особенности применения, виды и отзывы
Одними из важнейших работ по нанесению ЛКП на кузов автомобиля являются подготовительные процедуры. Чтобы обеспечить металлу надежную защиту, специалисты повсеместно применяют реактивный грунт. Эти продукты имеют и другие названия. Их именуют кислотными или фосфатирующими.
Свойства
Одной из основных составляющих в данных препаратах является ортофосфорная кислота. После того как паста будет нанесена на металлические части кузова, образуется прочная и надежная пленка, защищающая металл от воздействия влаги и воздуха. Среди основных свойств этих паст можно выделить хорошую адгезию и уникальные защитные свойства.
Кроме фосфорной кислоты в реактивном грунте имеется цинк и марганец. Эти компоненты выполняют функции протекторов. На металлических поверхностях они замедляют и предотвращают коррозионные процессы. А в случае локального нанесения эти вещества останавливают дальнейшее распространение ржавчины. Работают фосфатирующие грунты на базе принципа пассивации.
Используются реактивные грунтовки очень широко. Их можно наносить на металлические поверхности и изделия любых типов. Состав представляет собой первичную грунтовку, после которой обязательно нужно наносить вторичную грунтовочную пасту.В отличие от акриловых или эпоксидных продуктов, на кислотный запрещается наносить финишное покрытие – лак и краску. Среди основных характеристик реактивных грунтовочных паст можно выделить высокую стойкость к износу, влажности, противодействие коррозионным процессам, высокую адгезию и термостойкость. Также грунт способен выдержать негативные атмосферные воздействия. Это снег, лучи солнца и дождь.
Виды
Реактивный грунт для защиты автомобилей от коррозии делится на два основных вида. Это одно- и двухкомпонентный состав. Первый не требует никаких предварительных подготовительных мероприятий перед нанесением. Во второй состав перед нанесением нужно добавлять различные отвердители. При смешивании составляющих будет выделяться определенное количество тепла.
Применение
Использование фосфатирующего грунта позволит не только надежно защитить металл. Также образуется надежная и прочная основа для последующего нанесения ЛКП. Грунтовку кладут до того, как будет осуществлена покраска кузова. Наносить можно любыми инструментами. Это может быть стандартна кисть, краскопульт, электрораспыление, электроосаждение. При возможности грунт наносится посредством окунания кузова в специальную ванну.
Выбор способа зависит от того, как будет использоваться кузова. На заводах металлический кузов окунают в ванну с реактивным грунтом. Это позволяет значительно повысить эффективность, а также качество обработки. Время на работу также существенно сокращается. В гаражных условиях кислотный грунт наносят при помощи обыкновенной кисти или краскопультов. Кистью удобно грунтовать, если нужно обработать локальный участок. С помощью краскопульта можно положить слой грунта равномерно и качественно.Давайте посмотрим, как пользоваться реактивным грунтом. Обрабатывать пастами нужно только полностью подготовленные поверхности. Кузов требуется очистить от пыли, грязи, масла. Слой должен быть минимально возможной толщины – это обуславливается высокой адгезией состава.Чтобы повысить эффективность антикоррозионной защиты, реактивные пасты наносятся равномерно на все кузовные детали. Для этого лучше применить распыление. Грунты этого типа хорошо укладываются на любые поверхности автомобиля, в том числе и на сварные швы.
Продукты, что состоят из двух компонентов, наносятся в несколько этапов. Так, между нанесением следующего слоя нужно сделать перерыв минимум в пять минут. Паста полностью высохнет за время от 30 до 90 минут. Температура в гараже или камере должна быть не ниже, чем +15 градусов. Так как данные составы являются строго первичными, то требуется нанести еще и вторичный слой после того, как высохнет первый. Можно применить акриловый или любой другой грунт. Он будет являться связкой между реактивной грунтовочной пастой и краской. При необходимости поверх слоя грунта укладывают слой шпаклевки.Отличительная особенность кислотных грунтов – это возможность их дальнейшей шлифовки. В процессе подготовки кузовов автомобилей применяется шкурка с мелким зерном или электрический инструмент. Поверхности шлифуют в многоступенчатом режиме, а размер зерна постепенно уменьшается. Кислотные грунты запрещается наносить на полиэфиры. Эпоксидный грунт и шпатлевка несовместимы с данными составами. Эпоксидный продукт можно наносить только после кислотного. Последние и реактивные грунтовочные составы являются токсичными и горючими веществами. Поэтому работая с ними, следует соблюдать технику безопасности.
О выборе
Данный грунт представляет собой надежное средство защиты кузовов автомобилей от коррозии и действия массы других негативных факторов. Царапины и сколы могут приводить к ржавчине. Приобретая первичный грунт, не стоит экономить. На современном рынке представлено много хорошо зарекомендовавших себя продуктов – например, реактивный грунт Protect 340, Body 360, Новол.
Грунтовка Vika
Когда-то давно этот грунт производства ярославского завода был лучшим по соотношению качества и цены. Сейчас данный бренд стал коммерческим, и продукт больше подходит в том случае, когда автомобиль нужно очень быстро покрасить и продать. Состав слишком жидкий, и его хватит только на одну машину. Качество оставляет желать лучшего.
«Новол»
Этот продукт является разумным компромиссом. Покупая банку реактивного грунта «Новол», можно рассчитывать на обработку целого седана средних размеров – говорят отзывы. Производят эти грунты в Польше. Ассортимент продукции компании очень широкий.
В составе данного продукта имеются поливиниловые смолы. Можно применять как на черных, так и цветных металлах. Грунт двухкомпонентный в комплекте с отвердителем. Кроме того, в составе нет солей хрома. В качестве отвердителя выступает ортофосфорная кислота. Наносится реактивный грунт на ржавый металл и является первичным. Окрашивать его сразу же нельзя. Сверху нужно нанести вторичный грунт. Отзывы говорят, что данный продукт является идеальной базой, которая гарантирует высокую прочность и адгезию всех последующих слоев. Реактивный грунт Novol отличается высокой устойчивостью к воздействию коррозии, мощной адгезией. Применять данный состав можно на всех видах металлов. Также продукт устойчиво выдерживает воздействие солей и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.«Реофлекс»
Этот продукт считается лучшим бюджетным решением. Среди преимуществ перед продукцией «Новол» отзывы отмечают мягкость, а также лучшую обрабатываемость после высыхания. Минус – чрезмерно высокая цена. Формально банка этой продукции по стоимости выйдет по той же цене, что и реактивный грунт 340 для автомобиля. Однако готового продукта будет меньше, чем у аналога от «Новол».
«Боди-360»
Это также кислотный двухкомпонентный состав. Он очень популярен среди российских специалистов.
В комплекте имеется основа, а также активатор. Продукт разбавляется в соответствии с инструкцией. Состав надежно перекрывает саму коррозию и доступ кислорода к ней.«Сиккенс Вошпраймер 1К»
Это однокомпонентный грунт, который очень качественно защищает металл от коррозии. Данный продукт рекомендуют многие мастера, так как не понаслышке знакомы с его действием.
Несмотря на высокую цену, эффективность этого грунта находится на высоте. Материал отличается высокой адгезией с любыми металлами. Можно наносить его даже на ржавчину. Хватает одной банки на обработку целого кузова автомобиля.Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляют реактивные грунты для автомобилей. Данные составы нужны для первоначальной, базовой обработки кузова машины. Без покрытия этим грунтом нельзя говорить о том, что металл автомобиля защищен надежно и на долгий срок.
fb.ru
Реактивный грунт как пользоваться. Кислотный грунт: выбор и технология нанесения.
Привет, друзья! Вот мы и добрались до кислотного грунта. В этой статье я расскажу, когда его лучше использовать, а когда нет, каким слоем его наносить и т.д. На самом деле кислотный грунт — вещь крайне полезная, но при неправильном использовании может наделать немало сюрпризов, но обо всём по порядку.
Итак, когда же использование кислотного грунта крайне желательно? Всё реже попадаются новые кузовные детали без какого-либо нанесённого на заводе покрытия, тем не менее иногда приходится работать и с ними. Чтобы все наши старания были не напрасны, необходимо создать для этого все условия, и тут нанесение кислотного грунта будет как нельзя кстати. Новая деталь тщательно обезжиривается, обрабатывается абразивом P180, снова обезжиривается и следом наносится кислотный грунт в один нежирный, но плотный слой. Этот материал даёт идеальную адгезию к металлу и антикоррозийную защиту — то, чего во вторичных грунтах мягко говоря недостаточно. После подсыхания уже можно наносить вторичный грунт-порозаполнитель, либо грунт «мокро-на-мокро». При использовании кислотного грунта в связке с вторичным мы получаем максимальную защиту от коррозии и отслаивания материала на долгие годы.
При локальном ремонте, если площадь оголённого металла больше спичечного коробка, также нанести кислотный грунт имеет смысл.
Если деталь была поражена ржавчиной, необходимо максимально очистить её от ржавчины, обезжирить и нанести кислотный грунт. Такая защита может остановить процесс коррозии, в то время, как без такой обработки деталь будет портиться куда быстрее. Если деталь алюминиевая, что тоже не редкость, то использование кислотного грунта просто необходимо.
Ни в коем случае не наносите шпатлёвку и эпоксидный грунт на кислотный!
Кислотные грунты выпускаются в разных вариантах: 1к — в аэрозольных баллончиках, салфетки, или 2к — материал продаётся комплектом- в одной таре непосредственно грунт, во втором — активатор. При этом необходимое количество грунта смешивается с активатором в пропорции по объёму 1:1, без добавления рвзбавителя, затем фильтруется через бумажную воронку, и наносится тонким ровным слоем на голый металл. Не стоит переживать, если смесь попадает на старое покрытие, или на нанесённую и затёртую шпатлёвку. В этом случае ничего страшного не произойдёт, важно лишь запомнить, что на кислотный грунт нельзя наносить ни обычную 2к полиэфирную шпатлёвку, ни напыляемую 2к (шприц-пластик, жидкая шпатлёвка, а следует наносить только вторичный грунт, но перед этим дать выдержку праймеру(кислотному грунту).
Основное предназначение кислотного грунта для автомобиля – защита металлической поверхности кузова от коррозии. Он обладает такими характеристиками, как:
- Устойчивость к соли и влаге;
- Износостойкость;
- Сопротивление химическому, механическому и атмосферному воздействию.
Протравливающий грунт наносится на кузов авто до покраски.
Описание материала
Кислотный грунт представляет собой праймер очень высокого качества с основой из поливинил-бутилена для защиты кузова авто от коррозии. Базовый первичный грунт необходимо смешивать со специальным активатором. Период высыхания – 10 мин. Покрытие надежно защищает металл от соли и воды. Сверху можно накладывать любые двухкомпонентные материалы.
Реактивный грунт может наноситься на любые металлические поверхности:
- Алюминиевые;
- Хромированные стальные;
- Оцинкованные стальные;
- Нержавеющие стальные;
- Чистая сталь.
Противопоказано нанесение на кислотную основу материалов, имеющих полиэфирную основу. Наносится кислотный состав на металл либо кистью, либо специальным оборудованием. Материал токсичен и горюч, поэтому требует соблюдения мер предосторожности.
Спустя час после грунтования кузова авто можно выполнить финальную обработку для улучшения адгезии поверхности. Температура сушки не должна опускаться ниже +15°С.
Особенности грунтования
Голый металл нуждается в защите от коррозии. Поэтому многие сервисы, специализирующиеся на авто покраске, используют кислотный грунт для создания прочной основы под краску. Процедура называется «вош праймер», состав сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение суток после смешивания 2-х компонентов. Отличительной особенностью реактивного грунта является то, что его можно и даже нужно шлифовать. Для этого используется шкурка с зернистостью от Р400.
Наносится кислотный 2-компонентный авто грунт поэтапно, может быть 1-3 слоя с промежутком между этапами – не менее 5-ти минут.
Сохнет металл от получаса до полутора часов.
Сверху на протравливающую грун
handbuilder.ru
Кислотный грунт для авто, когда применять, как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Кислотная грунтовка: что это такое?
Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла. Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске. Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.
Что это такое?
Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества. Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.
Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.
Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить
Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:
- термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
- влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
- защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
- атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.
В чем особенность состава
Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.
В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.
Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл
Важно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.
В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.
Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.
Виды кислотных грунтов для авто
Выделяют 4 основные группы на основании состава:
- с одним компонентом. Состав сразу готов к использованию, нет необходимости подготовки или приготовления. Чаще всего продаётся в баллончике для простого нанесения кислотного грунта, но может приспосабливаться для покрытия краскопультом в 1 тонкий слой. Когда материал приобретёт должные качества, его сверху обрабатывают акрилом с добавками отвердителя;
- 2-компонентная. Перед употреблением нужно обязательно приготовить вещество, для этого достаточно перемешать с активатором. По консистенции средство может иметь твёрдую или мягкую форму. Профессионалы предпочитают твёрдые варианты, так как они приводят к появлению более прочной плёнки по всей поверхности. Может наноситься в 1, 2 или 3 слоя, стоит учитывать рекомендации изготовителя продукта. Между каждым нанесением нужно выдерживать интервал около 5 минут в тёплых помещениях;
Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления
- реактивная форма. Используется для обработки чистого металлического покрытия, им формируют мизерный слой (от 8 до 13 микрон). Сверху также нуждается в покрытии акрилом. Является основой, на него далее наносятся необходимые слои;
- Self-Etch primer. Относится к ингредиентам, которые входят в состав грунта, обозначает состав с добавлением цинка. Применяется для устранения неровностей и повышения качества сцепления. Изначально кислотное вещество воздействует на металл, отчего появляется защитное покрытие из застывших полимерных продуктов.
Принципы использования, максимальная толщина слоя и методы смешивания описаны для каждого продукта отдельно и могут существенно отличаться.
Подготовка кузова к грунтовке
Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:
- Изначально проводятся подготовительные работы в помещении, где будет проходить покраска.
- Поверхность очищается до металла, устраняя остатки старой краски, грязи, пыли, шпаклёвки и т. д.
- Внешний осмотр транспортного средства и выбор оптимальной эмали.
- Защита деталей автомобиля, которые не должны подвергаться обработке.
- Обезжиривание металла, а также шлифовка с помощью абразивного средства.
- Использование шпаклёвки.
- Формирование антикоррозийного покрытия.
В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.
Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала
В процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:
- для дыхания – респиратор;
- для рук – резиновые перчатки;
- для кожи тела – плотная одежда и обувь.
Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.
Если неправильно подобрать материал грунтовки, часто появляются разнообразные дефекты на окончательном слое покраски. Это приводит к затратам времени, сил и материалов.
Методы нанесения кислотного грунта
Методик обработки кузовных элементов существует несколько:
- с помощью кисточки;
- посредством аэрозоля;
- способом полного погружения, чаще используется для небольших элементов;
- методом распыления под действием электрической энергии;
- электроосаждением. Вариант обработки подразумевает использование принципа электрофореза. Часть корпуса, которую нужно окрасить, укладывается в резервуар и является заряженным звеном цепи.
Способ полного погружения может применяться только в производственных условиях.
Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены
Во время любых работ, использующих кислотные средства, следует применять особые методы защиты. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки, могут наступить повреждения.
Грунтовки всегда наносятся перед покраской, но в отношении шлифования не всё так однозначно, в одних случаях используется шлифовка, а в других – нет.
Главными условиями качества являются:
- использование только высококачественных продуктов;
- точное и правильное соблюдение технических мер;
- достаточная квалификация мастера.
Для предотвращения коррозии используется поливинил-бутилен, который входит в формулу большинства материалов. В грунтовке нуждаются автомобили и отдельные детали из:
- нержавейки;
- алюминия;
- стали;
- оцинковки.
Запрещено на кислотное покрытие наносить средства, состоящие из полиэфирных основ. Рекомендуется спустя 1 час после обработки перейти к дальнейшей работе.
Что еще нужно знать
Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.
Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки
Лучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.
Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.
Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.
Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.
Как грунтовать кислотным грунтом
Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:
- Полная очистка основания.
- Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
- Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
- Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
- Нанесение стандартного грунта.
Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти
Примеры кислотных грунтовок (марки)
Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:
DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)
Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.
Body 960 Wash Primer
Является грунтом из 2-компонентов, он обладает жёлтым цветом и используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных, алюминиевых и гальванизированных материалов. Перед применением нужно смешать средство с отвердителем, а затем смесь наносят на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Длительность высыхания составляет 10 минут.
После нанесения нет необходимости в шлифовке, только выравнивающем слое, которым может стать любой двухкомпонентный материал, исключением является полиэстер.
Mobihel
Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.
Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги
Применяется средство следующим образом:
- Грунт смешивается с жидкостью для разбавления в соотношении 5 к 1.
- Поверхность подготавливается с помощью мелкозернистого материала.
- Провести распыление в 1 слой с помощью краскопульта, установив дюзу 1,3.
- Ожидать застывания 1 час, шлифовка теперь не нужна, можно сразу обрабатывать грунтовкой, краской и лаком.
Radex CR 1+1
Грунт хорошо протравливает металл для защиты от коррозии. Состоит из 2 компонентов: основной жидкости и отвердителя. Оба состава продаются в ёмкостях по 1 л. Перед работой нужно смешать оба ингредиента из соотношения 1 к 1.
Профессионалы рекомендуют средство для обработки совершенно новых деталей кузова из стали и для ремонтных работ над алюминием, сталью и оцинковкой. Достоинством является прочная адгезия, предотвращающая появление коррозии.
Reoflex 2K 1+1
Состоит из 2 компонентов: жёлтый грунт с фосфатирующим компонентом и отвердитель. Применяется для восстановления повреждённых покрытий, но может использоваться для новых деталей. Время застывания 15 минут, температура составляет 20 °C. Рекомендуемая толщина слоя 10 мкм.
Заключение
Кислотный слой имеет особые задачи, которые отличаются от эпоксидных и акриловых составов. Всегда применяется для первичной обработки, чтобы обеспечить максимальную защиту поверхности от коррозийного разрушения металла. Благодаря химической протекции, лакокрасочное покрытие долго служит без появления вздутий, трещин и других дефектов. Главное – следовать инструкции нанесения, и соблюдать меры предосторожности.
mensdrive.ru
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ КИСЛОТНЫЙ ГРУНТ?
Что такое кислотный грунт и для каких целей он необходим? Его еще довольно часто могут называть фосфатирующим либо вош-праймером, а также реактивным, активаторным (активным). Обладает он высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами.
Кислотная антикоррозионная грунтовка относится к категории первичных грунтов, которыми обрабатывается поверхность авто равномерным тонким слоем, для того чтобы не дать распространиться ржавчине. Поверх такого грунтования категорически запрещено окрашивание авто. После просушивания этих грунтов обязательно наносятся вторичные.
Основными свойствами реактивных грунтовок, в том числе марок Mipa, Body, Novol, являются износостойкость, устойчивость к агрессивной солевой среде и влаге. Они хорошо сохраняются при различном механическом, химическом или атмосферном влияниях.
Различают:
однокомпонентные первичные, которые не требуют добавления в них катализатора. К ним относится, например, грунт марки Mobihel;
двухкомпонентные первичные. В такие грунтовки необходимо присоединять отвердитель. В кислотный грунт в качестве такового добавляют фосфорную кислоту, которая, вступая в химическую реакцию с синтетическими смолами, антикоррозионными и органическими пигментами, выделяет тепло. Однако она не способна расплавить посуду, даже изготовленную из пластика. К таким относятся марки Body 960, Novol protect 340 wash primer, Mipa Aktivprimer.
Кислотный грунт прекрасно наносится на алюминиевые, оцинкованные, хромированные и нержавеющие стальные покрытия, сварочные швы, железо, и многие другие.
НАНЕСЕНИЕ ГРУНТА НА АВТОМОБИЛЬ
Для качественного нанесения грунтовки необходимо хорошо подготовить кузов авто для обработки: удалить остатки краски, выровнять поверхность, очистить от грязи и пыли, обезжирить. Подготовить необходимо инструменты или оборудование, которыми будет наноситься грунтовка.
СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ АВТО ГРУНТОМ:
аэрозольный из баллончика: позволяет более равномерно нанести грунт на поверхность авто. Может быть, достаточно одного этапа нанесения, так более качественно скрывает неровности и дефекты;
с помощью краскопульта;
при помощи кисти;
окунание детали в раствор. Данная процедура проводится в заводских условиях, где есть необходимые объемные емкости и можно создать оптимальные условия для проведения;
электроосаждение;
электрораспыление.
Перед началом работы необходимо позаботиться о средствах защиты (резиновые перчатки, респиратор ЗМ, сменная плотная одежда, обувь), так как кислоты, входящие в состав таких грунтовок, оказывают отравляющее действие на организм человека, а также могут легко воспламениться.
Обрабатывается поверхность авто кислотным двухкомпонентным антикоррозионным грунтом в несколько этапов. Наносится от одного до трех слоев, с интервалом не менее пяти минут. Далее осуществляется сушка – металл сохнет от 30 мин. до 1,5 часа при температуре воздуха не ниже 15 градусов тепла.
Поверх протравливающей грунтовки возможна обработка наполнителем, однако категорически запрещено наносить шпатлевку, в состав которой входят полиэфиры. Такая шпатлевка может способствовать растворению защитного покрытия металла, что приведет к бесполезности проведенной работы. Но, что важно, нанесение кислотной грунтовки на шпатлевку возможно.
Одной из основных особенностей кислотного грунта (например, марок body, novol) является возможность шлифовки. Для этого используют наждачную бумагу с зернистостью не менее Р400.
Если автомобильная поверхность имеет ряд незначительных изъянов, шлифовка не проводится. Затем поверх реактивной грунтовки наносятся вторичные грунты, в основном, акриловые, и автомобиль готов к последующему окрашиванию.
КАК ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ГРУНТОВКУ
Сегодня различают множество брэндов кислотной грунтовки, поэтому выбрать необходимый становится затруднительным. В первую очередь нужно понимать, что экономить на грунтовках нельзя. Если взять некачественный, но дешевый грунт для вашего авто, в результате можно получить испорченный внешний вид поверхности автомобиля: неравномерное окрашивание, недостаточная обработка коррозии и т.д.
Перед приобретением необходимо внимательно изучить инструкцию к применению той или иной марки грунтовки, там должно быть достаточно информации: время и температура высыхания, пропорции для смешивания, совместимость с различными покрытиями и другое.
И что немаловажно, перед приобретением грунтовки обращайте внимание на указанную на емкости для грунта дату выпуска, срок годности и условия хранения. Ведь даже самая качественная лакокрасочная продукция при истекшем сроке или неправильном хранении может оказать противоположный от ожидаемого эффект и нанести больше вреда, чем пользы.
Выбирать лучше грунтовки известных и проверенных производителей, которые были не один раз испытаны потребителями, такие как Mipa, Body 960, Novol.
magazin-avtoban.deal.by
Для чего используют реактивный грунт. Блог › Эпоксидные и кислотные грунты.
Привет, друзья! Вот мы и добрались до кислотного грунта. В этой статье я расскажу, когда его лучше использовать, а когда нет, каким слоем его наносить и т.д. На самом деле кислотный грунт — вещь крайне полезная, но при неправильном использовании может наделать немало сюрпризов, но обо всём по порядку.
Итак, когда же использование кислотного грунта крайне желательно? Всё реже попадаются новые кузовные детали без какого-либо нанесённого на заводе покрытия, тем не менее иногда приходится работать и с ними. Чтобы все наши старания были не напрасны, необходимо создать для этого все условия, и тут нанесение кислотного грунта будет как нельзя кстати. Новая деталь тщательно обезжиривается, обрабатывается абразивом P180, снова обезжиривается и следом наносится кислотный грунт в один нежирный, но плотный слой. Этот материал даёт идеальную адгезию к металлу и антикоррозийную защиту — то, чего во вторичных грунтах мягко говоря недостаточно. После подсыхания уже можно наносить вторичный грунт-порозаполнитель, либо грунт «мокро-на-мокро». При использовании кислотного грунта в связке с вторичным мы получаем максимальную защиту от коррозии и отслаивания материала на долгие годы.
При окрашивании новых деталей для отечественных авто, которые идут в чёрном транспортировочном грунте, использование кислотного грунта также целесообразно, ведь при правильном подходе необходимо счистить всю «черноту» с детали до голого металла, и дальше по схеме, описанной выше.
При локальном ремонте, если площадь оголённого металла больше спичечного коробка, также нанести кислотный грунт имеет смысл.
Если деталь была поражена ржавчиной, необходимо максимально очистить её от ржавчины, обезжирить и нанести кислотный грунт. Такая защита может остановить процесс коррозии, в то время, как без такой обработки деталь будет портиться куда быстрее. Если деталь алюминиевая, что тоже не редкость, то использование кислотного грунта просто необходимо.
kupildoma.ru
виды, свойства и методы нанесения
Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.
Особенность нанесения состава
Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.
Важно! Рекомендуется при нанесении состава на большую часть автомобильного кузова применять аэрозольный метод, а швы от сварки обрабатывать кистью.
Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.
Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.
Важно! Этот состав рекомендуется наносить исключительно на чистый металл. Старую шпаклевку желательно убрать. Если по каким-то причинам сделать это нельзя, следует использовать эпоксидный грунт.
Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.
Характерные черты кислотного протравливающего грунта:
- устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве;
- защита от механических воздействий извне;
- долговечность.
Виды кислотных грунтов для авто
Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:
- Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
- Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
- Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
- Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.
Подготовка кузова к грунтовке
Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:
- Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
- Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
- Осмотр авто, подбор краски.
- Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
- Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
- Нанесение шпатлевки.
- Создание покрытия, препятствующего коррозии.
В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.
Защитные материалы:
- респиратор;
- рабочая одежда и обувь;
- перчатки.
Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.
к содержанию ↑Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.
Методы нанесения кислотного грунта
Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:
- С применением кисти.
- Посредством распыления аэрозоля.
- С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
- Путем распыления с использованием электричества.
- Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).
Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.
При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.
Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.
Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:
- алюминия;
- нержавеющей стали;
- обычного металла;
- оцинкованной стали.
Примеры кислотных грунтовок
В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:
- Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
- Body 960 Wash Primer;
- Radex CR 1+1 с активатором;
- Reoflex Washprimer 2K 1+1;
- Mobihel Primer.
Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
Это средство российского производства:
- быстро высыхает;
- надежно закрепляется на кузове;
- защищает металл от коррозии.
В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.
Body 960 Wash Primer
Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.
Преимущества средства:
- быстрая сушка;
- нет нужды в шлифовке;
- возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).
Radex CR 1+1 с активатором
Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.
Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.
к содержанию ↑Reoflex Washprimer 2K 1+1
Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.
Mobihel Праймер
Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.
к содержанию ↑Важно! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.
Заключение
Предназначение кислотного грунта — подготовить металлическую поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. После этого требуется вторичная обработка. В то же время химические свойства материала позволяют эффективно защищать каркас авто от воздействия соли и влаги.
kraska.guru