ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Реле регулятор напряжения 897.3702 для ВАЗ 1117-1118, ВАЗ 2170-2171, с генераторами 9402.3701-14, 9402.3701-06

Технические данные                                                                                     

897.3702

Диапазон рабочих температур, ˚С

— 50 …+125

Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В

14,25 … 14,75

Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С

-7,0 ± 1,5

Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В

не более  0,8

Верхний порог индикации по выходу, В

16,1 … 17,2

Нижний порог индикации по выходу, В

10,6 … 11,7

Порог индикации по низкому фазному напряжению, В

3,5… 8,0

Длительность плавного подключения нагрузки (LRC-функция), сек

2,5 ± 0,5

Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

30

Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

тип импульсов 5, степень жёсткости II, функциональный класс В

Изменение напряжения регулирования при нагрузке 0,9Iном, В

не более 0,2

Частота вращения ротора генератора, при которой происходит включение регулятора напряжения, об/мин

1300-1450

Временная задержка возбуждения генератора при запуске двигателя, мсек

300-500

Задержка включения индикаторного элемента, мсек

200-400

Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А

 7,0 … 12,0.

Пороговый ток защиты по цепи индикаторного элемента, А

 1,0 … 2,0.

Как проверить реле регулятор генератора

В случае обнаружения проблем с зарядкой аккумуляторной батареи от генератора необходимо проверить реле регулятор. Данное устройство напрямую отвечает за нормальную работу и эффективность заряда АКБ. Более того, от исправности реле регулятора будет зависеть общий срок службы батареи.

Задачей реле регулятора является точное поддержание напряжения, которое вырабатывает генератор автомобиля. Другими словами, реле регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения. Устройство удерживает напряжение в строго заданных рамках, ограничивая возможное понижение или повышение значения. Такая регуляция происходит постоянно и никак не зависит от частоты вращения коленвала и генератора, а также от степени нагрузки, которую создают различные потребители в бортовой сети. Получается, реле регулятор осуществляет контроль за «плюсом» АКБ, подавая или прекращая подачу электричества зависимо от показателя напряжения на клемме батареи.

Содержание статьи

Как самому проверить реле регулятор

Для проверки исправности работы реле регулятора можно снять устройство с автомобиля. Вторым способом будет диагностика прямо на машине. Для выполнения работ понадобится контрольная лампа и тестер-мультиметр.

Также заранее необходимо подготовить специальный блок питания или зарядное устройство, провода, а также убедиться в том, что аккумулятор находится в рабочем состоянии.

Одним из верных признаков неисправности является недозаряд или перезаряд АКБ. В первом случае эффективность работы батареи снижается, во втором можно наблюдать усиленное выкипание электролита из банок.

  1. Чтобы проверить реле регулятор нужно выставить на мультиметре режим вольтметра для возможности измерить постоянный ток в рамках от 0 до 19 вольт.
  2. Далее производится подключение щупов мультиметра к «полюсам» батареи на заглушенном моторе. Зафиксируйте данные, которые показывает вольтметр. Напряжение должно быть от 12 до 12,5 вольт. После этого двигатель запускается, а показания вольтметра снова фиксируются. В норме должно наблюдаться повышение значений после запуска ДВС до средних 13-13,5 вольт.
  3. Дополнительно стоит учесть, что с ростом оборотов мотора напряжение также должно расти. В среднем диапазоне этот показатель составляет около 14 вольт, на высоких оборотах доходит до 14,5.

Главным признаком, который указывает на неисправность реле регулятора, является одинаковое напряжение как до, так и после запуска мотора. Например, на заглушенном двигателе АКБ выдавал 12 вольт и этот показатель не изменился на заведенном ДВС. Добавим, что нужно исключить другие возможные причины отсутствия зарядки батареи, после чего реле регулятор снимается с автомобиля для дальнейшей проверки.

Снятие реле регулятора для проверки

Начнем с того, что в современных авто щётки генератора зачастую объединяются конструктивно с самим реле. Получается, реле регулятор выступает составным элементом щеточного узла и крепится в задней части автомобильного генератора (в области контактных колец якоря). Для снятия реле откручиваются крепежные болты и снимаются клеммы, после чего реле извлекается. 

  1. Проверка осуществляется при помощи тестера, лампочки на 12 вольт с патроном и нескольких проводов, которые имеют клеммы. Дополнительно понадобится указанный выше блок питания, который выдает до 20 вольт. Также вместо блока можно воспользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию регулировки тока. Необходимо отдельно учесть, что зарядное устройство может не выдавать постоянный ток при отсутствии нагрузки. В этом случае к нему нужно дополнительно подключить АКБ, то есть дать нагрузку на ЗУ.
  2. Далее провода и лампа через реле подключаются к «плюсу» и «минусу» соответственно, после чего включается зарядное устройство. Контрольная лампочка должна загореться. Затем напряжение повышается при помощи регулятора тока на ЗУ, параллельно фиксируются показания тестера (или происходит отслеживание по вольтметру на самом ЗУ при его наличии).
  3. Горение лампочки должно продолжаться до того момента, пока вольтметр не покажет напряжение более 14,5 вольт. После превышения этой отметки лампочка должна гаснуть. Уменьшение напряжения приведет к повторному загоранию контрольной лампы.

В том случае если лампочка гаснет раньше или позже указанных пределов, тогда высока вероятность выхода реле из строя. Контрольная лампа четко указывает на наличие недозаряда или перезаряда в результате проблем с реле регулятором.

Советы и рекомендации

Частым виновником неисправной работы реле регулятора может быть окисление его клемм. Такое окисление приводит к значительной потере напряжения. В таком случае необходимо провести тщательную очистку контактов и произвести повторную проверку. Показатель напряжения на контактах должен быть аналогичен тем показателям, которые выдает сама АКБ, то есть не должно быть заметных потерь. Пониженное напряжение на контактах указывает на то, что их следует зачистить, а сам регулятор зачастую оказывается в рабочем состоянии. После очистки клеммы можно дополнительно обработать специальными химическими средствами, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Напоследок хотелось бы добавить, что стоимость реле регулятора не высокая. Одним из верных путей будет его замена на новый элемент при обнаружении сбоев в его работе. Более того, интегральные реле регуляторы являются деталью в монолитном корпусе, который не подлежит разборке для проведения ремонта. Экономия на данном устройстве себя не оправдывает, так как быстрый выход из строя батареи или существенное снижение ресурса аккумулятора повлечет более серьезные расходы при необходимости замены АКБ.

Читайте также

  • Генератор в машине: что это такое?

    Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Как доехать домой и не разрядить батарею, если сгорел реле-регулятор

Представьте ситуацию, когда вперёд пятьсот, назад пятьсот (я имею ввиду километры пути), за окном вашей машины надвигается ночь, а на панели приборов загорается контрольная лампочка работы генератора, сообщающая, что зарядка вашего аккумулятора по какой то причине прекратилась. О не исправностях генератора и их устранении, я уже писал, и желающие могут почитать об этом вот здесь (в статье описан ремонт генератора современных Ирбитских мотоциклов, но устройство такое же как и у автомобильных), а так же вот тут. Но как правило поломки генератора бывают намного реже, чем выход из строя реле-регулятора, да и почти все неисправности генератора, трудноустранимы в пути (особенно ночью), кроме подтяжки пробуксовывающего или замены порванного ремня привода генератора.

Чаще всего выходит из строя реле-регулятор, и вот как доехать с неисправным реле-регулятором и при этом сделать так, чтобы зарядка батареи продолжалась в пути, я и опишу в этой статье.

Проверить исправность реле-регулятора напряжения подручными средствами, без источника питания нереально. Да и в пути с этим бывает возиться некогда, или просто темно ночью на дороге. Проще всего конечно заменить реле-регулятор новым. Но немногие водители возят с собой запасной, и если его нет, то отчаиваться не стоит. Так как при выходе из строя шоколадки (реле-регулятора), генератор всё равно можно заставить работать и выдавать зарядный ток. Пример будет приведён на распространённом генераторе Г222, но принцип и устройство почти всех генераторов одинаковы.

Выводы Б и В нужно будет накоротко соединить между собой кусочком провода, а вывод Ш в самой шоколадке разрезать (смотрите рисунок слева). Далее вывод Ш нужно будет соединить кусочком проволоки с корпусом щёточного узла.

А провод, идущий от реле-регулятора на клемму 30 генератора, нужно будет просто отключить и заизолировать. Теперь остаётся врезать последовательно лампу нагрузки номиналом 12 вольт, 15 ватт (например от поворотника) в провод, соединяющий вывод 15 генератора и монтажный блок.

В генераторах 37.3701 и 94.3701 (генераторы восьмёрок, девяток и иномарок, с дополнительным диодным мостом) нужно будет отключить шоколадку от него, а лампочку того же номинала подсоединить между проводом, соединённым в выводом В генератора и самим выводом. Лампочка будет при разных оборотах двигателя машины загораться то ярче (на больших оборотах), то слабее (на малых), показывая, что зарядка идёт на батарею.

Напряжение при таких манипуляциях может немного отличаться от нормы, которая должна быть с исправным реле-регулятором, но то что вы нормально доберётесь до дома с вышедшим из строя реле-регулятором — это точно.

И последний совет. Как известно, качество наших отечественных запчастей, часто приводит мягко говоря к удивлению и оставляет желать лучшего. Поэтому при покупке нового реле-регулятора, обратите пристальное внимание на отверстия шоколадки — Б, В и Ш. Эти отверстия на заводе выполняются отдельно в алюминиевом основании реле-регулятора (диаметр его 5 мм), отдельно в изоляторе (его диаметр 4,7 мм) и отдельно в фольге (диаметр здесь 5 мм).

Так вот, бывает что собирая реле-регулятор на заводе, эти отверстия смещаются относительно друг друга. И при попытке закрепить провод крепёжным винтом, может произойти короткое замыкание этим винтом на массу. А как известно, любой реле-регулятор интегрального типа, не любит коротких замыканий и моментально выходит из строя. Поэтому при покупке нового реле-регулятора, проверяйте точность и ровность всех отверстий на нём, и только после этого покупайте. Успехов всем!

Реле регулятор ВАЗ — цены на регуляторы напряжения для ВАЗ

Код товара: 107906

Реле регулятор напряжения ВАЗ,ГАЗ (для генер.ISKRA) ПРАМО

Артикул: 5102.3771.060 Производитель ISKRA 5102.3771.060

Код товара: 276539

Реле регулятор напряжения ВАЗ,ГАЗ (для генер.ПРАМО 5102,5122)СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 611.3702-14 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 611.3702-14

Интернет: нет в наличии

Код товара: 276542

Реле регулятор напряжения ВАЗ,ГАЗ (для генер.ПРАМО) трехуровневое ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 67.3702-04 (13,6-14,2-14,7)V Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 67.3702-04

Код товара: 339759

Реле регулятор напряжения ВАЗ-1118 к ген.5132.3771 ПРАМО

Артикул: 848.3702 Производитель ОРБИТА ОАО г. Саранск ЩДР 848.3702

Код товара: 318024

Реле регулятор напряжения ВАЗ-1118 ОРБИТА

Артикул: 849.3702 Производитель ОРБИТА ОАО г. Саранск 849.3702

Код товара: 088272

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2101 (Г221,Г222А,Г250) Н/О ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 121.3702-03 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 121.3702-03

Код товара: 002810

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2101 АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Артикул: 121.3702 Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 121.3702

Код товара: 103331

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 СБ (Г222)ЭНЕРГОМАШ

Артикул: Я112В1-01 с ЩУ Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга Я112В1-01

Код товара: 102809

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 трехуровневое ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 67.3702-09(замена Я112В) Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 67.3702-09

Код товара: 075815

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 ЭНЕРГОМАШ

Артикул: Я112В1 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга Я112В1

Код товара: 097520

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 Н/О АСТРО

Артикул: 54.3702 АСТРО Производитель АСТРО 54.3702

Код товара: 276457

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 с доп.контактом СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 61.3702-01 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 61.3702-01

Код товара: 458735

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 СБ АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2108-3701500-82 Производитель АвтоВАЗ 571.3702

Интернет 11 шт.

Код товара: 434384

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Артикул: 571.3702-01 Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 571.3702-01

Код товара: 073525

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 61.3702-02 с ЩУ Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 61.3702-02

Код товара: 102644

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 трехуровневое ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 67.3702-01 (13,6-14,2-14,7)V(замена 361.3702) Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 67.3702-01

Код товара: 418526

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110 АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2110-3701500-82 Производитель АвтоВАЗ 21100-3701500-82

Код товара: 328578

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,2104-07 к ген.372.3701-03М

Артикул: ЩДР (с К1216ЕН1Р) Производитель ОРБИТА ОАО г. Саранск К1216ЕН1Р

Код товара: 103338

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,23 (ген. 9402.3701-04)СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 611.3702-05 с ЩУ Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 611.3702-05

Код товара: 082950

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 (94/9402/9422.3701,3202/3212/3282.3771) СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 611.3702-01с ЩУ Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 611.3702-01

Интернет 74 шт.

Реле регулятор — Запчасти КАМАЗ

  КодНазваниеАртикулЦена 
227032 Реле регулятор напряжения 28V индукционные ген. АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 7342.3702

7342.3702

680 ₽

099505 Реле регулятор напряжения КАМАЗ СБ АТЭ-1

Производитель АТЭ-1 1312.3771-010

1312.3771-010

680 ₽

017230 посмотреть в Автокаталоге Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ (Г273В,65/6522/6562.3701) ЭНЕРГОМАШ

Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга Я120М1

Я120М1

190 ₽

078546 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ (Г273Г,1302/1312/1322/1332/3112/3122.3771) ЭНЕРГОМАШ

Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга Я120М12

Я120М12

180 ₽

103332 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ (ген. Г273В)СБ ЭНЕРГОМАШ

Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга Я120М1-01

Я120М1-01

620 ₽

138091 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ (ген.4502.3771)СБ ЭНЕРГОМАШ

Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 612.3702-06

612.3702-06

340 ₽

102210 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ (ген.7762.3701)СБ ЭНЕРГОМАШ

Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 612.3702-07

612.3702-07

350 ₽

344863 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ дв.ЕВРО-3(ген.3252.3771) ВТН

Производитель ВТН НПП г. Винница 9333.3702-25

9333.3702-25

1 700 ₽

403013 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ дв.ЕВРО-3(ген.4542.3771) ВТН

Производитель ВТН НПП г. Винница 4542.3771-060

4542.3771-060

2 100 ₽

276572 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ СБ(1302,1312,1322,1332) ЭНЕРГОМАШ

Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга Я120М12-01

Я120М12-01

480 ₽

318020 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ(ген.3232,4502.3771)

Производитель РЕЛЕЙНАЯ КОМПАНИЯ + ООО 88.3702

88.3702

310 ₽

276541 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ(ген.7762.3701)с доп.выводом СБ ЭНЕРГОМАШ

Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 612.3702-08

612.3702-08

750 ₽

060807 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ,ЛАЗ АВТОПРИБОР-К

Производитель АВТОПРИБОР ОАО г. Калуга 443.3702

443.3702( 2пол.зима-лето)

340 ₽

074050 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ-504В,515Б

Производитель АВТОПРИБОР ОАО г. Калуга РР356

РР356 Калуга

625 ₽

091094 Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ-504В,515Б (Г272) ЭНЕРГОМАШ

Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга РР356-03

РР356-03

260 ₽

Расположение и проверка реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Выносной блок регулятора

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Расположение на генераторе

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Реле защиты генератора

— GEN — Fanox

Чтобы загрузить руководство, заполните следующую форму.
Мы свяжемся с вами по электронной почте, где отправим вам ссылку для загрузки запрошенного руководства.
Этот процесс может занять несколько часов в зависимости от часового пояса.
Если в течение 24 часов вы не получили ссылку для загрузки запрошенного руководства, не стесняйтесь обращаться к нам по электронной почте: [email protected]

Для загрузки руководства в обязательном порядке.
Nos pondremos en contacto a través de un mail donde le enviaremos el enlace de descarga al manual solicitado.
Este processso puede tardar varias horas de la zona horaria.
Si trascurridas 24 horas no ha recibido el enlace de descarga del manual solicitado no dude en ponerse en contacto a través del email: [email protected]


Имя / Номер

Фамилия / Апеллидо

Электронная почта / электронная почта

Компания / Empresa

Приложение / Aplicación

Страна / País
— EspañaAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongoCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Острова (Мальвинские) Фарерские острова ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранция Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинея-БисауГвинеяПарень Остров anaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKosoboKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana ОстроваНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент БартелемиСвятая Елена Сент-Китс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor -ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенныхС. Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,

.

Я прочитал и принимаю / He leído y acepto la Privacy policy / política de privacidad

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяется Политика конфиденциальности Google
и Условия обслуживания
.

онлайн-курсов PDH. PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.

«Мне нравится широта ваших курсов по HVAC; не только экологичность или экономия энергии

курсов. «

Рассел Бейли, П.E.

Нью-Йорк

«Он укрепил мои текущие знания и научил меня еще нескольким новым вещам.

, чтобы познакомить меня с новыми источниками

информации «

Стивен Дедак, П.Е.

Нью-Джерси

«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они были

.

очень быстро отвечает на вопросы.

Это было на высшем уровне. Будет использовать

снова. Спасибо. «

Blair Hayward, P.E.

Альберта, Канада

«Простой в использовании веб-сайт. Хорошо организованный. Я действительно буду снова пользоваться вашими услугами.

проеду по вашей компании

имя другим на работе «

Roy Pfleiderer, P.E.

Нью-Йорк

«Справочные материалы были превосходными, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что я уже знаком.

с деталями Канзас

Городская авария Хаятт.»

Майкл Морган, P.E.

Техас

«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится просматривать текст перед покупкой. Я нашел класс

.

информативно и полезно

в моей работе ».

Вильям Сенкевич, П.Е.

Флорида

«У вас большой выбор курсов, а статьи очень информативны.Вы

— лучшее, что я нашел ».

Russell Smith, P.E.

Пенсильвания

«Я считаю, что такой подход позволяет работающему инженеру легко зарабатывать PDH, давая время на просмотр

материал. «

Jesus Sierra, P.E.

Калифорния

«Спасибо, что позволили мне просмотреть неправильные ответы.На самом деле

человек узнают больше

от отказов »

John Scondras, P.E.

Пенсильвания

«Курс составлен хорошо, и использование тематических исследований является эффективным

способ обучения »

Джек Лундберг, P.E.

Висконсин

«Я очень впечатлен тем, как вы представляете курсы; i.е., позволяя

студент для ознакомления с курсом

материалов до оплаты и

получает викторину «

Арвин Свангер, П.Е.

Вирджиния

«Спасибо за то, что вы предложили все эти замечательные курсы. Я определенно выучил и

получил огромное удовольствие «.

Мехди Рахими, П.Е.

Нью-Йорк

«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством материалов и простотой поиска.

на связи

курсов.»

Уильям Валериоти, P.E.

Техас

«Этот материал в значительной степени оправдал мои ожидания. По курсу было легко следовать. Фотографии в основном обеспечивали хорошее наглядное представление о

обсуждаемых тем ».

Майкл Райан, P.E.

Пенсильвания

«Именно то, что я искал. Потребовался 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»

Джеральд Нотт, П.Е.

Нью-Джерси

«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых мне кредитов PDH. Это было

информативно, выгодно и экономично.

Я очень рекомендую

всем инженерам »

Джеймс Шурелл, P.E.

Огайо

«Я понимаю, что вопросы относятся к« реальному миру »и имеют отношение к моей практике, и

не на основании каких-то неясных раздел

законов, которые не применяются

до «нормальная» практика.»

Марк Каноник, П.Е.

Нью-Йорк

«Отличный опыт! Я многому научился, чтобы перенести его на свой медицинский прибор.

организация «

Иван Харлан, П.Е.

Теннесси

«Материалы курса содержали хорошее, не слишком математическое, с хорошим акцентом на практическое применение технологий».

Юджин Бойл, П.E.

Калифорния

«Это был очень приятный опыт. Тема была интересной и хорошо изложенной,

а онлайн-формат был очень

доступный и простой

использовать. Большое спасибо «.

Патрисия Адамс, P.E.

Канзас

«Отличный способ добиться соответствия требованиям PE Continuing Education в рамках ограничений по времени лицензиата.»

Joseph Frissora, P.E.

Нью-Джерси

«Должен признаться, я действительно многому научился. Помогает иметь распечатанный тест во время

обзор текстового материала. Я

также оценил просмотр

фактических случаев «.

Жаклин Брукс, П.Е.

Флорида

«Документ» Общие ошибки ADA при проектировании объектов «очень полезен.

испытание потребовало исследования в

документ но ответы были

в наличии «

Гарольд Катлер, П.Е.

Массачусетс

«Я эффективно использовал свое время. Спасибо за широкий выбор вариантов.

в транспортной инженерии, что мне нужно

для выполнения требований

Сертификат ВОМ.»

Джозеф Гилрой, П.Е.

Иллинойс

«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для моих требований PG в Делавэре».

Ричард Роадс, P.E.

Мэриленд

«Я многому научился с защитным заземлением. До сих пор все курсы, которые я прошел, были отличными.

Надеюсь увидеть больше 40%

курсов со скидкой.»

Кристина Николас, П.Е.

Нью-Йорк

«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду возможности сдать дополнительный

курсов. Процесс прост, и

намного эффективнее, чем

вынуждены ехать «.

Деннис Мейер, P.E.

Айдахо

«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов

Инженеры получат блоки PDH

в любое время.Очень удобно ».

Пол Абелла, P.E.

Аризона

«Пока все отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня мало

время искать где

получить мои кредиты от. «

Кристен Фаррелл, P.E.

Висконсин

«Это было очень познавательно и познавательно.Легко для понимания с иллюстрациями

и графики; определенно делает это

проще поглотить все

теорий. «

Виктор Окампо, P.Eng.

Альберта, Канада

«Хороший обзор принципов работы с полупроводниками. Мне понравилось пройти курс по

.

мой собственный темп во время моего утром

до метро

на работу.»

Клиффорд Гринблатт, П.Е.

Мэриленд

«Просто найти интересные курсы, скачать документы и взять

викторина. Я бы высоко рекомендовал

вам на любой PE, требующий

единиц СЕ. «

Марк Хардкасл, П.Е.

Миссури

«Очень хороший выбор тем из многих областей техники.»

Randall Dreiling, P.E.

Миссури

«Я заново узнал то, что забыл. Я также рад оказать финансовую помощь

по ваш промо-адрес электронной почты который

сниженная цена

на 40% «

Конрадо Казем, П.E.

Теннесси

«Отличный курс по разумной цене. Воспользуюсь вашими услугами в будущем».

Charles Fleischer, P.E.

Нью-Йорк

«Это был хороший тест и фактически подтвердил, что я прочитал профессиональную этику

коды и Нью-Мексико

правил. «

Брун Гильберт, П.E.

Калифорния

«Мне очень понравились занятия. Они стоили потраченного времени и усилий».

Дэвид Рейнольдс, P.E.

Канзас

«Очень доволен качеством тестовых документов. Буду использовать CEDengineerng

при необходимости дополнительно

сертификация. «

Томас Каппеллин, П.E.

Иллинойс

«У меня истек срок действия курса, но вы все же выполнили свое обязательство и дали

мне то, за что я заплатил — много

оценено! »

Джефф Ханслик, P.E.

Оклахома

«CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы.

для инженера »

Майк Зайдл, П.E.

Небраска

«Курс был по разумной цене, материал был кратким, а

хорошо организовано. «

Glen Schwartz, P.E.

Нью-Джерси

«Вопросы подходили для уроков, а материал урока —

.

хороший справочный материал

для деревянного дизайна. «

Брайан Адамс, П.E.

Миннесота

«Отлично, я смог получить полезные рекомендации по простому телефонному звонку.»

Роберт Велнер, P.E.

Нью-Йорк

«У меня был большой опыт работы в прибрежном строительстве — проектирование

Building курс и

очень рекомендую

Денис Солано, P.E.

Флорида

«Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики Нью-Джерси были очень хорошими

хорошо подготовлены. »

Юджин Брэкбилл, P.E.

Коннектикут

«Очень хороший опыт. Мне нравится возможность загружать учебные материалы на

.

обзор везде и

всякий раз, когда.»

Тим Чиддикс, P.E.

Колорадо

«Отлично! Сохраняю широкий выбор тем на выбор».

Уильям Бараттино, P.E.

Вирджиния

«Процесс прямой, никакой ерунды. Хороший опыт».

Тайрон Бааш, П.E.

Иллинойс

«Вопросы на экзамене были зондирующими и демонстрировали понимание

материала. Полная

и комплексное ».

Майкл Тобин, P.E.

Аризона

«Это мой второй курс, и мне понравилось то, что мне предложили этот курс

поможет по моей линии

работ.»

Рики Хефлин, P.E.

Оклахома

«Очень быстро и легко ориентироваться. Я определенно буду использовать этот сайт снова».

Анджела Уотсон, P.E.

Монтана

«Легко выполнить. Нет путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата».

Кеннет Пейдж, П.E.

Мэриленд

«Это был отличный источник информации о солнечном нагреве воды. Информативный

и отличный освежитель ».

Luan Mane, P.E.

Conneticut

«Мне нравится подход, когда я могу зарегистрироваться и читать материалы в автономном режиме, а затем

Вернуться, чтобы пройти викторину «

Алекс Млсна, П.E.

Индиана

«Я оценил объем информации, предоставленной для класса. Я знаю

это вся информация, которую я могу

использование в реальных жизненных ситуациях »

Натали Дерингер, P.E.

Южная Дакота

«Обзорные материалы и образец теста были достаточно подробными, чтобы позволить мне

успешно завершено

курс.»

Ира Бродский, П.Е.

Нью-Джерси

«Веб-сайт прост в использовании, вы можете скачать материал для изучения, а потом вернуться

и пройдите викторину. Очень

удобно а на моем

собственный график «

Майкл Глэдд, P.E.

Грузия

«Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет.»

Деннис Фундзак, П.Е.

Огайо

«Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать PDH

сертификат. Спасибо за создание

процесс простой ».

Фред Шейбе, P.E.

Висконсин

«Положительный опыт.Быстро нашел курс, который соответствовал моим потребностям, и прошел

один час PDH в

один час. «

Стив Торкильдсон, P.E.

Южная Каролина

«Мне понравилось загружать документы для проверки содержания

и пригодность, до

имея платить за

материал

Ричард Вимеленберг, P.E.

Мэриленд

«Это хорошее напоминание об ЭЭ для инженеров, не занимающихся электричеством».

Дуглас Стаффорд, П.Е.

Техас

«Всегда есть возможности для улучшения, но я ничего не могу придумать в вашем

процесс, которому требуется

улучшение.»

Thomas Stalcup, P.E.

Арканзас

«Мне очень нравится удобство участия в онлайн-викторине и получение сразу

сертификат. «

Марлен Делани, П.Е.

Иллинойс

«Учебные модули CEDengineering — это очень удобный способ доступа к информации по номеру

.

много различных технических областей за пределами

по своей специализации без

надо ехать.»

Гектор Герреро, П.Е.

Грузия

Принцип конфигурации устройства релейной защиты генератора

Сегодня производитель генераторов Starlight разделяет принцип построения устройства релейной защиты генератора. Надеюсь, это будет вам полезно.

1. Продольная дифференциальная защита должна быть установлена ​​от короткого замыкания между обмоткой статора и его отходящей линией генераторов мощностью более 1 МВт.

2.Для однофазного замыкания на землю обмотки статора генератора, напрямую подключенной к шине, когда ток емкости заземления сети с напряжением генератора больше или равен 5А (без учета эффекта компенсации дугогасящей катушки), нулевое значение должна быть установлена ​​защита по току последовательности, действующая на расцепитель; когда емкостный ток заземления меньше 5А, должна быть установлена ​​защита от земли, действующая на сигнал.

Для блока трансформатора генератора он обычно устанавливается на стороне напряжения генератора в качестве защиты заземления для сигналов.Если ток емкости заземления на стороне напряжения генератора превышает 5 А, необходимо установить дугогасящую катушку.

Для генераторов мощностью 100 МВт и выше должна быть установлена ​​защита статора от заземления с зоной защиты 100%.

3. От межвиткового короткого замыкания обмотки статора генератора, когда обмотка соединена звездой и в каждой фазе есть параллельные ветви, в здании нет единой релейной поперечной дифференциальной защиты.

4. Для перегрузки по току, вызванной внешним коротким замыканием генератора, можно использовать следующие методы защиты:

(1) Защита от перегрузки по току обратной последовательности и перегрузки по току с однофазным низковольтным пуском обычно используются для выработки электроэнергии. от 50 МВт и выше.

(2) Составное напряжение (напряжение обратной последовательности и линейное напряжение) обеспечивает одностороннюю защиту от перегрузки по току;

(3) Защита от сверхтока предназначена для небольших генераторов до 1 МВт.

5.Для перегрузки по току обратной последовательности, вызванной асимметричной нагрузкой или внешним асимметричным коротким замыканием, защита по току обратной последовательности обычно устанавливается на генераторах мощностью 50 МВт и выше.

6. На случай превышения тока обмотки статора генератора, вызванного симметричной нагрузкой, он должен быть установлен в защите от перегрузки по однофазному току.

7. Для защиты от перенапряжения обмотки статора гидрогенератора должна быть установлена ​​защита от перенапряжения с выдержкой времени.

8. На случай отказа проводки цепи возбуждения генератора

(1) Гидрогенератор, как правило, оснащен одноточечной защитой от заземления, а в блоке малой мощности можно использовать обычное устройство обнаружения.

(2) Для одноточечного заземления цепи возбуждения генератора с турбонаддувом обычно используется обычное устройство обнаружения, а для блока большой мощности может быть установлена ​​одноточечная защита от заземления. При двухточечном замыкании на землю должна быть установлена ​​двухточечная защита заземления, которая вводится в действие после одноточечного заземления цепи возбуждения.

9. Для неисправности потери возбуждения генератора, когда генератор не допускает потери возбуждения, автоматический выключатель двигателя проявки должен быть заблокирован при отключении автоматического выключателя снятия возбуждения; для генератора с полупроводниковым возбуждением и мощностью 100 МВт или выше, использующего возбуждение двигателя, должна быть добавлена ​​специальная защита от потери возбуждения, чтобы напрямую отражать изменение электрических параметров, когда генератор теряет возбуждение.

10. На случай перегрузки цепи ротора генератор мощностью 100 МВт или выше и полупроводниковую систему возбуждения должен быть оборудован защитой от перегрузки ротора.

11. В случае внезапного закрытия главного парового клапана паротурбинного генератора, чтобы предотвратить повреждение паровой турбины, можно рассмотреть возможность защиты от обратной мощности для генераторной установки большой мощности.

12. Другая защита: Если колебания энергосистемы влияют на безопасную работу блока, на блоке 300 МВт должна быть установлена ​​защита от асинхронного режима; если низкочастотная работа турбины вызовет механическую вибрацию и повреждение лопаток, что нанесет большой вред турбине, можно установить низкочастотную защиту; при отключении генератора с водяным охлаждением может быть установлена ​​защита от обводненности.

Для быстрого устранения внутренних неисправностей генератора, когда защита воздействует на отключение автоматического выключателя генератора, она также должна воздействовать на автоматический выключатель снятия возбуждения, чтобы отключить цепь возбуждения двигателя проявки, поэтому что электродвижущая сила больше не индуцируется в обмотке статора и ток короткого замыкания подается непрерывно.

Производитель Starlight Power был основан в 1974 году, мы специализируемся на высококачественном дизельном генераторе .Если у вас есть план покупки, свяжитесь с нами.

::: SKM Power * Tools ::: ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Указания по настройке координации перегрузки по току Генераторы

Информация, представленная в этом руководстве по применению, предназначена для просмотра, утверждения, интерпретации и применения только зарегистрированным профессиональным инженером.SKM не несет никакой ответственности, связанной с использованием и интерпретацией этой информации.

Воспроизведение этого материала разрешено при условии получения надлежащей ссылки на SKM Systems Analysis Inc.

Введение

Правильный выбор и согласование защитных устройств предписывается статьей 110.10 Национального электротехнического кодекса. Для выполнения этого требования требуется исследование координации максимального тока. Инженер-электрик всегда несет ответственность за этот анализ.Это досадный факт жизни, что часто инженер, который заказывал и покупал оборудование, не устанавливал устройства. Поэтому компромиссы неизбежны.
При выборе и настройке защитных устройств инженеры должны помнить о трех основных задачах координации перегрузки по току.

Первая цель — безопасность жизни. Требования безопасности жизнедеятельности выполняются, если защитные устройства рассчитаны на то, чтобы выдерживать и отключать максимальные доступные токи нагрузки, а также выдерживать и отключать максимальные доступные токи короткого замыкания.Требования безопасности жизнедеятельности никогда не нарушаются.

• Вторая цель — защита оборудования. Требования к защите соблюдены, если устройства максимального тока установлены выше рабочих уровней нагрузки и ниже кривых повреждения оборудования. Кривые повреждения фидера и трансформатора определены в действующих стандартах на оборудование. Кривые (точки) повреждений двигателя и генератора зависят от машины и обычно предоставляются в пакете данных поставщика.Исходя из практики эксплуатации системы и определения размеров оборудования, защита оборудования не всегда возможна.
• Последняя цель — избирательность. Требования к селективности выполняются, если в ответ на системный сбой или перегрузку минимальная площадь распределительной системы выводится из эксплуатации. Опять же, на основе практики эксплуатации системы и выбора оборудования избирательность не всегда возможна.
Назначение
Целью данного руководства является предоставление руководящих указаний по настройке устройств защиты от сверхтоков для генераторов, которые соответствуют перечисленным выше целям.
Блок питания распределительного устройства генератора среднего напряжения с управляемым напряжением 51В
Стандартные в отрасли схемы резервной максимальной токовой защиты для генераторов среднего напряжения, питаемых от автоматических выключателей распределительного устройства, включают реле максимального тока с ограничением или контролем напряжения (устройство 51 В). Реле максимального тока, управляемого напряжением, будет рассмотрено в этом разделе.Характеристики реле 51 В нанесены на фазовый TCC вместе с кривыми декремента генератора и перегрузки, а также кривой повреждения фидера.

Назначение реле — обеспечить работу генератора и обеспечить резервную защиту генератора и кабеля от повреждений. Для этого срабатывание реле должно находиться слева от установившегося тока якоря генератора. Кроме того, характеристики выдержки времени реле должны быть выше и правее кривой декремента генератора при постоянном возбуждении, а также слева и ниже кривых перегрузки генератора и повреждения фидера, а также номинального тока кабеля.Время задержки также должно быть выбрано для реле фидера, расположенного ниже по потоку.

Ниже перечислены предлагаемые запасы, которые исторически обеспечивали безопасную работу генератора и кабеля при одновременном сокращении случаев ложных отключений.

Устройство Функция Рекомендации Комментарии
CT Размер 125–150% от FLA
51В Пикап 80-90% Id = 1 / Xd Предположим, что Xd = 1.5 ê о.е. если Xd неизвестно.
51 Таймер Выше изгиба кривой декремента генератора при постоянном возбуждении Устанавливается над реле фидера ниже по потоку.
Расположен ниже кривой повреждения кабеля.
Фиг.1 блок питания распределительного устройства генератора среднего напряжения с ВК 51В — одна линия
Рис.2 Блок фидера КРУЭ генератора СН с ВК 51В — фаза ТСС
Блок питания распределительного устройства среднего напряжения с ограничением напряжения 51 В

Стандартные в отрасли схемы резервной максимальной токовой защиты для генераторов среднего напряжения, питаемых от автоматических выключателей распределительного устройства, включают реле максимального тока с ограничением или контролем напряжения (устройство 51 В).Реле максимального тока с ограничением по напряжению будет рассмотрено в этом разделе. Характеристики реле 51 В нанесены на фазовый TCC вместе с кривыми декремента генератора и перегрузки, а также кривой повреждения фидера.

Назначение реле — дать возможность генератору работать и обеспечить резервную защиту от повреждений для генератора и кабеля. Для этого срабатывание реле при ограничении 0% В должно быть слева от установившегося тока якоря генератора, а при ограничении 100% В должно быть справа от ампер полной нагрузки генератора.Кроме того, характеристики выдержки времени реле должны быть выше и правее кривой декремента генератора при постоянном возбуждении, а также слева и ниже кривых перегрузки генератора и повреждения кабеля, а также номинального тока кабеля. Время задержки также должно быть выбрано для реле фидера, расположенного ниже по потоку.

Ниже перечислены предлагаемые запасы, которые исторически обеспечивали безопасную работу генератора и кабеля при одновременном сокращении случаев ложных отключений.

Устройство Функция Рекомендации Комментарии
CT Размер 125–150% от FLA
51В Пикап 125–150% от FLA @ 100% ограничение напряжения
Установите ниже кривой перегрузки
51 Таймер Выше изгиба кривой декремента генератора при постоянном возбуждении Устанавливается над реле фидера ниже по потоку.
Расположен ниже кривой повреждения кабеля.
Рис.3 Блок фидера КРУЭ генератора СН с ВР 51В — одна линия
Фиг.Блок питания КРУЭ генератора 4 МВ с ВР 51В — фаза ТСС
Автоматический выключатель в литом корпусе генератора низкого напряжения или блок питания силового автоматического выключателя

Стандартные в отрасли функции максимального тока фазы, приобретаемые с помощью автоматических выключателей в литом корпусе или силовых выключателей, обслуживающих генераторы низкого напряжения, включают длительные, кратковременные и мгновенные функции.Характеристики выключателя (CB) нанесены на фазовый TCC вместе с характеристиками генератора и кривой повреждения фидера.

Назначение выключателя — обеспечение работы генератора и защита генератора и кабеля от перегрузок и неисправностей. Для этого кривая CB должна быть выше FLA генератора, пересекать кривую декремента генератора в коротком временном интервале, опускаться влево и ниже кривой повреждения кабеля и номинального тока и быть выше кривой декремента генератора в мгновенной области. .

Ниже перечислены предлагаемые запасы, которые исторически обеспечивали безопасную работу генератора и кабеля при одновременном сокращении случаев ложных отключений.

Устройство Функция Рекомендации Комментарии
CB ЛТПУ 115-125% от FLA Устанавливается на уровне допустимой нагрузки кабеля или ниже.
CB ООО, СТПУ и
STD
Требуемый минимум Установить пересечение с кривой декремента генератора.
CB I2T Из Если I2T в выключателе никогда не сработает.
CB INST 200% кривой декремента переменного тока Расположен ниже кривой повреждения кабеля.
Кривая повреждения кабеля должна быть выше точки, определяемой максимальным током короткого замыкания и кривой мгновенного сброса выключателя.
Рис.5 Блок питания выключателя генератора низкого напряжения — одна линия
Фиг.6 Блок питания выключателя генератора НН — фазный ТСС.
Список литературы
• Другие руководства по применению, предлагаемые SKM Systems Analysis на сайте www.skm.com
• Справочник по передаче и распределению электроэнергии, ABB Power T&D Company, Роли, Северная Каролина, 1997 г.
• Теория и приложения защитных реле, 2-е издание, Марсель Деккер, Нью-Йорк, 2004 г.
Последняя редакция:
• IEEE Std 242, Рекомендуемая практика IEEE для защиты и координации промышленных и коммерческих систем питания (IEEE Buff Book)
• IEEE Std C37.102, Руководство IEEE по защите генератора переменного тока
• EEE Std C37.101, IEEE Guide for Generator Ground Protection
• ANSI C50.13, Синхронные генераторы с цилиндрическим ротором
• NEMA Std MG-1, Двигатели и генераторы
назад к руководствам по приложениям

▷ Основы работы и принцип работы реле обратной мощности

А.N, один из членов сообщества, вернет нас к основам с этой статьей о реле обратной мощности.

Так вы думаете, что знаете все по этой теме? Если нет, прочтите все, чтобы быть в курсе последних событий. И если да, все равно прочтите это, чтобы проверить, действительно ли вы это делаете!


Что такое реле обратной мощности?

Рисунок 1: Параллельное подключение генератора и электросети | изображение: 2.bp.blogspot.com

Реле обратной мощности — это направленное защитное реле, которое предотвращает прохождение мощности в обратном направлении.Реле используется в установках, где генератор работает параллельно с электросетью или другим генератором, чтобы предотвратить обратный ток энергии от шины или другого генератора к активному генератору при выходе из строя его выхода.

Реле контролирует мощность от генератора и в случае, если выходная мощность генератора падает ниже заданного значения, оно быстро отключает катушку генератора, чтобы предотвратить попадание энергии в катушку статора.

Выходной сигнал генератора может выйти из строя из-за проблем с первичным двигателем, — турбиной или двигателем, который приводит в действие генератор, проблемами с регулятором скорости или разными частотами во время синхронизации.
Когда первичный двигатель выходит из строя, генератор прекращает выработку энергии и вместо этого может начать получать энергию от других параллельных источников и начать движение. Реле обратной мощности определяет любое обратное направление потока мощности и отключает генератор, чтобы избежать возможных повреждений.

Реле обратной мощности Устройство и работа

Реле изготовлено из легкого немагнитного алюминиевого диска между двумя электромагнитами с ламинированным железным сердечником и закреплено на шпинделе, работающем на подшипниках с низким коэффициентом трения.Верхний электромагнит намотан катушкой напряжения, которая затем питается от одной фазы и искусственной нейтрали выхода генератора. Другой магнит имеет катушку тока, питающуюся от трансформатора тока, подключенного к той же фазе, что и напряжение в верхнем электромагните.

Катушка напряжения имеет высокую индуктивность, сконструированную таким образом, что напряжение отстает от тока в катушке примерно на 90 градусов. Эта задержка гарантирует, что магнитное поле, создаваемое током в верхней катушке, отстает от магнитного поля, создаваемого током в нижнем электромагните.

Два магнитных поля, которые находятся в противофазе, создают вихревой ток в алюминиевом диске, и это создает крутящий момент, который пытается вращать диск.

В нормальных условиях, когда мощность течет должным образом, размыкающие контакты реле разомкнуты, и диск упирается. Если начинает течь обратная мощность, диск вращается в противоположном направлении, перемещается от упора к контактам отключения, которые активируют цепь отключения.

Рисунок 2: Конструкция реле обратной мощности | изображение: brighthubengineering.com

Большинство реле обратной мощности имеют регулируемые настройки, позволяющие заказчику выполнять настройки в соответствии с установленным оборудованием. Точка срабатывания обычно регулируется в пределах от 2 до 20 процентов входного тока, а время задержки регулируется от 0 до 20 секунд.

5-секундная задержка времени часто используется, чтобы избежать отключения цепи во время синхронизации. В большинстве практических приложений настройки обратной мощности составляют от 8 до 15 процентов для дизельных двигателей и от 2 до 6 процентов для турбинных двигателей.

Преимущества реле обратной мощности

  • Предотвращает прохождение мощности в обратном направлении и повреждение статора генератора
  • Предотвращает повреждение тягача
  • Предотвращает возгорание или взрывы, которые могут быть вызваны несгоревшим топливом в генераторе
Сводка

Когда мощность поступает в генератор, он начинает работать как синхронный двигатель, и турбины или первичный двигатель становятся активной нагрузкой. Это может повредить первичный двигатель и поэтому нежелательно.Важно обнаружить состояние обратной мощности и отключить питание как можно быстрее, и даже если газовые турбины и дизельные двигатели могут не сразу выйти из строя, всегда существует риск взрыва или возгорания несгоревшего топлива.

Реле обратной мощности помогает контролировать мощность в генераторе, обнаруживает состояние обратной мощности, и реле немедленно отключает подключение к параллельной электросети или другому источнику питания, тем самым защищая генератор от повреждений.
Надеюсь, это помогло. Спасибо, что прочитали меня,
A.N.
Итак, что вы думаете об этом, возвращаясь к основам реле обратной мощности? Есть ли у вас какие-либо вопросы или информация, которую можно добавить? Расскажите нам в комментарии ниже!

Универсальное реле защиты генератора / двигателя SELCOUSA

Модель

MAG100FA Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности, защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100FB, защита / защита MAG104FA от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности, MAG104FB от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности Защита / Защита, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100AFA, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100AFB, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG104AFA, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG104AFA Защита / защита от обратного питания, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100EFA, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG100EFB, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG104EFB, Защита от перегрузки по току, короткого замыкания MAG104EFB Защита цепи и обратной мощности, защита от перегрузки по току MAG100CFA, защита / защита от перегрузки и обратной мощности, защита от перегрузки по току MAG100CFB, перегрузка в кВт Защита / защита от нагрузки и обратной мощности, защита от перегрузки по току MAG104CFA, защита от перегрузки и обратной мощности в кВт, защита от перегрузки по току MAG104CFB, защита / защита от перегрузки и обратной мощности в кВт, MAG100DFA 2 x защита / защита от перегрузки по току и обратной мощности, MAG100DFBA 2 x перегрузки Защита / защита по току и обратной мощности, MAG104DFA 2 x Защита / защита от перегрузки по току и обратной мощности, MAG104DFB 2 x Защита / защита от перегрузки по току и обратной мощности, MAG102FA Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия / защиты PREDICTOR, MAG102FB Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR / Защита, MAG106FA Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR / Защита, MAG106FB Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией предварительного действия PREDICTOR функция / Защита, MAG102BFA Защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR / Защита, MAG102BFB O Защита от токов, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR, защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности MAG106BFA с функцией раннего действия PREDICTOR, защита от перегрузки по току, короткого замыкания и обратной мощности с функцией раннего действия PREDICTOR / Защита

Входной ток CT

50 / 1A, 100 / 1A, 125 / 1A, 150 / 1A, 200 / 1A, 250 / 1A, 300 / 1A, 400 / 1A, 500 / 1A, 600 / 1A, 750 / 1A, 800 / 1A, 1000 / 1A, 1200 / 1A, 1500 / 1A, 1600 / 1A, 2000 / 1A, 2500 / 1A, 3000 / 1A, 4000 / 1A, 50 / 5A, 100 / 5A, 125 / 5A, 150 / 5A, 200 / 5A, 250 / 5A, 300 / 5A, 400 / 5A, 500 / 5A, 600 / 5A, 750 / 5A, 800 / 5A, 1000 / 5A, 1200 / 5A, 1500 / 5A, 1600 / 5A, 2000 / 5A, 2500 / 5A, 3000 / 5A, 4000 / 5A

Что такое реле обратной мощности? —

Реле обратной мощности — это защитный передатчик, который защищает турбину или двигатель от повреждения при наличии обратной мощности.Генератор может работать как синхронный компенсатор, если крутящий момент меньше, чем общие потери в системе, забирая необходимую мощность из сети.

Например, уменьшение потока пара в паровых турбинах может привести к перегреву, поскольку снижается охлаждающий эффект лопаток турбины.

Начальная ступень реле обратной мощности предназначена для предотвращения чрезмерного превышения скорости, если парогенераторы отключены. Вторая ступень предотвращает перегрев и возможное механическое повреждение тягача.В этой статье обсуждается все, что вам нужно знать о реле обратной мощности, в том числе о том, как оно работает и зачем оно требуется.

Компоненты реле обратной мощности

Реле состоит из легкого немагнитного алюминиевого диска, который зажат между двумя электромагнитами с ламинированным железным сердечником. Катушка напряжения (PT) наматывает верхний магнит, который питается от однофазной и искусственной нейтрали выхода генератора. Катушка тока (CT) наматывает другой выходной магнит, который подключен к той же фазе, что и катушка напряжения, наматывающая верхний электромагнит.

Как это работает?

Катушка напряжения имеет более индуктивный клапан и наведенный ток, потому что у нее наибольшее количество витков. Наведенный ток катушки напряжения отстает на угол 90 градусов. С другой стороны, токовая катушка имеет менее индуктивный клапан и индуцированный ток, потому что у нее наименьшее количество витков. По этой причине катушка тока отстает меньше, чем катушка напряжения. Проводник, по которому течет ток, создает магнитное поле, что означает, что как верхний, так и нижний электромагниты создают магнитные поля.

Однако индуцированный ток в катушке напряжения больше отстает в катушках напряжения, чем в катушках тока. Это означает, что магнитное поле, создаваемое в нижней части, будет выше, чем в верхней части, и между обоими магнитными полями будет разница в 90 градусов. Оба поля создают вихревые токи, проходя через алюминиевый диск. Вихревой ток относится к наведенным петлям электрического тока в проводниках за счет изменения магнитного поля в проводнике.

Крутящий момент создается из-за образования вихревых токов, вызывающих вращение диска.Контакт отключения на диске остается открытым при нормальном потоке мощности, а стопоры ограничивают вращение. Однако диск вращается в противоположном направлении, если начинает течь обратная мощность, перемещая его от стопоров в направлении, где был активирован размыкающий контакт.

Когда течет обратная мощность?

Обратная мощность может течь из-за потери возбуждения в генераторе переменного тока или неисправности регулятора первичного двигателя. Генератор может начать вести себя как двигатель, если первичный двигатель не обеспечивает достаточный крутящий момент, чтобы ротор вращался с той же частотой, что и соединительная шина.Генератор будет потреблять энергию от шины, а не подавать электроэнергию, вызывая обратный поток мощности. Это также может произойти, если синхроскоп медленно вращается, а затем закрывает разрыв во время синхронизации. Вместо того, чтобы подавать ток через шину, генератор будет потреблять ток от шины. Обычно это происходит, когда выключатель включен, а синхроскоп быстро вращается против часовой стрелки.

Почему важно реле обратной мощности?

Когда несколько блоков питания работают в параллельном направлении и возникает обратный поток мощности, они могут переключиться на получение энергии от главной шины.Это может привести к перегрузке блока питания, что приведет к полному отключению питания или предпочтительному отключению. Неисправный блок будет продолжать получать питание от главной шины, вызывая эффект движения. В худшем случае обороты будут снижаться, что приведет к отключению по превышению скорости или механическому отказу двигателя или турбины. Реле обратной мощности предотвращает возникновение всех этих проблем, предотвращая перегрев и возможное механическое повреждение первичного двигателя. Это также предотвращает чрезмерное превышение скорости турбины или двигателя для поддержания регулярного охлаждающего эффекта турбин.

Реле обратной мощности предотвращает работу генератора в обратном направлении, контролируя его источник питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *