При выполнении энергией какой-либо работы она тратится безвозвратно в полном объёме. Рекуперация, как процесс, позволяет сохранить часть энергии: кинетической или тепловой, и вернуть её обратно в технологическую цепочку.
Рекуперация тепла
Что такое рекуперация
Рекуперация – это намеренное возвращение затрачиваемого материала или любого вида энергии с целью повторного применения. В переводе с латыни recuperatio – «обратное получение», возврат вещества или вида энергии в тот процесс, куда затрачивается расходный материал.
Принцип рекуперации применяют:
- при производстве (обработке) сырья;
- для сохранения тепла при воздухообмене;
- при работе с кинетической энергией.
Такие методы позволяют не только снижать затраты на производство, но и организовывать самостоятельные схемы для работы различных устройств.
Рекуперативное торможение
Электрические тяговые двигатели, применяемые для движения городского и железнодорожного электротранспорта, работают с использованием рекуперативного торможения (РТ). В тот момент, когда электродвигатель совершает торможение, он превращается в генератор.
Подобные электродвигатели применяют:
- в троллейбусах;
- в трамваях;
- в электропоездах.
Получаемая в процессе торможения электроэнергия передаётся обратно в общую энергосеть.
Внимание! В аналогичной ситуации электромобили или гибридные автомашины используют такую энергию для зарядки собственного аккумулятора.
Электропоезд с двигателями РТ
Как работает система рекуперации
Работу подобной системы можно рассмотреть на примере рекуперации воздуха при вентиляции помещения. При замене воздуха в помещении устройство выполняет передачу части тепла от удаляемого воздуха подаваемому потоку.
Важно! При этом действии смешивания потоков не происходит. Таким способом достигается наибольшая энергоэффективность помещения при невысоком КПД теплообмена.
На повышение передачи тепла в этом случае влияют:
- повышение температурной разницы;
- отношение площади теплового соприкосновения к массе воздуха, текущего через теплообменник.
Снижение утечки тепла при вентиляции помещения – вот основная задача у системы рекуперации. Большая часть тепла не покидает помещение без толку, подогревает подаваемый извне воздух.
Рекуператор воздуха
Силовой спуск
Недостатки устройств с рекуперацией, применяемых на транспорте, не позволяют использовать её как основной узел торможения. К основным минусам относятся:
- отсутствие стояночного тормоза;
- недопустимость полной остановки.
В связи с этим на всех устройствах и транспортных средствах применяют механические тормоза.
Эти же недостатки позволяют использовать рекуперацию для организации силового спуска. Её применяют при движении электротранспорта вниз на уклонах или для снижения скорости подачи груза вниз при опускании краном.
Силовой спуск при опускании грузов
Применение рекуперации в транспорте
При работе электротранспорта происходит рекуперация энергии электрического тока. Для каждого из видов транспорта существуют свои конструктивные нюансы.
В электромобилях и электровелосипедах
Электровелосипед, как и частный электромобиль, хотя и оснащен такой системой обратного возврата электроэнергии на аккумулятор, обладает низким КПД. Электропривод этих средств передвижения потребляет энергию при движении. Поскольку режим торможения очень редок и кратковременен, то доля возвращённого электричества мала. С её помощью лишь увеличивают расстояние пробега на одной зарядке АКБ.Электрокар BMW i3
На железной дороге
Тяговые двигатели электровозов при рекуперации переходят в режим генерирования электроэнергии, которая снова возвращается в сеть.
Важно! Применение в системе рекуперации ШИМ-контроллера взамен контакторов позволяет вернуть энергию в любую сеть: постоянного или переменного тока. Контроллер работает в двух режимах. При движении он выпрямляет ток, при торможении, определив частоту и фазу сети, – отдаёт электричество.
В метро
При рекуперации электроэнергии в подземке правильно подобранный график движения поездов даёт значительную экономию. Чередование разгона и торможения поезда можно синхронизировать с несколькими составами на разных ветках и возвращать энергию в сеть по максимуму.
Применение рекуперативной энергии в метро
В городском общественном транспорте
Все модели троллейбусов и трамваев снабжены подобной системой торможения и возврата энергии. Существует ограничение по нижней границе скорости торможения. Она составляет 1-2 км/ч. Далее в работу вступают стояночные механические тормоза.
В Формуле-1
В 2014 году регламент Формулы-1 подразумевал переход на турбо моторы с системой (ERS). Это двойная рекуперация, в результате которой используют и кинетическую при торможении, и тепловую энергию выхлопа. При этом используют модули ERS-K и ERS-H. В систему включены два дополнительных генератора: MGU-K и MGU-H. Буквой К и Н маркируют кинетическую и тепловую энергию, соответственно.
Торможение асинхронных двигателей
Что это такое рекуперация применительно к асинхронным машинам? В данном случае это лишь один из видов торможения. Два других это:
- динамическое замедление;
- торможение противовключением.
Каждый из них имеет свои особенности.
Рекуперативное торможение асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель (АД) превращается в генератор тогда, когда скольжение ротора в поле статора увеличивается. Это осуществимо тремя способами:
- уменьшение частоты напряжения питания, при котором ротор начинает вращаться со скоростью, опережающей синхронную;
- в машинах, имеющих две и более скорости вращения, при переключении обмоток или изменении количества включенных полюсов;
- в двигателях с фазным ротором, путём изменения сопротивления, включенного в цепи обмоток ротора.
Величина скольжения во всех случаях превышает единицу, и машина переходит в режим генерации и возвращает энергию.
Схема пуска двигателя с фазным ротором
Противовключение
Такой способ редко применяется из-за недостатков, связанных с тем, что есть необходимость менять местами фазы между собой. Это вызывает изменение направления движения, но величина рабочего тока возрастает в десять раз. К тому же необходимо прекращать дальнейшую подачу напряжения, чтобы после торможения двигатель не вращался в противоположную сторону.
Динамическое торможение асинхронного двигателя
Такое снижение скорости вращения получают при подаче постоянного напряжения на статорную обмотку. Созданное в результате этого магнитное поле статора действует на обмотки ротора. В них появляется ЭДС, и начинает протекать ток. Сила тормозного момента, возникающего при выделившейся при этом мощности, напрямую зависит от скорости вращения электродвигателя. Двигатель превращается в генератор с закороченными выходными клеммами и отдаёт в сеть энергию.
Схема динамического торможения АД
Замена или дополнение механического тормоза на рекуперативное замедление движения позволяет вернуть энергию для её повторного использования. Рекуперация, как одно из направлений экономии сырья и энергии, позволяет повысить экономию и эффективность технологических процессов.
Видео
Эта таинственная рекуперация / Хабр
Двигатель постоянного тока, стоящий в моноколесе, может работать как генератор, заряжая батареи на торможении. Однако возможность еще не означает, что рекуперация непременно есть. Из того, что у людей заряжались колеса при, например, спуске с горы, можно сделать вывод, что рекуперация в моноколесах все-таки используется, но ее точный вклад в торможение оставался неизвестным. Но недавно пользователи форума Электротранспорт.ру сделали полноценный ваттметр с логгером и посмотрели, что происходит с током и напряжением при езде. По результатам измерений рекуперация есть точно, но куда-то пропал еще один тип торможения.
Немного физики
Электродвигатели постоянного тока, которые стоят на моноколесах, имеют три варианта торможения.
Рекуперативное торможение. В этом случае двигатель превращается в генератор и переводит кинетическую энергию в электрический ток, который уходит в сеть (электровозы и метро) или в аккумуляторы (электрокары). Рекуперативное торможение возможно, когда скорость вращения превышает скорость идеального холостого хода.
Реостатное торможение. Здесь двигатель также работает, как генератор, но получаемая энергия уходит в нагрев тормозных резисторов. Довольно распространено на железной дороге.
Тормозные резисторы
Реверсивное торможение, оно же торможение противотоком или противовключением. В этом случае двигатель не превращается в генератор, но начинает тянуть в противоположную движению сторону. Например, если электромотор тянет вверх груз, и на этот груз запрыгивает хулиган, перевешивая возможности мотора, то груз начнет опускаться, а двигатель окажется в режиме реверсивного торможения. В таком режиме протекающий через обмотки ток гораздо выше, чем при нормальной работе, и это может создать определенные проблемы.
Специфика моноколеса
У многих моноколес нет передней и задней части, и контроллер не разгоняется и не тормозит, а все время решает задачу обратного маятника, пытаясь подъехать под ездока, который может пользоваться этим для эффектных трюков.
Например, здесь райдер очень резко тормозит и начинает разгоняться вправо.
Также, известно, что в конструкции моноколеса нет тормозных резисторов, и реостатное торможение в принципе невозможно. Теоретически, логично предположить, что в процессе торможения сначала на высокой скорости будет задействоваться рекуперативное торможение, которое на каком-то этапе перейдет в торможение противовключением, которое, если мы не прекратим давить на педаль в ту же сторону, перейдет уже в двигательный режим, и мы поедем в противоположную сторону. Но реальные измерения оказались очень любопытными.
Исследования на железе
Пользователь форума Drift3r собрал из Raspberry Pi и «nRF24L01+» ваттметр с логгером, который устанавливался в разрыв кабеля от аккумуляторных батарей.
В собранном виде на колесе другого пользователя Ripido
Ваттметр учитывал направление тока, там, где батареи заряжались, ток и мощность уходили в минус.
График в полном размере
Если посмотреть на красные линии, то получается, что в глубоком устоявшемся торможении не видны следы торможения противотоком — пока скорость падает, ток идет в батареи.
Интересно, что показатели встроенного логгера, если не учитывать ток по модулю, отличаются от данных ваттметра только на участках довольно резких маневров.
График в полном размере, Awhe, Vwhe — встроенный логгер колеса, Alog, Vlog — логи ваттметра
Гипотезы и возможные эксперименты
Как можно объяснить такие графики?
- Торможение противотоком пропало из-за усреднения или рассинхронизации данных, графики не отражают реального положения вещей.
- Очень низкое значение скорости идеального холостого хода позволяет тормозить почти до нуля, и переход на торможение противотоком мы не замечаем
Также, попробуем провести следующий мысленный эксперимент. Ситуация первая — мы катимся с горки со скоростью 20 км/ч. В этом случае, очевидно, работает рекуперация. Ситуация вторая — мы стоим на горке (моноколесо стоять не может, так что мы легко касаемся пальцами столба и за счет этого не заваливаемся набок). В этом случае мы, очевидно, работаем в тяговом режиме, потому что надо прикладывать усилие, чтобы не покатиться вниз. Ситуация третья — мы спускаемся со скоростью 1 миллиметр в секунду с крутой горки, придерживаясь за столб. В этом случае колесо, очевидно, работает в режиме противовключения, потому что итоговый баланс энергии отрицательный — она расходуется на то, чтобы не скатиться под горку быстрее, чем мы движемся. И где-то между ситуациями 1 и 3 у нас будет переходный момент, когда итоговый энергетический баланс будет околонулевым — скатываться быстрее будет выгодно энергетически, а движение медленнее будет требовать энергетических затрат.
Практическое применение
У всех этих рассуждений есть очень простые следствия:
Есть забавная история о том, как на трассе заряжали электромобиль Tesla — его взяли на буксир, и водитель Tesla давил на педаль тормоза, чтобы рекуперация заряжала батареи. С моноколесами то же самое — если у вас почти сел аккумулятор, пусть вас возьмет на буксир соратник на велосипеде, самокате, роликах или моноколесе (пожалуйста, берегите себя и не пробуйте цепляться за машины или общественный транспорт!).
У моноколес есть защита от перезаряда батарей. То есть, если вы оказались на вершине горы с полной батареей, попытка спуститься будет сопряжена с тревожными сигналами моноколеса о перезаряде аккумуляторов — обычно они начинают пищать и задирать педали (вместо горизонтального положения их передняя часть будет выше задней). Но это легко исправить — проехав метров сто вверх, желательно побыстрее, вы сможете спуститься на километр-два. Лайфхак повторять до окончания спуска.
Заключение
В публикации использованы фотографии пользователей Ripido и Drift3r, темы, где обсуждалась рекуперация тут и тут. Также использованы стоп-кадры из рекламного ролика с участием недавнего победителя конкурса моноколесных талантов Дамьена Гоме. Дамьен — профессиональный акробат, поэтому ролик, на мой взгляд, красив сам по себе и наглядно показывает возможности любого хорошего моноколеса.
Что такое рекуперативное торможение | MBH News
С момента выхода в свет Toyota Prius стукнуло уже за 20 лет, и с тех пор концепция рекуперативного(регенеративного) торможения стала достаточно известной, как метод повышения дальности пробега в гибридных и электрических транспортных средствах. Но знаете ли вы, что применение не ограничивается EV автомобилями? В наши дни вы можете найти ее во всем, в том числе велосипедах, скейтбордах и самокатах.
(демонстрация системы рекуперации энергии в bmw)
Давайте же разберемся, как работает эта технология, насколько она продуктивна в различных средствах передвижения и разумно ли везде ее устанавливать.
Что такое рекуперативное торможение
Движущиеся объекты обладают кинетической энергией, а когда применяется тормоз для замедления, всей этой мощи необходимо куда-то идти.
Вернемся немного в прошлое, давние времена эры неандертальцев или просто машин с ДВС. В таких автомобилях тормоза основаны исключительно на трении, поэтому при замедлении вся энергия превращается в тепло, а значит уходит в никуда, просто теряется в окружающей среде.
Но мы все же эволюционировали и нашли пути получше. Регенеративное торможение использует мотор электромобиля в качестве генератора для преобразования основной доли кинетической энергии, теряемой при замедлении, назад в батарею. В следующий раз, когда машина ускоряется, она расходует часть энергии, ранее сохраненную от рекуперативного торможения.
(Регенеративная система bmw i3)
Важно понять, что регенеративное торможение не является магическим увеличителем диапазона пробега электромобилей. Оно не делает машины более эффективными как таковые, а просто делает их менее неэффективными. В принципе, самым лучшим вариантом езды будет разгон до постоянной скорости, а затем никогда не касаться педали тормоза. Поскольку чтобы замедлиться, а потом снова вернуться к прежней скорости, потребуются лишние затраты сил, то вы получите куда больший диапазон хода, в первую очередь просто не замедляясь.
Но, очевидно, что это не реалистично. Так как нам приходится снижать скорость многократно, рекуперация — это следующий лучший вариант, так как она делает этот процесс менее бесполезным.
Насколько хорошо рекуперативное торможение
Чтобы правильно оценить данную технологию, нам нужно посмотреть на два разных параметра: коэффициент полезного действия(КПД) и эффективность. Несмотря на кажущееся сходство, они совершенно разные. КПД говорит о том, с каким успехом захватывается «потерянная» мощность торможения. Все превратилось в тепло или удалось перевести кинетический потенциал в нужное русло? С другой стороны, эффективность относится к тому, как сильно влияет регенеративное торможение на длину пути. Значительно ли увеличится ваш диапазон, или вы даже не заметите большой разницы?
(визуализация работы системы рекуперация энергии торможения в машинах VW — Volkswagen)
КПД
Никакая машина не способна достичь коэффициента полезного действия в 100% (без нарушения законов физики), так как любая передача энергии неизбежно повлечет за собой потерю в форме тепла, света, шума и т. д. КПД процесса зависит от многих факторов, таких как двигатель, батарея и контроллер, но часто значение оценивается в районе 60-70%. По словам Tesla, их технология обычно теряет 10-20% кинетического потенциала при попытке его захватить, а затем еще 10-20% при преобразовании отложенных запасов обратно в ускорение. Это довольно стандартные числа для основной массы электрических транспортных средств, включая машины, грузовики, велосипеды, самокаты и т. д.
Отметим, что эти 70% не говорят нам, что регенеративное торможение даст 70% -ный рост пути от одного заряда. Технология не приведет к увеличению диапазона от 100 км до 170 км. Это лишь означает, что 70% кинетической энергии, потерянной во время торможения, может быть снова возвращено.
Поэтому рассмотрение лишь КПД системы мало что значит. Что должно нас больше заинтересовать, так это эффективность рекуперативного торможения.
Эффективность
Здесь все куда интереснее. Эффективность рекуперативного торможения — это показатель того, насколько система способна увеличить запас хода транспортного средства.
Как вы, наверное, уже догадались, показатель значительно варьируется в зависимости от факторов, включая условия движения, местность и размер транспортного средства.
Немалое влияние оказывают условия вождения. Вы увидите значительно лучшую отдачу в городе, где приходится многократно сбрасывать скорость на светофорах или в пробках, чем на шоссе. Ландшафт также играет весомую роль. Подъем в гору не дает вам много шансов на остановку, а вот при спуске для безопасности часто нужно притормаживать, что позволит преобразовать больший объем кинетических запасов. На длинных склонах рекуперативная система может применяться почти без остановок, чтобы регулировать скорость, тем самым заряжая аккумулятор в течении продолжительного промежутка.
Размер транспортного средства может быть самым значительным фактором для данного показателя по той простой причине, что более тяжелые тела содержат в себе гораздо больший импульс и кинетическую энергию. Подобно тому, как большой маховик является более эффективным, четырехколесный автомобиль имеет куда больше кинетической энергии при движении, чем мотоцикл или самокат.
Эффективность системы регенерации в автомобилях
Данные для сравнения могут быть несколько сложными. Машины Tesla выдают мощность рекуперативного торможения в 60 кВт при жесткой остановке, но это не отвечает на более интересный вопрос. Мы хотим знать, сколько энергии мы регенерируем во время поездки, а не насколько сильны наши тормоза каждый раз, когда мы месим педаль.
К счастью, ряд водителей Tesla смогли посчитать возврат энергии, используя различные приложения для отслеживания данных. Владельцы Model S сообщили о возмещении около 32% от общего потребления энергии в момент подъема, а затем спуска на холмистой местности. Таким образом, при таком коэффициенте ход увеличивается со 100 до 132 км. Другой собственник рассказал о регенерации 28% энергии (форум на датском языке). Остальные же пишут, что во время обычных поездок возвращается в среднем 15-20% от общего потребления.
Другие автопроизводители также использую данную систему в своих машинах. Например Audi говорит, что технология рекуперативного торможения, установленная в Audi Q7 позволит сэкономить до 3% топлива. Но если брать только электромобили, то компания обещает увеличение длины пути на 30% в их будущей модели Audi e-Tron.
Эффективность рекуперативного торможения в велосипедах, самокатах, скейтбордах и других персональных EV
Для небольших электрических транспортных средств цифры не столь оптимистичны. На многих велосипедах с функцией рекуперативного торможения средним показателем является 4-5% регенерации, максимум 8% в холмистых районах. Другие персональные электромобили, включая самокаты и скейтборды, имеют схожие результаты.
Как мы писали выше, столь небольшие цифры во многом связаны с меньшим весом данных средств. У них просто нет большого импульса и, следовательно, они имеют меньшую кинетическую энергию для преобразования обратно аккумулятор.
А это вообще важно, насколько хорошо работают рекуперативные тормоза?
В индустрии электрических велосипедов регенеративное торможение иногда может использоваться скорее как маркетинговый инструмент, чем как целесообразное нововведение. Поскольку технология, как правило, возможна только в электрических байках с более крупными безредукторными двигателями, то производители таких велосипедов будут обязательно использовать столь эффективную разработку в своих моделях. В то же время компании, выпускающие байки со среднеразмерными приводами и другими редукторными моторами, которые не приспособлены к регенеративному торможению, относят технологию в разряд неэффективных и просто не ставят.
Истина заключается в том, что для небольших и персональных транспортных средств рекуперация не так эффективна, как в крупных электромобилях, однако эта функция все равно имеет множество преимуществ.
Одним из самых весомых плюсов разработки можно назвать применение в качестве еще одной замедляющей силы для небольших персональных EV. К примеру, электрический самокат Xiaomi M365 для переднего моторного колеса использует только остановку регенерацией, в то время как для заднего колеса применяется традиционный дисковый тормоз. Это означает, что самокат имеет два независимых элемента замедления хода с одним рычагом управления для их активации, что снижает стоимость, вес и сложность сборки.
Рекуперация также позволяет внести механизм остановки в скейтборды — подвиг, который ранее выполнялся через трение подошвы вашей обуви о тротуар. Данная функция является очень полезной для безопасности в связи с появлением популярных моделей, достигающих скоростей более 30 км/ч.
Еще одним преимуществом регенеративного торможения является продление срока службы обычным тормозным деталям, таким как кабели и тормозные колодки. Постоянное обслуживание и замена данных частей раздражает, а если учесть, что электрические велосипеды и самокаты путешествуют намного дальше и быстрее, чем их не электрические братья, то детали изнашиваются намного раньше.
В конце концов, регенеративное торможение никогда не будет столь полезным в небольших средствах передвижения, как в крупных, просто из-за законов физики. Поэтому отсутствие технологии на электрических велосипедах и других малых EV для личного пользования не есть что-то ужасное. Однако преимущества использования этой разработки, без учета простого перехвата мощностей, нельзя игнорировать. И эй, вы будете получать бесплатный 5%-ный рост диапазона каждый день!
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Тормоза являются очень важной частью любого автомобиля. От их исправной работы во многом зависит безопасность движения. Однако, редко кто из водителей задумывался, насколько много энергии расходуется «впустую» при торможении. От трения тормозных колодок о диски выделяется значительное количество тепла, которое просто уходит на обогрев окружающего воздуха. А что если эту энергию аккумулировать и использовать повторно? Все возможно и процесс этот называется рекуперацией (то есть, частичный возврат энергии). Такие системы уже довольно давно устанавливают при производстве «гибридов» и электромобилей. В нашей обзорной статье мы постараемся кратко рассказать о разнообразных способах рекуперации.
Разновидности систем рекуперации энергии
По способу возврата энергии торможения различают три основных разновидности таких систем:
- электрические;
- механические;
- гидравлические.
Первые в настоящее время достаточно широко применяют на обычных легковых автомобилях (в основном, гибридных и электрических). Вторые используют только для спортивных болидов. Третьи в последнее время находят применение на большегрузных коммерческих грузовиках и городских автобусах.
Система рекуперации на «гибридах» и электромобилях
На данных автомобилях устанавливают электрические системы возврата энергии. Как это работает? Сначала немного теории. Любой электродвигатель постоянного тока при подаче на него напряжения начинает вращаться и работать как мотор. Если же раскрутить его вал механическим способом, то на клеммах вырабатывается напряжение. То есть, электромотор может выполнять одновременно две функции: в первом случае двигателя, а во втором генератора. Этот принцип и лег в основу электрических систем рекуперации энергии, который с успехом реализуют на электро- и гибридных автомобилях. Ведь и те и другие изначально оборудованы электродвигателями, которые довольно просто перевести в режим генератора. Принцип работы таких систем достаточно прост:
- При наборе скорости (то есть при нажатии на педаль газа) электродвигатель питается от аккумуляторной батареи и передает через трансмиссию вращательный момент на колеса автомобиля.
- В момент торможения встроенная электроника переключает его в режим генератора.
- Усилие, необходимое для его «раскручивания» замедляет вращение трансмиссии и способствует процессу остановки транспортного средства.
- Вырабатываемое мотором/генератором напряжение через специальный контроллер подзаряжает аккумуляторную батарею. То есть, часть энергии удается возвратить для ее последующего использования.
Важно! Естественно, при экстренном торможении рекуперативная система не может резко остановить автомобиль. Вследствие этого полностью отказываться от привычных конвекционных тормозов нельзя. Поэтому в зависимости от степени нажатия на педаль тормоза встроенный компьютер «принимает решение» и подключает в помощь к рекуперативному торможению стандартную тормозную систему автомобиля.
Достоинствами применения электрических систем рекуперации энергии являются:
- для электромобилей – увеличение автономности без очередной подзарядки аккумуляторных батарей;
- для гибридных транспортных средств – снижение расхода топлива.
Система рекуперации на автомобилях со «Старт-Стопом»
Любому автомобилисту известно, что при запуске двигателя происходит наибольший расход энергии аккумулятора. Транспортные средства, оборудованные системой «Старт-Стоп», отличаются тем, что после каждой остановки мотор автоматически глушится и потом при возобновлении движения заводится. То есть, батарея быстро теряет свою емкость и «требует» подзарядки. А времени, чтобы это сделать (с помощью штатного генератора) в условиях коротких пробегов и частых остановок на светофорах и в пробках, может просто не хватить. И вот тут электрическая система рекуперации смогла бы обеспечить дополнительный заряд аккумулятора. Существенным минусом ее применения на автомобилях «Старт-Стоп» является удорожание самого транспортного средства за счет установки специального генератора (подключаемого непосредственно к трансмиссии в момент торможения) и усложнение всей электронной «начинки».
SMART системы рекуперации
Как работает эта так называемая «умная» система? При разгоне транспортного средства, когда двигатель испытывает повышенные нагрузки, происходит отключение штатного генератора. Это позволяет мотору быстрее набрать обороты и израсходовать меньше топлива. При торможении генератор включается в работу и происходит рекуперация энергии. В процессе движения электроника «отслеживает» величину емкости батареи. При ее уменьшении (до 75% от номинальной) автоматически включает генератор, чтобы произвести подзарядку аккумулятора.
Система рекуперации с накопительным конденсатором
Период торможения автомобиля длится достаточно короткое время. Поэтому из-за технологических особенностей устройства современных аккумуляторных батарей (а вернее химических процессов, происходящих при их подзарядке) сохранить большое количество энергии в них довольно трудно. Компания Mazda разработала систему рекуперации с использованием накопительного конденсатора. В процессе торможения специальный генератор с напряжением 12÷25 В за короткий отрезок времени заряжает емкость. Далее накопленная энергия через конвертор (DC/DC) преобразуется в привычные 12 В и поступает либо на различные потребители (кондиционер, CD-плейер и так далее), либо подзаряжает штатную аккумуляторную батарею. По утверждению производителя экономия топлива составляет не менее 10%.
Система рекуперации с накопительным конденсатором
Период торможения автомобиля длится достаточно короткое время. Поэтому из-за технологических особенностей устройства современных аккумуляторных батарей (а вернее химических процессов, происходящих при их подзарядке) сохранить большое количество энергии в них довольно трудно. Компания Mazda разработала систему рекуперации с использованием накопительного конденсатора. В процессе торможения специальный генератор с напряжением 12÷25 В за короткий отрезок времени заряжает емкость. Далее накопленная энергия через конвертор (DC/DC) преобразуется в привычные 12 В и поступает либо на различные потребители (кондиционер, CD-плейер и так далее), либо подзаряжает штатную аккумуляторную батарею. По утверждению производителя экономия топлива составляет не менее 10%.
Механическая рекуперация
Механический способ рекуперации кинетической энергии:
- В момент торможения специальный маховик, установленный в заполненном вакуумом кожухе (для снижения потерь от трения), раскручивается до значительных оборотов (50000÷70000 об/мин).
- При старте энергия от вращающегося маховика передается на колеса автомобиля в течение нескольких секунд и «помогает» двигателю «разогнать» авто до нужной скорости. Это приводит к тому, что в момент трогания с места автомобиль получает дополнительные 70÷80 лс мощности.
Для информации! Экспериментальный прототип Volvo S60 с карбоновым маховиком Ø=20 см и весом всего 6 кг) разгонялся до скорости в 100 км/час всего за 5,5 сек. При испытаниях в так называемом городском цикле (с большим количеством остановок) экономия топлива составила 25% (по сравнению с базовой комплектацией).
В настоящее время такой вид рекуперации энергии нашел свое практическое применение только в болидах Формулы-1, а также в эксклюзивных моделях от Porsche и Ferrari. Но инженеры-автомобилестроители считают, что в будущем такие системы могут быть установлены и на обычных городских легковых автомобилях.
Гидравлическая система рекуперации
Автомобиль с гидравлической системой рекуперации энергии оборудован специальным мотором-помпой и двумя гидро аккумуляторами (низкого и высокого давления). Принцип работы:
- При нажатии на педаль тормоза помпа подключается к трансмиссии автомобиля и перекачивает жидкость из гидро аккумулятора низкого давления в баллон, заполненный газообразным азотом (который является своего рода накопителем энергии). Газ при этом сжимается и давление в емкости повышается. Усилие, необходимое для работы помпы замедляет движение автомобиля и «помогает» его остановить.
- До тех пор, пока водитель снова не нажмет на педаль газа, жидкость остается под давлением в аккумуляторе. После этого она поступает в мотор-помпу и передает (через трансмиссию) сохраненную энергию на колеса автомобиля.
Разработчики утверждают, что использование таких систем рекуперации позволяет «вернуть» в автомобиль до 80% энергии, обычно затрачиваемой «впустую» при торможении. Однако значительные размеры и вес дополнительного оборудования, которое необходимо установить на автомобиль для реализации такой системы рекуперативного торможения, ограничивают ее применение. Поэтому в настоящее время ее используют только на большегрузных транспортных средствах и общественном городском транспорте, работающим в режиме частых остановок и возобновления движения.
Рекуперативное торможение — Википедия
Toyota Prius 2004 — серийный (с 1997) автомобиль с системой рекуперативного торможения У этого термина существуют и другие значения, см. Тормоз.Рекуперати́вное торможе́ние — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.
Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.
Аналогичный принцип используется на электромобилях, гибридных автомобилях, где вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов. Некоторые контроллеры двигателей электровелосипедов реализуют рекуперативное торможение.
Проводились также эксперименты по организации рекуперативного торможения других принципов на автомобилях; для хранения энергии использовались маховики, пневматические аккумуляторы (англ.), гидроаккумуляторы и другие устройства.[1]
Использование в автомобилестроении
Использование на легковых и грузовых автомобилях
С развитием рынка гибридных и электроавтомобилей система рекуперации зачастую используется для увеличения дальности пробега автомобиля на электрическом заряде. Наиболее распространенными автомобилями этих классов является Toyota Prius, Chevrolet Volt, Honda Insight, Tesla Model S,X,M
Есть отдельные случаи применения системы рекуперации в автомобиле с привычным бензиновым двигателем для сокращения расхода топлива. Такая система разрабатывалась на а/м Ferrari для обеспечения функционирования внутренних мультимедийных и климатических систем автомобиля от отдельной батареи, заряжаемой рекуперируемой энергией.
Система рекуперации энергии при торможении для электромобилей и электровелосипедов подвергается критике. Тормозной путь автомобиля очень мал по сравнению с проезжаемым путём и составляет от нескольких метров до несколько десятков метров (водитель обычно относительно резко тормозит у самого светофора или места назначения, или вообще подъезжает к месту назначения накатом). За такое короткое время аккумуляторы не успевают сколь-нибудь значительно зарядиться рекуперативным током, даже в городском цикле при частых торможениях. Экономия энергии за счёт рекуперации в лучшем случае составляет доли процента, и поэтому система рекуперативного торможения электромобиля неэффективна и не оправдывает усложнения конструкции. К тому же рекуперативное торможение не освобождает от необходимости обычной колодочной тормозной системы, так как на малых оборотах двигателя в режиме генератора его противо-ЭДС мала и недостаточна для полной остановки автомобиля. Также рекуперативное торможение не решает проблему стояночного тормоза (за исключением искусственного динамического удержания ротора на месте, на что расходуется значительная энергия). В современных электромобилях имеется возможность настройки педали «газа» — при её отпускании электромобиль либо продолжает двигаться по инерции накатом, либо переходит в режим рекуперативного торможения.
Однако рекуперация эффективна для электротранспорта с его частыми участками разгона-торможения, где тормозной путь большой и соизмерим с расстоянием между станциями (метро, пригородные электропоезда).
Использование в автоспорте
В сезоне 2009 года в Формуле-1 на некоторых болидах использовалась система рекуперации кинетической энергии (KERS). Рассчитывалось, что это подстегнёт разработки в области гибридных автомобилей и дальнейшие совершенствования данной системы.
Впрочем, у Формулы-1 с её мощным двигателем разгон на малых скоростях ограничивается сцеплением шин, а не крутящим моментом. На высоких же скоростях использование KERS не столь эффективно. Так что по результатам сезона-2009 оснащённые данной системой болиды не демонстрировали превосходства над соперниками на большинстве трасс. Однако это может объясняться не столько неэффективностью системы, сколько трудностью её применения в условиях строгих ограничений на вес машины, действовавших в 2009 году в Формуле-1. После соглашения команд не использовать KERS в 2010 году для сокращения издержек, в сезоне 2011 года использование системы рекуперации было продолжено.
По состоянию на 2012 год на систему KERS налагаются следующие ограничения[2]: передаваемая мощность не более 60 кВт (около 80 л.с.), ёмкость хранилища не более 400 кДж. Это означает, что 80 л.с. можно использовать не более 6.67 с на круг за один или несколько раз. Таким образом, время круга можно уменьшить на 0.1-0.4 с.
Техническим регламентом Формулы-1, утверждённым FIA на 2014 год, предусмотрен переход на более эффективные турбомоторы со встроенной системой рекуперации (ERS). Применение двойной системы рекуперации (кинетической и тепловой) в сезонах 2014—2015 годов стало гораздо более актуально из-за введения жёстких регламентных ограничений на расход топлива — не более 100 кг на всю гонку (в прошлые годы 150 кг) и мгновенный расход не более 100 кг в час. Неоднократно можно было наблюдать, как во время гонки при выходе из строя системы рекуперации машина начинала быстро терять позиции.
Рекуперативное торможение используется также в гонках на выносливость. Такой системой оснащены спортпрототипы класса LMP1 заводских команд Audi R18 и Toyota TS050 Hybrid[en], Porsche 919 Hybrid[en].
Использование на железных дорогах
Рекуперативным торможением на железнодорожном транспорте (в частности, на электровозах и электропоездах, оборудованных системой рекуперативного торможения) называется процесс преобразования кинетической энергии движения поезда в электрическую энергию тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими в режиме генераторов. Выработанная электрическая энергия передается в контактную сеть (в отличие от реостатного торможения, при котором выработанная электрическая энергия гасится на тормозных резисторах, то есть преобразовывается в тепло и рассеивается системой охлаждения). Рекуперативное торможение используется для подтормаживания состава в случаях, когда поезд идет по относительно некрутому уклону вниз, и использование воздушного тормоза нерационально. То есть, рекуперативное торможение используется для поддержания заданной скорости при движении поезда по спуску. Данный вид торможения дает ощутимую экономию энергии, так как выработанная электрическая энергия передается в контактную сеть и может быть использована другими локомотивами на данном участке контактной сети.
Рекуперативное торможение имеет следующие проблемы, которые требуют особого учета при разработке схемы электровоза для их решения:
а) тормозной момент пропорционален не скорости, а разности между скоростью и «скоростью нейтрали», зависящей от настройки системы управления электровоза и напряжения контактной сети. Так, при скорости ниже нейтрали ТЭДы будут тянуть, а не тормозить. Таким образом, при скорости вблизи нейтрали даже небольшие (в процентах) скачки напряжения сети сильно меняют упомянутую разность, а с ней и момент, и приводят к рывкам. Правильное проектирование схемы электровоза снижает этот фактор.
б) при параллельном включении якорей рекуперирующих ТЭД схема может получиться неустойчивой при боксовании и склонной к «сваливанию» в режим, когда один ТЭД работает в моторном режиме, питаясь от второго ТЭДа, работающего как генератор, что подавляет торможение. Решение: включение обмоток возбуждения крест-накрест от «чужого» ТЭД (см. схемы ВЛ8 и ВЛ10).
в) необходимы меры защиты против короткого замыкания контактной сети или на самом электровозе. Для этого используются быстродействующие контакторы, срабатывание которых вызывает в схеме переходный процесс, перемагничивающий обмотки возбуждения ТЭД и ликвидирующий таким образом остаточную намагниченность статора (возбуждения генерации от которой может быть вполне достаточно для перегрева или пожара в случае КЗ в сети).
Ранее рекуперативным торможением оборудовались электровозы постоянного тока ввиду простоты метода переключения ТЭДов в режим генератора (в СССР схема появилась ещё на сурамском поколении электровозов, например, ВЛ22 и с незначительными изменениями применялась до ВЛ11 включительно, в ней решены все три описанные выше проблемы). В электровозах переменного тока существует проблема, которая заключается в преобразовании выработанного постоянного электрического тока в переменный и синхронизация его с частотой тягового тока, эта проблема решается с помощью тиристорных преобразователей[3]. Электровозы переменного тока, созданные до использования тиристорных инверторов (ВЛ60, ЧС4 и ЧС4Т, а также все поколения ВЛ80, кроме ВЛ80Р) не имели возможности рекуперативного торможения.
Рекуперативное торможение редко используется в пассажирском движении, по крайней мере на «классических» до-тиристорных электровозах вроде ВЛ10 и ВЛ11 из-за возникновение ощутимых рывков при переключении тормозной рукоятки локомотива со ступени на ступень, а также при скачках напряжения контактной сети. Большинство пассажирских локомотивов той поры вовсе не имели этой возможности.
Кроме того, рекуперативное торможение, как и реостатное, сжимает состав и создает удар от сжатия сцепных устройств.
Тем не менее рекуперативное торможение широко применяется на моторвагонном подвижном составе (МВПС) постоянного тока (ЭР2Р, ЭР2Т и более поздние электропоезда). В отличие от поездной работы, в МВПС обычно постоянен вес поезда (его почти никогда не переформируют), а также намного выше тяговооружённость. Это сильно упрощает создание автомата управления рекуперативным торможением.
Рекуперативное торможение на постоянном токе требует переоборудования тяговых подстанций. Как минимум возможно рассеяние энергии на стационарных резисторах в случае изменения направления тока в фидерах ПС (при этом сохраняется возможность использования энергии рекуперации для тяги другого поезда на этом же участке, что важно при тяжелом профиле пути). Как максимум — необходима установка инверторов.
Рекуперативное торможение на железнодорожных локомотивах может использоваться для подтормаживания в экстренных аварийных случаях при отказе воздушного тормоза. В частности, имеются сведения о неоднократном применении машинистами рекуперативного торможения на крутом участке Ерал — Симская (Челябинская область).[4] Следует отметить, что штатное торможение на локомотивах производится стравливанием воздуха (стоп-кран в пассажирских вагонах), а при полном отсутствии в системе воздуха тормоза блокируются.[5]
Использование в метрополитенах
В метрополитенах, где поезда совершают частые остановки, использование рекуперативного торможения очень выгодно. Поэтому уже самые ранние метровагоны имели аппаратуру рекуперативного торможения (за исключением метровагонов, производимых в СССР). Наибольший эффект достигается при согласовании моментов торможения прибывающего на станцию поезда с отправлением другого от той же или со смежной станции. Такая схема движения закладывается в расписание движения поездов.
Использование на городском общественном транспорте
На современном городском электротранспорте системы управления обеспечивающие рекуперацию используются почти всегда.
У трамвайных вагонов моделей УКВЗ 71-619А и далее, вагонов ПТМЗ 71-134А и далее, вагонов Уралтрансмаш 71-405 и далее, а также МТТА и МТТА-2 имеется возможность рекуперативного торможения. Оно используется как основное. После замедления вагонов до скорости 1-2 км/ч электродинамический (реостатный) тормоз становится неэффективным и подключается стояночный.
Примечания
См. также
Ссылки
Электродвигатели предназначены для приведения в движение различных механизмов, но после завершения движения механизм необходимо остановить. Для этого можно использовать тоже электрическую машину и метод рекуперации. О том, что такое рекуперация электроэнергии, рассказывается в этой статье.
Рекуперация электроэнергии в электровелосипеде
Что такое рекуперация
Название этого процесса происходит от латинского слова «recuperatio», которое переводится как «обратное получение». Это возврат части израсходованной энергии или материалов для повторного использования.
Этот процесс широко используется в электротранспорте, особенно работающем на аккумуляторах. При движении под уклон и во время торможения системы рекуперации возвращает кинетическую энергию движения обратно в аккумулятор, подзаряжая их. Это позволяет проехать без подзарядки большее расстояние.
Рекуперативное торможение
Один из видов торможения – это рекуперативное. При этом скорость вращения электродвигателя больше, чем заданная параметрами сети: напряжением на якоре и обмотке возбуждения в двигателях постоянного тока или частотой питающего напряжения в синхронных или асинхронных двигателях. При этом электродвигатель переходит в режим генератора, а выработанную энергию отдаёт обратно в сеть.
Основным достоинством рекуператора является экономия электроэнергии. Это особенно заметно при движении по городу с постоянно изменяющейся скоростью, пригородном электротранспорте и метрополитене с большим количеством остановок и торможением перед ними.
Кроме достоинств, рекуперация имеет недостатки:
- невозможность полной остановки транспорта;
- медленная остановка при малых скоростях;
- отсутствие тормозного усилия на стоянке.
Для компенсации этих недостатков на транспортных средствах устанавливается дополнительная система механических тормозов.
Как работает система рекуперации
Для обеспечения работы эта система должна обеспечивать питание электродвигателя от сети и возврат энергии во время торможения. Проще всего это осуществляется в городском электротранспорте, а также в старых электромобилях, оснащенных свинцовыми аккумуляторами, электродвигателями постоянного тока и контакторами, – при переходе на пониженную передачу при высокой скорости режим возврата энергии включается автоматически.
В современном транспорте вместо контакторов используется ШИМ-контроллер. Это устройство позволяет возвращать энергию как в сеть постоянного, так и переменного тока. При работе оно работает как выпрямитель, а во время торможения определяет частоту и фазу сети, создавая обратный ток.
Интересно. При динамическом торможении электродвигателей постоянного тока они так же переходят в режим генератора, но вырабатывающаяся энергия не возвращается в сеть, а рассеивается на добавочном сопротивлении.
Силовой спуск
Кроме торможения, рекуператор используется для уменьшения скорости при опускании грузов грузоподъёмными механизмами и во время движения вниз по наклонной дороге электротранспорта. Это позволяет не использовать при этом изнашиваемый механический тормоз.
Применение рекуперации в транспорте
Этот метод торможения используется много лет. В зависимости от вида транспорта, его применение имеет свои особенности.
В электромобилях и электровелосипедах
При движении по дороге, а тем более, по бездорожью электропривод почти всё время работает в тяговом режиме, а перед остановкой или перекрёстком – «накатом». Остановка производится, используя механические тормоза из-за того, что рекуперация при малых скоростях неэффективна.
Кроме того, КПД аккумуляторов в цикле «заряд-разряд» далёк от 100%. Поэтому, хотя такие системы и устанавливаются на электромобили, большую экономию заряда они не обеспечивают.
Схема рекуперации в автомобиле
На железной дороге
Рекуперация в электровозах осуществляется тяговыми электродвигателями. При этом они включаются в режиме генератора, преобразующего кинетическую энергию поезда в электроэнергию. Эта энергия отдаётся обратно в сеть, в отличие от реостатного торможения, вызывающего нагрев реостатов.
Рекуперация используется также при длительном спуске по склону для поддержания постоянной скорости. Этот метод позволяет экономить электроэнергию, которая отдается обратно в сеть и используется другими поездами.
Раньше этой системой оборудовались только локомотивы, работающие от сети постоянного тока. В аппаратах, работающих от сети переменного тока, есть сложность с синхронизацией частоты отданной энергии с частотой сети. Сейчас эта проблема решается при помощи тиристорных преобразователей.
Режим рекуперации поезда
В метро
В метрополитене во время движения поездов происходит постоянный разгон и торможение вагонов. Поэтому рекуперация энергии даёт большой экономический эффект. Он достигает максимума, если это происходит одновременно в разных поездах на одной станции. Это учитывается при составлении расписания.
В городском общественном транспорте
В городском электротранспорте эта система устанавливается практически во всех моделях. Она используется в качестве основной до скорости 1-2 км/ч, после чего становится неэффективной, и вместо неё включается стояночный тормоз.
В Формуле-1
Начиная с 2009 года, в некоторых машинах устанавливается система рекуперации. В этом году такие устройства ещё не давали ощутимого превосходства.
В 2010 году такие системы не использовались. Их установка с ограничением на мощность и объём рекуперированной энергии возобновилась в 2011 году.
Торможение асинхронных двигателей
Снижение скорости асинхронных электродвигателей осуществляется тремя способами:
- рекуперация;
- противовключение;
- динамическое.
Рекуперативное торможение асинхронного двигателя
Рекуперация асинхронных двигателей возможна в трёх случаях:
- Изменение частоты питающего напряжения. Возможно при питании электродвигателя от преобразователя частоты. Для перехода в режим торможения частота уменьшается так, чтобы скорость вращения ротора оказалась больше синхронной;
- Переключением обмоток и изменением числа полюсов. Возможно только в двух,- и многоскоростных электродвигателях, в которых несколько скоростей предусмотрены конструктивно;
- Силовой спуск. Применяется в грузоподъёмных механизмах. В этих аппаратах устанавливаются электродвигатели с фазным ротором, регулировка скорости в которых осуществляется изменением величины сопротивления, подключаемого к обмоткам ротора.
В любом случае при торможении ротор начинает обгонять поле статора, скольжение становится больше 1, и электромашина начинает работать как генератор, отдавая энергию в сеть.
Схема электродвигателя с фазным ротором
Противовключение
Режим противовключения осуществляется переключением двух фаз, питающих электромашину, между собой и включением вращения аппарата в обратную сторону.
Возможен вариант включения при противовключении добавочных сопротивлений в цепь статора или обмоток фазного ротора. Это уменьшает ток и тормозной момент.
Важно! На практике этот способ применяется редко из-за превышения токов в 8-10 раз выше номинальных (за исключением двигателей с фазным ротором). Кроме того, аппарат необходимо вовремя отключить, иначе он начнёт вращаться в обратную сторону.
Динамическое торможение асинхронного двигателя
Этот метод осуществляется подачей в обмотку статора постоянного напряжения. Для обеспечения безаварийной работы электромашины ток торможения не должен превышать 4-5 токов холостого хода. Это достигается включением в цепь статора дополнительного сопротивления или использованием понижающего трансформатора.
Постоянный ток, протекающий в обмотках статора, создаёт магнитное поле. При пересечении его в обмотках ротора наводится ЭДС, и протекает ток. Выделившаяся мощность создаёт тормозной момент, сила которого тем больше, чем выше скорость вращения электромашины.
Фактически асинхронный электродвигатель в режиме динамического торможения превращается в генератор постоянного тока, выходные клеммы которого закорочены (в машине с короткозамкнутым ротором) или включенные на добавочное сопротивление (электромашина с фазным ротором).
Схема динамического торможения асинхронного электродвигателя
Рекуперация в электрических машинах – это вид торможения, позволяющий сэкономить электроэнергию и избежать износа механических тормозов.
Видео
Оцените статью:Понять, что такое рекуперативное торможение в электромобилях совсем не сложно, для этого нужно лишь обратить внимание на основные характеристики этого вида транспорта.
В отличие от машин с ДВС, где важным фактором является динамика, большинство электромобилей выбирают по запасу хода.
И вот именно этот показатель и можно увеличить с помощью рекуперативной тормозной системы.
Рис. 1. Схема рекуперации энергии в электромобиле.
Что такое рекуперативная система?
Технологию рекуперативного торможения используют не только электрические машины, но и автомобили с бензиновым или дизельным мотором (гибриды).
Основанием для её разработки стали высокие цены на топливо и стремление снизить расходы.
Автопроизводители искали варианты решения проблемы, одним из которых стало получение энергии из процесса торможения.
Своё название система получила от термина recuperatio (лат. «возвращение» или «компенсация»).
Возвращая часть затраченной на торможение энергии, она расходует полученное электричество на разгон транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.
Рекуперация на электромобиле имеет одно серьёзное отличие – выработанная электроэнергия не тратится сразу, а может аккумулироваться.
Это позволяет подзаряжать аккумулятор, а запас хода увеличивается, хотя и незначительно. В то же время для электрического транспорта, который непросто подзарядить в дороге, даже этот небольшой заряд может оказаться решающим.
Принцип работы
Работу системы рекуперации электрической энергии можно описать следующим образом:
- При торможении электромобиля его силовой агрегат отключается от источника питания (аккумулятора) и переходит в генераторный режим, самостоятельно вырабатывая энергию.
- В таком режиме в обмотках ротора и статора возникают противоположно направленные токи.
- На валу электромотора возникает тормозной момент. Он обеспечивает торможение транспортного средства, снижая скорость.
- Одновременно с этим запасённая машиной кинетическая энергия переходит в электроэнергию и тепло.
- Электрическая энергия поступает в аккумулятор, увеличивая его заряд.
- Чем чаще тормозит автомобиль, тем больше заряжается его аккумуляторная батарея.
Рис. 2. Колесо электромобиля с рекуперативной системой.
Система рекуперативного торможения получила распространение, в первую очередь, при поездках на транспорте, оборудованном электродвигателями постоянного тока.
Следует отметить, что она применяется не для полного торможения состава, масса которого слишком большая, чтобы компенсировать её таким способом, а лишь для небольшого снижения скорости.
Однако тормозной момент создаётся достаточно большой, и экономия в течение года только для одного состава достигает сотен тысяч гривен.
Проблемы небольших электромобилей
В отличие от тяжёлых и перемещающихся на высокой скорости электропоездов, получившие такую систему электромобили не получают таких же преимуществ:
- В городе, особенно при движении в плотном потоке, электромобиль практически не может нормально разогнаться (даже при хороших динамических характеристиках, как у Tesla Model S).
- Рекуперация мало эффективна, так как скорость в начале торможения небольшая (до 60 км/ч), а масса автомобиля не превышает 1-2 т.
- Энергии вырабатывается мало, и запас хода увеличивается незначительно.
- Стоимость установки оборудования, обеспечивающего рекуперацию достаточно большая, а из-за низкой эффективности работы рекуперации она почти не окупается.
Важно: Ситуация немного улучшается при движении с горки и торможениях на высокой скорости. Но так разогнаться электромобили могут только за городом. А большинство доступных по цене электрических моделей не обладает запасом хода для загородных поездок и динамикой для нормального разгона.
Эффективность рекуперативного торможения
Использующую рекуперацию тормозную систему нельзя назвать достаточно эффективной.
Хотя её КПД довольно большой – производители электромобилей и другого электрического транспорта (велосипедов, мопедов и грузовых авто) называют цифру в 60-70% возврата.
При этом первые 10-20% теряются сразу, при захвате кинетической энергии – ещё примерно такое же количество аккумулятор недополучает в процессе преобразования в электроэнергию.
С одной стороны, показатель достаточно большой – 70% кинетической энергии подзаряжают аккумулятор электромобиля.
Запас хода увеличивается, и транспортное средство может проехать дальше на одном заряде.
С другой стороны, кинетической энергии на торможение тратится немного, и цифры нельзя назвать впечатляющими.
Рис. 3. Индикация системы рекуперации модели Volkswagen e-Golf.
Владельцы автомобилей Tesla Model S говорят, что во время поездок по городу пользы от системы рекуперативного торможения практически нет.
Заметить её влияние получается только при поездке по холмистой местности, когда водителю приходится тормозить во время спуска.
Иногда запас хода транспортного средства увеличивается при этом на 15-20%.
Рис. 4. Тормоза премиального электромобиля Tesla Model S.
Перспективы использования рекуперации
Повысить эффективность рекуперативной системы позволяет её использование не только при торможении, но и во время обычной поездки.
Предполагается, что энергия будет возвращаться благодаря инновационной подвеске, которую уже разрабатывают компании Levant Power и ZF.
В будущем такими устройствами могут оснащаться все серийно выпускаемые авто.
Принцип действия системы в подвеске следующий:
- Рекуперативное устройство будет состоять из небольшого электромотора, 4 электрогидравлических насосов и управляющего блока.
- Приспособление будет устанавливаться возле амортизаторов каждого автомобильного колеса.
- При движении входящего в конструкцию штока кинетическая энергия будет переходить в электрическую.
- Полученная электроэнергия будет передаваться к аккумулятору электромобиля. Если устройство будет устанавливаться на машинах с ДВС, энергия поступит в их электрическую сеть.
Совместная работа рекуперативной системы торможения и устройств, аккумулирующих энергию от обычного движения, должна повысить эффективность примерно вдвое. Однако проект пока находится в разработке. До его завершения и, тем более, установки на серийные авто, может пройти несколько лет.
Выводы
Возможность возвращать хотя бы часть потраченной на торможение энергии и дальнейшее развитие технологий в этом направлении позволяет рассчитывать, что электромобили в будущем станут ещё эффективнее.
Запас хода даже бюджетного электрического транспорта увеличится до 150-200 км, и на таком авто можно будет ездить целый день без подзарядки.
В то же время эффективность рекуперации на компактных электрических авто, таких как Chevrolet Bolt, Hyundai Ioniq или Nissan Leaf, всё равно останется небольшой.
Намного заметнее увеличение запаса хода на грузовиках с электромоторами и на тяжёлых электромобилях типа Tesla Model X, вес которого даже без водителя достигает 2,4 т.
Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
ITunes не ознакомился с новой одеждой или режимом восстановления? Вот так выглядит iPhone / iPad / iPod touch с логотипом и логотипом? Le logo de connectxion iTunes не отключать видео? Avez-vous besoin de jailbreaker votre appareil? Простая или умная работа? Интеллектуальный?
Инициативы по поиску полезных ископаемых в поисках новых моделей: Apple, Mode DFU или Encore en Mode Récupération.Parfois c’est même la dernière решение в рамках референдума, mais dans sures, cela peut être très utile.
Режимы Ces deux постоянно обновляются для iPhone / iPad / iPod и могут быть доступны через iTunes или Mac OS Windows.
Cet article vous montrera comment faire for entrer en mode DFU ou en mode Récupération selon votre besoin and selon le modèle de votre appareil.
Ремарка: Les deux mode sont tr ss sismeaires, sivous souhaitez donc effect и восстановление системы iOS, режимы де-факто conviendra très bien.
Entrer en Mode Récupération
Lorsque vous verrez líicône d’iTunes с любыми нумерами, в том числе фотографии, входящие в режим Receupération.
Залить iPad, iPhone 6s и другие модели, и iPod touch
Этап 1: Производство женской одежды и связи.
Этап 2: Appuyez et maintenez simultanément le bouton «Accueil» и le bouton «Veille / Éveil».
Этап 3: Продолжить в том же духе, что и в прошлом году.
Залить iPhone 7 и iPhone 7 Plus
Этап 1: Создание женской одежды и соединительных линий.
Этап 2: Appuyez et maintenez simultanément le bouton «Veille / Éveil» и le bouton «Volume -».
Этап 3: Продолжить в том же духе, что и в прошлом году.
Залить iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X
Этап 1: Готовые изделия для женщин и мужчин и женщин. Ensuite, appuyez et relâchez rapidement le bouton «Volume +».
Этап 2: Рапидем Appuyez et relâchez le bouton «Объем -».
Étape 3: Appuyez et maintenez le bouton «Veille / Éveil», в котором говорится о том, что все в порядке, — это «Режим восстановления».
Entre en Mode DFU
Lorsque vous verrez votre écran devenir tout noir, cela veut dire qu vous avez réussi à entrer en Mode DFU.
Залить iPad, iPhone 6s, iPhone, iPod Touch
Этап 1: Tenez votre appareil et cliquez sur Démarrer.
Этап 2: Подвеска Appuyez et maintenez «Accueil» и «Veille / Éveil» 10 секунд.
Этап 3: В программе «Вей / Эвиль» идет речь о продолжении в «Accueil», как и прежде, во время войны в режиме DFU.
Залить iPhone 7 и iPhone 7 Plus
Этап 1: Создание женской одежды и соединительных линий.
Étape 2: Appuyez et maintenez simultanément le Бутон «Veille / Éveil» и Бутон для «Объем -».
Этап 3: В программе «Veille / éveil», продолжающей ведение (5 секунд), в формате «Громкость», faites cela jusqu’é ce que vousiez l’écran du Mode DFU.
Залить iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X
Этап 1: Appuyez sur le bouton «Volume +», puis relâchez-le radument.
Этап 2: Faites de méme avec le bouton «Объем -».
Этап 3: Appuyez et maintenez le bouton «Veille / Éveil» jusqu’é ce que l’écran devienne tout noir, puis maintenez-le avec le bouton «Volume -».
Этап 4: Апрель 5 секунд, посвященный продолжению «Veille / Éveil», ведущий в продолжение «Volume -», faites cela jusqu’é ce que vousiez l’écran du Mode DFU.
Происходящее в режиме «Отныне» в режиме «перезарядка» с iPhone / iPad / iPod touch — это очень просто, без излишеств, но без преувеличений, без преувеличения.
Si vous avez d’autres вопросы sur le sujet, n’hésitez pas a nous laisser un commentaire.
Определение выздоровления от Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
re · cu · per · ate | \ ri-ˈkü-pə-ˌrāt, -ˈkyü- \выздоровел; выздоровление
непереходный глагол
: для восстановления прежнего состояния или состояния, особенно : для восстановления здоровья или силы
Другими словами из рекуперация
рекуперация \ ri- ˌkü- pə- ˈrā- shən , — ˌkyü- \ nounПримеры восстановления в предложении
Она взяла выходной на , восстановила .сегодня половина офиса отсутствовала, многие работники болели или выздоравливали от гриппа случаи, несмотря на все еще выздоровления от инсульта. — Amindeh Blaise Atabong, Quartz Africa , «Камерунцы обеспокоены не только коронавирусом, но и отсутствующим президентом», 8 апреля.2020 Ребенок с тех пор был выпущен и теперь восстанавливает дома. — Fox News , «3-недельный младенец в Нью-Йорке — самый молодой пациент с коронавирусом в США», 26 марта 2020 года. Ким может быть , выздоравливая в Вонсоне после операции. — Трэвис Федшун, Fox News , «Поезд Ким Чен Уна замечен на спутниковых снимках на фоне слухов о нездоровом состоянии северокорейского диктатора», 21 апреля 2020 года. Тем временем, на юге страны восстанавливают после нескольких раундов проливного дождя. год, из-за которого некоторые реки впадают в стадию паводка.- Даниэль Манзо, ABC News , «Отслеживание самого холодного воздуха этой зимой на Среднем Западе и Северо-востоке, пока еще один шторм движется в Тихоокеанском Северо-Западе» 15 февраля 2020 года. Некоторым из вас может просто понадобиться время, чтобы уйти на , чтобы восстановить из жизненные стрессы. — BostonGlobe.com , «Гороскоп», 5 мая 2020 года Джонсон восстанавливает в Чекерс-Корт, загородном доме премьер-министра Великобритании — США.К. эквивалентно американскому лагерю Дэвид. — Fox News , «Борис Джонсон собирается вернуться на работу после борьбы с коронавирусом, сталкивается с растущим давлением», 26 апреля 2020 года Сенатор восстанавливает в своем доме в Вермонте в течение почти двух недель после сердечного приступа во время кампании в Ласе. Вегас, но поедет в Огайо на президентские дебаты во вторник вечером. — CBS News , «План Берни Сандерса« покончить с корпоративной жадностью »потребовал бы от компаний делать ставки рабочим», 14 октября.2019 Слухи ускорились во вторник, когда южнокорейский веб-сайт Daily NK процитировал одного неназванного источника о том, что Ким, которому, как полагают, 36 лет, перенес операцию на сердце и восстанавливал на вилле за пределами столицы Пхеньяна. — NBC News , «Чиновники США говорят, что Ким Чен Ын из Северной Кореи может заболеть после операции, но Южная Корея ставит под сомнение», 21 апреля 2020 г.
Эти примеры предложений выбираются автоматически из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «выздоровление».«Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или его редакторов. Отправьте нам отзыв.
См. БольшеИстория и этимология для рекуперации
Латиница recuperatus , прошедшее причастие recuperare — больше при восстановлении
Подробнее о восстановлении
Статистика восстановлении
Цитировать эту запись
«Восстановить. Merriam-Webster.com Dictionary , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/recuperate. По состоянию на 1 августа 2020 г.
MLA Chicago APA Merriam-WebsterДополнительные определения для рекуперации
ед. \ ri-ˈkü-pə-ˌrāt, -ˈkyü- \выздоровел; выздоровление
Дети Определение выздоровление
: для восстановления здоровья или силы
ре · у · пер · у | \ ri-ˈk (y) ü-pə-ārāt \выздоровел; выздоровление
Медицинское определение рекуперация
переходный глагол
: , чтобы вернуться или выздороветь восстанавливает здоровья и силы после пневмонии
непереходный глагол
: для восстановления здоровья или силы время для восстановления после серьезной операции
Комментарии к восстановлению
Что заставило вас искать восстановлению ? Пожалуйста, сообщите нам, где вы читали или слышали это (включая цитату, если это возможно).
Определение выздоровления от Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
re · cu · per · ate | \ ri-ˈkü-pə-ˌrāt, -ˈkyü- \выздоровел; выздоровление
непереходный глагол
: для восстановления прежнего состояния или состояния, особенно : для восстановления здоровья или силы
Другими словами из рекуперация
рекуперация \ ri- ˌkü- pə- ˈrā- shən , — ˌkyü- \ nounПримеры восстановления в предложении
Она взяла выходной на , восстановила .сегодня половина офиса отсутствовала, многие работники болели или выздоравливали от гриппа случаи, несмотря на все еще выздоровления от инсульта. — Amindeh Blaise Atabong, Quartz Africa , «Камерунцы обеспокоены не только коронавирусом, но и отсутствующим президентом», 8 апреля.2020 Ребенок с тех пор был выпущен и теперь восстанавливает дома. — Fox News , «3-недельный младенец в Нью-Йорке — самый молодой пациент с коронавирусом в США», 26 марта 2020 года. Ким может быть , выздоравливая в Вонсоне после операции. — Трэвис Федшун, Fox News , «Поезд Ким Чен Уна замечен на спутниковых снимках на фоне слухов о нездоровом состоянии северокорейского диктатора», 21 апреля 2020 года. Тем временем, на юге страны восстанавливают после нескольких раундов проливного дождя. год, из-за которого некоторые реки впадают в стадию паводка.- Даниэль Манзо, ABC News , «Отслеживание самого холодного воздуха этой зимой на Среднем Западе и Северо-востоке, пока еще один шторм движется в Тихоокеанском Северо-Западе» 15 февраля 2020 года. Некоторым из вас может просто понадобиться время, чтобы уйти на , чтобы восстановить из жизненные стрессы. — BostonGlobe.com , «Гороскоп», 5 мая 2020 года Джонсон восстанавливает в Чекерс-Корт, загородном доме премьер-министра Великобритании — США.К. эквивалентно американскому лагерю Дэвид. — Fox News , «Борис Джонсон собирается вернуться на работу после борьбы с коронавирусом, сталкивается с растущим давлением», 26 апреля 2020 года Сенатор восстанавливает в своем доме в Вермонте в течение почти двух недель после сердечного приступа во время кампании в Ласе. Вегас, но поедет в Огайо на президентские дебаты во вторник вечером. — CBS News , «План Берни Сандерса« покончить с корпоративной жадностью »потребовал бы от компаний делать ставки рабочим», 14 октября.2019 Слухи ускорились во вторник, когда южнокорейский веб-сайт Daily NK процитировал одного неназванного источника о том, что Ким, которому, как полагают, 36 лет, перенес операцию на сердце и восстанавливал на вилле за пределами столицы Пхеньяна. — NBC News , «Чиновники США говорят, что Ким Чен Ын из Северной Кореи может заболеть после операции, но Южная Корея ставит под сомнение», 21 апреля 2020 г.
Эти примеры предложений выбираются автоматически из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «выздоровление».«Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или его редакторов. Отправьте нам отзыв.
См. БольшеИстория и этимология для рекуперации
Латиница recuperatus , прошедшее причастие recuperare — больше при восстановлении
Подробнее о восстановлении
Статистика восстановлении
Цитировать эту запись
«Восстановить. Merriam-Webster.com Dictionary , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/recuperate. По состоянию на 1 августа 2020 г.
MLA Chicago APA Merriam-WebsterДополнительные определения для рекуперации
ед. \ ri-ˈkü-pə-ˌrāt, -ˈkyü- \выздоровел; выздоровление
Дети Определение выздоровление
: для восстановления здоровья или силы
ре · у · пер · у | \ ri-ˈk (y) ü-pə-ārāt \выздоровел; выздоровление
Медицинское определение рекуперация
переходный глагол
: , чтобы вернуться или выздороветь восстанавливает здоровья и силы после пневмонии
непереходный глагол
: для восстановления здоровья или силы время для восстановления после серьезной операции
Комментарии к восстановлению
Что заставило вас искать восстановлению ? Пожалуйста, сообщите нам, где вы читали или слышали это (включая цитату, если это возможно).
recovery_mode [Wiki ubuntu-fr]
режим или режим восстановления (на английском языке, режим восстановления ) — это беспрецедентный способ обеспечения уверенности в своих силах в управлении и исправлении ситуации. В настоящее время сессию в Лорске-Акуне проходит в течение длительного времени в автомобиле, а также в музее, в жанре французского искусства, невозможном, и даже в графическом виде. Демарре (например, неважно, как вы работаете с графами и опытными пилотами и коллегами), или вы знаете, кто из вас работает, когда вы…
Соответствующий нормальный стандарт, режим работы без ограничений, система Ubuntu, сессия супер-утилитарная (, корневая сессия, ), без каких-либо изменений.В настоящее время он предоставляет различные виды услуг, как автомобильный, так и физический, а также физические и физические лица. Ceci est un risque de deux manières:
для тех, кто пользуется телом и телосложением, а также для женщин, не пользующихся оборудованием, не пользуется машиной, но не знает, что такое Ubuntu Sans Aucune трудный;
учебный сеанс в режиме автоматизированного проектирования и автоматизации, безупречная работа, непревзойденное мастерство, опыт работы, непревзойденная совместимость с другими системами Ubuntu.
Tempérons cet avertissement: временные проблемы с прибором для обеспечения безопасности и утилизации отходов. Утилита для установки и эксплуатации оборудования. Dans un parc informatique ave un uncésisisisateurs (Entreprise, Bibliothèque, Université, Cybercafé и т. Д.), Ent Quaadministrateur Du Parc Informatique, Vous Devez Aussi Bien Bloquer L’Accès с Mode de Depann Qué Quéé компакт-диск с символикой компакт-диска или портативного компьютера.Семейная обстановка и физическое состояние персонала, физическое состояние машины, сдержанность и непринужденность, отличные возможности для женщин, а также важные факторы, обеспечивающие безопасность.
Временное освобождение от работы по выбору, в том числе и по эксплуатации. Sélectionnez-y Ubuntu, avec Linux (режим депонирования)
ou Ubuntu, с Linux (режим восстановления)
франко-надзор за франшизой.
Меню «Удовлетворение правдивости» Лорск Вотер Системс Ubuntu Est Configé de Telle Sorté Qu’aucun Menu S’Afficé au Démarrage, Appuyez Sur la Touche [Échap]
(ou [ESC]
93030 твой сюрприз [Maj]
(ou [⇧ Shift]
) и всеобщее правдивое меню. La durée pendant laquelle vous pouvez utilis ces затрагивает настоящее отношение к суду, сочинение il vous faudra peut-être plusieurs.
Lorsque vous aurez sélectionné la ligne décrite dans l’écran ci-dessus, un écran sera affiché, il vous proposera plusieurs lignes.
⇒ У вас есть возможность выбрать режим работы в нормальном режиме восстановления.
Независимо от того, насколько это возможно, можно выбрать режим восстановления после смерти.
Если у вас есть проблемы с бисом, то это возможно, если вы выберете режим восстановления в авантюре.
Вне зависимости от обстоятельств, это неиспользованный способ выжить в няне на бис, а также сложившаяся ситуация.
Вне зависимости от того, в каком порядке находится режим меню, в соответствии с стандартами, принятыми в стандартах на сообщения, и во всех случаях, когда речь идет о массовом переселении, то есть в самых разных направлениях: в сообщениях о регистрации в журнале. «Ubuntu. Puis, меню в стиле модерн, предлагает различные варианты действий.
Сводная информация о моде для детей. Ограничение режима передачи информации о нарушении авторских прав: получение информации о нарушении авторского права в течение определенного срока, ограниченный режимом передачи данных. Временные рамки и варианты выбора направления деятельности, как и прежде, так и выбор варианта действий [Entrée]
. Étudions les quatre options du mode de limité. за лозунги, Sont-Elles d’actualité?
резюме: нормальное представительство
L’option резюме представляет собой обычную загрузку Ubuntu ( Возобновить нормальную загрузку ).Вариант «Выбор пути к успеху», предлагаемый в режиме «меню», в котором вы можете найти свое любимое блюдо в течение всего срока службы: резюме с лишним периодом жизни Démarrage D’Ubuntu Sans Devoir Couper L’Almentationment Электронная машина.
fsck: Проверка подлинности основных систем
L’option fsck осуществляет проверку подлинности основных систем ( Проверка файловой системы ).»Разрушение системы образования», разделение на две части, возможно, неуместное и непопулярное (в частности, мировая политика, государственная власть в Украине). d’un débranchement à chaud d’un disque dur externe). Возможность выбора варианта проверки не вызывает никаких сомнений, а также возможна попытка найти новое решение.
перемонтирование: Passer au mode de dpanpanage avancé
В режиме ограниченного доступа, в любое время доступны лекции, ограничивающие возможности коррупционных пособий.Une fois que vous cétes assuré que vos объемов без контактов (напр., Après Aviv Exécuté l’option FSC Ci-Dessus), Excecutez L’option ReMount для выполнения и восстановления объемов в процессе дискурса в режиме d’écéc et passer aux options de danpanage avancées. Вы можете выбрать один из вариантов выбора, выбрав его из списка [Entrée]
для выбора различных вариантов меню.
версии Dans les dernières, le choix «remount» n’existe plus.В сети «сетевой», в том числе и в моде.
root: Ouvrir une session super-utilisateur
L’option root суперсессионный пользователь в консоли, в режиме лекций в режиме seule et sans gestion du réseau. Самые современные эксперты по вопросам безопасности, специалисты по утилизации и уходу за пожилыми людьми занимаются различными видами деятельности.
С другой стороны, директива vous accédez a session du compte root не имеет смысла и не может устареть.Cependant, vous pouvez être confronté à l’invite suivante:
дать пароль root для обслуживания
Сепарация по лорсу vous (ou votre Administratorur système) дает волонтерские права без изменений, напрямую и напрямую связанными с корнем в режиме сеанса. Dans cette, vous devez saisir le mot de passe du compte root for accéder a сеанс.
Вы можете выбрать один из вариантов , перемонтировать в режиме меню, ограничить меню, выбрать новый вариант, выбрать различные варианты действий.Временные рамки и варианты выбора направления деятельности, как и прежде, так и выбор варианта действий [Entrée]
. Этудион ле шесть вариантов в режиме рекуперации авансе.
резюме: нормальное представительство
L’option резюме представляет собой обычную загрузку Ubuntu ( Возобновить нормальную загрузку ). Вариант «Выбор пути к успеху», предлагаемый в режиме «модерация», меню «Вы находитесь на авансцене», «Отказ от ответственности»: резюме лет назад Démarrage D’Ubuntu Sans Devoir Couper L’Almentationment Электронная машина.Внимание: опция cette «возобновить» не имеет отношения к нормальному нарушению прав и возможностей, как следствие, минималистский и недопустимый случай, когда я получаю сообщение: http: //forum.ubuntu-fr .org / viewtopic.php? PID = 21628622 # p21628622
Чистота: Диснеевский центр дисковедения
Pour qu’une session graphique puisse étre ouvertes, достаточное пространство для освобождения от ответственности за раздел racine d’Ubuntu. Лорск, как и прежде, и время, и сессия, и сессия супер-утилизатора, и все, что вам нужно.Опция clean tente de libérer de léspace disque en invocant l’outil APT for Supprimer les Paquets logiciels сохраняет в архиве локаль.
dpkg: Réparer les paquets brisés
Лорск-ла-Логитек Ubuntu ou votre gestionnaire de paquets прежде всего неиспользуемый, потому что он имеет много преимуществ, так как он не имеет смысла. L’option dpkg тент репортер ле пакетс в афишу ситуации.Ввод в отставку в порядке коммандирования sudo dpkg --configure -a
executée dans un заключительная сессия по утилизации служебных предметов, административный, реконфигурируемый и действующий президент ,
Более 80% вероятности, что, скорее всего, он не будет подключен к Интернету.
Ле плюс простой способ в режиме ROOT. Начинается работа по подключению к Интернету Avec Les Deux Commades suivantesэхо "nameserver 8.8.8.8 "> /run/resolvconf/resolv.conf ping -c 5 www.google.com
Первичная принудительная эксплуатация DNS от Google, вторая надежная связь.
Si cela fonctionne, faire la commande
sudo dpkg --configure -a
https://forum.ubuntu-fr.org/viewtopic.php?pid=21845170#p21845170
grub: Mettre Journey d’amorçage GRUB
L’option grub не вызывает никаких затруднений в работе с GRUB ( Обновление загрузчика grub ).Это очень важно для новых пользователей Linux-систем, работающих под управлением операционной системы Ubuntu. Опция Cette peuss aussi ítre utilisée for détecter les nouveaux systèmes d’exploitation installs dans votre ordinateur and ajouter and entreée de menu entante dans le menu d’amorçage de GRUB. В результате чего-то, что я могу сказать, коммандер sudo update-grub
в терминале сессий по утилизации служебных дел.
netroot: Ouvrir и Session Super Utilisateur Avec Gestion du Réseau
L’option netroot наш супер сессионный супер-консоль в консоли. Ceci peut — это, в частности, полезная информация, программа установки и управления Интернетом. Ce mode peut aussi étre utilisé dans l’attente d’une Связь SSH внешняя администрация администратора за восстановление безопасности системы. Заметьте, что вы не можете использовать эту сессию, пользуясь супер-утилитарными сессиями, не подвергаясь атаке на русском языке. Интернет-сайт не имеет смысла.N’utilisez ce mode que si vous avez абсолютный безоговорочный отдых. Autrement, préférez l’option root .
mount-rw-o remount
—
root: Ouvrir une session super-utilisateur
L’option root наш супер сессионный супер консольный консоль без ответа. В частности, это самое главное, прежде всего, из-за того, что у вас есть все, что нужно для того, чтобы уйти в прошлое или сделать это более эффективным, чем административный процесс восстановления системы.Comme la сеанс в режиме super-utilisateur, возможность выбора из всех возможных источников и источников энергии.
Lorsque le dossier des resources utilisateurs ( / usr
) Есть подробные сведения о том, что такое объем и объем продаж (когда это не так, как есть), а также что вы не используете, когда это необходимо), как режим работы и исправления и не утешайте, не слушайте, слушайте, слушайте, слушайте, слушайте, слушайте, слушайте, слушайте, слушайте, слушайте.
Une autre méthode, manuelle, permet de charger и console administrator (root) и eveite ce problème. Pour ce faire:
Au menu de GRUB, соответствую- щий Surfignez La Ligne — вот такая система Ubuntu habituel et appuyez sur la touche
E
de votre clavier;Modifiez l’instruction de compment de votre système Ubuntu По-французски, 9009 linux / boot / vmlinuz-… , inscrivez le mot «single» и appuyez sur la touche
F10
de votre clavier;Une консольный root est chargée.