Раскоксовка колец своими руками: какое средство лучше и как сделать самому без разборки двигателя
Раскоксовка колец, то есть удаление образовавшегося на поршневых кольцах двигателя нагара, это профилактическая мера, призванная поддержать хорошее состояние мотора на протяжении длительного времени. Такая процедура не вдохнёт новую жизнь в «убитый» движок, но поможет привести его показатели в норму. Сама по себе эта операция довольно проста, так что справиться с раскоксовкой колец своими руками способен буквально каждый автомобилист.
Для чего это необходимо
Одной из функций поршневых колец наряду с герметизацией камеры сгорания и предотвращением перегрева поршня является регулировка толщины плёнки моторного масла на цилиндре. За это отвечают маслосъёмные кольца, входящие в набор поршневых. Компрессионные кольца, расположенные выше, в свою очередь отвечают за герметичность камеры сгорания топлива.
В процессе эксплуатации на маслосъёмных кольцах в результате трения, воздействия горячих отработанных газов и продуктов сгорания топлива и масла образуются отложения. Особенно они характерны для дизельных автомобилей, в топливе для которых содержится большой процент серы.
При увеличении нагара кольца закоксовываются, то есть теряют свою подвижность и перестают в полной мере выполнять свою функцию по съёму избытков масла со стенок цилиндра. В результате избытки масла остаются на стенках цилиндра и начинают сгорать, что приводит к ещё большему нагарообразованию.
Раскоксовка — очистка от нагара деталей поршневой группы
Само по себе коксование вполне естественно, так как оно является составной частью процесса по износу двигателя. Неправильная эксплуатация автомобиля может значительно ускорить наступление этого явления. К закоксовке поршневых колец приводят следующие действия:
- нарушение периодов замены моторного масла;
- использование масла низкого качества;
- добавление низкокачественных присадок;
- перегрев мотора;
- повышенный тепловой режим работы двигателя из-за проблем с системой охлаждения;
- отсутствие эксплуатации автомобиля в зимний период, либо короткие поездки при отрицательных температурах;
- езда на непрогретом движке в зимнее время года;
- длительный простой автомобиля (несколько месяцев).
Закоксовка может происходить и по естественным причинам. Даже соблюдение всех мер по избежанию этого явления не поможет, если пробег автомобиля превысил 100 тыс. км.
Чаще всего поршневые кольца изготавливают из чугуна или легированной стали
Закоксовка двигателя проявляется следующими симптомами:
- в цилиндрах движка проявляется пониженная компрессия;
- автомобиль заметно теряет в мощности;
- резко увеличивается расход масла;
- из выхлопной трубы идёт синий или чёрный дым.
При наблюдении данных признаков желательно провести раскоксовку двигателя. Если этого не сделать, то в ходе дальнейшей эксплуатации значительно ускорится износ деталей цилиндропоршневой группы. Образование микротрещин из-за увеличившегося трения в результате износа — прямой путь к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
Средства для раскоксовки поршневых колец
Существует несколько способов раскоксовки, средств же ещё больше. Однако и их можно разделить на несколько групп. Сначала опишем несколько средств, которые можно изготовить самостоятельно.
- Самый простой метод — обработка колец водой, иногда в качестве действующего вещества в неё добавляется перекись (пероксид) водорода. Для этого способа необходимо устроить «капельницу» из пластиковой бутылки, подающей воду в дроссельную заслонку. Попадая в камеру сгорания топлива, вода испаряется, а пар очищает цилиндропоршневую группу от нагара. На некоторых движках этот способ показывает достаточно эффективные результаты, однако существует опасность «словить» гидроудар, последствия которого для мотора могут быть плачевными.
- Ещё одно средство для очистки поршневых колец от нагара — это керосин в смеси с ацетоном. Таким дедовским способом было принято очищать кольца от нагара во времена СССР на старых вазовских автомобилях. Смесью ацетона с керосином необходимо очищать кольца вручную, то есть понадобится разбор движка. Так что кроме химической реакции, необходимой для очищения, здесь применяется и грубое механическое воздействие. Несмотря на неплохие результаты по очистке, у подобного средства есть и минусы. Керосин и ацетон агрессивны к маслу, так что после проведения процедуры его придётся поменять, также после раскоксовки можно испортить и свечи.
- Жидкости для очистки кухонных плит — ещё одно средство для раскоксовки, неожиданное открытое находчивыми автовладельцами. Они показывают неплохие результаты, так как действительно эффективно удаляют нагар с колец. Но у подобного способа есть несколько важных нюансов. Во-первых, придётся разбирать двигатель и снимать кольца. Во-вторых, необходимо именно оттирать детали от нагара, а не замачивать. То есть принципиальной разницы в очистке кухонный плиты и поршневых колец в данном случае нет. В-третьих, подойдут только дорогие импортные средства, так как они показывают наиболее эффективные результаты. Толку от дешёвых очистителей из ближайшего магазина, вероятнее всего, не будет. Ну и в-четвертых, эта жидкость имеет достаточно агрессивный химический состав. Содержащийся в ней натрий вреден даже для человеческого организма, так что процедуру нужно проводить в перчатках. Изготовляемым большей частью из чугуна поршневым кольцам химическое средство не повредит, а вот алюминиевым деталям цилиндропоршневой группы оно противопоказано. Так что применять его можно только при удалении нагара с колец, если же планируется и очистка поршней, то жидкость для кухонных плит не подходит.
- Следующее средство, применяемое для очистки колец от нагара, это димексид. Данный лекарственный препарат показывает неплохие результаты при раскоксовке. Но минусов от его применения не меньше, чем плюсов. Он эффективен только при температурах свыше +10 °C, так что применяют его только на горячем движке. Также для очистки придётся снимать кольца, так как при заливке в масло в качестве присадки димексид с ним не смешивается и начинается масляное голодание. Ну и дополнительным минусом можно назвать крайнюю агрессивность препарата — он может повредить человеческой коже, способен разъедать краску и т. д. В целом, это достаточно дешёвый, но довольно опасный способ раскоксовки.
К следующей группе можно отнести профессиональные химические средства, призванные очищать кольца от нагара. Они заливаются в масло в качестве присадок и способны эффективно удалять нагар с маслосъёмных колец. Применение таких присадок называют мягким способом раскоксовки. После заливки необходимо проехать пару сотен километров, а затем следует обязательно заменить масло.
Димексид является одним из самых распространённых средств для проведения процедуры раскоксовки, однако отзывы о препарате неоднозначные
Это неплохой способ по очистке колец от нагара, но и у него есть несколько недостатков. Во-первых, не получится очистить другие элементы цилиндропоршневой группы, так как масло с присадкой не попадает внутрь цилиндров. Во-вторых, эффективность таких присадок средняя — от лёгкого нагара они очистят, но вот с серьёзными осложнениями могут не справиться. Ну и в-третьих, после применения необходимо заменить масло и фильтр. К числу таких жидкостей, относятся, например, Kangaroo ICC300 или Gzox.
Разновидностью подобных средств являются присадки для топлива. Они добавляются не в маслозаливную горловину, а в топливный бак. Одного флакона хватает примерно на 40-60 литров топлива. После использования необходимо установить новые свечи зажигания. Замена масла и фильтра не требуется, что является несомненным плюсом. Такие очистители скорее являются профилактическими: от серьезного нагара они не избавят, но предотвратят его появление. К подобным средствам относится, например, присадка «Эдиал».
Ещё одна группа очистителей — профессиональные средства, которые не добавляются в масло, а впрыскиваются в цилиндры. К таким относится, например, всем полюбившаяся жидкость Mitsubishi Shumma. По мнению многих экспертов это лучше средство для удаления нагара с элементов всей поршневой группы. К этому же ряду относится и популярный отечественный очиститель ЛАВР. Подобные средства вводятся в цилиндры через трубочку, так что ни разбирать мотор, ни заливать очиститель в маслозаливную горловину не требуется. После выдержки в несколько часов жидкость сливается вместе с остатками нагара. К недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость, а у некоторых средств — и агрессивный химический состав.
Способы раскоксовки
Все виды раскоксовки можно разделить на две большие группы: в первом случае необходимо разобрать двигатель и демонтировать поршневые кольца, во втором очистку можно осуществить и без снятия мотора.
Разборка двигателя
При разборке двигателя можно добиться наилучших результатов. Такой метод применяется при серьёзной закоксовке, когда поршневые кольца практически не справляются со своими функциями. Это самый надёжный способ раскоксовки — все детали цилиндропоршневой группы разбираются и либо отмачиваются в химическом средстве, например, смеси керосина с ацетоном, либо очищаются вручную с помощью щёток. Таким образом можно убрать весь нагар, что может быть труднодостижимо при использовании других методов. Нагар в поршневых кольцах может копиться годами, и если с очисткой компрессионных колец присадки справляются отлично, то к маслосъёмным доступ химических средств затруднён. Разборка двигателя и замачивание элементов цилиндропоршневой группы в растворителе позволяют убрать даже самый застарелый нагар.
Замена маслосъёмных колец или их очистка при разборке является наиболее действенным методом раскоксовки
Минус этого способа раскоксовки также понятен. Он доступен только тем, кто хорошо разбирается в устройстве мотора и способен разобрать и собрать его без неприятных последствий. Новичкам в этом случае лучше обратиться в автосервис.
Без разборки
Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя осуществляется химическими средствами и подразумевает применение мягкого или жёсткого методов. При мягком способе используются профессиональные присадки, добавляемые в масло или в топливо. При использовании жёсткого метода специальное средство впрыскивается в цилиндры мотора.
Мягкий метод подразумевает, что раскоксовка происходит на ходу во время движения автомобиля. Последовательность действий метода выглядит следующим образом:
- Присадку целесообразнее использовать перед плановой заменой масла, так как её применение подразумевает дальнейшее проведение этой процедуры. Средство просто вливается в маслозаливную горловину, никакой предварительной подготовки не требуется.
- Затем автомобиль эксплуатируется в мягких режимах, так как жёсткие условия могут повредить движку.
- После того, как пробег составит 200 км, необходимо поменять масло и масляный фильтр.
Разумнее всего проводить раскоксовку мягким методом перед плановой заменой масла
Присадки в топливо используются ещё проще:
- Средство вливается в топливный бак, одного флакона хватает примерно на 40-60 литров топлива. Целесообразнее всего залить средство, после чего заправить полный бак на автозаправке.
- Эффект от применения присадок возникает на скорости движения автомобиля свыше 60 км/ч. Так что будет не лишним совершить загородную поездку.
- После того, как стрелка указателя уровня топлива приблизится к нулю, следует заменить свечи зажигания.
Схема применения жёсткого метода раскоксовки выглядит совершенно иначе. В этом случае средство для очистки заливается напрямую в цилиндры мотора. Раскоксовка происходит не во время движения, а путём замачивания деталей химическим средством, но без разбора движка. Жёсткий метод можно назвать комбинированным, так как он сочетает в себе элементы мягкого способа и метода с разбором двигателя.
Жёсткая раскоксовка требует подготовки автомобиля и строгого соблюдения правил очистки. Последовательность действий при использовании средства ЛАВР или подобного химического очистителя выглядит следующим образом:
- Машину предварительно нужно установить в горизонтальную плоскость. Двигатель желательно прогреть до рабочих температур — такой режим создаёт эффект паровой бани, который размягчит нагар.
- После этого нужно отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания (на бензиновом авто) или форсунки (у дизельных моторов).
- Следует выставить поршни в среднее положение (можно проверить длинной отвёрткой).
- Далее нужно через трубку залить средство для раскоксовки в цилиндры. Для заливки используется трубка, входящая в комплект очистителя.
- Затем нужно закрутить свечи (форсунки) обратно, чтобы жидкость не испарялась. Делать это лучше не до конца, чтобы не создавать избыточного давления в цилиндрах.
- Сливать средство следует через период, указанный в руководстве по пользованию. Для лучшей очистки колец от нагара желательно заливать на максимально возможный период (до 12 часов).
- После истечения указанного периода свечи нужно вновь открутить. Чтобы очиститель не выплеснулся из колодцев и не повредил резиновые элементы в подкапотном пространстве, делать это необходимо с некоторой долей осторожности.
- Затем нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого следует провернуть стартер несколько раз, предварительно закрыв свечные колодцы тряпками. Оставшаяся жидкость должна «вылететь» из свечных колодцев на тряпки.
- Далее нужно вкрутить свечи, завести мотор и прогреть его до рабочих температур на холостых оборотах.
- После вышеуказанных действий можно совершить краткую поездку, не поднимая обороты двигателя выше 4 тыс. об/мин. Во время поездки из выхлопной трубы может идти белый дым, что является нормальным эффектом после проведения операции.
Средство для раскоксовки удобнее всего заливать в цилиндры при помощи шприца и трубки
Жёсткий метод очистки предусматривает обязательную замену масла и фильтра, так что после пробной поездки нужно немедленно этим заняться. Для закрепления результата через сотню километров пробега желательно произвести повторную раскоксовку. В этом случае всю последовательность действий, в том числе и смену масла и фильтра, необходимо повторить.
Как видно, раскоксовка поршневых колец — не самая трудная задача. Однако это утверждение верно исключительно для случаев очистки колец без разбора двигателя. Раскоксовку с разбором следует проводить только тем водителям, кто имеет богатый опыт по ремонту своего «железного коня». Начинающим же автовладельцам лучше доверить разбор двигателя сотрудникам автосервиса.
Результатом любого из методов раскоксовки должны стать увеличение мощности двигателя и снижение расхода масла. Наилучшие результаты даёт механическое удаление нагара с разбором двигателя и жёсткий метод раскоксовки. Мягкий способ очистки с использованием присадок в большей степени носит профилактический характер — застарелый нагар таким способом удалить не удастся.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Раскоксовка колец своими руками
Производители автохимии не устают повторять, что присадки к топливу и к маслам дарят практически вторую молодость двигателю. Не всегда это верно и не всегда вторичные, то есть введенные не производителем масла, присадки могут быть полезными. Но мы, собственно говоря, не совсем о них. Сегодня мы поговорим о нагаре и лаковых отложениях в двигателе и о том, как с ними бороться.
Содержание:
- Что такое раскоксовка поршневых колец
- Опасность нагара и кокса
- Как предупредить появление нагара
- Раскоксовка Лавром, керосином и ацетоном
Что такое раскоксовка поршневых колец
Прежде чем говорить о том, что такое раскоксовка колец своими руками, стоит выяснить, что такое этот самый кокс, откуда он берется и как узнать вообще о его наличии в двигателе. Да и так ли он опасен в принципе, как говорят о нем продавцы автохимии. Сам по себе нагар — явление естественное, но в умеренных количествах. Более того, естественный нагар даже в какой-то мере полезен для двигателя.
Не так давно одна зарубежная лаборатория провела интересный эксперимент. Они изучали влияние нагара и лаковых отложений на работу двигателя и во время очередного теста инженеры сняли головку блока цилиндров и очистили днища поршней ровно наполовину. После этого мотор был собран и отправлен в эксплуатацию на несколько дней. После повторного демонтажа головки инженеры не смогли найти отличий между очищенной половинкой днища и неочищенной. Выходит, что нагар — явление естественное и выполняет функцию естественного температурного демпфера. Также здоровый нагар помогает, правда, незначительно, компенсировать разницу в весе поршней, шатунов и клапанов, которые в принципе, должны быть сбалансированы максимально.
Опасность нагара и кокса
Однако мы тут собрались не для того, чтобы петь оды нагару.
Если количество нагара превышает допустимое, тогда неприятностей не избежать. Самая большая из них — отложение нагара в поршневых канавках. Это может привести не только к повышенному износу гильзы, самих колец и юбки поршня, а и к заклиниванию двигателя. Нагар проявляется, как продукт сгорания некачественного масла, а масло сгорает только в камере сгорания, следовательно, чем больше износ у маслосъемных колец и сальников клапанов, тем нагар образуется интенсивнее.Дальше события развиваются стремительно. Нагар нарастает, как снежный ком. Больше изнашиваются кольца — больше попадает масла в камеру сгорания, сильнее нагар на днище поршня и на клапанах. Но продукты сгорания масла — это не только нагар. Это зольные отложения, лаковые фракции, которые оседают в виде мягкой массы в маслопроводе двигателя, на стенках блока цилиндров и картера, что в результате тоже приводит к провороту вкладышей и клину мотора. Вот основные симптомы появления нагара в больших количествах:
- резкое падение мощности;
- перерасход топлива;
- перегрев двигателя;
- сложный пуск и плохая динамика;
- огромный расход масла;
- низкая компрессия.
Если эти признаки налицо — нужно думать о том, как избавиться от нагара и как раскоксовать кольца своими руками.
Как предупредить появление нагара
Есть несколько способов борьбы с нагаром. Профилактические меры мы рассматривать пока не станем, это и так понятно, просто их назовем:
- своевременная замена масла;
- соблюдения требований производителя по качеству масла;
- использование качественного бензина;
- другие профилактические меры.
Производители масла стараются добавлять в масло присадки, которые улучшают моющие характеристики моторного масла. Этим-то и отличается хорошее масло от плохого. Абсолютно все вязкостные параметры могут быть одинаковыми, и у хорошего, и у плохого масла, а вот с моющими качествами — не очень. Поэтому те же производители масел и предлагают так называемые раскоксовки для колец и для двигателя.
Раскоксовка Лавром, керосином и ацетоном
Раскоксовка своими руками — технология проверенная временем. Самым дешевым и грубым методом будет раскоксовка колец по древнему дедовскому способу — керосином, растворителем, ацетоном. Делается это по такой технологии:
- смешивается 50% ацетона или растворителя, 25% керосина и остальное добивается жидким маслом
- для зимы или же дизелем;
- выворачиваются свечи;
- полученная смесь (около 100-120 г) вливается в цилиндры;
- вкручивались старые свечи или отверстия попросту затыкались;
- двигатель проворачивается стартером несколько раз;
- смесь оставляют в цилиндрах на 2-3 часа;
- промывают цилиндры смесью бензина и моторного масла;
- после этого обязательно на прогретом двигателе дают ему поработать под нагрузкой в течение получаса с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Как правило, после этой операции от кокса и нагара не остается и следа. Так делали раньше. Однако самая правильная и эффективная раскоксовка — разборка двигателя и механическая очистка, а средства для раскоксовки без замены масла можно рассматривать просто как полумеру.
Сегодня масса производителей предлагают смеси для раскоксовки: Лавр, Хадо, Сурм, Эдиал, но слепо доверять этим составам не стоит, потому что может быть только хуже, причем значительно хуже. Хотя, это уже тема для другого разговора, а пока, следите за компрессией, лейте хорошие масла и удачных всем дорог!
Читайте также:
Раскоксовка колец своими руками
3.8 — Оценок: 33
Что такое декарбонизация? Попробуй сам!
По мере того, как планета нагревается, правительства, предприятия и активисты все больше и больше говорят об обезуглероживании, то есть о процессе сокращения и, в конечном итоге, полного устранения выбросов двуокиси углерода (CO 2 ) в нашей повседневной деятельности.
В последнем отчете, опубликованном Межправительственной группой экспертов по изменению климата, подчеркивается настоятельная необходимость достижения человечеством полной декарбонизации к 2050 году, чтобы человечество могло ограничить повышение глобальной температуры до 2 градусов по Цельсию. 1
Но почему декарбонизация так актуальна и почему так важны 2 степени?
Есть ли у мира средства для полной декарбонизации человечества, пока не стало слишком поздно?
Продолжайте читать, чтобы получить больше информации об этих критических проблемах и узнать, как индивидуальные действия могут помочь сократить и устранить выбросы CO 2 … вы можете попробовать обезуглероживание самостоятельно!
Актуальность декарбонизации
В Парижском соглашении 2015 г. подчеркивалась необходимость для людей « ограничить глобальное потепление значительно ниже 2, предпочтительно до 1,5 градусов Цельсия, по сравнению с доиндустриальными уровнями » 2 , чтобы избежать серьезных социальных и экологических последствий.
Ученые предупреждают нас, что даже умеренное повышение глобальной температуры может вызвать эффект домино, который серьезно повлияет на Землю и, следовательно, на нашу жизнь. Новое исследование показало, что эти каскадные воздействия уже могут произойти, если глобальная температура поднимется на 2 градуса. 3
Одним из примеров является таяние ледяных щитов в Антарктиде, что может привести к изменению циркуляции воды в Атлантическом океане, уменьшению количества осадков в Амазонке и потенциальному высыханию знаменитых тропических лесов. 3
Если глобальное потепление не ограничится 2 градусами Цельсия, человечество уже столкнется с рядом проблем, таких как: 2100
Согласно отчету Climate Action Tracker, опубликованному в мае 2021 года, отстает от целей, установленных Парижским соглашением в 2015 году. Кроме того, текущая глобальная политика, определяющая темпы сокращения выбросов, может привести к повышению глобальной температуры на 3,9 градуса Цельсия. 5
Тем не менее, ограничение глобального потепления до 2 градусов по-прежнему возможно, если к 2050 году миру удастся добиться полной декарбонизации и обеспечить отрицательные выбросы после этого года. 6
Но как это возможно?
Пути к декарбонизации
Даже если кажется, что шанс ограничить глобальное потепление ускользает, правительства, предприятия и отрасли во всем мире стремятся стать углеродно-нейтральными к 2050 году9.0007 6
Обеспечение энергоэффективности является основной стратегией декарбонизации организаций и отраслей. Они были нацелены на энергоэффективные приборы, здания, автомобили, лодки, самолеты и промышленные процессы.
Широкое использование возобновляемых источников энергии (ветер, солнце, биомасса и др.) и отказ от ископаемого топлива также лежит в основе компаний, стремящихся к полному обезуглероживанию. На самом деле возобновляемые источники в настоящее время генерируют примерно 33 процента мировой мощности. 7
Транспортный сектор также несет большую ответственность, когда речь идет о достижении нулевого уровня выбросов. Из-за этого многие технологические достижения способствовали использованию более экологичных технологий, таких как электромобили и водородные топливные элементы, в больших масштабах. Аналогичным образом, целью является запрет движения дизельных транспортных средств и расширение сети общественного транспорта, работающего на возобновляемых источниках энергии.
Улавливание углерода на объектах также является стратегией, обеспечивающей обезуглероживание. Технологии улавливания и хранения углерода (CCS) могут улавливать 90 процентов выбросов CO 2 , производимых на промышленных предприятиях и электростанциях. Поскольку многие промышленные процессы неизбежно выбрасывают углерод, технологии УХУ рассматриваются как единственное средство полной декарбонизации в этих секторах. 8
Помимо этих технологий, применяемых для предотвращения выброса углерода в атмосферу, полная декарбонизация может быть достигнута путем удаления углерода из атмосферы с помощью таких простых стратегий, как посадка деревьев.
Поскольку деревья улавливают CO 2 во время фотосинтеза и накапливают большое количество углерода, они являются отличными союзниками в усилиях по ограничению глобального потепления до 2 градусов Цельсия.
К 2030 году посадка деревьев может смягчить 18 процентов изменения климата. 9 Молодые леса поглощают большое количество углерода по мере роста деревьев. Более того, недавние исследования показали, что скорость поглощения углерода увеличивается с возрастом деревьев. Если происходит вырубка лесов, не только планета теряет важные поглотители углерода, но и весь углерод, накопленный в лесах на протяжении многих лет, выбрасывается в атмосферу. Таким образом, сохранение постоянных лесов также имеет первостепенное значение для борьбы с изменением климата. 9
Попробуйте декарбонизацию самостоятельно
Правительства и организации принимают меры, разрабатывают технологии и продвигают широкое использование более чистых продуктов и процессов с низким содержанием углерода… но вы также можете сыграть большую роль в декарбонизации.
Первый шаг к этому – узнать, сколько CO 2 выбрасывается в атмосферу в результате вашей повседневной деятельности. Сделать это просто, поскольку доступны надежные калькуляторы углеродного следа.
После того, как вы узнаете, в какой степени вы способствуете глобальному потеплению, вы можете внести простые изменения в свой распорядок дня, чтобы вести менее углеродоемкую жизнь:
- потреблять меньше продуктов животного происхождения
- сокращать количество продуктов питания и общих отходов
- Больше пеших и велосипедных прогулок
- Сокращение энергопотребления
- Обеспечение дома энергией из возобновляемых источников
- Замена старых электроприборов и лампочек на энергосберегающие
- Покупки в местных магазинах
- покупка экологически чистых товаров, при этом следите за теми, которые приносят повышенные экологические выгоды, такие как поддержка посадки деревьев и защита, помимо того, что они являются органическими и малоотходными
- покупка углеродных компенсаций. Программы компенсации выбросов углерода охватывают любую стратегию, обеспечивающую сокращение выбросов или удаление углерода из атмосферы
- обмен знаниями о способах борьбы с изменением климата
Достижение полной декарбонизации к 2050 году
Возвращение на путь достижения целей Парижских соглашений 2015 года возможно. Во всем мире многие уже взяли на себя обязательство по декарбонизации.
От впечатляющих технологических достижений до деятельности, которую люди разрабатывали с незапамятных времен, доступно множество стратегий для борьбы с глобальным потеплением и обеспечения более здоровых экосистем и жизни.
Важно помнить, что каждый человек играет огромную роль в усилиях по достижению полной декарбонизации к 2050 году. Только с помощью комплексного целостного подхода мир может сократить выбросы углерода и построить более экологичный дом.
Итак, помните, что вы можете каждый день оказывать положительное влияние на мир!
7 простых шагов по обезуглероживанию вашего дома
Питер Дулл
Поскольку выбросы углерода достигают рекордно высокого уровня, важно обсудить, как мы, как мировое сообщество, можем минимизировать углеродную нагрузку на наши здания. По состоянию на 29 марта 2019 года уровень углекислого газа (CO2) в нашей атмосфере превысил 410 ppm (частей на миллион). Чтобы представить это в перспективе, уровень моря поднимался на 0,1–0,13 дюйма в год; и наша глобальная температура повышается на 2-3 градуса по Цельсию ежегодно из-за выбросов углерода. Эти астрономические цифры являются необходимым тревожным сигналом, который нам нужен для достижения целей Парижского соглашения*.
*Парижское соглашение — это всемирная инициатива, призывающая к действиям в связи с угрозой изменения климата. Соглашение состоит из двух частей: снижение глобальной температуры на 1,5 градуса Цельсия ежегодно и расширение доступа для стран, которым требуются ресурсы (т.е. технологии и финансы).
Что такое декарбонизация?
Декарбонизация наших домов — один из многих способов, с помощью которых мы можем лучше осознавать свой нынешний образ жизни. Декарбонизация относится к удалению углерода из окружающей среды. В случае с жильем домовладельцы могут сократить потребление энергии и зависимость от ископаемого топлива (т. атмосфера. Мы рассмотрим, почему вы должны учитывать использование энергии и материалов, и как вы можете построить дом с нулевым выбросом углерода.
Как обезуглерожить свой дом?
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
При рассмотрении вопроса о том, как обезуглерожить жилое пространство, сначала подумайте об этом с точки зрения количества используемой энергии (и углерода). Вы можете уменьшить свою углеродную нагрузку, теряя меньше энергии из-за утечки, используя пассивное отопление и охлаждение и повышая эффективность ваших приборов.
Изоляция и устранение утечек воздухаКак говорит Катрин Клингенберг, соучредитель и исполнительный директор Института пассивного дома в США, «самая экологичная энергия — это энергия, которую мы вообще не используем». Хорошо изолированный дом, который является чрезвычайно воздухонепроницаемым, оказывает чрезмерное влияние на потребности в отоплении и охлаждении и, следовательно, снижает выбросы углерода. Если вы выберете стандарт пассивного дома, вы можете увидеть общую экономию энергии до 90% на отопление помещений. Инновационные новые продукты, такие как шерстяная изоляция Havelock и Aerobarrier, имеют технологию запечатывания оболочки, которая делает это проще и дешевле, чем когда-либо прежде.
Высококачественные окна и двериВы можете спросить себя: «Разве все окна и двери не одинаковы?» Хотя это может показаться реалистичным, есть преимущества, когда вы тратите время на изучение этих продуктов. Вы можете не только обеспечить естественную вентиляцию в вашем доме, вы также можете иметь практически герметичную герметизацию в закрытом состоянии.
Естественное освещение и пассивное солнечное освещениеИспользование мансардных окон и изменение положения окон в доме — это несколько разумных способов преобразить свой дом. Мансардные окна и окна уменьшают потребность в искусственном освещении и полагаются на более полезное естественное освещение, чтобы осветить эстетику вашего дома. Переместив окна на южную сторону, ваш дом можно защитить свесами, защищающими от яркого летнего солнца, и соответствовать модному в последнее время дизайну пассивной солнечной энергии. Если вы хотите купить материалы, которые уменьшают потребление солнечного света, купите несколько навесов и оконных ставней, чтобы сделать это возможным.
Эффективное освещение и приборыВаша электрическая нагрузка может быть значительно снижена за счет использования светодиодного освещения в вашем доме.
Всегда ищите приборы Energy Star, которые сертифицированы для того, чтобы потреблять меньше энергии для выполнения своей работы.
Интеллектуальный контрольВ качестве краткого напоминания: всегда помните, что когда вы чем-то не пользуетесь, выключите или закройте его! Как бы просто это ни звучало, многие домовладельцы, кажется, забывают, в результате чего счет за коммунальные услуги превышает их ожидаемую стоимость.
Теперь, когда мы погрузились в «цифровую эпоху», управлять своим домом с помощью смартфона и/или виртуальных домашних помощников стало проще, чем когда-либо. Этот тип интеллекта может сэкономить вам деньги, поскольку вы можете отслеживать и контролировать свое использование практически из любого места, чтобы сократить потребление энергии. Некоторые инновационные продукты включают airtouch и switchmate.
Возобновляемая энергия
В настоящее время среднее американское домашнее хозяйство производит 7,5 тонн углекислого газа в год. Переходя на возобновляемые источники энергии, домовладельцы не только экономят деньги на счетах за коммунальные услуги, но и могут уменьшить свой углеродный след. Предотвращение дополнительного выброса углерода в атмосферу приближает нас к достижению целей, связанных с устойчивым образом жизни.
Что означает «более чистая энергия» в сети?Расширение сетки похоже на добавление цветов в палитру художника. По мере того, как вы открываете новые способы диверсификации источников энергии, у вас появляется больше вариантов для работы, и может быть проще построить дом, используя различные стили и источники. Внедряя приборы и инновации, которые полагаются на возобновляемую энергию и производят ее, вы уменьшаете выбросы углерода и помогаете уменьшить количество используемой «плохой энергии». Кроме того, вы можете установить аккумуляторную батарею, которая поможет преодолеть разрыв между периодами избыточной выработки энергии в течение дня и периодами более низкого производства возобновляемой энергии.
Солнечная энергияСолнечная энергия является наиболее известным решением, в которое вкладывают средства домовладельцы в области возобновляемых источников энергии. Солнечные панели, размещенные на крышах и/или стенах, полезны для домовладельцев в местах, где солнце светит круглый год. Солнечные фотоэлектрические элементы (или сокращенно PV) повышают безопасность вашей сети и являются очень экономичным источником энергии.
Система SunPower Equinox, например, предлагает инновации на всех уровнях, от технологии солнечных элементов Maxeon до индивидуального микроинвертора для каждой панели и батареи SunPower SunVault. Последнее позволяет солнечным панелям дольше оставаться включенными даже во время отключения электроэнергии и тени.
ВетерКак бы устрашающе не звучало слово «ветряк», бояться нечего! Если у вас есть большой участок неиспользуемой земли, рассмотрите возможность установки небольшой турбины. Эти конструкции, похожие на ветряные мельницы, генерируют энергию за счет вращения своих винтов, а затем передают эту энергию в электрическую сеть для использования. При среднем сроке окупаемости менее 13 лет (машины служат более 20 лет) это разумная инвестиция в долгосрочной перспективе.
ГеотермальнаяГеотермальная энергия может использоваться для отопления, охлаждения и горячего водоснабжения дома. Хотя рядом с вашим домом может не быть вулканов, современная технология тепловых насосов становится удобной при обогреве вашего жилого помещения. Эти системы используют относительно постоянные температуры под землей для передачи тепла и применения охлаждающих свойств там, где они необходимы. Несмотря на то, что эта система может быть дорогостоящей на начальном этапе, она является отличным углеродно-нейтральным вариантом для работы вашего дома — даже Alphabet участвует в действии со своим выпуском Dandelion.
Полностью электрический
По мере того, как сеть вашего дома использует все больше возобновляемых источников, домовладельцам имеет смысл перейти на полностью электрические приборы и системы. Современные высокоэффективные электрические системы, такие как водонагреватели с тепловым насосом и индукционные варочные панели, более эффективны и экономичны, чем их газовые аналоги, — это выигрыш без потерь. Теперь, когда вы можете готовить с помощью модернизированной системы, ваши печи снижают выброс CO2 до нуля, и вы и ваша семья можете согреться, не беспокоясь об ископаемом топливе. В качестве бонуса вы также можете инвестировать в транспорт, который зависит от электричества, например, в гибридные автомобили и местную систему поездов.
МАТЕРИАЛЫ
До сих пор мы обсуждали «рабочий углерод». Выбросы углерода, которые генерируются для того, чтобы управлять вашим домом.
Также следует учитывать «воплощенный углерод». Это углерод, который использовался для создания, извлечения, изготовления и транспортировки материалов на ваше место.
Выбирая материалы для строительства или реконструкции, вы можете задать себе несколько основных вопросов:
- Является ли это производством и транспортировкой с низким уровнем выбросов углерода?
- Сохраняет ли это (связывает) углерод в моем доме с помощью материалов, которые вытягивают углерод из воздуха?
Если хотя бы один из ваших ответов положительный, то поздравляем — вы на пути к обезуглероживанию своего дома.
Материалы с низким содержанием углерода
Выбросы CO2, которые используются для производства и транспортировки материала, называются «воплощенным углеродом» этого продукта. Ожидается, что в период с 2020 по 2050 год воплощенный углерод будет отвечать за почти половину общих выбросов нового строительства. Итак, как мы можем работать как домовладельцы, чтобы уменьшить содержание углерода в наших материалах? Просто продолжайте прокручивать вниз!
Реконструкция и повторное использование
При реализации нового проекта почти всегда углеродоэффективнее реконструировать, чем сносить и строить заново. Если вы сносите существующую структуру, ищите возможности пожертвовать и повторно использовать строительные материалы, а не отправлять их на свалку. Используя переработанные материалы для вашего проекта, вы получите продукт с нулевым выбросом углерода, и вам потребуется меньше труда, чтобы начать что-то новое.
Избегайте материалов с высоким содержанием углерода
Благодаря постоянному стремлению к прозрачности становится легче понять углеродный след материалов. Базы данных, такие как Inventory of Carbon and Energy, предоставляют важную информацию, которая позволяет домовладельцам лучше понять, что они устанавливают для своего дома. Некоторые углеродоемкие материалы (например, бетон) могут быть произведены с использованием отходов (например, летучей золы) и других материалов (например, пробки), которые естественным образом содержат мало углерода или даже не содержат чистого углерода.
Рассмотрите материалы, которые улавливают углерод
Если в вашем проекте используются материалы, которые вытягивают углерод из воздуха, т. е. натуральные материалы, которые подвергаются фотосинтезу, то можно сказать, что эти материалы улавливают углерод в вашем доме. При строительстве вашего дома важно учитывать долговечность вашего здания и то, как углерод может извлекаться из воздуха и безопасно храниться в вашем доме. Поддерживая устойчивые методы ведения лесного хозяйства в своем выборе, вы будете способствовать сокращению выбросов углерода и общему зеленому движению.
Новые продукты, такие как кросс-клееная древесина (CLT), позволяют дереву заменить сталь и бетон во многих конструкциях.
ДЛЯ ВАШЕГО РАССМОТРЕНИЯ
Благодаря таким программам, как «Технология и оборудование для экологически чистого отопления» (TECH) и «Инициатива строительства с низким уровнем выбросов» (BUILD), которые реализуются в Калифорнии, устойчивый образ жизни может стать реальностью для домовладельцев. Эти дополнительные инициативы на уровне штата облегчают доступ к водоснабжению и отопительному оборудованию по более низкой цене и требуют, чтобы жилые и коммерческие здания сократили выбросы углерода к 2040 году9.