7 лучших автомобильных манометров — Рейтинг 2019 года (Топ 7)
Давление под контролем
Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.
Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.
Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.
Рейтинг лучших манометров 2019 года
Лучшие стрелочные манометры
Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner». В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Хороший недорогой манометр, вполне приличное качество, давление в шинах показывает нормально. Учитывая цену, однозначно стоит проголосовать «за». |
Беркут ADG-031 1 100 Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.Основные плюсы:
| 9.6 / 10 Рейтинг Манометр показывает достаточно точно, но стоило бы промаркировать шкалу нормально. Мы же не в Америке, чтобы реально использовать psi. |
Лучшие манометры с выдвижной шкалой
Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ? Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно. Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра. Основные плюсы:
| 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Манометр занимает минимум места и абсолютно неубиваем. Поэтому, собственно, и купил. |
Лучшие электронные манометры
Беркут Digital 4×4 1 000 На отечественном рынке этот цифровой манометр – один из самых точных, при этом его цена вполне приемлема. Производителем заявлена погрешность в 0,05 бар, и на практике эти обещания полностью подтверждаются. Диапазон измерений достаточен для всех случаев жизни – хоть накачивай колеса до звона, хоть спускай давление в минимум для проезда болота. Не зря же в названии упомянуто «4х4», правильно?Органов управления у манометра минимум – нажимаешь кнопку включения (она же переключает единицы измерения) и прижимаешь наконечник к ниппелю. После фиксации максимального давления эта величина остается на экране, сам экран имеет достаточный размер и яркую подсветку для беспроблемной читаемости. Подсвечивается и наконечник, что будет удобно в темноте – эта фишка есть во всей «беркутовской» линейке цифровых манометров. Источник питания – три полуторавольтовые «кнопки» LR44. Емкость их невелика, но манометр расходует их заряд достаточно экономично. Главное – не оставлять его надолго на морозе, на что прямо указывает инструкция (минимальная рабочая температура 0 градусов). И батарейки «уходят в ноль» очень быстро, и жидкокристаллический экран замерзает. Единственное, чего не хватает этому приборчику – это клапана для сброса давления. В этом случае он бы заслуживал честных 10 баллов из 10. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Лучший манометр для шин, удобный, особенно в темноте. Сверял по показаниям с профессиональным – разброса нет, так что можно смело брать. |
По точности этот манометр ничуть не уступает «Беркуту», а бренд дает +10 к доверию качеству. Вообще, упоминать «Беркут» в ходе сравнения придется постоянно – есть сильное подозрение, что «начинка» у этих приборчиков по схеме если и не одинакова, то очень близка. Дефлятора здесь тоже нет, а сам корпус, хотя и бросается в глаза яркостью оформления, менее удобен, чем «беркутовский». Поэтому, пользуясь правом авторского произвола, поставим Daewoo на второе место, несмотря на меньшую цену при той же точности. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате. В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Выбирал лучший манометр по тестам и отзывам, не прогадал – штучка качественная, пользоваться удобно. Батареек надолго хватает. |
Беркут Digital PRO 950 Задуман этот манометр был хорошо – большой экран, встроенный измеритель глубины протектора, фонарик, и даже снятый с колеса колпачок можно накрутить на специальный выступ корпуса! Но вы уже поняли, что есть здесь и минусы, и в первую очередь это сама форма корпуса. Производитель, очевидно, предполагал ношение манометра на поясе, для чего он и сделан в виде карабина – но в реальности кто-нибудь станет так делать? А вот хват у этого «карабиноманометра» не то что неудобен, а неудобен совсем, к тому же кнопка включения фонарика постоянно непроизвольно нажимается.По точности к манометру претензий нет, сенсор здесь тот же, что и у «Беркут Digital 4×4». А вот источник питания – уже не «кнопки» LR44, а литиевые батарейки CR2016. За счет этого манометр стал более «морозостойким», да и менять батарейки стало удобнее – достаточно отвернуть крышку монетой. Тем не менее, проблемы с эргономикой не позволяют этому манометру подняться выше 3 места в рейтинге. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Получил в подарок, так что к корпусу придираться не буду. А так – манометр точный, дисплей хороший. Мерялка глубины протектора – приятный бонус. |
Манометр достаточно удобен в использовании, функционал традиционный для цифровых приборов (читай – «умею показывать давление и подсвечивать наконечник»). Ну и цена у него вполне интересная. Но выше четвертого места в рейтинге этому манометру не дать. Достаточно посмотреть на дисплей, имеющий только одну цифру после точки. В чем тут проблема? Дело в том, что все цифровые измерительные приборы чисто физически имеют точность не больше единицы в младшем разряде из-за округления. Поэтому, например, 2,14 атмосферы в колесе будут отображаться на экране как «2,1», а 2,15 моментально превратятся для манометра в 2,2. На самом деле, конечно, это не так страшно, «Качок» можно купить и пользоваться им без проблем для шин. Но если за те же деньги можно купить и более точный прибор, то не стоит ли выбрать что-то другое? Если же оставить в стороне регулярно обостряющийся перфекционизм автора, то главной претензией к «Качку» станет чрезмерный расход батареек: здесь использованы три «кнопки» LR44, как и в многих других манометрах, но кончаются они заметно быстрее. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.2 / 10 Рейтинг Отзывы Удобнее стрелочного, это однозначно. Правда, лучше бы батарейки были побольше. |
Какой выбрать манометр?
Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.
Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.
Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.
Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.
Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.
На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.
Удачной покупки!
www.expertcen.ru
Рейтинг (ТОП-8) манометров для измерения давления в шинах в 2019 году: обзор лучших моделей
Содержание статьи
Зачем нужен манометр для шин?
Первые устройства для измерения давления появились очень давно, до появления автомобиля. Изобретение приписывают великому Леонардо да Винчи. Подобный аксессуар для машин появился одновременно с рождением пневматических колес, т.е. на заре автомобилестроения.
В настоящее время существует огромное множество вариаций моделей манометров, которые подразделяются на механические и электронные.
Изделие должно присутствовать в «боекомплекте» автомобилиста для контроля давления в шинах. Параметры обязаны соответствовать требуемым значениям производителей автомобилей. Эти данные прописываются в сервисной книжке авто или в шильдике, установленном на корпусе.
Недопустимо продолжать движение как на «спущенном» колесе, так и на перекачанном.
В первом случае водителя ожидает:
- быстрый износ резины и выход её из строя;
- ухудшение управляемости транспортным средством, как следствие – создание аварийной ситуации на дороге;
- увеличение тормозного пути;
- возможность заноса при прохождении поворота;
- повышенный расход горючего.
Второй вариант также не принесёт радости владельцу авто. Рисунок протектора при избытке воздуха в покрышке будет стираться неравномерно, центральная часть – «съедаться» быстрее, машина начнёт прыгать на каждом бугорке дороги. Самое опасное, что может ждать водителя: не в меру накачанное колесо может лопнуть. На большой скорости последствия могут быть самые непредсказуемые.
Проводить замеры следует не только при сезонной замене резины. Это должно делаться регулярно, особенно при подготовке к дальнему путешествию. Любое попадание в дорожную «яму», поездки по неровной дороге, сильные морозы – также становятся поводом для контроля параметров.
Давление в шинах автомобиля измеряется в разных странах в своих единицах. Оно может быть различным для передних и задних колёс. Для «легковушек» нормой считаются 2,0-2,2 Атм. В Европе единицей считается Bar (0,97 Атм), в США – Psi (0,068 Атм). В англоязычных странах также используется для измерений единица: фунт на квадратный дюйм (0,07 Атм).
Виды манометров для автомобиля
Устройства для проверки плотности воздуха в авторезине бывают разными.
Разберём вкратце плюсы и минусы этих видов.
Реечные
Наименее популярный, устаревший вид. Отличается надёжностью в измерении давления в автопокрышке. Непрактичен, может выйти из строя при влажной погоде, низких температурах. Не очень удобен в эксплуатации. Плюс – доступная цена.
Стрелочные
Другое название – аналоговые манометры. Наиболее распространённый в настоящее время прибор у отечественных автолюбителей. Их устраивает невысокая стоимость, точные показания.
Электронные или цифровые
Разделяются по классам. Чем он выше – тем точнее работа устройства, но, соответственно, и дороже. Минус – устройство зависит от работы батарейки. Нужно следить не только за наличием манометра в машине, но и за уровнем заряда.
Рейтинг манометров
Многие современные модели машин премиального сегмента оснащены датчиками давления, информация с которых выводится на бортовой компьютер. Также производятся автомобильные девайсы, которые также получают подобную информацию и передают сообщения на табло о показаниях плотности воздуха в шинах. Однако их пока ещё немного, автономные манометры не потеряли своей актуальности.
Главным критерием для автолюбителя при выборе подобного прибора является:
- точность в его работе;
- компактность;
- удобство в применении;
- доступная цена.
В нашем обзоре рассмотрим устройства, наиболее популярные у отечественных автолюбителей в настоящее время.
Стрелочные манометры
Конструкция таких приборов состоит из шестерёнки, шкалы и стрелки. Различаются они по классу погрешности. Если требуется высокая точность в измерении, то нужно подбирать соответствующее изделие. Аналоговое устройство неприхотливое в работе, с ним справится даже новичок. Некоторые модели оснащены клапаном для спуска лишнего воздуха, стравливания. Это разрешает сделать более точные замеры.
Расскажем о самых востребованных манометрах.
Беркут ADG-031
9,0
Компактное устройство российского бренда, который производит свою продукцию на территории КНР. Прибор следует беречь от возможных механических деформаций и от попадания влаги во внутрь.
Это изделие состоит из металлических деталей. Влажность может стать источником появления коррозийных очагов. Для предохранения от влаги производители поставляют устройство в специальном футляре.
Замерить давление в покрышке очень просто. Нужно навернуть штуцер с резьбой на ниппель камеры, перед этим сняв золотник. Предварительно следует стравить оставшийся воздух в приборе. Сделав короткую паузу, посмотреть показания. Если стрелка остановилась выше положенной отметки, то следует спустить лишний воздух, нажав кнопку «Дефлятор». После замера следует все работы произвести в обратном порядке.
Технические характеристики манометра «Беркут» приведены в таблице.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0 – 2,5 Атм 0 – 35 Psi |
Погрешность устройства | 0,05 Атм 0,5 Psi |
Цена деления на шкале | 0,1 Атм 1 Psi |
Эластичная резиновая трубка накидного шланга не боится сильных морозов, контролировать давление можно в зимнее время.
Назовём плюсы этого устройства:
- компактность;
- точность измерения;
- удобство в эксплуатации;
- небольшой вес.
Если есть сомнения по точности замера и время, нужно провести ещё одну проверку давления в шине.
«Недавно попробовала первый раз замерить – и получилось отлично. Показалось, что спускает колесо. Мои сомнения оправдались, пришлось заехать на шиномонтаж». Ирина, продавец, 42 года, Самара.
«У меня сразу два манометра оказалось в машине. Оба показывают по-разному. Заехал в сервис, «Беркут» был прав». Дмитрий, работник магазина, 49 лет, Нижний Новгород.
GARAGE TG-2 8085200
9,1
Устройство «made in China», а точнее, с острова Тайвань. Для соединения с шиной к манометру подсоединён шланг длиной 400 мм. На его конце находится зажим, надёжно фиксирующий его после присоединения. Сам шланг за счёт резьбового соединения крепится к изделию. Именно такая длина делает удобным применение устройства. Автолюбитель держит одной рукой сам манометр, другой – прикручивает конец шланга к ниппелю колеса.
Цветная шкала прибора разрешает проводить замеры в атмосферах, барах и Psi. Информация на светлом фоне видна хорошо даже в сумерки, стрелка окрашена в красный цвет.
Основные характеристики Garage TG-2 изложены в таблице.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0 – 12 Атм 0 – 170 Psi 0 – 12 Bar |
Погрешность устройства | 1% |
Габариты (мм) | 100 х 320 х 40 |
Вес (г) | 330 |
К минусам устройства можно отнести тот факт, что у него нет кнопки стравливания воздуха, что осложняет работу при перекачанных шинах.
Плюсы TG-2:
- манометр удобно держать в руках: рельефный корпус не выскользнет в сырую погоду;
- измерения проводятся в различных системах;
- хорошая читаемость показаний.
Кожуха для устройства не предусмотрено, поэтому лучше держать его в бардачке или в отдельном отсеке кейса с инструментами.
«Прибор удобен, показывает точно, но отсутствие кнопки стравливания – большой недостаток». Владимир, служащий, 37 лет, Тула.
HEYNER 564 200
9,4
Это изделие из Германии является лидером сегмента отрасли автомобильных аксессуаров. Манометр производится в самой Deutschland и китайском филиале. Он отличается солидным видом, надёжными материалами.
Корпус прибора выполнен в виде покрышки автомобиля. Это интересное решение, а также удобное: устройство с рельефной окантовкой не выскользнет из рук.
Головка прибора может вращаться в разные стороны, что говорит о том, что производитель заботится о комфорте автолюбителей. Не всегда удобно наклоняться, находясь на корточках у колеса.Обширна система единиц измерения.
Замеры можно проводить в барах, кг/см², Psi и даже в фунтах на квадратный дюйм.
Данные устройства в таблице.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0,5 – 4,5 кг/см2 0 – 4,5 Bar |
Цена деления | 0,1 Атм |
Рабочий диапазон (°C) | -50 – +100 |
Впечатляет температурный режим работы прибора, который наверняка подойдёт для нашего климата.
Помимо этого, манометр Heyner 564 200 обладает следующими достоинствами:
- фиксация показания замера;
- низкая стоимость;
- наличие кнопки спуска воздуха.
Китайская сборка иногда даёт о себе знать: некоторые автолюбители отмечают неточность показаний.
«Привлёк оригинальный дизайн, приемлемая цена. Хотелось, чтобы немцы придумали подсветку – в тёмное время показаний не видно». Олег, строитель, 29 лет, Одинцово.
«Манометр нравится, но в точности стал сомневаться. Сравниваю с другими приборами – результаты разные». Альберт, дизайнер, 33 года, Москва.
Реечные манометры
Основным элементом конструкции таких устройств является металлическая пружина, выполненная в цилиндрической форме. Железный материал является гарантом точности показаний, но одновременно способствует быстрейшему выходу из строя в случае попадания влаги вовнутрь. Изделие ржавеет и ломается.
Автомобилистам нравится его низкая цена, но не устраивает короткий срок «службы». По этой причине такие манометры стали меньше пользоваться спросом.
Проведём краткий обзор лучших представителей этой группы.
JTC 5611
8,1
Это устройство из Тайваня привлекает внимание не только стильным дизайном манометра, но и точностью работы. По этой причине таким прибором часто пользуются в шиномонтажных центрах, автосервисах. Рабочая пружина заключена в хромированный блестящий корпус, показания выводятся на рейку наконечника.
Замеры можно производить в двух системах: атмосферах и килоПаскалях.
Характеристики JTC 5611.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 1 – 11 Атм 100 – 1 100 кПа |
Цена деления | 0,2 кг/см (20 кПа) |
Габариты (мм) | 285 х 50 х 20 |
Вес (г) | 167 |
Этот реечный манометр имеет следующие плюсы:
- надежный металлический корпус защищает устройство от механических повреждений;
- удобство в эксплуатации и хранении;
- пригоден для профессионального использования.
К устройству приделано кольцо, с помощью которого его можно подвесить на крючок в мастерской. Автолюбителю же его лучше держать при себе: в багажном отделении или бардачке.
«Удобный, красивый, практичный. Цену можно было и поменьше сделать». Сергей, военный, 41 год, Тюмень.
Ring Automotive RTG2
8,3
Внешний вид представителя английского бренда наверняка понравится своим оригинальным видом. Но не только этим ограничиваются достоинства изделия. Помимо измерения плотности воздуха, автолюбитель имеет возможность с его помощью узнать глубину протектора резины. Этому способствует реечная конструкция устройства. Диапазон измерения глубины рисунка: 0 – 25 мм.
Привлекательной будет цена английского аксессуара авто: китайское производство даёт о себе знать.
Расскажем о параметрах манометра Ring Automotive RTG2.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | до 8 Атм 0 – 8 Bar до 120 Psi 0 – 120 фунт/кв. дюйм |
Габариты (мм) | 231 х 110 х 23 |
Вес (г) | 80 |
Информацию легко просмотреть на линейной шкале устройства.
Преимущества английского бренда перед оппонентами на рынке:
- стильный дизайн;
- удобство в использовании;
- доступная стоимость;
- способность измерения в различных системах.
С этим манометром можно путешествовать по разным странам: для каждой из них подойдёт своя система измерения.
«Всегда точно показывал. Лежал в багажнике, попала вода как-то вовнутрь – и всё, пришлось новый покупать. Взяла похожий, нравится». Анна, маркетолог, 35 лет, Екатеринбург.
«Работает без замечаний, сверял с другими, не врёт». Игорь, ИТР, 41 год, Ростов.
Цифровые манометры
Электронные устройства имеют симпатичный внешний вид, способны показать отличную точность в замере, просты в эксплуатации. Однако у этой группы товаров есть два недостатка. В морозы у цифрового манометра начинаются проблемы – не «держит» батарейка. Второй минус – их стоимость пока ещё выше, чем цена за аналогичное механическое изделие.
Рассмотрим три вида манометров, которые нравятся автолюбителям.
«Качок» М 30
9,0
Продукт отечественного бренда, об этом говорит и название изделия. Отличается изящным дизайном и отличным качеством измерений давления в покрышках машин любой модели и марки.
Входное устройство устанавливается на ниппель шины для замера. Информация появляется на небольшом дисплее, её хорошо видно даже в ночное время, благодаря подсветке.
Измерения можно производить в трёх системах: Psi, Bar, кПа.
Назовём параметры «Качка» M30.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0,15 – 7 Bar 2 – 99,5 Psi 15 – 700 кПа |
Погрешность замера | 0.05 Bar 0,5 Psi 5 кПа |
Габариты в упаковке (мм) | 205 х 115 х 20 |
Вес в пластиковой упаковке (г) | 78 |
Для питания цифрового манометра необходимы две литиевые батарейки LR44 с напряжением 3 на 1,5 V. Хочется обратить внимание на температуру использования: 0 – +40°C. Для жителей северных районов нашей страны такая красивая «игрушка» вряд ли подойдёт.
Достоинствами устройства считаются:
- красивое оформление;
- точность замеров;
- ночная подсветка;
- возможность измерения в различных системах.
Потребители отмечают, что далеко не идеальная точка соединения заставляет производить замер в течение длительного времени. Это негативно сказывается на работе батарейки.
«Приборчик лёгкий, красивый и точный. Одна беда – батарейки быстро садятся». Олеся, воспитательница, 41 год, Петрозаводск.
«Точность удивила, но сам процесс с ниппелем не устраивает, срываются показания». Александр Иванович, пенсионер, 62 года, Краснодар.
AIRLINE APR-D-04
9,2
Манометр из Поднебесной, выполнен в красочном ярком стиле. Отличается хорошей работой, удобством. Водителю не нужно делать лишних движений и сбрасывать показания предыдущего замера. Всё производится автоматически.
Для питания используется батарея CR 2032, спрятанная в корпусе, скрученном шурупами. Параметры замера хорошо читаются на табло дисплея, расположенного в центре устройства.
Параметры Airline APR-D-04 следующие.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0 – 7 Bar 2 – 99,5 Psi 0 – 700 кПа |
Погрешность замера | 0,05 Bar 0,5 Psi 5 кПа |
Габариты в упаковке (мм) | 100 х 50 х 20 |
Вес в пластиковой упаковке (г) | 80 |
Устройство легко выключить путём удержания кнопки более трёх секунд.
Автолюбителям нравится этот манометр по таким причинам:
- отличное оформление;
- лёгкое и компактное устройство;
- высокая точность измерения давления.
Характерной особенностью модели является невысокая цена.
«Китай тоже может удивить хорошим товаром. Манометр «Аирлайн» пример этому. Полгода езжу с ним, часто провожу замеры. Сбоев нет. В холода ещё не пробовал». Максим, охранник, 41 год, Тамбов.
«Замечательная штучка! Думать не нужно. Воткнул – всё видно сразу». Оксана, домохозяйка, 23 года, Зеленоград.
BERKUT(БЕРКУТ) DIGITAL PRO
9,5
Одна из самых ярких моделей современных манометров китайского производства под российским флагом. Разработчиками придумана оригинальная форма карабина, отличающаяся разноцветным полимерным материалом.
В своём роде многофункциональное устройство, которое помимо замера плотности воздуха в авторезине может вычислить гл
motorsguide.ru
Лучший манометр для автомобиля 2019 года
Манометр является приспособлением, которое определяет внутренний напор жидкой либо газовой среды. Принцип измерений основывается на действии давления на восприимчивую гибкую составляющую с передачей степени деформации на циферблат либо ЖК-дисплей. Основными показателями станут величина чрезмерного давления, класс точности, погрешность, диапазон измерения. Выпуск устройств для замеров давления в шинах авто осуществляется в аналоговом и цифровом видах. Чтобы выбрать лучшие манометры 2019 года, был составлен данный рейтинг.
Общие сведения
Часто возникает вопрос, какой манометр лучше. Манометры для авто являются приборами в целях замера давления в шине, значение которых при использовании транспорта крайне сложно переоценить. Представляют собой незамысловатые приспособления, позволяющие водителю избежать дисбаланса давления в колесе, ведущее к ухудшению управляемости, поддержанию оптимальных рабочих показателей колеса в целях снижения износа резины. На такой стадии развития автоманометры подразделяют на 2 подгруппы:
- стрелочные – прочные и бюджетные изделия, основным недостатком которых станет отсутствие автоматического процесса измерений (когда на манометре не предусматривается дефлятор) и трудности применения ночью;
- цифровые – приспособления с автоопределением и фиксацией данных измерений, минусом которых до последнего времени считалась недостаточная надежность составляющих.
Вследствие развитости рынка автоманометров все владельцы транспортных средств могут столкнуться с трудностями во время выбора. Часто, когда опыт применения подобных устройств минимален либо попросту отсутствует, следует уповать на советы консультантов либо прочих источников, которые не отличаются достоверностью. Вследствие этого экспертный анализ доступных данных и подготовил рейтинг, куда вошли лучшие манометры для шин. Как критерии отбора подобраны мнения специалистов, характеристики покупателей в комплексе с характеристиками данных изделий.
BERKUT ADG-031
Приспособление с гибким шлангом, крайне комфортно в целях применения при выезде на неровную поверхность, когда возникает необходимость стравить давление внутри шин. Характеризуется интегрированным дефлятором, посредством чего достаточно просто регулируется показатель давления в реальном времени, без опасений потерять ниппель в условиях природного бардака. У неопытных пользователей без специальных навыков иногда появляются некоторые сложности с применением такой вещи.
Другой характерной чертой рассматриваемого приспособления станет то, что главная шкала использует необычные для отечественного покупателя единицы psi. Подобное обусловливается ориентированностью продукции на иностранного потребителя (в основном, западноевропейские страны). Однако, считать это явным минусом не следует: шкала в понятных атмосферах на приборе есть, однако небольшая и с ценой деления в 0,2 единицы. Некоторые трудности во время травления (либо накачки) это причиняет, однако только в том случае, когда необходимо достигнуть нечетных значений по шкале. В целом, с рассматриваемым приспособлением возможно отыскать выход из любых затруднительных ситуаций, но главное – он фактически неуязвим.
Плюсы:
- присутствует дефлятор на гибком шланге приспособления;
- адекватная цена;
- повышенная точность замеров;
- прочность каждой составляющей сборки;
- 2 шкалы замеров (в psi и атм).
Минусы:
- не установлены.
Airline APR-M-02
Монолитное недорогое приспособление стрелочного вида, существенным достоинством которого станет совмещенная шкала с 2 единицами замера. Основная шкала будет показывать текущее давление автошины в атмосферах, что крайне комфортно для отечественных потребителей. Наибольшее значение замеренного давления изделия достигает 7 атмосфер, чего с избытком хватит для любой разновидности транспорта.
Как характерную черту рассматриваемого изделия покупатели зачастую отмечают наклон измерительн
tehcovet.ru
9 лучших манометров — Рейтинг 2019
Манометр – прибор, определяющий внутренний напор жидкой или газовой среды. Принцип замера основан на воздействии давления на чувствительный гибкий элемент с передачей степени деформации на стрелочный циферблат или жидкокристаллический дисплей. Основные показатели: величина избыточного давления, класс точности, погрешность, диапазон измерения. Выпускаются приборы для измерения давления в автомобильных шинах аналогового и цифрового видов.
Hyundai HY 05 – простой и недорогой
Недорогой, простой в обращении манометр. Оснащён круговым циферблатом. Предназначен для регулярного контроля за давлением в автомобильных шинах. Снятие показаний осуществляется приложением носика к ниппелю шины.
Подвижная стрелка остановится напротив деления, соответствующей фактической силе внутри ёмкости. Корпус оснащён резиновыми накладками, смягчающими воздействие при падении.
Плюсы:
- Металлический обрезиненный корпус, симпатичный дизайн.
- Приемлемая точность, понятное обозначение.
- Цена.
Минусы:
- Маленький циферблат, затрудняющий чтение.
- Со шлангом было бы удобнее.
Рекомендации:
KIOKI TL03 0975607571 – аналоговый вид
Специальный прибор, оснащённый аналоговой шкалой. Позволяет контролировать уровень давления в автомобильных шинах и других устройствах с ниппельным выходом.
Удобству пользования способствует продуманная эргономичная форма корпуса, компактные размеры и малый вес. Предусмотрен сброс предыдущих показаний. Шкала проградуирована в традиционных силовых единицах измерения, кгс/см² и международных, – Psi.
Плюсы:
- Отличная точность, простота использования.
- Понятная шкала измерений.
- Небольшой удобный корпус.
Минусы:
- Только для легкового транспорта.
- Не помешал бы чехол для хранения.
Airline APR-MD-06 – электронная начинка
Цифровой манометр с электронной обработкой результатов. Показания визуализируются на жидкокристаллическом дисплее, оснащённым светодиодной подсветкой.
Корпус прибора выполнен из прочного лёгкого сплава на основе алюминия. Измерительный инструмент позволяет обслуживать шины различных классов и уровнем давления. Предусмотрена фиксация полученных показаний по трём шкалам.
Плюсы:
- Хорошая точность, внятные показания.
- Крепкий корпус, выдерживающий падения с высоты человеческого роста без повреждений.
- Добротная сборка.
Минусы:
- Крупный шаг измерений.
- Отсутствует чехол для хранения.
TyrePro – удобный дизайн
Стильный и удобный прибор, выполненный в виде пистолетной рукоятки. Стандартный наконечник для контроля давления в автомобильных, велосипедных или мотоциклетных шинах. Позволяет снимать параметры в других объектах, оборудованных ниппельным соединением.
Манометр относится к цифровому виду, – обработка результатов производится электронным блоком. Данные отражаются на ЖК-дисплее, расположенным сбоку.
Предусмотрено четыре, переключаемых режима: BAR (атмосфера), KPa (килопаскаль), Psi (сила давления на квадратный дюйм) и кгс/см² (килограмм-сила на квадратный сантиметр).
Плюсы:
- Качество, лёгкий, удобный.
- Неплохая точность.
- Стоимость.
Минусы:
- Иногда приходиться изгибаться, чтобы увидеть показания.
Jonnesway AG010042 – крупная шкала
Удобный прибор с высокой точностью. Оснащён круглым циферблатом с крупными буквами и цифрами, что облегчает считывание показаний. Манометр предназначен для работы с автомобильными шинами легкового и грузового транспорта с внутренним давлением не более 4 атм.
Возможен контроль в других изделиях, оснащённых адаптерами для присоединения. Предусмотрен замер барометрических показаний атмосферного воздуха.
Плюсы:
- Точность. Сброс предыдущих показаний. Удобный большой циферблат.
- Металлический корпус, прочное стекло.
- Фиксация показаний. Чехол для хранения.
Минусы:
- Неудобная градуировка в Psi, приходится переводить в привычные для России единицы.
- Завышенная, по моему мнению, цена.
BERKUT DIGITAL Pro – яркий дисплей
Универсальный прибор для замера давления в автомобильных шинах и определения глубины протектора. Корпус выполнен в современном стильном дизайне. Оснащён небольшим светодиодным фонариком.
Диапазон измерений манометра составляет 0.15~7.00 атм с точностью ±1%. Обработка результатов замера производится электронным блоком. Полученные данные отображаются на ярком большом жидкокристаллическом дисплее.
Плюсы:
- Хорошая точность, стильный дизайн.
- Яркий экран с хорошо различающейся надписью.
- Эргономика, удобно лежит в руке.
Минусы:
- Потребителями не отмечено.
RST 00453 – суперкомпактное устройство
Небольшой по размерам и лёгкий прибор, который удобно носить на руке как брелок. Наряду с основными функциями, – контроль давления в автомобильных шинах, измеряет температуру окружающей среды.
Снабжён ярким светодиодным фонариком, облегчающим работу в сумерки и тёмное время. Четыре единицы измерения, возможность работы в морозную и тёплую погоду.
Плюсы:
- Маленький, лёгкий, служит как брелок для ключей.
- Термометр, манометр и фонарик в одном корпусе.
- Приемлемая точность для контроля давления в дороге.
Минусы:
- Отсутствует кнопка отключения термометра, подсаживает со временем батарейку.
Wendox w15-11-standart – индикатор разряда батарейки
Современный цифровой измерительный прибор. Позволяет контролировать давление в шинах или других деталях. Выдаёт конечные результаты по четырём единицам измерения. Снабжён ярким светодиодным фонариком синего цвета для работы в слабоосвещённых местах.
Предусмотрена подсветка жидкокристаллического дисплея. Состояние заряда источника питания контролирует электронное устройство с подачей сигнала на индикатор.
Плюсы:
- Современный стильный дизайн, эргономичная конструкция.
- Точность измерений, быстрый отклик.
- Питание от батареек ААА.
Минусы:
- Тяжёлый.
- Стоимость.
170PSI /1/12 JTC-4058 – многофункциональность
Многофункциональный манометр для работы в паре с источником сжатого воздуха или без оного. Позволяет определять текущие показатели в шинах, сбрасывать показатели и давать команду на подкачку до требуемых давлений.
Работает с любым легковым и грузовым транспортом с внутренним давлением до 12 атм. Оснащён круговым циферблатом, гибким шлангом и курком открытия клапана для подачи сжатого воздуха.
Плюсы:
- Качественный работоспособный прибор, удобно пользоваться.
- Длинный шланг, мягкий курок.
- Компактен, мало весит.
Минусы:
- Цена.
- Только для шиномонтажек, в быту слишком дорог.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Читайте также:Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
принцип действия, разновидности, особенности выбора + обзор устройств
Home » Топ лучших » Рейтинг лучших манометров для измерения давления в шинах 2018ЭкономияSavedRemoved 0
Давление в шинах должно соответствовать заданным производителем параметрам. Несоответствие показателей приводит к большему расходу топлива, высокому износу покрышек и подвески, а также негативно сказывается на управляемости транспортным средством. Сегодня мы расскажем, как выбрать манометр для измерения давления в шинах.
Виды автомобильных манометров
Автоманометром принято называет специальный прибор, с помощью которого измеряют плотность воздуха во внутренней полости автомобильной покрышки. Существует несколько единиц измерения этого параметра: бар, атмосфера, кг/см² и Psi (фунт-сила на квадратный дюйм).
Автоманометр – прибор для измерения плотности воздуха внутри автомобильной шиныМногие начинающие автомобилисты интересуются, зачем проводить проверку давления в шинах. Поддержка заданных производителем параметров позволяет снизить расход топлива, стоимость которого существенно бьет по карману каждого водителя. Увеличивается устойчивость и управляемость транспортного средства. Соответственно, возрастает уровень комфорта водителя во время управления автомобилем и повышается безопасность на дороге. В случае аварийной ситуации есть возможность быстрого торможения. Плотность воздуха внутри автомобильной покрышки влияет на степень износа самой резины.
Что будет, если показатели накачки покрышек не соответствуют рекомендованным производителем параметрам? Во время езды водитель и пассажиры прочувствуют все прелести неровной дороги. При этом возрастает потребление топлива, идет неравномерная нагрузка на подвеску, увеличивается вероятность деформации дисков. В результате нагрева резины автомобиль становится неуправляемым, возрастает риск ДТП.
Итак, давление внутри автомобильной шины – один из важных параметров. Поэтому нужно знать, какие существуют виды манометров.
Цифровой, или электронный прибор считается самым точным. Зачастую стильный и удобный корпус оборудован ЖК-дисплеем, с которого легко считывать информацию. Некоторые современные модели оборудованы дополнительной функцией измерения температуры автомобильного колеса.
Преимущества:
- высокая степень точности измерения;
- отсутствие сложностей с использованием по назначению;
- компактность;
- стильный дизайн;
- возможность использования в темное время суток;
- наличие дополнительных возможностей (измерение плотности воздуха в различных единицах, замеры температуры резины и глубины протектора, встроенный фонарик и др.)
Недостатки:
- низкий показатель ударопрочности;
- высокая степень чувствительности к механическим нагрузкам;
- некорректное отображение данных при низкой температуре воздуха;
- снижение точности измерения при недостаточном заряде батареек/аккумуляторов.
Механические приборы постепенно теряют свою значимость, уступая место цифровым устройствам. Принцип работы механического манометра заключается в воздействии плотности воздуха на систему шестеренок, пружин и штоков. Показания измерения отображаются на стрелочной или реечной шкале. Механические приборы бывают стрелочного и реечного типов.
Преимущества:
- надежность и практичность прибора;
- возможность использования при низких температурных режимах;
- простота применения;
- длительный срок эксплуатации;
- доступность и широкое распространение.
Недостатки:
- относительно низкая гигроскопичность;
- некорректность данных измерения при повышенной влажности воздуха;
- низкая ударопрочность в области шкалы;
- необходимость перепроверки результатов измерения.
Видео «Правильное давление в автошинах»
В этом видеосюжете специалисты рассказывают, как правильно измерять профессиональными приборами плотность воздуха, и на что влияет этот параметр.
Параметры для выбора прибора для измерения давления в колесах
Чтобы знать, какой автоманометр лучше, нужно перед покупкой внимательно изучить основные критерии выбора прибора:
- Тип прибора: цифровой или механический (стрелочный либо реечный). Здесь нужно учитывать частоту использования и климатические особенности региона.
- Единица измерения. Не самое удачное решение – покупка модного устройства, измеряющего плотность воздуха в 4 и более единицах. Выбирайте приборы с международными единицами измерения.
- Точность замеров. Оптимальная погрешность прибора не должна превышать 1%. Самыми точными считаются модели третьего класса точности, погрешность у которых колеблется от 0,02 до 0,05%.
- Надежность. Устройство должно выглядеть добротно и прочно. Не стоит покупать модели в виде брелков и различных миниатюрных игрушек. Такие устройства не прослужат долго.
- Прочность и гигроскопичность корпуса. От качества сборки зависит срок эксплуатации устройства.
- Наличие дополнительных функций. Обращайте внимание только на действительно необходимые дополнительные возможности манометров. Например, подсветка прибора всеми оттенками радуги будет лишь отвлекать и даже раздражать.
Рейтинг лучших манометров
Выбор манометров для измерения давления в шинах огромен. Предлагаем вашему вниманию описание лучших моделей 2018 года. Рейтинг составлен на основе отзывов потребителей и тест-оценки экспертов.
Стрелочные приборы
Механические стрелочные приборы, которыми пользовались еще наши отцы, отличаются практичностью и надежностью. Большинство моделей предоставляют возможность сброса давления. После накачки колеса компрессором «с запасом» с помощью механического автоманометра выполняется сброс лишнего воздуха.
Jonnesway AG010042 – механический прибор тайваньского производства. Надежная и прочная модель высокого качества сборки. Циферблат имеет внутреннюю подсветку, поэтому устройством можно пользоваться даже в темное время суток. Единица измерения давления – Psi. Поскольку данная единица измерения не сильно распространена в наших краях, придется поискать таблицу перевода в бары.
Плюсы:
- четкость показаний сделанных замеров;
- прочность и надежность корпуса;
- отменное качество деталей;
- возможность приобретения защитного пластикового корпуса.
Минусы:
- необходимость перевода показаний;
- внушительные габариты;
- большой удельный вес.
Модель Berkut ADG-031 по достоинству оценили любители оффроудных покатушек. Стрелочный манометр оборудован дефлятором на гибком шланге, который используют для того, чтобы спускать и качать колеса. Что касается недостатков, потребители отмечают отсутствие нечетных делений на шкале и необходимость перевода показаний замеров.
Маркировка наружной шкалы обозначена в фунтах на квадратный дюйм.
Плюсы:
- наличие дефлятора на гибком шланге;
- фиксирующийся на ниппеле резьбовой наконечник;
- точность показаний.
Минусы:
- необходимость перевода измерений;
- неудобная в использовании наружная шкала.
Heyner 564 200 – китаец с немецкими корнями, характеризующийся точностью и эффективностью. Модель оборудована металлическим корпусом с защитными прорезиненными вставками. Имеет несколько дополнительных функций, в частности есть возможность удержания результата и сброс давления в автопокрышках.
Плюсы:
- прочность и долговечность корпуса;
- наличие защитных прорезиненных элементов;
- удобная шкала с крупными цифрами.
Минусы:
- сложность с использованием в темное время суток;
- недостоверность данных при высокой влажности воздуха.
Лучшее устройство с выдвижной шкалой
Реечный шинный манометр пользуется низким потребительским спросом, поскольку выдвижная шкала часто деформируется или ломается. Если говорить о наиболее надежном и прочном приборе, стоит отметить модель JTC 5611.
Манометр с выдвижной шкалой JTC 5611 имеет ударопрочный надежный корпус. Отличается компактными размерами и стильным дизайном. Не вызывает сложностей и лишних вопросов с эксплуатацией. Максимальная величина измеряемого давления – 11 бар. Выдвижная шкала имеет разметку в 0,2 бара. Нечетные значения приходится «проставлять» между отмеченными на шкале линиями.
Плюсы:
- высокая точность;
- компактность;
- прочный и надежный корпус;
- простота использования;
- лаконичный дизайн.
Минусы:
- некорректная разметка шкалы.
Электронные модели
Цифровые манометры стремительно вытесняют с рынка механические устройства. Электронные приборы привлекают внимание потребителей стильным дизайном, компактностью и точностью измерений.
Berkut Digital PRO – универсальная модель улучшенного дизайна. Имеет ЖК-дисплей с подсветкой. Измеряет плотность воздуха в колесе в барах и фунтах на квадратный дюйм. Также предоставляет возможность измерения глубины протектора.
Плюсы:
- точность данных;
- компактность и малый удельный вес;
- стильный дизайн;
- ЖК-дисплей с приятной для глаз подсветкой;
- высокая работоспособность при минусовой температуре воздуха.
Минусы:
- отсутствие встроенного механизма сброса давления.
Berkut Digital 4×4 – один из самых точных и многофункциональных электронных манометров. Прибор позволяет накачивать колеса «до звона» и, наоборот, спускать давление до минимальных значений. Экран имеет яркую и комфортную для глаз подсветку.
Модель Berkut Digital 4×4 оборудована наконечником с подсветкой, что облегчает пользование прибором вечером и ночью.
Плюсы:
- удобство в эксплуатации;
- точность данных;
- стильный и лаконичный дизайн.
Минусы:
- отсутствие встроенного дефлятора;
- некорректность данных при минусовой температуре воздуха;
- быстрая разрядка аккумуляторов.
Манометр Daewoo DWM 7 часто называют аналогом описанной выше модели. Главное отличие этого прибора – яркий корпус, который принято называть «женским». Устройство отличается отменным качеством сборки и высокой точностью замеров давления.
Плюсы:
- прочность и надежность прибора;
- интересный дизайн;
- наличие подсветки наконечника.
Минусы:
- отсутствие дефлятора встроенного типа;
- завышенные характеристики от производителя (диапазон рабочего температурного режима – до -50 °C).
Манометр «Качок M30» ничем примечательным не отличается. Устройство имеет традиционный функционал и обычный ЖК-дисплей. Однако высокую потребительскую оценку прибор заслужил за отменное качество сборки, прочность и надежность корпуса, лаконичный стиль и отсутствие сложностей с применением. Автоманометр работает независимо от температурного режима извне и не боится высокой влажности воздуха.
Плюсы:
- эргономичность модели;
- практичность и надежность;
- высокое качество сборки.
Минусы:
- отсутствие дополнительных функций;
- неточности данных.
Манометр для измерения плотности воздуха в автомобильных шинах должен быть в каждом транспортном средстве и гараже. Цифровая или механическая модель? Решение зависит от интенсивности использования прибора, климатических особенностей региона и, конечно же, предпочтений владельца автомобиля.
kakieshiny.ru
виды, как выбрать, рейтинг лучших
На безопасность движения влияет не только управляемость автомобиля и мастерство водителя, но и такая простая вещь, как давление в шинах. Если шины неправильно накачаны, вы почувствуете неровности дороги, диски могут деформироваться, а резина будет изнашиваться неравномерно. Среди неприятных последствий: риск аварийных ситуаций, ухудшение управляемости, появление эффекта аквапланирования.
Особенно опасно пользоваться автомобилем с большой разницей давления в колесах — машину будет уводить то в одну, то в другую сторону. В случае перекачанных шин удлиняется тормозной путь.
На глаз уровень давления определить сложно, поэтому применяют специальные приборы — манометры. С их помощью замеряют плотность воздуха в шинах. Измерения проводятся в разных единицах: привычных нам атмосферах и барах, а также в Psi и кг/см2.
Что вы получаете, пользуясь манометром:
- повышение устойчивости и управляемости машиной;
- экономичный расход топлива;
- увеличение ресурса резины;
- безопасность и комфорт;
- эффективное торможение;
- снижение шума при движении.
Виды манометров для шин, плюсы и минусы каждого
В продаже представлены приборы разных видов и классов. Нужно лишь определить, какой подойдет именно вашему автомобилю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого и подберите себе подходящую модель.
Стрелочный
Это самый простой по конструкции и самый надежный прибор. Немаловажное значение имеет его невысокая стоимость. Пользоваться таким манометром просто, он дает среднюю точность результатов.
Но у прибора есть и недостатки. Для получения точных данных нужно провести 2-3 замера — совпадение результатов и будет показателем давления. Учитывайте, что чем ближе стрелка к верхней отметке измерений, тем меньше точность. При эксплуатации нужно избегать воздействия влаги.
Реечный
Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры.
Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.
- Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
- Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
- Третий класс — показатель точности до 0,05.
Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.
Электронный
Компактное устройство обеспечивает высокую точность измерений. Прибором легко и удобно пользоваться. На ЖК-экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно.
У этого удобного и точного устройства есть свои недостатки. Электронный манометр дороже стрелочного и реечного. С ним нужно быть аккуратным — корпус из пластика при ударе может расколоться. Прибор не стоит оставлять в бардачке, он может сломаться, если замерзнет или перегреется. Но самый большой минус, на который жалуются автолюбители, это батарейки, которые разряжаются в самый неподходящий момент. Зато есть подсветка и даже ночью можно проверить давление в шинах.
Классификация по выходному сигналу
- Цифровые. Автомобильные манометры имеют ЖК-экран, на который выводятся результаты замера. Для удобства пользования можно задавать единицы измерения. Цифровое устройство выдает более точные показания, чем аналоговое приборы.
- Аналоговые. Это надежное оборудование, при грамотном использовании позволяющее снимать достаточно точные показания. Стоит учитывать, что у механических устройств погрешность возрастает при достижении верхней границы диапазона.
Как выбрать автомобильный манометр?
Большой ассортимент продукции известных производителей усложняет выбор, нужно от чего-то отталкиваться, желательно учитывать мнение экспертов и автомобилистов. На что нужно обратить внимание?
- Надежность ― один из главных критериев. Не стоит экономить и покупать манометры в виде игрушек и брелоков — это одноразовая продукция. Лучше присмотритесь к приборам известных производителей.
- Точность. Допустимой точностью измерений считается погрешность в 1%.
- Шкала измерений. Она должна быть больше, чем возможное давление в шинах. В легковых автомобилях достаточным уровнем давления является 2 атмосферы. Обращайте внимание на единицы измерения — россиянам привычны атмосферы.
Стоит оценить удобство эксплуатации и определить, как часто вы будете измерять. Если манометр необходим для диагностики 3 раза в год, достаточно приобрести недорогое устройство. Тем, кто планирует регулярно измерять давление в покрышках, производители предлагают надежные агрегаты высокой точности.
Рейтинг лучших манометров
Мы подготовили для вас обзор манометров разных типов. Плюсы и минусы изделий помогут определиться с выбором. Чтобы правильно подобрать устройство, предлагаем ознакомиться с моделями, заслужившими хорошие отклики специалистов и автолюбителей.
Лучшие среди стрелочных
AIRLINE APR-M-03 — высокоточный прибор для профессионалов. Это самая популярная модель у мастеров автосервисов и водителей. Чем так привлекает AIRLINE APR-M-03? Это удобный и простой в эксплуатации манометр, он мало весит. Цифры хорошо читаются, маркировка шкалы выполнена в атмосферах и PSI, что тоже удобно. Прибором вы сможете измерить давление в покрышках, когда до ниппеля трудно дотянуться — есть удлинитель. Резиновое покрытие защищает от механических повреждений, и держать прибор удобно. Диапазон измерений (до 10 атм.) — устройство пригодится для разных видов транспорта.
HEYNER 564 200 — точный, прочный и надежный прибор. Корпус из металла дополнен прорезиненной накладкой, ему не страшны падения. Агрегат можно возить в багажнике, не боясь повредить. Среди функций: возможность сброса давления, если покрышки перекачаны, а также удержание результата. Несмотря на небольшую по размеру шкалу, цифры хорошо видны. К недостаткам относят неудобство пользования в темное время суток. Однако потребители высоко ценят приемлемую стоимость, достаточную точность и неприхотливость в обслуживании — манометр стабильно занимает верхние позиции в различных рейтингах.
HYUNDAI HY 05 — недорогая, удобная в эксплуатации модель. Чтобы проконтролировать уровень давления в шинах, приложите носик прибора к ниппелю и получите точные данные. Круговой циферблат выполнен в прочном корпусе с прорезиненным покрытием. Среди преимуществ понятные обозначения, демократичная стоимость.
JONNESWAY AG010042 — пользователи высоко оценивают качество сборки, точность работы устройства. На циферблате все хорошо видно даже при недостаточном освещении. Корпус прочный и надежный. Недостатком является исчисление в Psi, в атмосферы нужно переводить.
KIOKI TL03 0975607571 — аналоговый прибор эргономичной формы. Это легкое устройство компактных размеров. Градуировка шкалы выполнена в атмосферах и Psi. Пользоваться устройством просто. Вы быстро разберетесь, как проводить измерения.
ZIPOWER PM 4276 N — компактный прибор, который удобно держать в багажнике и всегда иметь под рукой. Предусмотрены две единицы измерения: Psi и атмосферы. При необходимости можно сбросить лишний воздух, это удобно, когда покрышки перекачаны. Несмотря на небольшие цифры экрана, они хорошо читаются. Погрешность составляет от 0,1 до 0,2 бара.
Лидеры цифровых моделей
AIRLINE APR-MD-06 — манометр с электронной обработкой показаний. Вы непременно оцените яркий ЖК-дисплей с подсветкой. Корпус из легкого и прочного алюминия — еще одно преимущество устройства. Прибор подходит для работы с разными автомобилями. Можно зафиксировать показатели на трех разных шкалах. Манометр обеспечивает точность результатов, отличается крепким корпусом, хорошей сборкой и долговечностью. Устройство не будет лишним в автосервисе.
TyrePRO — подходит для измерения давления в автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шинах. Своим внешним видом манометр напоминает рукоятку пистолета. ЖК-дисплей расположен сбоку. Это легкий, удобный прибор качественной сборки. Таким манометром приятно пользоваться, благодаря оригинальному оформлению он может стать отличным подарком автолюбителю.
BERKUT DIGITAL PRO — универсальное устройство для замера уровня давления в шинах и определения толщины протектора. Корпус выполнен в современном дизайне, экран оснащен подсветкой для замеров в темноте. Электронный блок быстро обрабатывает результаты. Среди преимуществ: удобство пользования, точность измерения, яркий экран.
ТОП-2 лучших манометров с выдвижной шкалой
JTC 5611 — профессиональное устройство в крепком и надежном корпусе. Это универсальный прибор, измеряющий давление до 11 атмосфер. Манометр удобен в использовании, имеет эргономичный дизайн. Градуировка шкалы выполнена с интервалом 0,2 бара. Пользователи высоко отзываются о качестве исполнения.
АВТОТОРГ АТ-0921 — работает в диапазоне от 1 до 15 атмосфер. Характеризуется прочностью. Хромовое покрытие придает прибору стильный современный вид. Покупатели ценят низкую стоимость и достаточную точность измерений.
Тестирование манометров
Для проверки берут образцовый манометр с классом точности 0,4. Шкала измерения градуирована в атмосферах.
Сначала в ресивере нагнетается давление, далее к нему подключается тестируемое устройство. Погрешность определяют по разнице показаний тестируемого и образцового манометра. Согласно требованиям ГОСТ шинные устройства для автолюбителей должны иметь погрешность не более 0,1 бар.
Во время тестирования производят замеры при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. По окончании первичной проверки в агрегатах проводят циклические замеры давления (до 3 атмосфер). Тестируют манометры для того, чтобы определить, «устают» ли они. После нескольких десятков циклов точность не должна меняться.
Полезные советы по измерению давления в шинах
- Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
- Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
- Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
- При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
- При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
- На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
- Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.
Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.
Выводы
Покупка шинного манометра позволит не только контролировать давление, но и улучшить управляемость автомобилем, не допустить перерасход топлива, обеспечить комфортные условия при движении по не самым ровным российским дорогам.
Какое устройство стоит купить:
- в прочном корпусе;
- с понятной шкалой, желательно в атмосферах;
- с минимальной погрешностью;
- с функцией сброса воздуха в перекачанных шинах;
- с фиксацией давления.
Сегодня многие отдают предпочтение механическим устройствам. Это легко объяснить высокой надежностью. Не менее важно, что, имея механический прибор, о заряде батареек можно забыть. Но есть и свои минусы. Вам придется трижды измерить давление, пока вы не поймете, какое оно. Подсветки у прибора нет, поэтому ночью при проверке давления возникнут трудности.
Цифровые манометры удобнее механических. При наличии подсветки они позволяют делать замеры в темное время суток. Однако приборы чувствительны к влажности воздуха и перепадам температур. Да и в целом они требуют аккуратного обращения.
Каждый тип устройства имеет свои плюсы и минусы. При выборе ориентируйтесь на технические показатели и удобство пользования, а также на поставленные задачи.
wikers.ru
Лекарство от давления: тестируем шинные манометры
Мы проверили приборы для контроля давления в шинах, всего 8 образцов. Больше других нам понравились два: абсолютную точность они сочетают с удобством пользования.
манометры
Чем лучше становятся автомобили, тем меньше внимания уделяют им владельцы. Мы обленились до того, что годами не подкачиваем шины и даже не вспоминаем про давление в них. Наверное, многие надеются: в случае чего на панели загорится «чек энджин» (в просторечии — «джеки чан»), а потом приедет техпомощь — подкачать колесо. Между тем любой шинный гуру солидно перечислит, чтό страдает от неправильного давления: расход топлива, управляемость, тормозной путь, комфорт, ходимость шин, ресурс подвески.
Отрадно, что шинные манометры из продажи не исчезли. Некоторые хочется купить за один только внешний вид. Осталось понять, есть ли от них польза. Жаль, что многие не приспособлены стравливать избыточное давление. Это раньше колпачки вентилей были стальными, с коротенькой отверткой, выкрутить золотник и стравить давление было несложно. Современные же колпачки пластиковые, бесштыревые — что делать, если перекачал?
Мы проверили образцы из разных классов — механические и электронные, простейшие и элитные. На фото они расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравились два: абсолютную точность они сочетают с удобством пользования.
Чаще проверяйте давление, коллеги! И не только артериально
www.zr.ru