ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки — Система впрыска топлива —

Вы здесь

Руководства и инструкции » Mazda » Mazda 323 1985-1993 » Система питания, карбюратор, система впрыска топлива » Система впрыска топлива

  • Следующая >

Система впрыска топлива Mazda 323

6.8.6 Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки / Mazda 323

Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки

Автомобили с механической коробкой передач

Датчик положений дроссельной заслонки следует проверить, если двигатель плохо принимает газ, имеет неустойчивый холостой ход и не достигает максимальной мощности. Датчик положений дроссельной заслонки должен также проверяться в рамках технического обслуживания.

Проверка

Порядок выполнения
  1. Отключить штекер от датчика положений дроссельной заслонки.
  1. Отрегулировать с помощью плоского щупа расстояние между упорным болтом дроссельной заслонки и упорным рычагом.
  1. Подключить омметр и проверить прохождение тока между клеммами.

Двигатель Толщина щупа Между контактами Прохождение тока
да нет
В6 до 9/89 0,5 мм idl — tl x
psw — tl x
0,7 мм idl — tl x
psw — tl x
ВЗ, В6 с 10/89 ВР 0,1 мм idl — tl x
psw — tl x
1,0 мм idl — tl x
psw — tl x
Все Заслонка дросселя полностью открыта idl — tl x
psw — tl x
  1. Если результат одного из этих измерении не соответствует требуемому значению, датчик положений дроссельной заслонки следует отрегулировать.
  2. Подключить штекер к датчику.

Регулировка

Порядок выполнения
  1. Отсоединить штекер датчика положений дроссельной заслонки.
  2. Подключить омметр между контактами tl и idl.
  3. Отрегулировать на нужную величину расстояние между упорным винтом дроссельной заслонки и упорным рычагом с помощью плоского щупа.

Требуемое значение: до 9/89 г. вып.: 0,5 мм с 10/89: 0,4 мм

  1. Ослабить болты крепления датчика положений дроссельной заслонки.
  1. Повернуть датчик на 30 вправо, а затем медленно поворачивать обратно, пока омметр не начнет показывать протекание тока.
  2. Вставить между упорным винтом дроссельной заслонки и упорным рычагом щуп толщиной 0,7 мм. Теперь на клеммах не должен протекать ток. Если ток протекает, регулировку следует повторить.
  3. Затянуть оба болта крепления с усилием 2 hм.

Датчик положений дроссельной заслонки при затягивании болтов поворачиваться не должен.

  1. Несколько раз полностью открыть дроссельную заслонку с помощью педали газа.
  2. Еще раз проверить регулировку датчика дроссельной заслонки.

Другие материалы раздела

  • Проверка содержания СО

  • Проверка вентилей впрыска (инжекторов)

  • Снятие и установка/проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Проверка холостого хода

  • Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки

  • Снятие и установка вентилей впрыска

  • Проверка топливного насоса

  • Система впрыска топлива

  • Меры безопасности при работе с системой впрыска

  • Система впрыска топлива

Видео к статье

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки TPS

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 20 Август 2004

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor, TPS) в большинстве случаев на двигателях японских автомобилей находится с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки. Датчик служит для определения угла открытия дроссельной заслонки. На основании этих данных электронный блок управления двигателем (Electronic Control Module, ECM) управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные данные TPS.

Регулировать TPS можно только по приборам и ни в коем случае нельзя это делать «на глазок». Ведь в противном случае мы рискуем ввести в заблуждение блок управления двигателем ECM. А он, в свою очередь, в лучшем случае начнёт корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключаит из своей работы показания TPS и зажжёт на панели приборов лампочку «CHEK».

Вообще ничего сложного в регулировке и проверке TPS нет. TPS представляет собой обыкновенный потенциометр (тонкопленочный переменный резистор, изготовленный по особой технологии), который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, снимаемый с подвижного контакта TPS. Этот контакт еще можно назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого «среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: по мере ее открытия напряжение должно плавно возрастать, и наоборот.

Общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления (ECM) на автомобиле «Toyota»

Следует помнить, что расположение выводов TPS отличаются друг от друга не только в зависимости от марки автомобиля, но и в зависимости от двигателя. Например, на разных двигателях «Toyota» контакт «E2», например, может располагаться как внизу разъема, так и вверху его.

На схеме видно, что всеми своими выводами TPS «завязан» только на блок управления — ECM. Однако если автомобиль оснащен АКПП, то TPS также будет соединен и с блоком управления АКПП.

Как любое электронное устройство, TPS требуется и «питание», и «минус». В нашем случае это контакты Vc (+12v) и Е2 (минус).

Нажимая на педаль «газа», мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно через ось внутри TPS происходит перемещение «ползунка». Начинают «работать» два контакта: IDL и VTA.

Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода». Он размыкается, и блок управления ECM получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать.

Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем сильнее мы будем нажимать на педаль «газа», тем сильнее будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления ECM начинает корректировать работу всех электронных систем.

Казалось бы, все просто. Однако некоторые «нюансы» все-таки надо знать. И главное здесь – правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL, то есть «контакта холостого хода». Как уже говорилось выше, все варианты регулировки «на глаз» сразу отметаем. Берем в руки мультиметр и руководство к автомобилю и приступаем к регулировке.

На большинстве моделях автомобилей Toyota (хотя и не только на них) регулировка «исходного» положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без «головки»,законтренный гайкой «на 8»). Для автомобиля «Toyota» с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51мм.

Почему столь важно точно выставить данный зазор? Судите сами.

Нажимая на педаль «газа», мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и «ползунок» внутри TPS. При этом работают два контакта: IDL и VTA.

Информация от VTA говорит блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры: надо «добавлять топлива».

Информация от IDL говорит блоку управления: режим работы на холостом ходу закончен.

Но если эти две информации поступят в блок управления одновременно, то двигатель (может быть и такое) — «споткнется», не успеет «вытянуть», потому что приходится учитывать некоторую инертность срабатывания электронно-механической части, то есть, например, инжекторов. Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой «родной» зазор для контакта IDL.

Другими словами, данный зазор нужен для того, чтобы дать время на то, чтобы при нажатии водителем педали газа блок управления понял, что можно выключать систему холостого хода и переходить на нагрузочный режим работы.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Оставьте свой отзыв!

TPS — Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

В двигателях Toyota 22RE и 3VZ используется электронный впрыск топлива. Таким образом, у них нет механического карбюратора. и вместо этого разделил функцию карбюратора на три части: расходомер воздуха в корпусе воздухоочистителя, корпус дроссельной заслонки и топливный инжектор. Расходомер воздуха использует крыльчатку заслонки и датчик температуры для обнаружения температура и скорость/расход поступающего воздушного заряда. Корпус дроссельной заслонки регулирует подачу воздуха в двигатель. а топливные форсунки подают в двигатель необходимое количество топлива в зависимости от условий эксплуатации.

Корпус дроссельной заслонки содержит дроссельную заслонку, которая управляется педалью акселератора в купе. Клапан служит для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель. Топливо Форсунки впрыскивают распыленное топливо во впуск каждого цилиндра в ответ на электрический сигнал от двигателя. компьютер (ЭБУ). Один определяющий фактор (среди многих) количества впрыскиваемого топлива основан на положение дроссельной заслонки, которое определяется датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Периодически, корпус дроссельной заслонки следует очистить или проверить на наличие скоплений шлама, который может засорить перепускные отверстия для воздуха, вакуумные порты, или предотвратить закрытие дроссельной заслонки в правильное положение. Это должно быть проверено перед любой регулировкой из ТПС. Пары картера обычно отводятся в корпус дроссельной заслонки для повторного введения в систему. процесс сгорания (с помощью клапана рециркуляции отработавших газов или EGR). Эти пары могут оставлять маслянистый осадок. на задней части дроссельной заслонки и позволяет скапливаться шламу и грязи. Дроссельная заслонка легко моется на автомобиле с небольшим количеством очистителя карбюратора и тряпкой или очистителями корпуса дроссельной заслонки. Однако для тяжелых образования шлама, его следует полностью удалить, промыть в растворителе и тщательно высушить. При этом он важно, чтобы TPS был удален, чтобы предотвратить загрязнение (основная причина отказа) и заменена прокладка между корпусом дроссельной заслонки и воздухозаборником. Мы настоятельно рекомендуем тщательно очистить дроссельную заслонку. перед попыткой какой-либо регулировки.

В двигателях Toyota 22RE используется линейный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик в основном смотрит на холостой ход или закрытый дроссельной заслонки (IDL) и угла открытия дроссельной заслонки (VTA). Сам TPS представляет собой просто линейный переменный резистор, который при управляемый ECU, производит линейное напряжение в диапазоне 0-5 вольт, 0 вольт в режиме ожидания и до 5 вольт, представляющих угол открытия дроссельной заслонки. Внутри также есть переключатель, определяющий положение холостого хода. Правильная регулировка TPS имеет решающее значение для производительности двигателя, экономии топлива и выбросов. Неправильно настроенный TPS влияет на многие другие входы и выходы от ECU, многие из которых даже логически не указывали бы на TPS. Немного общие симптомы плохого TPS; неустойчивое переключение передач (автоматическая коробка передач), невозможность отрегулировать синхронизацию правильно, плохая реакция дроссельной заслонки, плохая экономия топлива и т. д. Многие из этих проблем с запуском могут быть решены с помощью простая регулировка! Помимо того, что он не отрегулирован, TPS может просто изнашиваться или ломаться внутри.

После того, как вы правильно отрегулировали стопорный винт и TPS, вам нужно будет посмотреть на приборную панель. тире Горшок предназначен для замедления закрытия дроссельной заслонки, чтобы предотвратить обратный эффект. Он состоит из круглого пневмобаллона, подпружиненный плунжер и линия выпуска воздуха, которая крепится к фитингу у основания сильфона. Вентиляционная линия имеет встроенный обратный клапан и воздушный фильтр для защиты от грязи. Обратный клапан пропускает воздух в сильфон, когда дроссельная заслонка открывается и выдвигает поршень. Когда дроссельная заслонка закрывается, стопорный винт касается плунжера и толкает это внутри. Обратный клапан замедляет поток воздуха, который замедляет тягу дроссельной заслонки. Устранение неполадок с приборной панелью Убедитесь, что воздушный фильтр обратного клапана чист, а обратный клапан не засорен и не застрял в открытом положении. Вы должны иметь возможность свободно вдувать воздух в днище (дроссельное отверстие), но всасывать воздух обратно должно быть труднее. из обратного клапана (дроссель закрывается). Вы можете очистить воздушный фильтр и обратный клапан мыльным раствором. не используйте агрессивные чистящие средства, такие как очиститель карбюратора. Поршень также иногда заедает; можно распылить небольшой порция СУХОГО силиконового спрея, чтобы помочь ему свободно двигаться. Смажьте его, затем полностью вставьте и выдвиньте несколько раз, чтобы нанесите смазку на поршень. Процедура регулировки потенциометра указана ниже с Регулировка TPS (шаг 8). ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что вы НЕ загрязняете внутреннюю часть датчика.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) — IROC

Прежде чем продолжить, вы должны очистить клапан IAC и отрегулировать минимальное количество воздуха (или скорость холостого хода). В противном случае ваша реакция дроссельной заслонки может пострадать и иметь плохой холостой ход. Это делается для того, чтобы следующая регулировка работала в сочетании с другими настройками для получения точного результата. Вы когда-нибудь слышали о настройке TPS, но не знаете, как и что это такое? Мы видели множество инструкций, которые объясняют, как подключить вольтметр, а что нет, но не знаете, где его настроить или даже как его настроить? Мы надеемся облегчить путаницу здесь. Вам понадобится отвертка Torx (T-25) для регулировки и вольтметр (предпочтительно цифровой). Если вам посчастливилось иметь сканер (Auto XRay Scanner) и вы знаете, как включить его в эту настройку, во что бы то ни стало… вперед! Некоторые также могут выбрать перемычку для перехода от разъема TPS к TPS и прикрепить вольтметр через зажимы. Пока разъем подключен к TPS во время измерения. Ниже показано, как я выполнил настройку, без перемычек и без сканера. Просто обычный старый цифровой вольтметр, который можно купить в Wal*Mart за 20 долларов. Тот, который я использовал, довольно дорогой, но они работают одинаково. Идите вперед и включите зажигание. НЕ запускайте двигатель. Лучше всего это работает на полностью заряженном аккумуляторе. Вставьте провода вольтметра в контакты 1 и 2, минус сверху, плюс посередине. (Нижний контакт 3 во время этой процедуры не используется).

Установите вольтметр на постоянный ток (20 В постоянного тока, если не автоматически) и считайте напряжение в режиме ожидания. Если вы не получаете показания, немного пошевелите провода и посмотрите, поможет ли это. Иногда я получаю хорошее соединение, иногда мне приходится шевелить провода. Если по-прежнему нет показаний напряжения, убедитесь, что зажигание включено и у вас есть напряжение от аккумулятора.

Мое напряжение составляло 4,39 В постоянного тока, поэтому я ослабил верхний и нижний винты с шестигранной головкой ровно настолько, чтобы я мог перемещать датчик по часовой стрелке и/или против часовой стрелки для регулировки и туда, где он не будет двигаться на вас, когда вы отпускаете, чтобы затянуть винты.

После того, как вы получите правильную настройку (0,540 В постоянного тока +/- 0,075 В постоянного тока или 0,465 В постоянного тока до 0,615 В постоянного тока для автомобилей с MAF, 0,710 В постоянного тока +/- 0,050 В постоянного тока или 0,660 В постоянного тока до 0,760 В постоянного тока для автомобилей без MAF или Speed ​​Density автомобили), затяните датчик, затем перепроверьте, чтобы убедиться, что вы не перемещали его за пределы диапазона. Я обнаружил, что чем ближе оно к среднему значению (0,540 В постоянного тока для MAF или 0,710 для SD), тем лучше будет отклик дроссельной заслонки.

Как вы можете видеть выше, мой был включен во время регулировки. Имейте в виду, что любое небольшое движение дроссельной заслонки приведет к другим показаниям, но они должны быть близки к тому, на что вы его установили. Иногда вы можете получить немного другое показание, отличное от того, на которое вы его установили, но до тех пор, пока оно близко. Идеальная регулировка не закрепится, но чертовски близка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *