ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Толщина ЛКП на автомобилях: таблица; измерить самостоятельно

Каждый хочет быть уверен, что купленный автомобиль прослужит долго. Сложно уберечься от недобросовестного продавца на вторичном рынке, умельцы научились прекрасно справляться с восстановлением битых деталей авто. Именно поэтому при покупке подержанной машины важно проверить, было ли вмешательство в заводское покрытие кузова.

Как же узнать, участвовала ли машина в авариях и был ли ремонт кузова? Измерение толщины лакокрасочного покрытия покажет, какое и где повреждение получил автомобиль, при участии в ДТП.

Если есть рихтовка (восстановление деформированной формы или отдельных деталей кузова), то под слоем краски обязательно присутствует некоторое количество шпаклевки. Могут быть спрятаны и прогнивший металл, и сварные швы. Такая информация дает возможность сбить цену или вовсе отказаться от невыгодной покупки.

Как измерить толщину ЛКП? Виды толщинометров

На глаз в этом деле лучше не надеяться, а купить специальный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля (толщинометр).

Лучше не скупиться и при покупке рассматривать среднюю ценовую категорию, тогда показания будут точнее, да и прослужит прибор дольше.

Приборы различаются принципом работы. Условно они делятся на:

1.Магнитные. Внутри корпуса находится обычный магнит. Работа основана на получении данных о силе притяжения.

+ дешевизна;

— существенная погрешность в измерениях.

2. Электромагнитные. Работают по принципу электромагнитной индукции, с датчиком Холла.

+ высокая точность;

— только для железа.

3. Вихретоковые. В датчике этого толщиномера расположена передающая катушка, которая излучает радиочастотные колебания. Благодаря этому удается измерить толщину слоя краски на элементах кузова.

+ измеряют ЛКП на большом количестве материалов, но лучше всего на элементах кузова с высокой токопроводимостью.

+ без погрешности работает на алюминии или медной поверхности;

— не точный результат на обычном железе;

— при повышенной влажности возможны сбои.

4. Комбинированные. Здесь в приборе встроен и вихретоковый датчик для алюминиевых деталей, и электромагнитный для стали.

+ максимальная точность в обоих режимах.

5. Ультразвуковые. Работа основана на отражении сигнала от поверхности. Профессиональные устройства для любых материалов.

+ точно работает на любой поверхности: металл, алюминий, пластик, композитный материал;

— самые дорогие.

При покупке толщинометра обратите внимание, что не все модели работают при отрицательной температуре воздуха!

Какая толщина краски должна быть на легковом автомобиле?

В случае присутствия шпаклевки и не заводской краски на дисплей выйдет значительно большее показание. Чтобы оценить итоги замера необходимы данные о заводской покраске аналогичной модели. Здесь представлена таблица толщин ЛКП для легковых автомобилей различных марок: tablica-tolshchin-lakokrasochnogo-pokrytiya.

Сверяясь с ее данными можно обнаружить скрытые от глаз битости и деффекты кузова, не позволив обмануть себя. И если хозяин не предупредил заранее об обнаруженном дефекте, вы вправе требовать хорошего снижения цены.

На территории России общепринятой единицей измерения толщины ЛКП считается микрон.

1 микрон (мкм) = 0,001 мм.

1000 микрон = 1 мм.

В среднем на кузове новой машины слой составляет от 70 до 165 мкм., на каркасе — 40-90 мкм.

Как пользоваться прибором

Не нужно специальных навыков для использования толщиномера. Автомобиль можно проверить самостоятельно всего за несколько минут. Зато от какой головной боли избавит эта нехитрая манипуляция!

Перед использованием прибора его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте прилагается специальная пластина. Иногда калибровка может сбиваться, поэтому лучше периодически ее проверять.

Важно! Прикладывать измеритель надо перпендикулярно к кузову чистой машины и проверять каждый элемент, как минимум, в пяти разных точках.

Чаще всего переходом от оригинального ЛКП к ремонтированной зоне служит молдинг, штамповка, в общем место, где деталь имеет рельеф.

Звуковой сигнал — и на цифровом экране появляется показание в микронах. Это толщина лакокрасочного покрытия от верхней его точки до поверхности металла или иного материала.

Порядок проверки толщины ЛКП автомобиля

  1. Начинать измерение рекомендуется с крыши. Она меньше всего подвергается повреждениям и является своеобразным эталоном. Величина заводских значений на большинстве марок здесь равномерная и несколько ниже, чем на других зонах авто.
  2. Далее обследуют стойки, как показатель возможных боковых ударов.
  3. Передняя и задняя части машины тоже могут о многом поведать потенциальному покупателю, ведь это самые уязвимые места в ДТП.
  4. Оцените показания на порожках и передних дверях.
  5. Арки колес наиболее подвержены коррозии, а значит чаще подлежат ремонту.
  6. Далее на всех оставшихся внешних частях кузова.

 

Обязательно нужно обследовать лакокрасочное покрытие внутренних окрашенных частей кузова. Для этого откройте все двери, капот, багажник. Показания там должны быть меньше наружных.

 

На автомобилях с оригинальной краской толщина в некоторых точках может разниться в пределах 10 — 40 мкм. Это обусловлено процессом окраски на производственном конвейере. На машинах, где отдельные зоны подвергались ремонту, такая разница бывает в разы больше.

Опасаться стоит случаев, когда транспортное средство кем-то собиралось и перекрашивалось полностью. Тут будет трудно разобраться, так как нет ощутимой разницы данных прибора между всеми деталями. Здесь очень кстати окажется таблица толщины ЛКП. Ведь при вторичной покраске, даже в престижной мастерской, а тем более обычным пульверизатором, практически невозможно добиться оригинальных показателей.

Какие значения прибора говорят о дополнительных слоях и ремонте?

Итоги замеров по отдельным частям лучше всего записать и в случае возникших подозрений вывести среднее арифметическое по всему авто. Затем, сравнив это показание по таблице, вы явно заметите наличие несоответствия с толщинами заводского слоя. Итоги измерений, которые говорят о вмешательстве в заводское покрытие:

  •  прибор показывает 600-800 мкм — авто точно красилось, возможно и не раз; более 1000 мкм означает еще и толстый слой шпатлевки;
  • значение ниже заводского означает, что небольшое локальное повреждение было устранено путем полирования;
  • если цифры сильно “пляшут” от участка к участку, то деталь восстанавливалась после аварии;

О факте вмешательства говорит превышение данных таблицы на 50-90 мкм. Незначительный ремонт выдаст отклонение от нормы на 50-150 мкм. О перекрашивании говорят отличия локальных участков от усредненных показателей по кузову на 40%. Различие с таблицей в пределах 10 мкм. считается допустимым.

Если замер дает стабильное превышение показаний таблицы, а хозяин стоит на том, что авто не перекрашивался, то оптимальным выходом будет перепроверить данные на той же модели, того же года выпуска.

Факторы, влияющие на толщину покрытия

Таких факторов довольно много: место сборки, год выпуска, частота мытья машины и даже очистка от снега при помощи щетки.

Современные полировки, нано-покрытия не существенно влияют на толщину ЛКП, а вот пленки, будь то защитные, карбоновые или матирующие, увеличивают показания прибора на 100 – 200 микрон.

На авто рынке каждый второй автомобиль проходил процедуру окраски. Причиной тому могли быть как простые царапины, так и глобальные повреждения. Легкие дефекты не сильно влияют на рыночную стоимость. А вот если элемент был серьезно битым, покупать такие машины не только невыгодно, но может быть и не безопасно. Своевременное определение этих фактов позволяет сбросить стоимость подержанной машины на десятки тысяч, так что основательная подготовка к исследованию кузова сполна окупается.

Используйте все перечисленные нюансы и критерии, имейте под рукой таблицу толщины лакокрасочного покрытия автомобилей и ваше приобретение будет удачным.

Видео «Как измерить толщину краски автомобиля на примере ВАЗ 2110»

 

Сколько нужно краски для покраски автомобиля? — mixProgram.ru

 

Есть инструмент - Простой калькулятор расчёта объёма краски

 

Нельзя точно ска­зать, сколько краски будет затра­чено на покраску авто­мо­биля, но есть основ­ные прин­ципы, кото­рые помо­гут понять рас­ход краски при окра­ши­ва­нии авто­мо­биль­ного кузова.

На коли­че­ство краски вли­яет:

  • Раз­мер машины
  • Цвет нано­си­мой краски и исход­ный цвет кузова
  • Каче­ство краски
  • Тип крас­ко­пульта
  • Опыт маляра

Давайте рас­смот­рим подроб­нее каж­дый пункт.

Размер машины

Конечно же, чем больше машина, тем больше краски потре­бу­ется, чтобы её покра­сить.

К при­меру, чтобы покра­сить малень­кую мало­лит­ражку потре­бу­ется менее 2 лит­ров нераз­ве­дён­ной краски, тогда как на окра­ши­ва­ние вне­до­рож­ника, име­ю­щего боль­шую пло­щадь кузова, и краски потре­бу­ется больше.

Нужно также учи­ты­вать, будут ли окра­ши­ваться про­ёмы. Это также уве­ли­чит рас­ход краски.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Коли­че­ство краски необ­хо­ди­мое для покраски авто­мо­биля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­ваться машина и какой исход­ный цвет имеет окра­ши­ва­е­мая поверх­но­сть. Если панель кузова имеет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мому, то краски, соот­вет­ственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ются сла­бо­укры­ви­стыми, поэтому такой краски может потре­бо­ваться боль­шее коли­че­ство, чтобы пере­крыть исход­ный цвет. Если краска сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­димо нане­сти боль­шее коли­че­ство слоёв для окра­ши­ва­ния под­ложки. К при­меру, при покраске крас­кой крас­ного и жёл­того цве­тов может потре­бо­ваться до 10 и более слоёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­дают такие цвета, как чёр­ный, белый, ярко-зелё­ный.

Если машину пере­кра­ши­вают из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ются во время под­го­товки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета авто­мо­биля.

Цвет под­ложки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­сто­сть — это спо­соб­но­сть краски при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­ложки. Таким обра­зом, чем краска более укры­ви­стая, тем потре­бу­ется мень­шее её коли­че­ство, чтобы покра­сить деталь.

Качество краски

Краска раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь раз­ный состав и, соот­вет­ственно, раз­ную укрыв­ную спо­соб­но­сть.

Каче­ствен­ная хукры­ви­стая краска может пере­крыть под­ложку в 2–3 слоя.

Тип краскопульта

На рас­ход краски зна­чи­тельно вли­яет устрой­ство крас­ко­пульта. Крас­ко­пульты HVLP имеют высо­кий про­цент пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть. У каче­ствен­ных крас­ко­пуль­тов системы HVLP этот про­цент состав­ляет не менее 75%. При окра­ши­ва­нии такими крас­ко­пуль­тами краска по мак­си­муму попа­дает на деталь, а не летит по сто­ро­нам.

По лич­ному опыту могу ска­зать, что когда беру каче­ствен­ную краску в коли­че­стве, реко­мен­ду­е­мом для покраски нуж­ных мне дета­лей, и краска часто оста­ётся (ино­гда более поло­вины). Крашу я крас­ко­пуль­том Iwata W-101, при­об­ре­тён­ным у офи­ци­аль­ного пред­ста­ви­теля в Рос­сии. На соб­ствен­ном опыте убеж­да­юсь, что каче­ствен­ный эко­но­мич­ный покра­соч­ный писто­лет зна­чи­тельно сокра­щает рас­ход краски.

Опыт маляра

Коли­че­ство краски, кото­рую потре­бу­ется для окра­ши­ва­ния кузова авто­мо­биля зави­сит также и от про­фес­си­о­на­лизма авто­ма­ляра. Опыт­ный маляр пра­вильно настроит покра­соч­ный писто­лет и пра­вильно раз­ве­дёт краску. Краска должна нано­ситься не в виде пыли, а попа­дая на поверх­но­сть, хорошо рас­те­каться. Разум­нее будет сна­чала закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные панели кузова, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щийся от цвета осталь­ного кузова. Далее уже можно пере­хо­дить к поэтап­ному окра­ши­ва­нию всех кузов­ных дета­лей.

Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­ваться крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­шего покры­тия лаком, то лака может потре­бо­ваться больше, чем базо­вой краски. Лаком необ­хо­димо создать опре­де­лён­ную тол­щину, так как он явля­ется защит­ным покры­тием. К при­меру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 лит­ров базо­вой краски, то лака может потре­бо­ваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, лучше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сразу, а по мере рас­хода. Остав­шийся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дится в даль­ней­шем при покраске любой машины.

Вообще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­щади, кото­рая будет лаки­ро­ваться, а не от коли­че­ства базо­вой краски. Коли­че­ство краски и лака могут и сов­па­дать.

Расход краски на одну деталь

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ется от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной краски. Бам­пера, капот и крыша авто­мо­биля по пло­щади больше осталь­ных дета­лей кузова и краски на них ухо­дит до 2 раз больше.

Нужно учи­ты­вать то, что неко­то­рые детали должны быть окра­шены с двух сто­рон (капот или крышка багаж­ника).

Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии краски, на весь авто­мо­биль может пона­до­биться от 2-х кг краски. Лака нужно при­мерно такое же коли­че­ство.

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной краски доста­точно, чтобы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая краска раз­во­дится 1 к 1 (1 литр краски сме­ши­ва­ется с 1 лит­ром раз­ба­ви­теля), то раз­ве­дён­ной краски полу­чится в два раза больше.

Если машину нужно покра­сить вме­сте со всеми про­ёмами, то потре­бу­ется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базо­вая краска обычно раз­во­дится 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния краски будет в 2 раза больше.

Советы:

  • Нужно все­гда поку­пать краски и лака больше, чем может потре­бо­ваться. Оста­ток можно оста­вить на хра­не­ние до сле­ду­ю­щего ремонта. Остатки базо­вой краски можно сохра­нить, плотно закрыв в таре. Она не содер­жит отвер­ди­теля, и будет хра­ниться доста­точно долго. Даже если спу­стя неко­то­рое время краска загу­стеет, её все­гда можно раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем. Перед лаки­ро­ва­нием, нужно раз­ве­сти поло­вину куп­лен­ного лака и при необ­хо­ди­мо­сти раз­ве­сти допол­ни­тель­ное коли­че­ство лака.
  • Необ­хо­димо пом­нить, что базо­вая краска и акри­ло­вая двух­ком­по­нент­ная раз­во­дятся раз­ными раз­ба­ви­те­лями. Если базо­вую краску (тре­бу­ю­щую после­ду­ю­щего лаки­ро­ва­ния) раз­ба­вить уни­вер­саль­ным акри­ло­вым раз­ба­ви­те­лем, то при покраске могут воз­ник­нуть дефекты, в осо­бен­но­сти, при покраске крас­ками с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Как рассчитать требуемое количество краски

НАЗАД В РАЗДЕЛ / 

Как рассчитать требуемое количество краски

Часто встречается такая ситуация, что объект по покраске подходит к завершению, и вдруг выясняется, что заложенного количества материала существенно не хватает и тогда начинается судорожный поиск виноватых. Отдел закупок валит на сметный отдел, дескать они не правильно посчитали расход; сметный отдел валит вину на производственный, дескать разбирайтесь сами со своими нарушениями технологий; производственники валят вину на субподрядчиков или на своих мастеров, дескать это ваших рук дело; последние делают крайними рабочих, снимают с них деньги за перерасход, и на этом весь инцидент якобы исчерпан. Ровно до следующего раза, когда эта история повторяется в такой же последовательности.

Здесь мы имеем дело ошибкой системного характера и далее попробуем разобраться с её первопричиной, а так же постараемся получить ответ, как её не допускать в дальнейшем.

Возьмём для примера самый распространённый вариант, когда для работ используется самая обыкновенная алкидная, либо водоэмульсионная краска.

Когда сметный отдел считает потребность, он пользуется либо сметными расценками с использованием определённых, уже забитых в расценку материалов и их количества, либо, если материал проектный и не упоминается в сметной расценке, берёт расход материала в лучшем случае из паспорта краски. В худшем, и наиболее частом случае, пользуется информацией, найденной в интернете. А там чего только нет, и в частности, допустим написано 100 – 180 г/м² на один слой. Сметчик не долго думая умножает количество квадратных метров на количество заветных граммов и с чувством выполненного долга отправляет смету в коммерческий, а они естественно выигрывают тендер.

Но никто не задумывается, а это сколько – один слой? Много или мало? Какой толщины этот один слой? На эти вопросы паспорта большинства отечественных красок не отвечают совсем. Меняется только цифры т.н. расхода, в зависимости от плотности материала. Изредка можно встретить приписку к цифрам, что этот расход на слой толщиной столько-то микрон. Но и таких производителей ничтожное количество от общей массы.

А тем не менее, “…the devil in the details…” – при реализации крупного проекта, именно ошибки в мелочах приводят к большим неудачам.

Начнём с того, что считать объём требуемой краски, ориентируясь на один слой, является тем же самым, что подсчитывать объём выпавших осадков в количестве дождей, измеряя дожди в штуках.

В течение час шёл ливень, и в течение часа была морось. Вроде бы по количеству штук одинаково, а по количеству выпавших осадков существенно отличается. Так и с окраской, если красить кистью или валиком, то за один проход можно нанести краски много меньше, чем за один такой же проход нанести её аппаратом безвоздушного распыления.

Соответственно ориентироваться на “расход за  слой” ни в коем случае нельзя.

На что же нужно ориентироваться?

Большинство жидких лакокрасочных материалов состоит из ряда сырьевых компонентов: связующих, пигментов и наполнителей, растворителей (или воды – вода тоже растворитель), а также определенных добавок и вспомогательных веществ. Во время высыхания краски на поверхности, растворители улетучиваются, а лакокрасочный материал полимеризуется, создавая защитную плёнку, в зависимости от связующих пигментов, стойкую к определённым атмосферным, химическим и прочим воздействиям на защищаемую поверхность. Таким образом имеется два наиболее важных для нас термина:  мокрая плёнка, которая находится на поверхности до испарения растворителей, и сухая плёнка, которая остаётся на поверхности после испарения растворителей и полимеризации. Толщина этой сухой плёнки должна быть достаточной, чтобы обеспечивать требуемую защиту. Эта величина обычно описывается в технических регламентах, спецификациях или проектах защитного покрытия, и обозначается как ТСП – толщина сухой плёнки или DFT – Dry Film Thickness (англ.). Недостаточная толщина сухой плёнки грозит отсутствием антикоррозионных свойств покрытия или значительному уменьшению его срока эксплуатации. Требуемую для покрытия толщину, выявляют на основании лабораторных или натурных испытаний лакокрасочного материала.

Разные материалы имеют в своём составе разное количество летучих растворителей. Соответственно, при одинаковой толщине мокрой плёнки (ТМП или WFT – Wet Film Thickness (англ.)) разных материалов, толщина сухой плёнки (ТСП) тоже будет разной. Разным будет и расход различных материалов для требуемой толщины сухой плёнки, т.к. они имеют разное соотношение сухого остатка и растворителей.

В то же время, используя один и тот же лакокрасочный материал, но для разных по агрессивности условий эксплуатации, толщина сухой плёнки в техническом задании может отличатся. Так, толщина сухой плёнки покрытия, который подвергается только атмосферному воздействию в условиях сельской атмосферы может быть значительно меньшей, чем толщина сухой плёнки этого же покрытия, эксплуатируемого в условиях агрессивных химических промышленных производств.

Таким образом, следует уяснить, что конечной целью является обеспечение защиты конструкций, а не просто нанесение материала на конструкцию, и именно по этой причине целью является обеспечение требуемой толщины сухой плёнки. ТСП – это константа, на которую нужно ориентироваться, высчитывая потребность в лакокрасочных материалах.

Как вычислить потребность в краске, зная требуемую нам толщину сухой плёнки?

1) В спецификации краски, паспорте или техническом описании, производителем указывается объём сухого остатка (VS – Volume Solid) и объём растворителей (VT – Volume Thinners) в процентах. Маляру необходимо обеспечить покрытие определённой толщины. Для этого он должен понимать сколько ему необходимо нанести мокрого слоя.

Толщина мокрой плёнки высчитывается по формуле: WFT = 100 x DFT / VS

Пример 1. Допустим, требуемая толщина сухой плёнки – 150 мкм, а объём твёрдых веществ 60%, тогда необходимо, чтобы маляр красил с толщиной мокрой плёнки ТМП = 100 x 150 ÷ 60 = 250 мкм

2) Чтобы выяснить, какая будет толщина сухой плёнки, при известной из практики величине мокрого слоя и объёме твёрдых веществ, действует обратная формула

Толщина сухой плёнки высчитывается по формуле: DFT = VS x WFT / 100

Пример 2. Допустим той же краской с 60% твёрдых веществ, маляр выдаёт мокрую плёнку толщиной 300 мкм. После испарения летучих веществ толщина сухой плёнки будет составлять ТСП = 60% x 300 ÷ 100 = 180 мкм

Толщиномер мокрого слоя гребёнка

Толщина мокрой плёнки измеряется толщиномером типа “гребёнка”, который должен быть поверенным и иметь шкалы необходимой глубины для толщины данного покрытия.

3) Нередко во время нанесения, маляры добавляют растворитель к имеющейся краске для обеспечения необходимой вязкости. В этом случае, соотношение твёрдых веществ и растворителя должно быть пересмотрено, как и величина мокрой плёнки.

Величина мокрой плёнки разбавленной краски вычисляется по формуле: WFT = DFT x  (100% + %разбавления) / VS

Пример 3. В ведро 20 л той же краски с 60% твёрдых веществ добавили 2 л растворителя, что составляет 10% объёма. Значит толщина требуемой мокрой плёнки = 150 x (100% + 10% ) ÷ 60 = 275 мкм

4) Мы знаем, какую площадь – S мы собираемся окрасить и можем высчитать теоретический расход, зная требуемую толщину слоя и объём твёрдых веществ.

Теоретический расход краски (С)  для проведения работ вычисляется по формуле: С = S x DFT 10 x VS

Пример 4. Нам необходимо покрасить 1000 м² той же краской с 60% твёрдых веществ (не разбавляя) той же толщиной сухого слоя. Тогда расход будет равен C = 1000 x 150 10 x 60 = 250 л

Согласитесь 0,25 л/м² это уже не 100 -180 г/м² (о,1-0,18 кг/м²), которые указаны у производителя на банке. И только приписка “за слой” оставляет возможности для манёвра.

Почему мы считаем в литрах и откуда взялась цифра “10”?

Существует правило “1 : 10 : 100”, согласно которому 1 литр краски теоретически покрывает 10 м² поверхности при толщине влажной плёнки 100 мкм

Разные краски имеют разный вес. Например цинксодержащие краски, значительно тяжелей привычных нам алкидов, а те же алкиды значительно тяжелей теплоизоляционных красок, содержащих мельчайшие сферы, наполненные воздухом. Поэтому считать в граммах и килограммах  для разных красок не верно.

5) последний результат – это теоретический расход, а в практике мы ещё сталкиваемся с огромным количеством факторов, которые составляют реальные потери.

Например, краска капает с кисти или валика при движении от емкости с краской до окрашиваемой поверхности. При проявлении осторожности этими потерями можно пренебречь. Однако расширение зоны досягаемости маляра может увеличить этот тип потерь в крайних случаях до 5 %. Когда окрашивание производится методом распыления, потери неизбежны, и их величина зависит как от формы окрашиваемого объекта, так и от погодных условий в момент окрашивания. В хорошо вентилируемом, но закрытом пространстве — 5 %, на открытом воздухе в безветренную погоду — 5-10 %, на открытом воздухе в ветреную погоду — более чем 20 %.  Очевидно, что при окрашивании в сильный ветер, это число может стать исключительно высоким и всё это при условии, что окрашиваемая поверхность является ровной сплошной стеной.

А если поверхность является решётчатыми металлоконструкциями сложной формы, то фактор потерь может колебаться от 10% до 30% в зависимости от ширины профиля конструкции.

Кроме этого, мы не должны забывать о т.н. “мёртвом объёме” (DV – Death Volume), который теряется в порах поверхности, будь-то металл или бетон.

Если сталь старая, изъеденная и имеет впадины, ямы, трещины, следы от удаления отслоений, то потери на мёртвый объём могут достигать до 125 мкм

Если сталь относительно новая и отпескоструена до чистого металла, то “мёртвый объём” уходит в профиль шероховатости поверхности (Ry) не значительно, но в любом случае, зависит от использованного абразива.

Поверхность Абразивный профиль Т.С.П. «Потери»
Сталь, подготовленная дробеструйным аппаратом с использованием круглой металлической дроби (например, высший класс чистоты поверхности) 0-50 микрон(0-2 мила) 10 микрон (0.4 мила)
Сталь, подготовленная пескоструйным аппаратом с использованием мелкого песка (например, класс А) 50-100 микрон(2-4 мила) 35 микрон (1.4 мила)
То же, с использованием крупного песка 100-150 микрон (4-6 мила) 60 микрон (2.4 мила)
Старая, «изъеденная сталь» —повторная пескоструйная обработка 150-300 микрон (6-12 милов) 125 микрон (5 милов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический расход краски (С)  с учётом шероховатости вычисляется по формуле: С = DV x S x 100  VS

Влияние шероховатости на мёртвый объём можно посмотреть в таблице:

Средний профиль шероховатости Rz (DV) Мёртвый объём (л/м²)
30 0.02
45 0.03
60 0.04
75 0.05
90 0.06

Мёртвый объём вычисляют только для первого – грунтовочного слоя.

Совокупность реальных потерь складывается коэффициент полезного использования краски. Например, на отпескоструенных с профилем шероховатости в 50-70 мкм металлических решётчатых конструкциях средней группы сложности, на улице, безвоздушным распылением наносят ту же краску, с тем же сухим остатком и той же требуемой толщиной 150 мкм. Мы учитываем, что на профиль шероховатости поверхности уходит 35 мкм, значит мы должны добиться требуемой толщины сухого слоя 185 мкм.

Ветер – 20%

Средняя сложность конструкций – 15%

Пролив – 5%

Итого 40%

Коэффициент использования (UF) в данном случае будет составлять  = 0,60

Практический расход краски (С)  для проведения работ вычисляется по формуле: С = S x DFT 10 x VS x UF

Пример 5. Нам необходимо покрасить 1000 м² той же краской с 60% твёрдых веществ (не разбавляя растворителем) с той же толщиной сухого слоя. Но мы знаем, что потери на профиле составляют 35 мкм и коэффициент использования равен 0,60. Практический расход будет равен C = 1000 x 185 10 x 60 x 0,6 = 514 л, что составляет – 0,514 л/м²

Вот этот результат максимально приблизил нас к истине.

Напоследок, хочу порекомендовать всем участникам проектов, в которых фигурируют окрасочные работы, обращаться для расчётов объёма лакокрасочных материалов к специалистам, которые смогут не только оценить все факторы, влияющие на практический расход краски и оградят вас от ошибок в расчётах, но и смогут подобрать наиболее эффективные и экономичные схемы из существующих.

Инспектор защитных покрытий

Косенков Д.В.

Смотрите так же “Он-лайн калькуляторы расхода краски”

Сколько нужно краски для покраски авто?

Покраска частей автомобиля и, тем более, целиком – дело ответственное, трудоемкое и недешевое. Если человек решил покрасить авто своими руками, то он должен быть готов к этой непростой работе:

  • почитать литературупо теме, поговорить со специалистами;
  • «набить» руку в покраске бросовых деталей;
  • купить все нужноедля малярных работ, в т. ч. некоторый объем краски.

Почему так важно знать, сколько краски нужно для покраски автомобиля? Во-первых, это – товар дорогой. Но, если ее не хватит, то придется докупать, что увеличит затраты, а главное, очень трудно будет подобрать ее по колеру, схожему с первичным. Ну, а лишний объем готовой к употреблению краски трудно сохранить.

Что учитывать при расчете?

Даже профессионалу трудно ответить на вопрос: сколько литров краски нужно для покраски авто? Дело в том, что это зависит от многих факторов:

  • марки автомашины и ее состояния;
  • типа, цвета и упаковки краски;
  • необходимых инструментов и, в т. ч. краскопульта;
  • погодных условий и т. д.

Кратко рассмотрим каждый из них.

Кузов

При расчете расхода краски вначале учитывается площадь окрашиваемой поверхности. Понятно, что с ростом размеров деталиили габаритов авто, будет расти объем требуемой краски.

Также ее расход будет зависеть от состояния машины и, в частности, от цветаи текстуры подложки либо грунтовки. Если кузов авто имеет хорошую грунтовку и шлифовкой получена мелкопористая текстура, краска будет расходоваться экономно, т. к. шлифовка стимулирует высокую адгезию.

Краска и лаки

Марка красок и вообще ЛКМ разных брендовнеповторимы посоставу и поэтому имеютразнуюукрывнуюспособность.Также играет роль колер. Лучшими укрывными свойствами обладают белые и ярко-зеленые краски, похуже – светло-красные, синие и желтыесоставыи их приходиться наносить в 2-3 слоя.

Расходможно сократить, когда светлым красящим составомпокрывается серо-чернаяосноваили темной краской — белая подложка. А вот ситуация со светло-желтым, синим и красным цветом на темном грунте иная — может потребоваться больше краски.  

Несколько иная картина с расходом лаков, на который влияет, кроме кроющей способности, их основа. Он меньше улаков из синтетических смол, а акриловые и нитрокомбинированные аналоги «укрывают» похуже.

Также на их расход оказывает влияние т. н. «наполняющая способность»,свойства покрытия на недостаточно отшлифованной базе либо вообще не обработанной, образовывать качественный глянец.          

Используемый инструмент

Чтобы точнее установить, сколько краски надо для покраски автомобиля, надо учитыватьтип краскопульта, используемого в качестве инструмента для покраски. Ведь какой-то объемкраски остается в инструменте и расходуется в процессе напыления на кузов автомобиля, который учитывается т. н. коэффициентом переноса покрасочного пистолета.

Другие факторы

Расходование материала зависит иот технологиипокраски авто, а также от толщины слоев и их числа.Оптимальным будет расход и тогда, когда старое мелкопористое основание, хорошо отшлифовано ипокрывается краскойтого т же цвета.

Расход лака и краски зависити от температуры, посколькуслишком холодные ЛКМ образуют стекающие «слезинки». С температурой связана еще одна важная характеристика ЛКМ – вязкость.

Если красить густой краской, то в результате образуется некрасивая «апельсиновая корка» на авто, а текучей – плохая адгезия и «слезы». Здесь нужна аккуратная работа с растворителем. Смешивать его с краской надо строго по инструкции, располагаемой на упаковке краски. При смешивании компонентов ЛКП может понадобиться настоящийвизкозиметр или хотя бы градуированная емкость.

Если надо красить не только экстерьер, но и интерьер машины, суммарный расход краски вырастает в среднем на 1 литр. Он увеличится почти в два раза при окраске новой детали, ведь ее надо красить с обеих сторон.

Наряду с описанными выше факторами и тонкостями технологии, на величину расхода материлаи качество покрытия очень сильновлияет квалификациямаляра.      

Баллончики

Сегодня все популярней, как у профессионалов, так и любителей становятся аэрозольные баллончики, заправленные качественным материалом, и  не требующие дополнительных инструментов.

Самая массовая емкость баллончиков составляет150 см3, но какую площадь кузова авто им можно покрасить, сказать трудно. Производители обычно указывают широкую «вилку» - 1/4-1/2м². Понятно, что и здесь все зависит от умения красить,толщины слоя, качества основы и т.д.

Итак, чтобы качественно прокрасить 1 кв. м нужно 2-4 баллончика. Более точный результат можно получить, если учесть все те факторы, которыеупоминались ранее.

И все-таки, сколько ее нужно?

Если подвести некоторые итоги, то можно оперировать следующими более-менее обоснованными цифрами.

Отдельные части

На среднюю деталь типа крыла, двери и т. п. потребуется около 0,15 л, на покраску бампера с учетом размеров, уйдет от 0,25 до 0,30л, на капот – 0,4-0,6л краски.У лака расход точно такой же без учета отвердителя и разбавителя и при двухслойном нанесении.

В таблице, расположенной ниже, суммированы все обсуждаемые в данном тексте цифры.  

Кузовная часть Расход краски при степениполомки детали, мл
0% До 50% Свыше 50%
Бампер: кормовой

фронтальный

250 200 200
250 200 200
Клапан багажный 400 200 300
Крыло: сзади

спереди

300 150 250
200 100 200
Крыша 400 200 400
Дверь: сзади

спереди

300 150 200
300 150 200
Решетка радиатора 200 50 100
Капот 500 200 350
Пороги 150 50 100
Кормовая панель 250 50 150

В ней указан объем неразбавленной эмали с учетом расхода на колеровку. Также отражены цвета красок с низкой укрывной способностью, т. е. максимальные расходы.

На авто в целом

Теперь есть возможность более обоснованно указать, сколько нужно краски для покраски авто. На среднестатистический седан надо купить почти два 2 литра акриловой краски или три литра алкидного состава без учета растворителя и разбавителя, и столько же лака.Для покраски изнутри понадобиться еще до 2 литра краски. 

Сколько нужно краски для покраски автомобиля своими руками (видео)

Автомобилист, который не в состоянии покупать новую железную игрушку из салона каждый год, рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего стального товарища. Возникает адекватный вопрос: «Сколько нужно краски для покраски автомобиля?»

Расход

Сложное время заставляет нас экономить, осваивать новые навыки. Покупать лишнюю краску дорого. Расход красящего вещества рассчитывают из нескольких показателей:

  • Объём площади, которую надо обработать. Чем больше автомобиль, тем больше краски уйдёт.
  • Возможность разбавить красящее вещество.
  • Приспособления для покраски, технология.
  • Выбранный цвет.
  • Коэффициент переноса покрасочного пистолета.
  • Цвет грунта или подложки.
  • Изначальное качество от производителя, престиж и уровень фирмы.
  • Человеческий фактор.
  • Количество слоёв.
  • Вид красящего материала.

Расход будет меньше, если основа под окрашивание будет мелкопористой, отлично отшлифованной. Расход красящего вещества и лака зависит даже от температуры окружающей среды. В холод возможно появление стекающих слезинок.

Расход краски легко рассчитать. Достойный производитель пишет на упаковке норму материала на единицу поверхности. Как правило, это граммы на метр квадратный. Окрашиваемую площадь машины легко посчитать простым замером. Легковой автомобиль средних размеров требует около четырёх килограмм красящего вещества. Труднее узнать — сколько литров краски пойдёт на грузовой автомобиль с кузовом, где площадь имеет недоступные места.

Элементы экономии

Экономный маляр всегда бережёт материал. Да и чрезмерная толщина ЛКП отрицательно скажется на прочности покрытия. Для того, чтобы знать, как разбавить краску, необходимо тщательно изучить инструкцию и технологию покраски. Не все материалы можно подвергать разбавлению. А некоторые нельзя использовать в исходном виде.

Лучший советчик на тему: «Как правильно развести краску» — инструкция на банке. Многое зависит от состояния и размера сопла покрасочного пистолета. На качество получаемого покрытия и экономию влияет вязкость краски. Приобретая красящий материал, надо помнить и о разумном запасе. Он должен быть минимум 20% от запланированного расхода. Оставшийся материал всегда пригодится в хозяйстве.

Отдельные элементы авто

Следует знать, что разные части автомобиля красят разными видами красящих веществ. Есть краска для покраски дисков, есть для кузова, есть для пластика автомобиля. Что касается дисков, то эта часть машины больше всего подвергается нагрузкам со стороны дороги, луж, негативных воздействий. К краске для дисков предъявляют особые требования. Чаще всего их красят акриловой краской, но лучше — порошковая, которая способна выдерживать большие нагрузки. Диск очень часто имеет рельефность, порошковый метод будет более эффективным.

Для покраски бампера необходимо то красящее вещество, которое соответствует его материалу. Не обязательно красить весь кузов полностью. Можно ограничиться малярной обработкой крыла, дверей, капота. На бампер уйдёт примерно 240 миллилитров краски, на капот до 600, крыло потянет 450 грамм.

Дополнительные советы

Помните о личной защите, технике безопасности. Используйте спецодежду, берегите глаза. А помещение должно проветриваться. Опасайтесь открытого огня. Перед тем, как купить краску, надо точно знать цели её использования. Изучите в интернете прайсы фирм, познакомьтесь с ценовой политикой. Это облегчит Ваши экономные поиски. Выполняя покраску автомобиля своими руками, вы приобретаете новые навыки и знания. Но и риск ущерба возрастает, об этом следует помнить.

 

 

Расход краски на (1м2). Какая норма расхода краски на (1м2)

Расчет расхода краски обычно выполняется на квадратный метр поверхности. При покупке обязательно следует обращать внимание на этот показатель, проставленный обычно на этикетке. Зная количество краски, необходимое для того, чтобы покрыть ей квадратный метр поверхности, нетрудно произвести расчеты относительно нужного количества банок в том или ином случае. Это удобно, прежде всего, в плане экономии средств. Ведь у краски имеется собственный срок годности. И оставшиеся банки, возможно, так никогда и не пригодятся. Таким образом, расход краски на 1м2 – параметр очень важный.

Как выполнить расчеты

Прежде всего нужно измерить ту поверхность, которая будет обрабатываться, по периметру и рассчитать площадь. Это позволит легко определить, сколько именно банок необходимо приобрести. На настоящий момент краска чаще всего продается в 3-литровых емкостях. Таким образом, к примеру, для окрашивания пола площадью в 30 м2 при указанном расходе в 0,05л/1м2 нужно будет приобрести 2 банки. Но это только в том случае, если поверхность ранее была окрашена либо хорошо прогрунтована. Иногда на этикетках указывается и другой параметр – на сколько метров хватает одного литра. В этом случае рассчитать количество банок будет еще проще.

Зависимость расхода от типа красителя

Конечно же, на окрашивание квадратного метра поверхности уходит разное количество разных типов касок. Рассмотрим этот вопрос поподробнее, поскольку при выполнении ремонтных работ он может иметь достаточно большое значение. Так, для окрашивания потолков обычно используется воднодисперсионная акриловая краска. Для обработки деревянных и металлических поверхностей – разного рода эмали. Фасады окрашивают с использованием специальных составов, устойчивых к воздействию воды и перепадам температур. Очень эффективными и удобными в нанесении считаются порошковые средства. Итак, каков расход краски на 1м2 при использовании той или иной ее разновидности?

Акриловая воднодисперсионная краска

Такие красители могут быть использованы как для чистовой отделки стен и потолков внутри помещения, так и для оформления фасадов. После нанесения они образуют прочную матовую пленку, отлично скрывающую все мелкие дефекты обработанной поверхности. Использовать один и тот же вид акриловой воднодисперсионной краски и для стен, и для потолков нельзя.

Назначение состава обязательно указывается на этикетке. Дело в том, что на стенах краситель подвергается гораздо более значительным нагрузкам, чем на потолке. Расход акриловой краски на 1м2 обычно составляет 1/8-1/6 литра. То есть для окрашивания 6-8 м2 понадобится 1 л такого средства.

Краска «Тиккурила»

Красители марки «Тиккурила» пользуются в наше время вполне заслуженной популярностью. Они образуют на обрабатываемых поверхностях необыкновенно прочную пленку, устойчивую к истираниям и растрескиванию.

Выпускаются красители, предназначенные для окрашивания оштукатуренных поверхностей как в сухих помещениях (в этом случае обычно используются составы на основе акрилового сополимера либо латексные), так и на улице (алкидные эмали). В первом случае расход краски на 1м2 («Тиккурила») составляет 0,1-1/8 л. То есть для окрашивания 8-10 м2 нужно будет приобрести литровую банку. При обработке поверхностей вне помещения литр средства уходит примерно на 10-14 м2.

Краска ПФ

Пентафталевая эмаль – еще один достаточно популярный на сегодняшний день краситель. Используется она для обработки поверхностей как внутри помещений, так и снаружи.

В том случае, если она наносится на неокрашенную ранее поверхность, расход составит порядка 180-200 гр. материала на 1м2. Это очень немного. Если же выполняется обработка поверхности, уже окрашенной, либо наносится второй слой, расход краски ПФ на 1м2 снизится примерно на 40 гр.

При покупке любого красителя, в том числе и пентафталевой эмали, следует учитывать то, что обычно для получения качественной отделки нужно наносить не менее двух слоев. Поэтому при окрашивании новой, никогда ранее не обрабатываемой поверхности придется приобрести средство из расчета примерно 320-350 гр. на 1м2.

Порошковая краска

Порошковые полимерные краски становятся в последнее время все более популярными. И неудивительно. Ведь с их помощью можно получить отделку с такими свойствами, которых совершенно невозможно достигнуть, используя обычные жидкие составы. Пленки, создаваемые такими красителями, могут выдерживать поистине колоссальные нагрузки. Итак, какова же норма расхода краски на 1м2 в случае использования порошкового состава?

Расчет производится при этом исходя, прежде всего, из веса средства и толщины наносимого слоя. Чем «легче» краска, тем меньше ее нужно для получения качественного покрытия. Толщина же защитно-декоративного слоя должна составлять хотя бы 100 мкм. Как показывает практика, при использовании для окрашивания распылителя, на 1 м2 поверхности в этом случае уходит примерно 120-140 гр. средства.

Факторы, влияющие на расход краски

Расход краски на 1м2 зависит не только от ее свойств, но и от того, на какую именно поверхность она будет наноситься. Этот фактор зачастую при расчете становится решающим. Указывая на этикетке те или иные нормы расхода, производитель обычно подразумевает то, что краска будет наноситься на не слишком пористую поверхность. На практике же часто случается так, что обрабатываемая стена, к примеру, очень сильно впитывает средство. В результате его уходит несколько больше. Обычно в таких случаях приходится окрашивать поверхность в несколько слоев. Это касается, например, таких материалов, как древесина и бетон. При окрашивании же металлических и пластиковых поверхностей средства уйдет, конечно же, меньше.

Таким образом, расход краски на 1м2 зависит, прежде всего, от разновидности самого состава, а также типа обрабатываемой поверхности. Кроме того, на этот показатель в значительной мере влияет то, какие именно инструменты будут использованы в процессе выполнения работ. Так, при окрашивании кистью или валиком краски расходуется несколько больше, чем при применении распылителя. Многое в этом плане зависит и от мастерства самого человека, выполняющего данную работу.

Расход автомобильной краски, лака, грунтовки для покраски автомобильных деталей.

Расход краски для автомобилей - таблица расхода краски

На этой странице мы подготовили информацию о нормах расхода краски на покраску автомобилей. Представленная таблица расхода автомобильной краски поможет определить, сколько краски потребуется для покраски автомобиля, сколько потребуется грунтовки, автомобильной краски и автоэмали для восстановления ее отдельных деталей.Мы предоставили информацию, чтобы можно было рассчитать расход автомобильной краски и как работать, если используется аэрозольная автомобильная краска, а также в случае, если окраска выполняется с помощью автомобильной краски.

ВНИМАНИЕ : Рекомендуется использовать лакокрасочные материалы одного производителя. При использовании лакокрасочных материалов от одного производителя обеспечивается не только лучшая стойкость окраски, но и более экономичный их расход.

Информация, представленная в таблице, демонстрирует нормы использования консервированных автоокрасок и автораспыления Thunder Paint.

Таблица расхода краски на автозапчасть

Приведена таблица расхода краски на автозапчасть для баллонной автомобильной краски, автомобильной полироли, грунтовки, а также нормы расхода краски в банке.

Норма расхода краски в канистре указана для всех частей кузова автомобиля.Краска-спрей, автополирующая краска и грунтовка имеют то преимущество, что их можно использовать без специального пистолета-распылителя и избежать трудностей с предварительным смешиванием с растворителями. Аэрозольная краска в баллончике и автополирка в аэрозоле уже полностью готовы к нанесению, их нужно только встряхнуть перед тем, как начать распыление на автомобильную деталь.

Рассчитать расход автомобильной краски

Если исходить из средней нормы, то на 1 квадратный метр кузова обычно уходит около 1/4 литра лакокрасочного материала.Поэтому для покраски всей машины может понадобиться 3-3,5 литра эмали. Обычно требуется автополирка в количестве 2/3 эмали, то есть 2-2,5 литра. Но чтобы более точно рассчитать, сколько краски для покраски автомобиля нужно купить, необходимо учитывать тип краски и форму ее выпуска. Эмаль в баллончике перед использованием также разбавляется специальными растворителями, а автомобильную краску в баллончике можно наносить без каких-либо добавок.

Расход лакокрасочного материала зависит от ряда факторов (вязкость краски, тип краскопульта, температура, толщина слоя и т. Д.), главный из которых - степень подготовки поверхности детали к покраске. Тщательное обезжиривание, шлифовка (при необходимости), грунтовка (при необходимости) - обеспечивают не только долговечность окраски, но и более экономичное использование автомобильной эмали.

РАСЧЕТ РАСХОДА КРАСКИ | PAKTECHPOINT

Часто возникает путаница при расчете расхода краски. Различные производители красок прибывают в разные объемы и, следовательно, также с разными затратами, когда дают расценки для конкретной работы.Невозможно определить истинную стоимость покрытия без единого метода расчета . Для расчета правильного количества и затрат на покрытие необходимы следующие реквизиты:

a. Сухой остаток в процентах от продукта
b. Рекомендуемая толщина сухой пленки
c. Количество слоев
г. Площадь поверхности и состояние зоны покрытия
e. Способ применения
ф.Стоимость литра краски
г. Фактор потерь

РАСЧЕТ РАСЧЕТА РАСХОДА КРАСКИ

Сухой процент по объему (% VS)

Процент сухого остатка - это объемный процент твердого материала в покрытии. Остальные объемных процентов состоят из летучих растворителей или разбавителей. Твердые частицы представляют собой пленкообразующие части , покрытия, которые остаются на поверхности после высыхания или отверждения.Процент сухого остатка - это единственно верная основа для расчета необходимых объемов краски. Массовое содержание твердых веществ составляет , что для большинства покрытий и применений не имеет смысла. Процент сухого остатка указан в техническом паспорте (TDS), но его также можно найти или проверить с помощью стандартных тестов.

Толщина сухой пленки (DFT)

Толщина сухой пленки (DFT) нанесенного покрытия может быть определена, если процентное содержание сухого вещества (% VS) и толщина мокрой пленки (WFT) равны известный.Эту информацию можно найти в технических паспортах производителя . Уравнение для расчета толщины сухой пленки:

Пример 1:

Покрытие следует наносить с толщиной мокрой пленки 250 микрон, а объем твердого вещества составляет 50 процентов.

Уравнение принимает следующий вид:

Толщина влажной пленки (WFT)

Толщина влажной пленки может быть определена, если процент сухого остатка (% VS) и толщина сухой пленки ( DFT) известны.Эту информацию также можно получить у производителей. Технические паспорта. Уравнение для расчета WFT:

Пример 2:

Покрытие следует наносить с толщиной сухой пленки 100 микрон, а объем твердого вещества составляет 65%.

WFT = 100 мкм x 100% / 65% = 153,9 мкм = 154 мкм

Покрытие необходимо наносить с WFT толщиной 154 мкм, поскольку 35% краски составляют растворители, которые будут испаряться.

Толщина мокрой пленки после разбавления

Если покрытие разбавить на 20% для регулировки вязкости для нанесения, объем твердого вещества изменится, он уменьшится. Новый объемный процент твердых веществ можно рассчитать или найти в таблице.

Пример 3:

Если один литр покрытия с содержанием твердого вещества 65% разбавить на 20%, общий объем покрытия увеличится до до 1.2 литра. Новый объемный процент твердого вещества составляет:

VS после разбавления:% VS до разбавления / Новый объем краски = 65% / 1,2 литра = 54%
Новый WFT, чтобы получить DFT 100 микрон. после добавления 20% составляет:

Новый WFT: 100 микрон x 100% / 54% = 185 микрон

Покрытие необходимо наносить с WFT толщиной 185 микрон, так как 46% краски находится в банке это растворители , которые испаряются.

Пример 4:

Другой способ расчета нового WFT после разбавления дается формулой:

Новый WFT: DFT x (100 +% разбавителя) /% VS = 100 микрон x 120/65% = 185 мкм
См. также таблицу «Сухой остаток после разбавления».

Теоретическая укрывистость покрытия

Теоретическая укрывистость (м2 / литр) - это площадь, покрытая одним литром краски для данной толщины сухой пленки . Таким образом, укрывистость может быть определена, если известны объемный процент твердого вещества и желаемая толщина сухой пленки . Уравнение для расчета:

Теоретическая укрывистость, м2 / литр =% VS x 10 / DFT

Как рассчитать константу 10, показано ниже.
8.7 Расход краски, теоретическое значение
Теоретический расход покрытия можно определить, если площадь (м2), процентное содержание твердого вещества
(% VS) и желаемая толщина сухой пленки (DFT) известный. Уравнение для получения теоретического расхода
:

Константа 10 является поправочным коэффициентом для различных единиц, включенных в формулу, и получается
из следующего:

Во-первых, рассчитаем расход краски в м3.Здесь мы должны включить коэффициент корреляции
для преобразования из метров в микроны. Мы знаем, что 1 м = 1.000.000 микрон, и получаем
из следующего уравнения:

Однако мы хотели бы заказывать краску в литрах, а не в м3. Затем мы должны преобразовать в
, представляя, что 1 м3
= 1000 литров, и мы получаем уравнение:

Расход краски = Площадь x ТСП /% VS x 10

, давая формулу как внизу:

Пример 5:

Внешняя поверхность резервуара должна быть окрашена.Общая площадь - 500 м2. Следующая система окраски должна быть нанесена безвоздушным распылением
:

Сколько краски нам теоретически необходимо для работы?

8.8 Расход краски с потерей

В приведенном выше примере предполагается, что во время работы нет потери краски и что каждая капля краски
наносится на поверхность. В реальной ситуации часть краски будет потеряна:

• Покрытие может не попасть в цель из-за сильного ветра, очень сложной геометрии структуры или из-за плохой техники нанесения.
 Перебрызгивание из-за сложной геометрии структуры или плохой техники нанесения.
 Некоторое количество материала останется в насосе, банках или в контейнере.
 Мертвый объем

Такие потери краски обычно находятся в диапазоне 25-40%, но могут накапливаться до 50% от общего теоретического объема . Потери краски всегда должны учитываться, когда общий расход краски составляет расчетный. Далее важно правильно рассчитать объем краски для заказа.Если
теоретическое необходимое количество краски составляет 100 литров, а потери составляют 40%, то после покраски на поверхности остается только 60% от фактического объема краски . Коэффициент потерь составляет 0,6. Уравнение для расчета:

Пример 6:

Используются те же цифры, что и в Примере 5, но теперь учитывается потеря 40% (коэффициент потерь 0,6). Правильный объем печати для заказа будет:

Расход краски с коэффициентом потери и мертвого объема

Струйная очистка увеличит шероховатость поверхности и тем самым увеличит площадь поверхности.Шероховатость будет зависеть от используемого абразива. Однако следствием этого является то, что требуется больше краски для покрытия увеличенной площади. «Мертвый объем» - это количество краски, необходимое для заполнения шероховатости (профиля) на стали, подвергшейся пескоструйной очистке (от низа до верха впадины). Количество краски (1 / м2), необходимое для заполнения шероховатости, указано ниже:

NB! Фактор «мертвого объема» влияет только на расход краски для грунтовки или первого слоя лакокрасочной системы.

Пример 7:

Здесь пример 6 является еще одним шагом вперед. Убыток 40%. Поверхность 500 м2 очищена струйной очисткой до Sa 2 1/2 с шероховатостью 60 мкм. Шероховатость в 60 микрон дает мертвый объем 0,04 л / м (см. Таблицу выше).

Расход краски с потерей, рассчитанный в примере 6, составляет:

Общая потребность в эпоксидной мастике составляет: 39 литров + 196 литров = 235 литров.Поскольку мертвый объем не будет иметь никакого влияния на верхнее покрытие, объем полиуретана такой же, как в примере 6:

Краткое описание формул краски

Вот так:

Like Loading ...

10 вещей, которые вы должны знать о краске Vantablack для автомобилей

Краска Vantablack чернее, чем вы могли представить. Насколько он черный? Вот все, что вам нужно знать об автомобилях, окрашенных им!

Краска

Vantablack существует с 2014 года, но не применялась к транспортным средствам до этого года.Это так же темно, как и кажется, и играет с умом, поскольку стирает все контуры изображения. Он буквально создает черную дыру из изображения, которое противоречит всему, что мы когда-либо знали.

СВЯЗАННЫЙ: Candy Paint: плюсы и минусы яркого автомобильного цвета

Мы составили список того, что вам может быть интересно узнать об этой загадочной краске.Он официально вошел в мир автомобилей, и вы, как потребитель, имеете право знать, что мир приготовил для этого продукта. Продолжайте читать, чтобы узнать десять фактов об автомобильной краске Vantablack!

10 Это самый темный черный пигмент в мире

Это буквально самый темный пигмент на Земле, и кажется, что он почти высасывает из нас жизнь.Вы никогда не видели чего-то настолько черного, и теперь пути назад нет.

Ученые, стоящие за этим злодеянием, создали невозможное, и мы задаемся вопросом, есть ли возможность расширить границы еще больше.Наши умы уже взорваны, но это не значит, что на этом веселье должно закончиться, когда мы исследуем, что именно делает самый темный пигмент, известный человеку.

9 Лицензия на художественное использование

Он был создан Surrey Nanosystems, но Аниш Капур был тем, кто монополизировал его для индустрии художников.Ему принадлежат единственные права на субстанцию, относящуюся к произведениям искусства, и это оставило недовольство некоторых других специалистов. Он создавал часы из этого материала, но другие художники были очень расстроены таким расположением и решили взять дело в свои руки.

Человек по имени Стюарт Семпл создал цвет, который назвал The Pinkest Pink , и сказал, что его могут купить все, кроме Аниша Капура, хотя он все равно попал в руки.Затем Семпл создал несколько кикстартов для создания вещества более темного, чем Vantablack, и нам еще предстоит увидеть его результаты.

8 Первоначально он был разработан для использования в космосе

Этот продукт был первоначально разработан для использования в исследованиях космоса и дебютировал еще в 2016 году на борту лайнера Kent Ridge 1 .Эта краска изменила ход проекта, поскольку дала устройству больше возможностей отслеживать свое положение по ближайшим звездам.

Он сводит к минимуму световые помехи, что помогает создать более точную систему слежения, которой мир никогда раньше не видел.Это расширило нашу способность исследовать области за пределами нашей досягаемости и расширить наши знания о том, что еще нам предстоит исследовать.

7 Пигмент использует углеродные нанотрубки

Углеродная нанотрубка состоит из цилиндрических молекул атомов углерода, которые можно свернуть в многослойные листы.Они используют вертикально выровненный массив нанотрубок, который создает подобную лесу среду в микромасштабе.

СВЯЗАННЫЙ: 10 цветов автомобилей, которые никогда не должны работать (но действительно работают)

Свет, также известный как фотоны, входит в этот лес и отскакивает от трубок, пока не теряет все тепло и энергию.У этих фотонов нет возможности уйти, поэтому этот продукт приобрел такую ​​экстремальную черную окраску. Удивительно видеть его лично, но наука, лежащая в основе его создания, возможно, даже более замечательна.

6 Объекты выглядят двумерными

Объекты, окрашенные этой краской, теряют свою трехмерную форму и начинают выглядеть двухмерными.Как будто контуры и линии лица, изображенного выше, больше не существуют, поскольку они были затянуты в забвение.

Мы надеемся, что никто никогда не догадается, как превратить это в линию одежды, поскольку это навсегда изменит игру воровства с точки зрения их побега.Это изображение показывает степень воздействия краски на объект, и действительно замечательно, что мы зашли так далеко в наших экспериментах с пигментами.

5 Не имеет отражения

Это вещество буквально не имеет отражения, что и делает его таким уникальным.Это то, что делает его таким желанным, особенно для космических сообществ, где свет может повлиять на их результаты. Из-за этой особенности его практически невозможно увидеть, и это одна из основных причин, почему контуры объектов кажутся исчезающими, когда они окрашиваются в этот цвет. Это лишает их идентичности, поскольку отражение, которое мы используем для определения углов, кажется, исчезает на наших глазах из-за ограничений углеродных нанотрубок.

4 Впитывает 99.965% света

Эта краска на самом деле способна поглощать 99,965% света, в то время как краска, используемая в автомобиле BMW, может поглощать только 99%. Основное различие между этим и черным цветом заключается в том, что Vantablack - это вещество, а не просто цвет.

СВЯЗАННЫЙ: 10 самых уникальных цветов автомобилей на 2020 год

Он считается самостоятельным объектом и материалом, поскольку нанотрубки постоянно работают, чтобы дать ему этот уникальный пигмент.Это вещество не подвержено влиянию воды и имеет высокую устойчивость к внешним воздействиям. Он не похож ни на что другое, что вы когда-либо видели или слышали раньше, поэтому этот продукт так востребован во многих отраслях промышленности.

3 Им нарисовали BMW X6

BMW X6 был недавно окрашен в цвет Vantablack для Франкфуртского автосалона 2019 года.В настоящее время он демонстрируется в комнате со странным освещением и легким туманом, чтобы казалось, будто он прыгнул прямо из будущего. Это странное зрелище, когда кажется, что машина почти исчезает на заднем плане комнаты.

Они оставили нетронутыми свет и решетку, но это только добавляет магии, поскольку кажется, что они парят в космосе.Они даже использовали версию этой краски, которая отражает на 1% больше света, но для невооруженного глаза это не имеет большого значения.

2 В производство не пойдет

Вы, вероятно, обеспокоены тем, как это повлияет на ночное вождение, так как установка практически невидимой машины на темную дорогу кажется безответственной.К счастью. BMW согласен с вами, поэтому этот цветной автомобиль никогда не пойдет в производство.

Это было бы слишком опасно для встречного движения, и даже при дневном свете оно не могло бы выделяться достаточно, чтобы быть замеченным другими водителями.Мы понимаем желание водить такой крутой автомобиль, но безопасность всегда важнее красоты, и она должна и дальше оставаться такой.

1 Компании планируют использовать его на проекционных дисплеях или объективах камеры

Очевидно, что BMW не зря рисовала это на своей машине, а вместо этого имеет большие планы на этот продукт.Они видят в этом потенциал для своих дисплеев и других отражающих поверхностей внутри автомобиля, которые могут отвлекать водителей.

Краска Vantablack уменьшит отражения и даст водителям лучший обзор проезжей части, а также уменьшит блики от устройств в автомобиле.Экранам тачпада, до которых модернизированы многие автомобили, очень поможет, если они найдут способ прикрепить Vantablack к этим поверхностям.

СЛЕДУЮЩИЙ: 10 скучно выглядящих машин, которые на самом деле мощные

следующий Это лучшие суперкары прошедшего десятилетия

Об авторе Ребекка О'Нил (105 опубликованных статей)

Ребекка О'Нил - читатель и писатель из Огайо, недалеко от центра CLE.Ей нравится разводить костры на кухне и собирать значки, когда она не пишет для Valnet, Inc. в качестве составителя органических списков. Она пишет для своего блога Creative Measures и работает над завершением своего фантастического романа.

Ещё от Rebecca O'Neill

[Инфографика] Полное руководство по выбору автомобильной краски

Перекраска автомобиля - важное решение.Он не только должен отлично выглядеть и соответствовать марке и модели автомобиля, он также должен обеспечивать защиту от непогоды и выдерживать испытание временем, при этом оставаясь в пределах ценовой категории клиента. Совершенно новая покраска автомобиля может быть дорогостоящей, поэтому для профессионалов с карьерой в области покраски автомобилей важно использовать свои знания, чтобы направлять владельцев автомобилей через этот процесс.

Хотя на первый взгляд выбор краски может показаться простым, есть пять важных шагов, которые входят в процесс принятия решения.Помимо выбора цвета, необходимо учитывать еще несколько не менее важных факторов.

Если вы планируете записаться на курсы покраски автомобилей , ознакомьтесь с нашей инфографикой, чтобы узнать, как вы можете помочь клиентам выбрать автомобильную краску своей мечты в вашей будущей карьере!

Шаг №1: Выберите тип смолы

Смола для краски действует как связующее, удерживающее пигмент и носитель вместе

Выберите уретан, эмаль или лак

  • Уретаны - более прочный вариант
  • Эмали высыхают с глянцевым покрытием и дешевле
  • Лаки требуют особого ухода и лучше всего подходят для автосалонов

Шаг № 2: Определите, нужна ли вам краска, для которой требуется активатор

Активаторы начинают процесс химического связывания, также известный как сушка или испарение

Выберите однокомпонентную или двухкомпонентную краску

  • Однокомпонентные краски не требуют активатора или отвердителя для схватывания
  • Двухкомпонентные краски требуют активатора для образования химической связи между краской и поверхностью автомобиля

Шаг № 3: Выберите способ рисования

Выберите одноэтапную краску или грунтовку

  • Одноступенчатые краски не требуют нанесения базового слоя и имеют глянцевую поверхность
  • Для краски
  • Basecoat требуется базовое покрытие в дополнение к пигментированной краске.При высыхании получается полуглянцевое или матовое покрытие.

Шаг №4: Выберите тип краски для автомобиля

Выбираю металлик, жемчуг, однотонный или матовый

  • Краски металлик смешиваются с крошечными кусочками металла и добавляют глубину автомобилю
  • Перламутровые краски преломляют и отражают свет, создавая легкое сияние
  • Твердые краски недороги и соответствуют отраслевому стандарту
  • Матовые краски обычно черного или серого цвета и не отражают свет

Шаг № 5: Выберите идеальный цвет краски для автомобиля

Цвета автомобиля могут изменить индивидуальность автомобиля и его присутствие на дороге

Оттенков:

Металлик:

Цвета:

  • Красный
  • Синий
  • Зеленый
  • желтый
  • оранжевый

Некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе цвета краски…

Техническое обслуживание:

  • Черный показывает простейшую грязь
  • Серебро лучше всего скрывает грязь

Температура:

  • Темные цвета, такие как черный и темно-синий, поглощают тепло в летние месяцы
  • Белые и светлые оттенки остаются прохладными

Урон:

  • Красный легко показывает звенящие и завитки
  • Черный не прощает недостатков

Безопасность:

  • Ночью на дорогах бывает трудно заметить черный и серый
  • Белые и более яркие цвета выделяются в движении, ночью и на парковках

Источники:

краски для автомобилей.ru / blog / руководство для начинающих по выбору автомобильной краски

axaltacs.com/content/dam/New%20Axalta%20Corporate%20Website/Documents/Brochures/Axalta%202016%20Color%20Popularity%20Report.pdf

сегодня.com/money/car-colors-best-resale-value-it-s-not-black-or-t101509

carwow.co.uk/guides/glossary/car-paint-types-guide

Категории: Новости УВД, Инфографика, Суррей
Теги: карьера покраски автомобилей, курсы покраски автомобилей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *