ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Характеристика и ремонт якоря генератора, советы, как проверить и прозвонить якорь

Как известно, генераторный узел представляет собой неотъемлемую часть любого современного автомобиля. Благодаря этому устройству осуществляется зарядка АКБ во время езды, а также питание всего электрооборудования. Но как и любой другой механизм, генератор может выйти из строя по разным причинам. В этой статье мы расскажем, в каких случаях необходимо ремонтировать якорь генератора и как производится его диагностика.

Содержание

  • 1 Описание якоря генератора
    • 1.1 Принцип действия
  • 2 Характерные неисправности
  • 3 Самостоятельная диагностика
  • 4 Способы устранения поломок и дефектов якоря
  • 5 Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание якоря генератора

Перед тем, как проверить узел, ознакомьтесь с основной информацией. Состоит якорь из таких элементов:

  • вал;
  • контактные кольца;
  • щеточный узел;
  • коллектор;
  • обмотка возбуждения;
  • сердечник.

Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.

Устройство якоря генераторного узла

Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.

Принцип действия

Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.

Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.

Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.

Характерные неисправности

Среди наших соотечественников бытует мнение, что одной из основных неисправностей якоря является отсутствие сопротивления. Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет стоять статор. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую мощность, поэтому сопротивление может быть диагностировано только на роторе.

Что касается именно якоря, то для него характерны такие неисправности:

  • чаще всего ремонт якоря генератора своими руками производится в результате износа контактных колец;
  • также необходимость отремонтировать узел может появиться в результате выхода из строя подшипника вала;
  • не так часто, но все же случается проблема короткого замыкания обмотки.

Следует также отметить, что существуют и поломки, которые не подлежат ремонту:

  • износ коллектора до диаметра 8.6 см;
  • износ шпоночных пазов.
1. Якорь, установленный в токарный станок 2. Проточка якоря на станке

Самостоятельная диагностика

Так мы плавно подошли к вопросу проверки. Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.

Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.

Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину. При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).

Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.

Способы устранения поломок и дефектов якоря

Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.

При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.

После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку — изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.

Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»

Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

 Загрузка . ..

Контрольные проверки генератора Г-221 Классика

Контрольные проверки генератора Г-221

Руководство по ремонту и эксплуатации — Электрооборудование ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Контрольные проверки генератора Г-221

Контрольные проверки генератора Г-221

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещено проверять исправность генератора его отсоединением (даже кратковременным) от аккумулятора при работающем на автомобиле ВАЗ двигателе. Возникший при этом скачок напряжения выведет из строя выпрямительный блок генератора.

Проверка генератора на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его номинальным характеристикам. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца должны быть чистыми. Установите генератор на стенд и подключите его, как показано на рисунке.

Включите электродвигатель стенда, реостатом 5 установите напряжение на выходе генератора 14 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин.

Дайте генератору поработать в этом режиме не менее 2 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора сила тока отдачи должна быть не менее 44 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это свидетельствует о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении диодов или износе контактных колец и щеток. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и диодного моста генератора, чтобы определить место неисправности.

При подозрении на неисправность диодов выпрямительного блока генератора проверьте силу тока отдачи на прогретом генераторе.

Такая проверка позволяет лучше выявить неисправность диодного моста по резкому снижению тока отдачи при повышении температуры генератора.

Для прогрева дайте генератору поработать не менее 15 мин при частоте вращения ротора 5000 мин и напряжении 14 В на выходе генератора. Затем измерьте силу тока отдачи. На прогретом генераторе сила тока отдачи должна быть не менее 42 А.

Проверка генератора осциллографом позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения. Для проверки вращайте ротор генератора с частотой 1500-2000 об/мин, питая обмотку возбуждения от аккумуляторной батареи, но от вывода «30» батарею отключите.

Форма кривой выпрямленного напряжения генератора:
I — генератор исправен;
II — диод пробит;
III — обрыв в цепи диода.

При исправных диодах и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами (I). Если произошел обрыв в обмотке статора, либо обрыв или короткое замыкание диодного моста выпрямителя — форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (II и III).

Исправность обмотки возбуждения и надежность прилегания щеток к контактным кольцам генератора можно проверить на стенде, не разбирая генератор, измерив сопротивление между штекером «67» и «массой» генератора.

Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным кольцам, то сопротивление должно быть 4,2-4,7 Ом при температуре 20 °C.

После разборки генератора проверяют сопротивление обмотки возбуждения между двумя контактными кольцами, которое должно быть (4,3±0,2) Ом при температуре 20 °C. При этом необходимо следить за надежностью контакта между кольцами ротора и присоединенными к ним проводниками.


Затем проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

Статор проверяют отдельно после разборки генератора.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.

Затем проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах выпрямительного блока генератора. Статор с такой поврежденной обмоткой замените. Наконец, необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).
Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля ВАЗ, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1,5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для упрощения крепления деталей выпрямительного блока три диода имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Это диоды «положительные» и запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три диода «отрицательные», имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока или в крышку генератора.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» диодах. Для этого «плюс» батареи подсоедините к выводу «30» генератора, а «минус» — через лампу к корпусу генератора.

Если лампа горит, то какие-то из «отрицательных» и «положительных» диодов имеют короткое замыкание. Короткое замыкание только «отрицательных» диодов можно проверить, соединив «плюс» батареи со штекером центрального вывода обмотки статора, а «минус» через лампу с корпусом генератора. Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах.

Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание диодов.

Для проверки короткого замыкания только в «положительных» диодах «плюс» батареи соедините с выводом «30» генератора, а «минус» — через лампу со штекером центрального вывода обмотки статора. Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» диодов. Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.

Если обмотки генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в диодах.

Схемы проверки диодного моста генератора ВАЗ (а — проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» диодов; б — проверка «отрицательных» диодов; в — проверка «положительных» диодов):
1 — генератор;
2 — контрольная лампа;
3 — аккумуляторная батарея.

Схема соединений генератора ВАЗ для проверки на стенде:
1 — вольтметр;

2 — выключатель;
3 — амперметр;
4 — аккумуляторная батарея;
5 — реостат;
6 — генератор.

Цитата

Как читать якорную цепь

Сообщение о положении якорной цепи является важной задачей, которую необходимо регулярно выполнять на борту. Задачу в основном выполняет вахтенный офицер, который по требованию информирует капитана корабля.

Эта статья поможет вам понять, как читать ведущую якорную цепь, познакомив вас с двумя наиболее важными точками наблюдения. Прочитав этот пост, вы сможете сообщить ответственному члену экипажа, как именно должна выполняться задача. Давайте начнем!

Короткое замыкание на ведущую якорную цепь

После того, как судно поставлено на якорь, важной обязанностью вахтенного помощника является его способность сообщать о ведущей якорной цепи. Это относится к направлению и опоре якоря, как видно из его цепи.

Сообщая о положении и положении ведущей цепи, капитан узнает, держится ли якорь и/или требуются ли дополнительные действия с его стороны.

Это также отличный способ проверить, достиг ли сброс якоря ожидаемого (желаемого) результата. Другими словами, знание того, как читать якорную цепочку, поможет вам контролировать и подтверждать процесс якорения.

Но как точно добраться до якорной цепи? На что следует обратить внимание и как сообщить об этом капитану судна?

Как определить шаг якорной цепи

Есть два важных фактора, которые необходимо измерять каждый раз, когда вам нужно сообщить положение якоря. К ним относятся:

  • Направление якорной цепи
  • Ножка цепи

Оба эти фактора обсуждаются более подробно в следующих главах.

Направление якорной цепи

При попытке определить положение ведущей цепи вам сначала необходимо определить ее направление относительно вашей яхты. Направление цепи измеряется двумя разными способами:

  • Формат часов – Носовая часть судна (лицом вперед) – 12 часов, вытянутые руки – 3 часа и 9 часов. соответственно и хвост корабля на 6 часов.
  • Основные точки – Вы также можете сообщить об этом, используя систему баллов. Подобно тому, как правый борт делится на 8 точек, таким же образом можно разделить и левый борт. Например: 2 очка на носу правого борта или 4 очка на носу левого борта.

В этой статье основное внимание будет уделено более популярному измерению направления якорной цепи, то есть формату часов. Первое, что вам нужно сделать, когда вы собираетесь сообщить о ведущей цепи, — это подойти к палубе и оказаться лицом к носу. Самый простой способ — просто посмотреть на часы и определить цифры, которые вы будете сообщать.

Помните, что измерение начинается не с вас в центре, а с брашпиля, откуда бросается якорь. Так, например, 12 часов означает, что ведущая цепь указывает вперед, параллельно направлению вашего корабля.

На следующем рисунке показан двухэтапный процесс, которому вы можете следовать, чтобы определить направление якорной цепи.

Примечание: если судно имеет более одного якоря, вы должны сначала указать, какой якорь сброшен, прежде чем сообщать о его местоположении.

Якорная цепь

Далее вам необходимо проверить ведущую цепь, чтобы определить короткую, среднюю или длинную стойку. Существует четвертый вариант, известный как «вверх и вниз», который сообщается, когда якорь еще не достиг морского дна и, таким образом, направлен прямо вниз без какого-либо наклона. Давайте рассмотрим каждый вариант один за другим.

Цепь вверх и вниз

«Цепь вверх и вниз» — это термин, который относится к якорной цепи, расположенной перпендикулярно борту корабля или прямо вниз. В этом случае якорь уже погружен в воду, но еще не осел, что здесь означает, что он не достиг земли.

При считывании длины якоря и движении цепи «вверх и вниз» нет необходимости сообщать направление, как описано в предыдущей главе.

Кратковременное пребывание

Кратковременную остановку можно наблюдать, когда якорь отклоняется всего на несколько градусов в любом направлении. Обычно это происходит, когда соотношение между глубиной моря и высвобождением якорной скобы низкое, что означает, что в воду высвобождается лишь небольшое количество цепи. Это создает легкую нагрузку на анкер и часто наблюдается при временной анкеровке.

Средняя стойка 

У средней стойки угол наклона якорной цепи немного шире, чем у короткой. Трудно указать точный диапазон градусов, поскольку вместо этого этот процесс выполняется опытным глазом экипажа. Стоит отметить, что натяжение цепи здесь несколько больше и обычно в воду выбрасывается больше оков.

Долгая стоянка 

Долгая стоянка — последний и наиболее распространенный вариант постановки яхты на якорь на ночь. Якорь обычно выдвигается дальше (длиннее) и обычно представляет собой отношение 5: 1 к глубине воды. Во многих случаях капитан будет стоять лицом к ветру при постановке судна на якорь, чтобы позволить яхте плыть назад для достижения желаемого результата.

Вахтенный помощник, когда его просят доложить о лидере цепи, отвечает следующим образом:

Следящие скобы 

Другим важным измерением, которое пригодится при измерении длины якорной цепи, является количество скоб, выпущенных в воду. Обычно они окрашены в четкие цветовые узоры на цепочке, поэтому их легко идентифицировать.

Ранее мы написали подробное руководство о том, как измерить и указать длину анкерной скобы, поэтому обязательно ознакомьтесь с ним после того, как закончите читать этот пост.

Наматывание

Теперь вы должны уметь читать якорную цепь и уметь определять ее положение. Задача относительно проста в исполнении, но всегда полезно освежить память.

Давайте завершим этот пост, подытоживая, вкратце, как читать ведущую якорную цепочку:

  • Проверьте цепочку и начните с определения ее направления в формате часов.
  • Упомяните об этом первым, когда будете докладывать капитану.
  • Затем определите растяжку на основе деформации и расстояния от якоря до корабля.
  • Упомяните об этом после того, как сообщите направление цепочки.


Если вы хотите ознакомиться с дополнительными образовательными сообщениями, связанными с эксплуатацией и обслуживанием вашей (супер)яхты, обязательно загляните в блог PlanM8.

Как узнать, тянет ли якорь?

Если на корабле достаточно провизии, воды и топлива, всем нравится проводить время в Анкоридже.

Верно?

Нам всем нравится иметь возможность передохнуть от непрерывного цикла загрузки, разгрузки и всего, что между ними.

Даже в рулевой рубке немного спокойнее, пока корабль стоит на якоре.

Но нет ничего необычного в том, что скорость ветра начнет увеличиваться, или соседнее судно станет тянуть якорь, или даже собственное судно начнет тянуть якорь.

Расслабленная обстановка может вызвать мурашки по коже, стать неинтересной и вызвать мурашки по коже.

Посмотрим правде в глаза. Вести якорную вахту легко только до тех пор, пока все в порядке и якорь держится.

Но это неправда, если вы знаете признаки, которые нужно искать, чтобы определить, тянет ли якорь.

Раннее обнаружение ситуации с протаскиванием якоря может избавить от многих проблем.

В этом посте я расскажу о признаках, на которые следует обращать внимание, чтобы получить раннее предупреждение о том, что корабль волочит якорь.

Давайте прыгнем.

Постановка корабля на якорь

Первое, что нам нужно знать, чтобы нести хорошую якорную вахту, это положение якоря.

И есть только один способ узнать эту позицию.

Отметив положение корабля, когда якорь брошен.

В случае постановки на якорь в более глубоких водах, когда якорь будет опускаться с помощью снастей, это положение судна, когда якорь касается морского дна.

Обязанностью вахтенного помощника во время постановки на якорь является записывать это положение.

Рекомендуется записывать это положение вместе со временем «отпустить якорь» в книге перемещений.

Еще одна вещь, которую нам нужно сделать, это нажать кнопку MOB на GPS, когда якорь брошен.

Это автоматически сохранит позицию в момент нажатия кнопки MOB (время привязки). Обычно эта позиция сохраняется как WP 999.

Круг поворота корабля

После того, как мы получили положение якоря, нам нужно знать круг поворота корабля, пока корабль будет стоять на якоре.

Это важно, потому что независимо от того, в каком направлении качается корабль, он никогда не выйдет из круга качания, если якорь держится.

Если корабль выходит из круга качания, якорь корабля волочится.

Сравните это с коровой, привязанной к столбу. Корова может раскачиваться только по кругу, радиус которого равен длине веревки, к которой она привязана.

Она может выйти из этого круга только тогда, когда веревка покинула столб.

Теперь вернемся к кораблю, круг качания корабля на якоре примерно равен

расстояние от рулевой рубки до полубака + длина оплаченной якорной цепи

Это приблизительная окружность поворота, так как 2-е расстояние не точно соответствует длине якорной цепи.

Но поверьте мне, вы не хотите быть с точностью до пары метров, так как вы не сможете измерить движение вашего корабля с такой точностью.

Например, если рассматривать судно, стоящее на якоре на глубине 30 метров с 5 скобами на палубе, ошибка в круге раскачивания (при простой формуле выше) составит всего 3 метра.

Теперь давайте возьмем пример для расчета радиуса поворота корабля.

Допустим, расстояние от крыла мостика до бака 150 метров. Корабль закреплен на палубе пятью скобами.

Таким образом, радиус поворота в этом случае будет равен

Круг поворота = 150 метров + (5 x 27,5) метров

Это дает нам круг поворота 287,5 метров.

Теперь мы хотим, чтобы это было в морских милях. Итак, разделите это значение на 1 852 (1 морская миля = 1 852 метра).

Это дает нам круг качания 0,155 М.М.

Важность сигнализации якоря

Я часто задаю этот вопрос на борту дежурным офицерам. Как бы вы узнали, если якорь волочится?

И я часто слышу такой ответ, если азимут (и дальность) фиксированного объекта меняется, это будет означать, что мы тащим якорь.

Хотя нет сомнений, что это один из способов, но это не тот ответ, который я ищу.

Почему?

Дежурный обычно проверял подшипники каждый час.

Таким образом, если якорь начнет тянуть в 20:10 LT, дежурный офицер узнает о волочении якоря только в 21:00 LT, когда будет проверять пеленги.

Мы все хотим, чтобы что-то подтолкнуло нас именно тогда, когда якорь начинает тянуться.

Сигнал тревоги — лучший способ получить толчок.

Поэтому, когда я спрашиваю дежурного: «Как узнать, что якорь волочится?», я ожидаю услышать это.

Меня предупредит якорная сигнализация, которую я установил, а затем я подтвержу пеленгом неподвижных объектов, действительно ли якорь тянет.

Как установить якорную сигнализацию

Наличие сигнализации, предупреждающей вас, если судно выходит из круга качания, — это хорошо. Но мы должны знать, как и где установить этот будильник.

Сигнал якоря должен быть установлен в GPS.

Чтобы установить будильник, сначала нам нужно нажать «GO TO» на GPS, а затем выбрать путевую точку 999, которую мы создали, нажав кнопку MOB во время бросания якоря.

Это даст нам расстояние корабля (Диапазон) от позиции на якоре.

Если этот диапазон становится больше, чем круг качания корабля, возможно, якорь корабля волочится, так как тогда корабль выходит из круга качания.

Но для того, чтобы GPS подавал нам сигнал тревоги, когда расстояние до WP 999 становится больше, чем качающийся круг, нам нужно

  • Установить значение качающегося круга и
  • Включить сигнализацию якоря

Для этого мы можем зайти в настройки будильника на GPS, включить якорный будильник и установить диапазон будильника.

Ошибки, которых следует избегать при настройке сигнализации привязки

Хотя настройка сигнализации привязки может показаться простой (что, безусловно, так и есть), мы иногда допускаем при этом простые ошибки.

Я не хочу перечислять здесь ошибки, такие как слишком низкая громкость будильника и т. д. Я хочу подчеркнуть, что нужно проверить будильник.

Таким образом, если фактическая дальность (до WP 999) составляет 0,13 м. мили, мы должны сначала установить сигнал тревоги на меньшее значение (скажем, 0,09 м. мили), а затем посмотреть, звучит ли сигнал тревоги.

Если звучит, то все в порядке.

Затем мы можем изменить диапазон тревоги на фактическую окружность качания, которую мы рассчитали после привязки.

Еще одна ошибка, которую часто совершают офицеры, заключается в том, что они устанавливают якорную вахту на ЭКНИС без проверки.

На ЭКНИС можно настроить качающийся круг и якорь.

Но не все ЭКНИС подают звуковой сигнал, если судно выходит из круга качания. Вместо этого они просто давали бы визуальное предупреждение на ECDIS.

Итак, если мы хотим использовать функцию наблюдения за якорем ECDIS,

  • ее необходимо использовать в качестве дополнения к сигналу тревоги якоря GPS, а
  • Мы должны знать, подаст ли ЭКНИС звуковой сигнал, если судно выйдет из круга качания, или нет

Положение судна по пеленгам неподвижных объектов

Устанавливая якорную сигнализацию, мы эффективно используем доступные электронные средства.

Но, если возможно, визуальный пеленг двух объектов (или двух точек на берегу) — лучший способ проверить положение якоря.

Два объекта или точки на берегу не должны находиться на одном (или близком к одному) пеленге. Подшипники этих двух объектов должны быть разделены значительным углом.

При наличии эти два фиксированных объекта должны быть идентифицированы сразу после привязки. Если возможно, капитан должен обсудить с дежурным офицером опознаваемые и бросающиеся в глаза стационарные объекты, прежде чем передать команду дежурному.

После идентификации пеленг этих двух объектов определяется не реже одного раза в час. Если в этих двух азимутах нет значительных изменений, судно удерживает свою позицию.

Запишите пеленги в якорном журнале.

Использование радара для наблюдения за якорем

До сих пор мы обсуждали, как использовать GPS и гироскоп (визуальный пеленг), чтобы определить, волочится ли якорь.

Кроме того, радар — очень полезное оборудование для наблюдения за якорными позициями.

Для использования радара для якорной вахты требуются хорошо заметные для радара неподвижные объекты. Присутствие ракона поблизости делает это еще проще.

Прямой берег без кромок бесполезен для радиолокационного пеленга.

Если радару доступны хорошо заметные объекты (или береговая линия), пеленг и дальность от них можно измерять каждый час.

 Еще один способ, который используют навигаторы, — это EBL и VRM на радаре.

Мы можем установить EBL и VRM на радаре и направить его на неподвижный объект, от которого мы хотим взять пеленг и диапазон.

Если EBL и VRM остаются прямо на неподвижном объекте, корабль не двигался и якорь держится.

Хорошая вещь в этом заключается в том, что каждый раз, когда вы смотрите на экран радара, вы можете легко понять, сохраняет ли корабль свою позицию или нет.

Скорость корабля как индикатор

Скорость корабля может быть хорошим индикатором волочащего якоря.

Судно на якоре или при дрейфе всегда будет двигаться в сторону равнодействующей всех внешних сил (ветер, течение и т.д.).

Когда корабль стоит на якоре, его скорость относительно земли будет равна нулю, а скорость в воде будет равна течению воды.

Но когда корабельный якорь волочится, он будет двигаться по течению. В этом случае корабль будет иметь некоторую скорость над землей, но скорость по воде станет близкой к нулю.

Таким образом, когда корабль тащит якорь, у него будет отрицательная скорость относительно земли (скорость GPS).

Итак, когда мы пытаемся найти признак волочения якоря, скорость корабля может быть одной из вещей, за которыми нужно следить.

Но это не работает, когда корабль качает из-за изменения прилива или направления ветра.

Когда корабль качает, GPS может показывать некоторую скорость. Чем быстрее качается корабль, тем большую скорость покажет GPS.

В этом случае скорость GPS может не быть индикатором перетаскивания якоря. Просто подождите, пока корабль стабилизирует курс, а затем посмотрите, есть ли у корабля какая-то скорость.

Флаг на якорной цепи

Не все моряки привязывают флаг к якорной цепи после постановки на якорь.

И сделать это несложно.

Давайте поймем роль этого флага.

После привязки мы можем сделать две вещи.

  • Установите якорную цепь на стержень или
  • Поставьте стержень, но держите его подальше от якорной цепи

В соответствии с рекомендациями по швартовному оборудованию оба метода имеют свои достоинства и недостатки, и любой из них может быть использован.

Я предпочитаю класть цепь на шину.

Если мы решаем, чтобы якорная цепь не касалась стержня, рекомендуется привязать к якорной цепи флажок.

Если флажок падает, это означает, что якорная цепь соскользнула и уперлась в стержень. Это указывает на то, что на якорную цепь приходится большой вес.

Это может быть первым признаком того, что якорь может перетаскиваться или уже перетаскивается.

Наблюдение за якорной цепью

Наблюдение за якорной цепью в воде — еще один способ узнать, волочится ли якорь.

Когда корабль отступает, ожидается, что якорь удержит корабль и предотвратит его падение.

В идеале, когда корабль падает назад, якорь вытягивается до предела. То есть якорь будет иметь длительное пребывание.

Теперь, если якорь держится и после того, как он вытянут, он не позволит кораблю упасть и будет тянуть корабль вперед.

По мере продвижения корабля вес на якоре будет уменьшаться и, наконец, остановится на короткое время.

Но если якорь волочится, вместо того, чтобы тянуть корабль вперед, якорь оторвется от морского дна и будет быстро подниматься и опускаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *