ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как расточить центральное отверстие диска своими руками?

Диск Автомобильные владельцы, собирающиеся установить литые колёсные диски, постоянно сталкиваются с такой проблемой: в продаже, в основном, предлагаются элементы с другими геометрическими характеристиками. Можно ли производить их монтаж и чем это чревато?

У легкосплавных дисков есть как свои достоинства, так и недостатки. Среди их разнообразного дизайна можно выбрать именно тот, с которым Ваш автомобиль приобретёт индивидуальный внешний вид и смотрится гораздо выгоднее и мужественнее. Эти диски, за счёт гораздо меньшего веса, благоприятно влияют на массу неподрессорных элементов ходовой части автомобиля, поэтому подвеска вместе с колёсами гораздо более информативно реагирует на дорожные неровности, следовательно, благодаря этому улучшается контакт колёс с дорожным покрытием. Но если диски выбраны некорректно, автомобиль будет вести себя на дороге гораздо более неуверенно. Критерием выбора дисков из лёгких сплавов являются их геометрические характеристики, что зашифрованы в маркировке.

Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?

Расточна центрального отверстия диска

Растачивать центральное отверстие и обтачивать втулку по наружному диаметру необходимо при установке ступицы фланцем на три базовые опоры, которые определяют положение отливки в горизонтальной плоскости и центрировании в трёхкулачном патроне. Расточка центральных отверстий производится на первой операции механической обработки при установке отливки фланцем на три плоские опоры с одновременным центрированием ее в трехкулачковом патроне.

Подрезка торцов и расточка центрального отверстия, если отсутствует специальное приспособление, производятся в патроне с индивидуальным регулированием кулачков. Детали на станке выверяются в следующем порядке. Деталь устанавливают так, чтобы плоскость разъема примерно совпала с осью вращения шпинделя станка. Чертилкой рейсмуса, установленной на высоте центров станка, проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станины, затем шпиндель станка с закрепленной деталью поверните на 180 градусов и снова проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станка при той же настройке чертилки. При механической обработке картера расточка центрального отверстия во втулках производится на первой операции при центрировании отливки по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах.

Так как в местах перехода дисков цельнокованых роторов в бочку имеются концентраторы напряжений и наблюдаются высокие радиальные напряжения, то коэффициенты запаса прочности для этих мест принимают несколько большими, чем это рекомендовано выше для зоны расточки центрального отверстия ротора.

В отливке проверяются:

а) припуск на обработку центрального отверстия в передней и задней втулках;

б) припуск на обработку плоскости фланца картера.

Расточка диска Расточка центрального отверстия во втулках на операции механической обработки производится при центрировании картера по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах. Подрезка фланца на операции производится при установке картера по расточенному центральному отверстию с ограничением движения вдоль оси упором в необрабатываемую сторону фланца.

Плоские кулачки изготовляются из заготовленных дисков стали 20х15 или из перлитного фосфористого чугуна. Порядок обработки следующий:

1. Обтачивание на токарном станке и расточка центрального отверстия;

2. Обработка отверстия под шпильку и разметка лучей и профиля всех рабочих и вспомогательных движений;

3. Фрезерование кривых;

4. Доводка профиля;

5. Термическая обработка;

6. Шлифование отверстия.

В качестве примера давайте рассмотрим деталь — подвижную губку ручных слесарных тисков. Деталь имеет плоскость симметрии. Технология изготовления: отливка, фрезеровка направляющих типа ласточкин хвост плоскостей наковаленки и под планку губы, шлифовка направляющих и плоскости наковаленки, расточка центрального отверстия, слесарная обработка двух резьбовых гнезд.

Напряжения на расточке центрального отверстия ротора турбогенератора могут быть выше предела прочности. Величина механических напряжений в турбогенераторах при испытании на разгон достигает 75 — 80 % от величины предела текучести.

Расточка диска Заготовки для неполных пробок изготовляют из полосовой стали. При массовом производстве целесообразно заготовку получать посредством горячей штамповки. После фрезерования и расточки центрального отверстия в заготовку запрессовывают ручку. Соединение неполной пробки с ручкой может быть выполнено также посредством контактной сварки или заклепывания. В этих случаях на ручке фрезеруют паз, в который вставляют неполную пробку с выемками на боковых сторонах. После сварки необходим отжиг для избежания деформаций готового изделия.

При помощи шаблонов обеспечивается точная выверка детали и контроль размеров после обработки. У одной из половинок размер между базовыми площадками равен окончательному диаметру детали, а у другой — размер делается на 6 мм больше. Фрезерование боковых поверхностей необходимо для облегчения базирования деталей в кондукторе при сверлении отверстий в плоскости разъема и при расточке центрального отверстия.

Что нужно для расточки центрального отверстия диска?

Станок для расточки разрабатывался с учетом тех проблем, с которыми в мастерских сталкиваются при восстановлении поверхностей деталей автомобилей, что растачиваются. Главная суть его использования заключается в том, что при помощи одного станка можно восстанавливать тормозные диски и барабаны, головки цилиндров, блоки силовых агрегатов и маховики.

Расточка тормозных дисков Станок для расточки даёт массу преимуществ в экономии финансовых средств и свободного пространства. Простой по своей структуре и очень прочный, такой станок – вечный труженик. Диски и барабаны восстанавливаются по их центровке на шпинделе, а режущий инструмент размещается на поперечном столе. В станках для расточки имеется большой выбор адаптеров, которые позволяют выполнить точную центровку всех видов тормозных дисков, барабанов, маховиков и прочего.

Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска

Использование дисков с уменьшенным вылетом приводит к увеличению автомобильной колеи, что положительно отражается на автомобильной устойчивости и качестве выполняемых маневров. Общий колёсный ход при равных размерах рычагов и пружин подвески несущественно, но увеличивается, из-за этого повышается комфортабельность передвижения. Уменьшенная колёсная масса способствует улучшению динамических характеристик автомобиля, а также сокращению топливного расхода в различных режимах передвижения.

Но покрышки, которые чрезмерно выступают из колёсных арок, будут заляпывать боковину кузова автомобиля грязью, как и боковые стёкла. Кроме этого, углы поворота передних колёс уменьшатся, ведь в противном случае шины просто будут задевать колёсные арки. Также большей нагрузке подвергаются и ступичные подшипники вместе с элементами подвески, что пагубно сказывается на их эксплуатационных ресурсах.

Диск Увеличив вылет, Вы приведёте к смещению колеса внутрь арки. В результате диск упирается в тормозной суппорт или детали подвески, что попросту не позволит колесу встать на своё место. В случае, если его даже удастся установить на своё место, колея уменьшится, что пагубно скажется на устойчивости автомобиля и снова же во время маневрирования на предельных углах поворотов колёс шины будут задевать подкрылки либо детали подвески.

Какие диски лучше приобретать?

Для придания своему автомобилю не только эстетически привлекательного внешнего вида, но и для обеспечения его максимальной безопасности, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. Как бы там ни было, соблюдение мер предосторожности подразумевает под собой проведение основательного тест-драйва только что установленных дисков с целью оценки изменения поведения автомобиля. Литые или кованые? Легкосплавные диски изготавливаются с использованием одного из двух основных методов:

— горячая объёмная штамповка;

— литье под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой.

Расточка центрального отверстия диска В достаточной степени на вес любого легкосплавного диска влияет дизайн его выполнения. Но по большей части, у кованых дисков лучшая прочность и меньшая масса в сравнении с оппонентами.

Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков

Стальные штамповочные диски:

Преимущества

– низкая стоимость и возможность восстановления геометрии после деформации; Недостатки – достаточно однообразный дизайн и большой вес изделия.

Литые легкосплавные диски:

Преимущества – большой выбор дизайнерского исполнения, самый малый вес по сравнению с другими дисками, а также более низкая стоимость, чем у кованых дисков. Недостатки – плохая механическая прочность, стоимость выше, чем у стальных штамповочных изделий и необходимость использования специальных болтов увеличенной длины для крепежа.

Кованые легкосплавные диски:

Преимущества – самые лёгкие и прочные среди всех оппонентов на рынке. Недостатки – завышенная стоимость за скудное дизайнерское разнообразие выбора в сравнении с литыми дисками.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Расточка ЦО (центрального отверстия) диска в гаражных условиях

 При выборе дисков есть целый ряд важных параметров и характеристик, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать, дабы диски встали на свои штатные места и не было проблем.  Если,  скажем, вылет и диаметр и ширина диска могут немного варьироваться, то вот для центрального отверстия размер меньше номинального приведет к тому, что диск просто невозможно будет поставить на машину.
 А что делать если у вас как раз такая ситуация, а особо средств и желания покупать новые диски нет?  Остается одно – протачивать центральное отверстие в диске. Однако легко сказать, а вот как это сделать. Ведь по уму, необходимо снимать резину, если она стоит, искать большой токарный или координатно-расточной станок. К тому же еще платить не малые деньги.  Однако есть альтернатива все сделать и кустарным способом, то есть в вашем гараже. Да, переложенный способ имеет и свои недостатки, поэтому по ходу статьи мы разберем все «ЗА» и «ПРОТИВ» расточки центрального отверстия диска таким способом.

В нашем случае необходимо было расточить центральное отверстие на несколько мм, так обычно и бывает, что не хватает каких-то несчастных мм. 

Так вот, альтернативному варианту расточки диска на станке был выбран следующий вариант. Был приобретен ручной фрезерный станок и фреза. При этом само собой фреза вставлена в станок.

Далее что и оставалось так это пройтись станком по внутреннему диаметру уже имеющегося центрального отверстия.  При этом обработку следует делать с использованием смазки типа «жидкий ключ», так как материал диска вязкий, что забивает резцы и сильно нагревает инструмент. Здесь лучше не экономить, а брызгать смазку обильно.

Также необходимо водить станок по всему периметру отверстия с одним усилием, насколько это получится.  Еще лучше поставить хоть какие-то метки, чтобы контролировать снятие материала по периметру. А также в обязательно порядке примерка после каждого прохода на ступицу колеса.

Вот какие-то такие критерии будут  при расточке центрального отверстия подобным способом.
Надо сказать, что металл хоть и вязкий, но мягкий. А значит в итоге минут через 10-15, если вы все делаете правильно, вы добьетесь своего, то есть диск будет способен налезть на направляющую, на ступице колеса.
Теперь только что и осталось, как поставить колесо и протянуть его гайками.
Теперь давайте поразмышляем и подумаем, какие достоинства и недостатки есть у данного способа расточки ЦО.  Начнем с плюсов.
Конечно же это доступность, быстрота  такой доработки.  Ведь здесь собственно только что и надо как купить станок, фрезу и уделить  10-15 минут на каждое колесо. К тому же если у вас уже есть маленький фрезерный станок,  то это еще и дешево. Собственно на этом все плюсы и заканчиваются.
 Теперь о минусах. Самый главный минус это то, что все будет делаться на глаз. Говорить о какой-то точной обработке не приходится. Все это чревато тем, что отверстие может получиться не по кругу, а по эллипсу или еще какой-нибудь другой формы. Чем же это чревато? Первое, что между направляющим и диском будет зазор. В итоге этот зазор может обеспечивать перемещение
 диска, а значит колесо вполне возможно будет стоять не соосно ступице. Хотя такое положение дел может исправить равномерное протягивание гаек, которые имеют также конусы, входящие в ответные внутренние конусы на диске.  В итоге колесо будет центрироваться за счет гаек на шпильках. Такая схема центрирования применяется для случаев с проставками.

Там получается и вовсе нет направляющих на ступице. В общем, это на наш взгляд не так уж страшно.
 Однако отверстие круг неправильной формы влечет за собой куда большую неприятность для балансировки колеса.  Все дело в том, что на шиномонтаже диски крепятся через центральное отверстие. В этом случае смещения уже будет не избежать. В итоге отбалансировать такой диск будет очень сложно. А если это и удастся, то не факт что правильно, ведь установка диска на станке не будет отличаться точностью. То есть ось на станке опять же может не совпасть с осью при установке на ступицу.
Подводя итог
В целом нельзя сказать однозначно стоит ли этим заниматься или нет. Конечно обработка на полноценном станке обеспечит куда лучшие результаты. Но надежда на удачу, авось повезет и отклонения будут минимальны, все же подстегивает к рискнуть, сделать быстро, самостоятельно и дешево!

autosecret.net

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны? Ступичное отверстие. Ступичное отверстие диска


почему они бесполезны? Ступичное отверстие

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны? Ступичное отверстие

Почему бесполезны центровочные ступичные кольца?

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар…

При вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь  для сравнения на одной картинке рядом  — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь…

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Статьи

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие…

35202 8 9 29.05.2017

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Статьи / Практика

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

Зачем нужна шаровая опора Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам св

carwheelblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *