ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Устройство плунжерной пары

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Устройство плунжерной пары

Плунжер ТНВД вместе с гильзой насоса
образуют плунжерную пару. В ее работе использован принцип перелива
топлива, и управление с помощью канала и спиральной канавки.

Плунжер топливного насоса очень точно подгоняется к гильзе, что
обеспечивает уплотнение, адекватное даже при высоком давлении и
низких оборотах, и применение дополнительных уплотни тельных
элементов не требуется.

Помимо вертикальной канавки плунжер имеет также дополнительную
проточку на своей боковой стороне, называемую управляющей спиральной
канавкой.

Для давления впрыска до 600 бар хватает одной спиральной канавки
(плунжерная пара с одним каналом), но для большего давления
необходимы две канавки, расположенные на плунжере диаметрально
противоположно (плунжерная пара с двумя каналами).

Эта мера служит для предотвращения
«залипания» плунжера, так как плунжер больше не перемещается
относительно гильзы под действием давления впрыска.

Гильза имеет один или два входных (впускных) топливных канала для
поступления топлива и обеспечения окончания подачи топлива.

Учитывая, что плунжер обрабатывается и
подбирается под гильзу, необходимо при замене менять плунжерную пару
только в сборе и никогда не заменять плунжер или гильзу отдельно.

Плунжерная пара с каналом
возврата утечек топлива

Если ТНВД сообщается с системой смазки двигателя, то при
определенных обстоятельствах утечка топлива может привести к
разжижению смазочного масла двигателя.

Этого можно избежать в значительной степени с помощью плунжерной
пары с каналом возврата утечек топлива в поплавковую магистраль
насоса.

В этом случае гильза снабжается
кольцеобразной проточкой, которая соединяется с топливным каналом
через отдельный проход.

В другом варианте, протекшее топливо собирается в кольцеобразной
проточке плунжера и затем возвращается в топливный канал через
соответствующую канавку плунжера.

Для соответствия специальным требованиям, таким как, например,
уровень шума и токсичность выхлопных газов требуются различные,
зависящие от нагрузки, формы начала подачи топлива.

Плунжеры, которые в дополнение к нижней спиральной канавке имеют
верхнюю спиральную канавку, позволяют регулировать начало подачи в
зависимости от нагрузки, (нижняя спиральная канавка).

Для улучшения пусковых характеристик некоторых типов двигателей
применяются специальные плунжеры, имеющие специальную пусковую
канавку.

Эта пусковая канавка выполняется на верхнем торце плунжера и
эффективна только тогда, когда плунжер находится в стартовом
положении. В результате начало подачи задерживается на 5 -10°
относительно положения коленчатого вала.

Рис.19. Нагнетательные клапаны

Задачей нагнетательного клапана является перекрытие магистрали
высокого давления между топливопроводам высокого давления и
плунжером ТНВД, стравливание топливопровода высокого давления и
полости форсунки путем снижения давления до определенного
статического уровня.

Это снижение давления топлива необходимо для
быстрого и четкого закрытия распылителя форсунки, что предотвращает
появление нежелательных капель топлива.

Во время рабочего процесса впрыска давление, создаваемое в
надплунжерном пространстве, вызывает подъем конуса нагнетательного
клапана (3) из седла в держателе клапана и топливо под давлением
подается через держатель клапана (1) и топливопровод высокого
давления к распылителю форсунки.

Как только спиральная канавка плунжера
откроет сливной канал и прекратиться подача топлива, давление
топлива в камере высокого давления упадет, и пружина нагнетательного
клапана (2) прижмет конус клапана (4) обратно к его седлу (5).

Это отделение надплунжерного пространства от топливопровода высокого
давления будет происходить до тех пор, пока плунжер не начнет новый
рабочий ход, (а — клапан закрыт).

Клапан постоянного объема без
ограничения обратного потока

Рис.20. Устройство клапана постоянного объема без
ограничения обратного потока

В клапане постоянного объема (а) часть штока элемента клапана
выполнена в виде поршня (втягивающий поршень) и подогнана к
направляющей штока клапана.

Когда спиральная канавка плунжера прекратит подачу топлива и пружина
закроет нагнетательный клапан, поршень входит в направляющую втулку
штока клапана (4) и отсекает топливопровод высокого давления от
надплунжерного пространства (камеры высокого давления).

Это означает, что имеющийся объем топлива в топливопроводе высокого
давления возрастет на величину объема, получаемого при ходе
втягивающего поршня (2).

Этот возвращенный объем соответствует длине топливопровода высокого
давления. Это означает, что длина топливопровода не должна
изменяться. (1 — седло клапана; 3 — кольцевая проточка; 5 —
вертикальный паз).

Для достижения конкретных характеристик топливоподачи в специальных
случаях применяются клапаны с компенсацией. Они имеют доработанный
участок (6) на втягивающем поршне.

Клапан постоянного объема с
ограничением обратного потока

Рис.21. Конструкция клапана постоянного объема с
ограничением обратного потока

1. Держатель нагнетательного клапана; 2. Пружина нагнетательного
клапана; 3. Пластина клапана; 4. Держатель клапана.

Ограничение обратного потока может применяться в дополнение к
клапану обратного давления. Волны обратного давления, которые
образуются при закрытии распылителя форсунки, могут стать причиной
кавитации и износа камеры высокого давления нагнетательного клапана.

Это воздействие может быть уменьшено или полностью сглажено
демпфирующим эффектом ограничения обратного потока в верхней секции
держателя нагнетательного клапана, другими словами, между клапаном
постоянного объема и распылителем форсунки.

Это достигается с помощью узкого ограничительного канала в корпусе
клапана, который, с одной стороны, обеспечивает требуемый
дросселирующий эффект и, с другой стороны, по большей части,
предохраняет от отраженной волны давления.

При открытии клапана и подаче топлива ограничения и дросселирующего
эффекта не происходит. В качестве корпуса клапана для давления до
500 бар используется пластина, а для больших давлений — направляющий
конус.

Клапан постоянного давления

Рис.22. Устройство клапана постоянного давления

1. Держатель клапана; 2. Элемент клапана; 3. Пружина клапана; 4.
Вставка; 5. Нажимная пружина; 6. Седло пружины; 7. Шарик; 8.
Ограничительный канал.

Клапан постоянного давления используется с ТНВД, развивающим
давление свыше примерно 800 бар на небольших высокооборотистых
двигателях с непосредственным впрыском (DI).

Этот клапан состоит из переднего нагнетательного клапана,
работающего в направлении подачи топлива и клапана, удерживающего
давление, работающего в направлении обратного потока.

Последний клапан между впрысками поддерживает статический уровень
давления как можно более постоянным, таким же, как и при всех других
рабочих режимах.

Преимущества клапана постоянного давления
заключаются в устранении кавитации и улучшении гидравлической
стабильности.

Если клапан постоянного давления должен функционировать более
эффективно, это требует более точных регулировок и модификаций
регулятора числа оборотов.

avtodisel.ru

Принцип работы ТНВД и плунжерной пары (последовательность фаз)

    Плунжер приводиться в действие из-за преобразования возвратно поступательных движений толкателя в форме валика, в который превращается вращение кулачкового вала ТНВД.

    Нагнетательный ход получил   иное название — переход плунжера в место, где находится его ВМТ. Пружина, которая получила название возвратной делает так, что плунжер возвращается к своей НМТ. Пружина создана таким образом, чтобы даже при огромных уровнях вращений кулачкового вала ТНВД ролик не отодвигался от кулачка. С появлением вероятности отскока или появлениием удара ролика по кулачку, то в период долгого использования и кулачок, и валик пришли бы в негодность.

    Пара плунжеров действует по схеме. При этом работа осуществляется по принципу топливного перетока, которым управляет регулирующая громкая. Этот принцип очень часто находится свое применение в рядных кулачковых валах ТНВД, которые относятся к категории РЕ и тех кулачковых валах, которые являются индивидуальными и принадлежат к классу PF.

   В плунжерном НМТ открытыми остаются: гильзы, канал, который получил название подводящего и топливный слив. Посредством этого топливо может под давление подкачки протекать из отдела впуска в камеру, где находится высокое давление. В период передвижения в верхний отдел, плунжер делает так, что дыра подводящего канала закрывается верхним торцом его самого. Данный процесс плунжерного действия получил название предварительного. Во время последующего плунжерного движения, в верхний отдел давление начинает становиться все больше и больше. Вследствие этого нагнетательный клапан, находящийся над плунжерной парой, начинает открываться.

    Если постоянно использовать нагнетательный клапан, который имеет неизменный объем, то во время работы плунжер еще дополнительно делает втягивающую процедуру. Спустя тот период, как нагнетательный клапан открывается, топливо начинает в период активного действия двигаться через отдел, где имеется большой уровень давления, к форсунке. Она добавляет необходимое количество топлива в отдел сгорания двигателя.

    В то время, когда плунжерная регулируемая кромка приводит перепускной канал в открытое состояние активный плунжерный ход подходит к концу. В этот, момент прекращается подача топливной жидкости в форсунку, потому что когда имеется остаточный ход плунжера топливо само по себе, проходя через спиральные и пропускные канавки из отделения с большим уровнем давления, переходит в пропускной канал. Оно снижается.  

    В момент достижения плунжером ВМТ он меняет свое направление хода. При этом топливо, проходя через спиральные и продолговатые каналы, возвращается обратно в отделение с высоким уровнем давления. Этот процесс длится до того момента, пока кромка, которая называется регулирующей не закроет пропускной канал. Если плунжер продолжает свое действие в обратном направлении, то над ним появляется область, обладающая низким уровнем давления. После того, как подводящий канал освобождается из-за определенного положения плунжерного торца, топливная жидкость снова поступает в отделение с высоким давлением. Весь цикл начинает свою работу заново.

    Контроль над цикловой подачей

    Количество подаваемого топлива можно контролировать, если изменить кромочных активный ход. Для этой цели рейка посредством втулки-регулятора разворачивает сам плунжер. Таким образом, получается, что регулирующая кромка может менять время нагнетательного конца и количество топлива.

    В положении, которое показывает нулевой уровень подачи, положение продольной канавки находится вблизи перепускного канала. В результате в камере с высоким давлением пары плунжеров сохраняется такой же его уровень, что и в камере всасывания. Поэтому нагнетание не осуществляется. В этом положении плунжер находится, если двигатель выключен.

    Во время средней подачи плунжер сохраняет положение посередине.

    Полная подача осуществляется, если плунжер на максимальном ходу.

    Передача движения может производиться посредством направления через зубчатую рейку на сектор зубчатого типа, либо с рейки со шлицами направления на сферическую головку.

xjj.ru

Плунжерная пара тнвд

Принцип работы и устройство плунжерной пары ТНВД

Плунжерная пара ТНВД включает в себя плунжер и втулку. Плунжер производит возвратно-поступательное движение внутри втулки. Плунжер нагнетает топливо под влиянием особого кулачка, также под влиянием возвратной пружины ход всасывания.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя нужен для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением. ТНВД по способу впрыска бывают с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия.

Плунжерная пара ТНВД способствует одновременному процессу нагнетания и впрыска. В каждый цилиндр топливного насоса подается необходимая порция дизеля. Плунжерная пара  создает нужное давление распыливания. В топливном насосе с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера работает за счет давления сжатых газов в цилиндре, также с помощью пружин.

Для более мощных дизелей устанавливают специальные аккумуляторные насосы с гидравлическими аккумуляторами. В таких системах нагнетание и впрыск происходит раздельно.

В начале , топливо нагнетается насосом в аккумулятор , затем идет к форсункам. Таким образом, получается качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля. Однако конструкция достаточно сложная, поэтому не получила широкого распространения.

ТНВД могут быть многосекционными, рядными и распределительными. Друг за другом насосные секции располагаются в рядном, где топливо идет в определенный цилиндр, в распределительных насосная секция подает топливо сразу в несколько цилиндров двигателя.

Работа ТНВД

Работа ТНВД осуществляется за счет топливоподкачивающего насоса. Редукционный клапан поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД. Плунжерная пара ТНВД — это золотниковое устройство, которое регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Плунжерная пара ТНВД распределяет по цилиндрам дизеля топливо в соответствии с порядком работы. Всережимный регулятор позволяет ограничить максимальные обороты коленвала, обеспечить устойчивую работу дизеля в любом режиме.

ТНВД получает излишек топлива от топливоподкачивающего насоса. Излишек возвращается в бак через дренажный штуцер. Электромагнитный клапан нужен для остановки дизеля. Принцип действия ТНВД таков, что кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленвала вращение.

Кулачок набегает на толкатель во время вращения кулачкового вала, смещает его, а он поднимает плунжер, сжимая пружину. Затем поднимается плунжер, закрывается впускной канал, затем вытесняется топливо, которое находится над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан и поступает к форсунке.

Остатки топлива уходят через слив по осевым, радиальному и винтовому каналам в плунжере и сливной в гильзе. Когда опускается плунжер , открывается впускной канал, за счет пружины. И объем над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.

Характеристики плунжерной пары ТНВД таковы, что твердость плунжера после термической закалки при изготовлении заводом около 58 – 62 единиц. Если применить дополнительные улучшения, то можно добиться 75 единиц.

 

vsepoedem.com

Как ремонтировать плунжерную пару, рeмонт плунжepной пары.



Начнем с самого малого, что такое плунжер? Плунжер это своего рода поршень который выполнен в форме цилиндра, длинна его превышает его диаметр. У дизельных автомобилях и топливной aппapaтуpe получили распространение так называемые плунжерные пары. Плунжepнaя пapa состоит из плунжера и гильзы.

Плунжерная пара является одной из основных деталей топливного насоса высокого давления или если коротко ТНВД. ТНВД отмечает и подает необходимую порцию топлива в нужный момент для двигателя. Так же подает его под определенным давлением и подается в цилиндры  двигателя. Для того что бы не происходило утечки топлива при высоком давлении через зазор между гильзой и плунжером, зазор выполнен очень малый, всего 1-3 мкм. Плунжера и гильзы  выполнены из высокопрочной стали закаленной до высокой прочности, в результате чего получаются точная высококачественная пара деталей, поменять которую по отдельности нельзя.

Для плунжерных пар, крушительным является наличие в дизельном топливе воды, так как когда в зазор прецизионных деталей она попадает, топливная пленка, которая смазывает пару на трущихся поверхностях нарушается и плунжер какое то время работает без смазки. В результате чего образовываются, так называемые «задиры» на поверхностях, в результате чего их заклинивает. Ну а само попадание воды известно откуда, это дизельное топливо низкого качества, так же вода способствует коррозии гильзы и плунжера, это приводит к моментальному ремонту плунжеров.

Помимо воды, также довольно часто проблемы возникают в результате попадания в топливо  микроскопических частиц пыли, она работает как абразивный инструмент, и еще наносят вред плунжерной паре в насосе. За счёт попадания разных примесей в механизм плунжерной пары, происходит так же заклинивание и нарушение работы насоса и мотора автомобиля, все это приводит к ремонту.

Плунжерные пары ТНВД это высокоточный механизм и чтобы избежать его выход из строя, необходимо регулярно осуществлять диагностику плунжерной пары и пользоваться качественным топливом.
Чтобы провести диагностику плунжерной пары ТНВД, необходимо иметь спецоборудование, которое позволяет проверить степень износа и выработку плунжерной пapы, и уже потом при необходимости ее заменяют нa новую или восстанавливают. Peмонт плунжерной пары заключается в полном восстановлении геометрических параметров гильзы и сaмого плунжepa. Восстaновлeниe гильзы производится путём механической обработки. Peмонт плунжера производится путем нaнeсeния нa нeго износостойкого жёсткого хрома. Самостоятельно в гараже без оборудования, т.е. кустарным способом, ремонт плунжеров осуществить невозможно.

Плунжерные пары на грузовые автомобили DAF, Scania, Iveco, Renault, Iveco, Volvo, Mercedes и легковые автомобили, можно приобрести на сайте hodovik.com



Источник: blog.auto-sklad.com

blog.auto-sklad.com

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Топливный насос высокого давления – это важнейший узел в каждом дизельном моторе. Из-за этого механизма горючее становится не просто жидкостью, а топливно-воздушной смесью. На работу насоса действует и такая деталь, как плунжерная пара. Она отвечает за подачу горючего и его распределение.

Устройство плунжерной пары

В конструкции этого элемента две основные детали – плунжер и втулка.

 

Плунжер состоит из цилиндрического поршня небольшого размера. Когда насос работает, плунжер двигается внутри втулки. Выполняя движения вверх и вниз, плунжер всасывает горючее, а потом оно нагнетается поочередно в форсунки рабочих цилиндров, где под большим давлением в распыленном состоянии воспламеняется. Плунжерная пара ТНВД имеет несколько отверстий на втулке, через которые и поступает дизельное топливо для последующего нагнетания.

Другими словами, главным назначением плунжерной пары является точное измерение горючего, чтобы потом подать его в цилиндры двигателя. Также этот элемент помогает насосу подать топливо в необходимый момент с нужным давлением. Чтобы всё осуществлялось без сбоев, надо чтобы у плунжерной пары было соответствие ко всем предъявляемым требованиям. Поэтому плунжерная пара цена которой не такая уж и маленькая, должна производиться на оборудовании высокой технологичности, в домашних условиях сделать её нереально.

Эксплуатация плунжерной пары

Плунжерная пара ТНВД – сложный элемент, эксплуатировать его надо с осторожностью и постоянно соблюдать необходимые требования. Чтобы устройство работало бесперебойно и качественно, то следует использовать только топливо высокого качества. Так как на наших АЗС качество топлива оставляет желать лучшего, то восстановление плунжерных пар – очень популярная услуга.

В некачественном топливе содержится большое количество химических элементов, что значительно уменьшает долговечность плунжерной пары. Самое негативное влияние производит вода, которая попадает в качестве конденсата в топливо. Если между втулкой и плунжером оказывается много воды, то смазывающая плёнка нарушает свою целостность и дальше деталь работает без смазки. Это может настолько деформировать деталь, что восстановление плунжерных пар просто не поможет. Останется только купить плунжерную пару в магазине и стараться заправляться только качественным топливом.

Когда необходима замена и как заменить плунжерную пару?

Есть несколько признаков того, что деталь неисправна. Один из них – это отказ мотора запускаться, особенно на мотор разогрет. Узнать нормально ли работает плунжерная пара ТНВД можно и во время работающего двигателя. Надо обратить внимание на качество его работы. Если плунжерная пара неисправна, то у мотора теряется мощность, а работает он с нехарактерными звуками. Кроме того, двигатель может работать с перебоями и нестабильно. Если был замечен хотя бы один симптом, то надо производить диагностику.

Надо отметить, что для диагностики применяется специальное оборудование. Поэтому очень сложно в домашних условиях сказать, неисправна ли плунжерная пара или нет. В СТО профессионалы могут точно сказать о неисправности и метод решения этого – регулировка или полная замена. Во время ремонта необходимо специальное оборудование, которое должно восстановить герметичность втулки и плунжера.

Теперь следует рассказать, как заменить плунжерную пару. Сначала необходимо пойти в магазин, подобрать и купить плунжерную пару, которая подойдёт к отдельно взятому двигателю. Надо разобрать всё, что снимается, вокруг топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы снять старую плунжерную пару без проблем и ничего не мешалось. Потом надо снять переднюю крышку двигателя, открутить гайку крепления шестерни привода, а после этого открутить все трубки и снять топливный насос. Все детали, которые в грязи, заодно надо почистить. Только после этого можно начинать разбирать топливный насос, откручивать саму плунжерную пару, но только делать это с предельной осторожностью и в специально подготовленном месте с набором необходимых инструментов.

 

Из неё надо аккуратно слить топливо, демонтировать старую плунжерную пару, проверить состояние остальных деталей, а именно кулачковую шайбу, ролики, насос подкачки и т.д.. После этого надо перекрутить штуцера с клапанами и глушилкой мотора со старой пары, на новую. Потом можно всё собирать в обратном порядке, предварительно тщательно промыв плунжерную пару дизельным топливом от консервации перед установкой.

Регулировка плунжерной пары

Чтобы отрегулировать количество топлива, которое впрыскивается, на плунжере есть специальная отсечная кромка. Когда движение плунжера идёт вверх, то он сначала перекрывает отверстие для выхода, а через эту кромку отверстие приоткрывается. Нарезка этой кромки произведено спиралью, чтобы при повороте плунжера изменялось время до отсечки. Чтобы плунжер поворачивался и совершал поступательные движения, он опирается на кулачковую шайбу и зацепляется с её штифтом. Когда шайба вращается, то она вращает и плунжер, а кулачки набегают на ролики и толкают его. Регулировка плунжера производится регулировочными шайбами разной толщины. Самое главное – не забывать, что плунжерная пара цена на которую достаточно большая, очень хрупкая и сложная деталь, поэтому надо обращаться с ней надо очень аккуратно.

autodieseldv.ru

Обслуживание плунжеров

Профессиональный ремонт и обслуживание плунжеров дизельных двигателей

Одна из сложных и ответственных операций, выполняемых специалистами авторизованного сервисного центра «BOSCH» в ходе восстановления рабочих характеристик ТНВД дизельного двигателя – ремонт и обслуживание плунжеров. Особенность процедуры – индивидуальная подгонка элементов плунжерной пары, состоящей из плунжера и втулки. За исключением некоторых особенностей, конструкционное исполнение одинаковое для всех насосов высокого давления: плунжер – небольшой удлиненный поршенек цилиндрической формы, устанавливаемый внутри втулки, имеющей отверстия для подачи дизтоплива.

Подгонка этих элементов друг к другу осуществляется с прецизионной точностью – любое изменение допустимых зазоров между втулкой и плунжером становится причиной:

  • плавающих оборотов холостого хода;
  • затрудненного или невозможного пуска дизеля;
  • самопроизвольного останова мотора во время его работы;
  • увеличения расхода дизтоплива.

Нашим опытным мастерам-дизелистам хорошо известны причины преждевременного выхода из строя плунжерной пары. Как правило, обслуживание плунжера связано с:

  • гидроабразивным износом поверхности, при котором износ пары вызывается абразивными частицами, содержащимися в дизтопливе;
  • естественным кавитационным износом, возникающим в ходе работы плунжерной пары в условиях тяжелых нагрузок;
  • коррозионным износом из-за попадания капель воды на поверхности штока и гильзы.

Значительно уменьшить степень гидроабразивного и коррозионного воздействия позволяет своевременное техническое обслуживание автомобиля, установка качественных фильтрующих элементов.

Профессиональное оснащение для обслуживания плунжеров

Грамотный ремонт и обслуживание плунжеров могут быть выполнены только в условиях профессиональной автомастерской, имеющей соответствующее оснащение и квалифицированный персонал. Авторизованный сервисный центр «BOSCH» в Москве – официальный представитель ведущих мировых производителей топливной аппаратуры, поставляющих своим партнерам высокоточное диагностическое и ремонтное оборудование.

Обязательная сервисная процедура, позволяющая с высокой точностью определить причину неполадки ТВНД, в том числе и степень износа плунжерной пары – электронная диагностика текущего состояния насоса высокого давления.

Для оперативного и качественного восстановления топливной аппаратуры дизельных двигателей наши мастера используют:

  • стенды BOSCH EPS-815, оснащённые электроприводом 15 кВт с цифровым управлением частотой вращения, электронной системой измерения KMA-802 непрерывного действия и всеми опциями, включая блоки для чтения и программирования контроллеров управления распределительных насосов BOSCH и ZEXEL;
  • стенд HARTRIDGE AVM 10/8, не имеющий до сих пор аналогов в мире и рассчитанный на ремонт ТНВД и других узлов топливной аппаратуры DELPHI и DENSO;
  • стенд HARTRIDGE AVM2-PC – на сегодняшний день выступающий единственным прогрессивным решением для ремонта насос-форсунок фирмы DELPHI с заводским качеством, предусматривающий оперативное дооснащение наборами для испытания современных топливных систем, таких как система Common Rail, насос-форсунки PDA и насосные секции PLD.
Ремонт плунжерной пары – эффективные варианты восстановления

В зависимости от результатов диагностики обслуживание плунжеров ТНВД может быть выполнено путем регулировочно-корректировочных работ, селективной замены неисправной плунжерной пары с последующей притиркой плунжера и гильзы, их высокоточной перешлифовкой или методом химического никелирования. При этом независимо от выработки поверхностей плунжера и гильзы замене подлежит плунжерная пара целиком.

В свою очередь ремонтно-восстановительные работы методом химического никелирования предусматривают:

  • промывочные, контрольные и сортировочные операции;
  • механическую обработку элементов плунжерной пары;
  • химическое наращивание плунжера;
  • обработку поверхности после наращивания;
  • высокоточную притирку и подгонку деталей.

Контроль соответствия узла требуемым техническим условиям осуществляется путем опрессовки, в ходе которой определяется плотность плунжерной пары. При этом после ремонта и обслуживания плунжеров параметры восстановленной пары, проверяемой на стенде, должны соответствовать показателям эталонной.

probosch.ru

Плунжерные пары

Особенности:

1. Увеличение диаметра плунжера позволяет уменьшать угол впрыска;

2. Лучшим критерием оценки технического состояния плунжерных пар служит цикловая подача топлива на пусковой частоте;

3. Износ прецизионных поверхностей наблюдается в районе любого назначения перепускных отверстий и перекрываемых ими кромок;

4. Наличие двух симметрично расположенных отсечных кромок разгружает плунжер от боковых усилий;

5. В нефорсированном насосе удаётся обеспечить устойчивое наполнение при одном наполненном отверстии во втулке (вследствии большого времени откр.). В форсированных, а также распределительского типа делают несколько наполнительных отверстий (соответственно увеличив пути утечки топлива).

6. Величина зазора в плунжерной паре находится в пределах 0,6-1,6 мкм, зазор ограничивается в целях исключения «зависания» плунжера. Зазор до 14 мкм при высокой частоте вращения не влияет на основные показатели процесса. Но при пуске приводит к существенному ухудшению всех показателей.

7. При монтаже втулки плунжера в корпусе она деформируется, поэтому конструкция (кол-во наполнительных окон) должна выбираться такой, чтобы деформация была меньше зазоров между втулкой и плунжером. А также обеспечивала сохранение свободного перемещения плунжера после его монтажа.

8. Хонинговка на плунжерной паре улучшает смазку и исключает прихватывание плунжерных пар.

Технические требования:

1. Состояние прецизионных пар проверяют манометром на создаваемое давление. При вращении коленвала стартером при снятых форсунках и полной подачи топлива.

2. Шероховатость плунжера и втулки – Ra=0,1-0,08 мкм, овальность – 0,2 мкм для диаметров 10-40мм, конценость – 0,4 мкм.

3. Плунжерные пары бракуют при наличии трещин и выкрашивании кромок торцевых поверхностей позов и окон.

4. Допцек параллельности опорных и уплотнительных торцов втулки – 0,8-1,2 мкм для диаметров 10-40 мм.

5. Гидравлическую плотность плунжерной пары без разборки насоса проверяют при снятых ТПВД и нагнетательных клапанов и удаления воздуха с насоса. Устанавливая на штуцер насоса опрессовку и создавая давление 20 МПА. Плунжерная пара имеет достаточную плотность, если давление поддерживается в течении: новые – 15-20 сек, изношенные – 5-7 сек. На результат может оказать влияние понижение гидравлической плотности соединений и торцевых поверхностей.

6. При создании давления не ниже 20 МПА можно устанавливать при текущем ремонте, не ниже 30 МПА – при капитальном.

7. Твёрдость не менее HRC>60.

8. Несмотря на небольшие зазоры, плунжер должен свободно перемещаться во втулке, поэтому к геометрической форме и чистой поверхности предоставляют высокие требования.

Ремонт:

1. Износ рабочей поверхности устраняют перекомплектовкой.

Влияние неисправностей на работу дизеля:

1. Заклинивание плунжерной пары происходит в основном после стоянки ( во время которой попавшая грязь и вода вызывает коррозию).

2. Увеличение диаметра плунжера приводит к увеличению объёма линии высокого давления и затруднению подачи на режиме холостого хода.

3. Внимание! такой абразив как пасто ГОИ, или алюминиевая стружка произведенная в результате износа перегородок алюминиевых баков топливными фильтрами не фильтруется, даже 2-х микронными!

4. У изношенных плунжерных пар начало впрыска опаздывает, так как после перекрытия впускного окна топливо перетекает обратно по канавке местного износа. Чем больше величина местного износа и больше запаздывание впрыска ( при мах износе запаздывания 50 ПКВН)

kovsh.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о