ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Форсунки дизельного двигателя разборка оценка состояния выбраковка сборка

Форсунки дизельного двигателя имеют прецизионные детали, требующие большой чистоты и внимательного отношения к себе. Ремонт форсунок требует специального помещения, оборудования и инструмента. Форсунки, дающие при нормальном давлении неудовлетворительное распыливание, подлежат замене новыми.   

Форсунки дизельного двигателя разборка оценка состояния выбраковка сборка

Предварительную проверку работы форсунок можно производить, не снимая их с двигателя. Перед разборкой форсунку следует промыть снаружи. Разборку производить в тисках с мягкими губками. Для снятия распылителя надо отвернуть колпак форсунки и с помощью ключа и отвертки ослабить пружину, после чего отвернуть гайку и снять распылитель.

Для увеличения нажать на картинку

Для полной разборки форсунки необходимо отвернуть гайку пружины, после чего вынуть пружину и штангу форсунки. Все детали промываются в керосиновой ванночке отдельно от распылителя. При промывке корпуса форсунки необходимо обеспечить тщательную промывку внутренних каналов. Для ускорения очистки от нагара применяются деревянные палочки. Употребление шкурки или стальных инструментов категорически воспрещается.

Для проверки состояния поверхностей деталей распылителя иглу и корпус распылителя промывают в бензине и дают им высохнуть. Затем детали осматривают. На них не должно быть рисок, следов нагара и пр. При осмотре распылителя следует иметь в виду, что во время работы двигателя происходит постепенный износ распылителя мельчайшими частицами, имеющимися в топливе.

Износ конусных фасок иглы распылителя, а так же корпуса, приводит к тому, что из торца корпуса распылителя выступает не только часть распыляющего конуса иглы, но и цилиндрическая часть штифта иглы. У иглы распылителя проверяют состояние внешней поверхности, которая находится на направляющей части, состояние конусной фаски (запорного конуса), состояние распыляющего конуса иглы и кромок нижней торцовой части распыляющего конуса.

Заметные закругления, переходных углов запорного конуса иглы и переходных углов обратного распыляющего конуса указывают на большой износ иглы распылителя.

На корпусе распылителя осматривают прилегающую к корпусу форсунки торцовую поверхность распылителя, она должна быть блестящей — царапины и риски не допускаются; осматривают на свет поверхность распылителя, внутреннюю коническую фаску и поверхность седла, которые нормально должны быть чистыми и гладкими.

Риски и большое количество точечных выемок на конусе указывают на сильный износ седла. При осмотре корпуса распылителя особое внимание обращаем на состояние кромок выходного отверстия. При наличии отколов, смятии, а также несимметричного износа кромок распылитель должен быть заменен новым.

Осмотр прецизионных деталей производят лупой. Наличие указанных износов, а также сильное проседание иглы в корпусе делают распылитель негодным к дальнейшей работе. Распылители, на которых не обнаружено дефектов, должны быть проверены после промывки в топливе на движение иглы в корпусе.

Приподнятая на 2 -3 мм. игла должна без затруднений опускаться под действием собственного веса. После этого распылитель подвергается испытанию в собранной форсунке. Если форсунка даёт ровную конусообразную струю мелко распыленного топлива в виде тумана, без видимого образования капелек на торце распылителя, то она находится в хорошем состоянии.

Остальные детали, если была произведена полная разборка форсунки, также подвергаются наружному осмотру.

Следует обратить внимание на уплотнительную поверхность торца корпуса форсунки. Эта поверхность должна быть гладкой, блестящей и без поперечных рисок. Проверку и регулирование затяжки пружины Форсунки дизельного двигателя производят по манометру, присоединенному к нагнетательному трубопроводу. Для этого используется насос на самом двигателе. Проверку и регулирование впрыска при отсутствии манометра можно произвести эталонной форсункой. Обе форсунки, проверяемая и эталонная, должны давать одновременный впрыск. При регулировании нужно достигнуть того, чтобы впрыск обеих форсунок был одинаков.

Регулировочный винт, изменяющий сжатие пружины Форсунки дизельного двигателя — необходимо законтрить контргайкой и навернуть колпак.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ремонт дизельных форсунок

 

Топливные инжектора, наверное, самый уязвимый элемент системы питания в дизеле. Если вы увидели, что двигатель начинает тратить лишнее топливо, снижается тяга, возникает дым в выхлопных газах и т.д., то не стоит затягивать с их диагностикой и ремонтом.
Для мотора с кулачковым ТНВД, немало дел можно провести в гараже собственными силами. Инновационные двигатели на дизеле оборудованы хитрыми системами впрыска, к примеру Коммон Рэйл.

Не станет лишним, почитать и о данной системе

Починка либо элементарно очищение топливных форсунок дизелей с непосредственным впрыском нередко оказываются не обычным занятием. Не все хозяева могут добраться до автомастерских и произвести ремонт там, чтобы их дизель снова начал хорошо работать.

Дальше мы опишем то, как отремонтировать их без помощи специалистов, расскажем, что и для чего вам потребуется.

 

Устройство и работа топливной форсунки

Большая часть форсунок, не считая насос-форсунок и Коммон Рэйл, имеют схожее устройство и принцип действия, значит, и ремонтируются приблизительно идентично. Для начала рассмотрим их принцип работы.

Горючее подается на форсунки под высочайшим давлением, создаваемым ТНВД (насос-форсунки) сами выполняют сжатие и впрыск солярки, в Коммон Рэйле топливо всегда находится под давлением, благодаря специальному «аккумулятору».
Разберем работу наиболее известной системы питания с ТНВД. Говоря обычным языком – это насос с приводом от мотора. Крутящийся шкив насоса дает плунжерным парам внутри ТНВД создавать компрессию горючего и усиливать давление до 300 кг/см2. От насоса солярка подается по трассам к форсункам, где сквозь канал проникает в распылитель в согласовании с тактами работы мотора.

Там располагается особая игла, которая высокоточно подогнана к седлу. Сверху она прижата пружиной, передающей усилие через шайбу, от толщины которой и зависит сила нажатия. Из-за этого шайба называется регулировочной. Ведь ее давление определяет, то при каком давлении подаваемого топлива поднимется игла, т.к. она срабатывает от давления горючего, создаваемого насосом.
Топливо, задерживается, иглой, перекрывающей канал под усилием пружины. При этом насос продолжает сжимать топливо, давление вырастает и наконец становится выше давления пружины. Это заставляет иголку подняться, и солярка поступает в отверстие распылителя и впрыскивается в камеру сгорания.
Момент впрыска зависит от падения давления в канале до величины, достаточной для прижатия иглы к седлу пружиной. Давление после закрытия канала вырастает и процесс повторяется.

Четкий впрыск горючего в нужный цилиндр, гарантируется синхронизацией работы механизма.

Своевременное закрытие иглы делает возможным своевременный впрыск топлива. Из-за поломок, не дающих вовремя отрабатывать игле, момент впрыска становится не правильным, появляются сбои в движке, троение и т.д.
При раннем впрыске мотор сильно гудит и ускоряется как износ сломанной форсунки, так и всего агрегата. Все из-за того, что через полуоткрытое седло проталкиваются газы, разрушающие форсунку, подверженную обильному засорению от отложений нагара. На исходной стадии его убирают промывкой, обходясь без ремонта.

Главное помнить, что образование нагара не является причиной неисправности форсунки – это уже следствие.

В нашей стране большой проблемой является вызывающий быстрое появление нагара и приводящий к необходимости проводить ремонт форсунок низкокачественный дизель.

 

Как промыть форсунки

Во-первых, расскажем о том, что дает такая процедура, как чистка форсунок. Она позволяет убрать нагар, препятствующий нормальной работе двигателя, повышает его работоспособность, снижает расход топлива и износ отдельных элементов мотора.
Теперь поговорим о том, как можно форсунки почистить. Существует несколько способов:
1.  Самостоятельная чистка.  Для нее используются специальные смеси (аналогично смесям для очистки дроссельных заслонок и инжекторных систем), которые заливаются в бак и позволяют промывать, как форсунки, так и топливные трубки. Метод считается малоэффективным.
2.  Чистка форсунок на стенде.  В этом варианте очистки используется стенд для чистки форсунок. Обычно, они устанавливаются в специализированных центрах, где специально обученный персонал знает все тонкости процесса (например, как правильно подобрать жидкость для максимально эффективной промывки форсунок на стенде).  Этот вариант очистки предпочтительнее. 

 

Самостоятельный ремонт

Починку механического инжектора можно совершить самому, имея нужные запасные части и минимальное количество приборов

В отличие от насос- форсунок, Коммон Рэйла, Боша или Дэлфи, ремонтировать которые рекомендуется у специалистов

. Опишем, как это сделать.
Иголка неплотно прижимается к седлу часто из-за появления бокового давления, появляющегося из-за выработки нажимного штифта в районе направляющего отверстия ( степень износа нужно оценивать ). Это давление расцентровывает иголку и седло. Из-за этого как первый, так и второй элементы стачиваются не равномерно и невозможно достигнуть их четкого сопряжения, остается только чинить форсунку.
Для этого ее снимают, отвинчивают гайку распылителя и заменяют его. Еще обычно требуется поменять нажимной штифт и проставку. Также делается развертка либо замена прижимающей пружины.

Запомните одну важную вещь: в форсунке отсутствуют уплотнители и потребуется очень точная подгонка деталей для лучшей герметизации контактирующих поверхностей.

Игла распылителя имеет маленький зазор в направляющем канале. Там также нет уплотнений, и лишняя солярка внутри форсунки просачивается туда, где находится пружина. Избыточное горючее через особый канал по системе «обратки» возвращается в топливный бак, что позволяет сохранять подвижность иглы.

 

Подготовка к демонтажу

Перед началом ремонта следует тщательно вымыть ГБЦ, места установки форсунок и сами инжектора, чтобы внутрь частей системы питания не попала грязь. Это предотвратит замятие резьбы, повреждение уплотнительного конусного отверстия, не даст попасть нечистотам в мотор после отсоединения инжекторов.

 

 

 

Перед тем как открутить трубки, нужно их пометить, чтобы при монтаже не появилось заморочек с порядком их установки. Маркером нанесите метки в районе соответствующих патрубков форсунок и насоса.
Закройте отверстия в штуцерах особыми защитными крышками после отсоединения трубок. Они должны быть чистыми, и рекомендуется защищать ими как патрубки топливного насоса, так и «обратки». Грязь, проникшая в систему, может повредить ее составляющие и заставит делать повторный ремонт.

Требование соблюдения максимальной чистоты относится и к операции разборки форсунки.

Инжектора с высоким усилием прикручены к двигателю, и откручивать их следует накидным ключом, а еще лучше удлиненной головкой, во избежание повреждения гайки, которая является большим дефицитом.
После откручивания произведите внешнюю очистку форсунок мягенькой кисточкой с использованием чистого дизтоплива. Потом протрите ветошью либо просушите их. После этого их можно диагностировать и ремонтировать.
Уплотнительные кольца обычно прикипают к блоку и остаются на месте после демонтажа инжектора. Их надлежит вынуть и заменить на новые, т.к. вторично применять, их не рекомендовано. Вытянуть кольца можно тонкой железной проволокой.

Главное не забить резьбу в блоке.

Нельзя выбивать кольца, применяя железные проставки или отвертки, т.к. с высокой вероятностью посадочные отверстия колец будут испорчены. Тогда для восстановления герметичности замены колец будет не достаточно.
Чтобы исключить попадание грязи в мотор во время снятия колец, отверстие можно обмазать густой смазкой (Солидолом), к которой она прилипнет и не попадет в цилиндр.
После удаления колец, Солидол убирается мягенькой ветошью, намотанной на отвертку. Грязь, попавшую в цилиндры можно вытолкнуть поршнями, ненадолго запустив стартер.

 

 

Осмотр и диагностика инжекторов

Сначала инжектора нужно диагностировать. Для этого потребуется диагностический стенд либо особый прибор. Своевременность срабатывания при конкретном давлении, а также равномерность подачи солярки, форма факела распыляемого топлива и плотное закрытие считаются главными пунктами оценки.
Подача топлива в цилиндр должна осуществляться лишь при заданном давлении. Не допустимы любые отклонения. Раньше времени топливо не должно вытекать (иначе инжектор станет «переливать»). После подачи топлива в цилиндр давление в форсунке должно оставаться, чтобы стравить лишнюю солярку в обратку.

Топливо в идеале должно распыляться в форме ровного без отклонений в стороны конуса. Распыление должно производиться в виде аэрозоля, а не струями или каплями.

Слушайте то, как срабатывает форсунка. Сопоставляя ее звук со звуком той, которая является гарантированно рабочей, можно скорее понять, где проблема.

 

Порядок разборки инжекторов

После дефектовки пора приступать к ремонту. Чтобы разобрать форсунку рекомендуем использовать накидные ключи из-за лучшего захвата граней. Иначе повредите гайку, а  найти ее отдельно считается большой проблемой .
Чтобы правильно разобрать форсунку, ее следует поместить в гаечный ключ и зажать его в тисках. Потом при помощи головки отвинтите гайку. Когда гайка ослабится, открутите ее от руки. Она может вывернуться вместе с прикипевшим к ней распылителем. В этом случае распылитель необходимо обработать препаратом облегчающим отвинчивание закисших резьб.
Потом распылитель аккуратненько извлекается из гайки.
Можете, например, поместить гайку на дюралевую пластинку с отверстием чуть больше диаметра распылителя. Пластинку расположить на приоткрытых тисках. На торец распылителя наставить медный либо алюминиевый пруток, и легкими ударами по проставке выбить его из гайки.
После того как распылитель снят, должна быть выполнена самостоятельная чистка дизельных форсунок. Все составляющие надлежит кропотливо очистить от нагара и отложений при помощи щетки с небольшой металлической щетиной и очистителя карбюратора ( можно применять чистую солярку либо ацетон ). Промойте все части после окончания операции чистой соляркой. Для просушки деталей отлично подойдет сжатый воздух. Это поможет убрать мелкую грязь из стыков сопрягаемых деталей и не даст попасть внутрь частицам ткани от используемых тряпок.

 

Сборка инжекторов

Установим новый распылитель и займемся сборкой форсунки. Закрученные от руки части затягиваются накидным ключом. Пока не нужно сильно закручивать гайку, может быть, понадобится повторная разборка.

Теперь проверка форсунок снова должна быть выполнена на стенде.

Если инжектор заработал как надо, то протягиваем гайку и ставим его в ДВС. При финишной сборке нужно учитывать, что гайка фиксирующая распылитель должна быть закручена динамометрическим ключом с усилием, которое прописано в руководстве по ремонту каждого определенного мотора. Перед затяжкой защитите отверстия инжектора защитными крышечками.
Замена только лишь распылителя мало когда приводит к возвращению хорошей работоспособности устройства. Это связано с тем, что инжектор срабатывает при давлении, отличном, от указанного производителем.  Здесь потребуется проводить настройку.  Она осуществляется методом подбора толщины регулировочной шайбы.

Чем выше требуется давление, тем больше должна быть ее толщина.

Чтобы выполнить работу качественно запаситесь несколькими шайбами с разной толщиной и микрометром для их замера. Увеличение шайбы на 100 мкм увеличивает давление на 10 кг/см2.

Шайбы берутся того же диаметра, что и ранее установленные. Важно чтобы они были из хорошей упрочненной стали, т.к. это увеличивает их долговечность.

Если в ранее установленных шайбах были дополнительные отверстия, то запрещается менять их на аналоги не имеющие отверстий. В том случае, когда производитель поставил шайбы, не имеющие дополнительных отверстий, применять другой вид, соответствующего диаметра, допускается.
Настраивайте давление впрыска на  10-15 кг/см2  выше, чем рекомендует изготовитель, потому что в процессе работы произойдет притирка деталей и небольшое проседание шайбы. Если вы сделаете все очень хорошо, то давление будет отличаться от рекомендованного от  5 до 10 кг/см2 .
При настройке учитывайте, что износ возможен и в самом ТНВД (могут быть изношены плунжера), и он создает давление ниже чем новый. Тогда лучше уменьшить давление впрыска на величину от  5 до 10 кг/см2 . Иногда это не помогает, например, для насоса роторного вида потребуется четкая настройка.
Если вы установили новый распылитель, а топливо продолжает лить, то это может быть по двум причинам. Первая — это засыхание в нем фабричной консервационной смазки, вторая — износ пружины либо дефекты нажимного штифта.
Первое происходит редко. Дефекты же пружины или штифта легко заметить при их внимательной дефектовке. Если пружина стала причиной неисправности, то можно провести ее развертку, но это поможет лишь на время. Целесообразно пружину, да и остальные части поменять на новые не задумываясь.
После сборки и настройки инжектора можно монтировать назад на движок.  Обратите внимание на уплотнительные кольца.  Их обязательно нужно заменять, если производилась затяжка инжектора с заданным усилием, даже если он не был в работе и его пришлось по какой-то причине повторно демонтировать. Это связано с тем, что после обтяжки кольца обжимаются и утрачивают свою форму.
Кольца как обеспечивают герметичность, так и не позволяют перегреваться форсунке, выступая препятствием для передачи лишнего тепла от блока цилиндров. От их качества зависит то, как быстро настанет момент, когда форсунки нагреваясь закоксуются.

 

Обратная установка форсунок

Смажьте отверстие графитной или медной смазкой и верните на место уплотнительное кольцо. Затем, не прилагая усилий, от руки вкрутите инжектор. Если он не заходит, необходимо повторно почистить резьбу в блоке цилиндров.

Берегите резьбу в блоке, это очень важно.

Располагайте инжектор точно по резьбе. Окончательная протяжка проводится с рекомендованным усилием ( применяйте для этого динамометрический ключ ), исключительно после полного закручивания устройства до конца от руки.
Завершается работа присоединением трубок к форсункам и насосу.

Маркировка, проведенная заранее, значительно облегчит эту операцию.

Магистрали перед установкой рекомендовано повторно промыть внутри чистой соляркой.
Одновременно с магистралями нужно правильно смонтировать фиксирующие пластинки, удерживающие их с целью исключения вибрации.

В случае ошибки при их установке мощные вибрации скоро выведут трубки из строя.

Дальше необходимо убрать воздух из топливной системы, для этого понадобится провести ряд манипуляций в зависимости от ситуации и вида насоса. Иногда достаточно крутануть ДВС стартером либо использовать ручной насос. Возможно, понадобится разобрать топливный фильтр. Труднее всего устранить завоздушивание самого насоса.

 

Полезные советым

Теперь очевидно, что починить механические форсунки для дизельного двигателя можно собственными руками. Убедитесь заранее в необходимости прописывания отремонтированных форсунок в память ЭБУ. Для их нормального взаимодействия с ЭБУ это, возможно, понадобится сделать.

Выбирайте только высококачественные регулировочные шайбы.

Уплотнительные кольца для разных моделей автомобилей визуально могут быть схожими, однако запомните, что отличия даже в несколько десятков микрон по ширине и диаметру не позволят обеспечить герметичность соединения. Это относится и к кольцам для топливных магистралей.
Не экономьте за счет запасных частей и покупайте распылители, кольца, шайбы и прочие материалы известных брендов только у авторизованных продавцов.

 


Как снять и отремонтировать форсунки с двигателя своими руками

При регулярной эксплуатации дизельных двигателей распыление топлива становится менее эффективным. Наступает момент, когда приходится делать ремонт ТНВД или производить полную замену распылителя. Как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и сэкономить приличную сумму денег?

Замена распылителя, ключевые моменты

Со временем водитель замечает, что расход топлива вырос, тогда как мощность упала до катастрофически низких значений. Распространенная причина – выход из строя распылителей. Поскольку на ремонт дизельных форсунок средние цены не радуют, автолюбители задумываются о том, чтобы провести его самостоятельно. Сделать это лучше в максимально сжатые сроки, чтобы проблема не усугубилась.

Как понять, что распылитель неисправен?

Необходимость в ремонте форсунок дизельных двигателей определяется просто:

  1. Чрезмерная подача топлива. Даже когда рабочий цикл завершен, ДТ продолжает поступать. Становятся заметны подтеки.
  2. Нестабильная работа двигателя. После ночной стоянки он с трудом запускается, обороты плавают.
  3. Выхлоп становится плотным и черным.

Мощность снижается, и без ремонта ТНВД (топливного насоса) дизельных двигателей точно не обойтись. И возникает вопрос где отремонтировать форсунки? Или может быть попробовать это сделать самому? В этой статье мы расскажем вам как это сделать своими руками.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем начинать ремонт пьезофорсунок, необходимо подготовить необходимые инструменты и приспособления. Крайне не рекомендуется пользоваться рожковым ключом. Даже если удастся снять несколько форсунок для ремонта, установить их обратно уже не получится. Затяжка ключом будет невозможной. Тем, кто собирается выполнять ремонт топливных форсунок своего дизельного двигателя, лучше сразу запастись воротком, торцевыми головками 24, 27. Потому что корпус форсунок Common Rail (да и любых других тоже) – это шестигранник. Торцевые головки должны быть удлиненными. Также понадобится емкость с топливом – в ней будут промываться насос и форсунка дизельная.

Замена форсунок, пошаговое руководство

  • Ремонт форсунок системы Common Rail начинается со снятия элементов с каналов.
  • Далее снимают шайбы, вычищают грязь. Удобно, выполняя ремонт ТНВД фирмы Bosch, использовать для этих целей специальные крючки.
  • Когда каналы хорошо прочищены, стартер прокручивается 8-10 секунд. Данная процедура является неотъемлемой частью ремонта ТНВД всех дизельных двигателей, так как позволяет полностью очистить каналы от мусора.
  • Даже если ранее ремонтировалась система Common Rail, не лишним будет проверить свечи, выполнить диагностику систем управления.

Как проверить работоспособность форсунок?

А вот еще одна обязательная процедура. Когда форсунки сняты, работоспособность проверяется следующим образом:

  • Когда подается топливо, элемент открывается.
  • Топливо не должно течь из распылителя, пока не открылись форсунки.
  • Равномерное распыление – верный признак того, что устройство работает корректно.

Как заменить распылитель?

Иногда из строя выходят распылители. Нередко проблема выявляется при выполнении ремонта ТНВД КамАЗа. Понадобятся такие инструменты: емкость с топливом, накидные ключи, тиски. Японские форсунки в тисках лучше не зажимать – они достаточно хрупкие. Сначала в них фиксируют ключ, и уже потом помещают хрупкий элемент.

Ситуация с немецкими двигателями прямо противоположная. Их можно зажимать в тиски, но для ремонта используются исключительно удлиненные головки и рожковые ключи.

  • Ослабить накидную гайку, аккуратно открутить.
  • Снять промежуточный корпус и промыть его в топливе.
  • Слить остатки.
  • Новый распылитель промыть.
  • Собрать форсунку, проверить работоспособность.
  • Перед установкой смазать посадочное место смазкой. Закручивание осуществляется руками, должен быть легкий ход.

Процесс сборки как новых, так и отремонтированных дизельных форсунок Бош не представляет сложностей. Перед установкой очень важно промыть трубки топливом. После присоединения надевают зажимы для предотвращения вибрации. Лишний воздух удаляется – можно запускать двигатель.

Ремонт распылителя

Покупка форсунки – удовольствие не из дешевых. Поэтому водители часто прибегают к комплексной диагностике и дальнейшему ремонту дизельных форсунок. Распылитель подлежит ремонту в таких случаях:

  1. Игла залипла в корпусе из-за деформации.
  2. В сопло попала грязь.

В качестве эффективных методов, позволяющих отремонтировать распылитель, рекомендована ультразвуковая чистка и притирка с использованием пасты.

Алгоритм замены достаточно прост. Однако любую поломку гораздо проще предупредить. Для этого рекомендуется использовать качественное топливо и присадки. Эти меры позволят избежать временных и денежных затрат.

Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют

Категория: Полезная информация.

Дизельный двигатель — это отличные тяговые качества и экономия на топливе, с одной стороны, и дорогостоящая топливная аппаратура, которая требует к себе особого отношения, с другой. Особенно внимательно владельцам стоит относиться к признакам неисправностей топливных форсунок.

 Принцип работы топливных дизельных форсунок 

Рассказ о том, что и почему может выйти из строя в форсунках, невозможен без краткого описания устройства и принципа работы этих элементов.

На современных дизельных двигателях с системой впрыска Common Rail применяют форсунки двух типов – электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние можно сравнить с «Феррари», это будет корректно и в плане скорости работы, и в плане стоимости замены элементов: пьезоэлектрические форсунки вообще не подлежат восстановлению и ремонту.

Электромагнитные форсунки

В корпусе такой форсунки установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер, который действует на иглу в корпусе распылителя. Плюс каналы для подвода и отвода топлива.

По каналам высокого давления топливо от топливной рампы подводится к игле в районе её контакта с распылителем и в полость над плунжером. Под давлением плунжер поджимает иглу к посадочному месту, и когда в нужный момент соленоид поднимается и открывает клапан-мультипликатор, происходит соединение полости над плунжером и полости сливного канала. Перепад давления (низкое над плунжером, высокое вокруг иглы) поднимает иглу: топливо впрыскивается в цилиндр.

Затем соленоид принимает прежнее положение, клапан закрывается и давление над плунжером восстанавливается. Распылитель при этом тут же закрывается иглой.

Так происходит каждый цикл впрыскивания ДТ в камеры сгорания.

Пьезоэлектрические форсунки

Принцип действий такой же, как у электромагнитной форсунки, но исполняется алгоритм иначе.

В конструкции пьезоэлектрической форсунки есть гидрокомпенсатор, который служит посредником между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. При подаче тока на пьезоэлемент тот изменяет свою геометрию всего за 0,1 мс, что позволяет делать один цикл впрыска горючего на несколько стадий, сохраняя сверхточную дозировку количества топлива.

В обычном варианте цикл впрыска делится на три этапа: предварительный впрыск (до 2 мл топлива, которое немного греет и готовит воздух в цилиндре к последующему впрыску и выравнивает давление внутри камеры сгорания), основной впрыск, завершающий (для нормального дожигания остатков топливовоздушной смеси и запуска процесса регенерации сажевого фильтра на дизельных ДВС).

В случае с пьезофорсунками, каждый из трёх этапов нормативного впрыска можно делить ещё, впрыскивая в предельно краткое время топливо несколько раз. Это позволяет добиться плавной работы дизеля — настолько, что по культуре работы он не уступит бензиновому двигателю.

 Что и почему ломается в форсунках 

Главные враги простых электромагнитных форсунок — сомнительное топливо и вода. Плюс роль естественного износа со временем, конечно же.

Распространённые проблемы таких форсунок — износ посадочного гнезда под шарик клапана мультипликатора. Неплотное закрытие жиклёра приводит к тому, что топливо утекает обратно через сливную магистраль. Если недостаточно давления под плунжером, топливо будет утекать через распылитель.

  • В первом случае машина будет глохнуть «на горячую», под нагрузкой.
  • Во втором — в цилиндры будет поступать слишком мало либо слишком много топлива, а топливовоздушная смесь получится обеднённой или чрезмерно обогащённой. В результате двигатель будет «троить», или появится белый дым из выхлопной трубы при работе ДВС на холостых оборотах.

Ещё одна типичная неисправность электромагнитных форсунок — когда прижимная пружина иглы  теряет жёсткость.

Коррозия может вызвать ситуацию с

подклиниванием клапана мультипликатора.

Выход из строя соленоида, который открывает клапан на выпуск, тоже отразится на работе двигателя не в лучшую сторону.

В результате имеем ситуацию, когда неисправность мелкого элемента топливной форсунки расстраивает нормальную работу дизельного двигателя в целом:

  • ДВС начинает глохнуть под нагрузкой
  • из выхлопной трубы валит белый дым
  • двигатель нестабильно работает на холостых оборотах
  • мотор «троит»
  • плавают обороты

Типичные неисправности пьезоэлектрических форсунок приблизительно такие же, как у более простых конструктивно электромагнитных собратьев. Но в силу сложного управляющего элемента к обозначенным поломкам может добавиться замыкание на «массу» пьезоэлемента. Если это произошло, мотор вообще откажется заводиться.

Другое отличие поломки пьезоэлектрических форсунок — если причина в неисправности пары игла-распылитель, и сливается много топлива,

дым из выхлопной трубы будет не белым, а чёрным и обильным.

Если выходит из строя сам пьезоэлемент — дизельный мотор будет «троить» и терять в мощности, то есть перестанет выходить на нормальные обороты.

 Как диагностируют и ремонтируют форсунки 

В том случае, если в нестабильной работе ДВС владелец подозревает выход из строя топливной аппаратуры, в частности, неисправности форсунок, придётся отправиться на компьютерную диагностику. Когда она покажет ошибки в работе форсунок, их все, комплектом, снимут с мотора и отправят на диагностику на специальном стенде. Стендовая диагностика покажет, не стравливают ли форсунки топливо обратно в сливную магистраль, а если это происходит — под каким давлением.

Следующим этапом будет тестирование работы форсунок на оборудование, которое имитирует работу на двигателе, при участии ТНВД и топливных патрубков. Электронные датчики поочерёдно замерят все параметры работы каждой форсунки, и это даст направление для диагностики причин проблемы. После проверок форсунки отправляют в ультразвуковую ванну и чистят от нагара и других отложений.

После диагностики наступает этап осмотра каждой форсунки на стенде. Мастер аккуратно разбирает все мельчайшие элементы форсунки (можно сделать только на электромагнитных форсунках) и рассматривает их под микроскопом. Преимущества такого скрупулёзного подхода в том, что большинство производителей выпускают все необходимые «запчасти» для ремонта и восстановления форсунки. Установив проблему, например, с неработающим распылителем форсунки, можно заменить его на новый, тем самым вернуть элементу работоспособность бюджетным методом.

  • Правда, для форсунок тех производителей, комплектующие которых не найти в продаже, остаётся только две стратегии — заменять дорогостоящий элемент на новый в сборе либо искать бюджетный аналог нужной детали, но другого производителя.

После того, как все нуждающиеся в замене элементы форсунок будут заменены, мастер собирает элемент воедино. Самый ответственный этап — регулировка собираемой форсунки, и это трудная задача: каждая собранная часть измеряется индикатором, если размер не соответствует нужному диапазону — деталь снова разбирается и регулируется шайбой или стопорным кольцом. И так с каждым элементом вплоть до полной сборки форсунки.

Немаловажно также затянуть верхнюю и нижнюю часть форсунки с предельно регламентируемым моментом затяжки с помощью динамометрического ключа.

После сбора отремонтированная форсунка снова отправляется на диагностический стенд, где проверяется во всех режимах работы.

 Почему не стоит ремонтировать форсунки самостоятельно 

Профессиональный ремонт и восстановление форсунок — недешёвая процедура. И тем она дороже, чем больше времени владелец не обращал внимания на начинающиеся перебои в работе двигателя.

Чтобы сэкономить, многие рассматривают вариант отремонтировать форсунки у знакомых гаражных мастеров или даже пробуют выкрутить и осмотреть элементы самостоятельно.

Но такой ремонт возможен только для простых механических форсунок, никак не для форсунок системы Common Rail — электромагнитных и уж тем более пьезоэлектрических, которые вообще не поддаются восстановлению, только замене в сборе. Для проверки и ремонта электромеханических форсунок нужно специальное оборудование, а затем их заново прописывают в память ЭБУ двигателя.

Единственное, что может сделать владелец, чтобы не навредить двигателю самостоятельным вмешательством — выбрать по каталогу и рекомендациям мастера необходимые для ремонта детали: ремкомплекты, уплотнительные кольца, регулировочные шайбы,  пружины, распылители и прочие элементы топливной дизельной аппаратуры. 

 Как продлить жизнь дизельных топливных форсунок 

Важно не только выбирать лучшее топливо из доступных и не допускать попадания в топливную систему влаги (например, с конденсатом со стенок пустого топливного бака зимой), но и вовремя реагировать на возникающие неисправности, обращаясь в сервис: чем больше владелец ждёт, тем серьёзнее и дороже будет ремонт, особенно если дело в форсунках.

Перечислим основные неисправности, когда придётся посетить сервис:

  • загоревшийся индикатор «Check Engine»
  • трудности с запуском и нестабильная работа «на холодную»
  • чёрные клубы дыма из выхлопной трубы
  • необычный звук мотора
  • двигатель глохнет «на горячую»
  • нестабильная работа ДВС, «троение»
  • плавающие обороты

Во всех этих случаях можно подозревать некорректную работу форсунок, которые портятся от воды, плохого топлива и фактора времени.

Но проблемы с подачей топлива в цилиндры может вызвать и выход из строя элементов топливного насоса высокого давления (ТНВД) или износ подкачивающего насоса и его шестерён. И в том, и в другом случае в форсунку будет попадать мелкий абразив, металлическая стружка и пыль. Поэтому при обращении с жалобами на перебои в работе топливной системе проверять рекомендуется её всю целиком.

Итого

Дизельная топливная аппаратура Common Rail не прощает к себе халатного отношения владельца. Сомнительное топливо и игнорирование проблем выйдет боком и сильно ударит по бюджету, если речь идёт о неисправностях форсунок или ТНВД.

Не стоит экономить, надеясь на гаражных умельцев. Отдавайте дизельные топливные форсунки на диагностику и ремонт только профессионалам и будьте готовы к ремонту и замене отработавших свой ресурс элементов при пробеге порядка 200 тыс. км — очень редко форсунки служат дольше.

О том, как самостоятельно диагностировать неисправности дизельного двигателя, узнаете здесь. 

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Топливная аппаратура, Дизель, Форсунки, ТНВД, Топливный фильтр, Дизельные ДВС

Как выбрать дизельную б/у форсунку на авторазборке?

Система впрыска топлива в дизельных автомобилях — первый узел, который ощущает на себе все недостатки некачественного топлива. В современных автомобилях строение этой системы отличается крайней сложностью. Самым уязвимым местом принято считать топливные форсунки, которые даже на сравнительно новых автомобилях могут работать некорректно. Зачастую владельцам из-за невозможности или высокой стоимости ремонта приходится искать на рынке б/у форсунки. Наиболее часто встречающиеся из них — это комплектующие системы Common Rail.

Разбираемся с терминологией

Все форсунки, которые можно найти на рынке, относящиеся к системе Common Rail, можно разделить на две группы: пьезоэлектрические и электромагнитные. Изготавливают их несколько брендов, основные из них — Bosch, Delphi, Denso, Continental (Siemens). Надёжность брендов — вещь относительная, т.к., например, среди форсунок электромагнитного типа тройка лидеров располагается в следующем виде: Denso, Bosch, Delphi. (от более надёжных к менее надёжным), а среди пьезоэлектрических — Bosch, Continental (Siemens), Denso (от более надёжных к менее надёжным)

Важность качественного топлива

Перед покупкой уточните у продавца, в какой стране и при каких условиях эксплуатировался двигатель, с которого были сняты форсунки.О том, какие вопросы ещё нужно задавать продавцу — читайте в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей». Для того чтобы покупка прослужила относительно долгий срок, очень важна работа форсунок с топливом нормального качества. Идеально — если привезена форсунка будет из Западной Европы, т.к. чистота и качество дизельного топлива этих стран позволяют форсункам работать весь положенный срок (до 200 000 км без нареканий на качество впрыска).

А вот от форсунок из Прибалтики, Польши, Румынии, Венгрии и уж тем более из стран СНГ стоит отказаться — топливо в этих странах не отличается чистотой, в нём зачастую обнаруживаются примеси, с помощью которых либо удешевляется производство, либо увеличивается объём жидкости. Кроме этого, отмечено, что для топлива стран СНГ характерно наличие мелких посторонних металлических частиц. Длительная эксплуатация форсунок в таких условиях приводит к образованию износа на клапанах, распылителях и мультипликаторах форсунок: под большим давлением металл начинает деформироваться и покрываться микроскопическими очагами окисления. Всё это приводит к отказу оборудования и большому объёму дизельного топлива, посылаемого в обратную систему.

Проверяем внешний вид форсунки

Осмотрите форсунку со всех сторон. Особое внимание уделите узлам, которые могут раскручиваться или сниматься в процессе ремонта. Например, в конструкции форсунок Denso для снятия колпачка и распылителя требуется раскрутить гайку крепления. В родном состоянии она закручена очень плотно, поэтому на ней в любом случае обнаружатся следы воздействий от гаечных ключей в виде «задиров».

Подробней о самих «задирах» можно прочитать в нашей статье «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?». В это же время факт снятия электромагнитного клапана на верхней части той же форсунки Denso вряд ли можно обнаружить визуально: резьба там не предполагает сильного стягивания, т.к. в конструкции присутствует резиновая прокладка. Общее правило, на самой форсунке не должно быть следов проводившегося ремонта.

Как правильно подобрать форсунку?

Перед выходом на б/у рынок покупателю необходимо осмотреть двигатель собственного транспортного средства. Идеальным решением был бы анализ всех работающих и не работающих форсунок с последовательной записью номеров с каждой из них. Зачастую встречается ситуация, когда в одной и той же системе работают несколько разных форсунок, что позволяет выходить на рынок уже с имеющимися в наличии данными о подходящих деталях.

На форсунках бренда Bosch номер указывается в вице цифрового кода на корпусе. Несмотря на то, что важно знать все цифры маркировки, основное значение придаётся 10-значному обозначению вида «0 445 110 110», где 0445 — это обозначение форсунок, управляемых с помощью электрического блока, 110 — кодировка электромагнитных форсунок, 115 (116) — код форсунок, устанавливаемых на легковые автомобили (120 — устанавливаемых на грузовые

автомобили), 110 — марка форсунки в общем ряду модификаций. Бренд Delphi маркирует свои форсунки цифровым или смешанным кодом вида «EJBR04501D», «A6640170121». Для подбора форсунки используется код первого образца (с буквами «EJ» в начале кода). Бренд Denso проводит обозначение своих форсунок с помощью 10-значного кода по типу «23670-27030». Именно он и используется в ходе дальнейшего подбора комплектующих.

Ремонтированные, восстановленные или новые. Какую лучше выбрать?

Можно ли проверить работу форсунки? К сожалению, в «полевых» условиях покупателю доступен лишь визуальный осмотр. Однако и наличие доступа к СТО высокого уровня не даёт гарантий, что там будет возможность проверить форсунку. Для проведения этой процедуры необходим специальный дорогостоящий стенд, который не в силах приобрести любой сервис-центр. Единственная возможность обеспечить работу форсунки — это подбор не разбиравшейся детали, которая будет максимально близка (или идентична) к оборудованию, которое уже работало на конкретном двигателе.

Совет. Если вы слышите от продавца утверждения о том, что конкретная пьезоэлектрическая форсунка была в ремонте и теперь показывает отличные результаты по впрыску топлива — от такой покупки лучше отказаться. Для брендов Bosch, Denso и Delphi практически нельзя представить ситуацию по полному восстановлению форсунки пьезоэлектрического типа. Единственное решение, которое может выдаваться за «ремонт» — это демонтаж наконечника и промывка его в ультразвуковой ванне. Однако эта процедура не является полноценным ремонтным мероприятием, представляя собой косметическую чистку одной из деталей форсунки.

Безусловно, идеальной ситуацией будет наличие тестового стенда, на котором определится конфигурация форсунки в виде кода, который пропишется в блок управления подачей топлива, чтобы затем система автомобиля корректно восприняла новую деталь. Зачастую же выход на б/у рынок сопряжён с определёнными финансовыми трудностями, которые точно не покроют работу мастеров на тестовом стенде. Поэтому совет по плавной корректировке работы двигателя, указанный ниже, сможет в некоторых случаях дать практически идентичный результат, обезопасив покупателя от дополнительных трат.

Совет. Если для Вашего двигателя требуется приобрести две и более форсунки, то советуем вам устанавливать их по отдельности. После монтажа одной форсунки нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около 30 минут, чтобы внутренняя система впрыска попыталась распознать новое оборудование и скорректировала его работу. Затем желательно вывести автомобиль на дорогу общего пользования, чтобы в течение 20 минут «нагрузить» систему в реальных условиях. И лишь после этого можно снова вернуться в гараж, чтобы установить следующую форсунку.

Подведём итоги

Несмотря на сложность работы форсунок, сама система Common Rail разработана в целях быстрой и эффективной замены комплектующих, исключая варианты с ремонтом или восстановлением деталей. Поломка форсунки — это в абсолютном большинстве случаев событие, которое указывает на необходимость покупки новой детали. Если же в настоящий момент это не представляется возможным, то нужно выходить на б/у рынок. А чтобы купить б/у форсунку, обращайтесь к проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.

Похожие материалы в учебнике CARRO.by

Как найти подходящую запчасть на CARRO?

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…

6 вопросов продавцу автозапчастей

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.

Инструмент для разборки инжектора дизельного двигателя Нагнетательный насос Оборудование для ремонта инжектора Необходимые инструменты для разборки автомобиля | |

Описание проекта:

1. 100% новое качество

2. Типы: инструменты для обслуживания форсунок, инструменты для разборки форсунок, детектор форсунок.

3. Материал: сталь

4. Размер: 10x10x10 см

5. Цвет: синий, черный, желтый и белый формы, идеальная упаковочная коробка (основной инструмент для классификации топливных форсунок транспортного средства)

6.Правильные и качественные измерения — идеальный выбор для инжектора и технического обслуживания.

7. Простое управление, очень гибкий, удобный для переноски, с металлическим корпусом из чистой стали.

8. Он очень подходит для вашего необходимого выбора и помогает измерять ход тестирования времени.

легко носить с собой около

Упаковка включает:

(1 шт.) * Продукция высокого качества и стандартная упаковка

Как измерить качество инжектора

1.Специализированное тестирование оборудования. То есть снять форсунку и отнести ее на испытательный стенд форсунок. Если измеренное давление впрыска не соответствует соответствующим техническим стандартам, степень распыления форсунки плохая, есть капли или утечки, и форсунку, которую невозможно восстановить после очистки и регулировки, необходимо заменить.

2. Осмотр двигателя.

(1) О качестве форсунки можно судить по сложности запуска охладителя двигателя и дыму выхлопных газов после запуска.Трудно запустить радиатор двигателя. Выхлопной дым после запуска имеет белый или черный дым. Если угол подачи топлива и давление в цилиндре в норме, выход из строя форсунки и масляного насоса высокого давления может быть очень большим.

(2) Если вы хотите определить, какой цилиндр форсунки не работает должным образом, вы можете использовать метод разрушения цилиндра. После запуска двигателя поддерживайте стабильную скорость, а затем по очереди ослабляйте маслопровод высокого давления, то есть отсоединяйте подачу топлива в цилиндр, чтобы увидеть, не изменится ли скорость двигателя: если скорость двигателя значительно снизилась после цилиндра обрыв, это показывает, что сгорание цилиндра сказывается на двигателе, форсунка цилиндра исправна; если после поломки цилиндра обороты двигателя немного уменьшаются, это означает, что сгорание в цилиндре правильное.Двигатель бесполезен, и в двигателе меньше белого или черного дыма, что указывает на то, что форсунка этого цилиндра сломана.

(3) Форсунка снимается. Инжектор имеет много нагара и очень влажный, поэтому инжектор не работает должным образом.

(4) Если обнаруживается, что масло становится более жидким и в нем появляется запах дизельного топлива, это часто связано с неисправностью форсунки.

Стоит отметить, что:

1.Срок службы форсунки тесно связан с обслуживанием топливной системы.

2. Отладка форсунки и масляного насоса высокого давления должна проводиться на испытательном стенде в течение 1500 часов.

Если вам понравилась наша продукция, мы подберем для вас лучший способ транспортировки после нажатия на оплату заказа.

Инструкции для манометра обратного давления выхлопных газов

Оценка неисправности Основание засорения выхлопных газов

1.Давление на холостом ходу не превышает 0,08 кг / кра2

2. При частоте вращения двигателя 3000 мин давление не превышает 0,15 кг / см2.

Примечание: Плохая область индикации на манометре частичного противодавления может быть в 2500 часов.

Сила не превышает 025 кг / см3, но с точки зрения защиты окружающей среды текущее значение следует указать выше.

Номер стандартный.

Правильное использование измерителя противодавления выхлопных газов

1 Манометр противодавления выхлопных газов обычно подключается к положению датчика или датчика воздушно-топливного отношения.

Обратите внимание на момент затяжки при подключении. Не стоит уделять слишком много внимания (винт сломан).

Не ослабляйте слишком сильно (для предотвращения утечки воздуха).

2 После подключения манометра обратного давления выхлопных газов обратите внимание на диапазон, показываемый манометром на холостом ходу, если нет

Когда частота вращения двигателя превышает 0,08 кг / cra2, частота вращения двигателя может быть увеличена до 3000pm и давление можно проверить.

Не более 0,15 кг / см2 (если учитывать только динамические характеристики, давление не может превышать 0,15 кг / см2).

0,25 кг / см2 в качестве критерия оценки)

3 Если давление холостого хода превышает шкалу 0,2 кг / см2, возгорание следует немедленно погасить и не допускать.

Увеличьте обороты двигателя, чтобы предотвратить повреждение прибора.

4. Из-за высокой температуры выхлопных газов время проверки следует максимально сократить, чтобы избежать подключения прибора.

Детали резиновых трубок повреждены высокой температурой в дюймах

5 После снятия манометра обратного давления выхлопных газов, если температура выше, для снижения температуры применяется метод естественного охлаждения.

Не может быть принудительно охлажден. Когда температура стыка и температура наружного воздуха одинаковы, прибор можно положить в коробку.

Примечание. При подключении или разгрузке тестируемых частей прибор следует эксплуатировать при комнатной температуре, чтобы избежать ожогов при высокой температуре.

Инструмент для разборки форсунок 110,120 Инструмент для снятия и закрытия форсунок Разборка и разработка автомобиля | |

Здравствуйте, спасибо, что пришли в мой магазин, если вы удовлетворены нашей продукцией, пожалуйста, оставьте положительный отзыв. Если вы не удовлетворены нашей продукцией, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставлять отрицательный отзыв. Мы будем работать вместе, чтобы изменить роль в любом споре. Мы были бы признательны, если бы вы подтвердили отзыв о доставке на Allexpress после получения TEMS.

Пункт продажи 1

Инструмент для разборки автомобиля с инжектором 110,120 Разборка и закрытие зажимного приспособления для инжектора Разборка и разработка автомобиля

(1) Инжектор — ключевой компонент дизельного двигателя. Его рабочее качество напрямую влияет на мощность, экономичность, выбросы и надежность дизельного двигателя. В соответствии с требованиями образования смеси и сгорания инжектор должен иметь определенное давление впрыска, ход впрыска и подходящий угол конуса впрыска.Кроме того, форсунка должна иметь возможность быстро отключать подачу топлива, не проливая масло, когда необходимо остановить впрыск. Следующий инструмент Tanaka покажет вам, как использовать инструмент для разборки втулки инжектора Tanaka для устранения следующих неисправностей.

(2) Пониженная мощность затрудняет запуск двигателя или даже делает его невозможным: частое возвратно-поступательное движение игольчатого клапана в отверстии игольчатого клапана в сочетании с проникновением примесей в дизельное топливо приведет к появлению направляющей поверхности отверстия игольчатого клапана. изнашиваться постепенно, в результате чего зазор увеличивается или появляются царапины, что приводит к увеличению утечки в форсунке, пониженному давлению, уменьшению объема впрыска топлива, задержке времени впрыска, что приводит к затруднениям при запуске дизельного двигателяКогда время впрыска слишком сильно задерживается, дизельный двигатель даже не может работать. В это время следует заменить муфту игольчатого клапана.

(3) Поскольку топливная форсунка и двигатель используют режим съемного соединения, и форсунка часто требует ремонта или замены после разборки, поэтому разборка форсунки занимает определенную долю в рабочем процессе двигателя. В настоящее время устройство разборки инжектора в основном используется в инжекторе с верхним упором, а устройство разборки подключается к верхнему концу инжектора во время процесса разборки, который имеет небольшую площадь действия с инжектором и имеет низкая реализуемость.Для демонтажа форсунки non-stop необходимо перед разборкой форсунки разобрать камеру коромысла над головкой блока цилиндров. Операция более сложная, а эффективность разборки ниже. Поэтому компания Tanaka Tools разработала инструмент для разборки и сборки втулок форсунок, который можно использовать для разборки старых втулок и установки новых втулок (Guo II / Guo III) при замене медных втулок форсунок. Он компактен, портативен, прост в эксплуатации, экономит время и труд.

Как снять форсунку в Yanmar Diesel

by Kyle McBride

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Дизельные форсунки Yanmar подают точно дозированные импульсы топлива непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра. Форсунка, построенная с очень жесткими допусками, нагнетает давление топлива до 2800–3000 фунтов на квадратный дюйм (psi) во время впрыска. Большое количество моточасов может привести к износу форсунки и снижению выходного давления. Грязное топливо или плохие топливные фильтры могут засорить форсунки и удерживать форсунку приоткрытой, позволяя капать топливу в цилиндр.Негерметичные форсунки можно определить по выхлопу. Белый дым в выхлопе после прогрева двигателя указывает на избыток свободных углеводородов, скорее всего, вызванный негерметичными форсунками.

Шаг 1

Запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут. Заглушите двигатель.

Шаг 2

Снимите трубопровод форсунки с верхней части форсунки с помощью гаечного ключа. Снимите две 10-миллиметровые гайки со шпилек форсунок и снимите прижимную втулку.

Шаг 3

Навинтите съемник форсунки на верхнюю часть форсунки.Наденьте трубку съемника форсунки, совместив выемки на трубке со спускными трубками форсунки. Установите и затяните гайку съемника гаечным ключом до тех пор, пока форсунка не освободится.

Шаг 4

Наденьте протектор форсунки на наконечник форсунки. Наденьте прокладку инжектора на наконечник инжектора. Вставьте инжектор в отверстие инжектора в головке. Установите прижимную манжету на прижимные шпильки форсунки. Установите гайки с прижимным кольцом и затяните их с моментом затяжки 12 футов / фунтов (фут / фунт) с помощью динамометрического ключа.

Установите топливопровод форсунки и слегка затяните. Проверните двигатель стартером до тех пор, пока топливо не станет прозрачным и не будет вытекать пузырьки воздуха из инжекторной магистрали. Прекратите переворачивать двигатель и полностью затяните топливопровод.

Наконечники

  • Форсунки Yanmar обычно сложно снять. Частично это связано с тем, что они работают в морской среде, и коррозия будет иметь тенденцию блокировать инжектор в головке. Предварительно смочите шов форсунки проникающим маслом или обычным дизельным топливом, чтобы облегчить процесс разборки.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Инструменты механика
  • Инструмент для извлечения форсунок
  • Динамометрический ключ 3/8 дюйма
  • Новые протекторы форсунок
  • Новые прокладки форсунок
  • Новые или восстановленные форсунки
  • 24 PPT — ГЛАВА 4 Эксплуатация и диагностика дизельного двигателя Презентация PowerPoint

  • ГЛАВА 4 Эксплуатация и диагностика дизельного двигателя

  • ЦЕЛИ После изучения главы 4 читатель сможет: • Подготовиться к работе двигателя ASE (A8 ) область содержания сертификационных испытаний «C» (Диагностика и ремонт топливных, воздухозаборных и выхлопных систем).• Объясните, как работает дизельный двигатель. • Опишите разницу между дизельными двигателями с прямым впрыском (DI) и непрямым впрыском (IDI). • Перечислите части типовой топливной системы дизельного двигателя. • Объясните, как работают свечи накаливания. • Перечислите преимущества и недостатки дизельного двигателя. • Опишите, как дизельное топливо оценивается и тестируется.

  • Плотность API Цетановое число Точка помутнения Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) Датчик перепада давления (DPS) Прямой впрыск (DI) Точка воспламенения Свеча накаливания Теплота сжатия Common Rail высокого давления (HPCR) Впрыск гидравлического электронного блока (HEUI ) Непрямый впрыск (IDI) Впрыскивающий насос Подъемный насос Тестер непрозрачности Поплавок Регенерация Водно-топливный сепаратор КЛЮЧЕВЫЕ УСЛОВИЯ

  • ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ • В 1892 году немецкий инженер Рудольф Дизель усовершенствовал двигатель с воспламенением от сжатия, носящий его имя.• Дизельный двигатель использует тепло, создаваемое сжатием, для воспламенения топлива, поэтому ему не требуется система искрового зажигания.

  • РИСУНОК 4–1 Сгорание дизельного топлива происходит, когда топливо впрыскивается в горячий, сильно сжатый воздух в цилиндре. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ • Поступающий воздух сжимается до тех пор, пока его температура не достигнет примерно 1000 ° F (540 ° C). • Это называется теплотой сжатия. • Когда поршень достигает верхней точки своего такта сжатия, топливо впрыскивается в цилиндр, где оно воспламеняется горячим воздухом.

  • РИСУНОК 4–2 Типичная автомобильная дизельная система с инжекторным насосом . ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ • В обычном дизельном двигателе используется топливный насос точного впрыска и отдельные топливные форсунки. • Насос подает топливо к форсункам под высоким давлением и через определенные промежутки времени.

  • РИСУНОК 4–3. В дизельном двигателе с непрямым впрыском используется форкамеру и свеча накаливания. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПРЯМОЙ И ПРЯМОЙ ВПРЫСК • В дизельном двигателе с непрямым впрыском (сокращенно IDI) топливо впрыскивается в небольшую форкамеру, которая соединена с цилиндром узким отверстием.

  • РИСУНОК 4–4 Дизельный двигатель с прямым впрыском впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. Во многих конструкциях свечи накаливания не используются. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПРЯМОЙ И ПРЯМОЙ ВПРЫСК • В дизельных двигателях с прямым впрыском (сокращенно DI) топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. • Поршень имеет углубление, в котором происходит начальное сгорание. • Дизельные двигатели с прямым впрыском обычно более эффективны, чем двигатели с непрямым впрыском, но имеют тенденцию к большему шуму.

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЕ ТОПЛИВА • Зажигание происходит в дизельном двигателе за счет впрыска топлива в воздушный заряд, нагретый за счет сжатия до температуры выше точки воспламенения топлива или около 1000 ° F (538 ° C).

  • ТРИ ФАЗЫ СГОРАНИЯ • В дизельном двигателе есть три различных фазы или части сгорания. • Задержка зажигания. • Быстрое сгорание. • Контролируемое горение.

  • КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ • Дизельные двигатели должны быть тяжелее бензиновых из-за огромного давления, которое создается в цилиндрах во время работы.

  • РИСУНОК 4–5 Общая топливная магистраль дизельного двигателя Cummins. Насос высокого давления (до 30 000 фунтов на квадратный дюйм) используется для подачи дизельного топлива в эту общую топливную рампу, у которой есть кубики, идущие к каждой форсунке. Обратите внимание на толстые стенки цилиндра и прочную конструкцию. КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

  • РИСУНОК 4–6 Узел шток / поршень 5,9-литрового дизельного двигателя Cummins , используемого в пикапе Dodge. КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

  • ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПОДЪЕМНЫЙ НАСОС • Топливный бак, используемый на автомобиле, оснащенном дизельным двигателем, отличается от того, который используется с бензиновым двигателем, по нескольким причинам, включая: • Большую заливную горловину для дизельного топлива .• Отсутствие устройств для контроля выбросов парниковых газов или угольных баллончиков.

  • РИСУНОК 4–7 Использование ледяной бани для проверки датчика температуры топлива . ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПОДЪЕМНЫЙ НАСОС

  • ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС • Впрыскивающий насос дизельного двигателя используется для повышения давления дизельного топлива от очень низких значений от подъемного насоса до чрезвычайно высоких давлений, необходимых для впрыска. • Топливные насосы обычно приводятся в действие шестерней распредвала в передней части двигателя.• По мере вращения вала ТНВД дизельное топливо подается из заливного отверстия в камеру высокого давления. • Если используется ТНВД распределительного типа, топливо вытесняется из порта впрыска к нужному соплу форсунки по линии высокого давления.

  • РИСУНОК 4–8 Типичный распределительный насос для впрыска дизельного топлива , показывающий насос, трубопроводы и топливный фильтр. ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС

  • ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС • Распределительный дизельный топливный насос представляет собой насос высокого давления с линиями, ведущими к каждой отдельной форсунке.• Линии высокого давления между распределителем и инжекторами должны быть одинаковой длины, чтобы обеспечить правильное время впрыска. • Впрыскивающий насос сам создает опережение впрыска, необходимое для оборотов двигателя выше холостого хода, и топливо подается в трубопроводы. • Топливо под высоким давлением вызывает открытие форсунок. • Из-за внутреннего трения магистралей существует небольшая задержка до того, как давление топлива откроет форсунку форсунки.

  • РИСУНОК 4–9 Схема топливного насоса высокого давления Stanadyne , показывающая все связанные компоненты.ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС НАСОС ВПРЫСКА

  • НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ COMMON RAIL • В новых дизельных двигателях используется система подачи топлива, называемая конструкцией Common Rail высокого давления (HPCR). • Дизельное топливо под высоким давлением, превышающим 20 000 фунтов на квадратный дюйм (138 000 кПа), подается в форсунки, которые открываются соленоидом, управляемым компьютером.

  • РИСУНОК 4–10 Обзор дизельного двигателя V-8 высокого давления с общей топливораспределительной рампой с компьютерным управлением.НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ОБЩИЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ

  • СИСТЕМА HEUI • Дизели Ford объемом 7,3 и 6,0 л используют систему, которую Ford называет системой гидравлического электронного блока впрыска или системой HEUI. • Компоненты, которые заменяют традиционный механический насос высокого давления, включают масляный насос высокого давления и резервуар, регулятор давления для масла и каналы в головке блока цилиндров для подачи топлива к форсункам.

  • РИСУНОК 4–11 Форсунка HEUI дизельного двигателя Ford PowerStroke .Канавки указывают на расположение уплотнительных колец. HEUI SYSTEM

  • ДИЗЕЛЬНЫЕ ФОРСУНКИ • Форсунки дизельных форсунок представляют собой подпружиненные закрытые клапаны, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания или камеру предварительного сгорания. • Форсунки ввинчиваются в головку блока цилиндров, по одной на каждый цилиндр, и заменяются в сборе. • В верхней части форсунки имеется множество отверстий для подачи распыленной струи дизельного топлива в цилиндр. • Части форсунки дизельного двигателя включают: • Тепловой экран • Корпус форсунки • Игольчатый клапан дизельной форсунки • Камера давления форсунки

  • Регулярно меняйте масло в дизельном двигателе Ford • Ford 7.Дизельные двигатели объемом 3 и 6,0 л перекачивают нефильтрованное масло из поддона в масляный насос высокого давления, а затем в форсунки. Это означает, что нерегулярная замена масла может способствовать накоплению грязи в двигателе и приведет к износу и потенциальному повреждению топливных форсунок, поскольку частицы, взвешенные в масле, попадут в форсунки.

  • Никогда не позволяйте дизельному двигателю исчерпать топливо • Если в автомобиле с бензиновым двигателем заканчивается бензин, получение бензина является неудобством и может повлечь дополнительные расходы.Однако если в автомобиле, оснащенном дизельным двигателем, заканчивается топливо, это может стать серьезной проблемой. • Помимо добавления дизельного топлива в бак, другой проблемой является удаление всего воздуха из насоса, трубопроводов и форсунок, чтобы двигатель работал правильно. • Процедура обычно включает в себя запуск двигателя на достаточно длительный период, чтобы жидкое дизельное топливо снова попало в систему, но в то же время поддержание достаточно короткого времени запуска двигателя, чтобы избежать перегрева стартера.

  • РИСУНОК 4–12 Типовые топливные форсунки дизельного двигателя с компьютерным управлением.РАБОТА ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ • Электрический соленоид, прикрепленный к форсунке, управляется компьютером и открывается, позволяя топливу течь в камеру давления форсунки.

  • Свечи накаливания • Свеча накаливания — это нагревательный элемент, который использует 12 В от аккумулятора и помогает запустить холодный двигатель. • Большинство свечей накаливания, используемых в новых автомобилях, управляются модулем управления силовой передачей (PCM), который контролирует температуру охлаждающей жидкости и температуру всасываемого воздуха.

  • РИСУНОК 4–13 Схема типичной цепи свечи накаливания. Обратите внимание, что реле свечи накаливания и нагревателя всасываемого воздуха управляются компьютером. ЗАГЛУШКИ

  • Каковы преимущества и недостатки дизельного двигателя? • Дизельный двигатель имеет несколько преимуществ по сравнению с бензиновым двигателем аналогичного размера, включая: • 1. Больший крутящий момент • 2. Большую экономию топлива • 3. Длительный срок службы • Дизельный двигатель имеет несколько недостатков по сравнению с бензиновым двигателем аналогичного размера. -мощный двигатель в том числе: • 1.Шум двигателя, особенно в холодном состоянии и / или на холостом ходу • 2. Запах выхлопных газов • 3. Возможность запуска в холодную погоду • 4. Вакуумный насос необходим для обеспечения вакуума, необходимого для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха • 5. Более тяжелый чем бензиновый двигатель. • 6. Наличие топлива

  • РИСУНОК 4–14 Роликовый подъемник от 6,6-литрового дизельного двигателя V-8 GM Duramax. Обратите внимание на размер этого подъемника по сравнению с роликовым подъемником, используемым в бензиновом двигателе. Каковы преимущества и недостатки дизельного двигателя?

  • ВАКУУМНЫЙ НАСОС С ДВИГАТЕЛЕМ • Поскольку дизельный двигатель не имеет дросселирования, он создает очень небольшой вакуум во впускном коллекторе.• Некоторые компоненты двигателя и транспортного средства работают с использованием вакуума, например, клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), смеситель для обогрева и вентиляции и воздушные двери. • Большинство дизелей, используемых в легковых и легких грузовиках, оснащены вакуумным насосом с приводом от двигателя для создания вакуума для этих компонентов.

  • ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО • Дизельное топливо должно соответствовать совершенно иным стандартам, чем бензин. • Топливо в дизельном двигателе воспламеняется не от искры, а за счет тепла, выделяемого при сильном сжатии.• Давление сжатия (от 400 до 700 фунтов на квадратный дюйм или от 2800 до 4800 кПа) создает температуры от 1200 ° до 1600 ° F (от 700 ° до 900 ° C), что ускоряет реакцию предпламени, чтобы начать воспламенение топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

  • ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО • Все дизельное топливо должно быть чистым, способным течь при низких температурах и иметь надлежащее цетановое число. • Чистота • Низкотемпературная текучесть • Цетановое число

  • ИСПЫТАНИЕ УДЕЛЬНОЙ ВЕСЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА • Плотность дизельного топлива следует проверять всякий раз, когда возникает проблема управляемости.• Плотность или удельный вес дизельного топлива измеряется в единицах плотности API. • Плотность в градусах API — это произвольная шкала, отражающая плотность или плотность жидких нефтепродуктов, разработанная совместно Американским институтом нефти и Национальным бюро стандартов. • Измерительная шкала откалибрована в градусах API. • Нефть с наименьшим удельным весом имеет наибольшую плотность в градусах API.

  • РИСУНОК 4–15 Ареометр используется для измерения удельного веса дизельного топлива по API .Единицей измерения обычно является шкала Американского института нефти (API). ИСПЫТАНИЕ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

  • НАГРЕВАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА • Нагреватели дизельного топлива помогают предотвратить потерю мощности и остановку в холодную погоду. • Нагреватель размещается в топливной магистрали между баком и первичным фильтром. • Некоторые нагреватели охлаждающей жидкости имеют термостатическое управление, что позволяет топливу обходить нагреватель, когда он достигает рабочей температуры.

  • Как узнать, был ли бензин добавлен в дизельное топливо по ошибке? • Если бензин был случайно добавлен в дизельное топливо и сгорел в дизельном двигателе, это может серьезно повредить двигатель.Бензин воспламеняется быстрее, чем дизельное топливо, что приводит к увеличению температуры сгорания. Эта высокая температура может повредить форсунки и свечи накаливания, а также поршни, прокладки головки и другие основные компоненты дизельного двигателя. Если есть подозрение на загрязнение топлива, сначала почувствуйте запах топлива на заливной горловине. Если топливо пахнет бензином, то следует слить бак и залить дизельное топливо. Если тест на запах не указывает на бензин (или какой-либо прогорклый запах), проверьте образец на предмет надлежащей плотности в градусах API.

  • РИСУНОК 4–16 Электрический нагреватель с проволочной обмоткой используется для нагрева всасываемого воздуха на некоторых дизельных двигателях. ПОДОГРЕВАЕМЫЙ ВСАСЫВАЕМЫЙ ВОЗДУХ • Некоторые дизельные двигатели, такие как 6,6-литровый двигатель Duramax V-8 General Motors, используют провод электрического нагревателя для нагрева всасываемого воздуха, что помогает запускать и работать в холодную погоду.

  • ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА • Некоторые дизельные двигатели для легких грузовиков оснащены электронной дроссельной заслонкой для контроля количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.• Поскольку в дизельном двигателе не используется дроссельная заслонка на впуске воздуха, единственный способ контролировать частоту вращения двигателя — это контролировать количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Вместо механической связи между педалью акселератора и насосом впрыска дизельного топлива в системе управления дроссельной заслонкой используется датчик положения педали акселератора. • Для обеспечения безопасности он состоит из трех отдельных датчиков, напряжение которых изменяется при нажатии педали акселератора.

  • РИСУНОК 4-17 Типичный датчик положения педали акселератора (APP) использует три разных датчика в одном корпусе, каждый из которых создает различное напряжение при перемещении акселератора.ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

  • СЫРЬ ИЛИ ЧАСТИЦЫ • Частицы сажи могут поступать непосредственно из выхлопной трубы или они также могут образовываться, когда выбросы оксида азота и различных оксидов серы химически реагируют с другими загрязнителями, взвешенными в атмосфере. • Такие реакции приводят к образованию приземного озона, широко известного как смог. • Смог — это наиболее заметная форма того, что обычно называют твердыми частицами.

  • САЖА ИЛИ ЧАСТИЦЫ • Твердые частицы — это крошечные частицы твердого или полутвердого материала, взвешенные в атмосфере.• Сюда входят частицы диаметром от 0,1 до 50 микрон. • Более тяжелые частицы размером более 50 микрон обычно быстро осаждаются под действием силы тяжести.

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР ОКИСЛЕНИЯ (DOC) • Дизельный катализатор окисления (DOC) состоит из проточной сотовой структуры подложки, покрытой слоем каталитических материалов, аналогичных тем, которые используются в каталитических нейтрализаторах бензиновых двигателей. . • Эти материалы включают драгоценные металлы, платину и палладий, а также катализаторы из других цветных металлов.• Катализаторы вступают в химическую реакцию с выхлопными газами, превращая вредный оксид азота в диоксид азота и окисляя абсорбированные углеводороды.

  • В чем заключается необходимость контролировать очень мелкие частицы сажи ? • В течение многих лет считалось, что сажа или твердые частицы (ТЧ) менее опасны для здоровья, чем выбросы выхлопных газов бензиновых двигателей. Было сочтено, что сажа может просто упасть на землю, не нанося заметного вреда людям или окружающей среде.Однако было обнаружено, что маленькие частицы сажи при вдыхании не выводятся из легких, как более крупные частицы, а вместо этого попадают в глубокие области легких, где они накапливаются.

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ УДАЛЕННЫХ ЧАСТИЦ (DPF) • Нагретые выхлопные газы из DOC поступают в сажевый фильтр (DPF), который улавливает частицы выхлопных газов дизеля (сажу), чтобы предотвратить их попадание в атмосферу. • Это достигается путем пропускания выхлопных газов через пористую ячейку, которая имеет подложку из карбида кремния с каналами ячеистого типа, которые задерживают сажу.• Каналы покрыты слоем катализатора, аналогичным материалам DOC-фильтра.

  • РИСУНОК 4–18 Дизельный сажевый фильтр выхлопных газов 6,7-литрового дизельного двигателя Cummins . ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (DPF)

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ОТРАБОТАННЫХ ОТВЕРСТИЙ (DPF) • ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ • ДАТЧИК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ DPF (DPS) • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

    ДИФФЕРЕНЦИОНАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

    ДЕГЕНЕРАТОР

    ДЕГЕНЕРАТОР

    ФИЛЬТР (DPF)
    • ТИПЫ РЕГЕНЕРАЦИИ DPF • ПАССИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ • АКТИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ • СЕРВИСНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ DPF • УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАПУСКА СЕРВИСНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ DPF

  • РИСУНОК 4–19 Датчик перепада давления выхлопных газов от двух шлангов дизельного топлива сажевый фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *