстрее?

Основная цель АБС состоит не в том, чтобы помочь машинам быстрее останавливаться. Но чтобы помочь водителям сохранять контроль над своими автомобилями при резком торможении.В идеальных условиях автомобили, оборудованные ABS, обычно имеют более короткий тормозной путь, чем автомобили без ABS. Уменьшение тормозного пути не гарантируется ABS и является побочным эффектом.

Какую пользу ABS дает гонщикам?

В мире гонок вспомогательные средства для водителя, такие как ABS и антипробуксовочная система (TCS), играют разные роли. ABS может использоваться для переключения, когда водитель берет на себя обязательство торможения перед поворотом, а также может помочь защитить шины от чрезмерного износа.

АБС в неблагоприятных погодных условиях

Доказано, что АБС снижает риск столкновения при использовании на типичных дорожных покрытиях, таких как битум и бетон. Но результаты совсем другие на таких покрытиях, как снег, лед и гравий, где тормозной путь фактически увеличивается. На снегу колесо, которое скользит или блокируется, образует клин снега, помогая транспортным средствам останавливаться. В то время как АБС обнаруживает блокировку колеса и пытается предотвратить скольжение или блокировку.

Точно так же на льду АБС может быть больше помехой, чем преимуществом из-за системных ограничений. АБС работает, обнаруживая и сравнивая блокировку отдельных колес. Это означает, что автомобиль или мотоцикл, которые блокируют все колеса одновременно, не будут активировать ABS. В случае отказа АБС водители должны вручную нажать на тормоза.

ABS как антипробуксовочная система

ABS также используется в качестве антипробуксовочной системы в ряде современных автомобилей. АБС используется для восстановления сцепления с дорогой при скольжении колес путем легкого нажатия на педаль тормоза.Хотя это не следует путать с настоящими системами контроля тяги (TCS), которые используются для предотвращения пробуксовки колес во время ускорения.

TCS работает путем переключения крутящего момента через дифференциалы на колеса, которые, по мнению ECU, имеют лучшее сцепление с дорогой по сравнению с колесом, которое буксует.

АБС при сильном ветре

Большинство современных автомобилей теперь сконструированы так, чтобы выдерживать сильный боковой ветер. Хотя мотоциклы и транспортные средства с высокими бортами, такие как грузовые автомобили, по-прежнему уязвимы.Новые грузовые автомобили борются с сильным ветром на автомагистралях, применяя АБС для торможения колес и помогая грузовикам оставаться на прямой и узкой дороге.

У меня горит индикатор «ABS». Что мне делать?

Если вы видите, что на приборной панели загорелся индикатор ABS, вероятно, возникла проблема, которую необходимо устранить. Хотя светящаяся лампочка АБС не означает, что в вашей машине нет тормозов. Но учтите, что при резком торможении у вас больше не будет помощи ABS.

В первую очередь вам следует проверить уровень тормозной жидкости.Убедившись, что бачок наполнен до уровня. Если вам это неудобно, отправляйтесь в местный гараж, и профессионал восстановит вашу АБС и запустит ее.

Что делать, если в моей машине нет АБС?

Антиблокировочная система тормозов требует сильного нажатия при торможении, чтобы избежать препятствия. Но если у вас нет автомобиля или мотоцикла, оборудованного системой ABS, вам нужно сделать немного другое:

  1. Как можно больше сбавьте скорость — вам нужно как можно больше замедлить автомобиль перед поворотом рулевое колесо
  2. Отключите педаль акселератора — снимите ногу с педали акселератора и, если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач, опустите сцепление
  3. Нажмите на тормоза — нажмите на тормоза с максимальным давлением как вы можете, пока вы не почувствуете блокировку колес, затем отпустите тормоза
  4. Накачивайте тормоза — снимите ногу с тормозов, затем снова нажмите на них, это повторяет метод торможения с АБС

Ищете больше тематические и информативные статьи? Ознакомьтесь с нашим руководством по дрифту или прочитайте наши лучшие гоночные советы от профессионалов!

Можно ли водить машину с неисправным датчиком АБС?

Транспортные средства становятся все более сложными за последние десять лет, и новые технологии проникают в наши автомобили с поразительной скоростью. В начале девяностых было странно видеть подушку безопасности, встроенную в автомобиль, сейчас трудно найти новую машину без камеры заднего вида и чем-либо, кроме шести установленных подушек безопасности.

Когда в автомобиле выходит из строя ненужная электроника, всегда есть владельцы, которые выражают желание приобрести простой автомобиль, не оснащенный этими посторонними функциями. Когда в старых европейских автомобилях выходят из строя такие вещи, как подогрев сидений или воздушные насосы, это, вероятно, конец. Стоимость ремонта таких предметов часто превышает сумму, которую готов потратить владелец.Если машина доставит их из точки А в точку Б, значит, она сделала свое дело. Если АБС выходит из строя, есть ли необходимость в срочном ремонте системы, или можно оставить ее с горящей лампой АБС на весь срок службы автомобиля?

АБС надо ремонтировать, со временем

Антиблокировочная система тормозов стала основным компонентом автомобильных спецификаций в начале 2000-х годов, перестал быть опцией, а стал стандартной функцией. Сегодня сложно найти что-либо без антиблокировочной системы тормозов, так как это обязательная функция безопасности на всех новых автомобилях.При таком количестве автомобилей, оборудованных АБС, возможный отказ этих компонентов неизбежен. Если многие государственные проверки не требуют, чтобы система ABS работала, не думайте, что эта система не так важна, как двигатель или подвеска.

Распространенная ошибка АБС — неисправность датчика скорости вращения колеса. В отличие от масляной лампочки или указателя температуры, указывающих на перегрев, нет необходимости немедленно останавливаться и парковать автомобиль. Самое замечательное в антиблокировочной тормозной системе то, что автомобиль всегда использует гидравлическую тормозную систему, независимо от того, в каком состоянии находится АБС.Пока механическое тормозное оборудование не повреждено и безопасно (суппорты, колодки, роторы), тормоза всегда должны работать для остановки автомобиля.

Рабочие тормоза без АБС?

Когда на неисправность АБС указывает светящаяся лампа приборной панели, нет необходимости паниковать, но в конечном итоге необходимо принять меры. Например, если у датчика АБС оборван провод, вся система АБС будет отключена, поскольку первоначальная самопроверка не будет успешной. В зависимости от сезона и частоты плохого состояния поверхности в вашем районе, для одних это будет иметь большее значение, чем для других.Зимой торможение на любой скользкой поверхности будет таким, как если бы автомобиль вообще не был оборудован АБС: заблокированные колеса, отсутствие рулевого управления и снижение управляемости. Но тормоза по-прежнему имеют все функциональные возможности, которыми они были оснащены на заводе, просто нет электронной возможности помочь водителю в плохой ситуации.

Индикатор ABS горит желтым цветом по какой-то причине — он указывает на то, что при вождении следует соблюдать осторожность, но нет необходимости останавливаться. Целесообразно проверить систему раньше, чем позже, но дождаться следующей зарплаты — неплохие сроки.Просто помните об ограничениях вашего автомобиля с отключенной системой ABS и двигайтесь соответственно.

Вождение с АБС по снегу и льду

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, разработана, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в сценариях аварийной остановки. Большинство современных автомобилей имеют АБС в стандартной комплектации. Он предотвращает блокировку колес, позволяя поворачивать колеса и направлять машину, если вы начинаете заносить. Вы узнаете, когда АБС включена, по включению индикатора на приборной панели с красным цветом «АБС».

Многие водители сохраняют ложное чувство уверенности в том, что они могут ехать быстрее и быстрее поворачивать даже в ненастную погоду, потому что у них есть АБС. Однако когда дело доходит до снега или обледенения, АБС может принести больше вреда, чем пользы. Читайте дальше, чтобы понять, как работает система ABS, ее эффективность в снежных условиях и как с ее помощью безопасно тормозить на снегу или льду.

Как работает АБС?

Насосы с АБС тормозятся автоматически и очень быстро. Он предназначен для обнаружения заноса или потери управления автомобилем.ABS определяет давление в тормозной системе, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и проверяет, вращаются ли все колеса. АБС отпускает тормоза на колесе, если оно блокируется до тех пор, пока оно снова не начинает вращаться, а затем снова включает тормоза. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все четыре колеса не перестанут вращаться, давая знать АБС, что автомобиль остановился.

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу и срабатывает, когда ваши колеса блокируются на асфальте, ослабляя тормоза до тех пор, пока они не начнут нормально работать. На снегу или даже на льду управление ABS требует немного больше навыков.

Как остановиться с АБС на снегу и льду

Снег: Как оказалось, ABS фактически увеличивает тормозной путь на заснеженных поверхностях, а также на поверхностях, покрытых другими сыпучими материалами, такими как гравий или песок. Без АБС заблокированные шины врезаются в снег и образуют клин перед шиной, толкая ее вперед. Этот клин помогает остановить автомобиль даже при заносе. Благодаря ABS никогда не образуется клин и предотвращается занос. Водитель может восстановить способность управлять автомобилем, но его тормозной путь фактически увеличивается с включенной АБС.

В снегу водителю необходимо медленно остановиться, мягко нажав на тормоза, чтобы предотвратить включение АБС. Это фактически приведет к более короткому тормозному пути, чем при резком торможении и срабатывании ABS. Более мягкая поверхность требует более мягкого покрытия.

Ice: Пока водитель не нажимает на тормоза на частично обледенелых дорогах, АБС будет помогать водителю как в остановке, так и в управлении автомобилем. Водителю нужно только удерживать педаль тормоза нажатой. Если вся дорога покрыта льдом, АБС не сработает и будет вести себя так, как если бы автомобиль уже остановился. Водителю необходимо будет задействовать тормоза, чтобы безопасно остановиться.

Безопасное движение

Самое важное, что нужно помнить при вождении в снежную или ледяную погоду, — это соблюдать осторожность. Узнайте, как ваша машина работает и как она тормозит в такую ​​погоду. Может быть полезно попрактиковаться в остановке на стоянке, прежде чем выходить на заснеженную и обледенелую дорогу. Таким образом, вы будете знать, когда можно избежать АБС, а когда следует полагаться на его активацию.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — Активные элементы безопасности

Видео любезно предоставлено Toyota Canada

Загрузки


Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?
Когда будет полезна АБС?
Как работает АБС?
Насколько эффективна АБС в снижении аварийности?
Есть ли у АБС ограничения?
Как теперь автомобили могут иметь АБС?


Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это активная система безопасности, призванная помочь водителю сохранить управляемость, предотвращая блокировку колес во время резкого торможения.Блокировка колес означает, что колеса автомобиля перестали вращаться, и в результате автомобиль начинает скользить. На мокрой или сухой дороге резкое торможение автомобиля без АБС может привести к блокировке колес.

Одним из наиболее опасных аспектов блокировки колес является соответствующая потеря управления рулем. Как только колеса перестают вращаться, водители больше не могут контролировать направление движения автомобиля. Следовательно, хотя транспортное средство все еще может скользить, водители не могут управлять, чтобы избежать всего, к чему их транспортное средство может скользить.Прежде всего, предотвращая блокировку колес, ABS гарантирует, что водители смогут управлять автомобилем после резкого торможения.

Начало страницы


Когда будет полезна АБС?

ABS предназначена для использования всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза и поворачивает, особенно на скользкой или мокрой дороге. В этих условиях повышается вероятность скольжения или заноса автомобиля, если колеса заблокируются. АБС принесет пользу водителям в самых разных довольно распространенных ситуациях, в том числе в следующих:

  • Автомобиль внезапно поворачивает перед вами, вынуждая вас тормозить и свернуть.
  • Животное выскакивает на дорогу, и вы должны затормозить и повернуть, чтобы избежать столкновения.
  • Плохая погода делает дороги скользкими, что увеличивает вероятность блокировки колес, когда вы должны тормозить, чтобы остановиться.

Начало страницы


Как работает АБС?

Не все настройки АБС одинаковы. Некоторые предотвращают блокировку колес на всех четырех колесах, в то время как другие предотвращают блокировку только задних колес. Однако вся АБС работает, отслеживая скорость вращения колес, а затем, если обнаружена потенциальная блокировка колеса, быстро задействует и отпускает тормоз проблемного колеса.ABS действует, эффективно « накачивает тормоз », используя технику, которой водители учили до разработки ABS, чтобы предотвратить блокировку колес. Разница в том, что системы ABS способны определять потенциальную блокировку колес и решать проблему быстрее и эффективнее, чем водители. Все АБС состоят из трех основных компонентов:

  • датчики скорости вращения колес , контролирующие скорость вращения колес;
  • гидроагрегаты , качающие тормоза, а;
  • Электронный блок управления (ЭБУ) , который получает информацию от датчиков скорости вращения колес и, при необходимости, направляет гидравлические блоки для накачивания тормозов на одном или нескольких колесах.

В современных установках АБС электронный блок управления и гидравлические узлы соединены вместе, поэтому, хотя они выполняют разные функции, они физически представляют собой единое целое. Электронный блок управления двигателем постоянно проверяет наличие признаков быстрого замедления скорости вращения колес, индикатора того, что колесо вот-вот заблокируется. Если колесо вот-вот заблокируется, ЭБУ дает команду гидравлическому блоку накачать тормозом это колесо до тех пор, пока оно не возобновит нормальное вращение.

Начало страницы


Насколько эффективна АБС в снижении аварийности?

Основная цель ABS — дать водителям возможность управлять своим автомобилем после резкого торможения.В подтверждение эффективности ABS он был связан с:

  • снижение лобовых столкновений на мокрой дороге на 35%, и;
  • снижение лобовых ударов на сухих дорогах на 9%.

Уменьшение лобовых столкновений говорит о том, что АБС позволяет водителям управлять автомобилем, чтобы избежать столкновения.

Кроме того, в контролируемых условиях испытаний:

  • 58% водителей без АБС отклонились от намеченного пути после торможения;
  • только 24% водителей с АБС сделали то же самое.

Одно из заблуждений об АБС состоит в том, что ее цель — помочь сократить тормозной путь. Однако сокращение тормозного пути не гарантируется и является лишь второстепенным преимуществом ABS.

Слишком агрессивное рулевое управление может иметь серьезные последствия. Если на автомобиле без АБС водитель в панике резко поворачивает руль, инстинктивно пытаясь избежать столкновения, это ничего не дает, поскольку рулевое управление теряется при блокировке колес. Однако добавление АБС означает, что те же самые преувеличенные команды рулевого управления будут иметь эффект и могут привести к другим опасным ситуациям, таким как съезд с дороги, столкновения или опрокидывание. Водители с АБС должны продолжать управлять как можно более спокойно.

Начало страницы


Есть ли у АБС ограничения?

Да. Как и многие другие функции безопасности, реализация всех преимуществ ABS во многом зависит от того, правильно ли с ней взаимодействуют водители. Правильное взаимодействие с такими функциями безопасности, как АБС, означает, что вы будете продолжать ездить осторожно и безопасно. Поведение водителя, такое как превышение скорости, замедление или вождение в утомленном состоянии, может свести на нет полезные аспекты АБС.Например, движение сзади может сделать невозможным управление автомобилем и избежать движения впереди идущего автомобиля, который внезапно нажмет на тормоза. Даже если в этом случае сработает АБС, просто не хватит времени, чтобы избежать столкновения из-за недостаточного расстояния между двумя автомобилями. Точно так же, увеличивая время реакции водителя, усталость или сонливость могут заставить водителей затормозить слишком поздно, чтобы безопасно избежать столкновения.

ABS не компенсирует небезопасное вождение или плохие дорожные условия.Чтобы обеспечить идеальную работу АБС, водители должны продолжать проявлять осторожность и рассудительность за рулем. Доказано, что в сочетании с безопасным вождением такие функции безопасности, как ABS, смягчают и предотвращают дорожно-транспортные происшествия.

Начало страницы


Как теперь автомобили могут иметь АБС?

Несмотря на то, что АБС не требуется на всех новых автомобилях в Канаде, она по-прежнему является обычным явлением на сегодняшних дорогах. С момента его производства в 1985 году количество автомобилей с АБС неуклонно росло.Страховой институт дорожной безопасности США прогнозирует, что к 2015 году АБС будет установлена ​​на всех зарегистрированных транспортных средствах (IIHS 2012).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *