ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

это что такое? Описание, назначение

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества узлов. Неотъемлемой частью каждого ДВС является газораспределительный механизм. Он включает в себя привод (цепной или ременной), впускные и выпускные клапана, шестерни, а также распредвал. Это система, которая напрямую влияет на стабильность работы двигателя и его производительность. Система ГРМ должна быть точно настроена, а каждая составляющая деталь быть исправной. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой являет распредвал, где находится он и какие функции выполняет.

Характеристика, устройство

Итак, что это за деталь? Это одна из самых важных частей механизма ГРМ, которая отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Сам распредвал – это стержень, на котором имеются несколько кулачков. Последние представляют собой детали каплевидной формы. Они вращаются на оси вала. Число данных кулачков строго определяется количеством выпускных и впускных клапанов двигателя. Также отметим, что работа распредвала четко синхронизирована со шкивом, от которого стержень и приводится в действие.

По обе стороны на вал надеты специальные опорные шейки. В чем заключается их задача? Главная функция шеек – удерживание вала в подшипниках. Также в устройстве механизма присутствуют масляные каналы. От их состояния и пропускной способности зависит физический износ кулачков, а также стабильность работы автомобильного двигателя в целом. Чтобы обеспечивалась смазка, в оси вала проделано сквозное отверстие с выводов к кулачкам и опорным подшипникам.

Особенности

Данный элемент является главной функциональной составляющей механизма газораспределения, поскольку именно он определяет порядок открытия клапанов для входа горючей смеси в камеру сгорания. Также от распредвала зависит порядок открытия клапанов для вывода газов, которые образовались после воспламенения смеси.

Сейчас на автомобилях используются двигатели с разным количеством распредвалов. Это моторы с одним, либо с двумя валами. Так как их число разное, количество клапанов тоже отличается. В последнем случае их ровно вдвое больше. Если говорить о большинстве моторов легковых авто (четырехцилиндровых), различают восьми- и шестнадцатиклапанные моторы. Они укомплектованы соответственно одним, либо двумя распределительными валами. Многие автопроизводители придерживаются второй схемы. Двигателей с 8-клапанной головкой сейчас практически не выпускают (за исключением некоторых моделей ВАЗов). Это обусловлено тем, что моторы с 16-клапанной головкой имеют более высокую производительность за счет лучшей наполняемости цилиндров. Ведь в ходе работы задействуются уже не два клапана, а четыре.

Также отметим еще одну особенность. Шестерня распредвала всегда имеет в два раза больше зубьев, нежели у коленчатого. Это объясняется тем, что за один рабочий цикл распределительный вал совершает один оборот, а коленчатый – два.

Расположение

Где находится распредвал? Это зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. Данный элемент может находиться внизу, либо вверху. Но все же большинство автопроизводителей практикуют установку двигателей с верхним расположением распредвала. Данное расположение существенно облегчает обслуживание и ремонт ДВС.

Принцип работы

Как мы уже сказали ранее, приводится в действие элемент от шкива коленчатого вала, посредством цепи, либо ремня. Сам кулачок вала имеет форму капли. Данная форма была выбрана неспроста. При вращении стержня, вытянутая часть кулачка будет нажимать на толкатель клапана. В результате откроется доступ в камеру сгорания для смеси. После такта рабочего хода, действует другой кулачок. Он заставляет открываться выпускной клапан, благодаря чему газы могут успешно покинуть камеру. Именно по такому принципу действует распредвал. Простыми словами, в нужный момент кулачки открывают и закрывают клапана двигателя.

Датчик положения распределительного вала

Для чего нужен данный элемент? Этот датчик служит для определения углового положения ГРМ относительно коленвала. Элемент формирует определенные сигналы, которые затем передаются на ЭБУ. на основании данных сигналов, блок управления корректирует угол опережения зажигания, а также момент впрыска топлива. Отметим, что при малейшей неисправности ДПКВ, бензиновый двигатель невозможно будет завести.

А работает данный элемент на принципе Холла. При замыкании магнитного зазора зубцом (он находится на задающем диске или на валу), меняется магнитное поле в датчике. Когда зубец проходит рядом с ним, обрадуется сигнал, что передается на ЭБУ. В зависимости от темпа вращения распределительного вала, будет меняться частота импульсов. На основании постоянного получения данных о позиции коленвала, электроника обеспечивает своевременный, последовательный впрыск топлива и правильное зажигание горючей смеси.

В целом, датчик имеет простое устройство и практически никогда не ломается. Однако если элемент вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют на новый.

Ремонт распредвала

В целом, данный механизм является весьма надежным и имеет простое устройство. Однако со временем может потребоваться замена распредвала. Дело в том, что на кулачках образуется выработка. Из-за этого возникает характерный стук, а клапана не закрываются и не открываются в нужный момент. Двигатель начинает работать с перебоями. В случае, если проблема глобальна, и был деформирован стержень, либо повреждены существенно кулачки, выполняется замена распредвала. А в случае износа подшипника можно ограничиться ремонтом. Также важно контролировать чистоту масляных каналов. Отверстия не должны быть загрязнены, иначе это спровоцирует масляное голодание и преждевременный износ кулачков. В итоге потребуется ремонт распредвала.

Заключение

Теперь мы знаем, что такое распределительный вал и как он работает. Как видите, это очень важный механизм, отвечающий за своевременное открытие и закрытие клапанов. В случае неисправности данного вала, необходимо срочно принимать меры по ремонту. Иначе это напрямую отобразится на состоянии и работе двигателя внутреннего сгорания.

Распредвал и его функции.

Принцип работы распределительного вала. Рассмотрим поподробнее.

Распределительный вал или в сокращении распредвал — является одним из основных составляющих газораспределительного механизма. Выглядит как длинный вал с выступами, так называемыми «кулачками» по всей своей длине и занимает очень важное место в работе двигателя. Именно благодаря ему происходит формирование характера вашего мотора.

Теперь рассмотрим поподробнее:

Распределительный вал служит синхронизатором тактов работы двигателя, выполняет функцию своевременного закрытия и конечно открытия выпускных и впускных клапанов. Как же ему это удается? Мы уже упоминали ранее о «кулачках» расположенных на распредвале, они и продавливают клапан, нажимая на его толкатель. После этого «кулачек» продолжая вращение, высвобождает толкатель, и он закрывается под мощным давлением пружинки клапана.

Стоит упомянуть, что сверху на пружине устанавливается тарелка пружины клапана и фиксируется специальным фиксатором, а сверху устанавливается толкатель.

Распредвал для каждого мотора тоже выбирается не случайно, как правило, в серийных автомобилях он имеет усредненные показатели. Что в свою очередь может сказываться на тяге мотора при эксплуатации на низких оборотах. Количество «кулачков» (технически лучше будет сказать эксцентриков) всегда будет соответствовать количеству клапанов впуска и выпуска.

Распредвалов не бывает мало, скажет обыватель. Тут мы внесем ясность. Действительно в вашем автомобиле может быть установлен как один, два, так и четыре распредвала. Все зависит от конструкции, а вследствие и стоимости автомобиля.

Рассмотрим на примере распространенного в Москве и Московской области автомобиля BMW X6. Модификация xDrive 50i мотор N63B44A с объемом двигателя 4,4 литра и 408 л.с. Мотор V-образный с двумя головками блока цилиндров, установлено:

И еще:

8 поршней, по 4 в каждой головке.

32 клапана из которых 16 на впуск и 16 на выпуск

2 впускных распредвала с 1 по 4 и с 5 по 8 цилиндр

2 выпускных распредвала с 1 по 4 и с 5 по 8 цилиндр

Внушительно, не правда ли? Это означает, что конструкция мотора прямым образом влияет на его содержание. Чем мощнее и тяговитее мотор, тем сложнее его устройство. Тем большего ухода и контроля он потребует от своего владельца.

Распределительный вал вращается коленвалом при помощи ременной или цепной передачи. Рабочий процесс осуществляется в головке блока цилиндров, как с применением подшипников, так и без них.

Все о распределительном вале (видео):

Как делают распредвал (видео):

Замена распредвалов на Шкода Суперб 1.8Т (видео):

Диагностика распредвала своими руками

Главная » Советы по ремонту » Диагностика распредвала своими руками

просмотров 1 194

Как провести диагностику распредвала

 

Структурные особенности автомобиля подразумевают наличие множества деталей и механизмов, работающих во взаимодействии друг с другом. Однако, некоторые элементы изнашиваются быстрее, а другие медленнее. Именно к последним уделяется незначительное внимание, потому что срок их службы достаточно длительный. Такое отношение не приемлемо, если речь идет о высоком уровне эксплуатации транспортного средства.

К одним из более прочных элементов автомобиля относится распредвал. За счет выполняемой функции, структура распредвала отличается высокими показателями устойчивости, что определяет время его изнашивания. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что при изготовлении деталей на предприятии, возможны нарушения, способствующие возникновению брака. Этому моменту уделяется особое внимание.

Иногда встречаются ситуации, когда распредвал выходит из строя, но эксплуатация автомобиля не прекращается. Такой режим работы приводит к нарушению деятельности смежных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи. В случае дестабилизации функциональных возможностей распредвала, следует прекратить самостоятельное движение и обратиться за помощью, чтобы отбуксировать автомобиль.

Как проверить работоспособность распредвала

Обладая достаточно богатым опытом эксплуатации автомобиля, состояние его отдельных частей можно определять по изменению звукового сопровождения. Распредвал является прочной деталью, однако она также подвержена износу. Чтобы избежать полного разбора системы, используется способ первоначальной диагностики, заключающийся в прослушивании работающей системы. Задача упрощается, если автомобиль находится в эксплуатации долгое время и у водителя сложилось обширное представление о том, как он функционирует в нормальных условиях.

Звук изменяется согласно изменению оборотов. Если звуковое сопровождение соответствует нормам эксплуатации, то распредвал находится в работоспособном состоянии. При неисправности распредвала, будет слышен приглушенный звук, звуковая волна которого схожа с ударами молотка. Прослушивание работы двигателя и определение уровня функциональности некоторых элементов, возможно только в соответствии с четким представлением различных режимов работы и соответствующего разделения по звуковому ряду. Несмотря на это эффективность такого способа достаточно высокая.

Способ прослушивания распредвала не подразумевает его извлечение, которое в дальнейшем может стать необходимым. В процессе проведения мероприятий по извлечению распредвала, вынимаются также и дополнительные элементы, сопутствующие его работе. Зафиксировав распредвал в параллельном положении по отношению к земле, необходимо постучать по верхней части. Работоспособная деталь, при ударах, издает равномерный звук. Если в совокупности со стандартным звучанием имеются дополнительные, необходимо обратиться за помощью к ремонтнику. Ложное решение можно принять если звук движущегося распредвала по постели задевающий за ограничитель, идентифицировать в качестве нарушения работы.

Проведя мероприятия по извлечению распредвала из «постели», осуществляется визуальный осмотр. В случае износа детали, на поверхности можно будет обнаружить множественные бороздки, которых быть там не должно. Несмотря на длительную работоспособность распредвала, процесс эксплуатации подразумевает износ некоторых элементов. Рокеры и кулачки стачиваются при непосредственном функционировании автомобиля. Если констатируется стертость поверхности, дееспособность можно считать утраченной. Износ распредвала приводит к установке новых клапанных рычагов. Пренебрежение этим процессом ведет к повторному износу распределительного вала, который был установлен в качестве замены старому.

Демонтаж распредвала

Демонтаж распредвала является достаточно серьезным мероприятием, требующим соблюдения определенной последовательности.

  • Для начала, осуществляется отделение воздушного фильтра.
  • Привод газовой колонки и трос подсоса, отсоединяются следующими по порядку.
  • Прежде чем начать проводить соответствующие работы, следует удалить весь мусор с крышки клапана, дабы предотвратить засорение двигателя.
  • Далее, крышку клапана можно удалять. Такая крышка имеет специализированную прокладку, которая заменяется на новую.
  • Безопасность в процессе работы является очень важным моментом, поэтому используя возможности простой отвертки, вставляемой в пространство, образованное звездой и цепью, можно создать препятствие для прокручивания двигателя.

Большое значение в работе играют метки на звезде и коленчатом валу, которые должны быть совмещены.

  • Прежде чем освободить звезду от фиксирующего ее крепления, следует удалить гайки удерживающие натяжитель цепи.
  • При сбивании направляющего штифта не допускаются резкие движения.
  • Определить нарушение целостности можно по наличию наплывов в виде алюминия с подшипников, в совокупности с выбоинами.
  • Непредумышленное снятие цепи со звезды, можно предотвратить с помощью обычной проволоки, используемой в качестве скрепляющего элемента.

Удалив все крепления, можно приступать к извлечению распредвала. Прослушивание и визуальный осмотр становятся достаточными мерами в определении работоспособности распределительного вала. Можно провести пальпацию. Для повышения уровня диагностики используется техническая документация. Посредством специализированной литературы, устанавливаются параметры зазоров. Отсутствие каких-либо неисправностей элемента позволяет провести мероприятия по обратной установке, без проведения мероприятий по установке нового распредвала.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Что такое распредвал и где он расположен?

Что такое распредвал и где он расположен?

12.
02.2019 10:31

Двигатель автомобиля – это наиболее сложный агрегат, состоящий из целого ряда узлов и механизмов. Одним из важных элементов ДВС является распредвал, который входит в состав газораспределительного механизма. Данный элемент напрямую влияет на состояние и работу двигателя автомобиля. Что такое распредвал и как он устроен? Рассмотрим далее в статье.

Устройство, конструктивные особенности

С конструктивной точки зрения данный элемент связан с коленчатым валом. Связь обеспечивается благодаря ремню либо цепи. Устроен элемент очень просто. Это металлический продолговатый стержень, на оси которого закреплены кулачки. Также элемент включает в себя шестерню. Число зубцов ее всегда вдвое меньше, чем у шкива коленчатого вала. Чтобы исключить возможность смещения и осевого люфта, в конструкции имеются специальные фиксаторы. Кроме того, автолюбителями практикуется установка распредвала спортивного. Он предполагает наличие разрезных шестерен, которые позволяют менять момент открытия клапанов.

Еще обязательно входят подшипники в конструкцию распредвала. Что такое подшипники? Это механизмы, внутри которых вращаются опорные шейки распредвала. Подшипники находятся на головке блока цилиндров. В случае выхода из строя креплений шеек используются ремонтные вкладыши.

Также отметим, что в оси вала имеется сквозное отверстие. Это масляный канал. По нему двигается смазка, предназначенная для трущихся поверхностей.

Задача кулачков

Это наиболее важный элемент в конструкции распредвала. Что такое кулачки? Это специальные металлические элементы, выполняющие роль рычага. Именно они воздействуют на толкатели, которые в свою очередь двигают клапана. Каждый кулачок отвечает за отдельный клапан. Принцип работы кулачков довольно простой. Вал под действием приводного механизма вращается. Так как кулачки намертво соединены со стержнем, они также приводятся в действие.

За счет особой формы в определенный момент кулачки давят на толкатель, после чего открывается клапан. далее последний закрывается, происходит рабочий такт. Перед выпуском газов из камеры, в работу включается второй кулачок. Он открывает уже выпускной клапан. Отметим, что конструкция кулачков у каждого производителя своя. От этого во многом зависят мощностные характеристики двигателя.

Расположение распредвалов

Продолжаем узнавать, что такое распредвал. Место расположения его может быть разным. Большинство двигателей имеют верхнее расположение распредвала. Это наиболее оптимальный вариант, поскольку при таком раскладе значительно облегчается ремонт двигателя. Добраться до распредвала ВАЗа очень просто. Достаточно снять клапанную крышку. Но где находится распредвал на старых двигателях?

Если брать во внимание старые американские и советские моторы, в них данный элемент может находиться в самом блоке цилиндров. Это так называемое среднее расположение распредвала. В данном случае на толкатели воздействуют кулачки посредством штанг. На двигателях, где распредвал находится вверху, штанги отсутствуют. Здесь кулачки напрямую взаимодействуют с толкателями. Эта схема более простая, практичная и надежная.

Число распредвалов

В двигателе может присутствовать как один, так и несколько распределительных валов. Если брать во внимание обычные четырехцилиндровые моторы 90-х годов, в них практикуется первая схема. В 2000-х годах на автомобили стали устанавливать моторы с двумя распредвалами. Кроме того, на этих двигателях увеличилось и число клапанов. Если говорить про четырехцилиндровые моторы, то вместо восьми их стало шестнадцать.

Такое технические изменение способствует более лучшей наполняемости цилиндров и эффективному отводу газов. Поэтому восьмиклапанные моторы с одним распредвалом сейчас практически не используются.

Интересная особенность наблюдается на оппозитных двигателях и V-образных. Здесь может находится один распредвал в развале блока цилиндров, либо по два вала в головке блока. Почему верхнее расположение наиболее оптимально? За счет такой установки, намного проще менять сальники, а также регулировать зазоры клапанов (если отсутствуют гидрокомпенсаторы). Кроме того, легче выполнить и замену самого распредвала. Для этого достаточно лишь демонтировать клапанную крышку, после чего элемент станет доступен.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое распредвал. На сегодня наиболее популярными являются двигатели с двумя распредвалами и с 16-клапанной головкой (речь идет о четырехцилиндровых агрегатах). Ресурс данных валов приближен к ресурсу самого двигателя. Однако если появились перебои в работе, не стоит их игнорировать. Среди самых распространенных признаков неисправности стоит отметить характерный стук в районе клапанной крышки. Это говорит о том, что износилась рабочая часть кулачков. В таком случае распредвал требует ремонта или замены.

Какой распредвал выбрать для тюнинга машины

Расскажем про выбор оптимального распределительного вала для тюнинга машины. Первое, что необходимо сделать, — это чёткое определение рабочего режима работы двигателя и что хотите получить.

Какие бывают спортивные распредвалы?

Существующие распредвалы для автомобилей можно разделить на три категории: низовые, универсальные и спортивные (высокооборотистые). Отличительной чертой низовых распредвалов является наиболее пологие и ровные кривые момента и мощности в большом диапазоне оборотов из этих трёх типов. Это делает двигатель приёмистей, а автомобиль динамичней в разгоне с малых оборотов или со старта.

Спортивные валы отличаются крутизной этих кривых, т.е. большой мощностью на предельных для стандартного движка оборотах и меньшим моментом и мощностью на низких и средних оборотах (примерно до 3000). Универсальные распредвалы для тюнинга являются компромиссом между двумя предыдущими типами.

Чтобы понять, почему так происходит — рассмотрим работу распределительного механизма.

Начнём со впуска.

Наиболее очевидная зависимость — связь длительности открытия впускного клапана и заполняемостью цилиндра рабочей смесью. При увеличении длительности впуска в цилиндр попадает больше рабочей смеси, но это имеет пределы. Так как фаза впуска превышает 180 градусов, то впускной клапан будет открываться немного раньше прохождения поршнем ВМТ и закрываться несколько позже НМТ. Увеличение фазы впуска приведёт к увеличению этих опережений/задержек.

При прохождении поршнем НМТ в цилиндре ещё остаётся небольшое разрежение, которое продолжает втягивать рабочую смесь, поэтому некоторая задержка закрытия впускного клапана оправдана, но в дальнейшем поршень начинает процесс активного сжатия рабочей смеси и, если клапан ещё не закрылся, выталкивает часть смеси обратно. При значительном опережении открытия клапана, часть отработавших газов, выталкиваемых поршнем из цилиндра, может просочиться через впускной клапан и обеднить поступающую рабочую смесь. Это характерно для работы двигателя на низких оборотах.

Теперь о выпуске.

Большая фаза выпуска должна способствовать лучшему проветриванию цилиндра, но её увеличение ведёт к росту опережения открытия и задержки закрытия выпускного клапана относительно НМТ и ВМТ соответственно. При подходе поршня к НМТ продукты горения рабочей смеси ещё находятся под давлением, но практически не совершают полезной работы. В этом случае небольшое опережение открытия выпускного клапана позволит снизить давление в цилиндре до того как поршень пройдёт НМТ и начнёт выталкивать отработавшие газы в выпускной коллектор, что снизит давление на поршень.

Задержка выпуска совместно с опережением впуска дают такое явление как перекрытие клапанов, т.е. угол поворота коленвала в районе ВМТ, когда открыты одновременно два клапана, впускной и выпускной.

Перекрытие клапанов может дать интересный эффект. Выталкиваемые с большой скоростью отработавшие газы за счёт полученной энергии увлекают свои остатки, которые механически не могут быть вытолкнуты из камеры сгорания поршнем, и даже затягивают внутрь рабочую смесь через приоткрытый впускной клапан, тем самым, увеличивая топливную эффективность двигателя. Чем больше перекрытие, тем больше пропускная способность канала впуск-выпуск, а значит лучше продувка камеры сгорания.

Есть минусы. Такой эффект возможен только на высоких оборотах, тогда как на низах всё идёт наоборот: если слишком велико опережение впуска, то часть отработанных газов будет просачиваться через впускной клапан, а если чрезмерна задержка закрытия, по часть рабочей смеси будет увлекаться вместе с выхлопом в трубу. Это характерно для высоких оборотов и низких, но на низах этот негатив может проявляться заметнее даже при меньших значениях перекрытия клапанов, так как скорости потоков невелики и эффект продувки практически не возникает. В итоге потеря момента на низах и средних оборотах. При уменьшении перекрытия получим более пологую кривую момента, но потеряем в максимальной мощности.

Как ещё можно улучшить эффективность распределительной системы? За счёт увеличения пропускной способности впускных/выпускных клапанов путём увеличения их подъёма и оптимизации динамики их движения. Оба этих параметра определяется профилем кулачков распредвала.

О подъёме клапанов — что лучше?

Простое правило «чем больше, тем лучше» не даст ожидаемого результата, а потому надо думать. При значительном подъёме клапанов потребуется замена их пружин на более жёсткие, дабы клапаны могли с той же динамикой преодолевать большее поднятие при открывании/закрывании. Жёсткие пружины создают большее сопротивление вращению распредвала, а значит, увеличивают износ кулачков и немного тормозят двигатель.

Также необходимо учесть, что из-за конструкции механизма поднятия клапана при большом поднятии клапан значительно кренится в бок, а это необходимость замены штатных направляющих втулок клапанов на бронзовые, хотя при предельном поднятии это не спасёт распределительный механизм от быстрого износа.

Более резкое открытие и закрытие клапанов, обеспечиваемое особым профилем кулачка распредвала, так же ведёт к увеличению его износа.

Распредвалы с углами впуска порядка 270 градусов являются универсальными, меньшими углами — низовыми, углами в 295 градусов и более — спортивными и экстремально спортивными. Перекрытие клапанов может колебаться от 40 градусов у стандартных распредвалов до 85 у специальных спортивных. Приемлемым является поднятие клапанов не более 12-13 мм, в противном случае потребуется значительная модернизация остальных деталей распределительной системы.

Распредвалы XXI века — My site

   История создания.

   В 2003-м году исполнилось 20 лет изобретению 1237778 «Кулачок привода клапана», положившему начало новой системе проектирования распредвалов.

   Немного истории. После запуска ВАЗа, по мере увеличения количества бегающей по дорогам «классики», обнаружился стойкий дефект — износ распредвала. Неприятность прогрессировала и в 80-х годах ВАЗ производил в запчасти уже около 1,2 миллиона распредвалов в год (при выпуске автомобилей примерно 0,7 … 0,8 миллиона). Различные предприятия разрабатывали способы восстановления кулачков, на ремзаводах организовывали участки перешлифовки распредвалов, придумывались оригинальные системы смазки… ВАЗ экспериментировал и шел по пути изменения термообработки распредвала.
      Но причина оказалась в геометрии кулачка. Итальянский конструктор (вспомним, что ВАЗ — детище ФИАТ), которому очевидно надо было увеличить «время-сечение» клапана, вставил на вершине кулачка цилиндрический участок. При работе, в паре «кулачок — рычаг привода клапана» это вызывало примерно такой же эффект, как если на скорости наехать на кирпич. (См. «За рулем», 1997-5. «Кулачки анфас и в профиль«.)

   Когда причина стала ясна, возник вопрос, а каким вообще должен быть профиль кулачка, чтобы обеспечивать наиболее плавное протекание динамических процессов в механизме привода клапана.

   Немного теории.

   Представим кулачок в виде графика подъема толкателя (см. кривую S на рисунке). Ранее общепринятые методы проектирования профиля кулачков предполагали его задание кривой 2-й производной — ускорения (U), из которой последовательным интегрированием получали скорость подъема (T), а затем и собственно подъем толкателя.
      При этом производные высших порядков вообще не рассматривались, а если их все таки графически изобразить, то на них проявятся «лишние» экстремумы или разрывы — математические признаки негладкости профиля кулачка.

   Принципиально новым в проектировании кулачков по патенту 1237778 является задание профиля кулачка кривой производной 3-го или более высокого порядка, не имеющей «лишних» экстремумов — только необходимое их количество. На примере (см. рисунок) такой исходной кривой является 4-я производная (W), из которой последовательным интегрированием получаем закон подъема кулачка. Такое техническое решение определяет природную гладкость профилей кулачков DynaCAMS. Отметим кстати, что 3-я производная имеет название «пульс» и определяет скорость возрастания нагрузки в механизме.

   Профиль кулачка задает динамические процессы в механизме привода клапана, соответственно математически гладкий кулачок определяет благоприятное их протекание. Даже технологически гладкий кулачок менее трудоемок и более точен в изготовлении. В результате кулачки DynaCAMS как правило менее шумные в работе и более долговечные.
      На вид все кулачки гладкие и, спроектированные по различным методикам, трудно отличимы один от другого. Но достаточно показать эпюры кривизны профилей (см. рисунок), как характер кулачков со всеми его особенностями наглядно проявляется.

   Что это дало.

   В 1983 году выпуск на ВАЗе распредвалов для «классики» 2101-1006015 во всем объеме был переведен на новый профиль кулачков. Позднее новый вид профиля кулачков был использован также для кулачков распредвалов для «Нивы», «Оки» и «Шеви-Нивы». Всего наверное ВАЗ выпустил за 22 года около 20 миллионов распредвалов, спроектированных по патенту 1237778. И мало кто помнит, что когда то каждый владелец «Жигулей» знал, что у его любимца есть такой распредвал и что он может неожиданно «кончиться».

   Два десятилетия практического использования новой методики проектирования кулачков распредвалов показали ее универсальность. Она стала отточенным инструментом, позволяющим решать любые поставленные задачи оптимальным образом — вам нужен кулачок с заданным подъемом и фазой, удовлетворяющий заданным критериям, и вы получаете его. Вся доводка при этом состоит в отладке параметров газораспределения с целью достижения мощностных показателей двигателя, а динамически плавная работа привода клапана, как кинематического механизма, обеспечивается автоматически.

Кто производит распредвалы DynaCAMS.

   В 1994 году в Уфе была образована фирма «МастерМотор», которая стала выпускать распредвалы для двигателя автомобиля «Москвич», так как на родном распредвале двигатель «звенел» и автомобиль с трудом трогался с места. Все, кто хотел, путем замены распредвала получали другой двигатель — столь значительны были изменения. Это позднее двигатели УЗАМ стали выпускаться с объемами 1,7 / 1,8 / 2,0 л. А сначала очень популярной была замена коленвала (1,6 л) и распредвала.
      Постепенно «МастерМотор» освоил выпуск распредвалов для двигателей ВАЗ и ГАЗ. Проектирование распредвалов для их выпуска на «МастерМоторе» продолжалось до 2000 года.
       В настоящее время лицензионный договор на выпуск распредвалов отозван разработчиком у «МастерМотора».

   Фирма «ОКБ Двигатель» образована в Уфе в марте 2005 года ведущими специалистами «МастерМотора». На основе многолетнего накопленного опыта в течение 2005 года уже спроектировано и запущено в производство 36 распредвалов DynaCAMS для двигателей ВАЗ, ГАЗ и УЗАМ. Наше переспективное направление — выпуск распредвалов, спроектированных под RS-толкатели.

Торговая марка DynaCAMS принадлежит фирме «ОКБ Двигатель».

Что такое распредвал?

Распределительный вал — это вращающийся объект, обычно сделанный из металла, имеющий острые края, который преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное.

Распределительные валы использовались в двигателях внутреннего сгорания (для привода впускных и выпускных клапанов), системах зажигания с механическим приводом и ранних регуляторах скорости в электродвигателях.

Распредвалы автомобилей изготавливаются из стали или чугуна и являются решающим фактором при определении диапазона скоростей в диапазоне мощности двигателя.

Гребни представляют собой выступы овальной формы, расположенные точно по оси. Длина вала и количество лопастей или кромок напрямую связаны с количеством цилиндров и клапанов, из которых состоит двигатель. Распредвалы изготавливаются из низкоуглеродистой стали или литого сплава.

Это довольно просто, но что он делает? Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала верхние точки кулачков давят на толкатели клапана.

Это движение заставляет клапаны открываться, и пружины клапана возвращают клапан в исходное положение, как только кулачок распределительного вала вращается.

История

Распределительный вал был описан в 1206 году мусульманским инженером Аль-Джазари. Он использовал его в торговых автоматах, водоподъемных устройствах и водяных часах в качестве придворных часов.

Среди первых автомобилей, в которых использовались двигатели с одним распредвалом, был представлен в 1902 году, это был Maudslay, разработанный Александром Крейгом, и Marr Auto Car, разработанный Уолтером Лоренцо Марром, родившимся в Мичигане в 1903 году.

Функции представления

Продолжительность

Срок службы распределительного вала определяет, как долго впускной / выпускной клапан открыт, поэтому это решающий фактор в количестве мощности, производимой двигателем.

Увеличенный срок службы может увеличить мощность в лошадиных силах при высоких оборотах двигателя (об / мин), но это может компенсировать снижение крутящего момента, которое происходит при низких оборотах.

На измерение срока службы распределительного вала влияет величина подъема, выбранная в качестве начальной и конечной точки значения подъема 0,050 дюйма. (1,3 мм) часто используется в качестве процедуры измерения качества, так как он считается наиболее представительным в области лифта, определяющей диапазон скоростей, в котором двигатель производит максимальную мощность.

Характеристики мощности распределительного вала и мощности на холостом ходу одинаковой продолжительности определяются разными точками подъема (например, 0,006 или 0,002 дюйма), которые могут значительно отличаться от номинальных значений распределительного вала в точке подъема 0. 05 дюймов.

Могут увеличиваться долгосрочные побочные эффекты, что определяет продолжительность работы всасывающих отверстий и выпускного клапана.

Перекрытие оказывает наиболее значительное влияние на качество холостого хода, поскольку впускная «утечка», которая немедленно выходит из выпускного клапана, возникающая во время перекрытия, снижает эффективность двигателя и является более значительной при работе на низких оборотах.

Как правило, увеличение срока службы распределительного вала обычно увеличивает перекрытие, если только для компенсации не увеличивается угол зазора ребра.

Подъем

Подъем распределительного вала определяет расстояние между клапаном и седлом клапана (то есть степень открытия клапана).

Чем выше поднимается клапан от центра, тем больший поток воздуха можно обеспечить, тем самым увеличивая выходную мощность. Более высокий подъем клапана может иметь такой же эффект увеличения пиковой мощности, как и продолжительность, без неудобств, связанных с увеличением перекрытия клапанов.

Большинство двигателей с верхним клапаном имеют передаточное число коромысел больше единицы, поэтому расстояние открытия клапана (подъем клапана) больше, чем расстояние от верхней части лопасти вала до основной окружности (подъем распределительного вала).

Несколько факторов ограничивают максимально возможную подъемную силу конкретного двигателя. Во-первых, по мере увеличения подъема клапаны приближаются к поршню, поэтому чрезмерный подъем может вызвать падение и повреждение клапана при столкновении.

Во-вторых, больший подъем означает, что необходим более выраженный профиль распределительного вала, увеличивая усилия, необходимые для открытия клапана.

Одной из проблем здесь является смещение клапана на высоких скоростях, когда натяжение пружины не обеспечивает достаточной силы для клапана, чтобы следовать за опрокидыванием или предотвращает отскок клапана при его возвращении в седло клапана.

Это может быть результатом очень крутого подъема лопасти, где гребень проставки отделяется от зубчатого колеса (из-за инерции клапана в сборе, превышающей силу закрытия пружины).

Поплавок клапана вызывает потерю мощности на высоких скоростях и в экстремальных ситуациях может вызвать деформацию клапана при ударе поршня.

Синхронизация

Интервал времени между распредвалом (фазовый угол) и коленчатым валом можно отрегулировать, чтобы сместить диапазон мощности двигателя в другой диапазон скоростей.

Опережение распредвала (опережение коленчатого вала) увеличивает низкий крутящий момент, а замедление распредвала (движение рядом с коленчатым валом) увеличивает выходной крутящий момент. Требуемые изменения относительно небольшие, часто порядка 5 градусов.

Современные двигатели с регулируемыми фазами газораспределения часто могут регулировать фазу газораспределения в соответствии с частотой вращения двигателя в любое время.Это позволяет избежать предварительной компенсации, необходимой при выборе фиксированного времени настройки для использования на высокой и низкой скорости.

Угол разделения лепестков

Угол зазора между лепестками (LSA, также называемый углом центрального лепестка) — это угол между средней линией впускных ребер и средней линией выпускных лопаток.

Более высокое значение LSA уменьшает перекрытие, улучшая качество холостого хода и всасывание; однако использование более высокого LSA для компенсации чрезмерной продолжительности может снизить мощность и крутящий момент.

Как правило, оптимальное значение LSA для данного двигателя зависит от отношения объема цилиндра к площади впускного клапана.

Как мне узнать, есть ли проблема с распредвалом?

Как и все движущиеся части двигателя, с распределительным валом могут быть проблемы. Это не обычная проблема для большинства новых автомобилей, но случается часто.

Как выглядит отказ распредвала?

В большинстве случаев загорается индикатор двигателя распределительного вала.

Коды ошибок распределительного вала включают код пропуска зажигания для определенного цилиндра и возможные коды датчика положения распределительного вала.

Другие симптомы включают:

  • Возврат или разрыв выхлопной или впускной трубы
  • Нажмите на верхнюю часть двигателя
  • Отказ двигателя
  • Потеря мощности двигателя
  • Поскольку ни один из этих симптомов не является уникальным для проблем с распределительным валом, квалифицированный механик необходим для точной диагностики и исправления.

Можно ли отремонтировать распредвал?

Из-за производственных процессов ремонт распредвала часто не рекомендуется.

Хотя в некоторых высокопроизводительных двигателях используются правильные распредвалы, это не стоит практично или полезно для среднего автомобиля в дороге, но если вашему автомобилю нужен новый распредвал, лучшим вариантом является замена распредвала на новый.

Сколько стоит ремонт / замена распредвала?

Запасные части распределительного вала для большинства моделей стоят от 200 до 500 долларов за распределительный вал, плюс соответствующие прокладки и уплотнения.Работа по замене распредвала — безусловно, самая дорогостоящая часть бюджета на ремонт.

Ожидаемые затраты на рабочую силу от 1000 долларов США или от 1200 до 1500 долларов США на ремонт большинства моделей.

Вопросы и ответы по конструкции и теории распределительного вала

Если бы мы попросили поднять руки, можно с уверенностью предположить, что многие энтузиасты неохотно признали бы, что теория распределительных валов — одна из тех тем, которые вызывают более чем небольшое недоумение. Вы знаете основы подъемной силы и продолжительности действия и, вероятно, разницу между гидравлическими и твердыми подъемными кулачками, но что касается других аспектов, таких как осевая линия, угол разделения лепестков, перекрытие и т. Д., Нет ничего плохого в том, чтобы признать, что вы немного боретесь.

Эй, мы поняли. Теория распределительного вала — это сложная наука, в которой есть много плюсов и минусов, если перефразировать великого Джеффри Лебовски. Не только то, насколько распредвал поднимает клапаны с их седел и как долго он удерживает их в открытом состоянии, центральные линии, углы разделения лепестков, перекрытие и многое другое влияют на то, как это влияет на работу двигателя.

В этой истории мы не обсуждаем более тонкие аспекты углов наклона лепестков, а просто объясняем некоторые основные термины и общие теории конструкции и работы распределительного вала.Это краткий обзор основ, призванный заложить основу для более глубокого понимания. И хотя это должно помочь вам обсудить эту тему более авторитетно и расшифровать список производителей распредвалов в их описаниях в каталогах, это не руководство по выбору идеального распредвала для вашего двигателя.

Для этого нужно поговорить со специалистами. У всех основных производителей распредвалов есть технические линии и онлайн-варианты, которые помогут выбрать лучший распредвал для работы. Используйте их, и вы лучше поймете, о чем, черт возьми, они говорят!

1.В чем разница между распредвалами с плоским толкателем и роликовыми распредвалами?

Проще говоря, плоский распределительный вал толкателя используется с подъемниками с плоской поверхностью (ну,

в основном плоский), а роликовые кулачки используются с подъемниками с роликовыми наконечниками. Роликовые наконечники значительно уменьшают трение, обеспечивают большую производительность и эффективность, а также сокращают техническое обслуживание, поскольку клапанный механизм практически не требует регулировки. Распредвалы с плоским толкателем бывают двух видов: цельнолитые и гидравлические. Сплошной плоский кулачок толкателя обычно называют сплошным распредвалом подъемника, потому что он имеет прочный интерфейс с толкателем.Гидравлический плоский кулачок толкателя использует подъемники с поршнями под давлением масла, чтобы поддерживать их соединение с толкателями. Конструкции плоских толкателей требуют периодических проверок или регулировок клапанного зазора, но в наши дни не так часто, как в эпоху старых маслкаров. Кроме того, они создают значительно большее трение, чем ролики, и изнашиваются намного быстрее. Как правило, распредвалы с плоскими толкателями открывают и закрывают клапаны медленнее, чем роликовые кулачки, которые имеют тенденцию открывать и закрывать их быстро. Для уличных или улично-полосовых двигателей конструкция с роликами — лучший выбор.

15/2

Одним из больших преимуществ роликового кулачка является то, что форма выступа не ограничивается профилем плоского толкателя, который врезается в слишком сильно наклоненный выступ. Следовательно, существует больше свободы в конструкции роликовых кулачков, потому что кончик ролика подъемника будет просто перемещаться по выступу независимо от его угла наклона.

15/3

Использование роликового кулачка и подъемников с роликовым наконечником позволяет достичь большего подъема толкателя без соответствующей необходимости увеличения продолжительности, которая потребовалась бы для безопасной конструкции плоского толкателя. Это также обеспечивает более широкую кривую подъема без увеличения самой спецификации подъема.

2. Я знаю основы подъема и продолжительности, но что важно в их отношениях?

Подъем — это измерение того, насколько далеко клапан отрывается от своего седла, а продолжительность — это время, в течение которого клапан остается открытым, выраженное в градусах вращения коленчатого вала. Это означает, что распределительный вал с продолжительностью 245 градусов удерживает клапан в открытом состоянии, когда коленчатый вал поворачивается на 245 градусов на 360 градусов. Оба аспекта срабатывания клапана работают вместе, чтобы оптимизировать поток воздуха в цилиндры и из цилиндров, но скорость подъема и продолжительность по-разному влияют на производительность.Вообще говоря, увеличение продолжительности работы поможет увеличить мощность на более высоких оборотах, как правило, за счет низкого крутящего момента. Немного больше подъема и немного меньшей продолжительности работы могут помочь достичь сопоставимой мощности без потери крутящего момента, если головки цилиндров хорошо текут. В противном случае больший подъем бесполезен и, на самом деле, может работать против комбинации двигателей, потому что для распределительного вала с большим подъемом обычно требуется большее натяжение клапанной пружины, а это создает большее трение, снижающее мощность.

15/4

Подъем и продолжительность зависят от клапанов: насколько они поднимаются со своих седел (подъем) и как долго они остаются над ними (продолжительность).Эта комбинация определяет, сколько воздуха поступает в цилиндры и выходит из них, но это тонкий баланс, потому что очень легко переборщить с большим объемом, с которым головки цилиндров не могут справиться.

15/5

Следствием слишком большого подъема может быть заедание катушки, когда витки пружин клапана соприкасаются друг с другом и не могут двигаться дальше.Это может иметь катастрофические последствия для распределительного вала и остальной части клапанного механизма. Требуется запас прочности не менее 0,060 дюйма между ходом пружины и полным подъемом клапана, поэтому тем более важно проконсультироваться с техническими экспертами у выбранного вами производителя кулачков и подобрать распределительный вал с правильными компонентами клапанного механизма.

3. Существует ли несколько типов лифтов? О чем я должен заботиться?

При чтении рекламируемых спецификаций кулачка, основная спецификация «подъема» относится к максимальному подъему клапана над его седлом, и это важное число.Нюанс здесь в том, что это измерение подъема клапана основано на умножении двух других характеристик: общего подъема распределительного вала, который представляет собой расстояние, на которое выступ кулачка перемещает толкатель (толкатель), и передаточное отношение коромысел. Допустим, распределительный вал перемещает толкатель на 0,275 дюйма, а соотношение коромысел составляет 1,5: 1. Их умножение дает максимальный подъем клапана 0,4125 дюйма. И если вы слышали, что увеличение передаточного числа коромысел приводит к эффективному увеличению подъема клапана, вы правы. Переход на коромысло передаточного числа 1,6: 1 и сохранение того же распределительного вала приведет к изменению максимального подъема клапана на 0.440 дюймов.

15/6

Передаточное отношение коромысла, которое представляет собой длину стороны клапана коромысла до центра (точки поворота) коромысла, деленную на длину стороны плеча распределительного вала, является вкладом в максимальный подъем клапана в соединение с распредвалом. Проще говоря: коромысло с соотношением сторон 1,5: 1 означает, что для каждого 0.Перемещение распределительного вала на 100 дюймов (через толкатель) дает 0,150 дюйма хода клапана. Увеличение передаточного отношения коромысла обеспечивает эффективное увеличение подъема клапана без необходимости замены кулачка.

4. В чем разница между объявленной продолжительностью и продолжительностью при 0,050 дюйма ?

Хороший вопрос. Все дело в том, где измеряется продолжительность, которая должна быть в определенной точке подъема спортсмена. Измерение представляет собой угол в градусах коленчатого вала между соответствующими точками подъема на открывающей и закрывающей сторонах выступа кулачка.Допустим, размер составляет 0,005 дюйма. Измерение продолжительности начинается, когда подъемник поднимается на 0,005 дюйма на открытой стороне вращения кулачка, и заканчивается, когда он возвращается на 0,005 дюйма на закрывающей стороне. Угол между этими точками, например 265 градусов, и есть заявленная продолжительность. Проблема в том, что не все объявленные производителем показатели продолжительности отсчитываются от одной и той же точки. Некоторые из них имеют подъем на 0,004 дюйма, чтобы показать действительно большое число, в то время как другие придерживаются спецификации SAE, равной 0.006 дюймов. Производители кулачков также оценивают свои характеристики продолжительности при подъеме на 0,050 дюйма для целей стандартизированного сравнения. Цифры значительно «меньше», чем заявленная продолжительность, но размер 0,050 дюйма позволяет легко проверять кулачки разных производителей.

15.07

В этом типичном каталоге распредвалов длительность равна 0.050-дюймовый подъемник слева и заявленная продолжительность справа. Рекламируемая спецификация больше, но то, что она не показывает, так это подъем, на котором были проведены измерения, что делает невозможным сравнение с заявленной продолжительностью работы другого производителя. Спецификация 0,050 дюйма универсальна среди производителей.

5. Что, черт возьми, такое «двухконтурный» распредвал?

Это распределительный вал, который имеет разные характеристики продолжительности впускных и выпускных кулачков, тогда как распредвал с одним узором имеет одинаковые характеристики для обоих.Кулачок с двойной диаграммой направленности имеет большую продолжительность (и большую подъемную силу) для выхлопных лепестков, чтобы улучшить воздушный поток для головок цилиндров с неадекватными выпускными отверстиями. В наши дни более гладкие головки для вторичного рынка снизили потребность в кулачках с двойным узором, но они улучшают производительность старых, стандартных конструкций головок.

15.08

Одинарный узор vs.Двухконтурные кулачки довольно легко понять: например, если распредвал имеет длину 272 градуса на впускных и выпускных кулачках, это распредвал с одинарным профилем. Если время впуска составляло примерно 272 градуса, а выпуск — 282 градуса, это двухконтурный распределительный вал. Кулачки с двойной диаграммой направленности разработаны для максимального использования выхлопных отверстий с низким потоком.

6. Что такое перекрытие и как оно влияет на производительность?

Перекрытие — это кратковременный период, когда впускной и выпускной клапаны цилиндра открываются (не со своих посадочных мест) одновременно, измеряется в градусах вращения коленчатого вала.Это сделано намеренно, потому что по мере того, как выхлопные газы вытягиваются из камеры сгорания, создается эффект продувки, который помогает втягивать следующую смесь в камеру — и чем больше продолжительность, генерируемая распределительным валом, тем больше перекрытие. Сложности теории перекрытия очень сложны, но, вообще говоря, большее перекрытие улучшает характеристики при высоких оборотах, поскольку помогает заполнить цилиндры. Перекрытие также объясняет этот потрясающий крутизну низких оборотов на холостом ходу — большое перекрытие для увеличения мощности на высоких оборотах.Компромисс заключается в пониженном крутящем моменте и низком уровне вакуума, что не является проблемой на драгстрипе, но ухудшает управляемость уличных автомобилей. С другой стороны, это действительно хорошо звучит в круиз ночью.

15/9

Большое перекрытие звучит великолепно и помогает буксируемым автомобилям оптимизировать производительность за счет улучшения продувки воздушного потока на высоких оборотах, но в основном это препятствие на улице, потому что страдает мощность на низких оборотах, а производство низкого вакуума влияет на работу силовых тормозов.

7. Что такое угол разделения лепестков и почему он важен?

Угол разделения кулачков (LSA) — это измерение в градусах распределительного вала между точками максимального подъема, известными как осевые линии, впускных и выпускных кулачков. Проще говоря, это влияет на кривую мощности двигателя, качество холостого хода, производство вакуума и многое другое через свое влияние на перекрытие клапанов. Более узкий (более узкий) LSA способствует узкому диапазону мощности, который снижает крутящий момент в диапазоне оборотов, увеличивая перекрытие для мощности на высоких оборотах.Более грубый холостой ход и более низкий вакуум на холостом ходу являются побочными продуктами. С другой стороны, более широкий LSA расширяет диапазон мощности и увеличивает крутящий момент в диапазоне оборотов. Меньшее перекрытие, что улучшает качество холостого хода и вакуум. Двигатели с наддувом обычно больше выигрывают от более широкого LSA, потому что они не требуют эффектов очистки, которые имеют большее перекрытие.

15/10

Угол разделения лепестков (LSA) рассчитывается путем сложения осевых линий впуска и выпуска и деления полученного произведения на два.Это означает, что распределительный вал с осевой линией впуска 110 градусов и осевой линией выпуска 118 градусов будет иметь угол разделения лепестков 114 градусов.

15/11

В двигателях

с принудительным впуском обычно используются распредвалы с более широкими LSA, поскольку они не требуют продувки на высоких оборотах, которая характерна для двигателей без наддува с более узкими LSA, что способствует большему перекрытию.

8. Что такое центральная линия распредвала и почему это важно?

Это средняя точка между осевыми линиями впуска и выпуска. Осевая линия впуска — это точка наибольшего подъема на впускном лепестке, выраженная в градусах коленчатого вала, после верхней мертвой точки (ВМТ). Осевая линия выпуска — это точка наивысшего подъема на выпускном выступе перед верхней мертвой точкой (ВМТ). Здесь важна осевая линия впуска на впускном лепестке цилиндра №1, который используется для определения точной синхронизации фаз распредвала. Производитель указывает осевую линию впуска на прилагаемой карте распредвала, но эта спецификация может не соответствовать точно, когда распредвал установлен, даже если метки на кулачке и распределительной шестерне совмещены, хотя обычно они очень близки. Наклон распределительного вала определит правильную установленную осевую линию впуска для точной синхронизации.

15/12

Средняя линия впуска — это точка наибольшего подъема на впускном лепестке, выраженная в градусах коленчатого вала после верхней мертвой точки (ВМТ).Точно так же осевая линия выпуска — это точка наибольшего подъема на выступе выпуска, но выраженная в градусах коленчатого вала перед верхней мертвой точкой (BTDC). Средняя линия кулачка находится на полпути между осевыми линиями впуска и выпуска.

9. Что такое регулировка распределительного вала и действительно ли это необходимо?

Градус обеспечивает наиболее точное срабатывание клапана за счет исправления ошибок и учета допусков, связанных с процессом обработки распределительного вала.Другими словами, это процедура, которая проверяет правильное положение распределительного вала для точной синхронизации. Он включает в себя проверку кулачков при заданном подъеме по отношению к положению коленчатого вала. Более важный вопрос заключается в том, необходимо ли это. Краткий ответ: не совсем. Для большинства перестроек стандартного типа и даже для сборок с умеренной производительностью ранжирование не обязательно дает преимущество. Точность компьютерной обработки сделала современные распредвалы очень точными прямо из коробки. Большинство производителей распределительных валов делают небольшой шаг вперед — около 4 градусов — в шлифовке.Наклон распределительного вала не повредит и рекомендуется для максимальной производительности, но не беспокойтесь о том, чтобы просто совместить точки на зубчатых колесах и назвать это хорошим. Это сработает.

13/15

Градус распределительного вала — это процедура, которая обеспечивает оптимальную синхронизацию кулачков. Инструменты, необходимые для проекта, включают градусное колесо для установки на коленчатый вал, указатель для указания точек на колесе, циферблатный индикатор для измерения подъема кулачка и стопор поршня в верхней мертвой точке (ВМТ).Комплекты для настройки кулачков со всем этим оборудованием доступны у большинства производителей распредвалов.

10. Что означает установка распредвала «прямо вверх»?

Это означает, что распределительный вал установлен во время отклонения до рекомендованной средней линии впуска. Технические характеристики указаны на кулачковой карте, прилагаемой к новому распредвалу. Средняя линия впуска, как вы помните сверху, является самой высокой точкой подъема на впускном лепестке. Установленное положение распределительного вала может быть увеличено или замедлено относительно спецификации прямо вверх, изменяя синхронизацию распределительного вала и, следовательно, срабатывание клапана для изменения диапазона крутящего момента двигателя.Например, распределительный вал с осевой линией впуска 108 градусов будет центрирован под углом 104 градуса при установке на 4 градуса вперед. И наоборот, центральная линия впуска будет фактически равна 112 градусам при замедлении на 4 градуса. Усовершенствованный кулачок открывает впускной клапан немного раньше и обычно улучшает мощность на низких оборотах и ​​реакцию дроссельной заслонки. Замедленный кулачок задерживает открытие впускного клапана, повышая выработку мощности в диапазоне оборотов. Как упоминалось ранее, в большинство распределительных валов вторичного рынка встроены небольшие усовершенствования.

14/15

Перемещение распределительного вала вперед или назад относительно положения «прямо вверх» смещает диапазон крутящего момента двигателя, изменяя события клапана перед или за движением поршня. Поэкспериментируйте с положением — лучший способ определить, что лучше всего подходит для двигателя и его предполагаемого рабочего диапазона.

15/15

На этой простой диаграмме показаны различия при прямом расположении распределительного вала, а также при продвинутой и замедленной установке. Положения основаны на средней линии впускного лепестка ATDC.

Фотографии: Барри Ключик

Конструкция распределительного вала | Строительство автомобилей

Распределительный вал — это вал с рядом кулачков, расположенных вдоль его средней линии в различных положениях.Распределительный вал и коленчатый вал вращаются с разной скоростью, например. коленчатый вал вращается ровно с удвоенной скоростью вращения распределительного вала в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания .

Понимание того, как работает распределительный вал

Основное назначение распределительного вала — передача хода от коленчатого вала к клапанам через кулачки распределительного вала. Обеспечивается открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов. Кулачки обеспечивают своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов.Соответствующее положение кулачков распределительного вала обеспечивает необходимую последовательность открытия клапанов. Основной элемент механизма распределительного вала — кулачок, связанный элемент — шкив или толкатель. Кулачок закреплен на валу или составляет его неотъемлемую часть.

Кулачки используются в регулирующих клапанах двигателя внутреннего сгорания. Распредвалы

могут изготавливаться из отливок из углеродистой стали или закаленного чугуна. При производстве стальной заготовки будут использоваться токарные станки с ЧПУ, фрезерные станки с ЧПУ и шлифовальные станки с ЧПУ для распредвалов.

Есть несколько типов распределительных валов, которые могут использоваться в высокопроизводительных двигателях с твердостью поверхности около 60 HRC. Эти распределительные валы будут подвергаться термообработке посредством газового азотирования, что изменяет микроструктуру материала. Также вы можете увидеть конструкцию распределительного вала на картинке ниже.

Если вам нужно знать Как работает кулачковый механизм , пожалуйста, прочтите некоторую информацию о его работе в следующей части сайта. Также хочу, чтобы вы увидели виды механизмов распредвалов:

Эта схема помогает вам изучить элементы кулачка, и все начинает понимать, что они делают.

Распредвал должен включать снижение трения и КПД. Если вы хотите спать, лучше потратьте деньги заранее, чтобы купить цельные толкатели.

Технические характеристики распределительного вала: что они означают

В этом видео подробно описаны характеристики распределительного вала, которые кажутся такими сложными для понимания…

Подробнее о характеристиках распредвала спецификации распределительного вала и определите, какой из них лучше всего подходит для вашего применения.Узнайте о выступе кулачка, подъеме кулачка (подъем на кулачке и подъем на выступе) и типах характеристик продолжительности, рекламируемых продолжительности и продолжительности при 50 числах / при 50 стандартных).

Race Camshaft, Street Cam, RV Camshaft: В чем разница?

Изучите различия между мягкими и агрессивными распределительными валами и выясните, какие характеристики основных кулачков важны для выбора правильного распределительного вала для вашего приложения.

Анализ отказов распредвала: что вызывает чрезмерный износ кулачка распредвала?

Добро пожаловать, Гость Авторизоваться