ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Все о цоколях, подробные картинки и описание

Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня мы поговорим о многообразии типов осветительных ламп, а так же о главном крепеже и источнике питания лампы — цоколе. Еще со школьной скамьи мы знаем, что изобретатель Томас Эдисон в 1870 годах положил начало электрическим осветительным приборам, которые до сих пор используются по всему миру.

Рядовому обывателю тяжело разобраться в типовом разнообразии ламп, ведь они отличаются не только по мощности и спектру, но и по типу крепежа. Давайте рассмотрим, что такое цоколь и зачем он нужен лампе.

Читайте также про то, как избавиться от скрипа полов.

Содержание статьи

Зачем лампе цоколь

Для начала разберемся, зачем лампе цоколь? Цоколь очень важный элемент в конструкции лампы, он выполняет функцию крепежа лампы в патроне светильника, а также обеспечивает надежное подключение лампы к электросети.

Цоколи ламп делают из множества материалов, например из металла, или керамики.

Еще цоколь выполняет функцию герметизации, ведь в лампу закачан специальный газ и попадание туда кислорода приводит к порче лампы.

Цоколи ламп — список с картинками

Современный рынок предлагает нам огромное количество ламп с различными цоколями, и запомнить все типы крепежей очень тяжело. Для этих целей мы подготовили для вас статью, в которой схематично изображены все виды цоколей и их соответствующая маркировка. Рекомендуем вам добавить данную статью в закладки, вероятно, вам не раз еще придется столкнуться с поиском аббревиатуры какой либо осветительной лампы.

Одна только аббревиатура лампы может многое рассказать о характеристиках лампы. Почти всегда первая буква обозначения ламы указывает на тип цоколя.

После буквы мы видим число, которое обозначает диаметр цоколя.

Если после числа мы видим еще буквенную аббревиатуру, то эта буква обозначает количество контактов в лампе.

Нажмите на картинку для увеличения

Количество контактов:

  • S – 1
  • D – 2
  • T – 3
  • Q – 4
  • P – 5

На современных лампах часто можно увидеть дополнительную маркировку после первой буквой, обозначающей тип цоколя. Эта аббревиатура обозначает специфические особенности лампы:

  • A – лампа для автомобителей.
  • V – конец цоколя имеет коническую форму.
  • U – энергосберегайка.

Для понимания технических маркировок рассмотрим пример:

Н12А – автомобильная лампа с цоколем для ксеноновых ламп, диаметром двенадцать миллиметров.

Все лампы по типу цоколей делятся на две большие группы – цоколи с резьбой и с контактами на поверхности. Далее мы поговорим более конкретно о каждом типе цоколя.

Самые популярные цоколи

Далее мы рассмотрим самые популярные виды более подробно:

Цоколи с резьбой (аббревиатура Е)

Самый популярный в быту тип ламп с 1870 годов. К этому стандарту принадлежат самые популярные в 1980 годах лампы накаливания, и пришедшие к ним на смену энергосберегающие лампочки.  Цоколь за все это время никак не изменился и современные энергосберегающие лампы без проблем подойдут к советским светильникам.

Представляем вашему вниманию таблицу с основными обозначениями.

Штифтовой цоколь (аббревиатура G)

Штифтовой тип крепления встречается у многих видов ламп, начиная от галогенок, и заканчивая обычными люминесцентными лампами. Важно помнить, что некоторые виды ламп очень похожи, но отличаются расстоянием между двумя контактами. Естественно, каждому светильнику соответствует свой тип цоколя лампы.

Аббревиатура G – есть не что иное, как расстояние между контактами в миллиметрах.

Утопленный контакт

®

В повседневной жизни такой тип ламп встречается не часто, обычно это кварцевые лампы или галогенки. Данные лампы имеют большую мощность и более высокую степень нагрева, чем у аналогичных ламп.

Цоколь (W)

Чаще всего данные тип используется в мелком быту (например, фонарики), или же в автомобильных фарах.

Контакты в этой лампе выведены напрямую через стеклянную колбу. Цифры на лампе обозначают размер цоколя в миллиметрах.

Цоколи автомобильных ламп

Для увеличения нажмите на картинку

  • Самые распространенные типы цоколей на авто относятся к Н4 и Н7.
  • К противотуманкам относятся Н8,10,11.
  • Т10, Т4W — габариты и повороты.
  • W21W, T20 — задний ход.

Все авто лампочки на одной картинке

Без маркировки

К сожалению, не все виды ламп имеют техническую маркировку цоколя. Часто бывает так, что на лампе указывает не тип цоколя, а тип самой лампы. Соответственно, вам нужно провести обратную процедуру идентификации, то есть по типу лампы определить тип цоколя.

Например, лампы Т5 и Т8, которые очень часто используют в бытовом освещении и аквариумистике, имеют следующие технические характеристики:

  • Т5 – диаметр 159 мм,
  • Т8 – диаметр 254 мм,
  • Т10 – диаметр 317 мм,
  • Т12 – диаметр 380 мм.

Как вы видите, за все время существования осветительных приборов, было изобретено множество видов ламп. Но сейчас прогресс переключился на новый вид осветительных приборов – светодиодов. Не пройдет и несколько десятилетий, как устаревшие лампочки выйдут из нашего обихода и уступят место новым источникам света – более экономичным и мощным.

Читайте так же о том, как украсить арку декоративным камнем за 1 день.

Видео

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Виды лампочек и типы цоколей

С того момента, как была изобретена первая лампочка, прошло много времени, и осветительные приборы претерпели ряд изменений. Менялись формы, размеры, принцип их работы, мощность, напряжение, виды лампочек и типы цоколей.

Цоколь обеспечивает фиксацию лампы в патроне и ее питание с помощью электропроводящих контактов, находящихся снаружи. Внутри элемента располагаются нити накаливания лампочки, электроды. Чаще всего используются металлические, керамические и пластиковые устройства.

Встречаются стеклянные цоколи, выполненные совместно с плафоном лампы. Но из какого бы материала не был изготовлен элемент, требования, предъявляемые к его функциям, всегда одинаковые.

Цоколь лампочки

Цоколь обеспечивает герметичность вокруг контактов, посредством которых ток передается в лампу и питает ее. Герметизация в этом случае необходима, потому что в лампе обычно создается вакуум или туда закачивается инертный газ.

Маркировка элементов

Типы цоколей и обозначения

Несмотря на то, что использование стандартного цоколя могло бы быть удобным, элементы менялись в зависимости от габаритов ламп и других параметров. Сегодня рынок осветительного оборудования предлагает покупателям широкий ассортимент цоколей, имеющих различные обозначения и маркировку. Маркировка элементов выглядит следующим образом:

  • E – резьбовой цоколь (Эдисона),
  • G – штырьковый цоколь,
  • R – цоколь с утопленным контактом,
  • B – штифтовой цоколь (Байонет),
  • F – цоколь с одним штырьком,
  • a – цилиндрический штырёк,
  • b – рифленый штырёк,
  • c – штырёк специальной формы,
  • S – софитный цоколь,
  • K – цоколь с кабельными соединениями,
  • H – цоколь для ксеноновых ламп,
  • P – фокусирующий цоколь,
  • T – телефонный цоколь,
  • W – контакт выполняется посредством токовых вводов, находящихся на стеклянной части лампы.
Цоколь байонет

Буква обозначает тип цоколя, а следующее после нее число – расстояние, существующее между контактами, либо диаметр устройства в месте соединения. Следующие далее буквы рассказывают о численности контактных устройств: пластин, штырьков, гибких соединений:

  • s — один контакт,
  • d — два контакта,
  • t — три контакта,
  • q — четыре контакта,
  • p — пять контактов.

Часто можно увидеть буквенные уточнения к некоторым типам цоколей:

  • U – энергосберегающий прибор,
  • V – устройство с коническим концом,
  • A – лампа автомобильная.

Например, расшифровывать надпись на цоколе B10А следует так: лампа автомобильная с штифтовым цоколем диаметром 10 мм.

Описание типовых устройств и их предназначение

Различают следующие типы цоколей ламп: резьбовые и оснащенные поверхностными контактами.

Цоколь Эдисона

Лампы с резьбовым цоколем Эдисона считаются самыми популярными на рынке осветительных приборов. Изначально таким типом устройств оснащались лампы накаливания. Сегодня резьбовой цоколь применяется в конструкции энергосберегающих ламп. Форма и принцип работы элемента остается неизменным и одним из самых удобных. Число, следующее за буквенным обозначением устройства (Е), говорит о его диаметре в месте соединения.

Цоколи галогенных и люминесцентных ламп

В небольших галогенных лампах, также как и в люминесцентных приборах, предназначенных для потолков, установлен штырьковый цоколь (G). Разница между контактами в устройстве может быть минимальной, всего несколько миллиметров, но путать их ни в коем случае не рекомендуется. Цифровое значение, следующее после буквы G, указывает на расстояние, существующее между контактами в миллиметрах.

Галогенная лампа

Осветительные конструкции, обладающие высокой мощностью и большой температурой нагревания, требуют применения особенных цоколей. В трубчатых кварцевых и галогенных лампах, имеющих небольшие размеры и вес, и функционирующих от сетей переменного тока 220 В, 50 Гц, применяются элементы с утопленным контактом (R).

Первые цифры, следующие после буквы, например, R7s сообщают о диаметре равном 7 мм и наличии двух контактов. Далее идут числа, которые позволяют определить строительную длину лампы: 78 мм, 118 мм.

Софитный цоколь

Цоколь софитный (S), используемый в осветительных приборах для ванных комнат, подсветки для витрин или зеркал, оборудовании для театральных сцен, располагается либо с двух сторон лампы трубчатого вида, либо с одной, как одиночное устройство. Число, проставляемое за буквой S, указывает на величину диаметра. Часто подобный цоколь применяется в устройстве автомобильных ламп. Например, для подсветки в салоне машины используется цоколь SV – софитный с коническим концом.

Фокусирующий цоколь

На первый взгляд, фокусирующий цоколь с утопленным окончанием (P) очень схож с софитным элементом. Но их различие в существовании дополнительной рассеивающей площадке, которым оснащена фокусирующая конструкция. Устройство применяется в прожекторах, фонарях, кинопроекторах, навигационных огнях. Благодаря сборной линзе, существующей в цоколе лампы накаливания, поток света направляется в определенную сторону. Числовое значение говорит о величине диаметра фокусирующего фланца или соединительной части цоколя, где лампа устанавливается в горизонтальном положении.

Лампа, оснащенная телефонным цоколем (Т) с утопленным контактом, чаще всего используется в качестве подсветки в автомобилях, на зеркалах. Число сообщает о размере внешней ширины основания, оснащенной контактными выводами.

Устройство с утопленным контактом типа W является, по сути, элементом лампы, через колбу которой наружу выводятся проволочные питающие контакты. Общая толщина стеклянной части с одним токовым вводом обозначается следующими за буквой W цифрами. После знака умножения проставлено число, определяющее ширину основания цоколя. Обычно такие устройства служат указателями поворотов на автомобилях.

Нестандартные элементы

Перечисленные виды цоколей относятся к стандартизированным элементам. Но встречаются и нестандартные устройства, применяемые в проекционных лампах. Среди них цоколь (К), оснащенный кабельным соединением, специализированные элементы, являющиеся частью ксеноновых осветительных приборов. Последние маркируются буквой Н и цифровыми значениями, соответствующими модификации устройства.

Галогенная лампа MR16

Встречаются элементы, на которых указан тип лампы. Вид цоколя в данном случае нужно определять самостоятельно. Например:

  • MR16 (цифровое значение меняется в зависимости от величины диаметра) – стандартное обозначение галогенных ламп накаливания со штырьковым цоколем G, оснащенных отражателями;
  • R50 – типоразмер рефлекторного осветительного устройства, оснащенного резьбовым цоколем Эдисона, где цифры указывают на величину диаметра соединительной части;
  • 2D – обозначение малогабаритных люминесцентных устройств, с цоколем G10q или GR8, где ламповые колбы имеют форму дуги.
Лампа 2D

Спросом у покупателей пользуются лампы-колбы, имеющие форму стеклянной трубки, и отличающиеся друг от друга диаметром и типом цоколя.

Люминесцентная лампа

Необходимо помнить, что в разных осветительных приборах монтируются различного вида патроны, в котором можно зафиксировать только лампочку с соответствующим цоколем. Поэтому, выбирая лампу для светильника, следует тщательно изучить маркировку на цоколе устройства, которое уже использовалось в данной осветительной конструкции.

Видео

Дополнительная подробная информация о видах цоколей ламп и их маркировке представлена в видеоматериале:

Лампы в автомобиле. Маркировка цоколя автомобильных ламп 12В.

Ламп для автомобилей огромное множество. Здесь представлены наиболее распространённые типы автомобильных ламп для возможности правильной идентификации и подбора цоколя автомобильной лампочки.

В отличие от бытовых лампочек, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки).

Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.

 

Фланцевые лампы

Ламочки R2 относятся к старому поколению световых приборов. Их применяли в советской оптике.

Если фланцевая лампа предназначена для фары, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа h2, H7).

Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).

Для сравнения:

световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм;

световая отдача лампы Н4 – 1000 Лм.

 

Штифтовые лампы.

 

Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них.

Штифт смещают по высоте на двухнитиевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W).

 

Софитные (цокольные) лампы

Эти лампочки применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и габаритных огней автомобилей.

 

Безцокольные лампы.

Лампы со стеклянным цоколем, приваренным к пластмассовому патрону

Роль цоколя выполняет пластмассовый патрон, контакты которого прижимаются к проводникам, выведенным из колбы лампы. В основном маломощные лампы в приборной панели

 

Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном

 

НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет.

Лампочки Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток.

 

 

Замечу, что маркировок автолампочек тьма тьмущая, поэтому в данном обзоре только те, которые мне встречались.

 

 

Про цветовую температуру ламп.

Из курса физики известно, что свет с большой длиной волны (от синего до красного) имеет и большую проникающую способность (явление дифракции световых волн). Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров выбран красным – этот цвет виден дальше всех.

Для глаза человека наибольшая разрешающая способность (различение мелких деталей) достигается при синем свете. Однако красный и синий цвета оказывают сильно раздражающее действие на наше зрение и глаза быстро устают. К тому же получить мощные источники красного и синего света сложно, да и не нужно – сама природа подсказывает компромисс

Оптимальный цвет для глаз – желтый, он ближе всего к спектру солнечного света. Поэтому большинство противотуманных фар имеют желтый или так называемый «янтарный» свет – он на 10-15% меньше рассеивается на частицах тумана, снега, дождя, чем белый, и дает достаточную освещенность дороги. Желтый свет лучше переносится водителями встречного транспорта, не вызывая у них эффекта «ослепления».

 

 

 

 

 

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Цоколи бывают разные: классификация цоколей автомобильных ламп

Поскольку оптика играет важную роль в обеспечении безопасности водителя за рулем, в последнее время на рынке стало появляться множество различных вариантов лампочек. В зависимости от производителя и назначения, они могут светиться разным цветом, а также могут быть разными по типам. В этой статье мы расскажем, какие бывают безцокольные и цокольные лампочки для авто и чем они отличаются между собой.

Понятие и функция цоколя

Цоколь является неотъемлемым элементом любой автолампы, предназначенный для надежной фиксации устройства в патроне. Этот компонент позволяет обеспечить передачу напряжения для осуществления питания устройства по контактам. В зависимости от вида, цоколи автомобильных ламп могут иметь газ, который позволяет предотвратить возможную утечку напряжения. Что касается основных контактов, то это так называемые лепестки, площадки, а также специальные проволочные штыри. Кроме того, данный компонент позволяет обеспечить более надежную герметизацию колбы от контакта с различными внешними раздражителями.

Два светодиода для машины

Отдельно нужно сказать о светодиодах. В случае со светодиодами ситуация немного другая — герметичность конструкции не требуется. Так что в светодиодах цоколевка не выполняет эту роль. На сегодняшний день светодиоды являются одним из наиболее популярных вариантов источников освещения.

Классификация, типы и обозначение

Какие бывают типы цоколей автомобильных ламп и чем они отличаются между собой? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Разновидности европейских и отечественных ламп

На территории России до сих пор выпускаются лампочки с цоколями, которым был присвоен ГОСТ еще во времена СССР:

  • А — стандартная автолампа;
  • АМН — дословная расшифровка — автомобильная миниатюрная лампочка;
  • АС — софитный тип устройств;
  • АКГ — кварцевая галогенная лампочка.

Разновидности и обозначение элементов

Обычно после этих аббревиатур на цоколевке отмечаются цифры, свидетельствующие о мощности устройства, а также номер разработки. Следует отметить, что такую маркировку вы сможете увидеть только на отечественной продукции. Основной минус таких продуктов — это отсутствие в шифре определенного типа устройства.

Что касается европейских товаров, в данном случае маркировка лампочек осуществляется по стандарту ЕСЕ:

  • Т — миниатюрная лампа;
  • R — устройство, диаметр цоколевки которого составляет 1.5 см, а размер колбы в данном случае равен 1.9 см;
  • Р — деталь, в которой диаметр цоколя равен 1.5 см, а колбы — 2, 65 см;
  • W — в данном случае цоколь элемента будет стеклянным;
  • Н — галогенка;
  • У — если эта буква имеется в маркировке, то это свидетельствует о том, что цвет колбы оранжевый.

Виды лампочек в зависимости от типа цоколя

Необходимо отметить, что виды цоколей могут различаться между собой по маркировке присоединительного компонента. Разновидности соединителей в зависимости от типа позволяют избежать возможного монтажа элемента в другие патроны.

Основные разновидности устройств такие:

  • ВА — деталь, оборудованная цоколевкой штифтового типа;
  • W — стеклянный компонент, в данном случае проволочные контакты выводятся наружу, этот тип обычно применяется для установки в поворотные огни;
  • Р — такая маркировка свидетельствует о наличии фланцевой цоколевки — внутри конструкции расположена линза, предназначенная для направления света в определенную область;
  • Е — данный символ предупреждает о том, что устройство имеет резьбовую поверхность, которая сначала использовалась в лампочках накаливания, на данный момент этот тип наиболее популярен среди автомобилистов;
  • ВАY — эта комбинация также говорит о цоколевке штифтового типа;
  • BAZ — устройство относится к подвиду штифтовых элементов, однако в конструкции должно быть незначительно смещение штифтов;
  • G — компонент со штыковой цоколевкой.

Пример обозначения маркировки

Это были рассмотрены наиболее популярные виды, теперь вкратце расскажем о других разновидностях:

  1. F — конструкция устройства предусматривает наличие одного штыря.
  2. R — в данном случае контакт утоплен. Такой подвид рассчитан на более повышенную мощность, а также он может использоваться в среде с более высокой температурой. Как правило, это обозначение кварцевых и галогенных устройств, поскольку сами по себе они характеризуются небольшой массой и размерами.
  3. Т — телефонный тип, однако применяется он для обеспечения освещения в контрольном щитке транспортного средства.
  4. b — элемент оборудован рифленый штырем.
  5. с — в данном случае штырь будет иметь особую форму.
  6. а — цилиндрический тип штыря;
  7. S — софитное устройство, в котором цоколевка расположена на одной из сторон трубчатой лампочки. В быту такие детали используются в подсветках, светильниках, но и в автомобильных приборах софитные лампочки — не редкость.
  8. К — конструкция устройства подразумевает наличие кабельных соединений (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Также следует отметить, что между собой цоколевки могут отличаться не только по виду, но и по различному количеству контактов.

В данном случае маркировка будет следующей:

  • s — это значит, что в конструкции используется один контакт;
  • d — два контакта;
  • t — устройство с тремя контактами;
  • q — четыре;
  • р — лампочка, в конструкции которой предусмотрено пять контактов.

Чтобы лучше разбираться в обозначении световых компонентов, предлагаем вам также ознакомиться с фотографиями устройств. Не каждый автолюбитель должен знать обо всех видах, тем более, что как видно в статье, разновидностей осветительных устройств достаточно много.

Заключение

Покупая лампочку для своего транспортного средства, мы рекомендуем смотреть не только на виды цоколей и их обозначения, но и обращать внимание на комплектующие компоненты. Все потому, что производителей автоламп сегодня достаточно много. И как показывает практика, многие из них могут производить одну и ту же модель автомобильных лампочек в различных модификациях. Чтобы не столкнуться с проблемой при монтаже элемента, лучше демонтировать старую автолампочку из машины и идти в магазин уже с ней, чтобы правильно подобрать замену.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Подробная инструкция по замене»

Как произвести самостоятельную замену в домашних условиях — узнайте из видео ниже (автор — канал Andrey Dodonov).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Идентификация лампочек и цоколей

ПО БАЗОВЫМ ТИПАМ

Начальные номера деталей M4

Перекрестная ссылка на лампу *

BA15S Круглый с одним контактом диаметром 5/8 дюйма

Щелкните здесь, чтобы увидеть 1156- светодиоды

Чаще всего заменяет 1141, 1156, 1003 в внедорожниках

1003, 1073, 1095, 1141, 1156, 1156A, 1195, 12088, 1295, 1295NA, 199, 2396, 3497, 631, 7506, 93, 97, 97A, 97NA

BA15D Двойной контакт, одинарная нить, круглая, диаметр 5/8 дюйма

Щелкните здесь, чтобы увидеть 1142- светодиоды

Чаще всего заменяет 1076 и 1142 в внедорожниках

1056, 1076, 1142, 68, 90

(несовместим с лампой 1157, которая представляет собой лампу с двойной нитью накаливания с аналогичными контактами на дне. 1157s можно найти в нашем автомобильном разделе)

Клиновое основание шириной 3/8 дюйма

Нажмите здесь, чтобы увидеть 921- светодиоды

Чаще всего заменяет 912 и 921 в внедорожниках

904, 904NA, 906, 906NA, 912, 916, 916NA, 917, 920, 921, 922, 158, 160, 161, 161B, 168, 168A

168NA, 175, 193, 194, 194B, 194G, 194NA, 194R, 2821, 2825, 2827, 2886X, 3652, 558, 579, 658, W5WB

Двойной штифт на расстоянии 3/16 дюйма

Нажмите здесь, чтобы увидеть G4- светодиоды

G4 / T3 / G6.35 / JC10 / JC20

СМОТРИТЕ КАК ИЗМЕРИТЬ ГАЛОГЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НИЖЕ

Bi Pin вверху: для светильников, устанавливаемых заподлицо, когда лампа установлена ​​сбоку / горизонтально:

Если размер выше:
— Менее 1 1/2 дюйма используйте G4-6-5630-SIDE или G4-6-5630-SIDE-TP
— От 1 1/2 дюйма до 1 7/8 дюйма используйте G4-9-5630-SIDE или G4-12-5050-SIDE
— более 2 дюймов используйте G4-18-5630-SIDE (все в вашем цветовом выборе)

Гирлянда

Нажмите здесь, чтобы увидеть 211- светодиоды

Измерьте длину зажимов и сравните. Festoons обычно измеряются в миллиметрах (мм). Обычные размеры 32 мм, 36 мм, 42 мм. Гирлянда — это любая лампочка, в которой контакт осуществляется с обоих концов, а свет находится между ними.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛАМПОЧКИ

Щелкните здесь, чтобы увидеть 1383- светодиоды

Заменяет 1383

Длинношейный гриб

Также заменяет любой светильник с цоколем BA15s (см. Выше), если он подходит для светильника.

Щелкните здесь, чтобы увидеть 1139 светодиодов

Заменяет 1139, 1139LF (1139IF)

Гриб с короткой шейкой

Также заменяет любой светильник с цоколем BA15s (см. Выше), если он подходит для светильника.

Автомобильные фары и лампы: полное руководство

Различные типы автомобильных фар

В этом разделе наши специалисты ответят на некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных фарах, начиная с передней части автомобиля.

Какие габаритные огни у автомобиля?

Габаритные огни , или габаритные огни, можно использовать, когда видимость немного снижена, но не до такой степени, когда необходим ближний свет фар. В последние годы на новых автомобилях они были заменены на дневные ходовые огни (ДХО), которые загораются при включении зажигания автомобиля и гаснут только при включении ближнего света фар, а иногда и при включении. включить индикатор.

Что такое ближний свет фар?

Фары ближнего света следует использовать, когда видимость ухудшается из-за наступления темноты или неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, туман или снег.

Каковы габариты автомобиля?

Фары дальнего света — самые яркие огни в передней части автомобиля, и их следует использовать, как указано выше, и когда нет других участников дорожного движения впереди вас или приближающихся.

Что такое противотуманные фары и когда их следует использовать?

На некоторых автомобилях, но не на всех, есть пара передних противотуманок .Они предназначены для распределения светового луча, чтобы он освещал края дороги ближе к передней части автомобиля, облегчая просмотр бордюра в густом тумане. В современных автомобилях они иногда используются для имитации эффекта передовых направленных фар — при повороте рулевого колеса противотуманная фара с этой стороны автомобиля загорается, чтобы осветить дорогу в том направлении, в котором вы поворачиваете.

Что такое индикаторы?

Наконец, спереди будут два оранжевых индикатора ; они мигают слева или справа, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы собираетесь повернуть. Вы часто найдете вторичные индикаторы на передних крыльях или зеркалах заднего вида.

Как изменились автомобильные фары?

Технология фар постоянно совершенствуется и далеко ушла от тусклых лампочек (или даже свечей!) Старых. Многие автомобили теперь имеют лампы, заправленные ксеноновым газом, который намного ярче, чем традиционные лампы, и к тому же менее утомительно следить за глазами водителя. Однако некоторые производители пошли дальше и теперь предлагают светодиодные фары, которые стали ярче и долговечнее, но при этом потребляют меньше энергии.Наконец, некоторые автопроизводители теперь предлагают лазерные фары, которые обещают еще один шаг в повышении яркости и эффективности.

Какие огни в задней части автомобиля?

В задней части автомобиля расположены ярко-красные задние фонари , которые загораются, когда включены фары или габаритные огни / ДХО. Стоп-сигналы такие же красные, как и задние фонари, но они намного ярче и загораются только при нажатии на педаль тормоза.

Опять же, задний противотуманный фонарь помогает вашей машине быть заметным в тумане и сильном дожде, а белый фонарь заднего хода сигнализирует другим, что вы собираетесь двигаться задним ходом, и помогает вам видеть сзади.

Как и в случае с передними фарами, традиционные лампы в задних фонарях заменяются светодиодными, которые стали ярче, эффективнее и надежнее.

9 различных типов фар

Автомобильные фары в представлении не нуждаются. Они освещают вам дорогу, пока вы путешествуете по улицам поздно ночью. Именно фары вашей машины не дают вам врезаться в дерево или на кого-то после захода солнца.

На все автомобили, старые или новые, установлены фары. Закон требует, чтобы обе фары вашего автомобиля были в рабочем состоянии. Они обеспечивают не только вашу безопасность во время движения, но и безопасность пешеходов и животных, переходящих дорогу.

Раньше все автомобили имели одинаковые фары, но сегодня, когда были представлены более новые и технологически совершенные автомобили, типы фар также различаются. На новых моделях автомобилей установлены более новые и более прохладные фары.

Вы можете подумать, что все фары одинаковые, но на самом деле это не так. И мы имеем в виду не только дизайн. Различаются они и по механизму работы.

Если вам когда-либо понадобится заменить фары, вы должны, по крайней мере, иметь достаточные знания о типах фар, которые установлены в вашем автомобиле, и о типах фар, которыми вы можете заменить существующие фары. Фары — одна из самых важных частей вашего автомобиля, и они, безусловно, заслуживают внимания.

Типы фар

Мы разделим типы фар на три части:

  • Виды фар на основе корпуса фары
  • Типы фар по количеству ламп накаливания
  • Типы фар на основе типа лампы

Типы фар в зависимости от корпуса фары
Корпус фары

Корпус фары — это «домик», в котором находится лампа фары. Проще говоря, это корпус, в котором находится лампа фары. Корпус фары не у всех автомобилей одинаковый. Способ установки лампы и ее расположение различаются.

1. Отражатель фар

Рефлекторные фары были стандартными фарами, которые присутствовали во всех автомобилях до 1985 года. Это все еще самые распространенные типы фар, которые вы увидите. Колба в рефлекторной фаре заключена в чашеобразный корпус.В чашеобразном корпусе установлены зеркала, отражающие свет на дорогу.

Эти фары, которые использовались в старых автомобилях, имели фиксированный кожух. Это означало, что в случае перегорания лампы ее нельзя было заменить, и пришлось менять весь корпус фары. Эти фары с отражателем были также известны как фары с закрытым светом. В фарах с герметичным светом перед фарами была линза, которая определяла форму испускаемого ими луча света.

Однако в более новых фарах с отражателем внутри корпуса вместо линз используются зеркала. Эти зеркала используются для направления луча света. Благодаря этому технологическому усовершенствованию отпадает необходимость в герметичном корпусе фары и лампе накаливания. Это также означает, что лампочки можно легко заменить, когда они перегорят.

Плюсы отражателя фар

  • Рефлекторные фары недорого.
  • Эти фары меньше по размеру и поэтому занимают меньше места в автомобиле.

Минусы отражателя фар

  • Светоотдача в фарах с отражателем менее регулируется, поэтому лампы высокой мощности не могут использоваться с этим типом корпуса фары.
  • Отсечка ближнего света менее заметна для встречного транспорта.
  • Луч света часто имеет слабые и интенсивные пятна.
2. Фары для проектора

Благодаря усовершенствованию технологий в производстве фар, фары стали лучше.Проекторные фары — это более новый тип фар, который впервые был использован в 1980-х годах только в роскошных автомобилях. Однако сегодня проекторные фары стали довольно распространенным явлением, и большинство новых моделей автомобилей оснащаются этими типами фар.

Проекторные фары по сборке очень похожи на рефлекторные. Эти фары также состоят из лампы, заключенной в стальной корпус с зеркалами. Эти зеркала действуют как отражатели, как и в фарах с отражателем.Единственная разница в том, что в фарах проектора есть линза, которая работает как увеличительное стекло. Это увеличивает яркость луча света, и, следовательно, прожекторные фары обеспечивают лучшее освещение.

Чтобы убедиться, что угол луча света, излучаемого фарами проектора, правильный, они поставляются с защитным экраном. Благодаря наличию этого светозащитного экрана фары для прожекторов имеют очень резкое срезание.

Плюсы прожекторов

  • Проекторные фары ярче старых рефлекторных фар.
  • Они не светят в глаза другим водителям на дороге. Это связано с тем, что линза проецирует луч света вниз на дорогу. Преимущество этого в том, что прожекторные фары не ослепляют других водителей или пешеходов, переходящих дорогу.
  • Луч света, создаваемый фарами проектора, намного более ровный, без слабых или интенсивных пятен.
  • Проекторные фары могут иметь СПРЯТАННЫЕ лампы, в отличие от рефлекторных фар, в которых могут быть только галогенные лампы.
  • Прожекторные фары выглядят великолепно.

Минусы прожекторных фар

  • Световой поток прожекторных фар сильно отличается от светоотражающих фар. Если вы слишком привыкли к светоотдаче рефлекторных фар, вам может быть трудно привыкнуть к проекционным фарам.
3. h5 Конверсии

Если вы хотите модернизировать систему фар вашего автомобиля, преобразование h5 в — это рентабельный способ сделать это.В нем используется стандартный корпус рефлекторного типа, но вместо герметичного корпуса используется лампа с двойной нитью накала h5, которую можно заменить. Это означает, что если ваша лампа перегорит, вам не придется заменять весь кожух. Вы можете просто заменить лампочку и снова отправиться в путь в кратчайшие сроки (или столько, сколько потребуется вашему механику, чтобы заменить лампу). Это также открывает возможности использования более ярких ламп, таких как светодиоды или HID.

Поскольку преобразователи h5 являются стандартными рефлекторами, световой луч, который они производят, неравномерен с горячим пятном, рассеянным световым потоком и возможным ослеплением встречных транспортных средств.

Типы фар по количеству ламп

Фары делятся на два типа в зависимости от количества ламп, помещенных в корпус фары.

  • Фары четырехъядерные
  • Неквадратные фары
Четыре фары

Счетверенные фары — это фары с двумя лампочками в каждой фаре.

Неквадратные фары

Фары Non-Quad имеют по одной лампе в каждой фаре.

Счетверенные фары и нечетверенные фары не являются взаимозаменяемыми, поскольку внутренняя проводка индивидуальна для каждого типа. Если у вашего автомобиля есть фары с четырьмя фарами, то это то, чем вы можете заменить фары. То же самое и с неквадратными фарами.

Типы фар в зависимости от типа лампы

Существует четыре основных типа фар в зависимости от типа используемой лампы. Их:

  • Галогенные фары
  • HID Фары
  • Светодиодные фары
  • Лазерные фары
1. Галогенные фары

Фары с галогенными лампами — это наиболее часто встречающиеся фары в большинстве автомобилей на сегодняшний день. Это улучшенная версия фар с герметичным светом. В старых фарах использовались лампы, которые были в основном усиленными версиями обычных ламп накаливания, которые вы используете дома.

Обычные лампы состоят из нити накала, подвешенной в вакууме. Нить накала загорается, когда электричество проходит через провод и нагревает его.Вакуум внутри колбы гарантирует, что провод не окислится и не сломается. Хотя эти лампочки хорошо проработали несколько лет, они были довольно неэффективными, всегда горячими и давали желтоватый луч света.

С другой стороны, в галогенных лампах

вместо вакуума заполнены галогенные газы. Нить накала почти такого же размера, как колба герметичной фары, но газовая трубка меньше по размеру и вмещает меньший объем газа для удержания тепла.

Галогеновые газы, которые используются в этих лампах, — это бром и йодид (в комбинации).Эти газы гарантируют, что нить не истончается и не ломается, а также уменьшают почернение, которое обычно происходит внутри колбы. В результате нить накала горит намного сильнее и дает более яркий свет. Газы нагреваются до 2500 градусов.

Плюсы галогенных ламп

  • Галогенные лампы дешевы.
  • Они излучают более яркий световой луч.
  • Они служат дольше.
  • Галогенные лампы имеют небольшой размер и поэтому занимают меньше места в автомобиле.
  • Их легко заменить.
  • Фары с галогеновыми лампами определенно превосходят фары с отражающим светом с закрытым светом. Среди новых вариантов фар, доступных сегодня, галогенные фары являются самыми доступными.

Минусы галогенных ламп

  • Луч света слегка желтого цвета и не падает дальше.
2. HID Фары

HID означает High Intensity Discharge .Они также известны как ксеноновые фары. В лампах HID используется совершенно другая технология, чем в обычных лампах. Эти лампы помещают фары HID в категорию фар, обеспечивающих максимальную видимость для водителя. Они становятся популярными с каждым днем, и все больше и больше людей переходят на HID фары по всем правильным причинам.

В отличие от фар с герметичным светом и галогенных фар, HID-фары не содержат обычных ламп накаливания. Они излучают свет, когда электрическая дуга проходит через пару электродов, заключенных внутри стеклянной трубки.Эта стеклянная трубка заполнена газом ксеноном. Ранее мы говорили, что HID фары также известны как ксеноновые фары; ну, из-за дуги электричества, которая питает эти фары, они также известны как дуговые фары.

Наряду с газом ксеноном эти лампы также содержат испаренные металлы, такие как галогениды металлов и ртуть. Прохождение электрического тока через дугу плавит пары металлов и превращает их в плазму. Следовательно, HID-фары имеют и другое название (хотя и менее распространенное) — плазменные фары.

Это плазма, которая светится бело-голубым оттенком, излучает яркий свет, которым так славятся эти фары. В блоке фары имеется отражатель, который отражает свет на дорогу. Свет, который излучается HID фарами, чрезвычайно интенсивен. Он предлагает универсальность, и вы можете настроить фокус в соответствии с вашими потребностями. Вы можете сфокусировать луч света в узкий луч, который выходит далеко впереди автомобиля, или вы можете настроить его на широкий луч, который заполняет область, которая находится прямо впереди.

Плюсы HID фар

  • HID-фары излучают чрезвычайно яркий свет в спектре бело-голубого.
  • Фары
  • HID обеспечивают лучший обзор на дороге благодаря большей длине волны, которую они используют, и меньшему рассеянию по сравнению с желтыми фарами (например, в галогенных фарах и фарах с закрытым светом).
  • Поскольку в лампах HID нет нити, которая могла бы перегореть, эти фары с большей вероятностью прослужат дольше.

Минусы HID фар

  • HID фары медленно включаются.
  • HID фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться до максимальной яркости.
  • Они могут раздражать водителей, находящихся на встречной полосе, так как бело-синий свет, который излучают HID фары, поразительно яркий.
  • Свет в сине-белом спектре может существенно повлиять на ночное зрение человека. Свет от HID-фар не только ослепит других водителей, но также может затруднить их зрение, когда дело доходит до того, что видит что-то более тусклое (включая задние фонари впереди идущих автомобилей). Таким образом, скрытые фары могут стать причиной аварии.
  • Что еще хуже, это затрагивает не только ночное зрение других водителей; ваше зрение также будет затронуто. Вы сможете очень четко видеть все впереди, но вы почти не заметите всего, что находится за пределами распространения светового луча.

Что касается производительности, то HID-фары остаются непревзойденными. Тем не менее, они имеют ряд неприятных побочных эффектов, в том числе повышенный риск несчастных случаев.

3. Светодиодные фары

Яркий белый свет и более длительный срок службы сделали светодиодные лампы довольно популярными для использования в автомобильных фарах. LED расшифровывается как Light Emitting Diodes. Потенциал светодиодов в качестве автомобильных фар огромен. Светодиодные лампы очень эффективны, компактны и могут мгновенно включаться и выключаться, что дает им преимущество перед HID фарами. Крошечные полупроводники светодиодных лампочек могут создавать широкий спектр фокусов и уровней света с исключительной скоростью (в пределах наносекунд).

Светодиодные фонари

, как и HID лампы, не работают по принципу нити накала. Они преобразуют электричество в свет с помощью диодов внутри фар. Процесс, с помощью которого светодиодные лампы преобразуют электричество в свет, называется электролюминесценцией . Этот процесс очень энергоэффективен по сравнению с процессом, применяемым в галогенных фарах. Вырабатывается мало или совсем не тепло, и это невероятно увеличивает срок службы этих ламп!

Светодиодная технология еще довольно нова, поэтому не все автомобили, в которых используются светодиодные фары, обладают всеми ее функциями.Например, настройки дальнего и ближнего света светодиодного освещения доступны только в автомобилях высокого класса и гибридных автомобилях.

Хотя светодиодные фары не нагреваются, существуют определенные проблемы с нагревом, с которыми связаны светодиодные фары. Сопротивление внутри лампы довольно велико, в результате чего основание микросхемы эмиттера сильно нагревается. Светодиодный светильник нуждается в раковине, где он может отводить тепло. Иначе бы диод расплавился. Это делает систему сложной и дорогой.

Плюсы светодиодных фар

  • Они маленькие и компактные.Светодиодные фонари занимают очень мало места в автомобиле. Они такие маленькие, что им даже не нужен фара. Но, конечно, это изменило бы весь внешний вид автомобиля.
  • Светодиодные фары можно включать и выключать мгновенно.
  • Они не слепят других водителей.
  • Эти фары не только фокусируются на том, что находится прямо впереди, но также обеспечивают более широкую зону обзора.
  • Светодиодные лампы
  • могут использовать любой цветовой спектр. Они не ограничиваются ярким бело-голубым спектром.

Минусы светодиодных фар

  • Они дороже по сравнению с HID фарами.
4. Лазерные фары

Если вы думаете, что лазерные фары используют два пронизывающих лазера, которые могут растопить глаза встречного водителя, вы можете расслабиться, потому что лазерные фары не ослепляют. Лазерные фары — новинка в автомобильной промышленности.Они могут производить свет в тысячу раз ярче, чем светодиодные фонари, не требуя при этом столько энергии, сколько требуется светодиодным лампам.

В лазерной системе используются три лазерных луча синего цвета, которые направляются в камеру, содержащую желтый газообразный фосфор, который является фосфоресцирующим (светится в темноте). Фосфор не накапливает свет для последующего высвобождения, но производит свет в результате химической реакции, которая происходит внутри камеры. Эта химическая реакция поддерживается лазерными лучами и улавливается внутри камеры.Следовательно, на самом деле вы видите не свет от лазерных лучей, а свечение, создаваемое фосфором.

Плюсы лазерных фар

  • Лазерные фары могут давать примерно в 1000 раз более яркий свет при почти половине мощности, которую используют светодиодные фары.
  • Луч света может фокусироваться на невероятных 2000 футов.
  • Лазерные лучи горят в диапазоне 6500 Кельвинов, что примерно соответствует естественному дневному свету и светодиодному освещению.
  • Они могут мигать мгновенно.
  • Лазерные фонари очень универсальны, им можно придавать разные формы и конструкции.

Минусы лазерных фар

  • Лазерные фары слишком дороги (BMW предлагает их в качестве дополнения за 10 000 долларов).
  • Не ожидается, что лазерные фонари заменят светодиодные фонари во вспомогательных устройствах, таких как стоп-сигналы и указатели поворота.
  • Лазерные лампы выделяют намного больше тепла по сравнению со светодиодными лампами, и поэтому им требуется большее охлаждение.

Тщательно изучив все типы фар, мы можем сказать, что светодиодные фонари являются нынешним лидером в автомобильной светотехнической отрасли. Лазерные фары непревзойденны, когда дело доходит до производительности, но они еще не коммерчески доступны, а колоссальная стоимость делает их практически недоступными для массового производства. С другой стороны, светодиодные фары не только обеспечивают необходимую яркость, но также гарантируют, что другие водители на дороге не будут раздражены. Хотя они стоят дороже, чем другие типы фар, светодиодные фары, безусловно, являются лучшим вариантом, к которому обращается большинство людей.

Советы по выбору фар для вашего автомобиля

Теперь, когда вы хорошо знакомы со всеми типами фар, вы можете решить, какие фары лучше всего подходят для вашего автомобиля. Прежде чем приступить к замене автомобильных фар, убедитесь, что вы проверили все «за» и «против», чтобы увидеть, стоит ли такая замена. Ниже приведены несколько советов, которые могут помочь в выборе.

  • Выберите фары, излучающие желаемый тип луча — точечный, широкий или прожекторный прожектор.
  • Фары доступны в различных исполнениях. Выбирая новые фары для вашего автомобиля, убедитесь, что вы выбрали дизайн, который не только хорошо выглядит сам по себе, но и хорошо смотрится на вашем автомобиле.
  • Если вы планируете приобрести новые светодиодные фары для вашего автомобиля, выбор цвета следует производить в соответствии с вашими пожеланиями. Белый свет — идеальный вариант.
  • Одно из наиболее важных соображений при замене фар вашего автомобиля — это стоимость. Вы найдете автомобильные фары в разных ценовых категориях.Выберите тот, который соответствует вашему бюджету. Выбирать самый дешевый вариант не рекомендуется.

Правильные фары очень важны для обеспечения безопасности на дорогах себе и окружающим. Фары вашего автомобиля влияют на то, насколько хорошо и далеко вы можете видеть вокруг. Чем шире распространение света, тем в большей безопасности вы и другие люди.

Типы и розетки автомобильных ламп

Существует довольно большое разнообразие розеток, которые используются для установки светодиодного освещения и лампочек освещения.Но не все они универсальны.

Разберитесь с цоколем применения светодиодных автомобильных лампочек. Крайне важно понимать типы розеток и понимать, в каких ситуациях каждая из них использовалась.

  • 912 Светодиодная лампа . Достаточно распространенная база для авто. Он служит для установки светодиодных автомобильных лампочек в заднюю лампу заднего хода для освещения фонарей, чтобы вы могли двигаться задним ходом в ночное время. Предлагается широкая цветовая гамма, но большинство людей покупают белый цвет, они пользуются большим спросом.Эти лампочки имеют цоколь Т15. Чаще всего в эту базу идут светодиоды SMD.
  • T10 или W5W . Эта база использовалась для установки в габаритные фонари, указатели поворота, освещение салона, подсветку багажного отделения, номерного знака и др. Лампочки отличались наличием двух контактов для подключения. Он выполнен на основе различных светодиодов, в том числе смешанных. База типа T10 также включает в себя лампочки Festoon. Эти светодиоды широко используются для освещения салона автомобилей.Каждая лампочка типа Festoon имеет разъем, к которому подключается любой кулак сечением 31, 36 или 41 мм.
  • 1156 и 1157 . Еще парочка распространенных розеток для светодиодных лампочек. Чаще всего применяется при установке диодов в габариты, поворотники и стоп-сигналы. Под цоколь использовали 1156 автомобильных одноконтактных лампочек P21W. Лампочки могут отличаться расположением выступов для фиксации. Под цоколь 1157 поместятся лампочки Р21 и 5Вт. Они уже двухконтактные, все их серии — аналоги одноконтактных лампочек.Используется в задних стоп-сигналах. В качестве источника света используются SMD-диоды и сверхяркие лампочки.
  • h2, h4, h5, HB3, HB4, H7, h21. Такие патроны активно используются при оснащении светодиодными лампами головного света. Каждая база имеет свои отличительные особенности и может отличаться в зависимости от конкретной машины. Поэтому при замене таких лампочек автомобилисту требуется знать, какая именно база актуальна для его транспортного средства. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это необходимость в хитрости.

Современные светодиодные лампы также принято делить на однолучевые и двухлучевые. К первой категории относятся патроны типа h2, h4, H7, H8, h21 и др. Лампочки с двумя лучами или с двумя лучами имеют патроны h5, h23 и другие.

Чтобы автомобилисту было проще выбрать подходящий светодиод для своего автомобиля, рекомендуется заглянуть в техническую документацию и изучить руководство по эксплуатации. В случае необходимости вы всегда можете проконсультироваться со специалистом по автомобильным светодиодным осветительным приборам (www.led-car-light-manufacturer.com) или проконсультироваться с представителем официального дилера.

Делиться

История автомобильных фар

За 130 лет своего существования автомобиль претерпел множество преобразований.Одним из самых захватывающих аспектов всего этого развития была инновация в автомобильном освещении, которая развивалась в тандеме с самой светотехникой. Несмотря на постоянную дальновидность автомобильной промышленности, критики утверждают, что золотой век автомобильного освещения прошел.


Чтобы понять эту цепочку рассуждений, важно взглянуть на историю освещения в автомобилях. Построение диаграммы взлетов и падений — как некоторые люди могут это назвать — автомобильных фонарей может помочь составить четкое представление о том, действительно ли прошел золотой век.

Конец 1800-х годов

За десятилетия, предшествовавшие появлению автомобилей, люди совершали свои частные поездки в конных экипажах. Хотя к началу 1880-х годов в домах использовались электрические лампы, вагоны освещались лампами, которые приводились в действие смесью масла и ацетилена. Проблема в том, что два основных компонента масляной лампы были дорогими, и поэтому технология для таких ламп мало развивалась, поскольку в то время немногие инвесторы поддержали бы такое предприятие.

В 1898 году компания Electric Vehicle Company из Хартфорда, штат Коннектикут, представила первый в мире электрический налобный фонарь. Увы, этот новый тип лампы был сопряжен со многими из тех же препятствий, что и его предшественник, а именно: высокими эксплуатационными расходами и недостатком финансирования. Самой большой проблемой электрических фар была внутренняя нить накала, которая могла довольно быстро опалиться. Более того, такие лампы требовали электрических ресурсов, которые города не могли себе позволить развивать в этот период.

НАЧАЛО 1900-х годов

Как и в случае с лошадью и повозкой, ранний автомобиль был ограничен с точки зрения источника освещения.Первые автомобили сначала зажигали керосиновым маслом. Вскоре после этого фары с ацетиленовым газом стали стандартом в автомобильной промышленности. Последнее было особенно проблематично для транспортных средств, потому что свет был виден только с небольшого расстояния, а в холодные месяцы газ мог замерзнуть. Следовательно, после наступления темноты было трудно передвигаться по дорогам.

Частично из-за этих ограничений в ранних автомобилях отсутствовали внутренние и задние фонари.

Тем не менее, автомобильные инженеры и инженеры по освещению энергично работали над разработкой более подходящей системы для автомобилей в течение первых нескольких лет 20-го века. Первоначально усилия окупились в 1908 году, когда была представлена ​​первая лампа для фар на углеродной основе, работающая от батареи. Первоначально, однако, новая фара была доступна только в качестве дорогостоящего варианта модернизации для ранее существовавших владельцев автомобилей.

Тем не менее, необходимо отметить, что история автомобильных фар действительно начинается именно в этот период, потому что с начала 1900-х годов шла гонка за то, чтобы свет был таким же благоприятным и удовлетворительным для автомобилей, как лампочка. уже зарекомендовал себя для домовладельцев.

Мир мог бы быть на десятилетия далеким от типов фар, которые люди знают сегодня, но дальновидность инженеров в этот период времени показывает, в какой степени производители имели долгосрочное видение автомобиля.

1910S

К 1911 году электрические фары стали отраслевым стандартом среди автопроизводителей США. В следующем году Cadillac представила более совершенный электрический налобный фонарь, которым можно было безопасно управлять во время ливня. Середина 1910-х годов также засвидетельствовала распространение электрических фар среди европейских автопроизводителей.

Наконец, первая фара была представлена ​​в 1915 году компанией Guide Lamp Company. Однако включение света в этот момент по-прежнему требовало от водителя или пассажира подпрыгивания и включения фонарей вручную. В очередной раз Cadillac превзошел развивающиеся технологии, запустив первую внутреннюю систему управления, которая позволила водителям активировать внешнее освещение изнутри.

Увеличение использования электрического освещения в автомобилях сделало преимущества безопасности этой новой технологии совершенно очевидными для законодателей.В 1915 году Массачусетс стал первым штатом, в котором потребовались электрические фары на всех автомобилях. В то же время задние фонари и стоп-сигналы были внедрены автопроизводителями на более новых моделях автомобилей. К концу десятилетия инженеры представили несколько методов уменьшения ослепления для автомобильных фар.

Внедрение органов управления, устанавливаемых внутри помещения, было самым значительным достижением этого десятилетия в истории автомобильных фар, поскольку оно сделало автомобильное освещение менее примитивным и более практичным для конечного пользователя.Кроме того, вступление в силу требований к фарам свидетельствует о том, что автомобильные фары уже достигли зрелости, поскольку преимущества теперь были очевидны не только для промышленности и автомобилистов в целом.

На этом этапе автомобили, без сомнения, стали неотъемлемой частью общества.

1920S

К началу 1920-х годов многие штаты последовали примеру Массачусетса в принятии требований к электрическому освещению для всех автомобилей. Вся суть этих законов заключалась в повышении безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.

Однако новые законы пошли еще дальше: недостаточно было иметь только электрические фары — теперь фары также должны были излучать определенное количество света и только в определенных направлениях. Первые стандарты, внедренные на федеральном уровне, были введены IES в 1921 году.

Стремясь лучше соответствовать этим требованиям, инженеры включили в фары дальний и ближний свет. Первые автомобили, в которых использовалось это двухвариантное освещение, были выпущены в 1924 году.

Одновременно европейские производители разрабатывали функции уменьшения бликов для автомобильных фар. По мере того как «ревущие двадцатые» подходили к концу, все большее количество автомобилей оснащалось ножными механизмами затемнения.

Технологические инновации 1920-х годов выявили растущее понимание многогранных требований, которые влечет за собой освещение. Если бы автопроизводители предлагали лучшие лампы для фар для автомобилей, недостаточно было бы просто сделать фары яркими и простыми в эксплуатации — фары также должны были светиться на определенных уровнях и достигать определенных областей.

Более того, поскольку это было необходимо, чтобы предложить самые яркие лампы для фар, которые могли позволить технологии, теперь стало понятно, что блики необходимо улучшить, чтобы они не слишком сильно или даже опасно навязывались другим автомобилистам.

1930-е годы

С самого начала «эры пыльной чаши» американские автопроизводители изо всех сил пытались догнать своих европейских коллег по технологиям, разработанным для уменьшения бликов от автомобильных фар. Исследования в этом вопросе привели к корректировке диаграмм направленности и, следовательно, к осознанию того, что свет, направленный определенным образом, может сделать вещи более безопасными для водителей, а также менее впечатляющими для встречных автомобилистов.

В течение 1930-х годов в отрасли появилось множество инноваций в области освещения, включая сменные стеклянные линзы, встроенную лампу и фару с металлическим отражателем.

1940S

Поскольку Вторая мировая война потребовала внимания всего мира, инновации в автомобильном освещении замедлились, однако в автомобильной промышленности произошло одно тесно связанное с этим событие: мигающий свет, известный как указатель поворота. В 1940 году начали выпускать новые автомобили с управляемыми вручную сигналами поворота, которые автоматически отключались после завершения поворота.

По прошествии десятилетия поворотники стали стандартной функцией во всех американских автомобилях. Это значительно упростило выполнение левых поворотов на четырехсторонних перекрестках, потому что водителю больше не приходилось вручную сигнализировать другим автомобилистам.

Еще одним нововведением 1940-х годов стала интеграция автомобильного освещения в конструкцию транспортных средств, которая стала более обтекаемой и практичной. Фары не только стали проще в использовании, но и стали более привлекательными с точки зрения дизайна автомобилей.С этого момента автопроизводители производили более компактные, округлые и удобные автомобили с оптимальным освещением — подобные автомобили по сей день предпочитают автомобилисты.

С точки зрения того, как освещение рассматривалось в общем опыте вождения, в 1940-х годах в игру вступили различные факторы. С этого момента цель вышла далеко за рамки простого создания лучших ламп для автомобильных фар.

Точно так же ожидания водителей к настоящему времени вышли далеко за рамки простых вопросов, таких как «какие фары самые яркие. «Теперь автопроизводители искали способы максимального использования света для множества функций вождения — и разработка сигналов поворота была только началом. Таким образом, 1940-е годы положили начало вторичным осветительным приборам в автомобилях.

1950-е годы

В 1950-х годах был отмечен дальнейший прогресс в разработке и разработке политики в отношении фар с закрытым светом. В то время как американское законодательство требовало круглых герметизированных лучей в первые годы десятилетия, автопроизводители в Европе отдавали предпочтение фарам со сменными лампами.Большой скачок вперед произошел в 1954 году, когда были введены герметичные фары с более яркой нитью накала для дальнего и ближнего света.

В течение трех лет законодатели разрешили использовать отдельные фары для пучков обеих мощностей.

Благодаря этим последним инновациям стало легче управлять автомобилем в любое время дня и ночи. Под ясным полуденным солнцем фары обычно выключены, за исключением парковок в гаражах и выезда в темные места. Однако в дождливые дни фары ближнего света будут предупреждать каждую машину о других автомобилях, находящихся в непосредственной близости на оживленных шоссе.

Ранним вечером ближний свет также помогал при переходе между светом и темнотой. Позже ночью дальний свет облегчит водителям передвижение по темным дорогам.

Сегодняшним водителям следует помнить о том, что 1950-е годы были временем, когда современное развитие пригородов только зарождалось. Таким образом, водителей встречали гораздо меньше мощеных дорог или уличных фонарей, особенно на обширных просторах и глубоких карманах Средней Америки.В некотором смысле эта относительная неразвитость дорог и шоссе сыграла свою роль в истории адаптивных фар, стимулировав инновации в последней области, чтобы компенсировать первое.

По мере того, как автомобили становились более доступными для людей с низкими доходами, автопроизводители были вынуждены адаптировать автомобили к потребностям более широкой клиентской базы, которая теперь включала все большее количество людей, которые работали кладбищенскими сменами или ежедневно путешествовали на большие расстояния — следовательно, потребность в типах ламп фар, которые предлагали больше, чем один уровень силы света.

1960-е

В 1960-е годы медленно распространился новый тип фар, который в конечном итоге стал универсальным. В 1962 году итальянские автопроизводители представили галогенные автомобильные фары. Хотя в основном это лампа накаливания, в новом свете использовались небольшие следы галогена бромида или йода. В результате получился другой состав газа с более ярким свечением.

Благодаря своей способности производить свет более высокого качества без использования дополнительной мощности, галогенный свет стал популярным во всей Европе благодаря своей яркости и долговечности.Вскоре галогенные лампы стали обязательными в большинстве стран Европы.

Однако популярность не распространилась на США, где вольфрамовые лампы накаливания оставались обычным явлением. В течение всего этого времени Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 108 требовал, чтобы все фары были изготовлены из герметичных лучей.

Самый большой сдвиг в области освещения в США в 1960-х годах произошел на федеральном уровне. После принятия Закона о безопасности транспортных средств 1966 года и создания в 1968 году U.Национальное управление безопасности дорожного движения США, проектирование автомобильных фонарей теперь находилось в руках федеральных регулирующих органов.

К этому моменту автомобили были обычным явлением в американской жизни на протяжении трех поколений. Таким образом, автомобили управлялись более широким диапазоном возрастных групп, чем когда-либо прежде. Этот расширенный круг автомобилистов в сочетании с компактной конструкцией автомобилей потребовал создания различных типов фар, которые отвечали бы потребностям различных условий.

Спрос был дополнительно стимулирован увеличением числа жителей пригородов, которые днем ​​ездили в большие города, а также миграцией молодежи в такие автомобильные места, как Калифорния.

1970S

В начале 1970-х годов все автомобили в США имели фары с круглым закрытым светом, которые были либо сдвоенными, либо раздельными. По просьбе американских автопроизводителей, которые стремились к большей свободе проектирования, в 1974 году в федеральные законы о шоссе были внесены поправки, чтобы освободить место для прямоугольных фар. В течение двух лет прямоугольные фары с закрытым светом стали обычным явлением на новых марках и моделях американских автомобильных компаний.

Но хотя это и повлияло на внешний вид новых автомобилей, это не повлияло на воздействие света.

В конце 1970-х годов, после многих лет сопротивления со стороны американских автопроизводителей, галогенные лампы начали наводнять США. К настоящему времени американцы слышали о яркости и эффективности галогенных фар, которые дают более полный свет, чем лампы накаливания с вольфрамом, но при этом не используются. дополнительная мощность. Автопроизводители вскоре поняли, насколько легко производить автомобили с этим недорогим вариантом освещения.

Галогенные лампы быстро стали отраслевым стандартом — явление, которое только недавно было поставлено под сомнение.

Оглядываясь назад, можно увидеть, что история автомобильных фар вступила в последнюю стадию своего золотого века примерно в 1978 году, когда галогенные фары получили серьезную популярность на рынке США. Галогенные фары будут доминировать в автомобильной промышленности в течение следующих трех десятилетий и останутся наиболее знакомыми из различных типов фар большинству водителей.

Несмотря на то, что с тех пор галогенные фары уступили место лампам нового типа, галогенные фары были последними, появившимися в эпоху, когда качество отдавалось предпочтению внешнему эстетическому виду.

1980-е годы

В 1980-х годах произошли значительные изменения в нормативной базе, которые расширили возможности автомобильного освещения для американских автомобилистов. Благодаря изменению политики, внесенному Национальным управлением безопасности дорожного движения США, водители теперь могут выбирать между фарами с закрытым светом и сменными лампами. В то время как последние использовались в Европе в течение многих лет, американцы только сейчас наслаждались роскошью фар, которые можно было легко заменить по истечении срока годности.

В результате техническое обслуживание автомобилей стало менее затратным и обременительным для U.Автовладельцы С.

В этом десятилетии также произошла замена стеклянных линз пластиковыми. Пластик обеспечивает более прочный барьер для элементов, чем стекло, которое может быть более расколотым, треснутым или разбитым. Теперь сценарии незначительного удара, такие как легкий задний конец, могли быть менее дорогостоящими или опасными, потому что более новые световые уплотнения были менее подвержены разрушению, чем стекло, которое могло разбиться на острые опасные осколки.

Одним из наиболее интересных аспектов интеграции света 1980-х годов было его включение в модернизированные и в некоторых случаях футуристические конструкции автомобилей.Поскольку молодые городские профессионалы искали автомобили, которые были бы элегантными, но компактными, практичными, но стильными, автопроизводители стремились предложить лучшие лампы для фар для автомобилей в городских условиях. С этой целью автомобили 80-х годов оснащались фарами, которые устанавливались и располагались таким образом, чтобы дополнять современные тенденции автомобильного дизайна.

1990-е годы

1990-е годы ознаменовались дебютом двух типов освещения, которые с тех пор стали доминировать на рынке фар. Первая из них — это фара с разрядом высокой интенсивности (HID), в которой два электрода поддерживают дугу света внутри трубки.Широко известные как ксеноновые фары, HID были представлены в 1991 году, но с начала тысячелетия их популярность выросла.

HID популярны благодаря своей яркости, долговечности и энергоэффективности. По сравнению с галогенными лампами многие сегодняшние автомобилисты согласны с тем, что ксеноновые фары превосходят их по всем параметрам.

Другим нововведением в области освещения 1990-х годов были светодиодные лампы, которые состояли из заряженных светящихся электронов. Как и в случае с HID, светодиодные фонари могут прослужить дольше, чем галогенные лампы.

Кроме того, светодиодные фонари излучают высокие уровни яркости, не потребляя слишком много энергии. Светодиодные задние фонари впервые появились на автомобилях в 1993 году, но вариант освещения не получил широкого распространения до следующего десятилетия. В наши дни светодиодные фонари являются доминирующим типом фар в автомобильной промышленности.

С течением времени становится все более очевидным, что 90-е годы ознаменовались сдвигом в сторону снижения маркетинга легковых автомобилей. Несмотря на то, что HID и — в меньшей степени — светодиодные фары по-прежнему превосходят все различные типы фар, которые были раньше, в маркетинге ламп для фар начинал делать упор на «крутизну», а не на качество.

Осветительные качества светодиодного света дали ему преимущество на рынке перед более ярким HID

Следовательно, ледяные, освещающие свойства светодиодного света дали ему преимущество на рынке по сравнению с более ярким и технически превосходным HID.

21 ВЕК

В 2001 году фара halo впервые появилась в BMW 5-й серии того же года. Фары Halo состоят из светящихся колец, которые загораются всякий раз, когда автомобиль находится в движении, днем ​​или ночью. Несмотря на то, что изначально эта фара была эксклюзивной визитной карточкой BMW, она была принята на вооружение другими автопроизводителями за годы, прошедшие после ее дебюта.

По сути, ореол фар функционирует как светящиеся кольца для транспортных средств. Как и в случае с HID и светодиодами, halo-фары можно приобрести в качестве альтернативных фар для существующих автомобилей.

В 2010-х годах были отмечены дальнейшие инновации в области освещения, особенно с появлением лазерного излучения. Лазерный свет работает, генерируя концентрированный свет и превращая его в белый с помощью линзы. Хотя до сих пор лазерный свет использовался только в роскошных моделях Audi и BMW, ожидается, что его популярность в ближайшие годы будет расти, поскольку все больше водителей узнают о его мощности, долговечности и компактности.

В настоящее время на автомобильном рынке представлено почти подавляющее разнообразие типов фар. Как это в конечном итоге отразится в истории проекторных фар, еще неизвестно. Будем надеяться, что автопроизводители заново научатся балансировать между эстетикой и качеством, а не рисковать последним только для того, чтобы стимулировать первое в маркетинговых целях.

В любом случае, у сегодняшних водителей есть выбор самых ярких ламп для фар, когда-либо производившихся в истории автомобилей.

ПОЧЕМУ ПРОШЕЛ ЗОЛОТОЙ ВЕК АВТОМОБИЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ?

По нашему скромному мнению, эволюция автомобильного освещения уже достигла своего предсказуемого уровня с переходом на передний план технологии автомобильного освещения проектируемой HID — где освещение дороги достигло своего пика с точки зрения яркости, эффективности и видимости для водителя.При отсутствии каких-либо серьезных мыслимых улучшений в области производительности, по крайней мере, без серьезных изменений в правилах, таких как давно устаревающие стандарты FMVSS108, автомобильные фары в 21 веке стали вращаться вокруг тенденций стиля, а не тенденций производительности. по крайней мере, в США. В некоторых случаях это приводило к опасным дорожным ситуациям.

Например, повальное увлечение светодиодными дневными ходовыми огнями привело к тому, что люди, которые не подозревают, что их фары на самом деле выключены, стали ездить в темное время суток, потому что дневные ходовые огни были настолько яркими, когда они выезжали из гаража, что обманули их. думать, что у них включен основной ближний свет.Они уходят в ночь, не имея ничего, кроме рассеянного света от своих ДХО.

Вдобавок раньше фары можно было легко заменить простым щелчком капота. Сейчас многие автомобили спроектированы таким образом, что для замены перегоревшей лампы часто требуется разбирать всю переднюю часть. Еще больше усложняет ситуацию наличие «защищенных от несанкционированного доступа» винтов, которые были добавлены ко многим автомобилям, чтобы сделать невозможным доступ к сервисным отверстиям на задней стороне корпуса фары, если у вас нет специальных инструментов.

ОБНОВЛЕНИЕ ДО СКРЫТЫХ ФАР

Среди сегодняшних водителей те, кто испытал HID фары, почти единодушно согласны с тем, что HID превосходит все другие типы фар. Независимо от того, новый у вас автомобиль или старый, вы можете дооснастить ксеноновые фары HID, чтобы они правильно светили от вашего автомобиля, командой из Retrofit Source, где мы устанавливаем сменные HID для различных типов автомобилей, фургонов и грузовиков.

Чтобы узнать больше о том, что мы можем сделать для вашего автомобиля, перейдите прямо сейчас на страницы наших продуктов и услуг.

% PDF-1.4 % 1210 0 объект > эндобдж xref 1210 93 0000000016 00000 н. 0000003509 00000 н. 0000003691 00000 н. 0000004447 00000 н. 0000004598 00000 н. 0000004678 00000 н. 0000004731 00000 н. 0000004770 00000 н. 0000004885 00000 н. 0000004998 00000 н. 0000005147 00000 н. 0000005246 00000 н. 0000005397 00000 н. 0000005496 00000 п. 0000005647 00000 н. 0000005746 00000 н. 0000005897 00000 н. 0000005996 00000 н. 0000006145 00000 н. 0000006244 00000 н. 0000006395 00000 н. 0000006494 00000 н. 0000006645 00000 н. 0000006744 00000 н. 0000006895 00000 н. 0000007019 00000 н. 0000007170 00000 н. 0000007269 00000 н. 0000007420 00000 н. 0000007519 00000 н. 0000007668 00000 н. 0000007767 00000 н. 0000007912 00000 н. 0000008063 00000 н. 0000008553 00000 п. 0000021938 00000 п. 0000033919 00000 п. 0000047117 00000 п. 0000059916 00000 н. 0000073425 00000 п. 0000085405 00000 п. 0000085987 00000 п. 0000086072 00000 п. 0000086557 00000 п. 0000087150 00000 п. 0000100334 00000 н. 0000102374 00000 н. 0000115255 00000 н. 0000115395 00000 н. 0000115518 00000 н. 0000115656 00000 н. 0000115794 00000 н. 0000115929 00000 н. 0000116067 00000 н. 0000116206 00000 н. 0000116345 00000 н. 0000116485 00000 н. 0000116623 00000 н. 0000116766 00000 н. 0000116904 00000 н. 0000117048 00000 н. 0000117188 00000 н. 0000117334 00000 п. 0000117473 00000 н. 0000117615 00000 н. 0000117755 00000 н. 0000117879 00000 н. 0000118007 00000 н. 0000118132 00000 н. 0000118263 00000 н. 0000118394 00000 н. 0000118539 00000 н. 0000118946 00000 н. 0000119003 00000 п. 0000119142 00000 н. 0000119226 00000 п. 0000119483 00000 н. 0000119626 00000 н. 0000119772 00000 н. 0000119908 00000 н. 0000120027 00000 н. 0000124091 00000 н. 0000124230 00000 н. 0000124366 00000 н. 0000124727 00000 н. 0000160478 00000 н. 0000160519 00000 п. 0000196270 00000 н. 0000196311 00000 н. 0000200162 00000 н. 0000501142 00000 н. 0000003305 00000 н. 0000002199 00000 н. трейлер ] / Назад 2301594 / XRefStm 3305 >> startxref 0 %% EOF 1302 0 объект > поток h ޤ T [PW6n @ r˄1 C ؖ 4 H-MS%) BHhpå \ CTReV) vU ߘ} ɣ> lK v; b! $ [eC, X3a] ~ s ݟ r} ucU = WynOlw ۫ QGVj? {dEa4 \\ އ7 ~ gx3] (; A’󏞹chR & \ JG ywǐ /] l.X $ V- դ CqW5 $ 4L- & v {\ Rb3K: WJOTѵ) RP * 3MIT * 6 + 3%] S.⭇) zOT2hA ܅

hR6ȆjB ZpH! JC q4OaOSW.xZ + ndk% sWf} ۵ «-SXa @ ñ

Как выбрать лампочки для салона автомобиля

В вашей машине что-то начинает тускнеть? Возможно, пришло время заменить или обновить лампочки в салоне автомобиля. Хорошая новость в том, что это легко — даже для новичка.

Найдите свои фары

Шаг первый — выяснить, сколько лампочек освещения в салоне вашего автомобиля и где они расположены.Наверное, лучше делать это вечером, рано утром или, по крайней мере, в тенистом месте. Разобравшись с этим, откройте пассажирскую дверь, посмотрите, как загорелся свет, и начните смотреть и считать.

Большинство новых автомобилей имеют по крайней мере плафон, расположенный где-то в обшивке потолка внутренней крыши, и несколько фонарей карты, обычно устанавливаемых рядом с зеркалом заднего вида. Но многие новые автомобили с более высокими опциями также имеют подсветку карты для пассажиров на заднем сиденье, а также фонари в нижней части внутренней части дверей, так что может быть еще четыре или шесть лампочек.И все большее количество автомобилей за последние несколько лет активизировали свою игру в стиле, добавив акцентное или рассеянное освещение, которое освещает пространство для ног или консоль между передними сиденьями.

У вас может быть дюжина или больше лампочек для салона автомобиля. Наверное, лучше иметь лист бумаги и карандаш или, может быть, использовать функцию «заметки» на телефоне, чтобы отслеживать, сколько у вас их и где они находятся. Как только вы это сделаете, вам нужно выяснить, с какой лампочкой вы имеете дело в каждом конкретном случае.

Клиновидная основа и гирлянда

Существует два основных типа. Тип лампы с серебряным колпачком на обоих концах, такой как изображенный выше, называется «гирлянда». У другого типа металл только внизу — он похож на кончик ножа или закрытых ножниц. Это лампочка с клиновидным цоколем. Чтобы узнать, что у вас есть, вам нужно взглянуть на сами лампы, поэтому используйте свои ручные электрические инструменты, чтобы снять любые крышки, возможно, используйте фонарик для фонарей под панелью приборов и посмотрите, какие у вас есть (возможно, у вас есть некоторые из оба, но в разных местах), а затем добавьте их в свои заметки.Вам нужно будет знать, что из чего и в каком количестве вам понадобится, когда вы пойдете за покупками. Они не взаимозаменяемы.

Если в вашем автомобиле есть лампы накаливания (как и в большинстве старых автомобилей), вы, вероятно, заметите улучшение, просто переключившись на новые лампы того же типа. Но — это также может быть возможность перейти на светодиодные лампы. Они дают более яркий свет и служат дольше. Информация о том, какие лампы внутреннего освещения используются в вашем автомобиле, также будет полезно, если вы столкнетесь с проблемами с внутренним освещением.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы узнать больше о внутреннем освещении вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы с 1997 года освещались на радио, телевидении, в печати и в Интернете. Он издатель и редактор MikeHagertyCars.com и публикует обзоры автомобилей в Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Горного Запада, а также BBCCars.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *