ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

» Регулировка клапанов на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Главная » Ремонт » ВАЗ 2113 — 2115 »

В процессе эксплуатации автомобиля рабочая кромка клапанов срабатывается и они усаживаются, а значит поднимаются вверх.

При этом уменьшается либо вообще пропадает необходимый тепловой зазор, который обеспечивает полное плотное закрытие клапана. Завод рекомендует проверять зазоры в клапанном механизме каждые 15 000-30 000 км пробега.

Основные неисправности

Обычно стоит проверять тепловые зазоры в случаях если:

  • в двигателе появляется излишний шум, особенно в области клапанной крышки;
  • нарушается стабильность его работы, падает тяга в нагрузочных режимах;
  • появляются хлопки и «выстрелы» в глушителе;
  • значительно поднимается расход топлива при том, что система питания отрегулирована.

Регулировка клапанов

Установив автомобиль на ручной тормоз, включить пятую передачу и вывеить одно переднее колесо.

Открутив две гайки, снять клапанную крышку, предварительно сняв кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отсоединив шланг сопуна.

Теперь, когда открыт полный доступ к клапанному механизму, с помощью набора щупов проверить зазоры между клапаном и распределительным валом. Для впускных клапанов он составляет 0.2±0.5 мм, для выпускных 0.35±0.5 мм.

ВНИМАНИЕ! Проверка зазоров производится только на холодном двигателе!

Зазоры проверяются на закрытых клапанах. Определить это можно взглянув в прорезь пинала распределительного вала – на закрытом клапане кулачек будет смотреть вверх.

Определить, какой клапан впускной, а какой выпускной, очень легко: выпускной клапан расположен напротив выпускного коллектора (чугунного), а впускной – напротив впускного (алюминиевого), еще он побольше выпускного.

Проворачивая вывешенное колесо, выставить распредвал в такое положение, чтобы открытые клапана закрылись, и проверить зазоры в них.

Щуп должен проходить между затылком кулачка и клапаном с легким натягом. Если он входит слишком туго либо вообще не пролазит, клапан необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется с помощью шайб разной толщины.

Чтобы вытащить шайбу, понадобиться специальный съемник для двигателей семейства ВАЗ 2108, который можно приобрести в любом автомобильном магазине.

  • Трубку съемника прикрутить к шпилькам клапанной крышки;
  • дальше чего серповидную часть рычага завести между регулировочной шайбой и кулачком распредвала;
  • нажать на рычаг и утопить клапан до упора;
  • между ребром стакана и распредвалом вставить специальный флажок («клюшку»), который идет в комплекте со съемником;
  • поднять рычаг вверх, освободив шайбу.

Также шайбу можно вытащить с помощью двух плоских отверток, вставив одну из них между клапаном и распредвалом и нажать на него, после чего вторую отвертку вставить ребром между стаканом регулировочной шайбы и распределительным валом.

После того, как клапан зафиксирован в нижнем положении, вытащить отвертку, вставленную между шайбой и кулачком, острым предметом типа шила через прорезь стакана поддеть шайбу и вытащить ее.

ВНИМАНИЕ! Если у вас недостаточно опыта для подобных операций, менять шайбы с помощью отверток не рекомендуется!Кромки стаканов достаточно хрупкие и неопытными руками легко ломаются. Для замены стаканов необходимо снять ремень ГРМ и распределительный вал. Рекомендуется использовать специальный съемник.

Замена шайб и зазоры

Размер шайбы подбирается путем несложного математического расчета: если зазор между кулачком и клапаном составляет, например 0.15 мм, а необходимо сделать 0.35 мм при том, что шайба 3.40 мм, то 3.40-0.20=3.20 мм – толщина необходимой шайбы.

Аналогично примеру подбор производится при других зазорах для всех клапанов. Установка шайб производится в обратном порядке снятию.

После того, как все зазоры выставлены в допуск, собираем все в обратном порядке и запускаем двигатель.

Итог работы

По итогу регулировки работа двигателя стабилизируется, падает расход, возвращается исходная мощность.

Автомобиль снова едет так, как должен. Поэтому и рекомендуется проверять тепловые зазоры каждые 15 000-30 000 км пробега.

Твитнуть

Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов: видео

ВАЗ-2114 комплектуется 4 цилиндровым двигателем с верхним газораспределительным механизмом (ГРМ). Инжекторная 8 клапанная система этой модели машин размещена в головке блока с ременным приводом на ГРМ.

Содержание

  • 1 Как распознать повышенный зазор клапана?
    • 1.1 Откуда стук?
  • 2 Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике
    • 2.1 Алгоритм
    • 2.2 Видео о регулировке клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ-2114
  • 3 Резюме

Как распознать повышенный зазор клапана?

Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цокотом. Стук клапана или нарушение теплового зазора, происходит в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала. И чем больше зазор, тем громче звук. Данный параметр – величина, регламентированная, и подлежит неукоснительному соблюдению.

Нарушение теплового зазора клапанов может стать причиной стука

Откуда стук?

  • Другой причиной стука считается малый зазор. По мере эксплуатации, фактор приводит к перегреву, слабой компрессии, падению мощности со всеми последствиями, включая повышенный расход топлива. Регулировать целесообразно не позже 15 тысяч пробега.
  • Поводом цокота в узле ГРМ может стать явление детонации. Сопряжено это с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
  • Часто причина кроется в низком давлении масла при повышенных оборотах. Запуск «холодного» двигателя также приводит к стуку, особенно, при наличии чрезмерной выработки толкателя. Ситуация влияет на подачу масла (обедненную) на клапана.
  • Дефицит смазки также становится поводом для специфического металлического стука с последующим обгоранием клапана, снижением мощности, дисбалансу распределительного вала. Появление стука обязывает проверить систему ГРМ, даже с меньшим пробегом, но после выявления данных зазора.
  • Причиной тому бензин низкого качества (ниже Аи 92). Выправить ситуацию можно, залив в бак максимальное количество бензина, например, Аи 95.
  • Мотивом служит также нарушение работы распределителя зажигания. Если позднее — приводит к нагреву и потере мощности двигателя. При раннем угле опережения, начинает прослушиваться стук, особенно на холодном двигателе.

Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике

Процедура не сложна и легко выполняется водителем при наличии под рукой:

  • Ключи гаечные, накидные, свечной, торцевые.
  • Набор щупов.
  • Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором.
  • Регулировочные шайбы (желательно комплект).
  • Ветошь.

Набор гаечных ключей

Набор регулировочных шайб клапанов

Набор щупов

Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором

Алгоритм

Перечень обязательных работ предусматривает:

  1. Остановить машину на площадке (лучше в гараже), дать остыть двигателю, желательно ниже 25° C.
  2. Отсоединить от клапанной крышки шланги, кронштейны, крышку, ремень привода распределительного вала. Осуществляется визуальный осмотр его на предмет наличия изношенных мест или других дефектов.

    Снимаем крышку клапанов

  3. Выкрутить свечи, что облегчит проворачивание коленчатого вала и установки в ВМТ первого цилиндра. Этот процесс выполняется подъемом (вывешиванием) передка машины с последующим вращением переднего колеса или шестерни коленвала. Делается это после установки 4 передачи КПП.

    Выкручиваем свечи зажигания

  4. Совместить метку шестерни р. вала с риской головки блока в секторе выхлопного коллектора. Замерить величину зазора между круглой поверхностью кулачка и толкателем. Тепловой фактор считается сугубо фиксированным параметром, составляя для впускного 0,2 мм, и 0,35 мм выпускного, с погрешностью 0,05 мм.

    Совмещаем метку шестерни распределительного вала с риской на головке блока

  5. Проверка правильно зафиксированного зазора выполняется щупом. На первом клапане щуп вводят в интервал между кулачком и регулировочной шайбой, толщина которой варьирует в пределах 3÷4,5 мм. Пластина инструмента должна проходить со слабым усилием. Это считается нормальным вариантом. Свободное вхождение или невозможность просунуть считается свидетельством необходимости проведения регулировки. Если щуп не лезет, пользуются пластиной меньшей толщины. Действие повторяется до поры, пока он не пройдет с легким трением. Разница номинального зазора и толщины щупа выдаст требуемую толщину шайбы.

    Проверяем зазор щупом

  6. Процесс предусматривает сжатие клапана, для чего приспособление (под рукой) монтируется на шпильки головки блока.
    Рычаг следует разместить между кулачком и плоскостью шайбы
    . Надавив ручку приспособления, рычаг нажимает на толкатель. В образовавшийся промежуток вставляется калиброванный фиксатор, который удерживает клапан, оставляя шайбу свободной. Эта деталь снимается пинцетом или чем – либо заостренным.

    С помощью рычага надавливаем на толкатель и вставляем калиброванный фиксатор

  7. Установку новой детали производят исходя из лазерной метки, на нижней стороне извлеченной детали, например, 3,5 мм. При отсутствии метки замер осуществляется микрометром. Проверка показывает, зазор выхлопного клапана, например 0,44 мм. Зазор превышает фиксированный на 0,09 мм. Стало быть, понадобится шайба толщиной 3,94 мм. В наборе такого размера может не быть. В этом случае подбираем размер, близкий к требуемой цифре.

    Устанавливаем новую регулировочную шайбу клапана ВАЗ-2114

  8. Новая шайба укладывается на место меткой вниз, во избежание истирания. Фиксатор извлекается после отжима клапана. Операция переходит к следующему этапу.

Важным элементом регулировки остается знание порядка работы цилиндров.

По завершении первого этапа, распределительный вал проворачивается на 180° (пол оборота) для проверки 2 впускного и 5 выпускного. Провернув еще на 180°, проверяется 6, 8.

Таким же методом выполняются работы с 4 впускным и 7 выпускным.

Процедура завершается обратной установкой всех снятых деталей. Прокладка крышки является одноразовой деталью и подлежит замене.

Видео о регулировке клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ-2114

Резюме

  • Исключите заправку бензином ниже Аи-92, чем сохраните авто от явлений детонации.
  • Проверяйте периодически угол опережения зажигания.
  • Наблюдайте постоянно за давлением масла в двигателе.
  • Производите регулировку в соответствии с инструкцией к автомобилю.

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 — АвтоТачки

Содержание

  • Выставляем зазор на ВАЗ 2114
  • Необходимые инструменты
  • Процесс регулировки
  • Сегодня заказ клапанов на любые автомобили ВАЗ 2112, кроме электромобилей

    6
  • 36

    36 те, имеет двигатель внутреннего сгорания с газораспределительным механизмом.

    От корректной работы этой системы зависят многие параметры. А к ним относятся расход топлива, приемистость двигателя, экологические показатели и другие не менее важные показатели. Нормальная работа газораспределительного механизма обеспечивается правильной регулировкой зазоров между клапаном и его толкателем.

    При слишком большом зазоре кулачок распредвала сильно ударит по упорной пластине, и все это приведет к серьезному повреждению узлов и механизмов двигателя. Также клапан не будет открываться полностью, когда это необходимо, тем самым блокируя движение выхлопа или воздушно-топливной смеси, но в зависимости от типа клапана. Впускной – отвечает за подачу топлива, выпускной – за выхлопные газы, направляемые в выпускной коллектор.

    Принцип работы клапанного механизма

    Наоборот, если клапан туго зажат, механических повреждений деталей двигателя будет меньше, чем при слишком большом зазоре. А вот работа самого двигателя будет гораздо хуже. Именно для правильной работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапана на автомобилях ВАЗ. Эта процедура осуществляется несколькими способами. Первый заключается в том, что толкатель перемещается под воздействием гайки на штоке. Второй – подбор прокладок нужной толщины. Третий — автоматический, регулируемый давлением моторного масла на гидрокомпенсаторы.

    Выставляем зазор на ВАЗ 2114

    В нашем случае на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура проводится вторым способом, с помощью прокладок и специального инструмента.

    В первую очередь нужно понимать, что правильную регулировку на ВАЗ 2114 можно проводить только при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия, когда металл находится в состоянии покоя и не подвержен тепловому расширению как на горячем двигателе .


    Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля есть таблица размеров зазоров при поднятых кулачках распредвалов.

    Для четырнадцатой модели используются следующие размеры:

    • Для впускных клапанов: 0,2 мм с погрешностью считывания 0,05 мм;
    • Для выпускных клапанов: 0,35 мм с погрешностью считывания 0,05 мм.

    Перед регулировкой охладите моторный отсек, можно использовать обычный вентилятор. После этого снимаем клапанную крышку, патрубки, стопорные хомуты, боковой защитный кожух ремня ГРМ. Открутив гайку, которая держит трос педали акселератора, осторожно отсоединяем его. Снимите сборку корпуса воздушного фильтра для облегчения работы. Перед демонтажем обязательно подложите под колеса клинья и включите нейтральную передачу. Стояночный тормоз также должен быть активирован.

    Необходимые инструменты

    Инструменты, необходимые для работы:

    1. 1. Торцевые и рожковые ключи;
    2. 2. Приспособление для опускания клапанных тарелок — стоит чуть больше ста рублей;
    3. 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
    4. 4. Микрометр для определения толщины прокладки;
    5. 5. Шайбы регулировочные: Толщина от 3 до 4,5 мм. На рынок они поставляются с шагом 0,05 мм. То есть можно найти шайбы размером 3,05мм, 3,1мм и так далее до 4,5мм. (Диск стоит около двадцати рублей).

    Процесс регулировки

    Проверить совпадение меток на шестернях ГРМ и на крышке ГБЦ ВАЗ 2115. На шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса должны совпасть одинаковые метки. Далее выкручиваем свечи зажигания, чтобы сбросить давление в блоке цилиндров.

    Под клапанную крышку при сборке подложить в канавки новую прокладку, обработанную герметиком.

    Порядок клапанов ВАЗ 2114

    При регулировке обратите внимание какой клапан впускной а какой выпускной, порядок следующий:

    5 — выпуск и 2 — ввод; 8 — выход и 6 — вход; 4 — выход, 7 — вход.

    Двигаясь от шкива распредвала, измеряем зазоры между толкателем и распредвалом. В местах, где зазор нормальный, все остается без изменений. В том месте, где щуп соответствующего размера легко вставляется в паз, прижимаем пластину приспособлением для опускания толкателя, и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем с помощью специального пинцета вынимаем регулировочную шайбу и смотрим на ее метку. При необходимости измерьте толщину микрометром. Далее подбираем шайбу потолще, ставим на место и предварительно проверяем зазор нужным щупом.

    Зазоры клапанов

    Если не подходит, то берем более тонкую трубку, и так пока не подойдет трубка. Из разницы между номинальным размером и размером щупа, который подходит легко, вычисляем нужную толщину прутка. Повторяем процедуру до тех пор, пока зонд не начнет вводиться с легким защемлением.

    Если ни один из зондов не подходит, клапан перетянут! По предыдущей операции снимаем регулировочную шайбу и меняем на меньшую.

    Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Регулировка клапанов ВАЗ 2114

    Как отрегулировать клапана на однораспределительном двигателе

    Из всех регулярных работ по техническому обслуживанию моих ретро-автомобилей больше всего мне нравится регулировка клапанов. На это есть причина.

    В своем классическом руководстве по ремонту «Как сохранить ваш Volkswagen в живых: пошаговое руководство для полных идиотов» автор Джон Мьюир объясняет, почему вы, владелец автомобиля, можете лучше справляться с регулировкой клапанов, чем кто-либо другой. магазин. Это потому, что процедура должна быть выполнена, когда двигатель мертво холодный. Таким образом, лучше всего делать это первым делом утром. Ремонтная мастерская вряд ли позволит машине простоять так долго; эти люди, скорее всего, затянут его в ремонтный отсек, когда он откроется, и будут работать над ним, когда это будет удобно. Узнав, что я могу не только отрегулировать свои клапана, но и сделать это лучше, чем , чем магазин, было одной из моих точек входа в мучения.

    Но как только вы это сделаете, это затянется. Это, конечно, очень интимно. Вы касаетесь распределительного вала , который отвечает за открытие и закрытие клапанов, которые пропускают воздух и выпускают выхлопные газы. Напротив, подвеска глушителя и замена тормозных дисков почти не царапают поверхность автомобиля. По этой причине я давно считаю, что регулировка клапанов — это одна из важнейших механических задач, предсказывающая, погружаетесь ли вы глубже в выворачивание.

    А что именно мы настраиваем?

    Справедливый вопрос. «Регулировка клапанов» означает регулировку зазора между верхней частью стержней клапанов и тем, что толкает их в открытое положение, что может быть как самими выступами распределительного вала, так и набором механических приспособлений, вставленных между ними. Регулировать клапана нужно потому, что со временем из-за механического износа меняется зазор между этими двумя деталями. Как правило, со временем он становится больше, что приводит к стуку клапанного механизма, и клапаны не открываются настолько, насколько должны. Но более опасна ситуация, когда зазор слишком мал. Если зазор слишком мал, есть вероятность, что клапан может не полностью закрыться, и это очень плохо. Это предотвращает полное уплотнение цилиндра во время сжатия и сгорания. Если выпускные клапаны не закрываются полностью, сёдла клапанов могут начать очень быстро прогорать, и тогда для работы клапанов придётся снимать головку.

    Варианты расположения кулачка и механизма регулировки

    Вплоть до 1960-х годов в большинстве двигателей распределительный вал находился внутри блока, а для доступа от кулачков кулачка к клапанному механизму в головке использовались длинные толкатели. В конце концов, в большинстве двигателей была принята конструкция с верхним кулачком, в которой одинарный или двойной (по одному для впуска и выпуска) кулачок располагался в головке прямо рядом с клапанами, что уменьшало люфт в клапанном механизме. Общий термин для части механического соединения, которая находится между кулачком кулачка и штоком клапана, — это «толкатель», но на большинстве немецких автомобилей, которыми я владею, есть коромысла, которые вращаются на валах коромысла, как качели. Кулачки кулачка поднимают один конец коромысла, что заставляет другие концы опускаться на вершины штоков клапанов, открывая клапаны.

    Механизм, используемый для регулировки клапанного зазора, различается, включая возможность вообще не требовать регулировки. Большинство современных автомобилей имеют гидравлические подъемники с гидравлическим давлением, которые автоматически компенсируют зазор и устраняют необходимость в какой-либо плановой регулировке. На некоторых автомобилях с двойными верхними распредвалами, как старинных, так и новых, кулачок кулачка перемещает «ковш», который давит на шток клапана. Чашеобразные прокладки используются на вершинах стержней клапанов, что делает регулировку клапанов упражнением по измерению зазоров, вытягиванию существующих прокладок, измерению их или иному считыванию их толщины, сравнению этих чисел с измеренными зазорами, расчету нового толщина прокладок должна быть, а также приобретение и установка этих прокладок. Я могу рассказать об этом, когда соберу свой двигатель Lotus Europa, так как в его головке с двумя распредвалами используются прокладки.

    Однако на большинстве старинных автомобилей преобладает механический метод, при котором зазор регулируется. На винтажных Фольксвагенах, над которыми я работал много лет, на конце каждого коромысла есть резьбовая стойка с регулировочным пазом на конце и двумя контргайками, удерживающими его на месте. Но на старинных BMW, которые занимают большую часть моего гаражного пространства и умственных способностей, вместо стержня с резьбой на конце каждого коромысла находится эксцентрик — круглый регулятор со смещенным от центра отверстием. Вы ослабляете гайку, удерживающую эксцентрик, затем вращаете эксцентрик, пока зазор между ним и верхней частью штока клапана не станет правильным.

    Поэтапный процесс регулировки клапанов

    Давайте подробно рассмотрим процесс на моем BMW 2002tii 1972 года. Это автомобиль с одним верхним распредвалом, который, как вы увидите, дает преимущество в плане регулировки клапанов.

    Сначала, как и в любой машине, нужно заблокировать колеса, включить аварийный тормоз, поставить машину на нейтраль, чтобы можно было прокрутить двигатель, открутить гайки, крепящие клапанную крышку, и снять ее. Чем примитивнее машина, тем это проще. На старых карбюраторных автомобилях обычно ничего не мешает клапанной крышке, но по мере того, как автомобили продвигались через 19В 80-х годах такие элементы, как клапаны управления подачей воздуха на холостом ходу, начали прикрепляться болтами к крышке клапана, что требовало их предварительного поворота в сторону. Очистка верхней и внешней кромки крышки клапана является хорошей идеей, так как это помогает предотвратить попадание грязи в клапанный механизм, когда вы снимаете крышку.

    При снятой клапанной крышке открывается традиционная компоновка клапанного механизма двигателя с одним верхним расположением распредвала и коромыслами, которые качаются на валах. Rob Siegel

    Вращение двигателя в положение

    Далее необходимо повернуть двигатель в положение, при котором можно отрегулировать первую пару клапанов. Это тема, которая смущает многих людей, поэтому давайте немного поговорим о ней подробнее.

    Чтобы отрегулировать клапаны данного цилиндра, клапаны этого цилиндра должны быть полностью закрыты. В конце концов, вы регулируете зазор между верхней частью штока клапана и тем, что на него давит, и если клапан находится под напряжением и частично открыт, зазора для регулировки нет. Чтобы гарантировать, что клапаны для данного цилиндра закрыты, поверните двигатель так, чтобы поршень в этом цилиндре находился в верхней мертвой точке, что, по определению, является положением, в котором поршень находится в верхней точке такта сжатия. В машине, где распредвал находится в блоке, распредвала не видно, поэтому приходится полагаться исключительно на метку верхней мертвой точки на коленвале для цилиндра №1. Таким образом, на двигателе с внутренним распредвалом наденьте ключ на шкив коленчатого вала и поверните его, чтобы выровнять цилиндр № 1 с ВМТ, отрегулируйте клапаны для этого цилиндра, затем поверните двигатель на 180 градусов в его нормальном направлении вращения и отрегулируйте. клапаны следующего по порядку зажигания цилиндра.

    А что такое «нормальное направление вращения»? На большинстве автомобилей, кроме Corvair и некоторых Honda, двигатель вращается по часовой стрелке, если смотреть с «передней» части двигателя (шкивы и ремни), и против часовой стрелки, если смотреть с «задней» части двигателя (маховик и коробка передач).

    Также необходимо знать порядок включения, который обычно напечатан на крышке клапана. Например, на моем BMW 2002 года это 1-3-4-2.

    Таким образом, на двигателе с толкателем последовательность будет следующей:

    • Проверните двигатель до отметки ВМТ, при которой цилиндр №1 находится в верхней мертвой точке.
    • Отрегулировать клапаны цилиндра №1.
    • Поверните двигатель на 180 градусов в направлении его вращения (обычно по часовой стрелке, если смотреть на ремни).
    • Отрегулировать клапаны следующего цилиндра в порядке включения.
    • Повторяйте, пока не закончите.

    Проблема с этим заключается в том, что он зависит от возможности увидеть метку ВМТ на шкиве коленчатого вала и четко отличить ее от установочных меток. Вы также должны иметь метку на шкиве коленчатого вала, которая находится на 180 градусов от метки ВМТ. Все это возможные источники путаницы и ошибок. Если вы регулируете клапаны в старом Жуке, шкив коленчатого вала находится прямо перед вами, но в большинстве других автомобилей он и метки ВМТ спрятаны низко в моторном отсеке, что немного усложняет процесс.

    Метод вспомогательного цилиндра

    Если у вас двигатель с верхним расположением распредвала, тот факт, что вы можете видеть распределительный вал, дает вам возможность судить о положении цилиндра, глядя на кулачки распредвала. Если выступы кулачка цилиндра направлены вниз, то коромысла этого цилиндра находятся на задней части кулачка, которая плоская, и клапаны этого цилиндра должны быть закрыты.

    Проблема в том, что «кулачки кулачка направлены вниз» — это неточное описание. К счастью, есть способ сделать это очень точным. Это то, что я называю метод напарного цилиндра. Под этим я подразумеваю, что в четырехтактном двигателе, когда один поршень находится в верхней мертвой точке такта сжатия, а оба клапана полностью закрыты, в сопутствующем цилиндре есть другой поршень, который находится в верхней мертвой точке своего выпускного клапана. ход с обоими полностью открытыми клапанами, и легко визуально определить, когда оба клапана полностью открыты, потому что их коромысла впускного и выпускного клапанов подняты на одинаковую величину на соответствующих кулачках распределительного вала. Иногда его называют перекрывает позицию . В двигателе с одним верхним расположением распредвала впускной и выпускной выступы на кулачке для каждого цилиндра образуют букву «V», а в положении перекрытия коромысла свисают в букву «V» на равные величины.

    Клапаны в положении «внахлест», когда коромысла впускного и выпускного клапанов одинаково выступают над выступами кулачка. Роб Сигел

    Какое тебе дело? Потому что, убедившись, что выступы кулачка и коромысла одного цилиндра находятся в этом перекрывающемся положении, вы можете очень точно сказать, что соответствующий цилиндр находится в верхней мертвой точке, и, таким образом, его клапаны полностью закрыты и готовы к регулировке.

    То, как вы находите пары сопутствующих цилиндров, довольно круто. Вы берете порядок стрельбы, делите его пополам и записываете в две строки, одну над другой. Затем столбцы дают вам сопутствующие цилиндры. Например, порядок зажигания в BMW 2002 года: 1-3-4-2. Разделив это пополам и сложив в две строки, вы получите:

    Порядок работы в BMW 2002 Роба Сигела

    Теперь посмотрите в столбцах сопутствующие цилиндры (1 и 4, 3 и 2). Чтобы привести другой пример, сделав это на одном из моих шестицилиндровых двигателей BMW с порядком работы 1-5-3-6-2-4, вы получите:

    Порядок работы шестицилиндрового двигателя BMW Роб Зигель

    Это говорит о том, что 1 и 6, 5 и 2, 3 и 4 являются вспомогательными цилиндрами.

    Итак, как именно вы используете метод сопутствующих цилиндров? Преимущество в том, что вам не нужно искать метку ВМТ на коленчатом валу. Вместо этого вы просто смотрите на выступы кулачка и можете начать с любого цилиндра, выступы которого перекрываются или почти перекрываются. Возвращаясь ненадолго к моему четырехцилиндровому BMW 2002 года, предположим, что вы обнаружили, что кулачки кулачка для цилиндра № 2 закрыты в положение перекрытия. Вы используете гнездо и рукоятку, чтобы повернуть двигатель, чтобы максимально приблизить их к положению перекрытия, затем посмотрите в маленькую таблицу и обнаружите, что сопутствующий цилиндр № 2 — это цилиндр № 3. Затем вы смотрите на № 3 и обнаруживаете, что, конечно же, его кулачки направлены прямо вниз, а коромысла находятся на плоской части задней части кулачка, как раз там, где они должны быть для регулировки клапана. Затем вы вращаете двигатель в его естественном направлении и проходите через остальные клапаны в порядке запуска двигателя.

    Пара клапанов, кулачки которых направлены вниз, а коромысла находятся на плоской поверхности задней части кулачка. Сопутствующий цилиндр имеет клапаны в положении перекрытия. Роб Сигел

    Обратите внимание, что двигатель не нужно поворачивать в положение перекрытия с точностью до миллиметра. Если валы коромысел примерно одинаково перекрывают кулачки кулачка, это достаточно близко. Задняя часть кулачка очень плоская, и небольшое вращение вокруг этой точки не изменит зазор клапана. Но дело в том, что вы можете судить о перекрытии сопутствующего цилиндра 9.0090 гораздо точнее, чем вы можете судить о том, что кулачки кулачка направлены «вниз».

    Сама регулировка клапана

    Что нужно для регулировки клапана это:

    • Спецификация. Вы можете найти это в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Обычно указывается в виде диапазона. Например, на BMW 2002 года это от 0,006 до 0,008 дюйма как для впускных, так и для выпускных клапанов.
    • Зная ассортимент, нужен набор щупов. Если диапазон составляет от 0,006 до 0,008 дюйма, это означает, что вы должны иметь возможность вставить щуп 0,006 дюйма между верхней частью штока клапана и регулятором, но не щуп 0,008 дюйма. К счастью, вы можете купить датчики «проход/непроход», в которых есть шаг, облегчающий эту задачу. Если вы используете калибр 0,006/008, и его кончик скользит без усилия, но останавливается на шаге, регулировка хорошая.
    Щуп типа «проход/непроход» упрощает регулировку клапана. Rob Siegel
    • Гаечный ключ для ослабления контргайки на регуляторе. На четырехцилиндровом моторе BMW M10 или шестицилиндровом M30 это ключ на 10 мм.
    • Инструмент для перемещения регулятора. На автомобилях с резьбовыми регуляторами стойки это просто отвертка. На моих винтажных BMW с эксцентриковыми регуляторами в качестве инструмента используется шестигранный ключ, достаточно маленький, чтобы поместиться в отверстие регулятора. Правильный угол в шестигранном ключе часто необходим, потому что по мере износа верхней части штока клапана эксцентрик необходимо поворачивать так, чтобы отверстие в эксцентрике смещалось вниз туда, где вам нужен прямой угол, чтобы в него входить.
    • В зависимости от автомобиля может понадобиться новая прокладка клапанной крышки. На старых Фольксвагенах с воздушным охлаждением вы, конечно, делаете, так как крышки расположены горизонтально, но на моих винтажных БМВ мне обычно удается повторно использовать старую прокладку.

    Повернув цилиндр в положение перекрытия и убедившись, что кулачки кулачка сопутствующего цилиндра направлены вниз, вы берете правильный измерительный щуп и вставляете его между верхней частью ступени клапана и регулятором. Это помогает надавить большим пальцем на конец распределительного вала коромысла, чтобы убедиться, что зазор максимально широк. Если кончик щупа входит внутрь, но останавливается на ступеньке, клапан исправен. Не трогай его. Но если он слишком свободный или слишком тугой, вам нужно его отрегулировать. если вы думаю, слишком туго, отрегулируй. Немного свободно лучше, чем немного туго. Как я уже сказал, слишком тугое соединение может сжечь клапаны.

    Сама настройка довольно тривиальна. Неважно, делаете ли вы впускную сторону, а затем выхлопную, или наоборот. Но выберите последовательность и придерживайтесь ее. Ослабьте контргайку, переместите регулятор, осторожно затяните контргайку, повторите проверку с помощью щупа, повторите при необходимости, затяните контргайку. Но есть некоторые нюансы.

    В своем «руководстве для идиотов» Джон Мьюир описывает два способа сделать это: метод «заточенного щупа» и метод «запоминаемой щели». В методе фиксированного щупа вы оставляете щуп в зазоре, пока перемещаете регулятор. Раньше я делал это таким образом, пока слегка не повредил кончик щупа, слишком сильно прижавшись к нему. Метод «запоминаемых пазов» назван так потому, что на автомобилях VW с воздушным охлаждением регуляторы представляют собой маленькие стержни с резьбой, на конце которых имеется прорезь для отвертки и две контргайки. Процесс поворота контргаек часто поворачивает регулятор, поэтому вам нужно запомнить место, где зазор был правильным, и либо удерживать его там с помощью отвертки, либо возвращать его туда, если он движется. Это меньше проблема с эксцентриковыми регуляторами.

    Я считаю, что на моих винтажных автомобилях BMW с эксцентриковыми регуляторами лучше всего работает третий метод: метод «слегка прижатый». Поработав некоторое время, вы почувствуете, насколько сильно нужно ослабить контргайку, чтобы эксцентрик оставался слегка плотно прижатым — чтобы его можно было вращать шестигранным ключом, но он не болтался. Слегка прижав его, я регулирую его так, чтобы щуп входил, частично затягиваю контргайку и снова проверяю зазор с помощью щупа, затем затягиваю окончательно и проверяю с помощью щупа в третий раз.

    Использование метода регулировки клапана «заключенным щупом». Фото только для справки; на самом деле довольно редко у меня есть гаечный ключ, шестигранный ключ и щуп одновременно. Роб Сигел

    Если вы никогда раньше не регулировали клапана, неплохо было бы еще раз провернуть двигатель, прокрутить цилиндры и убедиться, что все клапана отрегулированы правильно. Затем убедитесь, что в клапанном механизме нет инструментов, замените прокладку и клапанную крышку, затяните гайки, заведите автомобиль и убедитесь, что нет явного постукивания или стука. Если есть, стоп! Вы что-то не так поняли. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте еще раз.

    При написании этого я перечитал «идиотское руководство» Джона Мьюира и был удивлен, что он советует клапаны на автомобилях Volkswagen с воздушным охлаждением начинать с ВМТ, а затем вращать двигатель против часовой стрелки, если смотреть со стороны шкива двигателя. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, почему. На двигателе VW с воздушным охлаждением цилиндры имеют номера:

    1. Правый передний
    2. Правый задний
    3. Передний левый
    4. Левая задняя

    Порядок работы этих двигателей 1-4-3-2. Таким образом, если вы начинаете с ВМТ №1 и вращаете двигатель против часовой стрелки, вы регулируете в порядке 1-2-3-4, а это значит, что вы можете снять правую клапанную крышку, сделать клапана для цилиндров №1 и 2. , замените крышку, затем снимите левую крышку и замените клапаны цилиндров № 3 и 4.

    В целом, однако, рекомендуется проворачивать двигатель в его естественном направлении вращения. Хотя ничего , если выйдет из строя, вращая их назад, цепи и ремни ГРМ обычно натянуты с одной стороны, и на самом деле нет причин брать на себя ненужный риск, что цепь или ремень провиснут, перегнутся или пропустят зуб.

    Много лет назад в своем «руководстве для идиотов» Джон Мьюир прекрасно сказал об этом: «Проверка клапанов, синхронизация и мелкое техническое обслуживание собственной машины не только изменит ваше отношение к транспорту, но и изменит ваше отношение к самим собой.» Настоящие автомобильные слова произносились редко. Положите руки на свой клапанный механизм. Вы почувствуете себя королем мира.

    ***

    Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Его новая книга « пробежала при парковке: как я совершил поездку на десятилетнем BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы можете тоже » доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором книг Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic Guide to European Automotive Electrical Systems .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *