Проверка ступицы. Как проверить подшипник ступицы колеса
Проверка подшипника ступицы — занятие несложное, однако требующее определенных знаний и навыков от автовладельца. Диагностику состояния подшипника можно выполнить в гаражных условиях и даже просто в дороге. Другое дело, что гул, исходящий от ступичного узла, не всегда может сигнализировать о том, что вышел из строя именно ступичный подшипник.
Содержание:
Почему гудит ступица
Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.
В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.
- Значительный пробег. Это естественная причина, из-за которой внутренняя поверхность корпуса подшипника изнашивается, в ней канавки для шариков в нем расширяются и подшипник начинает стучать. Обычно это происходит после 100 тысячах километров пробега (зависит от конкретного автомобиля, марки подшипника, характера езды на машине).
- Потеря герметичности. Корпус подшипника закрытого типа имеет резиновые и/или пластмассовые вставки-кожухи, которые закрывают шарики подшипника от внешней среды. Дело в том, что внутри подшипника имеется небольшое количество смазки, обеспечивающей его нормальную работу. Соответственно, при повреждении таких вставок смазка вытекает, и подшипник начинает работать «на сухую», а соответственно, происходит резкий износ.
- Неаккуратная езда. Если автомобиль часто на высокой скорости влетает в ямы, выбоины, наезжает на кочки, то все это разбивает не только подвеску, но и саму ступицу.
- Неправильная запрессовка. Это довольно редкая причина, однако если при прошлом ремонте установку подшипника делал неопытный (или неквалифицированный) человек, то вполне возможно что подшипник был установлен наискосок. В таких условиях узел будет работать всего несколько тысяч километров пробега.
- Неправильный момент затяжки ступичной гайки. В технической документации к автомобилю всегда четко указывается, с каким крутящим моментом необходимо затягивать гайку ступицы а иногда как закручивать чтобы отрегулировать ступицу. Если значение момента превысить, то он начнет перегреваться во время езды, что естественным образом снизит его ресурс.
- Езда по лужам (воде). Это достаточно интересный случай, который заключается в том, что при езде всякий, даже исправный подшипник, разогревается, и это нормально. Но при заезде в холодную воду воздух внутри него сжимается и он через не очень плотные резиновые уплотнения сам засасывает влагу внутрь корпуса подшипника. Особенно это актуально, если резинки уже старые или просто трухлые. Причем сам хруст обычно появляется не сразу, а может появиться через один-два дня, когда непосредственно в подшипнике образуется пусть и малая, но коррозия.
Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:
- Заводской брак. Эта причина актуальная для недорогих подшипников китайского или российского производства. Выражаться это может по-разному. Например, неточное соблюдение размеров и допусков, некачественная герметизация (уплотнителя), мало специальной смазки.
- Неправильный вылет колесных дисков. Это естественным образом приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник, что сокращает срок его эксплуатации и может привести к появлению хруста в нем.
- Частая эксплуатация перегруженной машины. Даже если автомобиль ездит по хорошим дорогам, то значительно и/или часто перегружать его нельзя. Это аналогично приводит к увеличению нагрузки на подшипники с указанными выше последствиями.
- Слишком большой радиус покрышки. Особенно это актуально для джипов и коммерческого транспорта. Если диаметр покрышки будет большим, то при боковом ускорении на подшипник будет действовать дополнительная разрушающая сила. В частности, на передние ступицы.
- Неисправные амортизаторы. Когда элементы подвески автомобиля не справляются должным образом со своими задачами, то при езде по плохим дорогам на подшипники ступицы возрастает нагрузка в вертикальной плоскости, что снижает их общий ресурс. Поэтому нужно следить, чтобы подвеска машины работала в штатном режиме. Особенно, если машина часто эксплуатируется по плохим дорогам и/или часто значительно нагружают.
- Неисправности в тормозной системе. Зачастую при этом температура тормозной жидкости и/или температура тормозного диска (барабана) будет высокой, и тепловая энергия будет передаваться на ступичный подшипник. А перегрев снижает его ресурс.
- Неправильное развал/схождение колес. Если колеса установлены под неправильными углами, то на подшипники будет неверно распределены усилия нагрузки. Соответственно, на одной из сторон подшипник будет испытывать перегрузку.
Признаки поломки подшипника ступицы
Поводом к тому, чтобы выполнить проверку ступичного подшипника автомобиля может быть один или несколько из перечисленных ниже признаков:
- Появление гула (похоже на «сухой» хруст) из колеса. Как правило, гул возникает при превышении машиной определенной скорости (обычно это значение составляет около 60…70 км/ч). Гул усиливается при вхождении машины в повороты, особенно на большой скорости.
- Зачастую вместе с гулом возникает и вибрация не только на руле, а всей машины (вследствие биения подшипника), которая ощущается при езде, особенно по гладкой дороге.
- Перегрев колесного диска во время продолжительного движения автомобиля. В некоторых случаях перегревается тормозной суппорт вплоть до того, что может закипеть тормозная жидкость.
- Подклинивание колеса. Для водителя это выражается таким образом, что при езде по прямой машину как бы «тянет» в сторону. Вызвано это тем, что проблемный подшипник немного затормаживает связанное с ним колесо. Симптомы похожи на те, которые возникают при неправильно настроенном развале-схождении. Такое поведение уже очень опасно, так как если заклинит ступичный подшипник, то он может разбить ШРУС, и на скорости диском разрежет покрышку!
Как проверить подшипник ступицы
Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.
Проверка плоскостей
Видео как проверить подшипник ступицы
Это наиболее простой метод, и с его помощью можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки — значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!
Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались — нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит — это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.
Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть — он будет ощутим.
Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.
Проверка ступицы на биение
Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.
Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше — от 0,05 мм до 0,07 мм.
На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, — пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).
Алгоритм проверки ступицы на биение своими руками будет следующим:
- Снимает нужное колесо.
- Берем головку с воротком, с их помощью будем вращать колесо за ступичную гайку.
- Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Необходимо удерживать так неподвижно в процессе вращения.
- Если тормозной диск имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапины. И не по всей окружности, а только на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.
- Каждый диск нужно проверить с обеих сторон.
- Если на диске было найдено «кривое» место, то необходимо отсоединить его от ступицы, развернуть на 180 градусов и вновь установить на ступицу. При этом надежно закрепив с помощью монтажных болтов.
- Далее повторяем процедуру по поиску выпуклостей на испытуемом диске.
- В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной — значит, кривой тормозной диск.
- В случае же, когда в результате эксперимента было образовано две дуги, расположенные на диске противоположно друг другу (на 180 градусов) — значит кривая ступица.
Проверка на подъемнике
Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.
Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.
Как проверить ступицу на домкрате (передняя и задняя)
Гудит или нет, ступичный подшипник, можно проверить и на домкрате. Причем работать желательно в закрытом гараже или в боксе, поскольку так звуки будут ощущаются гораздо лучше, чем на улице. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:
Как проверить ступичный подшипник на домкрате
- Вывесить проверяемое колесо на домкрате.
- Задние колеса крутим вручную (на переднем приводе) и слушаем.
- Для проверки передних колес нужно выжать сцепление (для механической коробки передач), запустить двигатель, включить 5-ю передачу и плавно отпустить сцепление.
- При этом вывешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей приблизительно 30…40 км/ч.
- Если подшипник ступицы поврежден — то это будет прекрасно слышно на слух для человека, стоящего в непосредственной близости к нему.
- После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить двигатель с тем, чтобы дать колесу самостоятельно остановиться. Это исключит дополнительный шум двигателя.
В процессе проверки соблюдайте осторожность! Ставьте машину на ручной тормоз и желательно на противооткатные упоры!
Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет — то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.
Как проверить в движении (проверка передней ступицы)
Косвенно диагностировать выход из строя ступичного подшипника можно и в пути. Для этого нужно найти ровную, желательно асфальтированную, площадку. И на ней поездить на машине со скоростью 40…50 км/ч, входя при этом в повороты.
Суть проверки заключается в том, что при повороте влево центр тяжести машины смещается вправо, и соответственно, на правый ступичный подшипник приходится дополнительная нагрузка. При этом он начинает издавать дополнительную шум. При выходе из поворота этот гул пропадает. Аналогично при правом повороте должен шелестеть (если неисправен) левый ступичный подшипник.
При езде по прямой гладкой дороге частично вышедший из строя ступичный подшипник начинает шуметь при наборе машиной определенной скорости (обычно звук начинает ощущаться на скорости около 60 км/ч). И по мере разгона гул возрастает. Однако если имеют место такие звуки, то желательно сильно не разгоняться. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, это приводит к еще большему износу подшипника.
Особенно четко гул слышен при езде по гладкому асфальту. Это обусловлено тем, что при езде по крупнозернистому асфальту шум от езды сам по себе достаточно ощутимый, поэтому он попросту приглушает гул подшипника. А вот при езде по хорошему покрытию звук ощущается «во всей красе».
Температура колесного диска
Это весьма косвенный признак, однако на него тоже можно обратить внимание. Так, изношенный ступичный подшипник в процессе своей работы (вращения) сильно греется. Излучаемое им тепло передается на прилегающие к нему металлические детали, в том числе, на колесный диск. Поэтому в процессе езды, не нажимая на педаль тормоза (чтобы не нагреть тормозной диск) необходимо остановиться просто накатом. Если диск будет теплый — это косвенный признак вышедшего из строя ступичного подшипника. Однако тут нужно учитывать, что покрышки в процессе езды также греются, поэтому этот метод лучше выполнять в умеренную по температуре погоду (весной или осенью).
Что будет если не менять подшипник когда он гудит
При появлении неприятного подозрительного гула при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!
Что будет если заклинит ступичный подшипник. Наглядно
Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить (или одновременно несколькими) аварийными ситуациями:
- Дополнительная нагрузка (вибрация) на ходовую часть машины ее рулевое управление. Это приводит к снижению ресурса их отдельных частей и узлов.
- Снижается тяга двигателя, его КПД, что может привести в том числе к увеличению расхода топлива.
- Из-за перегрева тормозного узла может закипеть тормозная жидкость. Это приведет к частичному и даже полному выходу системы торможения из строя!
- При повороте колесо может попросту «лечь», что приведет к потере контроля над автомобилем. На скорости это может быть фатальным!
- При критическом износе подшипник может заклинить, что приведет к остановке колеса. И если такая ситуация произойдет в движении — это может стать причиной значительного ДТП!
Если по каким-либо причинам на данный момент у вас нет возможности срочно поменять подшипник ступицы — то когда ступица загудит можно ездить на небольших скоростях, приблизительно до 40…50 км/ч, причем проехать не более 1000 км. Быстрее разгоняться и дольше кататься крайне не рекомендуется!
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Как проверить ступичный подшипник? 2 способа определения неисправности
Содержание статьи
Для чего служит ступичный подшипник?
Данная деталь являет собой особый связующий механизм, он находится между осью и ступицей. К последней крепится диск с покрышкой. Такая деталь выполнена из двух колец, а между ними вставлены конические элементы, изолированные резиновой частью. Этот элемент причисляют к подшипникам качения. Ресурс ступичного подшипника достаточно велик и в среднем составляет 150 тысяч км пробега. Деталь можно не менять на протяжении 5 лет.
Как понять, что ступичный подшипник неисправен? В подобном случае к стандартному шуму покрышек во время движения прибавляется неприятный и очень низкочастотный гул. Помимо постоянного гула во время движения авто поломка ступичного подшипника может сопровождаться следующими «симптомами»:
- Авто тянет в сторону – это происходит из-за того, что неисправная деталь как будто стопорится. Как результат, машину тянет вправо или влево, как при неисправности сход-развала.
- При изношенном подшипнике обычно появляется вибрация, она во время езды отдает в руль и в кузов. Это один из явных признаков неисправности ступичного подшипника. Важно как можно скорее заменить этот элемент, так как обойма сильно изношена, и вот-вот произойдет «клин».
Ещё один из признаков поломки подшипника качения – своеобразный хруст при движении авто. Это случается из-за того, что обойма практически полностью развалилась и сферические элементы расположены неправильно. Узнать такой хруст легко, его хорошо слышно салоне.
Это один из первых симптомов, когда следует обращаться в СТО для замены нужного элемента.
Чем же опасен неисправный подшипник?
Если проигнорировать появившийся гул, свойственный поломке ступичного подшипника, то он будет усиливаться. Как итог, его будет замечать не только водитель, но также и все пассажиры. Неприятный шум при неисправности ступичного подшипника не самая главная проблема.
Намного хуже, что, если не предпринять никаких мер, элемент может заклинить ступицу колеса. В итоге полуось полностью деформируется, а шаровая опора рычага моментально выходит из строя. Особенно опасно, когда такая поломка происходит при движении на повышенной скорости, к примеру, за городом.
Почему подшипник может выйти из строя?
Такого рода элементы имеют большой срок службы и ломаются достаточно редко. Однако каждый автомобилист всё-таки сталкивается с подобной проблемой. Наиболее частая первопричина неисправности ступичного подшипника – езда по плохой дороге. Плохое состояние дорог всегда влечёт за собой серьёзные последствия для авто. Именно поэтому существенно увеличивается нагрузка полностью на всю подвеску.
Ещё одна из причин поломки – это неверная запрессовка подшипника.
Если же он будет стоять неправильно, к примеру, наискосок, то он довольно быстро износится. Хватит его не больше, чем на 2 — 3 тысячи километров.
Как проверить неисправность ступичного подшипника
Самым первым признаком того, что неисправен передний ступичный подшипник, будет очень низкочастотный и весьма неприятный гул, который постепенно только нарастает. И всё-таки как проверить подшипник ступицы переднего колеса? Для наиболее детального определения возможно взять на вооружение следующий метод, в котором используются повороты влево и вправо.
- В процессе поворота в левую сторону автомобиль начинает крениться на правую сторону. В таком же случае наибольшая нагрузка будет идти на правое колесо, с левого снимается вся нагрузка.
- При движении авто на скорости от 10 до 15 км в час из-за очень резкого поворота руля в левую сторону полностью стихает посторонний гул. Это значит, что возникли проблемы со ступичным подшипником левого колеса. Если же шум уходит при повороте только направо, то сломан подшипник правого колеса.
Чтобы сделать диагностику наиболее правильной потребуется приподнять авто домкратом либо подъёмником (если есть). После мотор машины разгоняется до 4 передачи. Скорость должна достигать 70 — 80 км в час помощи автомобильного домкрата. Требуется запустить двигатель, разогнать машину, выжать сцепление, а после отключить передачу. Далее необходимо выйти из салона, а после на слух точно определить источник шума. Когда колесо полностью встанет, нужно взять его в руки по верхней и нижней части, начиная раскачивать его в вертикальном положении.
Наличие пусть даже маленького люфта — в этом случае можно говорить о выявленной поломке ступичного подшипника.
Точно таким же образом можно просмотреть наличие люфта при раскачивании колеса ещё и в горизонтальной плоскости.Существует ещё один вариант, как проверить ступичные подшипники:
- Для начала нужно поставить авто на ровную поверхность. С это целью идеально пойдет наиболее ровное асфальтированное покрытие.
- В первую очередь проводится проверка на люфт вертикальной оси. Для этого нужно взять колесо в верхней точке и попытаться сильно раскачать.
- Если слышны щелчки, то уже можно говорить о наличии ступичного люфта.
- Чтобы полностью быть уверенным в наличии неисправности подшипника, нужно приподнять колесо с использованием домкрата и начать быстро вращать его вручную. Если есть хруст, пора ехать на СТО.
Выводы
Когда подшипник ступицы полностью исправен, то никакого люфта возникать не должно.
При поломке ступичного подшипника нужно быстрее перегнать автомобиль на СТО. Но всё же при наличии определённого инструмента, минимальных навыков и знаний заменить деталь можно своими силами. Однако для этого потребуется как минимум запастись парой съёмников и хорошо знать особенности строения подвески. Если вы не обладаете должными знаниями, стоит всё же обратиться за помощью к мастерам.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Самостоятельна проверка ступичного подшипника | Пособие автомобилиста
Если во время движения автомобиля колеса издают не только шум покрышек, но еще и монотонный низкочастотный гул – это верный признак того, что ступичный подшипник скоро выйдет из строя и его нужно, как можно скорее заменить.
Что может вызвать полный выход из строя ступичного подшипника
Если не обращать внимания на появившийся гул в области колеса, и не предпринимать никаких мер по его устранению, то помимо дискомфорта от неприятного звука могут быть еще другие, более неприятные последствия. Игнорирование данной неисправности в дальнейшем может привести к заклиниванию ступичного подшипника и, как следствие этого произойдет деформация полуоси, разрушение шаровой опоры и рычага подвески. В том случае если подшипник заклинит на большой скорости, то серьезного ДТП, будет избежать очень сложно.
Почему выходит из строя ступичный подшипник
Подшипник ступицы, как и ему подобные (подшипники качения), обладают высокой надежностью и прочностью в самых тяжелых условиях, однако, не смотря на заявленный, довольно большой срок эксплуатации ступичного подшипника производителем, ходят они в пределах 100 тысяч км. пробега.
Одной из основных причин выхода из строя подшипника ступицы автомобиля – это ужасное состояние наших дорог, что приводит к критическим нагрузкам на подвеску автомобиля, и в частности на сам ступичный подшипник, плюс ко всему добавим естественный износ деталей, недостаточное уплотнение и неудовлетворительное количество смазочного материала.
Проверка подшипника ступицы автомобиля
Как вам уже стало известно неисправный подшипник ступицы издает монотонный низкочастотный гул во время движения, который более четко проявляется при повороте вправо или влево во время движения автомобиля на скорости не менее 20 км. час.
Когда передние колеса автомобиля выполняют поворот, происходит крен кузова в противоположную сторону от направления поворота и увеличивается нагрузка на колесо находящееся под креном.
Рассмотрим пример. Разгоняем автомобиль на ровной и свободной дороге до скорости 20 км.час. и выполняем резкий поворот влево при этом слышим, что гул исчезает, значит причиной постороннего шума является ступичный подшипник левого колеса и наоборот при повороте направо исчезающий гул свидетельствует об несправном подшипнике ступицы правого колеса.
Чтобы более точно выполнить диагностику ступичного подшипника, необходимо с помощью домкрата вывесить колесо и проверить наличие люфта, для этого одной рукой берем верхнюю часть колеса, а другой нижнюю и пытаемся произвести легкое покачивание. Если при этом вы ощущаете небольшой люфт — это является верным признаком, что подшипник имеет недопустимый износ и подлежит замене.
Также случаются ситуации, когда при установке ступичного подшипника гайка была плохо зафиксирована и при и вращении колеса ослабла, это также может привести к появлению люфта.
Запомните важную вещь, колесо с исправным подшипником ступицы не должно иметь никакого люфта.
Как сделать диагностику подшипника ступицы ваз
Гудит подшипник: как это?
Ступичный подшипник, как проверить.
Как найти гудящий ступичный подшипник?
Определение неисправности ступичного подшипника
Диагностика ступичного подшипника
3.7 (73.33%) 6 голос[а]sanekua.ru
Ступичный подшипник как проверить? Как проверить исправность ступичного подшипника?
Конструкция подвески автомобиля – это достаточно сложный технический узел. Его составляющие постоянно дорабатываются, меняются и усовершенствуются. Но неизменным элементом подвески любого автомобиля был и остаётся ступичный подшипник. Как проверить элемент и каковы причины его износа? Ответы на эти и многие другие вопросы — в нашей сегодняшней статье.
Назначение
Для чего нужен данный элемент? Ступичный подшипник служит для обеспечения равномерно вращения колес автомобиля. Таким образом, данный механизм является связующим звеном между осью автомобиля и ступицей, к которой крепится на болтах диск с покрышкой.
Деталь относится к подшипникам качения. Состоит из металлических колец, между которыми запрессовываются конические элементы. Последние отделяются от корпуса резиновым изолятором.Ресурс
Стоит отметить, что ресурс у данного элемента может сильно отличаться. Но зачастую срок службы ступичного подшипника (как проверить его, рассмотрим далее) — около 150 тысяч километров. Деталь без проблем выхаживает 5 и более лет эксплуатации.
Что влияет на ресурс?
Ключевой фактор, влияющий на этот параметр – смазка. Она заложена внутри неразборного корпуса. Материал рассчитан на весь срок эксплуатации. Хотя на некоторых отечественных авто элемент может разбираться и обслуживаться. Ниже мы выделим несколько факторов, из-за которых подшипник ступицы выходит из строя:
- Качество дорог. Это основная причина, по которой выходит из строя данный элемент. Дело в том, что подшипник не имеет демпфирующих деталей в конструкции и воспринимает на себя все удары от дорожных неровностей. Соответственно, чем выше скорость и глубже яма, тем выше риск остаться без подшипника. Да, конструкция имеет прочность на удары. Но если это будет длиться постоянно, элемент просто не выдержит и рассыпется.
- Среда эксплуатации. Каждую зиму на дороги высыпаются тонны реагентов. В итоге соль начинает разъедать не только кузов, но и детали подвески. Это касается и ступичного подшипника. Также элемент не любит воздействия воды. Это не значит, что машину нельзя часто мыть или не ездить в дождь. Достаточно периодически проверять герметичность защитного колпачка и наличие смазки под ним. Если смазку вымыло, а крышка заржавела изнутри, это плохой признак.
- Перегрев. Элемент не должен терпеть сильных нагрузок. Если пропадает смазка (вымывается при разгерметизации), тут же начинаются губительные процессы. Подшипник работает «на сухую». Нагрев увеличивается в десятки раз. как результат – задиры на обойме и дальнейшая ее деформация. Восстановить уже повреждённый элемент не получится.
Как проверить исправность ступичного подшипника? Сделать это можно несколькими способами. О каждом из них мы расскажем подробней.
Способ № 1
Этот метод предполагает проверку состояния элемента без его демонтажа. Более того, вам необязательно заезжать на подъемник или использовать специализированное оборудования. Как проверить передний ступичный подшипник? Суть способа предельно ясна. Необходимо разогнать машину до 70-80 километров в час и переключиться на «нейтраль». Далее нужно тщательно прислушаться к шумам работы подвески. Важно выбирать максимально ровный участок дороги, чтобы ходы подвески были минимальными. Если вы слышите какой-либо гул, это говорит о неисправности подшипника.
Также отметим, что этот гул поначалу может быть еле заметным. Но это говорит о том, что процесс разрушения обоймы уже начался, и он необратим. Со временем гул будет усиливаться. В конечном итоге он сопоставится с шумом работы реактивных турбин самолета. Но доводить элемент до такого состояния крайне опасно – деталь может заклинить в любую секунду.Способ № 2
Как проверить задний ступичный подшипник и передний? Необязательно искать ровный полигон для этого. Можно загнать машину на подъемник. Далее руками следует взяться за верхнюю и нижнюю часть покрышки и немного пошатать ее в горизонтальной или вертикальной плоскости. Какие-либо люфты исключены. Если вы увидели, что колесо шатается с зазором, значит, ступичный подшипник пришел в негодность. Отметим, что на задних колесах допускается небольшой люфт. Но его величина едва превышает сотых долей градуса. На передней же оси люфт и вовсе не допустим.
Если нет возможность использовать подъемник, не беда. Воспользуйтесь домкратом. Но минус данного способа в том, что вывешивать придется все четыре колеса по отдельности (поскольку подшипник может загудеть с разных сторон). Это займет немного больше времени. Но это еще не все методы того, как проверить подшипник ступицы. Есть еще один проверенный способ.Способ № 3
В этом случае нам потребуется применить навыки контраварийного вождения. Плюс этого метода в том, что нам не нужно искать длинный участок дороги и разгонять машину до высоких скоростей. Но ровность покрытия тоже важна. Итак, как проверить ступичный подшипник? Разгоняем машину до 20-30 километров в час и начинаем резко вращать рулем вправо-влево. Так мы проверим, насколько сильно кренится кузов машины. Занос должен увеличиться, если ступичный подшипник неисправен. Все это будет сопровождаться характерным гулом. На поворотах он усиливается в разы.
Также этим способом мы можем определить, на какой именно стороне неисправен элемент. При повороте направо, нагрузка идет на левый подшипник (поскольку кузов смещается в противоположную сторону). Но выяснить, задний это элемент или передний, можно только на подъемнике.
Полезный совет
При покупке нового подшипника, важно проверить наличие в нем смазки. Часто недобросовестные производители не докладывают ее до нужного уровня. В результате элемент постоянно подвергается нагрузкам и выходит из строя.
Нередки случаи, когда деталь ломалась уже к 3000 км (особенно на УАЗах). Оптимальный вариант – выпотрошить всю имеющуюся смазку и нанести новую, купленную отдельно. Благо, сейчас продаются специализированные смазки. Они отличаются стойкостью к вымыванию и не меняют свойства при высоких температурах.
Заключение
Итак, мы выяснили, как проверить ступичный подшипник на предмет исправности. Помните, что при любых проблемах будет нарушаться целостность его обоймы. Возрастает люфт, ухудшается управляемость автомобиля. Ну и, конечно же, все проблемы сопровождаются характерным гулом. Важно заметить его на ранней стадии. Ездить с таким подшипником и далее крайне опасно. Особенно если это элемент передней оси.
fb.ru
🚘 Как проверить ступичный подшипник переднего колеса: признаки неисправности
Появление посторонних шумов со стороны передней подвески при движении автомобиля может быть вызвано целым рядом неисправностей. Одним из таковых может быть сильный износ ступичного подшипника левого или правого переднего колеса, замена которого вполне может быть выполнена своими руками, так как для этого не нужны даже яма или подъемник. В данной статье вы подробнее узнаете, как проверить ступичный подшипник. Выявить данную неисправность можно несколькими способами.
Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески
В данном разделе вы найдете признаки неисправности ступичного подшипника, а так же о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса.
- Характерным признаком того, что необходима замена подшипника ступицы в Калине, является посторонний ровный шум (гудение, гул) со стороны левого или правого колеса при движении. Как правило, в данном случае он усиливается на высокой скорости (более 80-90 км/ч), поэтому чаще всего замечается при движении по трассе.
- Из-за шума, создаваемого потоком воздуха и при контакте покрышек с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Примечательно, что из салона шум с правой стороны зачастую воспринимается как с левой и наоборот. В этом случае необходимо обратить внимание на то, как изменяется звук на поворотах, так как в этот момент на подшипник приходится повышенная нагрузка. Так, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе левого подшипника ступицы. Соответственно, об износе правого говорят противоположные симптомы.
Диагностика подшипника ступичных подшипников левого и правого переднего колеса
Как узнать какой ступичный подшипник гудит?
- Чтобы наверняка удостовериться в неисправности подшипников ступицы переднего левого или правого колеса, или же отсутствии таковой, лучше производить проверку на стоящем автомобиле. Вывесив передние колеса и задействовав стояночный тормоз, необходимо «разогнать» на пятой передаче стоящий на месте автомобиль до 120 км/ч и послушать с какой стороны раздается шум. В идеале лучше это делать при помощи фонендоскопа.
Недостатком вышеописанного способа диагностики является шум работающего двигателя, который может заглушить звук, и отсутствие нагрузки. Более объективным симптомом является наличие люфта, который можно выявить, покачав переднее колеса руками взявшись за верхнюю его часть. Кроме того, колесо можно прокрутить руками, обратив внимание на наличие посторонних звуков и плавность замедления движения. В данном случае нагрузка невелика, но зато отсутствует шум, издаваемый двигателем и КПП. Проверку лучше производить с помощником, который будет нажимать на педаль тормоза, не блокируя колесо полностью – если звук при этом пропадает, дело почти наверняка именно в подшипнике.
Спасибо за подписку!
О необходимости замены ступичного подшипника передней подвески может свидетельствовать сильный шум со стороны колеса, усиливающийся при преодолении неровностей и прохождении поворотов. При появлении подобных симптомов необходимо более тщательно проверить состояние подшипников ступицы левого и правого колеса уже на стоящем на месте транспортном средстве. Наиболее объективным признаком сильного износа в данном случае будет сильный люфт колеса, который можно обнаружить, покачав его руками. После такой диагностики Вы сможете определить необходима ли вам замена ступичного подшипника на Калине.
olade.ru
Диагностика ступичного подшипника ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Что может вызвать полный выход из строя ступичного подшипника
Если не обращать внимания на появившийся гул в области колеса, и не предпринимать никаких мер по его устранению, то помимо дискомфорта от неприятного звука могут быть еще другие, более неприятные последствия. Игнорирование данной неисправности в дальнейшем может привести к заклиниванию ступичного подшипника. В результате произойдет деформация полуоси, разрушение шаровой опоры и рычага подвески. В том случае, если подшипник заклинит на большой скорости, то серьезного ДТП, будет избежать очень сложно.
Гудит подшипник: как это? Видео
Почему выходит из строя ступичный подшипник
Подшипник ступицы, как и ему подобные (подшипники качения), обладают высокой надежностью и прочностью в самых тяжелых условиях. Однако, несмотря на заявленный, довольно большой срок эксплуатации ступичного подшипника производителем, ходят они в пределах 100 тысяч км. пробега.
Одна из основных причин выхода из строя подшипника ступицы автомобиля – это ужасное состояние наших дорог. Это приводит к критическим нагрузкам на подвеску автомобиля, и, в частности, на сам ступичный подшипник. Плюс ко всему, добавим естественный износ деталей, недостаточное уплотнение и неудовлетворительное количество смазочного материала.
Как найти гудящий ступичный подшипник. Видео
Проверка подшипника ступицы автомобиля
Как вам известно, неисправный подшипник ступицы издает монотонный низкочастотный гул во время движения, который более четко проявляется при повороте вправо или влево во время движения автомобиля на скорости не менее 20 км. час.
Когда передние колеса автомобиля выполняют поворот, происходит крен кузова в противоположную сторону от направления поворота и увеличивается нагрузка на колесо находящееся под креном.
Рассмотрим пример. Разгоняем автомобиль на ровной и свободной дороге до скорости 20 км.час. и выполняем резкий поворот влево при этом слышим, что гул исчезает, значит причиной постороннего шума является ступичный подшипник левого колеса и наоборот при повороте направо исчезающий гул свидетельствует об неисправном подшипнике ступицы правого колеса.
Чтобы более точно выполнить диагностику ступичного подшипника, необходимо с помощью домкрата вывесить колесо и проверить наличие люфта, для этого одной рукой берем верхнюю часть колеса, а другой нижнюю и пытаемся произвести легкое покачивание. Если при этом вы ощущаете небольшой люфт — это является верным признаком, что подшипник имеет недопустимый износ и подлежит замене.
Определение неисправности ступичного подшипника. Видео
Иногда люфт колес может вызвать неисправность одной из деталей подвески, например, рулевого наконечника или шаровой опор. В этом случае нужно более внимательно проверить, где именно люфтит колесо, для этого нужно выжать педаль тормоза, если при этом люфт колеса не исчез, то с уверенность можно сказать, что причина никак не в подшипнике ступицы и проблему нужно искать в деталях подвески.
Также случаются ситуации, когда при установке ступичного подшипника гайка была плохо зафиксирована и при и вращении колеса ослабла, это также может привести к появлению люфта.
Запомните важную вещь, колесо с исправным подшипником ступицы не должно иметь никакого люфта.
Как сделать диагностику подшипника ступицы ВАЗ. Видео
Источник: sanekua.ru
avtodoc24.ru
Как проверить подшипник ступицы переднего колеса
Каждый автовладелец радеет за исправность своего автомобиля. И люфт колеса любого автомобиля, в том числе и ВАЗ не останется незамеченным. Первым признаком износа передних ступиц является то, что машина будет гудеть, появится стук. Изначально это не вызывает опасений, но постепенно увеличиваясь, представляет серьезную опасность. Особенно если появляется и повышенная вибрация, биение. Перегрев подшипников ведет к тому, что излишне греется суппорт и тормозная жидкость закипает. Как результат – может выйти из строя тормозная система. Так как передняя ступица узел неразборной, то в случае поломки она требует замены. Основных причин неисправности две: люфт и выкрашивание рабочей поверхности.Увеличенный зазор в подшипниках ВАЗ приводит к люфту руля. Постепенно рулевой механизм выходит из строя, ухудшается управляемость автомобиля.Для предотвращения поломки автомобиля и сохранения безопасного вождения необходимо время от времени проводить диагностику подшипников ступицы ВАЗ. Надо следить греется ли ступица, стучит ли подшипник.
Причины некорректной работы
Каждая деталь автомобиля работоспособна на заявленный срок службы, пока не выработает свой ресурс. Для подшипника ступицы он измеряется 100 тыс.км. Но вполне вероятен и преждевременный износ. Особенно если используемая деталь ненадлежащего качества.Ресурс передней ступицы
Посторонний раздражающий шум и стук во время движения автомобиля – главный сигнал. Кроме этого, машина может гудеть, излишне вибрировать. Все эти явления проходят после установления новой детали. Прежде проведем диагностику. Для проверки поддомкратить машину, взяться за переднее колесо в верхней части и раскачать его. Возникновение стука говорит о наличии люфта и неисправности подшипника. Насколько велик люфт на ВАЗ можно проверить с помощью специального индикатора, оборудованного магнитной подставкой. Либо «народным методом». При дисковых тормозах достаточно приставить палец к гайке ступицы, при этом захватывая и передний край отверстия. На барабанных – прикрыть расстояние от края тормозного барабана до края щита. Если во время проверки обнаружится люфт свыше 0,10 – 0,15 мм, требуется регулировка ВАЗ. Для этого расшплинтовать гайку цапфы поворотного кулака. Теперь проверить может ли свободно вращаться колесо. Если все в порядке, затянуть гайку. Колесо надо провернуть, чтобы ролики правильно встали в подшипниках. После снова отвернуть гайку и опять затянуть с наименьшим моментом затяжки. Еще раз ослабить гайку на 20-25 градусов и застопорить шплинтованием.Замена разбитой детали
Непосредственно в ступице стоит два роликовых подшипника. При появлении стука и гудения менять надо оба: внутренний и внешний. Так как передние подшипники ВАЗ одинаковы, то и меняются они одинаково. Начинается работа с установки домкрата у переднего колеса. При помощи накидного ключа сорвать гайку с шарнира РУС и открутить болты.Может случиться, что гайка шарнира заклинила и ее трудно сорвать. Тогда надо ее просверлить с боковой стороны до резьбы. После с помощью зубила раскрыть гайку и открутить.Подняв машину при помощи домкрата застопорить ее и снять колесо. Открутить шаровую опору и тормозной суппорт. И в первом, и в другом случае – по два болта. Оттянув переднюю стойку вытащить ШРУС. Далее, требуется снять тормозной диск. Для этого надо открутить направляющие пальцы и сбить диск молотком.
Разбитый подшипник ступицы
Теперь пришла очередь стопорных колец. Их удобно снять с круглогубцами. Шарикоподшипник ступицы тоже надо выбить. Вытереть чистой сухой тряпкой седло сборочного узла и вставить стопорное кольцо. Новую деталь установить в седло и вбить легкими ударами молотка. Вбивать, надо по кругу, автоматически выравнивая. Внутреннюю обойму также вбить в ступицу. Забивать надо через толстый кругляк, упирающийся во внутреннюю обойму подшипника. Такие действия послужат гарантией, что подшипник при вбивании не пострадает. Действуя также осторожно вбить ступицу в подшипник, забивая наполовину, дабы избежать выскакивания внутренней обоймы из подшипника. Что может нанести вред пыльнику. В последнюю очередь вставить ШРУС. Сначала вставляем шарнир без шайбы и затягиваем гайку. Это даст возможность затянуть ступицу в подшипник. Теперь следует отвинтить гайку и подложив шайбу снова затянуть гайку, уже посильнее. После собрать все в обратной последовательности. Случается, что на автомобилях с ABS после замены ступицы вдруг загорелась ошибка ABS. Ошибку надо сбросить и немного прокатиться, метров 20-30. Почему так происходит? Возможно, дело в электронике. Также причиной может стать неоригинальная деталь. Тогда можно увидеть, что после замены загорелась и ошибка ESP. Главное, проводя ремонтные работы ходовой, надо отсоединять разъем датчика ABS.Ошибка ABS
Биение руля
Случается, что при торможении возникает вибрация и биение в руль. Многие автовладельцы сразу спешат отбалансировать колеса. Здесь причиной может стать и передняя ступица. И неважно, какой марки авто: ВАЗ или иномарка. В основном биение ощущается на скорости 70-120 км/ч. Сильная изношенность резины также может отдавать вибрацией в руль. К сожалению, вибрация и биение проблема самая распространенная. Причины возникновения биения:- Нарушение балансировки.
- Деформация диска или покрышки.
- Искривление ступицы.
- Слабое давление в колесах.
- Биение из-за ослабленных болтов крепления.
- Изношенность подвески.
Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru