ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Назначение и устройство системы смазки

Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхно­стям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнаши­вания.

 Устройство системы смазки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Система смазки 2108. Под давлением масла

происходит смазка коренных и шатунных

подшипников коленчатого вала,

опор распределительного вала.

 

Масло, поступающее к трущимся поверхностям, уменьшает потери на трение и износ деталей, охлаждает трущиеся поверхности и очищает их от продуктов изнашивания.

Автомобильные двигатели имеют комбинированную сма­зочную систему, в которой масло к трущимся поверхностям одних деталей подается под давлением от насоса, а к другим -путем разбрызгивания и самотеком.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы.

Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределитель­ного вала и др.

Система смазки включает в себя масляный насос, резервуар для масла (поддон картера), маслоприемник с сетчатым фильтром первичной очистки масла, масляные фильтры, масляные каналы и маслопроводы, масляный радиатор, редукционный и перепускные клапаны, масло заливную горловину с крышкой, приборы контроля уровня и давления масла, приборы вентиляции картера.

Редукционный клапан

Устройство масляного радиатора двигателя

Масляные радиаторы двигателя по

конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым

радиаторам системы охлаждения

или выполнены из оребренных трубок.

Редукционный клапан предохраняет систему масло подачи от чрезмерных давлений, возникающих при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика. Редукционный клапан находится в канале, соединяющем полости нагнетания и всасывания. Канал перекрывается шариком или поршнем, поджимаемым пружиной. С помощью пробки регулируют сжатие пружины, а следовательно, и давление в масляной магистрали. При повышении давления поршень отходит от седла, и масло проходит из полости нагнетания в полость всасывания.

При работе двигателя масло засасывается из поддона картера насосом через маслоприемник и подается в фильтр. Фильтр, через который прохо­дит все масло, поступающее в главную магистраль, называется последова­тельно включенным или полно поточным. Если проходит только часть мас­ла (10—15 %), фильтр называется не полно поточным.

Из фильтра масло поступает в масляную магистраль, выполненную и виде продольного канала в картере двигателя. Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном. Из главной магистрали масло пол давлением по каналам поступает к корен­ным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и в полую ось коромысел. От коренных полтинников по каналам и шейках и шеках масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. В двигателях марки «ЯМЗ» по каналу в шатуне масло подается под даменнем для смазывания поршневого пальца.

Вытекающее через зазоры в подшипниках коромысел масло разбрызгивается движущимися деталями, стекая по штангам, смазывает их наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала.

Устройство масляного насоса

Конструкция масляного насоса с маслоприемником

В картере масло в виде тумана оседает на стенки цилиндров. У некоторых двигателей ь нижней головке шатуна имеется отверстие, через которое при его совпадении с каналом в шатунной шейке масло выбрасывается в наиболее нагруженную часть стенки цилиндра.
Давление масла контролируется электрическим манометром, датчик которого установлен в главной масляной магистрали, а указатели — на щитке приборов. Давление масла в карбюраторных двигателях 0,05 — 0,4 МПа, в дизелях 0,1 — 0,6 МПа.

Для охлаждения масла некоторые двигатели снабжены радиатором. Охлажденное масло сливается в поддон картера.

 

 

 

 

 

Устройство масляного фильтра 

Масляные фильтры служат для очистки масла

от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение и устройство системы смазки: 1 и 18 —  пробки маслосливных отверстий; 2- маслоприемник;   3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — коленчатый вал; 6 – масляная магистраль, 7 — распределительный вал, 8 – масляный радиа­тор; 9 — крышка масло заливной горловины, 10 — коромысло; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — клапан; 14 — штанга; 15 — толкатель; 16 — дат­чик указатель давления масла; 17 — масляный фильтр; 19 — датчик лампы ава­рийного снижения давления масла;   20 — ограничительный клапан; 21 — кран масляного радиатора; 22 — поддон; 23 — отверстие в шатуне; 24 и 25 — масляные каналы в головке и блоке цилиндров, 26 – указатель уровня масла (щуп), 27 — винтовая канавка; 28 и 32 — каналы для стока масла; 29 — пробка; 30 — капал и коленчатом валу; 31 — грязеуловитель; 33- трубка для смазывания зубчатых колес; 34 — канавки на шейке распределительного вала; 35 — зубчатое колесо распределительного вала; 36 — зубчатое колесо коленчатого вала.

Система смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — кран масляного радиатора;  3 -предохранительный клапан; 4 — ось коромысел; 5 — стойка оси коромысел; 6 — канал в головке блока цилиндров; 7 – масляный канал в  блоке цилиндров; 8 — центрифуга; 9 — штанга; 10 — толкатель; 11 — главная масляная магистраль; 12 – отверстие в корпусе распределителя; 13 — полость; 14 — маслопровод к центрифуге; 15 и 16 — верхняя и нижняя секции масляного насоса; 17 и 18 — маслоприемник; 19 — поддон; 20 — маслопровод для слива масла из радиатора, 21 — редукционные клапаны, 22 — вторая шейка распределительного нала; 23 — четвертая шейка распределительного вала.

Устройство и принцип работы системы смазки двигателя

Содержание

  • 1 Работа системы смазки двигателя
    • 1.1 Устройство системы смазки
    • 1.2 Поддон
    • 1.3 Масляный насос
    • 1.4 Масляный фильтр
    • 1.5 Принцип работы системы смазки
Система смазки двигателя

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества трущихся друг о друга деталей. Процесс трения деталей называется фрикциями. В двигателях внутреннего сгорания фрикции являются отрицательными процессами, так как напрямую вызывают износ деталей и уменьшение КПД двигателя.  Для уменьшения фрикционного износа, в двигателях применяется система смазки трущихся деталей. Для двигателей внутреннего сгорания применяется самая распространенная система смазки двигателя – комбинированная. Для двухтактных двигателей – топливная, то есть моторное масло смешивается с топливом. Во время работы подмешанное масло смазывает узлы и детали двигателя.

В комбинированной системе смазки масло может выполнять и охлаждающие функции. Для охлаждения самого моторного масла в некоторых системах применяются масляные радиаторы, которые включаются в контур забора масла и установлены в передней части моторного отсека. Для двигателей небольшого литража применяются теплообменники. Обычно это узел, на который устанавливается масляный фильтр. Теплообменник имеет выходы для подключения контура охлаждения.

Процесс охлаждения масла совмещен непосредственно с охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость, проходя через теплообменник, забирает часть тепла от подаваемого в двигатель моторного масла, исключая его перегрев и разложение под действием высоких температур.

В комбинированной системе смазки масло подается под давлением в масляные каналы. Но при этом смазывание происходит как под давлением, так и при помощи образующейся масляной ванночки, разбрызгиванием.

Устройство системы смазки

Комбинированная система смазки ДВС включает в себя несколько основных элементов:

Устройство системы смазки
  • Поддон
  • Масляный насос
  • Заборник
  • Масляный фильтр
  • Контуры подачи масла к деталям и узлам

Поддон

Это конструктивно установленная на  блок цилиндров (в нижней части) ёмкость, в которой находится моторное масло. Поддон изготавливается из железа или алюминия. Для исключения образования масляной пены, между поддоном и блоком цилиндров установлена пеногасительная пластина. У поддона имеется резьбовое сливное отверстие. Форма поддона обычно имеет наклонные плоскости, углубление для заборника масляного насоса. Заборник должен устанавливаться с учетом неполного забора масла со дна поддона. Делается это для недопускания попадания частиц мусора скапливающихся на дне поддона в масляный насос.

Контроль  уровня масла производится при помощи щупа с делениями, указывающими на допустимое количество. Контроль должен проводиться постоянно и при малейшем изменении уровня, необходимо устранять причины подъема или опускания уровня масла. Повышенный расход масла указывает на отсутствие компрессии в цилиндрах, износ турбины, или износ сальников. Повышенный уровень может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости в поддон, залегании компрессионных колец.

Замена масла производится строго с учетом рекомендаций производителя. Менять масло на другие марки по API (не рекомендованные производителем) не следует.

Масляный насос

Масляный насос двигателя ВАЗ

Узел, который подает масло под давлением в систему смазки двигателя. Разновидностей масляных насосов множество (поршневые, шестеренчатые, воздушные и др.). Для двигателей внутреннего сгорания применяются насосы шестеренчатые. Масло нагнетается при помощи двух шестерен, подогнанных друг к другу с минимальным зазором между зубьями. В корпусе насоса находится редукционный клапан, который сбрасывает излишки давления масла. Приводится в действие насос вращающимся коленвалом непосредственно или при помощи цепной передачи. К масляному насосу присоединяется заборник с сетчатым фильтром грубой очистки.

Масляный фильтр

Предназначен для очистки масла от металлических примесей, появляющихся в процессе эксплуатации двигателя, от конденсата воды, от других вредных веществ. Крепится в непосредственной близости к масляному насосу, обычно на резьбовом соединении. Фильтр имеет форму цилиндра с отверстием в центре для подачи масла и отверстиями по краю для подачи отфильтрованного масла в каналы смазки. Существуют фильтры несменные, в таких фильтрах меняется только фильтрующий элемент. Остальные фильтры меняются вместе с заменой масла.

Принцип работы системы смазки


При запуске двигателя начинает вращаться масляный насос, который подает масло в фильтр, далее масло поступает в каналы смазки и распределяется на узлы, которые работают в режиме повышенного износа. Это шейки коленчатого вала (коренные, шатунные), шейки распредвала и в турбированных двигателях пальцы поршней и турбина. Во многих турбированных двигателях стоят специальные форсунки, которые подают масло под давлением на пальцы поршней.

После смазки шеек распредвала, масло образует масляную ванночку в ГБЦ. Этим маслом смазываются бобышки распредвала и толкатели клапанов, клапаны. После увеличения уровня в ванночке, масло по сливным каналам опять поступает в поддон. В поддоне, под действием движущихся шатунов и выдавливания масла из-под вкладышей шеек, образуется масляный туман, который разбрызгивается по стенкам цилиндров. После смазывания цилиндров, оно снимается со стенок маслосъёмными кольцами. Избыточное давление, которое возникает в картере, снимается при помощи сапуна. Сапун представляет собой устройство задержки масла и выпуска воздуха из картера. Выход сапуна подключается к заборнику воздушного фильтра.

Система смазки автомобиля

Процесс смазки происходит непрерывно, пока работает двигатель, контроль давления масла осуществляется при помощи установленного датчика на выходе фильтра и указателя давления на приборной панели. При малейшем несоответствии давления (мигание лампочки контроля), двигатель немедленно должен быть остановлен.

Как работает система смазки двигателя? Узнайте здесь

Когда две металлические поверхности при прямом контакте движутся друг над другом, они создают трение, которое выделяет тепло. Это вызывает чрезмерный износ движущихся частей. Однако, когда пленка смазочного вещества отделяет их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Таким образом, смазка — это процесс, который разъединяет движущиеся части за счет подачи между ними потока смазочного вещества. Смазка может быть жидкой, газообразной или твердой. Однако в системе смазки двигателя в основном используются жидкие смазочные материалы.

Система смазки двигателя:

  1. Минимизирует потери мощности за счет уменьшения трения между движущимися частями.
  2. Снижает износ движущихся частей.
  3. Обеспечивает охлаждение горячих частей двигателя.
  4. Обеспечивает амортизирующий эффект при вибрациях, вызванных двигателем.
  5. Осуществляет внутреннюю очистку двигателя.
  6. Помогает герметизировать поршневые кольца от газов под высоким давлением в цилиндре.

Система смазки двигателя подает моторное масло к следующим деталям:

  1. Коренные подшипники коленчатого вала
  2. Шатунные подшипники
  3. Поршневые пальцы и малые концевые втулки
  4. Стенки цилиндра
  5. Поршневые кольца
  6. Зубчатые передачи
  7. Распределительный вал и подшипники
  8. Клапаны
  9. Толкатели и толкатели
  10. Детали масляного насоса
  11. Подшипники водяного насоса
  12. Подшипники рядного топливного насоса высокого давления
  13. Подшипники турбокомпрессора (если установлены)
  14. Подшипники вакуумного насоса (если установлены)
  15. Поршень и подшипники воздушного компрессора (в грузовых автомобилях для пневматических тормозов)

Типы системы смазки двигателя:

В основном в автомобильных двигателях используются четыре типа систем смазки:

  1. Бензиновая система
  2. Система брызг
  3. Система давления
  4. Система с сухим картером

Компоненты системы смазки двигателя:

  1. Масляный картер
  2. Масляный фильтр двигателя
  3. Форсунки охлаждения поршней
  4. Масляный насос
  5. Нефтяные галереи
  6. Масляный радиатор
  7. Индикатор/лампа давления масла

Масляный поддон/отстойник:

Масляный поддон/отстойник — это просто резервуар в форме чаши. Он хранит моторное масло, а затем циркулирует в двигателе. Масляный поддон находится под картером и хранит моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в нижней части двигателя для сбора и хранения моторного масла. Масло возвращается в поддон под давлением/самотеком, когда двигатель не используется.

Плохие дорожные условия могут привести к повреждению масляного поддона/отстойника. Таким образом, производители предусматривают защиту от камней / защиту отстойника под отстойником. Защита картера поглощает удары от неровностей дороги и защищает картер от любых повреждений.

Масляный насос:

Масляный насос — это устройство, которое помогает циркулировать смазочному маслу ко всем движущимся частям внутри двигателя. К таким деталям относятся подшипники коленчатого и распределительного валов, а также толкатели клапанов. Обычно он расположен в нижней части картера, рядом с масляным картером. Масляный насос подает масло к масляному фильтру, который фильтрует и направляет его дальше. Затем масло достигает различных движущихся частей двигателя через масляные каналы.

Даже мелкие частицы могут засорить масляный насос и галереи. Если масляный насос заблокируется, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже полному заклиниванию двигателя. Чтобы этого избежать, масляный насос состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Следовательно, необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителей.

Масляные галереи:

Для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. Для этого производители предусматривают масляные галереи внутри двигателя. Масляные каналы представляют собой не что иное, как серию взаимосвязанных каналов, по которым масло поступает в самые отдаленные части двигателя.

Система смазки двигателя: масляные каналы

Масляные каналы состоят из больших и малых каналов, просверленных внутри блока цилиндров. Большие каналы соединяются с меньшими каналами и подают моторное масло к головке блока цилиндров и верхним распределительным валам. Масляные каналы также подают масло к коленчатому валу, подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала через просверленные в них отверстия, а также к толкателям/толкателям клапанов.

Масляный радиатор:

Масляный радиатор — это устройство, которое работает как радиатор. Он охлаждает моторное масло, которое становится очень горячим. Масляный радиатор передает тепло от моторного масла к охлаждающей жидкости двигателя через свои ребра. Первоначально производители использовали масляный радиатор только в гоночных автомобилях. Однако сегодня большинство автомобилей используют систему масляного радиатора для повышения производительности двигателя.

Система смазки двигателя: Масляный радиатор

Масляный радиатор, который помогает поддерживать температуру моторного масла, а также контролирует его вязкость. Кроме того, сохраняет качество смазки, предотвращает перегрев двигателя и тем самым спасает его от износа.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Посмотреть систему смазки двигателя в действии можно здесь:

Читать дальше: Как работает система охлаждения двигателя? >>

сообщите об этом объявлении

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Что такое система смазки двигателя? — Типы и применение

Что такое система смазки двигателя?

Система смазки двигателя важна для автомобильного двигателя, так как двигатель состоит из различных вращающихся и движущихся частей, поэтому нам нужно хорошо смазывать его, иначе они изнашиваются, и мы можем столкнуться с поломкой двигателя.

Прежде чем погрузиться в систему смазки, позвольте мне дать обзор того, что такое смазка и что она должна быть ее собственностью?

Смазка представляет собой искусственную или природную жидкость с высокой вязкостью, жирную и маслянистую. Он используется для уменьшения трения между движущимися частями. Он используется не только в автомобильной промышленности, но и в различных областях, где нам необходимо уменьшить трение между двумя телами, однако здесь наше основное внимание уделяется автомобилям.

В автомобильном двигателе смазка используется не только для уменьшения трения, но и для:

  • Поглощения ударов.
  • Очистка цилиндра двигателя.
  • Иногда используется в качестве охлаждающей жидкости.
  • Предотвращение коррозии.

A Смазка классифицируется по следующим категориям:

  • Смазка животных
  • Овощная смазка
  • Минеральная смазка
  • Синтетическая смазка

и, наконец, на мне обсуждается на мне в стимулитировании.

Смазка должна иметь :

  • Должна иметь высокую температуру воспламенения. [т.е. это температура, при которой смазка испаряется и сгорает.]
  • Вязкость должна быть высокой. [т.е. это сила притяжения, действующая между молекулами смазки.]
  • Температура застывания. [т.е. это самая низкая температура, при которой смазка может течь без каких-либо помех.]
  • Химическая стабильность. [т.е. он не должен реагировать ни с какими частями двигателя]

Теперь войдите в систему смазки автомобиля.

Система смазки двигателя

Система смазки является одной из наиболее важных операций технического обслуживания автомобилей.

Отсутствие этой системы создает трение между движущимися частями, выделяет большое количество тепла, что приводит к серьезным проблемам, таким как задиры цилиндра, подгорание подшипников, удары поршневых колец, перерасход топлива и др.

Основной функцией системы является облегчение работы двигателя и снижение скорости износа транспортных средств.

Эта система снижает потери мощности из-за трения.

Поглощает тепло от двигателя, тем самым действуя как охлаждающий агент в двигателе автомобиля.

Также обеспечивает уплотнение между движущимися частями.

Типы системы смазки:

Системы смазки можно разделить на следующие виды:

  1. Бензиновая система
  2. Система разбрызгивания
  3. Система давления
  4. Система полунапора
  5. Система смазки с сухим картером и
  6. Система смазки с мокрым картером

1.

Система смазки бензином:
  • Эта система обычно используется в двухтактных бензиновых двигателях, таких как скутеры, мотоциклы.
  • В системе этого типа определенное количество масла смешивается с самим бензином. поэтому от 3 до 6% масла смешивается с топливом.
  • Эта пропорция должна быть правильной. Если эта пропорция меньше, опасность масляного голодания вызывает повреждение двигателя.
  • Если эта пропорция больше, двигатель дает темный дым и чрезмерное нагарообразование на головке блока цилиндров.

2.

Система смазки разбрызгиванием:
  • Это самый популярный тип системы смазки, который должным образом используется в автомобилях дополнительно.
  • Это один из самых дешевых методов системы смазки.
  • Состоит из ковша, который устанавливается на нижний конец шатуна, как показано на схеме.
  • Так как при работе двигателя черпак разбрызгивается, масло из масла под действием центробежной силы проникает во все детали двигателя.
Как работает система смазки разбрызгиванием?

Система смазки разбрызгиванием используется на небольших стационарных четырехтактных двигателях.

В этой системе крышка шатунного подшипника снабжена ковшом, который при каждом обороте коленчатого вала ударяется и погружается в маслонаполненное отверстие, и масло разбрызгивается по всей внутренней части картера в поршень и крышку, открытая часть цилиндра показана на рисунке ниже.

В крышке шатуна просверлено отверстие, через которое масло проходит через поверхность подшипника.

Масляные карманы предназначены для улавливания разбрызгиваемого масла на все коренные подшипники, а также на подшипники распределительных валов.

Из этих карманов масло поступает к подшипникам через просверленное отверстие.

Избыточное масло, капающее из цилиндра, стекает обратно в масляный картер картера.

3.

Система смазки под давлением:
  • Эта система используется, потому что системы брызг недостаточно для более крупных двигателей, таких как Ambassador, Jeep, Ashok Leyland и других.
  • Масло из поддона будет подаваться к деталям двигателя через главные магистрали, через сетчатый фильтр и фильтр.
  • Давление масла составляет от 2 до 4 кг/см2.
  • Для распределительных валов и зубчатых передач масло подается по отдельной магистрали через редукционные клапаны.
  • В системе этого типа давление масла создается с помощью шестеренчатого насоса

4.

Система полунапорной смазки:
  • В системе этого типа давление масла составляет от 0,4 до 1 кг/см2.
  • В этой системе некоторые детали смазываются системой разбрызгивания, а некоторые детали смазываются системой давления.
  • Такие детали, как стенка цилиндра, поршень, поршневой палец, дополнительный шатун смазываются системой разбрызгивания, а остальные детали смазываются системой давления.

5.

Система смазки с сухим картером:

Эта система состоит из двух насосов.

  • Один продувочный насос, расположенный под отстойником, другой напорный насос, установленный в резервуаре.
  • Продувочные насосы подают смазочное масло в основной бак через фильтр, а нагнетательный насос подает масло к различным частям двигателя через масляный радиатор.
  • Система с сухим картером дает вам несколько преимуществ: во-первых, это означает, что двигатель может быть расположен немного ниже, что снижает центр тяжести автомобиля и улучшает устойчивость на скорости.
  • Во-вторых, предотвращает попадание лишнего масла на коленчатый вал, что может снизить мощность двигателя.
  • А поскольку отстойник может располагаться где угодно, он также может быть любого размера и формы.
  • В этой системе давление масла составляет от 4 до 5 кг/см2.
  • Здесь отстойник остается сухим. Отсюда и название системы смазки с сухим картером.
  • Этот тип системы используется в спортивных автомобилях и некоторых военных автомобилях дополнительно.
  • Система смазки двигателя, в которой смазочное масло подается во внешний резервуар, а не в резервуар.
  • Отстойник поддерживается относительно свободным от масла с помощью продувочных насосов, возвращающих масло в бак после охлаждения.
  • В отличие от системы с мокрым картером.
  • Производительность продувочных насосов выше, чем у насосов с механическим приводом, подающих масло в систему.

6.

Система смазки с мокрым поддоном:
  • В этой системе масло подается из фильтра поддона к различным частям двигателя.
  • В этой системе давление масла составляет от 4 до 5 кг/см2.
  • После смазки масло возвращается в масляный картер.
  • В этом случае масло всегда присутствует в поддоне.
  • Отсюда и название системы смазки с мокрым картером.
  • Преимуществом системы с мокрым картером является ее простота. И масло близко к тому месту, где оно будет использоваться, не так много деталей, которые нужно спроектировать или отремонтировать, и его относительно дешево встроить в автомобиль.

Часто задаваемые вопросы.

Что такое система смазки двигателя?

Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями, которые трутся друг о друга. Система смазки, используемая братьями Райт, довольно проста. Масляный насос расположен в нижней части двигателя.

Какие существуют 2 типа систем смазки двигателя?

Типы системы смазки двигателя: Система разбрызгивания. Система давления. Система с сухим картером.

Какие бывают системы смазки?

Существует три типа смазки: граничная, смешанная и сплошная. Каждый тип отличается, но все они основаны на смазке и присадках в маслах для защиты от износа.

Какие компоненты системы смазки?

Масляный поддон, всасывающая трубка, масляный насос, предохранительный клапан, масляный фильтр, сливные отверстия и галереи, поддон.

Почему важна смазка двигателя?

Смазка играет ключевую роль в ожидаемом сроке службы двигателя. Без масла двигатель очень быстро перегревается и заклинивает. Смазочные материалы помогают смягчить эту проблему и при правильном контроле и обслуживании могут продлить срок службы вашего двигателя.

Для чего предназначена система смазки?

Система смазки двигателя обеспечивает подачу смазочного масла к различным движущимся частям двигателя. Его основная функция заключается в обеспечении образования масляной пленки между движущимися частями, что снижает трение и износ. Смазочное масло также используется в качестве очистителя и в некоторых двигателях в качестве охлаждающей жидкости.

Как называется система смазки?

Автоматическая система смазки (ALS), иногда называемая централизованной системой смазки (CLS), представляет собой систему, которая подает контролируемое количество смазки в несколько мест на машине во время ее работы.

Каковы 5 функций системы смазки?

Его основные функции в двигателе включают снижение трения, охлаждение, уплотнение, очистку и защиту движущихся частей.

Какие 3 распространенных смазочных материала?

Существует три основных типа смазочных материалов: на масляной основе, на водной основе и на силиконовой основе.

Какие существуют методы смазки двигателя?

Наиболее распространенными методами смазывания в обычных методах являются:

  • Капельное смазывание маслом.
  • Смазка для подачи масла разбрызгиванием.
  • Смазка с принудительной подачей масла.
  • Консистентная смазка.

Какие существуют четыре типа смазочных материалов?

Существует 4 типа смазочных материалов: масло, консистентная смазка, проникающая смазка и сухая смазка. Двумя наиболее распространенными смазочными материалами, с которыми вы будете иметь дело ежедневно, являются масло и смазка, однако на вашем предприятии по-прежнему будут использоваться сухие и проникающие смазки.

Как действуют автомобильные смазочные материалы?

Автомобильные смазочные материалы выполняют четыре основные функции: контролируют трение и износ в двигателе, защищают двигатель от коррозии, охлаждают поршни и защищают моторное масло, хранящееся в поддоне, от продуктов сгорания. Действительно, вязкость является наиболее важным физическим свойством смазочного материала.

Где находится масляный насос?

Масляные насосы обычно находятся либо внутри масляного поддона и приводятся в действие распределительным валом, либо снаружи поддона и приводятся в движение коленчатым валом. Когда эти части двигателя начинают двигаться, насос начинает работать одновременно, перекачивая масло, чтобы уменьшить трение и износ между движущимися частями и предотвратить заедание двигателя.

Как смазываются цилиндры двигателя?

Стенки цилиндров и подшипники поршневых пальцев смазываются масляной струей, распыляемой вращающимся коленчатым валом. Излишки соскребаются нижним кольцом в поршне. Отвод или приток из основного питающего канала питает каждый подшипник распределительного вала.

Какой наиболее распространенный метод смазки автомобильного двигателя?

Масляная пленка используется между деталями двигателя для уменьшения трения и износа. Масло уменьшает трение между книгой и столом. Масло является наиболее распространенной жидкостью, используемой для обеспечения смазки.

Что такое смазочные материалы класса 8?

Смазка — это вещество, используемое для уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями, которое снижает выделение тепла при движении поверхностей. Свойство уменьшения трения между двумя частицами известно как смазывающая способность.

Сколько существует типов автомобильных смазочных систем?

В основном существует три типа систем смазки: Система смазки туманом. Система смазки с мокрым картером и. Система смазки с сухим картером.

Что такое масляный фильтр двигателя?

Масляный фильтр — это фильтр, предназначенный для удаления загрязняющих веществ из моторного масла, трансмиссионного масла, смазочного масла или гидравлического масла.

Из чего обычно состоит 80% моторного масла?

Базовое масло составляет почти 80% рецептуры моторного масла, а присадки составляют оставшиеся почти 20%. Химически модифицированные молекулы синтетического базового масла имеют более однородные свойства, в то время как молекулы обычного базового масла различаются по форме и уровням примесей.

Как действуют смазочные материалы?

Смазочные материалы предназначены для уменьшения трения между движущимися частями и снижения пассивного сопротивления неподвижных частей. Они производятся путем переработки тяжелых фракций сырой нефти (остатки сырой нефти после переработки углеводородов, таких как газ, мазут или керосин).

Что такое тефлоновая смазка?

Смазка белого цвета с ПТФЭ, специально разработанная для использования в большинстве механизмов: направляющих скольжения, цепях, открытых зубчатых передачах, подшипниках скольжения…, используемых в промышленности и, в частности, в пищевой промышленности. Наличие ПТФЭ обеспечивает образование сухой пленки. Это снижает трение и предотвращает загрязнение твердыми частицами.

Какие существуют два метода смазывания консистентной смазкой?

Существует три метода смазывания систем LM: ручная смазка с помощью смазочного шприца или ручного насоса, принудительная смазка с помощью автоматического насоса и смазка в масляной ванне.

В чем разница между смазкой и маслом?

Масло также можно использовать для смазывания механических систем, но в отличие от консистентной смазки вы заливаете масло в систему, после чего она автоматически смазывается. Поэтому важно регулярно проверять масло в системе и при необходимости заменять или доливать его.

Что используется для смазки?

Обычно смазочные материалы содержат 90 % базового масла (чаще всего нефтяных фракций, называемых минеральными маслами) и менее 10 % присадок. Растительные масла или синтетические жидкости, такие как гидрогенизированные полиолефины, сложные эфиры, силиконы, фторуглероды и многие другие, иногда используются в качестве базовых масел.

Как производится моторное масло?

Смазочное масло получают из сырой нефти. После прохождения процесса очистки, называемого осаждением, сырая нефть нагревается в огромных ректификационных колоннах. Различные пары, которые могут быть использованы для производства топлива, парафина или пропана и других веществ, испаряются и собираются в разных точках градирни.

Как смазываются четырехтактные двигатели?

Четырехтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в масляном поддоне. Масло распределяется по двигателю за счет смазки разбрызгиванием или насосной системы смазки под давлением; эти системы могут использоваться по отдельности или вместе. Смазка разбрызгиванием достигается путем частичного погружения коленчатого вала в масляный поддон.

Что произойдет, если масляный насос выйдет из строя?

Неисправный масляный насос потеряет способность правильно прокачивать масло через вашу систему. Это приведет к низкому давлению масла, что может привести к дальнейшему повреждению автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *