ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Почему буксует сцепление: причины и способы проверки

Сцепление предназначено для кратковременного разрыва потока мощности от двигателя к трансмиссии при переключении передач. Принято считать, что оно присутствует только в механических коробках с ручным или автоматическим переключением, но на самом деле это теоретически необходимая принадлежность почти всех видов трансмиссии. Только реализовано оно может быть различными способами.

Содержание статьи:

  • 1 Как проявляется проблема со сцеплением
  • 2 Причины пробуксовки сцепления
    • 2.1 Злоупотребление неполным выжимом
    • 2.2 Загрязнение фрикционных дисков
    • 2.3 Сильный износ накладок
    • 2.4 Ослабление пружины нажимного диска
    • 2.5 Износ поверхности маховика
    • 2.6 Неправильная регулировка
  • 3 Как проверить буксует ли сцепление
    • 3.1 На маховике
    • 3.2 На механике
    • 3.3 На вариаторе
    • 3.4 На автомате
    • 3.5 На роботе
  • 4 Можно ли так ездить

Как проявляется проблема со сцеплением

Неисправностей у муфты сцепления может быть несколько, с разным внешним проявлением:

  • сцепление не полностью выключается, «ведёт», то есть частично передаёт через себя крутящий момент даже в полностью выжатом состоянии;
  • обратная ситуация – муфта включена, но передаваемый крутящий момент сильно ограничен или отсутствует, в таких случаях говорят о пробуксовке сцепления;
  • в момент замыкания дисков происходят скачкообразные колебания крутящего момента, рывки и вибрации, муфта «дробит» и резонирует;
  • из сцепления доносятся посторонние шумы и запахи, обычно это гул, треск и запах гари.

Чаще всего при естественном износе проблемы начинаются с появления пробуксовок. Прочие неисправности являются следствием или происходят по причине бракованных деталей и нарушения правил эксплуатации.

Причины пробуксовки сцепления

Износ сцепления происходит непосредственно в моменты смыкания и размыкания дисков, когда существует их взаимное проскальзывание, то есть связан всегда с троганием с места и переключением передач.

Если автомобиль будет непрерывно двигаться по загородной дороге без помех, населённых пунктов и светофоров, то сцепление из расходника превратится в вечный узел, который прослужит дольше, чем двигатель или кузов автомобиля.

По теме: Как самостоятельно прокачать сцепление автомобиля

Пробуксовку можно считать штатным режимом, когда она прекращается с полным отпусканием педали или штока, а также признаком полного износа, если диски продолжают проскальзывать при повышении крутящего момента двигателя, несмотря на полное снятие усилия с выжимного подшипника.

Злоупотребление неполным выжимом

Помимо своей основной функции, то есть размыкания связи между маховиком двигателя и первичным валом коробки, сцепление способно в определённых пределах трансформировать передаточное число.

Например, при трогании с места колёса, а значит и первичный вал коробки, неподвижны. Приложить к ним крутящий момент двигателя без пробуксовки невозможно, поскольку двигатель внутреннего сгорания – не электромотор, и его крутящий момент при нулевых оборотах также равен нулю.

Коленчатый вал надо раскрутить до получения приемлемой величины момента, приложить его к ведомому диску сцепления, после чего до набора некоторой скорости сцепление будет пробуксовывать.

Данный режим совершенно штатный, но им можно злоупотребить, то есть необоснованно продлевать время пробуксовки:

  • при попытке тронуться как можно более плавно и отсутствии опыта;
  • при трогании со второй или более высокой передачи вместо предназначенной для того первой;
  • компенсируя недостаток тяговых возможностей автомобиля неполным включением сцепления;
  • просто удерживая ногу на педали, не задумываясь о последствиях.

Сцепление при этом перегревается, быстро изнашивается и начинает буксовать при обычной езде, особенно на высших передачах, когда момент на нём максимален.

Загрязнение фрикционных дисков

Грязь на накладках ведомого диска может появиться по разным причинам:

  • подгорание накладок после долгой пробуксовки;
  • езда с глубоким погружением в воду и грязь;
  • попадание смазки во время замены деталей по небрежности;
  • подтекание сальников двигателя и коробки.

Сцепление редко делается с большим запасом по усилию рабочей пружины, поэтому малейшие загрязнения дисков и маховика, которые приводят к падению коэффициента трения, обязательно приведут к срыву в скольжение при попытке передать максимальный момент двигателя.

Сильный износ накладок

Накладки ведомого диска выполнены из специального материала, обладающего высоким коэффициентом трения по стали, но при этом достаточно мягкого.

От пробуксовок он изнашивается, толщина диска уменьшается, рабочего хода нажимного диска уже не хватает для надёжного прижима. В результате наступает пробуксовка, отчего накладки изнашиваются ещё быстрее.

Ослабление пружины нажимного диска

Ведущий диск в сцеплении выполнен в виде корпуса с центральной диафрагменной пружиной. Предварительный натяг этой лепестковой пружины создаётся ещё в процессе монтажа, когда корпус (корзина) притягивается по окружности винтами к маховику.

Это надо знать: Как работает выжимной подшипник, неисправности и способы проверки

Со временем это усилие ослабевает из-за усталости металла и температурных нагрузок. Диски прижимаются с уменьшенной силой, и муфта уже не может передавать расчётный момент без проскальзывания.

Износ поверхности маховика

Маховик имеет проточку под ведомый диск, которая работает совместно с ведущим, зажимая накладки. Если машина имеет значительный общий пробег, за время которого неоднократно менялось сцепление, то и на маховике накапливается износ.

Его толщина уменьшается, появляются следы неравномерного износа, впадины и выступы. Всё это снижает усилие прижима и эффективность работы сцепления, приводя к проскальзыванию.

Неправильная регулировка

Конструкция привода сцепления может быть различной, в том числе и требующей периодических регулировок. Пренебрежение регламентом может привести к постоянной загрузке выжимного подшипника, что уменьшает приведённое к дискам усилие.

Результат всё тот же – пробуксовка и ускорение износа.

Как проверить буксует ли сцепление

В зависимости от конструкции трансмиссии, есть разные варианты тестирования сцеплений на пробуксовку.

На маховике

При монтаже корзины с заложенным в неё ведомым диском должен создаваться вполне определённый натяг, определяемый путём измерения зазоров или хода резьбы крепящих корзину винтов.

Этот ход уменьшается из-за износа маховика. Если он излишне велик, или визуально определяется значительный износ рабочей проточки под накладки, то маховик следует проточить до номинального размера или заменить на новый.

На механике

Механическая трансмиссия с ручным переключением устроена таким образом, что начало пробуксовки сцепления при пороговом его износе будет отмечено на самой высшей передаче и максимальном крутящем моменте двигателя.

Для проверки достаточно включить пятую или шестую передачу на скорости около 60-70 км/ч и полностью нажать на акселератор. Если машина начнёт в привычном режиме набирать скорость, а обороты двигателя по тахометру увеличиваться медленно и пропорционально стрелке спидометра, то сцепление пока не буксует.

В противном случае обороты резко возрастут, а скорость машины почти не изменится. Значит сцепление сорвало в пробуксовку, надо немедленно сбросить газ и осторожно отправиться к месту ремонта.

На вариаторе

Наличие сцепления на входе вариатора – редкость, но такое бывает. Определить наличие тут пробуксовки по ощущениям сложно, поскольку сам принцип работы вариатора подразумевает бесступенчатый характер изменения передаточного числа, в точности так же, как и у буксующего сцепления.

Но если замечено ухудшение разгона, переход двигателя на непривычно высокие обороты, то следует произвести диагностику коробки, где сканер, помимо прочего, позволит оценить и состояние сцепления.

На автомате

На том месте, где у механики сцепление, у классического гидромеханического автомата расположен гидротрансформатор. Для него пробуксовка – это совершенно нормальный режим работы, для чего он и создан.

Но сцепления, точнее, фрикционы, в коробке имеются, управляются они гидравлически и служат для придания плавности переключению передач. При их износе разгон ухудшается, в АКПП начинает гореть масло, что определяется по запаху от щупа.

Причиной пробуксовки фрикционов могут быть разные проблемы, чаще всего это отказы в гидроблоке из-за грязного масла. Потребуется капитальный ремонт АКПП.

На роботе

Работа одного или двух сцеплений на роботизированных коробках принципиально не отличается от обычной механики. С поправкой на знак, у коробок с двумя сцеплениями они включаются при нажатии, а не выключаются.

Но поскольку управляет ими здесь компьютер через сервоприводы, то вся эта система требует регулярной проверки сканером и при необходимости адаптации. Не стоит дожидаться проявления описанных выше симптомов пробуксовки, сцепления на роботах, особенно преселективных, стоят значительно дороже.

Сканер же позволит не только оценить состояние, но даже примерно предсказать остаточный ресурс.

Можно ли так ездить

Продолжать эксплуатацию с буксующим сцеплением крайне нежелательно. Не всегда удаётся точно контролировать момент начала скольжения, а мощность при этом выделится значительная.

Настолько, что накладки могут сгореть полностью за считанные секунды. После чего автомобиль будет обездвижен окончательно, возможно в опасном месте на дороге, а при ремонте потребуется менять ещё и маховик, покрывшийся трещинами от перегрева.

После первых признаков пробуксовок надо без резких ускорений и на небольшой скорости проследовать к месту ремонта, где заменить сцепление в комплекте. Попытки сэкономить на отдельных его частях обычно приводят к лишним работам по снятию-установке коробки передач.

Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся по каким признакам можно определить, что оно пробуксовывает.

Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Заметно ухудшился разгон автомобиля.

В движении, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить приемлемую динамику.

2. Стало сложно трогаться с места.

Двигатель может глохнуть при отпускании педали сцепления так как нет плавной передачи крутящего момента в нужном объеме через проскальзывающий ведомый диск. Требуется больше «газовать» чтобы добиться нужного сцепления и сдвинуть машину с места.

3. Появляется запах пригоревших накладок ведомого диска.

Проскальзывание ведомого диска между рабочей поверхностью маховика и ведущим диском «корзины» вызывает сильный нагрев его накладок (подгорание). При этом выделяется резкий запах и даже, в некоторых случаях, дым.

Стершиеся и подгоревшие фрикционные накладки ведомого диска сцепления недавно снятого с автомобиля ВАЗ 21083

hr>

4. Значительно повышается расход топлива.

Постоянные, описанные выше, манипуляции водителя с педалью газа худшим образом отражаются на топливном аппетите двигателя автомобиля. В особо запущенных случаях стрелка указателя уровня топлива в комбинации приборов может падать на ноль прямо на глазах.

5. При сбросе газа во время движения двигатель может заглохнуть.

Так как в случае пробуксовки сцепления нарушена плавность передачи крутящего момента.

Примечания и дополнения

— Что значит сцепление пробуксовывает (буксует)?

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 при отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Получается что сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом».

В исправном состоянии при трогании автомобиля с места, движении на разных скоростях  или разгоне сцепление постоянно включено — ведомы диск плотно зажат с двух сторон без проблем передает крутящий момент и не пробуксовывает

Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента станет прерывистой и недостаточной.

Причины пробуксовки сцепления чаще всего следующие:

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска;

— риски и царапины на рабочей поверхности маховика;

— заедание троса привода и т. д.

Подробнее см. «Пробуксовывает «буксует» сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины, устранение неисправности».

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

— Как «сжечь» сцепление на автомобиле?

— Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление ведет, причины

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

Подписывайтесь на нас!

Что такое пробуксовка сцепления? | Автомобильные выхлопы и шины

Вам кажется, что сцепление пробуксовывает во время вождения? Это может быть неприятным ощущением, но, что более важно, это означает, что вы не сможете правильно включить или выключить передачу, что помешает вам использовать свой автомобиль.

В этом месяце, чтобы помочь вам решить эту конкретную проблему со сцеплением, мы рассмотрим, что вызывает проскальзывание сцепления, как его обнаружить и как попытаться предотвратить. Читай дальше, чтобы узнать больше.

Что такое пробуксовка сцепления?

Проскальзывание сцепления является распространенной проблемой, когда диск, который соединяется с маховиком, не схватывает должным образом, а иногда полностью выходит из строя. Это означает, что ваш автомобиль не будет передавать полную мощность на ваши колеса, как это должно быть при подключении к правильным передачам.

Что вызывает проскальзывание сцепления?

Проскальзывание сцепления на самом деле просто начало отказа сцепления. Это может произойти по ряду причин, первая из которых заключается в том, что диск или пластина начинают изнашиваться до такой степени, что они больше не работают должным образом. Он также может выйти из строя из-за агрессивного стиля вождения, когда вы сильно крутите двигатель или быстро ускоряетесь, или пытаетесь быстро переключать передачи, поскольку эти вещи способствуют износу вашего сцепления. Наконец, сцепление может начать проскальзывать, если погода становится слишком жаркой — не то, что мы часто наблюдаем здесь, в Великобритании, но это стоит отметить, если вы когда-нибудь едете на своей машине за границу в более жаркий климат.

Как определить проскальзывание сцепления

Пробуксовка сцепления не является скрытой проблемой, поскольку, когда это происходит, вы будете знать, что с вашим автомобилем что-то не так. Существует ряд признаков, на которые вы можете обратить внимание, чтобы определить признаки проскальзывания сцепления, и все они должны побудить вас принять меры.

  1. Запах гари – хотя запах гари может означать несколько вещей, это может быть признаком пробуксовки сцепления, так как двигатель начнет перегреваться от всех оборотов.
  2. Затрудненное переключение передач — если становится трудно переключать передачи вверх или вниз, это явный признак того, что со сцеплением что-то не так.
  3. Шумы при нажатии на сцепление – будь то скрип или ворчание, это может быть признаком пробуксовки сцепления, если вы слышите шумы, когда ставите ногу на сцепление.
  4. Потеря импульса или ускорение
    — если во время вождения вы чувствуете, что вам трудно набрать импульс или вы внезапно теряете его, это может быть связано с тем, что сцепление не включается должным образом.
  5. Заедание сцепления — если педаль сцепления кажется залипшей после того, как вы убрали ногу, или кажется губчатой ​​при нажатии, это может быть еще одним индикатором.
  6. Высокие обороты — глядя на приборную панель, вы заметите, что ваши обороты выше, чем обычно, если вы нажали на педаль акселератора и пробуксовало сцепление.

Устранение проскальзывания сцепления

К сожалению, хотя у вас может возникнуть соблазн продолжить движение, заметив пробуксовку сцепления, это не рекомендуется, так как в любой момент оно может полностью выйти из строя, оставив вас в затруднительном положении на дороге. Прежде всего, чтобы предотвратить это, рекомендуется разумно ездить и проверять сцепление каждые 60 000 миль.

Если вы заметили какие-либо проблемы со сцеплением, лучше всего обратиться за профессиональной консультацией. В Auto Exhausts & Tyres наши опытные механики могут оценить ваш автомобиль и поставить диагноз, а также возможные средства правовой защиты, помогая вам снова безопасно вернуться на дорогу как можно быстрее. Ремонт и замена сцепления может показаться дорогостоящим, но это может быть гораздо дороже, если вы застряли на автомагистрали или на оживленных дорогах Линкольна в час пик.

Если вас беспокоит сцепление вашего автомобиля или вам нужен совет по устранению проскальзывания сцепления, просто свяжитесь с нашей профессиональной командой сегодня, и мы будем рады помочь.

Как понять, что сцепление пробуксовывает?

Как определить, что сцепление пробуксовывает? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сцепление не работает Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

Для некоторых водителей переключение механической коробки передач является второй натурой.

Другие предпочитают полагаться на автоматические коробки передач. Водителям автомобилей с автоматической коробкой передач не нужно беспокоиться о вредных привычках переключения передач, которые могут привести к проскальзыванию сцепления или другим проблемам со сцеплением. Тем не менее, плохое сцепление может быть результатом плохих привычек в холмистой или густонаселенной местности. Итак, если вы думаете, что ваше сцепление проскальзывает, как вы можете быть уверены? Обратите внимание на следующее:

  • Автомобиль колеблется перед ускорением : Это означает, что сцепление, скорее всего, не передает достаточное усилие на ведущие колеса через трансмиссию. Вы также можете обнаружить, что если вы тянете груз, у вас нет достаточной мощности, которая вам нужна. Это колебание может быть признаком проскальзывания сцепления.

  • Запах гари : Если вам кажется, что под капотом что-то горит, это может быть утечка масла или поврежденная проводка. Или это может означать, что у вас плохое сцепление.

  • Сцепление выключается слишком быстро : Если вы нажимаете на педаль сцепления и выключение не занимает много времени, возможно, она проскальзывает.

  • Слишком высокие обороты : Часто проблемы со сцеплением в механической коробке передач можно диагностировать, отправившись в путь. Посмотрите, требуется ли вашему двигателю больше оборотов, чем обычно, для достижения определенной скорости. Это еще один признак того, что сцепление нуждается в замене. Вы также можете проверить это на стоянке. Остановите автомобиль, но оставьте двигатель включенным, а затем включите вторую или третью передачу. Отпустите сцепление. Если машина не глохнет, обороты растут, а машина стоит на месте, у вас пробуксовывает сцепление.

Это четыре наиболее распространенных признака проскальзывания сцепления. Квалифицированный механик может подтвердить, является ли это проблемой, а затем предпринять шаги для ее устранения.


Следующий шаг

Расписание Сцепление не работает Осмотр

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Не работает Сцепление Техосмотр. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН


сцепление

механическая коробка передач

коробка передач

проскальзывание

Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме

См. Обзоры рядом с ME

SCOTT

34 -летний опыт работы

546 Обзоры

Скотт

34 -летний опыт

. GMC K1500 V8-5.0L — Сцепление не работает — Брумфилд, Колорадо

Я прошу Скотта из-за его знаний. Он не просто подключает машину к компьютеру и говорит: «Я не уверен». Он действительно может посмотреть на то, что, как известно, произошло из прошлого опыта. Я всегда буду просить его о помощи.

Тони

Subaru Outback — Сцепление не работает — Денвер, Колорадо

Скотт был очень тщательным в своей работе над моим Subaru, эффективно общался, чтобы согласовать мою встречу, и дал отличные рекомендации по дальнейшим услугам для решения моей проблемы (которая оказалось более серьезной проблемой, чем предполагалось изначально). Очень полезно и дружелюбно, и я очень рекомендую!

Travis

13 лет опыта

579 отзывов

Запросить Travis

Travis

13 лет опыта

Запросить Travis

Лесли

Mazda Miata L4-1.8L — Сцепление не работает — Миннеаполис, Миннесота

Трэвис появился вовремя. Он был профессиональным и очень милым. Он проверил машину, сделал все необходимое и закончил работу. Я определенно хотел бы, чтобы он устранил любые проблемы с автомобилем, которые у меня есть.

Августин

12 лет опыта

129 отзывов

Запрос Августин

Августин

12 лет опыта

Запрос Августин

от Сары

Mazda B2200 L4-2.2L — Сцепление не работает — Альбукерке, Нью-Мексико

3 900 помня о безопасных методах COVID. Он хорошо знал мой старый грузовик и сразу же смог его починить. Большое спасибо Августине!!!

Хуан

9 лет опыта

301 отзыв

Запрос Juan

Juan

9 лет опыта

Запрос Juan

от Марины

Mazda MX-5 Miata L4-2.0L — Сцепление не работает — Орландо, Флорида

Хуан был профессиональным, милым и хорошим объяснить, что он делает и почему. Он помог мне понять проблемы с моей машиной и мои возможности их решить.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить трос сцепления

Тросы сцепления могут изнашиваться из-за возраста и чрезмерного использования сцепления. Расположение и конструкция троса сцепления зависят от марки и модели автомобиля.

Как заменить регулятор троса сцепления

Регулятор троса сцепления изнашивается так же, как трос сцепления. Распространенным признаком поврежденного регулятора троса является скрежет при перемещении рычага переключения передач.

Как устранить неисправность сцепления, которое не выключается полностью

Проскальзывающее сцепление — это сцепление, которое не выключается полностью, что может быть вызвано обрывом троса сцепления, утечкой в ​​гидравлической системе или несовместимыми деталями.

Похожие вопросы

Автомобиль не переключается с места на стоянку

Одна из наиболее распространенных причин того, почему ваш Chevy не переключается с места на стоянку, с которым я сталкивался, — это неисправность выключателя стоп-сигнала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *