Ручной насос подкачки дизельного топлива
Ручной насос необходим в автомобиле в помощь топливному, для улучшения подачи горючего в двигатель. При длительном простое механизмов, ручной насос подкачки дизельного топлива наполняет полости с высоким давлением, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива.
Каким образом работает ручной насос
Создаваемое разряжение при поднятой ручке насоса, открывает клапан, всасывая горючее, клапан направляет его на поршень. Повышающееся давление во время обратного хода, закрывает клапан, а горючее направляется к фильтру благодаря нагнетательному клапану. При особо затруднённом пуске двигателя, необходимо проверить наличие дизельного горючего в баке, для этого используют насос ручной подкачки дизельного топлива. А также этот аппарат используют если в систему попал воздух и нарушена подача топлива и так до момента полного выхода воздуха из сливной трубки. Подкачка прекращается после того, как начнёт идти чистое горючее без воздуха. Если же после этого не улучшается работа двигателя, остаются перебои, нужно на топливном насосе открыть пробку для удаления воздуха и ручным насосом подкачки дизельного топлива вновь прокачать всю систему.
Аппарат способен всасывать на сухую, сначала он прокучивает воздух, потом при помощи уже созданного вакуума закачивает дизель в двигатель. С подобной задачей может справиться только насос низкого давления. Поскольку применение насоса высокого давления при подобной проблеме не только не эффективно, но и бесполезно. При проникновении воздуха в двигатель он создаст быструю подачу горючего. Но подобное обстоятельство не решит проблемы с необходимой предварительной прокачкой и удалением воздушной пробки, созданной в двигателе.
Таким образом, единственно верным решением будет применить низкочастотный ручной насос подкачки дизеля. На некоторых дизельных автомобилях отсутствие подкачивающего насоса на топливной магистрали создаёт определённое разряжение, поэтому воздух подсасывается в двигатель. Из-за разряжения и созданной неплотности дизельного горючего, при забитости топливного фильтра или некачественном подмёрзшем топливе, подобный эффект усиливается.
Как выбрать насос ручной прокачки дизельного топлива
На дизельном двигателе при комплектации топливного фильтра в основном применяются два вида подкачивающих аппаратов горючего. Главное отличие которых в диаметрах штуцеров. В каждой из комплектаций может быть оснащение датчиком воды, который заведён на индикатор. Оснащение комплектации изменяется в зависимости от региона и выбранного дизельного двигателя. При комплектации дизельного двигателя по первому типу, прямо в топливный бачок направляют обратку.
Работа клапана настроена автоматически, поэтому он или направляет обратное движение горючего в бак, или через топливный фильтр в насос высокого давления, используя малый круг обратки.
Дизельное горючее находится в постоянно необходимой температуре благодаря автоматизации работы клапана. При подобном движении топлива естественным путём топливный фильтр невозможно разморозить, но возможно поддержать оптимальную работу двигателя при сильных морозах. Хотя при возникновении неисправности в клапане, это проблематично. В основном подобные топливные фильтры устанавливают для работы автомобиля в холодных регионах с низкими температурами погоды.
В период экономического преобразования дизельных автомобилей, насос заменили кнопкой, которая устанавливалась на крышку фильтра горючего. При нажатии на кнопку, воздух выгонялся из системы, а после наполнялось горючее. Затем сделали своеобразную грушу из резиновых материалов, врезанную в топливную магистраль. При сильных морозах это устройство теряло свою эластичность, становилось твёрдым, что делало невозможным выполнение подкачки горючего в насос и непосредственно в саму двигательную систему.
Именно поэтому в дальнейшем конструкторы отказались от применения эластичной груши в качестве аппарата подкачки дизеля. В основном применяются грушевидной формы насосы из эластичного материала с прямым входом или с загнутым. Для того чтобы понять держит ли клапан и не попустит ли воздух или обратно горючее, можно попробовать продуть, если в обратную сторону не продувается, значит, исправен.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Топливоподкачивающий насос низкого давления системы питания дизеля.
Устройства и приборы низкого давления
Топливоподкачивающий насос
Топливоподкачивающий насос низкого давления (рис. 1) служит для подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления (ТНВД). Он приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления.
Насос имеет поршень 19, который приводится в движение через роликовый толкатель 3, состоящий из ролика 2, штока 5 и пружины 4, прижимающей толкатель к эксцентрику 21.
При движении поршня 19 вниз над ним образуется разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 13, и топливо заполняет надпоршневое пространство (полость А). Выпускной клапан 15 при этом закрыт, прижатый пружиной 16 к своему седлу.
При движении поршня вверх давление топлива над ним возрастает, впускной клапан при этом закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает к выпускному штуцеру 17, а также по перепускному каналу 22 в полость Б под поршнем.
При следующем ходе (движение поршня вниз) топливо вытесняется к выпускному штуцеру и далее к фильтру тонкой очистки.
Так как полость Б через канал 22 постоянно связана с последующей магистралью низкого давления, то при малых расходах топлива поршень 19, поджимаемый топливом из полости Б, совершает неполные ходы, а шток 5 при этом частично работает вхолостую.
В результате в перепускном канале 22 и последующей магистрали достигается постоянное давление топлива, которое обеспечивается пружиной 18.
Топливо, просочившееся между штоком 5 и его направляющей втулкой 20, поступает обратно в полость впускного клапана 13 через дренажный канал 6.
На корпусе насоса низкого давления установлен насос ручной подкачки топлива, который служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха после длительной стоянки автомобиля. Он состоит из цилиндра
Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку 10 с резьбового хвостовика 23 и, действуя ею как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо и удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку 10 навертывают на хвостовик 23 до плотного прилегания поршня к прокладке 12, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.
Топливоподкачивающий насос двигателей КамАЗ-740 (рис. 2) имеет такой же принцип действия, как и насосы двигателей марки «ЯМЗ».
При опускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины 3 движется вниз.
При этом в полости А создается разрежение и впускной клапан 4, сжимая пружину, перепускает топливо в эту полость из топливопровода от фильтра грубой очистки. Одновременно топливо, находящееся в полости Б вытесняется к топливному насосу высокого давления.
При движении поршня 2 вверх под давлением поступившего топлива закрывается впускной клапан 4 и открывается выпускной клапан 6. Топливо из полости А через этот клапан и перепускной канал поступает в полость Б, а при последующем перемещении поршня 2 вниз цикл работы насоса повторяется.
К фланцу топливоподкачивающего насоса крепится насос ручной подкачки топлива.
***
Топливный насос высокого давления — ТНВД
k-a-t.ru
Ручной подкачивающий насос
Ручной подкачивающий насос можно увидеть в конструкии автомобиля несмотря на развитие электроники и постоянно совершенствующуюся систему впрыска топлива. В современных конструкциях чаще всего применяется в топливной системе дизельного двигателя.
Ручной подкачивающий насос в топливной системе дизельного двигателя
Большинство классических автомобилей с дизельными двигателями имеют помимо топливного насоса высокого давления (ТНВД) еще и топливный насос низкого давления, который оснащаются ручным подкачивающим насосом.
Задачей топливного подкачивающего насоса является улучшения наполнения полостей насоса высокого давления для обеспечения стабильной подачи топлива после длительного простоя автомобиля.
Принцип действия ручного подкачивающего насоса
При поднятии вверх рукоятки насоса связанной с поршнем, создается разряжение, открывающее всасывающий клапан и топливо устремляется в пространство под поршнем. При обратном ходе поршня вниз, повышающее давление топлива закрывает всасывающий клапан и одновременно, открыв нагнетательный клапан, начинает поступать к фильтру тонкой очистки.
В тех случаях, когда наблюдается затрудненный пуск двигателя, прежде всего водитель, должен убедиться в том, что в баке автомобиля есть топливо. Это легко проверить, когда в системе питания присутствует ручной подкачивающий насос, по сопротивлению которого можно сразу определить наличие топлива в магистрали при открытом вентиле фильтра тонкой очистки.
В случаях попадания воздуха в топливную систему нарушается подача топлива в цилиндры, что затрудняет пуск двигателя, а также сказывается на нечеткой работе двигателя. Для того, чтобы убрать воздух, применяют топливный насос ручной подкачки, смонтированный на подкачивающем насосе.
Выполняют прокачку до тех пор, пока не пойдет чистое топливо из сливной трубки без пузырьков воздуха, и затем вентиль закрывают.
Если после выполнения этой процедуры все же остаются проблемы в работе двигателя, то выполняют проверку топливной системы от топливного фильтра до ТНВД, Для этого на топливном насосе отворачивают пробку для удаления воздуха и ручным топливоподкачивающим насосом прокачивают систему по схеме описанной выше и, добившись чистого топлива, закручивают пробку. После выполнения этих операций поршень подкачивающего насоса опускают вниз.
Ручной подкачивающий насос в топливной системе бензинового двигателя
Бензиновые карбюраторные двигатели на автомобилях прежних выпусков были оснащены насосами подачи топлива в карбюратор с функцией ручной подкачки.
Ручная подкачка на этих двигателях, так же, как в случае с дизельными агрегатами, используется автовладельцами после длительной (более трех суток) стоянки автомобиля для заполнения поплавковой камеры карбюратора (испаряемость бензина) и запуска двигателя.
Ручной подкачкой также пользуются, когда по какой – либо причине бензин был выкатан до сухого бака и после заправки топливом, его необходимо закачать в магистраль, и далее в карбюратор.
Насосы с механическим приводом и ручной подкачкой бензина на этих двигателях выполнены по диафрагменной схеме. Все диафрагменные насосы различных типов устанавливаемых на автомобилях одинаковы по принципу действия и отличаются лишь отдельными элементами в конструкции.
На более ранних выпусках бензонасосы были к тому же дополнительно оснащены фильтром-отстойником топлива, но с применением в дальнейшем надежных фильтров тонкой очистки в магистрали, отстойники были убраны из конструкции бензонасоса.
Насос состоит из трех частей – средней части, крышки и нижней части. В средней части насоса находятся входной и подающий штуцера, всасывающий и нагнетательный клапана, и сетчатый фильтр.
В нижней части расположен грибок мембраны (напоминает по форме гриб) состоящий из трех слоев диафрагм и штока, пружины грибка, а между диафрагмами установлено дистанционное разделяющее кольцо из полимерного материала. Кольцо отделяет нижнюю диафрагму от двух верхних. Также в нижней части находится рычаг привода штока от эксцентрика распредвала или вала вспомогательных механизмов, и рычаг ручной подкачки топлива.
Средняя и нижняя части через тело мембраны соединены болтами по окружности. Крышка бензонасоса крепится сверху одним болтом к телу средней части насоса.
Принцип действия ручного подкачивающего насоса
При нажатии на рычаг ручной подкачки мембрана через привод опускается вниз, создавая в полости над собой разрежение. Под действием разрежения открывается всасывающий клапан, и топливо поступает в полость, над мембраной проходя через сетчатый фильтр.
При отпускании рычага мембрана под действием пружины поднимается вверх, сдавливая порцию топлива. Создавшееся давление закрывает всасывающий клапан, одновременно открывая нагнетательный клапан, и топливо устремляется через выпускной штуцер по трубопроводу к карбюратору.
Работа бензонасоса аналогична и при работе двигателя, когда на мембрану воздействует не рычаг ручной подкачки, а шток привода от эксцентрика распредвала.
blamper.ru
Как выбрать ручной насос подкачки дизельного топлива
Абсолютно каждый автомобиль в своем пассиве имеет насос, который регулирует подачу топлива. Но также каждый автомобиль должен иметь ручной насос, который специализируется на осуществлении помощи при подаче того или иного топлива. Ручной насос подкачки дизельного топлива должен обязательно присутствовать в вашем автомобиле. Если данный механизм не работал довольно длинный промежуток времени, то именно этот насос может наполнить горючим все необходимые полости, и сделать это с высоким давлением. За счет этого обеспечивается постоянная подача топлива.
Как осуществляет свою работу насос ручного применения?
Так называемое разряжение, которое создается за счет поднятой ручки нашего насоса, может открыть клапан. Весь этот процесс осуществляет выкачку горючего материала, а этот клапан направляет его на поршень. Давление, которое в несколько раз повышается на обратном пути, провоцирует закрытие данного клапана. А вот бензин или же дизель, в свою очередь, отправляется к другому типу клапана. Если система двигателя в таком случае запускается с той или иной сложностью, то есть необходимость проверить содержание горючего материала в баке.
Ручной насос подкачки дизельного топлива используют также в том случае, если во всю систему провода горючего материала попал воздух. Подача топлива в таком случае будет нарушена и это можно будет исправить только тогда, когда воздух полностью выйдет в трубу. Подкачка за счет такого прибора должна происходить до того момента, пока не пойдет чистейший бензин без воздуха и других примесей.
Бывают и такие случаи, что даже после такого процесса работа двигателя не является положительной. В таком случае остается последний способ устранения проблемы. На насосе топлива необходимо открыть пробку. В таком случае лишний воздух уйдет. Далее за счет ручного насоса мы подкачиваем всю систему, и бензин снова на самом высоком уровне поступает в систему. Стоит отметить, что это может быть не бензин, а дизель.
На что способен данный тип аппарата?
Насос ручной прокачки дизельного топлива представляет собой отличную систему для каждого вида автомобиля, который работает исключительно на дизеле. Среди главных особенностей данного аппарата множество профессионалов в данной сфере выделяет всасывание на сухую. То есть, аппарат сначала прокручивает и выгоняет воздух в том или ином пространстве. Далее образуется вакуум, который и позволяет закачать дизель из бака во все требуемые этого системы.
Такой процесс может осуществить лишь насос с низким наличием давления. Это обосновывается тем, что насос, который специализируется на высоком давлении, в данной ситуации неэффективен, да и вообще бесполезен. Его просто нет смысла применять. С таким насосом большого объема давления при определенном количестве воздуха горючий материал начнет обильно поступать в систему. Но это не сможет решить проблему. Необходимо прокачать лишний воздух и только тогда начинать прокачку горючего материала.
Советы от специалистов при выборе насоса для ручной работы
Топливный насос ручной подкачки дизельного топлива в случае образования затвора из воздуха представляет собой отличное решение данной проблемы. Но следует помнить, что подойдет лишь насос, который создает минимальное количество давления. На автомобилях, которые осуществляют свое движение за счет дизельного топлива, и в которых нет насоса ручного типа, происходит попадание воздуха в систему, что негативно влияет и на движение автомобиля и на состояние его непосредственного двигателя. По той причине, что происходит так называемое разряжение, создается неплотность в системе, которая разбавлена попаданием воздушных примесей. Негативное влияние на двигатель усиливается с каждый днем все сильнее и сильнее. Поэтому нельзя игнорировать данную проблему. Ее лучше искоренить сразу.
Критерии оценки насоса перед выбором
Ручной насос подкачки дизельного топлива двигателя необходимо выбирать ответственно, нужно учесть множество нюансов. На таком двигателе, который имеет в своем составе фильтр топливного предназначения, специалисты советуют применять всего два вида аппарата, для прокачки топлива в различные системы. Эти два типа имеют отличие, но они несущественные. Главное отличие состоит в том, что диаметр так называемых штуцеров несколько отличается. Каждая модель данного аппарата должна иметь в своем пассиве специальные датчики воды. Такой датчик обязательно должен быть заведен на так называемый индикатор. Аппарат может иметь определенные коррективы, на которые влияет лишь тот или иной тип двигателя и его системы.
Ручной насос подкачки дизельного топлива работает довольно эффективно, если правильно подобрать аппарат. Сам клапан имеет автоматические настройки.
Горючее дизельного происхождение имеет стандартную температуру, которая может придерживаться за счет работы этих самых клапанов. Если топливо будет правильно двигаться в системе, то фильтр для топлива в холодную температуру заморозить невозможно. Это позволяет автомобилистам поддерживать работу системы двигателя даже при больших морозах. Стоит отметить, что если клапан будет поломан, то двигателю при таких условиях будет крайне тяжело осуществлять свою работу.
Насос для прокачки дизельного топлива для автомобиля
Ручной насос подкачки дизельного топлива совсем недавно был модернизирован. Была установлена кнопка на крышку фильтра для горючего материала. После того как вы нажмете на нее, воздух сам начнет выходить из данной системы. Когда воздух полностью выйдет, горючее автоматически начнет попадать в данную систему. Стоит отметить, что теперь такое изделие очень плохо работает при больших морозах, так как становится твердым.
Итоги
Ручной насос подкачки дизельного топлива РНм-1 представляет собой отличного помощника для дизельного двигателя. Без такого аппарата двигатель при довольно низких температурах не сможет осуществлять свою работу. Также очень важен он в повседневной жизни для спуска воздуха и правильного поступления топлива во всю систему.
fb.ru
Как выбрать ручной насос подкачки дизельного топлива
Абсолютно каждый автомобиль в своем пассиве имеет насос, который регулирует подачу топлива. Но также каждый автомобиль должен иметь ручной насос, который специализируется на осуществлении помощи при подаче того или иного топлива. Ручной насос подкачки дизельного топлива должен обязательно присутствовать в вашем автомобиле. Если данный механизм не работал довольно длинный промежуток времени, то именно этот насос может наполнить горючим все необходимые полости, и сделать это с высоким давлением. За счет этого обеспечивается постоянная подача топлива.
Как осуществляет свою работу насос ручного применения?
Так называемое разряжение, которое создается за счет поднятой ручки нашего насоса, может открыть клапан. Весь этот процесс осуществляет выкачку горючего материала, а этот клапан направляет его на поршень. Давление, которое в несколько раз повышается на обратном пути, провоцирует закрытие данного клапана. А вот бензин или же дизель, в свою очередь, отправляется к другому типу клапана. Если система двигателя в таком случае запускается с той или иной сложностью, то есть необходимость проверить содержание горючего материала в баке.
Ручной насос подкачки дизельного топлива используют также в том случае, если во всю систему провода горючего материала попал воздух. Подача топлива в таком случае будет нарушена и это можно будет исправить только тогда, когда воздух полностью выйдет в трубу. Подкачка за счет такого прибора должна происходить до того момента, пока не пойдет чистейший бензин без воздуха и других примесей.
Бывают и такие случаи, что даже после такого процесса работа двигателя не является положительной. В таком случае остается последний способ устранения проблемы. На насосе топлива необходимо открыть пробку. В таком случае лишний воздух уйдет. Далее за счет ручного насоса мы подкачиваем всю систему, и бензин снова на самом высоком уровне поступает в систему. Стоит отметить, что это может быть не бензин, а дизель.
На что способен данный тип аппарата?
Насос ручной прокачки дизельного топлива представляет собой отличную систему для каждого вида автомобиля, который работает исключительно на дизеле. Среди главных особенностей данного аппарата множество профессионалов в данной сфере выделяет всасывание на сухую. То есть, аппарат сначала прокручивает и выгоняет воздух в том или ином пространстве. Далее образуется вакуум, который и позволяет закачать дизель из бака во все требуемые этого системы.
Такой процесс может осуществить лишь насос с низким наличием давления. Это обосновывается тем, что насос, который специализируется на высоком давлении, в данной ситуации неэффективен, да и вообще бесполезен. Его просто нет смысла применять. С таким насосом большого объема давления при определенном количестве воздуха горючий материал начнет обильно поступать в систему. Но это не сможет решить проблему. Необходимо прокачать лишний воздух и только тогда начинать прокачку горючего материала.
Советы от специалистов при выборе насоса для ручной работы
Топливный насос ручной подкачки дизельного топлива в случае образования затвора из воздуха представляет собой отличное решение данной проблемы. Но следует помнить, что подойдет лишь насос, который создает минимальное количество давления. На автомобилях, которые осуществляют свое движение за счет дизельного топлива, и в которых нет насоса ручного типа, происходит попадание воздуха в систему, что негативно влияет и на движение автомобиля и на состояние его непосредственного двигателя. По той причине, что происходит так называемое разряжение, создается неплотность в системе, которая разбавлена попаданием воздушных примесей. Негативное влияние на двигатель усиливается с каждый днем все сильнее и сильнее. Поэтому нельзя игнорировать данную проблему. Ее лучше искоренить сразу.
Критерии оценки насоса перед выбором
Ручной насос подкачки дизельного топлива двигателя необходимо выбирать ответственно, нужно учесть множество нюансов. На таком двигателе, который имеет в своем составе фильтр топливного предназначения, специалисты советуют применять всего два вида аппарата, для прокачки топлива в различные системы. Эти два типа имеют отличие, но они несущественные. Главное отличие состоит в том, что диаметр так называемых штуцеров несколько отличается. Каждая модель данного аппарата должна иметь в своем пассиве специальные датчики воды. Такой датчик обязательно должен быть заведен на так называемый индикатор. Аппарат может иметь определенные коррективы, на которые влияет лишь тот или иной тип двигателя и его системы.
Ручной насос подкачки дизельного топлива работает довольно эффективно, если правильно подобрать аппарат. Сам клапан имеет автоматические настройки.
Горючее дизельного происхождение имеет стандартную температуру, которая может придерживаться за счет работы этих самых клапанов. Если топливо будет правильно двигаться в системе, то фильтр для топлива в холодную температуру заморозить невозможно. Это позволяет автомобилистам поддерживать работу системы двигателя даже при больших морозах. Стоит отметить, что если клапан будет поломан, то двигателю при таких условиях будет крайне тяжело осуществлять свою работу.
Насос для прокачки дизельного топлива для автомобиля
Ручной насос подкачки дизельного топлива совсем недавно был модернизирован. Была установлена кнопка на крышку фильтра для горючего материала. После того как вы нажмете на нее, воздух сам начнет выходить из данной системы. Когда воздух полностью выйдет, горючее автоматически начнет попадать в данную систему. Стоит отметить, что теперь такое изделие очень плохо работает при больших морозах, так как становится твердым.
Итоги
Ручной насос подкачки дизельного топлива РНм-1 представляет собой отличного помощника для дизельного двигателя. Без такого аппарата двигатель при довольно низких температурах не сможет осуществлять свою работу. Также очень важен он в повседневной жизни для спуска воздуха и правильного поступления топлива во всю систему.
autogear.ru
Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы
Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также создания постоянного избыточного давления в головке топливного насоса.
Устройство подкачивающего насоса
Насос состоит из:
- корпуса,
- поршня с пружиной,
- толкателя с пружиной,
- стержня,
- толкателя с направляющей втулкой,
- впускного клапана и нагнетательного клапана.
Стержень толкателя вместе с втулкой представляет собой прецизионную пару, которая предотвращает перетекание топлива из подпоршневого пространства подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.
1 — рукоятка; 2 — крышка; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 и 8 — поршни; 6 — впускной клапан; 7 — корпус; 9 и 13 — пружины; 10 — направляющая втулка; 11 — стержень; 12 — толкатель; 14 — нагнетательный клапан.
Принцип работы
- При неработающем подкачивающем насосе впускной и нагнетательный клапаны закрыты, а надпоршневое и подпоршневое пространство заполнено топливом.
- При вращении кулачкового вала топливного насоса толкатель и поршень под действием эксцентрика вала и пружин совершают возвратно-поступательное движение.
- Когда выступ эксцентрика отходит от толкателя, поршень и толкатель под действием пружин движутся в сторону кулачкового вала. При этом в подпоршневом пространстве создается давление, а в надпоршневом — разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а впускной открывается, и топливо из впускного канала А поступает в надпоршневое пространство, а из подпоршневого выжимается по каналу Б в топливный фильтр и далее в головку топливного насоса.
- Когда выступ эксцентрика набегает на толкатель, последний с помощью стержня перемещает поршень, сжимая пружину. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение. Впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. Таким образом, топливо подается к топливному насосу при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня под действием эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.
- При повышении давления в нагнетательном канале Б (например, при уменьшении расхода топлива топливным насосом или засорении топливного фильтра) пружина, перемещая поршень не может преодолеть сопротивление топлива, и поршень останавливается.
- Положение поршня в этом случае зависит от расхода топлива. Чем меньше расход топлива, тем выше давление в нагнетательном канале, тем раньше останавливается поршень и тем меньше его рабочий ход.
- При меньшем рабочем ходе поршня меньше топлива подается в нагнетательный канал. Поэтому даже при малом расходе топлива давление в нагнетательном канале не поднимается выше определенного.
- Так автоматически ограничивается максимальное давление топлива, которое подается подкачивающим насосом в систему. Это следует учитывать в эксплуатации.
- При несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива, его подача в систему становится недостаточной, и дизель теряет мощность.
Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, то подача топлива прекратится совсем, и дизель остановится.
а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.
Ручной подкачивающий насос
Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.
Он состоит из:
- цилиндра, ввернутого в корпус над впускным клапаном
- основного подкачивающего насоса
- поршня со штоком
- рукояткой, навернутой на крышку цилиндра.
В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.
- Перед заполнением системы топливом необходимо:
- открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
- отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
- перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.
tractor-server.ru
Как правильно должен работать ручной подкачивающий насос?
Такой прибор, как ручной подкачивающий насос, чаще всего используется в топливной системе дизельного мотора.Ручной подкачивающий насос в топливной системе дизельного мотора
Большинство традиционных машин с дизельными движками обладают кроме топливного насоса высокого давления (ТНВД) ещё и топливным насосом невысокого давления, который снабжен ручным подкачивающим насосом. Функцией топливного подкачивающего насоса считается усовершенствование заполнения полостей насоса высочайшего давления с целью предоставления устойчивой подачи горючего после продолжительного простоя машины.
Принцип работы прибора при дизельном моторе
В вариантах попадания воздуха в топливную систему срывается доставка горючего в цилиндры, что усложняет запуск мотора, а кроме того влияет на четкость работы мотора. Для того чтобы, избавиться от этого воздуха, используют топливный насос ручного подкачивания, собранный на подкачивающем насосе. Делают прокачку вплоть до того времени, как не будет идти очищенное горючее с сливной трубки с отсутствием пузырьков воздуха, и потом вентиль прикрывают.
Если уже после исполнения данной операции все таки остаются трудности в работе мотора, в таком случае осуществляют контроль топливной системы от топливного фильтра вплоть до ТНВД. Чтобы этого добиться в топливном насосе открывают пробку с целью выхода воздуха и ручным топливоподкачивающим насосом прокачивают систему согласно схеме рассказанной ранее и, добившись чистейшего горючего, пробку закручивают назад. Уже после исполнения данных действий поршень подкачивающего насоса опускают книзу.
Ручной подкачивающий насос в топливной системе бензинового мотора
Бензиновые карбюраторные моторы в машинах прошлых выпусков были оборудованы насосами подачи горючего в карбюратор с принципом ручной подкачки. Ручное подкачивание в данных движках, равносильно как, и в случае с дизельными аппаратами, применяется владельцами автомобилей уже после долговременной (наиболее 3-х дней) стоянки машины с целью наполнения поплавковой камеры карбюратора (испаряемость топлива) и пуска мотора. Ручную подкачку можно применять в случае, если по тому или иному обстоятельству топливо было выкатано вплоть до пустого бака и уже после заправки бензином, его нужно закачать в магистраль, и затем в карбюратор.
Насосы с автоматическим приводом и ручной подкачкой топлива в данных движках сделаны согласно диафрагменной схемы. Все без исключения диафрагменные насосы разных видов констатируемых в машинах равны согласно принципа воздействия и различаются только раздельными составляющими в конструкции. На наиболее ранних выходах бензонасосы к этому в добавок были оборудованы фильтром-отстойником горючего, однако с использованием в последующем достоверных фильтров тонкого очищения в магистрали, отстойники были убраны из системы бензонасоса. Конструкция насоса состоит из 3-х элементов – средняя и нижняя часть, крышка. В средней части этого прибора пребывают входной и выводящий штуцера, всасывающий и напорный клапана, и металлосетчатый специальный фильтр.
На нижней части находится грибочек мембраны (напоминает фигуру гриба) складывающуюся из 3-х слоев диафрагм и штока, пружины грибка, а среди диафрагм стоит дистанционный разделяющий круг из полимерного материала. Круг изолирует нижнюю диафрагму с 2-ух высших. Кроме того в нижней доле есть рычаг привода штока от эксцентрика распределительного вала либо вала запасных элементов, и рычаг ручной подкачки горючего. Средняя и нижняя доли через фигуру мембраны объединены болтами по кругу. Крышечка бензонасоса закрепляется поверх один болтом к туловищу средней доли насоса.
Принцип работы насоса при бензиновом моторе
При надавливании на рычаг ручной подкачки мембрана посредством электропривода спускается книзу, образуя в полости сверху над собой разрежение. Под воздействием разрежения раскрывается всасывающий клапан, и горючее идет в полость, над мембраной протекая через металлосетчатый специальный фильтр. Мембрана при отпускании рычага под воздействием пружины подымается наверх, сжимая порцию горючего. Образовавшееся давление заслоняет всасывающий клапан, в то же время, раскрывая напорный клапан, и горючее стремится через выходной штуцер по трубопроводу к карбюратору. Процесс действия бензонасоса такой же и при работе мотора, если на мембрану влияет никак не рычаг ручной подкачки, а шток привода с эксцентрика до распределительного вала.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today